Мужской монастырь "Крестовая Пустынь", поселок Солох-Аул. В мужской монастырь


Мужские монастыри и обители России, действующие

Мужским монастырям отведено важное место в православной жизни Руси. Отличительными чертами обителей являются:

  • служение верой, правдой богу и церкви;
  • отречение от мирской суеты;
  • участие в богослужениях;
  • выполнение трудовых заданий, связанных с бытом;
  • участие в строительных работах, направленных на реставрацию церковных построек.

 

Список мужских монастырей, действующих в России: отличительные черты, функции

Главной чертой монастырской жизни является четкое соблюдение послушниками правил, обетов, выполнение которых есть верный способ познать самого себя, получить благословение Господа.

Среди мужских обителей можно выделить действующие монастыри, которые посещают паломники, чтобы приложиться к чудотворным иконам. Многие из ликов, как образ Николая Чудотворца из Николо-Угрешского монастыря, стали известны благодаря помещению их в картинные галереи. А в Псково-Печерском храме хранят икону Успения Богоматери.

Мужские монастыри России известны как памятники древнего зодчества, истории христианства.

Для многих обителей важным считается привлечение новых послушников. А людей, которые хотели бы спастись от житейских забот, много.

Прежде чем решиться на уход в монастыри, которые принимают, надо разобраться в себе. Каждый должен понять, способен ли он:

  • быть смиренным и терпеливым;
  • ежедневно трудиться душой и телом;
  • отказаться от мирской суеты, вредных привычек;
  • искренне любить Бога, ближних.

Жизнь в монастыре тяжела, подойдет для тех, кто истинно верит. Прежде чем стать монахом человеку придется пройти несколько этапов.

Сначала он становится трудником, работая на огороде, убирая помещения, четко выполняя правила жизни в обители.

И только спустя три года по просьбе трудника его переводят в послушники. Монашеский постриг принимают те, кто сумел подтвердить делами свою готовность стать монахом.  Мужчине, желающему потрудиться в мужских монастырях, перед поездкой необходимо заполнить анкету на сайте выбранного храма.

Существуют обители для лечения алкоголиков на добровольной основе. В стенах храма мужчина постарается сам справиться с проблемой. При некоторых монастырях созданы и действуют реабилитационные центры, где оказывают воздействие на сломанную психику пьющего.

Со временем жизнь человека, когда-то страдающего от алкоголизма, приходит в норму. Он находится в постоянных занятиях, ему некогда вести праздную жизнь. Труд помогает прийти к полному выздоровлению.

Молитва от пьянства

 

 

Полный список монастырей мужских состоит из:

  1. Александро-Афонской Зеленчукской мужской пустыни в Карачаево-Черкессии.
  2. Амвросиева Николаевского Дудина мужского монастыря Ярославской области.
  3. Артемиев-Веркольского мужского монастыря Архангельской области.
  4. Благовещенского Ионо-Яшезерского мужского монастыря.
  5. Боголюбской мужской киновии Троице-Сергиевой лавры.
  6. Высокопетровского мужского монастыря в Москве.
  7. Гермогеновой мужской пустыни.
  8. Гефсиманского мужского скита Троице-Сергиевой лавры.
  9. Заиконоспасского мужского монастыря в городе Москва.
  10. Заоникиевской  Богородице-Владимирской мужской пустыни Вологодского края.
  11. Иннокентьевского мужского скита Иркутска.
  12. Михаило-Архангельского Усть-Вымского мужского монастыря в республике Коми.
  13. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря на острове Ладожского озера.
  14. Свято-Михайло-Афонского монастыря Адыгеи.
  15. Гавриило-Архангельского подворья города Благовещенска.
  16. Никитского монастыря в Переславль-Залесском.
  17. Нило-Столобеновской пустыни Тверской епархии.
  18. Николо-Шартомского мужского монастыря Ивановской области.          
  19. Свято-Николо-Тихонова монастыря Кинешемской и Палехской епархии.
  20. Свято-Вознесенского мужского Кременского монастыря на Дону.
  21. Алатырской Свято-Троицкой пустыни.
  22. Троице-Сергиевой лавры.
  23. Спасо-Кукоцкого монастыря.
  24. Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря.
  25. Флорищевой мужской пустыни.
  26. Юрьева мужского монастыря.
  27. Ярацкого Пророчицкого мужского монастыря. 

В приведенном списке действующих мужских обителей России как небольшие скиты, так и крупные лавры, известные всему православному миру. Многие храмы, когда-то уничтоженные, реставрируются, восстанавливаются.

Наибольшей популярностью пользуется крупнейший мужской монастырь Троице-Сергиева лавра, находящийся под защитой ЮНЕСКО как уникальный памятник архитектуры.

Троице-Сергиева Лавра, видео

 

Старейшим является Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, основанный в конце XV века. Вместе с отечеством стены обители выдержали натиск завоевателей, сохранив богатство иконостаса.

Многие мужские монастыри расположены в живописных местах, находятся вдали от больших городов. Недаром некоторые из них носят название пустынь.

Монастыри привлекают не только тех, кто хочет изменить свою жизнь, но и туристов как превосходные образцы русской православной культуры.

Этот блог читают настоящие мужики Читай и ты!

male-site.ru

Монастырские правила | Мужской монастырь "Крестовая Пустынь", поселок Солох-Аул

              Посещая монастырь соблюдайте следующие правила:

  1. не нарушайте тишину, громко не разговаривайте, не кричите;
  2. соблюдайте чистоту, не мусорите, берегите чужой труд;
  3. одевайтесь благопристойно:— женщины должны быть в юбках и платках, в одежде с рукавами,— мужчины в брюках и рубашках с длинным рукавом, а в храм Божий прилично приходить в костюмах,— в шортах и майках приходить в монастырь недопустимо!!!
  4. приезжая с маленькими детьми не оставляйте их без присмотра, следите, чтобы дети не бегали и не шумели.

     В монастыре запрещается:

  1. слушать мирскую музыку;
  2. курить и распивать спиртные напитки;
  3. женщинам приходить в храм и прикладываться к святыне с накрашенными губами;
  4. ходить по монашеским корпусам и заводить праздные разговоры с братией обители;
  5. дарить или передавать братии монастыря вещи, деньги, литературу (книги, брошюры, листовки) без благословения  игумена.

По всем вопросам обращайтесь к игумену и священникам монастыря.

