Концертная программа для школьного праздника "Один день из жизни Петьки Рогова". Школьные сценки. Концертная программа


Разработка сценария концерта и составление концертных программ

Тематическая программа может быть сюжетной, но может строиться и без наличия сюжета.  В этих случаях номера объединяются только темой. «День села», «День Победы», «День молодёжи» и т. п. К ним условно можно отнести и программы, составленные из номеров одного жанра: «Праздник русской песни», «Вечер танца» и т. п.  Работая над тематическими программами, нужно стараться, как можно полнее раскрыть заданную тему. Для этого следует хорошо изучить нужный вспомогательный материал. Сегодня, чтобы получить информацию не обязательно копаться в бесчисленных сценариях ваших коллег, как правило, они написаны исходя из местных предлагаемых обстоятельств (база, наличие артистов, костюмы, традиции и т. д.) а зачастую чужие сценарии просто безграмотны и банальны. Хороший, полноценный, а главное универсальный сценарий большая редкость, если не миф! Поэтому черпайте основу для своего творческого продукта, опираясь на общепринятые и свои территориальные обычаи. Источником во всех случаях всегда может служить хорошая художественная литература, исторические документы, все средства массовой информации и кинофильмы.

В тематических праздничных программах основная нагрузка ложится на пролог и финал. Здесь необходим специальный подбор номеров. Приветствуется на таких мероприятиях знакомство зрителей с каким-нибудь малоизвестным, но любопытным фактом, имеющим отношение к теме. Сценарист должен особенно продуктивно работать, чтобы найти такой факт (легенда, сказание, исторический случай) и литературно его оформить. Можно привести простой пример подобного поиска, рассмотрев сценарный момент на праздновании «Дня города» в г. Данкове, Липецкой области, где была озвучены две, довольно древние, но не раскрученные местные легенды, соединены воедино и использованные, как заключение к оному из блоков праздника.

Презентация «ЧАШИ ДАНКОВ».

Почётных гостей праздника встречают Церемониймейстер и Матушка Россия в сопровождении стрельцов. Церемониймейстер оглашает легенду чаши.

Церемониймейстер. Под звуки русских наигрышей.

Вы вступили на дорогу истории. Много легенд и сказаний у нашей земли. Сегодня вы становитесь соучастниками возрождения древнего ритуала – «Слава Данкова» - церемонии пира здешнего –  начинания благих дел и прославления родной земли и жителей её!

Легенда древняя гласит: «Дмитрий Донской со своей ратью остановился в старом городе подковать свою лошадь, пополнить ряды донковским служивым людом. И пред битвою великой и победной, следуя дорогой славы, на поле Куликово, напоил своего коня родниковой водой из источника, питающего землю. С тех пор подковы на Руси – символ счастья, с тех пор вода из ключа этого священна для народа русского».

Девушка с коромыслом и старинными расписанными ведёрками, в которых налита вода из святого источника, подходит к гостям, другая зачерпывает воду ковшиком из ведёрок и наливает в чашу и передаёт её богатырю. Церемониймейстер на фоне действия продолжает.

Старинный кубок «Данков» воссозданный знатным нашим мастером. Это «чаша – шлем», который обрамляет «подкова Данкова» - вековой символ благополучия и исполнения чаяний людей, нашего города.

Богатырь преподносит чашу с «напитком счастья» и предлагает сделать по глотку каждому.

Матушка Россия.

Испейте гости дорогие, по глотку счастья! Вода эта, привезена со святого источника. Всем испившим из кубка «Данков» возвращаются силы молодецкие, да приходят мысли светлые!

Пили из кубка в дни великих побед над ворогом, за рать, на пирах праздничных, за труд свой великий, да угощали гостей званных да желанных!

Усиливается звучание русских наигрышей. К персонажам присоединяется танцевальный коллектив, по окончанию небольшой хореографической композицией исполняется «Песнь Данкову» в исполнении солистов РДК. Церемониймейстер провожает гостей к следующему сценарному блоку.

Как видите, старая забытая легенда превратилась в цельное театрализованное действие-сценку с участием зрителей. Возник новый ритуал, появился новый символ города - «Чаша Данков», созвучный с новой формой подачи материала – презентацией. Все былинное, граничащее со сказочным завораживает, привлекает своею таинственностью.

Изучайте и внедряйте в сценарий, пожелания жителей, их вклад в развитие и историю вашего муниципального образования, проблемы и нужды земляков разных поколений и возрастных групп.

Если программа предназначена для показа на массовой площадке, например, на стадионе, то потребуется особый поиск выразительных средств, чтобы занять действием и поле, и беговые дорожки, и трибуны. Как правило, это игры, конкурсы, забавы, обрядовые массовые действия. Если в вашем проекте вам удалось вовлечь большую часть участников – праздник состоялся!

donkovie.ru

Сценарий концертной программы творческих дарований «ШИРЕ КРУГ»

(Сцена в праздничном убранстве. Звучит фонограмма песни «Шире круг». Занавес открывается. Сцена в праздничном убранстве. На сцену выходят ведущие программы.)

Ведущий:Поздравляем вас, друзья!Ведущая:Вы обратили внимание? Не «Добрый день!», не «Здравствуйте!» — поздравляем!Ведущий:Не удивляйтесь… Мы просто ищем новые формы общения со зрителем. Как это ни странно, хорошие, традиционные формы приветствий «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Добрый день!», «Здравствуйте!» — на сегодняшний день несколько устарели.Ведущая:Всё чаще при встрече раздаются выразительные и лаконичные слова и фразы: «Салют!», «Приветик!», «Как жизнь?», «Как делишки?»…Ведущий:И не менее выразительные ответы: «Порядок!», «Всё в ажуре!», «Всё о′кей!»Ведущая: Дошло до того, что ведущих концертов, вечеров, фестивалей, по старинке поздоровавшихся со зрителем, обвиняют в отсталости…Ведущий:Вот и войдите в наше положение. Мы – ведущие, первые из тех, кто выйдя на сцену, должен поздороваться с вами. Но как???Ведущая:«Салют-приветик?»… Не хотим. Не нравится. И мы решили, что ничем не рискуем, если, выйдя на сцену, скажем вам: «Поздравляем вас, друзья!»Ведущий:Ведь согласитесь, у нас всегда есть с чем поздравить друг друга.

Ведущая:Наверняка, в зале окажутся люди, которых есть с чем поздравить и сегодня. Кто-то получил новую квартиру… Поздравляем!Ведущий:У кого-то сегодня День рождения… Поздравляем!Ведущая:Кто-то приобрёл сегодня новую машину… Поздравляем!Ведущий:Кто-то, наконец, от неё избавился… Поздравляем!Ведущая:У кого-то сегодня родился сын… Поздравляем!Ведущий:А у кого-то – родилась дочь… Поздравляем!Ведущая:У кого-то сегодня просто хорошее настроение… Поздравляем!Ведущий:У кого-то, может быть, настроение неважное. Но мы всё равно поздравляем! Потому что плохое настроение не может быть вечным. Потому что на смену плохому настроению обязательно придёт хорошее. Мы поздравляем этого человека с наступающим хорошим настроением!Ведущая:Мы с удовольствием поздравляем и себя, и своих товарищей по сцене, если появлению этого хорошего настроения поможет наша сегодняшняя программа…ВМЕСТЕ:«ШИРЕ КРУГ!»(Аплодисменты. Музыкальная отбивка.)

Ведущая:Сегодня всем нам, участникам программы «Шире круг» предстоит творить небольшие чудеса искусства. Ведь чудеса – это цветы, и растут они на почве труда самозабвенного, радостного. А если вы хоть раз видели рождение чуда, вам захочется ещё, и вы также самозабвенно будете кричать: «Браво!», «Бис!». Ведь людям свойственна жажда чуда…Ведущий:Кстати, один учёный сказал: «Все мы знаем, что МОЖНО сделать, а что НЕВОЗМОЖНО. И вдруг кто-то делает то, что другим сделать невозможно. И… на Земле рождается чудо!»Ведущая:И если вы, дорогие зрители, хотите в этом убедиться, садитесь поудобнее – такая возможность вам сегодня предоставляется! Чудеса начинаются!

(Без объявления исполняется яркий эффектный концертный номер.)

Ведущий:Нашу программу открыло выступление…. (называет имена исполнителей)Ведущая:Когда поёт (имя и фамилия следующего исполнителя) , похвала кажется неуместной. Поёт с душой, проникновенно. Не «исполняет»! ПОЁТ !!! Как живёт. Как дышит. Чистый, серебряный голос её (его) околдовывает, завораживает. Слушаешь её (его) голос, и понимаешь, что песня – часть её (его) души. Для вас поёт (называет имя исполнителя).

(ведущие уходят.)( Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:Пока шёл номер, я за кулисами перелистывал толковый словарь. Открываю первую попавшуюся страницу и читаю: ФУТУРОЛОГИЯ… как вы думаете, что бы это значило? Оказывается, это наука, изучающая и предсказывающая будущее. А что, если я хоть на несколько секунд попробую стать футурологом?Ведущая:Попробуй! Мы ждём от тебя предсказаний…Ведущий:В будущем, в самом недалёком будущем всех вас ждёт … встреча с танцем. Угадал?Ведущая:Угадал! Действительно, программу продолжает…

(Ведущие уходят.)( Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)

Ведущий:Что-то я немного устал…Ведущая:Отдохни. Хочешь, я угощу тебя?Ведущий:Кто же откажется от угощения?!Ведущая:Хочешь… «Чёрный кофе»?Ведущий:Нет, спасибо! Сердчишко пошаливает…Ведущая:Ну, тогда «Апельсин»?

Ведущий:Мне бы чего попроще… Не заморское.Ведущая:«ДДТ» ?Ведущий:Нет, чего не знаю, пробовать не стану.Ведущая:Ну, тогда, может быть, «Калинов мост»? «Технологию?», «Летний сад?», «Звуки Му?»…Ведущий:Постой-постой… Чего это ты в одну кучу собрала? Мосты. Сады, какие-то странные звуки…Ведущая:Так ведь это группы.Ведущий:Какие группы?Ведущая:Музыкальные…Ведущий:Ясно! А нет ли среди них группы с каким-нибудь нежным. Мелодичным названием?Ведущая:Может быть, _____________?Ведущий:Возможно… Ах. Как красиво звучит – «____________»! А послушать нельзя?Ведущая:Отчего же? На сцене _____________ и музыкальная группа «__________»!

(Ведущие уходят.)(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)

Ведущая:Браво! А сейчас…Хочу, чтоб музыка вновь зазвенела.А ну, беритесь все за дело!Эй, ударьте, ложки, в звонкие ладошки!Не хотелось вам молчать? Начинайте выступать!Ведущий:В нашей программе принимает участие ансамбль ложкарей. Встречайте!

(Ведущие уходят.)(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ АНСАМБЛЯ ЛОЖКАРЕЙ. Выходят ведущие.)

Ведущая:Я сейчас почему-то подумала: какая всё-таки у меня своеобразная сегодня должность – ведущая музыкальной программы. Вот у вас на производстве за лишние разговоры на рабочем месте обязательно сделают замечание. Правильно? А в нашей программе замечание сделают, если не будешь разговаривать.Ведущий:Вы, наверное, обратили внимание, что мы сегодня то и дело говорим, говорим о том, что будут делать другие. Такова специфика должности конферансье.Ведущая:Вот и сейчас я только говорю, что место на сцене я с удовольствием уступаю песне.

Мы ежедневно много песен с эстрады слышим и в кино,Известных песен, неизвестных, их все запомнить мудрено.Какие-то досадно слушать : в них пустота, иль просто ложь,Но есть такие, что затронут душу,Глаза закроешь, и замрёшь…Ведущий:Вот такие песни дарят (дарит) вам сегодня называет имя (имена) исполнителей.

(Ведущие уходят.)(Концертный номер — ПЕСНЯ. Выходят ведущие.)

Ведущая:А теперь – посмотри сюда, народ!С танцем всех вас встреча ждёт!Ведущий:Подбодрим танцоров наших.Пусть они резвее пляшут!

(Ведущие уходят.)(Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)

Ведущая:Вы улыбаетесь… Ваши лица прекрасны. Посмотрите в глаза друг другу. Быть может, вы не замечали раньше, что вокруг так много добрых взглядов и открытых лиц? Вы улыбаетесь, излучая ту душевную теплоту, которой в нашей жизни зачастую так не хватает.Ведущий:Вы улыбаетесь… Тем самым дарите всем тем, кто выходит на сцену творческий настрой, дарите радость общения. Мы же за ваши добрые улыбки дарим вам наш следующий номер.

(Ведущие уходят.)(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:Мастер с работою быстро справляется,У каждого мастера свой инструмент.Плотнику, скажем, топор полагается,А мне микрофон нужен в данный момент.Ведущая:И, чтобы дело шло легко и гладко.Инструментом надо умело владеть.Друзья! Мы вам представляем инструментальную группу,Уверяем – есть на что посмотреть!

(Ведущие уходят.)(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)

Ведущая:20 – 30 лет назад – это уже «ретро»… Что-то давно забыто… Но ест песни, которые также любимы сегодня, как и 20-30 лет назад. Сейчас, когда нашу программу продолжат песни прошлых лет, самое время задуматься над тем, а не устареют ли эти песни, будут ли жить и звучать и дальше?Ведущий:Думается, что не устареют и будут жить. Потому что наш(и) следующие исполнители (исполнитель) берегут (бережёт) и хранят (хранит) их, как золотые россыпи в бурном песенном мире, как память о своей молодости!И сейчас вы в этом убедитесь!

(Ведущие уходят.)( Концертный номер – РЕТРО-ПЕСНИ. Выходят ведущие.)

Ведущий:Частушка… Душа и летопись народа. В ней воплощены его мысли, чаянья и дела. Частушки можно услышать повсюду. Они, словно ласточки, слетаются к нам со всех концов необъятной русской земли. Их любят, их ждут, и они приходят.

(Ведущие уходят.)(Концертный номер — ЧАСТУШКИ. Выходят ведущие.)

Ведущая:Наша программа набирает силу. В круг входят новые и новые исполнители. Потому что не стареет, не уходит в прошлое ни русская счастушка, ни песня, ни танец. Как ручейки питают реки, так и народное творчество будет живым родником питать наш русский характер.Приглашаем на сцену….

(Ведущие уходят.)(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:Друзья! Знаете ли вы, что такое ЭМПАТИЯ? Опять же заглянем в толковый словарь: « Эмпатия – это способность понимать мир человека, соучаствовать в его эмоциональной. Каков же человек с высокой степенью эмпатии?Ведущая:Это человек оптимистичный, заинтересованный. Он пластичен, контактен, умет вовремя сказать нужное слово. В общем, разрядить обстановку. Пришло время представить вам такого человека на нашей программе. Встречайте, ____________________!

(Ведущие уходят.)( Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:Коль на сцену поглядите, вы не пожалеете.Столько встретить плясунов только здесь сумеете!Ведущий:Раздайся, народ! Лихо, с задоринкой, — как говорят в народе, — пляшут участники __________________________.«__________________» — так называется танец в их исполнении.

(Ведущие уходят.)( Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)

Ведущий:Если мысленно вернуться, скажем, лет на 50-60 назад, то с уверенностью можно заявить, что ни одна деревенская вечерка не обходилась без удалого гармониста. Распевались частушки, лились песни, а каблучки девчат лихо отбивали «Барыню» или «Камаринскую». В наши дни, казалось бы, игру на гармошке затмили новые инструменты, новые музыкальные стили. Ан нет! Есть ещё народные таланты!!!Ведущая:Переливы гармони сердце каждого тронут,И любой согласится, кого ни спроси –На Руси никогда не умолкнут гармони,Русь без голоса их – как трава без росы!

Вот и в нашей программе в этот день, в этот часГармонисты лихие всех порадуют вас!

(Ведущие уходят.)( Концертный номер – НАИГРЫШИ НА ГАРМОНИ. Выходят ведущие.)

Ведущий:У поэта Леонида Дербенёва есть прекрасные строки:«Есть на Земле высокое искусство:Будить в народе дремлющие чувства,Не требуя даров и предпочтенья…»Ведущая:На сцене ___________________________________________

(Ведущие уходят.)(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:Из всех богинь в искусстве песня – недотрога. Она бестленна, подвластна слуху сердца. Она – прекраснейшая из невидимок. Думаешь об этом, когда слушаешь называет имя исполнителя . Песни, которые она поёт, дышат, звучат, о возникает ощущение, что вот-вот они соскользнут в зал, и обнимут, согреют душу каждого.Поёт имя исполнителя.

(Ведущая уходят.)(Концертный номер — ПЕСНЯ. Выходят ведущие.)

Ведущий:Есть люди, от общения с которыми испытываешь чувство радости. Располагает их простота, открытая, полная внутреннего света, улыбка. А если речь идёт об артисте, то ещё талант и творческое вдохновения.

Ведущая:Совершенно искренне эти размышление можно отнести к имя исполнителя. Упомянутые качества не остались незамеченными. И, как итог – награда – за исполнительское мастерство участие в нашей программе «Шире круг».Итак, рад вас познакомить с имя исполнителя. Встречайте!

(Ведущие уходят.)(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:Болеть за дело душой, что это значит? Это значит, вкладывать в него всю душу! Всё сердце! А ещё… Ещё надо преодолеть четыре «надо!»Ведущая:Надо знать! Это условие самое лёгкое. Надо уметь! Это – потруднее. Умение даётся только практикой.Ведущий:Надо желать! Желать страстно, пламенно, самозабвенно! Надо действовать! Нельзя сидеть, сложа руки. В нашей программе такой человек есть! Человек, преодолевший эти четыре «надо», работающий с огоньком, вкладывающий в исполняемые номера всю душу, всё сердце.Знакомьтесь, имя исполнителя.

(Ведущие уходят.)(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:В одной из песен Вячеслава Добрынина есть такие строки:«Только тот покоя хочет, только тот душою стар,Кто всему, что происходит, удивляться перестал.

Ведущий:Что бы, где бы ни случилось, помни правило одно:И ликуя, и кручинясь, удивляйся всё равно!

Вот и мы решили последовать советам этой немудрёной песенки и удивить вас прекрасной игрой на гитаре и чудесной манерой исполнения.Ведущая:Кто же сможет сделать это лучше, чем имя исполнителя. Встречаем его(её) аплодисментами!

(Ведущие уходят.)(Концертный номер. Выходят ведущие.)Ведущий:Хоть я и не Марсель Марсо и языка пантомимы не знаю, зато испытываю наслаждение, когда вижу, как люди соединяют воедино молодость, грацию, пластику. Имя исполнителя прекрасно владеет языком и техникой исполнения пантомимы. Номер в её (его) исполнении – яркое тому подтверждение.

(Ведущие уходят.)( Концертный номер — ПАНТОМИМА. Выходят ведущие.)

Ведущая:Это современное искусство так сложно понять!Ведущий:А по-моему, всё очень просто: если произведение можно обойти, значит, это скульптура, если висит на стене – значит, это – картина. Ну, а если зазвучал синтезатор, запели гитары, ударил барабан…Ведущая:Значит… Поняла! Поняла! Значит, на сцене инструментальный ансамбль «___________». А мы, уступая им место, вновь покидаем сцену.(Ведущие уходят.)( Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)

Ведущая:Вот и подошла к концу наша программа «Шире круг». И нам вновь хочется вас поздравить.Ведущий:Поздравляем вас с тем, что вы, уходя домой, уносите с собой частичку нашего тепла, радость и хорошее настроение.Ведущая:Поздравляем вас с тем, что наша программа помогла обрести новых друзей, услышать прекрасные песни и увидеть замечательные танцы. Мы приглашаем на сцену всех участников программы. Всех тех. Кто радовал вас своим творчеством!

( Музыкальная отбивка. Выход всех участников программы на сцену.)

Ведущий:Поздравляем всех, кто помог программе появиться на свет. Поздравляем, и надеемся, что она станет традиционной и будет жить долго.Ведущая:Поздравляем тех, кто пока сам того не зная, станет её новым участником. Потому что верим, что круг талантов, круг друзей с каждым годом будет расти, становясь всё шире и шире.ВМЕСТЕ:В добрый путь, программа «Шире круг!»

(Звучит музыка. Занавес закрывается. Зрители покидают зал)

Автор: Игорь Гарионов

kultrabotnik.ru

ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ КОНЦЕРТНОЙ ПРОГРАММЫ.

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5

1. РАЗНООБРАЗИЕ. Каждое произведение каким-то заметным качеством содержания или исполнения отличается от соседних.

2.СОПРЯГАЕМОСТЬ. Есть такие жанры, которые не могут соседствовать в программе (эстрадная песенка весёлого содержания не может предшествовать серьёзному произведению).

3.КОНТРАСТНОСТЬ. Это средство, при помощи которого можно быстро собрать внимание зала после предыдущих номеров. В программе нужно обратить внимание на роль конферансье, несущего на себе основную сюжетную и идейную нагрузку. Каждая концертная программа выстраивается режиссёром по драматургической конструкции, общей для видов зрелищных искусств: экспозиция, развитие действия, кульминация и развязка». Более сложно воспринимающийся материал проходит в первой части концерта. Если подряд намечены к исполнению номера легковоспринимаемых жанров, то внутри этой серии необходимо соблюдение жанрового разнообразия.

ОБЯЗАННОСТИ РЕЖИССЕРА ПРИ ПОДГОТОВКЕ КОНЦЕРТА.

1) Выяснить у руководителей всех коллективов возможности выступлений их участников, выслушать советы и пожелания. Назначить помощника режиссера. Обговорить с художником сценографию концерта. Назначить время и место Репетиций.

2) Отобрать номера (не все номера могут подойти концерту по теме)

3) Составить программу. Номера должны чередоваться наиболее выгодно для восприятия зрителей.

4) Найти режиссерское решение начала и конца каждого номера, каждого отделения.

5) Найти способ объявления номеров.

6) Определить характер концерта:

- Набор номеров подчиняется одной теме.

- театрализованный пролог и эпилог - от вида концерта зависит и характер конферанса - некоторые номера готовить отдельно, специально для этого концерта. В программе концерта должны быть четкость, слаженность, легкость.

ТРЕБОВАНИЕЯ К КОНЦЕРТНОЙ ПРОГРАММЕ:

1) Разнообразие – не все жанры могут находиться в близком соседстве. Невозможно сочетать ансамбль скрипачей и жонглера, джаз – ансамбль и классический балет.

2) Общая четкость перехода от номера к номеру.

3) Не затянуть концерт.

4) Сочетание по жанрам

5) Сочетание тематическое – невозможно сочетать реквием и юмористический рассказ.

6) Серьезный классический вариант лучше ставить раньше эстрадного. Серьёзный сольный инструментальный номер должен быть вначале отделения, когда внимание слушателей еще не утомлено. (пианист, чтец, инструменталист).

ВОПРОС 38. В зависимости от характера исполняемого репертуара концертную деятельность принято рассматривать как составляющую из двух основных разделов:

I. Филармонический

Жанры:

1). Концерт хоровых ансамблей – хор, капелла, ансамбль песни и танца и т. д. 2). Концерт духовых оркестров, оркестров или ансамблей народных инструментов.

3). Музыкально-литературные концерты, в которых исполняются музыкальные и литературно-драматические произведения силами инструменталистов, вокалистов, чтецов-мастеров художественного слова, артистов балета.

4). Концерты-лекции, тематические лекции о творчестве композиторов, писателей, выдающихся исполнителей, о музыкальных произведениях, сопровождающихся исполнением соответствующих произведений и отрывков из них. II.

Эстрадный Жанры:

1). Концерты эстрадно-инструментальных ансамблей, исполняющих лёгкую инструментальную музыку.

2).Концерты вокальных, вокально-инструментальных и вокально-танцевальных ансамблей, исполняющих лёгкие музыкальные произведения. 3). Концерты коллективов эстрадно-народного плана, исполняющих лёгкий, развлекательный материал. Однако надо отметить, что деление концертов на филармонические и эстрадные весьма условно. Виды концертов. По целевому назначению концерты могут быть текущими, поэтому организаторы всегда должны знать ради чего и зачем организуется этот концерт. Текущие концерты несут в себе рекреативную функцию, т. е. дают возможность зрителям отдохнуть.

Различают:

1). Тематические.

2). Сборные.

3). Отчётные.

4). Выездные.

5). Гастрольные.

СОЛЬНЫЙ - Один солист-исполнитель в течении полутора часов обязан быть равно интересным для собравшейся аудитории, и поэтому ему приходится чередовать и сочетать произведения по жанровому контрасту или сходству.

ОТЧЁТНЫЙ концерт необходимо составлять из номеров, которые наилучшим образом характеризовали бы работу коллектива. Итог работы коллектива за текущий творческий год (сезон), по которому определяется статус коллектива и рост исполнительского мастерства.

СБОРНЫЙ - Композиция сборного концерта подчиняется существующим правилам, разнообразию жанров и нарастанию темпо-ритма. Зрительский интерес в таком концерте должен постоянно нарастать. При составлении программы не нужно ставить рядом номера одинаковые и по характеру, и по жанру, и по стилю, темпу и ритму. Такой концерт необходимо завершить так называемым «ударным номером» - апофеозом всего действа. Элементы театрализации украсят и обогатят программу любого сборного концерта. ПРАЗДНИЧНЫЙ концерт определён той или иной праздничной ситуацией и в зависимости от праздника подбирается программа, определяется характер номеров, выбор жанров, состав исполнителей.

ЭСТРАДНЫЙ КОНЦЕРТ-СПЕКТАКЛЬ – сценарий обычно предусматривает специальную драматургическую и режиссёрскую разработку значительной части игровых эпизодов, и для их воплощения используются самые различные виды искусства, компоненты сценической техники и приёмы сценической выразительности. Исполнителями могут быть артисты театрального коллектива и участники других творческих групп.

К ВЫЕЗДНЫМ концертам относятся концерты, проводимые как в других залах в черте города, так и вне его, в пределах обслуживаемой области и района, если коллектив или исполнитель возвращается в своё учреждение культуры в течение суток. В. К. коллективов учреждение обязательно планирует, осуществляется рекламная деятельность, организуется выезд коллективов к месту концертной площадки. Проводятся с целью обмена творческим опытом, повышения исполнительского мастерства.

К ГАСТРОЛЬНЫМ относятся концерты, проводимые за пределами своего города, района, области, а также на своей территории, если длительность пребывания коллектива или исполнителя в поездке составляет более суток. По СОСТАВУ АУДИТОРИИ: для взрослых; для детей; для пенсионеров; для участников ВОВ; для молодёжи; для детей-сирот и другие. В зависимости от того, на кого рассчитан концерт, составляется определённая программа, определяется её продолжительность, набор номеров, характер выступления

Театрализованный концерт - это использование разных жанров, разных видов искусства, всегда тематический, художественное и смысловое соединяются воедино. Известно, что концерт в одном отделении должен идти 1 час 10 мин. – 1 час 30 мин. Потом зритель утомляется, и интерес к концерту ослабевает.

Концерт из двух отделений организуется следующим образом: первое отделение длится 1 час – 1 час 10 мин., а второе - 55 мин – 1 час. Основу концерта составляют НОМЕРА (это законченный, имеющий точную форму сценический элемент определённого жанра). Их количество не должно нарушать единства темы, замысла, целевой задачи. Концерт составляется из уже имеющихся или вновь созданных, но обязательно полностью исполняемых номеров.

Режиссёр может добиться чёткой идейной выразительности и художественной образности путём театрализации концертных номеров. Важная задача режиссёра концерта – обеспечить непрерывность воздействия его программы на зрителей, необходимость поддерживать интерес к заложенной в ней теме. Достигается это сменяемостью жанров и ритмов, дающих нагнетание, нарастание действия, объединяющих его. Как правило, первый номер бывает эпиграфом к театрализованному концерту - большой, мощный номер многолюдного коллектива: Здесь стоит сказать о том, что особым образом воспринимается зрителями и слушателями начало и финал концертной программы. Использование кино- и видеоматериалов, которые способствуют подтверждению мысли, заложенной в номере, уточняют место действия и создают необходимую атмосферу. Непрерывность программы. Мобилизация закулисной части.

РОДЫ КОНЦЕРТНОГО ТВОРЧЕСТВА.

1. РЕЧЕВОЙ: Жанры: исполнение рассказа; исполнение сказки; лирические монологи; фельетоны; интермедии; лирические стихотворения; басни; эпиграммы и т. д. ПОДжанры. Например, исполняемый рассказ может быть: историко-героическим, бытовым драматическим, бытовым юмористическим, лирико-поэтическим, публицистическим и т. д.

2.ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ.

Жанры: танцевальные формы; ноктюрны; элегии; этюды; концерты; трио; квартеты; симфонии; юморески; прелюдии и др. ПОДжанры. Например, симфония может носить разный характер: героический, романтический, пасторальный.

ВОКАЛЬНЫЙ:

Жанры: песни, романсы, кантаты, оратории и др. ПОДжанры: песни – эпические, лирические, героические, шуточные и т. д. ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ: Жанровое подразделение напоминает подразделение вокального рода

СПОРТИВНО-ЦИРКОВОЙ:

Жанры: акробатика с большим числом поджанров; эквилибристика; жонглирование; манипулирование и др.

ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ КОНЦЕРТНОЙ ПРОГРАММЫ.

1. РАЗНООБРАЗИЕ. Каждое произведение каким-то заметным качеством содержания или исполнения отличается от соседних.

2.СОПРЯГАЕМОСТЬ. Есть такие жанры, которые не могут соседствовать в программе (эстрадная песенка весёлого содержания не может предшествовать серьёзному произведению).

3.КОНТРАСТНОСТЬ. Это средство, при помощи которого можно быстро собрать внимание зала после предыдущих номеров. В программе нужно обратить внимание на роль конферансье, несущего на себе основную сюжетную и идейную нагрузку. Каждая концертная программа выстраивается режиссёром по драматургической конструкции, общей для видов зрелищных искусств: экспозиция, развитие действия, кульминация и развязка». Более сложно воспринимающийся материал проходит в первой части концерта. Если подряд намечены к исполнению номера легковоспринимаемых жанров, то внутри этой серии необходимо соблюдение жанрового разнообразия 20. Использование приемов народного театра в массовых театрализованных представлениях. Использование приемов народного театра в массовых театрализованных представлениях. «Народный театр» - массовое фольклорное явление народно-ярмарочной культуры. Многолюдные праздничные народные гуляния занимали в жизни россиян весьма заметное место. Они вызывали у народа пусть недолгое, но ощущение свободы. Они отличались яркостью, особенной атмосферой, своей стилистикой, эстетикой. Обычно основу таких развлечений на таких гуляниях составляли горы, катание на лошадях качели, карусели и конечно балаганы, где ставили целые музыкальные спектакли, основанные на фольклорных истоках, выступали деды-балагуры, петрушечники, вожаки учёных медведей.

1.Костюмирование участников, стимулирующее их активность, выступающее своеобразной движущей силой театрализованного фольклорного действа, позволяющее участникам войти в роли традиционных народных персонажей ложившейся ритуалистике. Костюмирование как бы синтезирует две стороны театрализации, так как не только превращает человека в исполнителя фольклорного действия, но и позволяет надеть тот или иной костюм, являющийся сам по себе произведением фольклора, причём порой весьма ценным. Использование в театрализованных праздниках и обрядах традиционных народных аллегорических, мифологических и сказочных персонажей, создающих персонифицированную фольклорную образность, взывает сегодня много споров, частые методические просчёты в сценарно-режиссёрских замыслах. Анализ накопленного опыта и многолетняя сценарная практика показывают, что здесь нужна особая методика, категорически не допускающая, когда реальное действие необоснованно подменяется фольклорно-игровым, что создаёт ощущение не органичности, надуманности, фальши.

2.Коллективная импровизация, представляющая собой спонтанную художественную реакцию человека на отмечаемое событие и выражающаяся в хоровом пении, массовых танцах. Этот вид не организованной предварительной художественной самодеятельности, потребность в которой всегда живёт в народе, отражается, прежде всего, в фольклорных формах. Для народного творчества традиционно характерна хоровая и танцевальная импровизация. Она буквально пронизывает все разновидности массового фольклорного действа, стимулирует создание огромного пласта песенного и хореографического народного репертуара. Импровизированное народное творчество всегда окрашено эмоционально и, поэтому может служить для передачи чувств, отношения к тому или иному событию. Всё это делает хоровую и танцевальную импровизацию важнейшим структурным элементом фольклорного действия.

3.Художественно-творческое спортивное состязание в форме игрового конкурса, серии показательных выступлений, театрализованной схватки характерно для структуры любого фольклорного действия, носит соревновательный, порой шуточный характер.

4. Ритуальное действие, являющееся обязательным структурным элементом, специфической особенностью любого театрализованного празднично-обрядового действия, опирающегося на народные традиции и фольклор. Использование ритуального действия связано как с календарными праздниками, такими как встреча весны, приход лета, проводы зимы, так и с выполнением определённых обрядовых действий трудового цикла: вспашка первой борозды, окончание уборки урожая. Обобщая сказанное, следует выделить следующие методические особенности использования народных традиций и фольклора в театрализованном праздничном действии. Они могут служить глубокой, серьёзной основой "оживления" исторических событий, быта, обычаев, опираясь при этом на психологические потребности, жизненные интересы, художественно-эстетические запросы празднующей общности.

2. Народные традиции и фольклор могут стать базой для создания праздничной атмосферы, в которой необходимо постоянное их сочетание с современностью, что наполняет театрализованное действие образной формой, патриотическим содержанием.

3. Использование народных традиций и фольклора в органичном единстве с выбором места и времени театрализованного действия усиливает их эмоциональное воздействие, создаёт необходимый настрой участников, расширяет круг их общения, стимулирует каналы проявления активности, раздвигая границы праздника. Мизансцена МТП Мизансценой принято называть расположение действующих лиц на площадке в определенных физических отношениях друг к другу и к окружающей их вещественной среде. Назначение мизансцены: через внешнее, физическое взаимоотношения между действующими лицами, выражать их внутренне отношения действия. Мизансцена – одно важнейших средств образного выражения режиссерской мысли и один из элементов создания спектакля. В характере мизансцен проявляется жанр спектакля. Умение создавать яркие выразительные миз-ны и является одним из принципов профессионала режиссера. Миз-ны наиболее точный и выразительный способ действия.

Миз-ны :

1. Просцениум – это закрытая оркестровая яма.

2. Красная линия – где проходит антрактный занавес, и первый ряд кулис - это первый план. Середина просцениума и первого плана – это идеальная точка для одинокой фигуры (солиста). На краю просцениума и первом плане кулис – чтецы и разговорники. Второй план – выход танцоров и ведущих. Когда режиссер загружает одну сторону сцены у зрителя создается отталкивающее неравновесие (мизансценический флюз). Зритель осматривает сцену слева сцену слева на право. Слева на право - это быстро, справа на лево – медленно. Первый план допускает большую свободу, основная плоскость движения актера. Второй план – дает возможность воспринимать чел.фигуру целиком. Третий план - общий план – хорош для больших композиций или игровых кусков связанных с крупной пластикой. Рельеф – первый план и просцениум всегда плоский. Второй план – можно начинать подъем на 30-60 см. Третий план – допскает крупные громосткие сооружения. Ракурс – «фас» - раскрывает лицо актера, но актер беззащитен, «полуфас» - разворот на три четверти – лучший ракурс для актера. Полуспинная мизансцена – доносит преодоление усталости, боли и страха. Удаление фигуры спиной выражает не слабость (не смотря на то, что человек удаляется) – эпическая точка. Соединяется с пространством, уходит в жизнь. Массовые сцена – не значит «безликие» - это образ «народа». Масса – это коллективный герой, несущий определенную идею, воплощенную в действии. В массовом действе речь идет об индивидуализации групп. Каждая группа со своим действием, сверхзадачей.

 

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

arhivinfo.ru

Серпантин идей - Концертная программа для школьного праздника "Один день из жизни Петьки Рогова". Школьные сценки. // Сценарий школьного концерта для любого праздника со сценками и песнями переделками

В школах устраиваются праздники и концерты по самым разным поводам:  День Знаний, День Учителя, 8 марта, выпускной, Последний Звонок и другие. Традиционно на такие мероприятия не приглашают аниматоров, хватает талантов среди школьников.

Предлагаем сценарий концертной программы для любого праздника «Один день из жизни Петьки Рогова», которая состоит из самых популярных детских номеров художественной самодеятельности: сценок и песен – переделок на школьную тему. Полностью концерт или отдельные сценки впишутся в любую школьную праздничную программу, просто надо в конферанс добавить соответствующих поздравительных моментов и немного изменить подводки ведущих на подходящие конкретному случаю.

Действующие лица:

Ученик Петька Рогов

Его одноклассники - мальчики и девочки, участвующие в разных сценах

Учителя

Массовка - поющие, танцующие дети. Они же меняют декорации

 

Вступительная часть школьной концертной программы.

1-я девочка: Взрослые часто видят нас только с одной стороны, но в каждом из нас живут тысячи «Я»

1-й мальчик: В каждом можно найти и ученика, и исследователя, и неряху, и аккуратиста.

2-я девочка: Каждый ребенок бывает то лентяем, то работягой, то сорванцом, а то тихоней.

2-й мальчик: Каждый день ребенок бывает веселым и задумчивым, чертенком и будущим гением.

3-я девочка: Увидеть все эти образы разом - три-четыре в одном - не всегда получается, но можно попробовать.

3-й мальчик: Сегодня, в честь праздника, мы готовы показать такой всплеск наших ипостасей.

1-я девочка: Встречайте, большая…

1-й мальчик: праздничная,

2-я девочка: веселая,

2-й мальчик: музыкальная,

3-я девочка: познавательная

Ребята (хором): АБРАКАДАБРА!

3-й мальчик: Или «Один день из жизни Петьки Рогова».

 

(На сцене остается одна девочка, остальные уходят переодеваться)

1-я девочка: Кто из нас в детстве не хотел встретиться с супергероем? А может быть и стать таким! А если хорошенько подумать, чем же так привлекательны эти супермены, женщины-кошки и человеки-пауки?

Находят каких-то несуществующих злодеев, а потом сражаются с ними, короче, ищут приключения себе голову. А вот хотела бы я посмотреть, как бы они справились со школьной нагрузкой? А если еще пять кружков и две собаки, которых по три раза в день выгуливать надо?

Тут никакой паутины не хватит. Да и по нашей погоде много не налетаешь!

А знаете ли вы, что супергерои существуют на самом деле? Правда, про них не пишут книги, и не снимают кино, но они - рядом, стоит только присмотреться. Вот и в нашей школе учится один такой. Посмотришь на него и никогда не догадаешься, что перед тобой настоящий герой. Даже  Супергерой!

Судите сами: папа пишет диссертацию, мама ухаживает за ним, чтобы тот не отвлекался на быт. Дед с бабушкой заняты здоровьем, а все хозяйство на плечах Петьки Рогова, именно так зовут нашего героя...

Впрочем, что я все говорю? Смотрите сами!

 

Музыкальная сценка "Петька Рогов - супергерой"

Действующие лица:

Петька Рогов,

Папа, мама, дедушка, бабушка

Хор.

На сцене все герои музыкальной сценки, посредине. Все "спят". Звонок будильника, музыка, Петька просыпается.

Звучит 1. минусовка песни"Атас!" группа Любэ

1. Любэ. Атас (минус).mp3

(Все герои поют, сопровождая слова песни действиями) 

Текст песенной сценки

Хор (все, кроме Петьки поют):

Зазвонил неподкупный будильник,

На часах ровно 5:25,

И включив в изголовье светильник,

Петька Рогов решился вставать.

Петька (поет один, «Атас!» поют все вместе):

Атас! Скорей включить на кухне газ!

Атас! убрать постелечки,

Сварить сарделечки!

Атас, опять закрылся правый глаз,

Не жизнь - театр, прям у нас.

Атас!

 

Хор (все, кроме Петьки поют):

Папа взялся всерьез за науку,

Хочет степень еще получить,

Только мамины крепкие руки

Могут папу сейчас прокормить.

Бабка с дедом полдня убегают

По двору от инфаркта в трусах,

После кросса таблетки глотают,

Все хозяйство на этих плечах.

 

Подъём! А тех, кто спит того убьем!

Подъём! Вставайте, мальчики,

Вставайте, девочки!

Подъём! Сейчас мы всем чайку нальем.

А ты, куда же босиком? Подъём!

Петька (обращаясь к деду):

- Не забудь шкаф забрать в магазине

И поставить в прихожей в углу.

Дед:

- Но открытки ведь нет и в помине.

Петька:

- Нет, я с вами, наверно, умру.

Жди, пожалуй, открытки полгода!

Я им бабки оставил в тот раз.

Дед:

- Что за бабки? Не наши ль, с завода?

Петька:

- Деньги, значит, пошел, не до вас!

(хватает куртку и портфель, "убегает" из дома. Может быть это обозначить  тем, что остальные снова засыпают)

(поет один, «Атас!»  - поют все вместе):

Атас! не опоздать бы только в класс.

Атас! Еще белье забрать, набойки заказать...

Атас! Еще в запасе целый час.

Успею выучить про глаз.

(Достает учебник из портфеля, садится и читает)

(Уже засыпая, один) Атас...

Рогов спит.

Звенит 2. Школьный звонок.

serpantinidey.ru

Серпантин идей - Сценарий концертной программы "День молодого пожилого человека" // Универсальный вариант программы праздника пожилых людей

Сценарий концертной программы "День молодого пожилого человека" - универсальный вариант для проведения этого замечательного праздника в любом коллективе и на любом предприятии.

Сценарий построен по классической схеме: поздравления и теплые слова пенсионерам и ветеранам, концертные номера и стихотворения по теме праздника. Главная цель программы уделить внимание виновникам и поблагодарить за годы работы на данном предприятии.

 

Подготовка к Дню пожилого человека.

Примечания к сценарию: Поскольку в этот день в центре внимания будут люди пожилого возраста, то разумнее будет приглашать их на мероприятие заранее. Позаботьтесь о том, чтобы ваших особенных гостей встречали люди, которые помогут им разобраться, где и что находиться, да и просто дружелюбно встретили и проводили в зал. 

Очень советуем заранее оформить витрины или сделать коллажи, на которых отражалась бы трудовая деятельность пенсионеров вашего предприятия. Также было бы отлично, если вы смогли бы устроить небольшую выставку, темой которой стали бы увлечения гостей этого вечера: вышивка, вязание, коллекция значков и т.п. 

Есть еще одна рекомендация: рассаживайте пожилых людей по знакомству, за один стол  – достаточно трех – четырех человек, чтобы было комфортно и было легко, при необходимости выйти из-за стола.

В качестве музыкального фона к программе Дня пожилого человека, предназначенного развлекать гостей до застолья, выберите шлягеры 60 – 70 годов (песни Кристалинской, Магомаева, Хиля и т.д.).Когда все займут свои места, в зал выходят ведущий и ведущая.

 

Сценарий концертной программы.

 Ведущий:

Сегодня такой теплый, яркий праздник!

В нем столько света, радости, добра!

Ведущая:

Пусть будет ваша жизнь всегда прекрасна!

Как ласковое солнышко – щедра!

Ведущий: Дорогие, уважаемые коллеги! Сегодня мы с гордостью принимаем вас в стенах нашего банкетного зала! Да-да, именно – с гордостью, и именно – коллеги, ведь только вашими стараниями наше предприятие /учреждение NN сегодня является процветающим и, дает всем нам, вашим последователям, возможность достойно трудиться и занимать подобающее место в современном обществе.

Ведущая: Верно! И для нас совершенно не важно, кто и когда из вас ушел на пенсию и закончил свой трудовой путь – пять, десять или пятнадцать лет назад! Мы до сих пор считаем вас «нашей командой»! Многие из тех, кто сегодня занимает на нашем предприятии ключевые места, именно вам обязаны своим сегодняшним успехом. Вы учили нас, не жалея времени. Вы делились с нами профессиональными секретами и поистине бесценным опытом. Поэтому позвольте для приветственного слова пригласить к этому микрофону нашего руководителя/ заведующую/ директора!

Слово начальнику. Важно, чтобы руководитель назвал, хотя бы некоторые из имен присутствующих, а также вспомнил несколько случаев из общей трудовой жизни. Хорошим поворотом станет и церемония вручения дорогим гостям небольших презентов или цветов.

Ведущий: Позвольте начать наши поздравления песней, которая хотя и отсылает в уже прошедшую советскую эпоху, но вполне отражает все черты характера, свойственные людям вашего поколения. Встречайте «Марш энтузиастов!».

Концертный номер.

Ведущая: По-моему, очень хороший выбор песни, ведь незаменимость таких людей, как вы, оценила вся страна. Недаром в новой России День старшего поколения отмечают также широко, как и ряд других памятных и значимых для государства дат. Вас ценят в качестве моральной и профессиональной опоры нашей страны, вас уважают, как носителей совершенно удивительной духовности, основание которой покоится на честности, достоинстве, доброте! Никто не забудет, да и не забывал никогда, что легло на плечи ваших – старших для всех нас – поколений. Какой неподъемный труд вы осуществляли, при этом, воспитывая детей, получая собственное образование, участвуя в общественной жизни. И вы все успевали! Поэтому вы наша гордость!

Ведущий: И мне снова хочется прочесть для вас стихотворении!

Пусть каждый день удачным, ясным будет,

И тот, кто важен, поздравить не забудет,

И близкие проявят свою любовь, заботу,

Послушают рассказы про былое и работу.

 

Ведущая: Верно, ведь для всех нас вы еще и самые близкие люди – мамы, папы, дедушки и бабушки. И вас мы любим именно за это: за ваше ласковое и верное сердце, за надежность, за то, что на вас всегда можно положиться, а иногда и пожаловаться на жизнь, даже, если тебе самому уже 50! Вы все равно для нас любимые мамочки и папочки! И в доказательство примите от нас в подарок песню «Оренбургский платок»!

Концертный номер.

Ведущий: А я, как верный и любящий сын своего отца, объявляю следующий номер, который посвящается всем нашим гостям, кто носит это почетное звание – «отец»! Стихотворение прочтет NN (в идеале, это может быть, действительно взрослый сын или внук того, кто находится среди приглашенных).

 

Ты в детстве открывал мне мир вокруг,

Теперь советом мудрым помогаешь.

Папочка, ты мне, как лучший друг –

Поддерживаешь, любишь, понимаешь.

Желаю тебе бодрости и сил,

Чтобы все, о чем мечтаешь, удавалось.

Я так хочу, чтоб ты счастливым был

И все задуманное удавалось!

 

Ведущая: Между прочим, глядя на вас, не верится, что пенсионный возраст уже настал! И даже как-то странно, что вы пришли к нам в гости именно в День пожилых людей. Вы ничего не перепутали? А вы себя-то в зеркало давно видели? Какие же вы пожилые?! Вы очень даже ого-го! Ведь, правда? Давайте, мы так и будем вас называть: молодые пожилые люди! Или нет! Мы пока и вовсе обойдемся без этого уважаемого слова! Согласны? (гости вполне благосклонно относятся к этому предложению).

Ведущий: Знаете, а ведь вы, и вправду, молоды, потому что ваше продолжение – ваши внуки и внучки – это ваша уже третья молодость! Посмотрите, какие они у вас талантливые!

Далее следует три-четыре танцевальных номера, которые

serpantinidey.ru

4. Театрализованный концерт.

Театрализованный концерт – это концерт, имеющий единый художественный сценический образ, для создания которого используются выразительные средства, присущие театру: сюжетный ход, ролевая персонификация ведущих, сценография, театральный костюм, грим, сценическая атмосфера. Это использование разных жанров, разных видов искусства, начиная от академического хора и заканчивая народным танцем. Театрализованный концерт всегда тематический. Бывает в 1-м или 2-х отделениях с антрактом (используется закон времени – влияние концерта на внимание и утомляемость зрителя). Максимальное время концерта в одно отделение 1 час 10 мин. – 1 час 30 мин, концерт в 2-х отделениях делится на 1 час – 1 час 10 минут, 2-е 55 мин – час

Помещениями для концертов могут быть:

- театр

-концертный зал

- гостиница

- зеленая зона города

- филармония

- капелла

2. Особенности театрализованного концерта

Сценарий концерта представляет собой перечень художественных номеров, сопровождаемый текстом ведущего, а также описание выразительных средств (свет, музыка, кино, слайды, массовые мизансцены), создающих единый образ представления, причем номера, как правило, объединены в художественно – смысловые блоки (поставленные в определенные взаимосвязи концертные выступления, образующие развернутую художественную мысль). Композиционное оформление отдельных частей концерта зачастую бывает поэтическим количество номеров не должно нарушить единство темы, замысла, целевой задачи. Четкой идейной выразительности и художественной образности, можно добиться театрализацией номеров. Как правило, театрализованный концерт должен начинаться большим, мощным, ярким номером (массовым). Требования к номерам: лаконизм, злободневность, яркость формы. В ТК используется метод театрализации и выразительные средства театра. Особенностью ТК является разновозрастная аудитория, в которой могут соединяться взрослые и дети, или только определенный возраст детей. Поэтому важно учитывать адресность Вашей программы.

Номер – это завершенное отдельное произведение, построенное по законам драматургии, включает в себя выступления одного или нескольких исполнителей.

Эстрадный номер – доступен для восприятия зрителям, отличается краткостью и лаконичностью.

Момент развлекательного отдыха, оригинальности, легкости.

Концертная программа – это последовательное чередование номеров в определенном порядке.

Существуют определенные закономерности при составлении концертных программ:

1. Разнообразие номеров.

2. Сопряженность номеров, гармоничность сочетания.

3. Контрастность, переключение внимания с одного на другое.

Виды концертных программ:

Классический концерт

Тематический концерт (новогодний, юбилейный, гала – концерт, на открытии и закрытии фестиваля и т.п.)

Театрализованный концерт

Моно – концерт

Театрализованный концерт подразумевает тесную связь между артистом и зрителем. Основной партнер для артиста – зритель (публика). Подразумевается диалог между сценой и залом. Главное в театрализованном концерте - сделать зал своим союзником

3. Технологический процесс создания театрализованного концерта

Форма театрализованного концерта востребована и в школе, и в детском саду и в Домах творчества. В этом заключается его актуальность. Попробуем раскрыть особенности этой формы мероприятия и методику профессионального подхода.

С чего же начинается и что содержит в себе технологический процесс подготовки ТК? Давайте разберем инструментарий, который поможет нам правильно организовать этот процесс.

Проектный период.

Все наше творчество начинается с нашего отношения, с нашего чувства, с того, какой «задел» мы сможем «сплести» из нашего внутреннего содержания и сможем ли напитать этот узор светом и любовью.

1. Разработка темы и идеи ТК.

Тема - определяет содержание и отвечает на вопрос - «О чем?»

Идея – Основная мысль автора, которая раскрывается в кульминации, выражается в виде утверждения. Все, о чем Вы хотите сказать зрителям, заключается в теме, а то чем хотите закончить Ваше произведение - в идее.

2. Отбор номеров или работа с готовым репертуаром.

Помните, что концертные номера - это главное. Они вплетаются в сюжет, не теряя своей музыкальной ценности. Сюжет дополняет номера, а номера - сюжет. Такой взаимообмен создает целостность произведения.

Принципы составления номеров КП:

1. Нарастание зрелищности

2. Контраст (массовые и сольные, подвижные номера, статичные – на слух и на зрение).

3. Отношение к каждому номеру как к самодостаточной единице.

4. Жанровая совместимость (предыдущие номера не должны отвергать рядом стоящий номер)

5. Техническая совместимость.

6. Принцип непрерывности концертного действия.

Способы обеспечения непрерывности концертного действия:

1. Занавес и система супер занавеса.

2. Использование сценического круга, бегущей дорожки, любой движущейся конструкции.

3. Дополнительные места действия (балкон, терраса)

4. Предварительная зарядка инструментов, станков, стульев.

5. Совмещение нескольких, а иногда и многих коллективов на сцене

6. Ведущий, связывающий действие на сцене и зрительный зал. Своим мастерством создает «энергетическое поле» между зрителем и сценой, которое взаимообогащает творческий процесс в концерте.

3. Поиск сюжетного (сценарного) хода ТК.

В этом параграфе Вам необходимо подключить всю Вашу фантазию, придумать героев, их историю, все перипетии (события), которые будут происходить с ними. Декорации и оформление сцены помогут в воплощении вашего замысла, создадут атмосферу. Возможно, Вы используете для сюжета известных героев из художественной литературы. Все это уложится в сюжетный ход, объединяющий все эпизоды ТК.

4. Композиционное построение ТК

Оно позволяет упорядочить материал и логично изложить события, расположить составные части праздника в последовательности: экспозиция-завязка - ход борьбы – кульминация – развязка – финал.

Схема построения действия:

Экспозиция (Завязка основного конфликта) -------------- момент действия, Кульминация (Развязка основного конфликта)------------новое положение после развязки,

Финал

5. Первая проба сценария (набросок)

Сценарий – литературное произведение с подробным описанием действия. Важно сохранить композиционное построение (п.4) и расположение кульминации в этом построении, т.к. именно там фокусируется идея – Ваша основная мысль. В театре сценарист и режиссер работают в тесном творческом союзе. В нашем случае сценарист и режиссер часто одно и то же лицо – в этом также состоит особенность ТК.

Учитывайте при написании сценария временные рамки действия. Чаще всего это 2-2,5 ч., уложенные в 2 отделения.

6. Работа с художником, световые и звуковые решения.

Расскажите художнику Вашу идею, познакомьте с наброском сценария, героями, с Вашим вариантом решения пространства. В художественном оформлении важна атмосфера. Соблюдайте в оформлении и музыке историческую эпоху, в которой живут и действуют Ваши герои. Избегайте эклектики, стремитесь к единству слова и стиля.

7. Составление плана подготовки мероприятия и назначение ответственных за определенные этапы подготовки.

Срок Что сделать Ответственный

Подготовительный период:

1. Рабочий вариант сценария

2. Написание свето - звуковой партитуры для технических служб.

3. Репетиции с ведущими по тексту. Проработка образов. Постановка актерских задач.

4. Репетиции эпизодов с ведущими.

5. Репетиции с ведущими на сцене. Постановка мизансцен.

6. Репетиция концертных номеров творческих коллективов на сцене.

7. Разработка и подготовка экспозиции, кульминации и финала

8. Оформление и монтировка сцены. Техническая репетиция

9. Сводная репетиция концерта.

10. Работа над оформлением фойе.

Быть готовым к репетициям - Ваша задача. Придумайте и «проиграйте» заранее в мыслях то, что будет происходить на сцене между героями и почему. Сделайте пометки на сценарии по действию. На репетициях Вы объясните ведущим их действия и мизансценические перестановки. Мизансцена - это язык режиссера, пространственное решение смысловых кусков. Не бойтесь применять смелые решения по сценическому пространству. Придумывайте интересные, «говорящие» мизансцены, используйте разный уровень в декорациях - ступеньки, лестницы, «ломайте пространство». На репетициях концертных номеров необходимо обратить внимание на драматургическую выразительность исполнителей – солистов или оркестрантов. Ребятам следует рассказать тему, идею концерта и объяснить их музыкальный вклад в развитие действия. Если есть чтецкие номера – репетируйте их отдельно, с микрофонами и очень тщательно. Большая сцена может «поглотить» звук или исказить внешнее впечатление от этого камерного жанра.

«Три кита», на которых держится любое действие - экспозиция, кульминация и финал. Экспозиция готовит нас к предстоящему действию, погружает в сценическую атмосферу. Эта увертюра, в которой дается лейтмотив и проводится через весь концерт. Экспозиция и финал всегда взаимосвязаны. Интрига, заданная в экспозиции разрешается в финале. В кульминации соединяются все борющиеся силы. Это точка наивысшего напряжения, самый эмоциональный момент праздника. Финал в ТК всегда яркий, выразительный, объединяющий и примиряющий все стороны. Сводную репетицию желательно проводить в готовых декорациях или частично готовых. Обязательно ведущим надо дать в руки микрофон. Обратите внимание еще раз на чтецкие номера в контексте общего прогона и исправьте возможные недочеты. Техническим службам необходимо выставить свет и проверить звук. Фойе может стать частью действия, а может просто создавать праздничное настроение. Продумайте его оформление, музыку на вход гостей, проведение тематической массовки.

Постановочная группа и организация репетиционного процесса ТК

- обсуждение сценария ТК с постановочной группой;

- сводные репетиции;

- прогонные;

- монтировочные;

- генеральные;

Когда готов окончательный сценарий, иногда бывает необходимо «заказать» у педагогов конкретные номера, которые бы помогали развитию действия и работали на идею. Особенно бывает это необходимо в экспозиции и в финале.

В основе организации репетиционного процесса ТК лежит встреча с руководителями коллективов, обсуждение необходимых деталей (отбор готовых номеров из репертуара, в случае необходимости заказ конкретного номера из репертуара, просьба о внесении коррективов в зависимости от замысла, корректировка номеров, при необходимости сведение в один номер). Встреча режиссера с реальными героями ТК и обсуждение важных аспектов.

Итак, подготовительный период состоит, в основном, из репетиций и проработки художественного оформления мероприятия. Особо тщательно надо подойти к выбору ведущих. Они должны соответствовать своей роли по типажу, владеть своим телом, речью и не бояться сцены.

Для удобства работы техническим службам необходимо написать свето - звуковую партитуру по следующей схеме:

Реплика Свет Звук

Период реализации:

В день концерта необходимо провести следующие действия:

Технический прогон без ведущих, технический прогон с ведущими, репетицию начала, финала и кульминации с участниками, оформление фойе.

Особенностью прогона является репетиция массовых сцен, где на сцене собирается большое количество участников. Здесь важно правильно расположить их, сохраняя смысловое содержание концерта. Чаще всего массовыми сценами становятся начало и финал. Они должны быть эмоциональными, яркими, музыкальными. От вашего настроения на генеральной репетиции зависит весь ход репетиции. Ваша уверенность, положительный эмоциональный заряд, доброжелательность, позитивный настрой поможет всем справиться с волнением. Не забудьте поблагодарить в конце вечера все службы, педагогов, детей. Через некоторое время будет целесообразно и очень полезно собраться с педагогами на обсуждение состоявшегося мероприятия. Важно посмотреть со стороны на удачи и ошибки, высказать свои ощущения и т. п. Для будущих программ это очень полезное дело!

Итак, театрализованный концерт – это не только возможно, а очень интересно и перспективно для Вашего творческого роста, развития коллективного творчества и демонстрации художественных достижений коллективов.

4. Проблемы подготовки театрализованного концерта и способы их решения

Трудности, с которыми мы сталкиваемся в нашей работе, чаще всего одни и те же у всех: это отсутствие материальной базы, декораций, сводных репетиций, современного технического оборудования (видео, свет и т.д.) Нельзя сбрасывать со счетов и человеческий фактор. Иногда можно столкнуться с непониманием, с нежеланием педагогов внести «свежую струю воздуха» в их концерты. Проблемой является и оторванность коллективов в одном учреждении друг от друга. Если коллектив выступает в 1-ом отделении, то он редко остается посмотреть на своих коллег во 2-ом. От этого возникает разобщенность и невозможность порой в больших концертах создать единый стиль, чтобы все и всё работало на одну идею не только набором исполняемых произведений, но еще и духовно сопереживая друг другу, что и создает эту неповторимую атмосферу и единство. Часто невозможно заказать нужный репертуар и приходится использовать то, что есть. Поэтому нам так необходимо терпение и опыт, чтобы получить ожидаемый результат.

Чтобы решить эти проблемы можно прибегнуть к следующим методам:

- Проводить творческие круглые столы перед концертом, чтобы педагоги знали, когда и в чем они участвуют. Им будет легче довести информацию до своих воспитанников и настроить на нужный лад.

- Использовать декорации из подбора или ограничиться символическим оформлением, деталями, любыми художественными средствами (шарики, плакаты и т.п.)

- Использовать костюмы из подбора и возможно реквизит брать напрокат в творческих коллективах своего ДК (театральном коллективе)

- Привлекать родителей к помощи в организации технического обеспечения мероприятия, (взять напрокат компьютер, видеоаппаратуру, экран и т.п.)

- Провести творческий круглый стол после концерта. Подвести итоги, разобрать ошибки и поблагодарить всех участников.

- Интеллигентность, «творческое горение» и самоотдача – вот Ваши помощники в достижении результата

И помните, что Вы все равно будете сильнее любых ситуаций и вопреки всему доведете дело до конца, потому что Вас ждут зрители и вам есть, что им сказать.

studfiles.net

Концертная программа «Вместе — веселе!»

Сценарий районного концерта«ВМЕСТЕ – ВЕСЕЛЕЙ!»16 мая 2010 г.РДК им.КироваГ.Болотное12-00

Занавес закрыт, звучат детские песни

Музыкальный сигнал, занавес открывается1. Театрализованная картинка «Прогноз Погоды»По окончании театрализации участники держат буквы«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЙ»Выходят ведущий и девочки, поют песню2. «Если с другом выше в путь»В: Добрый день, дорогие друзья!, Добрый весенний день!Д: Здравствуйте!В. Люблю грозу в начале мая, когда весенний первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом.…И журавли печально пролетая, уж не жалеют больше ни о чем.Не жалею и я, не жалейте и вы.Жалеть нужно о том, что не успели сделать, что упустили в этой жизни.Постарайтесь быть более внимательными к родным, друзьям и близким. Тем более что в эти дни в России отмечается День семьи.

Д: Да, несомненно, семья – это очень здорово, но нас радует другоеВ: И что же?Д: Совсем скоро закончится учебный год, придет лето , а с ним и наш любимый праздник День защиты детей.В: Да, это тоже очень здорово, и очень хорошо когда ребята приходят на праздники с мамами и папами, с бабушками и дедушками, с братищками и сестренками, одним словом всей семьей.Д: Да, получается «Вместе – веселей!» и можно устроить большой хоровод.

3. «Большой хоровод» Ача

В: Приходит ласковое лето,На месте не сидится нам,Поляны солнышком согретыЕсть там чудесная страна.И мы туда летим с надеждой,Где нас встречает звонкий смехИ снова вместе мы, как прежде,Друзей мы обнимаем всех…

А сейчас…Выбегают клоуны Тепа и КлепаК: Постойте, подождитеВ: Что случилось?К: А что мы уже опоздали?Т: А что праздник уже начался?В: Во – первых, верно – опоздали.Во-вторых, что нужно сделать в первую очередь, когда приходишь куда-нибудь?К: Вытереть ноги.В: А потом?Т: А что потом?В: Ну, я не знаю. Вы же в школе учитесь, разве вас не учили : когда приходишь то нужно…К: Я знаю, я знаю, поздороваться.В: Вот – правильноТ: Здрасте, Михаил Дмитриевич! (подает руку)В: нет, так не пойдет. Посмотрите сколько зрителей на нашем празднике, нужно со всеми поздороваться.Т: Ого, если со всеми здороваться – язык отсохнет и рука отвалится.В: А вы один раз со всеми поздоровайтесь…Т: Я так не умеюВ: Не стыдно, такие большие, а зороваться не научились.К: Я умею, сейчас я тебя научу, как надо здороваться. Смотри… Встаешь лицом к ребятам, набираешь воздух, про себя считаешь раз, два, три и громко говоришь Здрасте!…Ну пробуй … (ставит его…)Тепа набирает воздухНу, говориТ: Что говоритиь?К Как что, я же тебя только что учила, а ты уже забыл? Эх, забываха! Давай еще раз!Пробуют еще раз, наконец Тепа говорит Здрасте!В: Ну вот, молодцы, справились!А теперь объявляйте следующий номер.

4. «Здравствуй, детство!» Корнилово

Выходят клоуны, Клепа плачетТ: Ну чего ты опять ревешь?К: А ты чего опять смеешься и улыбаешься?Т: Просто я не умею плакать.К: А я Тепа, только плакать и умею

Вот так-то Тепа, книжки читать нужно. И как раз следующий номер нашего концерта

8. «Герои детских книг» Баратаевка

Выходит ведущийВ: Дорогие ребята!Выходит Тепа, ищет что-то на сценеВ: Тепа, ты что потерялТ: Скажите, а вы Клепу не виделиВ: Только что видел его там…А сейчас вашему вниманию будет предложенВыходит КлепаВ: Ну, а ты кого потерял…К: Друга своего. Вы Тепу не виделиВ: Видел только что тамТак вот песня которую мы хотим вам предложить называется

9. «Найди себе друга» Кунчурук

Из противоположных кулис выходят ведущий и клоуны в обнимкуВ: Ну, что нашлисьК: Да, просто Тепа ходил записываться в библиотекуВ: И как успехи?Т: Я записался в библиотеку и взял пять книжек.В: Взять книги этого мало, нужно еще их прочесть.Т: Я уже прочитал одну книжку, Сказку про Красную Шапочку и сделал вывод, что эта девочка похожа на нашу Клепу.В: Это почему, ты так решил.Т: Она такая же отважная

10. «Песня Красной шапочки» Светлая Поляна

Выходит ведущийВ: Дорогие друзья, мы продолжаемВыбегают клоуны, встают по обе стороны от ведущегоТ: Постойте, постойтеВ: Ну и что?Т: Загадывайте желаниеВ: Это еще зачем?К: А затем, что вы оказались между двух одинаковых именТ: Ну, или почти одинаковыхВ: Ну, предположим загадал(клоуны меняются местами)К: ЕщеВ: Допустим, загадалКлоуны опять меняются местамиТ: И еще одноВ: Ну, это уж слишком. Скажите ,зачем это вамК: А затем, что песня которая сейчас прозвучит про волшебствоТ: называется

11. «Маленькая страна» Большечерное

Выходят клоуны, Клепа поет:К: А я не хочу, не хочу по расчету,А я по любви, по любви хочуТ: Чего это ты распеласьК: Мультик смотрела, там принцесса эту песню пелаТ: А сама говорила, что лучше книжки читатьК: А я все успеваю и книжки читать, и телевизор смотреть, а особенно – сказки

12. «Такая- сякая сбежала из дворца» Зудово

Выходят клоуны и ведущийТ: Михаил Дмитриевич, скажите, а у нас сегодня праздникВ: Я думаю – праздник, у зрителей хорошее настроение, артисты дарят им свои песни и танцы.Т: Ну и не правильный у нас праздник. На всех праздниках положены кричалки, поздравлялки, желалки…В: давайте, что – нибудь попробуем устроить.К: Смотрите, мы вас научим:Я сейчас буду желать всякого разного, а ты Тепа вместе с ребятами будешь кричать «Да-да-да» или «нет-нет-нет», поехали!К: С праздником вас поздравляем!И, конечно же желаемВырастать как можно больше!Т: Да-да-даК: Чтоб портфели были толще!Т: нет-нет-нетК: Быть прилежными и милыми!Т: да-да-даК: Хулиганами драчливыми!Т: нет-нет-нетК: чтоб учителя хвалили!Т: да-да-даК: И линейкой по лбу били!Т: нет-нет-нетК: Чтоб пятерки получали!Т: да-да-даК: А уроков не учили!Т: нет-нет-нетК: чтоб урок всегда вы знали!Т: да-да-даК: Нас почаще приглашали!Т: да-да-даВ: Может хватит поздравлять?Праздник надо продолжать.

И следующая песня

13. «Праздник свадьбы золотой» Варламово

В: Скажи-ка Тепа, понравилась тебе песня.Т: не то слово

Выходят клоуныК: Как хорошо, как красиво вокруг!Трава зеленеет и птицы поютОблака пушистые по небу плывутВ путь-дорогу дальнюю за собой зовут!Т: хорошо б найти друзей,С ними будет веселей.К: Тепа, пойдем на речкуТ: ЗачемК: Посмотрим как лягушата веселятся

17. «Лягушата» Егоровка

Выходят ведущий и клоуны

К: Ты знаешь, Тепа, я так вошла во вкус детской игры, что не хочется взрослеть, не хочется уходить из детства.Т: Мне тоже.В: А вы оставляйте а памяти самые счастливые детские воспоминания, фотографии, любимые игрушки, книжки. Берегите их. Пусть они всегда будут с вами.А у наших артистов – есть еще один подарок для наших зрителей. И пусть он станет напоминанием о детстве

18. «Планета детства» Карасево

Выходят клоуны и ведущийТепа хнычетВ: Ну что опять?Т: наш концерт заканчивается, значит, и праздник детства тоже заканчивается.В: ах, вот ты о чем! Мы же всех развеселили, всем понравилось ! Правда, ребята? К: Ну вот тебе понравилось?Т: ПонравилосьК: Тогда перестань хныкать.В: Праздник детства никода не кончится, а сейчас давайте всех участников концерта пригласим на сцену и подарим сладкие подарки.музыкаПриглашаем :

1. Юлию Шеметову и танцевальную группу «Серпантин» из села Ача, 2. Анну Шаповалову Ирину Нигарееву и танцевальную группу «Улыбка» из Корнилово3. Наталью и Балакиных и танцевальную группу «Незабудки» село Ояш4. Наталью Газизулину, Александра Нерода и танцевальную группу из поселка Дивинка5. Галину Мельникову и танцевальную группу «Радость» село Баратаевка6. Галину Сергееву и вокальную группу «Девчата» из Кунчурука7. Дарью Максимову и танцевальную группу «Малинки» Светлая Поляна8. Галину Тимофееву и танцоров из Большечерного9. Творческий коллектив Зудовского дома культуры10. Владимира Хапакныша и танцевальную группу из Варламово11. Ирину Романову и танцевальную группу Капельки РДК им.Кирова12. Ларису Тимошенко и танцевальный коллектив Карусель с.байкал13. Тамару Зогую , Вику Белову и танцевальную группу «Калинка» п.Бор14. Майю Шеметову и танцевальную группу «Светлячок» с.Егоровка15. Танцевальный коллектив «Звездочки» РДК им.Кирова16. Наталью Рудковскую, Татьяну Хиову, образцовый вокальный ансамбль «Тоника», детскую вокальную студия «Растишка» РДК им.Кирова

К: как хорошо, что в детствеЕще вам долго греться,Прильнув к кому-то сердцем,Забыв про все дела.

Т: С утра скорей проснутьсяИ к солнцу потянуться,И сразу улыбнуться – Уж лето у двора.

В: Я прошу вас, улыбайтесь,Удивляйтесь, восхищайтесь,Фантазируйте и спорьте, Вместе с нами песню спойте!

19. «Вместе весело шагать» РДК

Т: До свидания!К: До новых встреч!В: всего вам самого хорошего

Мыльные пузыри, занавес

Сценарии по теме

holidayscenario.com