Особенности жанров публицистического стиля речи. Тексты публицистический


Образцы текста публицистического стиля

 

Репортаж. (пример)

Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии.

 

К этому прибавилось еще одно стихийное бедствие: ливневый дождь местами вызвал сильное наводнение. Нанесен некоторый ущерб сельскому хозяйству. Временно было прервано железнодорожное и автомобильное сообщение между соседними районами. (Информационная заметка в газете)

 

Статья (пример)

 

Как правильно общаться с ребенком?

 

Все люди устроены так, что общение нам жизненно необходимо. При чем эта необходимость, эта важность общения наступает еще с первых дней нашей жизни. Еще будучи младенцем, человек пытается как-то общаться с окружающими его людьми, подавая какие-то несуразные звуки и показывая жесты. Взрослым же общаться с детьми бывает нелегко. Чтобы у родителей все получалось, и их общение с детьми приносило ребенку только пользу, публикуем советы родителям, как общаться с детьми.

 

Итак, для начала, нужно понять, что самое главное в общении с ребенком - это простота. Простота должна быть во всем - начиная от того, что вы не говорите риторическими вопросами, не употребляете двухзначных выражений, не используете какие-то сложные конструкции. Напротив - нужно спрашивать ребенка о том, чем он недоволен, общаться искренне и просто, ведь вам нечего скрывать и таить.

 

Помимо того, нельзя ставить ребенка в какое-то иное положение, кроме как равного себе. Это же личность такая, как и вы. Нельзя общаться с ребенком как с подчиненным. Уважайте его. Если, к примеру, он что-то натворил - не ругайте, а спросите, почему он это сделал и зачем. Добейтесь от ребенка конструктивного диалога - и, поверьте, вам станет гораздо легче вести с ним диалог.

 

Используйте, в качестве посредника между вами и вашим ребенком, творчество. Придумайте вместе какие-нибудь игры, развлечения; задавайте загадки, рисуйте, танцуйте вместе. Все это будет не только весело, но и полезно для создания совместного диалога. Через творчество вы лучше поймете друг друга, а, кроме того - еще и развлечетесь.

 

Вообще - интересуйтесь различными интересными методиками воспитания детей. Сейчас многие психологи выпускают специальные тренинги и курсы, интересную литературу, где наведены различные эффективные способы налаживания контакта с детьми. Прочтите хотя бы одну-две работы, и вы сами увидите, как легко можно общаться со своими детьми, и сколько радости и удовольствия это может приносить.

10.3 Контрольные вопросы к практической работе № 10

1. Назовите функциональные стили русского языка.

2. Охарактеризуйте официально-деловой стиль речи.

3. Охарактеризуйте публицистический стиль речи.

4. Охарактеризуйте научный стиль речи.

5. Охарактеризуйте разговорный речи.

6. Охарактеризуйте художественный стиль речи.

7. Дайте определение жанрам публицистического стиля: статья, памфлет, фельетон, очерк.

8. Дайте определение устного выступления.

Устное выступление.

Задание к практической работе № 11, 12 ,13

Тема работы: практика устного выступления.

 

Цель работы: Отработка навыков устного выступления, полученных в ходе изучения курса «Русский язык и культура речи». Закрепление умения анализировать свои и чужие устные выступления. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу. Закрепление знаний по этическому аспекту культуры речи.

Ход работы:

1. Повторите тему: «Основы ораторского мастерства. Техника устного выступления»

2. Напишите текст речи по проблеме современного общества. (Оформить по ГОСТу).

3.Произнесите речь. Регламент выступления максимально 10 минут.

 



infopedia.su

Рассмотрим пример публицистического стиля речи

Публицистический стиль речи зародился еще на просторах Римской империи. Тогда обращения, которые правители произносили перед свои народом, назывались Publicus. В переводе это значит «общественный» или «государственный», ведь жизнь каждого гражданина тогда зависела от малейших колебаний в законах. Найти столь давнишний пример публицистического стиля речи можно в исторических источниках, документах и протоколах. Пересказывать те длинные тексты нет смысла, так как содержали они в себе множество отклонений и вспомогательных фраз. Однако именно на их основе  вырос современный «общественный» тип речи, которым пользуются наши политики и патриархи.

Для чего этот стиль нужен

Современный пример публицистического стиля речи - любое выступление политика в новостях, на дебатах. Суть подобного высказывания заключается в донесении до людей какой-либо информации, которая важна для них и в дальнейшем может повлиять на их жизнь. Речи, которые «толкают» представители власти, наполнены обращениями,  носят познавательный характер, акцентируют внимание на важной мысли, однако лишены творческого (художественного) окраса. Также целью такого изречения может быть побуждение народных масс к каким-либо действиям. Яркий пример публицистического стиля речи - агитационная программа любого кандидата в депутаты, а также оглашение новых законов.

Особенности стиля речи

Как ни парадоксально, высказывание, построенное по законам общественного типа речи, чаще всего носит противоречивый характер. Многие выступления публичных людей нельзя полностью понять, они не однозначны, завуалированы, полны обобщенных фраз и статистики. Оратор делает сравнения, приводит в качестве примеров какие-то факты (часто «перекрученные»).

Сейчас мы приведем пример публицистического стиля речи, и станет понятнее, как с помощью ораторского искусства можно кардинально изменить его характер. Возьмем область биологических экспериментов и представим себе, что удалось скрестить кота породы мейн-кун и собаку - коккер-спаниэля.

Публицистический стиль речи. Примеры

№1

Ученым лаборатории Х удалось совершить нечто! После долгих стараний они все-таки вывели животное, которое сочетает в себе черты внешности и характера как кошки, так и собаки. Этот зверь одновременно верный и своенравный. Он способен защитить своего хозяина, но сделает это не открыто, а хитро, выждав нужный момент. С полной уверенностью можно сказать, что такие животные станут самыми лучшими друзьями в каждой семье.

№ 2

В лаборатории Х был зафиксирован акт жестокости по отношению к животным. Группа биологов в течение нескольких месяцев проводила изнурительные эксперименты над живыми котами и собаками, в результате чего родился мутант, ранее не виданный миром. Сложно понять, что будет на уме у такого животного, возможно, с его помощью «ученые» постараются захватить власть в государстве!

