Как стать психотерапевтом. Обучение психолог


Профессия Психолог — Учёба.ру

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

тест на психолога, курсы, зарплата, плюсы и минусы

Психолог (др.-греч. psycho — душа; logos — знание), (англ. — psychologist) — специалист в области психологии, который занимается изучением душевного состояния и законов коррекции поведения человека, используя эти знания для оказания помощи в разрешении личностных проблем, адаптации к окружающему миру, улучшению психологического климата в семьях и коллективах.

 

Главная задача психолога — помочь человеку обрести гармонию с самим собой и окружающим миром, выработать механизмы поведения, позволяющие человеку  стать более творческим по отношению к своей жизни, помочь выявлению его психологических ресурсов.

Между родственными профессиями «психолог», «психотерапевт» и «психиатр» есть существенная разница. Психотерапевт и психиатр — врачи, окончившие медицинские учебные заведения. Психолог же получает образование по специальности «Психология» на психологических факультетах профильных ВУЗов и врачом не является. Предметом деятельности психолога является не патологическое нарушение психики человека, а его душевное состояние и внутренний мир.

Психолог — одна из тех профессий, которая становится частью её носителя. Становясь психологом, ты становишься им навсегда! Наблюдая за своими детьми, общаясь с родными и близкими, ты не можешь не использовать свои профессиональные знания и опыт. Предмет изучения психологии — человеческая душа —  неисчерпаем. Древнегреческий философ Аристотель в трактате «О душе» писал, что среди прочих знаний исследованию о душе следует отвести одно из первых мест, так как «оно — знание о наиболее возвышенном и удивительном». Но даже самый лучший психолог не может дать стопроцентный универсальный рецепт для избавления от всех проблем. Он ищет пути решения проблемы вместе с самим человеком, которому нужна помощь, помогает найти внутренние ресурсы организма. Психолог даёт возможность человеку взглянуть на жизнь в целом и на саму проблему под другим углом, направляя человека к мысли, что наша жизнь — в наших руках.

Особенности профессии

Основные виды деятельности психолога:

Психологическая диагностика (тестирование) — изучение индивидуальных особенностей психики человека с помощью тестов, экспериментов, наблюдения и интервью.Консультирование — доверительное общение между психологом и клиентом для поиска способов решения проблем.Психологический тренинг — активное обучение способам эмоциональной саморегуляции, решения проблем и личностного роста с помощью психологических игр и упражнений с последующим обсуждением результатов.

Психолог востребован в современном мире. Детские психологи работают в школах и детских садах, помогая детям быстрее и легче адаптироваться к новым условиям. Школьный психолог  определяет готовность ребенка к школе, проводит индивидуальную работу с трудными детьми, занимается профориентацией старшеклассников, проводя разные тренинги.

Читайте также:

Профессия «Психолог в школе»

Психолог нужен предприятиям для  адаптации молодых специалистов,  наладить отношений в коллективе, исследования влияния факторов труда на психику человека, подборе персонала, мотивации и оценке персонала.  Семейный психолог консультирует семьи с проблемами. Спортивный психолог настраивает спортсмена на победный результат и решает сопутствующие психологические проблемы. Клинический психолог работает в психиатрических больницах (помогая психиатру точнее поставить диагноз и участвуя в индивидуальной и групповой психотерапии), службах доверия, в реабилитационных центрах, где работает как психотерапевт с людьми, перенёсшими психологические травмы, запутавшихся в обстоятельствах, тяжелобольных, наркоманов, ВИЧ-инфицированных, в случае необходимости подключая к лечению психиатра. В тюрьме психолог должен помогать заключенным адаптироваться к нормальной жизни после освобождения.

Психологи могут найти себе яркое применение  в политике и бизнесе.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы профессии:

  • интересная творческая работа 
  • возможность принимать участие в решении реальных проблем людей
  • необходимость постоянного профессионального совершенствования и в связи с этим — возможность личностного роста
  • возможность использования профессиональных знаний  в повседневной жизни
  • познание и изменение себя, своего отношения к событиям окружающего мира

Минусы профессии:

  • душевная усталость, эмоциональное выгорание
  • сложности в принятии мировоззрения клиента и в стремлении обязательно дать полезный совет 
  • переживание проблем клиента как своих собственных 

Место работы

  • психологические центры 
  • частные компании по психологическому консультированию
  • образовательные и медицинские учреждения
  • коммерческие компании и предприятия непсихологического профиля
  • телефоны доверия

Важные качества

  • высокий общий и эмоциональный интеллект
  • умение внимательно слушать и слышать человека 
  • терпимость 
  • умение сопереживать и успокоить 
  • тактичность 
  • ответственность
  • наблюдательность
  • эмоциональная устойчивость
  • оптимизм и уверенность в своих силах
  • креативность

Оплата труда

Профессия психолога в наши дни актуальна и востребована. Зарплата зависит от места работы и обязанностей психолога. Наиболее высокооплачиваемой является частная практика, где заработок также зависит от количества клиентов и консультаций.

Обучение психологов

Высшие учебные заведения с псих-факом присутствуют почти в любом городе или областном центре.

Ступеньки карьеры и перспективы

Читайте также:

Возможности карьерного роста, в основном, сводятся к профессиональному совершенствованию, что позволяет стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом. Можно создать собственный бизнес, направленный на оказание психологических услуг. Чтобы работать на высоком профессиональном уровне и быть постоянно востребованным на рынке труда, фундаментального образования бывает недостаточно, необходимо регулярно проходить дополнительные курсы повышения квалификации и учиться разнообразным методам психологической диагностики и немедицинской психотерапии.

Известные психологи

Известные психологи: Вильгельм Вундт, Уильям Джеймс, В.М, Зигмунд Фрейд, Карл Г. Юнг , Вильгельм Райх, А. Н. Леонтьев, А.Р. Лурия,  Эрик Берн, Милтон Эриксон, Вирджиния Сатир, Абрагам Маслоу, Виктор Франкл, Эрих Фромм, Карл Роджерс и др.

