Является ли Россия «развитой» и «цивилизованной» страной? Россия развитая


россия развивающаяся или развитая страна



россия развитая или развивающаяся страна

В разделе Города и Страны на вопрос Россия - это развитая страна или развивающаяся? заданный автором Ёнай лучший ответ это Россия - это развивающаяся страна! Никогда не остановиться на достигнутом! С В. В. Путиным она много чего достигла и будет продолжать это! По предсказаниям Ванги Россия достигнет успеха когда у власти будет князь Владимир! Результат на лицо!А сейчас Россия недоразвитая страна во главе с идиотом который против себя настроил весь цивилизованный мир и погрузил страну в полнейший вакуум (что явно не способствует улучшению жизни населения), всего то 3 недели прошло...

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Россия - это развитая страна или развивающаяся?

Ответ от O k[гуру]Da osobenno v nej razvity :narkomanija,korrukcija i alkogolizm..

Ответ от Острословие[гуру]Думаю, что нашу страну нельзя отнести ни туда, ни туда. Россия достаточно развитая для развивающейся, но недостаточно для развитой по некоторым показателям... Россия - страна с переходной экономикой. Мы от плановой переходим к рыночной...

Ответ от Европеоидный[гуру]Россия не развитая, и ей далеко до развивающейся.

Ответ от Наискосок[гуру]до развивающейся еще далеко

Ответ от Доктор МОМ[гуру]Вообще то мы входим в десятку крупнейших экономик мира.Но это количественный показатель.А вот по качественным-вопрос,ближе к развивающимся

Ответ от Морлок[гуру]РОССИЮ бесмысленно ставить в рамки и категории. Она всегда прыгает через пропасть , так наверно будет и теперь. Вот только как всегда цена будет страшненькая.

Ответ от Виктория ========[гуру]Слаборазвивающаяся

Ответ от Пользователь удален[активный]Наша страна мощное, современное государство, правда правительство делает все что бы об этом никто недогадался

Ответ от Anne[гуру]Развитая!!! И входит в G8! Россия признана самой влиятельной страной в мире. Путин вывел Россию в лидеры.

Ответ от NB[гуру]Развитые страны (англ. Developed countries) характеризуются высоким уровнем дохода на душу населения.Третий мир (развивающиеся страны) — те страны, которые отстают в своем развитии от индустриально развитых стран Запада со свободным рынком (Первый мир) и индустриально развитых бывших социалистических стран (Второй мир).Россия, не попадает ни в первую, к сожалению, ни во вторую категорию.

Ответ от Ђимур Мурадов[новичек]До развитой России ещё далеко...

Ответ от Никита Евтушков[новичек]Россия - развитая страна. мы даже когда-то входили в G8. Не понимаю почему столько людей считают, что Россия - развивающаяся страна.

Ответ от Dark dark[новичек]Согласно международной классификации ООН, МВФ, ВБ и других серьёзных организаций к развитым странам относятся страны-члены ЕС, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Япония, недавно подключена Корея. Согласно всем международным документам Румыния и Болгария являются развитыми, так как входят в ЕС. А Россия вместе с другими странами группы БРИКС соответственно относится к развивающимся. То есть Россия входит в ту же категорию стран, что и Индия и прочие африканские страны.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

газета Завтра: Блог: Россия - развитая или развивающаяся страна?

 В современной политической и экономической науке всё большее распространение получает взгляд на Россию как на развивающуюся страну. Не буду останавливаться на том, что он невыгоден нам в информационно-политическом смысле, так как переводит Россию на более низкий уровень международной иерархии. Остановиться хотелось бы на том, что он является поверхностным и неверным в собственно научном смысле.

 

 Ещё в начале 1980-х годов Россия была одним из самых развитых государств мира, и этот факт ни у кого не вызывал сомнений. Мы и сегодня обладаем многочисленными признаками развитой страны: космической промышленностью, электронной промышленностью, атомной промышленностью, авиационной промышленностью, автомобильной промышленностью, самодостаточным военно-промышленным комплексом, информационно-технологическим комплексом, огромным арсеналом ядерного оружия, большими золотыми резервами и высоким образовательным уровнем народа. Большинство стран мира не имеет ничего подобного системе глобального позиционирования "Глонасс", поисковой системе "Яндекс", ракетному крейсеру "Пётр Великий" или танку "Т-90". 

 При этом сложные системы, обладание которыми делает нас развитой страной, быстро приходят в упадок, разрушаются или уже почти исчезли. И напротив, такие характеристики как относительно невысокий уровень жизни, зависимость от импорта, сырьевой характер экономики, небольшая доля промышленной и высокотехнологичной продукции в валовом внутреннем продукте, слабость национальной валюты становятся для нас всё более определяющими. 

 В развивающихся странах всё обстоит прямо противоположным образом: промышленность, наука и система образования (не говоря уже о космической или атомной промышленности) в них или отсутствуют, или только создаются. При этом сами эти страны находятся на восходящей траектории развития или стоят на месте. То есть мы видим принципиальное различие как в состоянии, так и в направлении движения России и большинства развивающихся стран.

 Таким образом, мы приходим к выводу, что Россия сегодня может быть наиболее точно определена как деградирующая развитая страна. Такая формулировка позволяет нам не только понять наше современное положение, но и объективно обозначить вектор изменений, происходящих с Россией в постсоветскую эпоху.

zavtra.ru

Развитие России. История и перспективы

История развития России, экономическое развитие России, социальное развитие России, перспективы развития России.

Любое государство должно развиваться. Иначе оно прекратит свое существование, как прекратили свое существование великая Римская империя и Византия. А ведь были эти государства на вершине славы и могущества. Но остановилось развитие государства, и великие державы перестали существовать. На самом деле развитие не остановилось, а просто пошло в другом направлении, по неправильному и не ведущему к процветанию пути. Значит, этот вопрос касается всех стран, всех государств, когда – либо существующих и существовавших на планете. И вопрос выбора пути развития жизненно важен для населения.

Тупиковый путь развития неминуемо приведет к концу спирали развития и поставит под угрозу сам факт существования государственности. Поэтому только народ может выбирать одну из многочисленных дорог на развилках, только народ может сам определять свою судьбу. Не правительство. Ибо правительство чаще всего преследует личные интересы, занято мыслями собственного обогащения, да и слаб человек против многочисленных искушений… И очень редко правительство действительно заботится о своем народе, предпочитая простую формулу для плебса – «Хлеба и зрелищ». Так было, так сейчас и так, увы, будет.

Россия

Россия (от греч. Ρωσία — Русь), официально также Российская Федерация, на практике используется и аббревиатура РФ) — государство в Восточной Европе и Северной Азии. Население — 146 804 372 чел. (2017). Территория России, определяемая её Конституцией, составляет 17  125 191 км². Занимает первое место в мире по территории. Это смешанная республика федеративного устройства. В состав Российской Федерации входят 85 субъектов, 46 из которых именуются областями, 22 — республиками, 9 — краями, 3 — городами федерального значения, 4 — автономными округами и 1 — автономной областью.  Россия — многонациональное государство, отличающееся большим этнокультурным многообразием. Большая часть (около 75 %) населения относит себя к православию, что делает Россию страной с самым многочисленным православным населением в мире.

Россия обладает самыми большими природными ресурсами на Земле.

История развития новой России

В стране в 1990-е гг. сформировался новый правящий класс. В эту группу вошла значительная часть прежней советской номенклатуры. Бывшие партийные, комсомольские, хозяйственные руководители в результате номенклатурной приватизации превратились в крупных бизнесменов, банкиров, олигархов, губернаторов, мэров, депутатов и т. д. Компанию им составили выходцы из мира торговли, криминала, верхов интеллигенции. Меньшая часть бывших советских людей, сумевших приспособиться к новым рыночным и социально-политическим условиям, стала постепенно превращаться в «средний класс», который в западных странах составляет большинство. Это предприниматели средней руки, часть фермеров, работники государственных учреждений, преуспевающих промышленных предприятий (газовики и нефтяники, энергетики, железнодорожники и др.).

Подавляющее большинство рабочих, колхозников, работников совхозов, рядовой интеллигенции, женщин, молодежи, пенсионеров оказалось выбитым из прежнего уклада жизни и на протяжении 1990-х гг. мучительно пыталось выжить, приспособиться, найти свое место в жизни. В августе 1999 г. II Государственная дума по представлению президента Б. Н. Ельцина утвердила кандидатуру В. В. Путина на посту Председателя Правительства РФ. В. В. Путин на посту премьер-министра основное внимание уделил антитеррористической операции в Дагестане и Чечне. Захват заложников, неконтролируемая и непредсказуемая ситуация в Чечне, гибель мирных жителей в результате нападения на г. Буденновск, а также взрывы домов в Москве и других городах (погибло более 1,5 тыс. ни в чем не повинных людей) и многое другое в глазах значительной части населения оправдывало жесткую позицию нового главы правительства.

31 декабря 1999 г. Б. Н. Ельцин добровольно сложил с себя обязанности Президента ?? РФ. Согласно Конституции эти обязанности наряду с премьерскими функциями стал совмещать В. В. Путин. Затем он был избран Президентом РФ. Летом 2000 г. началась административная реформа. Было создано 7 крупных округов: Центральный, Южный, Северо-Западный, Приволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный, включившие в свой состав сохраненные 89 регионов. Во главе каждого округа президент поставил своих полномочных представителей, среди которых первоначально преобладали генералы. На полномочных представителей легла задача координации деятельности местных органов власти с усилиями федерального правительства, контроль за бюджетным финансированием.

Была проведена большая работа по приведению в соответствие местного законодательства с федеральным. В первый президентский срок Путина регулярно повышалась заработная плата работникам бюджетных организаций и предприятий, увеличился минимальный размер оплаты труда и соответственно стипендии студентов, повысился прожиточный минимум на душу населения, а также оклады военнослужащих и размеры пенсий.

Экономическое развитие России

Экономика России за последние 15–16 лет пережила классический ресурсный цикл и голландскую болезнь — явления банальные и хорошо изученные. Повышение цен на нефть в начале века создало эффект быстрого роста бюджетных доходов и позволило власти отказаться от стимулирования процесса расширения налоговой базы. Более того, благодаря возможности контролировать нефтяные потоки власть консолидировала непрямой контроль за углеводородной индустрией, банковским бизнесом и через них — за всей экономической и политической жизнью страны.

Это оказало негативное влияние на развитие любого не нефтяного бизнеса и на эффективность экономических и бюджетных решений. В конечном итоге, после падения цен на нефть, Россия осталась с недиверсифицированной, квазимонополизированной экономикой, в которой отсутствуют как факторы, так и ресурсы для роста. Правительство России будет озабочено поиском способов улучшить качество администрирования — чтобы обеспечить наполнение бюджета и удовлетворить денежные аппетиты групп влияния.

Социальное развитие России

К основным нерешенным социальным проблемам, угрожающим устойчивому и безопасному социальному развитию России, относятся:

  • Растущая социальная поляризация населения;
  • Значительные масштабы бедности и безработицы, низкая динамика становления среднего класса, значительные зоны «очаговой нищеты» и распространенность такого явления, как «бедность работающих»;
  • Существенные диспропорции в развитии регионов, порождающие и углубляющие социальные противоречия;
  • Значительные масштабы коррумпированности властных структур, организованной преступности и терроризма.

Перспективы развития России

Здесь много можно привести сценариев и экономического и социального развития России. Их великое множество. Но мы хотим выразить общее направление, без которого невозможен ни один из предлагаемых сегодня сценариев.

Прежде всего правящая элита, правящая партия, правительство и президент должны нести полную и персональную ответственность за благосостояние народа – подавляющего большинства народонаселения страны. Сейчас это подавляющее большинство частично находится в нищете, частично – еле сводит «концы с концами». Только в России стало возможным иметь МРОТ ниже прожиточного минимума и иметь такое социальное понятие как «бедность работающих». 20 миллионов людей проживающих за чертой бедности граничат с сотнями, получающими сверхдоходы.

Самый лучший и достойный выход из положения – привести оклады чиновников и депутатов в соответствие с доходами большей части населения. Только такой шаг может гарантированно вытащить нашу страну из бедности.

Иначе – тупик…

skolkozarabativaet.ru

экономически развитые страны и развивающиеся страны

Современные государства принято подразделять на развитые и развивающиеся. Первые традиционно рассматриваются как лидеры мировой экономики, вторые — как те, что, возможно, будут когда-то претендовать на соответствующий статус. Но каковы же критерии разграничения государств на развитые и развивающиеся? За счет чего возможно сокращение отставания одних стран от других?

Принципы экономической классификации стран

Итак, современные экономисты выделяют развитые страны и развивающиеся страны. Исходя из каких критериев допустима данная классификация? Подобная схема была введена в оборот экономическим и социальным советом ООН. Основной критерий, предложенный экспертами данной организации, — степень соответствия национальной экономики того или иного государства рыночным критериям и финансовым показателям: ВВП на душу населения, уровень технологичности отраслей, качество социальных институтов и т. д. Есть методология МВф, в соответствии с которой рассматриваемая классификация стран ("развитые и развивающиеся") не используется, вместо нее практикуется отнесение государств к передовым и тем, что не подпадают под данную категорию.

Есть сферы, характеристики которых не позволяют отдать каким-либо государствам лидерство. Например, многие демографические проблемы развитых и развивающихся стран совпадают. Схожим образом дело обстоит также с климатическими ресурсами, экологией — далеко не всегда в развитых государствах положение дел в данных сферах лучше, чем в развивающихся.

Развитые страны

Сейчас к развитым принято относить государства Западной Европы, США, Канаду, Израиль, азиатские страны — Японию, Южную Корею, Тайвань, Сингапур, Австралию и Новую Зеландию. Данные государства имеют ВВП на душу населения не менее 30 тыс. долларов, устойчивую экономику, высокий уровень развитости социальных институтов. Лидирующими в экономическом и политическом плане принято называть страны «Большой семерки» - США, Великобританию, Германию, Францию, Италию, Канаду и Японию. На долю государств G7 приходится около 50% мирового ВВП.

Специфика развитых экономик

Развитые страны и развивающиеся страны различаются, прежде всего, макроэкономическими показателями. За счет чего государствам первого типа удается быть лидерами? По одной из распространенных версий, показатели ВВП в развитых государствах выше, чем в развивающихся, в силу двух основных причин: доступности капитала (который можно инвестировать в различные отрасли и тем самым способствовать росту экономики), а также открытости рынка (благодаря чему тот или иной хозяйственный сегмент имеет необходимый потребительский спрос).

Фактическая структура экономик развитых стран, как отмечают некоторые исследователи, вовсе не обязательно может предполагать диверсифицированность. Так, например, в структуре ВВП Норвегии прослеживается сильная зависимость от экспорта нефти. Однако чрезмерный акцент в развитии экономики на соответствующем секторе в Норвегии — не проблема в связи с постоянством рынков сбыта, а также по причине наличия у страны очень больших резервов.

Роль транснациональных корпораций

Значимое отличие развитых стран от развивающихся в том, что в государствах первого типа ведущую роль играют транснациональные корпорации. Собственно, во многом именно их активность предопределяет открытость внешних рынков для стран соответствующей категории. Развивающиеся государства не всегда обладают данным ресурсом. Другое отличие развитых стран от развивающихся — в важности роли малых и средних предприятий. Небольшие компании — это, во-первых, снижение социальной нагрузки на государство (граждане трудоустраивают сами себя посредством открытия бизнеса, а также берут на работу других), во-вторых, это дополнительный ресурс для сбора налогов.

Значимость социальных институтов

Развитые страны и развивающиеся страны различаются также на уровне социальных институтов — права, государственного управления, образования. В государствах первого типа, как правило, внедрена в достаточной мере эффективная система законодательства, оптимально сочетающая в себе необходимые бюрократические механизмы и свободу бизнесов от лишних формальностей. В системе государственного управления большое внимание уделяется внедрению демократических институтов — причем акцент делается на развитии соответствующих инициатив на местном, локальном уровне, а не на общенациональном. Важнейшее условие для поддержания государством статуса развитого — конкурентоспособная система образования. Ее наличие предопределяет формирование лучших кадров, которые смогут принимать непосредственное участие в модернизации экономики и поддержании ее высокоразвитого статуса.

Роль государства в развитых экономиках

Выше мы отметили, что развитые страны и развивающиеся страны различаются тем, что в первых — большой процент частных бизнесов. Вместе с тем в большинстве стран соответствующего типа крайне значимую роль играют правительственные институты, осуществляющие необходимое хозяйственное регулирование. Основная цель подобных активностей властей — формирование оптимальных условий для товарно-денежных коммуникаций бизнесов как внутри государства, так и с его торговыми партнерами. Правительство может регулировать экономику посредством собственного участия в хозяйственных процессах посредством госпредприятий либо реализовывать те или иные законотворческие инициативы.

Либерализация развитых экономик

Важнейший признак хозяйственной системы развитого государства — открытость внешним рынкам. В этом прослеживается либеральный подход к организации экономической системы в большинстве стран соответствующего типа. Однако страна должна быть готовой к активным коммуникациям на внешних рынках, особенно в аспекте конкурентоспособности товаров, выпускаемых национальными предприятиями.

Влияние глобализации на развитые и развивающиеся страны в этом смысле может быть несхожим. Государства первого типа, как правило, адаптированы к конкурентным условиям глобального рынка, и потому могут чувствовать себя достаточно комфортно в условиях, когда экономика должна постоянно совершенствоваться с тем, чтобы предлагать лучшие продукты и сервисы. Развивающиеся страны в силу возможного дефицита капитала и - как результат — уровня технологичности производств не всегда способны выдерживать конкуренцию на внешних рынках.

Развивающиеся страны

Специалисты выделяют порядка 100 государств, которые можно отнести к соответствующей категории. Есть большое количество критериев, по которым та или иная страна может быть определена как развивающаяся. Отметим, что данный термин может предполагать дополнительные основания для классификации. Например, среди развивающихся выделяют страны с переходной экономикой — те, в которых долгое время хозяйственная система развивалась по принципам социализма. К таким государствам относится Россия. Достаточно сложно классифицировать в соответствии с отмеченным критерием Китай. Дело в том, что в КНР — коммунистическом государстве - соседствуют элементы как рыночной экономики, так и командно-административной.

Одним из критериев отнесения страны к развивающимся можно отнести тот же уровень ВВП на душу населения. Однако не все экономисты считают его корректным. Дело в том, что в некоторых ближневосточных странах — например, в Катаре, Саудовской Аравии, Бахрейне — ВВП на душу населения даже больше, чем в самых развитых европейских государствах. Однако данные страны, тем не менее, классифицируются как развивающиеся. Поэтому многие эксперты предпочитают иные критерии, позволяющие разграничивать экономически развитые и развивающиеся страны.

В числе распространенных оснований — уровень развитости социальных институтов. Данный фактор, полагают экономисты, может предопределять устойчивость, в свою очередь, экономической системы государства. То есть, например, при неэффективном политическом управлении страной и низком качестве законодательного регулирования высокий ВВП государства вполне может снизиться в силу влияния тех или иных факторов (противодействовать которым вполне можно было бы в случае выстраивания сильных социальных институтов).

Некоторые экономисты считают, что хозяйственная система государства должна пусть и не быть диверсифицированной, но все же - весьма желательно — базироваться хотя бы на нескольких ведущих отраслях. Например, в экономике некоторых ближневосточных стран до сих пор играет важнейшую роль нефтяной сектор, что дает повод исследователям не относить их к категории развитых.

Критерии отнесения России к развивающимся странам

Исходя из каких критериев к развивающимся государствам относится РФ? В данном случае можно говорить о недостаточном соответствии нашей страны развитым по уровню ВВП на душу населения. Сейчас он составляет порядка 24 тыс. долларов — по паритету покупательной способности. Необходимо хотя бы 30 тыс. для соответствия статусу развитой страны по данному критерию.

Что касается социальных институтов, подходы к оценке их российского варианта сильно разнятся. Есть исследователи, которые считают, что государственная и правовая системы РФ нуждаются в скорейшей модернизации. Другие эксперты полагают, что российская схема законодательного регулирования экономики оптимальна для государства — с учетом его исторических и культурных особенностей. То есть простое копирование образцов правовых систем развитых стран может быть неэффективным.

С точки зрения роли в экономике малых и средних предприятий показатели РФ объективно также менее выдающиеся, чем те, которые характеризуют многие развитые и развивающиеся страны мира. Возможно, это связано с долгим периодом при СССР, когда частный бизнес был запрещен. За годы строительства свободного рынка в РФ попросту не сформировалось пока что большого класса предпринимателей.

Касательно доступа РФ к мировым рынкам — недавние политические события свидетельствуют о том, что таковой может быть искусственно ограничен западными государствами. В результате перед Россией встает задача — формировать для себя новые рынки. Чем наше государство, по всей видимости, и занимается, заключая все новые контракты с государствами БРИКС, развивая совместно с Беларусью, Казахстаном, Арменией и Киргизией сотрудничество в рамках ЕАЭС.

Россия обладает рядом уникальных технологий — особенно это можно пронаблюдать на примере военной сферы. Многие из соответствующих решений имеют крайне мало аналогов на Западе — например, это касается самолетов 5 поколения. По этому критерию РФ к категории развивающихся государств отнести, конечно, сложно. В России производятся многие другие образцы высокотехнологичной продукции — например, процессоры «Эльбрус», по ряду параметров ничем не уступающие микросхемам от Intel и AMD.

Что касается уровня диверсификации экономики, как мы отметили выше, даже во многих развитых государствах этот критерий не соблюдается. Поэтому известная зависимость РФ от экспорта нефти — это, вероятно, не главный фактор того, что наша страна пока не относится к развитым.

Однако, как отмечают многие экономисты, дальнейший рост национального хозяйства РФ за счет соответствующего сектора уже не будет возможен — во-первых, потому, что цены на нефть непредсказуемы, а во-вторых, значительно увеличить объемы ее добычи России будет сложно. Необходимо, таким образом, развивать дополнительные отрасли экономики.

Поиск новых рынков актуален для всех

Отметим, однако, что в последнее время свободный доступ к рынкам — общая проблема развитых и развивающихся стран. Каким бы ни был потенциал того или иного сегмента, рано или поздно он исчерпывается. Даже самым развитым государствам приходится искать новые рынки. Определенное преимущество могут иметь те, которые обладают развитым индустриальным сектором. В промышленно развитых и развивающихся странах со значимой долей производственных предприятий в ВВП, как правило, всегда находятся игроки бизнеса, способные предложить мировому рынку тот или иной конкурентоспособный продукт. Таким образом, наличие соответствующего ресурса — критерий, который важен для развития стран обоих рассматриваемых типов, если говорить о решении такой проблемы, как поиск новых рынков.

Итак, в соответствии с распространенной в среде современных экономистов классификацией, есть развитые, развивающиеся, переходные страны. В ряде случаев границу между ними найти непросто — например, если речь идет о государствах с большим ВВП, но недостаточно совершенными, по западным критериям, социальными институтами. В ряде случаев экономика развитых и развивающихся стран может быть, в целом, сопоставимой с точки зрения наличия у вторых неких уникальных технологий.

Однако реальность современной мировой хозяйственной системы такова, что в уровне экономического развития многих государств наблюдается существенная разница. В большинстве случаев можно выделить причины, обусловившие отсталость государства в тех или иных хозяйственных аспектах. Их преодоление станет ключевым условием повышения динамики экономического роста страны и возможного включения в элитную категорию развитых.

fb.ru

Россия — развитая или развивающаяся?

В Новосибирске на втором Международном молодежном инновационном форуме «Интерра-2010» один из приглашенных экспертов, академик РАН, доктор экономических наук, профессор Российской экономической школы Виктор Полтерович выступил с докладом на тему, какое место в современном мире занимает Россия и как улучшить положение дел:

— Сейчас идут споры о том, на что мы будем делать ставку — на инновации или на модернизацию. На самом деле содержание, которое мы вкладываем в эти понятия, не тождественно. Если дать краткое определение, то инновации — это когда мы создаем то, чего еще нет и не было, а модернизация — это постепенное увеличение производительности труда, но за счет уже имеющихся технологий.

Нужно ли вообще этим заниматься в нашей обстановке и с нашим уровнем коррупции? Можно и нужно, только сначала следовало бы избавиться от той же коррупции. Можно бесконечно об этом спорить, но можно попробовать поставить проблему на другой уровень, на научную основу, чтобы уменьшить ее публицистический элемент.

Мы должны посмотреть на те стратегии, которые успешно применяли другие страны. К примеру, в мире существует 50 развитых стран и 150 развивающихся, из которых за последние десятилетия некоторые перешли в разряд развитых стран. Это восточно-азиатские страны: Япония, Южная Корея, Гонконг, Сингапур, Таиланд и европейские, такие как Португалия, Испания и Греция. К этому ряду можно добавить и страны, совершившие рывок и с более высокого уровня развития — послевоенные Франция, Германия, Австрия, Финляндия. А совсем недавно это сделали Чехия, Словения, Словакия — из бывших социалистических стран перешли в разряд европейских. Какие именно стратегии применяли вышеперечисленные страны? И в чем состоят ошибки тех стран, которые не смогли добиться такого же положительного результата?

Можно сделать следующие выводы: те страны, которые добились успеха, сначала шли по пути модернизации — заимствовали у других самые передовые технологии и лишь постепенно переходили на инновационный путь развития. Необходимо и своевременное развитие различных институтов, и тесное взаимодействие государства и бизнеса, при котором бы государство не командовало, а координировало, а бизнес в результате этого взаимодействия стал выделять средства государству.

Сейчас Россию можно отнести к числу развивающихся стран. Какие для этого есть основания? Во-первых, наш ВВП вчетверо меньше американского и основных европейских стран. Например, в 1913 году паритет покупательной способности составлял 28% на душу населения по сравнению с американским показателем, а в 2006 году он оказался таким же! То есть были войны, революция, мы развивались, но остались на том же уровне, утешает в этой ситуации только то, что мы не являемся единственным исключением.

Не надо говорить о том, что у России какая-то особая культура или что мы чего-то не умеем из того, что умеют другие. Подавляющее большинство стран находится точно в такой же ситуации — прилагает отчаянные усилия, которые в итоге не приводят к результату. Более того, за этот период некоторые страны отстали еще больше.

Нам нужно более внимательно посмотреть на стратегии успешных развитых стран. Что мы можем там взять, кроме заимствования технологий? Практически все эти страны стараются координировать разные типы экономической политики для того, чтобы облегчить модернизацию. Здесь есть три важных элемента — это и инновационная система, которая способствует развитию новых технологий, и интерактивное планирование, и координация экономической политики. Все это составляет систему интерактивного управления ростом. Это достаточно сложная вещь, которая не удается большинству стран. Стратегия заключается в том, что на первых порах мы должны заимствовать инновационные достижения Запада и рассчитывать на то, что эти заимствования позволят нам реализовать свою инновационную стратегию. Прямолинейные же заимствования, как правило, обречены на неудачу.

В плане формируются проекты модернизации секторов и регионов в процессе диалога федерального и регионального правительств. Процесс планирования является невероятно скользящим, поэтому в начале каждого года обязательно должен происходить пересмотр долгосрочных и краткосрочных планов. Выполнение же планов должно осуществляться в рыночных рамках. Государство должно играть роль координатора на всех этапах реализации проекта.

Нельзя ждать того времени, когда бизнес сам сформулирует крупномасштабный проект — государство само должно дать сигнал, что подобные проекты будут рассмотрены. Формат взаимодействия государства и бизнеса в рамках интерактивного планирования выходит далеко за рамки обычного сотрудничества. Для того, чтобы реализовать такую систему, нужна некоторая иерархическая структура, которой могло бы заниматься федеральное агентство по интерактивному планированию управления ростом, и оно подчинялось бы непосредственно правительству.

 Все проекты модернизации по регионам должны включать в себя грамотный расчет. Такая система должна быть создана в ближайшем будущем, причем она должна быть выращена снизу. У нас уже существуют определенные зачатки этой системы, созданы многочисленные институты развития, нацеленные на решение различных задач, которые тоже можно использовать, для многих отраслей в регионах разработаны стратегические планы... Нужно, чтобы в первую очередь само общество осознало необходимость формирования из хаотической массы стройной системы, направленной на реализацию стратегии экономического роста.

 Виктор Полтерович порекомендовал свою книгу «Стратегия модернизации российской экономики», которая доступна в Интернете. Что касается впечатлений от Новосибирска и форума, то академик порадовался «задору молодых сибиряков, жаждущих «славу добыть» — себе и России — в сражении за инновации. Порадовался и одновременно огорчился. Потому что подавляющему большинству придется испытать горечь поражения. Причина проста: для российского бизнеса внедрять принципиально новые технологии — слишком дорогое удовольствие, гораздо дешевле и эффективнее осваивать проверенные западные достижения. Результатом кампании, направленной на достижение недостижимых целей, скорее всего, будут потемкинские деревни: «Мне кажется, старшее поколение должно помочь молодым профессионалам избежать разочарований. Перед молодежью следует ставить разрешимые задачи, одна из наиболее насущных — повысить производительность труда во всех отраслях экономики. Сейчас она составляет менее трети от показателей передовых стран, и это обстоятельство закрывает нам дорогу в «экономику знаний». Не столь важно, будет ли рост производительности достигнут за счет внедрения чего-то «принципиально нового» или путем заимствования уже освоенного за рубежом».

  

vn.ru

Россия развитого путинизма

Кто победил на выборах 18 марта и что это значит для российского общества

18 марта Владимир Путин получил одобрение большинства избирателей на пожизненное управление Россией. Главная суть итогов завершившихся выборов – это не выбор президента, а согласие голосующего большинства на пожизненное правление Путина. Сформировавшаяся политическая система является результатом долгого и мучительного периода постсоветской трансформации России, и этот период завершился именно 18 марта 2018 года. Новое политическое устройство России неизбежно, так как в этом устройстве должно быть легализовано особое место Путина в Российском государстве и абсолютный примат власти над обществом. Парадокс заключается в том, что именно на пике консолидации общества вокруг абсолютного лидера система приобретает максимальную неустойчивость.

Генеральный директор корпорации

18 марта 2018 года завершились полным крахом постсоветские демократические реформы в России. Они начались по существу в конце 1980-х годов, ещё в период позднего СССР с попыток его «демократизации», длились по существу тридцать лет и окончательно выдохлись на выборах президента России в минувшее воскресенье.

18 марта — это прямой результат провала демократических реформ ХХ века, которые были проведены не в интересах большинства граждан, а в интересах бюрократии и олигархии.

18 марта бюрократия и олигархия победили в России если не окончательно (в истории нет ничего окончательного), то на долгий период — период жизни не одного поколения, весь период правления Владимира Путина.

Победу бюрократии и олигархии над народом закрепило всенародное и в большей своей части добровольное голосование самого народа. Глава бюрократии и олигархии не просто избран президентом России, но получил мандат на единоличную и практически ничем, кроме собственной воли, не ограниченную власть.

В России завершилось строительство корпоративного государства, глава которого является одновременно владельцем и генеральным директором корпорации, имеющим неформальное право принимать любые решения в отношении членов корпорации. Легитимность этих решений не подвергается сомнению ещё до их принятия.

При режиме личной власти государственные институты, в первую очередь политические, либо не работают вообще, либо являются имитацией, так как решения одного человека могут перечеркнуть любые действия любых государственных институтов. Государство как система по сути парализовано и находится в институциональном тупике, управляется в ручном режиме.

Корпоративное государство — это самый коррупционный режим управления, потому что при таком режиме невозможен ни государственный, ни общественный контроль. Императора не контролируют, императору подчиняются.

Воля императора, интересы императора и мнение императора становятся не просто государственной политикой, а критериями, на соответствие которым выстраивается вся государственная машина.

Вся государственная политика привела к тому, что 18 марта в России состоялись не выборы президента, а плебисцит о передаче Путину права пожизненного и безусловного правления.

Суверена не выбирают, его возносят на трон, отказываясь при этом от всех своих природных политических прав. Коронование не предполагает равенства, уважения прав, самостоятельности в отношениях. И оно не может быть временным, оно может быть только пожизненным.

Конкуренция бюрократов между собой

На президентских выборах в России не было свободной конкуренции партий, кандидатов, программ. Полноценных политических партий в России нет, потому что нет полноценных политических институтов.

Естественную политическую конкуренцию на выборах президента заменила ожесточенная конкуренция региональных бюрократий за уровень явки и уровень поддержки Путина. Это конкуренция лести и лжи вассалов перед сувереном, борьба дворовых собак за кусок мяса от хозяина псарни.

Посмотрите: по итогам выборов обсуждаются не столько их официальные статистические результаты, обсуждаются рейтинги регионов: кто дал наибольший прирост явки, кто дал наименьший, кто собрал за Путина больше голосов, чем в 2012 году, кто меньше, кто увеличил процент поддержки, кто сократил.

Для «падших» корпорация готовит кары: отставки (в лучшем случае), уголовные дела (в худшем). Член корпорации, выявивший недостаточную лояльность главе корпорации, должен быть изгнан, причем показательно, с позором, в назидание другим.

При таком государственном устройстве Путин теперь отвечает за всё и за всех. Невозможно больше представлять обществу «доброго царя» и «недобрых бояр». Это одна корпорация.

Выборы стали ярмаркой лояльности, ради успешной продажи на которой полностью покорные власти Путина губернаторы готовы пойти практически на всё.

Именно поэтому – такая звериная охота не просто за явкой, а за явкой избирателей Путина, попытки тотального контроля за голосованием, ультиматумы об участии, массовое политическое насилие.

Никогда раньше на выборах президента России избиратель не был настолько желанен и одновременно настолько ничтожен, унижен и обесценен.

Советский человек сегодня

За что проголосовал избиратель Владимира Путина?

Избиратель Путина живёт в той картине мира, которая создана самим Путиным и превращена из его виртуальной реальности в живую реальность человеческого восприятия.

Путин видит мир собранием врагов – как внешних, так и внутренних. Все действия вне и внутри страны несогласных с ним политиков и граждан он воспринимает как происки врагов, главным из которых являются США как лидер западного мира.

Путин видит себя командиром гарнизона осажденной крепости, и гарнизон этой крепости (народ России) воспринимает в первую очередь как ресурс для борьбы и войны.

Эту осажденную крепость Путин построил сам. Он чувствует себя в ней комфортно, как ни в какой другой обстановке. Психологически Путин всегда на войне. Как жить без войны, Путин не знает. Он не умеет жить без войны.

Психологическая картина мира Путина полностью воплощена российским государственным телевидением и стала картиной мира его избирателей.

Для путинского большинства он не столько президент, сколько верховный главнокомандующий, от которого зависит жизнь и смерть на войне, которая им же самим объявлена и ведётся.

Телеграм-канал Льва Шлосберга

В современной России как никогда тесно переплелись синдром осажденной крепости и стокгольмский синдром[i].

Жители осажденной крепости становятся заложниками её командира.

Угроза применения насилия вызывает чувство всеобщего острого страха и приводит к психологической зависимости жертв от захватчика.

Избирательная кампания Путина привела к ранее невиданной после распада СССР консолидации общества на страхе. Поверив в реальность военной угрозы, десятки миллионов избирателей со словами «лишь бы не было войны» проголосовали за человека, который сделал военную угрозу реальностью. Из страха перед войной люди проголосовали за войну и – её неизбежную оборотную сторону – бесправие, насилие и бедность.

Большинство Путина сформировано не на реформаторском, а на инерционном состоянии общества. Путин – глубоко советский человек – сформировал в XXI веке неосоветское большинство в обществе оскорбленных и униженных крахом империи советских людей – тех, для кого крах СССР стал «главной геополитической трагедией ХХ века». Тем самым Путин почти бессознательно запрограммировал новую, будущую геополитическую трагедию страны, и никому сейчас не известно, станет ли она подлинной трагедией или только фарсом.

Путин как политический пылесос поглотил голоса практически всех советских имперских избирателей, этим в первую очередь объясняется существенное падение голосов, поданных за кандидатов от КПРФ и ЛДПР. Зачем имперским избирателям голосовать за Грудинина или Жириновского, когда есть Путин?

Советскому имперскому избирателю – главному избирателю Путина – свойственна готовность легко жертвовать общественными и личными ценностями, в которых нет потребности и которые не являются «скрепами» корпоративного государства – в первую очередь свободой. Голосование за Путина – это сознательное самоотречение от свободы ради безопасности.

По логике истории, у народа не будет ни безопасности, ни свободы.

Россия стала страной, где главными «скрепами» государства и общества стали несвобода и нелюбовь.

Именно для такого состояния общества историей предусмотрена коллективная ответственность народа за государство, правителя и его деяния. Голосовал – значит, участвовал. Молчал – значит, участвовал. Отвернулся – значит, участвовал.

Что могли в таких условиях распада общества и приватизации государства, перед катком неизбежной коронации Путина сделать избиратели-демократы? Только одно: показать, что мы есть, что мы существуем не только физически, но и политически, что с нами надо считаться, надо слышать нас и учитывать наше мнение.

Это задача имеет только количественное решение. Для этого надо было прийти и проголосовать, прибавить свой +1 к другим демократическим единицам. Проще говоря – лично защитить себя и таких, как мы. Защитить политически и, значит, физически. Участие избирателей-демократов в президентских выборах было по существу акцией гражданской самообороны.

Обороняющихся оказалось немного.

«Забастовка избирателей» идеально вписалась в концепцию построенного Путиным корпоративного государства, где нет места свободе воли.

Ничто другое не ослабляет демократию так сильно, как неучастие граждан.

К большому сожалению, на этих выборах, инициировав «забастовку избирателей», Алексей Навальный сработал точно так же, как Владимир Путин, – на зачистку политического поля.

Россия без Путина

Выборы президента материально воплотили самый опасный для страны лозунг его ближайшего окружения: есть Путин – есть Россия, нет Путина – не будет России. Этот постулат стал не только символом ничтожности всех российских государственных институтов, но и ничтожности российского общества, которому отказали в самостоятельной ценности. По сути, всей России отказали в самостоятельной ценности.

И за это проголосовали миллионы людей, думая, что они защищают и даже спасают Россию.

Жители осажденной крепости становятся заложниками её командира.

Окончательно замкнувшись на одного человека, система остановила своё развитие. Дальнейшее развитие государственных институтов возможно только после Путина, но созданное под него корпоративное государство не предполагает смены суверена, потому что основано на абсолютной личной лояльности. Оно не функционально без Путина.

Телеграм канал «Псковской губернии»

Именно в этом и заключается самое уязвимое место созданной Путиным и для Путина государственной корпорации. Живой смертный человек стал главной (и по сути единственной) скрепой государственной системы. Эта система развалится сразу же, как только эта скрепа выпадет.

Такая система не может трансформироваться в мобильную государственную систему, потому что в ней нет институтов и нет правил: она вручную собрана и работает в ручном режиме по решениям одного человека.

Но 18 марта 2018 года система почувствовала себя всесильной и в этот момент торжества и всесилия, достигнув пика, ослепла, потеряла видение завтрашнего дня, потому что этой системе не нужно развитие, ей нужна только стагнация (которую народу представляют как стабильность).

Время жизни российской государственной корпорации и время жизни Владимира Путина теперь полностью совпали.

И это означает, что финал исторически близок, потому что жизни без Путина эта корпорация не представляет и не планирует. В ней невозможно думать о будущем. У неё нет завтрашнего дня.

Поэтому главная задача живой части российского общества сегодня – это, научившись жить и работать при Путине, готовить жизнь в России без Путина.

Даже Кащей Бессмертный не смог утаить от мира свою иглу.

gubernia.pskovregion.org

Является ли Россия «развитой» и «цивилизованной» страной?

 Loading ... Просмотров: 264

Маша и медведи

Когда говорят про «развитые» и «цивилизованные» страны, обычно подразумевают, что Россия не относится ни к тем, ни к другим. Однако при этом почему-то тщательно обходится молчанием вопрос — а кто же, собственно, определяет, является ли страна развитой или нет? По каким критериям страну можно отнести к развитым и цивилизованным?

Давайте попробуем подумать.

Может быть, развитая страна — это экономически мощная страна? Но Россия — первая экономика Европы — по ВВП на душу населения вполне соответствует многим европейским странам, сомнений в достаточной развитости которых не возникает ни у кого:

http://ruxpert.ru/Статистика:Список_стран_по_ВВП_(ППС)_на_душу_населения

Может быть, развитая страна — это богатая страна? Но у России огромные золотовалютные резервы и мизерный внешний долг, чем она выгодно отличается от западных «развитых» стран:

http://ruxpert.ru/Статистика:Внешний_долг_России

Может быть, развитая страна — это страна с образованным населением? Но тут Россия уж всяко не отстаёт от других. Предвосхищая вопрос, с медициной у нас тоже всё весьма неплохо, и, скажем, лечат зубы в России всяко лучше и дешевле, чем в США:

http://fritzmorgen.livejournal.com/508323.html

Музеев и театров у нас тоже хватает с избытком — не вижу смысла даже подробно писать об этом. Культурно мы очень хорошо развиты, это бесспорный факт.

Научные и технологические достижения, опять-таки, присутствуют в полном объёме. Россия — единственная в мире страна, которая регулярно осуществляет пилотируемые запуски в космос, и одна из двух стран в мире, обладающих собственной системой глобального спутникового позиционирования.

Интернет в России — один из лучших в мире, при этом не только по качеству и доступности каналов, но и по содержанию. Напомню, что ни одна европейская страна так и не сумела создать собственный внятный поисковик, сопоставимый с Яндексом — и немцы, и французы, и итальянцы вынуждены пользоваться американским Google.

Короче, куда ни ткни, Россия или впереди или как минимум наравне со всеми:

http://ruxpert.ru/Россия_занимает_первое_место_в_мире

Мне, коллеги, приходит в голову только одна область, в которой Россия пока что безнадёжно отстала. Это — гомосексуализм. Судя по всему, именно недостаточно широкое распространение содомии препятствует вхождению России в тугой круг развитых и цивилизованных стран.

~~~

Источник: takie

Опубликовал: admin | Дата: Дек 26 2013 | Метки: Коротко | Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

krasvremya.ru