Самый необычный музыкальный инструмент. Необычные музыкальные инструменты мира. Музыкальные инструменты мира


Музыкальные инструменты разных народов мира — журнал "Рутвет"

Оглавление:

  1. Виды музыкальных инструментов
  2. Мировая история музыкальных инструментов
  3. Инструменты разных народов мира
  4. Необычные музыкальные инструменты в мире

Музыкальные инструменты народов мира – это различные приспособления, помогающие человеку издавать различные звуки. Далее эти звуки складываются в музыкальное произведение, передающее слушателям эмоции, настроение, ощущения автора и исполнителя.

Виды музыкальных инструментов

Названия музыкальных инструментов народов мира, настолько разнообразны, что лишь по фото можно догадаться, что это за инструмент. Хотя далеко не всегда по одному внешнему виду даже опытный музыкант сможет определить, для извлечения каких звуков он предназначен. В науке же есть классификация музыкальных инструментов, называемая системой Хорнбостеля-Закса. К этим категориям относятся:

  • Клавишные инструменты начиная от классических пианино и роялей, и заканчивая латиноамериканским бандонеоном.
  • Струнные щипковые инструменты. Самый известный представитель вида – классическая гитара. Среди менее распространенных – домра, лютня и другие.
  • Струнные смычковые. Наибольшей популярностью пользуется скрипка.
  • Духовые. Имеют несколько разновидностей – медные, деревянные и язычковые.
  • Ударные инструменты.
  • Самозвучащие инструменты. В качестве источника звука здесь выступает материал, используемый в изготовлении определенного музыкального инструмента. В эту группу включают варганы, кастаньеты и другие инструменты.

Общее количество категорий, используемых в системе Хорнстобеля-Закса, достигает трехсот.

Практически в каждой стране существуют уникальные музыкальные инструменты, созданные на основе народных традиций и истории.

Мировая история музыкальных инструментов

Древнейшим из известных музыкальных инструментов является флейта. Старейшие флейты были обнаружены на стоянках 40-тысячелетней давности.

Считается, что наиболее последовательно музыка развивалась на территории Африки. Там появились первые музыкальные инструменты, и до сих пор элементы африканской музыки оказывают влияние на всю мировую культуру.

Со временем музыкальные инструменты древнего мира развивались. Около четырех тысяч лет назад появились песни, что подтверждается клинописной табличкой, найденной при раскопках в древнешумерском городе Ниппуре.

Древнегреческие музыканты уже пользовались такими музыкальными инструментами, как арфы, волынки, двойные трубы, появилась полифония. О музыке того времени известно достаточно много. Сохранились древние рисунки, изображающие музыкантов, тексты, подробно описывающие античную музыкальную технику.

Развитие музыкальных инструментов привело к появлению в средневековую эпоху профессиональных композиторов. В основном сочинялась духовная музыка, шуточные песни,  сатиры. Появились гусли, домры, позже уступившие место балалайкам и классическим семиструнным  гитарам.

Видео о необычных музыкальных инструментах мира

Инструменты разных народов мира

Большинство стран имеет свой национальный музыкальный инструмент.

Инструменты в постсоветских странах

Так, русским инструментом считается балалайка, появившаяся в 17-18 веке. Известно, что она существовала в 1715 году и использовалась на шуточной свадьбе по указу Петра Первого. Балалайка того времени имела удлиненный гриф, в несколько раз длиннее современного варианта, зауженный корпус и две или три струны.

В Молдавии и некоторых балканских странах национальным инструментом считается флуер, одна из разновидностей деревянной флейты. Флуер создается  из определенных ценных пород дерева. Изначально использовался пастухами, собирающими скот.

Бандура, национальный украинский инструмент, известна с 12 века. Исследователи считают, что она произошла от древнего музыкального инструмента – кобзы. Изначально бандура состояла из 7-8 струн, сегодня в академических инструментах насчитывается до 60.

Инструменты на Американском континенте

Национальный музыкальный инструмент Бразилии – агого, имеющий африканские корни. Он состоит из нескольких колокольчиков с разной тональностью. Колокольчики соединяются металлической ручкой. Иногда вместо колокольчиков с металлической ручкой используются распиленные орехи, насаженные на рукоятку из дерева. Это один из популярнейших инструментов народной бразильской музыки, использующийся, например, в карнавальной самбе.

Традиционным инструментом в США считается банджо, также имеющее африканские корни. Этот музыкальный инструмент попал в США в конце 18 века, будучи завезен рабами. Постепенно его переделывали, добавляли новые лады. Инструмент часто использовался в классических джазовых композициях.

Инструменты Азии и Африки

В середине 20-го века в Китае началось возрождение древней панфлейты. Древнейшие образцы этого инструмента датируются эпохой династии Шань и состоят из 12 стволов бамбука с обширным диапазоном звуков.

Народный африканский инструмент – кора, имеющая 21 струну. Каждый инструмент является уникальным: музыкант делает его самостоятельно. В традиционной игре используются техники фламенко и блюза.

В 12 веке появился индийский ситар. Изначально этот инструмент пришел в Индию из Таджикистана, постепенно заняв важное место в музыкальной культуре Индии.

Музыкальные инструменты разных народов мира создавались независимо друг от друга и по различным причинам. Например, индийский ситар появился, когда Индия испытывала значительное влияние мусульманства.

Необычные музыкальные инструменты в мире

Современные музыканты, изобретатели и профессиональные дизайнеры разрабатывают и выпускают необычные музыкальные инструменты мира. Некоторые инструменты существуют в единственном экземпляре, выпуск других поставлен на поток.

  • Одним из таких музыкальных инструментов является арфогитара, разработанная в начале 20 века американским изобретателем Бейтсом и созданная для показа на чикагской ярмарке.
  • Другим необычным инструментом является «длиннострунный инструмент» (long stringed instrument). Он состоит из множества натянутых струн длиной 21 метр. При этом корпус инструмента отсутствует. Для извлечения звука необходимо покрыть руку канифолью и провести по нужным струнам.
  • К нестандартным духовым инструментам относится, например, альпийский рожок. Изначально деревянный рожок использовался исключительно в Альпах, но постепенно распространился по другим горным системам Европы.
  • Один из самых необычных инструментов называется диджериду. Для создания этого инструмента необходима древесина эвкалипта, проеденная изнутри муравьями-термитами.  Визуально это – длинная деревянная труба.

  • Европейский аналог диджериду называется литуус. Это длинная (порядка 2,5 метра) древесная труба с роговым мундштуком и специальным расширением. Она пользовалась успехом в Древнем Риме, а несколько лет назад шотландские ученые воссоздали несколько экземпляров.
  • Ирландские музыканты разработали собственный вариант волынки и назвали его «иллианская волынка». Шотландская волынка – духовой инструмент, работающий, только когда в него дуют. В иллианской волынке существует специальный мешок, при накачивании которого в трубы подается воздух.
  • На севере Франции существует инструмент бомбарда. При игре на этом инструменте музыкант должен напрягать все силы, потому каждые несколько секунд необходима передышка. Принцип работы  этого устройства напоминает гобой, но бомбарда отличается очень громким звуком.
  • Колесная лира, имеющая корпус от обычной лютни с натянутым двойным набором струн. Изначально это был объемный инструмент, на котором необходимо было играть вдвоем. Со временем инструмент приобрел более компактные формы.
  • Тромбот – это смесь фагота и тромбона. Разработчик инструмента, американский композитор П. Шинкеле, советует не относиться к такому инструменту серьезно, так как изначально он использовался для музыкальной мистификации.
  • Стеклянная гармонь – изобретение Бенджамина Франклина, основанная на классическом «ирландском развлечении», когда пальцы скользят по краям бокалов, в различной степени заполненных водой. Инструмент пользовался популярностью, потом долгое время был забыт, в 20-м веке для него было создано несколько переложений и композиций.

  • Еще один необычный инструмент – серпент, или змеевик. Это зигзагообразная конструкция из дерева, обитого кожей. Конструкция довольно большая, общая длина трубы почти 2,5 метра.

