Винительный падеж в русском языке. Винительный падеж вопросы


Винительный падеж в русском языке

Что такое винительный падеж?

Винительный падеж – один из косвенных падежей, маркирующий второй актант при глаголе и служащий для выражения прямого объекта (убить пересмешника), см. Переходность, или обстоятельств длительности (поспал три часа). Винительный падеж в предложных сочетаниях выражает косвенные объекты, а также разнообразные – обычно временные и пространственные – обстоятельства (заплатить за проезд, сделать за три дня, направляться в часть). Винительный падеж отвечает на вопросы – Кого? Что? и может употребляться с предлогами – в, за, на, про, через.

Примеры существительных в винительном падеже: переписать статью, перейти через реку, закончить работу, встретить преподавателя, слушать музыку, указать на доску, ждать подругу.>

Как определить винительный падеж?

Существительные в винительном падеже отвечают на падежные вопросы (Кого?

Что?), а также имеют особые падежные формы, различные у одушевленных и неодушевленных существительных, как видно в таблице.

Мужской род

Мужской род
ед. число мн. число
1 склонение Одушевленное Мужчину,Дядю Мужчин,Дядь
Неодушевленное
2 склонение Одушевленное Столяра, Пекаря Столяров, Пекарей
Неодушевленное Стол,Тополь Столы,Тополя
3 склонение Одушевленное
Неодушевленное
Разносклоняемые Одушевленное
Неодушевленное

Женский род

Женский род
ед. число мн. число
1 склонение Одушевленное Красавицу,Тетю Красавиц,Теть
Неодушевленное Антенну,Вишню Антенны,Вишни
2 склонение Одушевленное
Неодушевленное
3 склонение Одушевленное МатьРысь Матерей,Рысей
Неодушевленное ТетрадьНовость Тетради,Новости
Разносклоняемые Одушевленное
Неодушевленное

Средний род

Средний род
ед. число мн. число
1 склонение Одушевленное
Неодушевленное
2 склонение Одушевленное Существо,Насекомое Существ,Насекомых
Неодушевленное Полотно,Решение Полотна,Решения
3 склонение Одушевленное
Неодушевленное
Разносклоняемые Одушевленное Дитя Детей
Неодушевленное Путь,Время Пути,Времена

Обратите внимание! Винительный падеж множественного числа существительных совпадает с формами именительного падежа (у неодушевленных существительных) и родительного падежа (у одушевленных существительных).

Значение винительного падежа

Существительные в винительном падеже в предложениях и словосочетаниях могут выражать различные значения:

  • Субъектное (машину трясет, больного знобит, девочку тошнит);
  • Объектное (испечь пирог, посоветовать книгу, убедить учителя);
  • Обстоятельственное (ждать целый месяц, встречаться каждый день, переделать три раза, собраться в круг).

В предложениях существительные в винительном падеже, как правило, выступают в качестве дополнения и обстоятельства.

Функциональный статус винительного падежа в парадигме имен существительных

Винительный падеж является одним из косвенных падежей и занимает в их составе привилегированную позицию. Его основной функцией является обозначение прямого объекта, т.е. второго актанта при глаголе: построить дом, посадить дерево, родить ребенка. Особенность прямого объекта состоит в том, что референт имени, стоящего в этой форме, «полностью затронут глагольным понятием» (по выражению Б. Дельбрюка), но не играет в ситуации активной роли, претерпевая воздействие лица или предмета, обозначенного именительным падежом. Это определение соответствует современному пониманию прототипической семантической роли прямого объекта как Пациенса.

Традиционные грамматики подчеркивали приглагольный характер винительного падежа (в противоположность родительному, большая доля употреблений которого приходится на приименную позицию). В редких случаях, когда существительное в винительном падеже зависит от предлога и имеет отношение к другому существительному, восстанавливается пропущенная глагольная форма.

Формы винительного падежа могут зависеть от причастий или деепричастий , а также от предлога (в конуру, за облака, на гору, под диван, через месяц), список предлогов, управляющих винительным падежом, или выступать в функции пространственного или временного обстоятельства, ср. сидеть ночь в аэропорту, бежать целую милю. Обозначение прямого объекта является в первую очередь грамматической функцией – такое дополнение обязательно при так называемых переходных глаголах, значение которых предполагает распространение их дополнением в винительном падеже. Значение временного или пространственного промежутка является семантической функцией и реализуется только у ограниченного списка существительных.

Случаи общего обозначения количества при помощи примыкающего беспредложного винительного падежа, по-видимому, ограничиваются словами типа капельку, чуточку, крошечку, которые представляют собой застывшую, лексикализованную форму винительного падежа.

Переходные глаголы включают множество семантических групп, таких как глаголы созидания: создавать, строить, сажать, выращивать, сочинять, рожать; глаголы разрушения: уничтожить, убить, разрушить, разорить; глаголы со значением изменения объекта: переделать, сократить, укоротить, размножить, скопировать; глаголы перемещения объекта: двигать, перекладывать, ставить, пересыпать, оттащить; глаголы эмоционального отношения: любить, уважать, ненавидеть; глаголы отторжения и присвоения: купить, продать, заложить; глаголы со значением восприятия, ощущения: слышать, чувствовать и т.д.

Присутствие каждого из этих семантических признаков в значении глагола увеличивает вероятность того, что ему потребуется второй актант в эксплицитном или имплицитном виде. Для большинства переходных глаголов дополнение в винительном падеже является обязательным: его отсутствие в структуре предложения или словосочетания воспринимается как эллипсис, например в ответных репликах диалога:

  • Ты пиво сегодня пил? Чухлинка – Кусково – Пил. – Много пил? – Много.
  • Жаль, очень жаль, он малый с головой.

В безобъектном употреблении переходный глагол обычно означает способность субъекта к совершению действия. Логично, что упоминание объекта оказывается в данном случае избыточным; подразумеваемый объект имеет потенциальную трактовку.

rus-learn.com

Винительный падеж

Привет, друзья. Я рад видеть (кого???), конечно же вас – любители русского языка. Меня зовут ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ, я очень важный падеж, ведь без моей помощи не обойтись, если вы встретили свою любовь в России или не в России, но ваша девушка или молодой человек  говорят только по-русски, а вы хотите признаться в любви!!! Я помогу Вам,  если вы решили поделиться с друзьями «секретными материалами» о ваших гастрономических пристрастиях,

или собираетесь идти, ехать, лететь или плыть – куда???, например,   в Россию.

Вы легко меня узнаете по вопросам: кого?, что?, куда?

1. Без предлогов меня используют после переходных глаголов *.

*Очень многие глаголы обозначают действие, направленное или переходящее на объект. Это переходные глаголы.

Большинство таких глаголов обозначают конкретное физическое направленное действие, в том числе речь, чувства, восприятие.

Когда нам необходимо назвать объект, т.е. лицо или предмет, на который направлено действие,

а) мы задаем вопрос что? (для неодушевленных существительных)

Что читает Сергей? – Сергей читает письмо

Что мама дарит ребенку? – Мама дарит ребенку подарок

Что покупает Иван? – Иван покупает машину.

Что изучает Аня? – Аня изучает географию.

Что любит Марта? – Марта любит овощи.

б) вопрос кого? (для одушевленных существительных: люди, живые существа).

Кого знает Светлана? – Светлана знает Максима

Кого ты ждёшь? – Я жду преподавателя

Кого Сергей слушает? – Сергей слушает сестру.

Кого ты любишь? – Я люблю Аню.

Вы любите животных? – Да, я люблю свою собаку.

Мужской род

Masculine

Женский род

Feminine

Средний род

Neuter

Множественное число

Plural

Одушевленные

Animate nouns

А, Я

У, Ю

*

__

Неодушевленные

Inanimate nouns

*

У, Ю

*

*

*означает, что слово не изменяется, а сохраняет форму именительного (первого) падежа.

* indicates, the word does not change but retains the form of the Nominative (1-st) case.

2.                             Когда Вам надо спросить о месте, куда направлено движение, действие, надо задать вопрос КУДА? to where? , чаще всего употребляются предлоги “в” (“in”) и “на” (“at”).

Вот необходимые нам глаголы движения:

идти/ходить(куда?)
ехать/ездить(куда?)
лететь/летать(куда?)

Куда идет Андрей? – Андрей идет в спортзал_.

Куда идут студенты?  – Студенты идут на дискотеку.

Куда идет профессор? – Профессор идет в лабораторию.

Куда вы любите ходить в выходные? – В выходные мы любим ходить в рестораны и в клубы.

Вот наиболее часто употребляемые переходные глаголы (Here are some transitive verbs more useful) :

VERB IMPERFECTIVE VERB PERFECTIVE
читатьпрочитать (что?)
писатьнаписать (что?)
покупать купить (что?)
учитьвыучить (что?)
делатьсделать (что?)
получать получить (что?)
есть съесть (что?)
питьвыпить (что?)
любитьполюбить(кого? что?)
мытьвымыть (кого? что?)
приглашатьпригласить (кого? куда?)
встречать встретить (кого?)
смотретьпосмотреть (что?)
видетьувидеть (кого? что?)

Существительные в единственном числеNouns in the accusative singular

 

Кто? (who?)

Nominative ending

Кого? (whom?)

Accusative ending

Он

(masculine)

Animate

Это студент.

Преподаватель учит студента

Это учитель.

Мы ждем учителя

Это Андрей.

Я люблю Андрея

Она

(feminine)

Animate

Это Катя.

Андрей ждет Катю

Это сестра.

Брат любит сестру

Это студентка.

Он знает студентку

Что? (what?)

Nominative ending

Что? (what?)

Accusative ending

Она

(feminine)

Inanimate

Это Москва.

Я люблю Москву

Это музыка.

Мы слушаем музыку

Это лаборатория.

Студент идет в лабораторию

 

Он

(masculine)

Inanimate

Это стол.

Я купил стол_.

Это словарь.

Она купила словарь_.

Это музей.

Дети идут в музей_.

Оно

(neutral)

Это кино.

Я смотрю кино

Это молоко.

Дети любят молоко_.

Это письмо.

Сестра читает письмо_.

! Запомните форму Винительного падежа следующих слов:

Кто это?

Кого?

Это мать

Это дочь

Это отец

Я люблю мать

Я люблю дочь

Я люблю отца

! Запомните, что слова папа, дядя, дедушка имеют в винительном падеже окончания женского рода, так как грамматически они принадлежат к женскому роду:

Кто это?

Кого?

Это папа

Это дядя

Это дедушка

Я люблю папу

Я люблю дядю

Я люблю дедушку

Упражнение 1 Exercise 1.

Переведите это текст на Вам родной язык.

  Антон читает газету. Его жена Аня моет посуду и смотрит  телевизор. Их дочь Оля делает домашнее задание: пишет упражнение, читает текст, переводит статью. Сын Серёжа слушает музыку и ждёт друга. Сегодня они будут смотреть фильм.

