Родительское собрание в детском саду. Темы родительских собраний. Первое родительское собрание в доу


Родительское собрание в детском саду. Темы родительских собраний :: SYL.ru

Давайте поговорим о таком мероприятии, как родительское собрание в детском саду. Есть ли в них необходимость? Ведь детский садик - еще не школа.

Часто новость о предстоящем собрании не вызывает энтузиазма у родителей, которым приходится отпрашиваться с работы или менять собственные планы. Многие не видят в таких мероприятиях ничего хорошего, только необходимость сдавать деньги на очередные нужды детсада. Задача воспитателя - переломить негативное отношение мам и пап к таким встречам путем подачи интересной и полезной информации.

Для чего они нужны?

Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь - воспитателем). Это одна из форм обратной связи и возможность озвучить актуальную информацию, обсудить важные моменты воспитания, поговорить об особенностях детского развития.

Кроме того, на них, как правило, приглашают психологов, методистов, врачей, логопедов и других специалистов, деятельность которых так или иначе связана с воспитание малышей. Информация, которую получают от них родители подопечных, бывает весьма ценной. Грамотный специалист в состоянии вовремя отследить малозаметные отклонения в развитии ребенка и дать семье нужные рекомендации.

Сколько собраний нас ждет?

Родительское собрание в детском саду проводится ежегодно. Как правило, по плану предусмотрено 2-3 таких мероприятия в каждой группе. Кроме того, бывают внеочередные встречи в случае каких-то незапланированных событий, требующих обсуждения с родителями. Например, в обязательном порядке проводится собрание при подготовке выпуска из детского сада, так как это мероприятие хлопотное, требует хорошей организации и предполагает активное участие всей семьи.

Темы родительских собраний

Основные темы привязаны к плану учебно-воспитательной работы в течение года. На первое родительское собрание, которое обычно проводится в сентябре, приходят мамы и папы малышей-новичков. Они знакомятся между собой и с воспитателем, вместе с ним обсуждают учебный план на весь год, выбирают родительский комитет. Родительские собрания в младшей группе, проводимые впервые, имеют особое значение. Они задают тон будущему сотрудничеству каждой семьи с персоналом детсада, которое продлится вплоть до школы.

Часто на первое родительское собрание воспитатель приглашает психолога или методиста. Они объясняют родителям особенности развития малышей данной возрастной группы, советуют, как организовать домашние занятия с детьми для закрепления детсадовского материала.

Вторая встреча чаще всего назначается в середине учебного года, в зимний сезон. Обычно это время повальных простуд. Поэтому актуальные вопросы, обязательно включаемые в повестку дня, - детское здоровье, навыки закаливания и профилактика вирусных инфекций. На собрание часто приглашают врача или медсестру. Тогда же обычно ведется обсуждение текущих успехов и проблем, промежуточных результатов и различных мелких происшествий.

На родительское собрание в средней группе детсада приходят уже опытные и закаленные мамы и папы. Детки подросли, и на первый план вместо проблем приучения к горшку и к ложке выходят более "взрослые" моменты. Родительское собрание в средней группе часто проходит с демонстрацией творческих успехов малышей в виде рисунков и поделок.

Заключительную встречу в каждой группе организовывают в конце учебного года, перед летними каникулами. Это время, когда подводятся итоги. В обязательном порядке проводится такое родительское собрание в подготовительной группе. На нем обычно выступают психолог и логопед. Они дают родителям необходимые рекомендации по подготовке к школьной жизни, рассказывают, что могут сделать мамы и папы за летний период для успешного старта будущих первоклассников.

Какими бывают родительские собрания?

По форме такие мероприятия бывают традиционными и нетрадиционными. Собрание в традиционной форме представляет собой встречу родителей с основным докладчиком - воспитателем, а также представителями родительского комитета или узкими специалистами. На нем возможно совместное обсуждение актуальных вопросов, а также различное анкетирование. Темы родительских собраний в этом случае, как правило, стандартные: "Азы воспитания", "Знаете ли вы своего ребенка?", "Подготовка к школе", "Какие игрушки нужны детям" и т. п.

В нетрадиционной форме мероприятие может проводиться в незапланированной ситуации, когда возникает необходимость срочно обсудить какой-то серьезный вопрос. Неформальная обстановка способствует более успешному взаимодействию педагогов с родителями, раскрепощению присутствующих, налаживанию контакта.

Нетрадиционное родительское собрание может проходить в виде совместных посиделок с чаепитием и даже включать в себя элементы сюжетной игры. На нем возможно присутствие детей вместе со взрослыми для совместной подготовки к утреннику. Родительское собрание в старшей группе (не говоря уже о подготовительной) вполне возможно сделать общим с детьми - те уже достаточно большие.

Как правильно организовать собрание

О предстоящем мероприятии воспитатель обязан предупредить родителей заранее, желательно за 2 недели. Объявление о дате, времени и теме будущей встречи должно быть вывешено на доске с информацией.

Воспитатель составляет план мероприятия, готовит наглядные материалы, распечатывает анкеты и продумывает оптимальную форму проведения. Также он согласует с другими специалистами (методистом, логопедом, психологом) необходимость их присутствия и тематику выступлений. Приглашенные обязательно должны иметь время для подготовки.

Как его проводить

В начале собрания необходимо рассказать о детских успехах, похвалить воспитанников за достижения. В присутствии коллектива ни в коем случае не следует обсуждать проблемы отдельного ребенка.

Родительское собрание в детском саду в качестве главной цели имеет задачу информирования мам и пап о важных моментах детсадовской жизни, обогащения педагогическим опытом и знаниями. Если работа с семьей хорошо продумана и организована, результаты воспитательного процесса не заставят себя ждать. Другие менее важные вопросы обычно решаются в рабочем порядке ежедневно при родительских посещениях.

О чем еще должен помнить воспитатель

Планируя поход на собрание, родители должны знать, что их там ожидает. Тем не менее, в первую очередь следует заново напомнить тему и поблагодарить присутствующих за то, что они смогли прийти, особенно если это первое родительское собрание.

Если воспитатель планирует организацию дополнительных занятий и кружков, следует обязательно поделиться с родителями данной информацией. Уточняйте, будут ли нововведения нужны и полезны детям. Необходимо рассказывать также, какие занятия требуется выполнять малышам дома, особенно это важно для воспитанников подготовительной группы.

Начинать собрание всегда следует с позитивных моментов. Обязательно хвалите детей за успехи, о неудачах лучше упоминать вскользь и только в общем виде, без индивидуального перечисления. Не следует никого приводить в пример или сравнивать с другими детьми (как старшими, так и младшими).

Главные вопросы

Какие организационные моменты обычно решаются на родительском собрании? Это покупка необходимых принадлежностей для садика (игрушек, канцтоваров, хозяйственных мелочей), обсуждение их количества и стоимости. А также выбор родительского комитета или отчет его представителя о проделанной работе, обсуждение предлагаемых экскурсий, развлекательных мероприятий (например, концертов или походов в кукольный театр), подготовка к проведению утренников и закупка детских подарков. Кроме того, организация творческих занятий с детьми и приобретение всего необходимого для этого (бумаги, пластилина, фломастеров).

