Список наиболее известных международных политических организаций. Политические организации примеры


виды, цели и задачи :: BusinessMan.ru

Любая деятельность в сфере политики осуществляется группами людей, объединенных общей целью и нормами поведения, принятыми у них. В результате таких действий идеология, политвзгляды и убеждения получают материальную форму существования, воплощаются в жизнь. Эти организации называются политическими, о них более подробно будет рассказано в данной статье.

Что такое политическая организация?

Если говорить простыми словами, то политические организации – это разновидность общественных объединений, целью которых является реализация политических убеждений и интересов, а также взаимоотношения с органами власти.

Среди особенностей подобных сообществ можно назвать внутреннюю устойчивость, дисциплинированность и четкую иерархию. В них есть руководитель, лидер, а также ряд приближенных к нему лиц. Помимо этих людей такие организации имеют сторонников и членов, численность которых довольно устойчива и документально зафиксирована. Также они имеют пассивных и активных сторонников. Активные принимают непосредственное участие в жизни объединения, состоят в нем. А также выражают свои убеждения и взгляды открыто на мероприятиях. Пассивные готовы поддержать организацию на выборах, но не участвуют в ее повседневной жизни.

Виды политических организаций

Классифицировать политические организации можно по множеству признаков. Например, если разделять их по отношению к государству, то они бывают:

  • Государственные – непосредственно само правительство, органы центральной власти и местного самоуправления.
  • Негосударственные – к ним относятся общественно-политические организации, политические партии, движения и другие сообщества.

Следующим параметром для классификации можно назвать социальный признак, согласно которому объединения политического характера делятся по классовому составу либо по национальному.

Но это далеко не все разновидности, на которые можно подразделить такие организации. Их можно распределить и по степени политизированности: либо полностью политические, например партии, либо сообщества граждан, имеющие интересы из других сфер жизни. Также их можно разделять по идеологическому признаку – коммунистические, либеральные, консервативные и многие другие. По степени распространения политические организации бывают международные, внутригосударственные и внутристрановедческие.

Что такое социально-политическая организация?

В науке понятие политического движения определяется как сообщество граждан, ставящее перед собой цель оказать влияние на принятие изменений, касающихся социальной сферы, либо, наоборот, противодействовать им. Социально-политические организации выполняют конкретные цели и задачи, возникающие в ходе осуществления власти в политической сфере. Среди их функций можно обозначить установление социальных взаимодействий, определение порядка желаемого и достижимого для той или иной группы, владение информацией о возможности разрешать конфликтные ситуации, не выходя за рамки организации.

Общественно-политическая организация - что это?

В любой стране с демократическим строем неотъемлемой частью являются общественно-политические организации. Они возникают благодаря гражданскому волеизъявлению и выступают как сила, оказывающая какое-либо влияние на органы власти. От общественного движения такие сообщества отличаются наличием фиксированного членства.

ВЛКСМ как пример политической организации

Типичным примером стандартной политической организации может являться ВЛКСМ. Расшифровка – Всесоюзный Ленинский Коммунистический союз молодежи. Созданный как союзник и помощник для компартии, ВЛКСМ являлся именно общественно-политической организацией, не ставящей перед собой задачу борьбы за власть. Ленинский комсомол практически с первого дня своего существования активно включился в трудовую, хозяйственную, научную, военную и прочую деятельность страны и оказал огромное, чаще всего позитивное влияние на эти сферы жизни.

ВЛКСМ, расшифровка названия которого включает в себя слово «всесоюзный», показывает, насколько эта организация была распространена. Можно судить о ее роли в жизни каждого советского молодого человека.

Следует отметить, что ВЛКСМ в качестве молодежной организации сохранился и до наших дней, правда, не в таком масштабе, как раньше. Идею коммунистического движения для молодых людей сохранила и продолжила КПРФ. Однако изменилось название: сначала это был СКМ – Союз коммунистической молодежи, а с 2011 года движение носит название ЛКСМ – прибавилось слово «ленинский». Но также если в советские времена ВЛКСМ считался резервом для КПСС, а членство в нем было обязательным, то аналогичные современные политические организации не носят обязательного характера и вряд ли оказывают какое-то серьезное влияние на политическую жизнь государства. Скорее это просто дань памяти, сохранение традиций прошлых лет.

Политические организации в России

На момент конца 2015 года в России зарегистрировано 77 партий, и это наибольшее число официально зарегистрированных политических организаций за всю историю государства. Представлен почти весь спектр идеологических позиций: от крайне левых до крайне правых убеждений. Политические организации представляют собой как партии, так и общественные движения и организации. Среди всего их многообразия можно встретить и провластные, и оппозиционные сообщества, и даже экстремистские, запрещенные законом.

Политические организации России представлены в органах государственной власти несколькими партиями, каждая из которых имеет свое число депутатов. Их самое большое число принадлежит партии «Единая Россия», на втором месте – КПРФ, следом за ними - партия "Справедливая Россия" и либерал-демократы из ЛДПР, которых скорее можно назвать консерваторами, нежели либералами.

businessman.ru

Список наиболее известных международных политических организаций

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС)

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) -- международная региональная организация. АТЭС -- крупнейшее экономическое объединение (форум), на которое приходится свыше 60 % мирового ВВП и 47 % объёма мировой торговли (2004). Образовано в 1989 г. в Канберре по инициативе премьер-министров Австралии и Новой Зеландии. Главные цели организации -- обеспечение режима свободной открытой торговли и укрепление регионального сотрудничества

Андский совет (Andean Community)

Цели Андского сообщества -- содействие развитию стран-участниц посредством их интеграции и социально-экономического сотрудничества; ускорению экономического роста и обеспечению занятости; созданию латиноамериканского общего рынка. Основные направления Андской группы сводятся к выработке единой экономической политики, координации осуществляемых проектов, гармонизации законодательства: осуществлению контроля за применением принятых в рамках Андской группы правовых норм и за их единой интерпретацией.

Арктический совет

Арктический совет -- международная организация, созданная в 1989 году по инициативе Финляндии для защиты уникальной природы северной полярной зоны. В Арктический совет входят восемь приарктических стран.

Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН, ASEAN)

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии - политическая, экономическая и культурная региональная межправительственная организация стран, расположенных в Юго-Восточной Азии. АСЕАН была образована 9 августа 1967 г. в Бангкоке вместе с подписанием «Декларации АСЕАН», более известной как «Бангкокская декларация»

Африканский союз (АС, AU)

Африканский союз (АС) -- международная организация, объединяющая 53 государства Африки, правопреемник Организации африканского единства (ОАЕ). Курс на создание Африканского Союза был провозглашен 9 сентября 1999 года на встрече глав африканских государств в Сирте (Ливия) по инициативе Муаммара Каддафи. 9 июля 2002 ОАЕ была официально преобразована в АС.

"Большая Восьмерка" (G8)

Большая восьмёрка - согласно большинству определений, это группа семи промышленно развитых стран мира и России. Так же называют и неофициальный форум лидеров этих стран (Россия, США, Великобритания, Франция, Япония, Германия, Канада, Италия) с участием Европейской Комиссии, в рамках которого осуществляется согласование подходов к актуальным международным проблемам. 

Всемирная торговая организация (ВТО, WTO)

Всемирная торговая организация (ВТО) (англ. World Trade Organization (WTO)) -- международная организация, созданная в 1995 г. для объединения различных стран в экономической сфере и установления правил торговли между государствами-членами. ВТО является преемницей соглашения под названием Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ). Штаб-квартира ВТО расположена в Женеве.

ГУАМ (GUAM)

ГУАМ -- межгосударственная организация, созданная в октябре 1997 бывшими советскими республиками -- Грузией, Украиной, Азербайджаном и Молдавией (с 1999 по 2005 в организацию также входил Узбекистан). Название организации сложилось из первых букв названий входящих в него стран. До выхода Узбекистана из организации именовалась ГУУАМ. 

ЕвроАзЭС

Европейский союз (ЕС, EU)

Европейский Союз (Евросоюз) -- уникальное наднациональное образование в составе 25 европейских государств, подписавших Договор о Европейском Союзе (Маастрихтский договор). Примечательно, что сам Евросоюз не является международной организацией как таковой, то есть не является субъектом международного публичного права, однако имеет полномочия на участие в международных отношениях.

Лига арабских государств (ЛАГ)

Лига Арабских Государств (ЛАГ) -- международная организация, объединяющая более 20 арабских и дружественных им неарабских стран. Создана 22 марта 1945 года. Высший орган организации -- Совет Лиги, в котором каждое из государств-членов имеет один голос, штаб-квартира Лиги находится в Каире.

МЕРКОСУР (Южноамериканский общий рынок, MERCOSUR)

МЕРКОСУР -- крупнейшее объединение в Южной Америке. МЕРКОСУР объединяет 250 млн человек и более 75% совокупного ВВП континента. Название организации происходит от испанского Mercado Comun del Sur, что означает «Южноамериканский общий рынок». Первым шагом к созданию объединённого рынка послужило соглашение о свободной торговле, подписанное Аргентиной и Бразилией в 1986 г. В 1990 г. к этому соглашению присоединились Парагвай и Уругвай.

Организация американских государств

(ОАГ; Organizacion de los estados americanos), создана 30 апреля 1948 на 9-й Межамериканской конференции в Боготе (Колумбия) на базе Панамериканского союза, существовавшего с 1889.

Организация договора о коллективной безопасности (ОДКБ)

Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) -- военно-политический союз, созданный бывшими советскими республиками на основе Договора о коллективной безопасности (ДКБ), подписанного 15 мая 1992 года. Договор продлевается автоматически каждые пять лет.

Организация Североатлантического договора (НАТО, NATO)

НАТО (NATO, North Atlantic Treaty Organisation, Организация Североатлантического договора, Североатлантический Альянс) -- военно-политический союз, созданный на основе Североатлантического договора, подписанного 4 апреля 1949 в Вашингтоне двенадцатью государствами: США, Великобританией, Францией, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Канадой, Италией, Португалией, Норвегией, Данией, Исландией. Позже к НАТО присоединились и другие европейские государства. На 2004 год в НАТО входит 26 государств.

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ, OSCE)

ОБСЕ (англ. OSCE, Organization for Security and Co-operation in Europe) -- Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, крупнейшая региональная организация по безопасности, в состав которой входят 56 государств Европы, Центральной Азии и Северной Америки. Организация ставит перед собой задачи вскрытия возможности возникновения конфликтов, их предотвращение, урегулирование и ликвидацию последствий.

Организация Исламская Конференция (ОИК)

Организация Объединенных Наций (ООН, UN)

Организация Объединённых Наций (ООН) -- международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности и развития сотрудничества между государствами. Основы её деятельности и структура разрабатывались в годы Второй мировой войны ведущими участниками антигитлеровской коалиции.

Организация стран - экспортеров нефти (ОПЕК, OPEC)

ОПЕК, или Организация стран -- экспортёров нефти (OPEC, The Organization of the Petroleum Exporting Countries) -- картель, созданный нефтедобывающими державами для стабилизации цен на нефть. Членами данной организации являются страны, чья экономика во многом зависит от доходов от экспорта нефти. Основная цель организации -- контроль над мировыми ценами на нефть.

Ассоциация регионального сотрудничества Южной Азии (СААРК, SAARK)

Североамериканская Зона Свободной Торговли (НАФТА, NAFTA)

Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА) -- соглашение о свободной торговле между Канадой, США и Мексикой, основывающаяся на модели Европейского Сообщества (Европейского Союза). НАФТА вступило в силу 1 января, 1994.

Союз арабского Магриба (САМ)

Союз арабского Магриба (Union du Maghreb Arabe UMA) -- Алжир, Ливия, Мавритания, Марокко, Тунис. Панарабская организация, направленная на экономическое и политическое единство в Северной Африке. Идея создания союза появилась вместе с получением независимости Тунисом и Марокко в 1958 г.

Содружество демократического выбора (СДВ)

Содружество демократического выбора (СДВ) -- «сообщество демократий балто-черноморско-каспийского региона», организация, альтернативная СНГ, учреждённая 2 декабря 2005 на учредительном форуме в Киеве (Украина).

Содружество Наций (Британское Содружество, Commonwelth)

Содружество, или Содружество наций (англ. The Commonwealth, или англ. The Commonwealth of Nations; до 1946 Британское Содружество наций -- англ. The British Commonwealth of Nations) -- добровольное межгосударственное объединение независимых суверенных государств, в которое входят Великобритания и почти все её бывшие доминионы, колонии и протектораты.

Содружество независимых государств (СНГ, CIS)

Содружество Независимых Государств (СНГ) -- межгосударственное объединение большинства бывших союзных республик СССР. Первоначально образовано Белоруссией, Россией и Украиной; в Соглашении о создании СНГ, подписанном 8 декабря 1991 в Минске, эти государства констатировали, что СССР в условиях глубокого кризиса и распада прекращает своё существование, и заявили о стремлении развивать сотрудничество в политической, экономической, гуманитарной, культурной и других областях.

Содружество непризнанных государств (СНГ-2)

Содружество Непризнанных Государств (СНГ-2) -- неформальное объединение, созданное для консультаций, взаимопомощи, координации и совместных действий непризнанными самопровозглашёнными государственными образованиями на постсоветской территории -- Абхазией, Нагорно-Карабахской Республикой, Приднестровской Молдавской Республикой и Южной Осетией.

Совет Европы

Совет Европы -- старейшая в Европе международная политическая организация. Её основная заявленная цель -- построение единой Европы, основывающейся на принципах свободы, демократии, защиты прав человека и верховенства закона. Одним из самых значительных достижений Совета Европы считается разработка и принятие Европейской Конвенции по защите прав человека и основных свобод.

Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ)

Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) (англ. Cooperation Council for the Arab States of the Gulf) - региональная международная организация. В английском названии организации слово "Персидский" отсутствует, поскольку арабские государства предпочитают называть этот залив "Арабским".

Тихоокеанский союз (Pacific Island)

Шенгенское соглашение

Шенгенское соглашение -- соглашение «Об отмене паспортного таможенного контроля между рядом стран Европейского союза», изначально подписанное 14 июня 1985 семью европейскими государствами (Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Францией, Германией, Португалией и Испанией). Оно вступило в силу 26 марта 1995 года. Договор был подписан в Шенгене, маленьком городке в Люксембурге.

Шанхайская организация сотрудничества (ШОС)

В 2003 году главы правительств стран -- членов ШОС подписали Программу многостороннего торгово-экономического сотрудничества на 20 лет и составлен план. План включает в себя свыше ста конкретных проектов, тем и направлений сотрудничества, а также предусматривает механизмы их реализации. Упор сделан на следующие сферы -- транспортные коммуникации, энергетика, телекоммуникации, сельское хозяйство, туризм, водное хозяйство и охрана природы.

27. Дайте характеристику Украины с политической точки зрения (режим, система, форма правления, строй, партийная и электоральная система, тип политической культуры и политического поведения).

классифицировать политический режим в Украине при нестабильной социально-политической ситуации в период трансформации довольно проблематично. Скорее можно говорить про смешивание разных типов режимов при отсутствии какого-то одного, который явно доминирует. С одной стороны существует раздел власти, Закон про партии, свобода слова, избирательное право, с другой - зависимость судей, существенные ограничения на доступ и распространение информации, негласная цензура, неподконтрольное использование административного ресурса в период выборов, подтасовка результатов голосования в пользу провластных кандидатов. Такого рода примеры свидетельствуют про серьезные авторитарные тенденции власти при довольно слабых демократических институтах ее ограничения.

В соответствии с Конституцией, Украина есть суверенное и независимое, демократическое, социальное, правовое государство. Конституционное устройство Украины основывается на принципе приоритета прав и свобод человека и гражданина Народ осуществляет государственную власть непосредственно, а также через систему государственных органов.

По государственному устройству Украина является унитарным государством. Это единое, слитное государство, административно-территориальные единицы которого не обладают политической самостоятельностью. В унитарном государстве единая правовая система, единая система высших органов власти, единое гражданство и др.

Государственное устройство Украины основывается на принципах единства, неделимости и целостности государственной территории, комплексности экономического развития и управляемости отдельных её частей с учётом общегосударственных и региональных интересов, национальных и культурных традиций, географических и демографических особенностей, естественных и климатических условий. Административно-территориальными единицами Украины являются: область, район, город, посёлок и сельсовет (одно или несколько сёл).

о политике существуют разные точки зрения в определении типа политической системы нашей страны, что объясняется не только разными подходами, но прежде всего сложностью, неоднозначностью политических процессов в Украине, связанных с переходом от тоталитарной системы к демократической.

Исходя из формационного подхода, политическую систему в Украине можно отнести к посткоммунистической, в которой объединяются как элементы командно-административной, так и современной демократической системы. Это проявляется, с одной стороны, в сохранении структур и функций прежнего административного аппарата, приспособлении многих форм и процедур советской системы права к рыночным условиям и пр., а с другой - конституционные основы формирования и функционирования органов власти, развитие гражданских и политических организаций, правовое обеспечение защиты прав граждан и др. Читать полностью: http://all-politologija.ru/ru/politicheskaya-sistema-ukrainy

На современном этапе политического режима Украины характерны следующие черты: 1) громоздкая структура учреждений государственной власти со слабо развитые общественные институты влияния на власть; 2) патерналистские, опекунские функции государства не только в социально-экономической сфере, но и в содействии развитию элементов гражданского общества; 3) малоэффективен механизм сдержек и противовесов; 4) политическая неструктурированность государственной власти; 5) партийная система финансово, материально зависима от власти и финансово-доминирующих социальных групп; 6) слабое взаимодействие между партиями и группами давления; 8) отсутствие четко оформленных идеологических ориентаций, цивилизованных форм идеологического плюрализма, цивилизованного центризма в политике.

Государственная власть в Украине осуществляется по принципу ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти осуществляют свои полномочия в установленных Конституцией в пределах и в соответствии с законами Украины.

Украина представляет собой унитарную парламентско-президентскую республику. Правительство —Кабинет министров Украины. Высший законодательный орган —Верховная Рада Украины. Судебная система –верховный и конституционный суды

Регионы У. имеют собственную законодательную и исполнительную власть: областные Советы народных депутатов и главы администраций области (губернаторов), назначаемых президентом страны.

8 декабря 2004 г. в Конституцию (1996 г.) были внесены изменения, направленные на трансформацию Украины из президентско-парламентской в парламентско-президентскую республику.

Главой государства оставался всенародно избранный Президент. За ним сохранялись достаточно существенные полномочия: право вето на законы, принятые Верховной Радой, право осуществления внешней политики, право роспуска парламента, право осуществлять ряд назначений, в том числе министров обороны и иностранных дел, председателя СБУ, Генерального прокурора и др.

Однако право формирования Кабинета Министров переходит от Президента к парламентскому большинству, которое должно быть сформировано партиями, победившими на выборах. И политическую ответственность Кабинет Министров несет теперь только перед Верховной Радой. В связи с этим изменилась и система выборов: на смену смешанной системе пришла пропорциональная система выборов с 3% проходным барьером.

Таким образом, в результате конституционной реформы полномочия Президента сокращаются, а Верховной Рады и Кабинета Министров, особенно в сфере внутренней политики, расширяются.

Выделяют следующие характеристики политической системы Украины:

  • Она относительно стабильная (на поверхности), но может легко трансформироваться на нестабильную вследствие конфликтов между основными политическими блоками.

  • Отличается относительно низким темпом социальных процессов, недостаточно восприимчива к новациям.

  • Система не имеет достаточно эффективных современных традиций и опыта самостоятельного функционирования.

  • Является централизованной, с некоторыми элементами регионализма и децентрализации.

  • Отличается слабой реактивной способностью.

  • Является системой переходного (от советской модели) типа.

в Украине формируется многопартийная система. В 2010 году в стране было зарегистрировано более 150 партий. Несколько десятков из них участвовали в выборах.

Последние парламентские выборыпрошли в2014 году.

Пропорциональная избирательная система Украины предоставляет возможность распределять места в парламенте согласно количеству голосов, полученных партией или блоком на выборах. Поэтому шансы провести своих представителей в парламент имеют многие партии. Но парламентский барьер (3%) эти шансы ограничивает. Чтобы повысить свои шансы на преодоление рейтингового барьера, некоторые партии образуют предвыборные блоки.

studfiles.net

53.Общественно-политические движения и организации: определение и примеры.

 От партий необходимо отличать общественно-политические движения. Они представляют собой различные добровольные самодеятельные организации граждан, создаваемые для достижения тех или иных конкретных целей (обсуждение и решение определенных проблем, взаимовыгодная интеграция деятельности, защита своих интересов или общечеловеческих ценностей и т.д.). Подобные организации (союзы, объединения, движения) обычно не ставят задачу овладения властью, но тем или иным образом оказывают влияние на политическую жизнь данного общества, а иногда и мира в целом как уже упоминавшиеся «Гринпис» или «Эмнести интернэшнл».   Примерами общественно-политических движений могут быть, скажем: союзы предпринимателей (промышленников, банкиров и др.), которые совместными усилиями пытаются влиять на решения властей о государственном финансировании, капиталовложениях, о предоставлении налоговых льгот своей сфере бизнеса и т. д. Часто они расплачиваются за это финансированием избирательных кампаний, различными подношениями и услугами политикам. Еще более известный пример — профессиональные союзы, или тред-юнионы (от англ. trade - ремесло, профессия + union - союз, объединение), создаваемые для защиты социально-экономических интересов наемных работников. Однако, похоже, эти союзы все более утрачивают свой беспартийный дух и близость к нуждам людей. Некоторые из них (скажем, в Германии, Великобритании) являются основой политических партий и контролируют действия последних. В ряде профсоюзов заметны тенденции к бюрократизации, коррупции и чрезмерной заботе бюрократического аппарата о собственном благополучии.   Во многих странах весьма активны правозащитные движения, которые борются против ущемления прав и свобод личности, защищают обвиняемых по политическим мотивам людей, помогают политзаключенным, информируют общественность о случаях политических репрессий и т. п. Очень заметна (в том числе уже и в России) разнообразная деятельность потребительских движений. Они защищают права потребителей, проводят исследования качества товаров, изучают рынок, дают населению рыночную информацию, организуют бойкоты недобросовестных фирм и пр. Наконец, широко известны и другие массовые движения: экологические, женские, молодежные, антивоенные (или, как говорят, пацифистские) и прочие, выполняющие много полезной работы и способствующие решению проблем в сферах своей деятельности   При всем этом, однако, важно, чтобы общественно-политические движения действовали ответственно, используя законные и ненасильственные методы защиты, протестов и борьбы. Для общества небезопасно, когда они больше руководствуются эмоциями, гневом, ненавистью, чем трезвыми и взвешенными оценками ситуаций, когда их активисты призывают к насилию, террору, разрушениям, революциям или дезорганизуют работу тех или иных объектов и служб.

54.Функции политической партии. Партии рк.

Функции партий1. Социальные функции – они сводят интересы общества и государства

2. Идеологические функции - связаны с разработкой партийной идеологии, программных документов, а также с осуществлением партийной пропаганды.

3. Политические функции - в первую очередь связаны с борьбой партии за политическую власть в обществе и ее осуществление на основе своих программных установок.

4. Управленческие функции – осуществляются после победы на выборах, когда партии участвуют в формировании правительства или берут на себя ответственность по управлению государством, которая выражается в ответственности за деятельность лиц, выдвинутых ею.

Полнота реализации всех этих функций, как внешних, так и внутренних, в том или ином обществе различна. Она зависит главным образом от уровня развития конкретного общества, социально – классовой сущности партии, а также от профессиональных качеств ее лидеров.

Партии РК:

ГРАЖДАНСКАЯ ПАРТИЯ КАЗАХСТАНАПервый секретарь партии – Перуашев Азат Турлыбекович. Партия зарегистрирована 29 декабря 1999 года.Партия имеет свои филиалы во всех областях, городах Астане и Алматы. Социальная база – представители промышленных предприятий республики, рабочие, инженерно-технический персонал. Своими целями партия считает:

 укрепление и развитие государственности;

 формирование принципов правового государства;

 равенство всех граждан перед законом;

 очищение государственного аппарата от коррумпированных чиновников;

 наведение порядка и законности во всех сферах государственной и общественной жизни;

 реализация принципа ответственности власти перед народом;

 подъем национальной экономики;

 укрепление материального благосостояния и социального статуса гражданина и семьи.

ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КАЗАХСТАНА «АК ЖОЛ»Председатель Политисполкома партии – Байменов Алихан Мухамедьевич. Партия зарегистрирована 3 марта 2004 года. Цели партии: независимый, процветающий, демократический и свободный Казахстан. Фундаментальные ценности: демократия, независимость, свобода, справедливость. Партия активно участвует в работе согласительных комиссий по выработке рекомендаций по дальнейшей демократизации Казахстана.

ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КАЗАХСТАНАПредседатель партии – Нарикбаев Максут Султанович. Демократическая партия Казахстана зарегистрирована 14 июня 2004 года. Своей главной задачей партия считает построение в Казахстане правового демократического социального государства, создание эффективной, передовой и развитой экономической системы, формирование гражданского общества.

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КАЗАХСТАНАПервый секретарь партии – Абдильдин Серикболсын Абдильдаевич. Партия зарегистрирована 28 февраля 1994 года, перерегистрация – 17 февраля 1997 года. Численность КПК составляет около 100 тысяч человек. Партия имеет свои отделения во всех областях республики. Членами КПК, главным образом, являются ветераны войны и труда, рабочие, пенсионеры. Своими основными целями партия считает: создание условий для построения в республике общества свободы и социальной справедливости, основанного на принципах научного социализма; построение коммунистического общественного строя.

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ НАРОДНАЯ ПАРТИЯ КАЗАХСТАНАПервый секретарь ЦК Коммунистической народной партии Казахстана – Косарев Владислав Борисович. 21 июня 2004 года партия прошла государственную регистрацию. На момент регистрации в рядах партии насчитывалось около 70 тысяч членов. В рядах партии рабочие, студенты, интеллигенция, пенсионеры, предприниматели и др.

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ «ОТАН»Исполняющий обязанности председателя партии «Отан» - Жумагулов Бахытжан Турсунович. Республиканская политическая партия «Отан» была учреждена в январе 1999 года.Социальную базу партии составляют работники бюджетных организаций, студенты, научная и творческая интеллигенция, представители малого и среднего бизнеса. Главными целями партия провозглашает активное содействие претворению в жизнь экономических и политических реформ, направленных на дальнейшую демократизацию общества; повышение жизненного уровня граждан; утверждение социальной справедливости и сохранение стабильности в стране; укрепление межнационального и межконфессионального согласия; воспитание у граждан чувств патриотизма и ответственности за всестороннее и гармоничное развитие Республики Казахстан. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ «АСАР»Председатель партии - Назарбаева Дарига Нурсултановна. Партия была зарегистрирована в декабре 2003 года. В партии «Асар» состоит около 200 тысяч человек. Своей целью «Асар» декларирует построение в Казахстане экономически сильного, демократического, правового и социального государства с развитыми институтами гражданского общества, углубление демократических преобразований, улучшение благосостояния всех казахстанцев

ПАРТИЯ «РУХАНИЯТ»Председатель партии – Жаганова Алтыншаш Каиржановна. Партия была зарегистрирована 6 октября 2003 года. Социальная база партии – работники сфер образования, здравоохранения, науки и культуры, предприниматели, студенты и др. Своими главными задачами партия видит подъем экономики, решение социальных вопросов, развитие высоконравственного и духовно богатого общества

studfiles.net

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ это что такое ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ: определение — Политика.НЭС

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

political organisation) -1) система соответствующих органов и общественных объединений, с помощью которых осуществляется политическая власть; 2) добровольное неформальное объединение граждан со своими программными и другими организационными документами и определенным порядком деятельности, которое участвует в политической жизни (политическая партия).

Оцените определение:

Источник: Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

Организация политическая

1) совокупность государственных, общественных учреждений, объединений, служб политики, функционирующих на основе юридически и (или) морально закрепленных нормах политической жизни;

2) ориентированное на политические действия объединение людей на основе общности экономических, социальных, политических и др. интересов.

Организации политические выступают основными акторами конкретного политического поведения и деятельности. Регулирующая по отношению к гражданскому обществу функция конкретной политической организации непосредственным образом связана, с одной стороны, с деятельностью государства, особенностями форм правления, государственного устройства и политического режима, с другой стороны с нормами морали (нравственности) функционирующего гражданского общества.

Оцените определение:

Источник: Политическая наука: Словарь-справочник

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ

вид общественной организации, созданной на основе совместной деятельности людей с целью реализации политико-властной цели, политических интересов. Для политической организации характерно устойчивое членство, структурированность, дисциплинированность и ответственность, использование многообразных средств для достижения общей цели. Она состоит из лидера, его заместителей - близких сторонников, активных и пассивных членов.

Виды политических организаций различаются по множеству оснований. По отношению к государству выделяют государственные политические организации (парламент, правительство, органы представительной и исполнительной власти субъектов федерации и др.) и негосударственные (политические партии, общественно-политические организации и др.). По социальному составу политические организации могут быть классовыми, национальными, общества в целом. По отражению и выражению в них качества политичности выделяют собственно политические организации (политические партии, например), общественно-политические, в которых мера политического содержания соседствует с неполитическим (профсоюзы) и неполитические организации (общества различного любительского свойства).

По степени организованности они делятся на устойчиво организованные, среднеорганизованные и недостаточно организованные. Политические организации могут быть внутристрановедческими, внутригосударственными, международными. В зависимости от идеологии в основе их программ, уставов они бывают демократическими, коммунистическими, социал-демократическими, либеральными, консервативными и т.д.

В переходных состояниях общественного и государственного развития происходит становление всех перечисленных качеств политических организаций.

Это становление происходит в России с огромными трудностями и противоречиями. Главное состоит в том, что размытость, неопределенность социальной структуры общества, ее элементов не позволяет политически организовать слои, группы общества по своей единой социальной базе, интересам, в основе которых - отношение к "своей" форме собственности. Таким образом, экономический и социальный критерий не позволяет сегодня создать в России политические организации принципиального, реального, а не надуманного, "воздушного" характера и обмена. Отсюда нынешние политические организации в России (в том числе и политические партии) не являются стабильными структурами, а, следовательно, они малодейственные и неэффективные.

Оцените определение:

Источник: Словарь по политологии под ред. В.Н. Коновалова

politike.ru

Международные организации: список и основные характеристики

Под международной организацией понимается объединение государств-членов этого содружества, заключивших между собой договор, который соответствует всем нормам международного права, с целью экономического, политического, культурного, военного и других видов сотрудничества между ее участниками.

Основные признаки

Обязательным атрибутом этого явления в жизни общества является наличие:

  • органов, координирующих проекты и мероприятия образования;

  • прав и обязанностей, в рамках которых должно в процессе своей деятельности оставаться как само объединение в целом, так и отдельные государства, состоящие в нем;

  • отдельных для каждого члена положений по сфере его компетенции и полномочий в соответствие со статусом;

  • автономной воли.

Черты, которыми обладают подобные содружества

Очень часто возникает вопрос о том, какие именно характеристики должны иметь международные организации. Список основных признаков таких содружеств:

  1. Участие в объединении трех и более государств.

  2. Соответствие положений о создании альянса международному праву.

  3. Уважительное отношение к суверенитету каждого члена и невмешательство в его внутренние дела.

  4. Принцип международного договора в основе объединения.

  5. Целенаправленное сотрудничество в конкретных сферах.

  6. Четкая структура со специальными органами, каждый из которых выполняет определенные функции.

Классификация

Международные организации бывают двух основных типов: межправительственные и неправительственные. Отличаются они между собой тем, что первые основаны на объединении государств или уполномоченных органов, а вторые (их еще называют общественные) - на союзе субъектов из разных стран, не имеющих цели политического сотрудничества.

Кроме того, международные организации, список которых будет приведен ниже, могут также быть:

  1. Универсальными (задействованы участники со всех уголков планеты) и региональными (только для государств определенной местности).

  2. Общими (сферы сотрудничества обширны) и специальными, посвященными только одному аспекту отношений (здравоохранению, образованию, трудовым вопросам и т. д.).

  3. Объединения в международные организации мира, список членов которых достаточно пестр по их экономическому признаку:

    а) развитые государства;

    б) развивающиеся страны;

    в) смешанные союзы.

Итак, как видим, существует достаточно развитая система классификации подобных учреждений, что связано с их распространенностью и большим влиянием на глобальные политические, экономические и культурные процессы.

Международные организации мира. Список наиболее влиятельных учреждений

На сегодняшний день существует огромное количество таких объединений, которые ведут активную деятельность на всей планете. Это как глобальные организации с большим количеством участников наподобие ООН, так и менее многочисленные: Союз для Средиземноморья, Южноамериканское сообщество наций и другие. Все они имеют абсолютно разные направления деятельности, начиная от культуры и заканчивая правоохранительной отраслью, однако наиболее популярны политические и международные экономические организации. Список и их задачи, как правило, многочисленны. Далее приведем названия и характеристики самых влиятельных учреждений.

ООН и ее подразделения

Одной из наиболее развитых и известных среди всех содружеств является Организация Объединенных Наций. Она была основана еще в далеком 1945 году для урегулирования послевоенных вопросов, которые тогда стояли на повестке дня. Сферами ее деятельности являются: сохранение мира; гуманитарная помощь; отстаивание прав человека; миротворческие операции в горячие точки. По состоянию на середину 2015 года членами этой организации являются 193 государства из разных регионов планеты.

В связи с тем, что потребности мировой общественности возрастали с течением времени и не ограничивались только чисто гуманитарными вопросами как сразу после создания ООН, так и на протяжении второй половины XX века, в качестве ее составных частей появлялись и другие, более специализированные международные организации. Список их не ограничивается всем известными ЮНЕСКО, МАГАТЭ и МВФ. Существуют и такие подразделения, как Всемирная метеорологическая организация, Почтовый союз и многие другие. Всего их насчитывается 14 штук.

Международные неправительственные организации: список, сферы деятельности, актуальность

Среди таковых мощнейшими по масштабам распространения и своей активности является, например, некоммерческая благотворительная организация Wikimedia Foundation, или International Rescue Committee, которая занимается проблемами беженцев. Вообще таких союзов насчитается более 100, и сферы их деятельности крайне разнообразны. Наука, образование, противодействие расовой или гендерной дискриминации, здравоохранение, отдельные отрасли промышленности и многое другое — всем этим занимаются специализированные международные неправительственные организации. Список ПЯТИ лучших из них также содержит такие сообщества, как Partners in Health, Oxfam и BRAC.

Участие нашей страны в жизни мирового сообщества

Российская Федерация состоит примерно в двадцати союзах разного типа (ООН, СНГ, БРИКС, ОДКБ и др.). Во внешней политике страны приоритетно сотрудничество и вступление в различные международные организации. Список в России тех учреждений, с которыми государство хотело бы работать, постоянно растет. В трех содружествах она является наблюдателем (IOM, OAS и OIC), ведет с ними активный диалог и участвует в обсуждении важных вопросов. Особенно перспективным видится вступление в международные экономические организации. Список их велик (ОЭСР, ВТО, ЮНКТАД и т. д.).

fb.ru

3. Политические организации

Политические организации – это негосударственные институты политической системы общества, разновидность общественных объединений. К ним относятся политические партии, движения, ассоциации, союзы, народные фронты, общества, клубы и т.п. Они являются вторичными субъектами политики и юридическими лицами. После государственных органов это важнейшие институты политической системы общества, через которые реализуются ее функции.

4. Общественные организации

Неполитические и негосударственные организации, т.е. такие, чьи программные документы не предусматривают политических целей, также являются элементами (институтами) политической системы общества, субъектами политических отношений, которые по-своему оказывают воздействие на власть.

Юридической основой возникновения и функционирования общественных организаций и движений является, во-первых, конституционное право граждан демократических государств объединяться в такие организации; во-вторых, специальное законодательство об общественных объединениях

5. Элита

Еще одной разновидностью субъектов политики, относящихся одновременно к физическим и юридическим лицам, а также – социальным группам, являются политическая элита и политические лидеры. Институт политической власти, характер политического процесса во многом определяются деятельностью этих специфических субъектов, поэтому они и рассматриваются здесь отдельно.

Элита – в переводе с французского, в социальном контексте, означает отборный слой общества, его «верхушку», избранный круг людей. В структуре общественной элиты выделяют экономическую, социально- политическую и духовную составляющие. Политическую элиту образует наиболее активная в политическом отношении часть экономически господствующего класса, его авангард.

Политическая элита состоит из должностных лиц властных органов – представительных и исполнительных, правоохранительных, военных и информационных учреждений, функционеров общественно-политических организаций.

6. Социально-политические классы

Социальная структура представляет собой взаимосвязанную совокупность устойчивых социальных общностей, выделяемых в обществе по определенным признакам. Классовое деление общества является наиболее существенным и важным для жизни гражданина и общества в целом. От классовой принадлежности по этому признаку зависят условия существования индивида, характер его труда, размер дохода, образ жизни в целом.

Каждая из социальных групп имеет свои особенные, специфические интересы, которые выражают и защищают общественно-политические объединения.

7. Нации и этнические группы как субъекты политики

Нация – это объективное общественное явление, объективная связь, принадлежность определенного индивида к той или иной этнической общности. А национальность – это субъективное отношение, юридическая принадлежность индивида к определенной нации.

Ведущим этногенетическим признаком нации является общность экономической жизни, на основе которой формируются и закрепляются остальные признаки, а также – единый национальный интерес, который воплощается в национальном государстве. Государство – важный признак нации, однако сама по себе государственная форма организации общества не предполагает нации (например, античные государства).

Нации и другие этнические группы являются важными субъектами политики.

studfiles.net

6.7 Общественные организации как политический проект

Роль общественных организаций в политике – весьма широкая тема, подробное освещение которой далеко выходит за рамки политических технологий. Кроме того, в связи с серией «оранжевых» революций в бывших соцстранах и республиках СНГ – революций, организующую роль в которых сыграли именно общественные структуры – тема эта является более чем актуальной. При этом в настоящее время на первый план выходят не профсоюзы (которые на западе традиционно являются источником поддержки и финансирования левых партий), а самые разнообразные, далекие на первый взгляд от политики некоммерческие структуры.

Сегодня, в зависимости от конкретной ситуации, любая общественная организация неожиданно даже для себя самой может начать действовать как политическая. Рассмотреть все возможные случаи превращения деятельности общественных организаций в политические проекты – значило бы написать трактат, по меньшей мере равный по объему данной книге. Поэтому мы ограничимся случаями, когда общественная организация изначально создается как политический проект.

Среди таких случаев можно выделить:

- создание фланкирующих общественных организаций при партиях;

- создание партийных фондов,

- создание движений протеста.

6.7.1 Фланкирующие организации и адресные политические проекты.

Фланкирующие, (т.е. союзные, управляемые партией) организации создаются практически при любой более или менее серьезной партией. Как правило, в обязательную программу входят партийный молодежный союз, женская организация и клуб бизнесменов при партии. Более продвинутые в дополнение к данному набору создают при партии рабочие союзы, аграрные союзы, пенсионерские союзы и т.д.

Довольно часто реальная отдача от подобных организаций близка к нулю. Никакого дополнительного усиления партийной работы с соответствующей группой избирателей они не дают, и в реальности они служат лишь для карьерного роста в партии их руководителей и для освоения партийных средств на малоэффективные, но дорогие PR-проекты: разного рода съезды, концерты, благотворительные акции.

Причина слабой отдачи от фланкирующих организаций в том, что при их создании забывают главное: адресные политические проекты, которые постоянно должны вести такие организации.

Адресные проекты – это еще один специфический вид гражданской кампании. Они направлены на работу с различными целевыми группами населения: пенсионеры, молодежь, военнослужащие и т.д. Такие проекты включают в себя:

  • изучение проблем соответствующей целевой группы и выработку предложений по их решению;

  • выявление актива группы; разворачивание гражданской кампании вокруг выбранной проблемы;

  • создание фланкирующих организаций (или использования уже созданных), а также привлечение к проекту соответствующих непартийных организаций, если таковые имеются;

  • обеспечение через фланкирующую организацию постоянного канала влияния партии на соответствующую целевую аудиторию; как правило, путем совместной организации дальнейших гражданских кампаний.

Адресные проекты могут оказаться особенно эффективными в двух случаях: когда целевая аудитория проекта составляет достаточно значительную часть избирателей, или же, когда эта аудитория обладает повышенной социальной значимостью и (или) активностью, и, следовательно, может дать для партии сильную команду активистов и дополнительную рекламу в СМИ. Идеальным является вариант, когда целевая аудитория и многочисленна, и активна.

Адресные проекты являются наименее «политическими» из всех, которые может реализовывать партия. Как только фланкирующая организация становится в глазах своей целевой группы слишком политизированной, она в значительной степени теряет эффективность. Поэтому официальные отношения партии и ее союзника должны сводиться к формуле: «партия поддерживает деятельность организации как необходимой структуры гражданского общества». Сама же организация должна постоянно подчеркивать свой неполитический характер и агитировать за кандидатов партии только во время выборов. Само собой, при этом партия должна полностью контролировать руководство организации через систему личных связей.

Наилучшей формой адресного политического проекта является разворачивание его под будущих лидеров партийных списков и под кандидатов от партии.

Одним из возможных вариантов являются присоединенные адресные проекты. Речь идет о присоединении партии к проектам, которые реализуют влиятельные региональные общественные организации. Конечной целью участие партии в присоединенном проекте может быть постепенное «поглощение» его партией.

Традиционно перспективными целевыми группами для организации адресных проектов являются молодежь и пенсионеры. Надо лишь найти правильную точку опоры для работы с этими группами.

Представляется, что широко практикуемые методы заигрывания с молодой аудиторией путем организации для нее концертов и развлечений не дают результата, сопоставимого с затратами на такие мероприятия. Более перспективными являются гражданские кампании, разворачиваемые вокруг актуальных проблем молодого поколения (образование, карьера, призыв в армию и т.д.) силами самой молодежи. Ввиду особого характера молодежный аудитории, адресным проектам под нее целесообразно придавать максимально протестный характер.

Относительно пожилой аудитории можно привести пример известной Партии пенсионеров (п. 5.4.4). Успех этого проекта показывает потенциал пенсионерских союзов, которые можно создавать при партиях.

К сожалению, того же самого нельзя сказать о партийных женских союзах. Практика показала, что пока никакой реальной пользы в виде дополнительных голосов своей партии они не приносят. Возможно, дело здесь не в недостатках самой идеи, а в ее реализации.

Довольно перспективными являются правозащитные и экологические целевые проекты. Хотя соответствующие организации и не очень многочисленны, они обычно весьма активны и, как правило, входят в группу лидеров общественного мнения. Правда, «дружить» с такими организациями надо аккуратно: они обладают весьма устойчивым антиобразом «горлопанов» (если они, конечно, настоящие, а не созданные властью для демонстрации заботы о гражданском обществе). Для правозащитников такой образ естественен – им по долгу полагается «кусать» власть, чтобы она не думала, что ей все позволено. Выбираться же в парламенты правозащитники, в отличие от партий, не собираются. А для партии приобрести антиобраз «горлопанов» часто означает потерять голоса.

Что касается многочисленных проектов по поддержке малого и среднего бизнеса, то особой политической отдачи от них в России до сих пор не наблюдалась. Пока что эта целевая аудитория еще не осознала общности своих интересов как «среднего класса». Бизнесмены обычно предпочитают улаживать свои проблемы индивидуально, а их объединения, как правило, демонстрируют сверхлояльность по отношению к партии власти.

studfiles.net