Как научить дочку вышивать крестиком. Вышивание для детей 5 лет


Вышивание для детей

Каждая мама чувствует на себе ответственность за обучение дочери рукоделию. Все прекрасно понимают, как полезно умение шить, вязать, вышивать для девочки.

Занятие рукоделием не только обучает самому рукоделию, но и  развивает мелкую моторику рук у детей, учит сосредоточенности и усидчивости. Рукоделие позволяет выразить творческие способности ребёнка, развивает фантазию.

С какого возраста надо приучать к рукоделию?

Чем раньше, тем лучше. Конечно заставлять девочку, если она не хочет заниматься рукоделием ни в коем случае нельзя. Но мама должна пробовать и предлагать ей различные варианты рукоделия.

Вот один из вариантов занятия для обучения навыков шитья и вышивки.

Вышивание для детей

Работа с иголкой это хорошее упражнение на развитие мелкой  моторики  пальцев у детей. Для начала предложите дочке самый простой способ вышивания. Покажите, как можно сшить, а потом и украсить вышивкой небольшую и симпатичную подушечку.

Вам понадобятся:

  • Пяльцы
  • Однотонная ткань крупного плетения
  • Цветные нитки для вязания
  • Крупная игла

Вденьте в иглу нить и завяжите её, чтобы нитка не выскакивала из иглы. Так дочке будет проще обращаться с иглой.

Вставьте ткань в пяльцы. Ткань должна быть достаточно рыхлая для того, чтобы вы могли продеть иглу сквозь ткань обратно, если ваша малышка случайно проткнет иглу не стой стороны.

Обучение нужно начинать с самого простого.  Вышить какой - нибудь абстрактный рисунок при помощи отдельных стежков.

Можно обозначить стежки, нарисовав палочки или точки.  Покажите принцип работы и способ получения стежков. Позже, овладев некоторыми навыками шитья,  девочка сможет самостоятельно придумать рисунок.

Это занятие хорошо развивает мелкую моторику рук, учит внимательности и сосредоточенности, приучает к рукоделию, да и просто занимает ребенка на определенное время.

Вышитая  таким образом ткань может послужить в качестве  салфетки для  стола.

А можно сделать из неё маленькую подушечку. Увидев законченный вариант своей работы,  дочка наверняка захочет сделать  что-нибудь ещё.

Если ваша дочь очень мала для занятий с иглой или вы  боитесь давать ей иглу, можно обойтись и без неё.

Для самых маленьких есть способ вышивания без иглы.

Это тоже очень хороший способ развития мелкой моторики рук и пальчиков у маленьких детей. Да и к рукоделию  имеет прямое отношение.

Такое вышивание привлекает девочек. Если у вас сынишка посмотрите занятие по развитию моторики ЗДЕСЬ.

Читайте похожие записи:

tobemum.ru

Обучение малышей вышиванию крестиком – Ярмарка Мастеров

Вид творчества: ВышиваниеМатериалы: канва, мулине, иголка, ножницы, схема для вышивкиВремя работы: зависит от усидчивости и желания ученикаСложность: 1Конечно, до работы, представленной в заголовке темы, еще очень далеко. Но самый длинный путьначинается с одного шага. Итак, если Вы хотите, чтобы Ваш малыш захотел создать что-то своимируками, необходимо, чтобы процесс ему нравился и результат сразу был виден!Поэтому предлагаю Вам подробный мастер-класс первых шагов в вышивке крестиком. И, если Вы саминикогда не держали иголку в руках, может быть тоже почувствуете вкус к рукодельному творчеству!Желаю Вам успехов в работе!Первое - это техника безопасности!Ножницы обязательно должны быть закрыты и храниться в чехле. Никогда не оставляйте ножницыс открытыми лезвиями!Место иголок в игольнице. Иголки - очень острые товарищи. Ребенку нужно просто прикоснутьсяк острию иголки пальчиком, чтобы понять это. Место их парковки должно быть рядом с рабочимместом рукодельницы.Иголки для вышивки имеют закругленное острие. Так как дырочки в канве достаточно большие.А также это предохраняет руки от уколов. Ведь мы работаем и с невидимой нами изнанкиизделия!То, на чем мы вышиваем, называется "канва". Это специальная ткань с редким и не оченьпереплетением. Канву можно купить в отделах для рукоделия. Она продается на метражи нарезанной на куски. Канва различается по номерам: чем больше число, тем меньше клеточки.Выбирайте для ребенка канву под номером 14 и ниже! С мелкими дырочками даже взрослымсложно работать.Далее следуют пяльца:Они обычно круглые. Бывают овальные, в виде рамки для готовой работы. А также гобеленовые,состоящие из деревянных реек, которые можно передвигать между собой. Их обычно используютдля больших работ.Пяльца из дерева особенно приятны в работе. Сейчас в магазинах можно найти также множествопластиковых пялец любого размера и на любой кошелек.На первых порах можно вышивать просто на небольшом кусочке канвы без пялец. Потому чторебенку еще сложно работать одной рукой - он подключает сразу обе! Правой рукой иголкувтыкает в ткань, а левой тянет. А какой же рукой держать пяльца?Обращайте внимание куда идет иголка с ниткой! Главное, чтобы ни в Ваши глаза, ни тем болеесебе самому! Ох, как сложно за всем следить. Ведь еще нужно попадать именно в нужныедырочки, чтобы получался рисунок!Самое интересное - это нитки! Они такие красивые, разноцветные.Мулине! Какое "вкусное" слово :-)Это ниточки фирмы DMS.А это - наши отечественные фабрики им. Кирова. В моей семье их еще мама покупала!В некоторых готовых наборах для вышивки используются шерстяные нитки.А также шелк, металлизированные и разноцветные нити, называемые "меланж".Ниточки мулине продаются длиной 5, 8 или 10 метров. Они состоят из 6 более тоненьких ниточек.Обычно для работы используют 2 или 3 ниточки. Поэтому отрезаем кусочек нити около 50 сми смело делим нитку пополам!Подбирайте веселые, разноцветные ниточки, чтобы готовая вышивка заиграла всеми краскамирадуги! Сейчас в магазинах огромный выбор схем для вышивки. Одни включают в себя канву, ниточки,иголочки, схему и фотографию уже готовой работы. Можно найти наборы для начинающих и"продвинутых" мастеров. Некоторые схемы уже напечатаны на канве, что существенно облегчаетпроцесс работы. Ведь схема расположена прямо перед глазами. К таким схемам остается только подобрать ниточки.Для образца я взяла схему фирмы Riolis. Просто очень симпатичный дизайн!Обратите внимание на указанный размер готовой вышивки внизу схемы - это важно!Покупая канву, обязательно учитывайте свободные поля, необходимые для запяливания.Схема вышивки и образцы ниток, с указанными номерами цвета.Здесь под номерами - условные обозначения, приведенные на схеме.Чтобы правильно расположить готовую вышивку, нам нужно центр схемы совместить с центромканвы. Здесь показан левый край схемы:Верхний край схемы: Левый угол схемы до центра:Используя обычный карандаш или водорастворимый маркер, наносим линии схемы на канву.Почему я так подробно расписываю этот шаг? Да просто потому, что расчертив канву, мы сразувидим центр нашей вышивки, и можем начать вышивать с того участка схемы, который большепонравится, не опасаясь, что "уедем" за край ткани.Ура-ура! Наконец-то приступаем к вышивке! Помогите Вашему малышу - вденьте нить в иголкуи завяжите узелок. Закрепите ниточку в канве, сделав первый полукрест и продев нить,в образовавшуюся петельку на изнанке.А теперь затяните ее.Смотрим на лицо работы - получился полукрест:Вытаскиваем ниточку на лицевую сторону по одной из диагоналей:И завершаем первый крестик!Сделаем ряд полукрестиков, начиная с того же уголка, что и первый:А затем их закрываем крестиками. Это красиво, когда все крестики в вышивке наклоненыв одну сторону. Но для малыша это может оказаться очень сложным - смотреть в схему, считатьклеточки, и помнить, с какой стороны начинать крестик. Поэтому пусть вышивает по одномуцелому крестику с любой стороны.Я сейчас занимаюсь с девочкой 6,5 лет. Самая первая ее работа - цветок, вышитый двумяцветами ниток. И сложным для нее оказалось именно попадание в нужные дырочки, чтобыобразовался крестик. Зато со счетом крестиков оказалось все замечательно: "Здесь один,потом три, а потом пять над ними!" А самым радостным моментом - вычеркивание вышитыхкрестиков из схемы.Поэтому, уважаемые мамы, будьте терпеливы - на Вас ложится труд считать схему и крестикина вышивке любимого чада.Когда мы закончили вышивать одним цветом, закрепляем ниточку на изнаночной стороне. Мы продеваем иголку через несколько цветных ниточек. И это единственный раз, когда мы смотримна изнанку работы! Все остальное время мы работаем по лицу. Не позволяйте ребенкупереворачивать работу, чтобы облегчить себе попадание иголки в нужную дырочку - на изнанкеничего не видно! Пусть учится придерживать канву руками в том месте, где готова появитьсяс изнанки иголка.А лишний хвостик - отрезаем!Если мы слегка напутали в схеме, и попали крестиками в неправильные дырочки, то вытащимниточку из иголки, и потихоньку распустим ненужные стежки.Если ребенок постарше, и уже спокойно справляется с простыми схемами, предлагайте ему дляработы красивые, веселые, цветные схемы. Те, которые ему будут интересны!Герои мультфильмов, животные, растения, машинки - сейчас такой простор для творчества!А как вам знаки зодиака?И, между прочим, мужчины тоже любят заниматься вышивкой.Просто они никогда в этом не признаются :-)

Сообщить модератору

www.livemaster.ru

Как научить дочку вышивать крестиком – Ярмарка Мастеров

Все мы знаем о неоспоримой пользе, которую приносят детям занятия вышивкой крестом. Здесь  представлено несколько практических советов по приобщению детей к этому интересному и познавательному занятию.

Мы должны понимать, что интерес к вышивке крестиком не может появиться на пустом месте. Здорово, если  вы сами увлечены этим видом рукоделия, а  что делать если вы в силу своей неусидчивости, рассеянности или катастрофической занятости не в состоянии заниматься вышивкой, но очень даже не против, чтобы вышивка крестом стала увлечением вашего ребенка? Итак:

1) пункт первый – возбудить интерес. Как? Вышивка – достаточно популярный вид рукоделия с давних времен. В любом краеведческом музее обязательно представлены образцы. В каждом городе есть свой «город мастеров», в котором народные умельцы устраивают выставки-распродажи. Ну и, наконец, художественные галереи в последнее время не считают зазорным проводить выставки вышитых работ, признавая тем самым бесспорную художественную ценность вышивки крестом. Наметьте культурную программу и совершите увлекательные путешествия в мир вышивки. Ребенок заинтересовался? Ему нетерпится начать? Здорово!

2) Переходим ко второму пункту. Знакомим ребенка с вышивальными инструментами. Конечно, идеально для молодого вышивальщака оборудовать его личное вышивальное пространство с его личными вышивальными инструментами. Подберите подходящую коробку, оберните ее красивой бумагой, вырежьте из ярких журналов красивые буквы и составьте оригинальную надпись «Это Маши. Без разрешения не открывать!». Поместите в коробку несколько небольших кусочков канвы, симпатичную иголницу, небольшие ножницы, пяльцы, органайзеры (пусть самые простые – собственноручно сделанные), с намотанными на них ниточками. И пусть некоторые возмутятся: ребенок хочет вышивать, а не коробочки клеить! На самом деле – это очень важный воспитательный момент – организация рабочего места. Стремление к порядку и аккуратности необходимо формировать изначально – или вы желаете постоянно собирать разбросанные по всей квартире иголки и нитки? Рабочее место выбрано, укомплектовано.

3) Переходим к третьему пункту. Учимся читать схему. Работа нудная и скучная. Ее обязательно надо проводить лишь при наличии желания у ребенка. Поэтому будем чередовать с интересными заданиями. Рассказали о том, что схема делится на квадратики 10 на 10? (а для ребенка лучше и 5 на 5 – если у вас 10 на 10 - линейка, ручка – и, вуаля! ). Выдаем специальный фломастер, который смывается водой и чертим эти самые квадратики на канве. Рассказываем как работать с легендой схемы, о том что у каждой нитки есть номер – выдайте свои бесценные запасы – пусть юный вышивальщик поперебирает нитки, выбирая нужные номера. Канва готова, нитки выбраны.

4) Переходим к четвертому пункту – крестики. Тут вам обоим придется покорпеть. Учим собственным примером. Смотрите сами – если у ребенка все пошло как по маслу – вперед к вышивке схемы. А если туго – потренируйтесь вышивать полосочки, квадратики, треугольнички из крестиков. Схемы выбирайте простые, но эффектные, желательно, не больше 2-3 цветов. Ведь для ребенка очень важно увидеть быстрый результат. Помните о том, что перед работой надо обязательно мыть руки.

И, главное, помните – в этом процессе важно ваше совместное времяпрепровождение, ваше семейное творчество. Получайте удовольствие от процесса. Если видите, что ребенок устал, или вы стали раздражаться и злиться, лучше всего поможет фраза: «Ого, как мы много сделали с тобой, надо передохнуть – пойдем попьем чаю».

Успехов вам и счастья от совместного творчества!!!

www.livemaster.ru

Вышивка крестом для детей 5-7 лет |

Опубликовал: admin в Поделки 25.06.2018 126 Просмотров

Данный мастер – класс рассчитан для детей 5-7 лет, для педагогов ДОУ.

Назначение: данный мастер-класс предназначен для обучения вышиванию крестиком детей старших и подготовительных групп.

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре, развитие художественно — творческих способностей ребенка посредством вышивки.

