"Деление на двузначное число" конспект урока по математике. Примеры на деление на двузначные числа


Карточки. Деление многозначного числа на двузначное ( письменный приём)

Инфоурок › Начальные классы › Другие методич. материалы › Карточки. Деление многозначного числа на двузначное ( письменный приём)

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-251259

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Деление трёхзначного числа на двузначное число. Математика, 4 класс: уроки, тесты, задания.

1. Верное решение

Сложность: лёгкое

1
2. Делимое, делитель, частное

Сложность: лёгкое

3
3. Значение буквенного выражения

Сложность: лёгкое

2
4. Деление трёхзначного числа на двузначное (1)

Сложность: среднее

1
5. Деление трёхзначного числа на двузначное (2)

Сложность: среднее

1
6. Деление трёхзначного числа на двузначное (3)

Сложность: среднее

1
7. Деление трёхзначного числа на 12 в столбик

Сложность: среднее

4
8. Текстовая задача (цветы)

Сложность: среднее

2
9. Текстовая задача (маргаритки и незабудки)

Сложность: среднее

4
10. Значение числового выражения

Сложность: среднее

3
11. Уравнение (сумма)

Сложность: сложное

4
12. Составление и решение уравнения (произведение)

Сложность: сложное

4
13. Составление и решение уравнения (частное)

Сложность: сложное

4

www.yaklass.ru

Деление двузначного числа на двузначное / Открытый урок

Цели урока:Дидактические:

- научить делить двузначное число на двузначное  способом подбора.

- совершенствовать умение решать составные задачи.

- совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.

- продолжить развитие навыков работы на компьютере.

Формирование УУД:

Регулятивные:

- формировать у учащихся  умение определять цель занятия;- формировать умение корректировать дальнейшую деятельность;- побуждать учащихся к самооценке своей деятельности на уроке.

Личностные:

- воспитывать в учащихся внимательность, самостоятельность.

Коммуникативные:

- формировать умение работать в коллективе, проявлять толерантность.

- воспитывать культуру общения.

Планируемый результат: учащиеся научатся решать примеры на деление способом подбора

Методы и приёмы, используемые на уроке:
  • деятельностный подход;
  • групповая форма работы;  

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран.

 

Ход урока

1. Организационный этап.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь.

И работать не ленитесь.

- Пусть урок нам принесет радость общения.

- Расшифруйте слово, расположив ответы в таком порядке: (Слайд 2)

30*3    2*50    0:8    17*4    78:2  

 

100

39

0

90

68

с

х

п

у

е

 

- Что такое успех? (хорошие результаты в работе)

- Что нужно для достижения успеха?

- Я желаю вам всем успеха.- Ребята, а с чего  нам надо  начать свою работу, чтобы урок был успешным?  (с повторения)

2. Актуализация знаний.

- А у нас сегодня гость- барсик Юни . (Слайд 3)

- Ребята, а вы знаете, кто это? (Ответы детей)

- Да, талисман казанской Универсиады - Юни, котенок крылатого снежного барса. Крылатый снежный барс является национальным символом республики Татарстан. И сегодня он у нас в гостях!

Юни  приготовил для нас задания:

1.» Лишнее число» (Слайд 4)

А) 10,20, 30, 40, 50, 6, 70.

(Если определим это число, то узнаем когда началась Всемирная Летняя Универсиада.)

(Лишнее число:6- однозначное число)

- Правильно, она началась 6 июля 2013 года.

Б) 0.7, 17, 21, 28, 35, 42   (Лишнее число:17, не делится на 7;  Универсиада прошла в Казани c 6 июля по 17 июля 2013 года.)

В) 1, 27, 3, 4, 5, 6, 7, 8.  (27-двузначное число;  в Казани прошли международные соревнования по всем 27 видам спорта.)

Ну вот, ребята, мы помогли Юни выполнить задания.

Самые ловкие, смелые, сильные спортсмены приняли в них участие. А мы продемонстрируюм эти качества в математическом направлении.

3. Ситуация затруднения. Устный счёт. (Слайд 5)

- Найдите разность чисел в треугольниках, разделите полученный результат на число,записанное в квадрате, результат умножьте на число в круге, прибавьте число в четырёхугольнике, разделите на число в четырёхугольнике.

