Катализатор: что такое? Зачем нужен катализатор на автомобиле? Зачем нужен катализатор в машине


Что такое автомобильный катализатор? Для чего нужен?

Одной из систем очистки выхлопных газов автомобиля является каталитический нейтрализатор отработавших газов, который называют и катализатором и нейтрализатором, хотя это одно и то же. Расскажем что такое автомобильный катализатор и для чего нужен, рассмотрим основные причины, если он забит.

Что это такое?

Катализатор - это устройство, которое располагается в выхлопной системе для очистки выхлопных газов. С помощью химических реакций вредные вещества, которые загрязняют атмосферу, превращаются в менее пагубные, которые и выходят наружу. Катализатор начинает работать только после нагревания, т.е. при пуске холодного двигателя нейтрализатор бездействует.

В паре с катализатором работают кислородные датчики, которые определяют состав смеси и соотношение воздуха и бензина в горючей смеси. Ведь от этого соотношения зависит, какая будет смесь: обогащённая или обеднённая. Кислородные датчики, в зависимости от показаний, управляют работой катализатора.

Располагается катализатор в выхлопной трубе между двигателем и глушителем, закрытое снизу (обязательно!) дополнительным экраном, потому что при сильном нагреве катализатора он раскаляется почти докрасна.

Как проверить: работает или нет?

У катализатора бывает ТРИ состояния: рабочее, полу рабочее и нерабочее. Рассмотрим эти три состояния и как ведет себя машина (двигатель) при каждом из них. В рабочем состоянии машина работает нормально, лампочка перегрева катализатора на панели приборов не загорается при работе двигателя, претензий ни к чему нет.

В «полу рабочем» состоянии начинаются проблемы. Машина ведет себя как-то не так:

  • Временами (или всегда) пропадает тяга и «приемистость» на больших оборотах; вчера вот «тянула» нормально, а сегодня ее вроде бы что-то «за зад держит».
  • По утрам и в состоянии «на горячую» машина стала заводиться хуже, двигатель приходится долго «гонять» стартером, что бы завелся.
  • Иногда «куда-то пропадают обороты»: давите на педаль газа, а стрелка тахометра с трудом добирается до двух или четырех тысяч и там останавливается. Машина начинает чрезмерно потреблять бензин.

Возможна еще такая проверка катализатора - подтверждение «полу рабочего» состояния. Когда у Вас начались подобные проблемы, надо завести двигатель и «утопить» педаль до упора. Если двигатель начнет медленно поднимать обороты и остановится где-то на двух-трех тысячах, а дальше - ни в какую - возможны проблемы с катализатором.

В «нерабочем» состоянии машина ведёт себя таким образом:

  • Заводится долго, а когда заведется – то глохнет почти сразу же или не заводится вообще, т.е. даже не «схватывает».

«Третье состояние» проверить просто: надо в момент заведения машины подойти к выхлопной трубе и посмотреть (почувствовать, например, приложенной рукой) – идут оттуда выхлопные газы или нет.

Как удалить катализатор?

Вопросы экологии и покупки нового катализатора мы не рассматриваем – 99% автолюбителей просто удаляют его, а не покупают новый, т.к. новый катализатор стоит дорого из-за содержания в нем платины.

Хочется предостеречь от распространенной ошибки при удалении катализатора: всегда удаляйте его полностью, а не пробивайте только отверстие. Кто даст гарантию, что время это отверстие не забьется? После удаления внимательно осмотрите внутренность той емкости, в которой находился катализатор и увидите «прикипевшую» к поверхности металлическую сеточку, одну или несколько. Ее удаляйте тоже.

Можно вырезать катализатор и вварить гофровую трубу. Это даст не жесткое соединение двигателя и выпускной системы, а также дополнительное охлаждение газов.

Статьи по теме
Комментарии

Возможно ли почистить катализатор? И да, и нет - в зависимости от степени и вида загрязнения. Если он забился серой и парафином после заправки плохим бензином - то тут ничего не поможет. В этом случае меняют на новый/ставят обманку. Другое дело, если забился серой. При помощи специальной автохимии и мойки высокого давления его можно очистить.

amastercar.ru

Зачем нужен катализатор в глушителе машины?