И в первом случае, и во втором был использован публицистический стиль речи. Примеры текстов показывают, что с его помощью можно то или иное явление представить как чудо или же как настоящий ад.

fb.ru

Жанры публицистического стиля: особенности и примеры текстов

Жанры публицистического стиля речи – это определенные композиционные и стилистические типы произведений, присущие средствам массовой информации.

В публицистическом стиле выделяют три основных подстиля:

  1. Информационный;
  2. Аналитический;
  3. Художественно-публицистический.

Каждый из них имеет собственную структуру, задачи и особенности.

Информационный публицистический стиль

Информационный жанр ставит перед собой единственную цель: осведомить читателя о каком-либо событии. Его функция – вызывание какой-либо реакции людей на определенную информацию.

Наиболее характерные примеры публицистического стиля с информационной направленностью таковы:

  • Заметка;
  • Репортаж;
  • Интервью;
  • Зарисовка;
  • Отчет.

В основном, современными представителями публицистического стиля используется заметка. Заметка – это короткое сообщение о фактах, событиях, предположениях, новостях.

Существует несколько их разновидностей:

  • Заметка-событие – отрывок о каком-либо происшествии;
  • Мини-анонс – это, своего рода, мини-реклама, сообщающая о предстоящем событии;
  • Аннотация – краткое описание новой книги, статьи;
  • Небольшая рецензия – отзыв о каком-либо объекте массовой информации;
  • Блиц-портрет – небольшая заметка, содержащая актуальную информацию о каком-либо человеке с целью представить его с одной стороны, той, которая наиболее выгодна автору;
  • Мини-обозрение – это небольшой текст, совокупность нескольких событий, связанных между собой;
  • Мини-история – жанр, который наиболее часто встречается в женских журналах. Такая история рассказывает о семейной, любовной или профессиональной жизненной интриге. Она интригует читателей именно интересными и завуалированными отношениями между людьми;
  • Мини-совет – заметка, содержащая рекомендации по какому-либо вопросу. Ее задача – упростить работу читателям.

Примеры текстов-заметок отличаются краткостью и емкостью. В них недопустимо какое-либо отклонение от темы и описание личного мнения автора.

Репортаж – это не просто отражение каких-либо событий, это текст публицистического стиля речи, отраженный через непосредственное восприятие его создателя. В основе репортажа лежит не просто общественно значимое событие, а целая история, за которой читатели готовы наблюдать.

Интервью – это небольшая зарисовка, текст в газете, журнале, интернет-ресурсе или на телевидении, созданный с целью сообщить читателям мнение какого-либо лица об определенном факте, объекте, событии.

Особенности информационного интервью:

  • Иногда имеет научно-публицистическую наклонность;
  • Содержит конкретные вопросы корреспондента и лаконичные ответы на них;
  • Может содержать дополнительные, уточняющие вопросы, технические детали;
  • Иногда корреспондент или журналист сообщает читателям ответы героя более простым текстом, доступным широкой аудитории;
  • Интервью может быть посвящено как биографии конкретного человека, так и обсуждению какого-либо факта, теории, события.

Текст в сухом публицистическом стиле – это отчет. Его задача – раскрыть информацию о каком-либо собрании, съезде, заседании, конференции, при этом с точностью изложить, какие решения были приняты, к чему пришли участники события и как это отразится на других людях. Обязательное требование к отчету – актуальность и правдивость информации, она ни в коем случае не должна быть искажена.

Зарисовка – это небольшой рассказ, и отличается он от предыдущих стилей своей направленностью. Зарисовка обычно бывает:

  • Пейзажная – описание природы;
  • Ассоциативная – основанная на ассоциациях какого-либо лица;
  • Портретная – это портрет, причем не только человека, но и явления и даже местности.

На самом деле подстили публицистического стиля речи очень разнообразны, но основные из них – информационные – мы видим чаще всего. Они фигурируют ежедневно: в газетах, журналах, научных книгах, на телевидении и даже на улице, когда корреспондент проводит социальные опросы населения.

Вот пример информационно-публицистического стиля текста:

«Как сообщили представители министерства культуры столицы, будет реконструировано здание бывшего крупного кукольного театра «Дружба», который был официально открыт в 2001—2002 годах. После реконструкции кукольный театр вновь возобновит свою деятельность. Также власти планируют отвести часть здания под детский развлекательный комплекс».

Аналитический публицистический стиль речи

Если информационные тексты призваны сообщать людям о чем-либо, то аналитические должны воздействовать на человека. Они представляют собой анализ корреспондентом какого-либо человека, события, факта или явления.

Жанры аналитического информационного стиля таковы:

  • Беседа;
  • Статья;
  • Корреспонденция;
  • Рецензия.

Беседа во многом схожа с интервью, но есть и существенные отличия. Таблица представляет их наглядно.

Интервью Беседа
Журналист задает вопросы. Суть статьи строится на ответах оппонента.Журналист – равноправный партнер, он определяет содержание будущей статьи.
Журналист не обязан глубоко изучать тему интервью.От журналиста требуются определенные знания по теме беседы, он должен вести полноценную дискуссию.
В результате получается статья с мнением опрашиваемого.В результате получается всесторонне рассмотреть предмет разговора. Читатель имеет больше возможностей сделать собственные выводы о нем.

Беседа состоит из множества предложений, она часто публикуется в специализированных литературных источниках, посвященных какой-либо узконаправленной тематике.

Статья – это главный публицистический текст аналитического жанра. Статья – это подробный обзор какого-либо факта, события, ситуации. Автор статьи может руководствоваться разными методиками работы и источниками информации, чтобы разъяснить свою точку зрения и заставить читателя поразмыслить самостоятельно. Текст в форме статьи бывает:

  • Общеисследовательский – это анализ значимых на уровне страны или мира вопросов. Например, это может быть экономическая ситуация в стране, уровень нравственности в современном обществе, влияние внешней политики на ситуацию внутри государства. В такой статье очень важно, чтобы журналист соблюдал грань. Крайне легко аналитический материал превратить в пропагандистский. Автор должен придерживаться стороны рассказчика, человека, который анализирует информацию, но не более того.
  • Практико-аналитический – это описание повседневных проблем. В такой статье рассказывается о событиях в какой-либо отрасли, например, в промышленности, и предлагается несколько вариантов решения проблемы и избегания трудностей.
  • Полемический – это исключительно политическое направление. Такая статья публикует обзор противоположных взглядов двух или более политических деятелей. Интересно, что чаще всего полемические статьи пишут не журналисты, а политики, ученые, экономисты, психологи и прочие. Поэтому написать такой публицистический текст должен быть готов представитель любой профессии. Текст предполагает обязательное доказательство фактами какой-либо теории. Недопустимо искажать смысл слов оппонента и смешивать реальные факты и личное мнение. Такая статья предусматривает взаимопонимание между оппонентами, а значит, автор должен в достаточной степени владеть литературным языком.

