Лучше сдавать на водительские права на «автомате» или на «механике»? Водительские права автомат и механика


отличия на 2018 год, как выглядят

В настоящее время уже многие автомобилисты, как имеющие права на управление транспортным средством, так и еще только собирающиеся учиться или сдавать на водительское удостоверение, останавливают выбор на автомобилях, имеющих в конструкции автоматическую коробку передач. При этом отдельно можно отучиться на разные категории ТС. Чем отличаются права на автомат и механику, проставляется ли отдельно отметка о категории авто, которое может использоваться для езды и разрешается ли законом с правами на автомат ездить на механике?      

Отличия обучения и эксплуатации ТС на АКПП и механике

В настоящее время обучение вождению транспортных средств осуществляется как в отношении тех машин, какие оборудованы механической коробкой передач, так и тех, которые снабжены АКПП. В соответствии с этим сдавать в ГИБДД экзамен такие лица также должны будут на типе тех автомобилей, вождению на которых они обучались. В общем порядке ученики в автошколах проходят одинаковый курс обучения по теории, исключением только будет являться то, что практическая часть учебы проходит именно на том типе авто, на вождение которого они должны сдать экзамен в автоинспекции и удостоверения на управление какими ТС получат.

При получении удостоверения определенной категории стоит учитывать следующие особенности:

  • Если отучился на автомате, в таких ситуациях лицо, управляющее транспортным средством, будет иметь запрет на вождение машиной, оснащенной механической трансмиссией;
  • Если есть права на механику, в таких ситуациях лицо, имеющее такой документ, будет обладать возможностью ездить на любых типах авто в пределах той категории, на которую он сдал – как на механике, так и на АКПП.

Отличия документа на вождение по механике и АКПП

В чем же отличия между документами, какие получают те лица, которые отучились на автомате и на механике, как выглядят одни и другие, дающие возможность вождения разными автомобилями? В отличие от мнения многих граждан, которые полагают, что на управление механикой и автоматом выдаются различные категории удостоверений, подобная информация на данный момент является ошибочной. В зависимости от вида трансмиссии категория водительского удостоверения не может изменяться, поскольку такое устройство не изменяет существенного назначения авто, его вместимости и не дает ему возможность выполнения определенных функций.

Начиная с 2014 года водительское удостоверение имеет несколько иной вид, и именно он и определяет, где в правах указывается, что автомобилист сдал экзамен и получил возможность управления определенным видом ТС. Так, большую часть водительского удостоверения занимает обширная таблица с категориями транспортных средств, для управления которыми придется проходить отдельное обучение и сдавать экзамены. Такая таблица имеет 16 строк и напротив тех типов ТС, которыми может управлять лицо, проставляется соответствующая отметка, причем в зависимости от категории прав, может отличаться и продолжительность их действия – то есть когда права подлежат замене.

Отметка про управление на АКПП

Так, отдельной категории по езде на ТС на автомате не предусмотрено, для обозначения таких прав в 14 строке документа будет отметка «АТ»:

  • Ее наличие автоматически дает право ездить исключительно на тех транспортных средствах, которые имеют автоматическую коробку передач.
  • Можно ли ездить с такими правами на механике? Действующими законодательными актами такое действие строго запрещено.
  • Что будет в том случае, если сотрудниками автоинспекции будет зафиксировано управление ТС на механике? Такая ситуация приравнивается к нарушению ПДД РФ (как управление без прав) и грозит привлечению к ответственности с наложением суммы штрафа, величину которой определяет суд. Тем автомобилистам, которые при наличии прав на АКПП захотят управлять машинами с механической коробкой, потребуется пройти дополнительное обучение и сдать экзамен в ГИДДД на вождение такими автомобилями.

cabinet-lawyer.ru

Водительские права на автоматическую коробку передач: что нужно знать

В настоящее время автопроизводители стараются как можно больше упростить управление автомобилем и сделать его максимально комфортным для водителя. В результате производство автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач, стремительно растет. Соответственно, автомобилям с механической коробкой передач уделяется все меньше внимания. Хотя полностью отказаться от «механики» производители также не могут.

