Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку. Падежи иван родил девчонку велел тащить пеленку


Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку

 Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку

- фраза, начальные буквы к-рой позволяют запомнить порядок следования русских падежей: Имени­тельный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный.

Живая речь. Словарь разговорных выражений. — М.: ПАИМС. В.П. Белянин, И.А. Бутенко. 1994.

  • И чему тебя только в школе учат (учили)?
  • ИБД

Смотреть что такое "Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку" в других словарях:

  • Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку — По начальным буквам слов, составляющих данную фразу, ученику проще разобраться в падежах …   Словарь народной фразеологии

  • Мнемоника — Содержание 1 Основной метод запоминания в современной мнемонике 2 История …   Википедия

  • Запоминание — Мнемоника (греч. τα μνημονιχα искусство запоминания) (мнемотехника) совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных… …   Википедия

  • Мнемотехника — Мнемоника (греч. τα μνημονιχα искусство запоминания) (мнемотехника) совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных… …   Википедия

  • Падеж — У этого термина существуют и другие значения, см. Падеж (значения).     Падежи …   Википедия

  • Грамматический падеж — Падежи Склонение Список падежей Морфосинтаксическое кодирование Объектный падеж (англ.) Падежи в русском языке Именительный (номинатив), Родительный (генитив), Партитив Дательный (датив), Винительный (аккузатив), Творительный (инструменталис),… …   Википедия

  • Падеж (лингвистика) — Падежи Склонение Список падежей Морфосинтаксическое кодирование Объектный падеж (англ.) Падежи в русском языке Именительный (номинатив), Родительный (генитив), Партитив Дательный (датив), Винительный (аккузатив), Творительный (инструменталис),… …   Википедия

  • Падежи — Склонение Список падежей Морфосинтаксическое кодирование Объектный падеж (англ.) Падежи в русском языке Именительный (номинатив), Родительный (генитив), Партитив Дательный (датив), Винительный (аккузатив), Творительный (инструменталис),… …   Википедия

  • Русские падежи — Падежи Склонение Список падежей Морфосинтаксическое кодирование Объектный падеж (англ.) Падежи в русском языке Именительный (номинатив), Родительный (генитив), Партитив Дательный (датив), Винительный (аккузатив), Творительный (инструменталис),… …   Википедия

livespeak.academic.ru

Падежи (запоминалки) | ПараФраз детворе

Иван родил девчонку,велел тащить пеленку.

Иван — ИменительныйРодил — РодительныйДевчонку — ДательныйВелел — ВинительныйТащить — ТворительныйПеленку — Предложный

И Родила Дарья Ваньку Толстого, Пузатого.

Иван Родионович, дайте вашу трубку покурить.

Иван, Родной, Дай Водицы — Тетя Просит.

Иван Романов Дал Вите Тетрадь Подержать.

Иван рубил дрова, Василиса таскала поленья.

Иван рубил дрова, Варвара топила печку.

Иван Рубил Дрова, Велел Тащить Пилу.

Извините, Родители, Дайте Ванюше Таблеток Покушать.

Имя родители дали: Винни топтыжку прозвали.

Имя Родители Дали — Винительным Творцом Предложили.

Свинья в полынье

Шла весной по льду свинья.Ей попалась полынья.Плюх!.. Торчит из полыньиТолько хвостик от свиньи.Мы скорее к полынье,Мы помочь хотим свинье.Сами — чуть не в полынью,Но спасли-таки свинью!..Недовольны мы свиньёй:Разве шутят с полыньёй?Вспоминайте о свинье,Чтоб не плавать в полынье!

deti.parafraz.space

Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку

 Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку

По начальным буквам слов, составляющих данную фразу, ученику проще разобраться в падежах.

Жгучий глагол: Словарь народной фразеологии. — Зеленый век. В. Кузмич. 2000.

