Какие тормозные колодки и диски лучше выбрать? Тормозные диски как подобрать


Как подобрать тормозные диски. Простая инструкция.

Про тормозную систему и диски в частности уже написана не одна сотня страниц якобы справочной информации. Кто-то рекомендует покупать адски дорогие брендовые диски, чья цена переваливает за сотни и тысячи долларов, кто-то всерьез разглагольствует о каких-то защитных покрытиях, за которые как правило принимает обычный транспортный грунт. В общем мифов и не особо достоверных слухов в этой сфере хватает (как впрочем и в любой другой, связанной с автозапчастями). Так что давайте вместе разбираться, как подобрать тормозные диски. А мой опыт в обслуживании автомобилей и торговле запчастями нам в этом поможет.

Содержание

Виды тормозных дисков

Как ни странно, но даже круглый кусок чугуна, который по сути представляет из себя диск может сильно удивить сложностью и технологичностью. Кстати, теперь уже и не только чугуна. Современные тормозные диски прозводятся как из различных сплавов на основе хрома, магния, ванадия, кобальта, там и из более экзотических материалов — карбона и керамики.

Но последние два  лишь относительно недавно покинули гоночный трэк и при всей массе своих достоинств (прочность, легкость,  устойчивость к высоким температурам) не нашли широкого применения. В основном ввиду высокой стоимости, а так же низкой пригодности к использованию при спокойной, размеренной езде. Но если ваша машина  набирает первую сотню километров в час меньше чем за 5 секунд и вы этим активно пользуетесь, то стоит присмотреться к карбон-керамическим тормозным дискам. Хотя вполне возможно, что они и так стоят у вас с конвейера.

Теперь давайте посмотрим, какие бывают тормозные диски по конструкции. Классификаций, как всегда, несколько.

Невентилируемые и вентилируемые тормозные диски. 

Здесь все просто. Диск представляет из себя либо цельную болванку (невентилируемый), либо две пластины, разделенные полостями особой конфигурации. Полости обеспечивают лучшее охлаждение диска за счет воздуха, проходящего по ним во время движения.

С перфорацией и без.

Все в одном: вентилируемый перфорированный составной тормозной диск

Перфорация на диске преследует 2 цели: дополнительная вентиляция и отвод газов. С первой все более-менее понятно. А вот то, что при торможении может образоваться газовая «подушка» известно не всем. Почему так происходит? Потому что диск нагревается, а вместе с ним нагревается воздух между колодкой и диском. Нагретый воздух расширяется, и это расширение способно препятствовать плотному прилеганию в тормозном механизме.

Перфорация решает эту проблему, хотя и имеет свои недостатки. В первую очередь, это снижение прочности тормозного диска, а так же более высокая стоимость. Есть и третья неприятность, выявленная мной на собственном опыте: при эксплуатации в городе сквозные отверстия на диске довольно быстро забиваются уличной грязью и пылью. Приходиться иногда прочищать их отверткой. Мелочь, а на нервы действует.

Перфорация может быть и не сквозная, а в виде разнообразных насечек и канавок. Такой подход не так снижает прочность, но и полезный эффект поменьше. Эдакий компромисс: когда и погонять хочется и на дачу с рассадой спокойно прокатиться.

Цельные и составные.

Цельный тормозной диск изготовлен из одного куска материала, как правило чугуна, соответственно он монолитен. А вот составной диск собирается из двух частей — ступицы и кольца, соединенных между собой болтами. Такая конструкция имеет свои преимущества: диск легче, лучше выдерживает высокую температуру, не так склонен к деформации. Но и цена кусается.

Основные параметры тормозного диска

Теперь давайте займемся техническим занудством. Если вам не интересно смотреть на схемы и разбираться, где какой диаметр, то можете сразу пролистать к концу раздела. Там я расскажу, почему обычному автовладельцу никогда не пригодится эта информация. Ну а если вы ступили на тернистый путь автотюнинга — изучайте внимательно.

Чертить было лень, взял чертеж из каталога ATE

В общем, перед вами чертеж тормозного диска с кучей размеров (кстати, это передний диск на Т5 Транспортер). Давайте разбираться.

A — диаметр диска, не попадете — диск не встанет в суппорт.

B, C — максимальная и минимальная толщина тормозного диска. Обратите внимание, что производитель рекомендует замену дисков уже после двух миллиметров выработки с каждой стороны.

D — высота тормозного диска. Опять же не угадаете — не подойдет к ступице колеса. Привет проставки.

 E — вылет разболтовки. Если честно, не знаю как правильно назвать этот размер. Можете предложить свой вариант в комментариях. То, что диск крепится к ступице болтами пояснять, надеюсь, не надо.

F(x) — количество отверстий под те самые болты. В данном случае 5, может быть 4 или 6.

G — диаметр центрального отвертия. Придется померить, чтобы диск налез на ось колеса.

H — внутренний диаметр ступицы. Обратите внимание: ступицы тормозного диска, а не колеса.

I — диаметр отверстия под болт.

Все понятно? Тогда вооружайтесь штангенциркулем и вперед, обмеривать свои диски! Шучу, не надо этого делать. И вот почему.

Если вы придете в обычный магазин автозапчастей и начнете перечислять описанные выше параметры единственное, что вы получите — удивленный взгляд запчастиста и просьбу предоставить vin-номер автомобиля. Так диски не подбираются, никто не будет носиться по складу с линейкой и микрометром в поисках нужной детали.