Читайте в этой статье

Чем отличаются права на механику и автомат с категорией «В»

Начнем с того, что главным отличием АКПП от МКПП является то, что автоматическая коробка передач сама выбирает, а также включает ту или иную передачу во время движения автомобиля без непосредственного участия водителя. Переключение передач и выбор передачи в авто, оборудованном механической коробкой, осуществляется самим водителем. 

По понятным причинам количество автолюбителей, предпочитающих автомобили, которые оборудованы АКПП, стремительно растет. Также остаются и те, кто выбирает «механику», считая ее более доступной, надежной и ремонтопригодной.

Что касается водительских прав, не все на сегодняшний день знают, чем права на вождение автомобилем с АКПП отличаются от прав на вождение автомобилем с МКПП. Сразу отметим, в подавляющем большинстве случаев раздельных прав категории «В» для автомобилей с автоматической и механической коробкой переключения передач на сегодняшний день не существует. Например, в Европе, как и во многих других странах, отметки в правах автомат и механика не ставятся.

Но есть страны, которые подходят к этому вопросу с другой стороны. Например, в РФ после внедрения некоторых изменений, принятых в 2013 году, в водительском удостоверении нового образца на тыльной стороне в строке 14 появилась отметка «АТ».

Права на управление ТС с этой отметкой говорят о том, что владелец этого документа сдал экзамен на право управления транспортными средствами разрешенной категории, которые оборудованы только АКПП.

Такая запись в водительском удостоверении запрещает водителю ездить на автомобиле с механикой. В дальнейшем, для получения прав на управление автомобилем с МКПП, автовладельцу придется повторно проходить обучение в автошколе и дополнительно сдавать экзамены.

Особенности вождения автомобиля, оснащенного автоматической и механической коробкой передач

Обучение в автошколе одинаково для каждого, то есть не зависит от трансмиссии автомобиля, на котором  будут сдаваться экзамены по вождению. При этом автовладельцу, предпочитающему транспортное средство с АКПП, можно сдавать экзамен по вождению на автомобилях именно с автоматической трансмиссией.

Некоторые особенности вождения транспортного средства с АКПП:

  • Начало движения автомобиля. После поворота ключа в замке зажигания трогаться с места сразу нельзя. В теплое время года необходимо подождать пару минут или немного дольше в зимнее время.
  • После поворота ключа зажигания, водитель, выжимая педаль тормоза,  переключает селектор в  положении «Р» , обозначающий паркинг. В таком режиме блокируются ведущие колеса. Если этого не сделать, автомобиль попросту невозможно будет завести.
  • После запуска двигателя автомобиля необходимо переключить селектор в позицию «D» — драйв, движение, при этом водитель должен убрать ногу с педали тормоза и автомобиль начинает медленно двигаться вперед. Для разгона автомобиля используется педаль газа.

    Движение на небольших скоростях. Если АКПП позволяет ограничивать скорость движения  пониженными передачами, то  на крутых подъемах, когда скоростной режим движения автомобиля не высокий, используют режим селектора «2» (в этом режиме коробка не переключается выше второй передачи).

  • Движение автомобиля на первой передаче. При скорости автомобиля ниже 15 км/ч положение селектора должно быть на отметке «L», это дает возможность двигаться только на первой передаче (используют в легковых авто и кроссоверах, не имеющих раздаточной коробки, в качестве имитации пониженной передачи).
  • Движение автомобиля назад. Если необходимо совершить движение автомобиля назад, селектор переключают в положение реверс «R». Это возможно в случае полной остановки автомобиля, после нажатия педали тормоза.
  • Буксировка автомобиля с АКПП. Селектор переключают в позицию «N» —  нейтраль, колеса при этом не связаны с мотором и свободно вращаются.

