Литературные загадки: псевдоним Гоголя. Псевдоним гоголя молодого


Псевдонимы Гоголя. Известные расшифровки :: SYL.ru

Для многих может оказаться удивительным то, что Гоголь использовал в своем творчестве псевдонимы, которые были достаточно подробно расшифрованы историком литературы и критиком В. Гаевским вскоре после смерти писателя. Сегодня весь исчерпывающий материал по теме «Псевдонимы Гоголя» можно найти в полном собрании сочинений писателя за 2003-2009 гг. Однако некоторые пояснения не будут все же лишними и в этой статье. Гоголь был не только великим мистиком, но и интриганом. Вся его жизнь и творчество пронизаны тайнами, и до конца познать его личность никому так и не удалось.

Псевдонимы Гоголя: список

Вернемся к заданной теме. Использование писателем псевдонимов условно можно разбить на четыре этапа. Сначала он подписывался так: оооо, Г. Янов, П. Глечик, Н. Гоголь (под этими псевдонимами он писал свои ранние произведения), потом использовал псевдоним В. Алов (произведение «Ганц Кюхельгартен»), затем Рудый Панько (в сборнике "Вечера на хуторе близ Диканьки"), в более поздних произведениях - ***, N.N.N. – обозначающее на латыни «некое лицо, имени не знаю».

Раскрытие

Расшифровке поддаются практически все псевдонимы Гоголя - Алов только остается единственной загвоздкой. Исследователь И. Золотусский однажды отметил в названии романтическое начало – заря, алое утро, рассвет.

Все остальные псевдонимы Гоголя были созданы на основе имени писателя. Псевдоним Г. Янов указывает на то, что мистик использовал фамилию своего отца - Василия Афанасьевича Яновского, который сочинял стихи и был романтической натурой.

Этот факт может указывать на то, что Гоголь в некоторых своих произведениях использовал наброски отца из его бумаг. Более прозрачным в этом отношении было то, как писатель подписывал статьи, здесь он ставил ясное - Н. В. Гоголь. Таким образом автор рассчитывал привлечь к себе внимание. Однако под художественными произведениями он подписывался уж очень мудрено.

Оригинальные псевдонимы Гоголя Николая Васильевича

Немного странным выглядит то, что писатель, практически отказываясь от родовой фамилии Яновский, все же использует ее в своих псевдонимах. В «Северных цветах на 1831 год» он использует полный вариант своего имени и фамилии: оооо - НикОлай ГОгОль-ЯнОвский. Да, вот так мудрёно создавались псевдонимы Гоголя...

В «Литературной газете» №1 от 1 января 1831 года под своей статьей он ставит подпись, почти полностью озвучивая свою фамилию - Г. Янов.

В повести «Страшный кабан» в первой главе Гоголь ставит подпись П. Глечик. Конечно, это имя не имеет ничего общего с его фамилией: здесь обнаруживается родство лишь с именем его персонажа. А вторую главу этого произведения он оставляет вообще без подписи.

Эксперименты с именем

Для того чтобы уловить концепт того, как образовывались псевдонимы Гоголя, необходимо понимать, что литература была для него средством привлечения внимания необходимых ему людей. Все эти эксперименты с псевдонимами являлись частью самого процесса образования своего имени и утверждения себя в качестве писательского бренда "Гоголь".

В пушкинском кругу писатель становится известным под именем Гоголь-Яновский. Считается, что статья под названием «Женщина» была впервые подписана как Н. Гоголь. Возможно, на это решение повлияло правительственное распоряжение не использовать псевдонимы в журналах и газетах. Но может, это совсем и не так, ведь на момент публикации статьи Николай не был известен как Гоголь ни своим приятелям, ни родне.

Возможно, это были первые шаги к тому, чтобы дать имени широкую огласку и ввести его в оборот. Однако все же оно считалось псевдонимом, именем его можно было назвать при соответствующих оговорках.

Знакомство с Пушкиным

Гоголь всегда мечтал познакомиться с Пушкиным. Статья «Несколько мыслей о преподавании детям географии» была направлена именно на то, чтобы "наше всё" его заметил. Литературный критик П. А. Плетнев поспособствует этому в 1831 году и представит поэту писателя как Гоголя-Яновского. Пушкину в это время было не до того: он готовился к венчанию с Натальей Гончаровой. Однако он напишет ответное письмо Плетневу, где полную фамилию неизвестного пока для него писателя средуцирует и укажет, что Гоголя пока не читал, но займется этим в Царском селе.