А сейчас Вы сможете перейти ко второму и последующим заданиям.

Задание 2 Exercise 2 Задание 3 Exercise 3 Задание 4 Exercise 4 Задание 5 Exercise 5 Задание 6 Exercise 6 Задание 7 Exercise 7 Задание 8 Exercise 8

Меня можно использовать перед наречиями качества. Они отвечают на вопрос «КАК?» (how?)

They can use me before adverbs of quality. These answer the question  «КАК?» (how?)

ГЛАГОЛ

VERB

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ВИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ + НАРЕЧИЕ

NOUN ACCUSATIVE + ADVERB

Я  знаю

Максима  хорошо

Кого?  как?

Я  знаю

Москву  плохо

Что?  как?

Question Answer

Как вы читаете по-русски?

Я читаю по-русски хорошо.

Как Джон слушает?

Джон слушает внимательно.

Как вы знаете Андрея?

Я знаю Андрея прекрасно.

Как он понимает текст?

Он понимает текст плохо.

Positive meaning

Negative meaning

Хорошо

Плохо

Внимательно

Невнимательно

Громко

Тихо

Красиво

Некрасиво

Быстро

Медленно

Правильно

Неправильно

Личные местоимения в Винительном падеже

Именительный падеж Nominative Винительный падеж Accusative
Кто? (who?) Кого? (whom?)
Это я.

Singular

of

animate

nouns

Виктор ждёт меня.
Это ты. Анна любит тебя.
Это он Учитель учит его.
Это она. Я жду её.
Кто? (who?) Что? (What?)
Это книга.

Singular

of

inanimate

nouns

Брат читал её весь день.
Это стол. Я купил его вчера.
Это письмо. Друг уже получил его.
Кто? (who?) Кого? (whom?)
Это мы.

Plural

of

animate

nouns

Виктор ждет нас.
Это вы. Анна любит вас.
Это они Учитель учит их.
Кто? (who?) Что? (What?)
Это книги.

Plural

of

inanimate

nouns

Брат читал их весь день.
Это столы. Я купил их вчера.
Это письма. Друг уже получил их.

*  Личные местоимения заменяют имя лица или название предмета, т.е. стоят вместо существительного.

Личные местоимения 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа (я, ты, мы , вы) заменяют существительные как мужского, так и женского рода.

Личные местоимения 3-го лица ед. числа (он, она, оно) в зависимости от рода существительных, которые они заменяют, бывают трех родов: мужского – он, женского – она, среднего – оно.

Личное местоимение 3-го лица множественного числа (они) заменяет существительные  как м.р., так и ж.р. или среднего рода. 

 

Задание 9  Exercise 9.

Переведите эти предложения на ваш родной язык.

1. Где Анна? – Я не видел её сегодня. 

2. Сергей  хочет пригласить их  на вечеринку.

3. Кого она ждет? – Она ждет вас.

4. Антон встретил нас на вокзале.

5. Они учат меня танцевать.

6. Николай всегда слушает его.

7. Преподаватель спросил его.

8. Дедушка внимательно слушает нас.

9. Где новая книга? – Я подарила её сестре.

10. Ты купил ручки? – Да, я их купил.

11. Где письмо? – Я его не видел.

Задание 10 Exercise 10 Задание 11 Exercise 11

Сайт управляется системой uCoz

www.wladmoscow.narod.ru

Винительный падеж | Грамматика русского языка

Что такое винительный падеж?

Винительный падеж в русском языке является косвенным падежом, выражающим объектное, субъектное или обстоятельственное значения. Винительный падеж отвечает на вопросы – Кого? Что? и может употребляться с предлогами – в, за, на, про, через.

Примеры существительных в винительном падеже: переписать статью, перейти через реку, закончить работу, встретить преподавателя, слушать музыку, указать на доску, ждать подругу.

Как определить винительный падеж?

Существительные в винительном падеже отвечают на падежные вопросы, а также имеют особые падежные формы, различные у одушевленных и неодушевленных существительных, как видно в таблице.

Мужской род

Мужской род
Ед. числоМн. число
1 склонениеОдушевленноеМужчинУ,ДядЮМужчин,Дядь
Неодушевленное
2 склонениеОдушевленноеСтолярА, ПекарЯСтолярОв, ПекарЕй
НеодушевленноеСтол,ТопольСтолЫ,

ТополЯ

3 склонениеОдушевленное
Неодушевленное
РазносклоняемыеОдушевленное
Неодушевленное

Женский род

Женский род
Ед. числоМн. число
1 склонениеОдушевленноеКрасавицУ,ТетЮКрасавиц,Теть
НеодушевленноеАнтеннУ,ВишнЮАнтеннЫ,ВишнИ
2 склонениеОдушевленное
Неодушевленное
3 склонениеОдушевленноеМатьРысьМатерЕй,

РысЕй

НеодушевленноеТетрадьНовостьТетрадИ,

НовостИ

РазносклоняемыеОдушевленное
Неодушевленное

Средний род

Средний род
Ед. числоМн. число
1 склонениеОдушевленное
Неодушевленное
2 склонениеОдушевленноеСуществО,

НасекомоЕ

Существ,

НасекомЫх

НеодушевленноеПолотнО,РешениЕПолотнА,РешенИя
3 склонениеОдушевленное
Неодушевленное
РазносклоняемыеОдушевленноеДитЯДетЕй
НеодушевленноеПуть,

ВремЯ

ПутИ,

ВременА

Обратите внимание! Винительный падеж множественного числа существительных совпадает с формами именительного падежа и родительного падежа.