Видеосъемка и фото в монастыре для дальнейшего использования в СМИ (публикациях и т.д.) — только с благословения игумена. Для личного использования разрешается снимать храмы и здания только снаружи. Фотосъемка внутри храмов и помещений, а также насельников обители запрещена, исключение лишь для крещения.

Свадебные процессии в монастырь не допускаются.

Перед входом: Подходя к храму, православные люди троекратно совершают крестное знамение и поясной поклон. Крестное знамение должно совершаться благоговейно. Крестясь, человек изображает на себе символ Христовых страданий за грехи человеческие, поэтому делать это следует с величайшим благоговением и вниманием. Небрежное совершение крестного знамения является греховным деянием.

В обители: Пребывая в монастыре, необходимо помнить, что монашеская жизнь имеет целью молитвенную сосредоточенность, поэтому должно вести себя как можно скромнее, тише, внимательнее, стремясь, чтобы монастырь повлиял на нас, а не мы на него.

Паломникам оставшимся на ночлег необходимо соблюдать распорядок, установленный священноначалием монастыря: запрещены ночные выходы из гостиницы без благословения, а также необходимо соблюдение тишины, чтобы у других была возможность для чтения молитвенного правила и отдыха.

Территория монастыря открыта для посетителей с 8 часов утра. В 20:00 монастырские ворота запираются на ночь. Исключение делается только для ночных служб в дни великих праздников, на Рождество Христово и Пасху.

В Храме: Посещение монастырских богослужений является для паломника наградой за труды путешествия и великим духовным утешением.

Придя в храм помолиться, не торопитесь. Пусть пройдет некоторое время, в душе наступит покой. Вы сможете сосредоточенно произнести про себя те слова, ради которых пришли. Может быть, вначале лучше поставить свечи перед иконами тех святых, кому вы хотите помолиться или к которым хотите приложиться. Тогда вы почувствуете то необходимое духовное настроение, в котором будет легко совершать молитву. Громкие разговоры и неумеренная жестикуляция в храме не приняты. Недопустимы сигналы мобильного телефона, а тем более разговоры по нему.

Внешний вид: Для благочестивого христианина внешний вид имеет большое значение, ибо тесно сопряжен с внутренним состоянием. Внешний вид паломников должен быть достаточно приличен для посещения богослужения. Вся одежда должна быть чистая и опрятная.

Женщинам запрещается находиться на территории монастыря в открытой одежде, шортах или брюках, с непокрытой головой. Волосы должны быть под платком. Не приветствуется косметика, которая оставляет следы на священных предметах при лобзании их. Не допускается приходить в храм надушенным сильными, вызывающими ароматами. Брюки, как преимущественно мужская одежда, не приняты. В монастырской привратной при входе женщины на время посещения обители могут получить платок и юбку, надеваемую поверх имеющейся одежды.

Паломникам мужского пола также не желательно ношение открытой одежды. Мужчины надевают брюки, рубашку с длинными рукавами.

Просим соблюдать эти требования и в гостинице.

Обращение к духовенству: Если вам нужно подойти к священнику, вы можете спросить церковных служителей, пришел ли священник, который вам нужен, и где его найти. Если священник находится в алтаре, вы можете попросить церковнослужителя, чтобы его позвали.

Когда вы подойдете к священнику, поклонитесь ему в пояс и попросите благословить вас. Для этого сложите ладони крестом (правую на левую, ладонями вверх) и преклоните голову. Священник осенит вас крестным знамением. Благословляя, священник складывает пальцы так, что они изображают греческие буквы IС ХС — что означает Иисус Христос.

Получив благословение, поцелуйте руку священника, как невидимую руку самого Господа Иисуса Христа. После этого вы можете задать вопрос.

Если священник торопится, а ваш вопрос безотлагательный, постарайтесь сформулировать его кратко, без лишних подробностей. Если вы хотите поговорить со священником или исповедаться, то спросите, когда он сможет это сделать. Желательно договориться об этом заранее.

Отдельное замечание: если на шее у вас висит фотоаппарат (хотя при обращении к священнику сумки, аппаратуру лучше отставить в сторону), ваши сложенные крестом руки (когда вы испрашиваете благословения) должны быть над аппаратом. Если вы невоцерковленный человек и для вас непривычна обстановка в монастыре, держитесь скромно, просто, вежливо и предупредительно. В случае необходимости вас мягко поправят и порекомендуют правильный образ поведения.

Обращение к наместнику монастыря при желании получить разрешение на осмотр закрытых в данный момент территорий монастыря, на фото- или видеосъемку и по другим вопросам — см. «Обращение к духовенству». О встрече с наместником, который традиционно является самым занятым человеком в монастыре, лучше договориться заранее, обратившись через вратарника или по телефону наместника.

Если наместник в обители по каким-то причинам отсутствует, необходимо обращаться к старшему иеромонаху монастыря.

Советы паломнику: Ни одно доброе дело не обходится без искушений. А паломничество — дело доброе и спасительное для души. Ведь мы едем на богомолье не только, чтобы взять что-то от святыни, но и для того, чтобы оставить там груз наших грехов, отдать Господу сокровище нашего смирения и молитвы, попросить о помощи нашим близким, любимым, оставшимся дома… Часто мы везём к святыне и собственные духовные болезни. «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные» — сказал Господь (Мк. 2:17). Но в наших силах предупредить большинство проблем, которые могут возникнуть в дороге. И для этого просим вас, братья и сестры, внимательно изучить и со всей строгостью придерживаться правил благочестивого поведения в паломнической поездке. Это поможет нам сохранить во время поездки мир и избежать всех неприятных ситуаций.

Накануне должным образом подготовиться к паломничеству:

  • желательно получить благословение священника, молитвенно настроиться на паломничество;
  • быть одетым строго по-православному;
  • явиться на место сбора группы в точно установленное время. В случае неявки иди опоздания паломника, во избежание срыва графика поездки группа имеет право уехать не дожидаясь опоздавших.