Если планируется крупное мероприятие, например, новогодний утренник, список обсуждаемых вопросов должен быть подготовлен заранее. Например, будет ли организовано общее чаепитие, стоит ли приглашать фотографа, какие маскарадные костюмы потребуются детям. При обсуждении всех вопросов предполагается активное участие родительского комитета, поэтому просто необходимо дать слово его представителю.

А что потом?

После собрания, как правило, воспитатель (а так же психолог или логопед) обговаривает существующие проблемы и трудности с родителями конкретного ребенка в индивидуальном порядке. Объяснение должно быть кратким и продуктивным, без резких оценок и с обязательной подачей нужных медицинских и психологических рекомендаций. Цель таких бесед - проинформировать мам и пап о возникших трудностях, научить, как грамотно исправить ситуацию в домашних условиях без ругани и наказаний.

О пользе родительских собраний

Некоторые самоуверенно полагают, что знают собственного ребенка как никто, и новой информации собрание им не принесет. На самом деле это не так. Ребенок постоянно развивается, ежедневно у него возникают разнообразные увлечения, появляются новые друзья. Бывает, что об изменившихся интересах малыша, а также о каких-то негативных моментах его жизни родители узнают только из рассказа воспитательницы. Такой взгляд со стороны на собственного сына или дочку может оказаться очень полезным и своевременным. Более того, родители узнают на собрании о взаимоотношениях детей в группе, поймут, насколько успешно их ребенок вписывается в коллектив, оценят соответствие собственного чада общепринятым нормам.

Не бойтесь заведующих!

Если у мам и пап имеются вопросы, решить которые в состоянии только заведующая(ий) детским садом, следует пойти навстречу и постараться организовать выступление представителя администрации. К тому же вопросы, требующие денежных вложений с родительской стороны и касающиеся обустройства и ремонта садика в целом (включая закупку нужного инвентаря), должны решаться в присутствии заведующей или ее заместителя по хозяйственной части.

Протокол - наше все

Если в детском саду проводится родительское собрание, ФГОС предписывает обязательное ведение его протокола. В данном документе, составленном по итогам мероприятия, указывается дата проведения, тематика, количество присутствующих, а также список приглашенных с указанием должностей и фамилий.

Протоколы родительских собраний в детском саду обязательно содержат повестку, все пункты которой отмечаются по порядку. Затем приводится краткое изложение обсуждаемого вопроса с указанием должности и ФИО докладчика, коротко конспектируются высказанные замечания и пожелания, а также результаты по каждому пункту.

Если имело место голосование, это обязательно фиксируется в протоколе с указанием числа высказавшихся как "за", так и "против", а также воздержавшихся. В конце приводится принятое собранием решение с указанием сроков исполнения и ответственных по тому или иному вопросу, проставляются подписи (с расшифровкой) председателя и секретаря.

Что еще важно знать при составлении протокола

Выписка с решением родительского собрания отдельно вывешивается на информационном стенде в родительском уголке. Конфиденциальные вопросы, касающиеся педагогической диагностики, рекомендации конкретным родителям на коллективное обсуждение не выносятся и не протоколируются. Решение принимается отдельно по каждому пункту, причем его формулировка обязана быть четкой и конкретной.

Протокол собрания является официальным документом. Он должен быть оформлен в течение трех дней и присутствовать в числе документов МДОУ. За его правильное и своевременное ведение отвечает воспитатель или старший воспитатель (в случае общего собрания). К протоколу прикладываются конспекты текста выступающих и другие документы.

www.syl.ru

Родительское собрание в детском саду, что нужно знать родителям?

Родители и детский сад, который посещает их ребенок, неразрывно связаны между собой. У родителей и воспитателей стоит общая задача – воспитание дошкольника. Воспитание в дошкольном учреждении – общее понятие, которое включает в себя социальное, психологическое, физическое и умственное. Оно представляет собой именно те азы, необходимые ребенку, чтобы легче адаптироваться к школьным нагрузкам.

____________________________

Содержание

1. Родительское собрание – основные моменты

2. Родительское собрание в ясельной, младшей группе

3. Родительское собрание в средней, старшей группе

4. Видео

Родительское собрание – основные моменты

Первое родительское собрание в детском саду – самое волнительное. Особенно если это их первый ребенок посещает дошкольное учреждение. Каждое дошкольное учреждение проводит собрания родителей по своей программе.

Программа проведения собрания:

  • «Тет-а-тет», когда собираются только воспитатели и родители.
  • Ограниченное собрание, при котором собираются воспитатели и участники родительского комитета.
  • Совместное собрание воспитателей, родителей с детьми.
  • Официальное собрание или в форме игры, круглого стола.

У каждой программы есть свои преимущества и недостатки. Главным недостатком можно назвать нежелание родителей ребенка участвовать и активничать во время собрания. Родители обязаны быть активными, задавать интересующие вопросы и вступать в дискуссии. Это необходимо, чтобы предупредить возможные недомолвки между ними и воспитателями или родителями.

Классическое родительское собрание, при котором встречаются родители и воспитатели, длится не дольше 45 минут. Данного времени достаточно для обсуждения важных вопросов и дополнительных.

На протяжении «учебного» года в детском саду проводится около 3-4 родительских собраний. Первое собрание проводится вначале сентября, второе – под новый год, третье – в апреле, мае. Четвертое собрание – индивидуальное, необходимость его проведения определяется воспитателями.

О чем говорят на родительском собрании?

  • На первом родительском собрании воспитатели должны очертить план работы с детьми на текущий учебный год. Воспитатели обязаны дать советы, как работать с детьми, чтобы они лучше усваивали материал. Немаловажно, чтобы они посоветовали учебники для работы дома и рассказали, что будут преподавать детям и по каким пособиям учить.
  • На втором родительском собрании идет речь об усвоении учебного материала за прошедшее полугодие. Воспитатели обращают внимание на возможные недочеты у каждого ребенка, подчеркивают слабые стороны и рассказывают, как их устранить.
  • Последнее родительское собрание за учебный год – самое важное. На нем родители могут узнать об успехах собственного ребенка, о том, чего его научили. Родители могут сравнить, что обещали воспитатели на начале года, и что получилось в итоге.

Кроме того, на собрании обсуждаются и другие организационные моменты. Не секрет, что детский сад финансирует не только правительство, но и сами родители. Воспитатели в основном поднимают вопрос о потребности покупки той или иной мебели, постельного белья. В свою очередь родители не должны молчать, и открыто говорить о своей финансовой возможности. В особенности, если это предстоящий выпускной в детском саду.

Наверх

Родительское собрание в ясельной, младшей группе

Когда ребенок идет впервые в детский сад – это всегда волнительно не только для родителей, но и него самого. На сегодняшний день возраст ребенка для принятия в детский сад – 3 года. При этом у каждого детского сада своя политика и его посещение не является обязательным в сравнении со школой. Частные детские садики могут принимать детей более раннего возраста, начиная с 1,5 лет. В некоторых государственных садах еще есть ясельные группы, в которые принимаются дети с 2 лет.

Как было сказано ранее, родительское собрание проводится 3-4 раза на протяжении учебного года. Учебный год в детском саду длится на протяжении такого же времени, как и в школе. Однако, разница в том, что в детском саду отсутствуют каникулы. Их определяют для своего ребенка сами родители.