- Покажите результат. (20)

(Слайд 6)

- Произведение чисел в кругах разделите на разность чисел в треугольниках, результат увеличьте на число, записанное в квадрате.

- Покажите результат. (53)

(Слайд 7)

 

- Из суммы чисел в прямоугольниках вычтите произведение чисел в кругах, результат разделите на число в пятиугольнике. (У детей возникает затруднение 66:22)

52+20=72

72-6*1=66

66:22

- В чём проблема? (не умеем решать такие примеры)

- Вот сегодня на уроке мы должны этому научиться.

В верхнем левом углу доски появляется запись.

  

4. Тема урока

- Назовите тему урока.

Деление двузначного числа на двузначное. (Слайд 8) 

- Как вы думаете, какие знания нам для этого понадобятся? (табличное деление,

взаимосвязь умножения и деления)

5. Работа над решением проблемы. Первичное усвоение новых знаний.  

- Вспомним всё, что мы уже знаем.

- Выполните умножение 16*4 и составьте все примеры на умножение и деление из данной тройки чисел.

16*4=64

4*16=64

64:4=16

64:16=4

- Используя взаимосвязь умножения и деления, объясните как разделить 64:16? (Надо найти число, которое бы при умножении на 16 давало бы 64)

Найдём число, на которое надо умножить 16. Попробуем число 2, проверяем 16*2=32, 32<64. Значит, искомое число больше 2.

Проверяем число 3:    16*3=48, 48<64

Проверяем число 4:    16*4=64, 64=64

Значит, 64:16=4

Вывод:

Для того,чтобы разделить число 64:16 что нам пришлось делать?

(Искать частное способом подбора)

 - Давайте составим план наших действий

Алгоритм

- Что мы делали сначала?

- Потом?

- А потом? (Составление алгоритм ) (Слайд 9)

- Пробуем число

- Проверяем умножением

- Найдём число, которое при умножении на делитель давало бы делимое

Чтение по учебнику нового материала.6. Первичная проверка понимания. Работа с учебником.№1,с.18-решение с комментированием.№2 (1, 2 столбики)– Самостоятельно, с последующей проверкой.Дети для проверки обмениваются тетрадями. Тот, кто решил первым, записывает ответы на доске. Неправильно решенные примеры объясняются.7. Физкультминутка.Раз, два — хлопок в ладошиРаз, два — хлопок в ладоши,А потом на каждый счет.Раз, два, три, четыре —Руки выше, плечи шире.Раз, два, три, четыре, пять,Надо нам присесть и встать.Руки вытянуть пошире.Раз, два, три, четыре, пять.Наклониться — три, четыре,И на месте поскакать.На носки, затем на пятки.Лень отбросить и опять.Сесть за парту, взять тетрадку,Выражения решать.Раз, два, три, четыре, пять –Все умеем мы считать.Раз! Подняться, подтянуться,Два! Согнуться, разогнуться,Три! В ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре — руки шире.Пять — руками помахать.Шесть — за парту тихо сесть. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста. 

8. Первичное закрепление. Работа с учебником.

 

№4 Составляем краткое условие:50л – 2 кг75 л. - ?Объясняем каждое числовое данное. Узнаем, сколько молока идет на 1 кг масла – приводим к 1:50:2=25 (л)

Отвечаем на главный вопрос: 75:25=3 (кг)Краткую запись задачи можно оформить в таблице.- Что такое 50 литров? (Количество молока, из которого получают масло.)- Что такое 2 кг? (Количество масла.)- Какой графы не достает? (Количество молока для 1 кг масла.). (Слайд 10)

 

Количество молока на 1 кг масла

Количество (масса) масла

Количество всего молока

? 1) (:)

2 кг

50 л

одинаковое

? 2) (:)

75 л

 

- Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Количество молока, из которого получается 1 кг масла.)- Можем узнать? (Да)- Как? (Делением)Составьте программу решения и решите задачу.

9. Первичный контроль и оценка.

Решение уравнений с объяснением: 18*х=54,   х*14=70

- Какая проблема возникла у нас на уроке?