Интересные факты

Психология сформировалась из основ таких наук, как астрономия, философия, оккультные науки. Первыми представителями «целителей душ» можно назвать знахарей, колдунов, шаманов. Положительный эффект от их «лечения» происходил, в большей степени, от силы внушения, чем от применения лечебных средств. И только в XVIII веке были предприняты первые попытки научно обосновать их влияние на человека. Основателем психологии как науки считается Вильгельм Вундт, который в 1879 году открыл первую в мире психологическую лабораторию, где проводил исследования феноменов сознания методом интроспекции. Этот год считается годом рождения психологии как науки.

О психологах с юмором

Психически здоровых людей не бывает, бывают плохо обследованные!Оптимист видит свет в конце туннеля. Пессимист видит поезд идущий навстречу. И только психолог видит двух идиотов, сидящих на рельсах!Психолог как настоящий друг — это человек, который будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце.

www.profguide.ru

Бесплатные онлайн-курсы по психологии

Человеческая психика – понятие сложное и загадочное, но наука многое может о ней рассказать. Для тех, кто решил изучать психологию, мы собрали онлайн-курсы, которые помогут вам понимать и оценивать людей, разбираться в себе и в тонкостях межличностных отношений, анализировать конфликты и выбирать оптимальные стратегии поведения. Все курсы в подборке доступны бесплатно на русском языке.

Практики конфликтования: Конфликтовать нельзя жить мирно – из 32 лекций заинтересованная аудитория научится анализировать конфликты в своей жизни и выбирать оптимальные стратегии и тактики поведения в них. Вы узнаете, стоит ли любой ценой избегать конфликтов, о стилях и тактике поведения, как управлять конфликтом, какова специфика отдельных его видов и о положительных последствиях для человека, вступившего в конфликт. Курс скоро стартует на платформе Универсариум.

Психология познавательных процессов – 15 лекций доктора психологических наук Марии Фаликман о процессе мышления, феноменах восприятия, памяти, внимания и воображения. В этом курсе речь пойдёт обо всех познавательных процессах человека, сгруппированных в два класса: с одной стороны, когнитивные процессы, которые дают нам представление о мире, – ощущение, восприятие и мышление; с другой стороны, процессы «сквозные», пронизывающие наше познание и задающие ось психологического времени, – память, внимание и воображение. Курс доступен на сайте ПостНаука.

Психология города: неврозы, нарциссизм и любовная зависимость – подборка из четырёх видеолекций, чтобы разобраться, какие неврозы преследуют горожан, как феномен нарциссизма и нарциссического родительства расцветает на почве амбиций, порождённых мегаполисом, и какие тенденции сексуального поведения преобладают в современном обществе.

Социальная психология – в курсе, доступном на сайте университета «ИНТУИТ», даётся систематическое изложение основ социальной психологии. Здесь освещены такие фундаментальные проблемы, как социальная психология личности, взаимовлияние личности и группы, общение и социальное познание, межличностное влияние. Обстоятельно рассмотрена также история развития социально-психологического знания, предлагается обзор основных методов социальной психологии.

Психология общения – курс, предложенный на сайте университета «ИНТУИТ», посвящён вопросам, которые помогут разобраться в себе, прежде чем строить отношения в семье, на работе, в бизнесе и просто в личной жизни. На занятиях изучаются проблемы, которые возникают во взаимоотношениях с друзьями, партнёрами, членами семьи, а также эмоции, настроение, переживания, страхи, чувство вины и должестование перед родными. В курс включены и такие направления, как бизнес-психология, т. е. психология партнёрской работы, работа с клиентами и вопросы, которые вызывают дополнительный интерес в современном бизнесе.

Основы теории нейронных сетей – на сегодняшний день существуют две взаимно обогащающие друг друга цели нейронного моделирования: первая – понять функционирование нервной системы человека на уровне физиологии и психологии, вторая – создать вычислительные системы (искусственные нейронные сети), выполняющие функции, сходные с функциями мозга. Именно эта последняя цель и находится в центре внимания курса. В лекциях курса от университета «ИНТУИТ» рассматриваются такие классические нейроно-сетевые парадигмы, как персептроны, сети Хопфилда и Хэмминга, сети встречного распространения, двунаправленная ассоциативная память, теория адаптивного резонанса, когнитроны и неокогнитроны. Для каждой рассматриваемой сети дается описание её архитектуры, алгоритмов обучения, анализируются проблемы ёмкости и устойчивости сети.

Защита детей от вредной информации – специальный курс, рассчитанный для родителей и учителей, о том, как правильно настроить компьютер и интернет, чтобы оградить детей от вредной информации. В курсе, доступном на сайте университета «ИНТУИТ», рассматриваются общие вопросы, связанные с вызовами информационного общества и современных технологий, даются советы психологов по профилактической работе с детьми и практические рекомендации по технической защите и использованию специального программного обеспечения.

Психология и педагогика – этот учебный курс доступен на сайте университета «ИНТУИТ». Его разработали в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. В лекциях раскрываются вопросы, составляющие основу научных, методологических и практических компетенций в области современного психолого-педагогического знания.

Развитие рационального интеллекта – курс, доступный на Стэпик, состоит из 5 модулей, в каждом из которых рассматриваются основные подходы в изучении интеллекта и основанные на этом принципы создания техники развития своих интеллектуальных ресурсов. Особое внимание уделяется базовым когнитивным стилям, что позволяет формировать и развивать индивидуальные особенности своего интеллекта, а также создавать у себя новые интеллектуальные привычки.

Превью: Жоан Миро, Constellation phila.

Смотрите также:

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

обучение профессии, курсы психотерапии зависимостей

Что заставляет людей, задающихся вопросом о профессиональной деятельности, сделать свой выбор в пользу психотерапии? Как показывает практика, наиболее часто подобное желание формируется у испытавших душевные страдания, у тех, кто желает глубже понять себя и других. Но прежде чем говорить о том, как стать психотерапевтом, рассмотрим, что подразумевает это понятие.Профессия психотерапевта подразумевает диагностирование и последующую терапию психических расстройств, при этом в лечении не задействуются фармацевтические препараты. Впрочем, в некоторых случаях психотерапия может являться не самостоятельным, а дополнительным методом, усиливающим эффект ранее назначенного медикаментозного лечения.

