Числовые выражения; действия с дробными числами. Значения выражения как решать


Найдите значение алгебраического выражения – как решать

Формулировка задачи: Найдите значение алгебраического выражения.

Задача входит в состав ЕГЭ по математике базового уровня для 11 класса под номером 5 (Вычисления и преобразования).

Рассмотрим, как решаются подобные задачи на примерах.

Пример задачи 1:

Найдите значение выражения:

Решение:

Приведем разность в скобках к общему знаменателю:

Преобразуем первый множитель по формуле разности квадратов и сократим получившуюся дробь:

Ответ: 6

Пример задачи 2:

Найдите значение выражения

Решение:

Преобразуем числитель по формуле разности квадратов, приведем подобные и сократим дробь:

Ответ: -12

Пример задачи 3:

Найдите значение выражения 2x + y + 6z, если 4x + y = 5, а 12z + y = 7.

Решение:

Легко заметить, что если мы сложим 2 приведенных равенства, то получим удвоенное значение выражения, которое нужно найти:

4x + y + 12z + y = 4x + 2y + 12z = 5 + 7 = 12

Поэтому нам достаточно разделить получившееся значение пополам:

4x + 2y + 12z = 12

2x + y + 6z = 6

Ответ: 6

Пример задачи 4:

Найдите значение выражения 5(p(2x) – 2p(x + 5)), если p(x) = x – 10.

Решение:

Найдем, чему равно p(2x), для этого в функцию p(x) подставим в качестве аргумента 2x:

Найдем, чему равно p(x + 5), для этого в функцию p(x) подставим в качестве аргумента x + 5:

p(x + 5) = x + 5 – 10 = x – 5

Подставим полученные значения в выражение и вычислим его значение:

5(p(2x) – 2p(x + 5)) = 5 ⋅ (2x – 10 – 2 ⋅ (x – 5)) = 5 ⋅ (2x – 10 – 2x + 10) = 5 ⋅ 0 = 0

Ответ: 0

Пример задачи 5:

Найдите значение выражения (√10 – 2√3)(√10 + 2√3)

Решение:

Преобразуем выражение по формуле разности квадратов, чтобы избавиться от корней, и вычислим значение выражения:

(√10 – 2√3)(√10 + 2√3) = (√10)2 – (2√3)2 = 10 – 4 ⋅ 3 = 10 – 12 = -2

Ответ: -2

Пример задачи 6:

Найдите значение выражения

при b = 345

Решение:

Приведем разность в скобках к общему знаменателю и упростим числитель:

Преобразуем первый множитель по формуле разности квадратов и заменим упрощенную разность:

Осталось подставить значение b и вычислить результат:

Ответ: 346

Пример задачи 7:

Найдите

если

при b ≠ 0

Решение:

Найдем значение p(1/b), для этого в функцию p(b) подставим в качестве аргумента 1/b:

Поскольку p(1/b) равно p(b), частное от их деления будет равно 1:

Ответ: 1

Пример задачи 8:

Найдите p(x) + p(6 – x), если

при x ≠ 3

Решение:

Найдем значение p(6 – x), для этого в функцию p(x) подставим в качестве аргумента 6 – x:

Тогда значение выражения равно:

p(x) + p(6 – x) = p(x) – p(x) = 0

Ответ: 0

Пример задачи 9:

Найдите a/b, если

Решение:

Разделим и числитель и знаменатель на b:

Таким образом среди неизвестных осталась только дробь a/b, которую и нужно найти. Вычислим ее значение из равенства:

Ответ: 1

Пример задачи 10:

Найдите

если a/b = 3.

Решение:

Разделим числитель и знаменатель на b и заменим a/b на 3, после чего упростим выражение:

Ответ: 2

worksbase.ru

Выражения

Выражение — это любое сочетание чисел, букв и знаков операций. Можно сказать, что вся математика состоит из выражений.

Выражения бывают двух видов: числовые и буквенные.

Числовые выражения состоят из чисел и знаков математических операций. Например, следующие выражения являются числовыми:

Буквенные выражения помимо чисел и знаков операций содержат ещё и буквы. Например, следующие выражения являются буквенными:

Буквы, которые содержатся в буквенных выражениях называются переменными. Запомните это раз и навсегда! Спросите любого школьника, что такое переменная — этот вопрос поставит его в ступор, хотя возможно, он и будет решать сложные задачи по математике, не зная что это такое. А между тем, переменная это фундаментальное понятие без понимания которого математику невозможно изучать.

Под словом «изучать» мы подразумеваем самостоятельное чтение соответствующей литературы  и способность понимать, что там написано. А то вроде и знаешь математику на четвёрку, задачи какие-то решаешь, но не можешь понять, что написано в лекциях и книгах. Возможно каждому знакомо такое чувство, особенно студентам.

Поскольку понятие переменной очень важно, остановимся на нём подробнее. Посмотрите внимательно на слово «переменная». Ничего не напоминает? Слово «переменная» происходит от слов «меняться», «изменить», «изменить своё значение». Переменная в математике всегда выражена какой-то буквой. Например, запишем следующее выражение:

a + 5

Это буквенное выражение. Здесь одна переменная a. Поскольку она является переменной, значит может изменить свое значение в любой момент времени. Изменить значение может любой: вы, учитель, ваш товарищ, кто угодно. Например, давайте изменим значение этой переменной. Присвоим ей значение 5. Для этого запишем саму переменную, затем поставим знак равенства и запишем 5

a = 5 

Что случится в результате этого? Значение переменной a, то есть 5 отправится в главное выражение a + 5, и подставится вместо a.

Значение переменной a подставляется в исходное выражение.

В результате имеем: 5 + 5 = 10

Конечно мы рассмотрели простейшее выражение. На практике встречаются более сложные выражения в которых присутствуют дроби, степени, корни и скобки. Выглядит это устрашающе. На самом деле, ничего страшного. Главное понять сам принцип.

В учебниках часто встречаются задания следующего содержания: найдите значение выражения x+10, при x=5. Такие задания как раз и требуют, чтобы вместо переменной подставили её значение. Давайте выполним это задание. Значение переменной x равно 5. Подставляем эту пятёрку в исходное выражение x + 10 и получаем 5 + 10 = 15.

Значение переменной x подставляется в выражение x + 10

Переменная это своего рода контейнер, где хранится значение. Переменные удобны тем, что они позволяют, не приводя примеров доказывать теоремы, записывать различные формулы и законы.

Вспомните второй урок «Основные операции». Чтобы понять, что такое сложение, мы привели пример 5 + 2 = 7, и сказали, что числа 5 и 2 являются слагаемыми, а число 7 — суммой. Но мы смогли бы понять эту тему и без примера, если бы воспользовались буквенным выражением. Обозначили бы слагаемые любыми буквами, например a и b, а сумму обозначили бы как с. Тогда у нас получилось бы выражение с тремя переменными a+b=c, и мы бы сказали, что a и b — это слагаемые, c — сумма.

И вот, имея выражение a + b = c, можно пользоваться им, подставляя вместо переменных a и b любые числа. А переменная c будет получать свое значение автоматически, в зависимости от того, какие числа мы подставим вместо a и b

В качестве практики можете выполнить следующее задание. Вам дано выражение a + b = c. Найдите его значение, если a = 10, b = 6. Переменная c получит своё значение автоматически. Ответ запишите следующим образом: при a = 10 и b = 6, переменная c равна такому-то числу.

Решение:

a + b = c

10 + 6 = 16

Ответ: при a = 10 и b = 6, переменная c равна 16.

Значение выражения

Фраза «выполнить действие» означает выполнить одну из операций действия. В учебниках младших классов часто можно встретить задания следующего содержания: выполнить действия, и далее перечисляются примеры, которые нужно решить. Когда перед вами подобное задание, вы сразу должны понимать, что от вас требуют решить пример. В народе это звучит как «решить пример», но если быть более  грамотным, то надо говорить «найти значение выражения». Решить пример и найти значение выражения это фактически одно и то же.

Например, вам дано выражение 10+6, и от вас требуют найти значение этого выражения. Это означает, что вам нужно решить этот пример. Поставить знак равенства = и записать ответ:

10 + 6 = 16

Сумма 16, которая получилась в результате и называется значением выражения 10+6.

Значение выражения — это результат выполнения действий, содержащихся в выражении.

Рассмотрим еще примеры:

  • 16 это значение выражения 4 × 4, поскольку 4 × 4 = 16
  • 20 это значение выражения 10 + 10, поскольку 10 + 10 = 20
  • 5 это значение выражения 10 ÷ 2, поскольку 10 ÷ 2 = 5

Задания для самостоятельного решения

Задание 1. Найдите значение выражения при Задание 2. Найдите значение выражения при Задание 3. Найдите значение выражения при Задание 4. Найдите значение выражения при и Задание 5. Найдите значение выражения при

Понравился урок? Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках

Навигация по записям

spacemath.xyz

Числовые выражения

Числовые выражения.

Числовое выражение – это любая запись из чисел, знаков арифметических действий и скобок. Числовое выражение может состоять и просто из одного числа. Напомним, что основными арифметическими действиями являются «сложение», «вычитание», «умножение» и «деление». Этим действиям соответствуют знаки «+», «-», «∙», «:».

Конечно же, чтобы у нас получилось числовое выражение, запись из чисел и арифметических знаков должна быть осмысленной. Так, например, такую запись 5 : + ∙  нельзя назвать числовым выражением, так как это случайный набор символов, не имеющий смысла. Напротив, 5 + 8 ∙ 9 - уже настоящее числовое выражение.

Значение числового выражения.

Сразу скажем, что если мы выполним действия указанные в числовом выражении, то в результате мы получим число. Это число называется значением числового выражения.

Попробуем вычислить, что у нас получится в результате выполнения действий нашего примера. Согласно порядку выполнения арифметических действий, сначала выполним операцию умножения. Умножим 8 на 9. Получим 72. Теперь сложим 72 и 5. Получим 77.Итак, 77 – значение числового выражения 5 + 8 ∙ 9.

Числовое равенство.

Можно это записать таким образом: 5 + 8 ∙ 9 = 77. Здесь мы впервые использовали знак «=» («Равно»). Такая запись, при которой два числовых выражения разделены знаком «=», называется числовым равенством. При этом, если значения левой и правой части равенства совпадают, то равенство называют верным. 5 + 8 ∙ 9 = 77 – верное равенство.Если же мы напишем 5 + 8 ∙ 9 = 100, то это уже будет неверное равенство, так как значения левой и правой части данного равенства уже не совпадают.

Следует отметить, что в числовом выражении мы также можем использовать скобки. Скобки влияют на порядок выполнения действий. Так, например, видоизменим наш пример, добавив скобки: (5 + 8) ∙ 9. Теперь сначала нужно сложить 5 и 8. Получим 13. А затем умножить 13 на 9. Получим 117. Таким образом, (5 + 8) ∙ 9 = 117. 117 – значение числового выражения (5 + 8 ) ∙ 9.

Как прочитать числовое выражение?

Чтобы правильно прочитать выражение, нужно определить какое именно действие выполняется последним для вычисления значения данного числового выражения. Так, если последнее действие вычитание, то выражение называют «разностью». Соответственно, если последнее действие сумма - «суммой», деление – «частным», умножение – «произведением», возведение в степень – «степенью».

Например, числовое выражение (1+5)(10-3) читается так: «произведение суммы чисел 1 и 5 на разность чисел 10 и 3».

Примеры числовых выражений.

Приведем пример более сложного числового выражения:

\[\left( \frac{1}{4}+3,75 \right):\frac{1,25+3,47+4,75-1,47}{4\centerdot 0,5}\]

В данном числовом выражении используются простые числа, обыкновенные и десятичные дроби. Также используются знаки сложения, вычитания, умножения и деления. Черта дроби также заменяет знак деления. При кажущейся сложности, найти значение данного числового выражения довольно просто. Главное уметь выполнять операции с дробями, а также внимательно и аккуратно делать вычисления, соблюдая порядок выполнения действий.

В скобках у нас выражение $\frac{1}{4}+3,75$. Преобразуем десятичную дробь 3,75 в обыкновенную.

$3,75=3\frac{75}{100}=3\frac{3}{4}$

Итак, $\frac{1}{4}+3,75=\frac{1}{4}+3\frac{3}{4}=4$

Далее, в числителе дроби \[\frac{1,25+3,47+4,75-1,47}{4\centerdot 0,5}\] у нас выражение 1,25+3,47+4,75-1,47. Для упрощения данного выражения применим переместительный закон сложения, который гласит: «От перемены мест слагаемых сумма не изменяется». То есть, 1,25+3,47+4,75-1,47=1,25+4,75+3,47-1,47=6+2=8.

В знаменателе дроби выражение $4\centerdot 0,5=4\centerdot \frac{1}{2}=4:2=2$

Получаем $\left( \frac{1}{4}+3,75 \right):\frac{1,25+3,47+4,75-1,47}{4\centerdot 0,5}=4:\frac{8}{2}=4:4=1$

Когда числовые выражения не имеют смысла?

Рассмотрим еще один пример. В знаменателе дроби $\frac{5+5}{3\centerdot 3-9}$ значением выражения $3\centerdot 3-9$ является 0. А, как мы знаем, деление на нуль невозможно. Следовательно, у дроби $\frac{5+5}{3\centerdot 3-9}$ нет значения. Про числовые выражения, у которых нет значения, говорят, что они «не имеют смысла».

Если мы в числовом выражении помимо чисел будем использовать буквы, то у нас получится уже алгебраическое выражение.

Дата публикации: 30.08.2014 10:58 UTC

Теги: числовые выражения :: 7 класс

Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:

Следующие учебники и книги:

Предыдущие статьи:

  • Уроки математики, Пособие для учителей, 2 класс, Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., 2009
  • Математика, 6 класс, Методические рекомендации, Суворова С.Б., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О., 2013
  • Математика, 6 класс, Методические рекомендации, Потапов М.К., Шевкин А.В., 2013
  • Математика, 5 класс, Методические рекомендации, Суворова С.Б., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О., 2013

nashol.com

Найдите значение выражения (действия с дробями) – как решать

Формулировка задачи: Найдите значение выражения (действия с дробями).

Задача входит в состав ЕГЭ по математике базового уровня для 11 класса под номером 1 (Действия с дробями).

Рассмотрим, как решаются подобные задачи на примерах.

Пример задачи 1:

Найдите значение выражения 5/4 + 7/6 : 2/3.

Решение:

Вычислим значение выражения. Для этого определим порядок действий: сначала умножение и деление, затем сложение и вычитание. И выполним необходимые действия в нужном порядке:

Ответ: 3

Пример задачи 2:

Найдите значение выражения (3,9 – 2,4) ∙ 8,2

Решение:

Вычислим значение выражения. Для этого определим порядок действий: сначала умножение и деление, затем сложение и вычитание. При этом действия в скобках выполняются раньше, чем действия за скобками. И выполним необходимые действия в нужном порядке:

Ответ: 12,3

Пример задачи 3:

Найдите значение выражения 27 ∙ (1/3 – 4/9 – 5/27).

Решение:

Вычислим значение выражения. Для этого определим порядок действий: сначала умножение и деление, затем сложение и вычитание. При этом действия в скобках выполняются раньше, чем действия за скобками. И выполним необходимые действия в нужном порядке:

Ответ: –8

Пример задачи 4:

Найдите значение выражения 2,7 / (1,4 + 0,1)

Решение:

Вычислим значение выражения. Для этого определим порядок действий: сначала умножение и деление, затем сложение и вычитание. При этом действия в скобках выполняются раньше, чем действия за скобками. И выполним необходимые действия в нужном порядке:

Ответ: 1,8

Пример задачи 5:

Найдите значение выражения 1 / (1/9 – 1/12).

Решение:

Вычислим значение выражения. Для этого определим порядок действий: сначала умножение и деление, затем сложение и вычитание. При этом действия в скобках выполняются раньше, чем действия за скобками. И выполним необходимые действия в нужном порядке:

Ответ: 36

Пример задачи 6:

Найдите значение выражения (0,24 ∙ 10^6) / (0,6 ∙ 10^4).

Решение:

Вычислим значение выражения. Для этого определим порядок действий: сначала умножение и деление, затем сложение и вычитание. При этом действия в скобках выполняются раньше, чем действия за скобками. И выполним необходимые действия в нужном порядке:

Ответ: 40

Пример задачи 7:

Найдите значение выражения (1,23 ∙ 45,7) / (12,3 ∙ 0,457).

Решение:

Вычислим значение выражения. Для этого определим порядок действий: сначала умножение и деление, затем сложение и вычитание. При этом действия в скобках выполняются раньше, чем действия за скобками. И выполним необходимые действия в нужном порядке:

Ответ: 10

Пример задачи 8:

Найдите значение выражения (728^2 – 26^2) : 754.

Решение:

Вычислим значение выражения. Для этого определим порядок действий: сначала умножение и деление, затем сложение и вычитание. При этом действия в скобках выполняются раньше, чем действия за скобками. И выполним необходимые действия в нужном порядке. Также в данном случае нужно применить формулу разности квадратов:

Ответ: 702

worksbase.ru

Числовые выражения; действия с дробными числами. Рабочие материалы

Дополнительные сочинения

Для дальнейшего решения заданий с алгебраическими выражениями необходимо ориентироваться в решении дробных. Поэтому целью данного урока является повторение основных действий с дробями. Неотъемлемой частью решения дробных выражений является знания свойств дроби при отнимании, сложении, сокращении, умножении и делении. В этом уроке будет рассмотрено способы применения каждого свойства при решении простых численных выражений, а в итоге – при решении алгебраических.

Тема: Математический язык. Математическая модель

Урок: Числовые выражения, действия с дробными числами

1.Основное свойство дроби

Основное свойство дроби заключается в том, что и числитель, и знаменатель можно умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю.

Пример 1: Домножить дробь на k.

Дробь не изменится, если числитель и знаменатель , при условии . Значит:

=

Пример 2: Разделить числитель и знаменатель дроби на число n.

При делении числителя и знаменателя на число nзначение дроби не изменится в случае, если.

=

2. Решение примеров на основное свойство дроби

Пример 3: Домножить дробь на 3.

Ответ:

Пример 4: Сократить дробь .

Для этого разложим и числитель, и знаменатель на простые множители.

Разделим и числитель, и знаменатель на 3 и получим несократимую дробь:

Ответ:

Пример 5: Сократить дробь .

Разложим и числитель, и знаменатель на простые множители.

Разделим числитель и знаменатель на 2 и на 3 и получим несократимую дробь.

Ответ: .

Пример 6: Сократить дробь .

Разложим и числитель, и знаменатель на простые множители и сократим одинаковые.

Ответ: .

Пример 7: Найти значение выражения .

Разложим каждый знаменатель на простые множители и найдем их НОК, который и является общим знаменателем.

;

;

НОК(45;75) =

Дополнительный множитель дроби находится по формуле:

Значит, получаем:

Ответ: .

3. Правило умножения дробей

Правило умножения дроби на дробь.

При умножении дроби на дробь необходимо перемножить числители, и результат поставить в числитель, а также перемножить знаменатели и результат поставить в знаменатель. Получаем:

4. Правило деления дробей

Правило деления дроби на дробь.

Существует два способа деления дроби на дробь.

1й способ: Для того, чтобы разделить дробь на дробь , надо дробь умножить на обратную дробь , т. е. на .

2й способ: Для того чтобы разделить дробь на дробь , надо числитель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби и получить числитель искомой дроби, знаменатель первой дроби умножить на числитель второй дроби и получить знаменатель искомой дроби:

5. Решение примеров на умножение и деление дробей

Правило умножения дроби на число.

При умножении дроби на число необходимо числитель умножить на число , а знаменатель оставить неизменным. Данное правило подтверждается еще тем, что любое число можно представить в виде дроби .

Пример 8: Умножить дробь на число 7.

Ответ: 4.

6. Правило умножения и деления дроби на число

Правило деления дроби на число.

При делении дроби на число необходимо число представить в виде дроби и потом использовать правило деления дроби на дробь.

Пример 9: Разделить дробь на число 7.

       

.

Ответ:.

7. Правило деления числа на дробь

Правило деления числа на дробь.

При делении числа n на дробь необходимо помнить, что n – это дробь . И в результате использовать правило деления дроби на дробь.

8. Решение уравнений

Пример 10: Решить уравнение .

Для того чтобы найти х, следует и числитель, и знаменатель разделить на одно и то же число – коэффициент перед х.

,

Ответ: 3.

Пример 11: Решить уравнение .

Данное уравнение можно решить двумя способами – в одно и в два действия. В одно действие – надо разделить обе части на коэффициент перед х.

Для решения уравнения в 2 действия, можно сначала умножить на обе части уравнения и получить . Дальше, чтобы получить х, необходимо и левую, и правую часть умножить на 2.

Ответ:.

Пример 12: Решить уравнение .

1-ый способ: Разделим правую и левую часть на коэффициент перед , т. е. на .

2-ой способ: Умножим обе части на 3. Получается тот же результат.

Ответ: 9.

9. Решение примера на нахождение значения алгебраического выражения

Пример 13: Найти значение алгебраического выражения если .

Первым действием необходимо вычислить данное выражение, подставив значения переменных.

Вторым действием проверим, является ли набор значений допустимым для данного алгебраического выражения.

Напомним, что набор будет допустимым, если при значениях а, b и с выражение можно вычислить.

Подставив значения, видим, что знаменатель выражения не равен нолю, значит, выражение можно вычислить.

Третьим действием необходимо сократить дробь. Исходя из основного свойства дроби, при делении положительного числа на отрицательное получается отрицательное число.

Ответ: .

Итак, в данном уроке мы рассмотрели действия с числовыми и алгебраическими дробями. Также вспомнили основные правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей. И мы видим, что вот эти действия и правила полностью переносятся на действия с алгебраическими дробями.

Список рекомендованной литературы

1. Дорофеев Г. В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А. и др. Алгебра 7. 6 издание. М.: Просвещение. 2010 г.

2. Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С. Алгебра 7. М.: ВЕНТАНА-ГРАФ

3. Колягин Ю. М., Ткачёва М. В., Фёдорова Н. Е. и др. Алгебра 7 .М.: Просвещение. 2006 г.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» .

2. Интернет-портал podelise. ru .

3. Интернет-портал Павла Бердова .

Рекомендованное домашнее задание

1. № 20-23-7 стр. 10-11. Дорофеев Г. В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А. и др. Алгебра 7. 6 издание. М.: Просвещение. 2010 г.

2. Выполнить умножение или деление:

а) б) в) г)

3. Сократить дробь:

а) б)

4. Найти значение выражения:

а)

б)

dp-adilet.kz

Найдите значение числового логарифмического выражения – как решать

Формулировка задачи: Найдите значение числового логарифмического выражения.

Задача входит в состав ЕГЭ по математике базового уровня для 11 класса под номером 5 (Вычисления и преобразования).

Рассмотрим, как решаются подобные задачи на логарифмы на примерах.

Пример задачи 1:

Найдите значение выражения log0,310 – log0,33

Решение:

Разность логарифмов с одинаковым основанием равна логарифму частного:

log0,310 – log0,33 = log0,3(10/3)

Возведем 10/3 в степень -1, вынесем степень из под логарифма (логарифм степени):

log0,3(10/3) = -log0,3(3/10) = -1

Ответ: -1

Пример задачи 2:

Найдите значение выражения log713 / log4913

Решение:

Преобразуем знаменатель: для этого вынесем степень основания из под логарифма:

log4913 = log(7)213 = 1/2 ⋅ log713

Тогда значение выражения равно:

log713 / log4913 = 2 ⋅ log713 / log713 = 2

Ответ: 2

Пример задачи 3:

Найдите значение выражения 9log550 / 9log52

Решение:

Преобразуем выражение:

9log550 / 9log52 = 9log550 – log52

Разность логарифмов с одинаковыми основаниями равна логарифму частного:

log550 – log52 = log5(50/2) = log525 = 2

Тогда значение выражения равно:

Ответ: 81

Пример задачи 4:

Найдите значение выражения 6log7∛7

Решение:

Вынесем корень за пределы логарифма:

6log7∛7 = 6 ⋅ 1/3 ⋅ log77 = 2

Ответ: 2

Пример задачи 5:

Найдите значение выражения log35 / log37 + log70,2

Решение:

Преобразуем частное с помощью формулы перехода от логарифма в одном основании к логарифму при другом основании:

Сумма логарифмов с одним основанием равна логарифму произведения:

log75 + log70,2 = log71 = 0

Ответ: 0

Пример задачи 6:

Найдите значение выражения log0,83 ⋅ log31,25

Решение:

Преобразуем второй множитель и приведем его к тому же основанию:

log31,25 = log3(5/4) = -log3(4/5) = -log30,8 = -1 / log0,83

И найдем значение выражения:

log0,83 ⋅ log31,25 = -log0,83 / log0,83 = -1

Ответ: -1

Пример задачи 7:

Найдите значение выражения 5log2549

Решение:

Вынесем степень основания логарифма за его пределы:

Внесем ее обратно как логарифм корня:

1/2 ⋅ log549 = log5(49)1/2 = log57

И воспользуемся основным логарифмическим тождеством:

Ответ: 7

Пример задачи 8:

Найдите значение выражения log4(log216)

Решение:

Вычислим значение выражения в скобках:

Тогда значение выражения равно:

Ответ: 1

Пример задачи 9:

Найдите значение выражения log42 + log0,258

Решение:

Найдем значения каждой части выражения и получим результат:

log42 =1/2 ⋅ log22 = 1/2 ⋅ 1 = 0,5

log0,258 = log1/48 = 1/2 ⋅ log1/28 = 1/2 ⋅ log1/223 = 1/2 ⋅ (-3) = -1,5

Тогда значение выражения равно:

log42 + log0,258 = 0,5 – 1,5 = -1

Ответ: -1

Пример задачи 10:

Найдите значение выражения 2log26 – 3

Решение:

Разложим число на множители:

2log26 – 3 = 2log26 ⋅ 2–3

Применим основное логарифмическое тождество к первому множителю и выполним оставшиеся вычисления:

2log26 ⋅ 2-3 = 6 ⋅ 1/8 = 0,75

Ответ: 0,75

Пример задачи 11:

Найдите значение выражения 7–2log72

Решение:

Вынесем множитель перед логарифмом в степень, чтобы избавиться от него:

–2log72 = log72–2 = log70,25

И применим основное логарифмическое тождество:

7–2log72 = 7log70,25 = 0,25

Ответ: 0,25

Пример задачи 12:

Найдите значение выражения (3log23)log32

Решение:

Если мы возведем число сначала в степень log32, а потом уже в степень log23, то сможем применить основное логарифмическое тождество:

(3log23)log32 = (3log32)log23 = 2log23 = 3

Ответ: 3

Пример задачи 13:

Найдите значение выражения (1 – log212) ⋅ (1 – log612)

Решение:

Преобразуем логарифмы:

log212 = log2(2 ⋅ 6) = log22 + log26 = 1 + log26

log612 = log6(2 ⋅ 6) = log62 + log66 = log62 + 1

Подставим полученные значения в выражение:

(1 – (1 + log26)) ⋅ (1 – (log62 + 1)) = (1 – 1 – log26) ⋅ (1 – log62 – 1) = – log26 ⋅ (– log62) = log26 ⋅ log62

Преобразуем второй множитель, чтобы логарифмы имели одинаковые основания, и выполним остальные действия:

log26 ⋅ log62 = log26 ⋅ 1/log26 = 1

Ответ: 1

Пример задачи 14:

Найдите значение выражения log318 / (2 + log32)

Решение:

Преобразуем 2 в знаменателе в логарифм с основанием 3 (возведем 3 в степень 2 и получим число под логарифмом):

Сумма логарифмов с одним основанием в знаменателе равна логарифму произведения:

2 + log32 = log39 + log32 = log3(9 ⋅ 2) = log318

Осталось сократить числитель и знаменатель:

Ответ: 1

worksbase.ru

Как найти значение числового выражения.

Как правило, дети начинают изучать алгебру уже в младших классах. После освоения основных принципов работы с числами, они решают примеры с одной или несколькими неизвестными переменными. Найти значение выражения подобного плана может быть довольно трудно, однако если упростить его, используя знания начальной школы, все получится легко и быстро. 

Что такое значение выражения

Реклама

 Числовым выражением называют алгебраическую запись, состоящую из чисел, скобок и знаков в том случае, если она имеет смысл.

Иными словами, если есть возможность найти значение выражения, значит запись не лишена смысла, и наоборот.

Примеры следующих записей являются правильными числовыми конструкциями:

  • 3*8-2;
  • 18;
  • 15/3+6;
  • 0,3*8-4/2;
  • 3/1+15/5;

Отдельное число также будет представлять собой числовое выражение, как число 18 из вышеуказанного примера.Примеры неправильных числовых конструкций, которые не имеют смысла:

Неправильные числовые примеры представляют собой лишь набор математических знаков и не имеют никакого смысла. 

Как находить значение выражения

 Поскольку в подобных примерах присутствуют арифметические знаки, можно сделать вывод, что они позволяют произвести арифметические вычисления. Чтобы просчитать знаки или, говоря иначе, найти значение выражения, необходимо выполнить соответствующие арифметические манипуляции. В качестве примера можно рассмотреть следующую конструкцию: (120-30)/3=30. Число 30 будет являться значением числового выражения (120-30)/3. Инструкция:

  1. Необходимо выполнить действие в скобках, то есть из 120 вычесть 30.
  2. В результате получается число 90, которое, в свою очередь, следует разделить на 3.
  3. Выполнив все расчеты в правильном порядке, мы получим результат равный тридцати.

 

Понятие числового равенства

 Числовым равенством называется ситуация, когда две части примера разделены знаком «=». То есть одна часть полностью равна (идентична) другой, пусть даже отображенной в виде других сочетаний символов и цифр.Например, любую конструкцию типа 2+2=4 можно назвать числовым равенством, поскольку, даже поменяв части местами, смысл не изменится: 4=2+2. То же самое касается более сложных конструкций, включающих скобки, деление, умножение, действие с дробями и так далее. 

Как находить значение выражения правильно

 Чтобы верно найти значение выражения необходимо выполнять вычисления согласно определенному порядку действий. Этот порядок преподается еще на уроках математики, а позже – на занятиях алгебры в начальной школе. Он также известен как ступени арифметических действий. Ступени арифметических действий:

  1. Первая ступень – выполняется сложение и вычитание чисел.
  2. Вторая ступень – выполняется деление и умножение.
  3. Третья ступень – числа возводятся в квадрат или куб.

Соблюдая следующие правила, вы всегда сможете верно определить значение выражения:

  1. Выполняйте действия, начиная с третьей ступени, заканчивая первой, если в примере нет скобок. То есть сперва возводите в квадрат или куб, затем делите или умножайте и только потом – складывайте и вычитайте.
  2. В конструкциях со скобками сперва выполняйте действия в скобках, а затем руководствуйтесь вышеописанным порядком. Если скобок несколько, также используйте порядок действий из первого пункта.
  3. В примерах в виде дроби сначала узнайте результат в числителе, затем – в знаменателе, после чего первый поделите на второй.

Найти значение выражения не составит труда, если усвоить элементарные знания начальных курсов алгебры и математики. Руководствуясь вышеописанной информацией, вы сможете решить любую задачу, даже повышенной сложности.

otvetkak.ru