Первое родительское собрание:

  • Знакомство родителей между собой и с воспитателями.

Данный этап родительского собрания включает в себя короткие рассказы родителей о себе. Также, выбирается родительский комитет. В него входит от 3 до 5 родителей, которые должны быть активистами, иметь возможность организовывать необходимые мероприятия, закупать недостающие элементы для группы.

  • Планы на учебный год.

В основном программа младшей группы в детском саду направлена на развитие самостоятельности ребенка. К 3 годам ребенок должен уметь самостоятельно:

  • кушать, используя ложку,
  • пить из чашки,
  • ходить в туалет, мыть руки,
  • убирать игрушки за собой,
  • одевать одежду и обувь, раздеваться,
  • складывать вещи, вешать,
  • расстегивать и застегивать пуговицы.

Данные навыки должны усовершенствоваться на протяжении первого полугодия.

На родительском собрании в средних и старших группах

На счет составления учебной программы, воспитатели не решают самостоятельно. Однако, они должны уже иметь составленный план-конспект занятий и рассказать о нем.

  • Организаторские вопросы.

Это один из важных моментов, на котором обсуждаются покупки, проведение праздников. Рекомендуется проявить активность при обсуждении всех вопросов, не стесняться высказывать свое мнение.

На первом родительском собрании воспитатели обращают внимание на такой момент, как адаптация ребенка к садику. Она очень редко проходит незаметно, и причинами являются упущения родителей и воспитателей. Например:

  • Со стороны родителей – тревога за ребенка.
  • Со стороны воспитателей – не понимание, что каждый ребенок индивидуален.

Родители должны четко понимать, что их ребенок может быть неготовым к детскому саду. Дело может быть вовсе не в степени владения необходимыми навыками самообслуживания. Важную роль играет психическое состояние и здоровье. Взрослым необходимо заблаговременно позаботиться о правильной установке ребенка на детский сад, развитие позитивного отношения к нему. Как минимум, следует гулять с ребенком около детского сада, рассказывать о его преимуществах.

Процесс адаптации может длиться от 6-8 дней до 6 месяцев. Затягивание адаптации происходит по причине состояния здоровья ребенка, недостаточных вложений родителей и воспитателей.

Нарушения адаптации:

  • Потеря аппетита, недоедание.
  • Нарушение сна, эмоционального состояния.

К более тяжелым нарушениям относят:

  • Отказ ходить в туалет или несвоевременное его посещение.
  • Повышение температуры тела.
  • Частая заболеваемость.
  • Изменение характера стула.

Нарушение адаптации должно обсуждаться с воспитателями. Нередко все проблемы легко решаются, если обратиться к детскому психологу. В хороших, даже государственных садах, есть психолог, который сможет определить проблему и быстро ее решить, помочь родителям ее понять.

На втором и третьем родительском собрании идет речь о навыках ребенка за полугодие и год соответственно. Воспитатели обращают внимание родителей на уровень развития ребенка, его возможности и недочеты.

Наверх

Родительское собрание в средней, старшей группе

В основном собрание в средних и старших группах не отличается о того, что было в младших. Отличие состоит только в беседах о навыках ребенка – приобретенных и приобретаемых в течение учебного года. Каждый год ребенок становится взрослее, возникают новые трудности, о которых подсказывают воспитатели.

Родительское собрание в средней группе

Важными моментами, на которые обращают внимание воспитатели, будут:

  • Уровень развития речи.
  • Культура речи.
  • Вежливость.
  • Умение пересказывать сказки.

Совершенно понятно, что не у каждого ребенка, получается, выговаривать те или иные буквы. Над этим необходимо работать самостоятельно и обращаться за помощью к логопеду. Однако, важно учить ребенка культуре речи и быть вежливым.

Необходимо, чтобы ребенок умел здороваться, прощаться, говорить слова благодарности и просить прощение без напоминания. Также ребенок должен уметь обращаться к взрослому на «Вы», полностью произносить имя и отчество воспитателей.

Родительское собрание в старшей группе

На родительских собраниях в старшей, подготовительной группе воспитатели должны говорить о наличии тех или иных навыков ребенка, его умственном, физическом и психологическом развитии, которое необходимо для нормальной адаптации к школе. Ребенок в возрасте 6 лет должен обладать всеми навыками, необходимыми для школы.

  • Знание всех букв (уметь их называть и различать).
  • Чтение по буквам, по слогам, целыми словами.
  • Рисование, написание букв, цифр.
  • Счет до 20 и обратно, добавление, отнимание.
  • Умение разложить слово по звукам.
  • Рассказать о себе, родителях.

Конечно, кроме обсуждения развития ребенка, учебных планов, на родительском собрании всегда поднимается вопрос организации праздников, других мероприятий, сбора денег на нужды детского сада. Прекрасно, когда родители имеют время для того, чтобы посетить коллективное собрание.

Следует понимать, что ребенок ведет себя в детском саду не так, как дома. Не у каждого родителя, получается, отследить негативные и позитивные моменты в поведении, развитии собственного ребенка. Поэтому родительское собрание в детском саду может помочь в решении многих проблем, если не пренебрегать активным взаимодействием с воспитателями.

Наверх

Видео

Наверх

mymom.ru

Конспект родительского собрания «Будем знакомы» » Воспитателям.ру

Автор: Векшина Ольга Васильевна, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 103 «Русалочка» г. Воркуты

Конспект родительского собрания

«Будем знакомы»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения

  1. Вступительная часть.
  2. Поздравление родителей с началом учебного года.
  3. Знакомство с воспитателями
  4. Особенности образовательного процесса в группе.
  5. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.
  6. Выборы состава родительского комитета.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

  1. Изготовление стенгазеты «Моя семья» с рисунками детей.
  2.  Подготовка анкет для родителей и памяток.
  3. Разработка проекта решения родительского собрания.
  4. Бумага для записей, ручки

II. Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте — стенгазета.

III. Вступительная часть

Звучит   музыка.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось ….. лет, они перешли в ….. группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания (рисунки и пожелания на газете). Далее предлагается игра на выбор.

Игра «Комплимент»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая «улыбку» из бумаги и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив единение педагогов и родителей.

Игра « Знакомство»    

   Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т.д.)

   Воспитатель: все мы здесь собрались не просто так, и мне бы хотелось, что бы каждый из Вас ответил на вопрос «Что каждый из нас ожидает от сегодняшней встречи?» В руках у воспитателя мягкая игрушка, он  отвечает на вопрос и передает игрушку.  (Ответы, например: понимания, сотрудничества,    взаимность, информация и т.д.)  

     Воспитатель знакомит с целями, задачами на новый учебный год, запланированными мероприятиями с участием родителей.

   Воспитатель. Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем.

Игра « Хвастовство».  Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка. (Например: мой Дима хорошо отбивает мяч и т.д.)

   Воспитатель: Вот мы узнали друг друга и детей немного ближе.

II. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

III. Особенности образовательного процесса в группе.

1.   Сообщение воспитателя

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, видах детской деятельности.

2.    Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса.

IV. Воспитатель: А сейчас, уважаемые родители, мы попросим Вас  собрать нам портфель.

Игра (Понадобится  заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры  двух цветов).

   Воспитатель: Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому  нам в общении с детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители  пишут качества, например: юмор, внимание и т.д.

