Святого Лаврентия (река). Святого лаврентия река


Река Святого Лаврентия - один из уникальнейших водоемов мира

Ничто так не успокаивает душу и глаза, как спокойное и размеренное течение реки. Прибрежные красоты позволяют полноценно насладиться отдыхом, а многовековая история (ведь реки «живут» сотни лет) придает месту загадочности.

В Северной Америке самая известная водная артерия с богатой историей и неоспоримым экономическим значением – река Святого Лаврентия. Водоем уникальной красоты и популярности имеет множество особенностей и отличительных черт, которые ценятся как местными жителями, так и иностранными туристами.

Центр французской культуры

Исторически сложилось так, что во время Семилетней войны река Святого Лаврентия и ее долина оказались театром боевых действий между французами и британцами. Несмотря на то, что земли в результате были захвачены Британией, провинция Квебек упрямо продолжала хранить верность французскому флагу: люди изъяснялись по-французски, берегли и передавали из поколения в поколение свои традиции.

Весь бассейн реки Святого Лаврентия - безусловно, живописные места, но здесь, в Квебеке, особенно ощутимо очарование старой Европы, перевезенное его жителями с родины в самой надежной таре – в сердце.

География и судоходство

Видимо, эту территорию, и правда, благословил Святой Лаврентий. Река полноводна, живописна, она привлекает множество туристов. Здесь возможен проход огромных океанских грузовых и пассажирских судов. Правда, они ходят по искусственно созданным обводным каналам, но это не имеет большого значения, ведь судоходство приносит огромную экономическую выгоду двум странам, по территории которых протекает река, – Канаде и США.

Река Святого Лаврентия берет свое начало из озера Онтарио и впадает в одноименный залив, соединяя группу Великих Озер с Атлантическим океаном.

Немного западнее Монреаля природа наградила реку множеством стремнин и порогов, препятствующих судоходству. В обход этих несовершенных и лишних с точки зрения любого капитана образований было построено несколько широких и глубоких каналов, по которым восемь месяцев в год большие океанские суда могут заходить вглубь материка.

Идею и ее реализацию экономически поддержали две крупнейших североамериканских страны, позволив организовать беспрепятственное движение товаров и туристов. А вот речной фауне строительством каналов был нанесен ущерб: океанские миноги, пробравшиеся в реку, практически уничтожили все коренное пресноводное население (рыб).

Особенная река

Стандартно назвать реку одной из самых крупных водных артерий Северной Америки повернется язык разве что у того, кто никогда не слышал об удивительных особенностях и истории водоема.

Это необыкновенная река – река Святого Лаврентия. Особенности реки заключаются в смешиваемости пресной и соленой вод – по сути двух очень похожих и совершенно разных водных миров. Также уникальность водоема состоит в наличии здесь одного из крупнейших и красивейших в мире фьордов – Сагеней, а также в «усеянности» русла множеством больших, маленьких и крошечных островов.

Обычно на вопрос о том, где находится река Святого Лаврентия, канадцы отвечают: « В саду Великого Духа». Эта ирокезская легенда стала еще одной изюминкой реки. Красиво поданная история о возникновении «тысячи островов» притягивает туристов как магнитом.

Приведем краткое содержание этой легенды. Великий Дух (он же – Творец) вознаградил индейские племена благодатной землей с условием, что те навеки прекратят распри. Индейцы пообещали жить в мире, но через какое-то время не сдержались и снова вышли на тропу войны. За это Бог потребовал возвратить подарок. Представители племен завернули землю в полотно и начали поднимать ее на небо. И когда огромный сверток почти достиг небесного свода, кто-то не удержал конец полотна, земля высыпалась и разлетелась по руслу реки и близлежащим озерам.

Сколько островов на самом деле и какие они

Точный подсчет всех островов и островков был произведен еще в начале 18-го века: их разгруппировали по размерам, получив таким образом восемь островных групп. Общее количество островов составляет около двух тысяч.

А поскольку в тот период подобную недвижимость можно было приобрести за сущие копейки, многие судовладельцы и другие граждане с удовольствием покупали островок или несколько, рассказывая в кругу знакомых, что землю им подарил Святой Лаврентий. Река тогда еще располагала богатыми запасами рыбы, на берегу неподалеку можно было разжиться качественными стройматериалами.

И сейчас большинство мелких островков обитаемы и находятся в частной собственности. А крупные острова представляют собой природные парки, музеи под открытым небом, гостиничные комплексы и даже спальные районы.

Все острова поделены между США и Канадой, но заплыв в чужие территориальные воды не требует предъявления визы: река Святого Лаврентия позволяет путешественникам наслаждаться обеими странами поочередно на протяжении нескольких часов.

Уникальные места

Одной из рукотворных достопримечательностей Святого Лаврентия назван высоченный мост Тысячи островов. Выгибая свою спину над руслом, мост поднимается на высоту 20-этажного дома и соединяет два города: Айви-Ли (США) и Коллинз-Лендинг ( Канада). Мост достаточно старый, он был построен в 1938 году. Он является очень живописным.

Туристов, которым не чужда романтика, больше остальных привлекает остров под названием Сердце, который знает такую печальную историю любви, что живое сердце от нее разрывается в клочья.

На острове множество изящных сооружений, большинство из которых – замки. Одни из них похожи на средневековые, другие – на диснеевские, но каждый из них свидетельствует, что их строили, как минимум, для принцесс.

И в какой-то мере это так и есть. Один из замков, самый романтический и пышный, сооружал для своей жены Луизы немец Болдт. Строительство он держал втайне, готовя супруге королевский подарок. Когда работы уже подходили к завершению, Болдт получил телеграмму из Филадельфии, о том, что Луиза умерла. Это заставило влюбленного рыцаря свернуть все работы и покинуть остров, чтобы никогда больше не возвращаться.

Он уехал, а замок остался. История же его сохранилась на века. Теперь она стала самой трогательной на всей тысяче островов.

Пестрая фауна

Рассказ о Святом Лаврентии был бы неполным без упоминания о богатом и необычном для реки животном мире.

В какой из рек можно еще встретить голубого кита, огромную белуху и финвала? Сочетание представителей флоры и фауны здесь настолько разнообразно, что признано самым неординарным на планете.

Рыб, несмотря на нашествие миног, в реке насчитывается около 200 видов. Также здесь обитает более 20 видов пресмыкающихся и земноводных, более 300 разновидностей птиц, гнездящихся по берегам Святого Лаврентия и близлежащих озер.

fb.ru

Река Святого Лаврентия — WiKi

Река носит название, данное ей Жаком Картье. Помимо реки, это имя получил также залив, в который она впадает. После путешествий Шамплена долина реки Св. Лаврентия стала центром французской колонизации региона: здесь сформировалась часть территории Новой Франции — провинция Квебек с городами Монреаль, Квебек, Леви и Труа-Ривьер. Во время Семилетней войны эти земли были захвачены британцами. Несмотря на это, регион продолжает являться центром французского языка и культуры в Северной Америке. Река стала первым просторным путём для торговцев пушниной и колонистов, а в наши дни для огромных океанских грузовых судов.

  Бассейн реки Св. Лаврентия

Высота истока — 75 м над уровнем моря.[источник не указан 530 дней] Отвесные скалы и долины, встречаясь с водой, образуют один из крупнейших в мире фьордов — фьорд Сагеней, простирающийся почти на 100 километров. С севера в реку Святого Лаврентия впадает мощная река Сагеней, образуя эстуарий, где океанский прилив встречается с речным течением.

По мнению гидробиологов, здесь встречаются два подводных мира. Холодная и солёная океанская вода течёт через подводные каналы на глубине 400 метров, затем вырывается наружу и смешивается с пресной водой рек.

За Монреалем, далее вглубь страны, на протяжении 160 километров река встречается со множеством порогов. За ними на протяжении 60 километров река становится спокойнее, что делает возможным судоходство через усеянный островами участок, называемый «Тысяча островов» (число островов по подсчётам составляет около двух тысяч).

На реке можно встретить белух, финвалов и голубых китов. Сочетание растений, животных и птиц, живущих по берегам реки, одно из наиболее пёстрых на земле. В реке водятся сотни видов рыб, более чем 20 видов земноводных и пресмыкающихся, а также 12 видов водных млекопитающих. На болотах и вдоль берегов гнездится около 300 видов птиц.

  Мост через реку Святого Лаврентия

Бассейн реки — один из самых густонаселённых и освоенных в Канаде, здесь развиты как сельское хозяйство: мясо-молочное скотоводство, зерноводство (пшеница), так и промышленность. В бассейне реки проживает порядка 20 миллионов человек, в том числе около 4 млн — в городе Монреаль.

Судоходство

Ещё в 1680 году колонисты думали расширить русло реки, чтобы океанские суда могли проходить за Монреаль по каналам, минуя бурные пороги. В 1959 году эта мечта осуществилась и был открыт глубоководный путь Святого Лаврентия, протяжённостью 293 км. Он славится как одно из выдающихся в мире инженерных сооружений. Чтобы построить этот канал между Монреалем и озером Онтарио, были смонтированы семь новых шлюзов. Было выкопано более 150 миллионов кубических метров земли и камней, залиты тысячи тонн бетона.

Жак Лесстран, автор книги «Морской путь — нерассказанная история четвёртого североамериканского побережья» (англ.), процитировал одного капитана дальнего плавания, который сказал:

«Во всем мире нет реки равной этой. Хотя путешествие не такая уж простая штука, но великолепие этой реки, рокот Ниагарского водопада и бесконечная череда озёр и островов делают его крайне притягательным».

Океанские суда, направляющиеся по расширенной реке в Дулут-Сьюпириор (англ.)русск., расположенный в принадлежащей Соединённым Штатам части Верхнего озера, словно на лифте поднимаются на 180 метров над уровнем моря — высоту, равную 60-этажному небоскрёбу. Все путешествие от Атлантического океана вглубь страны составляет 3700 километров. Океанские суда принесли экономическое процветание городам, расположенным по течению реки. В книге «Великие озера — речная система Св. Лаврентия» (англ.) даётся такое описание:

«На границе двух государств находится индустриальное сердце Канады и Соединённых Штатов, численность населения там более 100 миллионов человек, река является крупнейшим источником промышленного богатства западного мира».

Среди более чем 150 портов по всей протяжённости водного маршрута от Атлантического океана до Верхнего озера, такие как Квебек, Монреаль, Торонто, Гамильтон, Су-Сент-Мари, Буффало, Эри, Кливленд, Детройт, Чикаго и Дулут-Сьюпириор. Суда из различных частей планеты ежегодно доставляют по реке Святого Лаврентия миллионы тонн грузов. Использование этой речной системы создаёт десятки тысяч рабочих мест и ежегодно приносит миллиарды долларов дохода.

В 2013 году канадские власти разрешили судам класса post-panamax движение по реке Святого Лаврентия. Отныне между Квебеком и Монреалем возможно судоходство для судов шириной 44 метра (ранее было ограничение в 32.1 м). Это существенно повышает возможности монреальского порта, который играет существенную роль на североамериканском рынке контейнерных перевозок. Как сообщила президент-директор администрации порта Монреаль Сильвия Вашон (Sylvie Vachon), решение было принято на основании исследования, заказанного портовой администрацией, и проведенного совместно департаментом транспорта Канады, береговой охраной Канады, а также двумя лоцманскими организациями — Administration de Pilotage des Laurentides и Corporation des Pilotes du St-Laurent central.

ru-wiki.org

Святого Лаврентия (река) - это... Что такое Святого Лаврентия (река)?

Река Святого Лаврентия (фр. fleuve Saint-Laurent, англ. Saint Lawrence River) — крупная водная артерия в Северной Америке, протекающая по территории США и Канады и соединяющая Великие озёра с Атлантическим океаном. Ее устье простирается в ширину более чем на 130 километров. Длина реки 1197 км. Площадь бассейна 1,030 млн км².

Историко-культурное значение

Река носит название, данное ей Жаком Картье. Помимо реки, это имя получил также залив, в который она впадает. После путешествий Шамплена долина реки Св. Лаврентия стала центром французской колонизации региона: здесь сформировалась часть территории Новой Франции — провинция Квебек с городами Монреаль, Квебек, Леви и Труа-Ривьер. Во время Семилетней войны эти земли были захвачены британцами. Несмотря на это, регион продолжает являться центром французского языка и культуры в Северной Америке. Река стала первым просторным путем для торговцев пушниной и колонистов, а в наши дни для огромных океанских грузовых судов.

Особенности реки

Отвесные скалы и долины, встречаясь с водой, образуют один из крупнейших в мире фьордов — фьорд Сагеней, простирающийся почти на 100 километров. С севера в реку Святого Лаврентия впадает мощная река Сагеней, образуя эстуарий, где океанский прилив встречается с речным течением. По мнению гидробиологов, здесь встречаются два подводных мира. Холодная и соленая океанская вода течет через подводные каналы на глубине 400 метров, затем вырывается наружу и смешивается с пресной водой рек. За Монреалем, далее в глубь страны, на протяжении 160 километров река встречается со множеством порогов. За ними на протяжении 60 километров река становится спокойнее, делающим возможность судоходства через усеянный островами участок, называемый «Тысяча островов» (число островов по подсчетам составляет около двух тысяч).

Растительный и животный мир

На реке можно встретить белух, финвалов и голубых китов. Сочетание растений, животных и птиц, живущих по берегам реки, одно из наиболее пестрых на земле. В реке водятся сотни видов рыб, более чем 20 видов земноводных и пресмыкающихся, а также 12 видов водных млекопитающих. На болотах и вдоль берегов гнездится около 300 видов птиц.

Хозяйственное значение

Река Святого Лаврентия, аэрофотоснимков

Мост через реку Святого Лаврентия

Бассейн реки — один из самых густонаселённых и освоенных в Канаде, здесь развиты как сельское хозяйство: мясо-молочное скотоводство, зерноводство (пшеница), так и промышленность. В бассейне реки проживает порядка 20 миллионов человек, в том числе около 4 млн. — в г. Монреаль.

Судоходство по реке

Ещё в 1680 году колонисты думали расширить русло реки, чтобы океанские суда могли проходить за Монреаль по каналам, минуя бурные пороги. В 1959 году эта мечта осуществилась и был открыт глубоководный путь Святого Лаврентия, протяжённостью 293 км. Он славится как одно из выдающихся в мире инженерных сооружений. Чтобы построить этот канал между Монреалем и озером Онтарио, были смонтированы семь новых шлюзов. Было выкопано более 150 миллионов кубических метров земли и камней, залито тысячи тонн бетона. Жак Лесстран, автор книги «Морской путь — нерассказанная история четвертого североамериканского побережья» (англ.), процитировал одного капитана дальнего плавания, который сказал:

«Во всем мире нет реки равной этой. Хотя путешествие не такая уж простая штука, но великолепие этой реки, рокот Ниагарского водопада и бесконечная череда озер и островов делают его крайне притягательным».

Океанские суда, направляющиеся по расширенной реке в Дулут-Сьюпириор, расположенный в принадлежащей Соединенным Штатам части Верхнего озера, словно на лифте поднимаются на 180 метров над уровнем моря — высоту, равную 60-этажному небоскребу. Все путешествие от Атлантического океана вглубь страны составляет 3 700 километров. Океанские суда принесли экономическое процветание городам, расположенным по течению реки. В книге «Великие озера — речная система Св. Лаврентия» (англ.) дается такое описание:

«На границе двух государств находится индустриальное сердце Канады и Соединенных Штатов, численность населения там более 100 миллионов человек, река является крупнейшим источником промышленного богатства западного мира»

.

Среди более чем 150 портов по всей протяженности водного маршрута от Атлантического океана до Верхнего озера, такие как Квебек, Монреаль, Торонто, Гамильтон, Су-Сент-Мари, Бaффало, Эри, Кливленд, Детройт, Чикаго и Дулут-Сьюпириор. Суда из различных частей планеты ежегодно доставляют по реке Св. Лаврентия миллионы тонн грузов. Использование этой речной системы дало десятки тысяч рабочих мест и ежегодно приносит миллиарды долларов дохода.

Крупная катастрофа

Во время своего очередного рейса 29 мая 1914 года, канадский комфортабельный пассажирский лайнер Эпресс оф Айрленд столкнулся с норвежским углевозом Стурстад на реке Святого Лаврентия и через 14 минут затонул на глубине более 40 метров. Он имел на борту 1477 человек (420 членов экипажа и 1057 пассажиров). Из этого числа пассажиров и членов команды выжило только 463 человека. Масштаб катастрофы и число погибших едва уступают катастрофе Титаника и Лузитании

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Река Святого Лаврентия — Северная Америка — Планета Земля

Король Франции в 1515-1547 гг Франциск I, убежденный, что где-то в Новом Свете (точных карт материка тогда не существовало) есть водный путь в Тихий океан, поручил отыскать его Жаку Картье (1491-1557 гг.). Картье совершил три экспедиции в эти края: в 1534, 1535-1536 и в 1541-1542 гг. Название заливу Святого Лаврентия он дал 10 августа 1535 г в день этого святого, одного из римских христианских священников III в., это же название с его легкой руки обрела и река. Продвижению Жака Картье на запад по реке помешали пороги. Но фактически с его экспедиций началось заселение французами так называемой Новой Франции, нынешней канадской провинции Квебек, хотя до него устья реки Святого Лаврентия достигали Джованни Вераццано, Джон Кабот и Луис Санчес. Ирокезы, дружелюбно встретившие Картье, сразу вынесли ему меха, следовательно, у них уже был опыт торговли с европейцами. Во время своей второй экспедиции Картье дошел до горы, названной им Мон-Руаяль, во время третьей — с ним отправился сюда генерал-лейтенант Жан-Франсуа Роберваль, основавший колонию Монреаль. На языке ирокезов и гуронов их селения назывались «канат» («канад»), и область, заселенную ими вблизи реки, Картье назвал Ривьер дю Канад, затем и вся страна стала называться Канадой.Другой знаменитый французский мореплаватель и придворный географ Генриха IV Сэмюэль Шамплейн (1567-1635 гг.), исследователь Северной Америки и впоследствии первый губернатор Канады, составил первую карту реки Святого Лаврентия. В 1603 г он вошел в ее устье и поднялся вверх по ее притоку Сагенею. В 1608 г основал город Квебек. В 1609 г поднялся до реки Ришелье, открыл горный массив Адирондак и озеро, названное его именем. Прошел по реке и далее, до озера Гурон (в 1615-1616 гг.), повернул на юго-восток, достиг озера Онтарио и убедился, что из него река начинает свой путь.Впонятиях классической географии река Святого Лаврентия начинается от озера Онтарио. Хотя эту точку и называют по традиции истоком, физически это все же не исток, а отток. На этом основании наука гидрография считает реку гораздо более протяженной. Вот почему река Св. Лаврентия присутствует в перечнях крупнейших рек Северной Америки и мира, при этом длина ее указывается как 3058 км. И тогда получается, что исток ее — река Сент-Луи, затем ее продолжением становится река Сент-Мэри, между озерами Верхнее и Гурон, далее река Сент-Клэр, или Детройт, между озерами Гурон и Эри, и река Ниагара, текущая от Эри до Онтарио.Работы по расширению и углублению русла реки Святого Лаврентия велись с конца XIX в. В 1959 г был введен в эксплуатацию Морской путь Святого Лаврентия, система каналов (включая Уэллендский — между озерами Онтарио и Эри), шлюзов и небольших каналов для обхода дамб и порогов. Это сложное, состоящее из многих отдельных, но связанных между собой участков, инженерное сооружение дает возможность крупнотоннажным океанским судам доходить до Верхнего озера. Начинается эта система в  районе  Монреаля, длина ее до Кингстона — 293 км, общая — 2500 км.Экологические проблемы у реки Святого Лаврентия, конечно, имеются (загрязнение промышленными стоками, вредными для рыб микроорганизмами), но в целом положение, к счастью, не вызывает тревоги. Тут главный свидетель — фауна: более 100 видов рыб, включая осетровых, на прилегающих территориях, более чем 20 видов земноводных и пресмыкающихся, 12 видов водных млекопитающих. На болотах и вдоль берегов гнездится около 300 видов птиц.Самый живописный и самый популярный у туристов регион реки Святого Лаврентия — Национальный парк «Тысяча островов», которых на самом деле 1864, на крупных выстроены замки самой причудливой архитектуры, многие из которых работают как отели.

Общая информацияРека, протекающая в основном по территории Канады, в верхнем течении образует границу с США. Бассейн включает в себя части канадских провинций Онтарио и Квебек и части штатов США Иллинойс, Индиана, Мичиган, Миннесота, Нью-Йорк, Огайо, Пенсильвания, Вермонт и Висконсин.Исток: озеро Онтарио.Устье: залив Святого Лаврентия.Крупнейшие притоки: левые: Оттава. Сен-Морис, Батискан, Сагеней; правый — Ришелье (Сорель). Судоходна на всем ее протяжении.Население бассейна: около 20 млн чел., из них около 4 млн — в агломерации Монреаля.Крупнейшие города бассейна: Монреаль, Оттава.Крупнейшие острова: архипелаг Тысяча островов, остров Орлеан.Крупнейшие порты: на берегах озера Онтарио: Канада — Торонто, Гамильтон, Кингстон; США — Рочестер; на реке Святого Лаврентия: Монреаль, Квебек, Корнуолл, Сорель, Труа-Ривьер; США — Огденбург Массена (с учетом притоков и Великих озер — более 150 портов.)ЦифрыДлина: 1197 км.Площадь бассейна: 1 344 200 км2.Расход воды: вблизи озера Онтарио — 7410 м3/с, вблизи города Квебек — 12 101 м3/c, ниже притока Сагеней — 16 800 м3/с.Количество притоков: около 60 крупных.Глубина: от 25 до 398 м (устье).Ширина устья: более 130 км.Соленость воды в районе устья: 12-159%°.ЭкономикаРечное судоходство (перевозка руды, угля, зерна).Сфера услуг: туризм.Климат и погодаБассейн реки расположен в нескольких климатических зонах, преобладает континентальный влажный климат, в районе устья — субарктический муссонный. Замерзает в конце октября - начале ноября, вскрывается от начала апреля до начала мая (на порогах, как правило, не замерзает).Среднегодовая температура января: в Монреале — -8,9°С, в Сет-Иль — -15°С.Среднегодовая температура июля: в Монреале — +22,3°С, в Сет-Иль — + 14,5°С.Основной тип питания: снегодождевой.Среднегодовое количество осадков: в районе озера Онтарио — 1500 мм. В районе Монреаля — 940 мм.Достопримечательности■ Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО: Канада — историческая часть г Квебека с замком Фронтеньяк (XIX в., неоготика), биосферный заповедник Фронтеньяк Арк (около 300 видов пернатых), в который входит и небольшой (9 км2). Национальный парк островов реки Святого Лаврентия;■ Национальные парки: «Тысяча островов»; Ла-Морисье, морской парк Сагеней-Сен-Лоран;■ Монреаль: церковь Нотр-Дам Бонсекур (1771 г на месте постройки 1657 г.), Кафедральный собор Нотр-Дам де Монреаль (1829 г.). отчасти копирующий собор Нотр-Дам де Пари, мост Жака Картье, квартал Плато Мон Руаяль (ар-деко), парк на острове Визитасьон, квартал Лашин вокруг одноименного канала и системы шлюзов (музей в поместье Лашин, монастырь сестер Святой Анны (18621864 гг.), остров Бизарр с парком, остров Лаваль (технопарк Космодром).■ Кингстон: форт Уильям Генри (1755 г.), Музей Великих озер, Зал славы канадского хоккея, вблизи города — популярное у дайверов «кладбище кораблей» постройки XIX в. (глубина реки здесь — до 35 м).Любопытные факты■ Самая крупная рыба в реке Святого Лаврентия — атлантический осетр; известно, что некоторые особи этого вида могут жить около 60 лет, достигая 4,5 м в длину при весе более 350 кг.■ В 1841-1844 гг. столицей Канады был Кингстон, в 1844-1849 гг — Монреаль.

geosfera.org

Река Святого Лаврентия - это... Что такое Река Святого Лаврентия?

Река Святого Лаврентия (фр. fleuve Saint-Laurent, англ. Saint Lawrence River) — крупная водная артерия в Северной Америке, протекающая по территории США и Канады и соединяющая Великие озёра с Атлантическим океаном. Её устье простирается в ширину более чем на 130 километров. Длина реки — 1197 км. Площадь бассейна — 1,030 млн км².

Историко-культурное значение

Река носит название, данное ей Жаком Картье. Помимо реки, это имя получил также залив, в который она впадает. После путешествий Шамплена долина реки Св. Лаврентия стала центром французской колонизации региона: здесь сформировалась часть территории Новой Франции — провинция Квебек с городами Монреаль, Квебек, Леви и Труа-Ривьер. Во время Семилетней войны эти земли были захвачены британцами. Несмотря на это, регион продолжает являться центром французского языка и культуры в Северной Америке. Река стала первым просторным путём для торговцев пушниной и колонистов, а в наши дни для огромных океанских грузовых судов.

Особенности реки

Отвесные скалы и долины, встречаясь с водой, образуют один из крупнейших в мире фьордов — фьорд Сагеней, простирающийся почти на 100 километров. С севера в реку Святого Лаврентия впадает мощная река Сагеней, образуя эстуарий, где океанский прилив встречается с речным течением.

По мнению гидробиологов, здесь встречаются два подводных мира. Холодная и солёная океанская вода течёт через подводные каналы на глубине 400 метров, затем вырывается наружу и смешивается с пресной водой рек.

За Монреалем, далее вглубь страны, на протяжении 160 километров река встречается со множеством порогов. За ними на протяжении 60 километров река становится спокойнее, делающим возможность судоходства через усеянный островами участок, называемый «Тысяча островов» (число островов по подсчётам составляет около двух тысяч).

Растительный и животный мир

На реке можно встретить белух, финвалов и голубых китов. Сочетание растений, животных и птиц, живущих по берегам реки, одно из наиболее пёстрых на земле. В реке водятся сотни видов рыб, более чем 20 видов земноводных и пресмыкающихся, а также 12 видов водных млекопитающих. На болотах и вдоль берегов гнездится около 300 видов птиц.

Хозяйственное значение

Река Святого Лаврентия (архипелаг Ошелага, северо-запад Большого Монреаля), аэрофотоснимок Мост через реку Святого Лаврентия

Бассейн реки — один из самых густонаселённых и освоенных в Канаде, здесь развиты как сельское хозяйство: мясо-молочное скотоводство, зерноводство (пшеница), так и промышленность. В бассейне реки проживает порядка 20 миллионов человек, в том числе около 4 млн — в г. Монреаль.

Судоходство по реке

Ещё в 1680 году колонисты думали расширить русло реки, чтобы океанские суда могли проходить за Монреаль по каналам, минуя бурные пороги. В 1959 году эта мечта осуществилась и был открыт глубоководный путь Святого Лаврентия, протяжённостью 293 км. Он славится как одно из выдающихся в мире инженерных сооружений. Чтобы построить этот канал между Монреалем и озером Онтарио, были смонтированы семь новых шлюзов. Было выкопано более 150 миллионов кубических метров земли и камней, залиты тысячи тонн бетона. Жак Лесстран, автор книги «Морской путь — нерассказанная история четвёртого североамериканского побережья» (англ.), процитировал одного капитана дальнего плавания, который сказал:

«Во всем мире нет реки равной этой. Хотя путешествие не такая уж простая штука, но великолепие этой реки, рокот Ниагарского водопада и бесконечная череда озёр и островов делают его крайне притягательным».

Океанские суда, направляющиеся по расширенной реке в Дулут-Сьюпириор, расположенный в принадлежащей Соединённым Штатам части Верхнего озера, словно на лифте поднимаются на 180 метров над уровнем моря — высоту, равную 60-этажному небоскрёбу. Все путешествие от Атлантического океана вглубь страны составляет 3 700 километров. Океанские суда принесли экономическое процветание городам, расположенным по течению реки. В книге «Великие озера — речная система Св. Лаврентия» (англ.) даётся такое описание:

«На границе двух государств находится индустриальное сердце Канады и Соединённых Штатов, численность населения там более 100 миллионов человек, река является крупнейшим источником промышленного богатства западного мира».

Среди более чем 150 портов по всей протяжённости водного маршрута от Атлантического океана до Верхнего озера, такие как Квебек, Монреаль, Торонто, Гамильтон, Су-Сент-Мари, Баффало, Эри, Кливленд, Детройт, Чикаго и Дулут-Сьюпириор. Суда из различных частей планеты ежегодно доставляют по реке Св. Лаврентия миллионы тонн грузов. Использование этой речной системы дало десятки тысяч рабочих мест и ежегодно приносит миллиарды долларов дохода.

Крупная катастрофа

Во время своего очередного рейса 29 мая 1914 года, канадский комфортабельный пассажирский лайнер Эмпресс оф Айрленд столкнулся с норвежским углевозом Стурстад на реке Святого Лаврентия и через 14 минут затонул на глубине более 40 метров. Он имел на борту 1477 человек (420 членов экипажа и 1057 пассажиров). Из этого числа пассажиров и членов команды выжило только 463 человека. Масштаб катастрофы и число погибших едва уступают катастрофе Титаника и Лузитании.

Ссылки

dic.academic.ru

Река Святого Лаврентия Википедия

Река́ Свято́го Лавре́нтия (фр. fleuve Saint-Laurent, англ. Saint Lawrence River, тускарора Kahnawáʼkye[1], могаук. Kaniatarowanenneh, в переводе — «большой водный путь») — крупная водная артерия в Северной Америке, протекающая по территории США и Канады и соединяющая Великие озёра с Атлантическим океаном. В устье ширина реки достигает 130 километров. Длина реки составляет 1197 км[2], площадь бассейна — 1 344 200 км².[3]

Историко-культурное значение

Река носит название, данное ей Жаком Картье. Помимо реки, это имя получил также залив, в который она впадает. После путешествий Шамплена долина реки Св. Лаврентия стала центром французской колонизации региона: здесь сформировалась часть территории Новой Франции — провинция Квебек с городами Монреаль, Квебек, Леви и Труа-Ривьер. Во время Семилетней войны эти земли были захвачены британцами. Несмотря на это, регион продолжает являться центром французского языка и культуры в Северной Америке. Река стала первым просторным путём для торговцев пушниной и колонистов, а в наши дни для огромных океанских грузовых судов.

Особенности реки

Бассейн реки Св. Лаврентия

Высота истока — 75 м над уровнем моря.[источник не указан 539 дней] Отвесные скалы и долины, встречаясь с водой, образуют один из крупнейших в мире фьордов — фьорд Сагеней, простирающийся почти на 100 километров. С севера в реку Святого Лаврентия впадает мощная река Сагеней, образуя эстуарий, где океанский прилив встречается с речным течением.

По мнению гидробиологов, здесь встречаются два подводных мира. Холодная и солёная океанская вода течёт через подводные каналы на глубине 400 метров, затем вырывается наружу и смешивается с пресной водой рек.

За Монреалем, далее вглубь страны, на протяжении 160 километров река встречается со множеством порогов. За ними на протяжении 60 километров река становится спокойнее, что делает возможным судоходство через усеянный островами участок, называемый «Тысяча островов» (число островов по подсчётам составляет около двух тысяч).

Флора и фауна

На реке можно встретить белух, финвалов и голубых китов. Сочетание растений, животных и птиц, живущих по берегам реки, одно из наиболее пёстрых на земле. В реке водятся сотни видов рыб, более чем 20 видов земноводных и пресмыкающихся, а также 12 видов водных млекопитающих. На болотах и вдоль берегов гнездится около 300 видов птиц.

Хозяйственное значение

Мост через реку Святого Лаврентия

Бассейн реки — один из самых густонаселённых и освоенных в Канаде, здесь развиты как сельское хозяйство: мясо-молочное скотоводство, зерноводство (пшеница), так и промышленность. В бассейне реки проживает порядка 20 миллионов человек, в том числе около 4 млн — в городе Монреаль.

Судоходство

Ещё в 1680 году колонисты думали расширить русло реки, чтобы океанские суда могли проходить за Монреаль по каналам, минуя бурные пороги. В 1959 году эта мечта осуществилась и был открыт глубоководный путь Святого Лаврентия, протяжённостью 293 км. Он славится как одно из выдающихся в мире инженерных сооружений. Чтобы построить этот канал между Монреалем и озером Онтарио, были смонтированы семь новых шлюзов. Было выкопано более 150 миллионов кубических метров земли и камней, залиты тысячи тонн бетона.

Жак Лесстран, автор книги «Морской путь — нерассказанная история четвёртого североамериканского побережья» (англ.), процитировал одного капитана дальнего плавания, который сказал:

«Во всем мире нет реки равной этой. Хотя путешествие не такая уж простая штука, но великолепие этой реки, рокот Ниагарского водопада и бесконечная череда озёр и островов делают его крайне притягательным».

Океанские суда, направляющиеся по расширенной реке в Дулут-Сьюпириор (англ.)русск., расположенный в принадлежащей Соединённым Штатам части Верхнего озера, словно на лифте поднимаются на 180 метров над уровнем моря — высоту, равную 60-этажному небоскрёбу. Все путешествие от Атлантического океана вглубь страны составляет 3700 километров. Океанские суда принесли экономическое процветание городам, расположенным по течению реки. В книге «Великие озера — речная система Св. Лаврентия» (англ.) даётся такое описание:

«На границе двух государств находится индустриальное сердце Канады и Соединённых Штатов, численность населения там более 100 миллионов человек, река является крупнейшим источником промышленного богатства западного мира».

Среди более чем 150 портов по всей протяжённости водного маршрута от Атлантического океана до Верхнего озера, такие как Квебек, Монреаль, Торонто, Гамильтон, Су-Сент-Мари, Буффало, Эри, Кливленд, Детройт, Чикаго и Дулут-Сьюпириор. Суда из различных частей планеты ежегодно доставляют по реке Святого Лаврентия миллионы тонн грузов. Использование этой речной системы создаёт десятки тысяч рабочих мест и ежегодно приносит миллиарды долларов дохода.

В 2013 году канадские власти разрешили судам класса post-panamax движение по реке Святого Лаврентия. Отныне между Квебеком и Монреалем возможно судоходство для судов шириной 44 метра (ранее было ограничение в 32.1 м). Это существенно повышает возможности монреальского порта, который играет существенную роль на североамериканском рынке контейнерных перевозок. Как сообщила президент-директор администрации порта Монреаль Сильвия Вашон (Sylvie Vachon), решение было принято на основании исследования, заказанного портовой администрацией, и проведенного совместно департаментом транспорта Канады, береговой охраной Канады, а также двумя лоцманскими организациями — Administration de Pilotage des Laurentides и Corporation des Pilotes du St-Laurent central.

Крупная катастрофа

Во время своего очередного рейса 29 мая 1914 года, канадский комфортабельный пассажирский лайнер «Эмпресс оф Айрленд» столкнулся с норвежским углевозом «Стурстад» на реке Святого Лаврентия и через 14 минут затонул на глубине более 40 метров. Он имел на борту 1477 человек (420 членов экипажа и 1057 пассажиров). Выжило только 463 человека.

Примечания

Литература

wikiredia.ru

Река Святого Лаврентия — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Реки по алфавитуК:Водные объекты по алфавитуК:Реки до 5000 км в длинуК:Карточка реки: заполнить: РегионРека Святого ЛаврентияРека Святого Лаврентия

Река́ Свято́го Лавре́нтия (фр. fleuve Saint-Laurent, англ. Saint Lawrence River) — крупная водная артерия в Северной Америке, протекающая по территории США и Канады и соединяющая Великие озёра с Атлантическим океаном. В устье ширина реки достигает 130 километров. Длина реки составляет 1197 км[1], площадь бассейна — 1 344 200 км².[2]

Историко-культурное значение

Река носит название, данное ей Жаком Картье. Помимо реки, это имя получил также залив, в который она впадает. После путешествий Шамплена долина реки Св. Лаврентия стала центром французской колонизации региона: здесь сформировалась часть территории Новой Франции — провинция Квебек с городами Монреаль, Квебек, Леви и Труа-Ривьер. Во время Семилетней войны эти земли были захвачены британцами. Несмотря на это, регион продолжает являться центром французского языка и культуры в Северной Америке. Река стала первым просторным путём для торговцев пушниной и колонистов, а в наши дни для огромных океанских грузовых судов.

Особенности реки

Отвесные скалы и долины, встречаясь с водой, образуют один из крупнейших в мире фьордов — фьорд Сагеней, простирающийся почти на 100 километров. С севера в реку Святого Лаврентия впадает мощная река Сагеней, образуя эстуарий, где океанский прилив встречается с речным течением.

По мнению гидробиологов, здесь встречаются два подводных мира. Холодная и солёная океанская вода течёт через подводные каналы на глубине 400 метров, затем вырывается наружу и смешивается с пресной водой рек.

За Монреалем, далее вглубь страны, на протяжении 160 километров река встречается со множеством порогов. За ними на протяжении 60 километров река становится спокойнее, что делает возможным судоходство через усеянный островами участок, называемый «Тысяча островов» (число островов по подсчётам составляет около двух тысяч).

Растительный и животный мир

На реке можно встретить белух, финвалов и голубых китов. Сочетание растений, животных и птиц, живущих по берегам реки, одно из наиболее пёстрых на земле. В реке водятся сотни видов рыб, более чем 20 видов земноводных и пресмыкающихся, а также 12 видов водных млекопитающих. На болотах и вдоль берегов гнездится около 300 видов птиц.

Хозяйственное значение

Бассейн реки — один из самых густонаселённых и освоенных в Канаде, здесь развиты как сельское хозяйство: мясо-молочное скотоводство, зерноводство (пшеница), так и промышленность. В бассейне реки проживает порядка 20 миллионов человек, в том числе около 4 млн — в городе Монреаль.

Судоходство по реке

Ещё в 1680 году колонисты думали расширить русло реки, чтобы океанские суда могли проходить за Монреаль по каналам, минуя бурные пороги. В 1959 году эта мечта осуществилась и был открыт глубоководный путь Святого Лаврентия, протяжённостью 293 км. Он славится как одно из выдающихся в мире инженерных сооружений. Чтобы построить этот канал между Монреалем и озером Онтарио, были смонтированы семь новых шлюзов. Было выкопано более 150 миллионов кубических метров земли и камней, залиты тысячи тонн бетона.

Жак Лесстран, автор книги «Морской путь — нерассказанная история четвёртого североамериканского побережья» (англ.), процитировал одного капитана дальнего плавания, который сказал:

«Во всем мире нет реки равной этой. Хотя путешествие не такая уж простая штука, но великолепие этой реки, рокот Ниагарского водопада и бесконечная череда озёр и островов делают его крайне притягательным».

Океанские суда, направляющиеся по расширенной реке в Дулут-Сьюпириор (англ.)русск., расположенный в принадлежащей Соединённым Штатам части Верхнего озера, словно на лифте поднимаются на 180 метров над уровнем моря — высоту, равную 60-этажному небоскрёбу. Все путешествие от Атлантического океана вглубь страны составляет 3 700 километров. Океанские суда принесли экономическое процветание городам, расположенным по течению реки. В книге «Великие озера — речная система Св. Лаврентия» (англ.) даётся такое описание:

«На границе двух государств находится индустриальное сердце Канады и Соединённых Штатов, численность населения там более 100 миллионов человек, река является крупнейшим источником промышленного богатства западного мира».

Среди более чем 150 портов по всей протяжённости водного маршрута от Атлантического океана до Верхнего озера, такие как Квебек, Монреаль, Торонто, Гамильтон, Су-Сент-Мари, Буффало, Эри, Кливленд, Детройт, Чикаго и Дулут-Сьюпириор. Суда из различных частей планеты ежегодно доставляют по реке Святого Лаврентия миллионы тонн грузов. Использование этой речной системы создаёт десятки тысяч рабочих мест и ежегодно приносит миллиарды долларов дохода.

В 2013 году канадские власти разрешили судам класса post-panamax движение по реке Святого Лаврентия. Отныне между Квебеком и Монреалем возможно судоходство для судов шириной 44 метра (ранее было ограничение в 32.1 м). Это существенно повышает возможности монреальского порта, который играет существенную роль на североамериканском рынке контейнерных перевозок. Как сообщила президент-директор администрации порта Монреаль Сильвия Вашон (Sylvie Vachon), решение было принято на основании исследования, заказанного портовой администрацией, и проведенного совместно департаментом транспорта Канады, береговой охраной Канады, а также двумя лоцманскими организациями — Administration de Pilotage des Laurentides и Corporation des Pilotes du St-Laurent central.

Крупная катастрофа

Во время своего очередного рейса 29 мая 1914 года, канадский комфортабельный пассажирский лайнер «Эмпресс оф Айрленд» столкнулся с норвежским углевозом «Стурстад» на реке Святого Лаврентия и через 14 минут затонул на глубине более 40 метров. Он имел на борту 1477 человек (420 членов экипажа и 1057 пассажиров). Из этого числа пассажиров и членов команды выжило только 463 человека. Масштаб катастрофы и число погибших едва уступают катастрофам «Титаника» и «Лузитании».

Напишите отзыв о статье "Река Святого Лаврентия"

Примечания

  1. ↑ [www.canadiangeographic.ca/Atlas/themes.aspx?id=rivers&sub=rivers_east_stlawrence&lang=En Rivers of Canada] (англ.). The Canadian Atlas Online. Royal Canadian Geographical Society. Проверено 9 марта 2015.
  2. ↑ [web.archive.org/web/20120329093702/atlas.nrcan.gc.ca/site/english/learningresources/facts/rivers.html Rivers Flowing into the Atlantic Ocean] (англ.). The Atlas of Canada. Natural Resources Canada. Проверено 9 марта 2015.

Ссылки

СтолицаКрупнейшие городаСтатьи по темеПолитикаГеография</table></td></tr></table>

Отрывок, характеризующий Река Святого Лаврентия

Масон хрипло, старчески прокашлялся и кликнул слугу. – Что лошади? – спросил он, не глядя на Пьера. – Привели сдаточных, – отвечал слуга. – Отдыхать не будете? – Нет, вели закладывать. «Неужели же он уедет и оставит меня одного, не договорив всего и не обещав мне помощи?», думал Пьер, вставая и опустив голову, изредка взглядывая на масона, и начиная ходить по комнате. «Да, я не думал этого, но я вел презренную, развратную жизнь, но я не любил ее, и не хотел этого, думал Пьер, – а этот человек знает истину, и ежели бы он захотел, он мог бы открыть мне её». Пьер хотел и не смел сказать этого масону. Проезжающий, привычными, старческими руками уложив свои вещи, застегивал свой тулупчик. Окончив эти дела, он обратился к Безухому и равнодушно, учтивым тоном, сказал ему: – Вы куда теперь изволите ехать, государь мой? – Я?… Я в Петербург, – отвечал Пьер детским, нерешительным голосом. – Я благодарю вас. Я во всем согласен с вами. Но вы не думайте, чтобы я был так дурен. Я всей душой желал быть тем, чем вы хотели бы, чтобы я был; но я ни в ком никогда не находил помощи… Впрочем, я сам прежде всего виноват во всем. Помогите мне, научите меня и, может быть, я буду… – Пьер не мог говорить дальше; он засопел носом и отвернулся. Масон долго молчал, видимо что то обдумывая. – Помощь дается токмо от Бога, – сказал он, – но ту меру помощи, которую во власти подать наш орден, он подаст вам, государь мой. Вы едете в Петербург, передайте это графу Вилларскому (он достал бумажник и на сложенном вчетверо большом листе бумаги написал несколько слов). Один совет позвольте подать вам. Приехав в столицу, посвятите первое время уединению, обсуждению самого себя, и не вступайте на прежние пути жизни. Затем желаю вам счастливого пути, государь мой, – сказал он, заметив, что слуга его вошел в комнату, – и успеха… Проезжающий был Осип Алексеевич Баздеев, как узнал Пьер по книге смотрителя. Баздеев был одним из известнейших масонов и мартинистов еще Новиковского времени. Долго после его отъезда Пьер, не ложась спать и не спрашивая лошадей, ходил по станционной комнате, обдумывая свое порочное прошедшее и с восторгом обновления представляя себе свое блаженное, безупречное и добродетельное будущее, которое казалось ему так легко. Он был, как ему казалось, порочным только потому, что он как то случайно запамятовал, как хорошо быть добродетельным. В душе его не оставалось ни следа прежних сомнений. Он твердо верил в возможность братства людей, соединенных с целью поддерживать друг друга на пути добродетели, и таким представлялось ему масонство.

Приехав в Петербург, Пьер никого не известил о своем приезде, никуда не выезжал, и стал целые дни проводить за чтением Фомы Кемпийского, книги, которая неизвестно кем была доставлена ему. Одно и всё одно понимал Пьер, читая эту книгу; он понимал неизведанное еще им наслаждение верить в возможность достижения совершенства и в возможность братской и деятельной любви между людьми, открытую ему Осипом Алексеевичем. Через неделю после его приезда молодой польский граф Вилларский, которого Пьер поверхностно знал по петербургскому свету, вошел вечером в его комнату с тем официальным и торжественным видом, с которым входил к нему секундант Долохова и, затворив за собой дверь и убедившись, что в комнате никого кроме Пьера не было, обратился к нему: – Я приехал к вам с поручением и предложением, граф, – сказал он ему, не садясь. – Особа, очень высоко поставленная в нашем братстве, ходатайствовала о том, чтобы вы были приняты в братство ранее срока, и предложила мне быть вашим поручителем. Я за священный долг почитаю исполнение воли этого лица. Желаете ли вы вступить за моим поручительством в братство свободных каменьщиков? Холодный и строгий тон человека, которого Пьер видел почти всегда на балах с любезною улыбкою, в обществе самых блестящих женщин, поразил Пьера. – Да, я желаю, – сказал Пьер. Вилларский наклонил голову. – Еще один вопрос, граф, сказал он, на который я вас не как будущего масона, но как честного человека (galant homme) прошу со всею искренностью отвечать мне: отреклись ли вы от своих прежних убеждений, верите ли вы в Бога? Пьер задумался. – Да… да, я верю в Бога, – сказал он. – В таком случае… – начал Вилларский, но Пьер перебил его. – Да, я верю в Бога, – сказал он еще раз. – В таком случае мы можем ехать, – сказал Вилларский. – Карета моя к вашим услугам. Всю дорогу Вилларский молчал. На вопросы Пьера, что ему нужно делать и как отвечать, Вилларский сказал только, что братья, более его достойные, испытают его, и что Пьеру больше ничего не нужно, как говорить правду. Въехав в ворота большого дома, где было помещение ложи, и пройдя по темной лестнице, они вошли в освещенную, небольшую прихожую, где без помощи прислуги, сняли шубы. Из передней они прошли в другую комнату. Какой то человек в странном одеянии показался у двери. Вилларский, выйдя к нему навстречу, что то тихо сказал ему по французски и подошел к небольшому шкафу, в котором Пьер заметил невиданные им одеяния. Взяв из шкафа платок, Вилларский наложил его на глаза Пьеру и завязал узлом сзади, больно захватив в узел его волоса. Потом он пригнул его к себе, поцеловал и, взяв за руку, повел куда то. Пьеру было больно от притянутых узлом волос, он морщился от боли и улыбался от стыда чего то. Огромная фигура его с опущенными руками, с сморщенной и улыбающейся физиономией, неверными робкими шагами подвигалась за Вилларским. Проведя его шагов десять, Вилларский остановился. – Что бы ни случилось с вами, – сказал он, – вы должны с мужеством переносить всё, ежели вы твердо решились вступить в наше братство. (Пьер утвердительно отвечал наклонением головы.) Когда вы услышите стук в двери, вы развяжете себе глаза, – прибавил Вилларский; – желаю вам мужества и успеха. И, пожав руку Пьеру, Вилларский вышел. Оставшись один, Пьер продолжал всё так же улыбаться. Раза два он пожимал плечами, подносил руку к платку, как бы желая снять его, и опять опускал ее. Пять минут, которые он пробыл с связанными глазами, показались ему часом. Руки его отекли, ноги подкашивались; ему казалось, что он устал. Он испытывал самые сложные и разнообразные чувства. Ему было и страшно того, что с ним случится, и еще более страшно того, как бы ему не выказать страха. Ему было любопытно узнать, что будет с ним, что откроется ему; но более всего ему было радостно, что наступила минута, когда он наконец вступит на тот путь обновления и деятельно добродетельной жизни, о котором он мечтал со времени своей встречи с Осипом Алексеевичем. В дверь послышались сильные удары. Пьер снял повязку и оглянулся вокруг себя. В комнате было черно – темно: только в одном месте горела лампада, в чем то белом. Пьер подошел ближе и увидал, что лампада стояла на черном столе, на котором лежала одна раскрытая книга. Книга была Евангелие; то белое, в чем горела лампада, был человечий череп с своими дырами и зубами. Прочтя первые слова Евангелия: «Вначале бе слово и слово бе к Богу», Пьер обошел стол и увидал большой, наполненный чем то и открытый ящик. Это был гроб с костями. Его нисколько не удивило то, что он увидал. Надеясь вступить в совершенно новую жизнь, совершенно отличную от прежней, он ожидал всего необыкновенного, еще более необыкновенного чем то, что он видел. Череп, гроб, Евангелие – ему казалось, что он ожидал всего этого, ожидал еще большего. Стараясь вызвать в себе чувство умиленья, он смотрел вокруг себя. – «Бог, смерть, любовь, братство людей», – говорил он себе, связывая с этими словами смутные, но радостные представления чего то. Дверь отворилась, и кто то вошел.

Скрытые категории:

Навигация

Персональные инструменты

На других языках

</div>

wiki-org.ru