  • И биться сердце перестало...
  • Ивану за атаку - хуй в сраку

Смотреть что такое "Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку" в других словарях:

  • Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку — фраза, начальные буквы к рой позволяют запомнить порядок следования русских падежей: Имени­тельный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный …   Живая речь. Словарь разговорных выражений

  • Мнемоника — Содержание 1 Основной метод запоминания в современной мнемонике 2 История …   Википедия

  • Запоминание — Мнемоника (греч. τα μνημονιχα искусство запоминания) (мнемотехника) совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных… …   Википедия

  • Мнемотехника — Мнемоника (греч. τα μνημονιχα искусство запоминания) (мнемотехника) совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных… …   Википедия

  • Падеж — У этого термина существуют и другие значения, см. Падеж (значения).     Падежи …   Википедия

  • Грамматический падеж — Падежи Склонение Список падежей Морфосинтаксическое кодирование Объектный падеж (англ.) Падежи в русском языке Именительный (номинатив), Родительный (генитив), Партитив Дательный (датив), Винительный (аккузатив), Творительный (инструменталис),… …   Википедия

  • Падеж (лингвистика) — Падежи Склонение Список падежей Морфосинтаксическое кодирование Объектный падеж (англ.) Падежи в русском языке Именительный (номинатив), Родительный (генитив), Партитив Дательный (датив), Винительный (аккузатив), Творительный (инструменталис),… …   Википедия

  • Падежи — Склонение Список падежей Морфосинтаксическое кодирование Объектный падеж (англ.) Падежи в русском языке Именительный (номинатив), Родительный (генитив), Партитив Дательный (датив), Винительный (аккузатив), Творительный (инструменталис),… …   Википедия

  • Русские падежи — Падежи Склонение Список падежей Морфосинтаксическое кодирование Объектный падеж (англ.) Падежи в русском языке Именительный (номинатив), Родительный (генитив), Партитив Дательный (датив), Винительный (аккузатив), Творительный (инструменталис),… …   Википедия

folklor.academic.ru

Как запомнить падежи в стихах

Шесть падежей русского языка часто вызывают сложности у школьников при изучении. Бывает трудно запомнить последовательность падежей, а также вопросы, на которые они отвечают. Здесь на помощь приходят смешные стишки и фразы, с помощью которых можно быстро запомнить этот материал. Образы, заключенные в небольших стихотворениях и поговорках, бывают настолько яркими, что в большинстве случаев запоминаются на всю жизнь.

Стихи и поговорки для заучивания падежей

Самый распространенный вариант стихотворения для заучивания падежей звучит так:

Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку.

Каждое слово в этом стишке начинается с буквы, которая соответствует одному из падежей в установленном порядке. Иван – именительный падеж, Родил – родительный, Девчонку – дательный, Велел – винительный, Тащить – творительный и Пеленку – предложный.

Обычно этот стишок запоминается очень легко, и дети больше не имеют проблем с заучиванием последовательности падежей.

Существует и другой вариант:

Иван Рубил Дрова, Василиса Топила Печь.

Этот вариант запоминается хуже, поскольку в нем отсутствует рифма, но он считается более литературным. По этой причине многие учителя предлагают школьникам для запоминания именно его. Встречаются небольшие различия в этой поговорке, например:

Иван Рубил Дрова, Велел Тащить Пилу.

Есть варианты, более сложные для запоминания, но сохраняющие последовательность падежей:

Иван Рулил по Дороге, Встретил Товарища Павла.

Ира Работящая Девушка, Витя Тоже Прилежный.

Извините, Родители, Дети Вас Тоже Прощают.

Ирина Родила Девочку Верочку, Толстую, Пузатую.

Можно придумать такую поговорку самостоятельно. При этом вы можете использовать имена и события, которые будут близки и понятны именно вашему ребенку.

Как запомнить вопросы к падежам

Каждый падеж должен с чем-то ассоциироваться, чтобы в уме появлялась картинка или история, связанная с его названием. Тогда вопросы к падежу будет просто запомнить.

Вопросы к именительному падежу

Именительный падеж запоминается очень легко: это обычные вопросы "кто?" и "что?". В большинстве случаев он не вызывает затруднений.

Вопросы к родительному падежу

Родительный падеж немного сложнее, но и его можно запомнить раз и навсегда. Представьте себе родителей, которые дали своей дочке почитать книжку и ушли. Вернувшись, они не обнаружили ни дочки, ни книжки. Родители задают вопрос: "нет кого?" – "дочки", "нет чего?" – книжки. Оказывается, дочка убежала вместе с книжкой на улицу.

Вопросы к дательному падежу

Дательный падеж тоже прост в запоминании. Дать кому? Дать чему?

Вопросы к винительному падежу

Винительный. Виню кого? Например, сестру, они забрала игрушки. Виню что? Дождь за то, что он испортил мне прогулку на улице.

Вопросы к творительному падежу

Творительный. Чаще всего для запоминания этого падежа используют слово "горжусь" – "кем?", "чем?". Но можно использовать и слово "творю" – "чем?". Обычно мы творим карандашами, красками, инструментами.

Вопросы к предложному падежу

Предложный падеж можно запомнить следующим образом. Предлагаю подумать – "о ком?", "о чём?". Предлагаю подумать о погоде, о друзьях, о новом задании.

Если суммировать всю вышеперечисленную информацию, то можно составить следующую таблицу падежей:

Падеж

Вопросы

Он

Она

Оно

 

Кто?

Что?

Кто?

Что?

Что?

1

Именительный

Кто? Что?

друг

стол

подруга

вода

яблоко

2

Родительный

Кого? Чего?

друга

стола

подруги

воды

яблока

3

Дательный

Кому? Чему?

другу

столу

подруге

воде

яблоку

4

Винительный

Кого? Что?

друга

стол

подругу

воду

яблоко

5

Творительный

Кем? Чем?

другом

столом

подругой

водой

яблоком

6

Предложный

О ком? О Чём?

друге

столе

подруге

воде

яблоке

Заключение

Главное при изучении падежей – не давить на ребёнка, а постараться объяснить ему правила в игровой форме. Смешные стишки и поговорки подходят в этих целях лучше всего. Снижение уровня стресса в ходе обучения приводит к улучшению памяти и упрощает запоминание материала.

При выполнении домашнего задания можно помочь ребенку усвоить материал с помощью личных ассоциаций, придумывая проверочные предложения и формулируя вопросы вместе с ним. Лучше всего запомнятся те проверочные фразы, которые ребенок придумает самостоятельно. Элемент игры при выполнении заданий позволит дополнительно развивать творческую сферу мышления.

imdiv.com

как быстро выучить падежи в 3 классе

Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пеленку

Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пеленки

Выучи стишок про падежи. Там первая буква - это падеж: Иван (именительный) Родил (Родительный) Девченку, (дательный) Велел (винительный) Тащить (творительный) Пеленку (предложный) Вот ещё про падежи (но предыдущий н амой взгляд короче и лучше) : <a rel="nofollow" href="http://veselajashkola.ru/shkolnaya-zhizn/russkij-yazyk/падежи-СЃРєР» онение-РїРѕ-падежам/" target="_blank">http://veselajashkola.ru/shkolnaya-zhizn/russkij-yazyk/падежи-СЃРєР» онение-РїРѕ-падежам/</a> А вот ещё что можно запомнить в стихах: <a rel="nofollow" href="http://forum.detochka.ru/index.php?showtopic=30379&st=20" target="_blank">http://forum.detochka.ru/index.php?showtopic=30379&st=20</a>

Иван (кто? что? ) Родил (кого? чего? ) Девченку (кому? чему? ) Велел (кто? что? ) Тащить (кем? чем? ) Пеленку (о ком? о чем?)

и (кто? что? ) р (кого? чего? ) д (кому? чему? ) в (кого? чего? ) т (кем? чем? ) п (о ком? о чем?)

иван рубил дрова велел тащить пилу и. п. кто что? р. п. кого чего? д. п. кому чему? в. п. кого что? т. п. кем чем? п. п. о ком о чём? есть ещё иван родил девчонку велел тащить пелёнку иван родил девчонку велел прозвать танькой

Иван рубил дрова Василиса топила печь !!!

Иван родил девчонку велел тащить пелеку

Иван Романович Дайте Вашу Трубку Покурить

падежи выучить просто можно выучить стишок Иван (именительный падеж) родил ( родительный падеж) девчонку (дательный падеж ) велел (винительный падеж) тащить (творительный падеж) пелёнку (предложный падеж) сокращаются падежи так: И. п., Р. п., Д. п., в. п., Т. п., П. п., ещё к падежам есть слова помощники но что бы выучить вопрос И. п. - есть (кто? что) Р. п. -нет (кого? чего?) Д. п. -дам (кому? чему?) В. п. -вижу (кого? что?) Т. п. - горжусь, доволен (кем? чем?) П. п. - думаю о (о ком? о чём?)

Впадежи выучить просто можно выучить стишок Иван (именительный падеж) родил ( родительный падеж) девчонку (дательный падеж ) велел (винительный падеж) тащить (творительный падеж) пелёнку (предложный падеж) сокращаются падежи так: И. п., Р. п., Д. п., в. п., Т. п., П. п., ещё к падежам есть слова помощники но что бы выучить вопрос И. п. - есть (кто? что) Р. п. -нет (кого? чего?) Д. п. -дам (кому? чему?) В. п. -вижу (кого? что?) Т. п. - горжусь, доволен (кем? чем?) П. п. - думаю о (о ком? о чём?)

Иван, родил, девченку, велел тащить пеленку

И. Иван Р. Родил Д. Дивчёнку В. Велел Т. Тащить П. Пилёнку

Иван Рубил Дрова Велел Тащить Пилу

touch.otvet.mail.ru

СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ Эти “запоминалки” помогут ребенку запомнить некоторые школьные правила русского языка.

СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИЭти “запоминалки” помогут ребенку запомнить некоторые школьные правила русского языка.

Падежи: Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку!

Не путаем одеть-надеть: Надевают одежду, одевают Надежду.

Для запоминания глухих согласных (очень полезная вещь при фонетическом разборе слов): СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? Фи! (СТПКХЧШЩЦФ)

Орфография:

Шомпол, чопорный и шоры,шов, крыжовник и обжоры,шоколад, шоссе, шофер -вот и весь набор.Множественное число

В детской сказке Колобокпо траве катиться могбез ботинок, без сапог,без носков и без чулок.Шесть гектаров апельсинов,Яблок, груш и мандаринов,баклажанов – грядок пять,помидоров не собрать.

Уважают человекау туркмен, татар, узбеков,у таджиков и армян,у монголов и цыган,у якутов и тунгусов,у башкир и белорусов,у киргизов и грузин,у бурят и осетин Безударные гласные в корне слова

Если буква гласная вызвала сомнение –Ты ее немедленно ставь под ударение! 

***В городе Бордо,на улице Бордовой,закат бАгряный и бАгровый.

***На вЕранде вЕтерНа вИтрине Игрушки.

***

ТрОлль шел по трОтуару, кОт съел кОтлету.

Буква Ы после Ц в корне слова

Цыган встал на цыпочки и цыкнул на цыплёнка.Цыган на цыпочках стащил цыпленка и сказал «Цыц!»Грамматика

Для верного определения начальной формы глагола:

вид не менять, -СЯ не терять.

***Вопросы, на которые отвечают наречия: где,когда, куда, откуда, как, зачем и почему.Дефис в неопределенных местоимениях

То, кое, либо, нибудь – черточку не забудь.

***Либо, кое, ка, нибудь, –\То, таки не позабудьНаписать через дефис,Как предлог со словом из.

(из-за, из-под)

***Кое, либо, то, нибудьЧерточку-то не забудь,А частицы же, ли, быТы раздельно запиши.

***Либо, кое, то, нибудь надо черточкой стянуть!Н и НН в прилагательных

Онн, енн – пиши два Н; ан, ян, ин – пиши Н один!

Прилагательные с суффиксом -ЯН-: исключения: посмотрите на окно, чтобы вспомнить, в каких прилагательных пишется двойное Н: в окне стеклянное стекло, деревянная рама и оловянные шпингалеты и ручки.Наречия на шипящую – исключения

Уж замуж невтерпеж.Непроизносимые согласные в корне слова

И ужасно, и опасноБукву Т писать напрасно!Всем известно, как прелестноБукву Т писать уместно!

***Интересно:Не чудесно, не прекрасно,А ужасно и опасноБукву Т писать напрасно.

***Чувилин чуВствует, что ему сочуВствуют.***До чего ж сегодня день чудесНый,СоЛнце в небе празДнично горит,Освещает месТность и окресТность,И теплом своим серДца бодрит,Но лежит на пасТбище корова,ГрусТно смотрят карие глаза,Потому что ей пастух суровый«ЗдраВствуйте!» сегодня не сказал.

Носки и чулкиНоски короткие – слово длинное: носков,Чулки длинные – слово короткое: чулок.

nsportal.ru

Стихи-запоминалки для школьников - РостовМама

Эти "запоминалки" помогут ребенку запомнить некоторые школьные правила русского языка.

Падежи: Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку!

Не путаем одеть-надеть: Надевают одежду, одевают Надежду.

Для запоминания глухих согласных (очень полезная вещь при фонетическом разборе слов): СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? Фи! (СТПКХЧШЩЦФ)

Орфография:

Шомпол, чопорный и шоры,

шов, крыжовник и обжоры,

шоколад, шоссе, шофер -

вот и весь набор.

Множественное число:

В детской сказке Колобок

по траве катиться мог

без ботинок, без сапог,

без носков и без чулок.

Шесть гектаров апельсинов,

Яблок, груш и мандаринов,

баклажанов – грядок пять,

помидоров не собрать.

***

Уважают человека

у туркмен, татар, узбеков,

у таджиков и армян,

у монголов и цыган,

у якутов и тунгусов,

у башкир и белорусов,

у киргизов и грузин,

у бурят и осетин

Безударные гласные в корне слова

Если буква гласная вызвала сомнение – Ты ее немедленно ставь под ударение!

***

В городе Бордо,

на улице Бордовой,

закат бАгряный и бАгровый.

***

На вЕранде вЕтер

На вИтрине Игрушки.

***

ТрОлль шел по трОтуару, кОт съел кОтлету.

Буква Ы после Ц в корне слова

Цыган на цыпочках цыкнул цыплёнку «Цыц!»

Грамматика

Для верного определения начальной формы глагола: вид не менять, -СЯ не терять.

Вопросы, на которые отвечают наречия:

где, когда, куда, откуда, как, зачем и почему.

Дефис в неопределенных местоимениях

То, кое, либо, нибудь – черточку не забудь.

***

Либо, кое, ка, нибудь, –

То, таки не позабудь

Написать через дефис,

Как предлог со словом из.

(из-за, из-под)

***

Кое, либо, то, нибудь

Черточку-то не забудь,

А частицы же, ли, бы

Ты раздельно запиши.

***

Либо, кое, то, нибудь надо черточкой стянуть!

Н и НН в прилагательных

Онн, енн – пиши два Н; ан, ян, ин – пиши Н один!

Прилагательные с суффиксом -ЯН-:

исключения: посмотрите на окно, чтобы вспомнить, в каких прилагательных пишется двойное Н: в окне стеклянное стекло, деревянная рама и оловянные шпингалеты и ручки.

Наречия на шипящую – исключения: Уж замуж невтерпеж.

Непроизносимые согласные в корне слова:

И ужасно, и опасно

Букву Т писать напрасно!

Всем известно, как прелестно

Букву Т писать уместно!

***

Интересно:

Не чудесно, не прекрасно,

А ужасно и опасно

Букву Т писать напрасно.

***

Чувилин чуВствует, что ему сочуВствуют.

***

До чего ж сегодня день чудесНый,

СоЛнце в небе празДнично горит,

Освещает месТность и окресТность,

И теплом своим серДца бодрит,

Но лежит на пасТбище корова,

ГрусТно смотрят карие глаза,

Потому что ей пастух суровый

«ЗдраВствуйте!» сегодня не сказал.

Носки и чулки

Носки короткие – слово длинное: носков,

Чулки длинные – слово короткое: чулок.

rostovmama.ru