V. Выборы нового состава родительского комитета

  • Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете».
  • Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Родителям предлагается заполнить анкету-напутствие.

VI. Заключительная часть

Воспитатель: наше собрание заканчивается, а в руках у меня остался волшебный клубочек (клубок ниток).

 

  Игра « Шкатулка»                                  

  Воспитатель: Предлагаю каждому из Вас написать на бумаге пожелание, какие качества Вы хотите воспитать в своём ребёнке?  Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? Наша шкатулка волшебная! Всё, что запланируете, мы постараемся учесть в работе. Итоги подведём в конце учебного года.

Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

 

Решение родительского собрания:

  1. Председателем родительского коллектива группы избрать:
  2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:

-

  1. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.
  2. Способствовать созданию благоприятных условий для развития детей.

vospitateljam.ru

Родительские собрания в детском саду ФГОС

Родительское собрание в детском саду является способом знакомства воспитателя с родителями детей, формой передачи важной информации. Предлагаем несколько сценариев, по которым можно проводить подобные встречи.

Первичное знакомство

Вводное родительское собрание в детском саду можно посвятить информированию родителей об организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Целесообразнее всего провести его в начале учебного года, чтобы у пап и мам сложилось представление о работе детского сада, появилась возможность принимать активное участие в воспитательном процессе.

Задачи организуемой встречи

Первое родительское собрание в детском саду предполагает решение следующих важных задач:

  • усиление контакта между семьей и дошкольным образовательным учреждением путем моделирования перспектив взаимодействия на учебный год;
  • развитие педагогической компетентности родителей;
  • улучшение качества образовательного и воспитательного процесса;
  • стимуляция заинтересованности представителей семьи в развитии и воспитании своих детей.

Такое родительское собрание в детском саду проводится с участием заведующей ДОУ, заместителей по АХР, ВМР, медицинской сестры, родителей.

Сначала воспитатель рассказывает о том, что в детском саду сложилась добрая традиция – проведение общей встречи.

Обязательно ведутся протоколы родительских собраний. Младшей группе детского сада, представителям подготовительной, старшей групп предлагается сюрприз. Детям предварительно задавали вопрос: «Почему вы любите свою маму, папу, дедушку, бабушку». Присутствующие внимательно слушают ответы малышей, кому-то удается узнать голос своего сына или дочки.

Воспитатель, который ведет собрание, отмечает, что самыми любимыми и дорогими людьми для любого малыша являются его родители. Ребенок нуждается в их поддержке и понимании. Без взаимосвязи между детским садом и семьей невозможно создать для малыша радостной и комфортной обстановки. Что должен представлять собой такой союз? Что могут сделать мамы и папы? Чем может помочь детский сад? Родительское собрание, образец которого предложен читателям, направлено на знакомство с деятельностью ДОУ.

Выступление заведующей

Именно родители являются первыми педагогами. Они должны с раннего детства заложить в своих малышах основы интеллектуального, нравственного, физического развития. Родительское собрание в группе детского сада – это возможность получить обратную связь, познакомить с направления воспитательной деятельности ДОУ, ответить на те вопросы, которые возникают у мам и пап в процессе воспитания. Детский сад работает по основной образовательной программе дополнительного обучения в полном соответствии с новыми федеральными государственными стандартами.

Специалисты ДОУ проводят множество интересных и познавательных мероприятий не только для воспитанников, но и для родителей.

Совместная деятельность необходима, поэтому родители должны стать для малышей советчиками и помощниками. Далее заведующий предлагает родителям разойтись по группам, продолжить беседы с воспитателем.

Формы проведения

Можно брать разные темы родительских собраний в детском саду, учитывая возрастные особенности дошкольников. К примеру, в ходе встречи составляют послания детям, в которых родители рассказывают о тех чувствах, что они к ним испытывают. Готовые материалы, содержащие не только тексты, но и рисунки воспитатель предлагает размещать на стенде, чтобы малыши видели, что они любимы своими мамами и папами.

Родительские собрания в старшей группе детского сада воспитатель иногда проводит вместе с детьми, превращая встречу в настоящий семейный праздник. Совместная деятельность сближает малышей с их родителями, формирует взаимопонимание между ними. Как можно продумать такое родительское собрание в детском саду? В старшей группе малышам нравится активная деятельность. Для встречи с родителями, они вместе с воспитателем могут подготовить небольшой концерт, продемонстрировав свой артистизм и актерское мастерство.

Как можно провести родительское собрание в детском саду? В старшей группе, помимо песен, танцев, дошкольники могут прочитать стихи, показать мамам и папам небольшое кукольное представление. Ответным словом родителей станет сказочное путешествие по «стране Почемучек», в ходе которого всем предстоит знакомство с правилами поведения в дошкольном образовательном учреждении.

Вариант нетрадиционного собрания

Родительские собрания в старшей группе детского сада можно проводить в необычном виде. Например, воспитатель предлагает мероприятие по теме «Все дети – настоящие артисты». В соответствии со стандартами второго поколения в качестве приоритетного направления воспитания выступает формирование личностных качеств ребенка, ранняя диагностика талантливых малышей.

Основной идеей является способствование установлению, развитию сотрудничества и партнерства между ребенком и его родителями.

Такие темы родительских собраний в детском саду являются актуальными, так как позволяют решать следующие задачи:

  • расширять возможности понимания малыша его родителями;
  • улучшают рефлексию отношений;
  • помогают вырабатывать навыки общения с ребенком.

Как проводят такие родительские собрания в детском саду? ФГОС допускает применение модели круглого стола с определенными практическими советами.

Основной целью организуемой встречи является знакомство родителей воспитанников с понятием одаренности, созданием оптимальных условий для реализации способностей талантливых детей, стимулирования и активизации их творческой работы.

Задачи мероприятия:

  • вовлечение мам и пап в активное обсуждение проблемы воздействия взрослых на формирование одаренности;
  • анализ отношения общества к талантливым детям.

Собранию предшествует серьезная подготовительная работа со стороны воспитателя. Он составляет небольшие рекомендации для родителей, памятки, связанные с тематикой встречи.

Для самого собрания воспитатель составляет тематическую презентацию в программе Power Point. В качестве сувениров для участников встречи педагог использует божьих коровок, изготовленных руками детей.

Ниже представлен образец протокола родительского собрания в детском саду. Он подразумевает указание темы встречи, количества участников, вариантов обсуждаемых вопросов, принятых по ним решений.

Проводится собрание с чаепитием, родителей рассаживают по кругу. Воспитатель начинает встречу в «Академии талантов» с приветствия, вручения благодарственных писем, грамот тем мамам и папам, работа которых имеет неоценимое значение для функционирования дошкольного образовательного учреждения.

Воспитатель отмечает, что в рамках ФГОС нового поколения, в процессе воспитания и обучения дошкольников приоритетным направлением является развитие личностных качеств, причем отдельное внимание уделяется поиску и развитию одаренных детей.

В природе нет неодаренных малышей, поэтому задачей педагога и родителей является своевременное обнаружение у дошкольников определенных талантов, помощь в саморазвитии, самосовершенствовании. Кто-то интересуется математикой, кому-то по душе химия, биология, а некоторые ребята с ранних лет проявляют интерес к спорту, разнообразным путешествиям.

Ответственной задачей родителей, педагога, является терпение и любовь к своим малышам. Некоторые дети достаточно стеснительные, поэтому нужно найти к ним подход, пробудить желание к соревнованиям.

В ходе собрания воспитатель предлагает мамам и папам стать активными участниками игр, которые направлены на развитие левого и правого полушарий головного мозга.

Можно провести аналогичные родительские собрания в средней группе детского сада. В качестве задания воспитатель предлагает родителям упражнение «зеркальное рисование». На стол кладется чистый лист бумаги, раздаются карандаши. Мамы (папы) должны одновременно рисовать обеими руками зеркально-симметричные буквы, рисунки. В процессе выполнения такого упражнения, должно ощущаться расслабление рук и глаз, так как одновременная работа обоих полушарий способствует эффективной деятельности всего мозга.

В программу таких нетрадиционных родительских собраний в средней группе детского сада также можно включать игру «Колечко». Суть ее в том, что нужно быстро и поочередно перебирать пальцы рук, объединяя в кольцо большой палец с мизинцем, безымянным, средним, указательным пальцами. Во время разминки упражнение выполняют одной рукой, потом включаются обе руки.

Дискуссия по теме встречи

Воспитатель предлагает родителям интересную историю. На далеких островах, расположенных в Тихом океане, появился мальчик, имеющий задатки гениального Моцарта. Какое музыкальное будущее ждет малыша, если на острове отсутствуют музыкальные инструменты?

Ученым удалось доказать, что любая деятельность предполагает овладение человеком определенными качествами. Они помогают справляться с конкретной деятельностью, демонстрируют успешность человека в данном направлении.

В психологии подобные качества именуют индивидуально-психологическими особенностями. Способные люди отличаются быстротой освоения разных видов деятельности, скорейшим достижением поставленной цели.

Специфика одаренности

Способности можно считать сложным образованием, которое включает в себя не только разные психологические процессы, но и гармоничное развитие личности.

В общем проявлении они обеспечивают достаточно легкое и продуктивное овладение знаниями в различных сферах деятельности, что и именуется одаренностью. Проявляться она может в различных сферах деятельности:

  • учебной;
  • интеллектуальной;
  • художественной;
  • творческой;
  • учебной;
  • коммуникативной;
  • художественной.

Для развития определенных способностей важно создавать для ребенка оптимальные условия. Сензитивный период - это время максимальных возможностей для лучшего развития какой-то части психики.

Также для формирования одаренности нужна настойчивость, умение максимально концентрироваться для достижения поставленной цели.

Что еще можно включить в родительское собрание в детском саду. Средняя группа - отличное время для формирования позитивного отношения у малышей к своим необычным способностям, поиска механизма их развития и совершенствования.

Для того чтобы помогать совершенствованию одаренности, важно предоставлять ребенку свободу в выборе видов деятельности, их чередовании. Взрослые должны осуществлять доброжелательную и ненавязчивую помощь и поддержку, но не ограничивать самостоятельность детей в решение определенных задач, разрешение сформировавшихся конфликтов.

Необязательно включать полный текст беседы в образец протокола родительского собрания в детском саду, можно ограничиться только тезисным вариантом.

Полезная информация

Воспитатель предлагает знакомство с индивидуальными особенностями каждого дошкольного возраста в необычной форме. Он выдает родителям, присутствующим на собрании, определенные карточки, в которых указаны психические и физические характеристики детей:

  1. В таком возрасте дети любят слушать волшебные сказки.
  2. К пяти годам появляются различные жалобы детей о том, что другие малыши неправильно выполняют определенные задания и поручения.
  3. В 4-5 летнем возрасте рост ребенка приостанавливается на уровне 4-5 сантиметров за год.
  4. До 5 лет ребенка важно оберегать от серьезных физических нагрузок, приводящих к деформации позвоночника.

В родительские собрания в младшей группе детского сада полезно включать выступление медицинского работника, детского психолога. Они не только познакомят мам и пап с возрастными и физическими особенностями малышей, но и дадут советы по проведению диагностических исследований.

Воспитатель может рассказать в рамках встречи с родителями о важности выполнения детьми несложной физической работы, мелких поручений. К примеру, малыш может помыть пол, вытереть пыль, или пропылесосить ковер в комнате.

Ученые установили, что именно первые пять лет жизни являются золотым временем выявления и совершенствования одаренности. В 4-5 летнем возрасте дети учатся уважать старших, выстраивать взаимоотношения со сверстниками, среди них выявляются лидеры.

Родители также должны быть проинформированы о том, что хрусталик глаза дошкольника отличается от такового у взрослого человека по форме. Именно поэтому так важно обращать внимание на освещение рабочего стола, за которым дошкольник читает, рисует, играет.

Для обучения ребенка правилам поведения, недостаточно их просто рассказать. Важно, чтобы малыш периодически выполнял подобные действия, то есть на практике отрабатывал полученную теоретическую информацию. Только при формировании умений, навыков, их отработке, постепенном усложнении, можно рассчитывать на достижение поставленной задачи.

Что такое НЛП

Отдельной темой для разговора с родителями дошкольников, может стать рассмотрение механизма нейролингвистического программирования.

С его помощью можно избавиться от значительного эмоционального напряжения, улучшить работоспособность, развивать мышление, формировать межполушарные связи. Воспитатель предлагает родителям выполнить упражнение. Они получают лист бумаги с буквами русского алфавита. Под каждой буквой указано: Л, П, либо В. Верхнюю букву необходимо проговаривать, Л - предполагает поднимание левой руки влево, а П - движение правой руки вправо, В – это одновременное поднятие вверх рук. Сложность упражнения заключается в том, что выполнять такие манипуляции необходимо одновременно.

В заключение

Любое родительское собрание, организуемое для детей дошкольного возраста, является для педагога ответственным мероприятием. Оно нуждается в предварительной качественной подготовке, детальном изучении предмета встречи.

Например, можно уделить внимание анализу предметно-развивающей среды, организуемой в рамках детского дошкольного образовательного учреждения.

При проведении беседы по данной тематике, педагог рассказывает о выделении в ДОУ четырех основных модулей: бытового, игрового, свободной деятельности, модуля безопасности.

Стандарт ДОУ включает в себя требования к структуре воспитательной и образовательной программы, а также к условиям их реализации. В них указаны условия реализации программ, включая финансовые, кадровые, материально-технические. Педагог во время родительских собраний знакомит родителей с содержанием данного документа, представляет презентацию об его выполнении в рамках образовательной организации.

fb.ru

№ 346 Конспект родительского собрания «Адаптация малышей к ДОУ» - Воспитателю.ру

 Лескова  Наталья  Александровна   

МБДОУ  д/с  с.  Грудцино  Павловского  района  Нижегородской  области

 

 

Конспект родительского собрания

Тема: «Адаптация малышей к ДОУ»

Форма: «Душевный разговор».

Структура: 1. Предварительная работа:

- Посещение детей на дому.

Цель: Выявить условия проживания ребёнка в семье, семейные взаимоотношения, поближе познакомиться с родителями.

- Консультация для родителей:

Цель: Повышение педагогической грамотности родителей при подготовке ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение.

- Памятка для родителей: «Готовим ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение».

Цель: Дать родителям знания о том, как подготовить малыша  к новому для него периоду.

- Индивидуальная работа с родителями.

Цель: Провести беседу с каждой семьёй о том, чтобы они хотели обсудить на родительском собрании, узнать, какие задать вопросы.

- Провести анкетирование родителей.

Цель: Побуждение родителей к размышлению о том, готовы ли они к тому, чтобы их малыш пошел в детский сад.

- Оформление фотостенда «Наш любимый детский сад».

Цель:  Познакомить родителей с помещениями , сотрудниками ДОУ.

- «Калейдоскоп добрых дел».

Цель: Приглашение к сотрудничеству. (За две недели до собрания напечатать  и раздать каждой семье листовки с просьбой подумать, что бы они могли сделать для детей группы).

- В родительском уголке разместить советы родителям: «Делать или не делать».

Цель:  Привлечь внимание к данной проблеме.

- В родительском уголке: Родителям на заметку: «Как снять напряжение после детского сада».

Цель: Советы родителям как облегчить  ребёнку период адаптации в кругу семьи.

-  Изготовление приглашения на родительское собрание.

Цель: Привлечь внимание родителей к данному мероприятию, обеспечить присутствие каждого.

2. Основная часть:

- Поздравление заведующего ДОУ.

- Экскурсия по ДОУ.

- Доклад воспитателя группы: «Что такое адаптация?»

- Выступление старшей медсестры о питании детей в ДОУ.

- Игра для активации родителей «Кто больше назовет блюд из творога».

- Народная мудрость.

- Выбор родительского комитета.

- Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

- Общая фотография на память о первом родительском собрании.

Ход собрания:

Заведующий МБДОУ встречает гостей, здоровается, поздравляет:

- Уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас в нашем детском учреждении. Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребёнка. Волнуетесь Вы, волнуемся и мы, так как Вы мало что знаете о детском саде и о тех, кто в нём работает, а мы ничего не знаем о Вас. Я предлагаю начать наше знакомство с экскурсии по ДОУ. (Заведующий проводит экскурсию, показывает все помещения: группы, музыкальный зал, медицинский кабинет, пищеблок, кабинет методиста, прачечную и приводит родителей в группу, где их встречает воспитатель). Все садятся на стулья вокруг стола. На столе стоят цветы, чашки с чаем, печенье, конфеты, разложены памятки, листы бумаги, карандаши. Педагог предлагает познакомиться друг с другом, высказать своё впечатление об экскурсии. Доклад воспитателя группы: «Что такое Адаптация?».

Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый добрый, самый красивый, самый умный… Но вот пришло время идти в детский сад. Естественно, мама с папой волнуются. Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается психологическими трудностями. Когда малыш отделяется от семьи и идет в детский сад, жизнь его и его родителей значительно меняется. Потребуется какое – то время, чтобы все приспособились к новым жизненным обстоятельствам. При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период. Адаптация (от латинского «приспособление») – это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, которое проходит на разных уровнях:

- Физиологическом – ребенок часто болеет,

- Психологическом – ребенок капризничает, плачет, плохо ест, не спит, он может быть агрессивным, подавленным.

- Социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, многое забывает, хуже говорит, не хочет ничего делать из того, что делал раньше.

Адаптация может быть:

- Лёгкая  (около месяца)

- Средняя (два месяца)

- Тяжелая (три и более месяца)

- И очень тяжелая (около полугода)

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:

  1. Возраст
  2. Состояние здоровья
  3. Уровень развития
  4. Умение играть
  5. Умение общаться со взрослыми и сверстниками
  6. Режим дня в ДОУ и дома

Ребенка, впервые пришедшего в группу, страшит неизвестность: его окружают чужие люди, незнакомая обстановка. Он начинает активно обороняться доступными для него способами: громко плачет, кричит, не хочет кушать, спать, идти в туалет и даже пытается убежать. Малыша пугают попытки воспитателя успокоить. Он настолько возбужден, что даже и дома не может успокоиться: вздрагивает во время сна, капризничает, не играет, не отходит от мамы, плохо кушает. Так могут проходить несколько дней и ребёнок от нервных перегрузок, может заболеть. Период привыкания растягивается от нескольких дней до нескольких месяцев. Исследования педагога – психолога К.Л.Печора показали, что только 18,2% детей готовы к посещению ДОУ;  6 % - не готовы и 75% - готовы условно.

Далее старшая медсестра рассказала о питании деток в детском саду, зачитала примерное меню на десять дней. Посоветовала родителям и дома придерживаться такого же меню, включать в рацион больше блюд из рыбы, овощей и творога. Питание должно быть разнообразным, сбалансированным, полезным.

Игра для активации родителей: «Кто больше назовет блюд из творога?».

(Родители делятся на две команды: обсуждают, записывают, зачитывают, определяют победителей, по просьбе других, дают рецепт понравившегося блюда).

Народная мудрость – педагог предлагает присутствующим вспомнить и огласить высказывания о воспитании детей. Потом дополняет сам.

- Учи жену без детей, а детей без людей.

- Одними ласками ребенка не воспитаешь.

- Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.

- Что в детстве воспитаешь, на то в старости обопрешься.

- Воспитывай лаской, а не таской.

- Доброе слово – половина счастья.

- Пример – хороший учитель.

- Не делай того другому, чего не хочешь сам себе.

- Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит.

- Не та мать, что родила, а та, что воспитала.

Выборы родительского комитета. (Педагог объясняет его полномочия).

Обмен мнениями. Вопросы родителей к педагогу.

Фотография на память о первом родительском собрании.

Приложения:

«Калейдоскоп добрых дел».

- Сделать кормушки для птиц

- Организовать день рождения ребёнка в ДОУ

- Показать кукольный спектакль

- Сделать самодельные книги для детей

- Оформить фотоальбом о своей семье

- Сделать мебель для кукол

- Отремонтировать игрушки, мебель

- Посадить цветы на клумбе

- Посадить деревья, кустарники на участке

- Помочь оформить группу к празднику

- Участвовать в конкурсах ДОУ

- Организовать спортивное соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья».

- Изготовить елочные игрушки

- Вырастить комнатные растения для группы

- Организовать экскурсию, поездку куда – либо

- Показать детям своих домашних питомцев, рассказать о них (кошка, собака, попугай, хомячок, кролик).

Анкета для родителей.

  1. Что побудило Вас прийти на родительское собрание?

- Интерес к поднятой теме

- Любопытство

- Текст  приглашения

   2. Что такое, по вашему мнению «Адаптация»?

        - Привыкание к ДОУ

        - Знакомство с ДОУ

       - Не знаю

3.Что бы Вы хотели узнать о ДОУ?

        - Режим работы

         - Устав

       - Направление работы

4. Кому бы Вы хотели задать вопросы?

       - Заведующему

        - Медперсоналу

       - Воспитателю

5. Какие трудности Вас пугают при поступлению в ДОУ?

         - Негативное отношение к воспитателю

          - Нежелание ребенка идти в детский сад

          - Долгая дорога до ДОУ

6. Как, по Вашему мнению, готов ли ребенок к поступлению в ДОУ?

         - Готов

        - Не готов, но надеюсь на помощь сотрудников ДОУ

        - Затрудняюсь с ответом

Памятка для родителей.

  1. 1.     Купите малышу все необходимые вещи, сделайте акцент на то , что это всё для  детского сада. Поощряется, когда малыш берёт с собой в сад  любимую игрушку.
  2. 2.     Проходя мимо ДОУ, с радостью напоминайте, что там его ждут, любят, там много ребяток, с которыми он будет играть.
  3. 3.     Расскажите о режиме дня детского сада, что и когда малыш будет делать.
  4. 4.     Гуляя во дворе, на детской площадке поучите ребёнка знакомиться с другими детьми, делиться своей игрушкой.
  5. 5.     Что бы малышу было легче  расставаться с мамой, рекомендуем быстро попрощаться, передать ребенка воспитателю и уходить, т.к. «долгие проводы – лишние слёзы». Если Вы целый час будите уговаривать его, то ситуация может стать более тяжелой.
  6. 6.     Следует помнить, что адаптация может быть легкой, средней и тяжелой и Вам понадобится несколько месяцев, будьте снисходительны и терпеливы.
  7. 7.     В присутствии ребёнка не допускайте критических замечаний в адрес детского сада и воспитателя.
  8. 8.     Будьте общительны с персоналом ДОУ.
  9. 9.     Подбадривайте своего ребенка, больше уделяйте ему внимания дома, разговаривайте с ним, гуляйте, общайтесь с другими детьми.
  10. 10.                       Не допускайте конфликтов в кругу семьи, что бы малыш, не нервничал, не плакал, не волновался.

 

Родителям на заметку

Как снять напряжение

после детского сада.

Дети устают в детском саду по разным причинам, поэтому и приемы расслабления могут быть тоже различны. Наиболее распространенный источник напряжения это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребёнок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате. Не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило – он расскажет сам, когда отдохнёт. Ребёнок может соскучиться и по родителям – поэтому не следует, приведя его домой, сразу же браться за выполнение домашних дел. Пусть он посидит на коленях у взрослых, пусть расслабится от прикосновений. Не пожалейте немного времени для того, чтобы побыть с ним вдвоем, почитать, поиграть. Постарайтесь не слишком спешить, забирая ребенка домой – небольшой круг, совершенный по окрестным дворам, позволит ему перейти на вечерний режим, перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Будет лучше при этом, если вы не будите сопровождать его беседой с кем – либо из приятельниц или родителей других детей – как правило, дети очень ценят прогулки вдвоём. Если ребенку предстоят дополнительные занятия, то следует иметь в виду, что спортивные скорее способствуют перевозбуждению, а расслабляют занятия в спокойном ритме типа рукоделия, моделирования и другого ручного труда. Музыкальная школа – это то же большая нагрузка для малыша, склонного к перевозбуждению. А лучше всего понаблюдать за собственным ребенком – к чему он инстинктивно стремиться, возвращаясь, домой (будь то музыка, домашние животные, аквариум, брат или сестра, книги, любимая игрушка) – то и является для него источником стихийной психотерапии.

 

Советы родителям – делать или не делать?

Делайте!

  1. Радуйтесь вашему малышу.
  2. Когда малыш сможет Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.
  3. Разговаривайте с ребенком короткими фразами заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
  4. Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
  5. Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
  6. В разговоре с малышом называйте как можно больше предметов.
  7. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  8. Говорите медленно.
  9. Будьте терпеливы.
  10. Сначала  спрашивайте «что». «Почему» спросите, когда малыш подрастет.
  11. Каждый день читайте ребенку.
  12. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
  13. Не скупитесь на награду, похвалу, поцелуй.
  14. Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.
  15. Поощряйте игры с другими детьми.
  16. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  17. Старайтесь, чтобы малыш вместе с вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, пусть он поможет вам пересаживать цветы, мыть посуду, развешивать бельё.
  18. Приобретайте кассеты, диски с записями любимых песен, стихов, сказок: пусть он слушает их снова и снова.
  19. Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.
  20. Если ребенок начал что – то коллекционировать – проявите к этому интерес, займитесь этим вместе с ним.
  21. Не теряйте чувства юмора.
  22. Играйте с ребенком в разные игры.
  23. Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем – то занимаются вместе.

Не делайте!

1.Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы всё поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать.

2. Не задавайте слишком много вопросов.

3. Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

4. Не заставляйте его делать что – ни будь,  если он устал, расстроен.

5. Не требуйте сразу слишком многого.

6. Не следует постоянно поправлять, говорить: «Не так! Переделай это».

7. Не надо критиковать ребенка в присутствии других людей.

8. Не надо устанавливать слишком много правил: он перестанет обращать на них внимание.

9. Не перестарайтесь, доставляя малышу слишком много впечатлений, игрушек, поездок.

10. Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания, что  «мама устала».

11. Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой  перемены в ребенке.

12. Не сравнивайте малыша с другими детьми, с его братом или сестрой.

 

Приглашение на родительское собрание.

 

Уважаемый (ая)…………………………………………………….

Приглашаем Вас на первое родительское собрание в наш детский сад

(название ДОУ , адрес)………………………………………………….

Вместе с Вами мы обсудим очень важные вопросы, волнующие Вас. Познакомим с детским учреждением и людьми, работающими в нем. Приходите, мы очень Вас будем ждать:(Дата, время).

publikacii.vospitately.ru

Родительское собрание-Давайте знакомиться. | Социальная сеть работников образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                            

                            Детский сад «Йолдызкай»                                                                                                                                

           

                 

                           Конспект родительского собрания

                                       в младшей группе  

                             на тему:   «Давайте знакомиться».  

     

                           

         

                                                                                Воспитатель :Гурлина А.А.

        

                                               Г.Буинск 2011г.

                                                                                       

                       Конспект родительского собрания (организационное)   в младшей группе МДОУ «Йолдызкай»    

                          «Давайте знакомиться».                                                                                     Цель: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы, созданию условий для установления психологического контакта    между педагогами ДОУ и родителями.

  

Предварительная работа:   работа по составлению проекта плана работы с родителями.             Оформление  приглашений  на собрание.

 I часть:  знакомство.  

 II часть:  анкетирование.

.

 Проведение анкетирования с целью выявления характера взаимодействия родителей с ребёнком.

         Ход  собрания.  

«Сегодня  знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».

. Воспитатель приветствует всех и представляет присутствующих педагогов ДОУ:                   ИБАТУЛЛИНА ЛИЛИЯ РУСТАМОВНА –ЗАВЕДУЮЩАЯ МДОУ «ЙОЛДЫЗКАЙ»,                                                                                    ГУРЛИНА АНГЕЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА 

ЗИННАТУЛЛИНА ДАМИРЯ ХАЙДАРОВНПА  

  .

.

СПИСОЧНЫЙ СОСТАВ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 22 ЧЕЛОВЕКА , ГРУППА ПОДЕЛЕНА НА ДВЕ ПОДГРУППЫ 1 МЛАДШАЯ ОТ ДВУХ ЛЕТ ДО ТРЕХ ,2 МЛАДШАЯ ОТ ТРЕХ ДО ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ . 1 МЛАДШАЯ -10 ДЕТЕЙ , 2 МЛАДШАЯ -12 ДЕТЕЙ. ЗАНЯТИЯ ПРОХОДЯТ ПО ДВУМ ПОДГРУППАМ .                                                                                                                                         Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, ПОИГРАЕМ В ИГРУ ЗНАКОМСТВО .давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: АНГЕЛИНА–АКТИВНАЯ и т.д.)- ПЕРВОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ЭТО ВЫ САМИ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ. 

Слово заведующей ДОУ, она ознакомит с целями, задачами на новый учебный год, запланированными мероприятиями с участием родителей.                                                          3 часть :  

 ВЫСТУПЛЕНИЕ С КОНСПЕКТОМ НА ТЕМУ :»Детские капризы и истерики».-Гурлина А.А. дискуссия  по теме конспекта. Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем.узнаем и интересы ваших детей .Игра « Хвастовство». Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умение своего ребенка. Передается мягкая игрушка и каждый говорит о своем ребенке. ( Например: мой Линар быстрее всех одевается  .т.д.)                          

      Вот мы узнали ваших детей немного ближе.                                                                               4  часть.                                                                            

   Выбор родительского комитета .Напомнить о сроках оплаты, о средствах личной гигиены , об игрушках , сделать заметки на вещах детей, предупреждать о болезнях и опозданиях.

5 часть награждение детей принимавших участие в фотовыставке «В огороде и в саду , я помощником расту»                                            Ведущий: читает стихотворение «Счастливый человек»

Когда рождается на свет ребенок,

ДЛЯ мамы нет дороже никого.

И смысл жизни сразу изменился -

Ты начинаешь жить лишь для него.

И каждую свободную минутку

Теперь ты даришь только лишь ему.

Его, как будто от невзгод спасая,

Ты прижимаешь к сердцу своему.

И вот уже малыш подрос немножко,

Перед ним открылись новые пути.

И маме уже нужно на работу,

А значит, в садик малышу пора идти.

Но как-то на душе растет тревога,

С волнением этот день она ждала,

Но ласково встречая у порога,

За ручку женщина ребенка повела.

 

Она погладила его головку

Своею мягкою и доброю рукой,

С улыбкой дала ему игрушку,

И в маминой душе настал покой.

Как важно, в чьи заботливые руки

Ты отдаешь кровиночку свою.

За их добро, подаренное детям,

Я педагогов всех благодарю.

Общение с душой ребенка чистой

Работою ты вряд ли назовешь.

Ты вместе с ним мир снова открываешь

И интересами его живешь.

Кто с детством свою жизнь связать решил,

Тот молодым останется навек.

А значит, повезло ему по праву,

А значит - он счастливый Человек!

 

- Помните, уважаемые родители,

- «Если ребенок смеется - значит, мы все "сделали правильно».

Подведение итогов.

nsportal.ru

Общее родительское собрание «Ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»

Цель: ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

ЗАДАЧИ:

1. расширение контактов между дошкольным учреждением и семьей посредством моделирования перспектив взаимодействия на новый учебный год;2. повышение педагогической компетентности родителей;3. повышение качества воспитательно-образовательного процесса;4. активизация членов семьи в воспитании и развитии детей.

Участники: родители воспитанников, заведующий ДОУ, заместители по ВМР и АХР, старшая медицинская сестра, методист, узкопрофильные специалисты.

ХОД СОБРАНИЯ

(Входит ведущий под запись песни «маленькая страна»)

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение общего родительского собрания. Мы подготовили для вас небольшой, но, на наш взгляд, душевный сюрприз.

(Включается аудиозапись с ответами детей на вопрос «За что вы любите своих родных: маму, папу, бабушку, дедушку?)

Ведущий: Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка – это родители. Потребность в родительской любви самая сильная. Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи воспитание и развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки невозможно. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в ДОУ была радостной, насыщенной и интересной? На эти вопросы мы с вами и ответим. Но в начале хотелось бы познакомить вас с публичным отчетом за прошедший учебный год.

Слово предоставляется заведующему МБДОУ Камаевой Венере Ильясовне.

Ведущий: Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Мы рады, что именно наше дошкольное учреждение вы выбрали вторым домом для своих малышей. Хотим сказать вам, уважаемые родители, что в этом году мы начинаем работать по основной образовательной программе дополнительного образования в соответствии с ФГОС.Более подробно о ней мы познакомим вас в группах. И перед педагогическим коллективом на этот учебный год ставятся огромные задачи. Наше дошкольное учреждение предоставляет множество дополнительных услуг, для этого у нас работает коллектив профессиональных и творческих специалистов, которым я предоставляю слово.В этом году специалисты ДОУ проведут огромное количество увлекательных и познавательных мероприятий для вас, уважаемые родители. Поэтому приглашаем вас к активному участию во всех мероприятиях. А теперь давайте послушаем, что об это думают наши дети.

(Звучат ответы детей на вопрос: Как вы думаете, смогут ваши родители прийти в д/с для того, чтобы вместе с вами поиграть, поучаствовать в интересных конкурсах? Почему вы так думаете?)

Ведущий: Прослушав запись, вы, конечно, убедились, что ваши дети очень ждут вас. Совместная с вами деятельность им просто необходима. Найти в вашем лице помощников, союзников – большая радость и для нас, педагогов. Мы уверены, что из большого количества предложенных мероприятий вы найдете интересные для себя и будете в них участвовать. Тем самым вы подарите детям минуты радостных встреч и почерпнете для себя много интересного и полезного.А теперь, уважаемые родители, мы предлагаем вам небольшую творческую игру «Какими вы видите своих детей».

(Родителям раздаются листы бумаги и карандаши)

Ведущий: Уважаемые родители, обведите карандашом контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества характера своего малыша. В центре ладони изобразите символ – кем является ребенок в семье. Когда придете домой, покажите свое творчество ребенку и расскажите о своих чувствах к нему. Им это необходимо!А сейчас давайте все вместе расскажем о чувствах, испытываемых к своим детям. Мы напишем послание со словами родительской любви своим малышам. Пусть письмо будет наполнено трепетными и нежными чувствами. Эти послания мы оформим и разместим на самом видном месте в фойе, чтобы все наши воспитанники знали, как сильно вы их любите.

Ведущий: Спасибо за активное участие. А теперь предлагаем поделиться своими ощущениями и возникшими вопросами, а также пожеланиями и предложениями.Хочется еще раз отметить, что воспитание ребенка – это самое главное занятие родителей. Никакая нехватка времени и усталость на работе не должна мешать папам и мамам общаться со своими детьми. Ничто не может оправдать невнимание к детям. Так будем же союзниками в вопросах их воспитания. Давайте постараемся как можно больше времени уделять общению и играм с детьми как в стенах дошкольного учреждения, так и в домашних условиях.

А теперь хотим предложить вам небольшой концерт, подготовленный нашими воспитанниками, с помощью музыкального руководителя.1. Песня о бабушке (подготовительная группа)2. Песня Барбарики (старшая группа)3. Песня «Не обижайте муравья» (старшая группа)4. Танец «Спляшем Ваня» (подготовительная группа)

На этом общее родительское собрание мы завершаем и приглашаем пройти по группам.

Автор: Федорова Ирина Геннадьевна,воспитатель, МБДОУ д/с комбинированного вида №10 «Рябинушка», г.  Менделеевск, Татарстан

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net