Лондонский и Парижский клубы кредиторов 3. Парижский клуб и лондонский клуб


Парижский и Лондонский клубы кредиторов

Новые рефераты:

  • Повышение пенсионного возраста.
  • Безработица и её социально-экономические последствия.
  • Основные направления в развитии социологической теории ХХ века.
  • Колебательные реакции.
  • Предмет формальной логики.
  • Роль и значение времени в управлении.
  • Античная философия.
  • Социальная поддержка многодетных семей (на примере Архангельской области).
  • Рыночные структуры.
  • Причины и типология кризисов в социально-экономических системах.
  • Этапы реинжиниринга бизнес-процессов. Роль творчества в процессе реинжиниринга.

    Главная » Валютные операции и валютное регулирование » 5. Парижский и Лондонский клубы кредиторов

    5. Парижский и Лондонский клубы кредиторов
     Парижский и Лондонский клубы кредиторов являются ведущими международными финансовыми объединениями. Парижский клуб кредиторов – это неинституционализированное объединение стран – кредиторов лидеров мировой экономики, созданное в 1956 г. для обсуждения и регулирования проблем задолженности суверенных государств. Парижский клуб более влиятелен, чем Лондонский. Он работает по двум направлениям:      выдача кредитов развивающимся странам;      реструктуризация уже имеющейся задолженности. Здесь нет фиксированного членства, поэтому любое государство-держатель обязательств может принять участие в заседании при пересмотре условия погашения. Основные принципы деятельности Парижского клуба: 1.    Наличие непосредственной угрозы прекращения платежей по погашению задолженности. Чтобы условия погашения кредита могли быть пересмотрены, должнику следует доказать, что без этого он не в состоянии выполнить свои обязательства по выплате внешнего долга. Достаточным доказательством этого могут быть крупные задолженности по платежам в счет погашения внешних кредитов. При этом клуб пользуется прогнозами МВФ по состоянию платежного баланса той или иной страны. 2.    Проведение должником определенной экономической политики. Программа макроэкономических преобразований финансируется при помощи дополнительных ссуд МВФ. 3.    Равномерное распределение бремени непогашенных долговых обязательств стран-кредиторов. Странам, предоставившим кредит данному государству, будет установлен один и тот же льготный период погашения. Государство–должник обязуется добиваться аналогичных уступок и от других кредиторов. Главная идея деятельности Парижского клуба – проявлять заботу о наиболее бедных странах, имеющих явно безнадежную внешнюю задолженность. Общественное мнение вполне поддерживает списание беднейшим странам части долгов. Еще в декабре 1994 года Парижский клуб решил, что в отдельных случаях может быть списано до 67 % долга той или иной страны. В феврале 1995 года Уганда стала первой страной, получившей такую скидку. Сейчас максимальная скидка увеличена до 80 %. Максимальная скидка предоставляется не всем. Для этого должнику нужно не только быть бедным, но и активно проводить рыночные реформы. Лондонский клуб кредиторов – это неофициальная организация зарубежных коммерческих банков и финансовых институтов, созданная ими для ведения переговоров со странами должниками, столкнувшимися с серьезными проблемами обслуживания и погашения соответствующих обязательств по внешнему долгу. При этом предметом переговоров Лондонского клуба являются только не покрытые гарантиями государства долги частным банкам. Основные принципы деятельности Лондонского клуба кредиторов:      индивидуальный подход к каждой стране-должнику;      обусловленность пересмотра погашения долга;      равномерное распределение потерь от реструктуризации долговых обязательств между всеми членами;      отсутствие постоянного председателя или секретариата. Как и Парижский клуб, Лондонский клуб стремится облегчить бремя развивающихся стран по непосредственному обслуживанию долга. Ни один из этих клубов не является международной организацией. Их членский состав» нестабилен, и они не имеют официального мандата. Каждый клуб располагает комплексом правил и процедур для проведения операций по пересмотру долга. Но Лондонский клуб весьма отличается от Парижского. Правительственные кредиторы не ограничены в деньгах, дают их другим странам взаймы охотно, причем исходя из коммерческих, а в основном из политических соображений. Коммерческие же банки сами денег не печатают, поэтому дают международные наймы весьма осторожно – только тогда, когда заемщик обещает большие проценты и комиссионные. В отличие от Парижского Лондонский клуб занимается вопросами задолженности перед частными коммерческими банками, кредиты которых не находятся под защитой гарантий или страхования. В Лондонском клубе интересы банков-кредиторов представляет консультативный комитет в составе тех банков, на которые приходится максимальная часть долга данной страны. (В Парижском клубе чаще всего кредиторы представлены наиболее влиятельными банками независимо от их доли в данном пересматриваемом долге). Руководящие принципы Парижского клуба в отношении неизбежного невыполнения долговых обязательств, условий кредитования и совместного участия в облегчении долгового бремени в равной степени применяются и к Лондонскому клубу. Несмотря на такое структурное и процедурное сходство, между Лондонским и Парижским клубами имеются существенные различия. Лондонский клуб занимается реструктуризацией долгов коммерческим структурам, тогда как Парижский клуб пересматривает долги официальным кредиторам. Лондонский клуб не имеет постоянного председателя или секретариата, и его процедуры и организация носят гораздо более свободный характер, чем в Парижском клубе. Поэтому правила, регулирующие проведение заседаний Лондонского клуба, значительно различаются в зависимости от страны. Такая гибкостьподхода затрудняет задачу описания процедур Лондонского клуба. При отсутствии формальных рамок пересмотра сроков погашения долга в Лондонском клубе коммерческие банки, несущие максимальные риски в отношении страны, добивающейся реструктуризации своей задолженности, образуют руководящий комитет под названием Банковский консультативный комитет (БКК) для зашиты интересов коммерческих банков, предоставляющих займы той или иной стране. Хотя в реструктуризации долга Лондонским клубом могут участвовать сотни банков, в состав данного руководящего комитета входит не более 15 банков. Соглашение, достигнутое между страной-должником и руководящим комитетом, должно получить поддержку банков, на которые приходится 90–95% непогашенных обязательств должника, и только после этого данное соглашение может быть официально подписано. Таким образом, реструктуризация долга в Лондонском клубе может стать утомительной, длительной и дорогостоящей процедурой для страны-должника. И наоборот, переговоры в Парижском клубе проводятся быстрее и почти без издержек для страны-должника. Как правило, Лондонский клуб не пересматривает процентные платежи, тогда как Парижский клуб пересматривает выплату, как основной суммы долга, так и процентов. Вместо этого коммерческие банки предоставляют стране новый заем в качестве части пакета мер по реструктуризации. Доли отдельных банков в таком займе обычно основаны на величине их рисков в стране-должнике. Однако в последние годы банки проявляют все большее нежелание предоставлять дополнительные средства основной части должников. В нынешних соглашениях о пересмотре долга содержится набор альтернативных финансовых возможностей, который включает инструменты сокращения долга. Лондонский клуб в отличие от Парижского может пересмотреть сроки погашения долга, не требуя от страны–должника заключения с МВФ соглашения о резервных кредитах. Парижский клуб обычно не соглашается на периоды консолидации, продолжительностью более чем в один год, а Лондонский клуб предпочитает, чтобы они составляли более двух-трех лет. Однако Парижский клуб постепенно увеличил продолжительность своих периодов консолидации, тогда как Лондонский клуб не проявляет гибкости в этом вопросе. Реструктуризация долга в Лондонском клубе осуществляется в семь этапов. Сначала должник объявляет мораторий на платежи, образует группу по урегулированию долга и составляет Информационный меморандум. Параллельно с этим кредиторы формируют Банковский консультативный комитет. Стороны созывают совещание по изучению положения, затем согласовывают основные условия и, наконец, документально оформляют соглашения о пересмотре долга. В рамках Лондонского клуба существует весьма гибкий подход в пересмотре условий погашения в зависимости от государства. Соглашение, достигнутое между страной-должником и комитетом, должно получить поддержку банков, на которые приходится 90 – 95% непогашенных обязательств должника. Только после этого официальное соглашение может быть подписано. И здесь соглашения с МВФ не требуется.     Лекция, реферат. 5. Парижский и Лондонский клубы кредиторов - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.

