Урок " Скорость, время, расстояние". Треугольник расстояние скорость время


Как найти время, зная расстояние и скорость

Понятия скорости, времени и расстояния знакомы со средней школы. Но необходимо понимать, что они гораздо шире базовой общеобразовательной программы. И для того чтобы пользоваться привычной формулой, приходится принимать во внимание множество условий.

Инструкция

  • С учетом допущений классической механики, скорость характеризует быстроту перемещения точки в пространстве. Это векторная величина, то есть, скорость имеет направление. Скорость движения обычно измеряют в километрах в час или в метрах в секунду (обозначается км/ч и м/с соответственно).
  • Время в классической механике непрерывное, ничем не определяемое. Для измерения используется некая периодическая последовательность событий, которую считают эталоном минимального промежутка времени. Этот принцип знаком каждому на примере обыкновенных часов. Для решения элементарных физических задач время обозначают секундами (с), минутами (м) или часами (ч).
  • Расстояние является ключевым понятием многих наук. В общем смысле его можно определить как степень удаленности объектов. В школьных задачах по физике расстояние обычно измеряют в сантиметрах (см), метрах (м), километрах (км) и т.д.
  • Следует различать два понятия: расстояние между объектами и путь, который проходит точка, преодолевая это расстояние. Ведь при перемещении точка может двигаться по кратчайшему расстоянию между пунктами, а может, например, пойти по зигзагообразной траектории. Расстояние между пунктами остается прежним, а вот путь она проделает гораздо больший.
  • Соответственно различаются средняя скорость перемещения и средняя скорость пути. Например, для лошади, пробежавшей круг ипподрома, средняя скорость пути отлична от нуля. Тогда как скорость перемещения будет равна нулю, поскольку лошадь вернулась в ту же точку, из которой начала движение.
  • Именно средняя скорость пути равна отношению пройденного точкой пути ко времени, за которое путь был пройден. Запомнить это соотношение просто. Традиционно расстояние обозначается буквой s (от латинского spatium – «пространство»), скорость – v (англ. velocity), а время – t (англ. time). Нарисуйте треугольник, в верхней части которого расстояние, а в основании – время и скорость (см. рисунок). Теперь закройте искомую величину (например, время). Получается, что время равно оставшейся дроби – отношению расстояния к скорости.

completerepair.ru

Расстояние, скорость, время

В этом уроке мы рассмотрим три физические величины, а именно расстояние, скорость и время.

Расстояние

Расстояние мы уже изучали в уроке единицы измерения. Говоря простым языком, расстояние это длина от одного пункта до другого. (Пример: расстояние от дома до школы 2 километра). Имея дело с большими расстояниями, в основном они будут измеряться в метрах и километрах. Расстояние обозначается латинской буквой S. В принципе, можно обозначить и другой буквой, но буква S общепринята.

Скорость

Скоростью называют расстояние, пройденное телом за единицу времени. Под единицей времени подразумевается 1 час, 1 минута или 1 секунда.

Предположим, что двое школьников решили проверить, кто быстрее добежит от двора до спортплощадки. Расстояние от двора до спортплощадки 100 метров. Первый школьник добежал за 25 секунд. Второй за 50 секунд. Кто добежал быстрее?

Быстрее добежал тот, кто за 1 секунду пробежал большее расстояние. Говорят, что у него скорость движения больше. В данном случае скорость школьников это расстояние, которое они пробегают за 1 секунду.

Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время движения.  Давайте найдём скорость первого школьника. Для этого разделим 100 метров на время движения первого школьника, то есть на 25 секунд:

100 м : 25 с = 4

Если расстояние дано в метрах, а время движения в секундах, то скорость измеряется в метрах в секунду (м/с). Если расстояние дано в километрах, а время движения в часах, скорость измеряется в километрах в час (км/ч). 

У нас расстояние дано в метрах, а время в секундах. Значит скорость измеряется в метрах в секунду (м/с)

100м : 25с = 4 (м/с)

Итак, скорость движения первого школьника составляет 4 метра в секунду (м/с).

Теперь найдем скорость движения второго школьника. Для этого разделим расстояние на время движения второго школьника, то есть на 50 секунд:

100 м : 50 c = 2 (м/с)

Значит скорость движения второго школьника составляет 2 метра в секунду (м/с).

Скорость движения первого школьника — 4 (м/с)

Скорость движения второго школьника — 2 (м/с)

4 (м/с) > 2 (м/с)

Скорость первого школьника больше. Значит он добежал до спортплощадки быстрее. Скорость обозначается латинской буквой v.

Время

Иногда возникает ситуация, когда требуется узнать за какое время тело преодолеет то или иное расстояние.

Например, от дома до спортивной секции 1000 метров. Мы должны доехать туда на велосипеде. Наша скорость будет 500 метров в минуту (500м/мин). За какое время мы доедем до спортивной секции?

Если за одну минуту мы будем проезжать 500 метров, то сколько таких минут с пятью ста метрами будет в 1000 метрах? Очевидно, что надо разделить 1000 метров на то расстояние, которое мы будем проезжать за одну минуту, то есть на 500 метров. Тогда мы получим время, за которое мы доедем до спортивной секции:

1000 : 500 = 2 (мин)

Время движения обозначается маленькой латинской буквой t.

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния

Скорость принято обозначать маленькой латинской буквой v, время движения – маленькой буквой t, пройденное расстояние – маленькой буквой s. Скорость, время и расстояние связаны между собой.

Если известны скорость и время движения, то можно найти расстояние. Оно равно скорости, умноженной на время:

s = v × t

Например, мы вышли из дома и направились в магазин. Мы дошли до магазина за 10 минут. Наша скорость была 50 метров в минуту. Зная свою скорость и время, мы можем найти расстояние.

Если за одну минуту мы прошли 50 метров, то сколько таких пятьдесят метров мы пройдем за 10 минут? Очевидно, что умножив 50 метров на 10, мы определим расстояние от дома до магазина.

v = 50 (м/мин)

t = 10 минут

s = v × t = 50 × 10 = 500 (метров до магазина)

Если известно время и расстояние, то можно найти скорость:

v = s : t

Например, расстояние от дома до школы 900 метров. Школьник дошел до этой школы за 10 минут. Какова была его скорость?

Скорость движения школьника это расстояние, которое он проходит за одну минуту. Если за 10 минут он преодолел 900 метров, то какое расстояние он преодолевал за одну минуту?

Чтобы ответить на этот, нужно разделить расстояние на время движения школьника:

s = 900 метров

t = 10 минут

v = s : t = 900 : 10 = 90 (м/мин)

Если известна скорость и расстояние, то можно найти время:

t = s : v

Например, от дома до спортивной секции 500 метров. Мы должны дойти до неё пешком. Наша скорость будет 100 метров в минуту (100 м/мин). За какое время мы дойдем до спортивной секции?

Если за одну минуту мы будем проходить 100 метров, то сколько таких минут со ста метрами будет в 500 метрах?

Чтобы ответить на этот вопрос нужно 500 метров разделить на расстояние, которое мы будем проходить за одну минуту, то есть на 100. Тогда мы получим время, за которое мы дойдем до спортивной секции:

s = 500 метров

v = 100 (м/мин)

t = s : v = 500 : 100 = 5 (минут до спортивной секции)

Понравился урок? Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках

Навигация по записям

spacemath.xyz

как найти время(t) зная скорость (v) и растояние ( s) по физике

Элементарно же!!!! Это математика, а не физика даже! Расстояние разделить на скорость (S:V=t)

расстояние разделить на скорость)

расстояние на скорость

расстояние делить на скорость

так же как и по математике. время (t) это растояние ( s) поделенное на скорость (v)

Расстояние/скорость=время...

расстояние делить на скорость

touch.otvet.mail.ru

какими знаками обозначаются скорость время расстояние? Пожалуйста! Дам хоть что!

Скорость V Время t Расстояние S

: скорость - v время - t расстояние - S

V-скорость, S-расстояние, t-время всем удачи.

V-скорость, S-расстояние, t-время

Скорость: V Время: t Расстояние: S

Скорость V Время t Расстояние a а не s

V - скорость S - расстояние t - время

Т - время S расстояние U скорость

s-расстояние, v-скорость, t-время. удачи

растояние S время t скорость V

s-расстояние, v-скорость, t-время. удачи

Скорость V Время t Расстояние S

маленькими буквами s - расстояние t-время v- скорость

Расстояние - s, время - t, скорость v

V - скорость S - расстояние t - время

V-скорость S-расстояние T-время

Скорость: V Время: t Расстояние: S

V-скорость, S-расстояние, t-время

touch.otvet.mail.ru

Как найти расстояние если известна скорость и время?

Нужно скорость умножить на время и получишь расстояние)

скорость умножить на время

умножить скорость на время.. . Только скорость и время должны быть в одной системе исчисления

воспользуйся такой подсказкой S/(V∙t) То что нужно найти закрой пальцем, остальное укажет ответ

скорость надо умножить на время получишь расстояние :))))))

touch.otvet.mail.ru

Урок " Скорость, время, расстояние"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Заволжье

2015 г.

Тема: Скорость, время, расстояние.

Цели: сформировать представление о новой величине «скорость» и единицах ее измерения;

- познакомить с единицами измерения скоростей,

- научить пользоваться правилом нахождения скорости движения.

- выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел скоростью, временем, расстоянием, и ввести формулы, выражающие эти зависимости;

- научить использовать выведенные формулы для решения задач;

- развивать логическое мышление, воображение, кругозор, память, речь, познавательный интерес к предмету, навыки контроля и самоконтроля.

- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в парах;

Средства достижения целей: учебник «Математика» 4 класс (часть 1), Москва «Просвещение» 2014, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, рабочая тетрадь, белая доска.

Оборудование: плакат для рефлексии, (карточки по группам, карточки для пар, самостоятельная работа на карточках, для индивидуального задания), презентация.

- стимулирование мотивации личностного саморазвития.

беседа, групповая работа, проблемные ситуации.

Результативность урока определяется по оценкам за самостоятельную работу и рефлексию.

Физ. минутка

Ход урока.

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Ребята у нас сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их, тем что мы готовы к уроку, что можем отлично работать.

У вас на столах лежат листочки разного цвета, поднимите тот листок:

Кто пришел на урок с отличным настроением и готов к новым знаниям – это красный

Кто пришел на урок с грустным настроением и не готов к новым знаниям на уроке – зеленый

Хорошо! Молодцы! Я думаю, что у ребят с зеленым листком настроение на уроке измениться в лучшую сторону.

Пока мы будем выполнять с ребятами устный счёт, 3 человека из нашего класса будут работать на карточках индивидуально, после выполнения своего задания они продолжают работать с нами и за свою работу получают отметку.

20, 23, 32,41.

20, 23, 32,41.

20, 23, 32,41.

3) Начерти окружность в центре с точкой О и радиусом 2 см.

На доске записаны числовые выражения (без ответов) – интерактивная доска

Что вы заметили когда мы решали числовые выражения? ( ответ являлся первым числом в след. числовом выражении.

  1. Математическая разминка (интерактивная доска 3, 4 слайд)

5. Актуализация знаний (обычная доска, картинки)

Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?

Ракета, гепард, черепаха, машина, самолет.

- как вы думаете, что их объединяет?

- движение

- а чем же они отличаются? (скорость)

- а на какие группы вы можете разбить эти рисунки?

- животные и транспорт, быстрые и медленные.

Теперь сравните элементы первой группы

- гепард быстрый

- черепаха медленная

- вторую группу?

Так значит чем они отличаются друг от друга?

- скоростью

А теперь представьте, что вам надо куда либо доехать быстро, что вы выберете? (ракету или самолет)

- почему?

Потому что быстрая.

- что вы сравнивали когда делали выбор?

- скорость

Как вы думайте какая будет тема нашего урока? (скорость, время, расстояние)

Сегодня на уроке мы закрепим знания нахождения скорости. Будем учиться решать задачи с помощью формул.

- Как вы понимаете км/ч, м/мин?

Вам на сегодня было задано учить правило.

Что такое скорость? Какая она может быть? Как её находить? (спросить 3 человека)

скорость движения – это движение какого- либо объекта, пройденное за единицу времени.

6. Работа в тетради и учебнике

Открываем тетради и записываем число, классная работа, учебники на стр. 57.

№ 1(устно)

Как вы понимаете в порядке увеличения?

7. Проблемная ситуация (слайд 5)

Давай вспомним, как мы будем записывать условие задачи в тетрадь?

Скорость

Время

Расстояние

правило на стр. 58

На машине за 3 ч проехали 180 км с одной и той же скорость. Чему равна скорость машины?

Если нам в задаче известно время и расстояние, как же тогда найти скорость? (нужно расстояние разделить на время)

запишем в тетрадь рамочку с формулой как найти скорость V=s:t

давайте попробуем решить задачу вместе.

Физ. минутка.

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

-Садитесь!

8. Первичное закрепление

№2.

  • Про что задача?

  • Что известно в задаче?

  • Что требуется узнать в задаче?

  • Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

  • Значения каких величин были даны в этой задаче?

  • Значение какой величины является искомым?

  1. Работа в паре. (слайд 6)

(распечатаны задачи на карточках каждой паре, они решают её на листках, потом отвечают вместе, как решали.)

Комар за 3 минуты пролетел расстояние равное 195 метров. С какой скорость летел комар?

195:4=65 (м/мин) - скорость комара

За 4 часа спортсмен пробежал 284 км. С какой скорость бежал спортсмен?

284:4=71 (км/ч) – скорость пешехода

Укажи стрелкой (слайд 7)

Таблица (устно) слайд 8

  1. Работа в группах (слайд 9) + интерактивная доска, (на карточках в конвертах)

За 2 часа машина прошла 96км, а велосипедист за 6 часов проехал 72 км. Во сколько раз скорость машины больше, чем скорость велосипедиста?

  1. 96:2=48 (км/ч) – скорость машины

  2. 72:6=12 (км/ч) – скорость велосипедиста

  3. 48:12=4 (раза)

Ответ: в 4 раза скорость машины больше, чем скорость велосипедиста.

  1. Самостоятельная работа по вариантам (на карточках)

  1. Работа с геометрическим материалом (слайд 10-11)

Что это за фигура?

Почему она так называется? (равнобедренный, разносторонний, равносторонний)

Какие виды треугольников вы знаете?

Сколько в этом треугольнике треугольников? (8)

А здесь? (9)

Дополнительное задание: (в конце после всех слайдов, если останется время)

стр. 57 № 4

Задача на интерактивной доске. (1 ученик работает у доски)

Скорость поезда 36 км/ч, скорость велосипедиста в 3 раза меньше, чем скорость поезда, а скорость мотоциклиста в 3 раза больше, чем скорость поезда. Какова скорость велосипедиста и мотоциклиста?

  1. 36:3=12 (км/ч) – скорость велосипедиста

  2. 36*3=108 (км/ч) – скорость мотоциклиста

  1. Итог урока. Рефлексия. (слайд 12)

Ребята, что мы с вами сегодня изучали на уроке?

Чему учились ?

Что такое скорость? И как её находить?

А сейчас, ребята, давайте, выразим свои чувства от урока. Выберите тот цвет, который отражает ваше настроение, может у ребят у которых был зелёный цвет настроение изменилось.

Скажи какое у нас сейчас время года? (осень)

А как вы это определили?

Вот как раз к вам на ваши парты упали такие разноцветные листочки, их 3 цвета:

красный - урок прошёл удачно. Я доволен собой!

жёлтый - мне было трудно, но я справился с заданиями. Я вполне доволен собой!

зелёный - мне было очень трудно. Мне нужна помощь!

Подумайте какой цвет вы выберете и приклейте листочек на наше дерево на доске. Вот какое дерево в нашем классе стало красивым.

Хорошо! Молодцы!

  1. Домашние задание (слайд 13)

Открываем свои дневники и записываем задание на среду.

стр. 58 правило, № 7.

(слайд 14) Спасибо ребята за урок! С вами было приятно работать! Молодцы! Теперь готовьтесь к след. уроку по расписанию. Тетради по математике сдайте.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты: Предметные: учащиеся получат представление о скорости как новой величине;

научатся использовать формулы при решении задач на движение;

ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней;

использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Предполагаемые результаты деятельности:

  • умение самостоятельно решать задачи на движение;

  • умение строить формулы и использовать их для рационального решения задач

  • умение ставить перед собой цель, принимать решение;

  • понимание необходимости использования эталонов для самопроверки, умение пользоваться алгоритмом самооценки;

  • умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям;

  • приобретают способность адекватно оценивать свои действия, выявлять и корректировать возникшие затруднения;

  • осознают необходимость умения согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться;

  • отрабатывают вычислительные навыки;

infourok.ru

как правильно найти время зная скорость и расстояние

расстояние разделить на время

расстояние раздели на скорость...

расстояние в км разделеить на скорость км/ч будет время в часах

надо разделить расстояние на скорость

Знатоки, чуток уточню вопрос: поезд едет со скоростью 60 км/ч! За какое время он проедет 175 метров?

touch.otvet.mail.ru