- Удалось нам её решить?

9. Итог урока.

- Какую проблему решали на уроке?

- Научились выполнять  деление двузначного числа на двузначное  способом подбора.

- Хотите себя проверить?

Рефлексия.(Развивающие игры – интерактивные упражнения для 3 класса по математике играть онлайн бесплатно, можно найти по http://www.samouchka.com.ua/_matematika/3_klass/03/.

Обучающие программы на тему «Деление двузначного числа на двузначное в пределах 100 помогут третьекласснику в освоении математики.)

- Какую  цель  поставили на уроке?- Достигли ли мы её? - К какому выводу пришли?- Над чем надо поработать?- Пригодятся ли эти знания вам в жизни? Где? В какой области?- Что вызвало у вас затруднение?- Что понравилось?  

Д/з:   № 5, с.18

Оценка

- Оцените свою работу на уроке. Покажите, на сколько сегодня вы:

1) были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;

2) разобрались с темой урока;

3) умеете применять свои знания.- Выберите смайлик своего настроения. (Слайд 11)

Итог

- Спасибо, дети, за урок.

Список используемой литературы:

  1. Моро М.И., Бантова М.А, Бельтюкова Г.В., Волкова С.И, Степанова С.В. Учебник «Математика, 3 класс», 2 часть.  Москва, «Просвещение», 2009 г., с.18.
  2. Мокрушина О. А. «Поурочные разработки по математике, 3 класс». Москва «ВАКО», 2006г., с. 235-238.
  3. school47.coi.spb.ru›fizkultminutka.doc

open-lesson.net

Деление на двузначное число

Деление на двузначное число впервые вводится в 7-м классе школы VIII вида. Первое знакомство с этим видом деления проис­ходит на примерах внетабличного деления, а именно при делении двузначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число. В этом случае частное отыскивается приемом округления делимого и делителя до круглых чисел. Например: «При отыскании частного 93:31 округляем делимое 93 до 90, делитель 31 до 30. Тогда 90:30=3. Значит, в частном надо взять по 3. Проверяем: 31x3=93. Ответ верен.

Рассмотрим другой пример: 81:27. Округлим 81 до 80, а 27 до 30, получим 80:30. Можно взять по 2. Проверим: 27x2=54, 84—54=27. Значит, в частном должно быть большее число. Берем по 3. Проверяем: 27x3=81. Частное равно 3».

Однако, как показывает опыт, такие рассуждения и множество промежуточных вычислений доступны не всем учащимся. Поэтому целесообразно учащихся познакомить с приемом деления, который доступен большинству умственно отсталых школьников, если они овладели приемом умножения двузначного числа на однозначное. Учитель показывает, что при делении на двузначное число труд­нее всего правильно подобрать цифру частного. Чтобы преодолеть эту трудность можно воспользоваться последовательным умноже-

239

нием частного на числа 1, 2, 3 и т. д., пока не получится числ<> близкое к делимому. Например, 81:27.

27x1=27 — это число меньше 81.

27x2=54 — это число меньше 81.

27x3=81 — получилось число, равное делимому, значит, нал в частном взять по 3. Все промежуточные действия умножени для отыскания нужной цифры частного необходимо производить > тетради. Запись решения примера выглядит так:

27 Т

81 "81

27x1=27

,27

X

х27

Х 3 ~8Т

Далее последовательно рассматривается деление трех-, четы рех-, пяти- и шестизначных чисел на двузначное число.

При решении всех этих примеров необходимо учитывать, что отделяемые две цифры делимого составляют число, которое либо равно, либо больше делителя, и только после этого рассматрива ются случаи, когда это число меньше делителя, и в этих случаях требуется отделить три цифры делимого.

23x1=23 23x2=46

35x1=35 35x2=70

,35

V35

Х 4 140

.35

,35

X

Х

Л 7 "245"

5 Т75"

34—

73x1=73

73 Х 2 Т46"

V73

Х 4 "292"

V73

Х 3 "2Т9"

Наиболее успевающие по математике учащиеся постепенно со­кращают число проб на умножение; умножение делителя на 1 они не записывают, некоторые устно умножают делитель на 2, а то я на 3, и начинают умножать на 4 и 5 и т. д. 240

Естественно, что сильным учащимся следует показать прием мкругления делимого и делителя.

