Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор: зарядка без проблем. Подзарядка аккумулятора автомобиля


правила, процесс + 4 совета

Содержание статьи

Зарядка автомобильного аккумулятора производится с использованием специальных зарядных устройств. Чтобы правильно осуществить данный процесс необходимо знать тип автомобильного аккумулятора, его характеристики, а так же правильно подобрать тип зарядного устройства.

Устройство автомобильного аккумулятора

В большинстве автомобилей установлены кислотно-свинцовые аккумуляторные батареи. Конструкция представляет собой шесть баночек, которые помещены в изолирующий корпус, изготовленный из материала. Для корпуса выбирается специальный пластик, устойчивый к воздействию серной кислоты. Баночки соединены последовательно. В них находятся положительные и отрицательные электроды, представляющие по конструкции свинцовые решётки, покрытые активной массой. Электроды помещены в электролит. Со временем, в процессе эксплуатации пластины выходят со строя, что приводит к уменьшению ёмкости аккумулятора. Чем меньше ёмкость, тем быстрее происходит разрядка АКБ.

Типы аккумуляторных батарей

Выделяют два типа аккумуляторов:

  1. Обслуживаемые.
  2. Необслуживаемые.

В обслуживаемых аккумуляторах на баночках есть крышки, которые можно самостоятельно открутить. В таких батареях есть возможность проверить уровень электролита, его качество и, в случае необходимости, есть возможность его долить. Но самостоятельно, не имея опыта данной процедуры, этого делать не рекомендуется. Все операции по проверке качества электролита, его уровня и доливки следует доверить специалисту. Эта работа по цене не дорогая, но в некоторых случаях способна оживить аккумулятор.

В необслуживаемых аккумуляторных батареях нет крышечек, он полностью цельный. Его ремонт и реанимация не возможны.

Так же, часто автомобилисты добавляют в АКБ дистиллированную воду, этим самым разбавляя электролит. Это делать можно, но только в случае необходимости. Если открутить крышечки на баночках, будет виден уровень электролита, если он ниже электродов, то нужна доливка. Уровень должен быть во всех шести баночках одинаковым.

Не доливайте в аккумулятор воду или же электролит самостоятельно. Прежде чем это делать, следует специальным прибором померить качество электролита. Но если вы всё же решили добавит воду, то доливайте только дистиллированную и небольшими порциями.

Типы зарядных устройств

По типу заряда устройства делятся на:

  1. Зарядное с неизменным напряжением. В этих зарядных устройствах напряжение заряда постоянное, а силу тока можно регулировать с помощью регулятора.
  2. Зарядное с неизменным током. В таких устройствах сила тока постоянная, а напряжение меняется регулятором. С помощью такой зарядки можно зарядить аккумулятор полностью, однако нужно внимательно следить за процессом. При длительном использовании электролит может закипеть, а это может стать причиной замыкания аккумулятора и даже его возгорания.
  3. Автоматические (комбинированные). Эти современные зарядные устройства сначала заряжают аккумулятор неизменным постоянным током при меняющемся напряжении, но потом, с постепенной зарядкой аккумулятора, напряжение фиксируется, а ток плавно уменьшается. При достижении полного заряда аккумулятора устройство автоматически выключается.

Проверка автомобильного аккумулятора

Проверить состояние аккумуляторной батареи можно несколькими способами:

  1. С помощью обычного тестера. Тестер ставиться в режим вольтметра и при выключенном автомобиле замеряется напряжение. Если эту процедуру сделать при включенном двигателе, вы узнаете идёт ли заряд с генератора. Напряжение при выключенном автомобиле должно быть близким к 12 В.
  2. Нагрузочной катушкой. По конструкции она представляет собой сопротивление 0,018 – 0,020 Ом с вольтметром, подсоединенным параллельно. Этот агрегат подсоединяется на 5 – 7 секунд и затем снимаются показания с вольтметра.
  3. По индикатору на батарее. На некоторых типах аккумуляторов установлен гидрометрический индикатор, который представляет собой маленький глазок. В этом глазке меняются цвета индикатора. Если цвет зелёный, то аккумулятор заряжен. Если белый, требуется зарядка аккумулятора, а если тёмный, заряд на минимуме и возможно требуется доливка электролита.

Когда необходима зарядка АКБ?

Так как автомобильный генератор не способен полностью зарядить батарею, а лишь на 60%, заряжать аккумуляторную батарею рекомендуется хотя бы раз в сезон, перед холодами.  Так же следует следить за показаниями гидрометрического индикатора, если он есть.

Первым признаком того, что АКБ нуждается в зарядке, является пуск автомобиля. Если стартер крутится быстро, то всё в норме. Если же медленно и скорость вращения идёт как бы на затухание, это свидетельствует о малом заряде.

Процесс зарядки аккумулятора

На что следует обратить внимание и меры предосторожности

Поскольку в АКБ используется серная кислота, нужно быть аккуратным и соблюдать технику безопасности. Зарядку следует производить в проветриваемом нежилом помещении при температуре окружающей среды от +10 градусов Цельсия. Часто задают вопрос, можно ли заряжать аккумулятор не снимая? Да, можно. Но при плюсовой температуре. Если заряжать при минусовой, КПД зарядки уменьшается. Кроме того, когда АКБ долгое время находится на морозе, электролит может подмерзать. Именно поэтому аккумулятор следует заносить в тёплое помещение, где он «разморозиться» и только тогда начинать зарядку.

Подготовка АКБ к зарядке, снятие с автомобиля

Перед зарядкой желательно протереть АКБ содовым раствором, это даст возможность убрать остатки кислоты с поверхности. Раствор приготовить прост: одна столовая ложка соды на стакан воды. Если при протирании раствор начнёт шипеть, значит остатки кислоты присутствуют.

После снятия с автомобиля аккумулятора, нужно открутить крышечки с баночек и положить их сверху. Это даст возможность электролиту испарятся при нагревании и не выплескиваться из баночек. Так же следует проверить уровень электролита. Его можно определить на глаз. Если все пластины полностью погружены в электролит на 0,5 см, значит уровень в норме. Так же стоит обращать внимание на уровни в соседних баночках, они должны быть везде одинаковыми. Если уровень меньше нужного, можно долить дистиллированной воды.

Если же АКБ необслуживаемый (то есть, нет крышечек), эту процедуру игнорируем.

Подключение зарядного устройства

При подключении зарядного устройства соблюдайте полярность. На плюсовую клемму («+») на АКБ нужно подсоединять плюсовую клемму зарядного устройства. К минусовой («-») подсоединяем именно минусовую зарядного устройства. Если перепутать полярность, это приведёт к короткому замыканию и выходу из строя зарядного устройства и аккумулятора. Поэтому стоит быть внимательными. Клеммы промаркированы и на АКБ, и на зарядном устройстве.

На большинстве зарядных плюсовая клемма окрашивается в красный цвет, а минусовая в чёрный.

Продолжительность зарядки, контроль за процессом

Заряжать АКБ рекомендуется малыми токами, это даст возможность всем пластинам равномерно распределить заряд, а электролиту не перегреться. Использовать силу тока следует не более 1/10 ёмкости батареи. Она указана на корпусе и обозначается «А/час».

Если зарядное устройство автоматическое и не имеет регуляторных рычагов, значит свои настройки внести невозможно. Обычно такие приборы оснащены индикаторными лампами, обозначающими на каком этапе зарядка АКБ. И при полном заряде загорается зелёная лампочка.

Если в зарядное устройство встроен амперметр, то зарядка будет считается выполненной, когда стрелка прибора установится на нуле.

Время напрямую зависит от силы тока зарядки. Если аккумулятор нужно зарядить срочно, можно осуществить процесс, используя высокие токи, но это уменьшает запас работы батареи. Если спешки нет, то заряжайте малыми токами. При такой зарядке, обычно, процесс не занимает более 8 часов.

Следите за электролитом, если он начал закипать уменьшите силу тока.

