Одежда И Характер Человека (Шесть Типов Личности). Одежда человека


О чем говорит одежда человека

Даже при беглом взгляде на совершенно незнакомого человека можно узнать о нем многое. То, как человек одет, является неосознанным посланием для окружающих, которое расскажет о его интересах, его отношении к себе, к миру, к красоте в целом и к комфорту. Стиль одежды – это визитная карточка человека. И не обязательно покупать одежду дорогих брендов, чтобы производить впечатление обеспеченного и успешного человека. Достаточно в гардеробе иметь десяток стильных качественных вещей, и умело вводить их в ансамбль.

Покупая одежду, человек не анализирует свой стиль и то, что он желает сказать о себе. Он ориентируется на современную моду, на сезон, собственный вкус, и, конечно, на стоимость выбранной вещи. Но каждый раз главную роль при этом играет представление о себе. И если одни предпочитают удобство, то другие ориентируются при поиске нужной вещи на создание гармоничного и уникального образа. Люди покупают совершенно разную одежду, разных стилей и цветов. Но, собрав гардероб любого человека, можно заметить некоторую одинаковость в каждой отдельной детали одежды, и все вместе они и создают имидж или посредственный внешний вид.

Что говорит о человеке стиль одежды?

  1.  Классику выбирают практические люди, которые не желают тратить время по пустякам, а откровенные разговоры с посторонними для таких людей – табу;
  2. Деловому стилю, который характеризуется строгими и четкими линиями в одежде, отдают предпочтение сдержанные интеллектуалы, для которых главное – работа, а эмоциям и чувствам не место в их повседневной жизни;
  3. Спортивный яркий стиль выбирают теперь не только подростки, но и те, кто ведет динамичный образ жизни и вынужден в течение дня появиться в нескольких точках города, а к вечеру еще и в спортклуб успеть;
  4. Романтики выбирают рюши, воланы, жабо, а одежда, как женская, так и мужская, выполнена в нежной пастельной гамме;
  5. Стиль casual – это стиль большинства людей, предпочитающих удобство и комфорт;
  6. Джинсы носят противоречивые личности, желающие в своем образе объединить простоту старых вещей и оригинальность новых веяний моды;
  7. Женщина, которая хочет обратить на себя внимание противоположного пола, выбирает мягкие струящиеся ткани, облегающие фигуру и подчеркивающие соблазнительные изгибы;
  8. Дерзкие тщеславные личности предпочитают экстравагантную и необычную одежду, ведь им необходимо выделяться из безликой серой массы.

Существует еще много разнообразных стилей одежды (дерби, фолк, бохо, милитари и др), но они не способны рассказать того, что скрывают гардеробы самых обычных, не связанных с миром моды и дизайном одежды, людей.

Психология выбора одежды

  • одежду свободного покроя покупают те, кто стесняется себя и желает скрыть какие-то недостатки, а обтягивающие модели носят для демонстрации какой-либо части тела;
  • стягивание талии говорит о стремлении приглушить чрезмерные эмоции;
  • прикрытая платком или красивым воротником шея свидетельствует о том, что человеку трудно оставаться искренним и демонстрировать свои эмоции. Такие люди склонны замыкаться в себе;
  • если человек постоянно пытается что-то подчеркнуть в своем облике (чувственность, женственность, сексуальность), значит, именно в этом он испытывает неуверенность;
  • одежду оверсайз предпочитают те, кто не желает принимать свое тело с избыточным весом, и для них намного лучше заниматься самообманом;
  • трудно расстаются со старыми вещами консервативные, с трудом меняющие свои убеждениям, люди.

Зная, какие послания зашифрованы в одежде, легко подобрать нужный имидж и достичь желанной цели.

psychologyc.ru

Что говорит одежда о человеке и как закладываются эти послания – Good Skills

«По одежке встречают» — пословица стара как мир, но недооценивать ее не стоит. Что бы там ни говорили о гуманистических ценностях и свободе самовыражения, а первое впечатление о человеке складывается именно благодаря одежде. Так работают социальные механизмы, призванные помогать ориентироваться в обществе и отличать “своих” от “чужих”. Уже после того, как мы рассмотрели человека, мы обращаем внимание на то, КАК он говорит, и практически не слышим, ЧТО именно. ЧТО – это отдельная история.

Меж тем одежда рассказывает многое:– О поле и возрасте;– О национальности и месте жительства;– О профессии и сфере занятости;– О социальном статусе и материальном положении;– О вкусе и потребностях;– О характере и темпераменте;– О стремлениях и страхах;– Об эмоциональном состоянии;– Об отношении к себе и окружающим и т.д.

Умея читать эти знаки, порой неприметные, можно нарисовать психологический портрет человека еще до того, как он откроет рот. Очень полезный навык и в личной жизни, и на работе, причем, как для определения того, кто перед нами, так и для формирования нужного впечатления о себе.