Например, рассматривается деление трехзначных чисел на дву-япачное число при однозначном частном и, например: 465:93. Рассуждения проводим так: «Делитель заменяем круглым числом. ;->то число 90, или 9 десятков. В делимом тоже отделяем десятки, их 46. Делим 46 на 9. В частном берем 5. Проверяем, умножая <)3х5. В данном случае 5 подходит».

Рассматриваются и случаи деления с остатком:

728 ~70 28

35 ТГост. 28)

805 23 "69 [35"

115 '115

Вслед за делением с остатком рассматривается деление трех­значного числа на двузначное, когда в частном получается дву­значное число. Вначале в делимом подбираются такие числа, в которых первое неполное делимое состояло бы из двух цифр, а делитель состоял из цифр, не превышающих 5. «При выполнении деления делитель заменяем наименьшим круглым числом 20. В делимом отделяем две цифры. Первое неполное делимое — 80 десятков. В частном будет двузначное число. 80 делим на 20, будет по 4, но по четыре брать нельзя, так как 23x4=92. Берем по 3. Проверяем: 23x3=69, 80—69=11. Остаток меньше делите­ля. Значит, первую цифру подобрали правильно. 115 делим на 20. Берем первые две цифры делимо­го (11) и первую цифру делителя (2), 11 делим на 2. Берем по 5. Проверяем: 23x5=115. Вычитаем. Остатка нет. Значит, 5 подобрали правильно. Частное 35. Проверим умножением: 35x23=805». После этого рассматриваются случаи деления четырехзначного числа на двузначное.

И наконец, рассматриваются такие случаи деления: число, со­стоящее из двух цифр делимого, не делится на делитель.

17845 43 "172 |415

64 " 43

215 ~215

Рассуждения проводятся так: «17 тысяч не де­лятся на 43, тогда на 43 разделим 178 сотен. В частном получится трехзначное число — ставим 3 точки. Делитель 43 заменим меньшим круглым числом 40. Делим 178 на 40. Берем в делимом первые две цифры, а в делителе первую цифру. Получаем делимое 17, а делитель 4. 17 делим на 4. Берем по 4, проверяем умножением и т. д.».

241

В методической литературе, связанной с вопросами начально обучения математике, после окончания деления ставится ну,) показывающий, что деление закончено и произведено без остап

В школе VIII вида нуль записывать не рекомендуется. От показывает, что учащиеся (по аналогии с решением примеров, которых нули переносятся в частное из делимого) этот нуль си сят в частное, рассуждая при этом так: «О делим на 82, получа< ся нуль. В частное записываем нуль».

Например:

82 3070"

25174 "246

574 "574

~0 О

Особое внимание необходимо уделять рассмс рению случаев, когда делимое оканчивается ну}. ми и когда нули получаются в середине частноГ] Подготовительными упражнениями являют! деление нуля (0:5, 0:12), а также решение пр! меров с небольшими числами вида 320:8=4| 312:3 и т. д. Рассмотрим решение пример 24 000:75. Рассуждения проводятся так:

24000 "225

Т50 "150

«Первое неполное делимое — 240 сотен. Зн чит, в частном будет трехзначное число. Ставим точки. Округляем делитель до 70. Делим 240 I 70. Сначала 24 делим на 7. Берем по 3. Провер ем умножением. Остаток 15. Делим 150 дес. н«. 75. 15:7 берем по 2. Проверяем умножением. Де­сятки разделились все. Делим 0 единиц: 0:75=0. Пишем в частном 0. Частное 320». После изучения всех четырех арифметических действий для закрепления вычислительных навыков решаются примеры вида 626 640:84+212 760x36, (7368+28 300)х 12-17 899.

studfiles.net

ДЕЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ДВУЗНАЧНОЕ — КиберПедия

 

Образец:

 

48 : 12 Решаем пример методом подбора.

 

Пробуем 2 ( 12 • 2 = 24) – не подходит. Пробуем 3 ( 12 • 3 = 36) – не подходит. Пробуем 4 ( 12 • 4 = 48) – подходит.