Окончание зарядки, установка АКБ на автомобиль

По окончании зарядки отсоедините зарядные провода, закрутите крышечки на баночках и протрите АКБ  содовым раствором снова. При зарядке капельки электролита испаряются из баночек и оседают на корпусе. Если не убрать электролит с поверхности, может произойти утечка тока по корпусу и аккумулятор быстро разрядится. Эта проблема очень распространенная, так как 80 % автолюбителей этого попросту не знают. Электролит на корпусе особо не видно, он лежит тонкой плёнкой, но этого достаточно чтобы ток проходил по корпусу устройства.

При подключении обратите внимание на состояние клемм и их плотное прижатие к клеммам АКБ. Они не должны быть окисленными и должны плотно прилегать.

Как зарядить автомобильный АКБ при отсутствии зарядки?

Если зарядное устройство отсутствует, а зарядить срочно требуется, можно воспользоваться следующими способами:

  1. Использование переносного пуско-зарядного устройства. Оно напоминает небольшой аккумулятор, заряда которого хватает на пуск двигателя.
  2. Собрать самодельное зарядное устройство, если есть под рукой нужные элементы. Для этого требуется диодный мост, резистор, мультиметр и лампочка, а так же некоторые познания в электротехнике и навык работы с паяльником.
  3. Если на морозе АКБ не показывает признаков жизни, следует его снять и занести в тёплое помещение на 30 минут. Электролит нагреется, и вы сможете завести автомобиль.
  4. Использовать устройство для зарядки ноутбука. На выходе она выдаёт 18 В. В схему последовательно нужно вставить лампочку от фары, она будет играть роль резистора. Тогда ток не будет превышать 2 А, но для полного заряда АКБ таким способом потребуется около 20 часов.

Заключение

При зарядке АКБ используйте все те советы, которые были даны выше и не забывайте про технику безопасности. Берегите глаза от попадания туда кислоты с аккумуляторной батареи, тщательно мойте руки после контакта с крышечками и баночками на АКБ. Заряжать следует в тёплом помещении с хорошей вентиляцией, в отсутствие детей. Выбирайте зарядное устройство только проверенных брендов, исходя из характеристик вашего аккумулятора, и тогда он верно прослужит вам долгое время.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Зарядка аккумулятора автомобиля

 Причин, по которым происходит полная разрядка автомобильного аккумулятора,    несколько.

Во-первых, это случается, если энергопотребители, установленные в транспортном средстве, работали в течение долгого времени в условиях отключенного двигателя.

Второй причиной разрядки может стать замыкание, прошедшее на корпус через контакт.

В-третьих, показатель напряжения меньше 13,8 В при условии эксплуатации неисправного электрооборудования.

Четвертая причина обусловлена нерадивостью хозяина авто, когда в транспортном средстве допускается использование таких источников потребления энергии, которые не предусмотрены заводом-производителем.

Еще одной причиной часто становится стоянка машины в течение долгого времени (минимум 20 дней), если при этом не был отключен отрицательный кабель или если аккумулятор хранился долгое время без подзарядки.

Зарядка аккумулятора автомобиля может производиться несколькими способами, каждый из которых наделен особенной технической спецификой. Прежде чем перейти к их рассмотрению, стоит обратить внимание, что у автоаккумуляторов имеется несколько особенностей. Они касаются:

- непостоянства внутреннего сопротивления, возникающего в процессе заряда;

- зависимости качества заряда от температуры и силы тока;

- смены различных процессов, происходящих внутри аккумулятора в процессе заряда.

Итак, зарядка аккумулятора авто начинается с подключения зарядного устройства. На начальной стадии процесса возникнет относительно высокий показатель электрического тока, это случается по причине того, что в приборе пока небольшое внутреннее сопротивление. Данный показатель будет постепенно снижаться, по мере того, как в батарее начнет скапливаться электричество. Одновременно с увеличением заряда отмечается снижение уровня КПД, который падает с отметки в 95% в начале процесса до уровня в 80% по его окончанию. Та энергия, которая теряется в это время, расходуется на нагрев электролита, находящегося внутри батареи.

Зарядка аккумулятора автомобиля подходит к концу, когда наблюдается так называемое кипение. Это не что иное, как выделения газов в процессе электролиза. Показатель тока заряженного аккумулятора считается нормальным, если он составляет десятую часть от его общей емкости.

Зарядка аккумулятора автомобиля постоянным током.

Из названия понятно, что данный способ предполагает подачу на батарею постоянного тока с неменяющейся в течение всего процесса величиной. Такую процедуру можно осуществить разными способами, например, при использовании реостата, транзисторных схем, регулировкой входного напряжения автоматическим или ручным методом.

Преимущество данного способа заключается в возможности установления контроля над такой характеристикой, как время зарядки аккумулятора автомобиля, вычислить которое возможно благодаря осведомленности об его полном объеме и о величине постоянного тока.

На практике процесс выглядит так, аккумулятор с показателем в 55 А/ч необходимо заражать в течение 10 часов. Но после 9-ти часовой отметки следует понизить величину тока до 2, 75 А и продолжать процесс еще 2 часа. Таким способом достигается уменьшение нагрева батареи и количества выделяемых при зарядке газов, что положительно отразится на полноте заряда и на продолжительности эксплуатации аккумулятора.

Ускоренная зарядка аккумулятора автомобиля

Данный способ используют, когда существует необходимость в быстрой зарядке батареи, пользоваться им рекомендуется крайне редко, потому что он негативно сказывается на общем ресурсе работы аккумулятора. Ускоренный процесс допускает заряд продолжительностью в полчаса до отметки в 70% от общего объема аккумулятора. Важно при этом контролировать температуру батареи и в случае достижения отметки в 450 процесс следует немедленно прекратить.

В итоге хочется привести несколько рекомендаций к эксплуатации аккумулятора.

1. Необходимо проводить полное обслуживание аккумулятора перед началом зимних холодов. Если зимой автомобиль не эксплуатируется, не стоит заносить батарею в тепло, лучше оставить ее внутри авто, предварительно сняв клеммы.

2. Не оставляйте на морозе разряженный аккумулятор, потому что замерзнет электролит с низкой плотностью, что приведет батарею в негодность.

3. К негативным последствиям могут привести опрокидывание аккумулятора и, как результат, слив электролита. При этом происходит замыкание пластин, что также сделает невозможным дальнейшее использование батареи.

fb.ru

Для чего нужна зарядка автомобильного аккумулятора

Зарядка автомобильного аккумулятора - дело не только важное, но и полезное. Как и большинство других устройств, аккумулятор может терять свои свойства, а именно терять заряд. Это обусловливается не только его выходом из эксплуатации и долгим сроком службы, но и халатным отношением самих водителей. Ведь зачастую бывает, что забыли выключить фары или закрыть до конца дверь; минусовые температуры тоже влияют на качество заряда.

Зарядка автомобильного аккумулятора должна производиться должным образом. Во-первых, помещение, в котором будет происходить данная работа, должно быть хорошо проветриваемым. Дело в том, что при зарядке выделяется гремучая смесь водорода и кислорода. Во-вторых, необходима проверка электролита, его уровень должен достигать определенной отметки на самом аккумуляторе. Если таковой не имеется, то откручиваем крышки и смотрим, насколько покрыты пластины. Жидкость должна возвышаться над ними на 10-15 см. обслуживаемый аккумулятор также требует открытия заливных отверстий путем откручивания с них крышек, но не стоит их убирать. Они должны находиться сверху отверстия, дабы не выплескивалась кислота, но при этом газы свободно выходили наружу. Следующим этапом будет очистка вентиляционных отверстий. Также стоит отметить, что зарядка автомобильного аккумулятора должна производиться при очищенной поверхности устройства. Это главные условия.

Для данного процесса используют зарядное устройство для аккумулятора авто. Существуют два вида подобных устройств – автоматическое и ручное. Первое – зарядное для автомобильного аккумулятора, которое само наблюдает за током и контролирует его, а также производит автоматическое отключение. Ручное же устройство требует к себе особого внимания, так как нуждается в постоянном контроле. И те, и другие могут реализовывать на выходе либо постоянный ток, либо напряжение. При обоих способах происходит полноценная  зарядка автомобильного аккумулятора. Все устройства зарядки работают от сети  220 В.

Теперь рассмотрим подробнее зарядку при постоянном токе и при постоянном напряжении. Если происходит заряд свинцово-сурьмяного аккумулятора, мощность не должна превышать одной десятой емкости самого устройства. Если используется АКБ с кальциевым и серебряным легированием, то допускается повышенная начальная мощность тока, но на последующих этапах ток должен быть уменьшен.

Также существуют ЗУ, которые не могут выставить необходимый уровень подачи тока. В таком случае используют меньшее значение, но при этом увеличивают время самой зарядки. Данный способ даже полезнее для аккумулятора.

Постоянное напряжение для зарядки чаще всего используют для герметичных аккумуляторов, которые полностью не обслуживаются. Напряжение не меняется на протяжении всего времени зарядки, а ток убывает из-за возникновения сопротивления внутри самой батареи.

При любом способе заряда нужно всегда внимательно наблюдать за процессом.

fb.ru

зарядка без проблем » АвтоНоватор

О роли аккумулятора в процессе эксплуатации автомобиля уже сказано и написано немало. Поэтому мы не станем повторяться о том, что аккумулятор одно из важных устройств. По сути, как и любое оборудование автомобиля.

Как грамотно проверить автомобильный аккумулятор?

Прежде, чем приступить к рассмотрению вопроса: зарядка автомобильного аккумулятора своими руками, нужно уяснить для себя, что на современные авто уже идут АКБ необслуживаемые. По ГОСТу они классифицируются как безуходные.

Но, кто знает как могут повернуться обстоятельства, и на вашем авто окажется аккумулятор второго типа – обслуживаемый. Поэтому рассмотрим вопрос о том, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Знания еще ни для кого не были лишними.

АКБ не «умирает» сразу в одночасье. Существуют первичные признаки по которым можно смело определить, что аккумулятор вашего авто требует проверки. Помимо лампочки индикатора на приборном щитке о разрядке аккумулятора сигнализируют перебои во время запуска автомобиля.

Способы проверки автомобильного аккумулятора:

  • Проверка плотности электролита. Производится ареометром. Для замера берется проба из каждой банки аккумуляторной батареи. Плюс измеряется температура электролита. Если температура выше 30-ти градусов, то к показаниям ареометра прибавляется величина поправки. Если же температура ниже 0 градусов, то вычитается. В случае, если в зимний период разряжена хотя бы одна банка, более чем на 25% (летом допуск цифры – 50%), то требуется зарядка аккумулятора. По степени плотности при помощи специальной таблицы вычисляется уровень зарядки и делаются соответствующие выводы.
  • Проверка уровня напряжения. Производится нагрузочной вилкой. Проверка производится как без нагрузки на АКБ, так и с нагрузкой. При полностью заряженной и исправной АКБ, напряжение в каждой из банок аккумуляторной батареи должно быть 1,7-1,8 В.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

Для зарядки автомобильного аккумулятора своими руками понадобится: электролит и зарядное устройство, которое на «народном» сленге называют «выпрямитель» или « зарядник». Зарядное устройство для аккумулятора стоит относительно недорого. Поэтому нет смысла, пользуясь советами умельцев, изготавливать его самостоятельно.

Кроме того, вопрос о том, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, зависит от надежности «зарядника», качества электролита и правильного выполнения технологического процесса зарядки АКБ.

Технология зарядки аккумулятора

  • Проверяем и доливаем уровень электролита до необходимого.
  • Пробки банок должны быть сняты.
  • Подсоединяем клеммы зарядного устройства к аккумулятору и включаем «зарядник» в сеть. Не наоборот.  Ток, выставляемый на зарядном устройстве, должен составлять примерно 10-ю часть от ёмкости вашей батареи. Если, например, ёмкость 60а/ч, то ток устанавливается на 6 ампер.
  • Во время зарядки вы должны наблюдать, что стрелка амперметра клонится к нулю. Это значит, что АКБ заряжается.
  • После зарядки аккумулятора проверяем уровень и плотность электролита, и при необходимости доливаем дистиллированную воду.

Если вы приобретаете сухозаряженную батарею, то ей также необходима частичная зарядка. Разница в том, что в сухозаряженный аккумулятор вы должны долить электролит и дать ему постоять 2-3 часа. Затем замерьте напряжение и, как правило, всегда производится  зарядка АКБ.

Зарядка необслуживаемых аккумуляторов также возможна. Но, эксперты рекомендуют производить подзарядку необслуживаемых АКБ профессионально на сервисе.

Теперь вы знаете как проверить и зарядить автомобильный аккумулятор. И даже если вам эти знания не понадобятся, они не будут лишними. Автомобиль иногда преподносит сюрпризы своему владельцу, и лучше быть к ним готовым.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Как заряжать аккумулятор автомобиля?

Аккумулятор является важнейшим узлом в системе электроснабжения любого автомобиля, вследствие чего за ним необходимо следить и поддерживать его в нормальном состоянии. Главная роль аккумулятора заключается в накоплении электрической энергии и передачи ее всем основных узлам и агрегатам автомобиля. С течением времени рабочие пластины аккумулятора подвергаются процессам сульфатации, вследствие чего степень заряженности системы снижается. В связи с этим перед многими водителями вопрос о том, как заряжать аккумулятор автомобиля, является достаточно актуальным. Правильная подзарядка и своевременное обслуживание АБ (аккумуляторной батареи) позволяет значительно продлить срок ее службы, вследствие чего надежность батареи значительно повысится.

Каждый водитель также должен знать о том, что в холодном климате низкая степень заряженности АБ становится главной причиной окисления пластин, что при запущенном состоянии может привести даже к смене полярности отдельных банок. В условиях же теплого климата слишком высокая степень заряженности батареи может привести к интенсивному разрушению решеток плюсовых пластин, вследствие чего активная масса с них будет обрушаться. Поэтому каждый грамотный водитель должен периодически производить соответствующие замеры, благодаря которым он может узнать точное состояние своей аккумуляторной батареи.

Итак, как заряжать аккумулятор, и какие способы для этого существуют? Наиболее распространенными способами подзарядки АБ являются следующие:

  1. Контрольно-тренировочный цикл.
  2. Форсированная зарядка.
  3. Зарядка импульсивным током.
  4. Зарядка ассиметричным током.
  5. Зарядка пульсирующим током.

Из всего вышеперечисленного наиболее часто используется контрольно-тренировочный цикл, который позволяет добиться качественной зарядки батареи, с восстановлением работоспособности и увеличением срока ее эксплуатации. Важным прибором, который оказывает значительную помощь в контроле аккумуляторной батареи, является анемометр. С его помощью измеряется плотность электролита, благодаря которому осуществляется накопление электрического зарядка внутри устройства. Для того чтобы осуществить зарядку аккумулятора, нужно иметь зарядное устройство для АБ, которое можно приобрести в автомагазине. Помимо этого, нам понадобится нагрузочная вилка (или мультметр), с помощью которой можно будет произвести замер напряжения с нагрузкой и без нагрузки. Таким образом, если вы до этого времени не знали, как заряжать аккумулятор, то сейчас уже сможете это осуществить.

Раньше для подзарядки аккумулятора его снимали с автомобиля, однако сегодня с этим возникают достаточно большие сложности. Благодаря развитию мультимедийной техники и систем автоматизации, многие водители отказываются снимать АБ, поскольку вследствие этого происходит сброс настроек магнитолы, климат-контроля, бортового компьютера, а также системных ошибок, который фиксируются в кэше при работе двигателя. Если аккумулятор отключить, то эта информация из памяти будет стерта и на СТО уже не смогут произвести точную компьютерную диагностику технического состояния вашего авто. Именно поэтому в настоящее время подавляющее число автовладельцев предпочитают производить дозарядку аккумулятора, не снимая ее с авто.

Для этого необходимо произвести ряд подготовительных мероприятий, которые помогут произвести все работы максимально безопасно.

Вот как заряжать аккумулятор автомобиля не снимая его :

  1. Если авто стояло на морозе, то после заезда в гараж оно должно постоять несколько часов, чтобы его температура достигла 22-28 градусов по Цельсию.
  2. Зажигание, а также все дополнительные электроприборы по возможности должны быть отключены или переведены в ждущий (спящий) режим.
  3. Перед осуществлением подзарядки нужно снять показания с батареи (плотность электролита, напряжение на клеммах).
  4. Затем следует подключить зарядное устройство к клеммам автомобиля и осуществить подачу напряжения. Здесь важно учитывать, что поскольку АБ находится на автомобиле, то напряжение следует подавать постепенно (при этом необходимо тщательно следить за тем, чтобы не было скачков напряжения). Время зарядки автомобильного аккумулятора составляет в среднем от 3 до 6 часов, что зависит как от самого аккумулятора, так и от типа зарядного устройства к нему. После окончания следует повторно снять замеры, чтобы убедится в успешности выполненной операции.

Таким образом, теперь мы знаем, как заряжать аккумулятор, и какие меры предосторожности для этого следует предпринять. Напоследок следует подчеркнуть, что в среднем хорошая аккумуляторная батарея служит до 10 лет, после чего ее следует заменить.

fb.ru

Зарядка аккумулятора не снимая с автомобиля

Зарядка аккумулятора для автомобиля – это довольно простая процедура, по крайне мере так думает большинство владельцев. Однако на самом деле все немного запутанней и сложней, поскольку неправильные действия в этом направлении могут привести к очень печальным последствиям, на ремонт которых уйдут десятки тысяч. Если вы заходите зарядить аккумулятор, но сделаете это неправильно, то он может испортиться, загореться или того хуже, взорваться и уничтожить другие детали, которые находятся по соседству в двигателе.

Климатические условия в нашей стране сложились такие, что мало кто использует аккумулятор по назначение и в соответствии с рекомендациями производителя. Дело в том, что батарея может ломаться в нескольких случаях: при недостаточной или при избыточной зарядке. Соответственно, если на улице холодная погода, а уровень заряда низкий – это может привести к смене полярности банок внутри аккумулятора. С другой стороны, при высокой температуре и перезаряженном АКБ разрушаются плюсовые пластины, что приводит к уменьшению массы. В общем, неосознанные и неправильные действия пагубно влияют на состояние устройства, а поэтому правильно зарядить аккумулятор крайне важно.

Предпосылки к зарядке батареи на автомобиле

Если раньше никаких особых вопросов не возникало, когда речь шла о подпитке аккумулятора для автомобиля, то сегодня все усложняется. В прошлом машины были простые и не имели огромного количества электроники и других сложных систем, чего нельзя сказать про современные авто.

Поэтому зарядка сводилась к тому, что аккумулятор демонтировался, забирался домой или оставлялся в гараже и подключался к обычному зарядному устройству. Более того, можно было совсем немножко подзарядить батарею для того чтобы хватило на запуск мотора, а дальнейший заряд пополнился за счет работы генератора.

На новых, продвинутых автомобилях устанавливаются бортовые компьютеры, разнообразные датчики, системы управления и много другое, что работает исключительно за счет подключения к сети. В таком случае, снятие клемм и отсоединения аккумулятора становиться опасным и невыгодным.

Объясняется это тем, что отсутствие питание приведет к сбросу всех настроек (климат контроля, руля, сидений, аудиосистемы), удалению различной информации о системе, диагностических данных и прочее.

Все это нужно будет восстанавливать, заново настраивать, а сделать самостоятельно это не всегда удается, поэтому приходится обращаться за помощью к специалистам. Более того, некоторое оборудование, такое как продвинутые системы звука, после отключения от питания могут потребовать обновления операционной системы.

Учитывая все эти неудобства, а также возможные финансовые затраты, желание зарядить аккумулятор не снимая его с автомобиля стало появляться у многих.

Особенности процесса зарядки

Для того чтобы зарядить аккумулятор для автомобиля не снимая его, необходимо придерживаться определенных правил. Это позволит вам избежать возможных повреждений и обеспечит восстановление заряда батареи, которая прослужит очень долго. Итак, зарядка аккумулятора, не снимая с машины, требует выполнения таких рекомендаций:

  • Ваше транспортное средство должно находиться в закрытом и сухом пространстве, причем температура не должна быть слишком низкой.
  • Перед тем как непосредственно зарядить аккумулятор, необходимо подождать 2-3 часа, чтобы он хорошо прогрелся и достиг общей температуры в гараже (особенно актуально для такого автомобиля, который храниться на улице).
  • Во время того, как проводится зарядка, не снимая с автомобиля, а также в период подготовительных работ, необходимо выключить, или активировать спящий режим на всем электрическом оборудовании, которое подключено к сети.
  • Перед тем как подключать зарядное устройства к батарее, нужно зафиксировать для себя все показатели работы аккумулятора (в первую очередь плотность электролита в каждом отдельном элементе, его прозрачность, а также уровень напряжения на клеммах). Это позволит вам четко выяснить, как и сколько зарядить аккумулятор (частично или полностью), чтобы не навредить ему.

В общем-то, это все. Что касается самого процесса, то зарядка аккумулятора, не снимая его с автомобиля, практически ничем не отличается от обычного варианта. Дело в том, что в таком случае возле аккумулятора будет находиться большое количество различных предметов, которые могут проводить ток. Более того, если по случайности вы захлопните капот и это приведет к замыканию клемм, то последствия этого будут очень неприятные, к тому же дорогие. Поэтому подключать зарядку к АКБ на машине нужно тогда, когда он отключен от сети или же когда ток находится на минимальном уровне.

Зарядка аккумулятора должна начинаться с подключения к зарядному устройству, после чего поэтапно увеличивать уровень подаваемого тока. То есть все действия должны быть направлены на максимальное уменьшение и предотвращение возможных перепадов напряжения. Также важно обеспечить хороший и крепкий контакт устройства с клеммами.

Конечно же, большинство этих мер имеют направленность на безопасность и перестраховку. Однако, если вспомнить, сколько стоят контроллеры и другие элементы, которые могут сгореть, то понимаешь, что оно того стоит.

Обслуживание аккумулятора

Для того чтобы батарея работала долго и не подводила в неподходящий момент, ее необходимо правильно использовать, а также проводить профилактические операции. Как правило, срок эксплуатации батареи для автомобиля составляет от 5 до 10 лет. Выполняя следующие рекомендации, вы сможете максимально продлить время его использования:

  1. Периодически (каждый квартал) проверяйте напряжение АКБ, контролируйте уровень электролита и его плотность, протирайте батарею снаружи и чистите клеммы, чтобы не столкнуться с проблемой саморазрядки.
  2. При длительном хранении аккумулятора без использования, поместите его в холодное помещение, чтобы химические реакции замедлились, поскольку они напрямую зависят от температуры. Также необходима зарядка-разрядка.

Для этого вам может понадобиться специальная вилка для отслеживания напряжения аккумулятора, а также зарядное устройство.

Хотелось бы отдельно отметить выбор зарядного устройства. Для того чтобы зарядить АКБ, не снимая его с машины, необходимо качественное и надежное оборудование. Как правило, выделяют два вида зарядных устройств: с постоянным током и с постоянным напряжением. Что касается их возможностей к сохранению работоспособности аккумулятора, то они, в общем-то, равны. Однако, несмотря на это, каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками.

Например, если зарядка производится с использованием устройства, основанного на постоянном токе, то здесь необходим постоянный контроль и корректировка подаваемого тока. Это не очень удобно, так как если весь процесс для батареи объемом 60 А/ч занимает 20 часов, то вам придется каждый 2 часа обращать внимание на показания приборов. Более удобен и выгоден аппарат с постоянным напряжением, который не требует вашего внимания, а по времени зарядки идентичен.

В общем, зарядить аккумулятор прямо на автомобиле довольно просто. Главное всегда соблюдать технику безопасности выполнять все советы, которые указанны в нашей статье. Также, всегда обращайте внимание на инструкцию к устройству и на характеристики вашей батареи, чтобы избежать возможных поломок.

Как зарядить аккумулятор не снимая с автомобиля

Зарядка аккумулятора без снятия с авто

Как зарядить аккумулятор?

Как завести двигатель, если у вас сел аккумулятор (АКБ)

Запуск двигателя автомобиля пуско-зарядным устройством

Как завести автомобиль с севшим аккумулятором

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru