Если на ходу включил заднюю передачу на автомате... На автомате задний ход


аварийный, нейтральный, задний ход, возможности автоматической коробки передач

1361 Просмотров

Давно уже ни для кого не секрет, что на автомобили начали устанавливать автоматическую коробку передач (АКПП). Делать это начали в первую очередь для удобства клиентов. Многие ошибочно думают, что у такой коробки всего одна скорость при движении вперед, это не так. Здесь точно также есть скорости, обычно их 4, но бывает и больше, только переключаются они не водителем, а автоматической системой.

Основные положения

Теперь на том месте, где раньше располагался рычаг переключения передач, теперь находится тот же рычаг, только теперь он имеет ход только вперед и назад, а не как рычаг механической коробки передач, который имеет ход вверх, вниз и вбок.

Чаще всего встречаются 4 положения рычага автоматической коробки передач.

  • Первое положение – это «P»-Parking. Не трудно догадаться, для чего служит этот режим. Некоторые ошибочно думают, что этот режим предназначен для того, чтобы начать парковаться, но этот режим выступает в роли обычного ручника. Поставив автомобиль на такой режим, можно не переживать за то, что он начнет произвольное движение. Некоторые АКПП могут удержать автомобиль на горке до 10 градусов уклона, что является одной из основных возможностей АКПП. Следует учесть, что если при движении на скорости перевести коробку в режим парковки, то это приведет к ее поломке и дорогостоящему ремонту. За ним уже идут остальные режимы работы АКПП.
  • Второй режим – это «R»-Reverse. Тут тоже не составит особо труда разобраться, что если установить рычаг в это положение, то машина начнет движение задним ходом не невысокой скорости. Особенностей здесь нет, но если задняя передача была включена во время движения вперед даже на небольшой скорости, то это также может привести к ремонту задней скорости.
  • Третий режим – «N». Это нейтральный режим, а это означает, что ни передняя, ни задняя скорости не включены, и колеса не соединены с коробкой передач. Когда автомобиль застрял в грязи, снеге или другом месте, из которого потребуется помощь второго транспортного средства, перед буксировкой нужно включить нейтральный режим. Этот режим точно такой же, как и на других коробках передач.
  • Четвертый режим, самый последний, располагается на коробке, но он наиболее часто используемый. Режим «D»-Drive. Если переводить на русский, то это означает движение. Это положение рычага отвечает за движение автомобиля вперед. Именно в этом режиме коробка автоматически переключает скорости, ощутить это можно при интенсивном разгоне. Если автомобиль на скорости, он не будет скатываться назад с горки, но при условии, если он стоит задней частью к спуску горы, и она несильно крутая.

Дополнительные функции

Были перечислены основные режимы АКПП, но есть также аварийный режим АКПП.

Основным отличием этого режима считается то, что автомобиль начинает ход с 3 передачи и его перестает сильно дергать. Задним ходом в аварийном режиме автомобиль ездит также, как и прежде.

Существует несколько причин, по которым уходит в аварийный режим АКПП.

  1. Первой и основной причиной является неправильный уровень трансмиссионного масла в ней. Избыток или недостаток масла нарушает правильное и свободное переключение скоростей. В случае, если масло было перелито, то нужно всего лишь избавиться от излишков. Если недостаток, то подлить масла, но если есть уверенность в том, что масла было достаточное количество, то нужно искать трещину или другое отверстие, через которое может стекать масло.
  2. Второй причиной является неработоспособность гидравлической или механической части АКПП. В этом случае ремонт коробки будет дорогостоящим. Для того, чтобы определить, что поломка именно такая, нужно осмотреть коробку визуально на наличии вмятин, трещин и других изменений. Наличие фрикционной пыли, металлических обломков или стружки также свидетельствуют о неисправности коробки. Также следует сделать диагностику АКПП, она хоть и не всегда выявляет механические повреждения, зато всегда увидит внутренние изменения. Ход при трогании с места должен быть плавным.
  3. Третьей причиной аварийного режима автоматической коробки переключения передач являются проблемы с электроникой автомобиля, автомобиль начинает ход с рывком. Здесь может быть много вариантов, поэтому лучше сразу отправиться на диагностику.

Достоинства и недостатки

Несомненно, производство автоматических коробок развивается и растет. Сейчас уже автоматические коробки переключения передач практически не имеют недостатков относительно механических коробок. Однако все также остается 3 минуса, которые сохранились.

