В первый раз за рулем — главные правила. Первый раз за рулем


В первый раз за рулем - главные правила

Первый раз за рулем страшно всем, независимо от того, мужчина это или женщина! Главное правило — нужно преодолеть этот страх. Первое, что делает каждый водитель, прежде чем тронуться с  места – садится на сиденье автомобиля. С этого момента и начинается практика вождения новичка.

Правильная посадка за рулем

Для того, чтобы вождение автомобиля было комфортным, сиденье регулируют по себе. Оно должно не сковывать движения рук и ног, хорошо держать корпус тела в районе спинки сиденья. Проверить это просто: садитесь в кресло, вытягивайте ногу до педали сцепления,  она должна без натяжения доставать до нее, а в случае, если ноги длинные, то колено должно иметь небольшой изгиб. Если ваша нога будет сильно согнута  в коленном суставе, то это будет мешать  движению во время вождения.

Теперь стоит сделать акцент на рулевом колесе. Не следует «ложиться»  на него и близко придвигаться, поскольку это будет мешать движению рук во время вождения. К тому же в таком положении будет сильно уставать позвоночник и руки.  Лучшим вариантом будет такое положение: тело откинуто на спинку сиденья, руки слегка согнуты в локтях.

Подгоните под себя ремень безопасности

Как только вы  нашли для себя удобное положения на водительском сиденье, то сразу нужно отрегулировать положения головы на подголовнике и фиксацию ремней безопасности. Ремень безопасности должен надежно прилегать к грудной клетке. Проверить правильность фиксации грудной клетки можно  своей рукой — она не должна свободно проходить между грудью и ремнем.

Приборный щиток

Теперь стоит обратить внимание на то, насколько вам удобно работать переключателями на щитке приборов. Поднимите сиденье в соответствии с вашим ростом так, чтобы без труда можно было работать с приборами.  Стоит сказать следующее – это только наставление перед «боем», а от того, насколько  правильно вы воспользуетесь советом, зависит ваше комфортное положение во время движения на крутых поворотах.

Зеркала

Далее переходим к зеркалам. Они должны быть тщательно отрегулированы. Следует отказаться от панорамных зеркал, так как новичку сложно воспринимать  отражения в них во время движения автомобиля. На начальных этапах вождения, особенно когда вы в первый раз за рулем, лучше пользоваться примитивным оборудованием.

Музыка и телефон

Есть еще один нюанс – это музыка во время вождения. Пока вы учитесь водить автомобиль, то лучше отказаться от музыкального сопровождения. Это будет вас только сбивать с ритма и отвлекать от контроля за окружающей обстановкой. То же самое стоит сказать о мобильном телефоне. Отключите его и не говорите по нему во время  управления автомобилем. И постарайтесь не брать пассажиров. Они отвлекают внимание и не позволяют сосредоточиться на управлении автомобилем.

Начало самостоятельного вождения

Совет! Для того, чтобы первая поездка завершилась удачно, перед выездом на трассу необходимо вписаться в текущий поток автотранспорта. Определите для себя ведущий автомобиль  и следуйте  за ним.

В момент движения автомобиля никогда никого не обгоняйте, так как вы не профессиональный водитель, а всего лишь новичок. Первый обгон совершайте только после нескольких поездок, когда вы почувствуете себя более уверенно. При этом начинайте обгон только при хорошей видимости и на свободной дороге.

Попрактикуйтесь в парковке. Не загораживаете ли вы кому-то проезд, смогут ли соседние водители открыть двери после вашей парковки. Конечно, начальные навыки парковки вы получили на курсах вождения, однако вам все-таки необходимо прочувствовать габариты вашего автомобиля.

Если есть знакомый опытный водитель, то попросите его сделать несколько поездок с вами. Он подскажет, что делать в сложной дорожной обстановке и придаст вам уверенности в собственных силах.

Не спешите!

Помните: самый опасный период начинается примерно через год после того, как человек сел за руль. В это время он начинает  чувствовать себя на дороге прирожденным автогонщиком.

Но все же вы — не автогонщик, и вряд ли когда-нибудь им станете. А вот стать виновным в аварии или потерпевшим при такой излишней самоуверенности — вполне возможно.

Полезное видео по теме:

Читайте также:

myautoklass.ru

В первый раз за рулем - главные правила

В первый раз за рулем — главные правила

Первый раз за рулем страшно всем, независимо от того, мужчина это или женщина! Главное правило — нужно преодолеть этот страх. Первое, что делает каждый водитель, прежде чем тронуться с места – садится на сиденье автомобиля. С этого момента и начинается практика вождения новичка.

Правильная посадка за рулем

Для того, чтобы вождение автомобиля было комфортным, сиденье регулируют по себе. Оно должно не сковывать движения рук и ног, хорошо держать корпус тела в районе спинки сиденья. Проверить это просто: садитесь в кресло, вытягивайте ногу до педали сцепления, она должна без натяжения доставать до нее, а в случае, если ноги длинные, то колено должно иметь небольшой изгиб. Если ваша нога будет сильно согнута в коленном суставе, то это будет мешать движению во время вождения.

Теперь стоит сделать акцент на рулевом колесе. Не следует «ложиться» на него и близко придвигаться, поскольку это будет мешать движению рук во время вождения. К тому же в таком положении будет сильно уставать позвоночник и руки. Лучшим вариантом будет такое положение: тело откинуто на спинку сиденья, руки слегка согнуты в локтях.

Подгоните под себя ремень безопасности

Как только вы нашли для себя удобное положения на водительском сиденье, то сразу нужно отрегулировать положения головы на подголовнике и фиксацию ремней безопасности. Ремень безопасности должен надежно прилегать к грудной клетке. Проверить правильность фиксации грудной клетки можно своей рукой — она не должна свободно проходить между грудью и ремнем.

