Как научить детей решать задачи на логику? Задачи как решить


Как решать задачи правильно и с чего начать решение задачи

В этой статье Вы узнаете как решать задачи по математике, если не знаете с чего начать.

Часто при решении задач школьники "входят в ступор" - в голове туман, мысли куда-то разбежались, и кажется, что собрать их уже не возможно.

Я хочу на примере решения задачи из Открытого банка заданий показать, какие простые действия нужно сделать, чтобы собраться с мыслями и как решать задачи правильно.

 

 

Как решать задачи. Задание B13 (№ 26582)

Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 98 км. На следующий день он отправился обратно со скоростью на 7 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на 7 часов. В результате он затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из А в В. Ответ дайте в км/ч.

1. Внимательно читаем задачу. Возможно, несколько раз.

2. Определяем, о каком процессе идет речь в задаче,  и какие формулы описывают этот процесс. Выписываем эти формулы. В данном случае это задача на движение, и формула, которая описывает этот процесс S=vt.

3. Выписываем размерность каждой переменной, которая входит в состав уравнения:

  • S - расстояние  - км
  • v - скорость -  км/ч
  • t - время - ч

Знание размерности поможет нам при проверке получившихся формул.

4. Выписываем  все  числа, которые встречаются в условии задачи, пишем,  что они обозначают и их размерность:

98 км - расстояние между городами,

7 км/ч  - на столько скорость велосипедиста на обратном пути больше, чем скорость на пути из  города А в город В,

7 часов - время остановки велосипедиста (это время он не ехал)

5. Ещё раз читаем вопрос задачи.

6. Решаем, какую величину мы примем  за неизвестное. Удобно принимать за неизвестное ту величину, которую надо узнать в задаче. В данном случае это скорость велосипедиста на пути из А в В.

Итак: пусть  скорость велосипедиста на пути из А в В равна х. Тогда, поскольку скорость велосипедиста на обратном пути на 7 км/ч больше, чем скорость на пути из  города А в город В, то она равна x+7.

7. Составляем уравнение. Для этого  выразим третью величину уравнения движения (время) через первые две. Тогда:

  • время, которое затратил велосипедист на дорогу из А в В равно  98/x,
  • а на дорогу из В в А - 98/(x+7)+7 - вспомним, что на пути обратно велосипедист сделал остановку на 7 часов, то есть его время в пути складывается из времени  движение и времени стоянки.

Уравнение составляем для времени. Ещё раз читаем в условии задачи, что в нем говорится о времени: В результате он затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В. То есть время  "туда " равно времени "обратно". Приравниваем время "туда" и время "обратно" Получим уравнение:

98/x=98/(x+7)+7.

Ещё раза проверяем размерность величин, которые входят в уравнение - нужно следить за тем, чтобы, например, не прибавлять к километрам часы.

8. Решаем уравнение. Теперь нужно сосредоточиться на решении уравнения. Для этого определим, какого типа это уравнение. Поскольку неизвестное находится в знаменателе дробей, это рациональное уравнение. Чтобы его решить, нужно перенести все слагаемые влево и привести дроби к общему знаменателю. Заметим, что числа 98 и 7 кратны 7.

Чтобы упростить решение, разделим обе части уравнения на 7. Получим уравнение: 14/x=14/(x+7)+1

После этого переносим все слагаемые влево, приводим к общему знаменателю, и приравниваем числитель к нулю.

Получаем в числителе: 14(x+7)-14x-x(x+7)=0 Раскроем скобки, приведем подобные слагаемые и решим квадратное уравнение.

Его корни: -14 и 7.

Число -14 не подходит по условию задачи: скорость должна быть положительной.

Ещё раз читаем вопрос задачи и соотносим его с величиной, которую мы нашли: за неизвестное мы приняли скорость велосипедиста на пути из А в В, и эту же величину требуется найти.

Ответ: 7 км/ч.

Как решать задачи. Итог

Заметим, что весь путь решения задачи мы разбили на маленькие кусочки, и на каждом участке сосредотачивались именно на обдумывании конкретного действия. И только после  того, как это действие выполнялось, делали следующий шаг.

Когда не ясно что делать, нужно решить, какой маленький шаг  можно сделать прямо сейчас, сделать его, а потом уже думать о следующем.

ege-ok.ru

Как решать задачи?