Музыка – одно из древнейших изобретений человека. Каждая страна имеет собственную музыкальную культуру и отношение к ней. За несколько тысячелетий развитие музыкальных инструментов шло бурными темпами. Некоторые необычные инструменты создавались в единственном экземпляре для каких-то индивидуальных нужд. Другие обретали популярность, и без них сегодня трудно представить повседневную жизнь.

Какой самый необычный музыкальный инструмент Вы видели в своей жизни? Расскажите об этом в комментариях.

www.rutvet.ru

Какие бывают музыкальные инструменты? (фото, названия)

Музыкальные инструменты предназначены для извлечения различных звуков. Если музыкант играет неплохо, то эти звуки можно назвать музыкой, если же нет, то какафонией. Инструментов настолько много, что их изучение похоже на увлекательную игру похлеще Ненси Дрю! В современной музыкальной практике инструменты делятся на различные классы и семейства по источнику звука, материалу изготовления, способу звукоизвлечения и другим признакам.

Духовые музыкальные инструменты (аэрофоны)

   Духовые музыкальные инструменты (аэрофоны): группа музыкальных инструментов, источник звука которых — колебания столба воздуха в канале ствола (трубки). Классифицируются по многим признакам (по материалу, конструкции, способам звукоизвлечения и др.). В симфоническом оркестре группа духовых музыкальных инструментов подразделяется на деревянные (флейта, гобой, кларнет, фагот) и медные (труба, валторна, тромбон, туба).

1. Флейта - деревянный духовой музыкальный инструмент. Современный тип поперечной флейты (с клапанами) изобретен немецким мастером Т. Бемом в 1832 году и имеет разновидности: малая (или флейта-пикколо), альтовая и басовая флейта.

2. Гобой - деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент. Известен с 17 в. Разновидности: малый гобой, гобой д'амур, английский рожок, геккельфон.

3. Кларнет - деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент. Сконструирован в нач. 18 в. В современной практике употребительны сопрановые кларнеты, кларнет-пикколо (итал. piccolo), альтовый (т. н. бассетгорн), басовый.

4. Фагот - деревянный духовой музыкальный инструмент (преимущественно оркестровый). Возник в 1-й пол. 16 в. Басовая разновидность — контрафагот. 

5. Труба - духовой медный мундштучный музыкальный инструмент, известен с древних времен. Современный тип вентильной трубы сложился к сер. 19 в.

6. Валторна - духовой музыкальный инструмент. Появился в конце 17 века в результате усовершенствования охотничьего рога. Современный тип валторны с вентилями создан в первой четверти 19 века.

7. Тромбон - духовой медный музыкальный инструмент (главным образом оркестровый), в котором высота звука регулируется специальным приспособлением — кулисой (т. н. раздвижной тромбон или цугтромбон). Существуют и вентильные тромбоны.

8.  Туба - самый низкий по звучанию духовой медный музыкальный инструмент. Сконструирована в 1835 в Германии.  

Металлофоны

   Металлофоны - род музыкальных инструментов, основной элемент которых пластины-клавиши, по которым бьют молоточком.

1. Само звучащие музыкальные инструменты (колокола, гонги, вибрафоны и др.), источником звука которых служит их упругое металлическое тело. Звук извлекается молоточками, палочками, особыми ударниками (языками).

2. Инструменты типа ксилофона, в отличие от которого пластины металлофона — из металла.

Струнные музыкальные инструменты (хордофоны)   

Струнные музыкальные инструменты (хордофоны): по способу звукоизвлечения делятся на смычковые (напр., скрипка, виолончель, гиджак, кеманча), щипковые (арфа, гусли, гитара, балалайка), ударные (цимбалы), ударно-клавишные (фортепиано), щипково-клавишные (клавесин).

1. Скрипка - 4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Самый высокий по регистру в скрипичном семействе, которое составило основу симфонического оркестра классического состава и струнного квартета.

2. Виолончель - музыкальный инструмент скрипичного семейства басо-тенорового регистра. Появился в 15—16 веках. Классические образцы созданы итальянскими мастерами 17—18 веках: А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари.

3. Гиджак - струнный смычковый музыкальный инструмент (таджикский, узбекский, туркменский, уйгурский).

4. Кеманча (каманча) - 3-4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Распространен в Азербайджане, Армении, Грузии, Дагестане, а также странах Среднего и Ближнего Востока.

5. Арфа (от нем. Harfe) - многострунный щипковый музыкальный инструмент. Ранние изображения — в третьем тысячелетии до нашей эры. В простейшем виде встречается почти у всех народов. Современная педальная арфа изобретена в 1801 году С. Эраром (S. Erard) во Франции.

6. Гусли - русский струнный щипковый музыкальный инструмент. Крыловидные гусли («звончатые») имеют 4-14 и более струн, шлемовидные — 11-36, прямоугольные (столообразные) — 55-66 струн.

7. Гитара (исп. guitarra, от греч. кифара) - струнный щипковый инструмент лютневого типа. В Испании известна с 13 века, в 17-18 веках распространилась в странах Европы и Америки, в том числе как народный инструмент. С 18 века общеупотребительной стала 6-струнная гитара, 7-струнная получила распространение преимущественно в России. В числе разновидностей так называемая гавайская гитара; в современной эстрадной музыке используется электрогитара.

8.  Балалайка - русский народный 3-струнный щипковый музыкальный инструмент. Известна с нач. 18 в. Усовершенствована в 1880-х гг. (под руководством В. В. Андреева) В. В. Ивановым и Ф. С. Пасербским, сконструировавшими семейство балалаек, позднее — С. И. Налимовым.

9. Цимбалы (польск. cymbaly) - многострунный ударный музыкальный инструмент древнего происхождения. Входят в состав народных оркестров Венгрии, Польши, Румынии, Белоруссии, Украины, Молдавии и др.

10. Фортепьяно (итал. fortepiano, от forte — громко и piano — тихо) - общее название клавишных музыкальных инструментов с молоточковой механикой (рояль, пианино). Фортепьяно было изобретено в нач. 18 в. Появление современного типа фортепьяно — с т.н. двойной репетицией — относится к 1820-м гг. Расцвет фортепьянного исполнительства — 19-20 вв.

11. Клавесин (франц. clavecin) - струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Известен с 16 века. Существовали клавесины различных форм, типов и разновидностей, в том  числе чембало, верджинел, спинет, клавицитериум.

Клавишные музыкальные инструменты

Клавишные музыкальные инструменты: группа музыкальныхинструментов, объединённых общим признаком - наличием клавишной механики и клавиатуры. Разделяются на различные классы и виды. Клавишные музыкальные инструменты бывают сочетаются с другими категориями.

1. Струнные (ударно-клавишные и щипково-клавишные): фортепьяно, челеста, клавесин и его разновидности.

2. Духовые (клавишно-духовые и язычковые): орган и его разновидности, фисгармония, баян, аккордеон, мелодика.

3. Электромеханические: электропиано, клавинет

4. Электронные: электронное пианино

фортепьяно (итал. fortepiano, от forte — громко и piano — тихо) - общее название клавишных музыкальных инструментов с молоточковой механикой (рояль, пианино). Было изобретено в начале 18 в. Появление современного типа фортепьяно — с т.н. двойной репетицией — относится к 1820-м гг. Расцвет фортепьянного исполнительства — 19-20 вв.

Ударные музыкальные инструменты

Ударные музыкальные инструменты: группа инструментов, объединяемых по способу звукоизвлечения — удару. Источником звука служат твердый корпус, мембрана, струна. Различаются инструменты с определенной (литавры, колокольчики, ксилофоны) и неопределенной (барабаны, бубны, кастаньеты  ) высотой звука.

1. Литавра (литавры) (от греч. polytaurea) - ударный музыкальный инструмент котлообразной формы с мембраной, часто парный (нагара и др.). Распространен с древнейших времен.

2. Колокольчики - оркестровый ударный самозвучащий музыкальный инструмент: набор металлических пластинок.