Теперь подпись Н. Гоголь писатель поставит под следующей своей статьей, которая будет носить название «Женщина», и это даст ему то, на что он рассчитывал. Ее заметит Пушкин - так, как писатель и добивался.

Безымянный автор

Очевиден был и тот факт, что Гоголь не подписывал ни одного художественного произведения своим именем. Он хотел, чтобы тут о его авторстве знали лишь немногие люди.

Существует заблуждение, что известность имени Гоголь обеспечили «Вечера на хуторе...», однако они печатались под литературной маской Пасичник Рудой Панько. И это название, скорее всего, было придумано Гоголем оттого, что волосы его в действительности были рыжего цвета. А вот фамилию Панько носил его дед Афанасий Демьянович.

В общем, все эти шифровки длились до поры до времени, пока Гоголь вдруг не стал тиражировать свое имя и везде открывать свою причастность к художественным произведениям, написанным им же. Поведение его в этом плане кардинально изменилось. И это не было связано с его уверенностью в собственных творческих силах, и дело не в возникшем авторском самолюбии. Подобное поведение было связано с изменением его жизненных планов. Псевдонимы Гоголя Н. В. уже больше не интересовали. Он достиг того, чего хотел...

www.syl.ru

Тайны, загадки и псевдонимы Гоголя

Пожалуй, это самая загадочная личность в русской литературе – Николай Гоголь. Его склонность к противоречиям и мистицизму прослеживается во всех произведениях. Трагикомедия как зеркало общества в целом и каждого человека в отдельности – вот излюбленный жанр писателя. О его загадочной душе свидетельствуют и факты биографии. Даже многочисленные псевдонимы Гоголя говорят читателю о внутренней неуверенности автора в себе и своем творчестве.

Ранний Гоголь

Будущий писатель родился в 1809 году в небогатой помещичьей семье Гоголь-Яновских в селе Большие Сорочинцы на Полтавщине. В юности, будучи гимназистом Нежинской гимназии высших наук, сильно тяготел к актерству и литературе, а также к модному в начале века вольнодумству. В мечтах он видел для себя высокое гражданское поприще, с этими мечтами уехал в Петербург, думая посвятить себя юстиции. Однако любовь к литературе вытеснила все метания, и Николай Васильевич целиком посвятил себя писательству.

Однако вместе с творчеством укоренились в будущем гении и сомнения, которые мешали ему открыто публиковать свои творения. Псевдонимы Гоголя еще долгие годы значились на титульных листах его книг. В возрасте двадцати лет он издал первую книгу, идиллическую повесть "Ганц Кюхельгартен", под именем автора В. Алова. Издание успеха не имело, критика в литературных журналах была убийственной, и Гоголь скупил весь тираж и сжег, хотя под вымышленным именем его бы никто не разоблачил. Но все псевдонимы Гоголя были еще впереди.

Новые творческие мистификации

По-настоящему зрелые произведения писателя берут свое начало с «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Повествование велось от имени хуторского пасечника по имени Рудый Панько.

Как бы ни скрывался автор от известности, а на свою личность в псевдонимах намекал: «рудый» значит «рыжий», по цвету волос самого Гоголя, а Панько – имя его деда Панаса (Афанасия). «Вечера» принесли ему славу, о молодом малороссийском авторе узнал весь Петербург. Но он продолжал писать и печататься не под своим именем. Псевдонимы Гоголя следовали один за другим: Г. Янов, П. Глечик, ОООО и др. И так было до тех пор, пока в печати В. Белинский открыто не попенял ему: что же это он так прячется, и чего так боится? Писатель понял, что далее скрываться нет смысла, и на этом псевдонимы Гоголя закончились, и главные его книги уже выходили под его фамилией: пьесы «Ревизор», «Женитьба», поэма «Мертвые души», Петербургские повести «Невский проспект», «Нос», «Шинель», «Записки сумасшедшего».

«Таинственный Карло» - еще один псевдоним молодого Гоголя?

Нет, это был не псевдоним, а прозвище, которым наделили его товарищи по гимназии за скрытный характер. Скрытность, таинственность, богобоязненность и склонность к мистицизму достались ему от родителей. Вера в пророчества и нечистую силу нашли свое отражение в произведениях Гоголя «Вий», «Майская ночь, или утопленница».

Очевидно, эти фобии и стали источником его все нарастающей депрессии. Внутренняя неудовлетворенность своим творчеством сопровождала писателя до конца жизни. Даже будучи уже известным писателем, признанным и обласканным самим Пушкиным, Жуковским, Белинским и другими литературными гениями, Гоголь терзался сомнениями, что сказывалось на его душевном состоянии. В 1852 году, незадолго до смерти, испытывая тяжелейший душевный кризис, писатель сжег второй том «Мертвых душ». Означавший цвет утренней зари и больших надежд псевдоним раннего Гоголя Алов, вряд ли соответствовал бы позднему Гоголю, который осознал удручающее одиночество и трагизм пребывания человека в этом огромном людном мире.

В последние годы он панически боялся смерти, даже не столько смерти, сколько перспективы быть заживо похороненным. Он просил своих друзей быть особенно внимательными после его смерти. 21 февраля 1852 года по Москве пронесся слух: умер Николай Васильевич Гоголь. Через три дня его похоронили, и по столице поползли другие слухи: Гоголя все-таки похоронили живым. Даже после ухода писателя вокруг его имени ходило много мистических историй…

fb.ru

псевдоним Н. Гоголя, 4 буквы, 4-я буква В, сканворд

псевдоним Н. Гоголя

Альтернативные описания

• Александр (1923—83) российский кинорежиссер и сценарист, поставил с режиссером В. Н. Наумовым фильмы: «Тревожная молодость», «Павел Корчагин», «Мир входящему», «Скверный анекдот», «Бег», «Легенда о Тиле», «Тегеран-43», «Берег»

• советский кинорежиссер

• соратник Наумова

• все свои фильмы этот кинорежиссер поставил совместно с В. Н. Наумовым

• сорежиссер Наумова

• советский кинорежиссер, сценарист, народный артист РФ, фильм «Берег»

• киноколлега Наумова

• режиссер, соратник Наумова

• «Тегеран-43» (режиссер)

• ... и Наумов

• псевдоним Гоголя

• режиссер фильма «Бег»

• «Павел Корчагин», режиссер

• кто снял фильм «Легенда о Тиле»?

• фильм «Тегеран-43» (режиссер)

• кто снял фильм «Берег»?

• российский кинорежиссер

• кто снял фильм «Тегеран-43»?

• александр Лапскер

• «тегеран-43» (реж.)

• фильм «Тегеран-43» (реж.)

• режиссер, собрат Наумова

• советский режиссер

• советский режиссер, партнер Наумова

• партнер Наумова

• «тревожная молодость» (реж-р)

• «тревожная молодость» (режиссер)

• напарник Наумова

• наумов

• собрат Наумова

• «павел Корчагин» (сов. режиссер)

• «павел Корчагин» (советский режиссер)

• «легенда о Тиле», «Тегеран-43» (режиссер)

• соавтор Наумова

• фильм «Бег» (реж.)

• напарник режиссера Наумова

• поставил фильм «Бег»

• сотоварищ Наумова

• снял «Тегеран-43»

• соавтор режиссера Наумова

• кинорежиссер фильма «Бег»

• режиссер, соавтор Наумова

• фильм Владимира Наумова

• Советский кинорежиссер, к/ф "Тревожная молодость", "Бег"

• Псевдоним Н.В.Гоголя

• Российский кинорежиссёр (1923-1983, ''Бег'', ''Тегеран-43'', ''Берег'')

• Псевдоним Н. Гоголя

scanwordhelper.ru

псевдоним Гоголя, 4 буквы, 4-я буква В, сканворд

псевдоним Гоголя

Альтернативные описания

• Александр (1923—83) российский кинорежиссер и сценарист, поставил с режиссером В. Н. Наумовым фильмы: «Тревожная молодость», «Павел Корчагин», «Мир входящему», «Скверный анекдот», «Бег», «Легенда о Тиле», «Тегеран-43», «Берег»

• псевдоним Н. Гоголя

• советский кинорежиссер

• соратник Наумова

• все свои фильмы этот кинорежиссер поставил совместно с В. Н. Наумовым

• сорежиссер Наумова

• советский кинорежиссер, сценарист, народный артист РФ, фильм «Берег»

• киноколлега Наумова

• режиссер, соратник Наумова

• «Тегеран-43» (режиссер)

• ... и Наумов

• режиссер фильма «Бег»

• «Павел Корчагин», режиссер

• кто снял фильм «Легенда о Тиле»?

