Большая Энциклопедия Нефти и Газа. План развития перспективный


Перспективные планы развития

Новые Популярные Добавить материал 0

Подготовительная группа

1

- Перспективный план работы с родителями по формированию познавательной активности воспитанников в старшей группе на 2017-2018 уч. год.; - Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2016-2017 уч. год.; - Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2015-2016 уч. год.; - Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2014-2015 уч. год.

2

План профессионального развития.

0

Перспективное планирование предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Соответствует ФГОС. Составлено в соответствии с примерной образовательной программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы).

6

Данное планирование я представляла на курсах повышения квалификации на главном экзамене,подготовленно сторого по ФГОС ДО.

2

Перспективное планирование театральной площадки на время летнего оздоровительного периода Задачи: 1. Создать условия для творческой активности детей. 2. Совершенствовать артистические навыки детей. 3. Проявлять инициативу в распределении между собой обязанности и роли

2

План работы для первого этапа работы произношения звуков "Х" и "Ф". Включено такие виды работ как, как работа над дыханием, голосом, артикуляционным профилем, фонетической ритмикой и артикуляционной гимнастикой. Произношение данных звуков отрабатывается в слогах, словах, словосочетаниях и фразах.

1

Развитие слухового восприятия и формирование произношения на тему «Летние каникулы»

4

Индивидуальный план самообразования размещён для использования в методической работе в школе. Он компактен и очень удобен в практическом использовании, а также для отчёта учителя.

4

Проект на тему:"Инклюзивное образование детей в условиях реализации ФГОС"

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Перспективный план - развитие - предприятие

Перспективный план - развитие - предприятие

Cтраница 1

Перспективный план развития предприятия является отправной базой для разработки годовых техпромфинпланов.  [1]

Перспективный план развития предприятий отрасли определяется на пятнадцатилетний период. Для планируемой пятилетки расчет плана осуществляется в пого-довом разрезе, а две последующие пятилетки рассматриваются обобщенно - каждая как дополнительный период планирования. Все предприятия отрасли в период, следующий за планируемой пятилеткой, характеризуются обобщенными показателями.  [2]

Разработка перспективного плана развития предприятия с выделением основных заданий по годам позволяет обеспечить решение коренных задач предприятия по увеличению выпуска продукции и освоению производства более совершенных изделий на основе кооперации производства, внедрения механизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации работников предприятия.  [3]

Руководит разработкой перспективных планов развития предприятия, реконструкции и модернизации, мероприятий по предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, созданию наиболее благоприятных и безопасных условий труда и повышению культуры производства. Организует разработку и выполнение планов внедрения новой техники и технологии, планов организационно-технических мероприятий, планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства. На основе современных достижений науки и техники, результатов патентных исследований, а также передового опыта с учетом потребностей народного хозяйства организует работу по улучшению ассортимента, совершенствованию и обновлению выпускаемой продукции, выполняемых работ ( услуг), созданию принципиально новых видов продукции, техники и технологии, по проектированию и внедрению в производство средств комплексной механизации и автоматизации технологических процессов, контроля и испытаний высокопроизводительного специализированного оборудования, разработке нормативов трудоемкости изделий и норм расхода материалов на их изготовление, последовательному осуществлению режима экономии. Осуществляет контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований Госгортехнадзора, природоохранных, санитарных и других органов. Заключает с научно-исследовательскими, проектными ( конструкторскими и технологическими) организациями и высшими учебными заведениями договоры на разработку новой техники и технологии производства, проектов реконструкции предприятия, его подразделений, обновления и модернизации оборудования, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, автоматизированных систем управления производством, осуществляет контроль за их разработкой, организует рассмотрение и внедрение проектов технического перевооружения, разработанных сторонними организациями. Координирует работу по вопросам патентно-изобретательской деятельности, стандартизации и унификации, аттестации и рационализации рабочих мест, метрологического обеспечения, механо энергетического обслуживания производства.  [4]

План финансирования капитальных затрат обусловливается перспективным планом развития предприятия.  [5]

Системы данного типа ориентированы на разработку перспективных планов развития предприятия и анализа эффективности инвестиционных проектов.  [6]

Перспективное планирование повышения качества отражается в Перспективном плане развития предприятия, разработка и оформление которого производятся в порядке, указанном в пп.  [7]

Основой планирования научно-исследовательских работ на предприятиях служат перспективные планы развития предприятия и конкретные задания министерства по совершенствованию техники, технологии и организации производства. В план научно-исследовательских работ включаются работы исследовательские, экспериментальные по стандартизации. К плану научно-исследовательских работ прилагаются расчеты потребности в материалах, оборудовании, приборах, энергии, расчет численности работников и фонда заработной платы, прочих расходов по обслуживанию.  [8]

Основой планирования научно-исследовательских работ на предприятиях служат перспективные планы развития предприятия и конкретные задания министерства по совершенствованию техники, технологии и организации производства. В план научно-исследовательских работ включаются работы исследовательские, экспериментальные и по стандартизации. К плану научно-исследовательских работ прилагаются расчеты потребности в материалах, оборудовании, приборах, энергии, расчет численности работников и фонда заработной платы, прочих расходов по обслуживанию.  [9]

Основаниями для разработки заявочного техпромфинплана являются: перспективный план развития предприятия и задания вышестоящих организаций. Во втором этапе техпромфинплан составляется на основании директивных показателей министерства, а также учитываются портфель заказов и заключенные договоры на поставку изделий, изготовляемых предприятием, подготовленные проекты новых конструкций продукции, профильной для данного предприятия, данные анализа по выявлению производственных и трудовых резервов предприятия и другие данные. Директивный техпромфинплан разрабатывается заводом после утверждения Советским правительством народнохозяйственного плана. Он составляется в точном соответствии с заданиями народнохозяйственного плана, а также показателями, устанавливаемыми министерством в развитие этих заданий, исходя из народнохозяйственного плана и плана по отрасли. Этот директивный техпромфинплан утверждается директором предприятия непременно до начала планируемого года.  [10]

Тематика исследований должна быть тесно увязана с перспективным планом развития предприятия. Она уточняется в текущем плане на каждый год. Тематический план определяется планом технического развития предприятия, директивными указаниями и приказами вышестоящих организаций.  [11]

Речь идет о том, что в перспективных планах развития предприятий или территориальных отраслевых комплексов могут и должны быть приняты такие технические, технологические и организационные решения и мероприятия, которые бы обеспечивали высокую надежность достижения намеченных планом конечных целей, несмотря на недостаточную определенность будущих условий развития соответствую-ющих планируемых систем.  [12]

Текущее планирование уточняет на данный плановый период задание перспективного плана развития предприятия, учитывая ход его выполнения за истекшие годы и выявление дополнительных возможностей предприятия.  [13]

Текущее планирование уточняет на данный плановый период задания перспективного плана развития предприятия, учитывая ход его выполнения за истекшие годы и выявленные дополнительные возможности предприятия. Оно выражается в разработке тех-промфинплана, составляемого на год с поквартальной разбивкой.  [14]

Текущее планирование уточняет на данный плановый период задание перспективного плана развития предприятия, учитывая ход его выполнения за истекшие годы и выявленные дополнительные возможности предприятия. Основной документ текущего планирования - техпромфинплан предприятия. Он составляется на год и имеет своей целью обеспечить взаимоувязку трудовых, материальных и финансовых показателей работы.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Объединения перспективные планы развития - Энциклопедия по экономике