    Оглавление книги открыть закрыть

    « назад Оглавление вперед » 4. Региональные финансовые организации « | » 6. Участие России в международных валютно-кредитных организациях

     

     

referatwork.ru

Особенности деятельности Парижского и Лондонского клубов кредиторов

Учитывая тот факт, что Парижский клуб состоит из стран-кредиторов, считающихся лидерами мировой экономики, его влияние намного выше Лондонского. Парижский клуб имеет два основных направления деятельности:

  1. Выдача кредитов развивающимся странам, то есть странам третьего мира.
  2. Реструктуризация задолженности и урегулирование долговых споров между странами-кредиторами и странами-должниками.

Парижский клуб не имеет формального статуса, поэтому в своей деятельности он руководствуется выработанными правилами и принципами. Членство в этом клубе неформальное, поэтому на заседаниях по урегулированию задолженности может участвовать любая страна, имеющая непогашенный межправительственный кредит.

Чтобы получить помощь Парижского клуба в реструктуризации долга стране-должнику необходимо предъявить убедительные доказательства того факта, что без реструктуризации она никак не может более выплачивать долг. Как правило, этими доказательствами являются другие крупные кредиты. Кроме того, на решения Парижского клуба влияют прогнозы МВФ относительно той или иной страны.

Еще Парижский клуб оказывает реальную помощь странам-должникам, проводящим определенную экономическую политику. Помощь в этих макроэкономических преобразованиях оказывается в виде дополнительных ссуд и займов.

Кредиты, полученные от стран-участников Парижского клуба, распределяются равномерно между всеми странами-должниками. То есть для всех стран-кредиторов устанавливается один и тот же льготный период погашения. И если одна из стран-кредиторов пошла на уступки своему должнику, должник имеет право требовать таких же уступок и от остальных своих кредиторов.

Основная идея Парижского клуба – оказание всесторонней помощи беднейшим странам-должникам, совершенно не способным самостоятельно справиться со всеми кредитами. Опираясь на общественное мнение, участники Парижского клуба периодически списывают таким странам часть их долгов. С 1994 года клуб таким образом списывал до 67% от общей суммы задолженности, а в настоящее время – до 80%.

Конечно, такая скидка предоставляется не всем странам. Они должны не только принадлежать к числу беднейших стран планеты, но и проводить позитивные экономические преобразования.

Структура Лондонского клуба состоит из коммерческих банков и различных фондов, оказывающих кредиторские услуги различным странам. Основная деятельность Лондонского клуба – урегулирование вопросов погашения проблемной задолженности стран перед банками. Причем Лондонский клуб занимается только теми долгами, которые не обеспечены гарантиями какого-либо государства.

В своей деятельности Лондонский клуб придерживается следующих принципов:

  1. К каждому должнику обязательно вырабатывается индивидуальный подход.
  2. Пересмотр условий погашения долга должен быть подкреплен доказательствами невозможности должника выполнять свои обязательства.
  3. Потери от реструктуризации чьего-либо долга равномерно распределяются между всеми участниками Лондонского клуба.
  4. Руководство клуба (председатель и секретариат) периодически обновляется.

Так же как и Парижский клуб, Лондонский ставит перед собой цель облегчить долговое бремя бедных стран планеты. Впервые свою деятельность Лондонский клуб начал в 1976 году, облегчив кредитное бремя Заиру.

Несмотря на схожесть в их деятельности, клубы все же сильно отличаются друг от друга. Парижский клуб, объединяющий центральные банки и министерства финансов развитых стран, имеет гораздо большие финансовые возможности. Страны-участники Парижского клуба из соображений политики дают взаймы много и с большим удовольствием.

Члены Лондонского клуба всегда ограничены в деньгах, поэтому кредиты дают крайне осторожно, под большие проценты и комиссии. Их можно понять: частные банки денег не печатают, дают в долг кровно заработанные и в случае невозврата их не защитят ни гарантии, ни страховки.

При рассмотрении вопросов урегулирования проблемной задолженности в Лондонском клубе создается комитет, в который входят представители банков, выдавших 90-95% от суммы всех кредитов должника. В парижском клубе комитет представлен главами центральных банков и министрами финансов независимо от их доли в рассматриваемом долге.

Таким образом, правила и принципы реструктуризации и списания долгов в Парижском клубе всегда одни и те же для всех должников. В Лондонском клубе те же правила и принципы могут существенно различаться в зависимости от страны, в которой проходит совещания и от состава консультационного комитета.

Окончательное решение по долговым вопросам в Лондонском клубе принимается на основе решений консультационного комитета, в Парижском клубе – на основе прогнозов МВФ.

www.kakprosto.ru

Парижский и Лондонский клубы кредиторов

Функции своеобразных форумов для переговоров между должниками и кредиторами выполняют так называемые «клубы» или «пулы» кредиторов. Наиболее известные из них  Парижский клуб и Лондонский клуб.

Зарождение Парижского клуба кредиторов связывают с аргентинским кризисом 1956 года, когда возникла проблема платежного баланса и выплаты внешнего долга.

По состоянию на начало XXI века в Парижский клуб входило порядка 20 государств. Россия вступила в клуб в 1997 году.

Постепенно в процедурах работы клуба сложились свои неписаные правила. Одним из важнейших принципов деятельности стал принцип равенства всех кредиторов.

Участниками переговорного процесса в рамках Парижского клуба являются, как правило, правительства страны-должника (или стран-должников) и его (их) кредиторы.

Согласно сложившемуся обычаю, заседания проходят под председательством старшего чиновника французского казначейства.

На заседаниях присутствуют наблюдатели из МВФ, МБРР, ОЭСР, ЮНИДО и других международных финансовых, экономических организаций.

Проблема с выплатами долгов наступает, когда происходит нарушение платежного баланса: импорт долгое время превышает объемы экспорта или экспорт по объективным причинам держится на небольшом уровне. В результате сокращается приток в страну иностранной валюты, необходимой для выплаты внешнего долга.

Страна-должник, столкнувшаяся с кризисом по выплате долга и с необходимостью его реструктуризации, должна предварительно подписать договор с МВФ о получении кредита и взять на себя обязательства осуществить определенную программу экономического оздоровления, одобренную МВФ.

Обычно такая стабилизационная программа нацелена на то, чтобы ограничить совокупный спрос в стране-должнике (сокращение государственных расходов, в том числе на социальные нужды, выплаты зарплаты и т. п.), а также увеличить национальный экспорт. Увеличение экспорта приносит в страну иностранную валюту; она-то и есть ресурс для возврата долга.

В рамках Парижского клуба кредиторы рассматривают эту программу. Главное, чтобы в результате ее реализации удалось обеспечить платежный (главным образом, торговый) баланс, т. е. достичь сбалансированности текущих операций. В таком случае страна-должник получит возможность возобновить платежи по внешнему долгу.

Парижский клуб активно занимался проблемами погашения и реструктуризации государственного долга развивающихся и постсоциалистических стран (8090-е гг. ХХ в.).

В начале 80-х годов ХХ века, после обострения кризиса международной задолженности, крупнейшие частные коммерческие банки объединились в «клуб» банков-кредиторов, получивший название Лондонского клуба кредиторов. Сегодня членами «клуба» состоят более 600 банков из ведущих стран мира, а возглавляется он представителями «Дойче-банка».

Лондонский клуб кредиторов занимается реструктуризацией частных (а не суверенных) долгов. С процедурной точки зрения используется опыт Парижского клуба.

Лондонский клуб действует в тесной координации с МВФ и другими международными финансовыми организациями, учитывает рекомендации «Большой восьмерки».

studfiles.net

Парижский и Лондонский клубы — МегаЛекции

Лондонский и Парижский клубы кредиторов представляют собой неофициальные неформальные международные объединения.

Лондонский клуб - это форум для пересмотра сроков погашения кредитов, предоставленных коммерческими банками (без гарантии правительства-кредитора). Это объединение получило название "Лондонского клуба" в силу того, что переговоры по реструктуризации долга между суверенными должниками и коммерческими кредиторами часто проходят в Лондоне. Данный клуб является неофициальным органом, включающим в себя коммерческие банки.

Лондонский клуб занимается реструктуризацией долгов коммерческим структурам, не имеет постоянного председателя или секретариата, и его процедуры и организация носят гораздо более свободный характер.

В Лондонском клубе интересы банков-кредиторов представляет Банковский консультативный комитет, в его состав входят представители около 15 банков, предоставивших кредиты. Соглашение между консультативным комитетом и страной-должником о реструктуризации долга может быть официально подписано только в том случае, когда это соглашение поддерживают банки, на которые приходится 90-95% непогашенных обязательств должника. В Лондонском клубе не пересматривают процентные платежи, но могут изменить сроки погашения.

В Лондонском клубе реструктуризация долга включает следующие этапы:

1. Заявление о моратории. Это уведомление для всех кредиторов о том, чтобы они не осуществляли действия против страны-должника.

2. Стратегическое планирование процесса урегулирования долга. Страна-должник должна разработать стратегию реструктуризации, определить объем дополнительных запрашиваемых средств, период консолидации и погашения долга. Необходимо также подобрать внешних финансовых советников и юридических консультантов.

3. Взаимодействие с Банковским консультативным комитетом. БКК являются связующим звеном между должником и его кредиторами. Он согласовывает и документально оформляет соглашения о пересмотре долга от имени всех банков.

4. Подготовка информационного меморандума. Информационный меморандум содержит необходимую информацию о положении страны-должника, которая требуется для принятия взаимного решения о пакете реструктуризации.

5. Долги, подлежащие и не подлежащие реструктуризации (долги МВФ, Всемирному банку, ценные бумаги, размещенные по закрытой подписке и другие внешние долги правительства, его политических ведомств, учреждений и полугосударственных предприятий, а также долги, гарантированные любыми из этих органов).

Парижский клуб кредиторов это неформальное финансовое объединение лидирующих банков мира. Парижский клуб более влиятелен, чем Лондонский клуб, и объединяет представителей банков-кредиторов 19 стран - Австралии, Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Ирландии, Испании, Италии, Канады, Нидерландов, Норвегии, России, США, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции, Японии. Парижский клуб кредиторов был создан в 1956 году для обсуждения и урегулирования проблем задолженности суверенных государств. В отличие от Лондонского клуба, Парижский клуб пересматривает долги официальным кредиторам. Когда возникает непосредственная угроза прекращения платежей, правительство страны-должника обращается к правительству Франции с официальной просьбой о проведении переговоров с представителями стран-кредиторов.

Назначаются прямые переговоры между страной-должником, которую представляют министр финансов или председатель Центрального банка, и ее кредиторами (страны-кредиторы представляют официальные лица из министерства финансов, экономики или иностранных дел). Представители МВФ, МБРР, региональных банков развития и ЮНКТАД участвуют в переговорах в качестве наблюдателей. В ходе переговоров вырабатывается комплекс рекомендаций, составляется протокол в котором официально фиксируется согласованные условия. С юридической точки зрения протокол носит только рекомендательный характер; в нем содержится предложение кредиторам и правительству страны-должника провести переговоры о заключении двусторонних соглашений о пересмотре условий погашения долговых обязательств. Хотя содержание согласованного протокола не имеет юридической силы, но положения протокола являются обязательными для подписавших его сторон. Представители стран-кредиторов и страны-должника должны заключить на основе положения протокола двусторонние соглашения, которые имеют обязательную силу, и юридическое значение. Решения в Парижском клубе принимаются на основе консенсуса, т.е. предлагаемое решение должно устраивать представителей всех стран-кредиторов.

Россия является членом Парижского клуба с 1995 г. В настоящее время Россия уже погасила всю свою задолженность перед банками-кредиторами Парижского клуба.

 

Список литературы:

 

  1. Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 N 39-ФЗ
  2. Инструкция Банка России №110-И «Об обязательных нормативах банков» от 16.01.2004г. с изменениями
  3. Суэтин А.А. Международные валютно-финансовые отношения. М.: Кнорус, 2006
  4. Суэтин А.А. Международный финансовый рынок. М.: Кнорус, 2007
  5. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. Под ред. Красавиной Л.Н., М.: Финансы и статистика, 2005

 

 

[1] World Economic Outlook. – 1997 – May – p.45.

[2] Кирилл Пензин. EUREX – слагаемые успеха // Рынок ценных бумаг,- 2005,- № 3,- с. 37

[3] Суэтин А.А. Международный финансовый рынок. М.: КНОРУС, 2004, с. 23-27

[4]www.cite.com/adr

[5] Источник: DR Mid year report, July 3, 2007

 

[6] www.adr.db.com

[7] Источник: Dr Mid Year Report. Deutsche bank 2007, July 3.

 

[8] К. Пензин. Современное состояние и перспективы развития мирового рынка производных инструментов.

Стандартные биржевые контракты // Рынок ценных бумаг,- 2005,-№21,-с. 23

[9] The Bond Market Association, the British Bankers Association, EMTA, the Foreign Exchange Committee, the International Primary Market Association, ISDA, the Japan Securities Dealers Association, and the London Investment Banking Association.

[10] Компания KMV (Kealhofer, McQuown, Vasicek) — один из мировых лидеров по предоставлению услуг в области количественной оценки продуктов, имеющих кредитный риск, на основе рыночной информации. Создана в 1989 году. Головной офис находится в Сан-Франциско.

[11] Волков С.Н. Моделирование и оценивание кредитного риска // Бизнес и банки. - 2000. - №46 –с.11-12

[12] www.credit-deriv.com/evolution.htm

[13] Волков С.Н. Моделирование и оценивание кредитного риска // Бизнес и банки. - 2000. - №46 - с.11-12

[14] www.credit-deriv.com/evolution.htm

 

[15] Афанасьев А., Лапина К., Рудько-Силиванов В. Кредитные деривативы как механизм управления прииском при взаимодействии банковского и реального секторов экономики http://www.rcb.ru.

[16] Наумов М. Западня для риска.\ http://www.barjkir.ru

[17] Суэтин А.А. Международный финансовый рынок. М: КНОРУС -2004. с. 121

[18] BBA Credit Derivatives Report 2006/ www. bba.org.uk

[19] Источник: BBA Credit Derivatives Report 2006

 

[20] http://www.iacpm.org

[21] Источник: British Bankers’ Association – Credit Derivatives Report 2006

[22] С. Smithson, S. Brannan, D. Mengle, M. Zmiewski. Results from the 2002 Survey of Credit Portfolio Management Practices”. – www.iacpm.org.

 

[23] Romain G.Ranciere. Credit Derivatives in Emerging Markets \\сpages.stern.nyu.edu/~sjournal/articles_00/credit_derivatives.htm

[24] Источник: British Bankers' Association – Credit Derivatives Report 2006

 

[25] 3 ISDA Master Agreement (Генеральное Соглашение) - стандартизированная документация, рекомендованная при заключении сделок с производными финансовыми инструментами.

 

[26] http://www.garp.com

[27] Денежные функции выполняли разные товары: рыба (например, в Древней Исландии), мех пушного зверя (на Руси и в Скандинавии), скот (в Древней Руси княжеская казна именовалась скотницей, а казначей назывался скотником), соль, янтарь, люди (рабы в Западном Судане). Не только в древности, но и более развитом обществе некоторые товары сохраняли функции денег. Так, в Америке в XVIII в. фунт табака рассматривался денежной единицей, а в XIX в. на границе с Китаем такой единицей служил стандартный кусок китайского шелка.

[28] Некоторые специалисты относят возникновение золотого стандарта к XVIII в. См.: Аникин А.В. Золото. – М.: Международные отношения,1988

[29] См. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. Под ред. Л.Н. Красавиной. – М.: Финансы и статистика,2000

[30] М. Чекулаев Ставка на золото. // Национальный банковский журнал, 2004, № 11

[31] Источник: аналитическое агентство Gold Fields Mineral Services и Gold Institute (Великобритания)

[32] Моисеев С.Р. Международные валютно-кредитные отношения. – М.: Дело и Сервис, 2003.

[33] Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. Под редакцией Л.Н. Красавиной. – М.: Финансы и статистика, 2005, стр.383

[34] http://lnweb18.worldbank.org/ECA/rus.nsf

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Парижский и Лондонский клубы кредиторов — МегаЛекции

Парижский и Лондонский клубы кредиторов являются ведущими международными финансовыми объединениями.

Парижский клуб кредиторов - это неинституционализированное объединение стран – кредиторов лидеров мировой экономики, созданное в 1956 г. для обсуждения и регулирования проблем задолженности суверенных государств.

Парижский клуб более влиятелен, чем Лондонский. Он работает по двум направлениям:

- выдача кредитов развивающимся странам

- реструктуризация уже имеющейся задолженности.

Здесь нет фиксированного членства, поэтому любое государство-держатель обязательств может принять участие в заседании при пересмотре условия погашения. Основные принципы деятельности Парижского клуба:

1. Наличие непосредственной угрозы прекращения платежей по погашению задолженности. Чтобы условия погашения кредита могли быть пересмотрены, должнику следует доказать, что без этого он не в состоянии выполнить свои обязательства по выплате внешнего долга. Достаточным доказательством этого могут быть крупные задолженности по платежам в счет погашения внешних кредитов. При этом клуб пользуется прогнозами МВФ по состоянию платежного баланса той или иной страны.

2. Проведение должником определенной экономической политики. Программа макроэкономических преобразований финансируется при помощи дополнительных ссуд МВФ.

3. Равномерное распределение бремени непогашенных долговых обязательств стран-кредиторов. Странам, предоставившим кредит данному государству, будет установлен один и тот же льготный период погашения. Государство-должник обязуется добиваться аналогичныхуступок и от других кредиторов.

Главная идея деятельности Парижского клуба - проявлять заботу о наиболее бедных странах, имеющих явно безнадежную внешнюю задолженность. Общественное мнение вполне поддерживает списание беднейшим странам части долгов. Еще в декабре 1994 года Парижский клуб решил, что в отдельных случаях может быть списано до 67 % долга той или иной страны. В феврале 1995 года Уганда стала первой страной, получившей такую скидку. Сейчас максимальная скидка увеличена до 80 %. Максимальная скидка предоставляется не всем. Для этого должнику нужно не только быть бедным, но и активно проводить рыночные реформы.

Лондонский клуб кредиторов – это неофициальная организация зарубежных коммерческих банков и финансовых институтов, созданная ими для ведения переговоров со странами должниками, столкнувшимися с серьезными проблемами обслуживания и погашения соответствующих обязательств по внешнему долгу. При этом предметом переговоров Лондонского клуба являются только не покрытые гарантиями государства долги частным банкам.

Основные принципы деятельности Лондонского клуба кредиторов:

• индивидуальный подход к каждой стране-должнику

• обусловленность пересмотра погашения долга

• равномерное распределение потерь от реструктуризации долговых обязательств между всеми членами.

• отсутствие постоянного председателя или секретариата,Как и Парижский клуб, Лондонский клуб стремится облегчить бремя развивающихся стран по непосредственному обслуживанию долга. Ни один из этих клубов не является международной организацией. Их членский состав" нестабилен, и они не имеют официального мандата. Каждый клуб располагает комплексом правил и процедур для проведения операций по пересмотру долга.

Но Лондонский клуб весьма отличается от Парижского. Правительственные кредиторы не ограничены в деньгах, дают их другим странам взаймы охотно, причем исходя из коммерческих, а в основном из политических соображений. Коммерческие же банки сами денег не печатают, поэтому дают международные наймы весьма осторожно - только тогда, когда заемщик обещает большие проценты и комиссионные. В отличие от Парижского Лондонский клуб занимается вопросами задолженности перед частными коммерческими банками, кредиты которых не находятся под защитой гарантий или страхования.

В Лондонском клубе интересы банков-кредиторов представляет консультативный комитет в составе тех банков, на которые приходится максимальная часть долга данной страны. (В Парижском клубе чаще всего кредиторы представлены наиболее влиятельными банками независимо от их доли в данном пересматриваемом долге).

Руководящие принципы Парижского клуба в отношении неизбежного невыполнения долговых обязательств, условий кредитования и совместного участия в облегчении долгового бремени в равной степени применяются и к Лондонскому клубу. Несмотря на такое структурное и процедурное сходство, между Лондонским и Парижским клубами имеются существенные различия.

Лондонский клуб занимается реструктуризацией долгов коммерческим структурам, тогда как Парижский клуб пересматривает долги официальным кредиторам. Лондонский клуб не имеет постоянного председателя или секретариата, и его процедуры иорганизация носят гораздо более свободный характер, чем в Парижском клубе. Поэтому правила, регулирующие проведение заседаний Лондонского клуба, значительно различаются в зависимости от страны. Такая гибкость подхода затрудняет задачу описания процедур Лондонского клуба.

При отсутствии формальных рамок пересмотра сроков погашения долга в Лондонском клубе коммерческие банки, несущие максимальные риски в отношении страны, добивающейся реструктуризации своей задолженности, образуют руководящий комитет под названием Банковский консультативный комитет (БКК) для зашиты интересов коммерческих банков, предоставляющих займы той или иной стране. Хотя в реструктуризации долга Лондонским клубом могут участвовать сотни банков, в состав данного руководящего комитета входит не более 15 банков. Соглашение, достигнутое между страной-должником и руководящим комитетом, должно получить поддержку банков, на которые приходится 90-95% непогашенных обязательств должника, и только после этого данное соглашение может быть официально подписано. Таким образом, реструктуризация долга в Лондонском клубе может стать утомительной, длительной и дорогостоящей процедурой для страны-должника. И наоборот, переговоры в Парижском клубе проводятся быстрее и почти без издержек для страны-должника.

Как правило, Лондонский клуб не пересматривает процентные платежи, тогда как Парижский клуб пересматривает выплату, как основной суммы долга, так и процентов. Вместо этого коммерческие банки предоставляют стране новый заем в качестве части пакета мер по реструктуризации. Доли отдельных банков в таком займе обычно основаны на величине их рисков в стране-должнике. Однако в последние годы банки проявляют все большее нежелание предоставлять дополнительные средства основной части должников. В нынешних соглашениях о пересмотре долга содержится набор альтернативных финансовых возможностей, который включает инструменты сокращения долга.

Лондонский клуб в отличие от Парижского может пересмотреть сроки погашения долга, не требуя от страны-должника заключения с МВФ соглашения о резервных кредитах. Парижский клуб обычно не соглашается на периоды консолидации, продолжительностью более чем в один год, а Лондонский клуб предпочитает, чтобы они составляли более двух-трех лет. Однако Парижский клуб постепенно увеличил продолжительность своих периодов консолидации, тогда как Лондонский клуб не проявляет гибкости в этом вопросе. Реструктуризация долга в Лондонском клубе осуществляется в семь этапов. Сначала должник объявляет мораторий на платежи, образует группу по урегулированию долга и составляет Информационный меморандум. Параллельно с этим кредиторы формируют Банковский консультативный комитет. Стороны созывают совещание по изучению положения, затем согласовывают основные условия и, наконец, документально оформляют соглашения о пересмотре долга.

В рамках Лондонского клуба существует весьма гибкий подход в пересмотре условий погашения в зависимости от государства. Соглашение, достигнутое между страной-должником и комитетом, должно получить поддержку банков, на которые приходится 90-95% непогашенных обязательств должника. Только после этого официальное соглашение может быть подписано. И здесь соглашения с МВФ не требуется.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Парижский клуб и Лондонский клуб

Производство Парижский клуб и Лондонский клуб

Количество просмотров публикации Парижский клуб и Лондонский клуб - 17

 Наименование параметра  Значение
Тема статьи: Парижский клуб и Лондонский клуб
Рубрика (тематическая категория) Производство

Парижский клуб стран-кредиторов - ϶ᴛᴏ неформальная организация промышленного развитых стран, где обсуждаются проблемы урегулирования, отсрочки платежей по государственному долгу стран. Во избежание одностороннего моратория (отсрочки платежа) кредиторы ведут переговоры с должниками ʼʼлицом к лицуʼʼ об условиях пересмотра внешних долгов. Начало его деятельности относится к 1956 ᴦ., когда кредиторы Аргентины были приглашены в Париж на переговоры с должниками. Периодические заседания Парижского клуба сменились регулярной деятельностью с 1978 ᴦ. в связи с обострением проблемы погашения государственного долга развивающимися странами, а затем странами Восточной Европы и России. На заседаниях Парижского клуба присутствуют наблюдатели из МВФ, МБРР, ЮНКТАД и обычно рассматривается вопрос о той части внешнего долга, которая должна быть погашена в текущем году конкретной страной. Парижский клуб принимает решения о пролонгации кредита͵ реструктуризации задолженности, предоставлении новых кредитов, рекомендациях в адрес страны должника. Россия часто участвовала в заседаниях Парижского клуба как должник и кредитор, а с 1997ᴦ. стала его членом. Это способствует реструктуризации государственного внешнего долга страны и дает определœенные возможности России как кредитору воздействовать на страны-должники.

Лондонский клуб (с 1976 ᴦ.) - ϶ᴛᴏ неформальная организация частных банков-кредиторов, где координируется их политика урегулирования внешнего долга стран-должников. Банковский консультационный комитет в составе представителœей ведущих банков-членов Лондонского клуба разрабатывает принципы урегулирования частных внешних долгов. На регулярных заседаниях Лондонского клуба заключаются соглашения со странами-должниками о реструктуризации задолженности и мерах по возврату кредитов. Лондонский клуб сотрудничает с Парижским клубом и МВФ. Лондонский клуб поэтапно провел реструктуризацию частного долга России и накопленных процентов путем его частичного (на 2/3) конвертирования в евробонды и списания остальной суммы.

Вопросы для повторения

1. Охарактеризуйте деятельность МВФ - его основные цели, направления деятельности

2. Раскройте структуру Всемирного Банка

3. Проанализируйте деятельность Лондонского и Парижского клубов кредиторов.

Парижский клуб и Лондонский клуб - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Парижский клуб и Лондонский клуб" 2014, 2015.

referatwork.ru

Лондонский и Парижский клубы кредиторов 3

История создания Лондонского клуба

Первое заседание Лондонского клуба состоялось в 1976 г. в контексте переоформления задолженности Заиру. В период, который предшествовал мексиканскому долговому кризису 1982 г., переоформление обычно охватывало просроченные платежи в счет погашения основной суммы долга без предоставления новых средств. После долгового кризиса в Мексике банки начали многочисленные чрезвычайные операции по переоформлению, во время которых к должникам применялись серьезные санкции. С 1985 г. банки осознали, что репрессивные мероприятия уменьшают вероятность платежей и, таким образом, только ухудшают положение. С этих пор условия реструктуризации были смягчены путем уменьшения спредов и удлинение как периода консолидации, так и периода погашения.

Дальнейший, еще более фундаментальный шаг было сделано в 1989 г. в контексте плана Брейди, в котором признавалась необходимость облегчения совокупного долгового бремени с помощью мероприятий с сокращение долга и его обслуживание. «Облигации Брейди» - это ценные бумаги, которые выпускаются путем обмена займов коммерческих банков на новые облигации, обеспеченные залогом. Преимуществом плана Брейди было то, что при решении вопроса реструктуризации долга он предлагал так называемое «меню вариантов», что предоставляло кредиторам большую гибкость для эффективного управления своими портфелями суверенных долгов. Тем не менее не поняло, какие преимущества получает заемщик от сокращения долга и использование «меню вариантов». Преимущества возможностей из финансирования, которые открывает урегулирование его долговых проблем, полученные ценой превращения долга в ценные бумаги, которые могут стать предметом купли-продажи. Изменение формы долга означает, что заемщик имеет меньше информации и меньше возможностей влиять на действии своих кредиторов.

Соглашения о реструктуризации долгов коммерческими банками под эгидой Лондонского клуба основаны на трех главных положениях:

  1. Положение об общем доступе. При выплате задолженности не припускается дискриминация ни одного из кредиторов;
  2. Положение о равноправии. Все займы рассматриваются на равноправной основе, которая предусматривает одинаковые права на платеже и залог, которые зависят от фактического объема риска банка;
  3. Положение об обязательной подписке. В случае досрочных платежей в счет погашения долга их распределение между кредиторами проводится на равной основе.
Лондонский клуб обычно проводит свои заседания по просьбе должника, которому или угрожает дефолт, как в последние годы, или который уже предположил неплатежи и находится под угрозой серьезного накопления долга. Должник, как правило, обращается в банк, от которого ожидает сочувственного отношения к своему запросу; в большинстве случаев это банк с максимальной суммой предоставленных кредитов. После этого составляется перечень всех кредиторов, и банки назначают координационный комитет своим, на который приходится максимальная сумма предоставленных кредитов. Этому комитету предоставляются полномочие действовать от лица всех банков-кредиторов.

Следующий шаг координационного комитета состоит в назначении разных подкомитетов. Важнейшим из них есть экономический подкомитет, в обязанности которого входит оценка положения с задолженностью и общих экономических перспектив страны с целью информировать другие коммерческие банки-кредиторы о возможностях должника из погашение своих долговых обязательств.

Принципы Лондонского Клуба

Лондонский клуб – это форум для пересмотра сроков погашения кредитов, предоставленных коммерческими банками (без гарантии правительства-кредитора). Поскольку такие переговоры между суверенными должниками и коммерческими кредиторами часто проходят в Лондоне, этот клуб получил название «Лондонского клуба». Данный «клуб» является неофициальным органом, включающим в себя коммерческие банки, перед которыми имеют задолженность страны «третьего мира».

Сходства и различия Лондонского и Парижского клубов. Как и Парижский клуб, Лондонский клуб стремится облегчить бремя развивающихся стран по непосредственному обслуживанию долга. Ни один их этих клубов не является международной организацией. Их «членский состав» нестабилен, и они не имеют официального мандата. Каждый клуб располагает комплексом правил и процедур для проведения операций по пересмотру долга. В Лондонском клубе интересы банков-кредиторов представляет консультативный комитет в составе тех банков, на которые приходится максимальная часть долга данной страны. (В Парижском клубе чаще всего кредиторы представлены наиболее влиятельными банками независимо от их доли в данном пересматриваемом долге). Руководящие принципы Парижского клуба в отношении неизбежного невыполнения долговых обязательств, условий кредитования и совместного участия в облегчении долгового бремени в равной степени применяются и к Лондонскому клубу. Несмотря на такое структурное и процедурное сходство, между Лондонским и Парижским клубами имеются существенные различия.

Лондонский клуб занимается реструктуризацией долгов коммерческим структурам, тогда как Парижский клуб пересматривает долги официальным кредиторам. Лондонский клуб не имеет постоянного председателя или секретариата, и его процедуры и организация носят гораздо более свободный характер, чем в Парижском клубе. Поэтому правила, регулирующие проведение заседаний Лондонского клуба, значительно различаются в зависимости от страны. Такая гибкость подхода затрудняет задачу описания процедур Лондонского клуба. Соглашение, достигнутое между страной-должником и руководящим комитетом, должно получить поддержку банков, на которые приходится 90-95% непогашенных обязательств должника, и только после этого данное соглашение может быть официально подписано. Таким образом, реструктуризация долга в Лондонском клубе может стать утомительной, длительной и дорогостоящей процедурой для страны-должника. И наоборот, переговоры в Парижском клубе проводятся быстрее и почти без издержек для страны-должника.

Как правило, Лондонский клуб не пересматривает процентные платежи, тогда как Парижский клуб пересматривает выплату, как основной суммы долга, так и процентов. Вместо этого коммерческие банки предоставляют стране новый заем в качестве части пакета мер по реструктуризации. Доли отдельных банков в таком займе обычно основаны на величине их рисков в стране-должнике. Однако в последние годы банки проявляют все большее нежелание предоставлять дополнительные средства основной части должников. В нынешних соглашениях о пересмотре долга содержится набор альтернативных финансовых возможностей, который включает инструменты сокращения долга. Лондонский клуб в отличие от Парижского может пересмотреть сроки погашения долга, не требуя от страны-должника заключения с МВФ соглашения о резервных кредитах. Парижский клуб обычно не соглашается на периоды консолидации продолжительностью более одного года, а Лондонский клуб предпочитает, чтобы они составляли свыше двух-трех лет. Однако Парижский клуб постепенно увеличил продолжительность своих периодов консолидации, тогда как Лондонский клуб не проявляет гибкости в этом вопросе.

История взаимоотношений России с Лондонским  клубом

Лондонский клуб - это объединение коммерческих банков-кредиторов, созданное для переговоров с суверенными заемщиками. В случае России клуб объединил свыше 600 банков, деятельность которых координировалась консультационным комитетом во главе с "Дойче банком". Долг перед Лондонским клубом представлял собой задолженность СССР перед частными коммерческими банками Западной Европы, США и Японии по кредитам, привлеченным Внешэкономбанком СССР до 31 декабря 1991 года. Объем долга составлял свыше $30 млрд.

В 1997 году долг б.СССР перед Лондонским клубом претерпел первую реструктуризацию. Задолженность по основному долгу была переоформлена в реструктуризированные кредиты Principal Notes (PRINs) со сроками обращения с 2002 по 2020 годы, а обязательства по процентам - в процентные облигации Interest Arrears Notes (IANs) со сроками обращения в 2002-2015 годах. Эмитентом новых долговых обязательств выступил ВЭБ, но правительство РФ декларировало, что поддержит их выполнение за счет бюджетных средств.

Но реальность, как всегда, внесла свои коррективы. После дефолта России по долгам в августе 1998 года российское правительство перестало обслуживать долги бывшего СССР и рублевые ГКО и ОФЗ, производя выплаты только по новым российским евробондам и займам международных финансовых организаций. Высокопоставленные российские чиновники колесили по ключевым финансовым центрам, ведя, с одной стороны, переговоры с МВФ о новой финансовой помощи, и о списании бремени советских долгов, с другой. Финансовые новости поступали, как сводки с поля боя. И, если официальные кредиторы - члены Парижского клуба - остались тогда непреклонными, то кредиторов Лондонского клуба тогдашнему министру финансов РФ Михаилу Касьянову удалось убедить пойти на списание существенной части долга и реструктуризацию.

Встречи с кредиторами Лондонского клуба шли весь 1999 год, а окончательные договоренности были закреплены в феврале 2000 года. И эти договоренности оказались триумфальными для России. Кредиторы Лондонского клуба пошли на списание 36,5% ($10,5 млрд) основной суммы долга. Остаток задолженности общим объемом $31,7 млрд (включая проценты) подлежал переоформлению в еврооблигации России РФ с погашением в 2010 и 2030 годах. Проведенная операция, как отмечают в Минфине, стала уникальной как по своему масштабу - объему эмиссии высоколиквидных рыночных инструментов ($21,2 млрд), числу участников (более 400 финансовых институтов), количеству долговых позиций (около 27 тыс.) и по степени льготности для РФ. Всего Минфин, действуя от имени РФ, сделал четыре предложения об обмене, которые были приняты подавляющим большинством (99,9%) кредиторов.

Причем после повторной реструктуризации никаких средств по оставшимся неурегулированными PRIN's и IAN's не выплачивалось. Тем не менее, существование остатка задолженности, пусть и микроскопического, не позволяло говорить об окончательном урегулировании этой категории долга.

Во второй половине 2009 года Минфин РФ активно работал над тем, как осуществить погашение остатка долга перед Лондонским клубом, чтобы полностью закрыть этот вопрос. В начале июля Минфин направил в правительство проект распоряжения о погашении остатка долга б.СССР перед Лондонским клубом кредиторов на сумму $34 млн, который не был обменен на еврооблигации РФ. Остаток долга планировалось погасить по номиналу из средств федерального бюджета на 2009 год. При этом изначально допускалось, что фактическая сумма погашения будет меньше остатка долга, поскольку держатели части долговых обязательств никогда не заявляли требований по урегулированию, а идентифицировать этих кредиторов пока не удалось. Соответствующее распоряжение правительства было подписано 30 июля.

И теперь Минфин РФ объявил об урегулировании остатка обязательств РФ по внешнему долгу бывшего СССР перед Лондонским клубом кредиторов на сумму $1 млн. Как говорится в сообщении ведомства, в конце 2009 года Минфин выкупил оставшиеся обязательства PRINs и IANs у кредиторов, принявших предложение об урегулировании, и перевел денежные средства в их пользу на общую сумму около $1 млн.

С учетом того, что в конце декабря 2009 года была урегулирована одна из самых сложных категорий государственного внешнего долга, унаследованного от бывшего СССР - коммерческая задолженность, а еще ранее, в августе 2006 года, Россия полностью досрочно погасила долг перед Парижским клубом кредиторов на $23,7 млрд., можно сказать, что к настоящему времени Россия урегулировала основные категории долга б.СССР.

Заключение

В настоящее время назрела необходимость упорядочить и реформировать правила пересмотра долгов, тогда и кредиторы, и должники получат возможность планировать свои действия по созданию стабильной и здоровой мировой экономики. Этого можно будет достичь только тогда, когда правительства развивающихся стран поймут, что государства-кредиторы действуют по старому принципу «разделяй и властвуй». Странам-должникам следует объединить усилия и потребовать, чтобы в процессе перестройки мировой экономики были приняты во внимание интересы их народов.

В 1978 г. со стороны ЮНКТАД была высказана идея о том, что процесс ведения переговоров о пересмотре условий кредитов в равной степени должен обеспечивать защиту интересов и должников, и кредиторов. Пока это не получается, так как процесс переговоров целиком и полностью готовится и проводится кредиторами и в интересах кредиторов. Переговоры в Парижском клубе ни в коей мере не содействуют интересам должника. Прежде всего, сама процедура переговоров весьма унизительна. Кроме того, пересмотр долгов дает лишь временную отсрочку, но не решает проблему. Погашение долга отодвигается в будущее, т.е. грехи нынешнего поколения перекладываются на плечи будущих поколений без их согласия. На каждого ребенка, рождающегося сегодня, сразу же ложится груз ответственности за погашение кредитов, которых он не брал.

Чтобы избежать непосильных долгов в будущем, правительствам развивающихся стран и стран с переходной экономикой следует проявлять большую осторожность в ведении переговоров о займах и кредитах. Уже на самых ранних этапах переговоров в делегации необходимо включать экспертов, в том числе юристов. Страны, обремененные большими суммами внешней задолженности, должны действовать единым фронтом против объединенных картелей кредиторов, одним из которых является Парижский клуб. Такие инициативы, как создание Клуба Рио -объединения, которое развивающиеся страны пытаются организовать для защиты своих интересов, – нужно приветствовать и поддерживать . Наконец, эти страны должны провести исследования по всему комплексу проблем, связанных с кризисом внешней задолженности и, в частности, с тяжелым нынешним положением развивающихся стран, и постараться найти решения, которые помогут им покончить с этими трудностями.

Список используемых источников:

1.     Интернет-ресурсы:

·        http://worlddebt.ru/  - Мировая долговая система

·        http://traditio.ru/wiki - Энциклопедия «Традиция»

·        http://ru.wikipedia.org/Лондонский_клуб  - Википедия

·        http://fin-result.ru/mirovoj-dolg13.html - Образовательный портал

·        http://www.gorodfinansov.ru/news/index.php?article=7691&sphrase_id=341168- Главный портал по финансовой грамотности и безопасности граждан2.     Учебные пособия:

·        Б.М.Смитиенко «МЭО»,  Москва, 2008 г., ИНФРА-М

·        Шреплер Х.-А. Международные организации: Справочник – М.: Междунар. Отношения, 19953.     Периодические издания:

·       http://www.forbes.ru/ekonomika-column/52804-dolgovoi-klub-3 - Долговой клуб №3

Борис Грозовский  |  13 июля 2010 15:40

·       http://gaap.ru/articles/52831/ - Парижский и Лондонский клубы: реструктуризация долга.

Автор: А.Г. Саркисянц Источник:Журнал «Аудитор» № 1 2002гОпубликовано: 15 сентября 2005

·       http://www.ng.ru/economics/2000-03-03/4_club.html - Что скажет Парижский клуб?

Независимая газета, 2000-03-03 / Артос Саркисянц 4.     Официальные источники:

·         http://www.veb.ru/ru/agent/debt/outer/ -  официальный сайт Внешэкономбанка

·        http://www.clubdeparis.org/sections/services/chiffres-cles/81-accords-conclus-par-les - Официальный  сайт Парижского клуба

Приложения

№1 – Распределение долгов перед Парижским клубам по годам

№2 - «Страны-члены парижского клуба»

coolreferat.com