Во время посадки в автобус:

  • для сохранения в поездке благоприятного, молитвенного настроения в автобус не допускаются люди, находящиеся в нетрезвом состоянии, в грязной одежде, сквернословящие и в любой другой форме нарушающие принципы православного поведения;
  • организация посадки паломников производится только старшим группы. Он имеет право в целях разрешения конфликтных ситуаций пересадить пассажиров;
  • передние места в автобусе резервируются для сотрудников паломнической службы, водителей и сопровождающего группу духовенства. В первую очередь в автобус приглашаются и рассаживаются инвалиды, беременные женщины, немощные люди, паломники с детьми;

В период поездки:

  • выполнять общепринятые правила поведения в православных обителях, храмах и в общественных местах;
  • паломнику в поездке не благословляется агитировать, пропагандировать религиозную неперпимость, шовинизм, нациоанализм, а также комментировать действия государственных лидеров и иерархов Русской Православной Церкви;
  • паломнику недопустимо вступать в прения со старшим группы и сопровождающим паломников духовенством, призывать изменить маршрут поездки, график, пункт прибытия автобуса и т.п., так как только старший группы несёт ответственость за доставку паломников по маршруту и обратно;
  • в процессе движения автобуса или другого транспортного средства действуют общепринятые правила перевозки пассажиров, исключающие хождение по салону автобуса, сон на полу, препятствие работе водителя и экскурсовода, покою других пассажиров и т.п. В случае несоблюдения паломниками данных правил водитель и старший группы имеют право прервать поездку до нормализации ситауции;
  • за жизнь и здоровье детей сопровождающие их родители несут полную ответственность во время всего маршрута;
  • слабовидящие, глухонемые, немощные должны совершать поездку только под присмотром сопровождающих;
  • не допускается распитие спиртных напитков, игра в карты и другие азартные игры, грубость и нецензурная брань, а также любые другие проявления неправославного поведения паломников. В случае неоднократного игнорирования паломником установленного порядка общественного поведения и дисциплины руководитель поездки имеет право отстранить его от поездки без материальной компенсации.

krestovayapustin.cerkov.ru

Мужские монастыри. Свято-Успенский мужской монастырь. Свято-Троицкий мужской монастырь

Большое количество православных святынь сосредоточено на древнейшей крымской земле: мужские монастыри и женские, храмы, животворящие источники и многое другое. Так, например, вблизи города Бахчисарая можно наблюдать живописное ущелье, которое словно прорезает горы. Оно называется Марьям-дере и переводится с татарского языка как «ущелье Марии». Это место завораживает своей красотой, именно поэтому значительное количество времени тому назад было решено возвести здесь Свято-Успенский мужской монастырь. Он - одна из старейших православных святынь в Крыму.

Версии его возникновения

Существует два варианта появления рассматриваемого монастыря. Первая версия представлена предположением о том, что он был основан в VIII-IX вв. бежавшими из Византии монахами-иконопочитателями. Ущелье Марьям-дере, по их мнению, было подобно древнему Афону (Святая Гора на севере Восточной Греции) и напоминало им родной край. А также важным моментом выступило присутствие здесь источника с пресной водой.свято успенский мужской монастырь

Вторая версия гласит о том, что Свято-Успенский мужской монастырь возник в XV веке. Предполагается, что он был перенесен в ущелье из пещер, расположенных вблизи южных ворот крепости Кырк-Ор, которая была захвачена турками в 1475 году. Вторую версию происхождения монастыря поддерживает знаменитый исследователь А. Л. Бертье-Делагард, который занимается изучением Крыма. По его мнению, существовали древние рукописи, являющиеся подтверждением второго варианта истории возникновения рассматриваемой православной святыни.

Что происходит с монастырем в наши дни?

мужские монастыриОчень долгое время он не реставрировался. Поэтому в настоящий момент монастырь возрождается благодаря упорному труду прихожан, монахов и меценатов. На данный момент уже восстановлена пещерная Успенская Церковь и наскальная иконопись, расположенная над ее балконом, а также прошла реставрация лестницы, которая уводит на самый верхний ярус, откуда можно попасть в светлые кельи.

Закончено строительство колокольни, купола которой позолочены. Они были отлиты на металлургическом комбинате Днепродзержинска совершенно безвозмездно.

Также в Свято-Успенском мужском монастыре находится список иконы Божией Матери, который именуется Троеручица. На протяжении многих лет его посещают множество паломников, как и многие другие мужские монастыри Крыма.свято троицкий мужской монастырь

Документального подтверждения относительно основания данной православной святыни и ее первых десяти лет существования не сохранилось. Есть предание, по которому появление монастыря связывается с Преподобным Сергием Радонежским, который приезжал в 1386 году город Рязань. Целью его прибытия было примирение московского и рязанского великих князей, а именно Дмитрия Донского и князя Олега.

Существуют и другие версии, неподтвержденные летописными данными, по одной из которых Свято-Троицкий мужской монастырь был создан рязанским епископом Арсением I в 1208 году, во времена правления князя Романа Глебовича, в качестве одного из укреплений, возводимых по периметру Переяславля - Рязанского.

Хронологические данные

Как и многие православные мужские монастыри, он имеет свою уникальную историю. Данная святыня неоднократно разорялась во времена татаро-монгольского нашествия. Это было засвидетельствовано в документах Храма Святой Живоначальной Троицы от 1595-1597 и 1628-1629 годов.

троицкий мужской монастырь

В 1695 году стольник И. И. Вердеревский возводит на месте деревянного монастыря каменный храм во имя Пресвятой Живоначальной Троицы, который впоследствии, точнее, в 1697 году, именуется как церковь Иоанна Предтечи. Затем строит колокольню в три яруса с большими воротами для въезда. Создает каменную ограду, состоящую из пяти угловых башен, а также различные постройки жилого и хозяйственного типа.

Далее, в 1752 году, на средства внука И. И. Вердеревского возводится каменный Сергиевский храм. Затем последовало лишение статуса монастыря. Это произошло в 23 апреля 1919 года. В дальнейшем, а именно в 1934 году, главные сооружения святыни были переданы в продолжительное пользование тракторной мастерской. Затем они эксплуатировались паровозным депо, автошколой и заводом автомобильной аппаратуры.

1987 год ознаменовался решением исполкома города Рязани о воссоздании памятника архитектуры и истории ранее существовавшей такой православной святыни, как Троицкий мужской монастырь и увековечивании памяти великого зодчего М. Ф. Казакова.

С начала 1994 года происходит восстановление Сергиевского храма, а 17 декабря 1995 года осуществляется освящение его Предтеченского придела. Затем Священный Синод 22 декабря 1995 года принимает решение по поводу возрождения рассматриваемого монастыря. Главный Сергиевский придел был освящен 8 апреля 1996 года. А 27 ноября 1997 года — Феодоровский придел.