3. Ксилофон (от ксило... и греч. phone — звук, голос) - ударный самозвучащий музыкальный инструмент. Состоит из ряда деревянных брусочков различной длины.

4. Барабан - ударный мембранный музыкальный инструмент. Разновидности встречаются у многих народов.

5. Бубен - ударный мембранный музыкальный инструмент, иногда с металлическими подвесками.

6. Кастаньетвы (исп. castanetas) - ударный музыкальный инструмент; деревянные (или пластмассовые) пластинки в форме раковин, укрепляемые на пальцах.  

Электромузыкальные инструменты

   Электромузыкальные инструменты: музыкальные инструменты, в которых звук создается в результате генерирования, усиления и преобразования электрических сигналов (с помощью электронной аппаратуры). Имеют своеобразный тембр, могут имитировать различные инструменты. К электромузыкальным инструментам принадлежат терменвокс, эмиритон, электрогитара, электроорганы и др.

1. Терменвокс - первый отечественный электромузыкальный инструмент. Сконструирован Л. С. Терменом. Высота звука в терменвоксе изменяется в зависимости от расстояния правой руки исполнителя до одной из антенн, громкость — от расстояния левой руки до др. антенны.

2. Эмиритон - электромузыкальный инструмент, снабженный клавиатурой фортепьянного типа. Сконструирован в СССР изобретателями А. А. Ивановым, А. В. Римским-Корсаковым, В. А. Крейцером и В. П. Дзержковичем (1-я модель в 1935).

3. Электрогитара - гитара, как правило из дерева, с электрическими звукоснимателями, преобразующими колебания металлических струн в колебания электрического тока. Первый магнитный звукосниматель в 1924 году смастерил инженер компании Gibson Ллойд Лоэр.  Наиболее распространены шестиструнные электрогитары.

  • < Назад
  • Вперёд >

sub-cult.ru

Самые необычные музыкальные инструменты мира. ТОП-10

Ниже представлен рейтинг с фото десяти самых необычных музыкальных инструментов в мире. Также рекомендуем, ознакомится со списком самых сложных музыкальных инструментов в обучении.

10

Пикассо гитара (The Pikasso Guitar)

Пикассо гитара — странный музыкальный инструмент, созданный в 1984 году канадским мастером струнных инструментов Линдой Манзер для джазового гитариста Патрика Брюса Мэтини. Представляет собой гитару-арфу с четырьмя грифами, двумя резонаторными отверстиями и 42 струнами. Инструмент был назван из-за внешнего сходства с изображёнными на знаменитых картинах (1912–1914), так называемого аналитического кубизма Пабло Пикассо.

9

Никельхарпа

Никельхарпа — традиционный шведский струнный музыкальный инструмент, первые упоминания, о котором датируется приблизительно 1350 годом. Обычно современная никельхарпа имеет 16 струн и 37 деревянных клавиш, скользящие под струнами. Для игры используется короткий смычок. Звук, издаваемый данным инструментом похож на звук скрипки только с большим резонансом.

8

Стеклянная гармоника

Стеклянная гармоника — довольно необычный музыкальный инструмент, состоящий из нескольких стеклянных полусфер различных размеров, закреплённых на металлической оси, которая частично погружена в ящик-резонатор с разбавленным уксусом. При прикосновении к краям стеклянных полусфер, вращающихся посредством педали, исполнитель извлекает нежные и приятные звуки. Данный музыкальный инструмент известен с середины XVII века. Интересно, что в некоторых городах Германии он был запрещён законом, так как в те времена считалось, что звук гармоники слишком сильно действует на душевное состояние людей, пугает животных, вызывает преждевременные роды и даже приводит к расстройству рассудка.

7

Эрху

Эрху, его также называют «китайской скрипкой» — старинный китайский струнный смычковый инструмент, созданный в седьмом веке. Представляет собой оригинальную двухструнную скрипку внизу, которой прикреплён цилиндрический резонатор, снабжённый мембраной из кожи змеи. Является очень универсальным инструментом, он часто используется в качестве сольного инструмента, в качестве сопроводительного инструмента в китайской опере, а также в современных музыкальных жанрах таких, как поп, рок, джаз и т. д.

6

Зеусафон (Zeusaphone)

Зеусафон, или «музыкальные молнии», «пение катушки Тесла» — одна из форм плазменного громкоговорителя. Представляет собой катушку Тесла, которая была изменена, для того чтобы воспроизводить звуки, сопровождаемые красивым свечением ионов воздуха в электрическом поле высокого напряжения. Термин «пение катушки Тесла» был придуман Дэвидом Нуньесом после публичной демонстрации данного устройства 9 июня 2007 года в Нейпервилле, штат Иллинойс, США.

5

Гидравлофон (Hydraulophone)

Гидравлофон — странный акустический музыкальный инструмент, действующий на принципе преобразования колебаний жидкостей в звук. Он имеет несколько отверстий, через которые бьют потоки воды и когда один из потоков блокируется, инструмент производит звук, формируемый не воздухом, а водой. Был изобретён канадским учёный и инженером Стивом Манном. Самый большой в мире гидравлофон находится в научном центре Онтарио, Канада.

4

Поющее дерево в Барнли

Поющее дерево — уникальная музыкальная скульптура, расположенная в Пеннинских горах недалеко от города Бернли в графстве Ланкашир, Англия. Скульптура была построена 14 декабря 2006 года и представляет собой трехметровую конструкцию, состоящую из стальных оцинкованных труб, разной длинны, которые благодаря энергии ветра издают низкий мелодичный гул.

3

Терменвокс

Терменвокс — электромузыкальный инструмент, созданный русским физиком и изобретателем Левом Терменом в 1919 году. Главной частью терменвокса являются два высокочастотных колебательных контура, настроенные на общую частоту. Электрические колебания звуковых частот создаются генератором на электронных лампах, сигнал пропускается через усилитель и превращается громкоговорителем в звук. Игра на терменвоксе заключается в том, что исполнитель управляет его работой, изменяя положение ладоней возле антенн инструмента. Двигая рукой вокруг стержня, исполнитель регулирует высоту звука, а жестикуляции вокруг дуги позволяет влиять на громкость. За счёт изменения расстояния ладоней музыканта к антенне инструмента меняется индуктивность колебательного контура, и как следствие, частота звука. Одной из первых и самых выдающихся исполнительниц на этом инструменте была американская музыкантша Клара Рокмор.

2

Ханг

На втором месте в списке самых необычных музыкальных инструментов в мире находится Ханг — музыкальный ударный инструмент, созданный в 2000 году Феликсом Ронером и Сабиной Шерер из швейцарского города Берна. Состоит из двух соединённых между собой металлических полусфер с резонаторным отверстие размером 8–12 см.

1

Сталактитовый орган

Самым необычным музыкальным инструментом в мире является Сталактитовый орган. Это уникальный музыкальный инструмент, находящийся в Лурейских пещерах, штат Виргиния, США. Был создан в 1956 году математиком и учёным Лиландом Спринклом, который на протяжении трёх лет обрабатывал свисающие с потолка пещеры сталактиты для получения идеального звучания. После чего он к каждому из них прикрепил молоточек, управляемый с помощью электричества от органной клавиатуры. Этот инструмент занимает площадь в 14 квадратных километров и является самым большим музыкальным инструментом в мире.

Поделится в соц. сетях

decem.info

Самый необычный музыкальный инструмент. Необычные музыкальные инструменты мира

Что такое необычный музыкальный инструмент? Уникальный, неповторимый или просто непривычный? Безусловно, такой инструмент должен вызывать восхищение, поскольку все нестандартное нравится людям. Однако следует учитывать, что если необычный музыкальный инструмент представлен в привычной форме (например, рояль), а звучит при этом как скрипка, то его "необычность" сомнительна. В этом случае интерес будет минимальным. Другое дело, когда гитара звучит, как гитара, но у нее двенадцать грифов. Вот тогда иначе как "необычной" ее назвать нельзя.