Хороший вопрос, верно?

Очень хочется знать ответ … Должна же быть какая-то тайна, недостающее звено, утерянное школьным образованием, из-за отсутствия которого распадается на куски полотно понимания! И не только математики, но и понимания вообще. И главная болезнь школьного образования - «наличие этого отсутствия».

... В статье я покажу на простом примере :

  • чему можно научиться, решая простейшие задачи;
  • как работает ум при решении задач и
  • почему решать задачи действительно трудно.
  • А также, почему школа решать задачи не учит.
  • Совсем.

    Да, метод решения задач существует. Но в школе он

    не применяется. Фактически он под запретом. Большинство школьников потеряли способность разбираться с решением задач настолько, что не улавливают правильное направление, даже когда его показываешь.

    Как я решаю школьные задачи (пример)

    И как я решал их, когда был школьником. Это было давно, но я все помню … Видимо, потому, что учился решать задачи, а не запоминать «типовые решения определенного класса задач».

    Вот задача:

    «Одну сторону прямоугольника увеличили на 25%. Как нужно изменить другую сторону, чтобы площадь осталась прежней?»

    Откуда эта задача я забыл. Но помню, что сын, решая ее в третьем классе, неожиданно «притормозил».

    ... Чтобы уловить причину затруднения при решении такой простой задачи нужно уметь решать самому, а не просто «знать ход решения». Это намек на учителей. Большинство из них не понимают, где здесь можно запутаться и сразу начинают орать: «Такие задачи мы уже решали» и «Ты должен знать» и прочую хрень. Потому, что никогда в своей жизни задач по математике не решали. Только «проходили решение задач этого типа».

    Поскольку я не учитель, то увидеть «ровное место», на котором споткнулся сын, мне было нетрудно.

    Вот реконструкция мыслей думающего человека при решении подобных задач.

    Почему сложно решать текстовые задачи

    «Если бы мне дали час на решение задачи, то 55 минут я думал бы над условием, а 5 над решением»А.Эйнштейн

    «Понять условие – значит решить задачу». Известная мудрость.

    Где в условии задачи подвох?

    «У прямоугольника 2 стороны: большая и меньшая. Площадь прямоугольника равна произведению ... и т.п.». Так "решают" задачи учителя.

    Но третьекласснику показалось, что сторон у четырехугольника больше двух. Аж четыре!.. Поэтому представив условие он "притормозил": "Какую именно другую сторону следует уменьшить?.."

    Взрослому трудно понять такого рода трудности. Большинство «знает», что у прямоугольника две стороны: А и В. Поэтому большинство взрослых не способно к творчеству.

    И большинство взрослых не умеют учить.

    А дети пока умеют: и учиться и творить…

    Решение задачи школьным методом

    Решение несложное. Нужно знать, как вычислить площадь прямоугольника.

    А х В = S.

    Если один из сомножителей умножить на 1,25 (то есть увеличить на 25%), то для сохранения произведения нужно другой сомножитель разделить на 1,25.

    (А х 1,25) х (В : 1,25) = S

    Несложно.

    Хотя я рекомендовал бы расписать все на бумажке.

    Зачем? Давайте смотреть дальше…

    Обязательно ли четырехугольник после увеличения «одной из сторон» останется прямоугольным?

    И если нет, то:

  • окажется ли площадь произвольного четырехугольника равна площади исходного прямоугольника?
  • «Узри, чтобы понять!»,

    - воскликнул арабский, кажется, математик, обнаружив еще одно доказательство теоремы Пифагора. Не "Посчитай" ...

    Я простой смертный и могу ошибаться. Мое отличие от большинства других смертных в том, что зная это, я не полагаюсь на «абстрактный» ум, забитый «типовыми решениями».

    ... Давайте изобразим частный случай трансформации прямоугольника после увеличения «одной из сторон» на 25%.

    Менее очевидное, но не менее шаблонное решение

    Пользователь оставил комментарий к моему видео «Как понимать математику (абстрактное и конкретное мышление)».

    «Задача, как ее понял ваш сын, также решается просто: другую сторону прямоугольника нужно уменьшить на 25%».

    Я ответил:

    «Неверно. Площадь произвольного четырехугольника не будет равна площади исходного прямоугольника. И видео это не о том, как считать, а о том, как понять, что именно нужно считать».