  • Первый минус – это то, что автомобиль долго набирает ход. Происходит это по причине того, что система сначала задумывается на миг, а потом переключает.
  • Вторым минусом считается то, что АКПП больше потребляет топлива. Это действительно так, а происходит это во время разгона. На более высоких скоростях все коробки потребляют примерно одинаковое количество бензина, так как ход у них одинаковый. При заднем ходе автомобиль, оснащенный АКПП, потребляет ровно столько же, сколько и МКПП.
  • Ну и третьим минусом считается дороговизна ремонта или покупки новой АКПП. Стоит отметить, что при правильном использовании и обслуживании автоматическая коробка передач не быстро придет в негодность.

Делаем выводы

После прочтения данной статьи читатель усвоит для себя что-то, если это ему действительно интересно. Главное, что хотелось бы отметить, — если правильно использовать и вовремя ухаживать за автоматической коробкой, то все скорости от задней до передней будут работать долгое время, точно также, как и на механической коробке.

Не стоит думать, что автоматическая коробка будет потреблять намного больше топлива, чем механическая, в основном за потребление топлива отвечает двигатель. Состояния не только коробки, но и других ходовых характеристик автомобиля напрямую зависит исключительно от владельца.

portalmashin.ru

Если на ходу включил заднюю передачу на автомате...

Все автомобилисты и даже начинающие водители понимают, что так делать не стоит, моментально машина назад поехать не сможет, для того, чтобы включился режим R (Reverse) на всех автомобилях с классическим автоматом требуется полная остановка и нажатая педаль тормоза. Однако, некоторые особо нетерпеливые водители торопятся перевести селектор АКПП в положение R прямо на ходу, пусть и на малой скорости, не дожидаясь полной остановки и постфактум задаваясь вопросом: а не убил ли я тем самым коробку.

Так вот, что же такого страшного случиться, если на автомобиле с автоматом на ходу включить заднюю? А ничего страшного не произойдет, ведь все автоматы, даже самые древние, обладают защитой от подобных случаев, то есть рычаг либо заблокируется механически, и перевести его в положение R из D (Drive) во время движения физически не получится, либо если в качестве селектора используется современный электроджойстик, который можно поставить в любое положение, то здесь уже на помощь придет умная электроника, которая определит такой выбор как неправильный алгоритм (хотя на панели возможно все же будет гореть R), и трансмиссия по факту перейдет на нейтралку, а на некоторых моделях сработает торможение автомобиля до полной остановки.

Если же вы перевели джойстик R во время движения вперед, и ваш автомобиль покатился на нейтралке, то вам следует его полностью остановить и уже затем выбрать нужный режим, но не в коем случае не пытаться сразу же накатом вернуться в D из нейтрали. В противном случае трансмиссия испытает достаточно ощутимый удар, поскольку в этот момент произойдет смыкание фрикционных дисков входного и выходного вала, вращающихся с разной скоростью.

Также пару строк уделим таким достаточно распространенным в последнее время разновидностям АКПП, как робот и вариатор. Точнее скажем, что с ними все намного проще, и вы не сможете включить заднюю передачу на ходу, поскольку их селекторы, как на старых автоматах, жестко связаны с механизмом коробки.

www.race-masters.ru

Эксперты показали, что будет если на ходу включить задний ход на «автомате»

Автомобильные эксперты разместили на YouTube 10-минутное видео, в котором показали, что происходит с автомобилем, если переключить АКПП в режим «P» или «R» во время движения вперед на скорости 64 км/ч. Для теста взяли старенький Chevrolet Prizm 1998 года выпуска.

Chevrolet Prizm многое взял от Toyota Corolla. Эту модель создали на совместном предприятии Toyota и General Motors. Её выпускали в Калифорнии. Кстати, на этом заводе сейчас делают электромобили Tesla.

Для тестов эксперты AutoVlog взяли Chevrolet Prizm третьего поколения. Эта машина оснащается четырехцилиндровым 1,8 л двигателем Toyota 1ZZ-FE. Она работает в паре с трех- или с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Какая коробка передач у этого Prizm – не сообщается.

При переключении в режим «Reverse» на скорости 64 км/ч коробка передач Chevrolet Prizm не ломается. Для этого она слишком надежна. При включении заднего хода электроника автомобиля «глушит» двигатель.

Что же, японские инженеры без сомнения знают свое дело. Учтите, что речь идет об «автомате», которому уже 20 лет.

При включении режима «Parking» результат оказался немного драматичнее. АКПП не поняла, что происходит и издала душераздирающий скрежет, но автомобиль остался на ходу и абсолютно ничего в нем не сломалось.

Motor1.com

autodriving.net