 

Многие не слишком сведущие автолюбители часто сталкиваются  с информацией о катализаторе, его важности или, наоборот, необходимости убирания из выхлопной системы автомобиля. В этой статье мы расскажем, что собой представляет катализатор, а какая в нем существует необходимость у современных автомобилей.

Катализатор или каталитический нейтрализатор осуществляет очистку выхлопных газов от вредных примесей. Он стал неотъемлемой частью выхлопной системы всех современных автомобилей, которые проходят международную сертификацию. Сам по себе катализатор – не сложная деталь системы выхлопа. Однако стоимость достаточно высока, по сравнению с другими деталями для выхлопа автомобиля. Все дело в составляющих катализатора. Он состоит из слоев родия, платины или палладия. Эти редкоземельные металлы и делают катализатор дорогой деталью. Однако катализаторы подвергаются ремонту, так что не обязательно их менять на новые в случае неисправности.

 

 

Европа каждые пять лет пересматривает нормы экологичности моторов транспортных средств, делая их все жестче и жестче.. соблюдать эти нормы любому двигателю помогает катализатор. Он делает выхлоп мотора более чистым, снижая выпуск вредных газов и СО2 в атмосферу. В Евросоюзе нельзя поставить автомобиль на учет, если он не пройдет техосмотр, на котором проверяют катализатор и нормы выброса СО2 у мотора. Именно поэтому в европейских странах важно поддерживать катализатор в отличном состоянии. На постсоветском пространстве к нормам экологичности относятся попустительски. Поэтому при появлении при выходе из строя катализатор не меняют, а пытаются наладить работу системы выпуска мотора вообще без него.

Основой катализатора может быть керамический блок или металлическая лента. Керамический катализатор будет стоить дешевле металлического, да и распространен он на новых автомобилях больше. Но у керамических катализаторов существует один большой недостаток – их хрупкость. А учитывая состояние российских дорог, этот недостаток может перерасти в большую проблему. Кроме того разогретый керамический катализатор боится воды. Если вы наедите на разогретом двигателе в большую лужу, его керамика может разрушиться.

Катализаторы могут приходить в неисправность по множеству факторов:

—        постоянная заливка в топливный бак этилированного бензина;

—        попадание антифриза в камеру сгорания;

—        применение излишне обогащенной топливной смеси;

—        длительная работа двигателя на холостом ходу.

Подобные факторы являются причиной засорения каналов катализатора. В итоге проходное сечение сужается, катализатор перегревается. От этого может расплавиться алюминиевая термозащита, и создастся пожарная ситуация в моторном отсеке. Но чаще всего это приводило к ремонту самого мотора.

 

 

В Европе существует общепринятый регламент замены старого катализатора на новую деталь. Каждые 100 000 километров во всех автомобилях там меняют катализаторы.

Изъятие катализатора из системы выхлопа возможно не на всех автомобилях. Существуют такие модели моторов, у которых коллектор и катализатор составляют одно целое. Такую систему выхлопа нельзя оставить без катализатора.

motormania.ru

Какова роль катализатора в автомобиле?

Интенсивное развитие автомобильной промышленности и растущее желание иметь свои собственные «четыре колеса» вызвали довольно быстрый рост угрозы загрязнения атмосферы. Мы обнаружили, что выбросы от автотранспорта являются гораздо более вредными для человека, чем те, которые получены от промышленности. Это потому, что распространение загрязнения автомобилями происходит в высоких концентрациях и на малых высотах…

Автомобили являются крупнейшим источником загрязнения, потому что они выбрасывают более пятнадцати тысяч химических соединений, таких как газ и пыль.

Для снижения выбросов вредных веществ и химических веществ в атмосферу, были введены строгие правила разных видов. В результате сконструировано устройство, которое имеет научное название каталитический нейтрализатор, т.е. катализатор.

Таким образом, катализатор является важной и необходимой частью выхлопной системы не только автомобилей, но и других транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.

Катализатор представляет собой устройство, функция которого заключается в нейтрализации газов, которые выходят наружу через выхлопную систему. Благодаря катализатору присутствующие в выхлопах ядовитые соединения подвергаются различным химическим реакциям, например дожиганию.

В результате они выделяются из выхлопной трубы как нейтральные соединения. Функционирование нейтрализатора опирается на реакции составляющих, входящих в состав выхлопов с катализатором.

Итак, автомобильный катализатор выполняет функцию уменьшения количеств вредных выхлопов субстратов. Если двигатель делал полное сгорание топлива, катализатор не был бы нужен в автомобиле. Тогда выхлопная труба высвобождала бы воду или углекислый газ. Однако получить такую степень горения не представляется возможным.

Применяются различные виды катализаторов, учитывая разное содержание выхлопов в двигателях с искровым зажиганием и с воспламенением от сжатия. Среди катализаторов, используемых в настоящее время в автомобилях можно выделить окислительные, восстановительные и окислительно-восстановительные.

Роль окислительного катализатора заключается в переработке ядовитого углерода и углеводородов на пару, а также воду. Применяется он в двигателях с воспламенением от сжатия.

роль катализатора

В свою очередь если речь идет об окиси азота, которые остаются, то их удалением занимается восстановительный катализатор. Все чаще используются многофункциональные катализаторы. Действуют они трояко, поскольку устраняют всевозможные вредные составляющие выхлопов. Современные катализаторы могут исключить даже до 90% элементов.

Для правильной работы катализатора должны быть соблюдены определенные условия, поэтому используется лямбда-зонд. Это своего рода устройство, которое посылает обновленную информацию на компьютер, а также регулирует состав топливной смеси.

В старых моделях автомобилей отработанный катализатор удаляется без замены его на более новую модель. Это, безусловно, дешево, но не приемлемо, потому что не согласуется с законом. Его недостаток также приводит к быстрому износу глушителя и других частей выхлопной системы.

Таким образом, катализатор является важной частью оборудования для каждого автомобиля, так как благодаря ему наш автомобиль, как и среда, могут быть здоровее.

-----

Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)

autojournal.su

Катализатор автомобильный. Зачем он нужен?

Практически всегда, когда речь заходит о выхлопной системе автомобиля большинство автомобилистов подразумевают только глушитель, а точнее “банку” и трубу, виднеющуюся сзади автомобиля. Или несколько выхлопных труб в зависимости от модели автомобиля.

На самом деле система выхлопа автомобиля включает в себя несколько элементов – это и соединительные трубы, и гофра, и глушитель, и резонатор, и катализатор, о котором собственно и пойдет речь в сегодняшней статье.

Катализатор, или как более правильно называть его в автомобильной среде каталитический нейтрализатор – это достаточно важный элемент системы выхлопа автомобиля. Одной из основных функций, которые на него возложены, это отвечать за очистку отработанных газов, поступающих по трубе в атмосферу.

По обновленным нормам евро стандарта, катализатор является обязательной деталью в автомобилях соответствующих этому стандарту.

Нейтрализатор, не смотря на свой металлический и массивный корпус, достаточно хрупкий элемент системы газаотвода автомобиля, который боится сильных механических повреждений и очень чувствителен к качеству топлива, остатки которого проходят через него.

Поэтому, зачастую эксплуатация в наших условиях способствует более быстрому выходу его из строя. Если, скажем, новый катализатор рассчитан на километраж и в 100 или даже 200 тысяч километров, то при использовании некоторого российского топлива он может быть заменен и  через 30 тысяч километров по причине потери своей эффективности из-за  некачественного бензина.

И так, из чего же состоит каталитический нейтрализатор?

И как он позволяет сократить выбросы?

Как уже было сказано выше, нейтрализатор снижает количество вредных примесей и веществ, выбрасываемых автомобилем в окружающую нас среду. И неважно, будь то катализатор вольво, или любого другого автомобиля, принцип его действия один и тот же.

В отработанном газе присутствуют токсичные элементы, если не использовать в конструкции выхлопной систем катализатор, то они попадают в окружающий нас воздух, которым мы с вами дышим.

Окись углерода, оксид азота, не догоревшие в камере сгорания двигателя углеводороды – все это выбрасывается наружу. Например, оксид углерода по своей химической сущности это газ, не имеющий цвета и запаха, а в большой концентрации способствует сердечным коликам и головным болям. Диоксид азота наоборот имеет и цвет, и запах и в результате действия света получается озон, который накапливается в воздухе благодаря углеводороду, а при наличии влаги трансформируется в густой мутно-серый смог, порой так часто нависающий над городами. Все это происходит “благодаря”  продуктам жизнедеятельности автомобиля.

Основой любого катализатора является металлическая или чаще керамическая сотовая конструкция, чаще просто называемая сотами, за счет схожести по форме с пчелиными сотами. Поверх сот на заводе происходит напыление промышленными драгоценными металлами, чаще всего оно иридиево-платинное, но используются в автопромышленности и палладиевые катализаторы. Продолжение разговора о катализаторах будет в следующей статье.

signsign.ru

Автокатализатор

Зачем нужен катализатор в автомобиле

Как устроен катализатор • Wiki

• Катализатор автомобильный (в научной сфере он характеризуется термином каталитический конвертер) или нейтрализатор — это специальное устройство выхлопной системы, которое осуществляет снижение уровня токсичности отработанных выхлопных газов посредством восстановления азотных оксидов и применения полученного кислорода для полного сгорания образовавшегося угарного газа и не до конца прогоревших углеводородов. Другими словами говоря – это специальный фильтр, внутри которого отработанные выхлопные газы сгорают до уровня наименьшего вреда окружающей среде. Главное требование успешной функциональной работы катализатора - стехиометрическое соотношение топлива и кислорода.

Принцип работы катализатора

• Как правило, катализатор установлен на приёмной трубе или же сразу после неё. Внутри корпуса каталитического нейтрализатора расположена специальная керамическая сотовая конструкция: наличие сот объясняется необходимостью увеличения контактной площади отработанных выхлопных газов с поверхностью, на которой присутствует заранее нанесённый тонкий слой платиноиридиевого сплава. Не прогоревшие до конца остатки (CO,CH, NO) при прикосновении с поверхностью каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, который также присутствует в составе выхлопных газов. В конечном итоге химической реакции выделяется тепло, при помощи происходит разогрев катализатора – таким образом, осуществляется окислительная реакция. В итоге выхлопные газы, покидающие исправно функционирующий катализатор в большинстве случаев содержат N2 и СО2.

Причины поломки катализатора

• Некачественное топливо является основной причиной выхода из строя. В этом сходятся многие специалисты. При попадании тетраэтилсвинца в катализатор, соты плавятся, забиваются – в результате проходимость выхлопных газов сводится к 0. В принципе, схожую ситуацию можно наблюдать и при закупорке сот сажей и продуктами не до конца сгоревшего машинного масла – однако в этом случае, данный процесс протекает гораздо быстрее. Катализатор крайне тяжело переносит этилированный бензин, который является практически смертельным для него. Далее в списке основных причин поломки катализатора идёт крайне неудовлетворительное состояние дорожного полотна. Соты катализатора выполнены из хрупкой керамики – по этой причине при сильном ударе или встряске они могут потрескаться и расколоться на мелкие частички. Если же это произошло, соты отходят от стенок катализатора, начинают крошиться и стремительно перемещаться вовнутрь корпуса, где собственно окончательно раскалываются и рассыпаются, разлетаясь по всей выхлопной системе автомобиля.

Признаки поломки катализатора

• Катализатор может «забиться» от продолжительного использования. В результате этого существенно уменьшается его способность пропускать сквозь себя выхлопные газы. Характерными признаками данного варианта развития событий выступают возникшее у водителя ощущение того, что его авто попросту не «тянет», заметно ухудшается динамика разгона и общей мощности авто, иногда может существенно варьироваться стрелка оборотов на холостом ходу.

• Катализатор уже разрушен – Вас тревожит нехарактерный для исправной машины звук - дребезжание рассыпавшихся на части керамических сот или же гудение пустого бачка. Данный вариант является наиболее критическим.

Помните

• Если у Вас установлен катализатор, то категорически запрещается эксплуатировать автомобиль на низкокачественном или низкооктановом или этилированном топливе, при повышенном расходе масла и бензина, при перебоях или неполадках в цепях зажигания, пытаться завести автомобиль посредством буксира или «с толкача», ставить машину на сухую траву или мусор, т.к. рабочая температура катализатора 800С, а неисправный раскаляется иногда «добела».

www.bunkerz.inf.ua

что такое? Зачем нужен катализатор на автомобиле?

Существует в современных автомобилях одна деталь, которая много лет является причиной очень жарких баталий автомобилистов. Но в этих спорах трудно понять аргументы каждой стороны. Одна часть автолюбителей «за», а другая «против». Деталь эта – каталитический нейтрализатор. Зачем нужен катализатор, что такое важное он выполняет в конструкции автомобиля, почему о нем вечно спорят? Попробуем в этом разобраться.

Каталитический нейтрализатор

Эта деталь отличается простой конструкцией, однако роль, которую она играет в автомобиле, очень большая и серьезная. Работа любого двигателя внутреннего сгорания сопровождается выбросом множества самых разных и очень вредных веществ (все эти вещества и токсичные газы через выходной тракт автомобиля выпускаются прямо в атмосферу). Нейтрализатор позволяет значительно снизить уровень токсичности выбросов, тем самым улучшая экологическую ситуацию.

Так, при помощи специальных химических реакций особо токсичные вещества, не самым лучшим образом влияющие на состояние атмосферы, превращаются в менее токсичные газы, которые затем и выводятся через выхлопную трубу.

В выхлопной системе кроме нейтрализатора также трудятся кислородные датчики. Они управляют качеством горючей смеси и влияют на работу каталитического нейтрализатора. Найти это устройство можно в выхлопном тракте между глушителем и двигателем. Устройство дополнительно защищено металлическим экраном, ведь при работе устройство нагревается. Посмотрите, как выглядит катализатор – фото его размещено ниже.

История создания

В 60-х годах в правительстве всех развитых стран мира обратили внимание на уровень экологии и озаботились количеством выбросов из выхлопных труб многочисленных автомобилей. А нужно сказать, что закон тогда уровни выбросов никак не регулировал.

В 1970 году были приняты самые первые стандарты, которые довели до сведения руководства автомобильных концернов. В этих стандартах был представлен список указаний по содержанию и количеству в выхлопных токсичных газах особо вредных веществ.

Данный стандарт указывал на то, чтобы в новых автомобилях обязательно использовали катализатор, что такое устройство позволит значительно снизить объемы угарного газа и продуктов сгорания углеводородов.

С 1975 года катализаторами стали оснащать все производимые автомобили. Эта деталь стала обязательной.

Устройство и принцип работы

Зачастую устанавливают этот прибор после выходной трубы двигателя либо же он может быть закреплен непосредственно на фланце выпускного коллектора.

Состоит устройство из специального блока-носителя, металлического корпуса и теплоизоляционных материалов.

Носитель состоит из множества ячеек, похожих на пчелиные соты. Он выполняет в устройстве практически всю работу. Эти соты имеют специальное покрытие – рабочий состав. Интересно, что деталь начитает работать не сразу, а лишь после того, как температура в выхлопном тракте поднимется до 200-300 градусов.

Нейтрализатор дожигает окись углерода, которая содержится в продуктах сгорания топлива, а также углеводороды. Также есть и другие вещества, которые нейтрализует катализатор. Что такое эти вещества? Это NOx. Газ очень токсичен и вреден. Он разрушает слизистые оболочки человека.

Ячейки-нейтрализаторы покрыты очень тонкой пленкой на основе уникального платино-иридиевого сплава. Те остатки токсичных веществ, которые не сгорели в двигателе, при касании горячей поверхности мелких ячеек мгновенно догорают. Для данного процесса катализатор забирает

hochyvseznat.ru

что такое? Зачем нужен катализатор на автомобиле?

Автомобили 23 января 2016

Существует в современных автомобилях одна деталь, которая много лет является причиной очень жарких баталий автомобилистов. Но в этих спорах трудно понять аргументы каждой стороны. Одна часть автолюбителей «за», а другая «против». Деталь эта – каталитический нейтрализатор. Зачем нужен катализатор, что такое важное он выполняет в конструкции автомобиля, почему о нем вечно спорят? Попробуем в этом разобраться.

Каталитический нейтрализатор

Эта деталь отличается простой конструкцией, однако роль, которую она играет в автомобиле, очень большая и серьезная. Работа любого двигателя внутреннего сгорания сопровождается выбросом множества самых разных и очень вредных веществ (все эти вещества и токсичные газы через выходной тракт автомобиля выпускаются прямо в атмосферу). Нейтрализатор позволяет значительно снизить уровень токсичности выбросов, тем самым улучшая экологическую ситуацию.

Так, при помощи специальных химических реакций особо токсичные вещества, не самым лучшим образом влияющие на состояние атмосферы, превращаются в менее токсичные газы, которые затем и выводятся через выхлопную трубу.

В выхлопной системе кроме нейтрализатора также трудятся кислородные датчики. Они управляют качеством горючей смеси и влияют на работу каталитического нейтрализатора. Найти это устройство можно в выхлопном тракте между глушителем и двигателем. Устройство дополнительно защищено металлическим экраном, ведь при работе устройство нагревается. Посмотрите, как выглядит катализатор – фото его размещено ниже.

История создания

В 60-х годах в правительстве всех развитых стран мира обратили внимание на уровень экологии и озаботились количеством выбросов из выхлопных труб многочисленных автомобилей. А нужно сказать, что закон тогда уровни выбросов никак не регулировал.

В 1970 году были приняты самые первые стандарты, которые довели до сведения руководства автомобильных концернов. В этих стандартах был представлен список указаний по содержанию и количеству в выхлопных токсичных газах особо вредных веществ.

Данный стандарт указывал на то, чтобы в новых автомобилях обязательно использовали катализатор, что такое устройство позволит значительно снизить объемы угарного газа и продуктов сгорания углеводородов.

С 1975 года катализаторами стали оснащать все производимые автомобили. Эта деталь стала обязательной.

Видео по теме

Устройство и принцип работы

Зачастую устанавливают этот прибор после выходной трубы двигателя либо же он может быть закреплен непосредственно на фланце выпускного коллектора.

Состоит устройство из специального блока-носителя, металлического корпуса и теплоизоляционных материалов.

Носитель состоит из множества ячеек, похожих на пчелиные соты. Он выполняет в устройстве практически всю работу. Эти соты имеют специальное покрытие – рабочий состав. Интересно, что деталь начитает работать не сразу, а лишь после того, как температура в выхлопном тракте поднимется до 200-300 градусов.

Нейтрализатор дожигает окись углерода, которая содержится в продуктах сгорания топлива, а также углеводороды. Также есть и другие вещества, которые нейтрализует катализатор. Что такое эти вещества? Это NOx. Газ очень токсичен и вреден. Он разрушает слизистые оболочки человека.

Ячейки-нейтрализаторы покрыты очень тонкой пленкой на основе уникального платино-иридиевого сплава. Те остатки токсичных веществ, которые не сгорели в двигателе, при касании горячей поверхности мелких ячеек мгновенно догорают. Для данного процесса катализатор забирает остаток кислорода, который остается в уже отработанных токсичных газах. В результате работы этой детали из выхлопной трубы выходят уже не токсичные вещества.

Виды

Картриджи катализатора могут быть изготовлены из керамических материалов или же из металла. Среди автомобилистов более распространены и популярны именно керамические изделия. Они отлично выдерживают высокие температуры, и на них не воздействует коррозия. Среди достоинств - невысокая цена на такой катализатор (что такое вещество, как керамика, имеет невысокую себестоимость, знают специалисты).

Есть у керамического катализатора и минусы. Это его хрупкость. Деталь абсолютно неустойчива к разного рода механическим повреждениям, а так как устройство расположено под дном машины, существует немалая вероятность встречи прибора с бордюром, камнем, с чем угодно. Тогда деталь сломается. Аналоги из металла гораздо крепче, но цена их очень высокая из-за платинового сплава. Например, катализатор ВАЗа в случае поломки не ремонтируется, а новый многие не покупают из-за высокой стоимости.

Катализаторы на разных марках автомобилей

Автомобили в зависимости от своего производителя могут существенно различаться. То же самое относится и к нейтрализаторам. Они также различны от модели к модели. Мы рассмотрим самые популярные марки автомобилей.

ВАЗ

Катализатор на ВАЗах ничем особенным не отличается. Они все металлические, часто выходят из строя ввиду различных повреждений. Найти устройство в автомобиле можно под дном, в районе выпускной трубы двигателя. Зачастую в случае выхода из строя ремонт катализатора невозможен.

«Форд»

В отличие от отечественных автопроизводителей, компания «Форд» позаботилась о водителях. Так, устройство для нейтрализации токсичных газов в машинах этой марки изготовлено на основе керамики.

Чтобы регулировать объем кислорода, для качественного прохождения химической реакции в устройстве используются лямбда-зонд, который интегрирован в ЭБУ.

Так, катализатор «Фокуса» состоит из одного каталитического коллектора и двух датчиков. С мощными двигателями работает два коллектора, а также 4 датчика. Последние можно отыскать и до и после устройства. Работу нейтрализатора можно контролировать с приборной панели.

Прибор рассчитан на 120 тыс. км пробега. Если использовать с двигателем некачественное топливо, эта деталь может выйти из строя значительно быстрее. При выходе из строя отремонтировать катализатор «Форда» невозможного. В этом случае выполняется только замена.

Проверку работоспособности можно выполнить очень просто, а понять, что необходима замена, также просто. С нерабочим катализатором мощностные характеристики существенно падают. Чтобы проверить работу устройства, необходимо выполнить замеры вредных веществ в выхлопе машины. Если фильтры забиты, тогда уровень вредных токсинов будет зашкаливать.

Также проверить работоспособность можно, удалив датчик, установленный до нейтрализатора.

Затем с помощью специального переходника необходимо подключить манометр и выполнить замеры давления при различной нагрузке на двигатель. Даже если устройство вышло из строя, ремонт катализатора не представляется возможным.

Если забился катализатор «Форда», в этом случае снимают старое устройство, а на его место устанавливают новый с увеличенными нормами. Также можно установить вместо катализатора пламегаситель либо универсальный нейтрализатор.

«Тойотовский» катализатор

«Тойота» в данном вопросе также не отличается ничем примечательным. Это те же соты с напылением золота или платино-иридиевого сплава. В новых автомобилях этой марки таких устройств три – они соединены друг с другом последовательно. Каждый из них предназначен для очистки газов от одного конкретного типа вредных веществ.

Правильная эксплуатация катализатора

Чтобы устройство как можно дольше берегло экологическую ситуацию, необходимо правильно его использовать. Так, первая и самая главная рекомендация, которая продлит оборудованию жизнь, – это качественное топливо от известных и популярных брендов. Некачественное горючее может содержать вещества, которые способны без труда уничтожить напыление сот. Особенно плохо влияет на катализатор («Калина» не исключение) такой металл, как тетросвинец. Это вещество уже давно запрещено во многих развитых странах.

Также необходимо помнить, что нейтрализатор работает под воздействием очень высоких температур, поэтому не следует парковать машину там, где валяются легковоспламеняющиеся предметы, листья, бумага или что-то другое.

Водитель при желании сберечь катализатор не должен часто включать стартер, если машина не завелась.

Лучше сделать паузу. Также не стоит вращать коленчатый вал, отключив при этом свечи зажигания. Не следует также производить запуск мотора с помощью буксира.

Как понять, что он сломался

Если, к примеру, на автомобиле установлен катализатор («Шевроле-Авео» в том числе) и необходимо понять, работает он или нет, то для этого существует несколько способов.

Когда машина нормально работает, тогда при любых режимах лампа на приборной панели, сообщающая о проблеме катализатора, не загорится.

Если деталь находится в полурабочем состоянии, тогда ощущается отсутствие тяги двигателя на высоких оборотах. Утром автомобиль хуже заводится. Также машина теряет обороты и увеличивается расход топлива. Все это сигналы того, что деталь требует замены.

Ремонт своими руками

На многочисленных СТО автолюбителям говорят, что ремонт этих устройств невозможен. На самом деле так и есть. Однако если деталь забилась, можно попробовать ее промыть. Если нейтрализаторов в машине несколько, тогда первый удаляют, а второй промывают. Вы можете видеть такой катализатор - фото его ниже.Промывать рекомендуют смесью для очистки карбюраторов. Если в результате выводится слишком много отложений, то следует замочить деталь на одну ночь в ведро с дизельным топливом.

Далее устройство можно собрать и наслаждаться результатом. Однако для полноценной работы все-таки рекомендуют приобрести новое устройство. Существуют универсальные модели, подходящие на многие автомобили.

Источник: fb.ru

Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

monateka.com