• фильм «Тегеран-43» (режиссер)

• кто снял фильм «Берег»?

• российский кинорежиссер

• кто снял фильм «Тегеран-43»?

• александр Лапскер

• «тегеран-43» (реж.)

• фильм «Тегеран-43» (реж.)

• режиссер, собрат Наумова

• советский режиссер

• советский режиссер, партнер Наумова

• партнер Наумова

• «тревожная молодость» (реж-р)

• «тревожная молодость» (режиссер)

• напарник Наумова

• наумов

• собрат Наумова

• «павел Корчагин» (сов. режиссер)

• «павел Корчагин» (советский режиссер)

• «легенда о Тиле», «Тегеран-43» (режиссер)

• соавтор Наумова

• фильм «Бег» (реж.)

• напарник режиссера Наумова

• поставил фильм «Бег»

• сотоварищ Наумова

• снял «Тегеран-43»

• соавтор режиссера Наумова

• кинорежиссер фильма «Бег»

• режиссер, соавтор Наумова

• фильм Владимира Наумова

• Советский кинорежиссер, к/ф "Тревожная молодость", "Бег"

• Псевдоним Н.В.Гоголя

• Российский кинорежиссёр (1923-1983, ''Бег'', ''Тегеран-43'', ''Берег'')

• Псевдоним Н. Гоголя

scanwordhelper.ru

Имена в интернете: Псевдонимы Гоголя.

В молодости двадцатилетний Гоголь, вступая на литературное поприще как поэт, идиллию «Ганц Кюхельгартен» выпустил под псевдонимом В. Алов. Но когда в «Северной пчеле» и «Московском телеграфе» появились отрицательные отзывы, Гоголь скупил у книгопродавцев все оставшиеся у них экземпляры идиллии и уничтожил их. Точно так же поступил 19-летний Некрасов, на первой книжке стихов «Мечты и звуки» (1840) поставивший лишь свои инициалы Н. Н. После того как Жуковский и Белинский пеодобрительпо отозвались об этом сборнике, он взял обратно из книжных лавок все непроданные экземпляры и сжег их. Поэтому ныне «Мечты и звуки», так же как и «Ганц Кюхельгартен» — библиографическая редкость.

Почти столь же реально была обрисована фигура пасичника Рудого Панька - имя этого персонажа тоже являлось псевдонимом Гоголя, который даже приглашал читателей к себе в гости... Это имя на заглавном листе «Вечеров на хуторе близ Диканьки» сразу вызывало представление об украинском деревенском деде в белой свитке, в широкополом соломенном бриле, с густыми сивыми усами, щедром на прибаутки и всякие бывальщины. Этот псевдоним-маска содержал намек на личность автора: рудый (рыжий) — указание на цвет волос; Панько (уменьши-тельное от Панас) — прозвище по деду, часто даваемое на Украине (деда Гоголя звали Афанасием).

Гоголь в «Литературной газете» (1831) под отрывком из повести «Страшный кабан» поставил П. Глечик — имя, встречающееся в одной из ранее изданных его повестей. В «Северных цветах на 1831 г.» «Главу из исторического романа» Гоголь подписал оооо. Эти четыре «о» входили в его полную фамилию, написанную по тогдашней транскрипции (Гоголь-Яновской). Статья «Несколько мыслей о преподавании географии» (1831) вышла за подписью Г. Янов, что тоже являлось одним из псевдонимов Гоголя.

nickandnet.ru

Тайны, загадки и псевдонимы Гоголя

Пожалуй, это самая таинственная личность в российской литературе – Николай Гоголь. Его склонность к противоречиям и мистицизму выслеживается во всех произведениях. Трагикомедия как зеркало общества в целом и каждого человека в отдельности – вот любимый жанр писателя. О его таинственной душе свидетельствуют и факты биографии. Даже бессчетные псевдонимы Гоголя молвят читателю о внутренней неуверенности создателя внутри себя и собственном творчестве.

