Высота струн на акустической гитаре. Часть 1: Верхний порожек. Верхний порожек для гитары


Ремонт и изготовление гитар - Выбор порожка для гитары

Гитара – струнный музыкальный инструмент, представляющий собой механическую резонансную (колебательную) систему. Данная система участвует в формировании звука. Корпус и гриф являются основой, на которой установлены струны.  Механическая энергия колебаний струны передаётся корпусу гитары через 2 основных точки – нижний и верхний порожки. При зажатых пальцами струнах, роль верхнего порожка выполняет лад. Процесс передачи механической энергии идёт циклично – от струн к дереву и обратно, постепенно затухая.

Главной позицией или «точкой» на грифе, передающей колебания, является верхний порожек (нулевой лад). Помимо звукопередачи он выполняет несущую функцию. От качества изготовления и материала порожка зависят тональные характеристики и эргономика (удобство игры). Глубина пропилов на этом элементе влияет на высоту струн и сохранение строя при игре. Именно поэтому, при отстройке инструмента, порожкам уделяется повышенное внимание.

Для изготовления верхнего порожка используются различные материалы, самые популярные из них рассмотрим ниже.

1) Пластик

Видов этого материала очень много: от мягких с демпфирующим эффектом, до твёрдых с весьма хрупкой структурой.

В большинстве случаев применяется мягкий, легко мнущийся и быстроизнашивающийся полимер. А другие пластики через некоторое время теряют свои первоначальные свойства, начинают ломаться и крошиться. Очень редко встречаются достойные образцы.   2) Кость

Жесткий, достаточно прочный вариант для верхнего порожка. При хорошей обработке, материал имеет скользящую поверхность для ровного перемещения струны во время настройки или использования тремоло. Кроме того, костяной порожек придаёт инструменту винтажный вид, а сами гитары звучат ярче и чище.

Однако у этого материала есть свои недостатки. Кость имеет неоднородную структуру с пустотами, которые являются ловушками (фильтрами) для некоторых частот. На практике бывают случаи, когда некоторые струны по уровню громкости выпадают из общего баланса: одни звучат тише, а другие громче. Тот же дисбаланс наблюдается в длительности звучания нот (сустейне).

3) Латунь и другие металлы

Наряду с другими металлами, латунь обладает необходимой прочностью и жёсткостью. Стоит отметить, что лады в грифе тоже сделаны на основе медь-содержащего сплава – чаще нейзильбера. Металл неспроста выбирается проводником колебаний между струнами и корпусом инструмента. Однородная и плотная структура этого материала даёт возможность передать вибрации в полной мере.

Латунный порожек позволяет добиться максимального сустейна и выявить все обертональные нюансы инструмента. Звук гитары с металлическим порожком становится еще ярче, плотнее, даже при еле заметных щипках и флажолетах. Присутствует ощущение компрессии, но достигается это не за счет сглаживания высоких пиков уровня громкости, а за счет высокой чувствительности к слабым прикосновениям пальцев или медиатора. Подобный эффект можно получить при использовании и других металлов: никеля, меди, стали.

Не стоит забывать о том, что в формировании звука музыкального инструмента участвуют абсолютно все его части, каждая из которых вносит в общее звучание что-то свое или скрывает тональные качества дерева и струн. Различные металлы вносят определенные оттенки в музыкальные характеристики гитары. Экспериментируя с видами металлов, стоит помнить, что медь-содержащие сплавы традиционно использовались в различных инструментах: больших колоколах и маленьких колокольчиках, металлофонах, поющих сосудах и чашах, барабанных тарелках, трубах, варганах.

4) Графит

Графит, в отличие от кости, однороден по структуре, а его передаточные характеристики выше, чем у пластика и кости, но ниже, чем у большинства металлов. 

Многие выбирают графит из-за смазывающего эффекта, который он оказывает на порожек. Вопрос в том, а нужен ли он? Если поверхность пропилов на металлическом порожке ровная и полированная, то струна будет скользить не хуже, чем по графиту.

5) Таск

Таск – синтетический однородный материал, который по качеству передачи колебаний находится где-то между костью и графитом, а по внешнему виду напоминает кость.

