РЕТУШИРОВАТЬ. Ретушь что это


Ретушь - это... Что такое Ретушь?

Современные редакторы не лишены недостатков, однако грамотное их использование позволяет решить большинство задач, возникающих при редактировании изображений. Они позволяют, в какой-то степени, исправлять технические дефекты, допущенные при проведении фотосъемки.

Опыт показывает, что оригинал обрабатываемого изображения должен быть по возможности сохранён. Копии можно редактировать как угодно — это будут копия 1, копия 2, копия 3 и т. д.

Инструменты технического редактирования цифровых изображений

Для редактирования изображений применяются различные программы, однако существуют основные возможности и алгоритмы работы программ и оператора. С помощью большинства графических редакторов можно:

  • Выделять фрагмент изображения для обработки. В большинстве программ используется метод обработки изображения по частям. Сначала часть изображения выделяется, после чего работа ведется только с ней, не затрагивая остаток изображения. Выделение определенных участков изображения можно реализовать как указание контура (например, инструмент лассо), так и с использованием редактируемых масок. Последний вариант предоставляет больше возможностей. Выделенную часть изображения обычно можно также двигать, вращать, масштабировать, деформировать, дорисовывать и т. п.
  • Выделение может быть как временное, так и постоянное — выделенная часть изображения в различных графических редакторах может быть оформлена как постоянный «слой» или «объект». Это позволяет разбивать изображение на фрагменты, которые накладываются друг на друга, и модифицировать каждый из них отдельно.
  • Выбирать алгоритм, который программа применит ко всему изображению, группе изображений, выделенному фрагменту или объекту.

Инструменты структурного редактирования цифровых изображений

Изменение размера изображения, кадрирование

Размер изображения может быть изменён до необходимого с помощью математических алгоритмов, которые высчитывают цвет пикселей исходя из цвета пикселей оригинала. Следует учитывать, что при увеличении изображений теряется резкость, при уменьшении — детализация.

Часто композицию изображения можно также улучшить, удалив лишние области по краям. Это называется кадрированием.

Коллажирование (монтаж)

Создание из частей нескольких изображений нового изображения.

Обтравка

Обтравкой называется процесс отделения какого-то объекта на изображении от фона.

Подавление шума

В программах редактирования изображения присутствуют различные алгоритмы для удаления или уменьшения шума. Это в первую очередь цифровой шум матрицы цифровой фотокамеры. В подобной коррекции также могут нуждаться зерно плёнки, артефакты сжатия, пыль и царапины на оригинале.

Ретушь

В узком смысле ретушь — устранение ненужных деталей изображения, шумов, изменение композиции. Часто к ретуши приходится прибегать для того, чтобы убрать дефекты кожи, пыль на одежде модели.

Ориентация изображения

Программы редактирования могут поворачивать изображения под любым углом или отражать зеркально.

Фильтры и спецэффекты

Фильтры и спецэффекты используются для придания изображению необычного вида. С помощью фильтров картинка может быть искажена необычным образом, стилизована, может быть добавлена видимость объемного рельефа, изменены цвета.

Расширение динамического диапазона изображения

Расширение динамического диапазона изображения путём комбинирования фотографий одного сюжета, полученных с разной экспозицией. Для этого делается несколько кадров с одним положением камеры (желательно со штатива). При обработке, изображения с разной экспозицией объединяются в одно. Это позволяет зафиксировать высококонтрастный сюжет без выбеливания ярко освещённых объектов и без недопустимого зашумления тёмных деталей. Можно например, получить чёткое изображение ярко освещённых объектов за окном и при этом не потерять деталей в неосвещённых областях внутри помещения. Основной задачей здесь является:

  • совмещение изображений
  • адаптация высококонтрастного (HDR) изображения под устройство вывода

Цветокоррекция

Цветокоррекция — внесение изменений в цвет оригинала. Многие относят к цветокоррекции те процедуры, которые не связаны с изменением сюжета изображения. В более узком смысле цветокоррекция — это такое преобразование изображения, объекта или фрагмента, когда новый цвет обрабатываемого пикселя зависит от старого значения этого пикселя и не зависит от соседних пикселей.

Основная причина, по которой приходится выполнять коррекцию цвета, следующая: человеческий глаз имеет способность адаптироваться к силе и спектральным характеристикам освещения таким образом, что сохраняется восприятие цвета предметов в большинстве случаев независимо от спектрального состава освещения, камера же фиксирует световое излучение без адаптации и, при просмотре в других условиях, фотографии иногда сильно отличаются от того, что мы видели, когда фотографировали. Для устранения этой проблемы в фотографии используются алгоритмы выбора и настройки белого цвета. Эти алгоритмы уже можно назвать цветокоррекцией.

Другие причины применения цветокоррекции: недостаточный или избыточный контраст изображения, вуаль, выцветание изображения. Также необходимо отметить цветокоррекцию с целью внесения гармонии между фотоизображениями и дизайном публикации либо содержанием материалов, подобную процессу фотопечати в фотографическом искусстве.

Как и любой другой метод, цветокоррекцию можно применить как инструмент реализации творческого замысла или пожеланий заказчика.

Цифровое изображение всегда представлено в какой-то цветовой модели (, Lab, и др.), подраземевающей несколько (три, как правило) характеристик для каждой точки изображения (пиксела). Характеристики всех точек изображения называют каналами. Например, в модели RGB каждый пиксел характеризуется значением яркости красной, зелёной и синей составляющих его цвета. Соответственно, в изображении можно выделять каналы красного, зелёного и синего цветов. Функции могут быть заданы как независимые для каждого канала, так и более сложные — например, «Смешение каналов» (Channel Mixer).

Методы преобразования цвета могут быть самыми разными, однако наиболее часто используемыми методами цветокоррекции являются следующие:

  • Указание аргументов для функций преобразования входных значений в выходные. В программах эти инструменты называются «уровни», «гамма» и т. п. Иногда наборы значений аргументов выбираются из перечня заранее заданных вариантов. К этому виду преобразований можно отнести так же
    • Установка баланса белого (учёт освещения) при преобразовании электронного сигнала матрицы в файл изображения или сканировании пленки;
    • Преобразования, непосредственно задающие изменения контрастности, яркости, гаммы, тона, светлоты, насыщенности изображения или его частей;
  • Непосредственное задание графиков преобразования значений по каналам. Этот инструмент обычно называется «Кривые» (Curves). Он позволяет выполнить любые преобразования внутри каждого канала путём ручного формирования графика, аналогичного тем, которые вычисляются функциональными алгоритмами по заданным аргументам. При том, что функции типовых преобразований — уровней, контрастности, яркости, гаммы и т. п. — простые и довольно понятные, инструмент «Кривые» способен оказаться гибче и нагляднее отдельных функциональных преобразований.

Инструменты подготовки изображения к публикации

Изменение цветовых пространств (цветоделение)

Для разных целей (например, отображение на экране компьютера и печать на бумаге) используются разные способы воспроизведения изображений и разные математические модели, описывающие цвет (цветовые пространства) в зависимости от способа воспроизведения. Программы редактирования изображений способны конвертировать изображения из одного цветового пространства в другое.

Основная задача подготовки к публикации — привести изображение к требованиям технического процесса, максимально сохранив при этом само изображение. Например, при подготовке к офсетной печати необходимо провести цветовое преобразование в цветовое пространство печати (чаще всего — нерезкого маскирования).

Теория обработки изображений

Термины и определения

В широком смысле, обработка изображений — это любая форма обработки информации, для которой входом являются изображения, например, фотографии или видеокадры. Поэтому термин «Редактирование изображений» является частным случаем термина «обработка изображений». Редактирование изображений — изменение деталей оригинального изображения (в настоящее время, в основном, цифровыми методами).

Обработка фотографических изображений широко применяется в космической фоторазведке для распознавания военных объектов и оружия вероятного противника. При распознавании военных объектов и оружия вероятного противника редактирование изображений крайне нежелательно.

Большинство методов обработки изображений представляют изображения как двумерные сигналы, применяя к ним стандартные методы обработки сигналов.

Историческая справка по редактированию изображений

До широкого распространения компьютеров обработка изображений выполнялась аналоговыми методами, причем большинство доступных сейчас методов обработки также было доступно. Конечно, в те времена обработка была более сложной, менее гибкой и стоила гораздо дороже, в связи с чем выполнялась, в основном, профессионалами в коммерческих целях.

Ретуширование изображений выполняли вручную, прорисовкой карандашами или специальными красками, выскабливанием отдельных участков или химической обработкой (травлением эмульсии фотографического слоя). Резкость повышалась классической технологией нерезкого маскирования.

Техническую ретушь применяли для устранения случайных, характерных только для аналоговой фотографии, дефектов (точки, пятна, царапины и т. п.) и градации плотности — усиления или ослабления отдельных участков полутонового изображения (с помощью подбора контраста на печати, а также с использованием масок).

Структурную ретушь тоже выполняли вручную — вырезали из негативов нужные части и склеивали их или склеивали готовые фотографии, переснимали или перепечатывали снимки с изменением экспозиции, используя светофильтры.

Подобные оптические методы до сих пор важны в таких областях как, например, голография. Тем не менее, с резким ростом производительности компьютеров эти методы всё в большей мере вытесняются методами цифровой обработки изображений. Методы цифровой обработки изображений являются более точными, надёжными, гибкими и простыми в реализации, нежели аналоговые методы. В цифровой обработке и редактировании изображений широко применяется специализированное оборудование, такое как процессоры с конвейерной обработкой инструкций и многопроцессорные системы. В особенной мере это касается систем обработки видео. Тем не менее, стандартные задачи редактирования изображений чаще всего могут быть решены и на персональном компьютере.

Ссылки

Литература

  • Кэтрин Айсманн, Уэйн Палмер Ретуширование и обработка изображений в Photoshop = Adobe Photoshop Restoration & Retouching. — 3-е изд. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 560. — ISBN 0-321-31627-4

dic.academic.ru

РЕТУШЬ - это... Что такое РЕТУШЬ?

  • ретушь — и, ж. retouche f. 1. Обработка изображений на фотографическом отпечатке, негативе или диапозитиве и на оттисках всех видов печати с целью исправления, восстановления стершихся элементов. БАС 1. Приходит дама.., от угрей пятнистая. На снимке нету… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • РЕТУШЬ — ретуширование, т. е. подрисовка негативов. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. ретушь (фр. retouche) исправление, подрисовка рисунка, картины, фотографического снимка, негатива; спец.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ретушь — прорисовка, подрисовка, исправление, ретушевка, протирка, корректировка Словарь русских синонимов. ретушь сущ., кол во синонимов: 8 • авторетушь (1) • …   Словарь синонимов

  • Ретушь — техн. обработка изооригиналов (преимущественно фотоотпечатков, негативов и диапозитивов) для наилучшей передачи изображения при репродуцировании и печатании с учетом способа печати, техники репродуцирования, материалов для печати и условий печ.… …   Издательский словарь-справочник

  • РЕТУШЬ — (франц. retouche) исправление изображений (рисунков, фотоснимков и т. д.) прорисовкой их карандашами или красками, выскабливанием отдельных участков или химической обработкой (травлением эмульсии фотографического слоя). В полиграфии применяется… …   Большой Энциклопедический словарь

  • РЕТУШЬ — РЕТУШЬ, и, жен. Подрисовка для исправления рисунка, изображения на фотографических негативах и снимках, их специальная обработка для улучшения при печатании. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ретушь — Дополнительная ручная или электронная обработка изображения для устранения дефектов, изменения его геометрических, градационных, цветовых и частотных характеристик. [http://ofyug.ru/useful/abc/754] Тематики полиграфия …   Справочник технического переводчика

  • Ретушь — (от фр. retouche) дополнительная обработка или коррекция (внесение изменений) изображения в целях устранения дефектов, изменения его геометрических, градационных, цветовых и частотных характеристик. Р. производится при помощи компьютера или… …   Реклама и полиграфия

  • Ретушь — Редактирование изображений (лат. redactus  приведённый в порядок)  изменение оригинала изображения аналоговыми или цифровыми методами. Также может обозначаться термином ретуширование, ретушь (фр. retoucher   подрисовывать, подправлять). Целью… …   Википедия

  • ретушь — и; ж. [франц. retouche] 1. к Ретушировать. Зарабатывать ретушью. 2. Результат ретуширования. Снимок без ретуши. На фотографии заметна р. * * * ретушь (франц. retouche), исправление изображений (рисунков, фотоснимков и т. д.) прорисовкой их… …   Энциклопедический словарь

  • dic.academic.ru

    Что такое журнальная ретушь и сколько она стоит

    Доступ к разделу ограничен. Вам уже исполнилось 18 лет?

    Да, продолжить просмотр Нет

    ЧТО ТАКОЕ ЖУРНАЛЬНАЯ РЕТУШЬ И СКОЛЬКО ОНА СТОИТ

    Данная статья написана для потенциальных клиентов и призвана расставить все точки над "и" в вопросах о журнальной ретуши, в том числе о её стоимости. Если после фотосъемки Вы хотите получить качественный продукт с хорошим продакшном, не лишним будет вникнуть в вопросы ценообразования.

     

     

    ЖУРНАЛЬНАЯ/ГЛУБОКАЯ/HI-END РЕТУШЬ

     

    Для начала выясним, что же такое ретушь в целом. Ретушь - это изменение исходного изображения с целью его улучшения, а именно: устранение дефектов кожи (прыщики, мелкие морщинки, тени под глазами, покраснения и т.д.), коррекция фигуры, прически, пластика лица. Также сюда можно добавить замену фона, цветокоррекцию отдельных участков фотографии (например, изменение цвета волос, глаз, кожи, одежды и т.д.) и общую цветокоррекцию всего снимка.

     

    Где применяется журнальная ретушь? Само название подсказывает, что она используется в основном для журнальных публикаций, рекламных съемок (чаще всего это студийные фотографии в стиле fashion, beauty, т.к. на уличных снимках недостатки кожи менее заметны).

     

    Чем же отличается глубокая ретушь от "обычной"? В первую очередь методами обработки и количеством времени, которое на это уходит. Hi-end ретушь отнимает много времени (от 2-3 часов на кадр), делается очень тщательно и кропотливо. Поэтому результат, как правило, выглядит очень реалистично - как будто так и было снято изначально. Раньше, глядя на качественно обработанные кадры и не видя исходников, я думал: "Где же фотограф нашел таких замечательных моделей с идеальной кожей? Как же ему повезло!"

     

    Кожа ретушируется с сохранением текстуры, что занимает больше всего времени. Особенно это касается крупноплановых студийных портретов в стиле beauty. Пластику делать относительно просто, но нужно знать меру, чтобы не переборщить и сохранить правильные пропорции. Реалистично заменить фон бывает сложно при наличии развевающихся волос и/или торчащих волосков, которые нужно аккуратно вырезать. Но умелые ретушеры с этим отлично справляются, а некоторые виртуозы даже перерисовывают прически почти целиком, добавляя волосам объем и лоск. Делается это с помощью пера и графического планшета. Помните рекламу шампуней и красок для волос? Будьте уверены - над каждой рекламной фотографией хорошенько потрудился профессиональный ретушер.

     

     

    ДЕШЕВАЯ (БЫСТРАЯ) РЕТУШЬ

     

    При дешевой ретуши вмешательство в исходное изображение сразу заметно и бросается в глаза. Потому что делается она быстро и не очень аккуратно. Да и используемые методы нацелены главным образом на экономию времени, нежели на получение качественного результата. Выше было сказано, что ретушь призвана улучшить исходное изображение, но в случае с дешевой ретушью обычно происходит наоборот.

     

    Если говорить об обработке кожи, то ее текстура не сохраняется, а просто мылится, в результате кожа становится похожей на пластик или воск. Делается это с помощью фильтров и плагинов фотошопа, которыми никогда не пользуются профессиональные ретушеры. Обычно такую "ретушь" предлагают новички, а также фотографы-любители или просто дилетанты. Увы, многих клиентов она устраивает, хотя смотрится неестественно, неэстетично и попросту безвкусно.

     

     

    ПРИМЕРЫ

     

    Ниже приведены примеры глубокой ретуши из моего фотоархива. Подведите курсор к изображению, чтобы увидеть исходник (вариант до ретуши).

     

     

    Внимание! Данный кадр был сделан специально для этой статьи, без привлечения визажиста и парикмахера (и даже без использования расчески!), чтобы ярче показать возможности глубокой ретуши. Естественно, действовать так на реальной съемке абсолютно нецелесообразно.

     

    Гонорар ретушера за один такой кадр может быть равен гонорару парикмахера за всю съемку. Так что, делая в студии крупноплановые портреты в стиле beauty, забудьте фразы "я сама причешусь/накрашусь" или "потом в фотошопе поправишь". Такие высказывания могут позволить себе либо глупцы, либо богачи. Впрочем, среди состоятельных людей, заработавших деньги собственным трудом, глупых крайне мало. Запомните: работать на съемке надо рационально, а не спустя рукава (чем, увы, грешат многие).

     

    А вот фрагмент другого изображения. Как видите, вся текстура кожи сохранена - в этом и состоит задача глубокой ретуши.

     

     

    Идеальной кожи, увы, не существует - пигментные пятна, прыщики, морщины - всё это в той или иной степени есть у каждого. Другое дело, что в жизни это не так заметно, как на крупноплановых фотографиях, особенно студийных. 

     

     

    Теперь для сравнения этот же фрагмент, но с дешевой  (некачественной) ретушью.

     

     

    Текстура кожи здесь просто размывается, замыливается. Делается это часто на полуавтомате и занимает всего несколько минут. Как говорится, почувствуйте разницу. 

     

    Такое безобразие и ретушью-то назвать нельзя, скорее просто халтура. И грешат ею очень многие фотографы и ретушеры, причем не только начинающие - одни из-за лени, другие из-за неумения выполнить эту работу качественно. Сказываются также и непритязательные вкусы самих заказчиков, которые "не в теме" и не понимают, что такое "хорошо" и что такое "плохо" (они просто еще не читали эту статью, а зря:).

     

     

    ЧТО? ГДЕ? ...ПОЧЕМ? 

     

    Имея большой опыт общения с ретушерами из соседних стран (России и Украины), а также с западными специалистами (Европа, Канада, США), отмечу следующее. Цены на журнальную ретушь у наших "соседей" начинаются от 10-15$ за кадр (в среднем до 30$), на Западе от 50$ и могут доходить до сотни долларов, а то и до нескольких сотен. Верхний ценовой диапазон обычно применяется, когда речь идет о фотографиях для билбордов, и цена обусловлена в первую очередь рекламным использованием изображений, а уж потом сложностью самой ретуши. Наиболее кропотливой и дорогой является журнальная ретушь фотографий в стиле beauty, в частности работа с волосами.

     

     

    ФОТОГРАФ ≠ РЕТУШЕР

     

    Необходимо подчеркнуть, что ретушер - это действительно отдельная профессия. А продакшн - это вовсе не задача фотографа. Чтобы было понятней: фотограф и ретушер соотносятся так же, как визажист и парикмахер, певец и композитор. Да, есть толковые универсалы, которые на должном уровне владеют несколькими профессиями, но их крайне мало. Например, сможете ли вы сейчас навскидку назвать 10 успешных вокалистов, которые исполняют собственные песни (т.е. сами пишут и музыку, и стихи)? Сложновато. А просто 10 исполнителей? Запросто. 

     

    Лично я за разделение труда и считаю, что каждый должен заниматься своим делом. С другой стороны, если у фотографа достаточно свободного времени, он может освоить и профессию ретушера. Но на это придется потратить месяцы упорной практики (впрочем, как и для овладения любой другой профессией). И, естественно, эта кропотливая работа должна оплачиваться клиентом отдельно, независимо от того, кто ее выполняет.

     

    Однако чаще мы видим, как большинство фотографов просто "добивают" свои и без того слабые картинки халтурной дешевой обработкой (см. пример выше), не прилагая должных усилий для достижения результата. Как правило, они работают в нижнем ценовом сегменте, ориентированы на несведущего клиента и стараются взять не качеством, а количеством.

     

     

    КАК НЕ ПОПАСТЬ ВПРОСАК  

    Качественная ретушь крупноплановых портретов едва ли может стоить меньше 10$ за кадр. Если Вам предлагают это значительно дешевле, есть повод насторожиться. Будет ли толковый специалист тратить полдня на каждый кадр за смешные деньги? Сколько он при этом заработает за месяц? Проведите нехитрые расчеты и сразу же станет очевидно, что за 1-2$ качественного результата ждать не стоит (см. пример дешевой ретуши).

     

    Поэтому-то, чтобы не попасть впросак, внимательно смотрите портфолио и соотносите цены и качество предлагаемых услуг. Скажем, если Вам предлагают съемку за 100$ и обещают 30-50 "отретушированных" фото, сразу понятно, какого уровня будет продукт. А уж если сюда включена еще и аренда студии, и работа визажиста, то всё еще печальней - можно и в портфолио не заглядывать, всё и так ясно.

     

    Также нередко происходит подмена понятия "ретушь" более абстрактным словом - "обработка" (часто вижу это непонятное словечко на сайтах фотографов в пакетах услуг). Скорей всего речь совсем не о глубокой ретуши, а о какой-нибудь пакетной обработке с помощью фильтров и плагинов. Ведь обработкой можно считать любое вмешательство в исходную фотографию, даже банальное добавление подписи на само изображение. В лучшем случае речь идет об общей цветокоррекции, в худшем - о добавлении каких-то "спецэффектов" и "замыливании" кожи.

     

     

    P.S.

     

    Хочу еще раз подчеркнуть, что для получения достойного результата ВСЯ команда должна трудиться на отлично. Фотограф и визажист не имеют права халтурить, надеясь, что их оплошности исправит ретушер. Да, продакшн может сделать очень многое, НО должен ли? В начале статьи уже демонстрировалось, что это крайне нерационально. Поутюжить платье, поправить прическу, убрать мусор с фона - все это нужно делать до нажатия на кнопку спуска. То действие, которое на съемке занимает всего несколько мгновений, у ретушера отнимет десятки минут, а у вас, соответственно, десятки долларов на его гонорар.

     

    Исправлять в фотошопе в идеале нужно только то, что невозможно или крайне сложно устранить во время съемки. Например, в beauty фотографии это в основном чистка кожи. Морщины макияж полностью не скроет, т.к. они имеют объем, однако светом фотограф может их как сгладить, так и подчеркнуть (соответственно, упростив или усложнив задачу ретушеру). Те фотографы, которые сами делают ретушь, прекрасно понимают: чем больше работаешь головой на съемке, тем меньше потом возни в фотошопе. Это здорово дисциплинирует.

     

    Важно понимать: если у Вас изначально плохие исходники, то даже толковый ретушер едва ли поможет либо это будет очень дорого и нецелесообразно. Об этом говорят все ретушеры, но почему-то не осознают многие их клиенты, когда просят доработать некачественные фотографии.

     

    Это все равно, что просить из деталей "Волги" собрать "Мерседес". Ведь одно дело устранить дефекты кожи, которые при съемке минимизируются правильным светом и макияжем, и совсем другое - исправлять еще и ошибки фотографа (по свету, композиции и т.д.), перерисовывать развалившуюся прическу и поплывший либо вовсе отсутствующий макияж.

     

    Взгляните еще раз на первый пример. Намного проще (и дешевле!) было бы переснять этот кадр с участием хорошего парикмахера, чем так ретушировать. Помните: для наилучшего результата нужны максимально качественные исходники. Так что экономить на фотографе, визажисте и парикмахере, надеясь только на ретушера, просто глупо! Однако и на ретуши экономить нельзя, иначе итог будет, как на последнем примере. Здесь важна золотая середина, ведь недоплачивая одному из участников команды, непременно переплачиваешь другому. Обращайтесь к толковым специалистам и получайте достойный результат!

     

    Удачных Вам фотографий!

    автор: Иван Заяц © ретушь: Алена Золотникова

    Полное или частичное воспроизведение статьи на других сайтах без активной ссылки на данную страницу запрещено и преследуется по закону. Репосты приветствуются.

    _____________________________________________________________________________________

     

    СТАТЬИ

    _____________________________________________________________________________________

    VK | +375 29 6737180 (VEL) +375 29 7637919 (МТС) ИВАН ЗАЯЦ

     © Все права на изображения принадлежат автору

    Минск, Москва, Лондон, Нью-Йорк

    www.ivancoart.com

    Ретушь - это... Что такое Ретушь?

  • ретушь — и, ж. retouche f. 1. Обработка изображений на фотографическом отпечатке, негативе или диапозитиве и на оттисках всех видов печати с целью исправления, восстановления стершихся элементов. БАС 1. Приходит дама.., от угрей пятнистая. На снимке нету… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • РЕТУШЬ — (ретушь устар.), ретуши, мн. нет, жен. (франц. reouche). 1. Обработка фотографических негативов или снимков с целью устранения недостатков. || Подрисовка на фотографическом снимке. Неумелая ретушь. Грубая ретушь. 2. Обработка камня скалыванием… …   Толковый словарь Ушакова

  • РЕТУШЬ — ретуширование, т. е. подрисовка негативов. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. ретушь (фр. retouche) исправление, подрисовка рисунка, картины, фотографического снимка, негатива; спец.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ретушь — прорисовка, подрисовка, исправление, ретушевка, протирка, корректировка Словарь русских синонимов. ретушь сущ., кол во синонимов: 8 • авторетушь (1) • …   Словарь синонимов

  • Ретушь — техн. обработка изооригиналов (преимущественно фотоотпечатков, негативов и диапозитивов) для наилучшей передачи изображения при репродуцировании и печатании с учетом способа печати, техники репродуцирования, материалов для печати и условий печ.… …   Издательский словарь-справочник

  • РЕТУШЬ — (франц. retouche) исправление изображений (рисунков, фотоснимков и т. д.) прорисовкой их карандашами или красками, выскабливанием отдельных участков или химической обработкой (травлением эмульсии фотографического слоя). В полиграфии применяется… …   Большой Энциклопедический словарь

  • РЕТУШЬ — РЕТУШЬ, и, жен. Подрисовка для исправления рисунка, изображения на фотографических негативах и снимках, их специальная обработка для улучшения при печатании. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ретушь — Дополнительная ручная или электронная обработка изображения для устранения дефектов, изменения его геометрических, градационных, цветовых и частотных характеристик. [http://ofyug.ru/useful/abc/754] Тематики полиграфия …   Справочник технического переводчика

  • Ретушь — (от фр. retouche) дополнительная обработка или коррекция (внесение изменений) изображения в целях устранения дефектов, изменения его геометрических, градационных, цветовых и частотных характеристик. Р. производится при помощи компьютера или… …   Реклама и полиграфия

  • Ретушь — Редактирование изображений (лат. redactus  приведённый в порядок)  изменение оригинала изображения аналоговыми или цифровыми методами. Также может обозначаться термином ретуширование, ретушь (фр. retoucher   подрисовывать, подправлять). Целью… …   Википедия

  • ретушь — и; ж. [франц. retouche] 1. к Ретушировать. Зарабатывать ретушью. 2. Результат ретуширования. Снимок без ретуши. На фотографии заметна р. * * * ретушь (франц. retouche), исправление изображений (рисунков, фотоснимков и т. д.) прорисовкой их… …   Энциклопедический словарь

  • dic.academic.ru

    ретушь — Викисловарь

    См. также ретуш.

    Содержание

    • 1 Русский
      • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
      • 1.2 Произношение
      • 1.3 Семантические свойства
        • 1.3.1 Значение
        • 1.3.2 Синонимы
        • 1.3.3 Антонимы
        • 1.3.4 Гиперонимы
        • 1.3.5 Гипонимы
      • 1.4 Родственные слова
      • 1.5 Этимология
      • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
      • 1.7 Перевод
      • 1.8 Библиография

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    падеж ед. ч. мн. ч.
    Им. ре́тушь ре́туши
    Р. ре́туши ре́тушей
    Д. ре́туши ре́тушам
    В. ре́тушь ре́туши
    Тв. ре́тушью ре́тушами
    Пр. ре́туши ре́тушах

    ре́-тушь

    Существительное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение (тип склонения 8a по классификации А. А. Зализняка).

    Корень: -ретушь- [Тихонов, 1996].

    Произношение[править]

    ru.wiktionary.org

    РЕТУШИРОВАТЬ - это... Что такое РЕТУШИРОВАТЬ?

  • РЕТУШИРОВАТЬ — подрисовывать негативы. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. РЕТУШИРОВАТЬ франц. retoucher. Подправлять картину, гравюру, и проч. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ретушировать — retoucher. 1. Подвергать ретуши. БАС 1. <портрет>,который у маркиза, очень сильно ретуширован. 25. 1. 1875. // ВЕ 1897 7 122. Фотографий с бурлаков издавать не желаю, т. е. продавать: время горячее прошло.. Да и ретушировать без оригинала… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • РЕТУШИРОВАТЬ — что, ·худож. подправлять от руки. Ретушировать доску, подновлять резцом. Напрасно фотографии ретушируют, и портят их, подправляют кистью. ся, страд. Ретушированье ср. ретушировка жен. действие по гл. Ретушер, ретушировщик, подправщик. Толковый… …   Толковый словарь Даля

  • РЕТУШИРОВАТЬ — РЕТУШИРОВАТЬ, ретуширую, ретушируешь, совер. и несовер. (франц. retoucher). Подправить (подправлять) тушовкою (фотографический негатив или снимок). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • Ретушировать — несов. и сов. перех. Подвергать ретуши. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • ретушировать — ретуш ировать, рую, рует …   Русский орфографический словарь

  • ретушировать — (I), ретуши/рую, руешь, руют …   Орфографический словарь русского языка

  • ретушировать — ую, уешь; нсв. [от франц. retoucher] (св. отретушировать). 1. В полиграфии: приводить оригинал (рисунок, фотоотпечаток) в состояние, которое позволяет его воспроизводить (устранять дефекты, уточнять изображение и т.п.). // Подправлять негатив или …   Энциклопедический словарь

  • ретушировать — ую, уешь; нсв. (от франц. retoucher) (св. отретуши/ровать) см. тж. ретушироваться, ретуширование, ретушёвка 1) а) В полиграфии: приводить оригинал (рисунок, фотоотпечаток) в состояние, которое позволяет его воспроизводить (устранять дефекты, у …   Словарь многих выражений

  • ретушировать(ся) — ретуш/ир/ова/ть(ся) …   Морфемно-орфографический словарь

  • dic.academic.ru

    Ретушь, что это такое и зачем она нужна?

    Варианты ретуши

    В соответствии с классификацией дефектов логично выделить следующие варианты ретуши:

    • техническая ретушь — выполняется с целью устранения глобальных и локальных технических дефектов;
    • художественная ретушь — выполняется с целью устранения глобальных и локальных художественных дефектов. Она, в принципе, более сложная и может быть подразделена на две категории: косметическую и композиционную.

    Косметическая ретушь

    Косметическая ретушь используется в основном в портретной фотографии и дает ретушеру возможность почувствовать себя художником-визажистом или театральным гримером. Возможно, это один из немногих случаев, когда приветствуется приукрашивание действительности (особенно дамами!).

     

    Косметическая ретушь предполагает устранение наиболее заметных дефектов объекта и/или выявление его наиболее выразительных черт. Она требует особой тщательности, вкуса и даже деликатности. Иногда, подчеркнув особенности или дефекты натуры (например, фактуру кожи лица), можно добиться особенной художественной выразительности фотографии.

     

     

    Типовые позиции для косметической ретуши портрета показаны на рисунке:

    • места, придающие особую выразительность портрету и требующие иногда дополнительного подчеркивания (волосы, зрачки глаз, ресницы, брови, губы) — показаны черными стрелками;
    • места, обычно нуждающиеся в определенной маскировке (морщины, складки и тени на лбу и переносице, в уголках глаз и рта, на шее и на подбородке, под глазами и у ноздрей, а также различные шрамы, родинки, пигментные пятна, бородавки, волосы на лице ит.п.) — показаны белыми стрелками.

    Основные места косметической ретуши

    Композиционная ретушь

    Композиционная ретушь (кадрирование, удаление лишних объектов или элементов, вставка недостающих деталей, регулировка освещения, корректировка цвета, фона и т.п.) требует знания основ композиции и наличие определенного художественного вкуса.

     

    Сюжет с правильно построенной композицией привлекает внимание к замыслу автора, создает ощущение гармонии, законченности формы, соответствия ее содержанию, формирует у зрителя определенное позитивное или, наоборот, негативное отношение.

     

    Ошибки в композиции при съемке приводят к тому, что изображение «разваливается» или «сбивается в кучу», результат получается как бы незаконченным, неубедительным и неинтересным для зрителя. Перед таким снимком обычно долго не задерживаются, так как не возникает никакого желания рассмотреть его подробнее, проникнуть в суть изображения. Однако если композиция во время съемки не очень удалась по объективным и/или субъективным причинам, это еще не повод для великой грусти. Перефразируя великого комбинатора Остапа Бендера, смеем утверждать: «Photoshop нам поможет». В этом вы скоро убедитесь сами.

     

    ПРИМЕЧАНИЕ Законы композиции, характерные для живописи, не всегда справедливы для фотографии. Уравновешенность композиции, гарантирующая спокойствие восприятия, не всегда отвечает жанру и творческому замыслу фотографа. Часто идут на сознательное нарушение равновесия для придания тревожности, динамики, чувства внутренней неуверенности, беспокойства. В фотографии иногда даже несоблюдение правил может обернуться творческой удачей.

     

    ВНИМАНИЕ Скрупулезный учет и выполнение правил построения композиции не являются гарантией того, что композиция получится удачной, однако их нарушение чаще всего гарантирует, что хорошая композиция не получится. Важно, чтобы все приемы применялись не формально, а работали на содержание снимка, на его основную идею. Тогда композиционная ретушь принесет свои плоды, и снимок «зазвучит» по-новому!

    Компьютерная ретушь

    Компьютерная ретушь по сути своей более гибкая. К тому же, она не требует огромного количества материалов и более эффективна с точки зрения времени и качества получения результата. Она позволяет творчески работать как с черно-белыми, так и с цветными изображениями в единой среде с помощью одних и тех же моделей инструментов и процессов, причем большое количество трудоемких и рутинных процедур может выполняться автоматически с помощью программных средств.

     

    Таким образом, компьютер становится универсальным рабочим местом для художника-ретушера, превращая его в творца, свободного от ограничений в материалах и инструментах. Единственные существенные ограничения — уровень профессионализма и фантазия.

     

    Профессионал придерживается следующего порядка выполнения операций:

    • анализ изображения;
    • составление плана работы;
    • устранение глобальных технических и художественных дефектов;
    • устранение локальных технических и художественных дефектов;
    • увеличение резкости.

    Цель анализа — выявление и классификация дефектов фотографии. Анализ выполняется как с помощью непосредственного визуального исследования изображения в различных масштабах, так и с использованием таких мощных и удобных средств Photoshop, как палитра Histogram (Гистограмма), позволяющая оценить динамический диапазон и особенности распределения пикселов по яркости.

     

    Результатом анализа становится классификация обнаруженных дефектов, то есть выявление глобальных и локальных, технических и художественных дефектов. На основе классификации предварительно выбираются методы устранения дефектов. После этого составляется детальный план работы, поскольку большинство преобразований, выполняемых с изображением, взаимосвязаны, а от порядка их выполнения напрямую зависит конечный результат.

     

    В первую очередь, при необходимости, выполняется кадрирование с использованием законов композиции.

     

    После кадрирования и составления плана обычно выполняется тоновая коррекция изображения. Цель — расширить или привести в соответствие с сюжетом фотографии ее тоновой диапазон.

     

    После тоновой коррекции, а иногда и одновременно с ней, выполняется балансировка цвета. Напомним, что целью цветовой коррекции является не получение абсолютного совпадения цветов с эталонными (это в принципе невозможно), а достижение правдоподобного цветовоспроизведения наиболее узнаваемых цветов.

     

    После коррекции тона и цвета обычно устраняют глобальные художественные дефекты. При этом чаще всего автоматически убирается множество локальных технических дефектов.

     

    Завершив работу с глобальными проблемами, принимаются за борьбу с локальными техническими, а после этого — с локальными художественными дефектами.

     

    Сергей Луций

     

     

     

     

     

     

     

    Статьи по теме: 

    marry.org.ua