Что данная православная святыня предлагает паломникам сегодня?

Желающим посетить Свято - Троицкий мужской монастырь всегда доступна комфортабельная гостиница, в которой можно разделить трапезу и, в соответствии с возможностями, остаться на ночлег. Паломникам предлагается посетить действующую библиотеку, в которой более 1400 экземпляров книг. В частности присутствуют тексты Священного Писания, богослужебная литература, творения святых отцов, периодические издания и множество иных книг духовно-назидательного чтения.

Возрождённый Спасо-Преображенский мужской монастырь

Одно из первых упоминаний о данном саратовском монастыре относится к середине XVII века, так называемой левобережной эпохи в истории города. После разрушительного пожара, который случился 21 июня 1811 года, старая православная святыня, располагающаяся в те времена возле Соколовой горы, полностью сгорела. В 1812 году, в связи с Отечественной войной и послевоенной разрухой, была приостановлена реконструкция монастырских строений.

Далее, по приказу императора Александра I, в период, датированный 1914 годом, ранее указанной святыни отведено новое местоположение вне города, точнее, у подножья Лысой горы. В настоящее время там проходит улица под названием Проспект 50 лет Октября.

Возведение монастырского комплекса, а именно двух корпусов для жительства братии и Соборной церкви во имя Преображения Господня, началось с 1816 года по проекту знаменитого архитектора Луиджи Руска.

В 1820 году произошло освящение монастыря. Затем, в 1904 году по проекту архитекторов П. М. Зыбина и В. Н. Карпенко при главной церкви была отстроена колокольня на средства от пожертвования основателей саратовского цирка – братьев Никитиных. В начале 30-х годов монастырский собор и ряд его строений разобрали, снесли колокольню.

Свято-Николаевский мужской монастырь древнего города Рыльска

свято николаевский мужской монастырьВ месте слияния реки Сейм и Рыло возведена вышеуказанная православная святыня в честь Николая Чудотворца. Что касается местности, то она весьма живописна. Строения монастыря располагаются на крутояре, то есть взгорье, у которого имеется крутой восточный склон, уходящий к реке, именуемой Волынка. Также можно полюбоваться раскинувшейся равниной, местами разбавленной дубравами и лугами, которые, в свою очередь, разграничены извилистой рекой Сейм и многочисленными озерами. С северной стороны монастыря проходит живописная цепь холмов, поросших лесами. Они имеют крутые белые склоны, носящие название меловые Вискольские горы.

Летописные свидетельства

В данных записях зафиксировано упоминание чудесной помощи, оказанной Святым Иоанном городу Рыльску в нелегкие для него времена. В 1240 году, согласно словам летописца, исключительно Рыльск сохранился в значительной степени после Батыева погрома. Причиной послужило то, что жители призвали своего покровителя, после чего он явился ликом на стене, который ослепил татар и тем самым спас всех. Далее, в 1502 году, также заступничество святого спасло город от войска золотоордынского хана по имени Ахмет.

Николаевский мужской монастырь, носивший название ранее Волынская пустынь, впервые упоминается в 1505 году. Этот период впоследствии и стал датой его основания. Затем, в 1615 году, святыню сожгли польско-литовские войска Лжедмитрия. И только в начале XVIII века на местах ранее деревянных храмов были возведены каменные, в частности, двухэтажный Никольский, нижний храм которого освещен в честь почитаемой иконы Божией Матери, именуемой Знамение Курская Коренная, Крестовоздвиженский и Троицкий.

Схиархимандрит Ипполит, который был известен православному миру как старец, не последнюю роль сыгравший в возрождении обители, сравнивал строение церквей с плаванием Николая Угодника на кораблях.николаевский мужской монастырь

Раифский монастырь

Он расположен в 30 км от Казани. Примечательность этого места охарактеризована не только великолепным архитектурным исполнением монастыря, но и весьма занятной историей касаемо его основания.

Монах Филарет решает пожертвовать свое наследство, оставшееся после того, как погибли родители, на благотворительность, а себя посвятить служению Господу. Для этого он уходит учиться в Московскую семинарию. Впоследствии Филарет приобретает популярность в качестве духовного наставника. Бурное внимание со стороны прихожан начинает его тяготить, и он пешком отправляется в город Казань. Во время скитаний в труднопроходимых лесах возле Смоленского озера ему является знамение. Это была протянутая рука, которая указывала на святое место, предназначенное для возведения храма. Сначала он построил хижину, где жил отшельником. Так и началась история монастыря, а священное место в народе прозвали «Раифа», что в переводе трактуется как «Богом хранимое место». К глубочайшему сожалению, Филарет так и не увидел полноценное сооружение, в настоящее время именуемое как Богородицкий мужской монастырь.богородицкий мужской монастырь

Как выглядит православная святыня сегодня?

В монастыре принято вставать рано. В половину седьмого утра раздается колокольный перезвон. Это свидетельствует о том, что прихожане приглашены на утреннюю молитву. Путь в Раифский монастырь выложен многочисленными клумбами с цветами. Справа от него расположен собор Грузинской Божьей Матери. Стены монастыря украшены ее иконами.

В центре монастырской площади возведен Троицкий собор, построенный в начале прошлого века. Он является одним из уникальных представителей архитектурного мастерства относительно того, как создавались мужские монастыри той эпохи. Там присутствуют необычные акустические особенности, вследствие которых пение церковного хора устремляется ввысь и разлетается на расстояние свыше трех километров.

Заключение

В настоящее время много сил прикладывается к тому, чтобы возродить уникальные православные традиции и, конечно, святыни. В первую очередь это касается воссоздания церквей и монастырей ввиду того, что они выступают не только учреждениями, помогающими удовлетворить культовые потребности верующих, но и духовно-историческими центрами, формирующими фундамент русского государства.

fb.ru

Главная » Пензенский Спасо-Преображенский мужской монастырь

Дата

Праздник

Служба

Время

01.08.2018Среда

 

Обретение мощей прп. Серафима Саровского.

Литургия 

Всенощное бдение

 

 

02.08.2018Четверг

Прор. Илии. Прп. Аврамия Чухломского. Прмч. Афанасия. Чухломской и Абалацкой "Знамение" икон Божией Матери.