Музыка и кухонная посуда

Иногда работают другие критерии. Если инструмент эволюционировал, развивался с течением времени, он мог кардинально измениться, отойти от канонов и превратиться в необычный музыкальный инструмент. В качестве примера можно привести тромбоны и трубы в легендарном оркестре Гленна Миллера. Чтобы приглушить звучание, музыканты взяли обычные кухонные миски и прикрыли ими раструбы духовых инструментов. Эффект был потрясающий. Инструменты зазвучали по-новому.

Так возникла сурдина - специальное устройство для изменения силы и тембра, а в некоторых случаях и тональности звука. Но пока изобретение не было запатентовано, тромбоны, прикрытые мисками, в оркестре Гленна Миллера считались необычными. Новое звучание открыло широкие возможности для композиторов и особенно для аранжировщиков.

Однако сурдина - это просто дополнение, а в целом необычный музыкальный инструмент характеризуется другими, более глубокими признаками, определяющими его эксклюзивность. Прежде всего это неповторимая, особая техника извлечения звука.

История музыкальных инструментов

Человек тянется к искусству с давних времен. Многие фольклорные обычаи сопровождались пением, а поскольку руки в это время свободны, то хотелось как-то помузицировать. Так появились первые примитивные музыкальные инструменты. На кусок дерева натягивались бычьи жилы, получался струнный щипковый инструмент. Бочонок, покрытый шкурой животного, становился барабаном. Каждое следующее столетие приносило новые, все более совершенные музыкальные инструменты.

В 16 веке появилась скрипка, которая сразу продвинула далеко вперед искусство музыкального сопровождения. Благородный инструмент под названием "виола" потребовал очень тонкого, бережного обращения. В разное время стали появляться великие мастера - Амати, Страдивари, Гварнери, - которые делали замечательные скрипки.

Позже, в 17 веке, был изобретен клавесин, предшественник пианино и рояля. Возможности музыкального сопровождения стали еще шире.

Еще в глубокой древности человек научился трубить в полые рога животных, в морские раковины и дудочки, вырезанные из дерева. А после того как люди научились добывать медную руду и выплавлять бронзу, стали появляться простейшие духовые инструменты, которые постепенно совершенствовались - на них уже можно было играть несложные мелодии.

С ударными было проще. Обычные тыквы превращались в маракасы, пустые бочонки становились барабанами, а все вместе становилось средством для исполнения ритмических "произведений", которые на ходу придумывались музыкантами.

Первые группы

История музыкальных инструментов еще далека от завершения, она продолжается и сегодня. И уже ясно, что конца не будет. Появляются все новые инструменты, струнные, смычковые и щипковые, разнообразные духовые, язычковые и амбушюрные, кулисные и вентильные. Прошло около двух веков с того времени, когда музыканты начали собираться в ансамбли, квартеты, квинтеты, и позже в большие симфонические оркестры. Разные инструменты музыкальные, а также всевозможные вспомогательные устройства, объединяли с целью концертной деятельности.

Диджериду

Это редкий духовой инструмент, который входит в категорию "самые необычные музыкальные инструменты мира". Делается из ветки австралийского дерева арнхемленд, выеденного термитами изнутри. Звук диджериду низкий, вибрирующий, при непрерывном звучании может оказывать лечебное воздействие на дыхательные центры человека и предотвращать возникновение синдрома апноэ (остановки дыхания во сне).

Разновидностью диджериду являются альпенгорн и дудук, а прямой наследник - это литуус, деревянная труба длиной около трех метров с расширением на конце и мундштуком из рога муфлона. С помощью уникального инструмента в 1738 году была исполнена кантата Иоганна Себастьяна Баха "Иисус Христос, свет всей моей жизни", в которой была прописана партия для литууса.

Язычковое устройство

Необычный музыкальный инструмент ханг - это две сплюснутые полусферы из латуни полумиллиметровой толщины, диаметром 250 миллиметров, плотно соединенные друг с другом. Верхняя часть - динг - прорезана таким образом, что на ее поверхности образовались восемь сегментов с язычками, звучащих от легких прикосновений. Каждый из семи язычков соответствует одной ноте, а восьмой звучит как фа-диез. Нижняя часть ханга - это резонатор под названием "гу", он многократно усиливает силу звука, выравнивает тембр и придает мелодии особую привлекательность за счет легкой вибрации.

Создали инструмент инженер Феликс Ронер и музыкант Сабина Шерер в 2002 году. Позже они усложнили задачу и сконструировали неразъемный ханг, с лучшими акустическими характеристиками. Новый инструмент был показан публике в 2009 году.

Вьель, или колесная лира

О том, какие есть музыкальные инструменты в Европе, может рассказать любой справочник. Но не везде есть информация о колесной лире. Этот уникальный струнный инструмент изобрели монахи-странники, которые просили подаяние, обязательно сопровождая свои поклоны музыкой. На корпус обычной лютни натягивались мелодические струны, а рядом с ними - струны басовые для гудящего фона. Вдоль струнного ряда устанавливались специальные рычажки, разделяющие струны на участки. Вверху вращался барабан-смычок. Касаясь натянутых струн, он заставлял их звенеть.

Колесная лира - инструмент крупный, в одиночку на нем не сыграешь. Играли монахи всегда вдвоем. Один крутил колесо, другой перебирал лады. В 15 веке лиру уменьшили и она стала умещаться в руках одного музыканта. Характерно, что по всей Европе вьель был инструментом бродячих музыкантов, а во Франции игра на нем считалась искусством.

Струны и ветер

В списке "необычные струнные музыкальные инструменты" первое место занимает Эолова арфа. Принцип действия - струны звучат под напором ветра. Древние греки в дополнение соорудили резонатор, который усиливал звук. Арфа, созданная в 14 веке, была забыта на несколько столетий, и только в 17 веке инструмент возродили двое ученых: Афанасий Кирхер и Джамбатиста де ла Порта.

В настоящее время Эолова арфа находится в одноименной беседке в Пятигорске, инструмент расположен в центре ротонды. А в городе Сан-Франциско (вернее, далеко за городом) в 1967 году ландшафтные скульпторы Аристид Деметриос и Люси Эймс выстроили Эолову арфу высотой 27 метров.

Музыка и воздушные потоки

О том, какие есть музыкальные инструменты, движимые силой ветра, можно узнать на примере поющего дерева в городе Бернли (Великобритания, графство Ланканшир).

Конструкция многометровой высоты сложена из металлических труб разной длины и диаметра и представляет собой спираль, расширяющуюся кверху. Откуда бы ветер не подул, его потоки обязательно попадут в трубы, и металлическое дерево запоет. И хотя мелодия носит условный характер, все же это музыка природы. Глубокое вибрирующее звучание разносится далеко вокруг.

Этот необычный инструмент был создан Майком Тонкиным, лондонским архитектором, и Анной Лю, ландшафтным дизайнером.

Лазерная музыка

Редкие и необычные электронные музыкальные инструменты очень эффектны в использовании. Музыка как таковая сопровождается настоящим лазерным представлением, красочным и завораживающим. В 1976 году музыкант-любитель Джеффри Роуз изобрел лазерную арфу, действующую по принципу извлечения звука путем прикосновения пальцев музыканта к лазерному лучу. Разноцветные электронные нити, вибрирующие в воздухе, имитируют натянутые струны обычной арфы. Стоит слегка прикоснуться к лучу, как сразу же раздается звук заданного тона, чистый и звонкий.

Лазерную арфу в 1981 году включил в одно из своих выступлений известный музыкант-электронщик Жан-Мишель Жарр, а после очевидного успеха стал использовать ее при записи студийных альбомов.

Сталактитовый оргáн

Еще один необычный музыкальный инструмент, управляемый электроникой, был создан инженером Лиландом Спринклом в одном из пещерных лабиринтов в американском штате Вирджиния. Изобретатель выбрал в обширной пещере Люрей несколько десятков сталактитов, которые при ударе молоточком издавали звук, соответствующий по тону какой-либо ноте. Затем он систематизировал результаты поиска, после чего каждый сталактит оснастил ударным механизмом. Соединив все устройства в одну цепь, инженер подключил к ней компьютер с электронным модулем, содержащем базу различных мелодий. Оставалось выбрать какую-либо композицию и нажать кнопку. В пещере вспыхивал яркий свет и начинала звучать музыка. Впечатление было потрясающее, поскольку природная акустика в подземном лабиринте великолепно отражает малейшие нюансы звука.

Стеклянная гармоника

В середине 18 века весь Лондон, от пивных до аристократических салонов, был охвачен модным развлечением - "ирландскими примочками", т. е. извлечением звуков из бокалов тонкого стекла путем скольжения пальца по его краю. От уровня налитой в сосуд воды зависела тональность звука.

Небезызвестный Бенджамин Франклин, который был в то время послом США в Лондоне, в свободное время занялся изготовлением музыкального инструмента под названием "стеклянная гармоника". Принцип действия устройства заключался во вращении 48 бокалов без ножек разного размера, насаженных на одну ось и наполовину погруженных в ванночку с водой. Прикосновение пальцев музыканта к кромкам вращающихся бокалов вызывало глубокое и сильное звучание. При этом можно было даже подбирать мелодию, чередуя прикосновения к разным частям стеклянного набора.

В последующие несколько десятилетий необычный инструмент был популярным средством развлечения, но однажды его объявили причиной многих бед, таких как ссоры в семье, нервные расстройства и беспричинное беспокойство собак и кошек. Гармонику запретили, и она была позабыта. Однако некий музыкант Бруно Хоффман не только продолжал пользоваться инструментом, но даже выпустил несколько пластинок с записью своих джазовых композиций на стеклянной гармонике.

"Змеевик"

Уникальный инструмент был создан священником из французского города Осер, Эдме Гийомом. Не во всех церквях и соборах имелся оргáн, а в музыкальном сопровождении нуждались все певческие хоры. Серпент, так называется инструмент, представлял собой многократно изогнутую трубу их дерева, обтянутую кожей. Общая его длина составляла три метра, что позволяло достичь сильного и красивого звука. На трубе были расположены шесть отверстий, перекрывая которые музыкант мог сыграть несложную мелодию. Во второй половине 17 века серпент обосновался в военных оркестрах, а затем и в придворных. Одновременно инструмент усовершенствовали, отверстия закрыли клапанами, а костяной мундштук сделали съемным.

В настоящее время серпент используется в концертных программах, посвященных старинным музыкальным произведениям. Его привлекают к работе и современные авторы, как, например, Джудит Вейр, пишущая для театра. Или композитор Джерри Голдсмит, который старается свои произведения для кинематографа сделать как можно более интересными по звучанию.

Сакулейта

В 2002 году музыкант Монти Левинсон взял обычную оркестрову флейту с клапанным механизмом и совместил ее с японской бамбуковой дудочкой сякухати.

Фольклорная японская музыка в начале 20 века прочно обосновалась в Европе. А к середине прошлого столетия этнический инструмент сякухати стал использоваться во многих концертных выступлениях известных исполнителей. Первым популяризатором японской бамбуковой флейты стал Билл Уокер с Ямайки, игравший на ней практически на каждом своем выступлении.

В шестидесятых годах японская флейта участвовала в концертах филармонического оркестра Нью-Йорка. В 80-х этническая дудочка из страны Восходящего солнца еще больше упрочила свои позиции. Затем сякухати совместили с оркестровой флейтой европейского образца - таким образом появился еще один необычный музыкальный инструмент, который называется сакулейта.

Развлечение или искусство

Самые необычные музыкальные инструменты вызывают интерес прежде всего своим видом. Они непохожи на привычные фортепиано, гитару, саксофон. В каждом обязательно присутствует изюминка, которая делает инструмент неповторимым. Необычные музыкальные инструменты, фото которых, если нет возможности увидеть воочию, всегда вызывают живой интерес и, безусловно, являются частью культуры страны, в которой они появились. Существуют музеи, где собраны уникальные экспонаты, имеющие историческую и антикварную ценность.

Игра на необычных музыкальных инструментах также может быть особой, не похожей на распространенные способы. И далеко не всегда понятен принцип звукоизвлечения.

fb.ru

Самые необычные музыкальные инструменты в мире

Музыкальные произведения пишутся в разных странах, в разнообразных жанрах и направлениях и сразу же могут исполняться в любом городе на любом континенте, потому что профессиональным музыкантам не обязательно уметь говорить на языке своего коллеги, они понимают друг друга на языке музыки. Благо, что и музыкальные инструменты столь же универсальны, как и нотная грамота, но не все музыканты довольствуются имеющимся разнообразием, некоторые непрестанно ищут что-то новое, необычное, если не находят, изобретают своё.

Пожалуй, самыми популярными музыкальными инструментами в мире являются струнные и духовые. Поэтому нет ничего удивительного, что некоторые музыкальные мастера придумывают какие-либо усовершенствования и изменения к уже сложившемуся традиционному устройству и внешнему виду, например, скрипки, гитары, дудочки или волынки, и примеры не надо долго искать.

Необычные струнные

Один музыкальный мастер соорудил скрипку, которая «по совместительству» являлась ещё и телефоном, получилось нечто среднее между скрипко-телефоном и телефоно-скрипкой. Видимо, инструмент не прижился, поскольку мир не стал вдруг играть на нём, хотя изобретён он был в конце 20 века в 1998 году.

скрипко-телефоном

Но, видимо, больше всего нововведений достаётся гитаре.

Этот инструмент известен во всём мире, но вот одному изобретателю взбрело в голову сделать гитару ещё более популярной, и он создал гитару-автомат. В результате внешне инструмент стал похож на автомат Калашникова, также всемирно известное, но только оружие. Гитара получила название — Escopettara.

гитара-автомат

От автомата в корпус гитары вошли приклад, автоматический механизм и магазин для патронов, на котором разместилась панель регуляторов, а вместо дула настоящий гитарный гриф. Но самое оригинальное в конструкции, что не гитара делалась похожей на автомат, а настоящий автомат был переделан в гитару.

Stratocaster — супер гитара!

Мы привыкли к тому, что у гитары шесть струн — это испанская гитара. Правда, есть ещё и русская гитара — семиструнная, но шестиструнная имеет больше поклонников и почти вытеснила семиструнную гитару. Можно сделать вывод, что чем больше струн, тем меньше у гитары поклонников, но с этой мыслью не согласился некий художник — Йошико Сато.

Stratocaster — супер гитара! Йошико Сато

Он взял двенадцать гитар, полностью разобрал их, а из получившихся запчастей собрал одну новую. В его гитаре получилось семьдесят две струны, что без малого, почти равно рояльной клавиатуре. Трудно вообразить, что найдётся музыкант, желающий освоить игру на этом инструменте, но так ли это важно для изобретателя? Главное — факт изобретения и название звучное — Stratocaster.

CASIO гитара DG-10

В то время, когда всевозможные клавишные «самоиграйки» заполняли российские магазины и рынки, это 1997 год, у японской кампании CASIO, появился новый музыкальный инструмент — гитара DG-10. По содержанию, эта музыкальная игрушка представляла собой электронную начинку в пластиковой оболочке, но внешне была настоящей электрогитарой.

гитара DG-10

На инструменте мог играть даже не музыкант, сделав небольшие настройки, как на клавишной «самоиграйке». Но здесь интересен принцип извлечения звука. Гитара имела пластиковые струны, можно было играть, как на гитаре акустической, что запускало соответствующее звучание. Чувствительные струны увеличивали громкость от силы удара, то есть чем сильнее удар по струнам, тем громче звук.

С тех пор технологии сильно ушли вперёд, и появилась нано-гитара, правда, играть на ней нельзя, поскольку она вырезана из силикона с помощью высокочастотного лазера, и нет в мире столь маленьких музыкантов, ведь размеры гитары меньше толщины человеческого волоса.

На фоне силиконовой «гитарки», инструмент канадского гитарного мастера Линды Манзер, просто гигантский — у него четыре грифа и сорок две струны, всё настоящее и сделано специально для гитариста Пэта Метени. Инструменту дано имя «Гитара Пикассо», это одновременно гитара, лютня, виола и гусли.