Терапевтом нельзя стать просто так — для этого надо выучиться

Особенности профессии

На сегодняшний день современная психотерапия насчитывает свыше 400 методов воздействия, включая гипноз, простую релаксацию, психогимнастику. При этом данную область медицины разделяют на немедицинскую, медицинскую. В первом случае лечение осуществляет психолог, во втором – психотерапевт, при этом в обоих случаях задействованы психологические технологии. Однако в чем тогда отличие между двумя специалистами?

Дело в том, что обучение психотерапии подразумевает последующую работу с людьми, подверженными психическим патологиям, и требует обязательного получения медицинского образования. На плечи психолога возлагается решение душевных проблем и в данном случае медицинское образование не является обязательным. Также следует заметить, что профессия, о которой идет речь, находится далеко за рамками одной лишь медицины, поскольку в ней немалое место отведено гуманитарной составляющей.

Прежде чем думать, как стать психотерапевтом, какие шаги предпринять для получения этого звания следует понимать – данная наука не является простой совокупностью технологий, поскольку предполагает создание эмоциональной связи между пострадавшим и врачом. Только сопереживание позволяет создать требуемый настрой, что подразумевает включение в лечебный процесс личностно.

Также следует понимать, что входит в обязанности специалиста и предъявляемые к нему требования:

  • психотерапевт проводит прием пациентов и их консультирование;
  • определяет первичные диагнозы;
  • проводит групповую, индивидуальную либо семейную терапию;
  • при этом необходимо наличие высшего медицинского образования, специальность «Психотерапия»;
  • требуется действующий сертификат;
  • для предоставления качественных услуг необходим опыт работы.

Психотерапия зависимостей

Современная психотерапия предоставляет огромное количество методов, для лечения пострадавшего может использоваться гипноз, поведенческие тренировки, аутотренинги, личностно-ориентированный либо рациональный методы. Существуют и иные методы воздействия, каждый из которых подбирается специалистом индивидуально. Но какая бы совокупность методик не использовалась, успех достигается лишь в случае полного доверия пациентом врачу. При этом все взаимосвязано – доверие начинает укрепляться при положительных результатах, которые дает лечение.

Аутотренинги активно используются, как один из методов психотерапии

Психотерапия зависимостей может включать все эти методы. Специалист, занимающийся пациентами с алкогольной, наркологической, игровой и прочими зависимостями волен выбирать требуемый подход, опираясь на собственное мировоззрение, свой характер и интересы, представления о данном разделе науки, однако чаще всего применяется:

  • нейролингвистическое программирование;
  • гештальт-терапия;
  • техники, психосинтеза;
  • эриксоновский гипноз;
  • психоанализ и прочие.

Основная задача при этом – после завершения детоксикации воздействовать на пациента таким образом, чтобы он изменил собственный взгляд на окружающую действительность, принял тот факт, что в обществе необходимо жить полноценной жизнью. Зачастую пациенты задаются вопросом – если существует возможность кодирования и подавление болезненной тяги одним уколом, к чему проводить психотерапию зависимости? Между тем, любая зависимость является системным нарушением, поражающим:

  • физический;
  • духовный;
  • социальный;
  • психологический аспекты жизни.

Нарушения взаимосвязаны, они поддерживают и укрепляют друг друга, формируя обратную связь. Наблюдается ухудшение качества жизни, возникновение социальных проблем – потеря работы и близких людей. Развивается депрессия и тревожность, усиливается болезненное влечение к запретному источнику. Зависимости могут развиваться на протяжении долгих лет, соответственно далеко не всегда удается решить проблему в течение одного приема.

В любой зависимости действуют самоподдерживающие механизмы, что делает необходимостью проведение многоаспектной работы для устранения проблемы.

Обучение психотерапии зависимости

Многие институты Психологии и Психотерапии предлагают изучить психотерапию зависимостей. Обучение может проводиться для психологов, консультантов, социальных работников – всех, кто задумывается о профессиональном росте и желает эффективно работать с зависимостями. Курсы психотерапии подобного рода состоят из специальных программ, состоящих из нескольких циклов.

Информационные блоки сочетаются с интерактивными способами обучения, поскольку именно такой подход в соответствии со статистикой является наиболее эффективной возможностью предоставления навыков, знаний. Курсы проводят сертифицированные практикующие терапевты, разработанные программы включают все аспекты, необходимые для последующей успешной работы со всякого рода зависимостями:

  1. Диагностику патологий, рассмотрение причин и течения заболеваний.
  2. Особенности поведения зависимого, особенности взаимодействия с ним.
  3. Воздействие психогенных факторов на развитие зависимости.
  4. Построение контакта и построение мотивации на излечение.
  5. Способы построение взаимодействия с семьей пациента, роль близких в клинической картине патологии, в выздоровлении.
  6. Рассмотрение имеющихся моделей терапии зависимостей, построение реабилитационного процесса.
  7. Командное взаимодействие, стандарты этики, групповые процессы.
  8. Формы групповой деятельности.
  9. Методы и техники, чаще всего применяемые при терапии зависимостей. Чаще всего рассматривают техники юнгианского подхода, психодраму и арт-терапию, имеющиеся возможности и возможные ограничения при работе с пациентами.

Хороший терапевт должен уметь работать с группами

Возможность дистанционного обучения

Достаточно часто возникает вопрос относительно того, возможно ли проводить обучение психотерапии дистанционно и где учат на психотерапевта. Ответ в данном случае положительный, многие престижные учреждения, обладающие соответствующими сертификатами, реализуют полноценное обучение, предоставляя по окончании Диплом о профессиональной подготовке. Как правило, для эффективного проведения обучения требуется соблюдение определенных технических требований. В частности, необходимо наличие определенного оборудования:

  • Персонального компьютера определенной конфигурации.
  • Выделенной Интернет-линия.
  • Наушников, микрофона и веб-камеры для возможности проведения видеоконференций.
  • Дисплея с определенным разрешением.
  • Определенной операционной системы.
  • Интернет браузера со стабильной работой.
  • Установленной программы Skype и AdobeFlashPlayer.

Предлагаемая схема обучения включает базовые курсы по выбранной методике, состоящие из семестров с определенным количеством академических часов. В процессе обучения студентам предоставляются видеоматериалы, доступ к которым обеспечивается круглосуточно. В определенное время проводятся семинары с практическими упражнениями, разбор вызывающих затруднения мест в лекционных материалах.

В процессе обучения за дополнительную плату слушатели могут получить возможность посещения международных конференций, лекций признанных аналитиков, практических семинаров вне проводимого курса. В конце обучения выпускниками предоставляется Выпускная квалифицированная работа. Имеются и определенные требования к поступающим – это наличие высшего образования и предварительное онлайн собеседование со специалистами по дистанционному обучению.

Где обучают и какие шаги следует предпринять

Теперь поговорим о том, как выучиться на психотерапевта. Также следует выяснить, где учиться на психотерапевта. Эти два вопроса взаимосвязаны, ответ на них вполне понятен – для получения профессии специалиста-психотерапевта необходимо поступление в медицинский ВУЗ по специальности «Лечебное дело» и его окончание, после чего проводится послевузовская подготовка по рассматриваемой специальности. Что касается того, какие предметы нужно сдавать на психотерапевта, то обычно вступительные экзамены в медицинский университет предполагают родной язык, химию, в обязательном порядке биологию, после чего проводится специализация по психиатрии.

В случае, когда настрой достаточно серьезен, первым шагом становится получение звания бакалавра в сфере психологии. Впрочем, в аспирантуру проводят прием тех, кто имеет степень бакалавра в иных областях при условии наличия определенных наработок. В частности, речь идет о тех, кто получил образование в сфере социологии, образования и здравоохранения.

Тем, кто хочет выучиться на психотерапевта, необходимо поступить в ВУЗ на специальность «Лечебное дело»

Длительность обучения, предварительная подготовка для получения определенной степени могут быть различными, после выбора образовательных программ, которые будут соответствовать интересам и потребностям, необходимо обговорить возможные варианты со специалистами. Хорошим подходом будет предварительная подготовка вопросов относительно конкретных требований к обучению.

Вам будет интересно почитать:

psycholekar.ru

Второе высшее образование по психологии в РУДН.

Кафедра прикладной психологии и психотерапии ИППК РУДН с 1998 года осуществляет профессиональную переподготовку лиц с высшим образованием по долгосрочным программам дополнительного профессионального образования:

"Психологическое консультирование" НОВАЯ группа с 11.03.2019г. !форма обучения - очная (вечерняя) продолжительностью 2.5 года, 2 раза в неделю по понедельникам и средам или вторникам и четвергам с 18.45 до 21.45 и заочная (дистанционная) продолжительностью 3 года;

"Семейная психология"  форма обучения -  очная (вечерняя) продолжительностью 2.5 года, 2 раза в неделю по вторникам и четвергам с 18.45 до 21.45 и заочная (дистанционная) продолжительностью 3 года;

Выпускники нашей Кафедры получают диплом РУДН о профессиональной переподготовке, который дает  право на ведение нового вида профессиональной деятельности в  сфере психологического консультирования или семейной психологии.  

Кафедра также предлагает краткосрочные курсы повышения квалификации по различным направлениям прикладной психологии и психотерапии и факультативную  стажировку, где наши студенты, ассистируя профессиональным психологам,  имеют возможность углублять свои  знания и совершенствовать полученные в процессе тренингов навыки на практике.

Новая группа вечернего обучения программа "Психологическое консультирование"  начало занятий с 11 марта 2019г. запись на вступительные собеседования с 14 января 2019г. по тел. +7(968) 88-99-555 

Людей, поступающих к нам, объединяет давний и устойчивый интерес к психологии, который, по ряду причин, не был реализован. Многим нашим студентам нравится и их первая профессия, но есть понимание, что отсутствие практических психологических навыков тормозит профессиональный и личностный рост. Наша Кафедра дает таким людям возможность постичь тайны психологического мастерства, погрузиться в увлекательный мир реальной психологии, овладеть навыками, необходимыми современному человеку, получить серьезное психологическое образование в солидном ВУЗе. Побочным, но приятным эффектом обучения является расширение границ восприятия и решение личных проблем.

Основное внимание уделяется освоению будущими специалистами навыков практической психологической работы. Поэтому основу обучения составляют тренинговые занятия. К ведению таких занятий привлекаются опытные преподаватели - высококлассные профессионалы, способные захватить внимание студентов.

Красивая, сбалансированная и гармоничная концепция обучения позволяет прояснить скрытый смысл человеческих поступков, изменить бессознательные стереотипы поведения, способствует личностному и профессиональному росту.

Обучение проходит в комфортной обстановке внутригруппового общения с интересными и симпатичными людьми. Дружеские связи, возникающие у слушателей за время совместного обучения, способствуют легкому усвоению информации.

На нашей Кафедре для любого заинтересованного в обучении практической психологии человека с высшим образованием, где бы он ни находился, открыта возможность дистанционного обучения с использованием мультимедиа-материалов и интернет-технологий!

К настоящему времени на Кафедре подготовлено более 1000 специалистов. Наши выпускники успешно работают в государственных и частных бизнес-структурах, медицинских и образовательных учреждениях.

psy-master.ru

Как проходит обучение на психолога?

Психологи востребованы в разных сферах, работают с разными типами проблем и с различными группами клиентов. Каждый психолог специализируется в своей отрасли: для одних это консультирование по вопросам семейных отношений или бизнеса, другие работают с детьми в образовательных учреждениях и помогают решать проблемы воспитания. Коль скоро выбор пал в пользу обучения на психолога, остается выбрать наиболее интересное направление:

  • Психологов общего профиля обучают для работы в психологических центрах, частных компаниях, общественных и некоммерческих организациях. Их будущая профессия связана преимущественно с консультациями и тренингами.
  • Студенты профиля клинической психологии изучают психические явления в их взаимосвязи с различными болезнями и отклонениями. Уже из названия становится ясно, что профиль этот находится ближе всего к медицине.
  • Психологи-педагоги заняты в образовательных учреждениях, в школах, детских садах, больницах, они участвуют в воспитательном процессе, помогают решать проблемы с «трудными» детьми, консультируют родителей.
  • Отдельно по направлению образования и педагогических наук обучаются дефектологи. Их профессия связана с детьми, имеющими различные отклонения здоровья. Дефектологи разрабатывают и внедряют методы обучения и социальной адаптации детей.

В выборе профиля помогут определиться специальные профориентационные консультации, проводимые учебными заведениями. Не стоит пренебрегать такими услугами, лучше потратить несколько лишних часов, чем совершить ошибку в столь значимом вопросе, растратив года, силы и свой энтузиазм не впрок. Тем более, что услуги эти, как правило, бесплатны. К примеру, Московский институт психоанализа проводит акции «Стань студентом на один день». Предварительно связавшись с представителем приемной комиссии, абитуриенты могут бесплатно посетить лекцию по выбору, пообщаться с преподавателями и студентами и прочувствовать атмосферу учебного заведения, прежде чем сделать осознанный выбор.

Кроме традиционной практики обучения, включающей лекционные занятия,  семинары и профессиональные тренинги, многие вузы используют новейшие и  экспериментальные методики. Так, например, в Московском институте психоанализа практикуется система тьюторского сопровождения студентов. Педагоги-тьюторы составляют индивидуальные программы каждому сопровождаемому студенту, проводят персональные консультации,  дают рекомендации и индивидуальные задания, обсуждают процесс их выполнения и результаты. Тьюторское сопровождение проводится в соответствии с пожеланиями, интересами и способностями каждого студента.

Психологическое образование хоть и соседствует с медицинскими науками, тем не менее, отделено от них. Обучение здесь разделено на привычные ступени: специалитет или бакалавриат, магистратура и аспирантура. 

Практика студентов-психологов начинается, как правило, с третьего курса. Для прохождения практики студенты направляются в те учреждения, которые наиболее соответствуют профилю их обучения: клинические центры, больницы, частные компании, общеобразовательные школы, специальные (коррекционные) образовательные учреждения. Нередко при учебном заведении открываются специальные консультационные центры, где студенты проходят практику, оказывая бесплатную помощь клиентам. В процессе прохождения практики студенты зачастую находят место своей будущей работы, удачно зарекомендовав себя руководству организации.

Курс обучения психологии относится к числу наиболее интересных.  Вместе с тем, не стоит недооценивать его сложность, ведь предмет его, психология человека, многообразен и с трудом поддается научному изучению. Для психолога крайне важны постоянное самообразование и практика. Впрочем, учитывая обширный ассортимент психологической литературы и обилие вокруг людей с трудностями, за этим дело не станет. Кроме того, изучение психологии не только позволит помогать другим людям и научит понимать их, но позволит и самого себя понимать и вести верным курсом, а значит такое образование гарантировано не окажется бесполезным.

moeobrazovanie.ru

Полный курс психологии "ПСИХОЛОГ"

Отправьте заявку на обучение прямо сейчас и получите совершенно бесплатно доступ к первому уроку, где мы расскажем Вам о 15 психологических приемах, которые помогут Вам в профессиональном и личном общении!

Институт психологии и личности при Бизнес Академии МБА СИТИ приглашает Вас пройти курс дистанционного обучения психологии с получение диплома по программе “ПСИХОЛОГ”.

С прохождением заочного обучения по психологии Вам предстоит стать профессиональным психологом и высоко ценным специалистом. На учебных курсах психологии для студентов, начинающих психологов и действующих специалистов вы научитесь эффективно и качественно проводить психологические консультации и разбираться в психологических особенностях личности. Узнаете, каким должен быть психологически здоровый человек, как поддерживать психологическое здоровье, как развивалась психология и в каком состоянии она сейчас.

На дистанционных курсах психологии в Москве вы сможете получить качественное образование в области психологии и вы также освоите и сможете использовать на практике такие важные аспекты работы как психология развития, психология в творчестве и психология в образовании.

Разработанная высококвалифицированными специалистами программа курсов психологии онлайн с сертификатом создана для тех, кто хочет получить навык высокопрофессиональной работы в сфере психологии. Профессиональное заочное обучение на факультете психологии по программе курса “ПСИХОЛОГ” станет для Вас важным этапом, полезным для личностного роста и стремительного продвижения по карьерной лестнице. Достигайте новых вершин благодаря ценным знаниям, полученным в Университете психологии!

Стараясь сделать ваше профильное обучение в психологии как можно более удобным, быстрым и эффективным, Институт психологии и личности создал для курса “ПСИХОЛОГ” дистанционный формат обучения специалистов по психологии. Ведущее и наиболее популярное на сегодняшний день, дистанционное обучение экспертов в психологии предусматривает Ваше полное участие в процессе. После оплаты через личный кабинет на сайте Вы сможете начать второе обучение психологии. Вам предоставляется доступ ко всем заданиям и урокам курса психолога заочно в Институте психологии и личности при Бизнес Академии МБА СИТИ, а осваивать программу можно будет в удобном темпе и графике, поэтому срок обучения на психолога зависит только от Вас. 

В ходе изучения уроков психологии на курсе лекций психологов специалисты Института психологии и личности Бизнес Академии МБА СИТИ при необходимости Вам будут оказывать профессиональную и высококвалифицированную поддержку, и с удовольствием ответят на все возникшие в процессе учёбы вопросы.

Успешное прохождение обучения на курсе “ПСИХОЛОГ” даст Вам возможность заниматься психологической практикой и научитесь профессионально консультировать пациентов. Это ваша возможность стать действительно востребованным специалистом.

Сколько стоит обучение на психолога? Стоимость обучения на психолога в Бизнес Академии МБА СИТИ совсем невелика за возможность пройти курсы повышения квалификации по психологии, закончить курсы психолога и получить образование в востребованной в наше время сфере психологии, улучшить свои знания и навыки и освоить интересную профессию. Это ваш шанс расширить свои возможности для профессионального роста и увеличения дохода. Уже после первого занятия Вы сможете применять приёмы психологического консультирования на практике, а ваш профессиональный доход вырастет многократно! Пройти программу дополнительного обучения “ПСИХОЛОГ” значит стать востребованным и дипломированным специалистом в сфере психологии.

На сайте Бизнес Академии МБА СИТИ есть и другие виды обучения психологии под разные цели и задачи, чтобы вы могли подобрать индивидуальное обучение психологии именно для себя.

Онлайн обучение на курсе лекций современной психологии в Бизнес Академии МБА СИТИ гарантирует получение государственного диплома с международным приложением о прохождении курса “ПСИХОЛОГ”, и данный документ станет существенным плюсом к Вашему резюме и отличным подтверждением полученных профессиональных знаний.

Лицензии на образовательную деятельность №034972, 038379

Программа полного обучающего курса "ПСИХОЛОГ"

1. Сознание в психологии поведения 1.1 Методология рефлексологического исследования 1.2 Методология опроса 1.3 Исследование и эксперимент над человеческим поведением 1.4 Бихевиоризм 1.5 Самонаблюдение как метод психологического исследования 1.6 Природа сознания в психологии 1.7 Сознание и структура поведения 1.8 Биология поведения 1.9 Физиология поведения 1.10 Соотношение сознательности и рефлексов 1.11 Самосознание и самонаблюдение 1.12 Истоки социального поведения и сознания 1.13 Инструментальный метод в психологическом исследовании

2. Переломный момент в истории психологии 2.1 Предмет общей психологии 2.2 Необходимость общей психологии 2.3 Этапы развития идеи 2.4 Четыре общих идеи в психологии 2.5 Отдельные учения и общая психология 2.6 Сравнение различных идей 2.7 Методологическая и эмпирическая проблемы изучения бессознательного 2.8 Акты поведения и стимулы 2.9 Вопрос о применении биогенетического принципа 2.10 Кризис психологии середины XX века 2.11 Мюнстерберг и каузальная психология

3. Метод исследования высших психических функций 3.1 Обоснование выбора метода исследования 3.2 Разница методов старой и новой психологией 3.3 Методы детской психологии и способ построения эксперимента 3.4 Принципы метода 3.5 Анализируем рудиментарные функции 3.6 Понятие культурной памяти 3.7 Понятие культурная арифметики 3.8 Понятие сигнификации 3.9 Понятие автостимуляции и полуречи 3.10 Соотношение знака и орудия 3.11 Суть опосредующей деятельности

4. Проведение анализа высших психических функций 4.1 Предмет и суть анализа 4.2 Главные аспекты анализа высших форм поведения 4.3 Основные задачи психологического анализа высших психических функций 4.4 Анализируем сложные реакции 4.5 Проводим динамический анализ 4.6 Проводим опыт с детьми на реакцию выбора 4.7 Разница между высшей и низшей формами поведения

5. Структура высших психических функций 5.1 Отличия структуры 5.2 Сложность овладения поведением 5.3 Исследование интеллектуальных реакций в развитии поведения 5.4 Суть культурного развития 5.5 Значение интеллекта в развитии и подражание

6. Процесс развития мировоззрения и личности у детей 6.1 Процесс культурного развития 6.2 Изменение функций речи 6.3 Развитие вертикальной походки и овладение речью 6.4 Развитие в школьном возрасте

7. Проблема возраста у детей 7.1 Сложность возрастной периодизации детского развития 7.2 Способы построения подлинной периодизации 7.3 Возрастная проблема и динамика развития

8. Вопрос воспитания мысли 8.1 Понятие «мысль» 8.2 Процесс мышления 8.3 Структура рефлективного мышления 8.4 Важность воспитания мысли 8.5 Естественные инструменты воспитания мысли 8.6 Природа упорядоченности

9. Происхождение логического 9.1 Анализ процесса мышления 9.2 5 логических ступеней 9.3 Индукция и дедукция как инструменты логики 9.4 Контроль над индуктивным процессом 9.5 Изменение условий в эксперименте 9.6 Контроль над дедуктивным процессом 9.7 Двойственные моменты в воспитании 9.8 Истоки идей 9.9 Роль понятия в умственной деятельности 9.10 Процесс накопления знаний 9.11 Различия конкретного и абстрактного мышления 9.12 Суть эмпирического мышления 9.13 Применение научного метода

10. Процесс воспитания мышления 10.1 Начальная степень активности 10.2 Анализ созидательных занятий 10.3 Развитие языка и воспитание мысли 10.4 Развитие точности словаря и последовательного рассуждения 10.5 Наблюдение и накопление сведений при воспитании мышления 10.6 Способы и инструменты наблюдения в школе 10.7 Соотношение процесса преподавания и воспитания мышления

11. Теория касательно оказания помощи в росте личности 11.1 Основная гипотеза касательно помощи в росте личности 11.2 Мотивирование к изменениям и результаты 11.3 Общая гипотеза о человеческих взаимоотношениях 11.4 Признаки помогающего поведения 11.5 Понятие «искусственных» отношений 11.6 Объективный взгляд на психотерапию 11.7 Процесс изменения в результате психотерапии 11.8 Субъективный взгляд

12. Процесс становления личности 12.1 Направления работы психотерапевта 12.2 Осознанный подход к переживаниям 12.3 Суть положительного отношения к себе 12.4 Положительная сторона личности человека 12.5 Проникновение в глубинно эмоциональное 12.6 Что подразумевает процесс становления личностью? 12.7 Особенность переживания чувств 12.8 Быть открытым себе и опыту 12.9 Доверять своему организму и понятие внутреннего локуса

13. Психотерапия как процесс 13.1 Условия протекания процесса 13.2 Стадии процесса психотерапии 13.3 Континуум процесса психотерапии

14. Построение философии человека 14.1 Выбор направления клиентами 14.2 Отказ от соответствия ожиданиям других 14.3 Контроль над своей жизнью и поведением 14.4 Быть открытым опыту и верить в себя 14.5 Что значит «полноценно функционирующий человек»? 14.6 Необходимость доверия к природе человека

15. Постижение фактов 15.1 Опыт и психотерапия 15.2 Взгляд науки на психотерапию 15.3 Изменение точки зрения на науку 15.4 Проведение сверки с реальностью 15.5 Научные данные

16. Изменение личности в процессе психотерапии 16.1 Критерии исследования изменений личности 16.2 Суть и задача исследования 16.3 Способы измерения изменений в восприятии себя 16.4 Соотношение между «Я-концепцией» клиента и диагноста

17. Психотерапия, центрированная на клиенте 17.1 Место оценки 17.2 Психотерапия и непроизвольные функции 17.3 Различные методы и реакция клиента на них 17.4 Анализ «Я-концепции»

18. Роль психотерапии в образовании 18.1 Психотерапия и приобретение знаний 18.2 Роль психотерапии для образовательного процесса 18.3 Суть обучения, центрированного на учащемся 18.4 Понятие недирективного обучения 18.5 Способы поощрения мышления

19. Роль психотерапии в семейной жизни 19.1 Способность открыто выражать чувства 19.2 Прочные отношения на базе чувств 19.3 Процесс двухсторонней коммуникации

20. Роль психотерапии в межличностном общении 20.1 Суть нарушения межличностного и межгруппового общения 20.2 Изучение понимания в больших группах 20.3 Что такое конгруэнтность 20.4 Роль конгруэнтности в общении между между людьми

21. Психология творческого процесса 21.1 Социальная потребность и творчество 21.2 Мотивы творческого процесса 21.3 Внутренние условия для творчества

22. Особенности наук о поведении человека 22.1 Нововведения наук о поведении 22.2 Поведение в группах 22.3 Что оказывает влияние на поведение человека 22.4 Что оказывает влияние на поведение животных 22.5 Науки о поведении и личность 22.6 Этапы процесса управления поведением 22.7 Теории управления человеческим поведением

23. Введение в теорию мотивации 23.1 Анализ индивидуума как интегрированного целого 23.2 Понятие мотивационных состояний 23.3 Соотношение мотиваций 23.4 Виды мотивов 23.5 Понятие немотивированного поведения 23.6 Условия и влияние реальности

24. Теория мотивации 24.1 Виды базовых физиологических потребностей 24.2 Суть потребности в безопасности 24.3 Суть потребности в любви 24.4 Суть потребности в познании и понимании 24.5 Суть эстетических потребностей 24.6 Жесткость иерархической структуры 24.7 Измерение удовлетворенности 24.8 Понятие множественной детерминации поведения 24.9 Особенность функциональной автономии

25. Концепция удовлетворения потребностей 25.1 Последствия удовлетворения любой потребности 25.2 Последствия удовлетворения базовых потребностей 25.3 Процесс формирования характера 25.4 Суть здорового удовлетворения 25.5 Опасности, связанные с удовлетворением 25.6 Особенности базового удовлетворения

26. Теория инстинктов и потребности 26.1 Положения теории инстинктов 26.2 Недостатки теории инстинктов 26.3 Теория инстинктоидности базовых потребностей 26.4 Различия высших и низших потребностей

27. Теория психопатогенеза 27.1 Суть депривации, фрустрации и угрозы 27.2 Связь конфликта и угрозы 27.3 Происхождение угрозы 27.4 Сущность самоактуализации

28. Понятие деструктивного поведения 28.1 Знания из этологии 28.2 Знания из детской психологии 28.3 Антропологические исследования 28.4 Происхождение деструктивного поведения 28.5 Клинический опыт и деструктивное поведение 28.6 Исследования в эндокринологии, генетике и других науках

29. Анализ психологического здоровья 29.1 Методика отбора испытуемых 29.2 Особенности восприятия реальности 29.3 Суть потребности в уединении 29.4 Самостоятельность в психологическом здоровье 29.5 Здоровые переживания 29.6 Межличностные отношения и психологическое здоровье 29.7 Необходимость отличать средство от цели 29.8 Развитое чувство юмора 29.9 Влияние культуры 29.10 Влияние ценностей 29.11 Необходимость преодоления дихотомий

30. Любовь самоактуализированных людей 30.1 Проявление самоактуализация в любви 30.2 Суть заботы и ответственности 30.3 Уважение к индивидуальности партнера 30.4 Понятие любви как высшего переживания

31. Роль психотерапии в хороших отношениях между людьми 31.1 Роль психотерапии для здоровья и мотивации 31.2 Личностный рост в процессе психотерапии 31.3 Сущность взаимоотношений между людьми 31.4 Место психотерапии в обществе 31.5 Значение знания и навыка в психотерапии 31.6 Суть групповой психотерапии 31.7 Понятие аутотерапии

32. Понятие нормы 32.1 Что такое норма 32.2 История представлений о природе человека 32.3 Внутренняя человеческая природа 32.4 Представление о психологической утопии 32.5 Истоки нормы, среда и личность

33. Психология ошибок З.Фрейда 33.1 Введение в теорию психоанализа 33.2 Особенности психоанализа 33.3 Суть ошибочных действий и побочных явлений 33.4 Трактовка ошибочных действий 33.5 Критика психоанализа 33.6 Анализ ошибочных действий как психических актов 33.7 Анализ намерений, описок и очиток 33.8 Особенность забывания намерений 33.9 Связь ошибок и желаний

34. Сновидения в психологии 34.1 Понимание сновидений 34.2 Общие характеристики сновидений 34.3 Разница в сновидениях 34.4 Способ толкования сновидений 34.5 Прием первой мысли 34.6 Суть свободно возникающих мыслей 34.7 Связь сновидения и скрытых мыслей 34.8 Явные и скрытые структуры сновидения 34.9 Отличие детских сновидений 34.10 Различия неискаженных и искаженных сновидений

35. Символы сновидений 35.1 Понятие цензуры сновидения 35.2 Распространенные символы сновидения 35.3 Символы сновидений с сексуальным контекстом 35.4 Происхождение символических трактовок 35.5 Как работают сновидения 35.6 Как мысли превращаются в образы 35.7 Важность явного сновидения 35.8 Проведение анализа сновидений 35.9 Критика анализа сновидений

36. Связь психоанализа и психиатрии 36.1 Психоаналитический взгляд на невротические явления 36.2 Разбор симптоматического действия 36.3 Суть психоанализа болезни 36.4 Понимание смысла симптомов 36.5 Примеры проведения анализа навязчивых симптомов 36.6 Различные невротические симптомы и отражение на переживаниях 36.7 Анализ фиксации на травме, роль бессознательного 36.8 Происхождение и задача симптома

37. Общая теория неврозов 37.1 Сущность сопротивления и вытеснения 37.2 Процесс развития либидо 37.3 Суть Эдипова комплекса 37.4 Понимание процессов развития и регрессии 37.5 Этиология неврозов 37.6 Проблема конфликта желаний 37.7 Способы образования симптомов 37.8 Назначение и происхождение фантазий 37.9 Понятие нервозности и невроза 37.10 Сущность невротического страха 37.11 Природа боязливости детей 37.12 Связь либидо, нарциссизма и эгоизма 37.13 Природа нарцисстических неврозов 37.14 Представление психоаналитической терапии 37.15 Вопрос интереса пациента к личности врача 37.16 Процесс выздоровления 37.17 Приемы прямого внушения 37.18 Особенности аналитической терапии 37.19 Недостатки психоаналитической терапии

38. Экзистенциально-феноменологические основания в психологии 38.1 Экзистенциально-феноменологические основания личности 38.2 Разное отношение к пациенту 38.3 Экзистенциально-феноменологические основания для понимания психоза 38.4 Взаимоотношения с пациентом через истолкования 38.5 Важность признания индивидуальности 38.6 Проблема онтологической неуверенности 38.7 Понятие поглощения и разрывания 38.8 Понятие окаменения и деперсонализации 38.9 Связь сновидения и автономии 38.10 Состояние тревоги

39. Понятие самосознания 39.1 Что такое воплощенное и невоплощенное «Я» 39.2 Особенности взаимоотношений индивидуума с «Я» 39.3 Особенности внутреннего «Я» в шизоидном состоянии 39.4 Разница между истинным и ложным «Я» 39.5 «Я» в отношении к объектам 39.6 Сущность самосознания 39.7 Виды защиты при шизоидных условиях 39.8 Клинический случай проблемы самосознания

40. Процесс развития психозов 40.1 Проблема перехода от душевного здоровья к болезни 40.2 Представление «Я» в фантазии 40.3 Достижение связи с реальным через боль 40.4 Возможность убить свое «Я» 40.5 Возникающее чувство вины 40.6 Особенности расщепления «Я» 40.7 Случаи хронической шизофрении 40.8 Значение рефлективного осознания

41. Введение в семейную психологию 41.1 Особенности терапевтической спонтанности 41.2 Методы обучения семейных психологов 41.3 Способы усвоения новых навыков 41.4 Семья как предмет семейной психологии 41.5 Особенности индивидуального холона 41.6 Особенности супружеского холона 41.7 Особенности родительского холона 41.8 Особенности холона сиблингов 41.9 Процесс образования пар 41.10 Особенности семей с детьми 41.11 Особое мировосприятие семьи

42. Психотерапия и методы буддизма, веданты, йоги и даосизма 42.1 Психотерапия как процесс освобождения 42.2 Психотерапия и связь с религией 42.3 Влияние общества на психику 42.4 Место человека в окружающем мире 42.5 Место языка 42.6 Сложность процесса психотерапии и освобождения 42.7 Пример Майя 42.8 Значение реинкарнации 42.9 Роль гуру, учителя и психотерапевта 42.10 Схожесть буддистских принципов 42.11 Схожесть даосизма 42.12 Объяснение взаимосвязи через нейропсихологию 42.13 Проблема ложной искренности и псевдосмирения 42.14 Вопрос доверия к человеческой природе

43. Позитивное восприятие мира 43.1 Лучшие качества человека 43.2 Как пройти эмоциональный тест Фордайса 43.3 Пример из жизни Мартина Селигмана 43.4 Что такое новая позитивная психология 43.5 Быстрый тест на позитивную эффективность 43.6 Необходимость развития интеллекта 43.7 Развитие оптимизма и физических ресурсов 43.8 Улучшение социальных навыков 43.9 Пессимизм как преграда на пути к счастью 43.10 Создание оптимистического отношения к будущему 43.11 Способы повысить свой оптимизм и надежду

44. Как добиться личной удовлетворенности в жизни 44.1 Личная удовлетворенность в карьере 44.2 Значение работы в жизни 44.3 Отличие работы и призвания 44.4 Определение смысла жизни и постановка целей

45. Значение любови и отношений в позитивной психологии 45.1 Способность любить и быть любимым 45.2 Три вида любви 45.3 Особенности «спокойной» привязанности в любви 45.4 Воплощение добродетелей и достоинств в семейной жизни 45.5 Важность умения слушать

46. Примеры клинических случаев 46.1 Расстройства, связанные с утратами 46.2 Расстройства, связанные с избытками 46.3 Расстройства, связанные с миром наивного сознания 46.4 Расстройства, связанные с наитиями

Отправить заявку сейчас и получить бесплатный доступ к первому уроку!

mba-city.ru