Перейдем к механике:

  • Начало движения автомобиля с механикой. Перед запуском двигателя  водитель  транспортного средства должен убедиться в том, что рычаг переключения коробки передач находиться в нейтральном положении. После чего необходимо провернуть ключ в замке зажигания и запустить двигатель.
  • Выжимая педаль сцепления, водитель включает первую передачу. Затем, плавно отпуская педаль сцепления до момента старта автомобиля, синхронно нажимает педаль газа. После начала движения транспортного средства педаль сцепления отпускается полностью.

    Движение автомобиля на спуске. Чтобы автомобиль слишком не разгонялся и у водителя была возможность им уверенно управлять, необходимо перейти на передачу ниже той, на которой  машина двигалась до этого,  при этом  данная  скорость не должна быть выше той, на которой автомобиль продолжит движение на подъеме

  • Движение на подъеме. При движении на подъеме водителю необходимо выжать педаль сцепления до упора и синхронно с этим включить необходимую передачу. После нажать на педаль газа и плавно отпускать педаль сцепления.

    Реверсное движение автомобиля. Необходимо выжать педаль сцепления, после чего включить заднюю передачу. Далее, плавно отпуская сцепление, нужно работать педалью газа таким образом, чтобы автомобиль тронулся плавно и без рывков.

  • Алгоритм действий водителя транспортного средства с МКПП в момент плавной остановки и экстренного торможения.  В случае любого торможения водитель в первую очередь убирает  правую ногу с педали газа и переносит ее на педаль тормоза. В случае плавного торможения также выжимается сцепление, после чего в положение нейтраль переводится рычаг коробки передач. Далее правой ногой плавно выжимаем педаль тормоза до полной остановки транспортного средства. В случае экстренного торможения педали сцепления и тормоза резко нажимаются одновременно, при этом селектор МКПП сразу не ставится в нейтраль.

Права на автоматическую коробку передач и на механическую КПП: процедура получения

Несмотря на то, что большинство автолюбителей предпочитают транспортное средство с АКПП, автошколы продолжают проводить обучение, как на механике, так и на автомате.

Обучение в обоих случаях ничем не отличается. На начальном этапе проводится изучение ПДД, изучается конструкция и принцип работы автомобиля, а также как правильно оказывать первую медицинскую помощь.

После курса теории  начинается практическое вождение, которое проводится на специально подготовленных закрытых площадках. После получения определенного опыта вождения, обучаемый вместе с инструктором автошколы совершают выезды на дороги общего пользования.

После завершения теоретической и практической части проводятся экзамены в ГИБДД, результатом успешной сдачи экзаменов является документ, дающий право управлять автотранспортным средством с той или иной трансмиссией. При этом если вождение сдавалось только на машине с АКПП, права на автоматическую коробку передач предполагают наличие соответствующей отметки.

Подведем итоги

При сдаче необходимо помнить, что именно полноценные права, то есть права на механику, дают возможность управлять автомобилем как с АКПП, так и с МКПП.  Причина — управление ТС с механикой позволяет лучше понять определенные аспекты функционирования автомобиля.Управление ТС с автоматом  в этом случае только упрощает езду, позволит лучше контролировать скоростной режим и ситуацию на дороге.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно переключать передачи на «механике». Из этой статьи вы узнаете об основных правилах и рекомендациях касательно переключения передач на механической коробке, когда включать повышенную или пониженную передачу, как работать с педалями газа и сцепления и т.д.

Если же водитель не умеет ездить на МКПП, допускается получение прав с соответствующей отметкой, что предполагает вождение ТС только на «автомате», причем в этом случае ездить на машине с «механикой» запрещено.

Напоследок отметим, что для приобретения должного опыта начинающему водителю изначально все же лучше научиться управлять автомобилями с разным типом трансмиссии, то есть не ограничиваться транспортными средствами исключительно с автоматической коробкой передач или роботизированной трансмиссией, коробкой АМТ и т.д.

Читайте также

krutimotor.ru

Скажите пожалуйста, в водительских правах указывается ли механика или автомат?

Отметки не будет если учишься на механе отметка будет если на автомате. С Механа на автомате можешь пересесть а с автомата на механику нет!

нет. отметку ставят только если сдавал на автоматической коробке - и на механике ездить не имеешт права.

Указывается автомат

Если учишься на МКПП - можно ездить на МКПП и АКПП Если учишься на АКПП - можно ездить только на АКПП

Отметка будет только если ты сдавал на автомате, а если на механике то никаких отметок не будет. Сдавай на механике и друзьям всем советуй так делать. Если сдашь на механику то можно садиться и на автомат, а если сдашь на автомат то на механику нельзя.

У меня нет такой отметки. Вожу на автомате, сдавала на права здесь <a rel="nofollow" href="http://voditelegko.ru/" target="_blank">http://voditelegko.ru/</a> на механике. Вообще, осваивай механическую КП, научиться ездить на автомате - дело не такое уж и сложное, а вот умение водить на механике ой как пригодится.

touch.otvet.mail.ru

Водительские права теперь поделят на "автомат" и "механику"

На этой недели в среду Госдума приняла в первом чтении новый законопроект, согласно которому будет увеличено число категорий путём введения новых подкатегорий транспортных средств, для получения водительских прав. Кроме того, также планируется ввести отдельную категорию прав для тех, кто обучался вождению автомобилей на машинах с автоматической коробкой скоростей

Если новый законопроект будет в результате принят, то на территории РФ будут действовать девять основных и шесть подкатегорий транспортных средств, вместо существующих в настоящее время в России пяти категорий. При этом все водительские удостоверения, которые были выданы ранее, до вступления в силу нового законопроекта будут действительны до окончания указанного в них срока.

----------------------<cut>----------------------

С помощью нового документа также будут внесены некоторые изменения в закон "О безопасности дорожного движения" и КоАП РФ. Его подготовкой занималась группа депутатов, а основной целью является приведение действующих российских законов в соответствие с добавленными за последние годы поправками в венскую "Конвенцию о дорожном движении" от 8 ноября 1968 года.

Эти изменения являются не единственным новшеством, которое постигло российских автолюбителей в этом году. Например, с первого марта этого года отечественные водители стали получать права европейского образца, имеющие на своей поверхности штрих-код. Кроме того, также в них появились и «совмещённые категории»: кроме, уже привычных A, B, C, D и E, ВЕ - это для легковых автомобилей с тяжёлым прицепом и СЕ - грузовой автопоезд.После принятия Госдумой нового законопроекта, уже на обычной розовой пластиковой карточке - правах нового образца, будут присутствовать дополнительные подкатегории, которые были внесены вместе с поправками в Венскую конвенцию. Новые подкатегории предназначены для уточнения видов автотранспорта в зависимости от его массы, мощности и количеству пассажирских мест.

Также в новом законе указано, что должны быть конкретизированы права на управление машиной с автоматической коробкой передач. Изменения указывают, что те, кто обучался вождению на автомобилях с данной коробкой передач и сдавали экзамен на управление машиной именно с автоматической трансмиссией, им об этом должна быть сделана в правах соответствующая отметка. Нахождение водителей, имеющих такие права за рулём автомобиля с механической коробкой передач, будет приравниваться вождению без прав. Но пока какие-либо санкции в КоАП не предусмотрены. Обратный вариант вождения автомобилей вполне допустим.

Есть еще некоторые поправки, которые касаются категории «А» (право на управление мотоциклом). Здесь в правах будет добавлена подкатегория «А1» для лёгких мотоциклов с объёмом двигателя не больше 125 куб. см и максимальной мощностью 15 лошадиных сил. Управление подобным транспортом будет разрешено уже не с 18, а с 16 лет. При обсуждении нового законопроекта в Госдуме, пока ещё не затрагивалась тема, которая до этого активно обсуждалась и присутствовала в первоначальном варианте документа: она касается категории «М». В эту категорию должны были отнести мопеды, скутеры и лёгкие квадроциклы, имеющие двигатели объёмом не более 50 куб. см и максимальной скоростью не больше 50 км/ч. После многочисленных споров депутаты решили, что можно будет управлять данными транспортными средствами без каких-либо водительских прав.