Вот, например, для иллюстрации шутка из интернета. Но, как известно, в каждой шутке…

Одежда вообще дает богатую палитру переживаний от положительных до нейтральных и даже отрицательных. Она может быть, без преувеличений, источником радости, хорошего настроения, а может порождать тревогу, недовольство и даже личностные конфликты. Это важно помнить.

Что за знаки и как их читать?Любая одежда имеет «структуру»: силуэт, фактуру, цвет. Каждый из этих элементов красноречив и сам по себе, и в сочетании с остальными.

Силуэт и фактураКаков общий силуэт одежды? Обратите внимание на линии и форму. Силуэт прямой или округлый? Жесткий или мягкий? Линии преобладают прямые или изогнутые? Резкие или мягкие, женственные?

Так, если вы в пиджаке с жесткой линией плеч, то будете создавать атмосферу строгости; в трикотажной кофте или мягком свитере — атмосферу мягкости. Выбор силуэта влияет и на наше поведение, и на поведение окружающих по отношению к нам. В создании силуэта важную роль играет фактура ткани. Из мягкого трикотажа или струящегося невесомого шелка невозможно создать жесткий силуэт формального офисного костюма и наоборот.Высокостатусным, «официальным» считается силуэт, приближенный к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами, а низкостатусным — приближающийся к шару, т. е. пиджак типа реглан, свитер, особенно пушистый, мягкие брюки или джинсы и т. д..

Мягкие фактуры располагают, дают ощущение свободы, расслабленности, теплоты, доверия и уюта. Жесткие и холодные, наоборот, позволяют сосредоточиться, держать дистанцию, создать образ уверенного в себе делового человека и почувствовать себя таковым.

Чем более облегающая на человеке одежда, тем меньше она держит границы. Женщина, выбирающая, например, очень обтягивающий костюм в офисной ситуации (формально дресс-код соблюден), может подсознательно пытаться перенести коммуникацию в сферу личного пространства, будучи недостаточно уверенной в себе и своих профессиональных качествах.Слишком просторная, мешковатая одежда, очень длинные рукава или штанины могут говорить о неприятии человеком себя, выбор такой одежды – попытка спрятаться.

В то же время, многое зависит от формы. Если одежда не просто мешковатая, а имеет объемную, спокойную, полную достоинства форму, это может говорить и о внутренней свободе, и о чувстве собственного достоинства.

ЦветЦвет — центральный компонент в восприятии человека. Переживания, обусловленные цветом, могут проникать глубоко в мозговые центры и определять эмоциональное и духовное восприятие.Используя определенные цвета, можно вызвать разные эмоции (не только у окружающих, но и самого себя), то есть корректировать настроение с помощью цвета одежды.

Что говорит цвет? Ниже краткая выжимка из истории, ассоциативных теорий и психологии цвета.

Красный — цвет страстей и жизненной силы, крови и огня. Очень противоречив: символизирует как радость, красоту, любовь, так и вражду месть, войну. Может говорить о властности и вспыльчивости характера, энергичности.

Оранжевый — мечтательность, любимый цвет людей, обладающих интуицией.

Желтый — цвет солнца, золота, урожая и осенних листьев, а еще болезни, смерти и потустороннего мира. Спокойствие, общительность, непринужденность, любопытство, смелость и легкая приспособляемость.

Розовый — эмоциональность, потребность любить и быть добрее. У людей прагматичных вызывает раздражение.

Зеленый — цвет природы, весны, самой жизни, гармонии, успокаивающе действует на нервную систему. Тот, кто его предпочитает, упрям в достижении цели, боится чужого влияния, ищет способ самоутверждения, так как для него это жизненно важно.

Синий — символизирует небо и вечность. Он про духовную возвышенность, скромность, стремление к взаимопониманию. Коричневый — самый «земной» цвет. Символ традиционности, устойчивости, уверенности. Тот, кто его выбирает, прочно стоит на ногах.

Черный — неуверенность, мрачное восприятие жизни. Постоянный выбор черного свидетельствует о наличии некоего кризисного состояния и характеризует агрессивное неприятие мира или себя.

Серый — нейтральный цвет, как бы отгораживающий от раздражителей внешнего мира. Его часто предпочитают те, кто боится слишком громко заявить о себе. Означает рассудительность, недоверчивость, повышенный эмоциональный контроль. Хорош в бизнес-среде с четко прописанным дресс-кодом.

Белый — «идеальный» цвет. Передает и блеск света, и холод льда. Символизирует чистоту, легкость, невинность, радость. Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает.