Корреспонденция в некотором роде схожа с репортажем или отчетом. Она повествует о каком-либо событии и истолковывает его.

Истолкование – это выяснение и анализ причин данного события, оценка его значимости и прогноз развития в будущем. Основное отличие от репортажа – в центре корреспонденции присутствует один единственный факт, вокруг которого и идет рассуждение. Все остальные материалы – дополнительные, они служат подтверждением основного утверждения.

Рецензия – это полный обзор какого-либо художественного произведения или научной книги.

Ее цель – описать мнение рецензента по поводу этого произведения, так, чтобы непосвященный человек понял, о чем речь, смог сделать собственные выводы и посмотреть на объект рецензии по-новому. Рецензия относится к аналитическим, а не информационным жанрам лишь потому, что требует от автора глубокого познания темы, описания своих суждений и анализ произведения. Современные рецензии приобрели уже несколько иной оттенок.

В такой форме могут описываться:

  • Документальные фильмы;
  • Мультфильмы;
  • Телевизионные передачи;
  • Рекламные ролики;
  • Музыкальные клипы.

Ранее пример публицистического рецензионного стиля мог встретиться лишь в описании художественных и научных произведений.

По мнению современных журналистов, все чаще рецензия имеет ироничный характер, что недопустимо в подобном жанре и характеризует журналиста как непрофессионала. Автор должен владеть грамотной речью, держать нейтралитет и создавать приемлемую, положительную эмоциональную окраску.

Пример аналетически-публицистического стиля текста:

«Согласно мнению известного психолога Авдеева В. К., в каждом человеке есть определенный уровень справедливости, совести, чувства стыда и доброты, зрелости и опытности. Никто не знает, откуда берутся эти качества и от чего они зависят, поэтому психологи всего мира работают над этим важным педагогическим открытием. Предполагается, что не только генетика влияет на формирование полноценной личности.»

Художественно-публицистический стиль

Жанры публицистического стиля речи особенно сложны, если им необходимо придать художественную окраску. Именно поэтому художественно-публицистический стиль является самым трудным из перечисленных. Наиболее распространенные разновидности этого жанра:

  • Очерк;
  • Фельетон;
  • Памфлет;
  • Пародия.

Очерк – это публицистический текст, который не просто освещает какое-либо событие, но и художественно их оформляет.

Здесь вполне уместны художественные приемы, такие как эпитеты, метафоры, сравнения, аллегории, олицетворения и прочие. Очерк бывает:

  • Портретный – описание лица, события, книги, фильма, явления;
  • Проблемный – рассказ об определенной проблеме.

Фельетон – это исключительно сатирический текст публицистического стиля речи. Он подразумевает высмеивание определенных проблем, отрицательных явлений в жизни общества.

Успех такого жанра зависит от умения журналиста преподнести события грамотным литературным языком, но без откровенного хамства и насмешек над объектами статьи.

Памфлет – жанр публицистического текста, который очень схож с предыдущим. Но есть одно существенное отличие: памфлет высмеивает не явление и не событие.

Это откровенная насмешка над отрицательным героем, будь то выдуманный персонаж или реальный человек. Журналист не должен переходить черту и откровенно выставлять героя статьи в плохом свете, иначе такой памфлет считается некачественным и оскорбительным.

Пародия – это немного сатирическое изображение чужой речи.

При этом пародировать можно:

  • Героя литературного произведения;
  • Политического деятеля;
  • Научно-философского персонажа.

Отдельно стоит выделить пример публицистического текста, как сатирический комментарий. Это также небольшое высмеивание отрицательного события, в котором допускается гиперболизация, то есть сознательное преувеличение каких-либо отрицательных или положительных сторон человека, явления или события.

Пример художественно-публицистического жанра:

«Я хочу быть правильно понятым. Хемингуэй — замечательный творческий деятель. В ту эпоху были перспективные поэты и музыканты. «Снежный человек» — не только тема застольной болтовни, но тайна, не дающая покоя нескольким серьезным ученым. Дело не в самих загадках, о которых идет речь. Они абсолютно разнятся между собой, и каждая требует особого подхода. Беда в народных поверьях, распространяющихся, как какая-то эпидемия или болезнь, о которой можно только догадываться».

Конечно публицистический стиль речи, примеры текстов и разновидности публицистических выступлений бывают самые разные. Мы рассмотрели лишь часть из них. Существует множество более мелких жанров, которые, в свою очередь, делятся на поджанры. Каждый из них имеет свои особенности, но всех их объединяет одно – автор публицистического произведения должен владеть грамотной литературной речью, уметь сопоставлять факты и держать нейтральную позицию.

vseorechi.ru

Публицистический стиль речи: характеристика, примеры :: SYL.ru

Публицистический стиль речи - функциональная разновидность языка литературы, широко применяемая в самых разных сферах жизни общества. Это журналы, газеты, радио, телевидение, документальное кино, политическая литература, публичные политические выступления, деятельность различных партий и всевозможных общественных объединений.

Терминология

Учебники часто трактуют публицистический стиль речи как газетно-публицистический, просто газетный или общественно-политический. Название чаще всего определяет узкую сферу функционирования данного стиля.

Газетный - происходит из истории становления речевых особенностей политического общения, поскольку именно периодические издания, прежде всего газеты, оформили основные черты публицистического стиля речи. И сегодня можно наблюдать его вполне сложившееся функционирование и в печатных, и в электронных вариантах средств массовой информации.

Другая разновидность - общественно-политический стиль - показывает на связи его с общественной политической жизнью и, помимо политики - спортом, культурой, экологией, деятельностью правозащитных организаций и так далее.

Если иметь в виду понятие литературы, а не лингвистики, то есть содержательные характеристики произведений, то можно все эти ответвления связывать воедино, поскольку публицистический стиль речи имеет все те же особенности.