*формировать у детей представление о технике вышивания крестиком.

*Обучать основным приемам вышивки (подготовка ткани, вдевание нити в иглу, закрепление нити на ткани, технике выполнения шва крестик; безопасным приемам работы с материалами и инструментами по вышивке).

*Развивать навыки ручной умелости, внимание, интерес к русскому народному творчеству.

*Воспитывать усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, желание сделать близким людям приятное – подарить подарок.

2. Вышивание – один из самых древних и наиболее распространенных видов декоративно-прикладного творчества, отличающийся разнообразием приемов выполнения и богатством узоров. Она интересна и доступна не только взрослым людям, но и детям старшего дошкольного возраста.

«Позвонили в бубенец –

И попали во дворец!

Смотрите, чем она богата:

Нет ли там чудовища?

Есть ли там сокровища?

Эта — лучше всех палат!

Здесь лежит несметный клад-

Не для злючек — белоручек,

А для бабушкиных внучек!

Ей подарим в день рожденья

Мы свои произведенья:

С петухами рушничок! (фото 2).

3. Рассматриваем схемы для вышивания. (фото 3)

4. Можно предложить детям дорисовать вторую половину схемы по образцу. (фото 4).

5.Полоски из картона с разметкой для выполнения ряда горизонтальных крестиков для упражнения в вышивании, умения детей видеть клетку на вышивке. (фото 5)

6.Начинаем вышиванье снизу вверх с определения места для первого крестика. Вышивка крестиком относится к счетной вышивке, т.е нужно считать клетки. Рассматриваем схему, находим самый длинный горизонтальный ряд крестиков, на нем находим середину, посчитав клетки. Проводим простым карандашом прямую линию с помощью линейки и заключаем узор в квадрат или прямоугольник, при вышивании будет удобно считать клетки. (Фото 6)

7.Теперь нужно найти место для первого крестика на ткани, Находим середину на ткани: складываем ткань пополам (можно посчитать клетки). На схеме находим нижний горизонтальный ряд, отсчитываем вправо необходимое количество клеток от середины узора. Это место первой клетки! (Обратите внимание на вышивание солнышка: вышивать начинаем с самого солнышка, затем лучики, не забудьте снизу оставить для них место). Так же нужно не забыть оставить по краям ткани место для рамки, для тесьмы.

8.Вставляем ткань в пяльцы, закрепляем натяжение ткани. (фото 8)

9. Начиная вышивать ,нужно закрепить нитку на ткани. Узелков на нитке при вышивании не делаем! Прокалываем верхний правый угол первой клетки и выводим иголку в нижний левый угол (фото 9)

10.Протягиваем иголку с ниткой и оставляем хвостик нитки, нитка прошла по изнаночной стороне работы. (фото 10)

11.Затем иголку вводим в этот же угол рядом с хвостиком и выводим снова в этот же левый нижний угол этой клетки, нитка ляжет сверху и нитка закрепится. Хвостик отрезаем ножницами. (фото 11)

12. Шов крестик представляет собой диагональные перекрещенные стежки одинаковой величины. Выполняют крест в такой последовательности: сначала наклонные стежки справа налево, затем делают возврат в обратную сторону, перекрывая предыдущие стежки накрест (получаются диагоналевые крестики). (фото 12 , 12а, 12б).

13.Когда нить заканчивается ее необходимо закрепить: на изнаночной стороне рядом с оставшейся нитью находим стежок и в него протягиваем иглу с нитью, и в получившуюся петлю протягиваем снова иглу с оставшейся нитью. Получиться узелок. Можно для прочности повторить еще раз. И нить отрезаем. (фото13, 13а, 13б)

14.Вышитую картинку обшиваем косой бейкой либо вставляем в рамку. Подарок готов!

Крестик за крестиком я вышиваю,

И за стежком я кладу свой стежок,

Вот и солнышко засияло,

И расцвел красивый цветок.

Бабочек, сердечки, веселых петушков

С любовью вышиваю тебе я, мой дружок!

15.Идеи для подарка: к празднику дня Святого Валентина – сердечко, Масленицы – солнышко», елочку – на Новый год. (фото 15)

16.Салфетки с буквами (первая буква имени) можно подарить и себе и друзьям в день рождения. (фото 16)

17.Курочек, цыпляток, петушков вышить к празднику Пасхи. (фото 17)

18.Вышитые скатерти, полотенца, салфетки мы используем для сюжетно-ролевых игр в «Дом», «День рождения». (фото 18, 18а, 18б,18в)

19. Вышитые скатерти, рушники по мотивам русских народных узоров для о используем для оформления мини — музея в группе «Моя Россия». (фото 19)

Схемы вышивки крестом для детей

argi.su