Подобные классификации весьма интересны и полезны для всех, кто желает разобраться в воздействии цвета, однако они не учитывают некоторые важные нюансы.А именно:– Любой цвет может быть как холодным, так и теплым (даже красный цвет может быть холодным, и о «страсти» в этом случае говорить не приходится). Теплые цвета располагают, создают атмосферу доверия, холодные – отстраняют, не дают сократить дистанцию.– Яркость, приглушенность, насыщенность. Чистые спектральные цвета – яркие, энергичные.При добавлении к ним серого пигмента они приглушаются, теряют свою энергию и силу.При добавлении белого пигмента становятся светлыми, легкими, воздушными, как бы юными (например, голубой, розовый).При добавлении черного – становятся темными, тяжелыми, «земными», основательными, полными достоинства, а может даже мрачными.– Размер цветового пятна. Одно дело, когда человек одет в какой-то цвет с ног до головы, другое, когда этот же цвет используется в виде акцента. Цвет не кричит о себе, но аккуратно намекает.И так далее.

Есть и другие нюансы (дьявол, как известно, в деталях), им мы обязательно посвятим еще статьи и даже тренинги. Узнать больше о психологии цвета и самом себе можно, пройдя, например, тест Люшера.

Помимо цвета многое о человеке может рассказать рисунок ткани. Живописный цветочный принт или мелкий горошек скорее предпочтет человек творческий и/или романтичный, а упорядоченную графику клетки – более склонный к упорядочиванию и структурированию.

Что еще говорит одежда?Разберем на примере адекватности выбранного наряда ситуации. Так, пренебрежение дресс-кодом, поданное под соусом: «Я слишком личность, мне не нужны условности», — говорит не о силе характера, а скорее о глупости (если вы не Стив Джобс, конечно).

«Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, — распространеннейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе, — писал Дмитрий Сергеевич Лихачев в своих «Письмах о добром и прекрасном». — Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. Грубыми прозвищами учителей именно слабые волей ученики хотят показать, что они их не боятся. Это происходит полусознательно. Я уж не говорю о том, что это — признак невоспитанности, неинтеллигентности, а иногда и жестокости. Этим грубо говорящие люди как бы хотят показать, что они выше тех явлений, которых на самом деле они боятся».

Правила на самом деле просты: не пытаться выглядеть «подороже» — это от неуверенности в себе и часто выглядит неубедительно. Не пытаться выглядеть ярко, если сфера вашего бизнеса консервативна, — вас могут не понять. Не пытаться выглядеть другим — свободным художником, если вы менеджер среднего звена, или наоборот — это запутает собеседника.

В мире все взаимосвязано. Человек не просто выбирает одежду, но и определяет стиль своего поведения. Одежда начинает влиять на него. Это взаимодействие очень интересно и неоднозначно. Смена одежды приводит к изменению манеры поведения, самоотношения, отношения окружающих, круга общения и даже способно полностью изменить жизнь. Чтобы не оказаться не в том «месте», не на той работе, не прожить жизнь не с теми людьми, важно понимать, какие знаки несет в себе одежда и как этим пользоваться.

Ваше «Ателье стильных идей»Нужна консультация по подбору индивидуального стиля? Вам сюда.

Другие статьи по этой теме

Мода и как с ней быть нормальным людям

Джинсы и футболки: и в пир, и в мир

Как появилась одежда и для чего она нам нужна

Мужской стиль. Шарфы. Разбираем формальный и повседневный деловой стили

Мужской стиль. Шарфы. Разбираем casual business style

good-skills.ru

Что значит одежда для человека?

Что значит одежда для человека? Каждый по — своему отвечает на этот вопрос и это замечательно! И то, что надето на человеке далеко не всегда говорит правду о нём самом. В нашей жизни очень много несоответствий, одним из которых является несоответствие внутреннего содержания либо положения в обществе, внешней подаче персоны. Как Вы будете воспринимать, например, женщину — адвоката, которая предстанет перед Вами в шифоне, рюшечках и бантом на голове? Думаю, что соответственно её виду. Это только один из примеров. Именно поэтому так важно найти свою одежду и свой образ, знать секреты стиля и элегантности. Мне много раз приходилось наблюдать за моментами не совпадения человека с выбранной одеждой. Я  бываю с чем-то не согласна, хотя могу признаться, не всегда говорю об этом клиентам. Как сказать об этом человеку, который самостоятельно приобрел ткань, выбрал себе фасон и пришел с готовым заказом? Не всегда это бывает возможно. Если ты видишь человека первый раз в жизни и он не спрашивает твоего совета, то остается только согласиться и выполнить заказ. Но куда большее удовольствие доставляет сотрудничать с дамами, которые включаются в творческий процесс, открыты для советов со стороны и адекватно реагируют на происходящее. Те, кто сталкивается с пошивом одежды для себя  впервые или обращаются в первый раз именно к конкретному мастеру очень переживают. И переживания их  понятны.