Ранешний Гоголь

Будущий писатель родился в 1809 году в бедной помещичьей семье Гоголь-Яновских в селе Огромные Сорочинцы на Полтавщине. В молодости, будучи гимназистом Нежинской гимназии высших наук, очень тяготел к актерству и литературе, также к модному сначала века вольнодумству. В мечтах он лицезрел себе высочайшее штатское поприще, с этими мечтами уехал в Петербург, думая предназначить себя юстиции. Но любовь к литературе вытеснила все метания, и Николай Васильевич полностью предназначил себя писательству.

Но совместно с творчеством укоренились в дальнейшем гении и сомнения, которые мешали ему открыто публиковать свои творения. Псевдонимы Гоголя еще долгие и длительные годы значились на титульных листах его книжек. В возрасте 20 лет он издал первую книжку, идиллическую повесть «Ганц Кюхельгартен», под именованием создателя В. Алова. Издание фуррора не имело, критика в литературных журнальчиках была убийственной, и Гоголь скупил весь тираж и спалил, хотя под измышленным именованием его бы никто не разоблачил. Но все псевдонимы Гоголя были еще впереди.

Новые творческие мистификации

По-настоящему зрелые произведения писателя берут свое начало с «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Повествование велось от имени хуторского пасечника по имени Рудый Панько.

Вроде бы ни прятался создатель от известности, а на свою личность в псевдонимах намекал: «рудый» означает «рыжеватый», по цвету волос самого Гоголя, а Панько – имя его деда Панаса (Афанасия). «Вечера» принесли ему славу, о юном малороссийском создателе вызнал весь Петербург. Но он продолжал писать и печататься не под своим именованием. Псевдонимы Гоголя следовали один за одним: Г. Янов, П. Глечик, ОООО и др. И так было до того времени, пока в печати В. Белинский открыто не попенял ему: что все-таки это он так скрывается, и чего так опасается? Писатель сообразил, что дальше прятаться нет смысла, и на этом псевдонимы Гоголя закончились, и главные его книжки уже выходили под его фамилией: пьесы «Ревизор», «Свадьба», поэма «Мертвые души», Петербургские повести «Невский проспект», «Нос», «Шинель», «Записки безумного».

«Загадочный Карло» — очередной псевдоним юного Гоголя?

Нет, это был не псевдоним, а прозвище, которым наделили его товарищи по гимназии за скрытный нрав. Скрытность, загадочность, богобоязненность и склонность к мистицизму достались ему от родителей. Вера в предсказания и нечистую силу отыскали свое отражение в произведениях Гоголя «Вий», «Майская ночь, либо утопленница».

Разумеется, эти фобии и стали источником его все нарастающей депрессии. Внутренняя неудовлетворенность своим творчеством аккомпанировала писателя до конца жизни. Даже будучи уже известным писателем, общепризнанным и обласканным самим Пушкиным, Жуковским, Белинским и другими литературными гениями, Гоголь терзался сомнениями, что сказывалось на его духовном состоянии. В 1852 году, незадолго до погибели, испытывая тяжелейший духовный кризис, писатель спалил 2-ой том «Мертвых душ». Означавший цвет утренней зари и огромных надежд псевдоним ранешнего Гоголя Алов, навряд ли соответствовал бы позднему Гоголю, который понял удручающее одиночество и трагизм пребывания человека в этом большом многолюдном мире.

В последние годы он панически страшился погибели, даже не столько погибели, сколько перспективы быть живьем похороненным. Он просил собственных друзей быть в особенности внимательными после его погибели. 21 февраля 1852 года по Москве пронесся слух: погиб Николай Васильевич Гоголь. Через три денька его похоронили, и по столице поползли другие слухи: Гоголя все-же похоронили живым. Даже после ухода писателя вокруг его имени ходило много магических историй…

tipsboard.ru

Литературные загадки: псевдоним Гоголя

Н.В.Гоголь не только гордость русской литературы, но и великая её загадка. Он оставил после себя сотни страниц гениальных произведений и десятки тайн, разгадать которые пытаются многие исследователи его жизни и творчества. Однако как глубок смысл его удивительной прозы, также безбрежны и тайны, окружавшие писателя при жизни и фантастическим флёром окутавшие его посмертную славу.

Впрочем, последнее неудивительно. Ещё будучи учеником в гимназии Нежина, Гоголь получил от однокашников прозвище «таинственный Карло» – за скрытность, нежелание делиться сокровенными планами на будущее, мечтами о громкой славе, головокружительной карьере, подвигах во славу Родины. И, конечно же, жаждой литературного признания, желанием написать нечто такое значительное, весомое, что поставило бы его в один ряд с великими Мастерами слова – кумиром А.С. Пушкиным, любимым А.А. Жуковским и другими маститыми писателями того времени.

Гоголевские псевдонимы

Творчество Гоголя – поразительный сплав жестокого реализма и захватывающей дух фантастики, проникновенного, трогающего до слёз лиризма и заставляющей, тоже до слёз, хохотать сатиры, за которой кроется глубокая, разъедающая душу тоска и горечь. Красота и безобразие, трагедия и комедия (всё, как в жизни) - все это мы находим в «Мёртвых душах» и «Ревизоре», в «Женитьбе» и «Невском проспекте». Писатель-сатирик, писатель-мистик, писатель-лирик, стоящий у истоков «натуральной» школы – всё это он, Н.В. Гоголь.

Произведения Гоголя, каждая строчка их несут на себе отпечаток его великого таланта. Писатель обладал потрясающей способностью несколькими словами, двумя-тремя говорящими деталями обрисовать сущность своих героев, выставить, как на ладони, со всеми их потайными уголками души, скрытыми помыслами. Данную черту гоголевского мастерства высоко ценил Пушкин. Недаром он подарил приятелю две потрясающие идеи – замыслы «Ревизора» и «Мёртвых душ», понимая, что никто другой не справится с этими анекдотическими историями лучше, чем молодой «малороссиец» с мягким южным выговором.

Однако деятельность на литературном поприще Николая Васильевича начиналась далеко не безоблачно. Поэма «Ганц Кюхельгартен» - сейчас библиографическая редкость. Автор её – некто В. Алов, и мало кто знает, что это – псевдоним Гоголя. Первый псевдоним.

Поэма была создана в духе школы немецких романтиков и отражала настроения и мысли начинающего писателя на тот момент. Он был преисполнен надеждами и мечтами на поэтическую славу, когда «Северная пчела» и «Московский телеграф» выпустили экземпляры его детища. И даже псевдоним Гоголя, романтический и поэтический, ассоциировался с его душевным подъёмом: ведь Алов – это алая заря, наступающее утро, зарождение нового дня, светлого и ясного.

Увы, критика была неумолимо жестока, и писатель, боясь позора, скупил все экземпляры поэмы, снял номер в одной из гостиниц Петербурга и сжёг все два мешка тиража «Ганца…». Почему он так поступил, ведь никто его литературного имени не знал, для нас неизвестно. Скорее всего, Гоголь чувствовал ответственность перед искусством, перед читателями и не хотел пятнать себя заведомо слабыми произведениями. Да и перед современниками, знавшими в Малороссии его и его семейство, краснеть тоже не хотелось.

Второй псевдоним Гоголя - вполне реалистичная литературная мистификация. Рудый Панько, пасечник, от имени которого написаны и опубликованы «Вечера на хуторе…», настоящий литературный дебют Николая Васильевича, принёсший ему первую яркую славу и популярность, открывший для него двери в лучшие дома Петербурга. Сам Панько, как очевидец и рассказчик сборника, обрисован настолько мастерски живо, что без труда можно представить себе его внешний вид, образ жизни, даже сам голос. И в гости он зовёт своих читателей тоже как вполне существующая личность! К тому же, новый псевдоним Гоголя намекает на самого писателя. «Рудый» в переводе с украинского, тогда малороссийского, означает «рыжий» (ассоциации с цветом волос). А «Панько» - имя Панас, малороссийский вариант русского Афанасия, деда писателя по отцу.

Впрочем, и это ещё не всё. «П. Глечик», «Г. Янов» и даже аббревиатура «О.О.О.О.» (Гоголь-Яновской), каждая из подписей – тоже очередной псевдоним Гоголя, которые он использовал на ранних этапах творчества. При жизни автора о них знал узкий круг людей: несколько друзей да издатели. И только впоследствии, при систематическом глубоком изучении наследия автора и его биографии, эти интересные подробности оказались в поле зрения исследователей.

Интерес к творчеству Мастера не ослабевает с течением времени. О нём и по его произведениям снимаются фильмы, пишутся исследовательские статьи и научные работы, он один из самых читаемых русских авторов. И это тоже проявление загадочного феномена Н.В. Гоголя!

fb.ru