Что касается самой распространённой категории «В», которая выдаётся водителям легковых автомобилей массой не более 3,5 тонн (в том числе и прицепом не более 750 кг), ее депутаты предлагают дополнить подкатегорией «В1», в которую войдут трициклы и квадроциклы. Категория «С» будет включать автомобили массой более 3,5 тонн, а в подкатегорию «С1» попадут уже грузовые автомобили массой до 7,5 тонн.

Предусмотрели депутаты также отдельную категорию для маршруток и небольших автобусов, их будут относить к подкатегории «D1» - транспортные средства с количеством пассажирских мест от 8 до 16 человек. Получить права категорий D и D1 можно будет согласно поправкам только с 20 и 21 года соответственно.

Пресс-служба ГИБДД РФ сообщила, что подробные комментарии нового законопроекта их ведомство даст в самое ближайшее время. Также будет разъяснена позиция автоинспекторов для водителей. Разработчики документа говорят, что их проект совсем не предусматривает массовый обмен водительских удостоверений.

windowsuser.livejournal.com

Лучше сдавать на водительские права на «автомате» или на «механике»?

В Беларуси планируют разрешить обучаться и сдавать экзамены на автомобиле с автоматической трансмиссией. Соответствующая пометка будет в водительских правах. И водитель, сдававший экзамены в ГАИ с автоматической коробкой переключения передач (АКПП), не сможет ездить на авто с механической трансмиссией. «У меня один автомобиль на «механике», а другой на «автомате». Как сдавать? Езжу по очереди на разных», - спрашивает в комментарии к публикации MYfin.by читатель.

фото: i.ytimg.com

По итогам обсуждения изменений и дополнений, которые могут быть внесены в закон о дорожном движении, Госавтоиспекция Беларуси сообщала в июне, что общественность поддержала предложение предоставить возможность сдавать экзамены на права на автомобилях с автоматической трансмиссией.

Это изменение предусматривается в проекте закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О дорожном движении». Если его узаконят, то водители, получившие права с пометкой о разрешении на управление только с АКПП, не будут иметь права управлять машиной с «механикой».

Те же, кто сдает на авто с механической коробкой переключения передач, могут садиться за руль автомобилей и с АКПП, и с МКПП. Это правило действует и сейчас.

На каком авто лучше сдавать экзамен и какие права получать?

Это вам решать, с учетом своих обстоятельств и перспектив использования автомобиля - только определенного вида или разных машин.

Просто надо иметь в виду, что, хотя обучение на автомобиле с механической коробкой и сложнее, но вы в этом случае получаете, можно сказать, универсальное водительское удостоверение, с которым можно ездить и с «механикой», и с «автоматом».

С другой стороны, если вы собираетесь ездить только на «автомате», то стоит ли тратить дополнительные усилия, чтобы освоить «механику», если эти навыки вам в будущем не понадобятся? И даже если понадобятся – всегда есть возможность потом пересдать на права с «механикой».

Многие водители считают, что АКПП удобнее и безопаснее, если авто преимущественно используется в городском движении. При большом количестве перестроений, светофоров, пешеходов на переходах и плотном потоке машин, в котором трудно выдерживать дистанцию, с АКПП проще, особенно неопытным водителям, говорят профессионалы. Им не надо уделять дополнительное внимание переключению передач и они могут лучше сосредоточиться на самом движении.

Так что вы можете выбирать подходящий вариант, тем более, что время еще есть, до утверждения изменений.

Еще один важный момент связан со штрафами. Так как водительское удостоверение с пометкой о праве водить машину только с АКПП не даст вам права на управление «механикой», то поездка за рулем с МКПП будет нарушением и грозит немалыми штрафами. Такая поездка будет расценена как вождение без права управления автомобилем.

Как будут выглядеть права на вождение с АКПП?

Для примера можно посмотреть, как выглядит российское водительское удостоверение с пометкой о праве на вождение с автоматической трансмиссией.

Скорее всего, аналогичную пометку тоже будут вносить на оборотной стороне и в белорусских правах.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:За что могут лишить водительских прав на полгода?