Значение винительного падежа

Существительные в винительном падеже в предложениях и словосочетаниях могут выражать различные значения:

    Субъектное ; Объектное ; Обстоятельственное.

В предложениях существительные в винительном падеже, как правило, выступают в качестве дополнения и обстоятельства.

Loading... конспект урока по физике 11 класс трансформаторы.

home-task.com

НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ, Akkusativ (Винительный падеж) в немецком языке

Предлоги В, НА с вопросами КОГО? ЧЕГО? (родительный падеж) не употребляются. Существительное «брата» будет находиться в винительном падеже. Я знаю 6 падежей И. Кого? Что? И. Кто? Что?Д. Кому? Чему? В. Кого? Чего?………….

Пожалуй, самый интересный из всех падежей русского языка – винительный. И будет испытывать на себе от местоимения «Я» чувство любви. На что следует обратить внимание при определении падежа, чтобы его не спутать с именительным, так это окончания.

Чтобы отличить винительный падеж от родительного, будем использовать вспомогательные слова и вопросы. Для родительного – нет (кого, чего), для винительного – вижу (кого, что). Как видим – для одушевлённых и неодушевлённых предметов вопросы разные.

С винительным падежом еще могут возникнуть сложности в том случае, когда в предложениях обозначены временные понятия. В первом случае падеж будет родительным, а во втором – винительным. Как часто ?В. Кого? Что? Т. Кем? Чем?……………… Вот в таком виде, как в первом посте, «подаются» падежи в интернете?!?! Всего 6 падежей, в каждом по паре падежных вопросов — для одушевленных и неодушевленных.

Винительный падеж

Недавно наткнулся на упоминание того факта, что в русском языке существует больше падежей, чем те шесть, которые мы проходили в школе. Стал копать дальше и, в общем, насчитал их целых тринадцать. Количественно-отделительный падеж является разновидностью родительного, в том смысле, что он отвечает на его же вопросы и указывает на некоторые из его функций.

Не уверен, что это правда; я бы скорее сказал «чаю», чем «чая», либо вообще бы переформулировал предложение так, чтобы использовать винительный падеж («Чай будете?»).

Лишительный падеж используется вместе с отрицанием глагола во фразах вроде «не знать правды» (но «знать правду»), «не иметь права» (но «иметь право»). Иногда они взаимозаменяемы, но в некоторых случаях нам заметно удобнее использовать только один из двух вариантов, что говорит в пользу лишительного падежа.

Ждательный падеж — явление довольно сложное. Ждать (бояться, остерегаться, стесняться) мы можем кого-то или чего-то, то есть, вроде бы, должны использовать родительный падеж с этими глаголами. Однако иногда этот родительный падеж вдруг принимает форму винительного.

Творительный падеж

Конечно, если эти формы считать допустимыми, то никакого ждательного падежа нет, просто с глаголом ждать (и его собратьями) можно использовать и родительный, и винительный падежи. Вполне может быть, так случается; например, в винительном падеже тоже есть схожий эффект — для неодушевлённых предметов во втором склонении он совпадает с именительным («сесть на стул»). Местный падеж — самый понятный из всех особых падежей.

У предложного падежа можно выделить две функции (их больше, но мы это проигнорируем): указание на объект речи и указание на место или время действия. Звательный падеж используется при обращении к объекту, выраженному существительным. Превратительный падеж (он же включительный) используется во фразах вроде «пошёл в космонавты» или «баллотировался в президенты».

Но так не говорят, говорят «он пошёл в космонавты». Счётный падеж возникает при использовании некоторых существительных с числительными. В счётном падеже они отвечают на вопросы прилагательных, от которых они произошли, причём во множественном числе. Например, «нет (кого? чего?) мастерской», но «две (каких?) мастерских».

Что такое предложный падеж?

Количественно-отделительный и лишительный слишком скользкие и часто могут быть заменены родительным, поэтому их можно считать просто вариантами, предпочтительными в тех или иных случаях. Звательный я не готов считать падежом вообще, поскольку, как я уже сказал, мне не кажется, что «дядь» — это существительное.

Да, падежи – это такая особенность русского языка, которую не дано понять многим иностранцам. Да и наши школьники частенько забывают названия этих падежей. Падеж в языках флективного (синтетического) или агглютинирующего строя — категория слова (обычно имени), показывающая его синтаксическую роль в предложении и связывающая отдельные слова предложения.

Ниже в таблице вы можете посмотреть падежи русского языка и их окончания для различных родов, склонений имен существительных. Именительный падеж — кто?, что?, является единственным прямым падежом в русском языке, употребляется в качестве главной части предложения. Родительный падеж — нет кого?, чего?, определяет принадлежность, родство и некоторые другие отношения.

Склонение имен существительных в предложном падеже

Звательный падеж — по форме идентичен именительному, но образует независимый оборот речи, по функциям подобный междометию. Ждательный падеж фактически совпадает с родительным, однако выделяется вследствие того, что некоторые слова с той же грамматической форме склоняются по форме винительного. Вопросы ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? Говоря о немецкой падежной системе, важно помнить, что она, в отличие от русской, состоит из четырех падежей (пад.).