Подбору запчастей по vin-номеру я посвятил отдельную статью, если интересно можете почитать. В целом все сводится к тому, что существуют специальные каталоги, где описаны все автозапчасти, из которых собран тот или иной автомобиль, а вин-код — своеобразный ключ, который дает возможность попасть в тот раздел, где описана именно ваша машина. Могут возникнуть определенные сложности, если вы меняли тормозную систему (привет тюнерам). В таком случае выпишите себе на бумажку каталожные номера установленных деталей — это сильно облегчит вам жизнь, позволив самому проценивать запчасти в любом магазине, а не только в специализированных тюнинг-ателье, где цены как правило сильно завышены именно из-за незнания клиента.Кстати, если хотите подобрать что-то, например тормозные диски, вы можете воспользоваться удобной формой vin-запроса на нашем сайте. Мы используем официальные дилерские каталоги и можем гарантировать точность подбора, что сэкономит вам время и деньги на поиске нужной автозапчасти.

Когда менять? 6 основных признаков

До такого доводить точно не стоит. Зато хорошо видно устройство вентиляции.

Посторонние звуки. Изношенные тормозные механизмы начинают неприятно свистеть. Это срабатывает специальный звуковой индикатор, так называемый «свистунчик», расположенный на тормозной колодке. Появление свиста прямо говорит о том, что пора заняться обслуживанием тормозов. Следующая стадия — скрежет при торможении. Услышали его — срочно отправляйтесь в сервис. Кстати, свистунчик есть не на всех колодках. Некоторые производители не устанавливают его из экономии, другие надеются на электронные датчики износа, устанавливаемые на современные автомобили.

Вибрация. Во время торможения появляется неприятная вибрация на кузове или руле. Как правило это говорит о деформации тормозного диска, возникшей из-за перегрева. Если после замены ситуация повторилась, то стоит задуматься о покупке дисков с улучшенным охлаждением.

Увод автомобиля в сторону. На небольшой скорости отпустите руль и аккуратно затормозите. Желательно сделать это где-нибудь в безлюдном месте вне дорог общего пользования. Машина может уйти с прямой по двум причинам: неисправность тормозной системы (разные усилия на колесах) и неправильный сход-развал. Обратите внимание на оба пункта.

Увеличение тормозного пути. Тут без комментариев. Если автомобиль не тормозит при всем вашем желании, то явно что-то не так. Не создавайте опасности для себя и окружающих и отправляйтесь на станцию обслуживания.

«Ватная» педаль тормоза. Свободный ход педали увеличивается из-за уменьшения толщины тормозного диска.Визуальный осмотр. Состояние тормозного диска можно оценить и на глаз. Во-первых, он должен быть гладким, без царапанных участков и борозд. Выработку можно определить наощупь. Диск стирается не по всей поверхности, с внешней стороны остается тонкий бортик (к слову это он и скрежещет о тормозной суппорт при сильном износе). Его можно нащупать пальцем. Вам пора задуматься о покупке нового комплекта тормозных дисков если бортик выступает над поверхностью диска более чем на пару миллиметров. Не забудьте только убедиться, что тормоза остыли прежде чем их щупать.

Проверенные производители

О проверенных брэндах я уже писал в статье Рейтинг производителей запчастей для иномарок 2018. Что обязательно нужно знать при выборе автозапчастей. Но не поленюсь повторить. Не стоит кидаться в крайности и покупать либо самые дорогие спортивные тормозные диски, либо, наоборот, дешевый аналог неизвестного происхождения. В первом случае вы, скорее всего, не сможете оценить все плюсы без соответствующей тормозной системы, ведь установленные на обычный городской автомобиль тормозные механизмы не раскроют весь потенциал дисков и колодок от именитого производителя. А во втором вы сильно рискуете, при чем не только в пустую потраченными деньгами на очередную замену быстро выработанных тормозных дисков, но и жизнью и здоровьем окружающих, да и своими тоже.Akebono, Sumitomo, ATE, Bosch, TRW, Girling, Otto Zimmermann, Brembo — все эти компании, ну и масса других, о которых писать лень, выпускают качественные тормозные диски и колодки в среднем ценовом сегменте. Их продукция используется многими автомибильными концернами, хорошо себя зарекомендовала и не вызывает нареканий.

Мифы и слухи

Ржавчина. Ржавчина — это плохо, разъедает диск, машина тормозить не будет, бла бла бла… Бред сивой кобылы. Так уж сложилось, что железо (а чугун, из которого производят тормозные диски, как ни удивительно, тоже сплав железа) ржавеет. Вот ржавеет и все тут, так уж природой заложено. Ржавчина на дисках — это норма (С) Елена Малышева. Продукты окисления снимаются во время первого же торможения одним проходом колодок.