Литургия

Вечернее

богослужение

 

 

03.08.2018Пятница

Прор. Иезекииля. Прпп. Симеона и Иоанна, Онуфрия и Онисима. Собор Смоленских святых

Литургия

 

Вечернее

богослужение

 

 

04.08.2018Суббота

Мироносицы равноап. Марии Магдалины. Сщмч. Фоки. Прп. Корнилия Переяславского. Мироносицы равноап. Марии Магдалины. Сщмч. Фоки. Прп. Корнилия Переяславского.

Литургия (ранняя)Литургия (поздняя)

 

Всенощное бдение

 

 

05.08.2018Воскресенье

Неделя 10-я по Пятидесятнице

Почаевской иконы Божией Матери. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками).

Литургия (ранняя)Литургия (поздняя)

 

Всенощное бдение

 

06.08.2018Понедельник

Седмица 11-я по Пятидесятнице

Свщисп. Иоанна Оленевского

Мц. Христины. Мчч. Блгвв. Кнн Бориса и Глеба. Прп. Поликарпа, арх. Печерского. Собор Смоленских святых.

Литургия

Вечернее богослужение

Славословие

 

 

07.08.2018Вторник

Успение прав. Анны. Свв. Олимпиады и Евпраксии. Прп. Макария Унженского. Исп. Ираиды. Память V Вселенского Собора.

Литургия

Вечернее богослужение

 

 

08.08.2018Среда

Сщмчч. Ермолая, Ермиппа и Ермократа. Прп. Моисея Угрина. Прмц. Параскевы

Всенощное бдение

 

09.08.2018Четверг

Вмч. и целителя Пантелеимона. Прпп. Германа, Анфисы и иже с ней. Блж. Николая. Равноап. Климента Охридского

Литургия

Вечернее богослужение

Полиелей. Акафист свт. Луке

 

 

10.08.2018Пятница

Апп. от 70-ти Прохора, Никанора, Тимона и Пармена диаконов. Смоленской иконы Божией Матери. Свт. Питирима Тамбовского.

Литургия

Вечернее богослужение

 

 

11.08.2018Суббота

Мчч. Каллиника. Мц. Серафимы девы. Мц. Феодотии и трех чад ее. Прпп. Константина и Космы Косинских, Старорусских

Литургия (ранняя)Литургия (поздняя) 

Всенощное бдение

 

 

12.08.2018Воскресенье

Неделя 11-я по Пятидесятнице

Мч. Иоанна Воина. Преп. Анатолия Оптинского. Прп. Германа Соловецкого. Прп. Германа. Мчч. Полихрония и иных. Сщмч. Валентина и иных.

Литургия (ранняя)Литургия (поздняя)

Вечернее богослужение

 

 

13.08.2018Понедельник

Седмица 12-я по Пятидесятнице.

Предпразднство Происхождения честных древ Креста Господня. Сщмчч. Вениамина, митр. Петроградского, архим. Сергия, мчч. Юрия и Иоанна. Свт. Василия Кинешемского. Прав. Евдокима. Мц. Иулитты. Заговение на Успенский пост

Литургия

 

Вечернее богослужение

Славословие

 

 

14.08.2018Вторник

Успенский Пост.

Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня. Семи мчч. Маккавеев, Соломонии и Елеазара

Литургия 

Вечернее богослужение

 

 

15.08.2018Среда

Успенский Пост.

Первомч. Архим. Стефана, правв. Никодима, Гамалиила и Авива. Блж. Василия. Сщмч. Стефана и иже с ним

Вечернее богослужение

 

16.08.2018Четверг

Успенский Пост.

Прп. Антония Римлянина. Прпп. Исаакия, Далмата и Фавста, Космы. Мч. Раждена

Литургия

 

Всенощное бдение

 

 

17.08.2018Пятница

Успенский Пост.

Казанской (Пензенской) иконы Божией Матери

Семи отроков Ефесских. Прмц. Евдокии. Мч. Елевферия

Литургия

Вечернее богослужение

 

 

18.08.2018Суббота

Успенский Пост.

Предпразднство Преображения Господня. Мчч. Евсигния, Понтия, Кантидия, Кантидиана и Сивела. Прп. Иова. Сщмчч. Анфира и Фавия. Прав. Нонны

Литургия (ранняя)Литургия (поздняя) 

Всенощное бдение

 

 

19.08.2018Воскресенье

Неделя 12-я по Пятидесятнице. Успенский Пост.

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

Литургия (ранняя)Литургия (поздняя)

Вечернее богослужение

 

 

20.08.2018Понедельник

Седмица 13-я по Пятидесятнице. Успенский Пост.

Попразднство Преображения Господня. Прмчч. Дометия и иже с ним., Потамии. Свт. Митрофана Воронежского. Прпп. Пимена, Меркурия, Ора. Прп. Антония Оптинского.

Литургия 

Вечернее богослужение

 

 

21.08.2018Вторник

Успенский Пост.

Первое (1566 г) и второе (1992 г) перенесение прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких. Прп. Григория. Мчч. Елевферия и Леонида. Толгской иконы Божией Матери

Литургия

Вечернее богослужение

Полиелей.

 

22.08.2018Среда

Успенский Пост.

Ап. Матфия, Собор Соловецких святых. Мчч. Антония, Иулиана и иных. Прп. Псоя Египетского

Вечернее богослужение

 

23.08.2018Четверг

Успенский Пост.

Мчч. Архим. Лаврентия, Сикста, Феликиссима, Агапита, Романа Римских. Блж. Лаврентия Калужского

Литургия

Вечернее богослужение Акафист свт. Луке

 

 

24.08.2018Пятница

Успенский Пост.

Мч. архидиак. Евпла. Прмчч. Феодора и Василия. Прп. Феодора. Мц. Сосанны девы и иже с ней

Литургия

Вечернее богослужение

 

 

25.08.2018Суббота

Успенский Пост.

Мчч. Фотия и Аникиты и иных. Сщмч. Александра. Мчч. Памфила и Капитона.

Литургия (ранняя)Литургия (поздняя) 

Всенощное бдение

 

 

26.08.2018Воскресенье

Неделя 13-я по Пятидесятнице. Успенский Пост.

Отдание праздника Преображения Господня. Прп. Максима. Блж. Максима. Свт. Тихона, еп. Воронежского, Задонского чудотв. Икон Божией Матери Минская, «Семистрельная» и «Страстная»

Литургия (ранняя)Литургия (поздняя) 

Вечернее богослужение

 

 

27.08.2018Понедельник

Седмица 14-я по Пятидесятнице.

Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы. Прор. Михея. Прп. Феодосия Печерского. Прп. Аркадия. Сщмч. Маркелла. Икон Божией Матери «Беседная» и Нарвская

Литургия 

Всенощное бдение

 

 

28.08.2018Вторник

 

УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ

Литургия (ранняя)Литургия (поздняя)

Вечернее богослужение

Славословие

 

 

29.08.2018Среда

Попразднство Успения. Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа. Феодоровской иконы Божией Матери

Вечернее богослужение

 

30.08.2018Четверг

Мчч. Мирона, Павла, Иулиании и иных. Прп. Алипия Печерского. Свенской иконы Божией Матери

Литургия

Вечернее богослужение

Акафист свт. Луке

 

 

31.08.2018Пятница

Мчч. Флора и Лавра. Мчч. Ерма, Серапиона и Полиена. Сщмч. Емилиана. Свтт. Иоанна и Георгия. Прпп. Макария, Иоанна. Иконы Божией Матери «Всецарица»

Литургия 

Вечернее богослужение

 

6:40

 

15:45

orthodox-monastery.ru

Свято-Донской Старочеркасский мужской монастырь

15 сентября 2018 года на подворье Свято-Троицкого прихода Батайска исполняющий обязанности наместника Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря иеромонах Сергий (Коломиц) встретился с автором книги об архимандрите Модесте (Потапове) «Человек, который умел любить» Владимиром Карагодиным.

Читать далее →

Опубликовано Новости, Фото | Метки встреча с автором книги, и.о. наместника Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря, отец Модест, Свято-Донской Старочеркасский мужской монастырь |

16 сентября 2018 года по благословению Главы Донской митрополии митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия на Дон принесена одна из самых почитаемых святынь — воссозданная Аксайская икона Божией Матери, утраченная в годы безбожного лихолетья советского периода русской истории. В течение года образ создавался мастерами-иконописцами под надзором архитектурно-искусствоведческой комиссии Донской митрополии.

Читать далее →

Опубликовано Без рубрики, Новости, Фото | Метки архипастырское слово, Божественная литургия, воссозданная Аксайская икона Божией Матери, Митрополит Меркурий, Свято-Донской Старочеркасский мужской монастырь, чин освящения иконы |

12 сентября 2018 года в Свято-Донском Старочеркасском мужском монастыре состоялось совещание, на котором обсудили вопрос по написанию книги об истории обители. В рабочей встрече приняли участие: и.о. наместника монастыря иеромонах Сергий (Коломиц), руководитель юридического отдела монастыря Борис Петренко и научный сотрудник Южного научного центра РАН, кандидат исторических наук, автор книг по церковной истории Донского края, преподаватель Донской духовной семинарии Алла Шадрина.

Читать далее →

Опубликовано Новости, Фото | Метки и.о. наместника Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря, книга об истории обители, Свято-Донской Старочеркасский мужской монастырь |

В рабочей встрече приняли участие: иерей Александр Верченко, руководитель ОРОиК Ростовской-на-Дону епархии; Ольга Шевченко, заместитель руководителя ОРОиК Ростовской-на-Дону епархии, епархиальный координатор конкурсов и грантовых программ, генеральный директор АНО ДПО «Кириллица»; протоиерей Сергий Яценко, руководитель ОРОиК Шахтинской епархии; иерей Андрей Пивнев, руководитель ОРОиК Волгодонской епархии; Олеся Тодарчук, методист общецерковного образования ОРОиК Ростовской-на-Дону епархии, доцент кафедры «Православная культура и теология» Донского государственного технического университета; Наталия Режабек, методист-координатор ОРОиК Ростовской-на-Дону епархии; помощники благочинных по образовательной деятельности Ростовской епархии; директор воскресной школы Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря.

Читать далее →

Опубликовано Без рубрики, Новости, Фото | Метки воскресная школа, заседание коллегии епархиальных отделов религиозного образования, Свято-Донской Старочеркасский мужской монастырь |

12 сентября 2018 года в общеобразовательной Свято-Георгиевской школе состоялось первое заседание комитета по организации XXIII Димитриевских образовательных чтений, тема которых в этом году — «Молодежь: свобода и ответственность».

Заседание прошло под председательством Главы Донской митрополии митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия и первого заместителя Губернатора Ростовской области Игорь Гуськова.

Читать далее →

Опубликовано Без рубрики, Новости, Фото | Метки Димитриевские образовательные чтения, и.о. наместника Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря, Митрополит Меркурий, Свято-Донской Старочеркасский мужской монастырь |

11 сентября 2018 года, в день празднования Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, исполняющий обязанности наместника Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря иеромонах Сергий (Коломиц) совместно с братией обители в священном сане в монастырском храме Донской иконы Божией Матери совершил Божественную литургию, которую предварил братский молебен с акафистом святому Иоанну Предтече.

Читать далее →

Опубликовано Новости, Фото | Метки Божественная литургия, день празднования Усекновения главы Иоанна Крестителя, День трезвости, проповедь, Свято-Донской Старочеркасский мужской монастырь |

9 сентября 2018 года в Свято-Донском Старочеркасском мужском монастыре возобновила свою работа воскресная школа для взрослых.

Программа занятий включает в себя не только изучение Священного Писания, истории Церкви, основ православного богослужения, но и знакомство с позицией Церкви по важнейшим вопросам организации церковной жизни и актуальным проблемам современности.

Читать далее →

Опубликовано Без рубрики, Новости, Фото | Метки воскресная школа для взрослых, Свято-Донской Старочеркасский мужской монастырь |

9 сентября 2018 года, в неделю 15-ю по Пятидесятнице, в день памяти преподобного Пимена Великого, исполняющий обязанности наместника Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря иеромонах Сергий (Коломиц) совместно с братией обители в священном сане в монастырском храме Донской иконы Божией Матери совершил Божественную литургию, которую предварил братский молебен с акафистом Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Донская».

Читать далее →

Опубликовано Новости, Фото | Метки Божественная литургия, день памяти преподобного Пимена Великого, Свято-Донской Старочеркасский мужской монастырь |

7 сентября 2018 года, исполняющий обязанности наместника Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря иеромонах Сергий (Коломиц) встретился со студентами Донской духовной семинарии. Священник побеседовал со студентами семинарии по предложенной теме: «Монастырь. Духовная жизнь. Особенности духовной брани».

Читать далее →

Опубликовано Новости, Фото | Метки встреча со студентами Донской духовной семинарии, и.о. наместника Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря, Свято-Донской Старочеркасский мужской монастырь |

2 сентября 2018 года в станице Старочеркасской прошли торжества, посвященные празднованию в честь Донской иконы Божией Матери.

Чествование Донской иконы Пресвятой Богородицы в первое воскресенье сентября стало традиционным событием для Ростовской области. Тысячи верующих приезжают в станицу Старочеркасскую в престольный день Свято-Донского монастыря, чтобы поклониться почитаемому образу Заступницы Усердной рода христианского.

Читать далее →

Опубликовано Без рубрики, Новости, Фото | Метки литургия под открытым небом, престольный праздник, Свято-Донской Старочеркасский мужской монастырь, торжества в честь Донской иконы Божией Матери |

donmon.cerkov.ru

что это значит и какие мужские и женские монастыри есть в России

Особенности Cтавропигиальных монастырейПрактически во всех религиях существуют как миряне (простые люди), так и духовенство, представители которого посвящали всю жизнь служению Богу. Одним из представителей духовенства является монашество: монахи и монахини ведут аскетичный образ жизни в соответствии с данной клятвой. Они могут жить в полном одиночестве (быть отшельниками) или в обителях вместе с братией.

Монастыри

Монастырь – это община монахов, который имеет единый устав и комплекс построек, в которых живут монахи, проводятся богослужения и хранятся припасы. С греческого слово переводится как «одинокий». Эта община практически оторвана от мирской жизни: ее обитатели полностью обеспечивают себя: ведут хозяйство, имеют огород и домашний скот, занимаются рукоделием, продажа которого позволяет получать некоторую прибыль. Также на территории прихода нередко находятся чудотворные иконы, к которым приезжают паломники.

Монастыри делятся на несколько типов:

  1. Аббатство – это католический монастырь, управляемый аббатом и подчиняющийся епископу или Папе Римскому;
  2. Лавра – крупнейшие православные мужские обители;
  3. Подворье – удаленное представительство обители. Например, в Москве были представительства Коломенстких, Новгородских, Рязанских и других монастырей: проживающие тут монахи представляли интересы своей обители и собирали деньги для них;
  4. Пустынь – поселение, отдаленное от города или села. Обычно это были небольшие общины, которые позволяли вести уединенный образ жизни и после могли вырасти в большие монастыри. В этом случае в названии сохранялось слово «пустынь», например, Вознесенская Давидова пустынь;
  5. Скит – уединенное жилище для одного отшельника.

Также приходы бывают:

  1. Киновиями или общежитными. В них монахам не позволяется иметь личное имущество: они несут трудовую повинность в общую пользу («послушания»), получая все необходимое от обители. Настоятели избираются самими монахами;
  2. Идиоритмами или необщежитными. Отличаются наличием личного имущества у монахов – фактически общим является только место и богослужения. Монахи могут трудиться и накапливать деньги, настоятели назначаются епархиальным архиереем.

Еще одно разделение касается получения содержания:

  1. Штатные получают деньги на содержание «сверху» и могут содержать только определенное количество монахов. При этом размер содержания строго ограничен. Штатные монастыри также делятся на 3 класса в зависимости от выдаваемых сумм и предоставляемых им возможностей. В первый, привилегированный класс, помимо прочих, входят лавры и ставропигиальные приходы;
  2. Заштатные: они полностью обеспечивают себя сами и могут принимать любое число монахов – сколько смогут поддержать.

Ставропигиальные монастыри

Где находятся старопигиальный монастырьСтавропигиальный монастырь — что это значит? Значение греческого слова «ставропигия» означает «устанавливать крест». Буквально перевод означает, что первый и главный крест был установлен патриархом. Этот статус является самым высоким, поскольку ставропигиальные приходы были независимы от местной религиозной власти и подчинялись напрямую патриарху или синоду. Управление непосредственно обителью осуществлялось наместником в чине игумена или архимандрита.

Первый монастырь такого типа – Симонова обитель в Москве – подчинялся Константинопольскому Патриарху. Тот останавливался в нем во время приездов, тут же останавливались паломники. В России до середины XV века ставропигиальные монастыри подчинялись Константинополю, который был предстоятелем Русской Церкви. С конца XVI века по 20-е годы XVIII века во время становления Российского патриаршества статус получили 55 монастырей – они подчинялись Патриарху. В 1700-1917 годах эти обители подчинялись Святейшему синоду — на конец XIX века было всего 6 мужских монастырей такого типа.

В 1984 году статус ставропигиального был предоставлен Корецкому монастырю (город Корец Украины) из-за конфликта между настоятелем и митрополитом Филаретом.

В 90-х годах ХХ века, когда началась массовая передача церквей и обителей духовенству, наиболее значимые были введены в данный статус – управление осуществляется Патриархом Московским и всея Руси. Управление может быть осуществлено синодальными учреждениями, которые были благословлены Патриархом.

На территориях Украины и Беларуси также есть несколько приходов и церквей, подчиняющихся местным Патриаршим Эрзархом. Решение было принято Священным Синодом государств. Некоторые соборы расположены в других странах (Англии, Германии, Италии, США, Франции и Эстонии). С 2009 года эти обители непосредственно подчиняются российскому Патриарху.

Адреса

Сегодня на территории России 33 обителей, среди которых 15 мужских и 18 женских монастырей. В Москве расположены следующие ставропигиальные мужские монастыри:

  1. Женский ставропигиальный монастырьАндреевский: основан в середине XVII века, хотя по преданию, возникновение обители произошло в XIII веке;
  2. Высоко-Петровский: датой основания считается 1315 год. Это одна из самых старых обителей России;
  3. Данилов ставропигиальный мужской монастырь: появился в середине XVI века на месте обители, основанной в XIII веке младшим сыном Александра Невского;
  4. Донской: основан в конце XVI века. На его территории расположено Старое Донское кладбище – единственное в Москве, пережившее советское время практически без потерь;
  5. Заиконоспасский: основан в XV веке. Известен тем, что на основе его просветительской школы появилась Славяно-греко-латинская академия;
  6. Новоспасский: был основан в 1490 году князем Иваном III. С тех пор ставропигиальный мужской монастырь был тесно связан с семьей Романовых;
  7. Сретенский: появился в XIV веке и до революции имел статус заштатного.

К женским ставропигиальным московским монастырям относятся:

  1. Cтавропигиальный монастырь что это значитАлексеевский: датой основания является 1837 год. На сегодня монастырь сохранился частично;
  2. Богородице-Рождественский: был основан в XIV веке. Статус ставропигиального получил в наши дни;
  3. Зачатьевский: впервые появился в 1360 году, но был уничтожен пожаром и восстановлен в 1584 году;
  4. Иоанно-Предтеченский: был построен в XV веке;
  5. Марфо-Мариинская женская обитель милосердия: была основана княгиней-вдовицей Елизаветой Федоровной Романовой в 1909 году. Монахини получали медицинскую и психологическую помощь, слушали лекции врачей и получали профессию. Также они могли уйти через какое-то время в мир и завести семью;
  6. Покровский: датой постройки является 1635 год царем Михаилом Романовым. Сегодня в нем находятся мощи блаженной Матроны Московской;
  7. Троице-Одигитриевская Зосимова пустынь: построена в 1826 году, московской женской обителью она стала с 2012 года, когда Троицкий административный округ вошел в состав Москвы.

Также ставропигиальные монастыри расположены в Санкт-Петербурге, Московской области, Калужской, Владимирской, Рязанской и Новгородской.

Вывод

Ставопигиальные монастыри – это обители, которые напрямую подчиняются Патриарху Московскому. Это высший статус среди всех соборов, лавр, обителей и духовных школ.

pravoslavie.guru

Монастыри Санкт-Петербурга - на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных

Староладожский Никольский монастырь

Староладожский Никольский монастырь (фото)

Рекомендовать место

10

2

Староладожский Никольский монастырь является действующим православным мужским монастырем, который расположен на живописном берегу реки Волхов в южной части села Старая Лодога, Ленинградской области. Он был основан примерно в 1241 году Александром Невским в благодарность Богу за победу над шведами во время Невской битвы. Монастырь является одним из древнейших на территории Старой Ладоги. В последующем святой обитель два раза перестраивали: в 1628 и в 1811 году.

Староладожский Никольский монастырь советские власти закрыли в 1927 году, хотя монахи смогли просуществовать в виде общины еще в течение десяти лет под прикрытием рыболовной артели. В 2002 году религиозный комплекс был возвращен православной церкви для возрождения в его стенах монашеской жизни.

Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь

Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь (фото)

Рекомендовать место

14

2

Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь является православной обителью, расположенной в 21 километре от города Лодейное Поле Ленинградской области. Этот памятник архитектуры был основан в конце 15 века.

Монастырь состоит из двух отделений: Троицкой при братских кельях и кладбищенской Преображенской части.

Обитель находится на живописном берегу озера Рощинского. Здания монастыря довольно хорошо сохранились, однако вследствие произошедших в советский период разграблений и использования не по назначению они сегодня требуют капитальной реставрации. Древнейшее строение монастыря – это каменная Покровская трапезная церковь, построенная в 16 веке при царе Василии III в новгородском стиле. Также в комплекс входят каменные соборы Преображенский 17 века, Живоначальной Троицы 18 века церкви Захарии и Елизаветы 17 века, Иоанна Дамаскина 18 века и часовня Святой Троицы.

Ценнейшей святыней обители считаются нетленные мощи ее основателя преподобного Александра Свирского, прославленные обильным миротечением. К святым мощам стекается множество паломников, поклониться этому чуду спешат православные со всей России.

Воскресенский Новодевичий монастырь

Воскресенский Новодевичий монастырь (фото)

Рекомендовать место

17

1

Воскресенский Новодевичий монастырь, расположенный около Московских ворот, – первая женская обитель Санкт-Петербурга.

Девичий монастырь возник по желанию Елизаветы Петровны. Однако со смертью последних монахинь монастырь приостановил свою работу. Возобновилась она при Николае I, когда монастырь перенесли на нынешнее место – к Московским Триумфальным воротам.

Каменную пятиглавую церковь Воскресения Христова с 5 приделами (в честь Воскресения Христова, Успения Божией Матери, Архистратига Михаила, Св. Николая и Всех святых) заложили в 1849 году. По ее сторонам построили еще две церкви: в честь Афонской иконы Божией Матери и в честь Трех Святителей вселенских. В 1908 году был заложен храм Казанской иконы Божией Матери.

В советское время монастырь разграбили, колокольню взорвали, разрушили некрополь с захоронениями, некоторые храмы были снесены.

В 1990 годах монастырские святыни начали постепенно возвращаться, а с 1996 года возобновилась монастырская жизнь.

Свято-Иоанновский ставропигиальный женский монастырь

Свято-Иоанновский ставропигиальный женский монастырь (фото)

Рекомендовать место

13

Свято-Иоанновский ставропигиальный женский монастырь является старейшим архитектурным и духовным памятником Санкт-Петербурга.

Свято-Иоанновский ставропигиальный женский монастырь иногда величают "Карпоский".

Монастырь находится в центре города, рядом со станцией метро "Петроградская". В этой части города сосредоточено большое количество зданий в стиле "модерн". В отличии от них архитектура монастыря выражает спокойствие и мир церковного сообществ.

Располагаясь вдоль речки Карповка, строгая византийская базилика Ионновского монастыря бросается в глаза на фоне вычурных современных построек. Создатель святыни отец Иоанн пророчил этому месту известность среди верующих. Проект монастыря разработал Никонов Н. Н., в мае 1900 года отец Иоанн благословил начало работы. Управление стройкой взяла на себя духовная дочь отца Иоанна - послушница Сергеева А.С.

Закладка обители произошла в 1900 году. Собор, который был воздвигнут всего за два года включает 12 апостолов. В храме находятся кресты, иконы, являющиеся пожертвованиями. Также здесь вы найдёте киот с дарами со Святой Земли. Паломники - дело не редкое. Верующие каждый день приходят помолиться и послушать богослужения.

Богослужения проходят ежедневно в будни и в праздники в девять часов утра и в пять часов вечера.

www.openarium.ru