Падежи в латинском языке (краткий очерк)

В этой статье мы подробно поговорим о Akkustiv. Как и в русском языке, он также отвечает на вопрос wohin? (куда?), в таких случаях существительное в Вин-ом пад. выступает в роли обстоятельства. Машина превращается в машину, то есть меняет окончание.

Причем объект действия должен быть без предлога, так как предлог, как и в русском, всё меняет. Тут дело не в одушевленности/неодушевленности, а в том что с «не» возможен как винительный, так и родительный падежи. В научном тексте винительный падеж предпочтительнее, но не императивно. В немецком языке существуют определенные предлоги, которые требуют после себя обязательного употребления Akkusativ.

Предлоги ПО и К указывают на ДАТЕЛЬНЫЙ падеж. Вопроса ПО ЧЁМ? НЕ существует. Наряду с путаницей винительного падежа и именительного, его так же можно спутать с родительным. Существительные в предложном падеже множественного числа имеют одинаковые окончания, не зависимо от их склонения.

Читайте также:

zvondrobyndl.ru

На какие вопросы отвечают падежи? Вопросы творительного падежа. Вопросы предложного падежа

Для связной речи в русском языке одни и те же слова могут употребляться в разных формах, это может быть единственное или множественное число, женский, мужской или средний род, а также склонения с изменением окончаний. И особо важную роль в построении верных высказываний играют именно падежи, которые показывают синтаксическую роль и связь слов в предложении. Склонению подвергаются имена существительные, прилагательные, местоимения и числительные. И в изучении русского языка очень важно научиться определять падежную форму этих частей речи и знать, на какие вопросы отвечают падежи.

Основные падежи русского языка

Падежная система русского языка достаточно проста для изучения, однако несколько особенностей в ней имеется. Поэтому в школьной программе этой теме уделяется огромное количество времени. Первым делом детей знакомят с тем, на какие вопросы отвечают падежи и как они называются. Вниманию школьников, как правило, представляют лишь шесть основных падежей, хотя на самом деле их намного больше, однако из-за близкой схожести разновидности устаревших падежных форм объединили с основными. Хотя по этому поводу среди лингвистов до сих пор ведутся споры.

Именительный падеж

Именительный падеж в сокращенном виде записывается Им. п. Вопросы именительного падежа - кто? и что? Для всех частей речи такая форма слова является начальной и может выступать наименованием предмета, лица или природного явления, а в предложении всегда выступает в роли подлежащего. Например:

Девушка вышла из комнаты; Солнце садилось за горизонт.

Также в именительном падеже может стоять именная часть составного сказуемого. Например:

Никита – мой сын; Александр Васильевич – директор.

Также всегда в именительном падеже стоит главный член односоставного предложения и обращение. Например:

Шуми, шуми, камыш; Вот старый домик.

Родительный падеж

Употребление родительного падежа может быть как после глаголов, так и после имен. Слова при таком склонении отвечают на вопросы кого? чего? В сокращенном виде его записывают Р.п.

Эта форма слов имеет разнообразное значение и синтаксическое применение. Глагольный родительный падеж может указывать на предмет:

  • в случае, когда глагол имеет при себе отрицание: не сносить головы, не поведать правды;
  • если действие относиться не ко всему предмету, а лишь к его части: испить воды, съесть супа, нарубить дров.

Приименной родительный падеж может указывать на целый ряд отношений:

  • принадлежность кому или чему либо: дом матери, платье куклы;
  • отношение чего-то целого к какой-либо части: номер гостиницы, ветка дерева;
  • оценивание или определение качеств: кепка зеленого цвета, слезы счастья, человек слова.

Именно поэтому для правильного определения падежной формы очень важно знать, на какие вопросы отвечают падежи.

Имена существительные, употребленные в родительном падеже вместе с прилагательными сравнения, указывают тот предмет или лицо, с которым их сравнивают. Например:

Красивее Наташки, белее снега, быстрее молнии.

Дательный падеж

Чтобы понять, как употребить слово в том или ином случае, нужно четко знать, на какие вопросы отвечают падежи, в каком случае используется определенная форма склонения. Так, например, дательный падеж (кому? чему?) слов чаще всего ставится после глаголов и лишь в немногочисленных случаях после слов, обозначающих предметы.

Главным образом слова в этом падеже употребляются для обозначения главного предмета, к которому направлено действие.

Например:

Передать привет подруге, угрожать врагу, приказ подчиненным.

В безличных предложениях слова в дательном падеже могут употребляться в качестве сказуемого. Например:

Саше стало страшно. Мальчику было холодно. Больной становится все хуже.

Винительный падеж

Вопросы винительного падежа похожи на вопросы других падежей, а именно - на родительный и именительный. Так, к одушевленному предмету это вопрос кого? а к неодушевленному – что? И достаточно часто школьники путают этот падеж с именительным, поэтому для правильного определения в первую очередь в предложении необходимо выделить грамматическую основу. Слова в этой падежной форме чаще всего употребляются при глаголах и обозначают объект, на который полностью переходит действие.

Например:

Ловить рыбу, чистить туфли, сшить юбку, выпекать пирог.

Также слова, стоящие в винительном падеже, могут выражать количество, время, пространство и расстояние. Например:

Целое лето, каждая минута, каждый год.

Творительный падеж

Так же, как и другие падежные формы, вопросы творительного падежа имеют две формы для живых и неживых предметов. Это особые вопросы, которые не спутаешь с другими формами. Так, для одушевленного предмета творительный падеж отвечает на вопрос кем? Например:

Он был знаком (с кем?) с Оксаной и (с кем?) ее матерью.

Для неодушевленного предмета творительный падеж отвечает на вопрос чем? Например:

Накормил (чем?) хлебом, напоил (чем?) водой.

Как правило, эта форма слов употребляется в сочетании с глаголами, тесно связанными с именами.

Такая падежная форма слов при глаголах всегда выступает в качестве средства и орудия действия, может быть образом или способом действия, а также иметь значения времени, места, пространства и того, кем производится действие. Например:

Бил собаку (чем?) палкой.

Старик подперся (чем?) ладонью.

Дорога вела (чем?) лесом.

Сказки «Айболит», «Путаница» и «Тараканище» написаны (кем?) Корнеем Чуковским.

Также данная падежная форма слов может встречаться и при именах и иметь следующие значения. При существительных:

  • орудие действия: бить рукой, чистить щеткой;
  • действующее лицо: охрана дома сторожами, отпуск товара продавцом;
  • содержание самого действия: заниматься немецким языком;
  • определительное значение: колбаса колечком, пение басом.

При прилагательных слова в творительном падеже употребляются со значением ограничения указанного признака. Например:

Он был сильный умом и известен своими открытиями.

Предложный падеж

Шестой и последний падеж, который изучают в школьной программе – предложный.

Вопросы предложного падежа, как и других падежных форм, разделяются по направлению к живым предметам (на ком? о ком?) и неживым (на чем? о чем?). Слова в этом падеже всегда используются с предлогами, именно отсюда и название самого падежа. В зависимости от употребляемого предлога меняется и значение, вопросы предложного падежа всегда строятся при помощи тех же предлогов, которые употребляются в конкретных случаях в контексте.

Употребление предлогов со словами в предложном падеже

Для правильного определения падежной формы слов и правильного употребления их в речи очень важно знать, как связываются падежи с вопросами и предлогами при употреблении различных форм слов в предложениях.

Каждый из используемых предлогов придает слову свое значение:

  • о, об, обо - обозначение предмета, о котором идет речь: мысли о тебе;
  • в, во – указывает на предмет, время, место и пространство: в полночь, в коробке, во всей красе и так далее;
  • на – используется для указания на место, где что-то находится или происходит: на столе, на вокзале;
  • при – употребляется для уточнения вблизи чего или в присутствии кого находится предмет, о котором идет речь: при дороге, при царе Горохе.

Какую роль играют падежи, вопросы и предлоги

Таблица предлогов, которые употребляются в сочетании с различными падежными формами слов, играет огромную роль в изучении падежной системы русского языка.

Ведь именно они, присоединяясь к существительным, могут раскрыть различные значения одного и того же слова.

ПадежПредлогЗначениеПример
Родительныйвокруг, из-за, до, у

определяют пространство, в котором находится предмет или в котором происходит действие

ходить вокруг парка,

вышел из-за дома,

стоять у дерева

Дательныйк, по

употребляются для указания на приближение к объекту, предмету или на место события

подойти к подруге,

ехать по бездорожью

Винительныйв, за, науказывают, на какой объект направлено действие

обнять за талию,

смотреть в окно,

поставить на стол

Творительныйпод, за, над, с

может иметь много значений, в том числе указывать на направленность определенного действия и обозначать пространство

летать над землей,

ходить под мостом,

дружить с бабушкой

Склонение существительны, прилагательных и числительных по падежам

Одной из основных тем данного раздела русского языка является тема: "Склонение по падежам". В результате такого изменения слово преобразуется, приобретая новое окончание, что достаточно важно для правильности построения речи. Склонение происходит путем изменения слова так, чтобы оно отвечало на вопросы каждого падежа. Склонение существительных имеет самостоятельный характер, в то время как прилагательные и числительные в контексте всегда зависят от падежа, в котором стоит связанное с ними слово.

Склонение имен существительных и прилагательных
ПадежВопросИмя существительноеВопросИмя прилагательное
Именительныйкто? что?цветочеккакой?аленький
Родительныйкого? чего?цветочкакакого?аленького
Дательныйкому? чему?цветочкукакому?аленькому
Винительныйкого? что?цветочеккакой?аленький
Творительныйкем? чем?цветочкомкаким?аленьким
Предложныйо ком? о чем?о цветочкео каком?об аленьком

В случае со склонением числительных вопрос также можно видоизменить, как для прилагательного, благодаря чему будет легче просклонять слово.

Склонение числительных по падежам
ПадежПадежный вопросВопрос для числительногоЧислительное
Именительныйкто? что?сколько? какой?

шесть

двое

восьмой

восьмая

восьмое

Родительныйкого? чего?скольких? какого?

шести

двоих

восьмого

восьмой

восьмого

Дательныйкому? чему?скольким? какому?

шести

двоим

восьмомувосьмойвосьмому

Винительныйкого? что?сколько? какого?

шесть

двоих

восьмого

восьмую

восьмого

Творительныйкем? чем?сколькими? каким?

шестью

двоими

восьмым

восьмой

восьмым

Предложныййо ком? о чем?о скольких? о каком?

о шести

о двоих

о восьмом

о восьмой

о восьмом

Цель школьной программы - научить детей не только правильно определять падежную форму слов в том или ином предложении, но и уметь правильно употребить предлог, который полностью раскроет значение высказывания. Такие умения очень важны для построения грамотной речи. Именно поэтому данной теме уделяется особое внимение и достаточное количество уроков русского языка, чтобы дети могли не только изучить, но хорошо закрепить данный материал.

fb.ru

Винительный падеж.

Название: Винительный падеж.

Винительный падеж, отвечающий на вопросы кого? что?, употребляется только в сочетаниях с глаголом и его формами: причастием и деепричастием. Основная, типичная функция винительного падежа состоит в выражении прямого объекта действия при переходных глаголах: рассматриваю картину, готовлю урок, открываю книгу, надеваю платье.

Винительный времени обозначает время совершения действия: Встречаться каждый день. Нынешнюю ночь ему нездоровилось. Винительный количества употребляется при обозначении стоимости, при указании на количественную сторону проявления глагольного действия. Стоит два рубля. Повторить три раза.Винительный меры указывает на меру времени или пространства. Ждать целую неделю. Пройти пять километров.Винительный объекта называет предмет, на который направлено действие. Читать книгу. Бросить мяч.Винительный результата обозначает предмет, который является результатом действия. Рыть яму. Шить платье.

Чтобы узнать винительный падеж, нужно подставить к существительному слово ВИНЮ, то есть ОБВИНЯЮ, или ВИЖУ.

Виню (кого?) мальчикаВижу (кого?) слоненкаВижу (что?) пальму

Предлоги с винительным падежом: В, НА, ЗА, ПОД, ЧЕРЕЗ, ПРО.

Кроме того, винительный падеж в сочетании с переходными глаголами, образованными от непереходных при помощи приставок, обозначает меру времени и расстояния: проработать целый месяц, проспать всю дорогу, пробежать три тысячи метров.

В сочетании с непереходными глаголами винительный падеж может также обозначать меру веса, времени, расстояния и стоимости: весить целую тонну, совершенствоваться всю жизнь, отдыхать неделю, бежать версту, стоить копейку и т. п.

Винительный падеж - это: 1) форма существительного, входящая в парадигму единственного и множественного числа, с одним из следующих окончаний (в орфографическом виде): единственное число - коня, край, жену, землю, болото, поле, кость, дочь, имя, путь; множественное число - коней, края, жён, земли, болота, поля, кости, дочерей, имена, пути; 2) ряд таких форм существительного, объединённых описываемой ниже системой значений; 3) форма прилагательного или причастия, входящая в парадигму, с одним из следующих окончаний (в орфографическом виде): в единственном числе - круглый и круглого, круглую, круглое; синий и синего, синюю, синее; крепкий и крепкого, крепкую, крепкое; лисий и лисьего, лисью, лисье;  во множественном числе - круглые и круглых, синие и синих, крепкие и крепких, лисьи и лисьих;4) ряд таких форм прилагательного или причастия, объединённых общностью синтаксических функций.

Основные значения винительного падежа - объектное и определительное. Объектное значение падежа проявляется: 1) при переходных глаголах: купить дом, читать книгу, ждать друга; 2) при предикативах: жалко, жаль (жаль брата), а также надо, нужно, больно, видно, слышно, заметно - тогда, когда в предложении присутствует указание на субъект состояния: Мне надо пропуск; Ему больно руку; 3) в односоставных предложениях, означающих требуемый объект: Карету мне!; Награду храбрым! Определительное (по мере, времени, количеству).

Субъектное значение появляется только в предложении. Это: 1) винительный падеж, вынесенный в начальную позицию в предложениях, сообщающих о состоянии лица, со сказуемым - глаголом со значением эмоционального или внешнего состояния и подлежащим -отвлечённым существительным: Меня огорчает неудача, настораживает ложь; Ребят воодушевил успех; Семью постигло горе; также: Его тянет путешествовать; Собеседника подмывает спорить; 2) в таких предложениях, как Ребёнка знобит; Больного тошнит; Меня всего трясёт. Субъектное значение сочетается с объектным в таких типах предложений, как Звёзды видно; Голоса слышно, когда в предложении не обозначен воспринимающий субъект (видны звёзды и кто-то видит звёзды), а также в предложениях типа: Человека убило; Бойца ранило, в которых не обозначен субъект действия (человек убит и убили человека). Наращивание субъектного значения В. п. в предложении всегда определяется совместным действием синтаксического и лексико-семантического факторов.

Винительный падеж сочетается с широким кругом предлогов - простых и производных. В сочетании с простыми предлогами - в, на, за, о (об), по, под, про, с, через - может иметь определительное значение (по месту, времени, мере, качеству, свойству, назначению, цели, причине и др.), объектное (углубиться в работу, голосовать за кандидата, способен на всё, ушибиться о косяк, идти по ягоды, думать про детей), а также выполняет функцию необходимой информативно восполняющей формы (прослыл за чудака, известен за болтуна).

В предложении данный падеж с простыми предлогами, помимо названных значений, может обозначать предикативный признак (в сказуемом: Письмо - в министерство; Медаль - за отвагу; Путь - через горы) или распространять предложение в целом, выражая при этом разные виды детерминации (В метель страшно оказаться в поле; За версту от города - озеро; Под Новый год возможны всякие чудеса; С неделю не спал; Через дорогу - магазин), либо объектное значение (На пятерых - трое лыж; Об ушедших - ни слова). В таких предложениях, как На меня напал страх; На него нашло раздумье; На ребят накатило упрямство.

В сочетании с предлогами за, с, под В. п. в соединении с определённым кругом слов выражает приблизительность: Ему за тридцать; Набралось за сорок посетителей; Ей под пятьдесят; Получил с сотню поздравлений; Ждали с полчаса; С десяток учеников больны. В сочетании с производными предлогами и предложными образованиями - в ответ на, включая, исключая, невзирая на, несмотря на, погодя немного, час, минуту, сутки, пройдя, сквозь, спустя день, час, год, столетие.