Что такое публицистика

Этот род журналистики и литературы рассматривает самые актуальные экономические, политические, правовые, а также философские и литературные проблемы, волнующие современную жизнь. Публицистический стиль речи способен повлиять на мнение любых существующих политических институтов, произвести перемены или изменения в их работе в угоду классовым интересам, нравственным или социальным идеалам.

Публицистика исследует всю современную жизнь во всех её проявлениях - в большом и малом, в частном и общественном, отражая своё видение в документах, искусстве, прессе. В литературе и журналистике нет средства, лучше развивающего русский язык. Публицистический стиль речи первым свидетельствует об изменениях в стилистике, демонстрирует создание неологизмов и внедряет новые формулы фразеологизмов.

Актуальные проблемы в текущей общественной жизни - главная тематика, которой и служит публицистика, являясь механизмом влияния на идеологическую, политическую стороны деятельности социальных институтов, средством агитации, пропаганды, общественного воспитания. Главная роль в передаче социальной информации принадлежит публицистике.

Жанры публицистического стиля речи

Словесная и письменная речь, формы изобразительной графики (карикатура, плакат), фотографии и кинематографии (телевидение, документальное кино), драматургии, театра, а также словесно-музыкальных композиций, художественная и научно-популярная литература - всё это сферы, где царствует публицистика.

Публицистическая направленность свойственна любым жанрам, но тут главное - не путать понятия: род литературы - это публицистика, а стиль - это определённая функция языка. Тематика здесь может быть необыкновенно широкой, главное, чтобы проблематика не уходила из центра внимания общества. В зависимости от темы, признаки публицистического стиля речи могут включать в себя специальную лексику, требующую не только пояснений, но и объёмных комментариев.

Множество тем никогда не уходит из общественных обсуждений, и потому словарь языка уже сформировал определённый круг словесных единиц и целых фразеологизмов, присущих только данному стилю. Здесь и политика, информационные мероприятия из сферы деятельности парламента, правительства, материалы о выборах, партийных событиях и так далее.

Стилистический словарь

Регулярно встречаются такие готовые языковые шаблоны (газетизмы): коалиция, фракция, лидер, кандидат, демократия, законопроект, оппозиция, консерватизм, федерализм, радикалы, парламентские слушания, предвыборная кампания, второй тур, оживлённая дискуссия, рейтинг, избирательный штаб, нижняя палата, депутатский запрос, доверие избирателей, общественное согласие, парламентское расследование.

Экономисты не могут обойтись своих текстах без таких слов, как инвестиции, бюджет, аукцион, инфляция, аудит, арбитраж, лицензирование, сырьё, банкротство, акционерное общество, монополия, рынок труда, курс акций, таможенные пошлины и многих других.

Материалы на темы здравоохранения, образования, социальной защиты, журналист не может построить без таких оборотов, как: государственная поддержка, вариативность образования, зарплата учителей, обмен студентами, дистанционное образование, научное сотрудничество, разгрузка школьной программы, медицинское страхование, льготы на лекарства, прожиточный минимум, потребительская корзина, детские пособия, уровень жизни и так далее.

Информирование населения на тему состояния общественного порядка требует собственной терминологии и имеет свои устоявшиеся словосочетания: охрана прав граждан, борьба с преступностью, место происшествия, судебное разбирательство, прокурорская проверка, подписка о невыезде и другие.

Межстилевые связи

Для создания реальной картины событий и передачи читателю или зрителю всех впечатлений журналиста используется художественно-публицистический стиль речи. Одни и те же словосочетания звучат иначе в полицейском протоколе, научной монографии или телевизионном репортаже. Многие слова из данных примеров употребляются и в научном, и в официально-деловом стилях.

Происшествия, стихийные бедствия, аварии освещаются с применением таких слов и готовых клише: тайфун, ураган, наводнение, землетрясение, теракт, захват заложников, столкновение автомобилей, спасательная операция, экологическая катастрофа.

У военных корреспондентов свой словарь: взрывчатка, боевик, минирование, фугас, столкновение, снайпер, бомбардировка, обстрел, тяжёлое ранение, боевой вылет, мирное население, жертвы, разрушения и так далее.

Международная тематика легко отличима от любой другой по использованию таких слов и сочетаний: переговоры, мирное урегулирование, официальный визит, мировое сообщество, многосторонние консультации, напряжённая обстановка, европейская интеграция, стратегическое партнёрство, миротворческие силы, глобальные проблемы, территориальная целостность и тому подобное.

Неограниченность тематики публицистического стиля определяет и разнообразие лексики, поэтому публицистика и является в этом смысле богатейшей из разновидностей литературы.

Определение стиля речи

Научно-публицистический стиль речи ограничивает значение слов понятием - чётко очерченным, стабильным, подчёркнуто безэмоциональным. Разговорная речь подвижна, расплывчата. Художественность обнажает внутреннее значение слова, его образность.

Публицистика же помимо эмоциональной составляющей придаёт слову оценочный характер, формирует отношение к рассматриваемому событию, поскольку этот род литературы занимается сугубо общественно-политическими вопросами современности.

Сам предмет обсуждения - политика, жизнь общества, экономика - всегда касается интересов практически каждого человека. Значит, публицистический стиль речи не может быть безразличным и индифферентным. Примеры публикаций о ценах, инфляции, об этнических конфликтах - им не присущи обтекаемые формулировки и вялые выражения.

Задачи публициста

Социальные и политические явления, их процессы и тенденции требуют постоянной оценки. Публицистика всегда активно вмешивается в жизнь и формирует общественное мнение. Здесь важно не просто пассивно регистрировать события, но участвовать в них, отстаивать свои идеи открыто и страстно, давать оценку фактам. Газетная речь для достижения экспрессии пользуется целым рядом специфических средств и способов.

Форма экспрессии может быть различной - от подчёркнутой интеллектуальности изложения до прямой агитационности. Также действенен способ сдержанного, спокойного и доказательного изложения сути явления или процесса. Выбор средства зависит от стилистического мастерства журналиста, от того, насколько одарил его богатством русский язык. Публицистический стиль речи обладает двойственными признаками в связи с различными функциями издания, - информационной и чисто воздействующей, - которые весьма неравномерно распределяются по жанрам.

Распределение по жанрам

Относительно устойчивые по тематике, композиции и стилистике типы произведений делятся приблизительно на три группы.

  • Информационные жанры: отчёт, интервью, репортаж, заметка.
  • Аналитические жанры: обозрение, обзор, рецензия, корреспонденция, статья, беседа.
  • Художественно-публицистические жанры: памфлет, фельетон, очерк, эссе.

Начнём с конца. Художественно-публицистический стиль речи характеризуется наибольшей экспрессией. Информационный жанр сух. Аналитический жанр - тоже, но только поверхностному взгляду.

Аналитический обзор

Текст публицистического стиля речи бывает противоречив и неоднозначен. Одна из главных его функций - "промывка мозгов" читателя с помощью СМИ. Автор использует крайнюю доступность изложения и, безусловно, субъективную оценку ситуации, которая, впрочем, безусловно, украшает публицистический стиль речи. Примеры аналитического жанра:

  • Дано: село Эксперименталовка. Местный житель испытал определённый химический препарат на своей курице, в итоге чего она снесла золотое яйцо.
  • Первый вариант: Открытие века! В страшном захолустье, при почти полном отсутствии самой элементарной цивилизации житель села Эксперименталовки придумал препарат, с помощью которого можно заставить кур нестись золотыми яйцами! Наши кулибины могут всё, даже самые величайшие алхимики всех времён и народов не сумели изобрести способ лучше! Экспериментатор от комментариев пока отказывается, поскольку от радости открытия внезапно запил. Однако можно с уверенностью сказать, что именно на таких героях держится земля наша! Впереди стабилизация экономики, более того - лидерство в добыче золота и производстве изделий из него!
  • Второй вариант: Апокалипсис! Мир потрясён открытием запойного живодёра из Эксперименталовки! Корыстные цели привели этого маньяка к бесчеловечной жестокости по отношению к бедным, беззащитным созданиям! Житель захолустного села напичкал своих куриц неизвестным химическим раствором, пытаясь заполучить философский камень. Золото куры снесли, но этим не кончились куриные мучения. Аморальный экспериментатор ничем не помог жертвам своих опытов, уйдя в запой. Такое открытие чревато многими событиями, которых избежать уже не удастся. Судя по характеру поступков новоиспечённого "учёного", он попытается захватить мир.

Прочие аналитические жанры

Статья, рецензия и другие аналитические жанры отличаются не только образностью и эмоциональностью, но и логикой, и оценочностью. Не чужда им и экспрессия призыва. Языковые средства должны соответствовать поставленной жанром задаче: общественно-политическая лексика, синтаксические конструкции разнообразных видов, публицистический стиль речи.

Характеристика эта подходит и к научному рассуждению: ставится глубокая общественная проблема, проводится её анализ и оцениваются пути решения, выводы обобщаются. Материал строится последовательно, по строгой логической схеме, используется особая общенаучная терминология. Итак, публицистический стиль речи.

Примеры текстов

Информационный жанр:

  • В селе Эксперименталовка Недоопытного района Испытательной области произошло чрезвычайное происшествие. Курица местного жителя снесла золотое яйцо. Возможно, курица была не одна, данные проверяются. Есть информация, что на курах был испробован неизвестного состава химический раствор. Комментариев от сельского экспериментатора пока не поступало.

Художественно-публицистический жанр:

  • Если вы переутомились, вкушая сухой научный стиль, запивая двуличностью публицистического, когда хочется насытиться пищей лёгкой и насыщенной и утолить жажду коктейлем из ярких образов и эмоциональных оттенков, вам просто необходим художественно-публицистический стиль речи.

Первые три текста вытекли из одного не слишком жизненного случая. Тем не менее публицистический стиль речи примеры текстов, приведенные выше, помогут опознать, несмотря на разнообразие жанров.

www.syl.ru

Примеры текстов публицистического стиля

Связь Примеры текстов публицистического стиля

просмотров - 2991

V. Основная функция публицистического стиля.

Публицистический стиль - ϶ᴛᴏ стиль газет, радио, телœевидения, рекламы, ораторской речи. Иногда его называют стилем массовой коммуникации. Основная цель публицистического стиля – воздействовать на общественное сознание, информировать широкие круги населœения о важнейших событиях современности. Это стиль репортажей, очерков, интервью, рекламных объявлений, выступлений на митингах и т.д.

Одной из главных черт публицистического стиля является его эмоционально-оценочная окрашенность. В таких текстах, кА правило, много эмоционально-оценочных выражений, что напрямую связано с одной из базовых их функций – воздействие на адресата. Журналисты и авторы публикаций не просто информируют своих читателœей, но и пытаются внушить им ту или иную оценку событий.

В публицистическом стиле также часто используются штампы (клише), особенно это характерно для языка средств массовой информации: «политическая система». «рыночная экономика», «свободный рынок» и т.д.

Все тексты публицистического стиля существуют в различных формах: письменной (в газетах и журналах) и устной (в электронных СМИ и публичных выступлениях). Необходимо отметить, что по своим характеристикам они относятся к книжно-письменному литературному языку (подготовленность речи, осознанный выбор языковых средств и т.п.).

При этом в последнее время исследователи отмечают одну важную особенность современной речевой культуры: благодаря СМИ (радио и телœевидению, Интернету), использующим новые средства общения (к примеру, передачи прямого эфира, спонтанные интервью на улицах, обратная связь со слушателями и зрителями через телœефон), создается новая разновидность устной коммуникации – устный литературный язык, который функционирует не только в бытовой сфере, но и в сфере публичных выступлений. Именно эта разновидность литературного языка приобретает всœе большее влияние на современную речевую культуру.

1) От редакции.

Дорогие читатели!

Вы держите в руках специальный выпуск журнала «Лучшие интерьеры», а точнее – краткую версию, или дайджест, летнего номера нашего издания. Подготовлен дайджест для того, чтобы в рамках рекламной компании познакомить с «Лучшими интерьерами» тех потенциальных читателœей, кто ещё не видел или не покупал наш журнал.

Очень коротко о том, зачем более двух лет назад был создан интерьерный журнал и для кого он предназначен. «Лучшие интерьеры» – проект исключительно интерьерный. Структура журнала очень проста͵ в нем две основные части: одна посвящена частным квартирам и домам, другая – интерьерам ресторанов, кафе, модных бутиков и салонов, сделанным профессиональными архитекторами и дизайнерами. Небольшая рубрика «Спецпроект» разделяет основные части и дает возможность насладиться красивыми композициями. Принципиальное отличие журнала в том, что он представляет объекты из самых разных городов России, ближнего зарубежья, Европы, Америки, Азии. В репортажах главное внимание уделяется иллюстрациям, а небольшие текстовые комментарии содержат необходимую информацию для предоставления объекта.

Нам приятно, что «Лучшие интерьеры» нашли своего читателя. Это и специалисты – архитекторы, дизайнеры, и люди, которые приобретают новое жилье и хотят изменить облик старого.

Мы будем рады, если вы, посмотрев дайджест, заинтересуетесь журналом и присоединитесь к нашей многочисленной аудитории.

2) «Мамапапасынсобака» («Современник»), 10 и 12 марта.

Спектакль Нины Чусовой – под стать времени – короткий и стремительный. Эксцентрический коллаж элементов цирка, компьютерной игры, уличных граффити и документальной фотографии с разрушенными белградскими храмами. Четыре актрисы – Хаматова, Дроздова, Петрова, Рашкина –образуют бравурный и эксцентричный ансамбль, исполненный легкого и дерзкого куража. В изображении детей «родители» с их нетерпимостью и ненавистью друг к другу, с их маленькими домашними скандалами, ежеминутно порождают войну.

Читайте также

  • - Примеры текстов публицистического стиля

    V. Основная функция публицистического стиля. Публицистический стиль – это стиль газет, радио, телевидения, рекламы, ораторской речи. Иногда его называют стилем массовой коммуникации. Основная цель публицистического стиля – воздействовать на общественное сознание,... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    Текст публицистического стиля

    Как написать текст публицистического стиля

     

    «Публицистический» означает «общественный, государственный». Тексты, написанные в публицистическом стиле на животрепещущие темы, именуются публицистикой. А их создатель называется «публицист».

    Среда функционирования публицистического стиля — экономика, политика, культура, общественные отношения. Рассматриваемые проблемы — нравственные, философские, политические, социальные, бытовые. Этот стиль является основным в СМИ. Поэтому его называют газетным, газетно-публицистическим, газетно-журнальным стилем.

    Цель публицистического стиля — информационная — сообщение всем представителям общества значимой информации. Попутно осуществляется воздействие на читательскую публику, призыв. Задача любого текста — убеждение читательской аудитории, внушение определённых установок, вызываний побуждений к нужным действиям. Текст выполняет функции сообщения и воздействия.

    Распространённые жанры публицистического стиля — статьи, доклады, репортажи, интервью, критические заметки, очерки, фельетоны. А также публичные выступления, теле- и радио передачи, ораторство в суде, на собраниях.

    Особенности и характерные черты публицистического стиля

    Важнейшее качество стиля — общедоступность. Информация предназначена для большой читательской аудитории, поэтому должна быть донесена ясно, быть понятой всеми её представителями.

    Публицистика часто бывает в виде рассуждения, схожего с научным: озвучивается некая общественная проблема, являющаяся важной для всех. Автор рассматривает варианты её решения. Делает обобщения и выводы. Сообщаемая информация преподносится в чёткой логической последовательности. В статье может употребляться общенаучная терминология. Стиль чем-то близок к научному, но не столь сложен для восприятия. Есть особый подвид научного стиля — научно-публицистический стиль.

    Характерные черты публицистического стиля
    • эмоциональность воздействия на публику,
    • логичность повествования,
    • точность излагаемых фактов,
    • образность, сравнения,
    • суждения и оценка автора,
    • достоверность,
    • воздействие, призывность,
    • лёгкое и внятное преподнесение информации,
    • специальные языковые средства.

    Особенностью публицистического стиля является близость к художественному. Задача публициста — воздействие на общественные массы — достигается за счёт использования элементов художественного стиля: метафор, эпитетов. Обширно применяют средства выразительности публицистического стиля, помогающие эффективно вызвать эмоциональный отклик публики (см. следующий раздел).

    В публицистике особенно ярко может проявляться авторская индивидуальность. Публицист с лёгкостью оперирует научными и техническими терминами, вкрапляет в текст небольшие художественные вставки, затем легко переключается на разговорный стиль. Публицистический стиль занимает промежуточное положение между научным и художественным. Ему присущи элементы официально-делового и разговорного стилей.

    Язык публицистического стиля

    Для воздействия на определённую аудиторию используют разные жанры публицистического стиля и средства языка.

    Лексика общественно-политическая, включает этические, культурные, моральные аспекты. Затрагивает экономику, психологию, медицину, политику. Воздействует на состояние людей, их чаянья и переживания.

    В статьях применяют сложные и сложносокращённые слова, общепринятые обороты речи. Для усиления эффективности используют средства выразительности публицистического стиля: цитаты, лексические повторы, эмоционально и экспрессивно окрашенные слова в прямом и переносном значении. Фразеологизмы, просторечия, архаизмы, поговорки соседствуют со словами высокого (книжного) стиля. Допустимы: ирония, юмор, пародия, каламбур, сатира, диалектные или жаргонные словечки.

    Для синтаксиса характерны сложные обороты, использование усложнённых вводных конструкций, риторические и дразнящие вопросы, обращённые к читателям. Простые, короткие, неполные предложения чередуют с усложнёнными и развёрнутыми. Применяют предложения вопросительного и восклицательного характера. Допустим прямой и обратный порядок слов. Лаконичность соседствует с информационной насыщенностью.

    Цель публицистического стиля — информирование и воздействие — достигается, когда автор имеет ясную точку зрения, находит правильный подход к читательской аудитории. Использует слова с оценочным значением, умело выражает чувства и эмоции, выносит суждение социального характера.

    Как распознать публицистический стиль

    Это основной язык массовых информационных средств воздействия на общество, поэтому текстами публицистического стиля насыщены СМИ-издания. Они публикуются на новостных сайтах и общественных порталах. В них прослеживается нацеленность на результат, даётся информация, способная оказать влияние на людское мировоззрение, формирующая отношение читателей к проблемам общества.

    Полезные статьи на сайте «Работа копирайтером»:

    rabota-kopirait.com

    Особенности публицистического стиля речи

    Разделы: Русский язык

    Тема урока: Особенности публицистического стиля речи.