В Беларуси будут выдавать новые водительские права

Какие водительские права белорусов действительны в России?

Старые водительские права признают недействительными

myfin.by

Права на автомат и механику будут разные, что со старыми?

МОСКВА, 5 ноября. В России в силу вступают новые изменения в закон "О безопасности дорожного движения". Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в ГИБДД России. Так, по новым правилам для управления мопедом и скутером теперь необходимо получить права новой категории "М". "Получить права на скутер или мопед можно будет с 16 лет. При этом гражданам, имеющим права любой другой категории, открывать категорию "М" и сдавать экзамены не придется. Им будет достаточно имеющегося водительского удостоверения", - пояснили в Госавтоинспекции. Отмена экстерната и экзамен на "автомате" Нововведения также коснутся и сдачи экзамена экстерном. "Из закона исключается норма о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки. Таким образом, сдавать экзамены граждане смогут только после прохождения соответствующего обучения в автошколе", - рассказали в ГИБДД. Кроме этого, сдавать экзамены на водительские права теперь можно на автомашине с автоматической коробкой передач. "В водительских удостоверениях водителей, которые сдавали экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, будет ставиться соответствующая отметка - "Управление только с АКПП" - автоматической коробкой переключения передач. Если такой водитель захочет пересесть на "механику", то ему придется заново сдать практический экзамен на автомобиле с механической коробкой передач", пояснили в Госавтоинспекции, добавив, что если гражданин учился на машине с механической коробкой передач, то он может управлять любыми транспортными средствами. Запрет для иностранцев Водителям с иностранными водительскими удостоверениями будет запрещено работать на территории страны. "Новый закон с 14 мая 2014 года запрещает работать водителям с иностранными водительскими удостоверениями. Все, кто перевозит пассажиров и грузы, должны будут иметь российские национальные водительские удостоверения", - пояснили агентству в ГИБДД. Кроме того, меняются правила управления тяжелыми мотоциклами. Теперь водительские удостоверения подкатегории "А1" /легкие мотоциклы/ можно будет получить с 16 лет. "Право на управление транспортными средствами категорий А, В, С, а также подкатегорий В1 и С1 будет даваться только с 18 лет. Управлять тяжелыми мотоциклами можно будет только с 18 лет, а не с 16, как раньше. Автобусами категорий D1 и D можно будет управлять только с 21 года. Новые категории Теперь в России появятся новые категории, в соответствии с которыми можно будет управлять теми или иными транспортными средствами. "Новым законом вводятся подкатегории. До введения закона в России существовали категории А, В, С, D и, соответственно, с прицепами - ВЕ, СЕ, DЕ. Теперь закон вводит так называемые подкатегории - А1, В1, С1, D1, С1Е, D1Е", - пояснили в ГИБДД. Категория "А1" будет давать право на управление мотоциклами малой мощности с рабочим объемом двигателя меньше 125 куб. см и максимальной мощностью 11 кВт, "В1" вводится для вождения трициклов и квадроциклов, "С1" - для автомобилей разрешенной массы от 3,5 до 7,5 тонн, "D1" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие от 9 до 16 посадочных мест помимо сиденья водителя /маршрутные такси/, "С1Е" и "D1E" - транспортные средства соответствующих подкатегорий /С1 и D1/ с прицепами, имеющими максимальную массу свыше 750 кг. В ГИБДД подчеркивают, что никакого обязательного обмена водительских прав в связи с вступлением в силу новых правил не будет - они действительны до окончания срока. Все водители, у кого есть права основной категории, также смогут управлять транспортными средствами соответствующей подкатегории.

Действуют до истечения срока.

Ну если ты учился на автомате, то на механике ты уже не сможешь ездить. А если на механике, то на автомате спокойно. Когда на автомате учишься, они это в правах отмечают. Удачи!

Обалдеть! Народ вы о чём? Права должны выдаваться на любой тип КПП, может ещё выдавать отдельно на передний, задний и полный привод, а так же права для блондинок? В конвенции определяются только типы транспортных средств, а не их КПП. а как быть с гибридами, электромобилями и наконец с Ё-мобилем?

