Тибетские монастыри для женщин. Монастыри тибета


Монастыри Тибета - на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных

Монастырь Кьюнглунг

Рекомендовать место

9

2

Монастырь Кьюнглунг расположен к северо-востоку от Цпаранга. Здесь высокие скалы с многочисленными пещерами. В одной из них расположена резиденция главного учителя и практика древней тибетской традиции Бон-по, знаменитого целителя. Над входом в монастырь изображен главный символ религии Бон – левосторонняя свастика. У входа в главный монастырский зал стоит старинная лубяная карта-схема Шамбалы, на которой схематично изображены десятки монастырей. Войдя внутрь, посетители оказываются в главном зале, где стоит ступа с реликвиями.

Монастырь Кьюнглунг выглядит строго, словно страж перед входом в узкое ущелье верховий одного из притоков Инда - реки Сатледж, которое открывает путь в секретные долины, где отроги гор покрыты осевшей солью из горячих источников. Еще в древних трактатах упоминались соляные источники в долине Сатледжа.

Монастырь Пелкхор Чоде

Рекомендовать место

5

2

Пелкор Чоде - духовный центр Гьянце, удивительно лояльный монастырь. Чучела над воротами монастыря символизируют ездовых животных, на которых боги прибывают сюда на службу.

Визитная карточка Гьянцзе - многоцветная ступа Кумбум («тысяча». 1000 изображений Будд, божеств и бодхисаттв) высотой 32 м. Типичная непальская ступа, символизирующая поклонение основным первоэлементам мироздания: Земля-Вода-Воздух-Огонь-Эфир. Здесь пять этажей, множество комнат, статуй и алтарей, в которых стоят в тишине и мраке красивейшие статуи будд, тар и защитников, стены комнат исписаны красочными фресками. Ступа увенчана золотым навершием. Оно возвышается, словно корона, над четырьмя изображениями глаз, которые смотрят во все четыре стороны света.

Здесь же можно загадывать желания. Говорят, сбудется непременно.

Монастырь секты Красношапочников – Жунбу

Рекомендовать место

3

1

Жунбу - самый высокогорный монастырь в мире. Он находится на высоте 5200 метров над уровнем моря, в 20 километрах от самый высокой горы мира Эвереста. Монастырь был основан в 1899 году сектой красношапочников и считался идеальным уединенным местом для медитации (собственно, остается им и поныне). Возле монастыря сохранилась каменная ступа, в которой медитировали монахи и паломники.

С площадки монастыря открывается прекрасный вид на окрестности и саму гору. Опытные путешественники говорят, что здесь можно заглянуть прямо в лицо суровой Джомалунгмы (второе название Эвереста).

Монастырь Толинг в Лхасе

Рекомендовать место

4

3

Очень красивый монастырь в горах Западного Тибета, название которого в переводе с тибетского означает "Парящий в облаках". Это действительно так - монастырь находится на высоте 3600 метров над уровнем моря.

Согласно манускриптам, этот монастырь был основан в XI веке тибетским царем Ценпо Коре. Сегодня это самый большой монастырь на западе Тибета. Но для туристов открыты всего два храма. Прочие помещения недоступны. В обоих храмах сохранилась великолепная настенная роспись, изображающая буддийских божеств и учителей.

Снаружи Толинг выглядит не менее живописно: древние молитвенные барабаны, флаги, ступы, красные монументальные стены, еще ступы, поставленные на стены на манер башен, причудливые низкие воротца. Благодаря своей правильной мандаловидной форме, не менее интересно выглядит монастырь на снимках из космоса.

Монастырь Палкхор Чоде

Рекомендовать место

4

1

Огромный монастырь Пелкор Чёде был основан в 1418-ом году в Тибете. Он располагается на высоте 3950 метров над уровнем моря и по сути объединяет пятнадцать монастырей трех разные школ тибетского буддизма (Гелуг, Сакья, Будон).

В свои лучшие времена в Пелкор Чёде проживало 3333 монаха. К сожалению, сегодня многие дворы монастырского комплекса пустуют. Наиболее ярким строением в Пелкор Чёде является ступа Кумбум (она же - Пагода 10 000 Будд, божеств и бодхисаттв).

Несколько раз за свою историю Пелкор Чёде был вынужден становиться участником сражений. Во время Китайской Культурной революции здесь пострадало множество статуй, но к настоящему времени они восстановлены.

Монастырь Кьюнглунг Куртям Бон

Рекомендовать место

3

2

Монастырь Кьюнглунг Куртям Бон расположен под тибетскими скалами с многочисленными пещерами, в одной из которых была резиденция главного знатока тибетской медицины, главного учителя и практика традиции бон Гуру Ринпоче. По сути, монастырь был духовным и энергетическим центром этой мистической и мало изученной религии, существующей и в настоящее время в некоторых областях Тибета и близлежащих стран.

Над входом в монастырь обозначен символ бон – левосторонняя свастика. Перед входом в главный зал монастыря старая лубяная карта-схема Шамбалы с десятками схематично изображенных монастырей. Рядом с картой на лубяной картинке схематично изображены священный Кайлас и священный Манасаровар.

В главном зале стоит ступа с реликвиями. Монастырь стоит как страж перед входом в узкое ущелье самых верховий Сатледжа, которое и ведет в секретные долины. Чтобы попасть в это ущелье, нужно еще проехать через китайскую воинскую часть со специальным пропуском.

www.openarium.ru

Монастыри Тибета | Astrostar.ru

Тибет – это священная земля тайн и загадок, которая знаменита своими монастырями. Монастыри Тибета – это целые города, где живут и обучаются на только монахи, но и люди, возвращающиеся со временем к привычной мирской жизни в больших городах. 

Во времена китайской культурной революции большинство святынь было уничтожено. Однако несмотря на технический прогресс и прочие прелести нашего века, в монастыри Тибета до сих пор сохранили свою особую атмосферу. Здесь каждый путешественник обретет душевное равновесие и познакомится с культурным наследием монахов. 

Наиболее важными являются следующие монастыри Тибета. Монастырь Дрепунг, монастырь Ганден,  Драк Йерпа, Дрикунг Тил, монастырь Пелкор Чоде, монастырь Самье, Сера, монастыри Цурпу и Ташилунпо. Монастырь Дрепунг основан в 1416 г. Это важнейший центр религиозной жизни Тибета, имеющий численность около 800 монахов. Он был основан монахом Джамъянг Чое. Именно в этом монастыре создана новая резиденция Далай-Ламы, именно отсюда распространялось их влияние на центральную часть Тибета. 

Год основания монастыря Ганден – 1409. У его истоков стоял лама Цонкапа. По сей день в монастыре можно лицезреть комнату, где им был написан его труд «Ламрим Ченмо», который стал важнейшим текстом для буддистов Тибета. Ранее это был крупнейший монастырь – университет, в котором постоянно проживало более 2000 монахов. Однако в результате революции в Китае, этот монастырь, как и многие другие монастыри Тибета, был разрушен, а монахи репрессированы. 

Невозможно описать монастыри Тибета без упоминания о монастыре Драк Йерпа, который основан в XII в. Однако монастырь полностью был разрушен в 1959 г., и по сей день так и не восстановлен. В наше время здесь живут не более пятнадцати монахов. Буддисты-паломники считают это место одним из мест Силы в Тибете. В течение 7-и лет здесь медитировал Гуру Ринпоче, монах Лхалунг и царь Сонгцен Гампо. 

Монастырь Драк Йерпа

Монастырь Дрикунг Тил, основанный в 1167 г., считается одним из главных монастырей Тибета. Не взирая на повреждения в период многочисленных революций, он сохранился почти идеально. Здесь охранён отпечаток ноги Джигтена Сумгена, величайшего из йогинов этих земель. Довольно близко расположен женский монастырь Дрикун, который известен пещерой Еше Цогъял и своими целебными источниками. 

Монастыри Тибета, которые принадлежат к 3 разным традициям (Гелуг, Будон, Сакья Пелкор Чоде), представляют собой комплекс из 15 монастырей, основанный в 1418 году. В комплексе монастырей Пелкор Чоде расположена самая большая ступа в Тибете – Кумбум. Само название "Кумбум" означает в переводе "тысяча", т.к здесь находится более 1000 изображения Будд. Большинство статуй были повреждены, но в наши дни практически все монументы восстановлены. 

Наиболее древние монастыри Тибета представлены религиозным сооружением Самье (777 – 779 гг.). Это первый буддийский храм в Тибете. Здесь состоялся знаменитый диспут, утвердивший буддизм главным вероисповеданием этих земель. Монастырь имеет форму мандалы. Место его постройки освятил сам Гуру из Уддияны (Гуру Ринпоче). Но несмотря на огромные усилия, брошенные на восстановление комплекса, многие здания так и не отстроены, а другие находятся в прискорбном состоянии. 

Монастырь Самье

Монастыри Сера. Один из главных монастырей представляющих традиции Гелуг. Раньше здесь было более 5000 монахов, но после многочисленных восстаний в Китае и Тибете осталось только пара сотен. Тем не менее, сами постройки почти не пострадали. Здесь можно, поднявшись на ретритный центр, увидеть Лхасу с высоты птичьего полёта. 

Основанный в 1189 г. Первым Кармапой монастырь Цурпу – наиболее важный монастырь традиции Карма Кагью. Главы монастыря называются кармапами. Последний, 17-й, Кармапа в 2000-м году бежал в Индию. 

Монастырь Ташилунпо основан в 1447 г. Далай Ламой I на месте развалин древней крепости. Эо целый город, на осмотр которого можно потратить не один день. Здесь находиться множество священных реликвий и самая большая статуя Будды (26 м.), который должен явиться в ниш мир в далёком будущем.

www.astrostar.ru

Тибетские монастыри для женщин

Тибет представляет собой административный район Центральной Азии, расположенный на Тибетском нагорье. Эта местность считается священной для многочисленных монахов буддисткой и индуисткой религии, где и построено огромное количество храмов, духовных школ и монастырей. Тибет является настоящим раем для уединения и различных видов медитации. Отшельники находят здесь приют и живут в естественной среде без особых благ цивилизации, находя свое утешение в ежедневных молитвах Будде и изучении правил жизни Далай Ламы.

Безусловно, каждый человек на Земле слышал о буддийских монахах, но многие задаются вопросом, существуют ли тибетские женские монастыри или сюда допускаются исключительно мужчины?

Действительно, тибетских монахинь встретить удавалось лишь некоторым людям, однако подобные монастыри для женщин существуют. Сегодня мы представим вам шесть самых известных буддийских монастырей для женщин, расположенных в Тибетских горах.

Монастырь Ganden Jangchup Choeling

Женский комплекс храмов Ganden Jangchup Choeling находится в китайском городе Даофу, на территории провинции Сычуань. Место расположения монастыря не позволяет многим туристам посетить это место. Сам храм построен на вершине горы, подняться на которую можно только по одной единственной дороге из серпантина, ежегодно ремонтируемой тибетскими монахинями.

Монастырь Долма Линг

Этот монастырь находится на территории Тибетского района Монголии. Храм имел раньше название Дара Эх и обитали в нем только монахи, однако позже сюда пришли 14 монахинь, заставивших изменить как название монастыря, так и его сущность. Этот храм стал первым женским монастырем Монголии. Обучение новых монахинь взяли на себя наставницы из Непала.

Женский монастырь Дрикунг

Монастырь Дрикунг имеет долгую историю и несколько властителей этого храма знатного рода Дрикунгов, передающих храм по наследству. Изначально, как и в большинстве буддийских храмов здесь обитали только мужчины, принимавшие обет монахов и поддерживающие учения тибетских мудрецов. Женский же монастырь большого комплекса храмов Дрикунг является лишь одним из его филиалов, который был разрушен китайскими коммунистами. Сегодня от реконструирован и является действующим храмом, где живут несколько тибетских монахинь. Здесь же они практикуют Дхарму.

Буддийский монастырь Тикси Гомпа

Это тибетский монастырь школы Гэлуг, расположенный на территории северной Индии. Среди комплекса Тикси выделяют десять буддийских храмов, большой зал для собраний, женский монастырь и огромное количество хозяйственных построек. Он также включает в себя школу для девочек. Издавна женские храмы считались в Тибете не настоящими и отношение к монахиням было не слишком хорошим. Чтобы заслужить уважение, монахини постоянно работали и снабжали мужские монастыри всем необходимым. Сегодня же неравноправие как в религиозном, так и бытовом смысле исчезло, и тибетские монахини имеют те же права, что и мужчины. В храме Тикси живут 26 женщин, принявших завет Махападжапати Готами.

Монастырь Наро Потанг

Это еще один женский монастырь, расположенный на территории Индии, в Тибете. Сюда следуют многие туристические маршруты, которые привозят туристов на вечернюю пуджу. Это индуистский обряд, который передает высшую преданность Богу через нанесение на лоб сандаловой пасты. Также проводится огненная часть ритуала очищения – в священный огонь монахини поют на санскрите молитвы и бросают подношения своим богам.

Женский монастырь Цанггу

Этот монастырь расположен в городе Лхаса, на территории автономного района Китайской Народной Республики. Цангту является одним из самых крупных женских монастырей Тибета. Здесь проживают около ста монахинь, поклоняющихся буддистской религии. Так как монастырь является публичным, здесь часто проводятся коллективные песнопения и различные церемонии. В храме поддерживается идеальная чистота, а вокруг него разбит живописный сад. Интересной достопримечательностью монастыря считается подземная пещера, где обитал ранее духовный лидер Сронгцен Гампо, а сегодня там находится его статуя. Здесь же для туристов и самих монахинь построена небольшая чайная, где можно отдохнуть и выпить местный напиток из черного чая, молока и сахара.

nenovost.com

Тибетские монастыри в Краю снегов. Малый Тибет. Гималаи.

Гималаи. На перевале Кунзум.

Название индийского штата Химачал Прадеш переводится как «штат на краю снегов». Этот горный штат (его территория полностью покрыта самой высокой горной системой на нашей планете – Гималаями) – одно из самых красивых мест в Индии. Не удивительно, что именно это место выбрали для постоянного проживания тибетцы, вынужденные покинуть свою родину. Есть в Химачал Прадеш и место, которое именуется Малым Тибетом. Это высокогорная долина Спити, граничащая с тибетским нагорьем. Здесь испокон веков живут тибетцы, здесь тибетские пейзажи, тибетская культура, тибетские монастыри. Здесь живет Традиция, которая не прерывалась веками.

Дорога жизни.

Там, ленты серебреных рек по ущельям вьются…Там, как огромные белые птицы застыли вершины…

Зоя Ященко

Дорога между небом и землей

Долина Спити одно из самых труднодоступных мест в индийских Гималаях. Самолеты в нее не летают, а по земле попасть в Спити можно только три месяца в году – летом, когда открываются перевалы Рохтанг и Кунзум. Можно проехать сюда и другой дорогой со стороны Шимлы, но и она также проходима только три месяца в году несмотря на гордое название Хиндустан-Тибетиан хайвей.

Перевал Рохтанг. 3 сентября 2009 года.

И даже в эти три месяца далеко не все могут пробраться в эти края. Дело в том, что лето – пора муссонов. Сама долина Спити защищена от них Большим Гималайским хребтом и летом здесь сухо, но подъезды к Спити и перевалы поливаются дождями часто и обильно, что приводит к столь же частым обвалам, камнепадам и селям. Я был в Спити четыре раза и только один раз удалось проскочить туда без многочасовых ожиданий расчистки дороги после очередного камнепада.

Между Рампуром и Кальпой. Два дня ожидания…

Да, и сама дорога одновременно является и одной из самых красивых в мире и одной из самых страшных. Узкая настолько, что разъехаться на ней сложно даже легковым автомобилям, она проходит над обрывами, пропастями и ущельями при том, что какие-либо защитные ограждения практически отсутствуют. Да и покрытие ее назвать асфальтовым язык как-то не поворачивается. В разных странах я ездил разными дорогами, которые мне казались утомительными и сложными (например, в Непале, Камбодже и Бирме), но дорога в долину Спити давно уже занимает в моем личном рейтинге самых страшных и тяжелых дорог почетное первое место…

Над пропастью.

И в то же время это фантастически красивая дорога. Пейзажи вокруг такие, что страхи проходят быстро и приходит понимание, что в таких местах ничто просто так не происходит, что чему бывать, тому не миновать. И с каждым километром всем меньше обращаешь внимание на то, что машина в очередной раз зависает одним колесом над пропастью, и всё больше ощущаешь себя сопричастным космической красоте этих мест. И вспоминаешь строки из песни Гребенщикова о том, что «небо становится ближе…».

Табо уходит в небо.

Ступа монастыря Табо.

Табо (высота 3 200 метров) – маленький, невзрачный поселок в долине Спити, окруженный величественными горами. Но Табо уходит в небо, как это не парадоксально чуть ли не из-под земли (самые древние постройки тибетского монастыря, основанного в 996 году за 1000 лет истории уже немного ушли под землю). Попадая в главный зал монастыря, натуральным образом проваливаешься на тысячу лет назад. Этому способствует и полумрак (свет не включают, чтобы не навредить фрескам), и многочисленные настенные скульптурные изображения местных и общих защитников буддизма (фигуры сделаны из стукка — смеси алебастра и глины), и Калачакра-мандала в центре, и Махавайрачана позади алтаря. Все это в комплексе накрывает тебя так, что долгое время находишься в замешательстве («Кто я? Где я?»). А затем просто уходишь в Небо…

Девушки в одном из монастырских помещений.

За свои путешествия по Азии храмов я повидал сотни, но ни один не впечатлил меня так, как монастырь Табо. Машина времени, да и только. Мистическое место. Духовное место. Место даже не силы, а, скорее, мудрости, всепонимания, всеприятия. Здесь совершенно не удивляешься тому известию, что Далай лама хотел бы провести свои последние годы именно в монастыре Табо.

Одна из пещер для медитаций.

Кстати, еще один путь к Небу (буддистскому) из Табо – пещеры для ретритов (медитативные практики в полном уединении) над поселком. Во время туристического сезона там нет никого. Но придет непогода, закроют перевалы, перестанут шастать по горам любопытные туристы и пещеры обретут своих хозяев. Монахи уходят в ретрит на разные сроки. На месяц, два, три, полгода. Есть и те, кто проводят в уединении, практикуя медитации годы (правда, для этого выбираются более недоступные пещеры).

Настоятеля монастыря Сурконга Тсенсхаба Ринпоче застать в Табо не так уж и легко. Ему немногим более двадцати и он продолжает свое образование и, как правило, делает это поближе к Далай ламе, поскольку вся научная элита концентрируется вокруг Океана мудрости (так переводится титул Его Святейшества).

Маленький Сурконг Тсенсхаб Ринпоче

Тот, кто не силен в теологических сплетениях тибетского буддизма может удивиться: как такой молодой человек, к тому же еще не закончивший свое образование, может быть настоятелем одного из самых древних действующих тибетских монастырей? Странно как-то… На самом деле ничего странного здесь нет. Сурконг Тсенхсаб – тулку – тот чьи инкарнации отслеживаются уже многие века (тулку и Далай лама, и главы других школ тибетского буддизма, и еще пара сотен высших буддистских иерархов). Когда предыдущий настоятель монастыря Табо умер, с помощью специальных методов был найден мальчик, в которого вселилась его душа и уже с самых малых лет он был главой монастыря Табо.

Далай лама и Геше

Но если молодому настоятелю еще предстоит завоевать уважение и почитание монашеской общины, то есть в монастыре Табо человек, свое почтение которому не раз выказывал сам Далай Лама. Это Геше Сонам Вангдуи – душа и сердце монастыря Табо. Самому мудрому монаху долины Спити уже 83 года, но он ежедневно несколько раз в день совершает обход монастыря и озаряет светом своей невероятно сердечной улыбки всех встречных. Редкие туристы, добравшиеся до Табо, даже не догадываются, что именно стараниями Геше-ла удалось сохранить и реставрировать старые здания монастыря, а также построить новый храм Калачакры, в котором Далай Лама давал посвящение в учение Калачакры.

Монастырь, висящий на скалах.

Дханкар гомпа

Монастырь Дханкар находится в одном из самых красивых мест в долине Спити на высоте 4000 метра над уровнем моря. Этот тибетский монастырь буквально приклеен к причудливой формы скалам. А с его крыши открываются потрясающие виды на окружающие горы, ущелье внизу и на слияние двух рек – Пин (уходящую в долину Пин) и Спити.

Дханкар.

Поселение Дханкар, основанное в 9-м веке – традиционная столица долины Спити. Именно здесь находилась и находится резиденция князей Спити, ныне проживающих в административном центре Спити – Казе. Они и основали монастырь Дханкар в конце 16 века в честь своей победы над ладакхцами.

Вид на долины Пин и Спити.

Впечатление Дханкар гомпа, надо сказать, производит неизгладимое, чему способствуют окружающие горы периодически меняющие свой цвет от розового, бежевого до оранжево-красного. Старое здание монастыря невелико, но здесь есть хорошо сохранившаяся редкая статуя Будды Вайрочаны (четыре фигуры этого Будды сидят спинами друг к другу), а также собрание манускриптов, многим из которых более тысячи лет. Когда прикасаешься к листам этих книг ощущаешь, что прикасаешься к вечности…

Озеро Дханкар. Высота 4 200 метра

Ни о чем другом, кроме как о вечном не думаешь и попадая на озеро Дханкар, расположенное в двух километрах от монастыря. Дорога к нему (особенно ее первая часть – крутой подъем в гору), мягко говоря, не простая. Но добравшись до озера забываешь и про боль в ногах, и про одышку (обычное явление на высоте 4200 метра), и про то,что еще совсем недавно думал: «Ну, чего я опять сюда поперся…» Здесь, у озерной глади среди снежных вершин, теряют значимость многие проблемы, казавшиеся столь важными где-то там внизу. Здесь есть небо, горы и вода. А больше ничего и не нужно… И я понимаю, случайно оказавшегося рядом австралийца, сказавшего в этом месте: «У меня много денег, но именно здесь я понимаю, что они не стоят ничего…»

Крикет в Ки Гомпе.

Монастырь Ки

Самый большой и самый богатый тибетский монастырь в долине Спити – Ки гомпа (высота 4 116 м). Рассказывают, что впервые в этом месте был основан монастырь почти тысячу лет назад. Впоследствии он не раз перестраивался и переходил от одной школы к другой и только в 16-м веке полностью попал под влияние школы Гелуг-па, к которой принадлежит и Далай Лама. Связывают этот тибетский монастырь и с великим просветителем и переводчиком Рингчен Зампо, благодаря которому буддизм завоевал прочные позиции в долине. Нынешний настоятель монастыря Ринпоче Ло Чьен Тук, является очередной инкарнацией великого мастера.

В монастыре Ки.

По красоте и величественным видам Ки Гомпа соперничает с Дханкаром. По значимости же это главный буддистский центр Спити. Ки знаменит своей коллекций старинных тханок (изображения Будд, Боддхисаттв, иных сущностей буддистского пантеона, а также космологические рисунки), оружия и музыкальных инструментов.

Маленькие монахи на крыше монастыря Ки.

Здесь очень много детей монахов. Еще лет двадцать назад в окрестных селах была восстановлена старая тибетская традиция – отдавать в монахи второго сына. Кроме того, в монастырской школе учатся и дети-сироты.

Крикет на высоте 4 000 метра

Дети остаются детьми даже в монастырских стенах. В перерывах между заучиванием священных текстов и другими присущими монахам занятиями, они с упоением играют в главную игру Индии – крикет. Их веселье безудержно. Игра для них не менее важна чем Трипитака (Три корзины) – буддистский канон.

Долина Спити

С крыши монастыря Ки открываются потрясающие виды на долину Спити, одноименную реку и снежные вершины окружающих гор. «Как здесь красиво. Как здесь хорошо…», – не в силах сдержать восхищения как-то сказал я стоящему рядом монаху. Он пристально посмотрел на меня и ответил: «Да, хорошо… Но только три месяца в году. Потом приходят дожди, снега и холод…»

Киббер. Урок на открытом воздухе в школе на высоте 4 200 метра.

Рядом с Ки Гомпой находится деревня Киббер, знаменитая тем, что всевозможные справочники называют ее самым высокогорным селением в мире (4 200 м), к которому подведены электричество и асфальтовая дорога. А вот другого не менее значимого факта в справочниках и энциклопедиях нет – в 1983 году в этой деревне умер Лама Серканг Ринпоче из монастыря Табо. В момент кремации на каменной площадке на холме над деревней забил источник. С тех пор он считается священным и немногочисленные туристы поднимаются к нему по крутой тропинке.

Место, где живет Время…

Там, на вершине вершин как воробышек выскочит сердце,Там, если мы доберемся туда, я скажу тебе – кто я…

Зоя Ященко

Есть в долине Спити еще один тибетский монастырь, поразивший меня столь же сильно, как и монастырь Табо. Он не такой величественный, древний и большой. Но он находится в месте, которое эзотерики любят называть Местами Силы. Монастырь Тангут (Комик) расположен над одной из самых высокогорных деревень в Азии Комик (переводится буквально как «глаз снежного петуха) на высоте 4 587 метра в окружении снежных вершин.

Монастырь Тангут

Во время одной из своих поездок в это место я поднялся в главный храм монастыря и… опешил. Несколько монахов используя нехитрые приспособления рисовали (правильнее, наверное, будет сказать – строили) цветным песком Калачакру Мандалу (графическое изображение мироздания). Это действо производило впечатление космического, сакрального, некоего волшебства. Древние стены монастыря, суровые сосредоточенные лица монахов, разряженный воздух высокогорья, ощущение Присутствия Кого-то еще создавали атмосферу нахождения в неком тонком и совершенно неземном пространстве. Я молча стоял и наблюдал…

Сакральное действо.

Годом ранее я был впервые в этом месте. Меня интересовала комната Махакалы. Махакала (буквально Великое время) – относится к дхармапалам – защитникам буддистского учения и его последователей. Эта божественная сущность, имеющая грозный и даже страшный вид, — олицетворяет собой всепоглощающее время. Когда мы с моим другом – известным путешественником Андреем Семеновым – подошли к зданию, в котором находится эта комната, перед нами невесть откуда появился монах, открыл дверь и пригласил внутрь. Мы опустились на колени на деревянный пол. В полумраке проступали алтарные изображения, становившиеся все четче по мере привыкания глаз к недостаточному освещению. Сразу же возникло ощущению, что здесь присутствует Время, что стены комнаты и пол дышат вечностью. Нашему вхождению в полутрансовое состояние способствовал и монах, пристроившийся в сторонке и принявшийся читать мантры в сопровождении музыкальных инструментов. Казалось, он был не один, потому как непонятно было, как ему удавалось бить в барабан, звенеть колокольчиками, дудеть в разные трубы, читать мантры и делать это все практически одновременно… Время остановилось…

Вход в комнату Махакалы

Когда ритуал близился к концу, я заметил неподалеку от алтаря настенные часы с маятником. Что делают они в комнате, где живет само время????

Горняя любовь среди гор.

Я давно уже заметил, что в Индии и, тем более, в долине Спити машины просто так не ломаются. А потому, когда у нашего минибаса случилась серьезная поломка, когда мы направлялись из Казы к перевалу Кунзум, сразу было понятно, что в этом месте нас ждут новые открытия. Так и оказалось… Метрах в ста от места нашей остановки находился Янченг Чолинг монастырь, интересный, в первую очередь, тем что в нем жили не монахи, а монахини.

Монашки.

В отличии от буддизма Тхеравады, распространенного в Юго-Восточной Азии и на Шри-Ланке, буддизм Махаяны допускает в монашескую общину женщин. Полного равноправия нет и здесь (например, ритуальный танец Цам исполняют только мужчины также, как и многие другие сакральные действа), но тибетским женщинам не нужно, как, например, тайским ждать следующей жизни, чтобы достичь пробуждения (в странах ЮВА женщины не могут быть монахинями, а пробуждения могут достичь ТОЛЬКО монахи). Они могут сделать это и в этой жизни.

Мы провели в женском монастыре примерно пару часов. Нас угостили чаем с печеньем, показали алтарное помещение, тханки и рассказали о совсем нелегкой жизни монашек. В жаркий солнечный день нам трудно было даже представить, что уже в ноябре в этих местах могут быть сугробы по пояс и что с гор в это время в большом количестве спускаются дикие животные, в частности, волки и ирбисы (снежные леопарды). Благо охраняют монастырь не только грозные Дхармапалы, но и здоровенный пёс Таши, беспощадный к обидчикам монашек.

Пёс Таши — охранник монашек.

Все время, проведенное в монастыре меня не покидало ощущение, что добровольный уход в монахи мужчин я воспринимаю более спокойно, как нечто естественное. Здесь же, глядя на молодых и красивых девушек я ощущал некую несправедливость в том, что Горнюю любовь они предпочли любви земной, не испытав радости и горести последней.

 

Получать сообщения о новых публикациях Сайта Востоколюба на e-mail.

 

Сергей Мазуркевич

 

Если Вам понравился данный материал, Вы можете поддержать Сайт Востоколюба финансово. Спасибо!

 

27.12.2012.

с вашего сайта.

www.vostokolyub.info

интересные места, обзоры и фотографии

Эверест

Рекомендовать место

7

2

Эверест или Джомолунгма (с тибетского – «Божественная») является не только самой высокой точкой земного шара, но и своеобразным магнитом, постоянно притягивающим к себе альпинистов со всего света.

Однако первая попытка восхождения на Эверест состоялась в 1921 году: была снаряжена

группа, состоявшая преимущественно из англичан. Однако и этот, и несколько последующих штурмов горы окончились неудачей. Долгое время Джомолунгма была неприступным бастионом.

И вот лишь 29 мая 1953 года шерп Тэнцинг Норгэм и новозеландец Эдмунд Хиллари взошли на вершину мира. На сегодняшний день Эверест покорили около 900 альпинистов.

Каждый год на гору пытаются взойти более пятисот человек, но большинство из этих попыток тщетны. Многие не выдерживает нечеловеческих условий на высоте более 8 тысяч метров над уровнем моря, где порывы ветра достигают аж 200 км/час, а температура воздуха ночью опускается до минус шестидесяти. Романтика восхождения на этой высоте заканчивается и начинаются суровые реалии. Что же испытывает альпинист, все же покоривший главную вершину в своей жизни? Радость или разочарование, от того, что главная цель достигнута, и дальше будут горы "мельче"?!

А какие достопримечательности Тибета вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Монастырь Пелкхор Чоде

Рекомендовать место

5

2

Монастыри Тибета

Пелкор Чоде - духовный центр Гьянце, удивительно лояльный монастырь. Чучела над воротами монастыря символизируют ездовых животных, на которых боги прибывают сюда на службу.

Визитная карточка Гьянцзе - многоцветная ступа Кумбум («тысяча». 1000 изображений Будд, божеств и бодхисаттв) высотой 32 м. Типичная непальская ступа, символизирующая поклонение основным первоэлементам мироздания: Земля-Вода-Воздух-Огонь-Эфир. Здесь пять этажей, множество комнат, статуй и алтарей, в которых стоят в тишине и мраке красивейшие статуи будд, тар и защитников, стены комнат исписаны красочными фресками. Ступа увенчана золотым навершием. Оно возвышается, словно корона, над четырьмя изображениями глаз, которые смотрят во все четыре стороны света.

Здесь же можно загадывать желания. Говорят, сбудется непременно.

В режиме фото вы можете просматривать достопримечатальности в Тибете только по фотографиям.

Монастырь Палкхор Чоде

Рекомендовать место

4

1

Монастыри Тибета

Огромный монастырь Пелкор Чёде был основан в 1418-ом году в Тибете. Он располагается на высоте 3950 метров над уровнем моря и по сути объединяет пятнадцать монастырей трех разные школ тибетского буддизма (Гелуг, Сакья, Будон).

В свои лучшие времена в Пелкор Чёде проживало 3333 монаха. К сожалению, сегодня многие дворы монастырского комплекса пустуют. Наиболее ярким строением в Пелкор Чёде является ступа Кумбум (она же - Пагода 10 000 Будд, божеств и бодхисаттв).

Несколько раз за свою историю Пелкор Чёде был вынужден становиться участником сражений. Во время Китайской Культурной революции здесь пострадало множество статуй, но к настоящему времени они восстановлены.

Озеро Мансаровар

Рекомендовать место

7

2

Озера Тибета

Озеро Мансаровар часто называют озером живой воды. Здесь, на самом высоком в мире пресноводном озере, живут лебеди. Озеро тянется на много миль и большую часть года оно заковано в лед. Но когда лед тает, сюда возвращаются птицы. Район вокруг озера считается богатым полезными ископаемыми, здесь бьют из-под земли горячие источники, а в окрестностях обитают сотни диких животных.

Приблизительно в часе езды от Мансаровара на высоте 4760 метров расположен поселок Дарчен - отправная точка перед подъемом на величайшую тибетскую святыню - гору Кайлас. Столь близкое расположение поселка к вершине стало причиной бурного роста его популярности. Это последний оплот цивилизации перед тем, как путешественники отправляются на трехдневной кору, так называется ритуальный обход Кайласа. В поселке есть небольшой монастырь, гостевые домики, небольшие ресторанчики с традиционной кухней. Чтобы постичь величие Тибета, начинать свой путь стоит именно отсюда.

Дарчен-Астапад

Рекомендовать место

4

Маршрут Дарчен-Астапад - это начало пути к величайшей святыне - горе Кайлас, окутанной множеством мифов и легенд. В четырех религиях он является центром мироздания. В Дарчене начинается ритуальный обход священной горы - Внешняя Кора. И одной из первых предстает взорам туристов гора Астапад - южное лицо Кайласа.

Надо сказать, что так просто отправиться по маршруту Дарчен-Астапад у вас вряд ли получится - для этого необходимо специальное разрешение властей. После выхода из Дарчена путешественники совершают тренировочный подъем к монастырю Гяндрак, расположенному на высоте 4 700 метров, затем можно подняться на отметку 5 300 метров. С этой точки открывается великолепная панорама горы Астапад и горы Нанди. Именно здесь, через перевал между южной оконечностью Кайласа и Нанди, пролегает сложный маршрут внутренней коры. Отправиться по нему могут только те, кто прошел 13 внешних кор...

Пещера Гуру Ринпоче

Рекомендовать место

6

1

Пещеры Тибета

Пещера при монастыре Чиу Гомпа. По преданию, здесь провел последние семь дней своей жизни Гуру Ринпоче - основатель буддизма в Тибете, некогда пришедший из Непала. Последователи почитают Гуру Ринпоче как вторую по значимости фигуру после Будды.

Пещера невелика по размеру, одновременно в ней могут разместиться не более пяти человек. Напротив входа в пещеру располагается импровизированный алтарь, в котором стоит бронзовая фигура Гуру. По бокам от него стоят фигуры его жен - непальской и тибетской.

Считается, что именно Гуру Ринпоче научил тибетцев таинству медитации и искусству просветления. Поэтому многие паломники уверены, что если переночевать в этой пещере, то можно достигнуть просветленного состояния. Но сделать это непросто - нужно получить разрешение монахов монастыря Чиу Гомпа.

А вам интересно знать насколько хорошо вы знаете достопримечательности Тибета? Тест: на сколько хорошо вы знаете Тибет.

Монастырь Чиу Гомпа (Птичий монастырь)

Рекомендовать место

2

Небольшой монастырь в горах Тибета и очень значимая святыня для последователей буддизма. Здесь хранится прижизненная скульптура Будды-Чомденте.

С вершины этого монастыря открывается великолепные вид на озера Ракшас Тал и Манасаровар, а также на заснеженные вершины Кайласа и Гурла Мандаты.

Название монастыря в переводе означает "маленькая птичка". По всей видимости, такое имя было дано ему за небольшой размер и высокую точность расположения. В монастыре живут всего трое или четверо монахов.

Рядом с монастырем расположена еще одна святыня - пещера Гуру Ринпоче, основателя буддизма в Тибете. По преданию, он провел в ней последние 7 дней своей жизни.

Монастырь Кьюнглунг

Рекомендовать место

9

2

Монастыри Тибета

Монастырь Кьюнглунг расположен к северо-востоку от Цпаранга. Здесь высокие скалы с многочисленными пещерами. В одной из них расположена резиденция главного учителя и практика древней тибетской традиции Бон-по, знаменитого целителя. Над входом в монастырь изображен главный символ религии Бон – левосторонняя свастика. У входа в главный монастырский зал стоит старинная лубяная карта-схема Шамбалы, на которой схематично изображены десятки монастырей. Войдя внутрь, посетители оказываются в главном зале, где стоит ступа с реликвиями.

Монастырь Кьюнглунг выглядит строго, словно страж перед входом в узкое ущелье верховий одного из притоков Инда - реки Сатледж, которое открывает путь в секретные долины, где отроги гор покрыты осевшей солью из горячих источников. Еще в древних трактатах упоминались соляные источники в долине Сатледжа.

www.openarium.ru

Впечатляющий тибетский монастырь Седа | ФОТО НОВОСТИ

Тибетский монастырь Седа, известный тибетцам как монастырь Сертар, расположен в западной китайской провинции Сычуань. Здесь находится крупнейшая школа тибетского буддизма в мире: в любой момент времени монастырь является домом для 40 000 монахов и монахинь. На окружающих склонах расположены нескольких основных зданий и десятки тысяч мелких общежитий.

23 фото

1. Тибетский монастырь Седа, известный тибетцам как монастырь Сертар, находится в западной китайской провинции Сычуань. (Фото Peter Parks):

2. Вокруг учебных корпусов находятся тысячи общаг, где живут студенты-монахи. (Фото Peter Parks):

3. Десятки тысяч общаг. (Фото Chensiyuan):

4. Вид на крупнейшую школу тибетского буддизма в мире. (Фото Chensiyuan):

5. Студенты обычно учатся здесь шесть лет. Более высокие уровни подготовки потребуют 13 лет учебы. (Фото China Photos):

6. Уникальным для тибетского буддизма является начавшаяся в 13-м веке традиция передачи как учения, так и духовной и светской власти в рамках линий перерождений видных буддийских деятелей. Это резко отличает тибетскую цивилизацию от других, где преобладают такие способы избрания лидеров, как наследственный и выборный. (Фото AP):

7. Ночной вид монастырских домиков-общежитий, 6 октября 2013. (Фото Chensiyuan):

8. Нет, горы мусора встречаются не только в России, как некоторые считают. Тибетский монастырь Седа, 5 апреля 2013. (Фото Peter Parks):

9. Тибетские общаги напоминают домики в российских деревнях, они тоже сделаны из бревен. (Фото China Photos):

10. Студент. (Фото Peter Parks):

11. Буддийские монахи на фоне общежитий монастыря Седа. (Фото Peter Parks):

12. Верующие тибетцы, как и все, кто исповедуют буддизм, совершают Коры — паломничества вокруг мест. Самая главная и самая трудная Кора проходит вокруг горы Кайлас. Путь составляет 53 км в высокогорной местности и занимает около трех дней. (Фото Peter Parks):

13. Считается, что Кора вокруг Кайласа, совершенная 108 раз, помогает достигнуть освобождения — нирваны. Примечательно, что буддисты проходят Кору по часовой стрелке, а паломники религии бон — против. (Фото Peter Parks):

14. Монахиня. (Фото China Photos):

15. Пожилая монахиня. (Фото Peter Parks):

16. Общаги на склонах. (Фото China Photos):

17. Главные здания, где учатся студенты-монахи, и общежития. (Фото Chensiyuan):

18. Чистка «горшков», в которых готовят пищу. (Фото China Photos):

19. Виды тибетского монастыря Седа. (Фото Peter Parks):

20. Дым из труб общежитий. (Фото China Photos):

21. Выше общежитий — сотни молитвенных флагов. (Фото China Photos):

22. Буддийские монахи монахини у главного корпуса монастыря Седа, 4 апреля 2013. (Фото Peter Parks):

23. Это была экскурсия во впечатляющий тибетский монастырь Седа. (Фото China Photos):

Также смотрите «Храм Тигров в Таиланде».

loveopium.ru

Монастыри Тибета | ezoputi.ru

Тибет – это священная земля тайн и загадок, которая знаменита своими монастырями. Монастыри Тибета – это целые города, где живут и обучаются на только монахи, но и люди, возвращающиеся со временем к привычной мирской жизни в больших городах. 

Во времена китайской культурной революции большинство святынь было уничтожено. Однако несмотря на технический прогресс и прочие прелести нашего века, в монастыри Тибета до сих пор сохранили свою особую атмосферу. Здесь каждый путешественник обретет душевное равновесие и познакомится с культурным наследием монахов. 

Наиболее важными являются следующие монастыри Тибета. Монастырь Дрепунг, монастырь Ганден,  Драк Йерпа, Дрикунг Тил, монастырь Пелкор Чоде, монастырь Самье, Сера, монастыри Цурпу и Ташилунпо. Монастырь Дрепунг основан в 1416 г. Это важнейший центр религиозной жизни Тибета, имеющий численность около 800 монахов. Он был основан монахом Джамъянг Чое. Именно в этом монастыре создана новая резиденция Далай-Ламы, именно отсюда распространялось их влияние на центральную часть Тибета. 

Год основания монастыря Ганден – 1409. У его истоков стоял лама Цонкапа. По сей день в монастыре можно лицезреть комнату, где им был написан его труд «Ламрим Ченмо», который стал важнейшим текстом для буддистов Тибета. Ранее это был крупнейший монастырь – университет, в котором постоянно проживало более 2000 монахов. Однако в результате революции в Китае, этот монастырь, как и многие другие монастыри Тибета, был разрушен, а монахи репрессированы. 

Невозможно описать монастыри Тибета без упоминания о монастыре Драк Йерпа, который основан в XII в. Однако монастырь полностью был разрушен в 1959 г., и по сей день так и не восстановлен. В наше время здесь живут не более пятнадцати монахов. Буддисты-паломники считают это место одним из мест Силы в Тибете. В течение 7-и лет здесь медитировал Гуру Ринпоче, монах Лхалунг и царь Сонгцен Гампо. 

Монастырь Драк Йерпа

Монастырь Дрикунг Тил, основанный в 1167 г., считается одним из главных монастырей Тибета. Не взирая на повреждения в период многочисленных революций, он сохранился почти идеально. Здесь охранён отпечаток ноги Джигтена Сумгена, величайшего из йогинов этих земель. Довольно близко расположен женский монастырь Дрикун, который известен пещерой Еше Цогъял и своими целебными источниками. 

Монастыри Тибета, которые принадлежат к 3 разным традициям (Гелуг, Будон, Сакья Пелкор Чоде), представляют собой комплекс из 15 монастырей, основанный

ezoputi.ru