Защитные покрытия. Ох, сколько страниц автомобильных форумов было исписано про какие-то чудодейственные защитные покрытия… В общем ситуация такова: абзацем выше я написал, что тормозные диски ржавеют. Беда в том, что ржаветь они начинают сразу, а не только после установки на машину. А клиент не хочет покупать диск в пятнах ржавчины, он хочет чистый и красивый. Вот и приходится производителям думать, как сохранить товарный вид, пока диски валяются где-то на складах. Варианта 4: краска, транспортный грунт, вощеная бумага и машинное масло. Вот первые два и принимают люди по незнанию за какую-то панацею от всех бед. Хотя и грунт, и краска стираются при первом же торможении. Да, они остаются на ступице и дольше сохраняют ее свежий вид, но это никак не связано с их предназначением. И на ржавую ступицу всем плевать, на эксплуатационные характеристики она никак не влияет.Дорогие диски. «Поставлю на свою ласточку 90-го года выпуска с мотором в 0.8 литра самые лучшие спортивные диски и колодки, вот она тормозить будет!..» Не будет. Нет, будет конечно, но так же как и на нормальных дисках среднего ценового сегмента. Если хотите, чтобы машина останавливалась как от удара в бетонную стену, а вы теряли сознание от отрицательных перегрузок и осознания собственной крутизны, то займитесь полной заменой тормозной системы. Поменяйте тормозные цилиндры, поставьте армированные трубки, соответствующие многопоршневые суппорты. Вот тогда можно будет говорить о каком-то улучшенном торможении. В противном случае это просто выпендреж.

Заключение

В общем, вот и все, что я хотел рассказать о том, как подобрать тормозные диски. Как всегда, жду ваших комментариев с четким и внятным объяснением, почему я старый дурак. Ну и напоминаю, что в интернет-магазине Garage Autoparts вы можете приобрести любые тормозные диски и колодки. И муки выбора поможем облегчить.

До новых встреч.

blog.garage-autoparts.ru

Как выбрать тормозные диски - Автомобильные факты

Данный вопрос интересует чуть ли не каждого владельца собственного транспортного средства, особенно когда приходит пора менять пару колодки+ тормозные диски. В данной статье мы вам расскажем, на что необходимо обращать свое внимание в процессе выбора тормозных дисков

Обращаем внимание на завод изготовитель

Как правило, абсолютно все запасные части можно разделить на те, которые произведены заводом изготовителем, как правило, такие запасные части называются оригинальные. К примеру, на заводе Хонда будут выпускать оригинальные запасные части для автомобилей Хонда и может быть Акура. Так вот, такие тормозные диски будут стоить значительно дороже, чем неоригинал, качественно по идеи должно быть тоже хорошим, однако на практике хитрый бренд может подложить свинью, которая заключается в заложенном уже низком пробеге, однако, это скорей исключение из правила. Стоит добавить, что оригинальные тормозные диски – это всегда минимальный тормозной путь и пусть даже с меньшим пробегом

Перфорируемый тормозной диск

Неоригинал это все остальные бренды, при этом, они могут быть предназначены как для спортивной езды, так и нет. Неоригинал всегда стоит дешевле, а вот качество может быть различным, однако, если купите, к примеру, неоригинальные тормозные диски Bosch, то можно сказать  с уверенность ,что они будут ходить примерно столько же сколько и оригинальные однако и стоимость таких дисков будет такой же. Выбирая бренд обязательно опирайтесь на рекомендации ваших знакомых, которые уже не один год за рулем. От нас можно добавить ,что бренды Zimmermann и Bremo зарекомендовали себя вполне на твердую четверку

Форма

Также диски можно выбирать, опираясь еще и на форму самого диска. К примеру, существуют специальные перфорированные тормозные диски, которые были специально разработаны для того, чтобы убирать продукты износа из пятна контакта, следовательно, такие диски будут легче и меньше изнашиваться, однако благодаря своей конструкции не смогут похвастаться долгим временем эксплуатации и пробегом

Вентилируемые диски

Вентилируемые диски

Если вас еще интересует ответ на вопрос «как выбрать тормозные диски», то стоит обязательно упомянуть о вентилируемых тормозных дисках, которые представляют собой спаренные между собой два диска, предназначены специально для спортивной езды

Где покупать

Самым лучшим вариантом будет небольшой магазин автомобильных запасных частей, где вам смогут подсказать, как правильно выбрать тормозные диски, а также, не возьмут большое количество денежных средств.

autofuct.ru

Выбираем тормозные диски: 5 простых шагов

Укажите ваш город

Москва

Санкт-Петербург

Казань

Новосибирск

Хабаровск

Екатеринбург

cardone.org

Какие тормозные колодки и диски лучше выбрать? » АвтоНоватор

В мире производителей тормозных колодок и тормозных дисков существует немалое количество знатных и авторитетных брендов. Равно как и количество вариаций вам предлагается в несметном количестве. Поэтому выбор тормозных колодок для автомобилиста, на первый взгляд, становится некоторой проблемой. Собственно, как и подбор тормозных дисков для своего авто.

Как выбрать тормозные колодки и не ошибиться

Попробуем разобраться какие тормозные колодки лучше, и на чём в итоге останавливать свой выбор. При этом нужно всегда учитывать, что любой рейтинг тормозных колодок – понятие субъективное. Почему? Да просто потому, что берутся средние цифры и гипотетически подразумевается, что авто эксплуатируется в одинаковых условиях, все детали и механизмы исправны и т.д. На самом деле, ведь это не так.

Прежде, чем вы задумаетесь над тем, какие тормозные колодки выбрать, вспомните о том, каков у вас стиль езды, в каком состоянии у вас, и как давно вы меняли тормозные диски, или диагностировали тормозную систему.

Начнем с того, что нужно знать о тормозных колодках. А именно их классификацию и правила выбора, вернее, на что обращать особое внимание при покупке. Все тормозные колодки подразделяются на три группы:

  • конвейерные – т.е. те, что называют оригинальные запчасти;
  • афтермаркет – т.е. те, которые идут для рынка запчастей, оригинальные или неоригинальные запчасти;
  • для поставок в развивающиеся страны.