Основаниями для разработки техпромфинплана служат перспективный план развития отрасли, развития предприятия, организации, объединения, контрольные цифры и задания вышестоящих организаций. Чтобы полнее учесть в техпромфинплане резервы производства, необходимо в течение всего года, предшествующего планируемому, систематически проводить технико-экономический анализ работы и готовить соответствующие предложения. Источниками информации при этом служат проектные данные, отчетные годовые и текущие сведения, первичная документация, протоколы и решения собраний и постоянно-действующих производственных совещаний, предложения рабо-  [c.143] Объединения решают многие задачи, выходящие за рамки предприятий изучение потребности в продукции отрасли, разработка и освоение новых изделий, разработка прогноза и перспективных планов развития объединений и подотраслей. В то же время они располагают большими возможностями по реконструкции и техническому перевооружению предприятий, входящих в состав объединения, по решению финансово-кредитных вопросов, созданию фонда долгосрочного пользования и централизации функций управления производством.  [c.21]

На третьей стадии в соответствии с контрольными цифрами промышленные и производственные объединения и предприятия разрабатывают проекты своих перспективных планов. Проекты планов широко обсуждаются коллективами предприятий и затем представляются в вышестоящие органы. Министерства, ведомства и союзные республики рассматривают проекты планов, представленных подведомственными промышленными и производственными объединениями и предприятиями, и составляют проект сводного перспективного плана в целом по министерству, ведомству или союзной республике, который представляется в Госплан СССР. Госплан СССР проверяет соответствие проектов перспективных планов развития народного хозяйства союзных республик, министерств и ведомств СССР утвержденным контрольным цифрам, осуществляет координацию и взаимную увязку этих планов, составляет проект перспективного плана развития народного плана в целом по стране и представляет его в Совет Министров СССР. После рассмотрения и одобрения ЦК КПСС и Совета Министров СССР и утверждения Верховным Советом СССР план приобретает силу закона.  [c.227]

Этот раздел служит основой плановых расчетов издержек производства, по труду и заработной плате, материально-техническому обеспечению и финансам. Исходные материалы для составления этого раздела — перспективный план развития объединения, предприятия, плановые наметки вышестоящих организаций, расчеты по вводу и использованию производственных мощностей, мероприятия по повышению эффективности производства и улучшению качества продукции.  [c.103]

План по труду составляют на основе директивных показателей, утверждаемых производственному нефтедобывающему объединению по росту производительности труда и общему фонду заработной платы. Кроме того, исходными данными при планировании труда служат перспективный план развития предприятия, действующие нормы затрат труда на производство продукции, план основного производства, план повышения эффективности производства, а также результаты анализа деятельности предприятия за предыдущий период.  [c.362]

Получение долгосрочных кредитов Стройбанка и Госбанка на капитальные вложения обеспечивает реализацию программ, предусмотренных перспективными планами развития объединений, предприятий, и вытекает из принципов хозрасчета.  [c.254]

Перспективный план развития производственного объединения (предприятия)  [c.241]

Всесоюзные промышленные объединения получают от министерства план по объединению в целом и самостоятельно разрабатывают и доводят планы по всем показателям до подведомственных им предприятий и объединений. Они разрабатывают текущие и перспективные планы развития соответствующих отраслей химической промышленности, организуют их выполнение, осуществляют оперативное руководство предприятиями.  [c.206]

План технического перевооружения должен быть направлен на достижение целей и задач, определенных схемой развития и размещения отрасли, перспективным планом развития объединения (комбината), предприятия, плановыми балансами производственной мощности объединения (комбината), предприятия.  [c.800]

Разработка нормативов для планирования совершенствования организации производства теснейшим образом связана с оптимальным планированием развития отрасли (подотрасли), так как выбор и обоснование оптимальных вариантов концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования предприятий с целью обеспечения потребностей в отдельных видах продукции с наименьшими общественными затратами являются важнейшей составной частью отраслевых перспективных планов развития производства. Кроме того, оптимальные размеры и структура производственных объединений и входящих в них структурных единиц должны определяться исходя из оптимальной производственной структуры отрасли.  [c.171]

Отраслевые и территориальные схемы развития и размещения производительных сил являются научными предплановыми материалами. Разрабатываемые на их основе нормативы организации производства используются как целевые показатели долгосрочного плана развития отрасли. Следовательно, расчет и обоснование нормативов организации производства по существу являются разработкой оптимального перспективного плана развития отрасли с помощью экономико-математического моделирования, так как определяется оптимальный набор производственных объединений, заводов (фабрик) отрасли на перспективу, суммарная производственная мощность которых обеспечивала бы заданную потребность в продукции в плановом периоде. Этот оптимальный  [c.172]

План производства продукции в натуральном выражении разрабатывается на основе заданий вышестоящей организации по производству продукции перспективных планов развития предприятия расчетов по использованию производственных мощностей и основных производственных фондов мероприятий по плану технического развития плановых технико-экономических норм и нормативов. На энергопредприятиях этот план разрабатывается с учетом полного удовлетворения потребителей в электроэнергии и теплоте, что предусматривается заданиями объединенного диспетчерского управления (для энергообъединений) и диспетчерской службы энергообъединения (для электростанций и сетевых предприятий). Задания электростанциям по производству и отпуску электроэнергии и теплоты выдаются с учетом условий их совместной работы и различий в технико-экономическом уровне производства, а также состояния топливно-энергетического баланса в планируемый период времени.  [c.77]

Указанные преимущества П. о. привели к массовому их созданию в др. социалистич странах. В ГДР, Чехословакии и Польше первые объединения предприятий появились в 1958, в Венгрии в 1963, в Болгарии в 1964. Объединения в социалистич. странах, как правило, создаются по отраслевому принципу, и на них переносится центр тяжести управления произ-вом. В различных странах П. о. получили разные названия (в ГДР — объединения нар. предприятий, в Чехословакии — производств.-хоз. единицы, в Венгрии — объединённые предприятия) и отличаются но формам и правам. В большинстве стран П. о. отвечают за экономич. сторону деятельности предприятий и материально-технич. снабжение отрасли, определяют целесообразность и объём централизации сбыта продукции и материально-технич. снабжения ведут работу по углублению специализации и дальнейшей концентрации произ-ва, осуществляют единую технич. политику в отрасли, отвечают за обеспечение должного качества продукции, повышение уровня технич. оснащённости произ-ва, изучают спрос и конъюнктуру рынка, разрабатывают проекты новых видов продукции и осваивают их произ-во, составляют перспективные планы развития отрасли. В ряде стран П. о. наделены существ, правами в области ценообразования, иногда им предоставлено право выхода на внеш. рынок.  [c.370]

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОБЪЕДИНЕНИЯ)  [c.205]

В Постановлении определен порядок разработки перспективных и текущих планов экономического и социального развития министерствам и ведомствам предложено обеспечить составление паспортов на каждое производственное объединение (предприятие) установлена необходимость разработки в качестве важнейшей составной части государственных перспективных планов экономического и социального развития целевых комплексных научно-технических, экономических и социальных программ партийным, советским, профсоюзным и комсомольским органам предписано обеспечить активное участие трудовых коллективов производственных объединений (предприятий) и организаций в составлении пятилетних и годовых планов, а также в осуществлении контроля за их выполнением определена необходимость эффективного использования производственных мощностей и ресурсов, повышения производительности труда, улучшения условий труда и быта, укрепления плановой, технологической и трудовой дисциплины.  [c.31]

Подготовка производства должна носить комплексный характер, включая основные и вспомогательные процессы. Так, разработка рациональной организации ремонта и резервирования ГПА существенно улучшает режим транспорта газа, увеличивая объем его перекачки и улучшая технико-экономические показатели газопровода. Вопросы подготовки производства отражают в перспективных и текущих планах развития объединения (предприятия) и внедрения новой техники.  [c.172]

В состав технико-экономического планирования входят перспективные и текущие планы. Перспективные планы составляют на 5—10 лет и более. В них разрабатывают основные направления развития газовой промышленности и ее предприятий определяют пути технического прогресса выявляют структурные и отраслевые сдвиги в потреблении газа, учитывают темпы наращивания производственных мощностей и т. д. В перспективных планах выделяют задания по годам перспективного периода. Важность этих планов исключительно велика, так как именно здесь должна быть увязана вся технико-экономическая цепь между газодобывающей промышленностью и потребителями в процессе продвижения газа из сферы производства в сферу потребления. Текущие планы отражают задачи системы газоснабжения, ее организаций, объединений и предприятий в предстоящем году. Текущее планирование, обеспечивая правильное руководство производственно-хозяйственной деятельностью объединений, предприятий и организаций газовой промышленности, позволяет получить наибольшие экономические результаты работы системы транспорта, хранения и реализации газа при наименьших затратах.  [c.212]

Основной документ, определяющий направления развития и производственно-хозяйственную деятельность каждого предприятия,— техпромфинплан, который представляет собой развернутый годовой план производственно-хозяйственной, финансовой и социальной деятельности предприятия, разработанный на основе его перспективного плана, утвержденного вышестоящей организацией. Техпромфинплан составляют на год с разбивкой основных показателей по кварталам. В новых условиях хозяйствования объединениям (предприятиям) предоставляется все большая хозяйственная самостоятельность, устраняется излишняя регламентация их деятельности путем стабилизации планов и значительного сокращения числа показателей, утверждаемых ему вышестоящей организацией. В Положении о социалистическом государственном производственном предприятии указано, что утвержденные предприятию плановые задания могут изменяться вышестоящим органом лишь в исключительных случаях с предварительным обсуждением этих вопросов с администрацией предприятия в порядке и сроки, устанавливаемые Советом Министров СССР. Отсюда первостепенной задачей планирующих органов является отработка стабильных планов, которые позволят правильно организовать производственно-хозяйственную деятельность организаций и предприятий газоснабжения. Разработку техпромфинплана начинают с составления его проекта на основе показателей перспективного плана с учетом  [c.214]

Проект годового плана строят в соответствии с плановыми заданиями на год, намеченными пятилетним планом. На основе тщательного изучения развития и потребностей народного хозяйства Госплан СССР с участием союзных республик, министерств и ведомств СССР вносит в случае необходимости коррективы в задания на предстоящий год, предусмотренные в перспективных планах, и составляет проект единого народнохозяйственного плана на год. Проект плана представляется на рассмотрение и одобрение в ЦК КПСС и Совет Министров СССР. После утверждения годового народнохозяйственного плана Верховным Советом СССР вносятся соответствующие поправки в планы союзных министерств и ведомств и союзных республик, а затем в планы промышленных и производственных объединений и предприятий. Предприятия должны внести необходимые изменения в годовые плавы задолго до конца предшествующего года и разработать после этого квартальные и месячные планы по всем показателям.  [c.227]

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 695 от 12 июля 1979 г. предусмотрены специальные меры упорядочения планирования капитального строительства. Оно устанавливает порядок составления перспективных планов экономического и социального развития, предусматривающий разработку основных направлений этих планов на 10 лет (по пятилетиям). При этом на первое пятилетие показатели разрабатываются с разбивкой по годам, а на второе — капитальные вложения определяются на пятилетие в целом. Главной формой государственного планирования капитального строительства является пятилетний план, сбалансированный с ресурсами материалов, оборудования, с трудовыми и финансовыми ресурсами, а также с планами развития мощностей строительно-монтажных организаций. Этот план разрабатывается и утверждается в установленном порядке по каждому министерству, объединению, стройке. v "  [c.40]

Совокупность оптимизационных методов и моделей логистической интеграции может явиться методологической базой перспективных этапов развития логистики, когда осознание приоритетности логистического мышления выдвинет на первый план принципы объединения экономических интересов и эффективной совместной деятельности субъектов рынка ради достижения конкретных общих и частных целей.  [c.19]

Предприятия сами определяют круг указанных работ и необходимые ресурсы для их осуществления. Свои предложения с расчетами они представ--ляют министерствам и ведомствам, которые обязаны включить эти затраты в полном объеме в планы капитального строительства в пределах установленных им лимитов, обеспечить такие работы необходимыми материальными ресурсами и объемами подрядных работ. Мероприятия, проводимые за счет средств ФРП, должны разрабатываться на основе перспективных планов технического развития и технического перевооружения предприятия и, как правило, обеспечивать прирост мощностей, повышение эффективности действующего производства, обеспечивать улучшение условий труда работающих. При определении размера средств ФРП, направляемых на финансирование указанных мероприятий, следует иметь в виду, что решением межведомственной комиссии при Госплане СССР от 2 июля 1981 г. министерствам, ведомствам и промышленным объединениям разрешено централизовать (направлять в резерв) средства указанного фонда предприятий, которые не утвердили мероприятия по техническому перевооружению.  [c.303]

Бухгалтерские отчеты являются достоверной информацией о производственно-финансовой деятельности предприятий и объединений. На основании их данных производится оценка работы объединений и предприятий по выполнению утвержденных планов производственно-финансовой деятельности, выявляются резервы по дальнейшему повышению эффективности работы в последующие планируемые периоды. Кроме того, производится обобщение данных о деятельности объединений и предприятий в целом по отраслям народного хозяйства, которые являются исходной базой для разработки текущих и перспективных планов экономического и социального развития СССР. Придавая особое значение бухгалтерской отчетности в части ее достоверности и сопоставимости отражаемых показателей по отраслям народного хозяйства, Совет Министров СССР постановлением от 29 июня 1979 г. № 633 утвердил Положение о бухгалтерских отчетах и балансах [24.43].  [c.367]

ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ — составление и организация выполнения планов развития социалистического народного хозяйства и его составных частей — отраслей, предприятий (объединений), союзных и автономных республик, краев, областей и т. д., рассчитанных на пять и более лет. П. п. обеспечивает реализацию экономической стратегии КПСС в планируемом периоде, определяет наиболее рациональные пути и способы решения поставленных задач. Оно обеспечивает планомерность развития социалистической экономики, ее сбалансированность и пропорциональность, способствует росту эффективности общественного производства на основе интенсификации. Развитие современного этапа научно-технической революции и рост масштабов советской экономики выдвигают повышенные требования к П. п. Это обеспечивается органической увязкой перспективных планов с достижениями научно-  [c.215]

Анализ состояния дел в службах снабжения объединений ряда отраслей промышленности показывает, что назрела актуальная необходимость для многих из них уже в ближайшее время создать (с участием специалистов научно-исследовательских институтов) специальную группу (не обязательно организационно обособленную), задачей которой явилась бы последовательная разработка различных этапов комплексной программы совершенствования материально-технического снабжения для включения отдельных ее мероприятий или разделов в годовые, пятилетние и перспективные планы экономического и социального развития предприятия (объединения).  [c.175]

На четвертой стадии, в соответствии с контрольными цифрами, промышленные и производственные объединения и предприятия разрабатывают проекты своих пятилетних планов. Министерства, ведомства и союзные республики составляют проект сводного перспективного плана в целом по министерству, ведомству или союзной республике, который представляется в Госплан СССР. Госплан СССР координирует эти планы, составляет проект пятилетнего плана развития народного хозяйства в целом по стране и представляет его в Совет Министров СССР. После рассмотрения и одобрения Советом Министров СССР и утверждения Верховным Советом СССР план приобретает силу закона.  [c.240]

В настоящее время повышается роль перспективных планов экономического и социального развития предприятий и объединений. Предусмотрено, что в одиннадцатой пятилетке оценка выполнения пятилетнего плана производится нарастающим итогом с начала пятилетки, а годового плана — нарастающим итогом с начала года. В этих случаях банковский анализ выполнения годового плана нельзя изолировать от анализа хода. выполнения пятилетнего плана. Банк призван установить, каково участие крупного предприятия или объединения в производстве продукции, ответственность за удовлетворение потребностей в которой несет головное министерство, и возможности мобилизации имеющихся резервов по расширению выпуска этой продукции, прежде всего за счет преодоления узких мест. Банк контролирует, в какой мере предприятие обеспечивает (за счет выполнения планов экономического и социального развития) решение соответствующих проблем комплексного экономического и социального развития республик, в том числе и в случаях, если предприятие, находящееся на территории данной республики, — союзного подчинения. Банк устанавливает также, в какой мере предприятия, производящие местные материалы и товары народного потребления, удовлетворяют потребности региона в этой продукции.  [c.43]

Одной из задач углубленного банковского анализа формирования фонда материального поощрения является выяснение вопроса, насколько набор установленных фондообразующих показателей соответствует первоочередным и перспективным направлениям развития предприятия. Повышенные нормативы образования фондов стимулирования целесообразно применять при принятии и выполнении предприятиями и объединениями встречных планов, превышающих задания пятилетнего плана на очередной год, а также при значительном увеличении выпуска новой, высокоэффективной продукции производственно-технического назначения и новых товаров народного потребления.  [c.163]

Планирование научно-технических работ и использование достижений науки и техники уже длительное время осуществляются путем разработки системы планов. Эту систему составляли пятилетние и годовые отраслевые планы научно-исследовательских работ и использования науки и техники в производстве. Наиболее развернутыми являются пятилетние и годовые планы научных организаций и предприятий, В государственных пятилетних и годовых планах экономического и социального развития всех уровней хозяйствования важное место занимает раздел по развитию науки и техники. В составе перспективных планов и техпромфинпланов объединения и предприятий исходным все чаще становится план технического и организационного развития производства.  [c.102]

Для современного этапа работы в области НОТ характерен комплексный подход. На многих предприятиях и в объединениях от планов НОТ для рабочих мест перешли к планам для участков, пролетов, цехов, предприятий. Сейчас только в Свердловской области более 500 предприятий работают по перспективным комплексным планам технического прогресса, научной организации труда, производства, управления и социального развития коллективов.  [c.207]

Применение методов прогнозирования производительности труда позволяет значительно повысить оптимальность принимаемых решений при составлении перспективных планов развития отрасли, объединения и НГДУ.  [c.145]

Расширение функций объединения. Одним из главных направлений повышения эффективности производства является его концентрация. В нефтяной промышленности основной производственной единицей должно стать производственное объединение— единый территориально-производственный комплекс большого числа юридически самостоятельных предприятий бурения,, добычи, подсобно-вспомогательных служб. Орган управления объединения (аппарат объединения) уже в настоящее время осуществляет ряд планово-распределительных снабженческих функций упр,. гния осуществляет административные функции, распределяет оизводственные задания между предприятиями,, обеспечивает сбыт продукции, реализацию фондов, бесперебойное снабжение и планомерную работу предприятий, изучает и обобщает опыт их работы, разрабатывает перспективные планы развития объединения в целом и всех его предприятий и т.д. С переходом на новую структуру управления производством функции объединения значительно расширились, так как большинство предприятий подчиняется объединению непосредственно, минуя промежуточные инстанции управления (трест, управление). В будущем, по мере развития специализации и кооперации труда, автоматизации и механизации производства, внедрения АСУ — нефть , совершенствования средств связи и развития транспортной сети, удастся сконцентрировать в объединении еще больший круг вопросов.  [c.162]

Основной производственный процесс ПТО и КО включает в себя ряд частичных процессов, к которым можно отнести разгрузку, сортировку, складирование и хранение ресурсов подготовку ресурсов к реализации реализацию ресурсов. Каждый из этих частичных процессов, в свою очередь, состоит из основных, управленческих и обслуживающих процессов. Управленческая деятельность связана с определением и обоснованием потребности всех производств объединения в материально-технических ресурсах, защитой расчетов, контролем за выделением фондов, прикреплением их к поставщикам, сроками поставок и организацией работы с главком, министерством, поставщиками (внешние связи). Это одно из первых направлений управленческой работы. Второе — заключается в организации учета движения ресурсов от поставщиков до баз и их филиалов. Третье — объединяет процессы формирования планов обеспечения производственных объектов ресурсами, организацию их практического осуществления с регулированием при изменении производственной ситуации. Четвертое — предусматривает разработку текущих и перспективных планов развития материально-технической основы ПТОиКО и изыскание способов их выполнения.  [c.214]

В соответствии с решениями партии и пр-ва проекты должны разрабатываться, исходя из необходимости обеспечения наиболее рационального и экономного использования общественного труда, материальных и ден. ресурсов, а также высокого качества и низкой себестоимости продукции, высокой производительности и наилучших условий труда, наименьшей продолжительности и стоимости строительства. В соответствии с перспективными планами развития нар. х-ва необходимо провести тщательное технико-экономич. обоснование выбора района и площадки намечаемого строительства, номенклатуры и мощности проектируемого предприятия, источников и способов снабжения проектируемых объектов сырьем, полуфабрикатами, водой и топливом предприятия размещаются в пром. экономии, р-не группами путем объединения в одну группу (пром. узел) предприятий, связанных между собой технологич. процессом, источниками сырья, его подготовкой или переработкой продукции и отходов основного предприятия группы. Требуется обеспечить наиболее целесообразное решение вопросов специализации произ-ва, а также вопросов кооперирования основного и вспомогательного произ-в, энергетического, ремонтного и складского х-в, водоснабжения, канализации, транспорта, связи и других инженерных сооружений и коммуникаций смежных предприятий необходимо применять в проектах технич. решения, отвечающие наиболее высокому уровню отечественной и зарубежной техники, новейшие технологич. процессы и высокопроизводительное оборудование с комплексной механизацией и автоматизацией произ-ва, обеспечивающих повышение производительности труда и снижение себестоимости продукции. Требуется применять наиболее рациональные решения генерального плана предприятия, объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений с максимальной их блокировкой, унифицированные строительные конструкции и детали, обеспечивающие возможность их массового заводского изготовления, широко внедрять механизированные поточные процессы сборки и монтажа зданий и сооружений. Необходимо применять проектные решения, предусматривающие наилучшие сани-тарно-гигиенич. условия труда и удобства бытового обслуживания трудящихся на произ-ве.  [c.321]

Условия нового хозяйственного мехайизма исходят из того, что объединения и предприятия работают по принципу самофинансирования, обеспечивают научно-техническое производственное и социальное развитие главным образом за счет заработанных средств, всецело отвечают за результаты своей деятельности и выполнение обязательств перед поставщиками и потребителями, бюджетом и банками. При этом повышается роль и ответственность трудовых коллективов предприятий в решении вопросов производства, труда и управления, разработке и реализации текущих и перспективных планов, улучшении условий труда и быта работников на базе всемерного использования в этих целях качественных возможностей и прав, вытекающих из принципов полного хозяйственного расчета и самофинансирования.  [c.8]

Демократический централизм применительно к планированию означает сочетание централизованного определения главных линий развития экономики с самой широкой инициативой местных органов, трудящихся, полным учетом и использованием местных условий, возможностей, опыта. Сочетание централизованного государственного руководства с инициативой местных органов и коллективов предприятий (объединений) создает единство общегосударственных плановых заданий и плановых проектировок предприятий (объединений), районов, областей1 республик. Реализуется принцип демократического централизма в директивном характере текущих и перспективных планов.  [c.132]

В различных отраслях экономики России корпоративное управление развивается существенно различными темпами, от очень высокой степени (сходной с отраслевым управлением) до самых его начальных форм, граничащих с его отсутствием. Наиболее мощные корпорации созданы в топливодобывающих отраслях и электроэнергетике. Созданные на основе ранее существовавших министерств или их главных управлений органы корпоративного управления (РАО Газпром , РАО ЕЭС России , Сибнефть , ТЭО ЦентрЭнерго , региональные энергопроизводственные объединения, региональные отделения Трансгаз и другие) сумели сохранить основные функции и методы отраслевого управления, включающие перспективное планирование с ориентацией на ранее разработанные комплексные целевые программы и схемы развития и размещения предприятий отрасли, перспективные планы капитальных вложений, планы внедрения новой техники на предприятиях отрасли.  [c.23]

economy-ru.info

Перспективный план развития производственного объединения (предприятия)

Перспективный план развития производственного объединения (предприятия)  [c.241] План социального развития производственного объединения (предприятия). Планирование и управление социальными процессами на предприятии — это разработка и реализация перспективных и текущих планов социального развития производственного коллектива.  [c.317]

Литература Временные рекомендации по участию трудового коллектива в разработке и обсуждении проектов перспективных и текущих планов экономического и социального развития производственного объединения, предприятия, организации. — Экономическая газета, 1985, № 16, с. 19.  [c.24]

Основаниями для разработки техпромфинплана служат перспективный план развития отрасли, развития предприятия, организации, объединения, контрольные цифры и задания вышестоящих организаций. Чтобы полнее учесть в техпромфинплане резервы производства, необходимо в течение всего года, предшествующего планируемому, систематически проводить технико-экономический анализ работы и готовить соответствующие предложения. Источниками информации при этом служат проектные данные, отчетные годовые и текущие сведения, первичная документация, протоколы и решения собраний и постоянно-действующих производственных совещаний, предложения рабо-  [c.143]

В Постановлении определен порядок разработки перспективных и текущих планов экономического и социального развития министерствам и ведомствам предложено обеспечить составление паспортов на каждое производственное объединение (предприятие) установлена необходимость разработки в качестве важнейшей составной части государственных перспективных планов экономического и социального развития целевых комплексных научно-технических, экономических и социальных программ партийным, советским, профсоюзным и комсомольским органам предписано обеспечить активное участие трудовых коллективов производственных объединений (предприятий) и организаций в составлении пятилетних и годовых планов, а также в осуществлении контроля за их выполнением определена необходимость эффективного использования производственных мощностей и ресурсов, повышения производительности труда, улучшения условий труда и быта, укрепления плановой, технологической и трудовой дисциплины.  [c.31]

На третьей стадии в соответствии с контрольными цифрами промышленные и производственные объединения и предприятия разрабатывают проекты своих перспективных планов. Проекты планов широко обсуждаются коллективами предприятий и затем представляются в вышестоящие органы. Министерства, ведомства и союзные республики рассматривают проекты планов, представленных подведомственными промышленными и производственными объединениями и предприятиями, и составляют проект сводного перспективного плана в целом по министерству, ведомству или союзной республике, который представляется в Госплан СССР. Госплан СССР проверяет соответствие проектов перспективных планов развития народного хозяйства союзных республик, министерств и ведомств СССР утвержденным контрольным цифрам, осуществляет координацию и взаимную увязку этих планов, составляет проект перспективного плана развития народного плана в целом по стране и представляет его в Совет Министров СССР. После рассмотрения и одобрения ЦК КПСС и Совета Министров СССР и утверждения Верховным Советом СССР план приобретает силу закона.  [c.227]

Этот раздел служит основой плановых расчетов издержек производства, по труду и заработной плате, материально-техническому обеспечению и финансам. Исходные материалы для составления этого раздела — перспективный план развития объединения, предприятия, плановые наметки вышестоящих организаций, расчеты по вводу и использованию производственных мощностей, мероприятия по повышению эффективности производства и улучшению качества продукции.  [c.103]

План по труду составляют на основе директивных показателей, утверждаемых производственному нефтедобывающему объединению по росту производительности труда и общему фонду заработной платы. Кроме того, исходными данными при планировании труда служат перспективный план развития предприятия, действующие нормы затрат труда на производство продукции, план основного производства, план повышения эффективности производства, а также результаты анализа деятельности предприятия за предыдущий период.  [c.362]

В последние годы осуществляются крупные меры по совершенствованию централизованного планирования. Одновременно расширяются права коллективов, повышается их ответственность перед обществом. Это находит отражение, в частности, в том, что составление годовых планов начинается снизу — с производственных объединений (предприятий) и организаций, в активной работе коллективов по выявлению внутрипроизводственных резервов, включаемых ими во встречные планы. Статья 6 Закона СССР о трудовых коллективах так определяет их полномочия в планировании экономического и социального развития Трудовые коллективы участвуют в разработке и обсуждении проектов перспективных и текущих планов экономического и социального развития (планов работы) предприятий, учреждений, организаций. Проекты указанных планов представляются на утверждение после рассмотрения их трудовыми коллективами разрабатывают и принимают встречные планы, учитывающие дополнительные резервы и возможности осуществляют меры по выполнению планов и договорных обязательств, укреплению и развитию хозяйственного расчета утверждают и осуществляют мероприятия по повышению производительности труда, эффективности производства, качества работы и выпускаемой продукции заслушивают администрацию о ходе выполнения планов и договорных обязательств, о причинах изменения планов, результатах производственно-хозяйственной деятельности и дают соответствующие рекомендации, а в необходимых случаях доводят их до сведения вышестоящих органов.  [c.257]

План технического перевооружения должен быть направлен на достижение целей и задач, определенных схемой развития и размещения отрасли, перспективным планом развития объединения (комбината), предприятия, плановыми балансами производственной мощности объединения (комбината), предприятия.  [c.800]

В планах производственных объединений (предприятий) целесообразно намечать следующие направления повышения качества создание новых видов ТНП, которые по показателям качества превосходят лучшие отечественные и мировые научно-технические достижения освоение выпуска новых видов ТНП, впервые выпускаемых в стране или уже освоенных другими предприятиями совершенствование структуры выпускаемой продукции, увеличение удельного веса продукции высшей категории качества или поддержание его на базисном уровне снятие с производства морально устаревшей продукции подготовка продукции к государственной аттестации и перерегистрации на государственный Знак качества, увеличение удельного веса такой продукции в общем объеме производства повышение основных показателей качества важнейших видов химических товаров разработка и внедрение новых, прогрессивных стандартов, требования которых отражают перспективные направления развития научно-технического прогресса осуществление мероприятий по организации бездефектного изготовления продукции и сдаче ее ОТК с первого предъявления, сокращение потерь от брака и рекламаций повышение технического уровня производства и др.  [c.89]

Разработка нормативов для планирования совершенствования организации производства теснейшим образом связана с оптимальным планированием развития отрасли (подотрасли), так как выбор и обоснование оптимальных вариантов концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования предприятий с целью обеспечения потребностей в отдельных видах продукции с наименьшими общественными затратами являются важнейшей составной частью отраслевых перспективных планов развития производства. Кроме того, оптимальные размеры и структура производственных объединений и входящих в них структурных единиц должны определяться исходя из оптимальной производственной структуры отрасли.  [c.171]

План производства продукции в натуральном выражении разрабатывается на основе заданий вышестоящей организации по производству продукции перспективных планов развития предприятия расчетов по использованию производственных мощностей и основных производственных фондов мероприятий по плану технического развития плановых технико-экономических норм и нормативов. На энергопредприятиях этот план разрабатывается с учетом полного удовлетворения потребителей в электроэнергии и теплоте, что предусматривается заданиями объединенного диспетчерского управления (для энергообъединений) и диспетчерской службы энергообъединения (для электростанций и сетевых предприятий). Задания электростанциям по производству и отпуску электроэнергии и теплоты выдаются с учетом условий их совместной работы и различий в технико-экономическом уровне производства, а также состояния топливно-энергетического баланса в планируемый период времени.  [c.77]

В состав технико-экономического планирования входят перспективные и текущие планы. Перспективные планы составляют на 5—10 лет и более. В них разрабатывают основные направления развития газовой промышленности и ее предприятий определяют пути технического прогресса выявляют структурные и отраслевые сдвиги в потреблении газа, учитывают темпы наращивания производственных мощностей и т. д. В перспективных планах выделяют задания по годам перспективного периода. Важность этих планов исключительно велика, так как именно здесь должна быть увязана вся технико-экономическая цепь между газодобывающей промышленностью и потребителями в процессе продвижения газа из сферы производства в сферу потребления. Текущие планы отражают задачи системы газоснабжения, ее организаций, объединений и предприятий в предстоящем году. Текущее планирование, обеспечивая правильное руководство производственно-хозяйственной деятельностью объединений, предприятий и организаций газовой промышленности, позволяет получить наибольшие экономические результаты работы системы транспорта, хранения и реализации газа при наименьших затратах.  [c.212]

Основной документ, определяющий направления развития и производственно-хозяйственную деятельность каждого предприятия,— техпромфинплан, который представляет собой развернутый годовой план производственно-хозяйственной, финансовой и социальной деятельности предприятия, разработанный на основе его перспективного плана, утвержденного вышестоящей организацией. Техпромфинплан составляют на год с разбивкой основных показателей по кварталам. В новых условиях хозяйствования объединениям (предприятиям) предоставляется все большая хозяйственная самостоятельность, устраняется излишняя регламентация их деятельности путем стабилизации планов и значительного сокращения числа показателей, утверждаемых ему вышестоящей организацией. В Положении о социалистическом государственном производственном предприятии указано, что утвержденные предприятию плановые задания могут изменяться вышестоящим органом лишь в исключительных случаях с предварительным обсуждением этих вопросов с администрацией предприятия в порядке и сроки, устанавливаемые Советом Министров СССР. Отсюда первостепенной задачей планирующих органов является отработка стабильных планов, которые позволят правильно организовать производственно-хозяйственную деятельность организаций и предприятий газоснабжения. Разработку техпромфинплана начинают с составления его проекта на основе показателей перспективного плана с учетом  [c.214]

Проект годового плана строят в соответствии с плановыми заданиями на год, намеченными пятилетним планом. На основе тщательного изучения развития и потребностей народного хозяйства Госплан СССР с участием союзных республик, министерств и ведомств СССР вносит в случае необходимости коррективы в задания на предстоящий год, предусмотренные в перспективных планах, и составляет проект единого народнохозяйственного плана на год. Проект плана представляется на рассмотрение и одобрение в ЦК КПСС и Совет Министров СССР. После утверждения годового народнохозяйственного плана Верховным Советом СССР вносятся соответствующие поправки в планы союзных министерств и ведомств и союзных республик, а затем в планы промышленных и производственных объединений и предприятий. Предприятия должны внести необходимые изменения в годовые плавы задолго до конца предшествующего года и разработать после этого квартальные и месячные планы по всем показателям.  [c.227]

Бухгалтерские отчеты являются достоверной информацией о производственно-финансовой деятельности предприятий и объединений. На основании их данных производится оценка работы объединений и предприятий по выполнению утвержденных планов производственно-финансовой деятельности, выявляются резервы по дальнейшему повышению эффективности работы в последующие планируемые периоды. Кроме того, производится обобщение данных о деятельности объединений и предприятий в целом по отраслям народного хозяйства, которые являются исходной базой для разработки текущих и перспективных планов экономического и социального развития СССР. Придавая особое значение бухгалтерской отчетности в части ее достоверности и сопоставимости отражаемых показателей по отраслям народного хозяйства, Совет Министров СССР постановлением от 29 июня 1979 г. № 633 утвердил Положение о бухгалтерских отчетах и балансах [24.43].  [c.367]

Разработке перспективных и текущих планов социального развития трудового коллектива должен предшествовать сравнительный анализ социально-экономических показателей не только производственных подразделений данной системы, но и других объединений (предприятий), расположенных в том же регионе, а также объединений (предприятий) своей отрасли (подотрасли).  [c.298]

На четвертой стадии, в соответствии с контрольными цифрами, промышленные и производственные объединения и предприятия разрабатывают проекты своих пятилетних планов. Министерства, ведомства и союзные республики составляют проект сводного перспективного плана в целом по министерству, ведомству или союзной республике, который представляется в Госплан СССР. Госплан СССР координирует эти планы, составляет проект пятилетнего плана развития народного хозяйства в целом по стране и представляет его в Совет Министров СССР. После рассмотрения и одобрения Советом Министров СССР и утверждения Верховным Советом СССР план приобретает силу закона.  [c.240]

Одной из задач углубленного банковского анализа формирования фонда материального поощрения является выяснение вопроса, насколько набор установленных фондообразующих показателей соответствует первоочередным и перспективным направлениям развития предприятия. Повышенные нормативы образования фондов стимулирования целесообразно применять при принятии и выполнении предприятиями и объединениями встречных планов, превышающих задания пятилетнего плана на очередной год, а также при значительном увеличении выпуска новой, высокоэффективной продукции производственно-технического назначения и новых товаров народного потребления.  [c.163]

Перспективные и текущие планы разрабатываются снизу, начиная с производственных объединений и предприятий. Разработке планов предшествует составление основных направлений развития народного хозяйства "(контрольных цифр), в которых намечаются задания по объемам производства, по выпуску важнейших изделий, прибыли, капитальным вложениям и по ряду других важнейших показателей. Определение контрольных цифр развития народного хозяйства производит Госплан СССР с участием союзных республик, министерств и ведомств. На основе контрольных цифр, установленных Госпланом СССР, министерства разрабатывают и доводят контрольные цифры до каждого предприятия. Исходя из этих контрольных цифр, предприятия и производственные объединения разрабатывают проекты перспективных и текущих планов по всем видам своей производственно-хозяйственной деятельности. На этом этапе работы предприятий над планом важнейшей задачей является всемерное выявление и. мобилизация внутренних резервов по увеличению выпуска дефицитной продукции и прогрессивных видов изделий, повышению производительности труда, снижению себестоимости продукции, повышению рентабельности производства,  [c.222]

НОМЕНКЛАТУРА ПРОДУКЦИИ— перечень наименований (видов) изделий, выпускаемых промышленностью и другими отраслями народного хозяйства. Перечни продукции разрабатываются в следующих целях для планирования темпов, структуры, пропорций развития отраслей народного хозяйства, объемов производства продукции в натуральном и стоимостном выражении и других показателей плана, составления материальных балансов и планов распределения продукции, для установления хозяйственных связей и заключения договоров между производителями и потребителями продукции, определения производственной мощности объединений и предприятий. Номенклатура продукции может быть развернутой, охватывающей все наименования (виды) выпускаемых изделий, или укрупненной (например, автомобили — тыс. шт., без раскрытия того, сколько из них приходится на грузовые и легковые автомобили и т. д.). Укрупненная номенклатура продукции, утвержденная в перспективных планах, конкретизируется в текущих планах в зависимости от структурных звеньев хозяйства. На народнохозяйственном уровне планируется укрупненная номенклатура важнейших видов продукции. Она разукрупняется при разработке планов на уровне министерств, ведомств, объединений и  [c.260]

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ— составление и организация выполнения планов развития социалистического народного хозяйства и его составных частей — отраслей, предприятий (объединений),— рассчитанных на ряд лет (пять и более). На базе изучения объективных законов общественной жизни, взаимосвязей всех отраслей и сфер народного хозяйства, достигнутого уровня и перспектив развития науки и техники перспективный план формулирует хозяйственно-политическую концепцию экономического развития на планируемый период, определяет наиболее эффективные пути и способы ее осуществления. Перспективный план обеспечивает планомерность развития социалистической экономики, т. е. такие сознательно регулируемые пропорции, которые соответствуют объективным потребностям общественного развития, прежде всего всемерному росту эффективности общественного производства на основе его интенсификации (см. Пропорции общественного производства). В плане намечаются такие пропорции, которые обеспечивают наиболее прогрессивные направления в развитии экономики, предупреждают перепроизводство или недопроизводство отдельных видов продукции, создают возможность наиболее полного удовлетворения производственных и личных потребностей при наименьшей затрате трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Возрастающие  [c.304]

Определенные отличия приведенная схема может иметь для предприятий, в составе которых образованы хозрасчетные внешнеторговые фирмы. Последние согласно установленному типовому положению осуществляют совместно с другими производственными единицами предприятия экспортно-импортные операции, обеспечивают развитие экспорта продукции и улучшение его структуры, расширение номенклатуры, повышение качества и конкурентоспособности экспортной продукции, организуют послепродажное техническое обслуживание экспортируемой продукции, систематическое изучение конъюнктуры мирового рынка, достижений зарубежной науки и техники, направлений НТП, патентных и лицензионных материалов, опыта эксплуатации (использования) за рубежом поставляемой отечественной и аналогичной зарубежной продукции. Внешнеторговая фирма участвует в разработке проектов перспективных, пятилетних и годовых планов предприятия (организации), осуществляет работу по развитию специализации и кооперации в рамках международного разделения труда, прямых связей с предприятиями и организациями стран — членов СЭВ, содействует участию предприятия в совместных предприятиях, международных объединениях и организациях, разрабатывает и проводит рекламные мероприятия, участвует в международных ярмарках и выставках, обеспечивает правовую защиту внешнеэкономических интересов предприятия.  [c.204]

Таким образом, при оптимизации размеров и структуры объединений и производственных единиц можно обеспечить только относительный оптимум. Более того, оптимизация производственного аппарата объединения, намеченная в его перспективном плане (или в проекте развития объединения) может в отдельных своих частях вступить в противоречие с оптимизацией текущей деятельности объединения (предприятия). Экономическая и техническая политика министерства должна осуществляться таким образом, чтобы в случае возникновения таких противоречий подчинять локальную оптимизацию той или иной стороны деятельности предприятия требованиям отраслевой оптимизации на основе народнохозяйственных критериев.  [c.172]

Совет производственного объединения (комбината) рассматривает проекты перспективных и текущих планов развития объединения, его производственных единиц, а также проекты планов развития самостоятельных предприятий и организаций, подчиненных объединению, имея в виду при этом принятие оптимальных планов и максимальное использование резервов производства  [c.309]

Исходным пунктом формирования и совершенствования производственной структуры служат отраслевые планы производства продукции и развитие внутри- и межотраслевых связей. В зависимости от перспективности тех или иных научных и технических направлений устанавливается как общее количество объединений и самостоятельных предприятий, связанных  [c.55]

Наличие постоянных массивов с нормативной информацией, характеризующей структуру, материалоемкость, трудоемкость, себестоимость каждой планируемой единицы изделия, а также массивов, характеризующих перспективу развития предприятия, фактическое (предполагаемое) наличие оборудования, рабочей силы позволяет с помощью современной вычислительной техники и экономико-математических методов осуществлять оптимальное перспективное (пятилетнее), текущее технико-экономическое и оперативно-производственное планирование для объединения в целом и его производственных единиц. При этом расчеты производятся с достаточной точностью, а потребность в ресурсах с фактическим их наличием (обеспеченностью) будет сбалансирована. В равной степени будут сбалансированы все части пятилетнего, текущего технико-экономического и оперативно-производственного планирования. Это положение особенно важно для объединений, работающих по новой системе планирования и материального стимулирования. На основании нормативных массивов и массивов, характеризующих имеющиеся (предполагаемые) ресурсы, можно составить так называемый напряженный ( встречный ) план, выполнение которого принесет коллективу объединения и его производственным единицам более значительную материальную заинтересованность, чем при перевыполнении установленного плана.  [c.14]

Интегрированной системой планирования предусматривается подготовка годового плана как единого целого. Характеристика объекта разработки содержится в самом определении понятия, раскрывающего его сущность, — комплексный текущий (годовой) план производственной, технической и финансовой деятельности, а также социального развития коллектива социалистического государственного промышленного предприятия (объединения), конкретизирующий показатели перспективного (пятилетнего) плана и предусматривающий выполнение государственных плановых заданий с наибольшей эффективностью [44, с. 1338].  [c.29]

Расширение функций объединения. Одним из главных направлений повышения эффективности производства является его концентрация. В нефтяной промышленности основной производственной единицей должно стать производственное объединение— единый территориально-производственный комплекс большого числа юридически самостоятельных предприятий бурения,, добычи, подсобно-вспомогательных служб. Орган управления объединения (аппарат объединения) уже в настоящее время осуществляет ряд планово-распределительных снабженческих функций упр,. гния осуществляет административные функции, распределяет оизводственные задания между предприятиями,, обеспечивает сбыт продукции, реализацию фондов, бесперебойное снабжение и планомерную работу предприятий, изучает и обобщает опыт их работы, разрабатывает перспективные планы развития объединения в целом и всех его предприятий и т.д. С переходом на новую структуру управления производством функции объединения значительно расширились, так как большинство предприятий подчиняется объединению непосредственно, минуя промежуточные инстанции управления (трест, управление). В будущем, по мере развития специализации и кооперации труда, автоматизации и механизации производства, внедрения АСУ — нефть , совершенствования средств связи и развития транспортной сети, удастся сконцентрировать в объединении еще больший круг вопросов.  [c.162]

ТЕКУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ — составление и организация выполнения планов развития народного хозяйства н его отдельных частей (отраслей, объединений и предприятий, хозяйства республик, областей и районов) на год с поквартальным распределением заданий. Текущее планирование органически связано с перспективным планированием. В соответствии с установленным порядком планирования народного хозяйства годовые планы экономического и социального развития составляются на основе заданий и экономических нормативов пятилетнего плана на данный год (см. Нормативное планирование). В текущем плане с учетом результатов выполнения пятилетнего, вскрытых дополнительных резервов, возникших новых потребностей предусматривается необходимое уточнение этих заданий, внедрение новейших достижений науки и техники, а также проведение экономических и организационных мер, обеспечивающих выполнение пятилетнего плана. Показатели годового плана устанавливаются, как правило, на уровне не ниже заданий пятилетнего плана на этот год, с большей детализацией показателей с целью полнее учесть конкретные потребности производства и населения, результаты развития науки и техники, передовой опыт трудовых коллективов и отдельных работников. Система показателей и технико-экономических нормативов ориентирована на усиление заинтересованности коллективов в повышении эффективности производства, качества продукции и работы, достижении высоких конечных результатов. Составление годового плана, в отличие от перспективного, начинается снизу — с производственных объединений (предприятий) и организаций. На основе развертывания социалистического соревнования они разрабатыва-  [c.405]

Условия нового хозяйственного мехайизма исходят из того, что объединения и предприятия работают по принципу самофинансирования, обеспечивают научно-техническое производственное и социальное развитие главным образом за счет заработанных средств, всецело отвечают за результаты своей деятельности и выполнение обязательств перед поставщиками и потребителями, бюджетом и банками. При этом повышается роль и ответственность трудовых коллективов предприятий в решении вопросов производства, труда и управления, разработке и реализации текущих и перспективных планов, улучшении условий труда и быта работников на базе всемерного использования в этих целях качественных возможностей и прав, вытекающих из принципов полного хозяйственного расчета и самофинансирования.  [c.8]

Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий. Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще, а только перемещает ее в основном в первичное производственное звено - предприятия и их объединения. Даже в стране в целом область необходимого планирования не заменяется полностью невидимой регулирующей рукой рынка. И на Западе и на Востоке государства определяют стратегии своего экономического развития, глобальные экологические проблемы, крупные социальные и научно-технические программы, распределение бюджета страны, оборону и др. На уровне же предприятий осуществляется не только стратегическое (долгосрочное) самопланирование, но и детальная разработка оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. В календарных планах (месячных, декадных, квартальных, полугодовых) детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным и среднесрочным планом. Календарные планы производства включают сведения о заказах, обеспеченность их материальными ресурсами, степень загрузки производственных мощностей и их использование с учетом сроков исполнения каждого заказа. В них также предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. В рыночных условиях стабильные предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.  [c.4]

Типовым положением о производственной бригаде, совете бригады, бригадире и совете бригадиров предусмотрено, что бригаде устанавливаются перспективные и текущие планы (задания). На Практике на ряде предприятий для бригад разрабатываются только годовые и месячные планы. Другие предприятия, и в том числе объединение Калужский турбинный завод и производственное объединение Уралмаш , в систему бригадного планирования включают я пятилетние планы. Подобная практика является наилучшей по трем причинам. Во-первых, она обеспечивает преемственность в общезаводской системе планов и связь их с бригад-вым планированием. Во-вторых, составление пятилетних планов для бригад раскрывает для них перспективы поэтапного движения вперед. Знание же перспектив развития помогает обеспечить устойчивый производственный ритм, подготовить технику и профессионально сориентировать людей. В-третьих, что особенно важно для выявления и использования внутрибригадных резервов, перспективные планы гарантируют рабочим коллективам стабильные нормативы и лимиты фонда заработной платы, основных видов воошрения. При таких условиях, чем раньше бригада изыщет ре-аервы и введет их в действие, тем дольше оиа будет получать соответствующие объему вовлеченных резервов доплаты к заработной влате. Отсутствие же длительно действующих нормативов снижает трудовую энергию коллективов.  [c.62]

В пятилетних планах, которые являются основной формой перспективного планирования в нашей стране, стратегические задачи конкретизируются, более детально обосновываются балансовыми расчетами с помощью технико-экономических нормативов, адресуются исполнителям. Пятилетние планы разрабатываются по годам и служат основой для составления текущих народнохозяйственных планов. Пятилетние и годовые планы разрабатываются на всех уровнях — от предприятия (объединения) до народного хозяйства в целом. Планы на длительную перспективу составляются на уровне народного хозяйства страны в целом, союзных республик, отраслей народного хозяйства и промышленности, производственно-территориальных комплексов, крупных экономических районов. В соответствии с. Директивами XXIV съезда КПСС разработаны основные направления развития народного хозяйства до 1990 г.  [c.291]

economy-ru.info

Перспективный план - развитие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Перспективный план - развитие

Cтраница 1

Перспективные планы развития и размещения производственной базы строительства должны быть обоснованы технико-экономическими расчетами. В основу этих расчетов закладываются данные о наличных мощностях предприятий промышленности строительных материалов и строительной индустрии и потребностях строительства в материально-технических ресурсах по отдельным узлам сосредоточенного строительства и в целом по экономическому району.  [1]

Перспективные планы развития и размещения производства азотных, фосфорных и калийных удобрений разрабатываются отдельно в соответствии с существующей ведомственной подчиненностью. При этом проводится лишь некоторая увязка планов в связи с организацией производства сложных удобрений. Планы разрабатываются, исходя из характерных принципов размещения основных видов минеральных удобрений.  [2]

Перспективный план развития сети должен быть увязан с работами по развитию, реконструкции и благоустройству города, с планом жилищного строительства и развитием промышленности, а также с ( развитием источников энергоснабжения. При этом разрабатывается комплексный проект электроснабжения для всех потребителей данного участка города. На основе перспективного плана развития сети составляют годовые планы с учетом всех изменений, которые могут быть в планируемом году.  [3]

Перспективные планы развития сотрудничества предусматривают дальнейшее расширение сети центров доступа к STN International в России.  [4]

Перспективный план развития энергетики СССР предусматривает доведение производства электроэнергии к 1980 г. до 2700 - 3000 млрд. кет ч / год.  [6]

Перспективный план развития нефтяной промышленности предусматривает значительное увеличение добычи газа в 1951 - 1955 гг. Например, добычу природного газа и попутного нефтяного газа намечено увеличить за пятилетке примерно на 80 %, добычу искусственного газа из сланцев Эстонской ССР предположено увеличить более чем в два раза.  [7]

Перспективные планы развития железнодорожного транспорта по сравнению с текущими разрабатываются по более ограниченному кругу показателей. Так, в перспективных планах нет планового баланса доходов и расходов Министерства путей сообщения, а также плана материально-технического снабжения; план перевозок разрабатывается по значительно меньшей номенклатуре грузов.  [8]

Перспективный план развития железнодорожного транспорта устанавливает характер, направление и темпы этого развития, необходимые для осуществления объема перевозок народнохозяйственных грузов и пассажиров, вытекающего из плана развития всех отраслей народного хозяйства.  [9]

Неслучайно перспективные планы развития химической промышленности каждой страны предусматривают увеличение производства серной кислоты и числа требующихся для этого многочисленных установок.  [10]

Перспективный план развития профсоюзных здравниц Башкирии ( 1961 - 1980 гг.) предусматривает максимальное использование природных лечебных факторов. Будут расширены существующие и построены новые курорты и дома отдыха, организованы пансионаты в курортных городках. Здесь будет создана лечебная зона и зона отдыха приморского климата на 1200 - 1500 коек. В 1965 году на берегу озера Ур-гун ( в четырех километрах от города Учалы) начал функционировать новый дом отдыха на 200 коек.  [11]

Перспективными Планами развития нашей страны - перспективными планами развития нефтяной, газовой и химической промышленности - предусматриваются высокие темпы роста добычи нефти и газа со все возрастающим их использованием как сырья для нефтехимического синтеза.  [12]

Перспективным планом развития Леноргнаучкомплект-снаба до 2000 г. предусматривается открыть ( в дополнение к уже функционирующему с 1976 г. в Пскове) еще два филиала в Петрозаводске и Новгороде.  [14]

Перспективным планом развития станкостроения предусматривается трехкратное снижеиие удельного веса токарных станков в общем станочном парке путем повышения удельных; весов специальных станков и автоматов. Увеличение удельного веса шлифовальных станков предусматривается в связи с ростом выпуска штампованных и-литых заготовок, изготовляемых точными, методами, что приведет к значительному сокращению припусков и повышению удельного веса чистовых и отделочных операций.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru