Фильм "Облачный атлас": отзывы, актеры, описание киноленты. О чем облачный атлас


Смысл фильма «Облачный атлас»

Три часа и шесть переплетающихся сюжетных линий. Разобрать в одной статье все детали «Облачного атласа» не просто тяжело — это невозможно. В этом анализе я коснусь трёх основных идей фильма: реинкарнации, бессмертия и борьбе за свободу. Сравнивать фильм и книгу, подробно останавливаться на всех перекличках между временными линиями я не буду — статья и без того получилась довольно большой. Возможно, где-то на середине вам захочется прерваться и сохранить её в закладки, чтобы вернуться позже.

Итак, действие фильма разворачивается в шести последовательных временных линиях. История Адама Юинга происходит в 1849 году, драма Роберта Фробишера — в 1936, расследование Луизы Рей — в 1973, злоключения Тимоти Кавендиша — в 2012, подвиг Сонми-451 — в 2144 году, а Захри и Мероним встречаются в 2321 году. В этой статье я буду использовать год как ориентир, чтобы было удобнее переключаться между временными линиями.

Идея реинкарнации и развития души

Основная идея «Облачного атласа» в том, что человеческая душа бессмертна. Все герои, которых играет один актёр — это реинкарнации одной души. У души нет пола и расы, поэтому в некоторых историях актёры появляются в неожиданных ролях. Например, кореянка Пэ Ду На играет европейскую девушку Тильду и мексиканку на подпольной фабрике, а Бен Уишоу и Хьюго Уивинг перевоплощаются в женщин.

Души, которые стремятся к свободе, со временем развиваются и воплощаются во всё более сильных персонажей. Другие души тяготеют к жадности и насилию — их земные воплощения с каждой историей всё более отвратительны. Давайте проследим путь каждой души во вселенной «Облачного атласа». Я не буду останавливаться на малозначимых эпизодических ролях, разберу только наиболее важные.

Герои Тома Хэнкса

1849: доктор Генри Гус, жадный и лживый персонаж. Пытается отравить Адама Юинга, чтобы завладеть его золотом. Погибает от удара сундуком, в котором хранится то самое золото.

1936: портье, который отнимает у Роберта Фробишера последние деньги и жилет его возлюбленного.

1973: физик-ядерщик Айзек Сакс. Влюбляется в Луизу Рей с первого взгляда и решает ей помочь, но люди Ллойда Хукса не дают ему это сделать. Самолёт Айзека взрывается в воздухе.

2321: пастух Захри, главный герой этой истории. В начале — трусливый и недоверчивый персонаж. Его страхи персонализированы в образе Старины Джорджи. В финале избавляется от страхов и завоёвывает Мероним, женщину из более развитого племени.

Путь этой души: от жадности и лжи до самоотверженности и готовности спасать других ценой своей жизни. Героини Хэлли Берри помогают этой душе стать лучше. Финальному воплощению этой души, Захри, отводится особая роль в фильме — он рассказчик, и его повествование обрамляет все истории «Облачного атласа».

Героини Хэлли Берри

1849: чернокожая рабыня на плантации.

1936: еврейка Иокаста, молодая жена престарелого композитора Вивиана Эйрса.

1973: главная героиня истории, журналистка Луиза Рей. С риском для собственной жизни проводит расследование убийства Руфуса Сиксмита. Публикует отчёт Сиксмита о проверке атомного реактора и спасает тысячи жизней.

2144: мужчина-хирург, который снимает ошейник с Сонми-451 после её бегства из «Папа Сонг».

2321: Мероним, женщина из колонии Провидцев. Решается подняться на гору Мауна-Сол, несмотря на то, что её отговаривают и другие Провидцы, и Жители Долин. Благодаря Мероним жители Земли переселяются на более пригодную для жизни планету.

Путь этой души: от бесправного существа (чернокожая во времена рабства, еврейка во время господства нацизма) до свободной и смелой женщины. Журналистский подвиг Луизы Рей спасает всех людей, которые могли бы погибнуть при взрыве реактора. Мероним спасает всё оставшееся в живых население Земли.

Герои Бена Уишоу

1936: молодой композитор Роберт Фробишер, главный герой истории. Приобретает дурную репутацию из-за связей с мужчинами. Позже вступает в связь с женой своего работодателя Иокастой, а затем пытается соблазнить и его самого. Создаёт секстет «Облачный атлас».

2012: Джорджетта, жена Денхолма Кавендиша. Была любовницей Тимоти Кавендиша, брата своего мужа.

Путь этой души: сложно сказать, к чему движется эта душа. Герои Бена Уишоу не могут контролировать свою сексуальность, и этим создают проблемы себе и другим. Бисексуальность Фробишера заставляет его уйти из университета и даёт Эйрсу повод для шантажа. Когда Денхолм отправляет брата в дом престарелых, он объясняет свой поступок местью за измену Джорджетты.

Однако у Роберта Фробишера особая роль во вселенной «Облачного атласа» — он пишет музыку, которая в разных вариациях будет звучать во всех временных отрезках.

Героини Пэ Ду На

1849: Тильда, дочь работорговца Хаскелла Мура. Боится своего отца. В финале выходит замуж за Адама Юинга и вместе с ним присоединяется к движению аболиционистов (борцов за отмену рабства).

1973: мексиканка, рабочая подпольной фабрики. Убивает преследователя Луизы Рей.

2144: главная героиня истории, Сонми-451. Принадлежит к низшему социальному классу — фабрикатам. Благодаря знакомству с революционером Хэ Чжу обретает способность критически мыслить и принимать решения. Совершает подвиг, зная, что в конце её ждёт казнь.

2321: Пэ Ду На не появляется в кадре, но местные племена почитают её героиню Сонми-451 как божество. Её слова записаны в священных книгах.

Путь этой души: внешне героини Пэ Ду На слабы и бесправны, но каждая из них готова проявить смелость. Тильда выступает против тирана-отца, мексиканка поднимает руку на человека, который её оскорбил. Финальное воплощение этой души, Сонми-451, становится символом свободы для всех революционеров Нового Сеула и богиней для постапокалиптических племён.

Герои Джима Стёрджесса

1849: главный герой истории, Адам Юинг. Поначалу не имеет своего мнения и соглашается работать на отца своей невесты, работорговца Хаскелла Мура. Однако увиденное на плантации приводит Адама в ужас. После того, как беглый раб Аутуа спасает Адаму жизнь, тот решает стать аболиционистом и сжигает контракт между Муром и плантатором Хорроксом.

2144: Хэ Чжу, участник революционного движения в Новом Сеуле. Хэ Чжу помогает Сонми-451 бежать из кафе «Папа Сонг» и стать свободным мыслящим человеком.

Путь этой души: от робкого юноши до самоотверженного борца за свободу. Вечные спутницы этой души — героини Пэ Ду На.

Герои Джеймса Д’Арси

1936, 1973: Руфус Сиксмит, возлюбленный Роберта Фробишера, физик-ядерщик.

2144: Архивариус, который записывает историю жизни Сонми-451.

Путь этой души: на первый взгляд Сиксмит и Архивариус — пассивные слушатели историй Фробишера и Сонми. Однако после встречи с Луизой Рей Сиксмит решается обнародовать результаты проверки атомного реактора. Это приводит его к гибели, но Луизе удаётся найти и опубликовать отчёт Сиксмита.

В финале истории Сонми-451 содержится намёк на то, что Архивариус также перестал быть пассивным слушателем и принял идеи повстанцев:

Сонми-451: Если бы я продолжила оставаться невидимой, истина бы не открылась.Архивариус: Но что если никто не поверит в эту истину?Сонми-451: Но ведь один уже поверил.

Герои Хьюго Уивинга

1849: работорговец Хаскелл Мур.

1936: нацист Тадеуш Кессельринг. Влюблён в Иокасту, но не может быть с ней, так как она еврейка.

1973: наёмный убийца. Работает на Ллойда Хукса. Должен устранить всех, кто знает правду о реакторе.

2012: служащая в доме престарелых сестра Нокс. Жестоко обращается со стариками.

2321: внутренний голос Захри. Является Захри в образе Старины Джорджи — так местные называют дьявола.

Путь этой души: герои Хьюго Уивинга неизменно находятся на стороне зла и угнетают слабых. В конце пути душа настолько опускается, что уже не перерождается в человека. Старина Джорджи существует только в воображении Захри и исчезает, когда Захри становится смелым и начинает доверять Мероним.

Герои Хью Гранта

1849: владелец плантации Джайлз Хоррокс.

1973: Ллойд Хукс, владелец ядерного реактора.

2012: Денхолм Кавендиш. Отправляет своего брата Тимоти в дом престарелых.

2144: Сир Ри, управляющий в кафе «Папа Сонг». Спит с Юной-939, а затем убивает её.

2321: вождь племени Конов, каннибал.

Путь этой души: всех героев Хью Гранта прекрасно характеризует фраза «В один присест сильный слабого съест» (В оригинале: The weak are meat and the strong do eat). В финальном воплощении эта душа становится настоящим каннибалом, дикарём, который поедает слабых в самом буквальном смысле.

Герои Джима Бродбента

1849: капитан корабля, грубый и жесткий человек. Оправдывает рабство, насмехается над Адамом Юингом и Аутуа.

1936: композитор Вивиан Эйрс. Шантажирует Роберта Фробишера и хочет присвоить себе его труд.

2012: издатель Тимоти Кавендиш, главный герой истории. Поначалу жалок и труслив, в финале решается на смелую выходку ради спасения из дома престарелых. Находит свою бывшую возлюбленную Урсулу и воссоединяется с ней.

Путь этой души: со временем эта душа теряет свою власть и из заносчивого тирана перерождается в смешного неудачника.

Герои Кита Дэвида

1849: Купака, чернокожий слуга в доме Хорроксов.

1973: Джо Нейпир, глава службы безопасности при атомном реакторе. Переходит на сторону Луизы Рей и начинает помогать ей.

2144: генерал Апис, глава революционных войск.

Путь этой души: от бесправного раба до лидера повстанцев.

Идея бессмертия в творчестве

«Облачный атлас» — это фильм о бессмертии души. После смерти героя его душа переселяется в новое тело и таким образом живёт вечно. Но каждый конкретный человек тоже может стать бессмертным — через творчество.

1849. Адам Юинг пишет книгу о своих злоключениях — «Тихоокеанский дневник». В 1936 году Роберт Фробишер будет зачитываться этой книгой и умолять Сиксмита найти и прислать ему новое издание (экземпляр Фробишера оказался испорчен и половина книги утеряна).

1936. Роберт Фробишер создаёт секстет «Облачный атлас», пластинку с которым будет разыскивать Луиза Рей в 1973 году. Кроме того, эта композиция в разных вариациях звучит в каждой истории. Помимо секстета, Фробишер оставляет после себя увлекательные письма, которые на протяжении всей жизни читает и перечитывает Руфус Сиксмит, а позже — Луиза Рей и племянница Сиксмита.

Секстет «Облачный атлас», написанный Фробишером, звучит в каждой истории в фильме

1973. Маленький сосед Луизы Рей по имени Хавьер Гомес становится свидетелем расследования, которое ведёт журналистка. Когда Хавьер вырастет, он напишет документальную книгу о жизни Луизы. В 2012 году Тимоти Кавендиш будет читать эту книгу в поезде.

2012. Тимоти Кавендиш пишет сценарий для комедийного фильма по мотивам своих приключений в доме престарелых. По этому сценарию снимут фильм, который в 2144 году будут смотреть Сонми-451 и Хэ Чжу.

2144. Откровение Сонми-451 записывают и распространяют как священную книгу. Её взгляды становятся религией для целого племени.

Сонми-451: Я верю, что смерть — это всего лишь врата. Когда они закрываются, открываются другие.

2321. Захри не записывает то, что произошло с ним и Мероним, но детально запоминает историю и в старости подробно пересказывает её своим внукам.

Всё, что произошло с Захри и Мероним, превратится в историю, которую Захри расскажет внукам

Почти все произведения, которые я перечислила выше, автобиографичны. Даже секстет «Облачный атлас» навеян жизненным опытом Роберта Фробишера, вдохновлён тесным общением с композитором Эйрсом. Исключение составляет книга Хавьера Гомеса — это не автобиография, а биография Луизы Рей.

«Облачный атлас» показывает: чтобы создать захватывающее произведение, не нужно ничего, кроме подлинного жизненного опыта. Каждый из персонажей просто фиксирует то, что с ним происходит (кроме Луизы Рей, события её жизни записывает Хавьер Гомес). И тем не менее у каждого получается увлекательная история, которая вдохновляет читателей или слушателей.

Даже комическая история Тимоти Кавендиша способна изменить мир. Слова «Я не потерплю преступного ущемления своих прав», которые Тимоти произносит в фильме, становятся знаковыми для Юны-939 и Сонми-451. Эти слова пробуждают самосознание у Юны (и приводят её к гибели), а Сонми вдохновляют на революцию.

Идея противостояния сильных и слабых

The weak are meat and the strong do eat («В один присест сильный слабого съест»), — эта фраза не раз звучит с экрана. Сюжеты всех историй можно свести к одной общей идее — восстания слабых против сильных. Причём слабые всегда выигрывают эту битву.

1849. Слабые в этой истории — чернокожие рабы, а также Адам Юинг и Тильда — те, кто выступает против рабовладения. Сильные — рабовладельцы и работорговцы.

В финале слабые одерживают верх: раб Аутуа спасается от смерти, Тильда освобождается от тирании отца и вместе с мужем присоединяется к движению аболиционистов (сторонников отмены рабства).

Слабый и трусливый в начале истории, Захри преодолевает свой страх и недоверие к Мероним в финале

1936. Слабый в этой истории — Роберт Фробишер. Он подвергается преследованию из-за своей бисексуальности. Сильный — композитор Эйрс, он использует дурную репутацию Фробишера, чтобы присвоить себе его труд.

Фробишер одерживает победу, хотя и неполную: он успевает закончить произведение, которое было самым важным делом в его жизни, и издать под своим именем. Однако ему приходится покончить с собой, чтобы спастись от преследования за убийство Эйрса.

1973. Слабая в этой истории — Луиза Рей. По сравнению с героями других новелл она выглядит относительно свободной, однако владелец реактора Ллойд Хукс позволяет себе унизительные замечания в её адрес, так как она женщина.

В финале Луиза одерживает победу: спасается от наёмного убийцы, находит и публикует отчёт Сиксмита об атомном реакторе.

2012. Слабые в этой истории — старики, в том числе главный герой Тимоти Кавендиш. Жалкое положение постояльцев дома престарелых особенно ярко проявляется в сцене, когда старушка-заговорщица звонит семье якобы погибшей женщины. Разбуженный посреди ночи сын отказывается приехать за телом матери, но услышав слово «завещание», моментально собирается в дорогу.

Слабые старики одерживают верх над своими молодыми угнетателями: компания заговорщиков сбегает из дома престарелых, а Тимоти находит свою бывшую возлюбленную Урсулу.

«Слабая» Сонми оказалась сильнее чистокровных. Её мужество восхитило Архивариуса

2144. Сильные — чистокровные, слабые — фабрикаты, в том числе главная героиня Сонми-451 и её погибшая подруга Юна-939.

Сонми одерживает моральную победу над господствующей идеологией. Хотя её отправляют на казнь, перед смертью она заражает идеями повстанцев тысячи людей. Её героизм восхищает Архивариуса, хотя он работает на правительство.

2321. Слабые в этой истории — Жители Долин, в том числе Захри, сильные — племя конов.

В финале Захри вместе с Провидцами отправляется на другую планету, а коны остаются на умирающей Земле.

Поначалу кажется, что у главного героя каждой истории нет шанса на победу: сила не на их стороне. Но сила слабых — в их смелости, в умении идти к своей цели (а эта цель всегда одна — свобода) даже в безвыходной ситуации. Настроение всех главных героев «Облачного атласа» можно выразить словами Адама Юинга:

Хаскелл Мур: Всё это станет не более чем жалкой каплей в океане.Адам Юинг: Но что есть океан, если не множество капель?

При подготовке статьи были использованы материалы с сайта Vulture.

mnogo-smysla.ru

О чем сюжет фильма Облачный атлас

Многие задаются вопросом, о чем же все-таки сюжет фильма Облачный атлас. Ответ прост — это шесть историй, действие которых происходит в разное время, которые тесно переплетаются между собой. Для того, чтобы понять о чем хотели сказать создатели Облачного атласа, необходимо углубиться в пучину сюжета фильма. Давайте так и поступим. Вот те самые 6 историй:

  • Тихоокеанский дневник Адама Юинга — 1849 год. История американского нотариуса, который на корабле возвращается домой. В пути он знакомится с английским доктором Генри Гузом и спасает от смерти чёрного раба Аутуа. В ходе развития сюжета оказывается, что Генри Гуз — аферист, стремящийся убить Юинга и завладеть его имуществом. Аутуа спасает Адама от смертельной дозы яда доктора Гуза и помогает ему вернуться домой к жене Тильде, дочке известного работорговца и расиста. Вместе с женой они покидают отца и едут бороться за права чёрных людей.
  • Письма из Зедельгема — 1936 год. Молодой английский композитор Роберт Фробишер дискредитирует себя, и, сбежав из университета, устраивается в секретари к знаменитому композитору Вивиану Эйрсу, с помощью которого намеревается восстановить свое доброе имя. Там он помогает Эйрсу с его сочинениями и в то же время вступает в любовную связь с женой Эйрса. Фробишер находит у Эйрса дневник Адама Юинга, о чём сообщает в одном из писем своему другу — возлюбленному Руфусу Сиксмиту. Во время работы на Эйрса Роберт создает секстет «Облачный атлас», авторство которого Эйрс намеревается оставить за собой, объясняя это юридической стороной их соглашения (перекличка с кафе «Папы Сонга» из другой сюжетной линии). Роберт стреляет в Эйрса и убегает. Всю свою историю Фробишер описывает в письмах Руфусу, а потом кончает жизнь самоубийством, закончив работу над своим произведением.
  • Периоды полураспада. Первое расследование Луизы Рей — 1973 год. Молодая амбициозная журналистка начинает расследование об изъянах в безопасности атомных реакторов крупной энергетической корпорации, на которое её натолкнул физик-ядерщик Руфус Сиксмит. Вместе с отчетом о проверке реакторов ей в руки попадают письма сорокалетней давности, написанные Сиксмиту композитором Робертом Фробишером. Также она покупает пластинку с симфонией «Облачный атлас».
  • Страшный Суд Тимоти Кавендиша — Наши дни (2012 год). 60-летний издатель, сорвавший куш на бестселлере и бегущий от возмездия подельников автора, попавшего в тюрьму, по злой шутке своего родного брата попадает в дом престарелых с весьма строгими правилами содержания. Найдя сообщников, предпринимает попытку побега, одновременно читая историю журналистского расследования Луизы Рей. После побега возвращается к возлюбленной своей молодости Урсуле и описывает все свои приключения в киносценарии.

Не стоит пугаться, что вы пока не поняли, о чем фильм Облачный атлас, есть ещё пара ключевых параллелей сюжета, о которых вам стоит узнать. Наберитесь терпения!

  • Откровение Сонми-451 — история разворачивается в будущем (2144 год), в Нео-Сеуле. Всё население разделено на «чистокровных» (рожденных естественным путем) и «фабрикатов» (клонов), формирующих низший социальный класс. Сонми-451 — «фабрикат», она работает в кафе быстрого питания «Папы Сонга» — здесь клоны принимают заказы, разносят еду и убирают. Все фабрикаты обязаны носить ошейник, который позволяет смотрителю кафе убить фабриката в случае неподчинения. Они живут в ресторане, работают по 19 часов в день, питаются энергомылом и никогда не видят солнечного света. После 12 лет службы фабрикаты проходят процедуру Экзальтации, которая (как им внушают) ведет их к лучшей жизни. На самом деле их забивают и разделывают на скотобойне, а затем перерабатывают в энергомыло. Хэ Джу Чен, член революционной группы, выкрадывает Сонми-451 из ресторации «Папы Сонга» в надежде сделать из неё символ революции. У неё была предшественница — её подруга, фабрикат Юна-939, показавшая ей тайком запрещенное для клонов кино и рассказавшая о других тайнах мира наверху, но она погибла в результате инцидента, когда пыталась сбежать из кафе, ударив унизившего её посетителя. Хэ Джу Чен показывает Сонми старый фильм Страшный Суд Тимоти Кавендиша с Томом Хэнксом (фрагмент этого фильма на сломанном плеере ей до этого показывала Юна-939). Со станции спутниковой связи, захваченной повстанцами, Сонми обращается с воззванием («откровением») к человечеству. Там же её арестовывают. Перед казнью Сонми спокойно и снисходительно рассказывает свою историю Архивариусу — высокопоставленному лицу, пытающемуся понять её поступок.
  • Переправа возле Слуши и всё, что после — 106 зим после Крушения (2321 год). Примитивное постапокалиптическое общество на одном из Гавайских островов. Поселенцы частично деградировали и живут небольшими кланами. Срок их жизни невелик из-за радиации и загрязнения окружающей среды. Они помнят, что в результате некоего события, которое они называют «Крушение», цивилизованные народы Земли — известные как «Древние», — погибли. В этом примитивном мире Сонми-451 почитают за богиню, чтут её заповеди. Поселенцы боятся дьявола — «Старину Джорджи». Легенды гласят, что он живёт над Долиной в месте, которого боятся все Жители Долин (гора Мауна-Сол). Варвары Коны — клан агрессоров-каннибалов, нападающий на долинцев. Захри (Захария) — член клана Жителей Долин. Два раза в год остров посещают для торговли Провидцы — технологически развитый клан, сохранивший остатки знаний погибшей цивилизации. Они тоже страдают от радиации, хотя и в меньшей степени, чем жители острова. Захри не доверяет Мероним, но после того, как та спасает больного ребёнка по его просьбе, Захри соглашается сопроводить её в запретные земли над Долиной. Совершая восхождение, Мероним и Захри добираются до древней станции спутниковой связи. Там Мероним шокирует Захри, рассказав ему, что Сонми на самом деле была не божеством, а человеком, и показывает её «откровение», вызвав файл из воспроизводящего устройства. Затем Мероним отправляет сигнал в просторы космоса тем, кто уцелел во внеземных колониях во время катастрофы, с просьбой спасти оставшихся на Земле людей. Захри и его племянница Каткин вместе с Мероним и другими Провидцами отправляются на другую планету.

Прекрасно! Когда получше узнаешь подробности фильма Облачный атлас, становится намного проще понимать о чем он и чем отличается от других драм.

spoilering.ru

«Смысл фильма "Облачный атлас", или Эффект бабочки, растянутый на века»

Наши поступки в прошлой жизни делают наше настоящее, а поступки в настоящем влияют на наше будущее. Впрочем, я лучше процитирую Википедию:

Карма — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения. Карма лежит в основе причинно-следственного ряда, называемого сансарой и применяется в основном для понимания связей, выходящих за пределы одного существования. В различных индийских религиях даются слегка отличающиеся друг от друга философские толкования понятия кармы.

Закон кармы осуществляет реализацию последствий действий человека, как положительного, так и отрицательного характера, и, таким образом, делает человека ответственным за свою жизнь, за все те страдания и наслаждения, которые она ему приносит. Результаты, или «плоды кармы», называют карма-пхала. Действие закона кармы охватывает как прошлые, так и будущие жизни человека.

Шесть историй, происходящих от 19-го века до 26-го. Актеры, играющие разные роли в разных временах, предположительно, являются перерождениями одних и тех же людей. Чтобы тебе было проще понимать, я буду называть героев именами актеров, ибо запомнить свыше 60-ти имен после единоразового просмотра я не в состоянии.

 

Итак. В 19-м веке Том Хэнкс злобен, коварен и подл, как старуха Шапокляк на пике карьеры. Весь путь на корабле от тихоокеанского острова до Англии он травит под видом лечения от глистообразного тропического червячка молодого нотариуса Джима Стерджесса (это чувак из фильмов «Один день» и «21», ты должен помнить). В пути молодой нотариус успевает спасти беглого негра Дэвида Гяси от расправы капитана Джима Броадбента (профессор Гораций Слизнорт в «Гарри Поттере»). В свою очередь, беглый негр спасает Джима Стерджесса от финальной дозы яда Хэнкса, и молодой нотариус благополучно возвращается к жене Тильде, сыгранной неизвестной тебе корейской актрисой Пэ Дуна, дочке известного работорговца и расиста Хьюго Уивинга (легендарный агент Смит из «Матрицы»). Вместе с женой они покидают Хьюго и едут бороться за права негров. Где-то в этой истории засветилась в роли негритянки-рабыни на острове Холли Берри.

Это была история первая, и ты теперь знаком почти со всеми героями, кроме эпизодического Хью Гранта и еще более эпизодической Сьюзан Сарандон (об этих двух я вспомнил только к концу всего текста и вставил в этом месте), а также Бена Уишоу (самый главный «Парфюмер») и Джеймса Д'Арси (вряд ли ты его знаешь). Эти двое засветятся в во второй истории несчастных влюбленных в начале 20 века. А если конкретнее, в 1936 году. Гитлер уже наводит страху на мир, геи не чувствуют себя в безопасности и всячески скрывают свои чувства. А, как я уже говорил, Уишоу и Д'Арси — несчастные влюбленные геи. Уишоу проявил себя содомитом и проститутом, а потому потерял уважение своего отца. Жизнь катится ко дну, чтобы сочинять музыку, нужны деньги, а чтобы зарабатывать деньги, нужно войти в музыкальный высший свет. Такой вот у Уишоу замкнутый круг и несчастная любовь к молодому физику Д'Арси. Но у экс-парфюмера есть план! Он бросает Д'Арси и едет к престарелому композитору Джиму Броадбенту, дабы помогать тому сочинять великие композиции. У Броадбента еврейская жена Холли Берри, на самом деле любящая немецкого композитора Хьюго Уивинга, но вступившая в интимную связь с Беном Уишоу, который пишет свою собственную композицию-нетленку на века под названием «Облачный атлас». Броадбент хочет ее присвоить, но Уишоу стреляет в Броадбента (не насмерть) и сбегает. Всю дорогу по сюжету молодой бисексуал пишет письма возлюбленному Д'Арси, а под конец истории пускает себе пулю в рот. Д'Арси чуть-чуть не успевает, чтобы спасти любовь всей своей жизни. Том Хэнкс светится в этой истории в роли портье, вышантажировавшего у Парфюмера жилетку Д'Арси (запарился переключать раскладку на этой фамилии!), в свое время стыренную парфюмером якобы «на память» у молодого физика. Конец истории два.

Третья история развивается в 70-ых годах 20-го века. Дряхлый Д'Арси встречает в лифте то ли журналистку, то ли эколога (показания разнятся) Холли Берри. Лифт застревает, и выясняется, что Д'Арси знает отца Холли Берри. В итоге, спустя время, светило мировой ядерной физики Д'Арси звонит в панике Холли Берри, чтобы она срочняково к нему приехала. Зритель легко понимает, что старый гей владеет убойной информацией, и пришла пора открыть тайны нефтебаронов миру! Холли едет к нему, но дверь никто не открывает, потому что агент Смит уже замочил (наконец-то!) Д'Арси, чтобы тот не слил секреты своего нефтяного босса в лице Хью Гранта. На Холли начинается охота, но ее спасает бравый Кит Дэвид (засветится еще несколько раз в других временах). Забыл сказать, что в этой истории Том Хэнкс влюбляется в Холли Берри (он тут физик-ядерщик) и его взрывает агент Смит. Как видишь, все взаимосвязано (я тебе больше скажу, в последней истории агент Смит вообще дьявола играет!).

Четвертая история происходит в наше время, в 2012 году. Том Хэнкс, загримированный под позднего Киркорова пишет автобиографию «Удар кулаком», которую опускает один литературный критик типа pogoda. Хэнкс не будь дураком, выкидывает критика с балкона и садится в тюрьму. Агент Хэнкса Джим Броадбент хорошо зарабатывает на продажах этой книги на волне скандала и наконец-то раскидывает долги. Чувствуя кидалово, к нему приходят братки Тома «Киркорова» Хэнкса и требуют кэшем 50 тонн грина. Броадбент бежит за помощью к брату Хью, но тот сливает его в эдинбургский дом престарелых строгого режима, где его и других старперов охраняет злобная медсестра агент Смит. Броадбент придумывает хитроумный план побега и сбегает с друзьями. При этом Броадбент постоянно цитирует Солженицына, в итоге пишет про это приключение книгу, а приют находит у своей первой любви Сьюзан Сарандон. Позже по этой книге снимут фильм, который будет смотреть кореянка Пэ Дуна (в этом фильме ничего не происходит просто так, камрад, везде есть какая-то мистическая связь!).

Пятая история происходит в будущем, на территории бывшей Кореи, в городе Нео-Сеул (Вачовски!). Старый Сеул потопило. Там кароче ваще полный бред, все люди делятся на чистокровных и фабрикатов. Фабрикаты олицетворяют собой лучший в мире сервис в ресторанах быстрого питания, по истечении 12-ти лет их перерабатывают на еду для других фабрикатов. В общем, все плохо, фабрикаты несчастливы, но оппозиция не дремлет! Джим Стерджесс в лучших традициях агента Нео с боями и хитростью помогает своей бывшей жене, а теперь фабрикату Пэ Дуна свалить из рабов общественного питания и организовать революцию. Пэ Дуна в течение этой истории тоже цитирует Солженицына и смотрит фильм по книге Броадбента. Революция захлебывается в крови, но Пэ Дуна успевает записать призывную речь о равенстве, о том что все взаимосвязано и так далее (специально для тех, кто сам не может уловить смысл фильма). Эта речь настолько крута, что в далеком-далеком будущем Пэ Дуна становится богиней.

Шестая история в далеком-далеком будущем про дикую любовь Тома Хэнкса (теперь он пастух в каком-то племени первобытно-общинного строя) и Холли Берри. Все старые знакомые уже тут в разных ролях. Миром правит радиация. Цивилизация рухнула, а дикари верят в Пэ Дуна и сатану Хьюго Уивинга. Холли Берри представляет собой незначительный остаток цивилизации, ходит с косой как у Лары Крофт и вся в белом. Дикари, естественно все в теном и грязные, покрыты искусными татуировками и не верят Холли. Но она спасает племянницу Тома, тогда Том спасает Холли, а в ответ Холли спасает Тома, снова Пифия (Оракул), снова предсказания, в итоге все умирают, а Том с племянницей и Холли на космическом корабле сваливают за много-много световых лет от Земли и счастливо там живут.

А вообще, всю эту историю рассказывает Том Хэнкс своим внукам на той самой далекой планете. Том Хэнкс показывает внукам Землю в небе — она сине-зеленая, что позволяет предположить, что не так уж далеко и свалили.

Вот такой винегретокомпот, а смысл фильма в следующем: береги карму, любовь — высшее чувство на Земле, все возвращается. Правда, я особо не уловил этого смысла в поступках главных героев: подонок на корабле Том Хэнкс получает нефиговую Холли Берри, обзаводится большой семьей и сваливает с Земли, а агент Смит прокачивается в последней реинкарнации в самого Сатану! Что-то в этом есть.

Аминь. И приятного повторного просмотра! ) И да простит меня Корбен, поставивший 10 из 10.

Бонус! Все герои «Облачного атласа». Слева направо — линия времени, сверху вниз — линия «хорошести».

 

То же самое, но из Википедии о сюжете книги «Облачный атлас» Дэвида Митчелла:

Шесть историй, действие которых происходит в разное время, тесно переплетаются между собой.

Тихоокеанский дневник Адама Юинга — середина XIX века. История американского нотариуса, который на корабле возвращается домой. В пути он знакомится с английским доктором Генри Гузом и спасает от смерти беглого раба Аутуа. В ходе развития сюжета оказывается, что Генри Гуз аферист, стремящийся убить Юинга и завладеть его имуществом. Аутуа спасает Адама Юинга и помогает ему вернуться домой.

Письма из Зедельгема — 1931 год. Молодой английский композитор Роберт Фробишер дискредитирует себя и, сбегая из университета, устраивается в подмастерья к известному композитору Вивиану Эйрсу, с помощью которого намеревается восстановить свое доброе имя. Фробишер находит у Эйрса дневник Адама Юинга, о чём сообщает в одном из писем своему другу — возлюбленному Руфусу Сиксмиту. Во время работы на Эйрса Роберт создает секстет «Облачный атлас», авторство которого Эйрс намеревается оставить за собой объясняя тем, что слышал её во сне (перекличка с кафе «Папы Сонга»).

Периоды полураспада. Первое расследование Луизы Рей — 1972 год. Молодая амбициозная журналистка начинает расследование об изъянах в безопасности атомных реакторов крупной энергетической корпорации, на которое её натолкнул физик-ядерщик Руфус Сиксмит. Вместе с отчетом о проверке реакторов ей в руки попадают письма сорокалетней давности, написанные композитором Робертом Фробишером.

Страшный Суд Тимоти Кавендиша — Наши дни (2012 год). 60-летний издатель, сорвавший куш на бестселлере и бегущий от возмездия братьев автора, попавшего в тюрьму, по злой шутке своего брата попадает в дом престарелых с весьма строгими правилами содержания. Найдя сообщников, предпринимает попытку побега, одновременно читая историю журналистского расследования Луизы Рей.

Оризон Сонми-451 — история разворачивается в будущем (2144 год), в государстве Ни-Со-Копрос (бывшая Корея), где всем правят корпорации, а у людей не осталось права на индивидуальность. Бо́льшая часть территории планеты непригодна для жизни — из-за токсических отходов производства и последствий ядерных катастроф. Все население разделено на «чистокровных» (рожденных естественным путем) и «фабрикатов» (клонов), формирующих низший социальный класс. Сонми-451 — «фабрикат», она работает в кафе быстрого питания «Папы Сонга» — здесь клоны принимают заказы, убираются и разносят еду. Они живут в ресторане, работают по 19 часов в день и никогда не видели солнечного света. Хи-Джу Им, выпускник университета Тэмосан и член революционной группы, выкрадывает Сонми-451 из ресторации «Папы Сонга» в надежде сделать из неё символ революции. Хи-Джу Им показывает Сонми старый фильм Страшный Суд Тимоти Кавендиша с Томом Хэнксом в роли Тимоти Кавендиша.

Переправа возле Слуши и все остальное — 2321 год, мир после ядерной войны. Города уничтожены, люди живут небольшими кланами, один из них (Жители Долин) находится на острове Га-Уае (отсылка к Гавайям). Здесь живут обычные люди. Остров находится за пределами страны: они сами выращивают еду и делают себе одежду. Раз в год они совершают путешествие на восточное побережье для торговли с Провидцами — это называется Обмен в Хонокаа. В этом примитивном мире Сонми-451 является божеством — члены клана молятся, чтобы она даровала им хороший урожай, удачу и безопасность. Если Сонми — богиня этого клана, то некоего Старого Джорджи считают дьяволом. Легенды гласят, он живёт над Долиной, в месте, которого боятся все Жители Долин. Варвары Коны — клан агрессоров-каннибалов, нападающий на валлийцев. Закри — член клана Жителей Долин, а также главный повествователь в рассказе «Переправа возле Слуши и все остальное». Провидцы — не деградировавший, современный клан, который пришел с Севера (предположительно с Алеутских островов, Аляска). Клан Провидцев вымирает от ужасной болезни, а те, кто не успел заразиться, такие как Мероним, переселяются в отдаленные места, например на Га-Уаи, чтобы выжить. Мероним — 50-летняя женщина из клана Пророков, которая поселилась и жила с Закри и его семьей в течение года, чтобы якобы больше узнать об устройстве общества валлийцев. Закри не доверяет Мероним, но после того как та спасает больного ребёнка, по его просьбе, Закри соглашается сопроводить её в запретные земли над Долиной. Совершая восхождение, Мероним и Закри находят древнюю станцию межпланетной связи, благодаря которой отправляют сигнал в просторы космоса с просьбой спасти оставшихся на Земле людей.

horde.me

Фильм "Облачный атлас": отзывы, актеры, описание киноленты

«Облачный атлас» - фильм 2012 года, который относится к категории историко-фантастических картин.

Бюджет - 102 млн $, большая часть суммы из которого была получена благодаря независимым фирмам. Соответственно, фильм стал самым дорогим из снятых не на деньги крупных компаний. Мировые сборы не сильно превысили вложенные в него средства. Они составили 130 млн $. Это сложно признать успехом. Но все-таки потраченные на производство деньги неплохо окупили себя.

Автором одноименного романа является Дэвид Митчелл. Он считает, что почти все герои - это реинкарнация одной души в разных телах. Ее легко идентифицировать по одному важному признаку. В фильме же эта тема немного изменена. Как говорят режиссеры, это сделано для того, чтобы зрителям было понятнее предназначение данного признака.

"Облачный атлас": описание фильма

Альманах представляет собой шесть историй, которые на первый взгляд ничего общего не имеют. Каждая из них происходит в разное время. Прошлое, настоящее, будущее – можно понаблюдать за всеми временами.

Как гласит слоган, «все взаимосвязано». Это можно отнести к сюжетным линиям киноленты "Облачный атлас". Про что фильм? Об этом читайте далее.

Мы сразу переносимся в XIX век. Американец возвращается домой по Тихому океану. Трудясь нотариусом, за годы службы он повидал немало. Но он не знал, что эта поездка перевернет его жизнь. Он знакомится с английским доктором, у которого имеются свои тайны. Эта встреча заставит героя посмотреть на свою жизнь другими глазами и изменить приоритеты. По приезде он собирается заняться важными делами. Но в его планы вмешивается сама судьба. Удастся ли ему вообще добраться до дома?

В 1936 году разворачиваются события следующей части. Доверие к молодому композитору Роберту подрывается, и тот решает покинуть университет. Устроившись секретарем к талантливому музыканту Эйрсу, он стремится восстановить честное имя. Но ситуация ухудшается, когда юноша влюбляется в супругу своего начальника. Между тем Роберт сочиняет симфонию, но Эйрс хочет присвоить себе авторство. Отношения между ними стремительно становятся хуже. И совершенно неизвестно, кто победит в нелегком и ожесточенном сражении.

70-е годы ушедшего столетия. Безопасность атомных реакторов ставится под сомнение. Амбициозная журналистка намеревается взяться за анализирование этих проблем. Когда она читает отчеты, то находит старые письма. Адресованы они Руфусу Сиксмиту, благодаря которому девушка и принялась за дело с реакторами. Их автор – Фробишер, который много лет назад придумал секстет "Облачный атлас". Эти необычные послания не дают покоя героине.

Наши дни. При помощи брата популярный писатель, недавно издавший бестселлер, попадает в дом престарелых. Условия там крайне жесткие, и его обитатели не хотят находиться здесь. Дермоту удается найти единомышленников, с которыми строит план побега. Вместе с этим он обнаруживает статью Луизы Рей, занимавшейся расследованием в предыдущем эпизоде. Мужчинам предстоит приложить усилия, чтобы их намерения не предотвратили. Они собираются сбежать, и помешать им почти невозможно. Но удастся ли им это сделать? И чем завершатся их опасные действия?

Нео-Сеул, 2144 год. Прогресс не стоит на месте, и теперь вместе с обычными жителями Земли существуют клоны, так называемые «фабриканты». Население планеты разделено на два лагеря, одни из которых - люди, появившиеся на свет привычным путем, а вторые - всего лишь клонированные особи, которые и формируют самый низший класс в обществе. Сонми 451 – один из его представителей. Она работает в кафе, куда приходят ей подобные. Роботы мало чем отличаются от людей. Через несколько лет службы от клонов избавляются, а на их место приходят другие. Скоро наступит очередь Сонми, которая не желает покидать этот мир. Перед своей казнью она поделится с Архивариусом кое-чем сокровенным.

Завершающий этап эпохальной истории открывает дверь в 2321 год. Общество раскололось на многочисленные кланы. Многие уже деградировали, и этот процесс продолжается с огромной скоростью. Люди перестали долго жить, в том числе из-за экологических проблем. Радиация унесла немало жизней и продолжает делать это. Сомни 451 смогла добиться небывалых высот в обществе. Ее слушают и соблюдают абсолютно все ее требования. Жители Долин боятся старину Джорджи, о котором ходят масса преданий. В ближайшие дни жизнь на планете изменится, и не для всех в лучшую сторону.

Кто стоит за производством фильма?

Большинство людей перед просмотром сразу заинтересовываются именами режиссеров. Именно это может стать решающим фактором, по которому потенциальные очевидцы и примут решение, смотреть картину или нет. Но с «Облачным атласом» дела обстоят получше. Его постановщики - Том Тыквер, а также Лана и Лилли Вачовски. Их фамилии знают почти все любители кинематографа. В конце 90-х под их руководством была выпущена легендарная «Матрица», имеющая два продолжения (оба увидели свет в 2003 году). В качестве продюсеров они работали над картинами «V - значит Вендетта», «Спиди Гонщик» и «Восхождение Юпитер». Зная о былых заслугах Ланы и Лилли, поклонники были уверены в качестве предстоящей эпопеи. А Том Тыквер занимался производством таких проектов, как «Париж, я люблю тебя», «Парфюмер», «Беги, Лола, беги» и «Голограмма для короля». Примечательно, что все они выступили как сценаристы данного кинофильма.

"Облачный атлас" (фильм 2012), актеры которого превосходно справились со своей работой, без сомнений можно "обозвать" звездным. Далеко не в каждой картине можно увидеть столько известных личностей, которые к тому же обладают недюжинным талантом. Джим Стерджесс, Хьюго Уивинг, Хью Грант, Пэ Ду На, а также обладатели премии "Оскар" Том Хэнкс, Хэлли Берри и Сьюзан Сарандон. Именно они готовы на протяжении трех часов дарить массу эмоций каждому из вас. Невозможно не отметить, что со своими обязанностями они справились на "отлично". Актеров можно заметить в большинстве историй. Они играют не похожих друг на друга персонажей. И мы можем разглядеть искрометные перевоплощения знаменитостей, с которыми они справились на «отлично».

Например, Том Хэнкс в первой истории - доктор Генри Гуз, во второй - менеджер в отеле, в третьей - физик, в четвертой - автор книги "Кулаком в зубы", в пятой - актер, играющий главную роль в фильме «Страшный Суд Тимоти Кавендиша», и в последней - пастух. Хью Грант был и хозяином отеля, и главой корпорации Ллойдом Хуксом, и вождем племени Конов. Хэлли Берри прекрасно справилась с ролью жительницы племени аборигенов, и журналистки Луизы Рей, и провидицы Мероним. Роль Аббатисы, жрицы клана Жителей Долины, блистательно исполнила Сьюзан Сарандон. Кроме того, ей досталась роль Урсулы в четвертом эпизоде и мадам Хоррокс в первом. Роли Сонми 451 и богини Сонми достались прекрасной Пэ Ду На.

Есть ли что-то похожее?

Те, кто был доволен увиденным, наверняка заинтересуются, есть ли с кинокартиной "Облачный атлас" похожие фильмы. Как выяснилось, их не так много, а сама кинолента является практически уникальным явлением в кинематографе. Но все-таки надо выделить лучшие фильмы. "Облачный атлас" хотя бы отчасти, но подобен им.

"Фонтан" (2006 год)

Главные роли исполнили Хью Джекман и Рэйчел Вайс. Прекрасный актерский дуэт вряд ли сможет оставить кого-то равнодушным. Они играют супругов, в жизни которых появляется незваный гость - ужасная болезнь. Очаровательной женщине осталось жить не так долго. Ее супруг - успешный врач. Он готов пойти абсолютно на все, чтобы спасти любимую. Мужчина одержим поиском лекарства и постепенно отдаляется от жены. Тем временем героиня пишет сказочную историю, которая отвлекает ее от плохих мыслей. Картина получила высокие оценки как со стороны кинозрителей, так и со стороны критиков. Искренняя и светлая история подарит радостные и теплые впечатления. Номинация на "Золотой глобус" - показатель признательности среди истинных ценителей хорошего кино.

"Господин Никто" (2009 год)

Исполнение центральной роли досталось Джареду Лето. Многим знаком недосягаемый талант этого актера. Ему подвластны практически любые образы, и к передаче каждого из них на экран Джаред подходит с особым энтузиазмом. Его персонаж - обычный парень по имени Немо Никто. Он мог бы прожить долгую и счастливую жизнь, но однажды утром просыпается немощным стариком. Никто - звезда телешоу, финалом которого станет его смерть. Мужчина - единственный смертный в будущем. Остальные бессмертны и получают удовольствие от каждого прожитого дня. Все они наблюдают за героем, которому жить осталось не очень долго. Диана Крюгер сыграла Анну, давнюю подругу главного героя. Их отношения не заладились с ранних лет. И вскоре пути юных ребят разошлись. Однако судьба сводит их вновь, дав Немо шанс исправить сделанные ошибки.

Номинации не оставили этот фильм без внимания. Четыре награды, включая приз на Венецианском кинофестивале, могут сказать о многом.

"Я – начало" (2014 год)

Персонаж Майкла Питта – молодой парень Йен, посвящающий жизнь молекулярной биологии. Он обращает внимание только на проверенные факты, которые можно без труда доказать. Случайное знакомство с привлекательной Софи приводит его к сомнениям по отношению к некоторым из доказательств. Герой хочет добраться до истины и узнать, какие из теорий оказались неверными. Он начинает самостоятельную работу, цель которой – изменение мира. Вместе с новой знакомой парень решает заняться изучением радужной оболочки. Но он совершенно не был готов к таким открытиям, которые получил. Неоднозначные отзывы также говорят о том, что фильм смогут понять не все. Вообще он получил большинство одобрительных оценок. Это отображается в полученной награде на Каталонском международном фестивале, проходившем в Сиджесе.

Что звучало в ходе фильма?

Фильм "Облачный атлас" отзывы положительного плана получил за музыкальное оформление, которое оказалось настолько качественным, что даже профессионалы не смогли пройти мимо. Правильное звучание в каждой сцене – это то, что приносит положительные эмоции. В этом плане композиторы смогли добиться желаемого результата. Вдобавок не помешает сказать, что именно за свой саундтрек ему выпала удача получить награды на кинопремиях.

Музыка из фильма "Облачный атлас" в разряд "хиты" не входит. Но это, скорее, можно отнести к достоинствам, чем к недостаткам. Чарующая, а порой тревожная музыка прекрасно сочетается со сценой, в которой звучит. И так на протяжении всей киноленты наш слух радуют чудесными саундтреками. Авторы музыки - Том Тыквер, Джонни Климек, Райнхольд Хайль. Лучшие композиции: Prelude: The Atlas March, Cloud Atlas Opening Title, Travel To Edinburgh.

"Облачный атлас" (фильм 2012): отзывы

Как известно, невозможно угодить всем сразу. Представители кинематографа это знают, как никто другой. Пытаясь предоставить на зрительский суд свой проект, они надеются получить высокие рейтинги и, конечно же, впечатляющие сборы. Однако не у каждого сбываются такие надежды. Киноленте "Облачный атлас" не удалось избежать критики. Как профессионалы, так и простые созерцатели смогли отыскать и минусы, которых оказалось немало в картине "Облачный атлас".

Отзывы критиков о фильме в большинстве своем смешанные. Конечно, есть и положительные оценки, в которых по достоинству оценена работа создателей киноленты и всего актерского состава. Но было высказано и много негатива, в основном относительно недоработок в сюжетных линиях.

Многие зрители высказывались в положительном свете о полюбившихся им моментах. Увлекательных и захватывающих эпизодов было предостаточно. "Облачный атлас" (фильм) отзывы зрителей назвали красочным, ярким, захватывающим, трогательным... Каждому посчастливилось бы найти тот увлекательный эпизод, который запомнился бы надолго. Но также фильм "Облачный атлас" отзывы получил и негативные от многих зрителей.

Что же им пришлось не по душе? Многих насторожила немалая продолжительность киноленты. Усидеть перед экраном почти три часа и не потерять нить событий способны не все.

Еще одним минусом зрители назвали недосказанность сюжетных линий. Запутанные и не всегда понятные повороты заставляли людей думать о том, действительно ли создатели решили "закрутить" все истории или это только они не понимают.

Все сошлись во мнении по поводу основного достоинства картины. Фильм "Облачный атлас" отзывы положительного характера практически в 100% случаев получил за уже указанный ранее актерский состав. Вот здесь претензий нет почти ни у кого. И сами актеры, и их игра смогли удовлетворить даже самых требовательных людей. К тому же многим было интересно угадывать, что за личность скрыта под гримом в той или иной сцене. Смена сюжетных перипетий не устроила лишь тех, кто не мог быстро "переключиться" и вникнуть в суть происходящего.

Есть ли награды?

После своего выхода фильм "Облачный атлас", отзывы о котором довольно противоречивы, все-таки был номинирован на десятки престижных премий. Среди них «Спутник» (3 номинации, включая «Лучшие визуальные эффекты») и «Золотой глобус» («Лучшая музыка»). Однако добиться победы картине не удалось. Менее масштабные церемонии все-таки порадовали создателей, вручив им награду за лучшее музыкальное сопровождение. Можно добавить лишь то, что опытные звукорежиссеры и композиторы хвалили творцов кинофильма за отличный саундтрек.

Примечательно, что декорации также не остались в стороне. Хоть они и не получили каких-то премий, о них хорошо высказывались. Трудно спорить с этими словами, ведь и графика, и одежда персонажей получились достойными. От графики невозможно глаз оторвать, а наряды смотрелись на героях просто великолепно.

Что в итоге?

«Облачный атлас» (фильм 2012), отзывы, описание которого мы рассмотрели, из разряда «не для всех». За завораживающей картинкой, качественным звуком, талантливой игрой актеров и красивыми костюмами персонажей скрывается глубокий смысл, понять который сможет не каждый. Этот проект наверняка заставит свою публику задуматься. О чем? Каждый это решит для себя. Смотря данную киноленту, не забывайте включать свою внимательность. И, конечно же, помните, что картина длится 2 часа 52 минуты!

Можно сделать вывод, что границы - это лишь условности, и свободными от них можно стать в любой момент. Менять реальность и воздействовать на будущее - это в руках самого человека, т. е. каждого из нас. Остается только поставить себе цель, которой необходимо следовать. Увлекательное и незабываемое зрелище ожидает тех, кто решится посмотреть эту грандиозную историю. Начав просмотр, будьте уверены: хитросплетения сюжета не заставят себя долго ждать.

fb.ru

описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Фильм состоит из шести историй, которые происходят в прошлом, настоящем и будущем.

19-й век. Американский нотариус, Адам Юинг, возвращается домой на корабле, на котором плывет доктор Генри Гуз. Доктор, решив ограбить Адама, пытается его отравить, но его плану мешает черный раб Аутуа. Адам возвращается домой к жене, дочери работорговца. Они покидают дом и отправляются бороться за права черных.

1936 год. Композитор Роберт Фробишер в попытке спасти свою репутацию устраивается секретарем к композитору Вивиану Эйрсу. Роберт вступает в любовную связь с женой Эйрса и находит в доме учителя дневник Адама Юинга, о чем он пишет в письме своему любовнику Руфусу Сиксмиту. Эйрс присваивает себе авторство написанного Робертом секстета «Облачный атлас». Юноша стреляет в Эйрса, а затем заканчивает жизнь самоубийством.

1973 год. Журналистка Луиза Рей ведет расследование о вреде от атомных реакторов крупной корпорации, на которое ее натолкнул физик-ядерщик Руфус Сиксмит.