Используя его, вы можете придать инструменту винтажный вид и обойти недостатки структуры костяного порожка.

6) Кориан

Так же как и таск, является синтетическим материалом, однако по свойствам и звуку он ближе к графиту.

Существует масса других материалов, используемых для изготовления порожков, в том числе и композиты. Так или иначе, множество их резонансных свойств находится между костью и металлами, поэтому мы их описывать не будем. Такое многообразие обусловлено по большей части вкусовыми пристрастиями в окраске звука. Одному принципиально нужен демпфирующий эффект от пластика, другому – oldschool’ный вид и звук костяного порожка, а кому-то важна максимальная передача нюансов звука дерева и струн при использовании латуни.

Вышесказанное в полной мере применимо и для нижнего порожка, установленного на деке. Про него ни в коем случае нельзя забывать, так как он является второй основной «точкой» в колебательном контуре инструмента.

 

Помимо материалов порожки различаются по конструкции.

1) Классический

Порожек, представляющий собой поверхность с пропилами под струны, подходит для большинства гитар. Простота конструкции позволяет легко настраивать инструмент и менять строй во время игры.

Из недостатков можно отметить проблемы при использовании различных тремоло-систем. Порожки данной формы изготавливаются из любых представленных выше материалов.

2) Локовый (запирающий порожек или топ-лок)

Струна запирается на порожке сухарями. Конструкция позволяет использовать Floyd Rose без потери строя.

Чаще всего для изготовления локовых порожков применяется сталь.

3) Роликовый

Данная интересная разработка предполагает размещение роликов в пропилах для сопровождения струны к её исходному расположению.

Эта технология встречается на некоторых моделях гитар Fender и различных суперстратах с классическим тремоло.

Ролики и сам порожек изготавливаются из латуни или никеля, что хорошо сказывается на звуковых характеристиках. Кроме того, мы получаем и все преимущества классической конструкции порожка.

4) Компенсирующий

Такой порожек – инженерное решение лютье Rick Earvana, который привнёс в классическую конструкцию специальные пазы.

Они позволяют добиться одинаковой интонации при игре аккордов на открытых и зажатых струнах. Однако, по нашему опыту, подобная точность интонации не оправдывает установку компенсирующего порожка: грамотно отстроенный классический хорошо справляется со своей задачей и не требует никаких доработок.

 

Надеемся, что статья была для вас полезной и интересной! Большое спасибо за внимание!

metlasound.ru

Высота струн на акустической гитаре. Часть 1: Верхний порожек / workshop / Jablog.Ru

Так как толковой информации о отстройке высоты струн на акустике в рунете я не нашел, то решил просто перевести серию статьей одного, судя по его работам, хорошего и опытного мастера. Информация исчерпывающая, и может показаться, что много лишнего, но если вы ознакомитесь с ней основательно, то уверен, что кое-что для вас станет проще и яснее. На большинстве инструментов верхний порожек сделан из кости (или из еще чего-нибудь) и работает также, как и любой лад.Да, да, я знаю, что на некоторых инструментах перед самим порожком есть «нулевой лад». Но я не буду говорить о этом, так как он встречается чрезвычайно редко. Может как-нибудь потом… Верхний порожек нужен, чтобы струны были на правильном расстоянии друг от друга и на нужной высоте.

Если порожек слишком низко, то открытые струны будут задевать первый лад и дребезжать, даже если они хорошо звучат зажатыми на ладах.Если порожек слишком высоко, то сложно будет играть в первой позиции. Я часто встречал гитары, на которых аккорд F невозможно зажать из-за того, что порожек высокий. Проблема распространенная, потому что на производстве готовые гитары отстраивают довольно поверхностно. Надеюсь (иногда зря), что на дорогих гитарах, такой проблемы не возникнет.

А есть ли идеальная высота? В теории, да. Идеальной высотой была бы высота лада на этой позиции. На практике, некоторые музыканты просят сделать повыше, чтобы при эмоциональной игре открытые струны не дребезжали.