Дата публикации: 02.01.2012 18:50 UTC

Теги: русский язык :: винительный падеж :: падежи русского языка

Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:

Следующие учебники и книги:

Предыдущие статьи:

nashol.com

Как различать родительный падеж и винительный?

Как различить родительный и винительный падежи В большинстве случаев различение форм родительного и винительного падежа не представляет никаких трудностей: нужно только обратить внимание на падежные окончания. Если же окончания обеих форм совпадают, нужно действовать по следующему алгоритму. 1 Если перед вами неодушевленное существительное, то вам следует задать вопрос к этому слову. Существительные в родительном падеже отвечают на вопрос «чего? » и сочетаются со словом «нет» . Существительные в винительном падеже отвечают на вопрос «что? » и сочетаются со словом «вижу» . Например: надеваю (что? ) пальто – винительный падеж, хожу без (чего? ) пальто – родительный падеж. 2 Если перед вами одушевленное существительное мужского рода II склонения, то вам следует подставить вместо него любое слово I склонения и посмотреть на его окончание. Например: подстрелил кабана = подстрелил лисицу (окончание –у – винительный падеж) , испугался кабана = испугался лисицы (окончание –ы – родительный падеж) . 3 Если перед вами одушевленное существительное, стоящее во множественном числе, то его следует заменить неодушевленным существительным в той же форме. Например: люблю людей, люблю (что? ) письма – винительный падеж. Люблю искренность людей, люблю искренность (чего? ) писем – родительный падеж.

Как различить родительный и винительный падежи В большинстве случаев различение форм родительного и винительного падежа не представляет никаких трудностей: нужно только обратить внимание на падежные окончания. Если же окончания обеих форм совпадают, нужно действовать по следующему алгоритму. 1 Если перед вами неодушевленное существительное, то вам следует задать вопрос к этому слову. Существительные в родительном падеже отвечают на вопрос «чего? » и сочетаются со словом «нет» . Существительные в винительном падеже отвечают на вопрос «что? » и сочетаются со словом «вижу» . Например: надеваю (что? ) пальто – винительный падеж, хожу без (чего? ) пальто – родительный падеж. 2 Если перед вами одушевленное существительное мужского рода II склонения, то вам следует подставить вместо него любое слово I склонения и посмотреть на его окончание. Например: подстрелил кабана = подстрелил лисицу (окончание –у – винительный падеж) , испугался кабана = испугался лисицы (окончание –ы – родительный падеж) . 3 Если перед вами одушевленное существительное, стоящее во множественном числе, то его следует заменить неодушевленным существительным в той же форме. Например: люблю людей, люблю (что? ) письма – винительный падеж. Люблю искренность людей, люблю искренность (чего? ) писем – родительный падеж. Источник: Успехов!

к различить родительный и винительный падежи В большинстве случаев различение форм родительного и винительного падежа не представляет никаких трудностей: нужно только обратить внимание на падежные окончания. Если же окончания обеих форм совпадают, нужно действовать по следующему алгоритму. 1 Если перед вами неодушевленное существительное, то вам следует задать вопрос к этому слову. Существительные в родительном падеже отвечают на вопрос «чего? » и сочетаются со словом «нет» . Существительные в винительном падеже отвечают на вопрос «что? » и сочетаются со словом «вижу» . Например: надеваю (что? ) пальто – винительный падеж, хожу без (чего? ) пальто – родительный падеж. 2 Если перед вами одушевленное существительное мужского рода II склонения, то вам следует подставить вместо него любое слово I склонения и посмотреть на его окончание. Например: подстрелил кабана = подстрелил лисицу (окончание –у – винительный падеж) , испугался кабана = испугался лисицы (окончание –ы – родительный падеж) . 3 Если перед вами одушевленное существительное, стоящее во множественном числе, то его следует заменить неодушевленным существительным в той же форме. Например: люблю людей, люблю (что? ) письма – винительный падеж. Люблю искренность людей, люблю искренность (чего? ) писем – родительный падеж. Источник: Успехов!

Именительный подлежащее а Винительный второстепенных член предложения

к различить родительный и винительный падежи В большинстве случаев различение форм родительного и винительного падежа не представляет никаких трудностей: нужно только обратить внимание на падежные окончания. Если же окончания обеих форм совпадают, нужно действовать по следующему алгоритму. 1 Если перед вами неодушевленное существительное, то вам следует задать вопрос к этому слову. Существительные в родительном падеже отвечают на вопрос «чего? » и сочетаются со словом «нет» . Существительные в винительном падеже отвечают на вопрос «что? » и сочетаются со словом «вижу» . Например: надеваю (что? ) пальто – винительный падеж, хожу без (чего? ) пальто – родительный падеж. 2 Если перед вами одушевленное существительное мужского рода II склонения, то вам следует подставить вместо него любое слово I склонения и посмотреть на его окончание. Например: подстрелил кабана = подстрелил лисицу (окончание –у – винительный падеж) , испугался кабана = испугался лисицы (окончание –ы – родительный падеж) . 3 Если перед вами одушевленное существительное, стоящее во множественном числе, то его следует заменить неодушевленным существительным в той же форме. Например: люблю людей, люблю (что? ) письма – винительный падеж. Люблю искренность людей, люблю искренность (чего? ) писем – родительный падеж. Источник: Успехов!

touch.otvet.mail.ru