Значит, 48 : 12 = 4.

 

1. Реши примеры.

 

39 : 13 36 : 12 26 : 13
24 : 12 30 : 15 28 : 14

4. Реши примеры.

 

95 : 19 54 : 18 42 : 14
38 : 19 60 : 12 91 : 13
70 : 14 36 : 18 52 : 13
5. Реши примеры.  
56 : 14 78 : 13 85 : 17
65 : 13 57 : 19 51 : 17
90 : 15 98 : 14 72 : 12
6. Реши примеры.  
144 : 18 171 : 19 112 : 14
84 : 14 162 : 18 128 : 16
119 : 17 108 : 18 104 : 13
7. Реши примеры.  
114 : 19 126 : 18 144 : 16
72 : 12 105 : 15 96 : 16
117 : 13 126 : 14 96 : 12

8. Реши примеры.

 

108 : 12 153 : 17 133 : 19
171 : 19 36 : 12 112 : 14

1. Запиши неравенство.

2. Реши примеры. Над знаком «разделить» надпиши ответы зелёным цветом.

Сравни выражения.

Сравни выражения.

 

42 : 14 … 44 : 11

 

45 : 15 … 64 : 16

 

38 : 19 … 77 : 11

 

56 : 14 … 42 : 14

 

Сравни выражения.

 

84 : 14 … 65 : 13

 

91 : 13 … 95 : 19

 

112 : 16 … 72 : 12

 

84 : 12 … 136 : 17

Сравни выражения.

Сравни выражения.

 

48 : 16 … 85 : 17

 

57 : 19 … 76 : 19

 

28 : 14 … 39 : 13

 

51 : 17 … 68 : 17

 

Сравни выражения.

 

45 : 15 … 80 : 16

 

95 : 19 … 36 : 12

 

76 : 19 … 90 : 18

 

26 : 13 … 48 : 16

 

Сравни выражения.

 

78 : 13 … 108 : 12

 

96 : 12 … 56 : 14

 

51 : 17 … 84 : 14

 

90 : 15 … 48 : 12

 

Сравни выражения.

 

56 : 14 … 64 : 16

78 : 13 … 91 : 13

ПРОВЕРКА УМНОЖЕНИЯ

1. Запиши пример.

Реши его.

Сделай проверку.

 

Если произведение разделить на первый множитель, то получится второй множи-тель.

 

Если произведение разделить на второй множитель, то получится первый множи-тель.

Образец:

 

27 • 3 =81 Проверка: 81 : 27 = 3

81 : 3 = 27

 

Вычисли и проверь решение делением.

 

12 • 7

 

48 • 2

19 • 4

Вычисли и проверь решение делением.

 

35 • 2

14 • 5

33 • 3

Вычисли и проверь решение делением.

 

24 • 4

34 • 2

64 : 4

Вычисли и проверь решение делением.

 

13 • 3

12 • 6

22 • 3

Вычисли и проверь решение делением.

 

42 • 2

23 • 2

29 • 2

Вычисли и проверь решение делением.

 

43 • 2

22 • 4

ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ

 

 

1. Запиши пример.

Реши его.

Сделай проверку.

 

Если частное умножить на делитель, то получится делимое.

 

Если делимое разделить на частное, то получим делитель.

Образец:

 

84 : 3 = 28 Проверка 28• 3 = 84

84 : 28 = 3

 

Вычисли и проверь решение.

 

51 : 17

 

72 : 4

Вычисли и проверь решение.

 

72 : 4

64 : 16

48 : 3

Вычисли и проверь решение.

 

75 : 15

78 : 13

51 : 3

Вычисли и проверь решение.

 

91 : 13

72 : 6

60 : 12

Вычисли и проверь решение.

 

56 : 14

95 : 5

64 : 16

Вычисли и проверь решение.

 

90 : 15

84 : 7

ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ

 

 

Рассмотри рисунки.

2. Составь примеры на деление с остатком.

 

           
10 : 3 = 3 (остаток 1)   остаток  
     

 

 

1. Составь примеры на деление с остатком

и реши их.

3. Составь примеры на деление с остатком

и реши их.

 

 

4. Составь примеры на деление с остатком

и реши их.

 

5. Составь примеры на деление с остатком

и реши их.

1. Запиши пример.

2. Сделай рисунок к каждому примеру.

10 : 3 = 3 (остаток 1)

 

Остаток

 

Выполни деление, сделай рисунки.

 

 

Выполни деление, сделай рисунки.

 

 

Выполни деление, сделай рисунки.

 

Выполни деление, сделай рисунки.

Выполни деление, сделай рисунки.

 

 

Выполни деление, сделай рисунки.

 

 

Выполни деление, сделай рисунки.

 

14 : 3 17 : 5
13 : 2 15 : 7

 

Выполни деление, сделай рисунки.

 

16 : 3 19 : 4
13 : 6 18 : 5

 

Выполни деление, сделай рисунки.

 

25 : 4 32 : 7
18 : 7 42 : 9

 

Выполни деление, сделай рисунки.

Образец:

10 : 3 = 3 (остаток 1)

 

Рассуждаем так: 10 без остатка на 3 не де-лится. Подберём самое большое число, ко-торое меньше 10 и делится на 3 без остатка. Это число 9.

 

Делим 9 на 3. 9 : 3 = 3

 

Получили частное. Находим остаток: 10 – 9 = 1

 

 

Выполни деление.

 

26 : 5 70 : 8 17 : 3
41 : 5 23 : 7 32 : 5
55 : 9 19 : 3 29 : 8

 

Выполни деление.

 

28 : 9 60 : 8 52 : 6
73 : 9 48 : 5 67 : 9

Выполни деление.

 

85 : 9 57 : 6 19 : 7
26 : 6 13 : 2 88 : 9
22 : 3 31 : 8 43 : 6
6. Выполни деление.  
83 : 9 32 : 7 18 : 7
49 : 5 57 : 9 71 : 9
16 : 6 20 : 8 41 : 7
7. Выполни деление.  
58 : 7 33 : 8 19 : 3
26 : 4 15 : 6 25 : 3
39 : 6 69 : 9 75 : 9

 

Выполни деление.

 

15 : 9 33 : 5 43 : 5
30 : 4 86 : 9 26 : 9
33 : 7 87 : 9 29 : 6

1. Запиши неравенство.

2. Реши примеры. Над знаками «разде-лить» надпиши ответы зелёным цветом.

Сравни выражения.

Сравни выражения.

 

16 : 5 … 13 : 3

 

74 : 8 … 10 : 4

 

56 : 6 … 34 : 8

 

68 : 9 … 60 : 7

 

Сравни выражения.

 

69 : 8 … 16 : 9

 

17 : 2 … 59 : 9

 

39 : 5 … 34 : 6

 

27 : 7 … 28 : 8

 

Сравни выражения.

Сравни выражения.

 

43 : 8 … 29 : 9

 

40 : 7 … 53 : 6

 

66 : 8 … 57 : 8

 

60 : 9 … 46 : 5

 

Сравни выражения.

 

78 : 8 … 27 : 4

 

13 : 5 … 22 : 9

 

48 : 9 … 61 : 7

 

50 : 6 … 22 : 5

 

Сравни выражения.

 

39 : 8 … 19 : 5

 

22 : 5 … 38 : 4

 

8 : 3 … 61 : 9

 

28 : 6 … 52 : 8

 

Сравни выражения.

 

21 : 9 … 11 : 4

 

13 : 6 … 34 : 5

Образец:

 

10 : 3 = 3 (ост. 1) Проверка 3•3 + 1 = 10

 

Рассуждаем так: 10 без остатка на 3 не де-лится. Подберём самое большое число, ко-торое меньше 10 и делится на 3 без остатка. Это число 9.

 

Делим 9 на 3. 9 : 3 = 3

 

Получили частное. Находим остаток: 10 – 9 = 1

 

Проверяем: чтобы получить делимое, ум-ножаем частное на делитель и прибавля-ем остаток.

 

cyberpedia.su

"Деление на двузначное число" конспект урока по математике

Предмет: математика.

Программа: система Д.Б. Эльконина – В. В. Давыдова.

Тема: Деление на двузначное число

Тип урока: Постановка учебной задачи

Цели: формирование навыков деления двузначного числа на двузначное способом подбора.

Задачи:- решение примеров на деление двузначного числа на двузначное способом подбора;

- решение задач на деление двузначного числа на двузначное;

- конструирование способа деления двухзначных чисел на двузначное число;

- выведение алгоритма деления на двузначное число способом подбора ответа;

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

Откройте тетради и запишите дату и классная работа.

Актуализация знаний

Решите уравнение:

Х:12=4 у:11=3

- Какой неизвестный компонент деления мы находим

- Как мы его находим?

Проверьте себя по слайду (2)

Х:12=4 у:11=3

Х=12*4 У=11*3

Х=48 У=33

- мы находим делимое

- находим делимое, перемножая делитель и частное

Ситуация успеха

Ребята, напишем числовой диктант:

1.найти произведение чисел16 и 3

2. найти частное чисел 60 и 5

3. делимое 80, делитель 8

4. найти произведение чисел 18 и 4

5. делимое 60, делитель 15

16*3=48

60:5=12

80:8=10

18*4=72

60:15=?

Проблемная ситуация

Я смотрю, что у некоторых из вас выражение 60:15 вызвало затруднение. Почему?

Да! (предположения учащихся)

- т.к. необходимо разделить на двузначное число

Постановку учебной задачи

- Чему нам надо научиться?

- Значит тема нашего урока?

(фиксация на доске _ _:_ _)

Делению двузначного числа на двузначное

Деление на двузначное число

Выход из проблемной ситуации

Выполните умножение 14 x 7 и составьте все примеры на умножение и деление из данной тройки чисел.

- Используя взаимосвязь умножения и деления, объясните, как разделить 98 на 14

Найдем число, на которое надо умножить 14

Давайте, мы с вами попробуем составить алгоритм. А кто помнит, что же такое алгоритм?

Деления двузначного числа на двузначное число. (слайд 5)

1. начинаю подбор с числа 2

2. умножаю число на делитель

3. сравниваю полученное произведение с делимым

4. делаю вывод

- Какое ключевое слово при делении двузначного числа на двузначное?

14 x 7= 987 x 14= 98 (от перестановки множителей произведение не меняется)98 : 14=798 : 7=14Надо найти число, которое бы при умножении на 14 давало бы 98.Пробуем число 2, проверяем 14 x 2=28, 28.Проверяем число 4:                 14 x 4=56

14 x 5=7014 x 6=8414 х 7=98

Значит 98 : 14=7

Алгоритм – это выполнение действий в определенном порядке.

- «Подобрать»

Развитие умений (применение нового знания)

Попробуем применить новый способ к выражению, с которым вы затруднились в начале урока

60:15=

Проверим себя. Работаем в тетради

57:19=

56:14=

85:17=

Итак, как разделить двузначное число на двузначное?

2*15=30

3*15=45

4*15=60

Значит 60:15=4

Работают в тетради

57:19= 3

56:14=4

85:17=5

- Подбором. Ищем частное, при умножении с которым делитель даст делимое.

Дополнительное задание

88:22= 52:13=

99:33= 72:18=

32:16= 48:16=

на карточке решают те, кто раньше всех решил

88:22=4 52:13=4

99:33=3 72:18=4

32:16=2 48:16=3

Физминутка

Раз - подняться, потянуться,Два - нагнуть, разогнуться,Три - в ладоши, три хлопка,Головою три кивка.На четыре - руки шире,Пять - руками помахать,Шесть - на место ти...

Выполняют упражнение

Решение составной задачи:

С поля собрали 55арбузов, а дынь в 11 раз меньше. Сколько всего арбузов и дынь собрали с поля?

- Кто хочет поработать у доски? Все остальные работают в тетрадях.

- чтобы ответить на главный вопрос в задаче, что сначала необходимо найти?

- покажите на чертеже

- теперь мы можем ответить на главный вопрос в задаче?

- кто справился с задачей?

- сколько было дынь

Чертеж. (здесь)

55:11=5 (д)

55+5=60

Ответ:60 всего арбузов и дынь собрали с поля.

Рефлексия

Решите выражения и задачу.

Поменяйтесь друг с другом листочками. Взаимопроверка. Поставьте друг другу оценку.

А теперь проверьте себя по слайду.

60:12=

78:13=

84:14=

54:18=

В тетради 48 чистых страниц. Исписанных страниц в 12 раз меньше. Сколько страниц исписано?

60:12=5

78:13=6

84:14=6

54:18=3

48:12=4 (и)

Ответ: 4 страницы исписано

итог урока

-Какой новый способ деления вы узнали?

-Какие числа делили?

-Как находили частное при делении двузначного числа на двузначное?

-Сколько цифр получалось в частном?

Молодцы!

-Деление на двузначное число

-двузначные

- способом подбора (умножением)

- одна

Дом.задание

№414, №416

1) найди значения выражения:

60:12=

78:13=

84:14=

54:18=

2) С помощью чертежа реши задачу:

В тетради 48 чистых страниц. Исписанных страниц в 12 раз меньше. Сколько страниц исписано?

1) найди значения выражения:

60:12=

78:13=

84:14=

54:18=

2) С помощью чертежа реши задачу:

В тетради 48 чистых страниц. Исписанных страниц в 12 раз меньше. Сколько страниц исписано?

1) найди значения выражения:

60:12=

78:13=

84:14=

54:18=

2) С помощью чертежа реши задачу:

В тетради 48 чистых страниц. Исписанных страниц в 12 раз меньше. Сколько страниц исписано?

1) найди значения выражения:

60:12=

78:13=

84:14=

54:18=

2) С помощью чертежа реши задачу:

В тетради 48 чистых страниц. Исписанных страниц в 12 раз меньше. Сколько страниц исписано?

1) найди значения выражения:

60:12=

78:13=

84:14=

54:18=

2) С помощью чертежа реши задачу:

В тетради 48 чистых страниц. Исписанных страниц в 12 раз меньше. Сколько страниц исписано?

1) найди значения выражения:

60:12=

78:13=

84:14=

54:18=

2) С помощью чертежа реши задачу:

В тетради 48 чистых страниц. Исписанных страниц в 12 раз меньше. Сколько страниц исписано?

1) найди значения выражения:

60:12=

78:13=

84:14=

54:18=

2) С помощью чертежа реши задачу:

В тетради 48 чистых страниц. Исписанных страниц в 12 раз меньше. Сколько страниц исписано?

1) найди значения выражения:

60:12=

78:13=

84:14=

54:18=

2) С помощью чертежа реши задачу:

В тетради 48 чистых страниц. Исписанных страниц в 12 раз меньше. Сколько страниц исписано?

Дополнительное задание

88:22= 52:13=

99:33= 72:18=

32:16= 48:16=

Дополнительное задание

88:22= 52:13=

99:33= 72:18=

32:16= 48:16=

Дополнительное задание

88:22= 52:13=

99:33= 72:18=

32:16= 48:16=

Дополнительное задание

88:22= 52:13=

99:33= 72:18=

32:16= 48:16=

Дополнительное задание

88:22= 52:13=

99:33= 72:18=

32:16= 48:16=

Дополнительное задание

88:22= 52:13=

99:33= 72:18=

32:16= 48:16=

Дополнительное задание

88:22= 52:13=

99:33= 72:18=

32:16= 48:16=

Дополнительное задание

88:22= 52:13=

99:33= 72:18=

32:16= 48:16=

Дополнительное задание

88:22= 52:13=

99:33= 72:18=

32:16= 48:16=

Дополнительное задание

88:22= 52:13=

99:33= 72:18=

32:16= 48:16=

Дополнительное задание

88:22= 52:13=

99:33= 72:18=

32:16= 48:16=

Дополнительное задание

88:22= 52:13=

99:33= 72:18=

32:16= 48:16=

Дополнительное задание

88:22= 52:13=

99:33= 72:18=

32:16= 48:16=

Дополнительное задание

88:22= 52:13=

99:33= 72:18=

32:16= 48:16=

Дополнительное задание

88:22= 52:13=

99:33= 72:18=

32:16= 48:16=

Дополнительное задание

88:22= 52:13=

99:33= 72:18=

32:16= 48:16=

infourok.ru