2012 год. 60-летний издатель, нажившийся на чужой книге, бежит от возмездия друзей автора, угодившего в тюрьму. Однако по злой шутке своего брата издатель оказывается в доме для престарелых, откуда он сбегает к бывшей возлюбленной и описывает свои злоключения в киносценарии.

2144 год, Нео-Сеул. Население поделено на чистокровных (рожденных естественным путем) и фабрикантов (клонов), представителей низшего слоя. Сонми-451 — фабрикант, работает в кафе по 19 часов в день и носит ошейник, который в случае чего позволит смотрителю кафе ее убить. Каждые 12 лет фабрикантов перерабатывают в энергомыло. В стране растет недовольство, и революционеры делают Сонми своим символом. Она призывает всех к восстанию.

2321 год. Гавайские острова. Постапокалиптическое общество, человечество деградировало и живет кланами. Они чтут Сонми-451 как богиню, учат ее заповеди. Захри — член клана жителей Долин. Два раз в год остров посещают Провидцы — представители технологически развитого клана. Однажды в доме Захри оказывается Мероним из племени Провидцев. По ее просьбе Захри сопровождает ее в запретные земли над Долиной, они добираются до станции спутниковой связи, где Мероним отправляет сигнал бедствия в космос. Захри с племянницей и люди из племени Провидцев отправляются на другую планету.

В прологе и эпилоге Захри, уже старец, рассказывает свою историю внукам.

www.ivi.tv

Облачный атлас (роман) - это... Что такое Облачный атлас (роман)?

Облачный атлас — роман 2004 года, третья книга британского писателя Дэвида Митчелла. Она состоит из шести историй, проводящих читателя от тихоокеанских островов в XIX веке в далёкое постапокалиптическое будущее.

Сюжет

Облачный атлас состоит из шести вложенных друг в друга историй, проводящих читателя от тихоокеанских островов в XIX веке в далёкое постапокалиптическое будущее. Каждый рассказ показывается историей, которая читается (или наблюдается) главным героем следующего рассказа. Первые пять историй прерываются в ключевой момент. После шестой истории, другие пять историй продолжают рассказываться с момента остановки и до конца, в обратном хронологическом порядке, и каждая заканчивается чтением или наблюдением главным героем предыдущей работы в этой цепи. В конце концов, читатели оказываются там, где они были в самом начале, с Адамом Юингом в девятнадцатом веке в южной части Тихого океана.

  • Тихоокеанский журнал Адама Юинга. Первая история начинается на острове Чатем, удалённом архипелаге в Тихом океане. Адам Юинг, бесхитростный американский нотариус из Сан-Франциско периода калифорнийской золотой лихорадки, во время ожидания ремонта своего корабля заводит дружбу с доктором Генри Гусом. На острове он узнает о порабощении мирного племени мориори воинственным народом маори. Адам встречается взглядом с рабом мориори, Атуа, в тот момент, когда его секут. Позже, после отплытия корабля, доктор Гус сообщает Адаму, что тот заболел и нуждается в лечении. В то же время Адам обнаруживает Атуа, который пробрался на корабль как безбилетный пассажир и просит Адама о помощи. Адам помогает Атуа получить работу на корабле, но становится всё более больным, несмотря на лечение доктора Гуса. В этот момент история внезапно обрывается на полуслове.
  • Письма из Зедельгема. Следующая история происходит в Зедельгеме, около Брюгге, Бельгия в 1931 году. Она рассказывается в форме писем от Роберта Фробишера, непризнанного и безденежного молодого английского музыканта, своему старому другу и любовнику, Руфусу Сиксмиту, в Кэмбридж. Фробишер находит работу в качестве личного секретаря композитора Вивиана Эйрса, живущего в Бельгии. Там он помогает Эйрсу с его сочинениями и в то же время вступает в любовную связь с женой Эйрса. В письмах Фробишер упоминает о чтении напечатанного текста Тихоокеанского журнала Адама Юинга и досадует об отсутствии его второй половины; его забавляет, что автор не видит того, что доктор Гус отравляет его.
  • Периоды полураспада. Первое расследование Луизы Рей. Третья история написана в стиле мистического рассказа и происходит в Буэнас-Йербасе, Калифорния, в 1975 году. Луиза Рей, молодая журналистка, расследует исчезновение отчёта, раскрывающего опасность новой атомной электростанции. После вечеринки она застревает в лифте с Руфусом Сиксмитом, адресатом писем из предыдущей истории. Сиксмит, ныне пожилой учёный, сообщает о том, что место его работы, атомная электростанция на острове Суоннекке, является небезопасной. Вскоре после этого заявления его убивают, и Луиза узнает, что бизнесмены, стоящие во главе завода, состоят в заговоре с целью прикрыть опасности и организуют убийство потенциального информатора. Из гостиничного номера Сиксмита Луизе удается вынести некоторые письма Фробишера, и она так увлекается композитором, что заказывает единственную опубликованную его работу, "Секстет «Облачный Атлас». Тем временем нанятый Суоннеке убийца преследует её и сталкивает её машину — вместе с разоблачающим докладом Сиксмита — с моста, на чем повествование прерывается.
  • Страшный Суд Тимоти Кавендиша. Четвёртая история написана в комическом стиле и имеет место в Великобритании в настоящее время. Тимоти Кавендиш, 65-летний издатель, выпускающий книги на деньги авторов, убегает от братьев своего погибшего клиента-гангстера. Брат Кавендиша, раздраженный бесконечными просьбами Тимоти о финансовой помощи, устраивает его в удалённый отель, который в действительности оказывается домом престарелых, откуда Тимоти не в силах сбежать. В течение своего приключения Тимоти вскользь упоминает о чтении рукописи перспективного автора под названием Периоды полураспада. Первое расследование Луизы Рей, Часть I, которая его не впечатляет.
  • Оризон Сонми-451. Пятая история происходит в Ни-Со-Копросе, антиутопическом футуристическом государстве, которое развилось из бывшей Кореи и постепенно стало тоталитарным государством, взяв за основу корпоративную культуру. История написана в форме интервью между Сонми-451 и «архивистом» (archivist[1]), записывающим её историю. Сонми-451 — генетически спроектированный фабрикант (клон), одна из многих фабрикантов, выращенных для работы, помимо прочих мест, в ресторане фаст-фуда под названием Папа Сонг. Фабриканты, развитие которых сдерживается химическими препаратами, используются как низший слой общества «чистокровным» населением. Сонми-451 встречает людей из подполья, которые вызволяют её из замкнутого мира фабрикантов и позволяют стать ей самостоятельной, или «вознесённой». В один из моментов своего вознесения она смотрит старый фильм под названием Страшный Суд Тимоти Кавендиша с чистокровными, но фильм прерывается.
  • П’реправа возле Слуши и все ост’льное. Шестая история занимает центральное место в романе и является единственной, доведённой автором сразу до конца. Старик Закри рассказывает историю из своей юности. Становится ясно, что он живет в примитивном постапокалиптическом обществе на Большом острове Гавайских островов. Люди его племени из долины — мирные фермеры, но они регулярно подвергаются нападениям воинственных Конов с другой стороны острова. Соплеменники Закри поклоняются богине по имени Сонми и знают, что некогда было событие, которое они называют «Падение» и во время которого цивилизованные народы Земли — известные как «Древние», — погибли, и выживающие люди вернулись к примитивизму. Срок их жизни уменьшился из-за загрязнений окружающей среды, которые вызывают болезни и мутации. Большой остров периодически посещают для изучения более развитые в техническом плане люди, известные как «Предвидящие», которые прибывают на белых кораблях. Одна из «Предвидящих», женщина по имени Мероним, в один из визитов осталась в поселении, и вскоре выясняется, что ей необходим проводник на вершину вулкана Мауна-Кеа, места, которого боятся жители Долины из-за мистических «храмов» на его вершине. Закри неохотно соглашается отвести Мероним. Позже становится ясно, что в действительности «храмы» — это руины обсерватории Мауна-Кеа. Мероним шокирует Закри, рассказав ему о том, что их богиня Сонми на самом деле была человеком, и показывает ему «оризон» — яйцеобразное записывающее устройство, которое показывает Сонми, рассказывающую свою историю архивисту. После их возвращения деревня подвергается нападению Конов, которые захватывают жителей деревни. Закри и Мероним удается совершить побег, и Мероним увозит его на безопасный остров. История заканчивается тем, что сын Закри говорит, что его отец рассказывал много невероятных историй. Сын Закри также отмечает, что часть этой истории может быть правдой, так как ему досталась копия «оризона» Сонми, которую он часто смотрит, хотя и не говорит на её языке.

Затронутые темы

Митчелл так сказал о своей книге:

Буквально все главные герои, за исключением одного, являются реинкарнацией одной и той же души в различных телах на протяжении всего романа, идентифицируемых по родимому пятну… это просто символ действительной универсальности человеческой природы. Само название "Облачный атлас"; облако относится к постоянно меняющимся проявлениям атласа, который является неизменной человеческой природой, которая всегда остается и всегда будет оставаться таковой. Так что темой книги является жажда, с которой люди охотятся на отдельных лиц, групп — на группы, народы — на народы, племена — на племена. Так что я просто взял эту тему и в некотором смысле переродил её в другом контексте…[2]

Структура и стиль

В своём интервью Дэвид Митчелл отметил, что название было навеяно отрывком одноимённого музыкального произведения японского композитора Тоcи Итиянаги, который был первым мужем Йоко Оно: «Я купил компакт-диск только из-за удивительного названия композиции.» Предыдущий роман Митчелла Сон № 9 был также навеян отрывком произведения более известного мужа Йоко Оно, Джона Леннона[3].

Стиль книги был навеян романом Если однажды зимней ночью путник Итало Кальвино, который состоит из нескольких неполных прерванных повестей. Изобретением Митчелла было добавить 'зеркало' в центр книги таким образом, чтобы каждая история могла быть доведена до конца[4][5].

Митчелл отметил, что образы героев Роберта Фробишера и Вивиана Эйрса были навеяны Эриком Фенби и Фредериком Делиусом (Фенби был личным секретарем великого английского композитора)[4].

Облачный атлас содержит отсылки к другим работам Митчелла. Страшный Суд Тимоти Кавендиша возвращается к второстепенному персонажу в более раннем романе Митчелла Литературный призрак. А дочь Эйрса в Письмах из Зедельгема появляется снова в романе Black Swan Green как повзрослевшая женщина, подруга главного героя.

Экранизация

Роман был экранизирован режиссерами Томом Тыквером и Ланой и Эндрю Вачовски. Производство началось в сентябре 2011 года на студии Бабельсберг в Германии с ограниченным актёрским составом, который должен был покрыть все сюжетные линии. Фильм вышел на экраны в Северной Америке 26 октября 2012 года.

В октябре 2012 года Митчелл написал статью в The Wall Street Journal под названием «Переводя „Облачный атлас“ на язык кино», в которой описал работу режиссеров в виде переводчиков работы на другой язык. Он отметил, что остался доволен конечным результатом работы как удачным переводом[6].

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Облачный атлас (Cloud Atlas) | Newpix.ru

Сегодня хочу поделиться несколькими фотографиями из нового фантастического фильма «Облачный атлас».  Фильм снят по роману британского писателя Дэвида Митчелла, и это его третья книга.  Фильм «Облачный атлас» состоит из шести историй рассказываемых параллельно. Зритель одновременно проходит по сюжетам от тихоокеанских островов в XIX веке в далёкое, пост апокалиптическое будущее.

Вот что говорит Митчел:

Буквально все главные герои, за исключением одного, являются реинкарнацией одной и той же души в различных телах на протяжении всего романа, идентифицируемых по родимому пятну… это просто символ действительной универсальности человеческой природы. Само название "Облачный атлас"; облако относится к постоянно меняющимся проявления атласа, который является неизменной человеческой природой, которая всегда остается и всегда будет оставаться таковой. Так что темой книги является жажда, с которой люди охотятся на отдельных лиц, групп — на группы, народы — на народы, племена — на племена. Так что я просто взял эту тему и в некотором смысле переродил её в другом контексте

Тем, кто еще не посмотрел этот фильм, советую посмотреть его в кионотеатре и самому составить впечатление об этом фильме. «Облачный атлас» вызывает самые широкие эмоции. Кто-то принял этот фильм, кому то фильм понравился, а кто не понял о чем он, и ему было скучно на просмотре.  В любом случае не хочу высказывать здесь свое мнение, предлагаю вам всего лишь посмотреть и оценить этот фильм самому. То что фильм заставляет задуматься это факт, а кто не хочет думать, того бесполезно переубеждать в чем либо.

Как я уже говорил, фильм «Облачный атлас» повествует нам о шести воплощениях одной души, о шести её жизнях, о шести историях. Показывая нам, как события из одной жизни влияют на события последующих жизней.

  • Тихоокеанский журнал Адама Юинга. Первая история начинается на острове Чатем, удаленном архипелаге в Тихом океане. Адам Юинг, бесхитростный американский нотариус из Сан-Франциско периода калифорнийской золотой лихорадки, во время ожидания ремонта своего корабля заводит дружбу с доктором Генри Гусом. На острове он узнает о порабощении мирного племени мориори воинственным народом маори. Адам встречается взглядом с рабом мориори, Атуа, в тот момент, когда его секут. Позже, после отплытия корабля доктор Гус сообщает Адаму, что тот заболел и нуждается в лечении. В то же время, он обнаруживает Атуа, который пробрался на корабль как безбилетный пассажир и просит Адама о помощи. Адам помогает Атуа получить работу на корабле, но становится все более больным, несмотря на лечение доктора Гуса. В этот момент история внезапно обрывается на полуслове.
  • Письма из Зедельгема. Следующая история происходит в Зедеолгеме, около Брюгге, Бельгия в 1931 году. Она рассказывается в форме писем от Роберта Фробишера, непризнанного и безденежного молодого английского музыканта, своему старому другу и любовнику, Руфусу Сиксмиту, в Кэмбридж. Фробишер находит работу в качестве личного секретаря композитора Вивиана Эйрса, живущего в Бельгии. Там он помогает Эйрсу с его сочинениями и в то же время вступает в любовную связь с женой Эйрса. В письмах Фробишер упоминает о чтении напечатанного текста Тихоокеанского журнала Адама Юинга и досадует об отсутствии его второй половины; его забавляет, что автор не видит того, что доктор Гус отравляет его.
  • Периоды полураспада. Первое расследование Луизы Рей. Третья история написана в стиле мистического рассказа и происходит в Буэнас-Йербасе, Калифорния, в 1975 году. Луиза Рей, молодая журналистка, расследует исчезновение отчета, раскрывающего опасность новой атомной электростанции. После вечеринки она застревает в лифте с Руфусом Сиксмитом, адресатом писем из предыдущей истории. Сиксмит, ныне пожилой учёный, сообщает о том, что место его работы, атомная электростанция на острове Суоннекке, является небезопасной. Вскоре после этого заявления его убивают, и Луиза узнает, что бизнесмены, стоящие во главе завода, состоят в заговоре с целью прикрыть опасности и организуют убийство потенциального информатора. Из гостиничного номера Сиксмита Луизе удается вынести некоторые письма Фробишера и так увлекается композитором, что заказывает единственную опубликованную его работу, "Секстет Облачный Атлас". Тем временем нанятый Суоннеке убийца преследует ее и сталкивает ее машину — вместе с разоблачающим докладом Сиксмита — с моста, на чем повествование прерывается.
  • Страшный Суд Тимоти Кавендиша. Четвертая история написана в комическом стиле и имеет место в Великобритании в настоящее время. Тимоти Кавендиш, 65-летний издатель, выпускающий книги на деньги авторов, убегает от братьев своего погибшего клиента-гангстера. Брат Кавендиша, раздраженный бесконечными просьбами Тимоти о финансовой помощи, устраивает его в удаленный отель, который в действительности оказывается домом престарелых, откуда Тимоти не в силах сбежать. В течение своего приключения Тимоти вскользь упоминает о чтении рукописи перспективного автора под названием Периоды полураспада. Первое расследование Луизы Рей, Часть I, которая его не впечатляет.
  • Оризон Сонми-451. Пятая история происходит в Ни-Со-Копросе, антиутопическом футуристическом государстве, которое развилось из бывшей Кореи и постепенно стало тоталитарным государством, взяв за основу корпоративную культуру. История написана в форме интервью между Сонми-451 и ‘архивистом’, записывающим её историю. Сонми-451 — генетически спроектированный фабрикант (клон), одна из многих фабрикантов, выращенных для работы, помимо прочих мест, в ресторане фаст-фуда под названием Папа Сонг. Фабриканты, развитие которых сдерживается химическими препаратами, используются как низжий слой общества ‘чистокровным’ населением. Сонми-451 встречает людей из подполья, которые вызволяют её из замкнутого мира фабрикантов и позволяют стать ей самостоятельной, или "вознесённой." В один из моментов своего вознесения она смотрит старый фильм под названием Страшный Суд Тимоти Кавендиша с чистокровными, но фильм прерывается.

источник

 

Год: 2012 Жанр: фантастика, драма, детектив В ролях: Том Хэнкс, Холли Берри, Джим Броудбент, Хьюго Уивинг, Джим Стёрджесс, Пэ Дуна, Бен Уишоу, Джеймс Д’Арси, Жу Жу, Кит Дэвид Продолжительность: 172 мин. / 02:52

 

2182

Следите за нами в Faсebook

Поделитесь с другими

 Другие статьи на эту тему

newpix.ru