Лучшие тормозные колодки – это естественно из первой группы. Но, не стоит отчаиваться. Тормозные колодки из разряда неоригинальных запчастей никоим образом не могут быть худшего качества, ведь они изготавливаются по технологии оригинальных запчастей. И здесь вступает в игру такое понятие, как «подделка», собственно, благодаря которому у потребителя слова «неоригинальные колодки» вызывают чувство паники.

Выбор тормозных колодок начинается с упаковки. Неоригинальные колодки могут быть упакованы, как  в фирменную упаковку бренда, так и в упаковку завода – изготовителя. Это вас не должно смущать.

Цена. Оригинал, естественно, дороже дубликата. Кстати, оригинальные тормозные колодки еще нужно постараться найти. У многих компаний порядка 90% оригинальных колодок уходит на конвейер.  Стоимость тормозных колодок для афтермаркета, в среднем находится в разносе 30-70% от стоимости оригинала. Качество при этом, как правило не страдает. Разница может быть в незначительных изменениях состава смеси для материала колодки и других нюансах, которые не выходят за рамки ТУ. Это и объясняет меньшую стоимость колодок.

Экспортные колодки из третьей группы, изготавливаются, опираясь на заниженные нормативы тех стран, куда они отправляются. При этом не факт, что они плохие, но технология изготовления и состав смеси более упрощен.

Внешний вид. Упаковка тормозных колодок должна иметь знак соответствия стандарту ECE R90 (иногда R-90 или 90R). На самой колодке допускаются трещины: неглубокие и не более пары миллиметров. Опорная пластина должна быть ровной, а материал фрикционной накладки не должен отделяться от основы. Фрикционный материал может иметь на себе сколы по краю, капельки краски, но не инородные тела.

Конструкция тормозной колодки – металлическая основа и непосредственно сама колодка (фрикционный материал). Для обычного вождения в нормальных условиях эксплуатации не нужно мудрствовать. Если вы, конечно, не собираетесь делать тюнинг тормозной системы. Тогда вам к колодкам  Ferodo, например, с прослойкой.

Важно! Выбирая тормозные колодки, не отдавайте дань моде и не думайте, что спортивные тормозные колодки более эффективны. В городских условиях – нет. Это связано с рабочей температурой. Для обычного городского цикла достаточно колодок с рабочей температурой 300-500 градусов С. А  у спортивных колодок прогрев наступает только при 100-200 градусов.

Какому бренду отдать предпочтение при выборе тормозных колодок, это зависит от вас. Их много, и все они достойны друг друга: Jurid, Pagid, Textar, Bosch, Lockheed, Lucas/TRW, Ferodo, Brembo, ATE, Bendix, Remsa.

Тормозные диски: выбор в пользу эффективности

Для правильного выбора тормозных дисков опять возвращаемся к себе, к своему стилю вождения. Если ваше вождение не выходит за рамки стандартов, то особенно думать не нужно. Покупаете стандартные, штатные тормозные диски и не знаете проблем.

Если же у вас преобладает агрессивно-быстрый стиль движения, то вам нужно подумать о перфорированных (быстроохлаждаемых) тормозных дисках. И при этом желательно больших —  Big brake kit. Элементарный тест тормозных дисков показывает, что большие тормозные диски имеют большую эффективность торможения.

Для того, чтобы правильно выбрать тормозные диски, отзывы потребителей, конечно, важны. Но не забывайте, вначале мы писали, что эксплуатация происходит в разных условиях и стилях, и параметрах авто. Поэтому, опираться при выборе тормозных дисков следует на свои предпочтения.

Классификация тормозных дисков в порядке возрастания эффективности, такова:

  • штатные тормозные диски;
  • тормозные диски с желобками;
  • тормозные диски с желобками и поперечными отверстиями;
  • вентилируемые двойные тормозные диски.

Желательно, при выборе тормозных дисков со сверлеными отверстиями  учитывать следующую деталь, которую продавцы умалчивают. Может быть, не знают. Такие диски, как правило, устанавливают на спорткары, но не забывайте, что они меняются чуть ли не после каждой гонки. Для повседневной эксплуатации эти диски нежелательны, т.к. сверление ослабляет структуру и приводит к появлению микротрещин.

Удачи вам при выборе тормозных колодок и дисков.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Тормозные диски: лучшие топ 10 производителей

От качества тормозных дисков, установленных на автомобиле, напрямую зависит безопасность движения, и любой опытный водитель это понимает. В связи с этим у многих автовладельцев возникает вопрос – а какой фирмы тормозные диски лучше выбрать, чтобы в дальнейшем не иметь проблем с безопасностью? Или, к примеру, улучшить показатели стандартной тормозной системы автомобиля?

Из этой статьи вы узнаете:

Сайт «Первый по шинам» представляет топ — 10 лучших тормозных дисков.

Бренды, фирмы, позиционирование и качество продукции

В российских автомагазинах тормозных дисков от различных производителей можно встретить очень большое количество – на любой вкус и кошелёк. Некоторые из них позиционирую свою продукцию как «премиум», другие как «эконом». Так, например:

ATE – известный немецкий бренд, входящий в концерн Continental и выпускающий множество различной продукции, поставляемой на конвейеры таких автомобильных марок как BMW, Mercedes, Volkswagen, Toyota. Тормозные диски от ATE позиционируются как продукция «премиум-класса».

EBC – известный британский бренд, выпускающий очень качественные тормозные диски. Продукция позиционируется как «премиум», имеет высокую стоимость, но пользуется стабильным спросом в узких кругах, благодаря высокому качеству.

 Otto Zimmermann – едва ли не самый старый немецкий бренд, выпускающий различную продукцию для тормозных систем автомобиля, является поставщиком на конвейеры группы Volkswagen. Продукция позиционируется как «премиум».

Brembo – итальянский бренд, в своё время получивший очень большую известность, благодаря выпуску тормозных механизмов для спортивных автомобилей, принимавших участие во многих автосоревнованиях по всему миру. Сегодня выпускает достаточно качественную продукцию, доступную широкому кругу покупателей.

Bosch – один из самых известных в России немецких брендов, выпускающий множество всевозможной продукции, включая запчасти для автомобилей. Диски позиционируются как качественный продукт за вменяемые деньги.

Lucas – ещё один очень известный британский бренд, сегодня входящий в группу TRW. Выпускает множество наименований запчастей, включая тормозные механизмы.  Качество продукции достаточно высокое, а стоимость вполне приемлемая.

Ferodo – британский бренд, специализирующийся только на выпуске тормозных дисков и механизмов. Качество продукции высокое, стоимость приемлемая. Продукция продаётся в основном в Европе.

Schneider – немецкий бренд, сделавший своё имя на выпуске тормозных механизмов для экстремальных условий,  за что диски этой компании очень полюбили участники всевозможных автомобильных соревнований. Качество высокое, стоимость вполне приемлемая.

Valeo – хорошо известный в России французский бренд, выпускающий множество запчастей для автомобилей разных марок, включая ВАЗ. Сегодня в компанию входят около 70 заводов по всему миру. Качество на уровне, стоимость приемлемая.

Nibk – один из самых молодых брендов, начавший свою деятельность в Японии в конце 90-х годов и уже успевший завоевать признание автовладельцев в России. Поставляет тормозные механизмы на конвейер многих популярных малолитражек, включая Рио и Солярис. Качество продукции хорошее, стоимость приемлемая.

Textar – является частью огромного концерна, занимающегося производством запчастей и различного оборудования, поставляет свою продукцию на конвейер многих автомобильных брендов. Качество хорошее, стоимость приемлемая.

Fenox – белорусский бренд, который активно осваивает производство запчастей на всевозможные марки и модели автомобилей. Цена небольшая, качество разное.

Классы тормозных дисков

Так как большинство производителей тормозных дисков разделяет свою продукцию на классы, то автовладельцу необходимо понимать, тормозные диски какого класса ему лучше выбрать. Определить это довольно просто:

Если автовладелец ездит достаточно быстро и для него важно наличие тормозов, которые не подведут в нужный момент – ему лучше ориентироваться на тормозные диски «премиум» класса. Такие диски стоят заметно дороже, чем многие другие, но зато они изначально рассчитываются на эксплуатацию в сложных и экстремальных условиях, в таких дисках можно быть уверенным всегда. К дискам «премиум» класса относятся диски брендов ATE, EBC, Otto Zimmermann.

Если же автовладелец исповедует спокойный стиль езды, предпочитая добираться до пункта назначения степенно и с достоинством – то для него вполне подойдут тормозные диски «эконом» класса. Такие диски не предназначены для экстремальных условий эксплуатации, но и их стоимость способна порадовать любого.

В том случае, если автовладелец ездит по-разному, предпочитая спокойный стиль движения с отдельными моментами быстрой и интенсивной езды – то ему лучше ориентироваться на тормозные диски среднего класса. Такие диски будут стоить несколько дороже дисков «эконом» класса, но зато будут иметь определённый «запас прочности» для различных дорожных ситуаций.

Топ 10 производителей дисков

Сайт «Первый по шинам» при выборе лучших тех или иных товаров всегда ориентируется на тесты, проводимые авторитетными в своей области изданиями. Однако, в случае с таким популярным и жизненно необходимым товаром, как тормозные диски, ни одно авторитетное автомобильное издание не проводило тестов уже очень давно. Существуют результаты тестов тормозных дисков 7-ми летней и большей давности, которые проводили малоизвестные издания (1, 2). Но на их результаты сегодня ориентироваться уже нет смысла.

Поэтому, при выборе Топ-10 лучших тормозных дисков сайт «Первый по шинам» ориентируется на два критерия – класс запчасти и стоимость. Для корректного сравнения по стоимости все диски подбирались для одного автомобиля.

К примеру, топ-10 лучших тормозных дисков на одну из самых массовых моделей — Hyundai Solaris – будет выглядеть следующим образом:

  1. ATE («премиум» класс 2300р)
  2. Zimmermann («премиум» класс 2300р)
  3. EBC («премиум» класс, 4100р)
  4. Valeo («средний» класс 1300р)
  5. Lucas («средний» класс 1300р)
  6. Bosch («средний» класс 1400р)
  7. Ferodo («средний» класс 1500р)
  8. Nibk («средний» класс 1700р)
  9. Brembo («средний» класс 1800р)
  10. Textar («средний» класс 1800р)
  11. Fenox («эконом» класс 1100р)

Подделки под оригиналы

Кроме рейтинга лучших тормозных дисков, автовладельцу необходимо понимать так же, что немалую часть тормозных дисков, продающихся под известными брендами, подделывают. Чтобы не попасть на подделку, автовладельцу нужно знать, как отличить оригинальный тормозной диск от поддельного.

Во-первых, оригинальные тормозные диски лучше всего покупать в магазинах производителя (или в торговых сетях, которые являются официальными представителями производителя). Если таких магазинов в городе нет – можно попробовать найти их в интернете с доставкой.

Во-вторых, внешний вид упаковки и самого диска не должен вызывать никаких подозрений в качестве изготовления. На подделках иногда видны огрехи производства не вооружённым глазом, не говоря уже об их упаковке, рисунки на которой бывают даже отпечатаны на некачественной технике.

В-третьих, необходимо удостовериться в наличии оригинальной маркировки изделия, лейблов, брендов или штрих-кода. Оригинальность изделия можно проверить у многих производителей на официальном сайте по штрих-коду.

1tire.ru

Замена тормозных дисков. Какие тормозные диски лучше?

Многие автовладельцы, приобретая очередной комплект запчастей для проведения технического обслуживания, даже не подозревают о том, что замена тормозных дисков — это такая же обязательная процедура, как и установка новых колодок. Иной раз доходит до того, что при очередном нажатии на педаль важный элемент тормозной системы просто разваливается и автомобиль, контроль над которым в этот момент утрачивается, попадает в серьёзную аварию.

Содержание этой статьи

Как избежать возникновения подобных ситуаций и поломок, связанных с выходом из строя или повреждением ответственных деталей? Внесём ясность в этот вопрос, осветив проблему по возможности подробно, и дадим несколько полезных рекомендаций.

По данной теме есть похожая статья - Проточка тормозных дисков своими руками.

Предельный ресурс

При каждом соприкосновении с колодкой диск изнашивается, хотя его толщина уменьшается не так стремительно, как толщина фрикционных накладок. И всё же наступает момент, когда износ превышает допустимые пределы. Минимальная допустимая толщина тормозного диска обязательно указывается производителем в технической спецификации автомобиля.

Даже для одной модели она может различаться в зависимости от модификации. Для каких-то машин ресурса хватает на 100 тыс. км и более.

У других сроки замены наступают после нескольких десятков тысяч километров пробега. Большинство производителей автомобилей оговаривают сроки замены важных компонентов. Но это приблизительные цифры, поскольку многие факторы влияют на темпы и характер износа.

Оказывающие влияние факторы

Серьёзное влияние оказывает выбор колодок, используемых для замены в процессе прохождения ТО. У большинства производителей существует своя рецептура, по которой изготавливаются фрикционные накладки. Физические характеристики этих накладок могут быть различны.

Оптимально приобретать диски и колодки одного производителя. Их параметры подобраны таким образом, чтобы обеспечить оптимальное торможение при сохранении общего ресурса узла.

Многое зависит от условий эксплуатации техники и манеры езды водителя. Влияет на износ и состояние всей системы в целом. Возникшие неисправности подчас существенно сокращают ресурс деталей. Необходимые рекомендации обязаны давать сотрудники дилерских центров. Но не стоит полностью полагаться на их добросовестность.

Чтобы знать, когда менять тормозные диски, рекомендуется регулярно производить их осмотр и замер толщины. Прежде чем приступать к замерам, необходимо уточнить вариант комплектации автомобиля. Нередко на одну и ту же машину могут устанавливаться как вентилируемые тормозные диски, так и обычные. Они отличаются размерами.

Важно! Следует производить замеры не по краю, где из-за выработки нередко образуется бортик, а по плоскости диска.

Износ поверхности, на которую давят колодки, бывает неравномерным. Это связано как со структурой самих фрикционных накладок, так и с попаданием посторонних предметов вроде мелких камешков в зазор между колодкой и диском. Чтобы исключить подобное, посторонние предметы необходимо своевременно удалять. Если дело в структуре фрикционных накладок, стоит отказаться от использования деталей не слишком добросовестного производителя.

Опасный перегрев

Нередко автовладельцы задаются вопросом, почему на их автомобиле греются тормозные диски. На самом деле, периодическое повышение температуры – явление нормальное.

Чем интенсивнее торможение, тем выше нагрев. Но если температура остаётся высокой даже при длительном движении с отпущенной педалью, это означает, что суппорты не растормаживаются по причине закисания их поршней или направляющих.

В этом случае износ деталей резко ускоряется. Неисправность должна быть немедленно устранена. Иногда для этого достаточно очистить детали от грязи и ржавчины. Но может потребоваться ремонт и даже полная замена узла.

Возможны варианты

Особенности конструкции тормозной системы зависят от замыслов разработчиков и результатов, полученных после проведения предварительных расчетов и испытаний. Это влияет на устройство отдельных деталей, их размеры и материал изготовления. Чтобы повысить эффективность торможения, на автомобиль могут устанавливаться:

  • Вакуумные усилители, повышающие давление в гидравлическом приводе системы. При их наличии многотонную машину можно остановить лёгким нажатием на педаль.
  • Суппорты повышенной эффективности, обеспечивающие высокое прижимное усилие на колодках.
  • Перфорированные тормозные диски. Благодаря наличию отверстий или прорезей на рабочей поверхности сама деталь становится легче и существенно возрастает коэффициент трения между фрикционными накладками и диском. Одновременно ускоряется и износ колодок. По этой причине к такому решению прибегают, если иные способы увеличения эффективности тормозов исчерпаны.
  • Карбоновые диски. Широкому распространению обладающих несомненными достоинствами деталей, изготовленных из карбона, мешает высокая цена на этот материал. Такие комплектующие пока можно встретить лишь на очень дорогих автомобилях.

Важно! Если у вас возникнет желание внести самостоятельные изменения в конструкцию тормозной системы, помните, что это можно сделать только после согласования с разработчиком техники. Иначе переделанную машину можно будет использовать только на спортивных трассах.

В случае выявления органами технического контроля факта эксплуатации автомобиля с изменёнными тормозами на дорогах общего пользования по действующему законодательству нарушителя ожидает даже не штраф, а реальный тюремный срок.

Автовладельцы, выполняющие ремонт тормозной системы своего автомобиля самостоятельно или просто интересующиеся устройством и правилами обслуживания техники, часто интересуются порядком выполнения некоторых работ. Расскажем и об этом.

Как снять тормозной диск?

Если нет желания или возможности посещать сервисный центр, работу можно выполнить самостоятельно. Разумеется, при условии, что вы располагаете необходимыми условиями, инструментом и навыками. Учтите, что ремонт тормозной системы должен производиться аккуратно, а при разборке и сборке механизмов важно соблюдать чистоту.

Замена тормозных дисков ВАЗ. Видео:

Замена передних тормозных дисков

Для успешного выполнения работы рекомендуется использовать подъёмник или домкрат в сочетании с надёжными упорами. Разумеется, в зависимости от конкретной модели автомобиля существуют определённые нюансы. Но общая последовательность действий на большинстве современных машин такова:

  1. Ослабляем затяжку болтов колеса.
  2. Поднимаем автомобиль до тех пор, пока шина не перестанет касаться опорной поверхности.
  3. Выкручиваем болты полностью и снимаем колесо.
  4. Откручиваем крышку суппорта либо (в зависимости от конструкции) выбиваем направляющие. После этого извлекаем тормозные колодки.
  5. Поскольку вместе с новым диском следует устанавливать новые колодки, с помощью плоской монтировки полностью утапливаем поршни суппорта. Заодно убеждаемся, что они перемещаются свободно, а пыльники целы.
  6. Отворачиваем суппорт от мест крепления. Для этого, возможно, для обеспечения удобного доступа к болтам придётся повернуть руль в ту или другую сторону. Снимаем суппорт и с помощью проволоки подвешиваем на амортизаторную стойку рычаг подвески или кузов машины так, чтобы шланги находились в свободном состоянии. Иногда для этого сначала приходится ослаблять или удалять зажимы, фиксирующие шланги.
  7. Выкручиваем винт (или винты), фиксирующие диск на ступице колеса. После этого снимаем деталь. Бывает, что она прикипает к посадочному месту на ступице. Тогда придётся воспользоваться жидким ключом, молотком и выколоткой из мягкого металла.
  8. Очищаем посадочное место на ступице от грязи и ржавчины и устанавливаем на место новую деталь, завернув фиксирующий винт (винты).
  9. Обезжириваем рабочую поверхность диска.
  10. Закрепляем на место суппорт.
  11. Устанавливаем колодки.
  12. Ставим на место колесо.

На самом деле, тут нет ничего особенно сложного. Главное, чтобы в наличии был хороший инструмент и необходимые расходные материалы. Ну и, разумеется, руки, растущие из нужного места.

К сведению! Детали меняются только попарно. Недопустимо производить работы лишь на одной стороне машины.

Когда менять тормозные диски? Видео:

Замена задних тормозных дисков

Характер и порядок выполнения операций, как правило, не отличается от работ, производимых на передних колёсах. Вот только подбираться к местам крепления суппортов иногда приходится из-под машины. При наличии подъёмника это не проблема. Если же есть лишь домкрат, потребуется смотровая яма.

Хоть и крайне редко, но встречаются модели автомобилей, у которых диски изготовлены заодно со ступицей. В этом случае придётся произвести замену всего узла целиком.

Осторожно! После окончания работ необходимо несколько раз нажать на педаль, чтобы колодки встали на свои места.

Следует учитывать, что на начальном этапе, пока колодки не приработаются, эффективность торможения будет несколько ниже обычного. Некоторые производители запасных частей поставляют в комплекте с деталями притирочную пасту, которую следует наносить в соответствии с инструкцией по её использованию.

Какие тормозные диски лучше?

Разумеется, существуют известные бренды, качество продукции которых доказано опытом эксплуатации. Среди них можно упомянуть Brembo, ATE, TRW. Но на рынке, с одной стороны, постоянно появляются новые игроки, поставляющие продукцию достаточно высокого качества, а с другой стороны, в продаже можно встретить изрядное количество поддельных деталей.

Замена задних и передних тормозных колодок. - здесь больше полезной информации.

По этим причинам пытаться составлять рейтинг тормозных дисков не стоит, а при выборе запасных частей рекомендуется обращать внимание не только на громкое имя производителя, но и на общее качество товара.

Поскольку проанализировать состав материала, из которого изготовлена необходимая вам деталь, в домашних условиях вы не сможете, то следует сконцентрироваться на следующих параметрах:

Вас заинтересует эта статья - Проточка тормозных дисков своими руками.

  • Точное соответствие размерам, из-за нарушения которых сборка узла может оказаться невозможной. Плохая балансировка диска будет вызывать его биение, крайним проявлением которого является пульсация педали тормоза при нажатии. Такие комплектующие придётся сразу отправить в утиль.
  • Качество обработки. Недопустимо, если на деталях присутствует облой, заусенцы или глубокие царапины. Добросовестные производители такого не допускают.
  • Соответствие каталожным номерам. Они точно должны совпадать с указанными в технической документации либо на сайте компании, изготовившей деталь.

Как уже было сказано выше, крайне желательно приобретать диски и колодки одного производителя. В этом случае эффективность работы тормозной системы в целом окажется выше, а комплектующие прослужат дольше.

Слишком мягкие фрикционные накладки, работая в паре с диском, изготовленным из твёрдого сплава, быстро сотрутся. Твёрдые колодки, напротив, за короткий срок приведут в негодность деталь, изготовленную из мягкого металла.

Полезные советы

В заключение дадим несколько полезных рекомендаций, позволяющих снизить износ тормозных дисков и продлить срок их службы.

  • Избегайте по возможности длительных интенсивных торможений. Особенно опасно, если после этого автомобиль въедет в лужу. Из-за резкого перепада температур рабочая поверхность диска может деформироваться. Тогда ему потребуется преждевременная замена.

  • Не устанавливайте надолго – на день или более – автомобиль на ручной тормоз. Особенно это опасно зимой, когда на улице сильный мороз. На деталях конденсируется влага, которая потом замерзает. Примёрзшие колодки не только разрушатся сами, но и повредят диск.

  • Не допускайте истирания фрикционных накладок до металлической основы. Если машина не оснащена датчиками износа, то время от времени выполняйте профилактический осмотр.

  • При возникновении неисправностей производите ремонт тормозной системы незамедлительно. Этим вы не только предохраните её детали от преждевременного разрушения, но и обезопасите себя.

Помните: заботясь о своём автомобиле, вы заботитесь, в первую очередь, о себе!

autoot.ru

Как выбрать лучшие тормозные диски? Советы специалистов

Тормозные диски (ТД) – чрезвычайно важный узел тормозной системы. Вращающиеся вместе с колесами они отвечают за снижение скорости при контакте с тормозными колодками. В процессе трения на ТД действуют серьезные механические и тепловые нагрузки. Для того, чтобы обеспечить безопасность, тормозные диски должны быть высококачественными, именно поэтому автолюбители часто задаются вопросом: изделия какой фирмы лучше.

Разновидности тормозных дисков

Условия эксплуатации ТД зависят от множества характеристик, начиная от качества дорожного полотна и заканчивая стилем вождения. В зависимости от предназначения различают: 

  • штатные ТД выполняются из легированного чугуна, бывают вентилируемыми и невентилируемыми;
  • спортивные тормозные диски делают из более прочных сплавов, с насечками, обеспечивающими лучшие вентиляцию и отвод тепла при резких торможениях.

Когда менять тормозные диски

Производители автомобилей указывают в руководствах к эксплуатации регламентные сроки замены тормозных дисков, соблюдение которых важно для нормального снижения скорости автомобиля. В некоторых случаях замену приходится осуществлять ранее, при проявлении тревожных симптомов в поведении машины:

  • биение рулевого колеса, - свидетельствует о неправильном монтаже ТД или их низком качестве;
  • биение при прямолинейном движении – нарушение симметрии ТД из-за дефектов крепежа или износа;
  • быстрый износ ТД – материал детали с низкой плотность не подходит для конкретных условий эксплуатации.

Какие диски выбирать?

Опытные автомобилисты знают, что, какие бы ни были заманчивые варианты, лучше всего будет поставить тормозные диски от изготовителя оригинальных деталей на автосборочные конвейеры. Требования к данным изделиям изначально формировались с учетом конструктивных особенностей тормозной системы и других узлов конкретного автомобиля.

Основные характеристики ТД просчитывались на основе многочисленных испытаний поведения в различных условиях. Обычно поставкой на сборочные лини занимаются признанные мировые производители, отобранные среди множества конкурентов по итогам тендеров с жесткими условиями. Особое внимание при этом уделяется современным методам контроля качества. Иными словами, приобретая оригинальное изделие, водитель может быть уверен, что при правильной его установке, он получит ТД, «как у нового автомобиля», - надежные и долговечные.

Немного дешевле обойдутся аналоги от надежных производителей. На рынок запчастей могут поставлять детали как изготовители для конвейеров, так и фирмы, специализирующиеся исключительно на продажах. Если продукция сопровождается соответствующими сертификатами соответствия качества, характеристики таких ТД ничем не будут отличаться от оригинальных.

Главное правило, которого следует придерживаться при покупке столь ответственного узла, как тормозные диски: не выбирать недорогие изделия непонятных качества и производителя. Мелочная экономия на тормозах может обернуться серьезной трагедией.

Какой бренд выбрать?

Один из самых распространенных вопросов на автомобильных форумах (или при обращении к специалистам): какая лучшая фирма по производству тормозных дисков?  Увы, стопроцентно достоверного ответа на данный вопрос не существует. Если «оригинального» производителя можно узнать на сайтах автомобильной компании, то как выбрать одного из десятков производителей аналогов ТД? Существует целый ряд брендов, которые имеют мировую известность и славятся, как производители качественной автомобильной продукции.

В данном случае разумней прислушаться к рекомендациям, которые дают специалисты по ремонту, а также – к отзывам владельцев конкретной марки.

А также – изучить рейтинги от профессиональных экспертов. В последних в числе наиболее надежных продавцов качественных тормозных дисков называют:

  • для активного вождения – Brembo,  EBC, DBA;
  • для классического стиля - Zimmerman, Bosch, ATE.

При этом специалисты подчеркивают, что в полной мере достоинства ТД раскрываются при работе с тормозными колодками от того же производителя благодаря лучшей «сочетаемости» фрикционных материалов.

Купить качественные диски и другие запчасти, подобрав по марке авто, вы можете на нашем сайте

fortunaavto.com.ua