Как самому проверить высоту своего верхнего порожка?Очень просто! Сейчас расскажу… Такой способ подходит для гитары, мандолины, банджо и любого другого инструмента с ладами. Надо, чтобы инструмент был настроен. Сперва берем и зажимаем шестую струну на первом ладу ближе к порожку. Вообразите, что ваш палец это каподастер и немного подержите струну так. Только жмите не по-богатырски, а умеренно. Идея в том, чтобы струна имела естественную высоту, а не так, будто её только что натянули. Если струна никогда хорошенько не зажималась к первому ладу, то она натянута чуть выше. Я имею ввиду толстые жесткие струны, они вообще ведут себя, как хотят.

Это просто в качестве подготовки. Теперь мы действительно определим высоту: Зажмите струну на третьем ладу Так как струна натянута, то она образует идеально прямую линию от верхнего порожка до второго металлического лада. Наклонитесь и ОЧЕНЬ ПРИСТАЛЬНО посмотрите на расстояние от первого лада, до струны. Оно должно быть крошечным. Если вы не близорукий, то я даже порекомендовал бы взять очки. При идеальной высоте порожка вы увидите действительно мизерное расстояние: Какое именно? Ну это зависит от вас, однако, в целом, хватит и такого небольшого расстояния, чтобы мы знали, что оно там просто есть. Можно было бы даже сказать, толщиной в волос! Вот например на фото выше расстояния как раз достаточно маленькое. Как раз для большинства гитаристов.

А вот на первой струне: Тоже самое, струна почти касается лада. Если же она и впрямь касается, то порожек определенно низко. Но невозможно определить насколько низко, так как струна уже не прямая, если она прижата первым ладом.

А если на глаз не получается определить, есть ли расстояние, попробуйте сделать так. Зажав на третьем ладу, легонько ударьте сверху по струне между верхним порожком и первым ладом, и если слышно как струна касается лада, то расстояние есть. Не стоит забывать, что всё относительно, когда дело идёт о отстройке музыкального инструмента. Надо учитывать потребности музыканта. Верхний порожек диагностируется просто, но он нём нельзя забывать.

Оригинал статьи Автор: Frank Ford Перевёл: Максим Ярушкин

Высота струн на акустической гитаре:Часть 1: Верхний порожекЧасть 2: АнкерЧасть 3: Угол наклона грифаЧасть 4: Нижний порожекЧасть 5: Понижаем высоту струн

jablog.ru

Высота струн на акустической гитаре. Часть 4: Нижний порожек / workshop / Jablog.Ru

На обычной акустической гитаре с металлическими струнами, подставка это деревянный (обычно из черного дерева или палисандра) элемент, за который крепятся струны. Нижний порожек – это часть подставки, на которую опираются струны, и через которую струны передают свою вибрацию на деку. Порожек, как правило делали из обычной или слоновой кости, или аналогичного синтетического материала (микарта, кориана). Сейчас есть много подобных синтетических материалов, способные заменить натуральные, и подходяще по характеристикам. Я не хочу тратить время, рассказывая про разные материалы для порожков их звуковые отличия. Меня больше интересует его свойства – его форма и прочность. Достаточно того, что тон инструмента – субъективная особенность. Мне, например, больше всего нравится кость за её долговечность, твёрдость, тон и традиционность использования.

Так как порожек это конечная точка опоры вибрирующей струны, то от того, как он расположен будет зависеть звучание инструмента. Гриф, верхний порожек и лады зафиксированы на определенном расстоянии друг от друга и эти расстояния «делят» струну, чтобы получить определённые ноты музыкальной гаммы. И для того, чтобы «деления» сохранились, и ноты на ладах звучали, как задумывалось, нижний порожек должен быть тоже на своем месте. По сравнению с открытой струной, зажатая на ладу струна имеет бОльшее натяжение и соответственно даёт звук чуть выше, чем должна. А каждая струна реагирует на это растяжение по-разному, в зависимости от материала, толщины и строя, в котором вы играете. Чтобы компенсировать эту разницу, необходимо уделить внимание правильной настройке нижнего порожка.

Вот подставка с регулируемыми «порожками»: Каждый маленький порожек можно двигать, чтобы оптимизировать строй. С точки зрения отстройки гитары, эта идея — супер. Достаточно отрегулировать каждый порожек и готово! Но дело в том, что звук отстойный получается. Много латуни и стальные детали буквально глушат звук, и подставка уже не может передать никакую вибрацию. Большая часть энергии возвращается обратно на струны в виде тепла и вибраций головы грифа. Если в этом сомневаетесь, то попробуйте поиграть на электрогитаре (не полой), не включая её в усилитель, и вы услышите, как голова грифа резонирует.

Большинство производителей идут на компромисс между удобством индивидуально настроить длину каждой струны и хорошим звук, делая в подставке паз для порожка немного косым. Кроме того, на некоторых участках, угол порожка стачивается, чтобы длина отдельных струн отличалась. Некоторые производители используют составной порожек ( очень популярно для гитар Takamine — прим. пер.)

Как-нибудь потом я напишу подробнее про способы компенсации строя.

Сейчас я хочу уделить внимание тому, как устроены порожек и подставка, и как они влияют на тон. Посмотрите на этот бридж:

Идеальная высота и положение порожка. Струна выходит из отверстий в подставке и под углом опирается на порожек. Для звучания гитары очень важно давление струн на порожек.

Попробуйте на своей гитаре сделать так: рядом с порожком потяните струну вверх. Не стесняйтесь и тяните сильнее. Если получится поднять ее так, чтобы она не касалась порожка, то это значит, что она не достаточно прижимает его. Я, конечно, немного преувеличиваю, но, если струна натянута ( по строю ), то должно быть почти невозможно ее оторвать от порожка.

По моему опыту, на идеальной подставке порожек должен быть выше дерева на 4,8 мм (3/16").

Порожек может быть просто сильно прижат к подставке, как на фото выше, или можно срезать края порожка, чтобы он сочетался с формой подставки и вклеивать его, как у этого Martin 1950ых годов на фото ниже :

В любом случае он работает одинаково. Но чтобы «вырезная» подставка стояла также прямо, как обычная, нужно ее приклеивать, как я уже сказал, но это уже устарело. Тем более, что теперь на многих гитарах пьезодатчики (UST pickup) вклеиваются под порожек.

А вот, например, слишком высокий порожек:

На самом деле, тут еще и сама подставка непродуманно сделана. Она чрезмерно ровная, хотя сам порожек имеет форму арки, как и натянутые струны, и накладка грифа. Такой высокий порожек быстро сломается, так как это неправильная опора для струн.

Очень важную роль играет угол, под которым струна опирается на порожек – «угол излома». Да, да, бывает, что даже на маленьком укулеле порожек ломается под давлением нейлоновых струн.

Сами струны не могут сломать порожек, он ломается, потому что сильно высоко установлен.

У этой подставки такая же проблема с «углом излома»:

Отверстия для струн сделаны очень близко к порожку, и поэтому давление на него намного больше, чем надо, хотя и высота нормальная. В таких случаях ломается либо подставка, либо реже сам порожек. С таким давлением струны будут вытачивать ямки в порожке, в независимости из чего он сделан.

Ямки в порожке образуются из-за мягкого материала, большого «угла излома» или просто со временем. Сидя в этой ямке, струны будут зафиксированы очень жестко и не смогут даже на чуть-чуть смещаться вдоль порожка. У любителей неслабо поиграть медиатором, струны рвутся часто именно из-за этого. Кроме того, сильный бэнд и высокий порожек усиливают давление.

Теперь поговорим о этих самых углублениях под струнами в порожке.

Вот отличный пример КАК НЕ НАДО уменьшать высоту струн. Тут не только супер-вырезы для струн, но и струны больше не давят на порожек, а значит инструмент не звучит, как мог бы.

Вот у этой старушки уже нет «угла излома»:

Порожек настолько низкий, что струны почти не касаются его. Если нужно так сильно опускать порожек, то, чтобы сохранить нормальный «угол излома», в подставке делаются небольшие дорожки от каждого отверстия для струн до порожка или «рампу», как на фото с подставкой из двух частей в начале статьи.

Здесь видно, что паз для порожка настолько маленький, что он еле удерживает такой низкий порожек. А вот что происходит, когда паз для порожка очень мелкий, а сам порожек очень высокий, или в данном случае, паз стал мелким из-за неправильной установки пьезоэлемента в него (UST pickup)

А есть подставки, где просто отверстия для струн сделаны дальше от порожка:

Если уменьшать высоту подставки на такой гитаре, то струны не смогут оказываться нормальное давление на неё. Надо вырезать дорожки от отверстий для струн значительно длиннее, прямо через жемчужную инкрустацию.

И в идеале, надо закруглить верх порожка, чтобы струна при колебаниях касалась порожка только в одной точке. Это можно легко проверить линейкой:

А можно срезать порожек под углом к грифу, укорачивая струну, или в другую сторону, под углом к самой подставке, удлиняя струну (точнее её свободно колеблющуюся часть). В любом случае, нужно, чтобы струна опиралась только на одну, из точек порожка. Вот ровный сверху порожек:

Такой порожек почти гарантирует мутный, грязный и скорее всего дребезжащий звук.

Как видите, очень просто и быстро выявить самые очевидные проблемы с нижним порожком, если знаете, на что обратить внимание.

Оригинал статьи Автор: Frank Ford Перевёл: Максим Ярушкин

Высота струн на акустической гитаре:Часть 1: Верхний порожекЧасть 2: АнкерЧасть 3: Угол наклона грифаЧасть 4: Нижний порожекЧасть 5: Понижаем высоту струн

jablog.ru

Костяной верхний порожек с компенсацией для MusicMan: mux22

Бонго!

Компенсированный верхний порожек протерся, открытые струны дребезжат. Надо менять. Другой вопрос - на что заменишь такую хитрую деталь?

Компенсация порожка - модная в последнее время штука. Помимо штатных порожков на новых "мюзикмэнах" можно вспомнить систему Buzz Feiten, порожки Earvana и японские подкладочки Sound offset spacer. Суть везде одна и та же: если немного переместить точку перегиба струны на порожке в сторону первого лада, то гитара может начать чуть лучше строить на первых позициях (а может и не начать). Такой сдвиг призван компенсировать дополнительную высоту струны на порожке (а она там всегда сидит чуть выше, чем на ладах), которая приводит к ухудшению строя по первым ладам из-за дополнительного прогиба струны. Кто-нибудь понял меня с первого раза?..

Из сказанного следует, что в идеальном случае поправка на верхнем порожке (как и на нижнем) должна выставляться индивидуально для каждой конкретной струны. Но никаких подходящих для этого конструкций на данный момент не существует. Поэтому производители решают этот вопрос по-разному: например, в системе Buzz Feiten принято просто сдвигать порожек к ладам целиком (поэтому гитары Washburn с предустановленным BF на первый взгляд ничем не отличаются от обычных: накладка просто отторцована чуть короче, чтобы можно было приблизить порожек к ладам). Earvana, наоборот, использует штатное посадочное место для порожка, зато на верхней его грани делается выступ в сторону ладов, с переменной длиной под каждую струну. Как эта переменность будет сочетаться с конкретным комплектом струн - никто, кстати, не знает. Выглядит Earvana так:

На MusicMan пошли третьим путем: они ставят широченный порожек, существенно выступающий за точку отсчета мензуры. Чтобы это как-то строило по ладам, на порожке сделаны углубления, смещающие точку перегиба струны НАЗАД.

Извлекаю.

Будем делать костяной порог.

У меня нашлась весьма удачная заготовка с шириной 6,5, а на мюзикмэн надо 6,3. Снимаю лишние две десятки. Моя притирочная плита - зажатый в тисках перевернутый рубанок. А шкурку на него удобно крепить магнитами.

Теперь заготовка плотно садится в паз:

Дальше беру самый главный инструмент - полкарандаша.

Спасибо Фрэнку Форду за эту прекрасную идею. Карандаш кладется плашмя на первые два лада и ведется вдоль порожка, оставляя линию, которая показывает актуальную высоту посадки струн.

Заодно отмечаю края порожка и уровень накладки.

Размечаю (пока что приблизительно) границы пазов и положение струн.

Дальше встает вопрос, как отфрезеровать в кости компенсирующие пазы. Первая мысль - засверлиться, но это не вариант. Можно попрбовать воспользоваться маленьким точильным камешком, который пилит почти любые материалы очень медленно и плавно. Пробую на каком-то старом обломке:

В принципе, выходит очень аккуратный паз (даже при ручной обработке), но проблема в том, что ширина такого паза возрастает одновременно с глубиной, а нужно ровно наоборот (самые глубокие пазы делаются на тонких струнах). Значит, остается только "серьезная" фрезеровка.

Кость зажата между двумя фанерками, в дремеле установлена маленькая фреза по металлу. На 10 000 оборотов ей, в общем, все равно, что пилить.

Глубина первого прохода - полтора миллиметра (это глубина паза под пятую струну).

Пазы готовы:

Снимаю основную часть высоты порожка (оставляя один-два миллиметра до линии) на шлифовальном станочке. Удобнейшая, кстати, штука.

На этом этапе я едва не запорол всю работу. Дело в том, что я обычно шлифую на станке под некоторым углом - так, чтобы на верхней грани порожка образовался скос. И все бы ничего, но на данном порожке реальная точка опоры струны находится не на краю (где отмечена линия), а существенно ближе к середине! Из-за упомянутого угла она будет находиться ниже, чем край порожка. В общем, впоследствии выяснилось, что высоты хватило впритык, еще немного - и струны начали бы вываливаться из порожка при сильной атаке. Надо внимательнее быть.

Размечаю прорези под струны.

Снимаю лишнее, заваливаю все углы, шлифую, полирую, подрезаю пазы, где нужно.

После 4000-й шкурки:

В готовом виде:

Извиняюсь за инстаграмм-стайл последних фотографий, баланс белого на фотоаппарате офигел от лампы дневного света.

mux22.livejournal.com

Настройка гитары. Шаг 3. Проверка и регулировка высоты порожка / workshop / Jablog.Ru

Прежде чем что-нибудь регулировать, удостоверьтесь, что ваша гитара правильно настроена, гриф прямой, не скрученный или искривленный, а его прогиб правильный. Если гриф гитары выгнут или вогнут слишком сильно, т.е. имеет неправильный прогиб, то сначала нужно отрегулировать анкерный стержень. Если ваш скручен («гриф винтом») или искривлен, то это потребует более дорого ремонта – тут следует обратиться к профессионалам гитарным мастерам.

Прижмите каждую струну по отдельности, между вторым и третьим ладом, начиная с верхней ми. Затем проверьте расстояние между нижней частью струны и первым ладом – оно должно быть примерно 0,13 мм (в общем, очень мало =) ), а второго лада струна должна слегка касаться. Если замеры близки к этому значению, переходите к следующей струне и так до нижней ми. Возможно, вам захочется отмечать величину зазора на бумажке, по мере перехода от струны к струне, чтобы вычислить высоту слотов для струн в порожке для каждой струны.

Если выяснилось, что порожек установлен неправильно, вы сможете отстроить его высоту, используя указания приведенные ниже. Методы настройки будут зависеть от конкретного типа порожка, установленного у вас на гитаре.

Если у вас стандартный порожек и вы выяснили, что пазы для струн в порожке слишком низкие (такое случается при интенсивном использовании инструмента и в силу возраста), возможно, вы захотите сменить порожек. Если нет, то в таком случае порожек будет мешать правильной отстройке гитары. В любом случае, все будет зависеть от того, насколько это для вас критично.

Если же пазы для струн слишком высоки, то это автоматом вызывает слишком большой зазор между струной и первым ладом. В таком случае, снимите струну и проточите слот до нужной высоты. Если вы решитесь на это, то будьте очень аккуратны, если переборщите, то обратной дороги нет – только замена порожка. Для этой работы можно купить специальные натфили в интернет-магазинах или доверить это гитарному мастеру, у которого есть необходимый инструмент. Можно, конечно, обойтись и подручными средствами, в этом случае все будет зависеть от того, откуда у вас растут руки =). Цель тут ясна – пропилить порожек таким образом, чтобы добиться нужного расстояния между струнами и ладами

Если у вас локовый порожек, то тут выбор более ограничен – пропиливать тут ничего нельзя, т.к. порожек перестанет выполнять свои функции должным образом, т.е. фиксировать струны. В общем, нужно решить убирать ли из под порожка прокладку, или наоборот добавить. Сейчас можно купить (в интернет-магазинах, конечно, хотя может есть и в обычных, но я не видел) прокладку под порожек множества различных типов и толщины. Наиболее распространены прокладки в половину длины порожка и во всю длину, и конечно все они бывают разных толщин. Если необходимо, то можно комбинировать две или более прокладки, добиваясь тем самым оптимального подъема порожка.

По материалам: projectguitar.com

См. так же Ликбез:Настройка гитары. Шаг 1. Голова грифаНастройка гитары. Шаг 2. Регулировка прогиба грифа и анкераНастройка гитары. Шаг 4. Регулировка бриджа и высоты струнНастройка гитары. Шаг 5. Настройка мензурыНастройка гитары. Шаг 6. Регулировка высоты звукоснимателей</a

jablog.ru

Реставрация верхнего порожка гитары | Гитаршкола

Суперклей — отличное средство для осуществления мелких ремонтов на гитаре. С его помощью можно закреплять лады и верхний порожек, выравнивать его концы и делать еще много всего полезного. Но не забывайте о том, что суперклей может быть как лучшим другом, так и заклятым врагом, поэтому обращайтесь с ним аккуратно, договорились? Отлично.

У большинства гитар верхний порожек с каждой стороны плавно переходит в гриф. Но после замены порожка — например, если вы решили поменять пластиковый порожек на костяной — на этих местах могут образоваться небольшие выступы (см. Фото 1). Как вы, возможно, уже знаете, суперклей бывает разным по вязкости. Чтобы выровнять выступ на месте перехода порожка к грифу, можно воспользоваться суперклеем средней вязкости.

 Фото 1

Но это еще не все! Часто бывает так, что окантовка на старых гитарах со временем желтеет. Для этих случаев можно приобрести специальный клей янтарного цвета, который идеально подойдет к таким окантовкам. (Кроме того, в продаже есть суперклей белого и черного цветов, что тоже очень удобно.) Если у вашей гитары есть кант, с помощью суперклея вы сможете решить две проблемы: заполнить выступы между грифом и порожком, а также сделать плавный по цвету переход к окантовке.

Подготовьте гитару

Сначала положите гитару на бок, чтобы гриф располагался параллельно столу, один конец порожка смотрел вниз, а другой — вверх. Проследите, чтобы гитара лежала достаточно устойчиво. С акустическими гитарами это сделать несложно, а вот для электрогитар понадобятся дополнительные приспособления. Можно стабилизировать гитару, например, книгами или небольшими коробками.

Убедитесь в том, что плоскость в районе края порожка и канта расположена горизонтально, чтобы клей не стек с нее. В этом вам поможет пузырьковый уровнемер.

Фото 2

Нанесите клей

Перед началом работы лучше всего надеть защитные очки. Нанесите несколько капель суперклея на край порожка и дайте клею высохнуть (см. Фото 2). Нужно, чтобы клея было достаточно для образования гладкой поверхности на месте соединения порожка и канта. Клей средней вязкости, который мы рекомендуем, будет сохнуть несколько минут. Если вы хотите ускорить этот процесс, воспользуйтесь специальным ускорителем в виде спрея. Это могут быть, например, GluBoost, NCF Quick и др.

Проветрите помещение, чтобы избежать вдыхания ядовитых паров и раздражения глаз. Для этих целей можно включить небольшой вентилятор.

Совет: Ускорители могут привести к так называемому «эффекту швейцарского сыра». Это случается, когда ускоритель наносят на клей преждевременно. Тогда начинается химическая реакция, в результате которой клей превращается в белую пену, которую нужно убирать и начинать все сначала. Чтобы избежать этого, подождите несколько минут и лишь затем наносите ускоритель. Наберитесь терпения, чтобы не потерять еще больше времени и сил.

 

Фото 3

Подпилите края

Когда клей высохнет, удалите излишки небольшим напильником. (см. Фото 3). Работайте аккуратно, чтобы не повредить лак в районе порожка и канта. Ваша цель — выровнять поверхность клея с краем порожка и кантом, ничего при этом не поцарапав.

 

Фото 4

Обработайте и отполируйте поверхность

Пройдитесь по слою клея наждачной бумагой зернистостью 600 (см. Фото 4), а затем 1500.

 

Фото 5

В заключение обработайте это место мягкой тканью с полировочной пастой (см. Фото 5). Мы обычно используем для этих целей пасту гои, но есть также и другие варианты — зайдите в любой автомагазин или посмотрите в Интернете.

Фото 6

Вот и все. Можно любоваться результатом. У вас должно получиться что-то вроде того, что вы видите на Фото 6.

Теперь переверните гитару на другую сторону, вновь закрепите ее (помните о том, что гриф должен располагаться горизонтально) и повторите весь процесс для другого края порожка.

Все очень просто! Спасибо суперклею!

Похожие уроки:

Оставить комментарий

gitarshkola.ru

Верхний порожек гитары

Очень сложно найти человека, в жизни которого музыка не занимает важного места. Особенно это касается игры на музыкальных иснтрументов. Многие когда-нибудь мечтали научиться играть гитарой. Ведь именно этот инструмент открывает перед своим хозяином удивительный и разнообразный мир музыки. От невероятно мелодичных, классических, тонких до самых энергичных, «сочных», тяжелых композиций — практически любой репертуар может быть сыгран на этом величайшем творении. Огромный выбор гитар дает музыкантам широчайший спектр возможностей. Однако такое разнообразие нередко служит причиной растерянности и трудностей при выборе гитар. Многие, особенно начинающие музыканты, в большинстве случаев основным параметром поиска подходящего варианта считают внешний вид, цену или бренд. Безусловно, эти показатели очень важны, но особенное внимание необходимо уделять именно мелким деталям, различным на первый взгляд не заметным частичкам инструмента. Таким образом, очень важной мелочью является верхний порожек гитары. Именно от него зависит качественная настройка музыкального инструмента, резонирование струн, звучание. Порой, если порожек не правильно выполнен, гитара может дребезжать или издавать неприятные шумы.

Из каких же материалов изготавливают верхний порожек гитары?

В основном это примерно пять-шесть разновидностей, которые наиболее распространены и известны.

  • Одним из самых традиционных и классических вариантов являются костяные порожки. Этот тип имеет довольно необычную структуру, требует некоторого ухода, но инструменты, на которых установлены такие порожки, поистине великолепны, ценны и обладают потрясающим звучанием. Единственный минус костяных порожков — сложность в установке (необходимо защищать глаза, нос, рот).
  • Следующий вид — графитовые порожки. Эту разновидность относят к разряду бюджетных, недорогих, простых вариантов. Поэтому чаще всего подходит начинающим. Звук — мягкий, мелодичный как у Yamaha F-310 подробнее в магазине gitaraist.
  • Никелевые же порожки требуют еще больше сил и времени в установке, однако, правильно внедрив их в устройство гитары, можно добиться поистине шикарного и чарующего звука. Также очень порадует владельца гитары внешний вид — блестящий и эстетичный.
  • Латунный верхний порог особенно подойдет к инструментам, в составе которых имеются «золотые» элементы. Они придают гитаре чистый, приятный звук, хорошо резонируют и обладают отличным сустейном. К недостаткам можно отнести трудности в осблуживании и работе.
  • Тасковые и корианые. Сырьё, которое используется для изготовления этого типа верхних порожков — синтетическое. Работать с данной разновидностью достаточно легко, а при удачной установке она принесет еще и великолепный звук.
  • Запирающие порожки позволяют зафиксировать струну на самой высокой точке грифа. Это свойство позволяет успешно использовать тремоло. Такие порожки пока не особо развиты и используются редко.

 

Итак, все варианты имеют свои особенности. Здесь опять же «товарищей на вкус и цвет нет», поэтому каждый музыкант должен выбирать порожки, исходя лишь из собственных желаний и соображений. Главное правило — будьте аккуратными при обработке и установке, ведь некоторые материалы могут нанести вред вашему здоровью.

art-assorty.ru