Теперь стоит обратить внимание на то, насколько вам удобно работать переключателями на щитке приборов. Поднимите сиденье в соответствии с вашим ростом так, чтобы без труда можно было работать с приборами. Стоит сказать следующее – это только наставление перед «боем», а от того, насколько правильно вы воспользуетесь советом, зависит ваше комфортное положение во время движения на крутых поворотах.

Далее переходим к зеркалам. Они должны быть тщательно отрегулированы. Следует отказаться от панорамных зеркал, так как новичку сложно воспринимать отражения в них во время движения автомобиля. На начальных этапах вождения, особенно когда вы в первый раз за рулем, лучше пользоваться примитивным оборудованием.

Есть еще один нюанс – это музыка во время вождения. Пока вы учитесь водить автомобиль, то лучше отказаться от музыкального сопровождения. Это будет вас только сбивать с ритма и отвлекать от контроля за окружающей обстановкой. То же самое стоит сказать о мобильном телефоне. Отключите его и не говорите по нему во время управления автомобилем. И постарайтесь не брать пассажиров. Они отвлекают внимание и не позволяют сосредоточиться на управлении автомобилем.

Начало самостоятельного вождения

Совет! Для того, чтобы первая поездка завершилась удачно, перед выездом на трассу необходимо вписаться в текущий поток автотранспорта. Определите для себя ведущий автомобиль и следуйте за ним.

В момент движения автомобиля никогда никого не обгоняйте, так как вы не профессиональный водитель, а всего лишь новичок. Первый обгон совершайте только после нескольких поездок, когда вы почувствуете себя более уверенно. При этом начинайте обгон только при хорошей видимости и на свободной дороге.

Попрактикуйтесь в парковке. Не загораживаете ли вы кому-то проезд, смогут ли соседние водители открыть двери после вашей парковки. Конечно, начальные навыки парковки вы получили на курсах вождения, однако вам все-таки необходимо прочувствовать габариты вашего автомобиля.

Если есть знакомый опытный водитель, то попросите его сделать несколько поездок с вами. Он подскажет, что делать в сложной дорожной обстановке и придаст вам уверенности в собственных силах.

Помните: самый опасный период начинается примерно через год после того, как человек сел за руль. В это время он начинает чувствовать себя на дороге прирожденным автогонщиком.

Но все же вы — не автогонщик, и вряд ли когда-нибудь им станете. А вот стать виновным в аварии или потерпевшим при такой излишней самоуверенности — вполне возможно.

http://myautoklass.ru

legkoe-delo.ru

Первый раз за рулем – что нужно знать автоледи?

Валерия Ясюк | 12.11.2015 | 5017 Валерия Ясюк 12.11.2015 5017

Полезные советы, которые пригодятся каждой начинающей автолюбительнице.

Вам предстоит впервые остаться с автомобилем один на один? Чтобы свидание прошло хорошо и не отбило охоту садиться за руль во второй и третий раз, следуйте этим советам. На что нужно обращать внимание, первый раз садясь за руль, и как часто проводить «профосмотр»?

1. Колеса

Перед тем как сесть за руль, необходимо осмотреть автомобиль на наличие царапин, проколов и каких-либо других неприятностей. Проверяйте состояние колес каждый раз и периодически накачивайте их.

2. Топливный бак

С самых первых дней езды за рулем необходимо четко запомнить, с какой стороны располагается топливный бак, чтобы не попасть в неловкую ситуацию на заправке. И, конечно, запомните вид топлива, которое потребляет ваша машина

Заправлять бензин можно только при заглушенном двигателе автомобиля, если не хотите взлететь на воздух вместе с автомобилем и всей заправкой за компанию. И не забывайте достать пистолет после того, как бак заправлен и вставить его обратно.

3. Уровень масла

Хотя бы раз в неделю необходимо проверять уровень масла в моторе. Делать это необходимо при остывшем двигателе, чтобы не обжечься и увидеть реальный уровень масла.

Измерить уровень достаточно просто. При открытии капота вы сразу же увидите металлический щуп. На каждом щупе указаны минимальный и максимальный допустимые уровни масла. При необходимости можно протереть штырь любой тряпкой или салфеткой, засунуть его обратно в двигатель, затем достать и посмотреть еще раз.

Если уровень находится около минимального значения, можно долить в мотор 1 литр масла.

Масло и масляный фильтр необходимо менять раз в год либо после 10 000 км пробега после замены масла.

4. Уровень антифриза

Также вместе с маслом необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости (антифриза).

Расширительный бачок с антифризом белого цвета и расположен около радиатора. На баке также нанесены метки с минимальным и максимальным допустимыми уровнями.

Однако охлаждающую жидкость необходимо проверять не только в расширительном бачке, но и в самом радиаторе. Для этого необходимо открутить крышку радиатора сверху и посмотреть, чтобы уровень антифриза находился под самым горлышком.

Эту манипуляцию можно проводить, только когда автомобиль «остыл», так как во время езды антифриз сильно нагревается, и вы можете получить серьезные ожоги.

5. Уровень тормозной жидкости и стеклоомывателя

Не забывайте также проверять уровень тормозной жидкости (бачок находится под капотом и располагается в каждом автомобиле по-разному) и уровень стеклоомывателя (его-то не заметить уж точно невозможно). Зимой необходимо заливать специальную жидкость, которая не будет замерзать при сильных морозах и не «порвет» бачок.

