Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе. Замеряем от пластин. Разберем автомобильный вариант. Уровень электролита в аккумуляторе


Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе. Замеряем от пластин. Разберем автомобильный вариант

Как я уже много раз писал, автомобильный аккумулятор является свинцово-кислотным. Внутри батареи обязательно должен находиться специальный электролит, по сути это дистиллированная вода и серная кислота, разведенные в нужной пропорции (иначе работа по накоплению и отдаче энергии происходить не будет). Но от времени, погоды и условий эксплуатации, вода может испаряться, соответственно падает и уровень самой электрохимической жидкости. Причем что самое страшное, начинают оголяться свинцовые пластины внутри. Чем это плохо, какой должен быть уровень – подробно разбираем, ну и как обычно видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В начале, хочется отметить — что если уровень электролита будет больше или меньше положенного, то это может вывести ваш аккумулятор из строя (ну или как минимум, он не будет нормально работать).

Обслуживаемый и необслуживаемый АКБ

По строению корпуса батареи отличаются на так называемую – «обслуживаемую» и «необслуживаемую». Сейчас все больше преобладает второй тип, то есть при покупке вам за ней практически не нужно следить (для новичков это просто находка). Однако у такого варианта есть и большие минусы, скажем если вода испарится из банок, тогда вы так просто ее не добавите. Многие выкидывают (сдают в магазины) такие АКБ и покупают новые, хотя стоит добавить воды (до нужного уровня) и он будет еще долго работать

Многие думают, что она оттуда вообще не улетучится, но это не так! У необслуживаемых вариантов, также есть специальные клапана (отверстия) для сброса внутренних газов

А при испарении воды (как я писал сверху) уровень электролита падает, что неминуемо приводит к ухудшению характеристик АКБ.

Низкий уровень – чем опасен

Опасен он по многим причинам, постараюсь рассказать просто и быстро:

  • Если уровень падает, значит — вода улетучивается. Растет плотность серной кислоты (так как она никуда не девается). Это очень негативно влияет на сами пластины, они попросту быстрее начинают разрушаться.

  • Если концентрация кислоты высокая, это может вести к ускоренному процессу сульфатации пластин
  • Верхняя часть пластин оголяется – а это также негативно влияет на них при зарядке. Они банально разогреваются и могут осыпаться.
  • Если электролита не достаточно (пластины оголены), соответственно падает и емкость батареи, то есть вы, банально не запустите автомобиль.

По своему опыту скажу что АКБ с оголенными пластинами служат не долго, как правило, они осыпаются или сульфатируются за 3 – 6 месяцев использования. Поэтому очень важно, добавить жидкость до нужных значений!

Высокий уровень – чем опасен

Вроде определились, низкий – ПЛОХО! А вот слишком высокий – ТОЖЕ ПЛОХО? ДА — ТОЖЕ ПЛОХО! НО почему?

Смотрите – нормальная плотность внутри аккумулятора, равна примерно 1,27 – 1,29 г/см3 (если взять наши рабочие жидкости это примерно — 35% серной кислоты и 65% дистиллированной воды). Такой электролит не замерзает при крайне отрицательных температурах (до -40 градусов Цельсия).

Если вы, нарушите баланс и скажем, нальете водного состава в 70%, тогда плотность у нас упадет до 1,22 – 1,25 г/см3. А такая жидкость замерзает уже при -20, -30 градусов, что в России встречается довольно часто. Конечно, летом вы проблем, скорее всего испытывать не будете, но вот зимой батарея может замерзнуть, да так что разорвет корпус и вы просто выкинете аккумулятор.

Так что нужно лить именно столько – сколько нужно (в рамках допустимого).

Что нужно добавлять внутрь?

Итак, переходим почти к самому интересному. НО для начала небольшое напоминание, многие ошибочно думают — что нужно внутрь нужно добавлять готовый электролит, который продается в автомобильных или специальных магазинах. НО ЭТО НЕ ТАК!

Как я уже говорил сверху, улетучивается из банок именно вода, и именно воду нужно добавлять в банки, НО НИКАК НЕ ЭЛЕКТРОЛИТ!

Еще раз хочу всем повторить, испаряется именно водный раствор, но не кислота! Если вы добавите, до уровня электрохимическую жидкость, тогда вы поднимете плотность на высокий уровень, скажем 1,32 – 1,35 г/см3 пластины от такой концентрации намного быстрее изнашиваются, а также образовываются сульфаты!

Поэтому только дистиллированная вода, и только определенный уровень.

Сколько нужно добавлять?

Если у вас обслуживаемый аккумулятор, то есть вы физически можете открутить пробки и увидеть пластины, оголены они или нет – это одна ситуация.

А вот если у вас необслуживаемый вариант, то добавить в него намного сложнее (про это чуть ниже).

Берем стандартную ситуацию — открутили пробки, а пластины оголены (верхняя часть торчит выше жидкости). Так сколько лить, под завязку (под пробку) или как?

ОДНОЗНАЧНО НЕ ПОД ПРОБКУ! Это слишком много. Берем бутылку с дистиллированной водой (можно приготовить своими руками), и добавляем примерно на 1 – 1,5 см над пластинами. ТО есть общий состав должен их покрывать именно на это значение.

Кстати на многих аккумуляторах, есть специальные метки — нижняя и верхняя, именно в этих границах и должен быть уровень. Однако сейчас их наносят на корпус все меньше и меньше.

В идеале после добавления воды, вам нужно подзарядить батарею и замерить ее плотность. Она должна быть примерно 1,27 г/см3.

Теперь берем ситуацию с необслуживаемой батареей – как я писал, нет пробок сверху, а дистиллят добавить как-то нужно! Но как? У меня про это уже есть статья (почитайте познавательно).

Однако простыми способами этого добиться сложно. ПРИЧЕМ никогда не отрывайте сверху крышку, это не правильно, в ней находится лабиринты, которые абсорбируют испаряющиеся из банок газы. Если его нарушить батарея уже не будет необслуживаемой.

Самый действенный способ, это взять и просверлить тоненьким сверлом над банками отверстия, примерно на нормальный уровень электролита. Далее, шприцом туда закачать воду, а потом запаять эти дырочки паяльником. Ну и собственно зарядка.

Сейчас небольшое, но полезное видео, смотрим.

НА этом буду заканчивать, думаю, мой материал был вам полезен. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Уровень электролита в аккумуляторе — проверяй, чтобы избежать проблем

Очень важно не только уметь хорошо управлять автомобилем, но и знать, из чего состоит машина, как за ней следить и правильно ее обслуживать. В этой статье рассмотрим актуальный вопрос для АКБ: каким должен быть уровень электролита в автомобильном аккумуляторе, и на что он влияет?

Электролит и его роль в аккумуляторе

Итак, начнем с определения, что же все-таки называется электролитом. Это попросту раствор серной кислоты и дистиллированной воды. Причем наличие каких-то посторонних примесей недопустимо, ведь тогда изменится его плотность, что самым негативным образом отразится на работе аккумуляторной батареи. Также очень важную роль играет и его уровень. Так, например, если он будет ниже нормы, произойдет высыхание внутренних пластинок и мощность автомобильного аккумулятора снизится.

Не стоит думать, что выходом будет доливание жидкости сверх нормы, ведь в этом случае кислота разъест внешнюю часть агрегата. Кроме того, можно столкнуться и с такими проблемами, как быстрая саморазрядка батареи или выход из строя регулятора напряжения. В общем, залогом нормального функционирования вашего автомобиля служит надлежащий уровень электролита, поэтому периодически следует осматривать АКБ.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе?

Бытует мнение, что аккумуляторные батареи не нуждаются в техническом обслуживании, и, в принципе, так оно и есть, но учтите — речь идет о нормальных условиях эксплуатации. Любителям же путешествовать на своем «железном коне» или же жителям регионов, в которых царит очень жаркое лето, все-таки стоит контролировать вышеуказанный параметр. Ведь в состав электролита входит вода, а она, как известно, имеет свойство испаряться.

Кроме того, интенсивному выкипанию способствуют и неисправности реле-регулятора. О том, что пора проверить состояние аккумулятора, свидетельствуют следующие признаки:

  • из заливных отверстий сильно парит;
  • на корпусе АКБ можно увидеть капли электролита;
  • сам аккумулятор очень интенсивно нагревается.

Проверка уровня электролита в аккумуляторе осуществляется разными способами. Наиболее простой – визуальный контроль. Обычно корпус батареи, в котором находится жидкость, делают прозрачным, и на него наносятся отметки, указывающие максимальный и минимальный уровень. И, соответственно, количество электролита должно находиться в этих пределах.

Снижается уровень электролита за счет испарения воды или вытекания состава из-за повреждения корпуса. В первом случае можно самостоятельно поправить состояние АКБ.

Но иногда такая возможность отсутствует, тогда необходимо действовать примерно так. Берем прозрачную трубочку диаметром в 5 миллиметров и опускаем ее в резервуар до упора. Затем плотно зажимаем пальцем наружное отверстие трубки и вытаскиваем ее. В ней будет находиться измеряемая жидкость. Уровень электролита аккумулятора автомобиля будет соответствовать высоте его столба в данной трубочке.

В АКБ низкий уровень электролита – что делать автовладельцу?

Итак, высота жидкости в трубке должна быть в пределах 10–15 миллиметров. Если ее больше нормы, тогда следует убрать лишнюю. Сделать это довольно просто, нужна всего лишь резиновая груша или шприц, которыми за считаные секунды можно выкачать излишки. Естественно, после этой операции еще раз осуществляем проверку. А вот если анализ показал низкий уровень электролита, что делать тогда?

В таком случае заливать новый раствор не рекомендуется, так как это повлияет на плотность и также негативно отразится на состоянии батареи. Ведь испаряется только вода, а концентрация серной кислоты остается прежней. Поэтому следует добавлять дистиллированную воду комнатной температуры. Причем использование простой жидкости из крана категорически запрещено, так как батарея может разрядиться. Заливать сам электролит можно только в одном случае: если его уровень снизился из-за разбрызгивания либо вытекания.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

какой должен быть в авто

АКБ

АКБ – вещь для автотранспортного средства важная, поскольку автомобиль без нее не поедет, как и без надежного двигателя. Когда автотранспортное средство будет проходить процедуру технического осмотра или диагностики на СТО, то особое внимание будет уделяться именно этому агрегату.

Для того, чтобы автомобильный аккумулятор работал правильно и имел долгий срок эксплуатации следует контролировать уровень электролита в нем. При этом следует разобраться с особенностями доливки электролитной смеси в аккумуляторную батарею, особенно если она является необслуживаемой, а также, понять, почему иногда возникает выплескивание электролита.

Электролит и его уровень в АКБ

Норма уровня электролита в АКБ

Перед тем, как разобраться, что такое уровень электролита в аккумуляторе, должен быть прояснен вопрос о том, что это за смесь. Автомобильный электролит представляет собой твердое или жидкое вещество, которое насыщено ионами.

Эти частицы могут постоянно перемещаться, вырабатывая электричество. Для простого обывателя поясняем, что электролит является солями, способными проводить электричество, благодаря ионам.

Стоит отметить, что уровень электролита в автомобильном аккумуляторе далеко не постоянен, он может падать или подниматься из-за ряда факторов:

  • стоимость аккумуляторной батареи;
  • регулятора в виде реле (при исправном варианте – электролит выкипает медленно, а при неисправностях – дистиллированная вода быстро выкипает, снижая срок эксплуатации аккумулятора авто).

Чтобы понять, что уровень электролита очень высокий, следует присмотреться, поскольку об этом говорят:

Долив воды в аккумулятор

  • аккумулятор авто стремительно нагревается;
  • исходящие от АКБ брызги электролита;
  • выход обильного воздуха или пара из банок аккумулятора;
  • в том месте, где юбка АКБ соприкасается с электролитической субстанцией, не виден мениск;
  • электролит вытекает из банок агрегата;
  • необслуживаемый аккумулятор тоже начинает парить или кипеть, если уровень электролита превышен.

Стоит понять, что уровень электролита в автомобильном аккумуляторе немного поднимается, если поставить его на зарядку, поскольку при повышении температуры он расширятся, как и все жидкости.

Контроль уровня электролита в аккумуляторе

Не стоит проверять уровень электролита в автомобильном аккумуляторе в домашних условиях, если не уверен в собственных силах. В противном случае, следует проделывать такие же манипуляции, как на видео.

Для того, чтобы проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее, следует заранее приготовить чистую воду, резиновые перчатки, защитные очки, а также, дать АКБ отстояться после зарядки не менее получаса.

Процесс проверки уровня электролита в аккумуляторе происходит поэтапно:

  • если у аккумулятора корпус прозрачный, то должен быть проведен визуальный осмотр агрегата; при этом нормальный уровень электролита можно определить по отметкам на боку агрегата – жидкость находится между максимальной и минимальной отметкой;

    Измерение уровни электролита

  • если у АКБ корпус закрытый и плотный, то уровень электролита реально определить, открутив пробки и заглянув в банки; нормой считается тот вариант, когда уровень жидкости установился более, чем на сантиметр выше пластин, но не достиг максимальной отметки на боку АКБ;
  • для того, чтобы невероятно точно проверить уровень электролита в аккумуляторе, должен быть приобретен ареометр или обычная прозрачная трубочка более десяти сантиметров в длину; ее следует поместить в банку АКБ, уперев в верхний край его пластин, после чего зажать пальцем верхнее отверстие;
  • вышеуказанную трубку следует аккуратно вытащить и при помощи линейки определить, какой должен быть уровень электролита в батарее; в том случае, если он выше отметки в десять сантиметров, то это норма, а если ниже, то это низкий уровень электролита.

Проверка плотности и уровня электролита в аккумуляторе

В том случае, если уровень электролита в аккумуляторе авто низкий, то жидкость придется долить. Для того, чтобы долить электролит в аккумулятор, легче всего будет приобрести уже готовую жидкость.

Если же долить электролит до необходимого уровня стоит, а приготовить субстанцию решили самостоятельно, то нужно будет запастись не только терпением, но и литром дистиллированной воды и 360 граммами серной кислоты. В том случае, если дистиллированная вода отсутствует, то она заменяется отстоянной в пластмассовой емкости дождевой или снеговой, но не водопроводной водой.

Воду и кислоту стоит смешать в пластиковой емкости, добавляя тонкой струйкой кислоту в воду, в противном случае может произойти взрыв. После всех процедур получившуюся смесь следует тщательно перемешать, оставив отстаиваться примерно на сутки.

После этого нужно:

  • снять пробку с банок аккумулятора;
  • вставить в нее штуцер как можно плотнее;
  • аккуратно залить получившуюся смесь не больше, чем по резьбу;
  • закрутить пробки поплотнее;
  • поставить аккумуляторную батарею на зарядку;
  • проверить, не низкий ли уровень электролита в АКБ;
  • проверить плотность электролита при помощи ареометра;
  • долить электролит лишь в том случае, когда показатель низкий.

Стоит отметить, что выплескиваться электролит может из классического или необслуживаемого аккумулятора, если:

Уровень жидкости в аккумуляторе автомобиля

  • нормальный уровень электролита значительно превышен;
  • поврежден сам аккумулятор;
  • неисправно реле батареи;
  • аккумулятор вышел из строя из-за сульфации пластин.

Чтобы избежать вышеуказанных проблем, следует обязательно периодически проверять уровень электролита в аккумуляторной батарее.

akkuminfo.ru

какой должен быть, как проверить?

От качества электролита сильно зависит долговечность и основные параметры аккумулятора. Поэтому если вы хотите, чтобы батарея служила вам верой и правдой не один год, предлагаем ознакомиться с основными нюансами ее обслуживания.

Электролит — это раствор серной кислоты (Н2SO4) в воде, который способен накапливать и раздавать электрическую энергию в результате происходящих в нем химических реакций. Крайне важно, чтобы уровень этого раствора в (АКБ) находился в пределах нормы. Дело в том, что излишек жидкости приводит к окислению клемм, а это может стать причиной выхода из строя всей бортовой электроники.

Если же уровень электролита меньше положенной нормы, происходит пересыхание внутренних пластин и повышение плотности кислоты. В результате пластины начинают разрушаться, и АКБ окончательно выходит из строя. В таких случаях говорят: «В аккумуляторе «посыпались банки». Поэтому в интересах каждого автовладельца следить за уровнем электролита и поддерживать его на определенном уровне.

2 Проверка количества электролита в батарее

Аккумулятор, казалось бы, представляет собой замкнутую емкость, поэтому уровень жидкости в ней не должен изменяться. На практике же в процессе эксплуатации АКБ вода испаряется. Причем скорость уменьшения жидкости зависит от нескольких моментов:

  • условий эксплуатации авто — перепады температур, часто включение и выключение зажигания, длительные поездки по трассе приводят к ускоренному испарению воды;
  • исправности электрической системы — если имеются проблемы с электрикой, увеличивается нагрузка на АКБ. Особенно негативно на состоянии батареи сказываются проблемы с генератором.

На аккумулятор оказывает влияние и манера вождения автомобиля, и некоторые другие факторы. При их сочетании уровень жидкости может упасть до критического в течение одного месяца. Но как его контролировать?

Проверка уровня может быть выполнена несколькими способами. Чаще всего корпус АКБ выполняют из полупрозрачного пластика и наносят метки «Min» и «Max». Соответственно, уровень раствора хорошо виден на глаз, особенно если поднять аккумулятор перед собой в солнечный день или в хорошо освещенном помещении.

Если пластик не просвечивается или на батарее отсутствуют метки, проверить уровень можно при помощи стеклянной трубки. Для этого нужно открутить пробку аккумулятора, затем опустить трубку до упора и закрыть верхнее отверстие пальцем. После этого надо вытащить трубку и замерить высоту столбика жидкости. Минимально допустимое значение составляет 12 мм, а максимальное — 15 мм. Подобным образом необходимо проверить уровень жидкости в каждой банке.

В современных дорогих моделях АКБ имеется специальный датчик уровня жидкости, так называемый «магический глаз». Чтобы проверить уровень, нужно аккуратно по нему постучать, после чего проявится определенный цвет. Каждый цвет имеет свое значение:

  • зеленый — аккумулятор в норме;
  • белый — уровень заряда меньше нормы, т.е. батарею нужно зарядить;
  • красный — необходимо долить жидкость.

Надо сказать, что «магический глаз» не точно диагностирует состояние АКБ, поэтому желательно произвести дополнительную проверку.

3 Корректируем количество электролита

Если проверка показала, что уровень жидкости в банках низкий, его необходимо увеличить, путем доливки воды. Имейте в виду, что в аккумулятор можно заливать исключительно дистиллированную воду. Если вы зальете воду из-под крана, то АКБ разрядится полностью или вообще выйдет из строя, так как кислота вступит в реакцию с компонентами, которые имеются в водопроводной воде.

Температура дистиллированной воды, доливаемой в банку, должна быть в пределах 15-25 градусов.

Если уровень кислотного раствора превышает норму, его необходимо откачать. Для этих целей можно использовать шприц или спринцовку. После доливки жидкости желательно замерить уровень заряда. Если заряд низкий, АКБ нужно поставить заряжаться в течение нескольких часов.

4 Что еще нужно знать об электролите?

Важным параметром электролита является его плотность. Серная кислота сама по себе достаточно плотное вещество — этот параметр составляет 1,84 г/см³. Что касается плотности водяного раствора в аккумуляторе, показатель должен находиться в пределах 1,27-1,28 г/см³. Если плотность электролита в аккумуляторе будет отличаться от положенной, долговечность АКБ сильно снизится и изменятся основные параметры.

Если вы зальете воду из-под крана, то АКБ разрядится полностью или вообще выйдет из строя, так как кислота

autoexpert.today

Изучение уровня электролита и других параметров автомобильного аккумулятора

Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе является одним из основных параметров, которые влияют на функциональность батареи в целом. Помимо него, существуют и другие параметры, о которых должен знать каждый автовладелец. Именно о них мы расскажем в этой статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Разновидности батарей

Какие выдвигаются технические требования к аккумуляторным батареям, какими должны быть сила тока, сопротивление и плотность АКБ, как узнать и проверить эти параметры?

Прежде чем ознакомить вас с основными техническими особенностями, разберем типы АКБ:

  1. Сухозаряженные устройства, отличительной их характеристикой является отсутствие рабочей жидкости, то есть раствора электролита в банках. Достоинством такого типа батарей считается возможность их хранения на протяжении длительного времени. В данном случае долгое хранение батареи на складе или в гараже после покупки не повлияет на их функциональность. Но перед тем, как начать полноценно использовать АКБ, его нужно будет заправить электролитом.
  2. Заряженные АКБ, которые изначально поставляются заполненными электролитом. Эта разновидность АКБ не нуждается в подготовке перед использованием, поскольку такие устройства изначально поставляются в рабочем состоянии. Но прежде чем установить такую батарею на свое авто, нужно удостовериться в том, что в ней имеется необходимый объем жидкости.

Что нужно знать о характеристиках АКБ?

Теперь перейдем к вопросу технических характеристик. Можно ли приготовить электролит для АКБ своего автомобиля, сколько нужно его заливать, чем чреваты утечки жидкости и сколько АКБ должна выдавать вольт? Ознакомьтесь с основными характеристиками.

Вес

Масса устройства, а также его размеры — это один из параметров изделия. Необходимо учитывать, что вес устройства — это неточный параметр, он может быть разными в зависимости от модели и производителя. Что касается размеров, то они могут отличаться в зависимости от конкретного транспортного средства, но в целом изделия имеют похожие габариты.

Вес также может быть разным, в данном случае все зависит от степени разрушения внутренних пластин, выполненных из свинца. Обычно это происходит в результате длительной эксплуатации изделий, в результате разрушения свинец начнет взаимодействовать с рабочим раствором. Поэтому в принципе, небольшое расхождение характерно для многих аккумуляторов, в данном случае допускается разница около 0.5 кг по сравнению с нормой.

Сила тока

Такой параметр, как сила тока, считается более важным для изделия, поэтому на данную характеристику следует смотреть в первую очередь при покупке изделия. Параметр силы тока замеряется при температуре окружающей среды 18 градусов мороза и должен соответствовать тому значению, которое указано на корпусе батареи или в технической документации. В том случае, если батарея является полностью заряженной, то она должна выдавать не менее 125 ампер. Чтобы точно удостовериться в том, что аккумулятор, установленный на вашем авто, соответствует нормированным параметрам, необходимо произвести измерение.

Для диагностики потребуется вольтметр либо амперметр, процедура проверки выполняется следующим образом:

  1. В первую очередь следует выключить все потребители напряжения в авто, в частности, печку, оптику, акустику, регистратор и GPS-навигатор, если они имеются, а также прочее оборудование.
  2. Затем открывается капот авто и отсоединяется клемма с батареи. При помощи тестера следует произвести замер параметра прохождения тока по электросети, для этого установите контакты тестера между щупом и клеммой.
  3. Минимальное значение прохождения тока должно быть около 15 мА, максимальное — 70 мА.Если диагностика показала, что полученные показания несильно отличаются, к примеру, на 0.02-0.05 А, это, в принципе, неплохо, такая утечка считается незначительной. Но если значения, которые вы получили, сильно отличаются от номинальных, то скорей всего, в изделии происходит сильная утечка. Соответственно, автовладелец должен проверить батарею на предмет выявления утечки.
  4. Если утечка была выявлена, то вам нужно будет по очереди извлечь каждое реле и предохранитель из монтажного блока, при этом следя за значениями на дисплее тестера. В том случае, если после извлечения очередного предохранительного элемента вы заметили, что показания на дисплее тестера уменьшились до оптимальных, это говорит о том, что вы обнаружили утечку. Теперь вам остается только произвести прозвонку электроцепи и определить место обрыва, после чего произвести замену поврежденного провода.

Емкость

Емкость изделия измеряется в ампер часах и также считается одним из основных параметров, данное значение указывает на длительность работы аккумулятора или объем тока, который он может отдать. Необходимо учитывать, что емкость батареи определяется многими факторами, а именно, конструктивными характеристиками, температурой окружающей среды, силе тока заряда, а также уровнем рабочей жидкости. Если значение силы тока увеличивается, это будет способствовать понижению уровня емкости изделия, а с температурой все наоборот — если она растет, то емкость падает.

В том случае, если в ходе диагностики вы зафиксировали снижение объема раствора электролита в банках АКБ, то должны учитывать, что это может привести к снижению емкости и разряду устройства. Поэтому для того, чтобы не допустить быстрого разряда батареи и повысить ее мощность, в банки конструкции надо будет долить электролитический раствор. Но перед этим его надо будет правильно приготовить. Многие автовладельцы поступают проще — они просто заливают в банке обычную дистиллированную воду. В принципе, это правильно, но не совсем, поскольку электролитический раствор должен содержать в своем составе и серную кислоту.

Электролит можно купить уже готовый, а можно и приготовить в гаражных условиях!

Чтобы приготовить жидкость своими руками, выполните следующие действия:

  1. Для начала следует подготовить емкость, в которой будет делаться раствор. Учтите, что подготовленный резервуар должен быть не только чистым, но и кислотоустойчивым.
  2. Далее, налейте в резервуар дистиллированную воду.
  3. Сделав это, осторожно, небольшой струйкой в дистиллят следует добавить серную кислоту, параллельно перемешивая ее с водой. Используйте перчатки, чтобы не допустить попадания серной кислоты на кожу, а чтобы смешать раствор, используйте стеклянную палочку. Серная кислота должна добавляться в дистиллят минимальными порциями, при этом ее необходимо размешать как можно более равномерно.
  4. При добавлении серной кислоты и перемешивании ее с водой регулярно проверяйте плотность получаемого раствора, для измерения плотности используется ареометр. Помните о том, что значение плотности раствора может быть разным, в данном случае многое зависит от условий использования АКБ, а также температуры окружающей среды. Как правило, значение плотности должно быть около 1.21-1.31 г/см3.

Фотогалерея «Готовим электролит»

Напряжение

Один из самых важных параметров батареи — это напряжение устройства. С учетом напряжения автовладелец также может определить и возможные неисправности в работе изделия. Естественно, если уровень напряжения и мощности будут соответствовать норме, это может свидетельствовать о нормальной работе аккумулятора. Если изделие будет полностью работоспособным, оно будет выдавать напряжение до 12.6 вольт, допустимым вариантом является значение в районе 12.2 вольт.

Каждая отдельная банка изделия при это должна выдавать около 2-2.1 вольт, этот показатель считается нормированным. Значение напряжения определяет возможность подключения к бортовой сети различных потребителей энергии, в частности, зарядных устройств для телефонов, видеорегистраторов, навигаторов и т.д. Чем больше аккумулятор садиться, тем ниже будет напряжение на его клеммах (автор видео о самостоятельной диагностике автомобильного аккумулятора — канал Советы автолюбителю).

Как поменять электролит в АКБ: возможно ли это?

О том, как изготовить электролит, мы уже рассказали, а теперь поговорим о том, как заменить раствор своими руками. Сразу же скажем, замена электролита — это крайняя мера, на которую нужно идти в исключительных случаях.

Процедура замены выполняется следующим образом:

  1. Сначала необходимо отключить изделие от клемм, после чего демонтировать его, сняв крепление и поставить на ровную поверхность.
  2. Если есть защитная полоска, то ее нужно снять, если нет, то сразу выкручивайте пробки.
  3. Далее, необходимо избавиться от старого электролита, для этого используйте резиновую грушу. Не спеша высосите весь электролит. Если раствор случайно попал на руки, промойте воду с мылом.
  4. Когда жидкость будет высосана, банки необходимо будет промыть дистиллятом, это позволит удалить остатки старого раствора.
  5. Далее, необходимо просушить банки.
  6. После этого производится заправка изделия новым электролитом. В процессе добавления необходимо контролировать плотность жидкости, как сказано выше, это делается с помощью ареометра. Раствор заливается по уровню пластиковых фишек в банках.
  7. Когда эти действия будут выполнены, нужно произвести заряд аккумулятора. Для этого лучше всего использовать пуско-зарядный прибор, процедура восстановления плотности осуществляется путем повторения нескольких циклов зарядки и разрядки. Учтите, что при этом параметр силы тока должен составлять около 0.1 ампера. Процедуру зарядки можно считать завершенной тогда, когда напряжение в каждой секции будет составлять около 2.4 вольт. Либо же общее напряжение АКБ на выводах составит примерно 14 вольт.
 Загрузка ...

Видео «Как правильно произвести замер электролита в банках АКБ?»

Наглядная инструкция на тему измерения значения электролита в секциях автомобильного аккумулятора с описанием основных нюансов и особенностей этого процесса приведена в ролике ниже (автор видео — Виктор Мошковский).

avtoklema.com

Что доливать в аккумулятор - воду или электролит? Обслуживание аккумулятора автомобиля. Уровень электролита в аккумуляторе

Любой, даже начинающий автомобилист знает, что своевременное обслуживание автомобиля очень важно для комфортной его эксплуатации. Поэтому проверка основных его основных частей, приборов и датчиков перед поездкой – обязательный ритуал водителя. Также важное условие – периодический осмотр и ремонт ТС квалифицированными мастерами на станциях технического обслуживания автомобилей. Но многие автовладельцы в процессе увеличения своего водительского стажа начинают самостоятельно разбираться в основных частях и механизмах своего транспортного средства. Поэтому в большинстве случаев способны осуществить ремонт и обслуживание его устройств самостоятельно.

К таким основным частям в ТС стоит отнести аккумулятор. При нормальном раскладе такая батарея заряжается во время работы автомобиля. Но нередки случаи, когда при неисправности других устройств в машине его необходимо заряжать при помощи специального устройства. Такие условия эксплуатации влияют на быстрый износ устройства. К тому же время от времени его необходимо заправлять. Многие часто путаются, что доливать в аккумулятор: воду или электролит. Какие функции выполняет это устройство, как определить в нем уровень, как и чем правильно заправить, разберемся в этой статье.

Понятие аккумулятора

Это специальный механизм, который используется в транспортном средстве непосредственно для его запуска и дальнейшей работы. Кроме этого, такое устройство призвано оптимизировать работу пиков напряжения в момент запуска транспортного средства.

Понятие электролита

Для эффективной работоспособности аккумулятора обязательно используется электролит. Он представляет собой раствор соляной кислоты и дистиллированной воды. Здесь не должны использоваться сторонние примеси. В противном случае это изменит его плотность. Для правильной работоспособности важен также и уровень электролита в аккумуляторе. Если он будет ниже положенной нормы, то в дальнейшем это неизбежно приведет к нестабильной работе вспомогательного источника электроэнергии транспортного средства, и владелец не сможет нормально завести машину. При этом высохнут внутренние пластинки, а мощность батареи значительно снизится. Также не стоит превышать достаточный уровень жидкости в системе. В противном случае в дальнейшем это приведет к полной или частичной поломке этого механизма. Батарея станет быстрее разряжаться. Поэтому уровень электролита в аккумуляторе обязательно должен быть стабильным. Это позволит обеспечить нормальную работу транспортного средства.

Когда необходима заправка аккумулятора

Согласно мнению многих специалистов, автомобильная батарея не подлежит техническому обслуживанию. Поэтому вопрос о том, что доливать в аккумулятор: воду или электролит - некоторые мастера считают неактуальным. Но это если он используется в нормальных условиях. Если автовладелец любит путешествовать на своем транспортном средстве на дальние расстояния, то он обязательно должен учесть данный параметр. В составе электролита обязательно используется водная масса. В процессе работы устройства она может испариться. Жидкость может начать активно переходить в парообразное состояние в случае полной и частичной неисправности реле-регулятора. К основным моментам неисправности механизма обязательно надо отнести:

  1. Появление сильного пара из заливных отверстий.
  2. Появление капель электролита на корпусе АКБ.
  3. Большой нагрев аккумулятора в процессе работы транспортного средства.

Также стоит учитывать тип батареи. Они бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми. В первом случае испарение будет больше, поэтому именно для них актуален вопрос о том, что доливать в аккумулятор: воду или электролит. В необслуживаемых батареях жидкость находится в герметичном корпусе. Поэтому в процессе эксплуатации жидкость все же поднимается вверх, но не выходит за границы корпуса, и впоследствии снова опускается вниз, выпадая в осадок. В таких устройствах цикл замкнутый. Такие аккумуляторы не требуют проверки в них жидкости.

Способы проверки уровня электролита

Как отмечено ранее, такой проверки требуют только обслуживаемые аккумуляторы. К первому способу проверки обязательно надо отнести визуальный осмотр. Как правило, корпус батареи устройства делается прозрачным. Здесь ставятся различные отметки. Они указывают на уровень жидкости. Поэтому визуально можно отследить количество электролита в системе.

Но не все модели обслуживаемых аккумуляторов выполняются с прозрачным корпусом. В этом случае автовладелец может воспользоваться специальной прозрачной трубочкой, которая имеет диаметр 5 мм.

Для проведения проверки:

  • необходимо открутить крышку батареи;
  • отпустить трубку в жидкость до упора;
  • пальцем плотно зажать внешнее отверстие;
  • достать трубку.

Уровень электролита должен соответствовать уровню его столба в такой трубке.

Что делать при несоответствии уровня электролита

Автовладелец должен знать, что уровень высоты жидкости в трубке должен быть в пределах 15 мм. Если эта норма превышена, то следует убрать лишний раствор. Для этого понадобится резиновая груша или шприц.

При низком показателе электролита в раствор можно залить воду. Доливают ли электролит в аккумулятор? Ответ на этот вопрос можно получить, проанализировав состав раствора в батарее. Как уже отмечалось, это вода и раствор соляной кислоты. В процессе эксплуатации испаряется только вода, поэтому она и доливается во время обслуживания. Но если плотность раствора слишком мала, то для ее повышения доливается кислота. Поэтому, отвечая на вопрос о том, что доливать в аккумулятор: воду или электролит - необходимо сначала измерить плотность раствора. Сделать это можно самостоятельно.

Проверка плотности электролита

Автовладелец обязан знать и о том, что, кроме уровня электролита, необходимо проверять и его плотность. Поэтому перед тем, как долить дистиллированную воду в аккумулятор, стоит обязательно проверить плотность раствора.

Сделать это можно специальным прибором под названием "ареометр". Он имеет форму поплавка. Он имеет соответствующую шкалу, градуированную в единицах плотности. Сверху расположен баллон. Именно в него поступает раствор. Уровень жидкости должен обеспечивать нормальное передвижение поплавка в вертикальном положении. Показатель плотности электролита в АКБ должен оставаться в пределах 1,25-1,3 г/куб. см. Когда уровень отклоняется в большую сторону, применяется дистиллированная водная масса. Если такой уровень отклонился в меньшую сторону, то используется специальный корректирующий электролит. Он значительно повышает плотность используемой жидкости в системе.

Как долить дистиллированную воду в аккумулятор

Если плотность выше нормы, это свидетельствует об испарении жидкости, которую необходимо добавить. Сколько воды доливать в аккумулятор? Уровень раствора в АКБ необходимо поддерживать на 1-1,5 см выше уровня пластин. Нельзя добавлять дистиллированную воду больше разрешенной нормы. После заправки обязательно следует повторно проверить плотность жидкости, предварительно зарядив батарею.

Заключение

На основании вышеизложенного обязательно надо сделать вывод о том, что для обеспечения нормальной работоспособности транспортного средства владелец обязательно должен отслеживать уровень электролита в аккумуляторе автомобиля. В ином варианте водитель просто не заведет свое транспортное средство. Уровень не должен отклоняться в большую или меньшую сторону. В дальнейшем это обязательно приведет к неисправностям в работе системы. Кроме отслеживания уровня электролита, надо внимательно следить и за его плотностью. Если установленный показатель отклоняется, нужно совершать определенные действия по увеличению или уменьшению уровня плотности в системе. Можно ли доливать воду в аккумулятор? Да, но только в том случае, если плотность раствора в АКБ выше нормы.

загрузка...

4responsible.ru

Как проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее? Обслуживание автомобильных аккумуляторов

Автомобили 19 марта 2017

Благодаря аккумуляторной батарее мы имеем возможность запуска мотора. В настоящее время есть огромное количество АКБ различных марок, емкостей и качества. Но мы же коснемся темы обслуживания, так как именно это является основной бесперебойной эксплуатации изделия. Тем не менее, далеко не каждый знает, как проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее. Хотя сделать это крайне просто и сейчас рассмотрим, как же именно.

Расположение АКБ под капотом автомобиля

Прежде чем перейти непосредственно к делу, нужно найти батарею под капотом. Различные марки авто предполагают размещение аккумулятора в разных местах. В большинстве случаев она находится с левой стороны двигателя, возле воздушного фильтра. Также есть вариант установки под передним левым крылом (американские авто). Такие же марки, как "Мерседес", "БМВ" или "Вольво" устанавливают АКБ в специальных отсеках в багажнике.

При любом раскладе, перед тем как проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее, необходимо её найти. Дальше можно переходить к следующему шагу.

Тщательная очистка АКБ

Перед проверкой желательно полностью почистить батарею от дорожной пыли, грязи, а также коррозии. Нужно это для того, чтобы в "банки" батареи не попал мусор. Кроме того, чистый корпус приостановит коррозию.

Если последняя имеется, то её нужно удалить. Для этого подойдет, как специальный растворитель ржавчины, продающийся в автомагазинах или же раствор соды с водой.

Конечно, обслуживание удобней выполнять, предварительно демонтировав АКБ, но этого можно и не делать, все зависит от ситуации. Если клеммы сильно закисли и покрылись коррозией, то их необходимо окунуть в кипяток и тщательно почистить. Только перед тем как одеть обратно, нужно их высушить.

Видео по теме

Как проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее?

Есть несколько типов заливных отверстий на АКБ. Их может быть 2 прямоугольных или 6 круглых. Суть от этого не меняется. Прямоугольные пробки поддеваются плоским предметом и демонтируются, а круглые крышки выкручиваются широкой плоской отверткой против часовой стрелки.

Вполне вероятно, что вы увидите надпись "необслуживаемый" на АКБ. В этом случае производитель рекомендует просто заменить неисправную батарею. Если вы увидели грязь под пробками, то её необходимо удалить. При этом следите за тем, чтобы ничего не попало внутрь. Если проводить такую процедуру регулярно, то удастся замедлить процесс коррозии внутри батареи и сохранить пластины в нормальном состоянии.

Проверка и обслуживание

Перед тем как повысить плотность электролита в аккумуляторе, если это требуется, необходимо выполнить его проверку. Для этого проверяем уровень электролита в колодцах. Он должен быть везде одинаковым. При этом хотелось бы обратить ваше внимание на то, что нормальный уровень электролита в аккумуляторе необходимо соблюдать для его эффективной работы. В летнее время он может немного испаряться, поэтому, если нужно, то доливайте дистиллят.

Существенная разница в уровне электролита в банках может свидетельствовать о трещине в корпусе. Такую батарею лучше заменить, так как в самый неподходящий момент она может отказать. Кроме того, электролит, попадающий на кузов, может вызывать коррозию металла. В отдельных случаях трещину можно запаять, но это временное решение.

Каким должен быть уровень электролита

Мы уже немного разобрались, как проверить уровень. Но далеко не всегда можно понять, нужно доливать или нет. Хотелось бы отметить, что уровень электролита в аккумуляторе зимой обычно сохраняется в своем обычном положении. Нормальным считается тот, который полностью покрывает пластины. Также допустим и перелив в 0,5 см. Падение уровня требует доливки дистиллированной воды.

Если все в порядке, то закручиваем пробки и следующую проверку выполняем через 3 месяца эксплуатации. Для более точной проверки уровня необходимо использовать фонарик и определять перелив (мениск).

Как повысить плотность электролита в аккумуляторе

Перед тем как повышать плотность, необходимо отрегулировать уровень. Для этого поочередно в банки доливаем дистиллированную воду до нужной отметки. Если АКБ разряжена, то доливаем ее до нижней части горловины и ставим на зарядку. Так как при нагревании электролит расширяется, то возможно его попадание на корпус и частичное вытекание.

Дальше в ход идет корректирующий элемент - электролит повышенной плотности. Его необходимо доливать в банки до получения желаемого результата. Так как повысить плотность электролита в аккумуляторе достаточно просто, то с данной процедурой проблем возникнуть не должно. После доливки проверяем уровень и плотность, если все в порядке, ставим АКБ обратно на авто.

О замерах напряжения батареи

В данной статье представлена таблица плотности электролита, которой можно пользоваться во время корректировки. До зарядки желательно, чтобы уровень был в норме. Берем мультиметр и подсоединяем к "-" и "+" аккумулятора. Необходимо добиться 12,6-12,9 Вольт. В этом случае АКБ можно считать полностью заряженной и готовой к эксплуатации. Помните о том, что езда на разряженной батарее способствует её постепенному разрушению. Особенно это касается кальциевых АКБ. Теперь вы немного знаете о том, как выполняется обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками. Уровень электролита всегда необходимо соблюдать, и в случае необходимости корректировать. Иногда плотность электролита слишком высока. В этом случае нужно его разбавить дистиллированной водой. Добившись необходимого значения, батарею можно использовать.

Средства индивидуальной защиты

Как проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее мы разобрались. Стоит сказать несколько слов о том, что работать вы будете с кислотой. Поэтому желательно использовать резиновые перчатки, а также специальные очки. Попадание кислоты в глаза очень опасно, поэтому имейте под рукой чистую воду, которой в случае чего сможете воспользоваться.

Конечно, в экстренных случаях можно обойтись и без средств защиты, но стоит быть предельно осторожным. В целом же всегда нужно держать нормальный уровень электролита в аккумуляторе, не ездить на разряженной батарее и не использовать АКБ с разрушенным корпусом. Регулярное обслуживание и проверка являются залогом длительной и бесперебойной работы элемента питания. Есть и необслуживаемые АКБ, они, как понятно из названия, совершенно не предусмотрены для постороннего вмешательства. Такая батарея полностью герметична, и если выходит из строя, то уже ничего кроме замены не поможет.

Источник: fb.ru Автомобили Как проверить уровень масла в АКПП? Масло для АКПП. Щуп для проверки уровня масла

В настоящее время, принимая во внимание современный ритм и стиль жизни, каждый человек стремится быть максимально мобильным, чтобы успевать сделать не только все свои дела, связанные с работой, а также всегда быть в т...

Автомобили Как проверить уровень масла в двигателе: последовательность действий

Любой водитель должен знать, как проверить уровень масла в двигателе. Даже если за рулем девушка, которая вообще не понимает принцип работы мотора, она тоже должна уметь это делать. Это просто необходимое знание, кото...

Автомобили Что доливать в аккумулятор - воду или электролит? Обслуживание аккумулятора автомобиля. Уровень электролита в аккумуляторе

Любой, даже начинающий автомобилист знает, что своевременное обслуживание автомобиля очень важно для комфортной его эксплуатации. Поэтому проверка основных его основных частей, приборов и датчиков перед поездкой &ndas...

Здоровье Тестостерон у женщин: норма, повышен или понижен, что делать в этих случаях? Как проверить уровень тестостерона?

Тестостерон – гормон, отвечающий за формирование, развитие половых признаков вторичного типа, рост костей и мышц. В мужском организме выработка происходит в клетках семенников. В надпочечниках и яичниках продуци...

Автомобили Как проверить уровень масла. Щуп для проверки уровня масла в двигателе

Одна из важнейших систем двигателя – смазочная. Именно от ее состояния зависит ресурс и качество работы ДВС. Масло, заполненное в двигателе, обеспечивает тонкую пленку, благодаря которой исключены задиры и прочи...

Автомобили Как проверить рулевые наконечники в домашних условиях

Один из наиболее ответственных узлов в автомобиле – это рулевой механизм. Он состоит из нескольких элементов, в том числе из тяг и наконечников. От состояния данных механизмов зависит не только комфорт передвиже...

Автомобили Норма утечки тока в автомобиле. Как проверить утечку тока в автомобиле мультиметром? Поиск и устранение утечки тока в автомобиле

Если машина очень долго стоит на стоянке и не используется, то после того как водитель повернет ключ в замке зажигания, ничего не произойдет. В процессе может щелкать реле, возможно, оживет даже стартер. Но вращать ко...

Автомобили Как поднять плотность электролита в аккумуляторе?

Иногда даже после одного дня простоя автомобиль отказывается заводиться. Оказывается, даже за столь короткое время плотность электролита в аккумуляторе может снизиться до крайней отметки. Конечно, случается это не каж...

Домашний уют Как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях?

Якорь электродвигателя относится к вращающейся части, на которой собирается грязь, образуется нагар. При неисправностях можно провести диагностику в домашних условиях визуально и при помощи мультиметра. На трущихся по...

Здоровье Как повысить уровень гемоглобина в крови?

Уровень гемоглобина в крови – один из наиболее значимых показателей здоровья человека, который представляет собой сложный белок, входящий в состав эритроцитов. На гемоглобин полагается ответственность за поставк...

monateka.com