    Честно говоря, я попался ….

    … Но знание того, что люди склонны ошибаться, а я - человек, помогает выбираться из ловушек очевидности. Даже если в них попадаешься …

    Может ли быть более одного правильного решения задачи?

    Почувствовав неладное, я нарисовал картинку:

    И … понял, что комментатор прав.

    Можно алгебраически показать, что площади двух заштрихованных треугольников равны. Следовательно, площадь получившегося четырехугольника также равна площади исходного прямоугольника …

    Здесь "Правое" встречается с "Левым". (Декарт, кажется, впервые ввел в алгебру геометрию, придумав систему координат.)

    Эта задачка - пример, в котором весьма затруднительно доказать равенство чисто геометрически. Алгебраически же ... А что именно тогда считать, не изобразив условие?..)

    Чувство правильного решения

    Некоторое чувство, инстинкт понимания, которые развиваются в процессе решения задач, шептали мне: что-то здесь не сходится ...

    ... Наш мозг так устроен, что экономит энергию буквально на всем. А очевидное - это привычное, шаблонное, легкое. Поэтому мозг всегда толкает нас в сторону известного и привычного ...

    Комментатор (нужно отдать ему должное) внимательно смотрел видео и решил задачу менее стандартно. Но … действовал по той же схеме «энергосбережения».

    Шаблоны бывают разного уровня, но шаблон есть шаблон. Всегда найдется задача, на которой он не сработает и привычное решение окажется неверным …

    (На это, замечу и рассчитана ловушка ЕГЭ: учить запоминать, а потом давать задачи на понимание).

    Еще менее очевидное решение задачи …

    «У прямоугольника 4 стороны. И если одну из них увеличили на 25%, то почему он взял именно эту, «удобную» сторону?»,- подумал я. Как, видимо, подумал и мой сын, который не смог оформить эту мысль, поэтому просто «притормозил».

    Почему не взять другую сторону b? Ту, что изменилась при увеличении стороны a? Ведь говорится просто о "другой" стороне?

    Да потому, что ум нашептывает: этот вариант посчитать будет труднее!

    В предыдущих двух примерах решение получалось:

  • В первом случае, по формуле площади прямоугольника мы просто умножали и делили.
  • Во втором случае, чтобы узнать что на что умножать, нам пришлось изобразить задачу, а потом, посчитав площади двух заштрихованных треугольников, увидеть, что они равны.
  • В третьем же случае …

    … Изобразим условие задачи и узрим ответ.

    Что получится, если после увеличения на 25% стороны a уменьшить на 25% сторону b, а не удобную для решения сторону d? Что будет, если мы уменьшим на 25% сторону, только что ставшую функцией изменения другой стороны?

    … Сравнить площади возникшего неправильного и исходного правильного четырехугольников с использованием только Пифагоровой теоремы не получится.

    И совсем не очевидно, что

  • площади получившегося четырехугольника и
  • исходного прямоугольника
  • равны …

    А что есть математика, если не приведение условия задачи к очевидному (аксиоматическому) виду?

    В науке утверждение считается верным после того, как оно будет доказано через:

  • аксиомы, очевидности, которые условились считать таковыми;
  • логику, опять же, основанную на аксиомах.
  • Если бы мы не изобразили задачу, не поигрались с рисунком, то не подобрались бы к более глубокому пониманию ... Не решили бы задачу.

    И вот правильное направление в обучении.

  • Чтобы научиться решать задачи, нужно выработать привычку всматриваться в условие. Так можно научиться думать и перестать бояться экзаменов.
  • Равно, как и школьных учителей, абсолютное большинство которых думать и решать задачи не умеет. И не может этому научить.

    …Откуда возникает чувство, которое подсказывает: что-то здесь не складывается … Давай взглянем еще раз…

    Решение задач, имеющих практический смысл (источник понимания)

    Поскольку мне пришлось довольно плотно заниматься финансовыми инструментами, то я вынужден был научиться чувствовать некоторые фокусы, связанные с процентами. От этого зависело выживание моего депозита.

    Просто взглянув на задачу о прямоугольнике, можно почувствовать: что-то здесь не так.

    Попробуйте доказать (или опровергнуть) утверждение:

    при уменьшении на 25% любой другой стороны получившегося неправильного четырехугольника его площадь окажется равной исходному прямоугольнику.

    И если вы это сделаете, то поймете:

  • почему можно "притормозить", размышляя над этой задачей.
  • Что эту задачу невозможно решить на уровне 3, 4, 5 классов.
  • Что ответ "Верно" или "Нет" зависит от выбранной модели решения. (И здесь их минимум три).
  • И еще вы заметите, что на "простой" задаче можно научить ребенка думать и решать очень широкий класс задач ... Если учить именно решать и думать, а не умножать "ширину на высоту".

    Да, иногда чувства обманывают.

    Но иногда они же подсказывают направление, в котором есть смысл двигаться и, возможно, что-то найти. В этом мире нет точных шаблонов на все случаи, но есть направления, двигаясь по которым чаще находишь что-то полезное. И становишься умнее, способнее, успешнее. Иногда даже счастливее ...

    На закуску еще одна

    действительно простая задачка.

    Решите ее быстро, как это требуют в школе.

    Величину А увеличили на 100%. На сколько процентов нужно уменьшить результат, чтобы вернуться в «исходное состояние»?

    По опыту: менее одного человека из ста правильно решают подобные задачи. А ведь стоит нарисовать это, как получить неправильный ответ становится сложно!

    Вот и думайте:

  • разрешать ли ребенку пользоваться счетными палочками, пальцами, счетами,
  • провоцировать изображать условие задачи на бумаге или
  • слушать школьных авторитетов, авторов современной школьной методики обучения, которые в решении задач не понимают ни хрена …
  • P.S.

    Меня уже успели спросить: а при чем тут проценты и эта задача?

    Это третья модель решения

    По условию одну сторону (допустим ширину) увеличили на четверть. Получился прямоугольник, площадь которого увеличилась на четверть.

    На сколько нужно изменить "другую сторону" ...

    Ваше решение?

    Запись только для зарегистрированных

    butorov.ru

    Решение задач онлайн

    Решение Ваших математических задач в онлайн режиме. Бесплатная версия программы предоставляет Вам только ответы. Если вы хотите увидеть полное решение, Вы должны зарегистрироваться для бесплатной полной пробной версии.

    Основы математики

    Онлайн программа решения математических задач предлагает Вам решение в режиме онлайн задач с дробями, корнями, метрическими преобразованиями.Вы можете найти площадь и объем прямоугольника, окружности, треугольника, трапеции, куба, цилиндра, конуса, пирамиды, шара.Вы можете упростить, найти значение, объединять и умножать выражения.

    Онлайн программа решения задач курса предварительной алгебры (геометрии)

    Вы можете решать все задачи с основного раздела математики а также координатных задач, простых уравнений, неравенств, упрощать выражения.Вы можете подсчитывать выражения, объединить выражения и умножать / делить выражения.

    Онлайн программа решения задач по алгебре

    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться для этой онлайн программы.Решите Ваши задачи (уравнения, неравенства, радикалы, построение графиков, решение полиномов) в онлайн режиме.Если Ваша домашняя работа включает в себя математические уравнения, неравенства, функции, многочлены, матрицы, значит регистрация для тестовой версии - это правильный выбор.

    Онлайн программа решения задач по тригонометрии

    Находит значения всех типов выражений (синус, косинус, тангенс, котангенс, секанс, косеканс), уравнений, неравенств.Строит графики тригонометрических функций.Тригонометрия прямоугольного треугольника.

    Онлайн программа решения задач курса предварительной алгебры

    Включает в себя все вышеперечисленное функции плюс нахождение пределов (LIM), сумм, матриц.

    Онлайн программа решения задач курса высшей математики

    Решение задач c определенными, неопределенными интегралами.

    Онлайн программа решения статистических задач

    Решайте задач с нахождением вероятности, комбинаторные задачи. Статистические задачи - найти среднее (арифметическое, геометрическое, квадратическое) значение, распределение, нормальное распределение, т-распределение.Онлайн программа успешно проводит тестирование статистических гипотез

    www.math10.com

    Как научиться решать задачи?

    Каждая задача имеет свои особенности, у каждой решение индивидуально. Но подход к поиску решений имеет много общего для большинства задач. Например, о задачах по химии написано в статье Как решать задачи по химии, а о задачах по генетике – в Как решать задачи по генетике. Мы расскажем, как научиться решать задачи логические и математические.

    Как решать логические задачи

    Большинство логических задач можно решить с помощью таблиц. Обычно хватает одной таблицы, если данных слишком много, придётся делать две таблицы.

    Алгоритм решения

    Сначала нужно внимательно прочесть задачу, определить количество однотипных переменных и нарисовать соответствующую таблицу. Например, такая задача:

    Трое болельщиков "Формулы-1" спорили о предстоящей гонке. «Вот увидишь, Шумахер не придет первым, — сказал Джон. -- Первым будет Хилл».

    «Нет, победителем будет Шумахер, — возразил Ник. — А Алези первым не будет».

    Питер не согласился: «Хиллу не видать первого места, а вот Алези пилотирует самую мощную машину».

    По результатам этапа гонок выяснилось, что каждое из двух предположений двоих друзей подтвердилось, а оба предположения третьего из друзей оказались неверны. Кто выиграл этап гонки?

    В этой задаче мы имеем две группы переменных: трое друзей и их мнения. Значит, мы можем нарисовать таблицу, в которой по горизонтали можно написать имена гонщиков – возможных победителей, а по вертикали имена друзей. Их мнения впишем в соответствующие ячейки: плюсы поставим там, где гонщика считают победителем, минусы – там, где гонщику отказывают в выигрыше.

     

    Шумахер

    Хилл

    Алези

    Джон

    --

    +

     

    Ник

    +

     

    -

    Питер

     

    -

     

    Предположим, что пра

    elhow.ru

    Как научить ребенка решать любые задачи: логические, математические, олимпиадные

    Мы знаем, что абсолютное большинство взрослых захотят решить предложенную задачу с помощью уравнения. Неплохой способ, но зачастую обыкновенные логические рассуждения помогают найти ответ быстрее, без ручки и бумаги, просто в уме.

    Рекомендуем ознакомиться с несколькими популярными методами, описанными на примерах в материале «Как решать логические задачи»:

    • метод последовательных рассуждений;
    • «с конца»;
    • с помощью таблиц истинности;
    • метод блок-схем.

    Нестандартные методы

    Среди популярных, нестандартных — целенаправленный поиск «ключа» («ключей») и метод «игры в создателя» (т.е. моделирования различных вариантов принципов, использованных для создания задачи). А если подсказки, шаблоны решения отсутствуют, применяется самый сложный метод – поиска метода.

    Для быстрого и правильного решения различных логических головоломок и задач на смекалку ребенку необходимо:

    • знать виды логических задач;
    • владеть возможными методами решения задач;
    • уметь классифицировать задачу и выбирать самый простой и «красивый» способ ее решения.

    Алгоритм решения задач на логику и смекалку

    Основные шесть этапов, которые последовательно должен пройти ученик, решая логическую задачу:

    • Ознакомление с условиями задачи.
    • Понимание содержания задачи, анализ условий, моделирование.
    • Поиск метода решения.
    • Применение метода решения, поиск правильного ответа.
    • Проверка правильности решения и оформление ответа.
    • Анализ проведенного решения.
    • Отработка и закрепление навыков решения аналогичных задач.

    1. Внимательно прочитайте условие задачи, лучше несколько раз. Четко уясните вопрос или проблему, которую нужно разрешить. Чаще всего ошибки в решении появляются от невнимательности. Особенно это касается задач с подвохом.

    2. Кратко запишите условия задачи, по возможности, опишите задачу схематически (в виде рисунка, схемы, графика, дерева, чертежа и т.д.). Наглядное представление задачи не только способствует более быстрому уяснению содержания задачи, но и поможет выявить новые связи между элементами задачи или увидеть скрытые свойства объектов. Выделите существенные и несущественные условия задачи и попробуйте упростить задачу, абстрагироваться от действительности, мысленно смоделировать описанную в задаче ситуацию.

    3. Попытайтесь определить тип задачи и соответственно подобрать метод решения, который обычно применяется для решения этого вида заданий. Например, для решения задач на определение истинности или ложности высказывания удобно использовать таблицу. Для решения задач с большим количеством взаимосвязанных условий лучше использовать метод графов и т.д.

    4. Используя выбранный метод, решите задачу.

    5. Проверьте ваш вариант ответа. В случае письменного решения задачи надлежащим образом запишите правильный ответ.

    6. Анализ проведенного решения представляет собой обсуждение всего хода мыслительных действий в процесс решения логической задачи. Это завершающий и необходимый этап решения любой задачи, не только логической. Он включает:

    • поиск альтернативного, более рационального, красивого способа решения;
    • анализ всего процесса, моментов, которые вызвали затруднения;
    • выделение важных признаков данного типа задач;
    • составление алгоритма их решения;
    • систематизация полученных знаний.

    Школьнику полезно записывать свои решения, алгоритмы и рассуждения в отдельную тетрадь, например, специально для занятий на ЛогикЛайк. Таким образом он будет «пропускать через моторику» свои рассуждения и всегда сможет вернуться к своим наработкам.

    7. Чтобы закрепить свое умение решать головоломки определенного типа, необходимо не откладывая решить еще ряд подобных, однотипных задач с постепенным усложнением набора условий.

    В учебной программе образовательной платформы LogicLike логические задачи распределены по 15 тематическим разделам. Каждая категория содержит задания разного уровня сложности.

    logiclike.com

    Как научиться решать задачи? | КТО?ЧТО?ГДЕ?

    Школьная жизнь ребенка постоянно сопровождается необходимостью решать задачи по математике, химии, физике, вычислять которые нужно с помощью формул, теорий и других знаний. Не только дети, но и родители задаются вопросом, как научиться решать задачи? Для этого мы поэтапно рассмотрим возможные варианты для каждой науки в отдельности.

    Как научиться решать задачи по математике: практические рекомендации

    Математика – королева всех наук, которая способна поставить перед учеником сложное задание. Как научиться решать задачи по математике? Этот вопрос задают многие ученики, родители и педагоги, для этого важна хорошая мотивация. Также важно убедить ребенка, что в них нет ничего сложного, главное правильно прочитать условие, выучить правила, проявить смекалку и внимательность. Если вас интересует, как быстро научиться решать задачи по математике, тогда необходимо:

    1. Сделать визуализацию, создать зрительную модель задачи, чтобы ребенку было проще понять условия. Можно нарисовать рисунок, создать схему, таблицу.
    2. Разбить условие на блоки.
    3. Определить, решались ли ранее подобные задания.
    4. Использовать теоретические знания.
    5. Составить план.
    6. Сделать вычисления с помощью формул.
    7. Проанализировать решение, сравнить ответ.

    Как видно, ничего сложного в этом нет, главное правильно найти подход.

    Как научиться решать задачи по физике: рекомендации

    Как научиться решать задачи по физике? Первоначально нужно успокоиться, так как условие может на первый взгляд показаться сложным. Внимательно прочитайте его, при необходимости разбейте условие на части. Далее необходимо графически отобразить условие, нарисовав схему. Определите, что дано в задаче, какие параметры и величины известны – зафиксируйте данную информацию. Напишите все формулы, которые, по вашему мнению, могут подойти, и выберете правильную. Далее нужно составить и решить уравнение, пока не найдете все неизвестные. Совет: если сразу сложно решить, отложите ее на время и решение само к вам придет.

    Как научиться решать задачи по геометрии: советы

    1. Прочитайте задание.
    2. Отобразите визуально условие, нарисуйте график.
    3. Определите, что дано и перенесите данные на рисунок.
    4. Важно понимать с каким разделом геометрии вы будете иметь дело.
    5. Используйте теоретические знания, учите теоремы, формулы.

    Чтобы ребенок проще воспринял условие, его нужно разбить на части. В правильно записанном условии кроется решение.

    Как научиться решать задачи по химии: что нужно знать

    Весь окружающий мир состоит из соединений и реакций, поэтому без познаний в области химии не обойтись. Как научиться решать задачи по химии и что для этого нужно? Важно знать теорию – без нее не обойтись, так же как и без таблицы Менделеева. Необходимо выбрать алгоритм решения и можно воспользоваться таким:

    1. Написать уравнение реакции. Здесь важно правильно рассчитать коэффициент. Можно записи сделать поверх реакции, определив известные и неизвестные данные.
    2. Выберете способ поиска неизвестных данных, определив какое количество действий потребуется.
    3. Правильно составьте пропорцию.
    4. Сравните условие задачи с решением.

    Как научиться решать задачи на проценты: простое правило

    Если вас интересует вопрос, как научиться решать задания на проценты, тогда важно запомнить одно простое правило: 1% равен одной сотой части от данного числа. Например, если вам дано число 15, то сотая часть от данного числа будет составлять 0.15, то есть 15 делите на 100 и получаете 0.15.Таким способом вычисляются все величины, также и те, которые касаются денежного эквивалента.

    Как научиться решать логические задачи: что для этого нужно

    Благодаря логическим заданиям можно развивать логическое мышление, но как научиться решать логические задачи? Для этого можно использовать:

    1. Рассуждения.
    2. Таблицы.
    3. Схемы.
    4. Графики.

    Хорошо помогает логический квадрат. Рекомендовано пользоваться предположениями, методом с конца. Главное правильно прочитать условие и создать визуализацию.

    Как научиться решать задачи по биологии: быстро и просто

    Казалось бы, биология – это теоретический предмет, но часто у людей возникает вопрос: как научиться решать задачи по биологии? Часто они встречаются в разделе генетики и для того чтобы решить ее, нужно:

    1. Понять, к какому разделу задача относится. Это может быть моногибридное сокращение, дигибридное сокращение, полигибридное сокращение.
    2. Выберите наследование.
    3. Определите законы.
    4. Выберите закономерности.

    Условие нужно хорошо изучить, записать, подобрать решение, сравнить ответ.

    Как научиться решать экономические задачи из ЕГЭ: рекомендации

    Каждый школьник встречается с экзаменом по экономике и тогда возникает вопрос: как научиться решать экономические задачи из ЕГЭ? Важно придерживаться определенного алгоритма:

    1. Владеть теоретическим материалом.
    2. Проанализировать числовые данные, статистику.
    3. Подобрать формулу.
    4. Произвести расчеты.

    Придерживаясь рекомендаций и простых правил, и вы сможете сказать: «Я тоже научился решать задачи наподобие треугольников» и без особых проблем.

    kto-chto-gde.ru

    Как решать текстовые задачи | В помощь школьнику

    Часто возникают трудности с решением текстовых задач. Давайте разберемся с основными причинами непонимания и научимся решать текстовые задачи на РАЗ, ДВА, ТРИ.

    Первая трудность: Слишком много текста в задаче

    Вы, читая задачу, понимаете, что где-то в середине условия вам уже становится не понятно, что же от вас хотят и мозг автоматически отключается. Возникает чувство страха, что здесь все сложно и мозг автоматически перестает воспринимать информацию

    Что надо сделать: Прочитали задачу до конца, поняли, что все запутано и непонятно, но при этом мы пребываем в уверенности, что задача все-таки решаема. Иначе нам бы просто ее не задали. А теперь начинаем с самого начала условия, выкладывая в виде цифр, рисунков, обозначений все то, что написано в задаче. Теперь у нас есть картина, которую хотел описать автор задачи. Опять непонятно? Читаем по предложениям задачу снова, внося изменения в нашу схему. И так до тех пор, пока не возникнет чувства ясности, что же делать с этой схемой. А это чувство обязательно возникнет, поверьте!

    Вторая трудность: Как записать в виде уравнений или неравенств все то, что в задаче описано словами.

    Что надо сделать: А вы нарисуйте картинку, как происходило все то, что написано в задаче. Это может быть одна картинка, может быть серия комиксов в стиле «До и После». Главное увидеть, что в предложенной задаче описывается событие, которое может протекать только по одному сценарию. Или может быть сценариев несколько и тогда надо выбрать и обосновать тот, который происходил на самом деле.

    Третья трудность: Слишком много действий

    Что надо сделать: А почему вы считаете количество действий, вместо того, чтобы понимать, что вы двигаетесь к результату? Одну и ту же задачу можно решить в два действия и в пять. И что плохого в том, что вы не увидели короткого решения, но зато знаете длинное? В конечном итоге вы ведь решите эту задачу. Очень часто школьники опускают руки, если задача не решилась в 3 действия. Но почему вы не считаете шаги, когда бежите в магазин на другом конце города за новой игрой или к друзьям на встречу? Перестаньте себя пугать тем, что задача решается в 10 действий. Да хоть в сто, главное же, что решается!

    Кстати сказать, как правило короткие решения имеют задачи повышенной сложности, а простые задачи как раз и раскладываются на много действий.

    Удачи в решении задач, пишите свои отзывы.

    education-club.ru