Чтобы избежать неприятностей в пути, возьмите за привычку всегда возить с собой в небольших объемах запасные антифриз, автомобильное масло, тормозную жидкость и стеклоомыватель.

6. Ремень безопасности

После того как вы проверили общее состояние автомобиля и уровни всех жидкостей, усаживайтесь за руль, заводите автомобиль и пристегивайте ремень безопасности.

Понимаю, что не всем комфортно лишнюю минуту быть прикованными к сиденью, но по своему опыту могу сказать, что лучше приучить себя к этому делу и довести это до автоматизма, чтобы не спохватываться уже во время езды. Кому нужны лишние расходы на штрафы, а в худшем случае – травмы при ДТП?

7. Угол обзора

На всякий случай проверьте расположение зеркал заднего вида и установите сиденье автомобиля так, чтобы вы чувствовали себя комфортно. Некоторые начинающие автоледи усаживаются впритык к самому рулю, думая, что тем самым они будут увереннее чувствовать себя на дороге и угол обзора будет больше. На самом деле, они ошибаются, поскольку при такой посадке вы будете себя чувствовать скованно.

Если вы возьметесь за руль в его средней части, и руки будут несколько согнуты в локтевых суставах – это правильная посадка. Также и ноги должны быть немного согнуты, и вы будете легко выжимать педаль сцепления до упора.

8. Расположение педалей

В автомобиле с механической коробкой передач нужно запомнить, что педали располагаются так (слева направо): сцепление, тормоз, газ. А в автомобилях с автоматической коробкой передач есть только две педали – это тормоз и газ.

Конечно, вы наизусть выучили это еще со времен автошколы, но, садясь за руль первый раз, неплохо было бы еще раз для уверенности проверить, все ли педали на месте.

9. Кнопки и индикаторы

Необходимо раз и навсегда выучить расположение все кнопок и индикаторов на панели автомобиля, особенно – куда нажать, чтобы включить или выключить дворники и фары.

В дороге не забывайте следить за индикатором уровня бензина. Вряд ли вам понравится перспектива стать посреди трассы с пустым баком.

Также нужно периодически следить за температурой двигателя (этот индикатор располагается около спидометра). Обычно стрелка не должна подниматься выше 1/3. Если вдруг она поднимается выше, значит, где-то протекает антифриз, и продолжать движение нежелательно. Следует остановиться и выявить причину перегрева.

Если у Вас появились какие-либо неисправности, лампочки загорятся красным светом.

10. Неприкасаемый запас

Всегда возите с собой аптечку, необходимые инструменты (пассатижи, отвертки, запасные провода, трос, домкрат, ключ для колес), знак аварийной остановки, светоотражающий жилет и запасное колесо.

11. Документы

Не забывайте проверять наличие документов на автомобиль и водительского удостоверения, вовремя проходите техосмотр и продлевайте страховку.

И еще, всегда включайте поворотники при осуществлении маневра, не волнуйтесь и держите себя в руках за рулем. Соблюдайте правила поведения на дороге, уважайте других водителей на дороге, и всё у вас получится!

www.wclub.ru

первый раз за рулем в городе

первый раз за рулем в городе [May. 21st, 2010|09:38 am]

Ляля В.

Так вот.Я же тут в автошколе учусь. Вчера были практические занятия. На площадке я была уже 4 раз. Уже хорошо делаю змейку, заезд в бокс, разворот в ограниченном пространстве и параллельную парковку. А еще, мой прекрасный инструктор заставил меня доехать от площадки до метро...Когда я выехала уже непосредственно на дорогу, я забыла абсолютно все, где какие педали, скорости, зеркала. Я вообще забыла, что я это я. Еще раз уточнив у моего мастера, уверен ли он, что хочет, что бы я поехала, мне пришлось сдаться и ехать. Это был полный писец! Я покрылась вся потом и прилипла к сиденью, я глохла при каждой остановке, мне сигналили машины и мы матерились. Я орала от страха и просто так. Почти доехав, я увидела троллейбус и прилипла к нему, как банный лист. Мне казалось, что он такой большой и синий и только он спасет меня от людей, которые сидят вокруг меня в машинах и ненавидят меня. В общем, я доехала. Но у меня был нереальны выброс адреналина и я чуть не описалась.Господа автолюбители, поддержите меня своими рассказами о своем первом разе за рулем в городе.
Comments:

у меня было примерно так же. а самое страшное - это когда права в кармане и ездить надо уже без инструктора. у меня были такие выбросы адреналина несколько месяцев, пока не привыкла. и еще мне казалось, что я каждый раз от ужаса худею.

Мне тоже показалось, что я похудела)

Конго так и не увидела. С трудом скаченный кодек работать отказывается(

Вы описали клиническую картину всех выезденцев в город в первый раз. )) У меня, кстати, похожее состояние длилось потом ещё год. сидение каждый раз было мокрое. гггг, от пота. вообще, я заметила, что все, кто начинает сдавать на права не в 18 лихих лет, а позже, например, ближе к тридцатнику - это полный атас. Я это объясняю только тем, что с возрастом чувство опасности и ответственности обостряется. особенно у тетенек с детьми.

вы очень правы про чувство опасности!

у меня был примерно такой же первый раз :))только в том районе троллейбусы не ходят, и мне не за кого было спрятаться :)а еще был сильнооручий инструктор, потом я поняла, что надо бояться его, а не машин (((

прошло 2 года как я закончила школу и теперь ясно понимаю: от страха и неумения водить спасает только практика! и лучше в одиночестве за рулем

dina_mitova правду говорит, я учился и сдавал в 20 лет на раздолбаной шестерке с люфтом руля зимой на дороге в снежной каше )) страшно не было, было желание поскорей получить права ))

первые разы было страшно!)особенно на мааленьких горочках в пробке: ааа!)

