Словарь психологических терминов. Психологические слова


Большой психологический словарь «Persev»

В нача́ле бы́ло Сло́во...    

Большой психологический словарь

«Точное логическое определение понятий - условие истинного знания!»Хороший психологический словарь – это основа как теоретических исследований, так и для практической работы.

Психологический словарь - это пособие для работы как специалиста психолога, так и проходящего обучение студента. Он помогает разобраться в терминологическом изобилии, познакомиться с новым для себя обозначением какого-либо понятия или же восстановить в памяти подзабытый психологический термин, с которым нередко приходится встречаться в текущей работе, учебе.

Для удобства пользователей все определения в психологическом словаре расположены в алфавитном порядке.

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z

Психологический словарь - справочник онлайн позволяет расширить свой кругозор или укрепиться в ранее усвоенных знаниях быстро, не теряя время на поиск нужного термина путем выискивания его в учебных руководствах или объемистых, иногда и многотомных, научных трудах.

Большой психологический словарь онлайн создан на базе словарей:

  • Большой психологический словарь под редакцией Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко.
  • Психологический словарь А.В. Петровского М.Г. Ярошевского.
  • Словарь психиатрических терминов В.М. Блейхер, И.В. Крук Неврология.
  • Полный толковый словарь Никифоров А.С.
  • Оксфордский толковый словарь по психологии А.С. Ребера.

В словаре представлены толкования психологических, психиатрических терминов и понятий, наиболее часто употребляемых в современной психологической литературе, а также в смежных науках и областях знаний (психотерапии, неврологии, психологии, философии и др.). Приведено лаконичное, но достаточно полное смысловое значение каждого психологического термина. Введена система перекрестных ссылок, поэтому появилась возможность найти значительно быстрее нужный психологический термин.

Словарь по психологии может быть полезен как студентам, так и преподавателям факультетов психологии вузов, а также всем, кто интересуется психологией.

Чтобы найти нужный термин в психологическом словаре воспользуйтесь: глоссарий терминов, таблица и-или расширенным поиском.

Dictionary of Psychology Terms and Definitions Related to Psychology.

Редакция будет благодарна читателям за отзывы и пожелания, которые помогут ей в дальнейшей работе над психологическим словарем онлайн.

Психологический словарь - настольная книга Психолога.

www.persev.ru

Сила слова психолога и ресурсы человека

Поговорим сегодня о том, какие слова психолога могут помочь человеку. Иногда правильный вопрос, комментарий и даже одобрительный кивок головой, могут стать причиной невероятного воодушевления и энтузиазма. Своевременные и правильные слова психолога могут помочь человеку найти свои ресурсы!

Если знать и помнить об этом, то проще будет выбрать психолога, к которому стоит обратиться за помощью и быстро получить ее, а не почувствовать себя после общения жалким и униженным.

Да, такое тоже не редкость. Больше скажу, иногда не встречаясь с психологом, можно понять, что не стоит к нему обращаться. Если человек в объявлении о своих услугах, пишет "Вы в депрессии, потерян смысл жизни и у вас конфликты в семье? Обращайтесь бла-бла-бла".

Хочется автору объявления показать средний палец и сказать, что это у него проблемы с головой. И послать подальше тех, кто так предлагает свою "помощь" - это правильное решение, потому что в тексте идет программирование на проблемы. И стоит ли от этого психолога ждать чего-то хорошего?!

Слова психолога имеют особый вес. Обычно человек обращается к психологу в состоянии далеком от спокойствия или радости. И в это время он особенно открыт, восприимчив, внушаем. Так что любые слова психолога, произнесенные в процессе консультирования, имеют особую силу.

Он может воодушевить и вдохновить на решение тех вопросов, которые есть у человека, а может еще глубже загнать клиента в тоску и плохое настроение.

Так что важно, что именно и как именно говорит психолог. Необычайно важно. Вот одна история, показывающая, как правильно подобранные и вовремя сказанные слова психолога помогли девушке почувствовать в себе силы и воодушевление решать стоящие перед ней задачи:

"Однажды, после конфликтной ситуации, я забрала свою дочку из детсада и перевела в другое учреждение, а попутно у меня возникла возможность поговорить с детским психологом.Так как я волновалась все же за дочку, я пошла к психологу, рассказала ей о ситуации и о волнении, она мне рассказала, почему не стоит абсолютно волноваться о том, что ребенок сменил коллектив, а даже радоваться этому!Потом она сказала такую фразу "Я вижу, что вы та женщина, которая может все взять в свои руки. И не каждая в такой ситуации (далеко не каждая) сделала бы то, что сделали вы - это супер. Вы не та женщина, о которую можно вытирать ноги."Сказать, что результат разговора был позитивным - это ничего не сказать, я просто взлетела до небес от радости и энтузиазма! Этот психолог полностью поменял мой негатив на позитив!Вот он пример хорошего психолога.Хороший психолог - человек, которому я могу задать любые вопросы, которые приходят в голову и получить адекватные ответы, - это означает понимание и тактичность по отношению к клиенту, никаких эмоций от психолога (негативных по крайне мере, это табу)и после разговора с которым появляется воодушевление и то чувство, что тебя поняли, позитивно оценили, дали тебе это тепло, искреннее тепло и вселили уверенность, что с тобой все в порядке, и что ты можешь сделать еще лучше и ты именно такая, чтобы этого достичь!"

Что произошло?! Человеку просто объяснили, что она уже успешна, и у нее есть все ресурсы, чтобы исправить все, что хочется исправить. Подробнее об этом говорилось в статье Уважение - базовое убеждение НЛП. Человек уже успешен. Это здорово, и это действительно так!

Можно помочь увидеть эти ресурсы и начать ими пользоваться, а можно убедить в том, что ресурсов нет, ничего не изменить и все это потому, что она не признается в том, что хочет своего папу (к примеру).

Знаете, когда у человека не очень хорошее самочуствие, лучше всего дать ему какие-то иммуностимуляторы, и тогда организм сам разберется с источником проблем. А еще лучше укреплять иммунитет, чтобы проблем и вовсе не было, потому что здоровый организм и сильный иммунитет будут легко справляться с вызовами.

Вот и правильные слова могут быть таким же иммуномодулятором, который просто помогает организму воспользоваться собственными ресурсами и резервами, чтобы все привести в норму.

Слова психолога, слова любого человека имеют большую силу. Стоит помнить об этом.

"Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести."

Но слова не бывают правильными и неправильными. Они бывают уместными или неуместными.

Критерий - результат.

Кого-то надо поддержать и дать понять, что веришь в него, а кому-то можно бросить вызов. Тут уж вопрос в том, насколько вы понимаете, что с кем сработает. У кого-то мотивация достижения, у кого-то мотивация избегания. Это надо учитывать. У кого-то жесткая ориентация на себя, у кого-то на других. Иногда человека надо встряхнуть и вывести из зоны комфорта, потому что его ресурсы находятся именно там.

Вот вам чудесный пример крайне жесткой терапии:

На реабилитации у Фрэнка Пьюселика была женщина наркоманка. Не только наркоманка, но и проститутка. В прошлом, правда. Она уже была не так хороша, чтобы ей все еще платили за секс. Но на наркотики надо как-то зарабатывать. Она разрешала себя бить за деньги.

Она считала, что она ничего не достойна, вечно ныла, жаловалась и не проявляла никаких позитивных тенденций. Часто говорила, что ей там не место, ей все равно ничего не поможет и все в таком духе.

Как вы понимаете, никто не мог ей внушить уверенность в ее силах. Наверное, потому, что это было не то, что ей нужно. Возможно, она и правда не слишком хотела жить и что-то менять. Ну, когда не действует пряник, может подействовать кнут...

Итак, она всегда была жалкой и несчастной, но однажды пришли ее родные с ее же ребенком, мальчиком 3-4 лет. Фрэнк Пьюселик рассказывает:

- Она посмотрела на родителей. Никаких изменений. Но потом она увидела ребенка. На мгновение ее лицо просветлело при взгляде на малыша. А потом опять мрак.

И тогда Пьюселик сказал сам себе:- Ага, я тебя поймал!! Теперь ты моя!! Я знаю, что у тебя есть что-то, что ты ценишь.... Ты моя!!И через пару дней, когда она на группе ныла о том, как ей не хочется жить, он сказал:- Ты достала своим нытьем. Посмотри на себя. Ты права, ты мусор, ты ничего не стоишь.- Да, я такая. Я не хочу жить.- Ну, и иди отсюда. Не хочешь - не живи.- Да, я пойду...- Иди, иди... Только одно сделай - когда будешь выходить, представь, что на выходе стоит твой ребенок и раздави его мощным шлепком ноги. Сделай это!

Она замерла у двери, оглянулась и растеряно смотрела на Фрэнка. Конечно, она такого не ожидала.

Он продолжал:- Да, да, сделай это!! Раздави его. Ведь ты именно это и сделаешь уйдя отсюда и покончив с собой. Ты его жизнь разрушишь окончательно. Но какая тебе разница?! Иди и на выходе растопчи его. Сделай это. Размажь его на хрен.И тут она заорала:- Я НИКУДА НЕ УЙДУ!!- Уверена?!- Да!! Я никуда не уйду.- Ну, смотри...И потом, когда Фрэнк ее видел, он жестом ногой показывал, как раздавливает нечто на полу и спрашивал ее взглядом: "Ну, как?! Готова?!"Она бесилась, злилась и... она прошла всю программу реабилитации. Она завязала с наркотиками и прежним образом жизни.Фрэнк Пьюселик рассказывает:- Через несколько лет я ее встретил на улице. Она шла с ребенком, держала его за руку. Она была в порядке. Она подошла и сказала:- ПЬЮСЕЛИК!! Я тебя ненавижу!!

И спустя секунду добавила:

- Спасибо тебе.

"Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести."

Прокомментировать, задать вопросы и высказаться можно на нашем форуме

psy-nlp.ru

Словарь психологических терминов

/ Главная / Словарь психологических терминов

Свойства личности

• Свойства личности, черты характера

Основные психологические термины и психические процессы

• Психические процессы и другие психологические термины

Психические состояния

• Психические состояния

      В данный словарь терминов в основном будут включаться понятия, относящиеся к трем типам психических явлений – слова, обозначающие психические процессы, психические состояния и свойства личности. Если какое-то слово может обозначать и процесс и состояние (например, "фрустрация"), то данное слово будет размещено во всех разделах, к которым имеет отношение.

 

   

Поэтому для поиска в Словаре нужного Вам термина, определите, что это за слово:

Если оно описывает какое-то личностное качество, черту характера или темперамента – то Вам нужен раздел «Свойства личности». Все остальные психологические термины, описывающие психические познавательные, эмоциональные или волевые процессы, а также иные смысловые понятия, используемые в психологии, ищите в разделе «Основные психологические термины»  

 

Источник, откуда взято описание того или иного термина, дается в сокращенном виде на соответствующей странице. Полное описание источника (автор, название книги, издательство, год и т. д.) даны в списке литературы внизу данной страницы – общей для всех терминов.

 

 Большой толковый словарь русского языка. /Сост. и гл. ред. С.А.Кузнецов. – СПб.: «Норинт», 1998. (Кузн.)

Ожегов С.И., Шведова Н.Д. Толковый словарь русского языка. – 4-е изд. – М.: Азбуковник, 1999. (Ож.)

Щербатых Ю.В. Психология личностных качеств. - М.: Эксмо, 2008. (ПЛК).

Щербатых Ю.В. Избавиться от страха? Это просто.М.: Эксмо, 2006. (Изб.Стр).

Щербатых Ю.В. Общая психология. (Серия «Завтра экзамен»): СПб.: Питер, 2009. (ОП)

Щербатых Ю.В. Психические состояния – классификация и описание. – Воронеж: ВФ МГЭИ. – 2010. (Пс.Сост.)

www.no-stress.ru

Тема 1

Предмет и задачи психологии

1.Значение слова «психология»

2.Особенности психологии как науки

3.Проблемы психологии

4.Некоторые особенности развития психологии как науки

5.Особенности современной психологии

6.Многомерность структуры современной психологии

7.Полипредметность психологии

8.Система и уровни основных форм отражения

9.Специфика психического отражения

10.Специфика психических явлений

11.Общие понятия, с помощью которых описываются явления, изучаемые в психологии

12.Категории, используемые психологией

13.Психическая реальностьОсновные формы проявления психики человека и их взаимосвязь

14.Основные классы проявления бессознательного

15.Системное описание психологии ( три первых уровня)

16.Основные отрасли психологии

17.Психофизиологические основы психических процессов

18.Основные этапы развития психологии

19.Соотношение житейской и научной психологии

20.Особенности эмпирического и теоретического знания

21.Особенности применения теоретических знаний в психологической практике

22.Формы сотрудничества научной и житейской психологии

1.Значение слова «психология»

Этимология слова

Значение слова «психология

Понятие «психология» впервые возникло в средневековом европейском богословии, а в науку было введено в XVIII в. немецким ученым Христианом Вольфом

Термин «психология» образован от двух греческих слов: а) psyche – душа, психика;

б) logos – значение, осмысление, изучение

В дословном своём значении психология – это знание о психике, наука, изучающая её. Психика есть свойство высокоорганизованной живой материи, субъективное отражение объективной реальности, необходимое человеку (или животному) для активной деятельности в нем и управления своим поведением

Во втором, наиболее распространенном значении слово «психология» относят к самой психической, «душевной» жизни, выделяя тем самым особую реальность. Если свойства психики, сознания, психические процессы обычно характеризуют человека вообще, то особенности психологии – конкретного человека. Психология проявляется как совокупность типичных для человека (или групп людей) способов поведения, общения, познание окружающего мира, убеждений и предпочтений, черт характера

продолжение

Своим названием и первым определением психология обязана греческой мифологии.

Эрот, сын Афродиты, влюбился в очень красивую молодую женщину Психею. Но Афродита была недовольна, что её сын, бог-небожитель,хочет соединить судьбу с простой смертной, и прилагала все усилия, чтобы разлучить влюбленных, заставляя Психею пройти ряд испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, а её стремление вновь встретиться с Эротом так велико, что это произвело впечатление на богов, и они решили помочь ей выполнить все требования Афродиты. Эроту в свою очередь удалось убедить Зевса

– верховное божество греков – превратить Психею в богиню, сделав её бессмертной. Так влюбленные соединились навеки.

Для греков этот миф был классическим образцом истинной любви, высшей реализации человеческой души. Поэтому Психея

– смертная, обретшая бессмертие, - стала символом души,

ищущей свой идеал.

2. Особенности психологии как науки

1.Это наука о самом сложном, что пока известно человечеству

2.В психологии человек одновременно является субъектом, и объектом познания, так как своё сознание человек исследует с помощью же сознания

3.Её практические следствия уникальные – они не только несоизмеримо значительнее результатов других наук, но и качественно иные: поскольку познать нечто – это значит овладеть им и научиться управлять, а управление своими психическими состояниями, процессами, функциями и особенностями – задача самая грандиозная; к тому же, познавая себя, человек тем самым изменяет себя

4.Чрезвычайная перспективность психологии и её исследований вытекает из постоянно возрастающих роли и значения людей, их психики и сознания

5.Собственной единой психологии не существует, а есть различные направления, течения, научные школы. Они получают свою специфику через выделение центральной категории, посредством которой объясняются основные проявления психики

6.Уникальность психологической науки заключается в том, что она одновременно является и естественной, и гуманитарной

7.Психологический факт зависит от его интерпретации исследователем. Как исследователь представляет свой опыт, такие факты он и получает

studfiles.net

Психология речи. - Значение слова.

Страница 24 из 38

Значение слова.

Слово - основной элемент языка и речи. Важнейшая особенность слова состоит в том, что слово осмысленно, т.е. имеет значение. Что такое значение слова, какова его природа - эти вопросы, хотя и издавна волнуют исследователей, до сих пор не решены одно­значно. Можно сказать, что значение слова - это то содержание, которое вкладывают в данное слово или понятие все употребляющие его люди или принятое индивидами, носителями данной культуры, смысловое содержание того или иного знака.

Сам термин “значение” имеет необычайно широкое, расплыв­чатое многозначное содержание. Им покрываются, как отмечал академик В.В.Виноградов, сложные и многообразные элементы мысли, воплощенные в звуковой комплекс. Значение употребляется как всеохватывающий термин, включающий в себя любой аспект языка и речи, что во многом определяет те трудности, которые возникают при изучении его природы.