Гитара Пикассо

Духовые

В мире духовых инструментов странностей тоже хватает, хотя визуально, в сравнении с гитарами, они не столь заметны. К примеру, малоизвестный французский инструмент — Бомбарда, чем-то похож на Гобой, а звук издаёт значительно более громкий и сильный, причём для его извлечения требуются огромные усилия, и музыкант вынужден отдыхать, не проиграв и десяти секунд.

В Европе, в альпийских странах, широко известен деревянный духовой инструмент — альпийский рожок. Но параллельно существует малоизвестный альпийский рог — Вакрапуку. Для его изготовления используются разного размера рога домашнего скота, которые составляются в порядке увеличения диаметра в один большой завивающийся рог, стыки скрепляются и декорируются красной материей.

альпийский рог — Вакрапуку

Довольно известна во всём мире шотландская волынка и уже кажется привычным, что музыканту нужно дуть в трубку, чтобы наполнить мешок воздухом, который выходит через несколько труб создающих звуки. А в соседней Ирландии существует похожая, но малоизвестная ирландская волынка, в которой, для наполнения воздушного мешка используются специальные меха, приводимые в действие локтем правой руки музыканта.

ирландская волынка

Оригинальным считается австралийский духовой инструмент — Диджериду, звук которого более всего походит на громкое жужжание. Технология изготовления существует уже полторы тысячи лет, материалом служат части эвкалиптовых деревьев, в которых термиты проели сердцевину.

инструмент — Диджериду

Считается необычным древний китайский инструмент — Окарина. Его история насчитывает более 12 тысяч лет. Европейцам он долгое время казался детским, но в 19 веке, после некоторой модернизации, он зазвучал красиво и самобытно. По сути, Окарина представляет собой ровную связку маленьких бамбуковых трубочек, каждая из которых, когда музыкант дует в неё, издаёт нежное высокое звучание по тембру напоминающее флейту.

инструмент — Окарина

Клавишные

В четырнадцатом веке музыкальный мир обогатился новым инструментом — клавикордом. Он стал представителем нового поколения музыкальных инструментов — клавишных. Клавикорд довольно быстро набрал популярность, а её пик пришёлся на средние века. В девятнадцатом столетии, инструмент был практически забыт, но в двадцатом возвращён к жизни, когда появилась потребность в сохранении музыкальной исторической культуры. Сегодня клавикорд кажется экзотическим, но, для своего времени, он был вполне обычным. В качестве аналогичного, но современного примера можно привести историю с кассетным видеомагнитофоном, он стал экзотикой всего за пятнадцать лет.

Клавикорд

Вслед за клавикордом, появился ещё один клавишный музыкальный инструмент — клавесин, который по распространению и популярности превзошёл своего старшего «собрата». Конечно, рояль, стал вершиной технического развития клавишных инструментов и затмил собой все, которые были до него, но все, же оригинальность клавесина остаётся неизменной.

Самый оригинальный музыкальный инструмент

Архитектор Дэвид Хэноэлт построил дом, который издаёт звуки при проходе ветра сквозь его стены.

Но самый оригинальный инструмент, на котором можно играть, это двуручная пила для дров. На ней можно играть смычком, изменяя высоту звука степенью сгибания металлического полотна пилы!

upages.io

Самые знаменитые и дорогие музыкальные инструменты

У каждого из самых известных музыкантов в мире был их собственный любимый музыкальный инструмент, который сделал их известными и наоборот. В наше время эти инструменты так же известны, как и их владельцы, если даже не больше, и таким образом, они обладают огромной ценностью. Представляем вашему вниманию некоторые самые дорогие музыкальные инструменты в мире, некоторые из которых прославились благодаря их легендарным владельцам, в то время как другие ценятся благодаря опытным мастерам, создавшим их.

Скрипка Хаммер

Так как Антонио Страдивари был одним из лучших изготовителей скрипок в мире, этот особый инструмент не мог быть дешевым. Эта ошеломляющая Скрипка Хаммер была пущена с молотка в 2006 с огромным ценником в $3.5 миллиона, а ранее она принадлежала шведскому коллекционеру 19-го века по имени Кристиан Хаммер. Как и ожидалось для такой ценной вещи, музыкальный инструмент сменил несколько владельцев в течение всей своей истории, и даже использовался известным японским скрипачом Киоко Такезавой в течение 12 лет.

Гитара Эрика Клэптона

Как одна из наиболее ценных гитар в мире, Fender Stratocaster был сделан в течение 1950-х и был продан на аукционе за не менее чем 959,500$. Также известный The Blackie, этот исключительный инструмент использовался некоторыми самыми культовыми рок-звездами, включая Джими Хендрикса, Стиви Рея Вона и даже Эрика Клэптона, который использовал её в течение 15 лет. Клэптон купил 3 стратокастера в Нэшвилле за небольшую сумму, так как они были вышедшими из моды в то время. The Blackie был сделан из тех 3 гитар и стал одним из самых легендарных музыкальных инструментов в мире.

Гитара OM-45

Эта изящная гитара OM-45 была сделана знаменитым производителем гитар - C.F. Martin and Company, которая производила гитары в США с 19-го века. Роскошная OM-45 была произведена в 1930, как часть серии с ограниченным тиражом в 15 образцов, одна из них принадлежала Рою Роджерсу. Гитара была ранее частью экспозиции Музея Роя Роджерса и Дэйла Эванса в Миссури, но в 2009 году её продали за огромную цену в 554,500$.

Альт Гаспаро Бертолотти

Известный итальянский создатель инструментов Гаспаро Бертолотти да Сало сделал только 60 образцов этого изящного альта, все они отличались непревзойденным изяществом и высоким качеством. Так как этот инструмент был в отличном состоянии, несмотря на то, что был произведен в 16-м веке, изящный альт Гаспаро Бертолотти да Сало был продан на аукционе за не менее чем 542,000$.

Виолончель Дженнаро Гальяно

Этот особый инструмент был создан Дженнаро Гальяно в 1765, но эксперты должны были фактически доказать этот факт в 2009, перед возможностью продать с аукциона виолончель за 362,500$. Выбор материалов, стиля и образцов - всё совпало с другими шедеврами, подписанными Дженнаро Гальяно примерно в тот же самый период. Совокупность всех этих фактов объясняет, почему эту изящную виолончель посчитали оригинальной.

Скрипка Карло Джузеппе Тесторе

Карло Джузеппе Тесторе был хорошо сведущим в искусстве создания музыкальных инструментов, именно поэтому он стал одним из наиболее ценившихся мастеров 17-го и начала 18-го века. Его руки сформировали многочисленные альты, виолончели, контрабасы и скрипки, одна из которых была пущена с молотка за 218,500$. Его создания так невероятны, что их предпочитают опытные музыканты даже по сей день. Эта особая скрипка была создана мастером Тесторе в 1701 году в Милане.

Виола да Гамба

Виола да ГамбаНевероятная Виола де Гамба, созданная Питером Ромбуцем была продана на аукционе в 2009 за внушительную сумму в 212,500$. Из-за его исключительного высококачественного и возвышенного звука, этот великолепный альт все еще использовался в записях в 1997, но его корни могут быть прослежены до ренессансного периода в Испании и Марокко. Редкий, красивый и невероятно хорошо сделанный, этот альт де Гамба определенно стоил каждого пенса, выплаченного за него на аукционе.

Скрипка Джованни Черутти

Джованни Батиста Черутти начал создавать скрипки в возрасте 40 лет, а до этого был вовлечен в текстильную промышленность. Так как его страна проходила кризис в то время, Джованни был вынужден строить свои скрипки из дешевой древесины, что поощрило его еще больше выражать свой удивительный стиль искусства. Поэтому, его скрипки оказались среди наиболее ценных в мире, когда прошло определенное время, и им удалось доказать их долговечность и качество. В 2009 ошеломляющая скрипка Джованни Батиста Черутти 1794 года была продана с аукциона за 158,500$.

Гитара Антонио де Торреса

Это известный факт, что испанцы были довольно хороши как в игре на гитарах, так и в создании этих инструментов. Не удивительно, что классическая гитара Антонио де Торреса настолько исключительна во всех отношениях. Фактически, самые современные гитары сделаны после рекомендаций Торреса, и он, должно быть, знал, что станет известным однажды, так как начал подписывать свои продукты в 1871 году. На самом деле гитары, которые он построил до 1871, являются самыми ценными. Один прекрасный пример - эта великолепная гитара 1864 года, которая была пущена с молотка Christie's в 2007 за 157,000$.

Гитара Роберта Буше

Так как Роберт Буше сделал всего 150 гитар в течение всей своей жизни, не удивительно, что все они высоко оценены. Одна из самых важных - гитара 1964 года, которую он сделал в Париже, которая также имеет его подпись и также адрес, где Буше жил, когда создавал гитару. Высоко ценившаяся многими примечательными музыкантами, такими как Джулиан Брим, эта изящная гитара была продана в 2009 на аукционе за огромную цену в 122,500$

Саксофон Чарли Паркера

Также известный, как “Yardbird” и “Bird”, Чарли Паркер был американским джазовым саксофонистом и композитором, который был оценен за его революционный и смелый подход к джазовой музыке. Его известный саксофон в настоящее время - один из самых дорогих в мире, так как он был продан за высокую цену от 30,000$ и 35,000$.

Кларнет Гудмана

Как один из самых талантливых джазовых музыкантов в мире, Бенни Гудман был также известен как ‘Король Свинга” и “Патриарх Кларнета”. Он играл на кларнете почти всю свою взрослую жизнь, даже в старшие годы своего обучения, когда он также проявлял интерес к классической музыке. Его кларнет был продан за 25,000$, что является вполне подходящей ценой за инструмент такой культовой личности.

Труба Диззи Гиллеспи

Американский джазовый трубач Джон Биркс с псевдонимом “Диззи” Гиллеспи - возможно, один из самых известных и любимых джазовых музыкантов всего времени. Он был очень вовлечен в развитие бибопа и современного джаза, поделился своими обширными знаниями со многими другими трубачами, такими как Ли Морган. Любимая труба Диззи была продана за 31,000$.

Барабаны Кита Муна

Английский музыкант Кит Джон Мун был известен прежде всего тем, что был барабанщиком в известной рок-группе The Who. Он стал известным своим уникальным стилем игры на барабанах и его порой эксцентричным поведением, которое и должно было ожидаться от рок-звезды. Кит Мун даже упоминается, как “самый великий барабанщик в истории”, что и объясняет, почему его установка Silver Kit была продана за не менее чем 252,487$

Рояли Crystal Music Company

Единственной компанией в мире, которая специализируется на создании прозрачных Роялей ручной работы, является Crystal Music Company. Хотя их продукты не являются дешевыми, но у них действительно есть уникальное очарование, не говоря уже об их чрезвычайной исключительности. Кроме их совершенной прозрачности, эти изящные музыкальные инструменты иногда украшаются драгоценными кристаллами Сваровски, алмазами, или другими драгоценными камнями. Некоторые их части покрываются золотом, или каким-либо другим металлом по любому желанию заказчика.

ribalych.ru

Самый необычный музыкальный инструмент. Необычные музыкальные инструменты мира

Искусство и развлечения 27 сентября 2015

Что такое необычный музыкальный инструмент? Уникальный, неповторимый или просто непривычный? Безусловно, такой инструмент должен вызывать восхищение, поскольку все нестандартное нравится людям. Однако следует учитывать, что если необычный музыкальный инструмент представлен в привычной форме (например, рояль), а звучит при этом как скрипка, то его "необычность" сомнительна. В этом случае интерес будет минимальным. Другое дело, когда гитара звучит, как гитара, но у нее двенадцать грифов. Вот тогда иначе как "необычной" ее назвать нельзя.

Музыка и кухонная посуда

Иногда работают другие критерии. Если инструмент эволюционировал, развивался с течением времени, он мог кардинально измениться, отойти от канонов и превратиться в необычный музыкальный инструмент. В качестве примера можно привести тромбоны и трубы в легендарном оркестре Гленна Миллера. Чтобы приглушить звучание, музыканты взяли обычные кухонные миски и прикрыли ими раструбы духовых инструментов. Эффект был потрясающий. Инструменты зазвучали по-новому.

Так возникла сурдина - специальное устройство для изменения силы и тембра, а в некоторых случаях и тональности звука. Но пока изобретение не было запатентовано, тромбоны, прикрытые мисками, в оркестре Гленна Миллера считались необычными. Новое звучание открыло широкие возможности для композиторов и особенно для аранжировщиков.

Однако сурдина - это просто дополнение, а в целом необычный музыкальный инструмент характеризуется другими, более глубокими признаками, определяющими его эксклюзивность. Прежде всего это неповторимая, особая техника извлечения звука.

История музыкальных инструментов

Человек тянется к искусству с давних времен. Многие фольклорные обычаи сопровождались пением, а поскольку руки в это время свободны, то хотелось как-то помузицировать. Так появились первые примитивные музыкальные инструменты. На кусок дерева натягивались бычьи жилы, получался струнный щипковый инструмент. Бочонок, покрытый шкурой животного, становился барабаном. Каждое следующее столетие приносило новые, все более совершенные музыкальные инструменты.

В 16 веке появилась скрипка, которая сразу продвинула далеко вперед искусство музыкального сопровождения. Благородный инструмент под названием "виола" потребовал очень тонкого, бережного обращения. В разное время стали появляться великие мастера - Амати, Страдивари, Гварнери, - которые делали замечательные скрипки.

Позже, в 17 веке, был изобретен клавесин, предшественник пианино и рояля. Возможности музыкального сопровождения стали еще шире.

Еще в глубокой древности человек научился трубить в полые рога животных, в морские раковины и дудочки, вырезанные из дерева. А после того как люди научились добывать медную руду и выплавлять бронзу, стали появляться простейшие духовые инструменты, которые постепенно совершенствовались - на них уже можно было играть несложные мелодии.

С ударными было проще. Обычные тыквы превращались в маракасы, пустые бочонки становились барабанами, а все вместе становилось средством для исполнения ритмических "произведений", которые на ходу придумывались музыкантами.

Видео по теме

Первые группы

История музыкальных инструментов еще далека от завершения, она продолжается и сегодня. И уже ясно, что конца не будет. Появляются все новые инструменты, струнные, смычковые и щипковые, разнообразные духовые, язычковые и амбушюрные, кулисные и вентильные. Прошло около двух веков с того времени, когда музыканты начали собираться в ансамбли, квартеты, квинтеты, и позже в большие симфонические оркестры. Разные инструменты музыкальные, а также всевозможные вспомогательные устройства, объединяли с целью концертной деятельности.

Диджериду

Это редкий духовой инструмент, который входит в категорию "самые необычные музыкальные инструменты мира". Делается из ветки австралийского дерева арнхемленд, выеденного термитами изнутри. Звук диджериду низкий, вибрирующий, при непрерывном звучании может оказывать лечебное воздействие на дыхательные центры человека и предотвращать возникновение синдрома апноэ (остановки дыхания во сне).

Разновидностью диджериду являются альпенгорн и дудук, а прямой наследник - это литуус, деревянная труба длиной около трех метров с расширением на конце и мундштуком из рога муфлона. С помощью уникального инструмента в 1738 году была исполнена кантата Иоганна Себастьяна Баха "Иисус Христос, свет всей моей жизни", в которой была прописана партия для литууса.

Язычковое устройство

Необычный музыкальный инструмент ханг - это две сплюснутые полусферы из латуни полумиллиметровой толщины, диаметром 250 миллиметров, плотно соединенные друг с другом. Верхняя часть - динг - прорезана таким образом, что на ее поверхности образовались восемь сегментов с язычками, звучащих от легких прикосновений. Каждый из семи язычков соответствует одной ноте, а восьмой звучит как фа-диез. Нижняя часть ханга - это резонатор под названием "гу", он многократно усиливает силу звука, выравнивает тембр и придает мелодии особую привлекательность за счет легкой вибрации.

Создали инструмент инженер Феликс Ронер и музыкант Сабина Шерер в 2002 году. Позже они усложнили задачу и сконструировали неразъемный ханг, с лучшими акустическими характеристиками. Новый инструмент был показан публике в 2009 году.

Вьель, или колесная лира

О том, какие есть музыкальные инструменты в Европе, может рассказать любой справочник. Но не везде есть информация о колесной лире. Этот уникальный струнный инструмент изобрели монахи-странники, которые просили подаяние, обязательно сопровождая свои поклоны музыкой. На корпус обычной лютни натягивались мелодические струны, а рядом с ними - струны басовые для гудящего фона. Вдоль струнного ряда устанавливались специальные рычажки, разделяющие струны на участки. Вверху вращался барабан-смычок. Касаясь натянутых струн, он заставлял их звенеть.

Колесная лира - инструмент крупный, в одиночку на нем не сыграешь. Играли монахи всегда вдвоем. Один крутил колесо, другой перебирал лады. В 15 веке лиру уменьшили и она стала умещаться в руках одного музыканта. Характерно, что по всей Европе вьель был инструментом бродячих музыкантов, а во Франции игра на нем считалась искусством.

Струны и ветер

В списке "необычные струнные музыкальные инструменты" первое место занимает Эолова арфа. Принцип действия - струны звучат под напором ветра. Древние греки в дополнение соорудили резонатор, который усиливал звук. Арфа, созданная в 14 веке, была забыта на несколько столетий, и только в 17 веке инструмент возродили двое ученых: Афанасий Кирхер и Джамбатиста де ла Порта.

В настоящее время Эолова арфа находится в одноименной беседке в Пятигорске, инструмент расположен в центре ротонды. А в городе Сан-Франциско (вернее, далеко за городом) в 1967 году ландшафтные скульпторы Аристид Деметриос и Люси Эймс выстроили Эолову арфу высотой 27 метров.

Музыка и воздушные потоки

О том, какие есть музыкальные инструменты, движимые силой ветра, можно узнать на примере поющего дерева в городе Бернли (Великобритания, графство Ланканшир).

Конструкция многометровой высоты сложена из металлических труб разной длины и диаметра и представляет собой спираль, расширяющуюся кверху. Откуда бы ветер не подул, его потоки обязательно попадут в трубы, и металлическое дерево запоет. И хотя мелодия носит условный характер, все же это музыка природы. Глубокое вибрирующее звучание разносится далеко вокруг.

Этот необычный инструмент был создан Майком Тонкиным, лондонским архитектором, и Анной Лю, ландшафтным дизайнером.

Лазерная музыка

Редкие и необычные электронные музыкальные инструменты очень эффектны в использовании. Музыка как таковая сопровождается настоящим лазерным представлением, красочным и завораживающим. В 1976 году музыкант-любитель Джеффри Роуз изобрел лазерную арфу, действующую по принципу извлечения звука путем прикосновения пальцев музыканта к лазерному лучу. Разноцветные электронные нити, вибрирующие в воздухе, имитируют натянутые струны обычной арфы. Стоит слегка прикоснуться к лучу, как сразу же раздается звук заданного тона, чистый и звонкий.

Лазерную арфу в 1981 году включил в одно из своих выступлений известный музыкант-электронщик Жан-Мишель Жарр, а после очевидного успеха стал использовать ее при записи студийных альбомов.

Сталактитовый оргáн

Еще один необычный музыкальный инструмент, управляемый электроникой, был создан инженером Лиландом Спринклом в одном из пещерных лабиринтов в американском штате Вирджиния. Изобретатель выбрал в обширной пещере Люрей несколько десятков сталактитов, которые при ударе молоточком издавали звук, соответствующий по тону какой-либо ноте. Затем он систематизировал результаты поиска, после чего каждый сталактит оснастил ударным механизмом. Соединив все устройства в одну цепь, инженер подключил к ней компьютер с электронным модулем, содержащем базу различных мелодий. Оставалось выбрать какую-либо композицию и нажать кнопку. В пещере вспыхивал яркий свет и начинала звучать музыка. Впечатление было потрясающее, поскольку природная акустика в подземном лабиринте великолепно отражает малейшие нюансы звука.

Стеклянная гармоника

В середине 18 века весь Лондон, от пивных до аристократических салонов, был охвачен модным развлечением - "ирландскими примочками", т. е. извлечением звуков из бокалов тонкого стекла путем скольжения пальца по его краю. От уровня налитой в сосуд воды зависела тональность звука.

Небезызвестный Бенджамин Франклин, который был в то время послом США в Лондоне, в свободное время занялся изготовлением музыкального инструмента под названием "стеклянная гармоника". Принцип действия устройства заключался во вращении 48 бокалов без ножек разного размера, насаженных на одну ось и наполовину погруженных в ванночку с водой. Прикосновение пальцев музыканта к кромкам вращающихся бокалов вызывало глубокое и сильное звучание. При этом можно было даже подбирать мелодию, чередуя прикосновения к разным частям стеклянного набора.

В последующие несколько десятилетий необычный инструмент был популярным средством развлечения, но однажды его объявили причиной многих бед, таких как ссоры в семье, нервные расстройства и беспричинное беспокойство собак и кошек. Гармонику запретили, и она была позабыта. Однако некий музыкант Бруно Хоффман не только продолжал пользоваться инструментом, но даже выпустил несколько пластинок с записью своих джазовых композиций на стеклянной гармонике.

"Змеевик"

Уникальный инструмент был создан священником из французского города Осер, Эдме Гийомом. Не во всех церквях и соборах имелся оргáн, а в музыкальном сопровождении нуждались все певческие хоры. Серпент, так называется инструмент, представлял собой многократно изогнутую трубу их дерева, обтянутую кожей. Общая его длина составляла три метра, что позволяло достичь сильного и красивого звука. На трубе были расположены шесть отверстий, перекрывая которые музыкант мог сыграть несложную мелодию. Во второй половине 17 века серпент обосновался в военных оркестрах, а затем и в придворных. Одновременно инструмент усовершенствовали, отверстия закрыли клапанами, а костяной мундштук сделали съемным.

В настоящее время серпент используется в концертных программах, посвященных старинным музыкальным произведениям. Его привлекают к работе и современные авторы, как, например, Джудит Вейр, пишущая для театра. Или композитор Джерри Голдсмит, который старается свои произведения для кинематографа сделать как можно более интересными по звучанию.

Сакулейта

В 2002 году музыкант Монти Левинсон взял обычную оркестрову флейту с клапанным механизмом и совместил ее с японской бамбуковой дудочкой сякухати.

Фольклорная японская музыка в начале 20 века прочно обосновалась в Европе. А к середине прошлого столетия этнический инструмент сякухати стал использоваться во многих концертных выступлениях известных исполнителей. Первым популяризатором японской бамбуковой флейты стал Билл Уокер с Ямайки, игравший на ней практически на каждом своем выступлении.

В шестидесятых годах японская флейта участвовала в концертах филармонического оркестра Нью-Йорка. В 80-х этническая дудочка из страны Восходящего солнца еще больше упрочила свои позиции. Затем сякухати совместили с оркестровой флейтой европейского образца - таким образом появился еще один необычный музыкальный инструмент, который называется сакулейта.

Развлечение или искусство

Самые необычные музыкальные инструменты вызывают интерес прежде всего своим видом. Они непохожи на привычные фортепиано, гитару, саксофон. В каждом обязательно присутствует изюминка, которая делает инструмент неповторимым. Необычные музыкальные инструменты, фото которых, если нет возможности увидеть воочию, всегда вызывают живой интерес и, безусловно, являются частью культуры страны, в которой они появились. Существуют музеи, где собраны уникальные экспонаты, имеющие историческую и антикварную ценность.

Игра на необычных музыкальных инструментах также может быть особой, не похожей на распространенные способы. И далеко не всегда понятен принцип звукоизвлечения.

Источник: fb.ru

Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

monateka.com