Дада, так все и было. А потом, ближе к экзамену что-то расхрабрилась, дядька же сидит рядом и носом тычет, где что не так, да где знак пропустила и какую передачу втыкать. А вот когда уже права в кармане - вот тут переломный момент. Я за городом ездила. а в городе - один раз и больше не смогла. У меня уже ребенок был и я не смогла просто преодолеть ощущение, что вот сейчас реально оставлю младенца сиротой. а ведь есть реальная возможность просто вылезти и никогда туда больше не садиться. И это - как раз самая распространенная ошибка тетенек. Они получают права не ездят. Если сможешь пересилить себя и пару недель ездить - то дальше привыкнешь.Но тут надо сразу начинать активно ездить по городу. Иначе чувство безопасности затянет.

мне кажется, я вообще сперва не сдам, причем облажаюсь на ерунде типа, заезд за стоп линию и забуду снять с ручника

Ну и что, ну и ничего страшного! Я теорию сдавала раз пять (забывала все от страха), практику три. Первый раз не вписалась в разворот, второй раз слишком рано включила поворотник..

абсолютно верно. получают в поту, клацая зубами и белея лицом, а потом уж и не садятся туда, где получено столько стрессов. у меня не было выбора, я живу в бельгийской деревне и без машины можно дойти только до аптеки. тряслась, сбивала поворотники у припаркованных машин, но ездила, проклиная всё на свете. и ничего, привыкла.

У меня автошкола была дурацкая до невозможности. Первый выезд - зимаа, снегааа, морозз. Машинка(?) Ока с инструктором внутри ждет меня на стоянке около главного проспекта города. Сразу сажают за руль. И говорят: "Ну чё, поехали". Да я ж вообще не знаю, где какая педаль!!! Зима! Гололед! Ока!!! Восьмиполосный проспект! А вот. И - по диагонали через все восемь полос поехали на площадку.

Теперь, когда я осознаю, что тот инструктор просто был профнепригоден, и что на проспекте учебная езда запрещена в принципе, и что Ока не совсем машина, мне еще страшнее :)

А вообще правду пишут, самое-пресамое страшное, это начинать ездить самостоятельно. Я две недели каждый день сначала дома полчаса рыдала в голос от ужаса, потом садилась за руль и ехала. Ну ничё, потом прошло :)

From: gra_2010-05-21 10:40 am (UTC)

(Link)

меня в первый же раз вывезли на набережную - там, где движение по 4 ряда в каждую сторону, и вперед. страшно было, но не так шо аж описяться можно. особенно грело осознание, что ты ни за что пока не отвечаешь, а у инструтора педали тормоза и сцепления тоже есть и за руль схватиться ему недолго.

и было это то всего-то год назад. а уже вот недавно на майские жену с ребенком в Крым свозил - по 8 часов за рулем туда и обрано и 90-110 по трассе и обгон по встречке. и ничего, нормально :) главное - не бояться. чем больше ездишь, тем меньше страшно.

From: gra_2010-05-21 11:02 am (UTC)

(Link)

самый ужас в моей практике - это езда по Ялте. От де пиздец-так пиздец.мало того, что там улочки крученые и узкие, так там еще машин напарковано так, что во многих местах две встречные машины не разъедутся.А Оля моя вообще запарковалась на первое же освободившееся место посреди города, бросила руль и сказала, всё!!! я дальше не поеду!!! дальше пешком!!! Пришлось мне потом с утра по-трезвому идти машину перегонять.Зато теперь у нас по городу я уже весь такой расслабленный езжу, - типа мы, бля, рейверы, в жизни такого видали... :)

Димочка я тебя за рулем не представляю))))

From: gra_2010-05-21 11:51 am (UTC)

(Link)

хехе, не ты одна.всё это время я умело маскировался.

Ляль, я тоже с третьего раза только сдала) Так боялась, что руки и ноги тряслись)))Главное помнить- что не машина тобой управляет - а ты ей)

А я когда пришла знакомиться с инструктором, он сразу посадил меня за руль и спросил:-ты когда-нибудь сидела за рулем?..я ответила -Да!конечно!..хотя ни разу не сидела...)Потом:-Заводила машину?Я-да, но уже не помню как...)Он показал-я завела..-Ну вот, говорит, теперь поехали!Показал мне, где сцепление,газ,тормоз и я поехала..Сначала по переулочкам с детьми и колясками,а потом давай,говорит, езжай прямо, на Садовое кольцо!Ну я и невозмутимо так посмотрела на него и поехала туда)))-а там жуткая пробка...Мое внутреннее состояние было конечно предельно истеричное, но я ничего внешне не показывала..Первый раз села в машину и еду по кольцу!Мой экстремальный водитель был почему-то очень уверен во мне..от такой уверенности мне тоже казалось, что я все могу и мне с ним ничего не страшно)Я конечно пару раз заглохла в пробке, но для первого раза это простительно..)))На второй день в городе было уже легче, потом съездили на площадку и я решила, что инструктор мне больше не нужен))А на площадке учиться - только тратить время)Нужно было поскорее получить права и сесть за руль уже своей машинки..все очень быстро получилось!

делаю вывод, что центровым водителям вождение дается легче, как ни странно. Тогда как нам, начинающим спальных районов нужно еще кучу времени на акклиматизацию на дороге

учится в автошколе можно долго,лучше с правами на своей машине с грамотным инструктором и в центре москвы в час пик,день,два,три и можешь водить уже,когда я начала мне не было страшно-было страшно всем кто рядом со мной в машине сидит,а когда я уже расхрабрилась и почувствовала машину месяца через два-попала в аварию,вот когда начались у меня страхи и стресс,год водила преодолевая панический страх,только недавно стала нормально водить и получать удовольствие от этого-музон,сел и поехал-кайф

у меня страх появился позже, уже с правами, когда чуть не въебалась на трассе, а сначала хуячила на третей скорости повороты 90градусов, инструктор зайка был не орал))

классинструктор зайка)))

первый раз я села к инструктору в машину-он мне все рассказал где что и говорит поехали,я была в полном шоке-как?прям сейчас и ехать?в первый же день я от строгино доехала до садового кольца,была в адском стрессе

Чего это ты в Строгино делала?

прикольно так,сначала все детьми обзаводятся,а потом машинами ))) по себе могу сказать,што када начинаеш привыкать к вождению с инструктором и сиденье за спиной уже не такое мокрое,потихоньку расслабляешся,здаеш на права,а потом садишся за руль (первое время я с братом ездил вместе ,рекомендую кого нибудь рядом из опытных воджилов повозить) - и опять выброс адреналина и херячиво,тока уже покруче,чем в школе. Так што Ляль - чем больше часов наездиш с инстрктором,тем лучше для тебя,буквально каждый час в первое время очень важен.постарайся все часы выкатать,а лучше еще дополнительные брать. нужно привыкнуть к такому перемещеню,к гобаритам машины,и педали нажимать незадумываясь ,как будто просто шагаеш.-вот тогда можиш спокойно сама садится)))а еще я вспомнил ,што где то на середине курса вождения мне начали сны снится,как будто я езжу , и потом тоже когда по трассе несколько часов покатаешся бывает-глаза закроеш и едеш...

From: (Anonymous)2010-05-22 01:39 pm (UTC)

(Link)

http://kysht.livejournal.com/12110.html

ооо!! с почином вас!!! теперь пойдёт, каждый раз после воздения как после гимнастики, руки-ноги ходуном, и тело само в пляс просится...ты напиши потом, когд желание иметь автомат станет непоколебимым ;))

lyalya-po.livejournal.com

Женщина за рулём в первый раз

На дорогах стало очень много автомобилей и водители не всегда мужчины, есть много женщин которые имеют возможность купить не дешёвую машину. Затем сдать экзамен на права.

И вот началась не лёгкая учёба знаков, где можно повернуть, где а где наоборот въезд запрещён. И, сдав экзамен и может даже не один, женщина покупает себе машину.

Любая женщина, которая только что получила права и, вполне может сесть за руль автомобиля, конечно же, очень боится сесть за руль своего автомобиля первый раз самостоятельно. Сначала появляются комплексы и страх, затем начинается паника. Она боится сделать, что – то не так. Не там притормозить, не так повернуть и т.п. Ведь за рулём автомобиля она самостоятельно в первый раз. И что же ей делать, как быть и поступить правильно?

Мужчины часто ругают женщин, которые за рулём, за не внимательность. Говорят всегда очень плохо, когда женщина за руль садится. И всё же не всегда мужчины водят машину лучше, чем женщины. Часто бывает, что мужчины садятся за руль в алкогольном состоянии.

Каждая из женщин сама себя спрашивает, как же перебороть этот страх, который присутствует в них впервые поездки? Как быть внимательной на дороге. Соблюсти все знаки дорожного движения и вовремя остановиться на светофоре. А возможно и правильно повернуть.

Может прежде, чем садиться в автомобиль самостоятельно, стоит включить музыку или радио, но всё таки разговаривать во время поездки по мобильному телефону наверное не надо. Намного лучше будет радио или музыка. Что бы как то уменьшить свой страх. И с помощью радио забыть про плохие слова мужчин. Которые иногда звучат так: «Женщина за рулём очень опасна на дороге и лучше всего им права не выдавать».

Чтобы более уверенно чувствовать себя за рулём, лучше взять дополнительные уроки вождения. Можно, например, найти недорого автоинструктора в Митино, причём тоже женщину.  А может женщине в первую поездку лучше будет взять с собой друзей, которые поддержат её. Друзья и поддержат, и расскажут куда лучше повернуть, если она ещё не совсем знает дорогу или просто растерялась и где остановиться.

Ну, а если есть такая возможность, хорошо будет взять с собой собаку. Они так же спасают женщину от страха и одиночества. Вот такие советы дают друг другу и самой себе. Но всё же каждый, как только садится за руль автомобиля думает о том как избежать страха. Но со временем эти страхи проходят сами по себе и женщина уже забывает как это было, когда она садилась за руль своего автомобиля впервые. И ей даже становится смешно. Неужели так было?

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

myautoexp.ru

Первый раз за рулём — За поворотом

Без всяких сомнений, сев первый раз за руль автомобиля, человек приобщается к чему-то совершенно новому и неизведанному. Можно даже сказать, что открывает новый мир, мир автомобиля. Это потом всё станет понятно, привычно, а движения доведены до автоматизма. Но в начале, во время первых самостоятельных выездов на автомобиле, у человека напряжён каждый его мускул. И после, когда удалось добраться до места назначения и припарковаться, у некоторых начинается даже что-то вроде отходняка, ведь и нервное напряжение у начинающего водителя просто колоссальное.

В особенности эту статью хочется адресовать тем, кто недавно сдал на права и в скором времени собирается сесть за руль в первый раз. Впрочем, если вы уже начали ездить, то также сможете почерпнуть из неё некоторую полезную информацию. Сразу хочется оговориться, что по-настоящему первый раз за руль человек садиться не с инструктором в автошколе, а уже после приобретения собственного автомобиля, начав ездить самостоятельно без страховочных педалей и подсказок более опытного человека. Итак, поехали!

ПДД

Если вы действительно учились в автошколе, а не купили права, то со знание Правил Дорожного Движения у вас всё должно быть отлично. Это у тех, кто уже ездит продолжительное время, бывает возникают пробелы в знаниях ПДД, поэтому периодически рекомендуется освежать. У вас же всё пока свежо, так что здесь не стоит переживать. Ну а если не уверены, то всегда возите с собой ПДД и в случае чего остановитесь и освежите.

Наклейка «Начинающий водитель»

Для тех, кто за рулём менее 2-х лет, — это атрибут обязательный. Но так, мало ли вы этого не знаете.

Берите кого-нибудь с собой

Маму, папу, старшего брата, сестру или просто друга. Даже, если этот человек сам по себе опытным автомобилистом не является, то чисто психологически вам будет куда легче, чем одному. Но только это не значит, что вас должны развлекать разговорами. На крайний случай, если с вами совсем никто не хочет ехать, можете посадить в машину свою собаку или кошку, их присутствие вас тоже будет немного успокаивать.

Абстрагируйтесь от окружающего

Порой на дороге творится самая настоящая война. Сейчас очень моден агрессивный стиль вождения, многие используют каждую возможность, чтобы оказаться на несколько метров впереди других. Во-первых, раз и навсегда забудьте про агрессивный стиль вождения — это привилегия идиотов, во-вторых просто постарайтесь абстрагироваться от окружающих вас. Вам могут нервно моргать дальним светом, сигналить, показывать какие-то жесты, но вас это не касается. Умный поймёт, что перед ним начинающий водитель и будет снисходителен, а дуракам ничего не объяснишь.

Ездите в тишине

В том смысле, что первое время музыка в машине вам ни к чему. В начале вам важно научиться чувствовать автомобиль, привыкнуть к звукам двигателя, а также многообразию звуков, окружающих вас на дороге. Первые пару месяцев лучше вообще во время движения не слушать музыку. А если слушать, то очень спокойную и тихо.

Не забывайте заправляться 🙂

Звучит смешно, но многие начинающие автомобилисты не всегда могут правильно рассчитать на сколько им хватит горючего и часто оказываются в неприятной ситуации, которая на водительском сленге называется «обсох». Так вот чтобы не обсохнуть, следите за индикатором уровня топлива на приборной панели, а лучше возите с собой 10 литровую канистру с бензином. К слову сказать, обсыхание довольно вредно для современных автомобилей, так что лучше не доводить.

Следите за состоянием автомобиля

Понятно, что раз вы автолюбитель начинающий, то и навыком ремонта скорее всего не владеете. Но техника есть техника. Поэтому выберите сервис или поищите среди знакомых мастера, к которому вы будете регулярно заезжать, чтобы он проверил состояние вашего автомобиля. Особенно это актуально для тех, кто в качестве первой машины приобрёл что-то не очень свежее. Если машина новая и на гарантии, то на все ваши вопросы должен отвечать дилер.

Смотрите в зеркала

В моей школе автодело преподавал уже совсем дедушка со стажем вождения более 50 лет. Так вот раз он сказал простую вещь, которая запала мне в память — смотреть в зеркало заднего вида каждые 5 секунд. Тогда это показалось странным, даже невозможным. Но позднее, когда я уже сам сел за руль, мне стало понятно, что именно эта простая рекомендация позволяет избегать многих неприятных ситуаций на дороге.

Вертите головой

Внимательно смотреть в зеркала — это уже очень хорошо, но недостаточно. Вы ведь наверное слышали такое выражение как «слепая зона автомобиля» (ещё её иногда называют «мёртвой зоной»). Так вот если в этой слепой зоне кто-то находится, то зеркала вам уже ничем не помогут, а вот поворот головы очень даже может прояснить обстановку. Представьте, что вы едете на велосипеде, где нет зеркал и хотите посмотреть, нет ли кого сзади.

Не уверен? Перестрахуйся!

Так, например, если вы двигаетесь в условиях с недостаточной освещённостью или не понимаете, какое дорожное покрытие находитесь под колёсами вашего автомобиля или же просто дело происходит зимой. В этой ситуации лучше просто максимально перестраховаться, сбросив скорость пусть даже до 30-40 км/ч.

Будьте внимательный в тёмное время суток

Учтите, что в тёмное время суток, на неосвещённых участках дорог, видимость сокращается до нескольких десятков метров и всё, что вне этого расстояния — для вас полная тайна. А на дороге может быть всё что угодно. Начиная от открытого люка, отвалившейся детали, булыжника, до пьяного человека или автомобиля с неисправными габаритами. При движении в тёмное время суток по загородной трассе важно не смотреть на встречные машины, во избежание ослепления. В таких случаях лучше всего смотреть на обочину, чуть впереди вас. А если встречная машина очень сильно вас слепит, то на время, пока не разъедетесь с ней, прикройте один глаз, а после откройте. Таким образом получится, что даже если один глаз будет ослеплён, то второй позволит вам продолжить движение, пока зрение в другом не восстановится.

Избегайте обгонов и лишних перестроений

Сразу хочется сказать, что обгон — это один из самых опасных манёвров. Подавляющее число ДТП происходит именно в результате неудачного выполнения этого манёвра. Что тут говорить про новичка, если даже опытные водители, порой, не могут нормально совершить обгон по разным причинам. В самом начале лучше вообще статься избегать обгонов и если уж обгонять, то только тогда, когда полностью убедились, что впереди и сзади никого нет, обзор хороший, рядом нет поворотов и перекрёстков. Аналогично и с перестроением. Начинающему водителю не нужно метаться из полосы в полосу, даже если он куда-то опаздывает. Занимайте крайний правый ряд и спокойно двигайтесь без лишней дерготни.

Соблюдайте дистанцию

Опять же банальщина. Но именно несоблюдение дистанции становится причиной огромного количества ДТП. Особенно это касается езды в зимнее время.

Будьте вежливы с сотрудниками ГИБДД

Никогда не понимал людей, которые пытаются ругаться и качать права с инспектором. Иногда можно наблюдать, как недавно вылупившийся из яйца, точнее сдавший на права юноша, пытается блеснуть знаниями закона перед седым инспектором, который вынужден упрашивать его предъявить документы. Не будьте жлобами, больше культуры. Инспектор тоже человек и совсем не обязательно, даже скорее всего совсем не оборотень в погонах.

Будьте вежливы с другими участниками дорожного движения

Начинающий водитель неизбежно допускает разного рода ляпы на дороге. Где забудет включить поворотник, где прощёлкает зелёный, а иногда и неаккуратно перестроится. Если получилось так, что вы оказались виноваты, моргните другому водителю аварийкой или покажите жестами, что мол, да, виноват, ошибку признаю. Если вас пропускают, также не поленитесь моргнуть аварийкой в знак благодарности. Культура на дороге очень важна, поверьте! Тем более её так не хватает.

На дорогах не только машины

Порой, начинающие автомобилисты совершенно забывают, что кроме автомобилей, на дорогах общего пользования встречаются и другие транспортные средства: мотоциклы, мопеды, велосипеды и даже лошади. Помните про это и будьте готовы к встрече с кем-то отличающимся от вас по формату и манере езды.

Конечно, в данной статье не получилось дать всех рекомендаций начинающему автомобилисту, ведь тут впору писать целую книгу из нескольких томов. Но всё же хочется надеяться, что многим эта заметка будет полезна и поможет в разных неожиданных ситуациях, которые могут подстерегать на дороге в любой момент. В других статьях мы продолжим говорить о том, что должен знать начинающий автолюбитель, совершая первые самостоятельные выезды. Следите за обновлениями, спрашивайте в комментариях.

Удачи на дорогах!

zapovorotom.ru

Первый раз за рулем | Газу Ру

Все когда-то делается впервые. И управление автомобилем - не исключение. Рассказ о том, что чувствует человек, впервые оказавшийся за рулем. И все равно, что рядом инструктор - ловкости и умения это не добавляет.

Кой черт занес меня на водительские курсы - до сих пор не знаю. И машины-то в доме не было, если не считать родительской. Правда, не уверена, стоит ли вообще называть машиной семнадцатилетнюю "Оду", она же "Орбита", но это другой разговор. Просто у всех подружек права - а я что, рыжая? Пускай себе лежат, есть не просят. Да и будет лишний повод мужу нос утереть - у него-то прав нету! Умные люди говорят, что прежде чем выбрать автошколу нужно узнать квалификацию инструкторов по вождению, процент сдачи, еще кучу каких-то важных вещей. На практике попробуй узнай. Инструктора у всех самые квалифицированные, машины самые новые. Что до сдачи в ГАИ - стандартный ответ - "Ну, теорию сдают все и сразу. Практику - от вас зависит". Честное слово, если бы хоть кто-то по телефону сразу правдиво ответил - "теорию сдадите, как выучите, практику - как у инспектора настроение будет", я бы даже не стала интересоваться ценой. Впрочем, цены у всех оказались примерно на одном уровне. Это потом я узнала, что надо отдельно выяснять не только стоимость часа вождения и нужно ли дополнительно оплачивать бензин. Оказывается, и стоимость экзамена идет отдельной строкой - причем не только в ГАИ, но и внутреннего. Впрочем, как говорится, задним умом мы все крепки. В итоге из всех я выбрала ближайшую. Да еще так совпало, что позвонив туда, услышала - организационное собрание сегодня, завтра первое занятие. Так оно и началось. Очень скоро обнаружилось, что поговорка "не было бабе печали - купила порося" вполне себе применима и к курсам вождения. С теорией проблем не было - память у меня всегда была хорошая. Нужно было лишь приноровиться к тому странному языку, которым пишут правила - ну да человек ко всему привыкает. С практикой оказалось хуже. Где-то через месяц занятий в класс зашел директор автошколы, за ним - пятеро молодых людей. - "Будем распределять машины" - бодро сказал он. - Кому нужна классика? Хороший вопрос. О классике я знала только, что есть такая литература. И музыка. Но при чем тут машины? Решив, что если не знаю, что это такое, то лезть не стоит, я промолчала. Набрав желающих на классику, остальных распределили по алфавиту. Инструктор оказался моим ровесником. - Володя. Мы как общаться будем - на "ты" или на "вы"? На "ты" - так на "ты". Не суть важно. - Водить пробовала? Пробовала, но тебе об этом лучше не знать.: Мне двенадцать. Отец два месяца назад купил машину. Едем в деревню выбирать дом под дачу. Всю дорогу ною: дай попробовать. Наконец, посреди чистого поля, папа сдается. Минут пятнадцать объясняет, что к чему. Значит, первая передача, плавно отпустить сцепление: нет, так - видишь, заглохла. Плавно! Газ: куда! Плавно и несильно! Медленно и печально машина трогается с места, уходя куда-то влево. Пытаюсь выправить, судорожно дергая руль - автомобиль послушно выписывает пируэт, двигаясь причудливой синусоидой. Пять минут зигзагов по полю - наверное, полевки, глядючи на это, умерли со смеху. Через пять минут отец не выдерживает, выгоняет с водительского места. На обратной дороге вытаскиваю из него обещание дать попробовать еще раз. А через неделю кто-то "раздел" машину, утащив все, вплоть до зеркал - сигнализаций тогда еще не было. На том обучение и закончилось:

Словом, Володя, незачем тебе знать об этой бездарной попытке. - Ни разу не пробовала. Хмыкает, начинает рассказывать. Сцепление, газ, тормоз. Поворотник. Вверх - правый, вниз - левый. Что? Право-лево путаешь? Ну, это твои проблемы, учись - на экзамене не туда повернешь - не сдала. Прихожу к выводу, что стоит снова начать носить обручальное кольцо. По крайней мере, не придется думать, где какая сторона. Еще раз - направо - вверх, налево - вниз: Ну так бы сразу и сказал, что в какую сторону руль крутишь, туда и рычаг поворачиваешь. Аварийка. Дворники. Индикатор открытой двери, фары: так, это я все равно не запомню, это на потом. Бензин. Масло. Спидометр. Тахометр - стрелка должна стоять в середине желтой зоны. Подходит к красной - переключаешь передачи. Вот эту ручку, да. Нейтраль, первая, вторая, третья: и так далее. Когда переключаешь передачи, обязательно выжимаешь сцепление. Давай, пробуй. Только сперва кресло под себя сделай, как вас там учили. Учить-то нас учили, но что крутить, чтобы это кресло под себя подогнать? С трудом нахожу нужные рычаги, в очередной раз разыскивая "слева" по правую руку. Решено, на следующее занятие надеваю кольцо. Инструктор уже откровенно веселится. Ну и ладно, можно подумать, он никогда в первый раз за рулем не сидел. Кое-как привожу кресло в нужное положение, заодно регулирую зеркала. Минуты три сосредоточенно переключаю передачи. Володя в это время курит на улице. - Ну все, - инструктор возвращается в салон. - Пристегивайся, заводи мотор и поехали. - Как поехали? - От возмущения едва не теряю дар речи. Что, вот прямо сейчас, прямо по улице? С корабля - на бал??? - Поехали. - Спокоен, как удав, зараза. - Сразу будешь и к движению привыкать. А то выпусти тебя после автодрома - начнешь от каждой машины шарахаться. Ну поехали, так поехали. Обреченно вздохнув, поворачиваю ключ. Сцепление, первая передача:медленно отпускаю педаль, газ. Надо же, не заглохла. Поехали. Десять километров в час - хватит, для начала. Машина не торопясь движется в крайнем правом ряду. Хорошо хоть, здесь нет остановок - ума не приложу, как бы я обгоняла автобус, если что. Слева проезжает велосипедист, нагло ухмыляется и прибавляет ходу, оставляя меня позади. Ну и ладно. - Остановись. Жму на тормоз, машина останавливается как вкопанная. От приземления лицом на руль удерживает ремень. Володе повезло меньше, он не пристегнут. Впрочем, реакция у инструктора неплохая - успевает опереться о <бардачок>. Что, тоже надо было плавно? Так я вроде плавно и нажимала. Еще медленней? - Сейчас ставишь на нейтраль, потом трогаешься с места, набираешь скорость, снова тормозишь. И так, пока не скажу, что хватит. Поехали. Нет все-таки как хорошо, что у человека всего две руки и две ноги. А то бы эти изобретатели точно еще бы педалей и рукояток понаставили - поди уследи. Тут с этими-то не знаешь, как управиться. Тяжело вздыхаю, ставлю на нейтраль. Разогнаться: Стоп, сперва первая передача. Еще раз - сцепление, передача, медленно отпускаю: машина дергается и затихает. Володя закуривает. Я бурчу под нос несколько неподобающих даме слов и начинаю все сначала. Ключ. Сцепление. Передача. Ура, поехали. Набрать скорость. Плавно нажать на тормоз: ой, опять недостаточно плавно. Ладно, все сначала. На четвертом торможении лететь носом в панель не пришлось. Вот оно, значит, как надо. Еще несколько раз. Володя выбрасывает сигарету в окно. -Так, теперь едем, аккуратно перестраиваешься в крайний левый, и вон там - видишь - разворачиваемся. Нет, он точно решил окончить дни свои во цвете лет. Какие перестроения - машины вокруг летят, как бешеные - пользуются, что ни светофоров, ни общественного транспорта. Так, крутить головой нельзя, нужно смотреть в зеркало. Ладно: Выбрав момент, осторожно перестраиваюсь, доезжаю до места разворота. Ждем: - Давай вперед, успеваешь развернуться. Неловко дергаюсь, мотор опять глохнет. Снова завожу машину, но время уже упущено. Ждем. Поехали. Аккуратно разворачиваюсь, ухожу в крайний правый. Молча едем обратно. Доезжаем до места стоянки, снова разворот - теперь уже без приключений. Останавливаюсь. Тормоз, нейтраль, ручник, ключ. Все. - Послезавтра в это же время. Киваю, выползаю из машины. Ноги ватные, голова гудит. Медленно-медленно иду по улице, глядя на проносящиеся мимо автомобили. Неужели я когда-нибудь научусь управлять этой железякой? А может, бросить все к лешему, пока не поздно? Представив сочувствующие лица подруг и ехидную физиономию мужа, трясу головой. Не дождутся! Послезавтра, в это же время. Потом еще два месяца. Научусь всем им назло. Вон вокруг сколько народа ездит - а я что, рыжая?

Ирина М., г. Москва.

www.gazu.ru