Для многих людей совершенно нормально пойти в магазин и купить то, что ты видишь. Это можно померить, посмотреть на себя в зеркало и субъективно оценить себя со стороны. Если рядом  присутствует подруга, конечно спросить ее мнение. Но, согласитесь, что такой подход не всегда дает нужные результаты. Очень часто выбор одежды превращается в многочасовой марафон, а порой и в шоппинг-лихорадку, который забирает время и силы. В  конце этого процесса только счастливчикам удается вздохнуть с удовлетворением и с улыбкой на лице поздравить себя с новым и удачным приобретением. Но очень часто я слышу от знакомых и клиентов, что все их усилия были потрачены напрасно, и кроме усталости и разочарования они так ничего и не приобрели. Увы, и такое бывает.

Я, как и многие  женщины, люблю ходить по магазинам, но, скорее у меня это носит профессиональный характер, интересно посмотреть что — то новое да и рассмотреть заодно как что сделано? Несоответствие моих личных параметров со стандартными размерами используемых в массовом производстве делает практически невозможным приобретение некоторых видов одежды. И мне пришлось с этим смириться. А  уговоры продавцов о том, что жакет сидит на мне очень даже не плохо, могут вывести таки из себя. Иногда приходиться прибегать к запрещенному приему и говорить чем я занимаюсь, в этом случае пыл продавцов мгновенно улетучивается, поток советов и мнений мгновенно прекращается, и лично для меня это один из самых приятных моментов во время всего пребывания в магазине. Да простят меня продавцы и консультанты, но честно говоря редко встречаются среди них те, кто профессионально и объективно может помочь в выборе одежды.

 Что же касается индивидуального пошива, то при правильном подходе  это занимает совсем не много времени, а если вы доверяете мастеру и общение с ним вам доставляет удовольствие, то о чем еще можно мечтать? Как приятно видеть, когда результат твоей работы совпал во всем. Эмоции женщины, которая видит свое отражение в зеркале и светиться от счастья передаются любому мастеру, потому что  мастер чувствует свою ответственность. И  для меня важен фактор доверия клиента. Ведь  приятнее и легче творить в спокойной обстановке. На мой взгляд творчество не любит суеты.

 

 Доверяйте своим мастерам и они сделают свою работу так хорошо, как только могут!

Если у Вас есть опыт индивидуального пошива, расскажите о нем.

Подписывайтесь на новости, чтобы я имела возможность продолжить наше общение.

С уважением, Ирина Широкова.

fusion-of-styles.ru

Одежда И Характер Человека (Шесть Типов Личности) – Ярмарка Мастеров

ОДЕЖДА И ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА (ШЕСТЬ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ)

Бывают ситуации, когда необходимо узнать о человеке чуть больше, чем он хочет показать. В этом нет ничего сложного, стоит только внимательно приглядеться к гардеробу этого человека.

Конечно же, все люди, выбирая себе одежду, пытаются представить, как будут выглядеть в ней, подходит ли она им по фигуре, по цвету. Кто-то ориентируется на комфорт и удобство одежды, а кто-то – на веяния и тенденции в моде. Есть люди, маскирующиеся с помощью одежды, как хамелеоны, и напротив, есть люди, подобные фламинго, стремящиеся выделиться и показать себя. Именно по таким признакам и можно составить общее представление о привычках и характере человека.

1. Безупречность во всем

Хорошо сидящая, сшитая на заказ одежда выдает в своем владельце перфекциониста, человека, привыкшего продумывать все до мелочей. Такие люди стремятся к идеалу во всех аспектах своей жизни, начиная с одежды и заканчивая жизненными целями. Любое отклонение от нормы для них недопустимо. Эти люди идут по жизни с непоколебимой уверенностью, что они достойны самого лучшего и, в большинстве случаев, способны убедить в этом не только себя, но и окружающих.

Как правило, такие люди ко всему подходят с большой ответственностью и если уж что-то пообещали, то выполнят это безукоризненно, ведь их девиз «Безупречность во всем» для них – превыше всего.

В стремлении быть идеальными, перфекционистов часто считают надменными и даже высокомерными личностями. На самом же деле, таким образом эти люди стараются добиться признания (и надо сказать, что это признание весьма заслуженное) и очень болезненно переживают ситуации, когда их усилия не оцениваются должным образом.

2. Стабильность и размеренность

Есть люди, чей гардероб приводит в замешательство, он вроде бы и не маленький, но его однообразие ставит в тупик: одни и те же цвета и фасоны. Такая верность однотипной одежде (и неважно, какого именно стиля) характеризует людей, трезво смотрящих на жизнь и не ожидающих от нее каких-либо чудес. Их девиз – «Стабильность во всем» – распространяется на все сферы жизни: работа, финансы, отношения, семья. Эти люди умеют все распланировать наперед, все происходящее находится под их чутким контролем. Им трудно впустить в свою жизнь какие-либо перемены, даже если они необходимы. Спокойствие, стабильность и основательность – вот что нужно таким натурам. И такое однообразие им не надоедает, ведь это залог спокойной жизни, где все понятно и знакомо.

3. Следование моде

Люди, в чьем гардеробе с регулярным постоянством появляются последние новинки моды и маст-хэвы сезона, привыкли частично или полностью полагаться на чужое мнение. Следуя последним тенденциям моды, такие особы часто не берут в расчет собственные предпочтения и нередко доходят до того, что полагаясь на общепризнанные образы, полностью теряют свою индивидуальность. Модники сильно зависят от мнения общества и очень переживают по поводу того, что о них говорят и думают окружающие. Они чувствуют себя уверенно только, когда одеты по всем правилам, описанным в последнем номере глянцевого журнала.

Часто такие люди находятся в противоречии с самими собой и это касается не только одежды. Люди, слепо рвущиеся всегда быть «в теме» и не отставать от последних тенденций общества, легко поддаются влиянию стереотипного мышления и, сами того не замечая, становятся «одним из толпы».

4. В поисках себя

Если еще вчера человек ходил в безупречном классическом костюме, сегодня щеголяет в образе стиляги из пятидесятых, то можно не удивляться, если завтра он решит примерить на себя непритязательный образ хиппи. Такое разнообразие стилей характерен для людей творческих и креативных, стремящихся к свободе в любых ее проявлениях. Эти любители экспериментов не привыкли загонять себя в определенные рамки, всегда открыто выражают свое внутреннее состояние и находятся в постоянном поиске себя. Они способны удивлять окружающих своим поведением вновь и вновь, причем без малейших усилий со своей стороны.

Часто бывает, что такие люди не совсем точно знают, чего хотят от жизни. Но не потому, что не имеют никаких желаний и стремлений, а напротив, потому что эти творческие (и очень любознательные!) особы всегда чем-то увлечены и область их интересов стремительно меняется. Чтобы достичь поставленной цели, таким порывистым натурам необходимо приложить некоторые усилия над собой. Но если же они искренне увлечены какой-то идеей, то ради нее они могут поменять свои принципы и желания с такой же легкостью, с какой меняется их стиль в одежде.

5. Нарочитая сексуальность

Среди женщин (а иногда и среди мужчин) часто можно встретить тех, кто несколько преувеличивает с сексуальностью в своем образе. К женским элементам такого образа, несомненно, относятся высокие «шпильки», короткие юбочки и глубокие декольте. Конечно, можно допустить, что изредка наряжаясь в такую одежду, женщина просто лишний раз хочет убедиться в собственной привлекательности и вызвать переполох среди мужчин. Но с большой долей вероятности можно сказать, что дамы, в чьем гардеробе такая одежда является преобладающей, крайне не уверены в себе. Такие представительницы прекрасного пола, не веря в самих себя и свои силы, самоутверждаются и повышают самооценку исключительно благодаря интересу, который они вызывают у мужчин.

6. Мимикрия

Одежда неброского цвета и неопределенного фасона свидетельствует о том, что ее владелец неосознанно желает слиться с толпой, стать невидимкой, чтобы свести публичное внимание к своей особе к минимуму. Как ни печально, это является признаком низкой самооценки человека и говорит о его неуверенности в себе и своих действиях.

Таким образом, применяя эти нехитрые знания на практике, можно распознать основные черты характера человека и заранее узнать, что от него следует ожидать.

www.livemaster.ru

Что говорит о человеке стиль его одежды? | Психология

Как правило, очень немногие выбирают себе одежду осознанно. Причём именно ту, которая соответствует требованиям определённой ситуации и идеальному представлению конкретного человека о себе.

Чаще всего люди подбирают свой гардероб под воздействием сиюминутного настроения — что называется, как бог на душу положит. Некоторым людям свойственна неосознаваемая претензия на оригинальность, благодаря которой они создают имидж, наиболее созвучный их представлению о своём статусе.

При этом они напрочь забывают о том, что эстетическая элегантность не имеет ничего общего с крикливостью и вычурностью, а настоящая оригинальность заключается в гармоничной целостности образа с добавлением некой изюминки, которая подчеркивает уникальность личности.

Давайте рассмотрим, какие же стили одежды свойственны тем или иным людям. Возможно, в некоторых типажах вы узнаете себя.

Человек, предпочитающий классический стиль одежды, довольно скептичный и не склонный растрачивать себя по пустякам. Все свои силы он направляет на важные практичные дела, стремится ко всему надёжному, основательному и правильному.

Такой человек чтит старые добрые традиции, которые придают очарование его жизни, и соблюдает правила этикета. Ему присуще умение общаться с людьми, с которыми он предпочитает держаться на официальном расстоянии, считая бессмысленной тратой сил откровенное выяснение отношений.

Человек, предпочитающий торжественный стиль одежды, как правило, использует любимые им чёрный и белый цвета одновременно. Хотя ему абсолютно не чужд и ярко-красный. Чёрный цвет выражает внутреннее напряжение, неуравновешенность и некоторую долю негативизма, а белый — робость, нереалистичность, оторванность от жизни, идеализированное представление о мире и своём месте в нём.

Такой человек очень осторожно сближается с другими людьми, обладает гипертрофированным чувством такта. У него завышенные претензии. И когда происходит крушение его иллюзорного мира — это трагедия и крах всей жизни, выражающийся доминированием в одежде чёрно-красного цвета.

Человек, предпочитающий деловой, неброский, некрикливый, аккуратный, консервативный стиль одежды, как правило, претендует на роль интеллектуала, чопорная корректность придаёт ему уверенность в себе. Он не подвержен модным экстравагантным течениям.

Такой человек обладает умственными способностями и умением теоретизировать. Он подолгу размышляет, прежде чем приходит к конкретному решению; на действия, поступки и слова других людей реагирует не сразу.

Однако сердце такого любителя делового стиля одежды обычно остаётся холодным даже в самых жарких ситуациях. Свою душу он открывает не каждому, поскольку считает, что окружающие его люди не способны или не хотят его понять.

Поэтому такой индивид, по сути, является одиночкой, который не осознаёт, что причина его изоляции кроется в негативном жизненном опыте или в ложных умозаключениях.

Человек, предпочитающий спортивный стиль одежды, как правило, активен, энергичен и предприимчив. Он считает, что одежда не должна сковывать движений и должна быть удобной.

Создаётся впечатление, что при выборе одежды таким человеком руководит дух спортивного состязания. Он как бы постоянно находится в режиме готовности к старту, чтобы другой, более ловкий соперник не занял почётное призовое место. Постоянное ожидание борьбы изматывает его ещё до начала соревнований, а неудовлетворённость достигнутыми результатами мешает ему насладиться победой.

Человек, предпочитающий джинсовую одежду, любит совмещать в своём стиле что-то от комфорта привычных старых вещей и что-то от новейших направлений моды. Он не хочет терять связь с хорошо знакомым, но в то же время ему нравится всё новое и оригинальное. По всему видно, что основой стиля такого любителя джинсов является противоречивость.

Этот человек всегда стремится к естественности, ведь джинсы сделаны из натуральных тканей. К тому же они универсальны.

Человек, предпочитающий трикотажную одежду, чаще всего или излишне раним, или склонен к сентиментальности, или нуждается в теплоте человеческого общения. Трикотажная одежда приятная на ощупь, практичная, комфортная и удобно облегает фигуру.

Надевая трикотажные вещи, такой человек как бы пытается уберечь свою нежную натуру от соприкосновения с шероховатой действительностью.

Есть люди, которые предпочитают экзотические, экстравагантные или авангардные стили одежды. Скорее всего, такие люди бывают дерзкими, высокомерными, заносчивыми, тщеславными, страстными, темпераментными и авантюрными. Они претендуют на исключительность и уникальность, им не по дороге с прозаичными «бесцветными» людьми.

Такие люди «из кожи вон лезут», чтобы надеть элегантное платье от лучших парижских модельеров, провоцирующую блузку, экстравагантную шляпку, супермодный галстук, «кричащий» пиджак и тому подобное. К сожалению, они остаются рабами своих нереализованных претензий на избранность, на право называться звездами первой величины, на беззаботную свободу, которая избавит их от любых ограничений и предрассудков.

При выборе того или иного стиля одежды все-таки не следует забывать известную народную мудрость: встречают по одёжке — провожают по уму.

shkolazhizni.ru

Психология одежды и что думают о вас люди?

Автор: Бэн Флетчер

«Она не в моем вкусе». «Он не смог бы этого сделать». «Она выглядит дружелюбно». «Готов поспорить, что она экстраверт».

Мы делаем моментальные выводы на основе одежды, в которую одеты люди. По какому принципу?

В том, какую одежду мы носим, скрывается немного больше, чем нам кажется. Для большинства людей то, что они одевают это в большей степени дело привычки, но когда мы одеваемся по утрам, возможно, нам стоит уделить этому процессу немного больше внимания. Сделав изменения в своей одежде можно изменить впечатление, которое складывается у людей о вас. Такова психология одежды.

Цвет одежды может много рассказать о характере

Социально-психологический портрет предпринимателя

Одежда, сшитая на заказ, впечатляет больше: исследование психологов

Исследование, которое было не давно опубликовано нашей командой, показывает, что существует множество вариантов, как наша одежда формирует впечатление о нас. Наша одежда имеет на столько большое влияние и в таких формах, о которых мы и подумать не могли. Люди делают свои оценки в первые секунды, как видят другого человека, оценки и суждения, которые заходят гораздо дальше, чем просто мнение о вашей аккуратности и внешности.

Мы провели исследование с участием больше чем 300 взрослых (мужчин и женщин). Они смотрели на фотографии мужчин и женщин всего три секунды перед тем как сделать свои выводы о человеке. На некоторых фото мужчина был одет в сшитый специально для него костюм. На других он был одет в похожий костюм, но купленный в обычном магазине. Разница в костюмах была очень небольшой. Мы специально подбирали костюмы так, чтобы использовались одни и те же цвета и материал. А лицо было размыто, чтобы выражение лица никак не влияло на результат.

После всего трех секунд просмотра фото, люди отдавали предпочтение мужчине, который был одет в костюм, сшитый на заказ. И суждения были не о том, как хорошо он был одет.

Люди отмечали его как более уверенного в себе, успешного, гибкого и более богатого тогда, когда он был в костюме, сшитом на заказ, чем когда он был в похожем костюме из обычного магазина. Поскольку никто не видел его лица, такие впечатления могли сформироваться только на основе того, во что он был одет. Это довольно интересный психологический эффект.

Итак, наша одежда говорит многое о нас, кто мы и каково наше социальное положение, даже если это совсем не правда. Исследователи говорят, что психология одежды влияет на нашу жизнь с детства. На пример, учителя могут делать прогнозы об академической успеваемости учеников на основе одежды.

 

Офисная одежда женщин и их компетентность: еще один эксперимент психологов

В другом исследовании мы изучили в нашей лаборатории проблему, когда женщины сталкиваются с тем, что на работе их считают менее компетентными, чем мужчин, причем, даже по мнению других женщин. Какую роль в этом играет одежда?

Мы провели небольшие манипуляции с женской офисной одеждой, чтобы посмотреть, как это повлияет на первое впечатление. Мы так же обратили внимание на то, оказывает ли влияние на впечатление профессиональная роль модели. В эксперименте приняли участие 129 женщин, которым нужно было оценить безликих (лица были, как и в прежнем эксперименте, заретушированы) моделей по шести критериям. Уровень интеллекта, уверенность в себе, честность, ответственность, властность, организованность. Во всех случаях одежда была консервативной и отличалась лишь незначительно длинной юбки и расстегнутой верхней пуговицей блузки. Модели были представлены в разных профессиональных категориях, от топ менеджеров до секретарей. Фотографии можно было смотреть не дольше пяти секунд.

Оценки, которые мы делаем о людях, точно не должны разниться из-за таких мелких изменений в одежде, которые мы сделали? Определенно, люди делают подобные умозаключения на основе более значимых вещей, чем одежда?

Боюсь, что мы обнаружили, что одежда имеет значение. Люди оценили топ менеджера хуже, когда она была одета более «провокационно» и гораздо лучше, когда она была одета более консервативно. Позвольте обратить внимание на то, что то, что мы только что назвали провокационным, на самом деле было по прежнему очень консервативной одеждой, той же самой, но только с юбкой, которая была всего на сантиметр выше колен и одной расстегнутой верхней пуговицей блузки, которая оголила разве что чуть-чуть горло модели.

Оценки секретаря никак не изменились в зависимости от одежды, точнее небольших изменений, что описаны выше. Очевидно, что для некоторых профессий есть больше свободы в выборе гардероба, чем в других.

То есть, даже небольшие изменения в одежде могут оказать влияние на первое впечатление о женщине, которая занимает высокую позицию.

Важно ли придавать больше значения выбору одежды, потому что люди будут делать свои предположения о нас на основе этого? Исследования еще в стадии развития и пока до конца не ясно как именно это происходит, но похоже, что одежда оказывает больше влияния, чем мы могли думать.

Перестать заботится о своей одежде это одна из самых простых привычек, которую можно приобрести. И даже если вам кажется, что вы всегда сможете заставить людей делать суждения о вас по тому, что вы говорите и делаете, то глубоко заблуждаетесь. Психология одежды это не миф, а реальность. То как вы одеваетесь уже в первые секунды создает ваш имидж и может даже повлиять на то, будете ли вы успешными.

Перевод - http://mirrosta.ru

< Предыдущая Следующая >
 

mirrosta.ru

Как появилась одежда и для чего она нам нужна – Good Skills

Единой теории происхождения одежды нет и по сей день.Согласно археологическим исследованиям, одежда появилась в эпоху палеолита (более 40 тыс. лет назад), когда человек научился создавать костяные иглы и сшивать между собой разнообразные природные материалы: солому, листья, шкуры животных. А главным побудительным мотивом создания одежды стала защита от холода.Носили шкуры различными способами. Их обматывали вокруг торса, прикрепляли к поясу, когда получалось укрытие для таза и ног; надевали на плечи через прорезь для головы, накидывали на спину и завязывали лапы вокруг шеи, в результате чего получалась теплая накидка-плащ.Тогда же возникли головные уборы, а вот обувь — гораздо позднее.

В христианских кругах популярна гипотеза, что человек начал одеваться из-за врожденной стыдливости, появившейся вследствие первородного греха. Однако историки не подтверждают и не одобряют эту теорию. Скорее наоборот: стыдливость появилась из необходимости защищать важные и ценные места тела от воздействий извне. Причем относится это, скорее, к мужчинам и связано с их более активным, чем у женщин, образом жизни. И сейчас встречаются племена, где женщины ходят обнаженными, но полностью обнаженных мужчин там нет.Если углубиться в этимологию слова «стыд», то первоначальным его значением было «то, что заставляет сжиматься, цепенеть, коченеть». А однокоренные к нему слова: «студеный», «стужа». Получается, что «стыд» и «холод», по сути, одно и то же. И гипотеза о стыдливости ведет к той же защите ценных частей тела от холода.

Одежда, как и всякий предмет декоративно-прикладного искусства, сочетает в себе красоту и целесообразность. Защищая тело человека от холода и жары, атмосферных осадков и ветра, одежда выполняет практическую функцию, украшая его — эстетическую. Трудно сказать, какая из них первична. Путешественники, изучавшие быт первобытных племен, отмечали, что в условиях сурового климата индейцы Огненной Земли ходили обнаженными, а восточно-африканские племена близ экватора во время праздников облачались в длинные шубы из козлиных шкур. Человек может сильно ограничить потребность в одежде и благодаря закаливанию.

Практичность и эстетика переплетались. Так, желая защититься от насекомых, люди охотно намазывались глиной, грязью. Благодаря этой находке, древний человек начал украшать себя, расписывать кожу разными цветами. Множественные узоры по всему телу, напоминающие современные татуировки, украшали человека и защищали от внешних угроз, помогая скрываться в зарослях или горных массивах во время охоты.

Кроме того, одежда имела символический смысл, являясь магической защитой от угроз извне. Заворачиваясь в шкуру убитого им дикого животного, древний человек обретал его силу, пытаясь таким образом отпугнуть от себя злых духов. Амулеты, татуировки, раскраска на обнаженном теле первоначально играли такую же роль, как позднее одежда, защищая хозяина с помощью магической силы. Впоследствии узоры с кожи переносились на ткань. Например, разноцветный клетчатый узор татуировки древних кельтов остался национальным узором шотландской ткани.

С ранних времен одежда имела и социальное значение, говоря о человеке, как о представителе конкретной социальной группы. Для классового общества чрезвычайны важны внешние различия, поэтому одежда разных сословий отличалась, определяясь присущим им образом жизни, указывая на тот или иной слой общества.

Социальный смысл одежды выражается и в отражении национальной принадлежности: народный костюм — ярчайшее проявление культуры и традиций своей народности, символ нации и предмет гордости. Народный костюм традиционен и редко подвергается изменениям.

В условиях перехода от натурального хозяйства к рыночному укладу и разделению труда, одежда стала указывать на профессиональную принадлежность. Для каждого дела или ремесла сформировался свой тип костюма. Он подчеркивал общность занятий, накладывающих отпечаток на характер, мировоззрение, отношение данной группы людей к окружающим. Внешний вид костюма зависел от специфики профессии и содержал общие для каждой группы элементы. Так и в наши дни человеческая потребность принадлежать к какой-либо группе в обществе, быть где-то «своим», дающая ему чувство надежности, ведет к созданию дресс-кода и униформ.

А еще в нашем сложном и противоречивом мире одежда до сих пор украшает и защищает, а кроме того, несет массу информации о поле, возрасте, статусе и профессии, эти смыслы «в чистом виде» встречаются редко, скорее мы видим их взаимодействие, переплетение в различных пропорциях.

Из «потерь» можно отметить национальный костюм, который в наше время используется редко (карнавалы, ролевые игры и сувениры не рассматриваем). И это весьма досадно, ведь отдельные элементы народного костюма можно органично вписать в костюм современный, создав свой самобытный стиль, основанный на индивидуальности и знании культурных традиций, а не модных трендах. Об этом в следующих статьях!

Ваше «Ателье стильных идей»Нужна консультация по подбору индивидуального стиля? Вам сюда.

Другие статьи по этой теме

Что говорит одежда о человеке и как закладываются эти послания

Мода и как с ней быть нормальным людям

Джинсы и футболки: и в пир, и в мир

Мужской стиль. Шарфы. Разбираем формальный и повседневный деловой стили

Мужской стиль. Шарфы. Разбираем casual business style

good-skills.ru