    Цель урока: обобщить  и углубить знания  по теме «Публицистический  стиль речи»; закрепить навыки правописания

    Задачи урока:

    • повторить сведения об изученных ранее стилях речи;
    • повторить основные признаки  публицистического стиля ;
    • узнавать высказывания публицистического стиля при восприятии устной (по радио, телевидению) и письменной ( чтение газет) речи;
    • совершенствовать   навыки  анализа текста публицистического стиля.

    Оборудование:

    • компьютерный класс;
    • редактор Microsoft Word;
    • высказывание В. Солоухина «Если угодно, язык – это океан. Можно черпать и наливать в сосуды различной формы. Одна и та же вода принимает форму бутылки, куба, древнегреческой амфоры, хрустального шара и грязной лужи». (Приложение, 1 слайд).

    ХОД УРОКА

    I .Организационный момент, мотивация

    Настрой ребят на то, что сегодня урок необычный – работа в компьютерном классе.  Одной из приоритетных целей сегодняшнего образования является использование компьютерных технологий в школе. Сегодня на уроке компьютер станет вашим помощником и консультантом. Будьте внимательными,  сосредоточенными,  собранными. Надеюсь, что у нас с вами все получится.

    II. Объявление темы урока. Целеполагание

    – Тема нашего сегодняшнего урока –  «Особенности публицистического стиля речи». Исходя из темы урока, определите, пожалуйста, цель нашего урока. (Какие это особенности, в чем они проявляются, в каких жанрах,  какова сфера применения этого стиля, языковые средства, характерные для этого стиля). (Слайд 2.)

    III. Актуализация знаний

    1. Лингвистическая разминка по цепочке

    – Прочтите слова и поставьте правильно в них ударения.

    Предложить, договор, красивее, начал, начала, позвонит, облегчить, партер, мельком, квартал, афера, бытие, приговор, гербовый, наркомания, новорожденный, партер, прирост, таможня, уведомить, ходатайство, черпать, эксперт, оптовый. (3 слайд)

    2. Словарный диктант с взаимопроверкой

    – Объясните значения выделенных слов. (4 слайд)

    Активизировать, благодарить,  великодушный, нюанс, скептицизм, призадуматься, достоинство, колледж, волнующий,  достоинство,  правосудие, прославлять, беспокойный, справедливый, уничтожать, целеустремленный, чествовать, чувства, экстремизм, водрузить, коммюнике, публицистика.

    Собственность, цивилизация, бескорыстный, криминогенный, коррумпированный, одномандатный,  предвыборная  кампания, альянс, депутатский, журналистское расследование, милосердие, безвозмездный, благоденствие, девальвация, консолидация, консенсус, публицистика, общественно-политическая лексика, фельетон.  (5 слайд)

    • Подберите однокоренные слова к слову  к слову (Публицист, публицистический)
    • Составьте словосочетание со словом публицистика (Публицистический стиль)
    • Вспомните, какие стили речи вы знаете? (6 слайд)

    4) Как вы думаете, к какому стилю речи можно отнести данную группу слов?

    Разговорный

    Книжный

    Научный

    Художественный

    Официально-деловой

    Публицистический

    СЛОВО

    Гораций – 6084 Данте – 5860 Мильтон – 8000 Шекспир – 15 000

    богаче и разнообразнее газетно-публицистические тексты

     

    количество =/= качество

    подвижность

    понятие

    образность

    точность

    оценка + эмоциональность

    IV. Применений знаний, умений и навыков в новой ситуации. Анализ текстов по группам.

    Слово учителя. В прошлые годы мы с вами обращались  к текстам публицистического стиля. Умение строить устные высказывания, дискутировать, отстаивать свою точку зрения – это тоже проявления публицистического стиля. Может быть, именно собственное мнение, собственная позиция –  характернейшие  приметы этого стиля. Иногда мы, подобно господину Журдену( «Мещанин во дворянстве» Мольера), который удивился, что, оказывается  всю жизнь говорил прозой, не подозреваем, что используем публицистический стиль. Вы замечали, что часто в спорах нам не хватает аргументов, убедительности, умения слушать и слышать собеседника – тогда спор может перерасти  в ругань, а то и в драку. В таком споре истина никогда не родится. Если же мы подойдем  к этому вопросу сознательно, то мы сможем добиться большего в отношениях с людьми: сможем убедить их, воздействовать на них, добиться от них понимания и поддержки. Здесь, однако, кроется некая опасность. Человек , хорошо владеющий словом, приемами  риторики, способный зажечь своей речью людей, может обратить свой талант  к добру. Если же человек  обладает подобными  способностями, но лишен нравственного стержня, он может  принести огромный вред. Наиболее яркий пример такого вреда – выступления лидеров гитлеровской Германии перед своим народом, игра на национальных чувствах народа. Какой трагедией все это кончилось и для всего мира, и для самой Германии, общеизвестно. Примеров  положительного воздействия  публицистики можно найти немало в отечественной истории, начиная со «Слова о полку Игореве».

    – Вспомните другие примеры публицистического пафоса русской литературы. («Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н.Радищева, стихотворения А.С.Пушкина «К Чаадаеву», «Послание в Сибирь»,  М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта», Лирика Н.А.Некрасов,  статьи П.Я.Чаадаева, В.Г.Белинского, Н.А.Добролюбова, Д.И.Писарева, Н.Г.Чернышевского.)

    – Как, по-вашему, когда роль публицистических произведений усиливается? (В наиболее острые для страны, переломные моменты истории- Великая Отечественная война, перестройка.)

    – Владение публицистическим  стилем речи необходимо  не только  журналистам, юристам, людям, занимающимся общественной деятельностью, но и каждому, кто не хочет слепо следовать чьим-либо указаниям и призывам, кто имеет  собственное мнение и хочет научиться формировать его в условиях современного  информационного бума.

    V.

    – Обратимся к  таблице. Она поможет вам при выполнении работ (слайды 7, 8)

    Публицистический стиль речи

    Жанры

    Задачи речи

    Сфера применения

    Общие стилевые черты

    Языковые средства, характерные для стиля

    Газетная статья Журнальная статья Очерк Репортаж Фельетон Ораторская речь Судебная речь Выступление на радио, телевидении Доклад Рекламный текст (слоган) передача информации,воздействие на читателей или слушателей Publicus (лат.) – общественный 1)в устной речи- выступления на собраниях, в передачах радио и телевидения;

    2) в письменной речи – в газетах, журналах.

    Актуальность Своевременность Оперативность Образность экспрессивность Эмоциональность Оценочность Четкость Логичность Простота Доступность Конретность Лаконичность Четко выраженное авторское отношение к проблеме 1) Совмещение в одном тексте книжных и разговорных слов; употребление общественно значимых понятий: свобода, демократия, родина, патриотизм, прогресс, экология, культура; использование экспрессивно-оценочных слов и выражений;

    2) широкое использование побудительных, вопросительных, восклицательных предложений, прямых обращений к собеседнику, использование элементов поэтического синтаксиса – риторических вопросов, экспрессивных повторов; ряды однородных членов без союзов или с повторяющимися союзами; параллельный способ связи предложений, обратный порядок слов

    VI. Не подменять анализ текста характеристикой стиля (9 слайд)

    Непримерный образец стилистического анализа текста

    Текст относится к научному стилю речи. Этот стиль используется в высказываниях (текстах), обращенных ко многим лицам, ко всем, интересующимся той или иной научной проблемой. Этим стилем пользуются (к стилю прибегают) в научной литературе, на научных конференциях, совещаниях, т.е. в официальной обстановке. Задача речи (цель высказывания) – сообщить научную информацию (сведения теоретического характера), объяснить причины свойств и явлений. В научном описании нет авторской оценки описываемого предмета, язык точен. Употреблены термины ботаники: слова употреблены в прямом значении. Первое предложение представляет собой логическое определение. Чтобы создать точное представление о предмете речи в тексте используются цифры, географические названия.

     VII. Задания для групп

    Группа 1. Определить,  является  ли текст публицистическим, убедительно доказать свою правоту.

    Наш язык – это важнейшая часть  нашего общего поведения в жизни… И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко  можем судить  о том, с кем имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека. Степень его психологической уравновешенности. Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая и изучая. Русскому языку можно учиться всю жизнь, да так до конца и не выучиться. Это стихия, и она, как  любая стихия, необъятна. Но хоть и трудно – это надо, надо. Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения( как я уже сказал), но и нашей личности, души, ума.

    Д.С.Лихачев

    Группа 2. Проанализировать текст, найти признаки публицистического стиля (cлайд 10).

    Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении и т.п. Всему этому учит нас грамматика. Но никакая грамматика не в силах заранее определить, какие  именно слова должен выбрать человек, и в каком порядке и соподчинении он должен  расположить их для того, чтобы речь его была красочной,  веской, убедительной, точной. Это в каждом отдельном случае  он должен решать сам, и только сам. Следовательно, основная моя цель сводилась к тому, чтобы научиться пользоваться языком как можно  лучше, полней, разнообразней; чтобы уметь из огромного количества слов  и выражений выбирать именно то, что нужно при тех или иных обстоятельствах; чтобы понимать и , я бы даже сказал, чувствовать языковой  материал во всех его оттенках, во всем  разнообразии его форм и сочетаний. И день за днем, год за годом я, по мере своих сил, стремился и стремлюсь  к достижению намеченной цели.

    М.Исаковский

    Группа 3. О чем говорится в тексте? Какие общественные явления вызывают тревогу у автора текста?

    Землю, опоганенную, разоренную, разрытую, сожженную, заваленную чужими и собственными отходами современной цивилизации, еще недавно чистую, благодатную землю нашу сегодня омывает Великая Вода, очищает Новый Потоп. Пусть через триста лет, как после  татаро-монгольского ига, но возродится и будет простираться бескрайне и величественно прекрасная земля наша от океана до океана. Будет! Но народ, ее населявший? Что станет с ним? Народ, Род жив, пока хранит бережно язык свой, данный ему. Изначала. Слово. Лишь оно сохраняет историю Рода, Культуру, Обычаи. Сохраняет нацию Только Слово. Напомню: Словом воскрешали умерших, заговаривали болезни, останавливали кровь. Словом поднимали на подвиг. «Он слово знает!» –  говорили про удачливого. «В начале было Слово, – сообщает Евангелие от Иоанна. – В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» Сколько же раз в последние годы произносилась, цитировалась эта евангельская мудрость! Цитировалась бездумно, безответственно. Увы! Язык русский, русское Слово умирает, исчезает. В «Толковом словаре живого великорусского языка», составленном В.И.Далем, содержится 200 тысяч слов. У Ожегова – 57 тысяч. Где они? Посчитайте, сколько русских слов употребляете вы, ваши знакомые? В лучшем случае –  пятьсот, но, скорее всего, меньше.

    М.Ганина

    VIII. Разминка – упражнения для глаз

    IX. Выступления групп

    Памятка для групп (слайды №10, 11)

    X. Подведение итогов

    Обратите внимание на высказывание В.Солоухина. «Нельзя    к цветку в виде дополнения  подвесить шуруп. Нельзя к нитке жемчуга на женской шее присоединить в виде подвесок канцелярские скрепки. Нельзя к слову  дворец присоединить слово бракосочетаний. Объяснить, почему это нельзя делать, тоже нельзя. Дело сводится к языковому слуху, ко вкусу, к чувству языка, а в конечном счете, к уровню культуры».

    XI. Домашнее задание

    По выбору:

    • Напишите статью в газету о юбилее школы.
    • Используя ресурсы Интернет, сопоставьте тексты газетных статей сегодняшнего времени со старой лексикой газет (разница хотя бы в 10 лет).
    • (Для юридического класса)  Подготовьте  публицистическую  статью  в раздел криминальной хроники. Например.

    Криминальная хроника. В деревне NN проживала гражданка Коза со своими семерыми несовершеннолетними детьми. Неподалеку от дома многодетной матери проживал нигде не работающий, ранее неоднократно судимый гражданин Волк. Тщательно спланировав свое преступление в отсутствие гражданки Козы, Волк нанес визит ее несовершеннолетним детям. Нарушив пределы частной собственности обманным путем, преступник похитил шестерых детей и ценные вещи. Прийдя домой, мать узнала о случившемся от седьмого ребенка, который впоследствии дал показания работникам уголовного розыска. Совместными усилиями внутренних органов и общественности опасный рецидивист был схвачен, изолирован от общества. Дети и имущество были возвращены гражданке Козе.

    • Выполните упр. 385 (ч.2)

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai