Почему Путин не может инициировать референдум об изменении Конституции? Может ли президент своими указами вносить изменения в конституцию


Конституционное право. Тест 57 - ДЕКАН ТЕСТ

1. Президент РФ избирается на срокшесть летсемь летпять летчетыре года

2. Можно ли начать процедуру отрешения Президента от должности по причине нарушения моральных принципов, и какой орган это может сделатьможет Конституционный Суд Россиинельзя, никакой органможет Совет Федерации

3. Кто объявляет день выборов ПрезидентаСовет ФедерацииГосударственная Думаадминистрация Президента

4. Кто исполняет обязанности Президента с момента объявления дня выборов и до вступления нового Президента в должность«старый» ПрезидентПредседатель Совета ФедерацииПредседатель Правительства

5. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерациине моложе 38 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 летне моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 летне моложе 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 5 лет

6. Президент при вступлении в должность не принес клятву, может ли он приступить к исполнению своих президентских обязанностейможет, так как считает, что это формальный актне можетможет, пообещав сделать это позднее

7. Если отклоненный Президентом Федеральный Закон вновь принят в прежней редакции Государственной Думой и Советом Федерации квалифицированным большинством, каковы по закону действия Президентавновь отклонить егоподписать и опубликоватьобъявить выборы нового Парламента

8. В каких случаях досрочно прекращаются полномочия Президента РФего отставкиотрешения от должностистойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия

9. Может ли Президент своими указами вносить изменения в Конституциюне можетможет изменить любую статью Конституцииможет, но только в отдельные главы

10. Президент Российской Федерации вправе издавать следующие актыуказыраспоряженияпостановления

11. Государственная Дума, вопреки мнению Президента, приняла закон по социально-экономическим вопросом. Может ли Президент распустить Государственную Думу по этой причинеможет и назначит новые выборыне можетможет и передаст полномочия Государственной Думы Совету Федерации

12. Кто исполняет обязанности Президента в случае невозможности выполнения их избранным лицомлицо, назначаемое Президентомруководитель администрации ПрезидентаПредседатель Правительства

13. Одна из партий выдвинула в срок кандидатом в Президенты России гражданина дружественного государства и, собрав в поддержку этой кандидатуры 1 млн. голосов, передала материалы в ЦИК. Каковы должны быть действия ЦИКпотребовать от кандидата дополнительных документовзарегистрировать как кандидатаотказать

14. При вынесении решения по рассматриваемому делу в одной из палат Конституционного Суда России пять судей были против. Считается ли принятым решениенетсмотря о какой палате идет речьда

15. Как осуществляется финансирование судовтолько из федерального бюджетаиз внебюджетных средствспонсорами

dekane.ru

Конституционное право России. Тест по теме 7. Президент Российской Федерации

1. Президент при вступлении в должность не принес клятву, может ли он приступить к исполнению своих президентских обязанностей?не можетможет, пообещав сделать это позднееможет, так как считает, что это формальный акт

2. Кто исполняет обязанности Президента с момента объявления дня выборов и до вступления нового Президента в должность?«старый» ПрезидентПредседатель Совета ФедерацииПредседатель Правительства

3. Одна из партий выдвинула в срок кандидатом в Президенты России гражданина дружественного государства и, собрав в поддержку этой кандидатуры 1 млн. голосов, передала материалы в ЦИК. Каковы должны быть действия ЦИК?потребовать от кандидата дополнительных документовзарегистрировать как кандидатаотказать

4. Имеет ли Президент России право роспуска Совета Федерации?имеет, если Совет Федерации мешает работе Президентаимеет при условии передачи его функций Государственной Думене имеет

5. Может ли Президент своими указами вносить изменения в Конституцию?может, но только в отдельные главыне можетможет изменить любую статью Конституции

6. Можно ли начать процедуру отрешения Президента от должности по причине нарушения моральных принципов, и какой орган это может сделать?может Конституционный Суд Россииможет Совет Федерациинельзя, никакой орган

7. Если отклоненный Президентом Федеральный Закон вновь принят в прежней редакции Государственной Думой и Советом Федерации квалифицированным большинством, каковы по закону действия Президента?вновь отклонить егоподписать и опубликоватьобъявить выборы нового Парламента

8. Кто объявляет день выборов Президента?администрация ПрезидентаГосударственная ДумаСовет Федерации

9. Кто исполняет обязанности Президента в случае невозможности выполнения их избранным лицом?Председатель Правительстваруководитель администрации Президенталицо, назначаемое Президентом

10. Государственная Дума, вопреки мнению Президента, приняла закон по социально-экономическим вопросом. Может ли Президент распустить Государственную Думу по этой причине?может и назначит новые выборыможет и передаст полномочия Государственной Думы Совету Федерациине может

nn.dekane.ru

Как вносятся поправки в Конституцию РФ? | Вопрос-Ответ

О внесении изменений в главный законодательный акт государства говорится в главе 9 Конституции РФ.

Согласно статье 134 главы 9, предложения о поправках и пересмотре положений Конституции могут вносить:

– Президент России;

– Совет Федерации;

– Государственная Дума;

– правительство;

– законодательные органы субъектов федерации;

– группы сенаторов и депутатов, в которые входит не меньше одной пятой всех членов Совфеда или депутатов Госдумы.

Есть два механизма принятия этих поправок.

1) Положения глав 1, 2 и 9 Конституции не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Именно в этих главах говорится об основах конституционного строя, правах и свободах человека и гражданина и о порядке пересмотра Конституции.

Однако же, если три пятых всех депутатов и сенаторов поддержат предложение о внесении поправок в эти конкретные главы Конституции, то будет созвано Конституционное Собрание.

«Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование», – говорится в статье 135 Конституции РФ.

2) Поправки к главам 3–8 принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона. Изменения в эти главы вступают в силу после того, как их одобрят органы законодательной власти не менее чем двух третей субъектов федерации.

О чём говорится в этих главах? О федеративном устройстве нашей страны, о президенте России, Федеральном Собрании, правительстве, судебной власти и местном самоуправлении.

Материал подготовлен на основании положений Конституции РФ.

Читайте также: Госдума проведёт ревизию Конституции и 200 законов – СМИ >>

 

www.aif.ru

Почему Путин не может инициировать референдум об изменении Конституции?

"ЧТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ДЕЛАТЬ ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ:

СТАТЬЯ 83

а) Назначает с согласия Гос Думы (ГД) председателя правительства РФ.

Президент не имеет право принять единоличное решение о назначении Председателя Правительства (ПП) РФ. Только с согласия ГД.

СТАТЬЯ 111

Из постановление Конституционного Суда (КС) РФ от 11 декабря 1998 г N28-П "По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции РФ" следует, что:

Президент РФ вправе вторично представить отклоненную ГД кандидатуру на указанную должность, представление одной и той же кандидатуры ПП РФ 3 раза подряд не допускается.

ГД не может быть распущена по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 111 Конституции РФ, вследствие 3-х кратного отклонения одной и той же кандидатуры ПП РФ.

СТАТЬЯ 83

г) Представляет ГД кандидатуру для назначения на должность председателя ЦБ России.

В (ст. 103, п. в), написано что:

ГД назначает на должность, и освобождает главу ЦБ от должности. Далее из ФЗ «О Центральном Банке России» в статье 14 говориться что, в случае отклонения предложенной на должность Председателя ЦБ России кандидатуры Президент РФ в течение 2-х недель вносит новую кандидатуру.

Одна и та же кандидатура не может вноситься более 2-х раз- процедура автоматическая, Президент не влияет на принятие решения и не может рекомендовать более 2-х раз

д) По предложению ПП РФ назначает на должность заместителей ПП РФ и федеральных министров.

Назначение это только по предложению ПП, сам Президент не может выбрать кандидатуру, он может ее отклонить, только ПП предложит другую, которая будет идти все равно от него.

А реально положение из статьи «назначает на должность» означает, что он просто подписывает, а выбор кандидатуры не входит в его полномочия

е) Представляет СФ кандидатуры для назначения на должности судей Констит. Суда, Верх.Суда, Высшего Арбитражного, а также кандидатуру Ген прокурора РФ.

При этом Президент только вносит предложения о соответствующих кандидатурах, а само назначение производит СФ. Решение об освобождении от должности Ген Прокурора также принимается СФ.

СТАТЬЯ 84

а) назначает выборы в ГД в соответствии с конституцией РФ и Федеральным Законом (ФЗ).

Президент РФ назначает выборы ГД при этом он должен придерживаться указанных в законе сроков перевыборов депутатов. Назначение даты выборов - не право, а скорее обязанность Президента, т. к. он делает это непроизвольно, по своему усмотрению, а в строго определенный срок.

в) назначает референдум в порядке, установленном ФЗ.

А если посмотреть этот ФКЗ «О референдуме РФ», то там написано про инициаторов референдума, и Президента там нет. Не имеет право Президент проводить референдум.

е) Обращается к ФС с ежегодным посланием.

Послание Президента не является нормативным актом, обязательным для исполнения органами гос. власти. Это одно из основных средств общения главы государства и парламента. Послание лишь субъективное мнение Президента, которое никто не обязан выполнять

В идеале задача по его выполнению должна ложиться и на Правительство, ответственное за реализацию основных направлений политики, но в реальности послание саботируется правительством.

СТАТЬЯ 85

1. Президент РФ может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами гос. власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами гос. власти субъектов РФ

В случае не достижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

Т.е. Президент ничего решить не может, не имеет никаких полномочий для решения столь важных вопросов. Здесь его можно сравнить с курьером, который просто должен отнести соответствующие бумаги в суд.

Т.е. Президент может только приостановить акт, но не может отменить его. Лишь на время приостановил, и передал в суд. Опять же курьерские полномочия.

СТАТЬЯ 89

а) решает вопросы гражданства РФ и предоставления политического убежища;

Но не имеет право лишить гражданства

СТАТЬЯ 87

В случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии Президент РФ вводит на территории РФ или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом СФ и ГД.

А в статье 102 пункте б написано, что ГД принимает решение об утверждение указа Президента РФ о введении военного положения; и также утверждается указ о чрезвычайном положении из статьи 102, п. в

Президент опять же ничего не решает, а только предлагает решить вопрос ГД, а в свою очередь ГД может и не принять решение об утверждении указа Президента.

СТАТЬЯ 90

Указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и ФЗ.

То есть Президент РФ должен действовать и следовать оккупационным положениям которые прописаны в Конституции и у Президента нет никакого права ни Конституцию поменять, ни ФЗ отменить.

СТАТЬЯ 91

Президент РФ обладает неприкосновенностью.

Содержание неприкосновенности в Конституции не раскрывается, в отличие от неприкосновенности у депутатов ГД.

И степень защиты Президента от угроз внешнего и внутреннего давления на него не ясна. Обязанностей много прописано, а прописать как Президент может защитить себя в основном законе государства сочли лишним указывать

СТАТЬЯ 92

Президент РФ прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности.

Вариант второй. Состояние здоровья Президента таково, что требуется специальное авторитетное медицинское заключение. Речь идет о случаях, когда, в отличие от отставки, личная воля Президента объективно не может быть решающим фактором.

Медицинская комиссия констатирует, что Президент уже не в состоянии вернуться к делам и ПП объявляет о принятии на себя исполнения обязанностей Президента на основании медицинских документов. Вот вам и одна из форм свержения Президента прописанная в Конституции

СТАТЬЯ 93

При введении поста Президента РСФСР в 1991 г. в Конституции ввели меру, которая предусматривала возможность его отрешения от должности в случае нарушения им Конституции РСФСР.

Чего не было в Конституциях 1936и1977г-никто даже в мыслях не смогли бы представить , что Председателя Президиума Верховного Совета мог кто-то отрешить от должности. С объявлением решения СФ об отрешении от должности Президента начинается исполнение обязанностей Президента ПП РФ.

СТАТЬЯ 107

  1. Если Президент РФ в течение 14 дней с момента поступления ФЗ отклонит его, то ГД и СФ в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривают данный закон

Если при повторном рассмотрении ФЗ будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов СФ и депутатов ГД, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение семи дней и обнародованию

СТАТЬЯ 80

В статье написано, что Президент является гарантом Конституции и должен её соблюдать, но не имеет право её менять

То есть у Президента нет выхода, если он даже не хочет подписывать плохой закон, то должен действовать в рамках своих обязанностей прописанных в Конституции. Он обязан подписать"

www.bolshoyvopros.ru

Порядок внесения изменений в Конституцию РФ

Определение 1

Конституция – это важнейший документ, определяющий форму общественного устройства, гарантии прав и свобод личности, полномочия органов государственной власти.

Внесение изменений в основной закон страны, имеющий высшую юридическую силу на всей ее территории, представляет собой длительный и сложный процесс. Реализовать его возможно только при наличии серьезных оснований и всесторонней поддержке общества и властных структур.

Замечание 1

Порядок внесения изменений и пересмотра положений основного закона нашей страны утвержден главой 9 действующей Конституции РФ от 1993 года. Этот процесс также регулируется федеральным законом «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ», который был принят 4 марта 1998 года.

Полномочия по внесению изменений в Конституцию РФ

Согласно статье 134 Конституции РФ, инициировать внесение изменений в текст основного закона страны могут только следующие должностные лица и органы государственной власти:

  1. Президент России;
  2. Государственная Дума;
  3. Совет Федерации;
  4. Правительство РФ;
  5. законодательные органы субъектов РФ;
  6. группа депутатов Государственной Думы или членов Совета Федерации, численность которой составляет не менее одной пятой от их общего количества.

Замечание 2

Однако не все из вышеперечисленных субъектов права могут менять формулировки любых положений. Например, важнейшие главы 1, 2 и 9 Конституции РФ, определяющие характер государственного строя России, права и свободы граждан, а также порядок изменения текста основного закона, не могут быть пересмотрены Государственной Думой или Советом Федерации.

Если все же $^3/_5$ от общего количества депутатов и сенаторов поддержат предложение о внесении поправок в важнейшие положения основного закона страны, то должно быть специально созвано Конституционное Собрание. Оно либо отклоняет выдвинутое предложение, либо принимает решение о необходимости организации и проведения всенародного референдума по данному вопросу.

Новый проект Конституции РФ, - а в случае изменения основополагающих глав речь идет именно об этом, - направляется Президенту России. При положительной санкции Конституционного суда назначается дата референдума. Решение зависит от населения государства.

А внесение изменений в главы 3-8 основного закона страны не требует всенародного волеизъявления. Поправки в текст этих положений могут быть утверждены соответствующими федеральными законами. Они принимаются Государственной Думой, Советом Федерации и подписываются Президентом России в порядке, предусмотренном для издания конституционных законов.

Рисунок 1.

Процесс внесения поправок в Конституцию РФ

Рассмотрим более подробно процесс внесения поправок в текст 3-8 глав Конституции РФ, не требующий проведения всенародного референдума и принятия нового основного закона страны.

Соответствующие предложения вносятся уполномоченными на это органами власти и должностными лицами в Государственную Думу в качестве законопроектов. Сначала они рассматриваются профильным комитетом нижней палаты российского парламента, а затем – всеми депутатами на пленарном заседании. Если не менее двух третей от общего количества народных избранников поддержали проект конституционного закона во всех трех чтениях, то документ направляется в Совет Федерации для одобрения. В этом органе представительной власти за него должны проголосовать, как минимум, три четверти всех сенаторов.

Получивший поддержку конституционный закон направляется для ознакомления в региональные парламенты. Органы представительной власти субъектов РФ в случае несогласия с предложенными поправками в текст Конституции РФ могут в течение семи дней обжаловать постановление Совета Федерации в Верховном суде, известив об этом Президента России.

Если все региональные парламенты согласились с одобренным проектом конституционного закона, то он направляется главе государства для подписания.

Документ вступает в силу со дня его официального опубликования, если в его тексте не установлена другая дата. В течение месяца принятая поправка вносится в соответствующую главу Конституции РФ, затем основной закон страны публикуется в новой редакции.

Иной порядок предусмотрен для внесения изменений в статью 65 Конституции РФ, в которой перечисляются названия субъектов, входящих в состав Российской Федерации. Официальное наименование какой-либо республики, автономного округа, края, области или города федерального значения может быть скорректировано по представлению самого субъекта РФ, такое изменение оформляется в виде федерального закона.

Замечание 3

Совсем другое дело, если речь идет о включении в состав России нового региона, пересмотре федеративного устройства нашей страны, формировании новой административно-территориальной единицы. Такие серьезные решения утверждаются Государственной Думой и Советом Федерации с соблюдением всех процедур, необходимых для принятия конституционного закона.

Изменения, внесенные в Конституцию РФ

С момента принятия действующей Конституции РФ на референдуме, состоявшемся 12 декабря 1993 года, в ее текст было внесено несколько существенных изменений, а также ряд поправок, касающихся названий отдельных регионов.

Президент России в 2008 году инициировал увеличение срока полномочий главы государства с 4 до 6 лет. Вместе с тем, время действия мандата депутата Государственной Думы было продлено с 4 до 5 лет. К тому же, у Правительства РФ появилась новая обязанность – отчитываться о результатах и планах своей работы перед нижней палатой российского парламента.

А в 2014 году также по инициативе Президента РФ в основной закон страны было внесено еще одно изменение: Верховный и Высший арбитражный суды России объединили, образовав единую инстанцию.

Перечислим субъекты РФ, скорректировавшие свои названия с 1993 года:

  1. Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ объединились в Забайкальский край;
  2. Камчатская область и Корякский автономный округ образовали Камчатский край;
  3. Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ сформировали Пермский край;
  4. Ханты-Мансийский автономный округ переименован в Ханты-Мансийский автономный округ – Югра;
  5. Чувашская Республика – Чаваш республики изменила свое название на Чувашская Республика – Чувашия;
  6. Республика Калмыкия – Хальмг Тангч стала официально называться Республика Калмыкия;
  7. Ингушская Республика сменила наименование на Республика Ингушетия;
  8. Республика Северная Осетия теперь называется Республика Северная Осетия – Алания.

spravochnick.ru

Онлайн-тесты на oltest.ru: Конституционное право России

Онлайн-тестыТестыЮриспруденция, государство и правоКонституционное право Россиивопросы196-210 196. Кто назначает Председателя Правительства?• Президент России с согласия Государственной Думы

197. Кто определяет основные направления деятельности Правительства?• Председатель Правительства

198. Перед каким органом Правительство России слагает свои полномочия?• перед вновь избранным Президентом

199. Перед каким органом Правительство России ставит вопрос об отставке?• перед Президентом страны

200. По каким законопроектам обязательно нужно получить заключение Правительства?• по вопросам, связанным с изменением государственного бюджета

201. Правительство РФ в качестве нормативных актов издает:• постановления• распоряжения

202. Председатель Правительства Российской Федерации назначается...• Президентом РФ с согласия Государственной Думы

203. В каких случаях досрочно прекращаются полномочия Президента РФ:• его отставки• отрешения от должности• стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия

204. Государственная Дума, вопреки мнению Президента, приняла закон по социально-экономическим вопросом. Может ли Президент распустить Государственную Думу по этой причине?• не может

205. Если отклоненный Президентом Федеральный Закон вновь принят в прежней редакции Государственной Думой и Советом Федерации квалифицированным большинством, каковы по закону действия Президента?• подписать и опубликовать

206. Имеет ли Президент России право роспуска Совета Федерации?• не имеет

207. Кто исполняет обязанности Президента в случае невозможности выполнения их избранным лицом?• Председатель Правительства

208. Кто исполняет обязанности Президента с момента объявления дня выборов и до вступления нового Президента в должность?• «старый» Президент

209. Кто объявляет день выборов Президента?• Совет Федерации

210. Может ли Президент своими указами вносить изменения в Конституцию?• может, но только в отдельные главы

oltest.ru

Порядок пересмотра, внесения поправок и изменения конституции рф

Конституция РФ является постоянно действующей, однако современная жизнь подвижна, в результате чего может возникнуть необходимость внесения поправок и изменений в конституционные нормы.

Конституция РФ 1993 г. относится к смешанным конституциям, поэтому порядок ее принятия, пересмотра и внесения в нее поправок различен в зависимости от изменяемой главы или статьи. Например, упрощенный порядок внесения поправки предусмотрен только для ст. 65, в которой устанавливается субъектный состав РФ. Процедуры изменения той или иной части Конституции РФ установлены в гл. 9 Конституции РФ. Изменение Конституции может быть в виде: пересмотра, внесения поправок и изменения Конституции. В зависимости от этого дифференцируется процедура внесения соответствующих изменений.

Конституция РФ может быть пересмотрена (по сути это принятие нового текста Конституции РФ) только всенародным голосованием по проекту Конституции, который должен быть предварительно одобрен 2/3 голосов от числа членов специального Конституционного Собрания, организованного в связи с принятием нового текста Конституции. Если же проект, подготовленный конституционной комиссией, не получил на заседании Конституционного Собрания необходимого числа голосов в свою поддержку, он не может быть вынесен на референдум. Согласно ст. 135 Конституции РФ такая процедура изменения предусмотрена для гл. 1, 2, 9, где закреплены основы конституционного строя России, права и свободы личности и порядок принятия, изменения и внесения поправок в Конституцию.

Проведение референдума по проекту Конституции является достаточно трудоемким процессом, именно поэтому процедура изменения Конституции названа усложненной, однако именно референдум обеспечивает право народа на самостоятельный выбор конституционного строя страны.

Часть конституционных норм может быть изменена путем издания Федеральным Собранием РФ федеральных законов о внесении изменений в статьи Конституции РФ.

Предложение о внесения поправок в Конституцию РФ могут внести следующие субъекты (ст. 134 Конституции РФ): 1) Президент РФ; 2) Совет Федерации либо его группа численностью не менее 1/5 его членов; 3) Государственная Дума либо ее группа численностью не менее 1/5 ее депутатов; 4) Правительство РФ; 5) законодательные (представительные) органы субъектов Федерации.

В этом случае поправки к Конституции должны быть одобрены не менее 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. В таком порядке вносятся изменения в гл. 3–8 Конституции РФ, которые посвящены организации государственной власти (порядок формирования и компетенция органов власти), поэтому не затрагивают первооснов конституционного строя России.

Изменения в Конституцию могут быть внесены только в отношении ст. 65, где устанавливается субъектный состав РФ. Эта статья изменяется Указом Президента РФ, изданным на основании федеральных законов о принятии в состав РФ нового субъекта или образовании нового субъекта в ее составе. В настоящее время таким образом внесены изменения в ст. 65 в связи с изменением наименований субъектов РФ: Республики Ингушетии и Алании.

studfiles.net