Автоматчики херовы)))))))))))

touch.otvet.mail.ru

Можно ли сдавать экзамен в ГИБДД на права на автомате (АКПП) в 2018 и 2019 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Как правило, человек, который никогда не водил автомобиль, т.е. типичный кандидат в водители, начинающий обучение в автошколе, считает, что переключение передач на механической коробке доставляет много проблем и неудобств. Начинающие водители зачастую боятся переключать передачи вручную.

При этом ученики автошкол, которым достались на вождение автомобили не в лучшем техническом состоянии считают, что использование механической коробки неимоверно сложно, а порядок переключения передач не поддается никакой логике.

Именно поэтому после окончания автошколы многие водители покупаютавтомобили с автоматической коробкой переключения передач, которые с каждым годом становятся все доступнее.

Ну а сегодня речь пойдет о том, можно ли сдавать на права на автомате в 2018 и 2019 году. Приступим.

Достаточно любопытно узнать, что же пугает людей в механической коробке передач. На автомобиле, который находится в нормальном техническом состоянии, переключение передач не должно вызвать никаких проблем. Оно выполняется легко и приносит только удовольствие и радость.

И хотя изначально автоматическая коробка переключения передач была предназначена для помощи водителю, уже умеющему водить автомобиль с механической коробкой, все большее количество начинающих автомобилистов стремиться с самого начала ездить на автомобилях с АКПП. Причем начать они хотят еще в автошколе. И это не лишено смысла.

Хотя автоматическая коробка по сути является упрощением механической, управлению на автомобиле с такой коробкой тоже надо поучиться. Как видно из рисунка в начале этой статьи, автоматическая коробка имеет несколько положений, обозначенных латинскими символами, которые ничего не скажут неподготовленному человеку. Ну а советы по их применению лучше получить от опытного и компетентного инструктора.

Не секрет, что у желающих обучаться в автошколе на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач до (5 ноября 2013 г.) возникала дополнительная проблема - невозможность сдать экзамен в ГИБДД на автомобиле с АКПП. Однако законодателям наконец-то удалось найти ответ на вопрос "можно ли сдавать на права на автомате?".

Можно ли сдавать на права на автомате в 2018 и 2019 году?

Итак, начиная с 5 ноября 2013 года Федеральный закон о безопасности дорожного движения предусматривает возможность сдачи экзамена в ГИБДД на автомате:

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

Т.е. с конца 2013 года можно будет весь экзамен в ГИБДД проходить на автомобиле с автоматической коробкой.

Обратите внимание, что состав экзаменов на права с АКПП до сих пор (30 ноября 2014 года) года не известен, поэтому я не могу рассказать Вам об особенностях сдачи экзамена на автомате. Как только соответствующий нормативный правовой документ будет принят, эта статья будет обновлена.

Права на автоматическую коробку передач обладают некоторыми особенностями. Информация об АКПП заносится в табличку на обратной стороне водительского удостоверения напротив соответствующей категории.

Также хочу подчеркнуть, что если в будущем Вы решите пересесть с автомата на механику, то Вам заново придется проходить обучение в автошколе и заново сдавать экзамен в ГИБДД. Для повышения квалификации с АКПП на МКПП нужно сдать только автодром. Теорию и город сдавать не потребуется. Тем не менее я рекомендую сразу же сдать экзамен на механике, чтобы в будущем к этому не возвращаться.

Кстати, у автомобилей с АКПП кроме очевидных достоинств (простота управления) есть и недостатки (автомат "тупит"). Например, в ручном режиме передачи можно переключать несколько раньше, чем в автоматическом. При необходимости можно дольше оставаться на низших передачах. При умелом использовании это позволяет намного быстрее разогнать автомобиль до максимально разрешенной скорости. И только механическая коробка позволяет выполнять торможение передачами.

В заключение хочу сказать, что не нужно бояться автомобилей ни с механическими, ни с автоматическими коробками. Немного труда и усердия и самая сложная коробка станет Вам лучшим другом.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru