Мастер-класс по теме: « Синквейн на уроках биологии». Синквейн как составить по биологии


« Синквейн на уроках биологии»

 

 

Цель:  создание оптимальной среды, позволяющей участникам мастер-класса за короткое время погрузиться в сущность представляемого опыта, оценить возможность использования представленного метода в собственной практике.

Задачи:

  1. познакомить коллег с приёмом технологии критического мышления через чтение и письмо; пропагандировать использование синквейна в урочной и внеурочной деятельности;

  2. организовать профессионально-педагогическое общение по существу представленного опыта;

  3. привлечь педагогов района к участию в целенаправленном создании нового опыта профессионального взаимодействия. 

Ход мастер-класса

"Если можешь, иди вперёд века,

если не можешь, иди с веком,

но никогда не будь позади века".

Валерий Брюсов.

- Уже много лет проработав в школе, мы не перестаём восхищаться людьми, которые ведут постоянные методические поиски. Поэтому всегда с удовольствием посещаем открытые мероприятия, организованные нашими коллегами, в надежде узнать что-то новое для себя, в очередной раз встретиться с людьми творческими, энергичными, устраиваем встречи с целью поделиться опытом и сами.

Хочется начать с того, что многое в работе педагога зависит от того, как он построит взаимоотношения с коллегами. Даже самый образованный, начитанный, эрудированный учитель не может и не должен работать в одиночку. Самые неожиданные и плодотворные идеи рождаются именно при постоянном сотрудничестве разных, не похожих друг на друга людей.

- Что же такое синквейн?

Изначально синквейн возник в США как стихотворная форма. Разработала его американская поэтесса Аделаида Крэпси, опираясь на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хокку и танка.

Но нас, как учителей-предметников, будет интересовать дидактический синквейн – приём технологии критического мышления через чтение и письмо.

Дидактический синквейн

  • 1 строка—тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

  • 2 строка—два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

  • 3 строка—образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта.

  • 4 строка—фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

  • 5 строка—одно слово—резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

В этом случае текст основывается на содержательной заданности каждой строки. Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой – два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

 Многие из присутствующих являются классными руководителями и, прежде чем использовать этот приём на уроке, можно "испытать" его сначала во внеклассной работе. Это очень интересная форма работы, дающая эффектный результат.

Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Относительная простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. Эта работа требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе, а также развитого образного мышления. Метод эффективен как при работе с отстающими, так и при работе с одарёнными детьми. Каждый ребёнок имеет реальную возможность стать успешным, почувствовать радость от процесса познания. А это в нашей работе самое главное.

В методике синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк. Ребёнок на основе больших объёмов информации, вырабатывая свою способность к анализу, составляет относительно небольшой текст. Составление этого текста требует сравнительно небольших временных затрат, хотя и имеет жёсткие рамки по форме изложения.

С точки зрения педагогики, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трёх основных образовательных подходов: информационного, деятельностного и личностно-ориентированного.

Как можно использовать этот приём и соответственно как я его использую в своей практике?

- Можно составлять текст как в школе, на уроке (я уже упоминала, что времени этот вид работы требует немного), так и дома, в качестве домашнего задания. Дети могут выполнять его как индивидуальное задание или как дополнительное к основному.

Составляя синквейн, каждый реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным.Вот несколько примеров довольно удачных синквейнов:

Анатомиядревнейшая, научнаярассматривает, изучает, исследуетИзучает форму, строение органов.Наука.

Организмживой, действующийрастёт, развивается, изменяетсяГлавный объект изучения биологии.Особь

Цветокмелкий, воздушныйпривлекает, опыляется, Генеративный орган размножения цветковыхДающий плод

Цитоплазмаводянистая, изменяющаясядвижется, растет, воспроизводитсяВнутренняя среда живой клеткисодержимое

Белки

Трехмерные, уникальные

Ускоряют, регулируют, защищают

Без протеинов жить нельзя!

Трудяги!

Ядро

Большое, двумембранное

Регулирует, контролирует, передает

 Клетке без ядра – и не туда, и не сюда!

Голова!

 Митоз Четырёхстадийный, самый распространённый, Обеспечивает, воспроизводит, поддерживает, Основа роста и вегетативного размножения, Деление.

- Можно придумать огромное количество способов работы с готовым синквейном. Например, можно составить краткий рассказ на заданную тему, используя подготовленный дома синквейн как подсказку. Можно, используя все свои знания по теме, внести коррекцию и совершенствовать текст, созданный товарищем, или текст с сознательно, запланировано сделанными ошибками. Наконец, можно учиться определять тему синквейна при отсутствующей части, к примеру, без первой строчки.

Давайте попробуем стать учениками 8 класса и составить синквейн по таким понятиям, как «Человек», «Сердце»

Чтобы вам было интересно, я предлагаю немного поиграть. Попробуйте догадаться по деформированному тексту, на какую тему был составлен синквейн.

1.-----------------(капиляр)

2.тонкий, однослойный

3.двигает, проталкивает, способствует диффузии

4.Обеспечивает обмен веществ.

5.Сосуд

1.---------------(Ч.Дарвин)

2.любознательный, пытливый

3.изучал, исследовал, практиковал

4.Путешествовал на корабле «Бигль»

5.Гений.

- А теперь давайте разобьёмся на три группы и выполним групповые задания.

Инструктивная карточка  I группы:

Задание 1. Используя данный текст, составьте синквейн. Не указывая темы синквейна,  предложите другим группам отгадать ее:

Класс Головоногие моллюски. Включает около 800 видов. Это морские высокоорганизованные беспозвоночные животные. Раковина слабо развита у некоторых представителей или полностью отсутствует. Мантия и мантийная полость хорошо развита, голова четко обособлена. Орган движения – нога расположен на голове, откуда и название класса. Она преобразуется в щупальца и воронку – орган реактивного движения, куда набирается вода и резко выбрасывается. Скорость их может достигать 55 км/ч. Для защиты используется способность менять окраску под цвет грунта, и наличие чернильной железы, которая выделяет ядовитые «чернила», ослепляющие врага.

Хорошо развит головной мозг, прекрасно развиты глаза, не уступающие позвоночным.

Это Хищники, питаются рыбой, ракообразными, другими моллюсками.

Человек использует в качестве пищи.

Представители головоногих моллюсков

Японская каракатица:  длина мантии до 18см. Раковина толстая. Живет у дна в прибрежной зоне и может ловко маскироваться под цвет грунта, подстерегая рыб и ракообразных.

Тихоокеанский кальмар: некрупный, длина мантии не более 30см. При испуге бледнеет, при возбуждении краснеет.

Гигантский осьминог: самый крупный из всех видов осьминогов – до 5 метров длиной и до 60кг.

Задание 2. Определите тему синквейна и составьте краткий рассказ синквейну,  отразив в нем все упомянутые  понятия.

Трехмерные, уникальные 

Ускоряют, регулируют, защищают

 Без протеинов жить нельзя на свете, нет!

 Биополимеры

Инструктивная карточка  II группы:

Задание 1. Используя данный текст, составьте синквейн. Не указывая темы синквейна,  предложите другим группам отгадать ее:

Партеногенез у животных.

Разновидность полового размножения, при котором взрослая особь развивается из неоплодотворенной яйцеклетки

Партеногенез встречается у низших ракообразных, насекомых(пчел,тлей), у некоторых птиц (индюшек) и как правило чередуется с обычным половым размножением. У пчёл из неоплодотворённых яиц развиваются всегда самцы-трутни, а из оплодотворенных самки - матки и рабочие пчелы

Задание 2. Определите тему синквейна и составьте краткий рассказ синквейну,  отразив в нем все упомянутые  понятия.

Автотрофный, зеленый

Начинать, синтезировать, передавать

СО2 да вода – наша еда!

Пищевая цепь

Инструктивная карточка III группы:

Задание 1. Используя данный текст, составьте синквейн. Не указывая темы синквейна, предложите другим группам отгадать ее:

Витамин Д. Витамин Д необходим для нормального свертывания крови, работы сердца, регуляции нервной и иммунной систем. Если его у ребенка мало, наступает размягчение костей, называемое рахитом. Он содержится в яйцах, молоке, сливочном масле, печени, рыбе, особенно, в печени трески и палтуса. Кроме того, этот “солнечный витамин” образуется в коже при действии солнечных лучей. Но когда кожа покрывается загаром, производство витамина Д прекращается. Запомните: в организме светлокожих людей витамин Д образуется в 2 раза быстрее, чем у людей со смуглой кожей. Суточная доза для повышения иммунитета – от 10 мкг для детей 1-3 лет до 2,5 мкг в подростковом возрасте в течение 3-4 недель.

Задание 2. Определите тему синквейна и составьте краткий рассказ синквейну, отразив в нем все упомянутые понятия:

?

Маленькие, гетеротрофные

Разрушать, перерабатывать, упрощать

Полна отходов плошка – где моя большая ложка!

Сапрофиты

- Согласитесь, что использование этого приёма на уроках биологии, равно, как и на других предметах, оправдано. Чем разнообразнее формы и методы нашей с вами работы, тем больше шанс, что ребёнку на уроке не будет скучно, что каждый день принесёт ему радость пусть маленького, но открытия. Надеюсь, что открытие сегодня сделал и каждый из нас.

- Я желаю вам творческих успехов, неиссякаемого оптимизма, радости общения с детьми и коллегами, удовлетворённости от дела, которым нам выпало заниматься по жизни. Удачи вам!

Директор школы: ________ /Тимганова З.Р./

infourok.ru

Правила составления синквейна - Документ

СИНКВЕЙНЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.

Золотарева И.Г., учитель биологии

МБОУ «ООШ №3» г. Мариинска

Одним из эффективных методов развития ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.

Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.

Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Правила составления синквейна:

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

  Составляя синквейн, каждый реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным.Вот несколько примеров довольно удачных синквейнов:

Цитологияизучающая, клеточноеисследует, устанавливает, диагностируетраздел биологии, изучающий живые клетки, их органоиды, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смертиклеточная биология

Анатомиядревнейшая, научнаярассматривает, изучает, исследуетнаука о форме и строении отдельных органов, систем и организма в целомгруппа научных отраслей

Жизньживая, протекающаяразмножаться, развиваться, существоватьспособ бытия сущностейнаследственная болезнь со смертельным исходом, передаваемая половым путём

Морфологиянаучная, комплекснаяизучает, исследуетформу и строение животных и растительных организмовкомплекс научных отраслей

Организмживой, действующийсостоит, обладает, отличаетсятело с органамиотдельная особь

Цветоквидоизменённый, укороченныйпривлекает опыляется развиваетсяорган семенного размножения цветковыхспороносный побег

Цитоплазмаводянистая, изменяющаясядвижется, растет, воспроизводитсявнутренняя среда живой или умершей клеткисодержимое

МутацияСлучайная, стойкая.Изменяет, проявляется, наследуется.Не было бы счастья, да несчастье помогло!Эволюция.

Стволовая клетка

Неспециализированная, пластичная

Делится, дифференцируется, мигрирует

Стволовая клетка – это доктор внутри тебя!

Регенерация

Протеосома

Бочонковидная, избирательная

Узнает, расщепляет, регулирует

Ущербный белок клетке не товарищ!

Терминатор

Микротрубочка

Растущая, полая

Двигаться, опираться, транспортировать

Без микротрубочек клетке труба!

Тубулин

Белки

Трехмерные, уникальные

Ускоряют, регулируют, защищают

Без протеинов жить нельзя на свете, нет!

Трудяги!

Ядро

Большое, двумембранное

Регулирует, контролирует, передает

Клетке без ядра – и не туда, и не сюда!

Голова!

 Митоз Четырёхстадийный, самый распространённый, Обеспечивает, воспроизводит, поддерживает, Митоз- лежит в основе роста и вегетативного размножения, Деление.

Как работать с синквейнами.

Мы предлагаем следующие способы работы учащихся с синквейнами:

  1. Составление нового синквейна (индивидуально, в парах, в группах).

  1. Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна.

Пример. Составление краткого рассказа по синквейну.

Модификация

Адаптивная, обратимая

Варьировать, приспосабливаться, формировать

Без нее, как без воды, существовать не можем мы!

Эволюция

Рассказ.

Модификации – это конкретные значения изменчивого признака организма, которые формируются в конкретных условиях среды. Они носят адаптивный характер – обеспечивают приспособленность организмов в окружающей среде. Модификации обратимы: они исчезают после прекращения действия фактора, вызвавшего их формирование. Модификации варьируют (изменяются в определенных пределах) при типичных изменениях окружающей среды. Формируя модификации, организм приспосабливается к конкретным условиям окружающей среды. Формирование модификаций происходит на этапах экспрессии генов, обусловливающих развитие признака. Модификации являются результатом эволюции вида.

  1. Коррекция и совершенствование готового синквейна.

Пример. Коррекция синквейна

Клетка

Эукариотическая, прокариотическая

Делится, размножается, обновляется

Клетка – элементарная частица живой материи

Жизнь

Измененный синквейн.

Клетка

Эукариотическая, прокариотическая

Делиться, специализироваться, обновляться

Элементарная частица жизни

Гук

  1. Анализ неполного синквейна без указания темы синквейна и определение названия темы этого синквейна.

Пример. Определение темы синквейна (угадать слово первой строки)

Синквейн 1.

?

Сильная, разнообразная

Бороться, соперничать, опережать

Бороться и искать, найти – и не сдаваться!

Отбор

Синквейн 2.

?

Автотрофный, зеленый

Начинать, синтезировать, передавать

СО2 да вода – наша еда!

Пищевая цепь

Синквейн 3.

?

Живая, кубическая

Делиться, питаться, дышать

Не построишь дом без кирпича.

Ткань

Синквейн 4.

?

Сложный, устойчивый

Питаться, жить, размножаться

Мой дом – моя крепость.

Экосистема

Синквейн 5.

?Вирусная, химерная, Кодировать, синтезировать, обусловливатьОдна хорошо, а две надежнее!Хромосома

Синквейн 6.

?Многофакторный, хромосомныйНарушать, изменять, обусловливатьБеда не приходит одна.Заболевание

Синквейн 7.

?

Устойчивый, инфекционныйПоражать, изменять, губитьВот она загадка века – гибель мира человека!Белок

Синквейн 8.

?

Полезный, нейтральный

Формировать, передавать, изменять

Он всем бросается в глаза!

Фенотип

Синквейн 9.

?

Неподвижная, шарообразная

Хранить, сливаться, реализовывать

Она делает добро – зашифровано оно.

Организм

Синквейн 10.

?

Гладкая, шероховатая

Синтезировать, транспортировать, хранить

Путь белка от рибосомы до аппарата Гольджи лежит через нее

Вакуолярная система

 

Синквейны – превосходный способ контроля. Написать стихотворение грамотно, не прочитав текста, невозможно.

Если же вдруг у вас возникают сложности, связанные с подбором слов, уместных в синквейне, то проблема, скорее всего, объясняется следующим. Либо тема синквейна вам не близка (не понята вами или просто не интересна). Либо же вам необходимо поработать над расширением своего словарного запаса.

А ещё синквейны очень удобно использовать для самоконтроля или же в мнемонических целях. Если вы легко можете составить стихотворение, то будьте уверены: тема усвоена хорошо. Кроме того, в синквейне содержится квинтэссенция материала – ваше его эмоциональное восприятие. А потому впоследствии можно данную тему повторить, просто вспомнив свой синквейн.

gigabaza.ru

В помощь школьнику: как составить синквейн правильно?

Многие школьники задаются вопросом о том, как составить синквейн. На уроках им часто дают такое задание. Но что же это такое? Синквейн – это способ, позволяющий пересказать какой либо материал парой фраз. Это своеобразное стихотворение (в нем отсутствует рифма), содержащее пять строчек. В них заключены сокращенные сведения, взятые из пройденной темы.

Это маленькое стихотворение позволяет передать самую главную информацию из изученного материала, и поэтому учителя часто прибегают к данному приему.

Функции синквейна

Синквейны выполняют две важнейшие функции: помогают преподавателям проверять знания ребят и экономят время, которого никогда не бывает много. Такое стихотворение позволяет учителям осуществлять контроль над детьми, ведь никому не удастся изложить суть в нескольких строчках, если не было ознакомления с необходимым материалом.

Пример из обществознания

Как составить синквейн по обществознанию? Нет ничего проще. Нужно лишь хорошо разбираться в теме, и тогда все получится. Рассмотрим пример.

Индивидуум.

Разумный, уникальный.

Живет, дышит, трудится.

Общество состоит из индивидуумов.

Homo sapiens.

Требования по созданию синквейна

Такое стихотворение должно писаться с соблюдением некоторых правил:

Строчка № 1 – название синквейна содержит одно слово (как правило, местоимение либо существительное). Оно должно обозначать предмет (или вещь), о котором и будет рассказано.

Строчка № 2 – пара слов (как правило, причастий либо прилагательных). Они должны описывать качества или приметы предмета, положенного в название синквейна.

Строчка № 3 – содержит три деепричастия или глагола. Они рассказывают о типичных действиях предмета. У детей, пытающихся понять, как составить синквейн, затруднения часто возникают именно на этом этапе.

Строчка № 4 – какое либо словосочетание. Оно должно включать в себя личное мнение создателя синквейна о вещи или предмете, положенном в название данного стихотворения.

Строчка № 5 – слово, с помощью которого следует подвести итог либо расширить содержание темы. Как правило, это существительное, посредством которого ученик высказывает свои ассоциации и чувства.

Синквейн является произведением, требующим передачи материала и сведений лаконичными фразами, таким образом, ребенок может что либо кратко описать или повторить.

Как написать такое стихотворение по биологии?

Во первых, нужно внимательно слушать преподавателя на уроке. Во вторых, следует прочитать весь параграф из учебника, содержащий необходимый материал. После этого каждый сможет написать синквейн по биологии. Он может быть примерно таким:

Парнокопытные.

Красивые, неторопливые.

Пасутся, размножаются, спят.

Парнокопытные питаются растениями.

Животные.

Советы

Рекомендации по созданию такого стихотворения:

1. На первом этапе предлагается написать синквейн по вопросу, в котором школьники хорошо разбираются.

2. Изначально при создании данного стихотворения предполагается парная или групповая работа, а через некоторое время уже можно приступать к самостоятельному составлению такого произведения.

3. Предпочтение отдается синквейнам, которые передают наиболее верные сведения о некоторых сторонах темы. Ученика, составившего такое стихотворение, необходимо поощрить. Особенно трудно дается детям синквейн по истории, и это нужно учитывать.

Почему полезно писать синквейны?

Каких результатов добивается преподаватель? В первую очередь развития у ребят учебных действий (познавательных, коммуникативных, личностных, а также регулятивных), формирования способностей к коллективной работе, приобретения навыков учебно исследовательского труда. Синквейн помогает достигнуть всех перечисленных целей.

Первоначально работа может осуществляться в группах, затем в паре и, наконец, поодиночке. Ребята узнают новые слова и термины, практикуются в составлении фраз и создании предложений. Одновременно с этим возникает необходимость выказать свое отношение к чему либо, выразить эмоции, сформировать мнение о заданной теме.

Еще один пример

Школьникам очень нравится подобная работа, они начинают самостоятельно придумывать темы, которые просто неограничены. Однако все зависит от того, по какому предмету необходимо составить синквейн, какой материал изучается. Но больше всего ученикам нравится писать такие стихотворения на свободные темы. Многие желают составить синквейн «Семья». Как его написать? Да просто поразмышлять о своей семье, о родственниках, а затем приступать к делу. Рассмотрим пример.

Семья.

Дружная, крепкая.

Живут, поддерживают, помогают.

Семья является общественной ячейкой.

Родственники.

Способности, которыми должен обладать ученик

Труд по составлению такого стихотворения – это хороший способ обобщить понятия. Школьник должен отлично знать предложенную тему, располагать творческим мышлением и личным мнением. Кроме того, ему нужно уметь отыскивать в учебном материале наиболее важные детали и подводить итоги.

Помощь в развитии талантов

Ребята могут создавать синквейн в школе или дома. Этот прием позволяет лучше понять основные моменты, правила и определения из пройденной темы. Это творческое переосмысление материала, которое помогает некоторым ученикам развить свои таланты и способности. Каждый преподаватель, не желающий отставать от времени, использует на своих уроках данную методику. Теперь вы знаете о том, как составить синквейн. Это совсем несложно и доступно каждому. В этом деле, как и везде, важна практика. С каждым новым синквейном ученику все легче будет даваться составление подобных стихотворений. Многие школьники жалуются на то, что эта задача им не по силам, но это пустые слова, свидетельствующие лишь о том, что ребенок ленится и не хочет вникать в тему. А в детях необходимо воспитывать трудолюбие и объяснять им, что всегда нужно верить в свои силы, и тогда все обязательно получится.

autogear.ru

Синквейны 1Организм

Синквейны

1Организм

Организм

Сложный,организованный

Работает,обеспечивает,сохраняет

Совокупность органов как единая работоспособная система

Тело2ЖИЗНЬ

Жизнь

Живая,протекаюшая

Размножаться,развиваться,существовать

Способ бытия сущностей

Наследственная болезнь со смертельным исходом,передаваемая половым путём3цитология

изучающая, клеточное

исследует, устанавливает, диагностирует

раздел биологии, изучающий живые клетки, их органоиды, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти

клеточная биология4Анатомия

древнейшая, научная

расматривает, изучает, исследует

наука о форме и строении отдельных органов, систем и организма в целом

группа научных отраслей

5 Синквейн на тему биологияБиология

Актуальная, интересная

Развивается, учит, описывает

Изучает все аспекты жизни

Наука

6 Синквейн на тему головной мозгМозг

Главный, чувствительный

Контролирует, расщепляет, организовывает

Самый мало изученный орган

Центр

7 Синквейн на тему клеткаКлетка

Структурная, функциональная

Дышит, питается, воспроизводит

Основной элемент живой материи

Жизнь

8 Синквейн на тему растенияРастения

Живые, зеленые

Растут, обеспечивают, украшают

Есть легкие нашей планеты

Автотрофы

9 Синквейн на тему генетикаГенетика

Интересная, прогрессивная

Развивается, открывает, выявляет

Изучает наследственность и изменчивость

Наука

10 Синквейн на тему белкиБелки

Структурные, ценнейшие

Защищают, строят, переносят

Обеспечивают саморегуляцию процессов организма

Кирпичики

11 Синквейн на тему живые организмыОрганизмы

Авторегулирующиеся, дискретные

Растут, развиваются, самовоспроизводятся

Системы, построенные из биополимеров

Тела

12 Синквейн на тему кожаКожа

Эластичная, обновляющаяся

Дышит, выводит, покрывает

Важнейший орган защиты организма

Оболочка

13 Синквейн на тему экологияЭкология

Разносторонняя, развитая

Разрабатывает, охраняет, формулирует

Находит способы рационального использования природных ресурсов

Отрасль

14 Синквейн на тему корень растенияКорень

Стержневой, мочковой

Всасывает, проводит, удерживает

Важнейший орган, обеспечивающий жизнь растения

Орган15.ЖИВАЯ МАТЕРИЯ-

потаённая, непознанная.

Рождается, растёт, развивается.

В короткое определение не вмещается.

ЖИЗНЬ! 16. ЖИВОЕ!

Белковое, клеточное.

Раздражается,питается, дышит,

Планета давно признаки жизни слышит.

Эволюция! 17. Жизнь-

сложная, многогранная.

Самообновляется, возрождается.

Единым кодом закрывается.

ДНК! 18 Живое существо -

открытое, системное.

Двигается, дышит, питается.

Дарвинистами живой материей называется.

Материализм!

ТАКИМ ОБРАЗОМ:

Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

100-bal.ru

Составление синквейна с примерами

Синквейн – это стих без рифмы, который состоит из пяти строк. Каждая из них создается в соответствии с определенными ограничениями. Синквейн возник в начале двадцатого века под влиянием классической японской поэзии хокку (хайку) и танка. Создание синквейна включено в воспитательные и образовательные методики огромного числа преподавателей по всему земному шару. В этой статье предлагается рассмотреть основные принципы составления синквейна с примерами на разные темы.

Зачем нужно сочинять синквейны?

Составление синквейна с примерами

Написание такого стихотворения – достаточно сложная задача, требующая неоспоримых причин, чтобы включить его в образовательную программу и использовать в обучении детей и совершенствовании мастерства творческих людей. И такие причины действительно существуют.

  • Во-первых, написание требует от поэта большого словарного запаса и умения «играть со словом» для выражения своих идей и мыслей в форме, ограниченной жесткими правилами.
  • Во-вторых, какой бы ни была тема произведения, автору придется изучить ее в полной мере и с разных сторон, чтобы сделать свое произведение полным и глубоким. Поэтому для любого материала такое стихотворение может служить формой изучения и запоминания.
  • В-третьих, подобного рода творчество развивает в учениках начальной школы умение и желание познавать окружающий мир, описывать его и давать оценку происходящему.
  • В-четвертых, совместное создание синквейна (в парах или группах) способствует генерированию новых, уникальных идей и неожиданных решений.
  • В-пятых, работа над стихотворением требует воображения и развивает фантазию.
  • В-шестых, подобная практика на уроках способствует выявлению индивидуальных качеств учеников, полезных для формирования максимально эффективного подхода к преподаванию.

Помимо перечисленных, любой может открыть для себя и другие преимущества написания синквейнов, но только после собственных «проб пера».

Структура классического синквейна

Существует множество вариантов синквейна: от классического (т. н. традиционного) пятистрочного стихотворения до более оригинально оформленных «бабочек» и «зеркал». В данной статье приведена классическая структура, рассмотренная на примере стихотворения о щенке. Выглядит она следующим образом:

№ Строка синквейна Грамматический смысл Фактический смысл Количество слогов 1 Щенок Одно существительное или (реже) местоимение Предмет или явление, о котором пойдет речь Два слога 2 Милый, добрый Два прилагательных (какой?) или причастия (что делающий?) Две характеристики явления или предмета, названного в первой строке Четыре слога 3 Лает, любит, растет Три глагола (что делает?) Действия предмета или явления, либо (реже) действия, производимые над ним Шесть слогов 4 Дарит людям смех и радость Одно предложение из четырех слов, не считая служебные части речи (предлоги, союзы, частицы) Раскрытие сути предмета или явления, выражение авторского отношения к нему Восемь слогов 5 Твой друг Одно слово или словосочетание Синоним слова из первой строки, ассоциация, пояснение или слово, выражающее отношение автора к нему Два слога

Из-за ряда языковых особенностей правилом точного подсчета количества слогов часто приходится пренебрегать. Количество слов в четвертой строке также может варьироваться. На практике людям разных возрастов и профессий или преподавателям разных предметов можно менять, дополнять и расширять ограничения и правила написания синквейна по своему вкусу.

Другие виды синквейнов

Как и любое другое искусство, стихосложение на протяжении всего своего существования претерпевало множество изменений. Сложная силлабическая структура (количество слогов в строках) синквейна привела к тому, что в различных литературных направлениях возникли его вариации, значительно отличающиеся от оригинальной концепции.

  • Обратный синквейн представляет собой инверсию классического. Вместо привычной последовательности слогов "2, 4, 6, 8, 2" возникает обратная - "2, 8, 6, 4, 2".
  • Зеркальный синквейн состоит из двух стихотворений длиной в пять строк. Причем каждое стихотворение представляет собой самостоятельный синквейн: первое - классический или традиционный, а второе - обратный. Они объединены общей темой, заключенной в первой и последней строках.
  • Синквейн-бабочка - форма стихосложения, практически идентичная предыдущей. Последовательность слогов зеркального синквейна можно записать как "2, 4, 6, 8, 2, 2, 8, 6, 4, 2". В случае с бабочкой стихотворение сокращается до девяти строк - исключается пятая или шестая строка в предыдущем варианте. Получается последовательность "2, 4, 6, 8, 2, 8, 6, 4, 2".
  • Корона синквейнов - стихотворение из двадцати пяти строк или пяти классических синквейнов. Применений у такой формы стихосложения огромное множество. Так, можно рассматривать менее конкретные и более общие темы подробно, обращаться к различным их аспектам, со всей полнотой подходить к вопросу раскрытия темы. Более длинное стихотворение, как следствие увеличения количества слов-характеристик, становится более информативным, ценным с точки зрения смысловой нагрузки.
  • Гирлянда синквейнов - почти то же, что и корона, но из тридцати строк, где двадцать шестая соответствует первой, двадцать седьмая - второй, двадцать восьмая - третьей, и так далее.

Использовать разные вариации синквейнов в дидактической деятельности вовсе не обязательно, поскольку детям обычно вполне хватает классического. А вот для расширения кругозора и поиска предела собственным возможностям вполне можно попробовать себя в составлении всех этих вариантов. Если кто-то из читателей решил заняться созданием таких стихотворений на серьезном уровне, знакомство с разными формами позволит найти собственный стиль.

Русский язык и литература

Это, наверное, самый популярный урок, на котором практикуется написание нерифмованных пятистрочных стихотворений. Связано это, скорее всего, с тем, что именно этот предмет ставит своей наивысшей целью развитие в учениках умения выражать свои мысли, используя все богатство родного языка.

Составление синквейна с примерами

Прежде чем приступить к созданию собственных, рекомендуется хорошо познакомиться с примерами синквейнов по русскому языку. Составить как нечто подобное, так и что-либо совершенно особенное после этого не составит труда. Так, можно в стихотворной форме давать характеристику известным личностям из мира литературы:

Владимир Маяковский.Эпатажный, футуристический.Любил, писал, рисовал.Вошел в историю как поэт-революционер.Лесенка.

Такой подход к изучению авторов может заинтересовать даже самых безразличных к чтению детей и подростков. Кроме того, примеры синквейнов по литературе послужат прочной мотивацией для учеников. Они побудят их прочесть и внимательно изучить произведение.

Так выглядит пример синквейна на тему «Преступление и наказание»:

Раскольников.Бедный, запутавшийся.Убивает, рассуждает, раскаивается.Тварь дрожащая или право имеет?Студент.

Таким образом, кроме прочего, можно проверить учеников на умение давать характеристику и оценку персонажам и анализировать их критически.

Обществознание

Наука о жизни в социуме буквально требует воспитания в учениках умения выражать личностную позицию, укладываясь в отведенные для этого формы и рамки. Поэтому синквейн станет отличным инструментом для усваивания материала. Так выглядит пример синквейна на тему «общество»:

Общество.Толерантное, демократическое.Создает, защищает, координирует.В обществе существуют определенные нормы.Социум.

Конкретно. Лаконично. Точно. Примеры синквейнов по обществознанию в данном случае следует поощрять в первую очередь не за богатый словарный запас, а за знания по искомой теме.

Математика

Составление синквейна с примерами

«Королева» точных наук требует запоминания огромного количества формул, теорем и аксиом. Несмотря на это, как ни парадоксально, лучший подход к усвоению – творческий. Через задание на тренировку фантазии ученики могут взглянуть на определенный аспект по-новому, изменить свое отношение к нему и отнестись к уроку с большим энтузиазмом.

Теорема Виета.Простая, неполное (квадратное уравнение).Складывает, перемножает, приравнивает.Служит для решения квадратных уравнений.Дискриминант.

Вот так на первый взгляд всегда кажется: серьезный и скучный предмет математика. Примеры синквейнов, однако, доказывают совершенно обратное. Поэтому почему бы попробовать себя в новом направлении?

Учеников начальной школы примерами синквейнов и их составлением также можно увлечь:

Цифры.Полезные, разные.Считаем, складываем, вычитаем.Цифры обозначают количество предметов.Друзья.

А для более взрослых людей созданное ими самими произведение может стать лучшим алгоритмом для запоминания сложных тем:

Метод Саррюса.Простой, удобный.Дописываем, перемножаем, складываем.Служит для нахождения детерминанта.Матрица.

Фокусироваться в данном случае стоит на понимании понятия и способности объяснить его своими словами.

Биология

Примеры синквейнов по биологии обычно очень забавляют и вдохновляют учащихся классов, в которых только начинается знакомство с животным миром.

Кот.Млекопитающее, всеядное.Ловит (мышей), спит, заботится (о потомстве).Существуют породы диких котов.Охотник.

Как и в случае с математикой, некоторые старшие ребята тоже находят в нерифмованных стихах свою прелесть.

Эритроциты.Красные, двояковогнутые.«Рождаются» в костном мозге, транспортируют кислород, «погибают» в печени.Эритроциты жизненно необходимы человеку.Тельца.

Физика и астрономия

Составление синквейна с примерами

Этот предмет не так популярен в качестве плацдарма для творческих изысканий, однако и здесь можно найти интереснейшие произведения.

Заряд.Положительный, отрицательный.Притягивается, отталкивается, делится.Зависит от количества электронов.Величина.

Или такой вариант:

Луч.Прямой, проходящий.Отражается, преломляется, изменяет направление.Подчиняется законам отражения и преломления.Свет.

География

Составление синквейна с примерами

Страны и географические объекты часто становятся объектами стихотворных потуг начинающих сочинителей.

Китай.Крупный, портовый.Экспортирует, добывает, развивается.Китай – лидер черной металлургии.Держава.

Или такое стихотворение:

Амазонка.Полноводная, опасная.Течет, впадает, кормит.Рекордсмен по площади гидрографической сети.Река.

История

Составление синквейна с примерами

Несмотря на то что история не относится к точным наукам, ее редко сопоставляют с творчеством. Однако примеры синквейнов на исторические темы заставляют убедиться, что подобное отношение ошибочно и требует переосмысления.

Отто фон Бисмарк.Талантливый, терпеливый.Победил, завоевал, укрепил.Прусский генерал, создавший империю.Германия.

Иностранный язык

Достаточно необычный повод проявить свои творческие способности, так как сочинить стихотворение, пусть даже и без рифмы, на языке, не являющемся родным, невероятно сложно. Тем не менее, если кто-то из читателей решится это сделать, синквейн непременно окажется одной из наиболее удобных, полезных и эффективных форм стихосложения. По сравнению с другими, у него есть целый ряд преимуществ:

  1. Возможность обогатить словарный запас. Для выражения своих мыслей непременно придется заглянуть в словарь, а это уже превосходный акт саморазвития.
  2. Языковая практика. Как известно, ее не бывает много.
  3. Отсутствие рифмы и гибкая силлабическая структура. Единственную сложность составит именно выбор слов и словосочетаний, то есть то, чему и нужно уделять внимание при изучении иностранного языка.
  4. Возможность взглянуть на вещи по-новому. Объясняя привычные понятия непривычными (иностранными) словами, человек всегда открывает для себя новые горизонты. Любой почувствует это, лишь начав составлять синквейн.
  5. Возможность обмена знаниями посредством стихосложения. Например, говоря об одном и том же предмете или явлении, разные люди отметят разные его характерные черты, действия, синонимы или ассоциации. Обмен ими позволит не только выучить новые понятия, но и изменить свое отношение к некоторым вещам в лучшую сторону.

Еще немного красивых синквейнов

Составление синквейна с примерами

Несмотря на то что эта форма стихосложения быстро обрела популярность среди преподавателей и воспитателей, изначально она создавалась с целью эстетической. И сейчас многие ценители оригинальных литературных решений могут найти в ней исключительное удовольствие. Например, рассуждая на философские темы:

Жизнь.Иллюзорная, проходящая.Идет, удивляет, нравится.В ней главное счастье человека.Фантазия.

И не только. Внутри этой литературной формы действуют лишь ограничения авторской фантазии. Очень часто встречаются различные вариации, тем или иным образом ссылающиеся на так называемых «предков» формы – японские хокку и танка. Поэтому очень популярны мотивы единения человека с природой и культа самой природы.

Солнце.Жаркое, далекое.Всходит, заходит, скалится.Греет, как улыбка любимого.Сердце.

Подводя итоги

Синквейн – уникальная стихотворная форма, характеризующаяся одновременно жесткостью рамок и гибкостью изложения мысли. Ее можно использовать в воспитательных или образовательных целях, как методику для запоминания, привлечения внимания. Она может способствовать вовлечению ученика в критический анализ материала, развить его творческий потенциал и умение давать оценку окружающему миру. Синквейн также может стать отдушиной для творческого человека. Если, например, душа просит поэзии, а голова не дружит с рифмой, эти необычные стихотворения могут стать идеальным решением. Если вы изучаете иностранный язык, описанный способ стихосложения может помочь в обогащении словарного запаса. Кроме того, синквейн может служить методикой для запоминания информации. Некоторые люди намного лучше запоминают собственные формулировки изучаемого, чем те, что находят в учебниках или в интернете.

www.nastroy.net

Памятка "Как составить синквейн"

Просмотр содержимого документа «Памятка "Как составить синквейн"»

Синквейн - стихотворение из 5 строк

1 строчка - существительное (тема синквейна)

2 строчка – 2 прилагательных, раскрывающих тему синквейна

3 строчка – 3 глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна4 строчка - целая фраза, предложение из нескольких слов, с помощью которых характеризуется тема в целом. Крылатая фраза, цитата и т.п.

5 строчка – слово - резюме (итог, вывод), дает интерпретацию темы, выражает отношение.

Примеры синквейнов:

Клетка

Эукариотическая, прокариотическая

Делится, размножается, обновляется

Клетка – элементарная частица живой материи

Жизнь

Бычий цепень

Опасный, длинный

Присасывается, развивается, размножается

Вооружен и очень опасен

Паразит

Синквейн - стихотворение из 5 строк

1 строчка - существительное (тема синквейна)

2 строчка – 2 прилагательных, раскрывающих тему синквейна

3 строчка – 3 глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна4 строчка - целая фраза, предложение из нескольких слов, с помощью которых характеризуется тема в целом. Крылатая фраза, цитата и т.п.

5 строчка – слово - резюме (итог, вывод), дает интерпретацию темы, выражает отношение.

Примеры синквейнов:

Клетка

Эукариотическая, прокариотическая

Делится, размножается, обновляется

Клетка – элементарная частица живой материи

Жизнь

Бычий цепень

Опасный, длинный

Присасывается, развивается, размножается

Вооружен и очень опасен

Паразит

multiurok.ru

Синквейны на уроках биологии

СИНКВЕЙНЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.

Золотарева И.Г., учитель биологии

МБОУ «ООШ №3» г. Мариинска

Одним из эффективных методов развития ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.

Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.

Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Правила составления синквейна:

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка — фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

  Составляя синквейн, каждый реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным.Вот несколько примеров довольно удачных синквейнов:

Цитологияизучающая, клеточноеисследует, устанавливает, диагностируетраздел биологии, изучающий живые клетки, их органоиды, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смертиклеточная биология

Анатомиядревнейшая, научнаярассматривает, изучает, исследуетнаука о форме и строении отдельных органов, систем и организма в целомгруппа научных отраслей

Жизньживая, протекающаяразмножаться, развиваться, существоватьспособ бытия сущностейнаследственная болезнь со смертельным исходом, передаваемая половым путём

Морфологиянаучная, комплекснаяизучает, исследуетформу и строение животных и растительных организмовкомплекс научных отраслей

Организмживой, действующийсостоит, обладает, отличаетсятело с органамиотдельная особь

Цветоквидоизменённый, укороченныйпривлекает опыляется развиваетсяорган семенного размножения цветковыхспороносный побег

Цитоплазмаводянистая, изменяющаясядвижется, растет, воспроизводитсявнутренняя среда живой или умершей клеткисодержимое

МутацияСлучайная, стойкая.Изменяет, проявляется, наследуется.Не было бы счастья, да несчастье помогло!Эволюция.

Стволовая клетка

Неспециализированная, пластичная

Делится, дифференцируется, мигрирует

Стволовая клетка – это доктор внутри тебя!

Регенерация

Протеосома

Бочонковидная, избирательная

Узнает, расщепляет, регулирует

Ущербный белок клетке не товарищ!

Терминатор

Микротрубочка

Растущая, полая

Двигаться, опираться, транспортировать

Без микротрубочек клетке труба!

Тубулин

Белки

Трехмерные, уникальные

Ускоряют, регулируют, защищают

Без протеинов жить нельзя на свете, нет!

Трудяги!

Ядро

Большое, двумембранное

Регулирует, контролирует, передает

Клетке без ядра – и не туда, и не сюда!

Голова!

 Митоз Четырёхстадийный, самый распространённый, Обеспечивает, воспроизводит, поддерживает, Митоз- лежит в основе роста и вегетативного размножения, Деление.

Как работать с синквейнами.

Мы предлагаем следующие способы работы учащихся с синквейнами:

Составление нового синквейна (индивидуально, в парах, в группах).

Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна.

Пример. Составление краткого рассказа по синквейну.

Модификация

Адаптивная, обратимая

Варьировать, приспосабливаться, формировать

Без нее, как без воды, существовать не можем мы!

Эволюция

Рассказ.

Модификации – это конкретные значения изменчивого признака организма, которые формируются в конкретных условиях среды. Они носят адаптивный характер – обеспечивают приспособленность организмов в окружающей среде. Модификации обратимы: они исчезают после прекращения действия фактора, вызвавшего их формирование. Модификации варьируют (изменяются в определенных пределах) при типичных изменениях окружающей среды. Формируя модификации, организм приспосабливается к конкретным условиям окружающей среды. Формирование модификаций происходит на этапах экспрессии генов, обусловливающих развитие признака. Модификации являются результатом эволюции вида.

Коррекция и совершенствование готового синквейна.

Пример. Коррекция синквейна

Клетка

Эукариотическая, прокариотическая

Делится, размножается, обновляется

Клетка – элементарная частица живой материи

Жизнь

Измененный синквейн.

Клетка

Эукариотическая, прокариотическая

Делиться, специализироваться, обновляться

Элементарная частица жизни

Гук

Анализ неполного синквейна без указания темы синквейна и определение названия темы этого синквейна.

Пример. Определение темы синквейна (угадать слово первой строки)

Синквейн 1.

?

Сильная, разнообразная

Бороться, соперничать, опережать

Бороться и искать, найти – и не сдаваться!

Отбор

Синквейн 2.

?

Автотрофный, зеленый

Начинать, синтезировать, передавать

СО2 да вода – наша еда!

Пищевая цепь

Синквейн 3.

?

Живая, кубическая

Делиться, питаться, дышать

Не построишь дом без кирпича.

Ткань

Синквейн 4.

?

Сложный, устойчивый

Питаться, жить, размножаться

Мой дом – моя крепость.

Экосистема

Синквейн 5.

?Вирусная, химерная, Кодировать, синтезировать, обусловливатьОдна хорошо, а две надежнее!Хромосома

Синквейн 6.

?Многофакторный, хромосомныйНарушать, изменять, обусловливатьБеда не приходит одна.Заболевание

Синквейн 7.

?

Устойчивый, инфекционныйПоражать, изменять, губитьВот она загадка века – гибель мира человека!Белок

Синквейн 8.

?

Полезный, нейтральный

Формировать, передавать, изменять

Он всем бросается в глаза!

Фенотип

Синквейн 9.

?

Неподвижная, шарообразная

Хранить, сливаться, реализовывать

Она делает добро – зашифровано оно.

Организм

Синквейн 10.

?

Гладкая, шероховатая

Синтезировать, транспортировать, хранить

Путь белка от рибосомы до аппарата Гольджи лежит через нее

Вакуолярная система

 

Синквейны – превосходный способ контроля. Написать стихотворение грамотно, не прочитав текста, невозможно.

Если же вдруг у вас возникают сложности, связанные с подбором слов, уместных в синквейне, то проблема, скорее всего, объясняется следующим. Либо тема синквейна вам не близка (не понята вами или просто не интересна). Либо же вам необходимо поработать над расширением своего словарного запаса.

А ещё синквейны очень удобно использовать для самоконтроля или же в мнемонических целях. Если вы легко можете составить стихотворение, то будьте уверены: тема усвоена хорошо. Кроме того, в синквейне содержится квинтэссенция материала – ваше его эмоциональное восприятие. А потому впоследствии можно данную тему повторить, просто вспомнив свой синквейн.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

psychology-msk.ru