А стоит ли выбирать партер в театре? Партер в театре где это


Что такое партер: где и зачем используется

Русский - богатейший язык, и порой одно слово включает в себя множество смысловых вариантов.

Понятие "партер" является не исключением, и потому люди различных профессий воспринимают его также разношерстно.

Что такое партер?

Общее значение ассоциируется со словом "низ", в переводе же с французского - "на земле". Несмотря на количество вмещенных в одно слово понятий, все они имеют одну черту.

В театре

Зрители, хоть раз приобретавшие билеты на спектакли или концерты, прекрасно знают, что такое партер в театре: самое низкое место в зале, располагающееся посередине.

Между ним и сценой может находиться яма, в которой будет играть оркестр. Места в этой зоне считаются элитными, потому что дают возможность:

  • рассмотреть происходящее действо во всех его деталях;
  • окунуться в мир музыки и насытиться им;
  • понять в полной мере содержание текста.

Единственным минусом такой планировки можно считать:

  • неудобно держать голову в поднятом виде, тем самым находиться постоянно в напряженном положении.

На концертах

Существуют залы, которые включают в себя несколько зон: с сидячими местами (чаще всего по бокам) и свободным пространством - танцевальным партером.

Его роль заключается в том, чтобы зрители свободно могли перемещаться по пространству во время композиций. Билеты в данную зону чаще всего приобретают люди, любящие потанцевать под зажигательную музыку.

Однако существует несколько неприятных моментов:

  • часто толпа ведет себя слишком бурно, и стоять может быть крайне некомфортно, а то и опасно;
  • люди находятся в тесном контакте друг с другом, и подобным моментом могут воспользоваться мошенники;
  • все зрители разного роста, потому обладателям миниатюрных параметров довольно сложно бывает что-либо разглядеть на сцене.

Боевые искусства

Фанаты опасного спорта знают, что такое партер в борьбе: нахождение борца в положении лежа (касается пола боком, спиной, грудью).

Это означает не только полностью горизонтальную позицию, но и стойку на коленях, а также мост или полумост.

В греко-римском и вольном виде нижняя стойка является такой же полноправной, как и стойка на ногах. Она строится по принципу "трех точек": две руки с одним коленом либо два колена с одной рукой касаются поверхности пола.

В дзюдо за партер принимается ситуация, в которой оба участника затрагивают мат (в Японии он носит название "татами") одной из своих коленок.

В бразильском джиу-джитсу и грэпплинге борьба преднамеренно идет в позиции партера. Переход в это положение происходит путем вывода борца из равновесия или же с помощью броска. Далее используются удушающие приемы и воздействия на болевые точки, пока соперник не решает сдаться.

Однако не во всех боевых искусствах применяется данный прием. За пример можно взять сумо, где поединок ведется только в стойке на ногах, и за победу принято считать любое касание пола одной из конечностей, не считая ступней.

Дивный сад

Кому из людей не нравятся ухоженные растения, цветущие красивыми узорами и дивно пахнущие всеми нотками волшебства?! Сложно представить культурные столицы и королевства без великолепных парков, но мало кто знает, что такое партер в них. Это место (часто заниженное) на открытом пространстве с преобладанием газонов.

На нем также могут находиться водоемы и цветники. Растения нуждаются в постоянном уходе и обязательной стрижке, с помощью которой им можно придавать любые геометрические формы.

Партер довольно сильно любили во Франции (XVII век), где и возникло несколько его разновидностей.

  • Кружевной. Он создавался из неживых цветов и имел достаточно сложный узор. Например, знаменитый партер у дворца Царского Села.
  • Узорный. Сложнейшие схемы из постриженных растений. Например, усадьба Во-ле-Виконт во Франции.
  • Английский. Сочетает в себе растения и песок.
  • Разрезной. Цветы высаживаются геометрическими рисунками, ассоциируются с разрезанными фрагментами.
  • Водный. Помимо растений, создавались искусственные водоемы.
  • Скульптурный с фонтанами.

В настоящее время стили часто переплетаются между собой.

Итог

Никто не усомнится: великий русский язык включает в себя обширный диапазон значений, вследствие чего на вопрос о том, что такое партер, он дает несколько вариантов ответа.

Удивительно, как элегантно одно слово способно уместить в себе такие разнохарактерные, но объединенные логикой определения.

fb.ru

ПАРТЕР ТЕАТРАЛЬНЫЙ | Энциклопедия Кругосвет

ПАРТЕР ТЕАТРАЛЬНЫЙ (франц. parterre, от par – по и terre – земля), нижний этаж зрительного зала с местами для публики на пространстве от сцены или от оркестровой ямы до противоположной стены или до амфитеатра. Как правило, уровень партера находится на 1–1,1 м ниже планшета сцены, и на столько же выше пола оркестровой ямы.

Прообразом, ранней формой партера стала скамья для сенаторов в древне-римском театре.

В современном понимании слова, партер появился в театре в начале 17 в., вместе с возникновением принципиально нового, т.н. «рангового» или «ярусного» типа театрального здания. В исторической трансформации устройства партера нашло свое отражение развитие социальных тенденций и взаимоотношений.

В период средневековья театр переживал время гонений, и, соответственно, новые театральные здания не строились. В то время были разрешены лишь церковные представления. В ранний период (9–12 вв.) литургическая драма разыгрывалась внутри храмов, позже (12–13 вв.), для увеличения количества зрителей, была перенесена на паперть. Зрители располагались вдоль чрезвычайно длинной сценической площадки. Постановки мистерий и моралите (14–16 вв.), из-за все увеличивающегося количества зрителей, осуществлялись на перегороженных площадях и улицах. Возводились подмостки балаганного типа; более состоятельные граждане имели возможность наблюдать представления с балконов и из окон окружающих домов, низшие классы располагались на земле.

Искусство строительства театральных зданий переживало свое второе рождение в эпоху раннего Ренессанса в Италии. При разработке проектов первых ранговых театров места перед сценой, – т.е., партер, – традиционно предназначались для низшего сословия. Поэтому партер не имел мест для сидения, зрители здесь смотрели спектакли стоя.

Впервые сидячие места в партере появились в закрытых частных аристократических театрах Англии (начало 17 в.), – в отличие от публичных английских театров того времени, где зрители в партере традиционно стояли. Однако здесь партерные сидячие места для знатных посетителей не были стационарными, по мере необходимости в партере расставлялись табуреты.

Первые стационарные кресла в партере были спроектированы архитектором К.Леду при строительстве театра в Безансоне (окончание строительства 1784). Эта новация в определенной степени была навеяна демократическими идеями Французской революции. Идея равенства проявилась в данном случае в том, что зрителям, смотрящим спектакль «снизу», должны быть предоставлены те же удобства, что и зрителям, размещавшимся в ложах.

В современном партере места для зрителей размещаются параллельно рампе или барьеру оркестра и разделены продольными и поперечными проходами, ведущими к выходам из зала. В целях лучшей видимости уровень пола зрительного зала обычно повышается от передних рядов партера к задним. Наиболее «выгодными» зрительскими местами, с точки зрения акустики, максимального обзора и целостности восприятия визуального образа спектакля, считаются центральные места седьмого ряда партера.

Татьяна Шабалина

Проверь себя!Ответь на вопросы викторины «Наше кино»

В каком художественном фильме впервые снялся Юрий Никулин?

www.krugosvet.ru

ПАРТЕР - это... Что такое ПАРТЕР?

  • партер — а, м. parterre m. 1. В театре стоячие места перед сценой, предназначенные для зрителей низших классов в 16 17 вв. СИС 1985. Партер. Палата та, где играют оперы, разделена на три части. Вошедши дверьми к передней стене, сделан феатр, или место, на …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ПАРТЕР — (французское parterre: par по, terre земля), 1) в театре плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей, обычно ниже уровня сцены. Партер, окруженный ярусами лож, впервые появился в Англии и Италии в начале 17 в. Первоначально… …   Современная энциклопедия

  • ПАРТЕР — [тэ], партера, мн. нет, муж. (франц. parterre, букв. на земле) (театр.). 1. Нижний этаж зрительного зала с местами для публики на пространстве от сцены или от оркестра до противоположной стены или до амфитеатра. Место в партере. В пятом ряду… …   Толковый словарь Ушакова

  • ПАРТЕР — муж., франц. низ, пол театра, для зрителей, позади кресел; | самые зрители, тут находящиеся. Партер шумит и хлопает. Партерный билет. | Цветник, гряды или круги и разводы цветные в саду. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • партер д'о — * parterre d eau. Водный партер. Утром сделал удачный этюд у Латоны (солнце) и, несмотря на усталость, дневной этюд у parterre d eau также удался. А. Н. Бенуа Дн. 1905 г. // НН 2001 58 124 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • партер — (неправильно партер). Произносится [партэр] …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • партер — 1. Часть зрительного зала перед сценой, где размещаются ряды зрительских мест 1. первого уровня 2. В садово парковом искусстве – открытая часть сада или парка, расположенная на плоской местности и оформленная газонами, цветниками, водоёмами …   Справочник технического переводчика

  • Партер — (французское parterre: par по, terre земля), 1) в театре плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей, обычно ниже уровня сцены. Партер, окруженный ярусами лож, впервые появился в Англии и Италии в начале 17 в. Первоначально… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ПАРТЕР — (франц. parterre) 1) плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей, обычно ниже уровня сцены.2) Открытая часть сада или парка (в регулярном парке участки правильной формы, в пейзажном в виде лужаек) с газонами, цветниками, водоемами,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПАРТЕР — [тэ ], а, муж. 1. Нижний этаж зрительного зала (плоскость пола) с местами для зрителей. Билет в п. Кресла в партере. 2. Плоская открытая часть сада, парка с газонами, цветниками (спец.). Цветочный п. | прил. партерный, ая, ое. Толковый словарь… …   Толковый словарь Ожегова

  • dic.academic.ru

    Партер (театр.) - это... Что такое Партер (театр.)?

     Партер (театр.) Партер (франц. parterre, от par — по и terre — земля) в театральном здании, кинотеатре, концертном зале, плоскость пола зрительного зала (обычно повышающаяся от сцены к задним рядам) с местами для зрителей. В древнеримском театре П. — центральная полукруглая площадка с рядами мест. П., окруженный ярусами лож, появился в Италии в начале 17 в. (первоначально предназначался для зрителей низших классов и мест не имел).

    Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

    • Партер (в садово-парковом иск-ве)
    • Партесное пение

    Смотреть что такое "Партер (театр.)" в других словарях:

    • Партер (театр) — У этого термина существуют и другие значения, см. Партер. Вид на партер и оркестровую яму Партер (фр. parterre  на земле)  нижний этаж зрительного зала в театре с местами для публики в пространстве от сцены или от оркес …   Википедия

    • Партер — (фр. parterre  на земле): Партер (борьба)  борьба в положении лёжа, сидя или стоя на коленях. Партер (парк)  открытая часть сада или парка (в регулярном парке  участки правильной формы, в пейзажном  в виде лужаек) с… …   Википедия

    • ПАРТЕР — (фр.). 1) часть театральной залы ниже уровня сцены, с местами для зрителей, также самые зрители. 2) нижний этаж дома. 3) часть сада, засаженная цветами. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПАРТЕР низ… …   Словарь иностранных слов русского языка

    • Театр —         (от греч. thйatron место для зрелищ, зрелище), тип архитектурной постройки, предназначенной для театральных представлений. Первые театральные здания появились предположительно в VI в. до н. э. в Древней Греции. Они были открытыми и… …   Художественная энциклопедия

    • ТЕАТР — ТЕАТР, театра, муж. (греч. theatron). 1. только ед. Искусство, состоящее в изображении, представлении чего нибудь в лицах, осуществляемом в виде публичного зрелища. Музыка и театр самые сильные его увлечения. Советская эпоха время большого… …   Толковый словарь Ушакова

    • ПАРТЕР — [тэ], партера, мн. нет, муж. (франц. parterre, букв. на земле) (театр.). 1. Нижний этаж зрительного зала с местами для публики на пространстве от сцены или от оркестра до противоположной стены или до амфитеатра. Место в партере. В пятом ряду… …   Толковый словарь Ушакова

    • Театр Секретарёва — (также секретарёвский театр, «Секретарёвка»  московский театральный зал в XIX веке в здании по современному адресу Нижний Кисловский переулок, № 6. История Здание 1860 года, поначалу принадлежало семье потомственных высокопоставленных… …   Википедия

    • Театр — I Театр (от греч. théatron место для зрелищ; зрелище)         род искусства (См. Искусство). Как и др. искусства, Т. форма общественного сознания, он неотделим от жизни народа, его национальной истории и культуры. Расцвет или упадок Т., развитие… …   Большая советская энциклопедия

    • Театр — I Театр (от греч. théatron место для зрелищ; зрелище)         род искусства (См. Искусство). Как и др. искусства, Т. форма общественного сознания, он неотделим от жизни народа, его национальной истории и культуры. Расцвет или упадок Т., развитие… …   Большая советская энциклопедия

    • Театр —         Кажется, с прошлого века театр как зрелищное учреждение ничем не изменился. Даже театральные помещения полуторавековой давности используются, как прежде.         Да, сцена (если не считать вертящийся круг), зрительный зал, фойе остались… …   Энциклопедия русского быта XIX века

    dic.academic.ru

    А стоит ли выбирать партер в театре?

    Искусство и развлечения 17 июня 2014

    Когда наступает этот волнующий момент посещения театра, нетрудно и растеряться. Ведь впереди нелёгкая задача покупки билетов. Как правильно осуществить выбор? Действительно ли партер в театре является самой удобной и дорогостоящей зоной? Попробуем провести небольшой экскурс и понять, что действительно следует выбрать.

    Что такое партер?

    Понятие "партер" пришло к нам ещё из древнего Рима. В театрах того времени, расположенных, как правило, под открытым небом, вокруг сцены с актёрами находились полукруглые площадки, заполненные зрителями. Публика была разношерстная. И состоятельные, и бедные люди стоя взирали на представление. Уже в конце XIX века вблизи сцены находилось 2 ряда кресел. За ними было пространство, заполняемое публикой по дешёвым билетам, которая наслаждалась зрелищем стоя. Само слово «партер» имеет французские корни (par – по, terre – земля) и означает «на земле».

    Общее определение звучит так: партер – места в театре, расположенные на плоскости пола параллельно сцене и находящиеся ниже её уровня. В большинстве театров плоскость немного понимается в сторону задних рядов. Это улучшает обзор. Партер в театре считается местом наиболее востребованным и привилегированным. Между сценой и партером находится оркестровая яма.

    Плюсы и минусы партера

    Неважно, какому жанру вы отдаёте предпочтение. Если это мюзикл, драматический спектакль или опера, партер в театре позволит вам:

    – ощутить всю полноту звучания голосов;

    – насладиться сочностью и слаженностью музыкального сопровождения;

    – увидеть и рассмотреть лица и костюмы героев.

    Необходимо заметить, что в разных местах партера эти позитивные нюансы весьма индивидуальны. Всё зависит от технических характеристик самого зала:

    – акустики;

    – высоты сцены.

    К минусам можно отнести необходимость удерживать голову в приподнятом состоянии.

    Если с акустикой помещения не слишком повезло, в первых рядах, а также в боковых частях партера, наоборот, чистота звука может быть искажена. Но так бывает редко. Самой удобной и обзорной считается центральная часть седьмого ряда.

    В каких случаях места в партере вам действительно испортят истинное удовольствие от происходящего на сцене? Это может произойти тогда, когда действие полномасштабное, где задействовано большое количество массовки. Партер не позволит вам увидеть все происходящее более объёмно, другими словами, «схватить» всю картинку. Такое часто происходит в балетных постановках. Жанр музыки также может сыграть важную роль. Особенно остро недостатки партера ощущаются в филармонии, а не в театре.

    Видео по теме

    Полезные советы театралам

    Кроме всего сказанного, места в партере налагают определённые обязательства. Эта часть зала хорошо обозреваема, и на вас могут быть устремлены взгляды многих людей. А это значит, что выглядеть и вести себя нужно соответственно.

    В некоторых спектаклях делается большой упор на зрительный зал. В таких постановках вы можете быть не только зрителем, но и в некотором смысле участником происходящего, ведь партер в театре рассматривается как массовка. Будьте начеку. Не стоит злоупотреблять духами или одеколоном. Подумайте о тех, кто сидит рядом. А если вы действительно хотите получить удовольствие от просмотра, позаботиться о покупке билетов нужно пораньше. Ведь по-прежнему партер в театре - это самое удобное и желанное место для любого зрителя.

    Источник: fb.ru

    Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

    monateka.com

    партер - это... Что такое партер?

  • партер — а, м. parterre m. 1. В театре стоячие места перед сценой, предназначенные для зрителей низших классов в 16 17 вв. СИС 1985. Партер. Палата та, где играют оперы, разделена на три части. Вошедши дверьми к передней стене, сделан феатр, или место, на …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ПАРТЕР — (фр.). 1) часть театральной залы ниже уровня сцены, с местами для зрителей, также самые зрители. 2) нижний этаж дома. 3) часть сада, засаженная цветами. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПАРТЕР низ… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ПАРТЕР — (французское parterre: par по, terre земля), 1) в театре плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей, обычно ниже уровня сцены. Партер, окруженный ярусами лож, впервые появился в Англии и Италии в начале 17 в. Первоначально… …   Современная энциклопедия

  • ПАРТЕР — [тэ], партера, мн. нет, муж. (франц. parterre, букв. на земле) (театр.). 1. Нижний этаж зрительного зала с местами для публики на пространстве от сцены или от оркестра до противоположной стены или до амфитеатра. Место в партере. В пятом ряду… …   Толковый словарь Ушакова

  • ПАРТЕР — муж., франц. низ, пол театра, для зрителей, позади кресел; | самые зрители, тут находящиеся. Партер шумит и хлопает. Партерный билет. | Цветник, гряды или круги и разводы цветные в саду. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • партер д'о — * parterre d eau. Водный партер. Утром сделал удачный этюд у Латоны (солнце) и, несмотря на усталость, дневной этюд у parterre d eau также удался. А. Н. Бенуа Дн. 1905 г. // НН 2001 58 124 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • партер — (неправильно партер). Произносится [партэр] …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • партер — 1. Часть зрительного зала перед сценой, где размещаются ряды зрительских мест 1. первого уровня 2. В садово парковом искусстве – открытая часть сада или парка, расположенная на плоской местности и оформленная газонами, цветниками, водоёмами …   Справочник технического переводчика

  • Партер — (французское parterre: par по, terre земля), 1) в театре плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей, обычно ниже уровня сцены. Партер, окруженный ярусами лож, впервые появился в Англии и Италии в начале 17 в. Первоначально… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ПАРТЕР — (франц. parterre) 1) плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей, обычно ниже уровня сцены.2) Открытая часть сада или парка (в регулярном парке участки правильной формы, в пейзажном в виде лужаек) с газонами, цветниками, водоемами,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПАРТЕР — [тэ ], а, муж. 1. Нижний этаж зрительного зала (плоскость пола) с местами для зрителей. Билет в п. Кресла в партере. 2. Плоская открытая часть сада, парка с газонами, цветниками (спец.). Цветочный п. | прил. партерный, ая, ое. Толковый словарь… …   Толковый словарь Ожегова

  • dic.academic.ru

    Партер (театр) — Википедия (с комментариями)

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    У этого термина существуют и другие значения, см. Партер.

    Парте́р (фр. parterre — на земле) — нижний этаж зрительного зала в театре с местами для публики в пространстве от сцены или от оркестра до противоположной стены или до амфитеатра.

    Родоначальником партера была скамья для сенаторов в театрах Древнего Рима. В XVII веке, после появления ярусного театрального здания, видоизменился и партер, приняв более современный вид. Партер предназначался для низшего сословия, поэтому долгое время не имел сидячих мест — зрителям партера приходилось смотреть спектакль стоя. Места для сидения в партере появились в начале XVII века в частных закрытых театрах Англии. Тогда сидячие места расставлялись по мере надобности. Стационарные ряды впервые были спроектированы архитектором Клодом Леду для театра в Безансоне.

    В настоящее время места чаще всего располагаются рядами, которые повышаются от сцены к амфитеатру и параллельны краю сцены. Места разделены проходами для выхода из партера.

    См. также

    Источники

    • [www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/PARTER_TEATRALNI.html Энциклопедия «Кругосвет»]

    Напишите отзыв о статье "Партер (театр)"

    Литература

    • Лукомский Г. Античные театры и традиции в истории эволюции театрального здания. Санкт-Петербург, 1913
    • Бархин Г. Архитектура театра. М.: «Архитектура», 1947
    • Виноградов В. Театральные здания вчера, сегодня, завтра. М., 1971

    Отрывок, характеризующий Партер (театр)

    Казаки отдали лошадь за два червонца, и Ростов, теперь, получив деньги, самый богатый из офицеров, купил ее. – Mais qu'on ne fasse pas de mal a mon petit cheval, – добродушно сказал альзасец Ростову, когда лошадь передана была гусару. Ростов, улыбаясь, успокоил драгуна и дал ему денег. – Алё! Алё! – сказал казак, трогая за руку пленного, чтобы он шел дальше. – Государь! Государь! – вдруг послышалось между гусарами. Всё побежало, заторопилось, и Ростов увидал сзади по дороге несколько подъезжающих всадников с белыми султанами на шляпах. В одну минуту все были на местах и ждали. Ростов не помнил и не чувствовал, как он добежал до своего места и сел на лошадь. Мгновенно прошло его сожаление о неучастии в деле, его будничное расположение духа в кругу приглядевшихся лиц, мгновенно исчезла всякая мысль о себе: он весь поглощен был чувством счастия, происходящего от близости государя. Он чувствовал себя одною этою близостью вознагражденным за потерю нынешнего дня. Он был счастлив, как любовник, дождавшийся ожидаемого свидания. Не смея оглядываться во фронте и не оглядываясь, он чувствовал восторженным чутьем его приближение. И он чувствовал это не по одному звуку копыт лошадей приближавшейся кавалькады, но он чувствовал это потому, что, по мере приближения, всё светлее, радостнее и значительнее и праздничнее делалось вокруг него. Всё ближе и ближе подвигалось это солнце для Ростова, распространяя вокруг себя лучи кроткого и величественного света, и вот он уже чувствует себя захваченным этими лучами, он слышит его голос – этот ласковый, спокойный, величественный и вместе с тем столь простой голос. Как и должно было быть по чувству Ростова, наступила мертвая тишина, и в этой тишине раздались звуки голоса государя.

    wiki-org.ru