Многообразие взглядов на значение таково, что практически каждое самостоятельное течение в языкознании, психологии имеет свою собственную концепцию значения. Систематизируя только наиболее распространенные и показательные из них можно выделить 11 основных концепций значения. Значе­ние есть:

Каждая из перечисленных концепций содержит рациональное зерно и многообразие взглядов на значение.

Не останавливаясь на подробном рассмотрении всех перечис­ленных концепций, отметим только, что первая из них, наиболее старая, представляет значение как отнесенность слова к объекту (референцию): “слово называет вещи”, между именем и обозна­чаемым предметом существуют достаточно прямые отношения. Собственное имя связывается с одним объектом, нарицательное - с кругом объектов, глагол называет действия, прилагательные и наречия - свойства объектов и действий, предлоги отражают отношения между объектами. Представления подобного рода получили название номина­тивной парадигмы. На пути решения трудностей номинативной парадигмы возник­ла точка зрения, согласно которой слово соотносится не только с предметом, но и с определенным умственным содержанием. Эта идея нашла свое наглядное воплощение в “семантическом тре­угольнике”, или треугольнике Фреге (рис. 14). Представленный на рисунке комплекс - три элемента и связи между ними - образу­ет слово языка.

Рис. 14. Схема “семантического треугольника”

Описывая основные элементы, образующие значение отдель­ного слова, рассматриваемая концепция абстрагируется от того, что реально слово имеет не одно, а несколько, иногда много значе­ний. Слово характеризуется как самостоятельная значащая едини­ца вне системы многообразных смысловых отношений.

В рассмотрении проблемы значения слова выделяется два подхода:

- лингвистический;

- собственно психологический.

Рассмотрение значения слова в целостной системе языка, изучение тех влияний, которые оно испытывает как элемент его общей струк­туры, составляет специально лингвистический аспект исследова­ния данной проблемы. Поскольку психологический подход в большой мере пересекается с лингвистическим, за­имствует существенную часть его проблем и идей, становится целесообразным остановиться на изложении некоторых лингвистических материалов.

“Великим заблуждением является взгляд на языковый эле­мент, - писал Ф. де Соссюр, - просто как на соединение некоего звука с неким понятием. Определить его так - значило бы отде­лить его от системы, в состав которой он входит”. [Труды по языкознанию. М., 1977, с. 111]. Значения зависят от общей системы языка и в каждом языке принима­ют своеобразный характер.

Подчеркивая роль системных взаимодействий в формировании лексических значений, лингвисты уделяют большое внимание вы­делению и анализу разного рода лексических группировок, в струк­туре которых слово обнаруживает свои дифференциальные при­знаки (те семантические признаки, которые отличают данное слово от всех остальных в данной структурной совокупности).

Отмечается, что развитие и усложнение зна­чений тесно связано с ассоциативностью человеческого мышления. Так, ассоциации, сопряженные со свойствами обозна­чаемых словами реалий, лежат в основе переноса исходного значе­ния на новые предметы и развития омонимии.

Идея объединения и избирательного группирования лексиче­ских единиц получила развитие в представлениях о лексических и семантических (понятийных) полях. Лингвистические исследования лексико-семантических полей направлены на выделение и описание крупных лексических объеди­нений, определение тех оснований, которые лежат в основе их фор­мирования (общность представлений, понятий, характер сочетае­мости слов).

Поскольку в языке каждый элемент структуры имеет лишь от­носительно самостоятельное значение, его содержание определяет­ся только в системе целого построения, зависит от характера кон­текста (контекст – это обладающая смысловой завершенностью устная и письменная речь, позволяющая выяснить смысл и значение отдельных входящих в ее состав фрагментов).

Отмечая динамичность функционирования значений, В.В.Ви­ноградов писал, что потенциально “в сознании” слово имеет раз­личный скрытый смысл. Конкретное значение слова реализуется в речи и определяется в контексте. По сути, можно выделить столь­ко значений слова, сколько существует контекстов его употребле­ния. Взаимозависимый характер элементов языка обнаруживается на уровне словосочетаний, предложений, более крупных коммуни­кативных единиц. Связь знаков, объединение их в систему позволяют обозначить то, для чего знак существует. Знак становится сигналом, материальным носителем информации, лишь будучи актуализирован­ным, охваченным сложной системой отношений, связывающих его с другими знаками и конкретной ситуацией в целом. Это дает возможность с помощью ограниченного набора слов обозначить бесчисленное множество явлений действительности.

Интересны представления о роли контекста. Она состоит не в том, что он видоизменяет расплывчатое исходное значение, а в том, что он реализует заранее заключенные в слове как элементе языковой системы различ­ные значения.

Итак, лингвистический анализ вскрывает зависимость семанти­ки языковых единиц от внутренней организации системы языка в целом. Лексическое значение предстает как системное качество и должно определяться, как это формулирует В.А.Звегинцев, на основе одновременного учета трех сторон, в совокупности консти­туирующих значение:

1) соотнесенности с предметным рядом;

2) связи с определенным понятием;

3) соотнесенности с другими лексическими единицами внутри лексической системы языка.

Значение слова характеризуется как весьма сложная структура: она сложным образом, “непрямо” связывается с называемыми объектами и имеет специальную организацию в целостной системе языка, где обрисовывается скорее как некий в известной мере под­вижный локус, чем фиксированная точка. Конкретное значение слова реализуется в речи и определяется в контексте.

Вместе с тем, несмотря на богатство и глубину семантических характеристик структуры значения слова, они оказываются непри­годными для прямого психологического осмысления.

При изучении проблемы значения слова в психологическом пла­не подчеркивается динамичность значений, процессуальная сторо­на этого явления. Значение понимается как путь от мысли к слову. Согласно точке зрения А.Н.Леонтьева, значение как психо­логический феномен “есть не вещь, но процесс”. [Психологическая структура значения. Семантическая структура слова. М., 1971. С.8]. Отмечая динамический характер функционирования значений, зависимость их от ситуативных, контекстных и иных факторов речи, Леонтьев связывает это явление с процессом психофизиологического порож­дения речевого высказывания. Предполагается, что в процессе осуществления речевой деятельности значение выступает своей ди­намической стороной, а на уровне контроля за ее протеканием – статичной. Психологическая структура значения определяется си­стемой соотнесенности и противопоставления слов в процессе их употребления в деятельности.

В психологической науке установлен факт потенциально­го существования многих значений практически каждого слова и ограничение исходного (“словарного”) набора в процессе речи рассматривается как один из существенных аспектов психологиче­ской проблематики значения. При его анализе психологи обраща­ются к представлению о системной организации лексических значе­ний в памяти человека. Хотя эта проблема, проблема организации долговременной памяти (“внутреннего лексикона человека”), ин­тенсивно разрабатывается, исследования в этой области в основ­ном направлены на поиск принципов кодирования словесных еди­ниц, обеспечивающих максимальную эффективность их поиска при говорении и восприятии сообщения. Вопрос о том, какова психо­логическая реальность оперирования словом в процессе речи при этом не выясняется. Остается неясным, как осущест­вляется конкретизация значения в речи, каким образом происходит ограничение исходного “семантического потенциала” слова при его употреблении. Необходимо понять, какие процессы обеспечивают “выбор ближайшего значения слова” из сети связанных с ним зна­чений.

libsib.ru

Сила слова - Психология Дома Солнца

Не устаю повторять, что мы живем мире слов в той же степени, в какой мы живем в мире вещей. Слова обладают магической силой, и сила эта питается властью слов над нами. Слова приказа, слова приговора, слова диктора, читающего новости - наша жизнь так зависит он них, что стоящие за ними факты бледнеют и утрачивают свое значение. Да и в кабинете психолога слово оказывается основным и к тому же весьма эффективным инструментом. К тому же, так уж ли часто слово идет за делом? Особенно для нас, живущих в искусственной среде мегаполиса?

Именно поэтому стоит уделять словам, которые мы говорим, не меньшее внимание, чем вещам, которыми мы себя окружаем.

Но сегодня мы обратим внимание не на те грозные и торжественные слова, которыми можно поднять полки в атаку или пригвоздить злодея к позорному столбу. Сегодня в поле нашего зрения слова легкие и искристые, светлые и радостные, те слова из которых можно свить кружево, а можно и сплести сети. Невинные и могущественные реплики - комплименты.

Мы уже вскользь обращались к вопросу о том, как принимать комплименты. Но многих гораздо больш интересует противоположная сторона - как комлименты делать. А почему интересует? Да потому, что все знают, что три слова удачного комплимента способны добиться большего эффекта, чем тысяча слов точных, но скучных объяснений.

Прежде чем открывать маленькие секреты, я хочу вас предостеречь - комплимент, действительно, сокрушительная сила. И руки, держащие это оружие, добжны быть чистыми! Если вы прибегаете к льстивым словам только ради своих корыстных целей, вам просто никто не поверит. А если самые доверчивые и поверят - какая выгода стоит обмана?! Но подумайте о другом: как много радости может принести искрене сказанное теплое слово! Как много радости можете вы принести людям - близким, коллегам и случайным встречным - если не будете стесняться всего лишь похвалить то, что вам действительно нравится.

Итак, если вы хотите сделать человеку приятное:

Избегайте формальностей.

Такие формулировки, как: "Вы очаровательны", "Вы сегодня прекрасно выглядите" уже настолько затерлись, что стали всего лишь формой приветствия, хотя и весьма милой. Подобно вопросу: "Как дела?", эти слова никто не понимает буквально. Вы же не станете действительно рассказывать как у вас дела?! Другое дело, подметить что-нибудь конкретное, и не просто указать на достоинство, а обоснованно объяснить, почему оно произвело на вас такое впечатление. Такое внимание может достигнуть сердца.

Найтите то, что вам действительно нравится.

Эта мудрость уже стала банальностью, но не перестала быть верной. Ведь это дает 4 преимущества: вы будете искренни в похвале, потому что будете говорить о своих действительных чувствах; вы лучше узнаете этого человека, ведь поиск привлекательного требует неравнодушного взгляда; вы никогда не ошибетесь, ведь говорите только о своем мнении; вы получите пример для подражания, хотя бы и в чем-то не очень важном.

Используйте "открытые" реплики.

В науке о коммуникации "открытыми" называются вопросы, которые требуют разывернутого ответа, а не только "да" или "нет". И все обученные специалисты по коммуникации (да и просто вежливые люди) широко их применяют.

Если вы говорите: "Какое у вас очаровательное платье", то оставляете собеседнице возможность просто улыбнуться и кивнуть, оставив вас в неведении, относительно того, приятны ей ваши слова, или это просто минимум вежливости по отношению к назойливому собеседнику. Другое дело если вы спросите: "Где вы достали эту прелесть?", "Как вам удалось этого добиться?" или "Как вы пришли к такому сочетанию цветов?". Тут уж ей придется дать хотя бы минимальные объяснения.

Открытые вопросы вовлекают собеседника в разговор, делают его соучастником происходящего, а то в чем участвуешь отвергнуть много труднее.

Ищите то, что не заметили другие.

Всякий, знающий себе цену человек догадывается о своих достоинствах. Конечно длинноногой красавице приятно будет лишний раз услышать похвалу своим ногам, как и эрудированного очкарика и в сотый раз будет исподволь радовать восхищенное: "Откуда ты столько знаешь?". Но эти комплименты они слышали уже не раз, и, если не привыкли к ним, то, как бы, научились сопротивляться, не терять головы. Если же обратить внимание на достоинства возможно мелкие, но такие, о которых адресат сам возможно не догадывается, можно действительно порадовать человека и напомнить ему что он, действительно неисчерпаем, как космос. Так что замечания типа "Красивые уши" или "Пластичные кисти", это действительно высший пилотаж в искусстве комплиментов.

Обращайте внимание на внутренние достоинства.

Людей гораздо больше радует, когда в них ценят не внешнее, а духовные и интеллектуальные качества. Поэтому, если ваш собеседник проявляет волю, фантазию, дисциплину или работоспособность - не упускайте случая дать знать, что вы это заметили.

Таковы маленькие хитрости словесного кружева, именуемого комплиментом. Как и всегда, большинство людей либо уже применяет эти приемы, не задумываясь о них, либо не может их применить, в силу причин, скрытых на более глубоких этажах сознания. Но если вы хотите изменить себя к лучшему, то кто сможет вам помешать? Практикуйтесь, рассыпайте вокруг себя блестки похвалы, взбивайте кружева комплиментов, но никогда не используйте эти узлы для плетения сетей и ловушек!

www.sunhome.ru

Ключевые слова для сайта психолога

 

Найти правильные ключевые слова для сайта психолога – очень важное дело. Без этого все ваши усилия по написанию текстов и раскрутке сайта будут напрасными.

Прежде всего, освойте сервис direct.yandex.ru. В меню этого сервиса вы увидите ссылку «Подбор слов»: туда нужно вводить ключевые слова, чтобы проверить, сколько человек в месяц ищет их в Яндексе.

Я советую сначала ориентировать сайт на ключевые слова с количеством просмотров от 300 до 3000. Вначале ваш сайт будет занимать довольно низкие позиции по наиболее конкурентным словам, таким как «психолог» или «психотерапевт», и если вы будете ориентироваться только на них, ваш сайт никто не будет находить. Но если вы будете писать статьи по менее конкурентным запросам, то люди на сайт все-таки будут приходить, даже в самом начале.

Пример с тем же словом «расставание». Находим в яндекс.директе сочетания с этим словом с подходящим количеством просмотров. Это могут быть «расставание с мужчиной», «причины расставания», «к чему снится расставание» и т.д. Выберите для себя наиболее интересную тему, которую можно связать с этими ключевыми словами и напишите статью, озаглавленную, например, «Причины расставания», в которой это словосочетание будет употребляться 2-3 раза. Статья должна быть осмысленной и раскрывать именно эту тему. Ее заглавие должно точно соответствовать ключевому слову, в крайнем случае – содержать еще одно-два дополнительных слова.

В самом начале работы над наполнением сайта вам нужно составить так называемое семантическое ядро. Это набор слов (10-20 шт.), который полностью раскрывает содержание вашего сайта. Это могут быть слова: психолог, психотерапевт, психология, психотерапия, расставание, зависимость, любовь, депрессия и т.д. По сути дела, это должны быть те темы, которыми вы занимаетесь в психологии и психотерапии. Постарайтесь составить исчерпывающий список таких слов. Затем введите каждое из них в сервис «Подбор слов» в яндекс.директе. Видите, большой список словосочетаний с каждым из них? Это и есть список текстов, которые вам нужно будет написать.

Дальше, технические детали. В статье «Сайт психолога» я предлагала вам установить и активировать плагины RusToLat и Platinum SEO Pack. Теперь объясню, для чего.

Когда вы в админке создаете новую запись, ниже окна для ввода записи вы видите три окошка, относящиеся к плагину Platinum SEO Pack. Вам нужно ввести заглавие страницы, ключевые слова и описание, длиной в 160 знаков. Для описания нужно выбрать из текста предложение, в котором содержится одно или два упоминания ключевого слова. Это именно тот текст, который люди увидят в поисковике под заглавием страницы, поэтому постарайтесь, чтобы он был осмысленным и рекомендовал ваш сайт самым лучшим образом. Вводить все эти данные очень важно для раскрутки сайта.

Плагин RusToLat нужен для того, чтобы ссылки на страницу повторяли ее заглавие на латинице, это тоже необходимо для раскрутки сайта. Помимо его активации, вам нужно в админке вордпресса открыть пункт меню «Настройки», дальше подпункт «Постоянные ссылки». На этой странице вам нужно поставить галочку напротив слов «Имя публикации» в разделе «Общие настройки».

И в заключение, почему статей на сайте должно быть много? На каждую страницу приходится по 1-2 человек в день. Если вы хотите 1000 посетителей в день, то вам нужно написать от 500 до 1000 страниц. Нельзя сразу размещать на новом сайте много статей – получите бан. Оптимальное количество – до 50 – 100 страниц в месяц. Соответственно, вам понадобится 10 – 20 месяцев, чтобы написать нужно количество статей. Максимальный эффект от раскрутки вы получите через два года после начала работы с сайтом.

Другие статьи:

Сайт психолога

Как раскрутить сайт психологу

Работа для психолога

Аренда кабинета психолога

grigorieva-elena.ru