Когда пора менять передние тормозные колодки. Когда менять колодки тормозные передние


Когда пора менять передние тормозные колодки

Дисковые и барабанные тормоза обладают разными конструкциями, но очень похожи функциями. На любом тормозе в автомобиле вы увидите передние тормозные колодки. Отсюда следует, что тормозная система может быть колодочно-дисковая или колодочно-барабанная. Разберем, чем они похожи, а чем отличаются друг от друга.

Дисковый тип тормозной системы

Охлаждение. Колодка и диск в этой системе открыты, они охлаждаются воздушным способом, то есть при езде их обдувает встречный поток воздуха. В экстренной ситуации, когда торможение производится на большой скорости, происходит очень сильный нагрев диска, температура при этом может достигать 600°С! Для лучшего отвода тепла на нем есть вентиляционные отверстия и канавки для принудительной циркуляции воздуха.

Принцип действия. Крутящийся диск зажимается двумя колодками, и колесо притормаживает, прекращает вращательные действия. К достоинствам такой конструкции можно отнести способность тормоза быстро очищаться, недостатки: передние тормозные колодки быстро изнашиваются, стираются.

Причины поломки. Если тормоза часто претерпевают большие нагрузки, на колодках появляется небольшой слой нагара, образованный сгоревшим фрикционным материалом. Это может уменьшить эффективность торможения на дороге. Канавки и шлицы на вентилируемых дисках удаляют частично нагар, очищая поверхность.

Реакция на воду. Резкий перепад температур губит диск, приводит к его растрескиванию. Поврежденные тормоза необходимо заменить, эксплуатировать их нельзя. Отверстия, к сожалению, сокращают жизнь диска, это, по сути, слабое место в конструкции.

Барабанный тип тормозной системы

Охлаждение. Колодка и диск скрыты под барабаном. Охлаждение такой конструкции происходит медленнее, чем у дисковой, ведь к трущим не поступает воздушная струя. Для отвода возникающего тепла на барабане можно увидеть специальные ребра.

Принцип работы. Передние тормозные колодки раздвигаются под влиянием поршней тормозного цилиндра, и они, прижимаясь к внутренней поверхности барабана, «клинят» колесо.

Причины поломки. Такие же, как и у дисковых тормозов.

Реакция на воду. При попадании внутрь воды ничего страшного не случится, необходимо будет несколько раз просто нажать на педаль.

Симптомы неисправности тормозных колодок и способы решения

Неисправные передние тормозные колодки могут начать издавать свист при торможении. Если вы его слышите при езде, то это сигнал, что эту деталь пора заменить. Также признаком неисправности является легкая вибрация руля, когда водитель сбрасывает обороты. Ее несложно и почувствовать, и увидеть визуально. Если вы не знаете, как поменять колодки своими силами, обратитесь в автосервис. Но не только эта деталь конструкции автомобиля портится. В мастерской вам могут предложить и такую услугу, как проточка тормозных дисков, если в вашем автомобиле соответствующая система торможения. Эта процедура вернет поврежденной детали колеса прежнюю геометрическую ровность. Автомобиль станет более устойчивый при маневрах и на поворотах, улучшится его управляемость.

Будьте внимательны, следите за системой торможения своего транспортного средства.

fb.ru

Как часто нужно менять передние и задние тормозные колодки. Советы специалистов

С последствиями несвоевременной замены тормозных колодок автовладельцы сталкиваются довольно часто. В лучшем случае на рабочей поверхности дисков или барабанов остаются борозды от трения металлической пластины с истершимся фрикционным слоем. В худшем — приходится менять поврежденные элементы. Попробуем разобраться, как часто надо менять тормозные колодки и что влияет на пробег между очередными заменами.

Содержание:

  1. Факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок
  2. Как часто нужно менять тормозные колодки: общие рекомендации

Факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок

Срок службы тормозных колодок для каждого отдельно взятого автомобиля, стиля вождения и условий эксплуатации может существенно различаться. Кроме того, менять задние тормозные колодки так часто, как передние, в большинстве случаев не нужно.

Во-первых, задние тормоза обычно барабанного типа, а в них ресурс колодок выше. Во-вторых, при одинаковой конструкции тормозов на всех четырех колесах передняя ось системы испытывает большие нагрузки и чаще нуждается в техническом обслуживании.

Рассмотрим основные факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок:

  1. Конструкция колодок. Многое зависит от формы колодки, площади контакта с диском или барабаном, а также от толщины фрикционного слоя. Массивные колодки с большой площадью контакта долговечнее.
  2. Материал, используемый при изготовлении фрикционной накладки. Долговечнее других считаются керамические колодки; самый малый ресурс у органики. Металлические варианты удерживают промежуточную позицию.
  3. Стиль вождения. Агрессивные ускорения и резкие торможения значительно снижают ресурс фрикционных накладок.
  4. Условия эксплуатации. Преимущественная езда в городе, горных районах или других условиях, где часто используются тормоза, снижает срок службы колодок. Также негативно сказывается экстремально низкая или высокая температура окружающего воздуха.
  5. Тип КПП. На механической коробке, водитель которой грамотно использует торможение двигателем или использует «нейтралку», колодки прослужат дольше, чем у водителя с коробкой-автоматом, который лишен данных возможностей.

Как выбрать тормозные колодки из всего имеющегося многообразия предложений с максимальным ресурсом и по невысокой цене? Однозначного ответа здесь нет. Многое в этом вопросе зависит от внешних факторов.

Как часто нужно менять тормозные колодки: общие рекомендации

Многие производители рекомендуют при каждом очередном ТО тщательно осматривать передние тормозные колодки: некоторые из них далеко не всегда после 10 тысяч км пробега вырабатывают даже половину ресурса, а на барабанных износ за тот же пробег может составить всего 5–10%.

Но как часто нужно менять передние тормозные колодки? Точных указаний по срокам замены здесь нет и быть не может. Все зависит от факторов, перечисленных в первой части статьи. Однако существует ряд общих рекомендаций, следование которым позволит выбрать более подходящий момент для замены:

  1. Обязательно проверяйте состояние тормозных колодок при каждом ТО. Чаще всего дисковых колодок хватает на 1–3 цикла, или 10–30 тысяч км пробега. Барабанные служат до 5 раз дольше.
  2. Обращайте внимание как на наружную, так и на внутреннюю колодку. Износ обычно бывает неравномерным, поэтому ориентируйтесь на более изношенную накладку. Остаточная толщина фрикционной накладки должна быть не менее 2 мм.
  3. При появлении посторонних звуков (писка, скрежета), вибрации или субъективного ощущения, что тормоза стали менее эффективны, обязательно проверьте состояние колодок.
  4. Если на авто установлены датчики износа тормозных колодок, следите за приборной панелью. Или прислушивайтесь к звукам при торможении, если в колодке есть механический датчик, который издает характерный писк при критическом износе.

Не доводите выработку тормозных колодок до металлических пластин. Лучше замените их заранее при ТО, если судя по остаточному ресурсу накладки и динамике износа, есть вероятность, что колодки не дотянут до следующего планового обслуживания. Это позволит сохранить в исправном состоянии диски и барабаны, которые стоят довольно дорого.

Интернет-магазин TopDetal.ru реализует только качественные тормозные колодки. Хотите чувствовать уверенность при каждом нажатии на педаль тормоза? Заказывайте тормозные колодки от ведущих мировых производителей у нас!

topdetal.ru

Когда нужно менять колодки

Когда нужно менять колодки

Автор КакПросто!

Любой автомобиль рано или поздно требует замены тормозных колодок. Как определить, что этот момент настал? Для этого не надо учиться на автослесаря. Просто нужно знать причины, которые влияют на износ тормозной системы, а также прислушаться к тому, что советуют производители и бывалые автомобилисты.

Инженеры автомобильных концернов дают свои рекомендации по срокам замены тормозных колодок. Эти назначения индивидуальны для каждой модели автотранспортного средства. И обязательно фиксируются в руководстве по эксплуатации автомашины. Однако подобные советы всегда относительны. Они чаще всего определяют, когда следует начинать регулярно проверять состояние тормозных колодок – и передних, и задних. При этом разброс цифр пробега между ними составляет десятки тысяч километров.Как правило, первыми изнашиваются передние тормозные колодки. При торможении именно на них ложится основная нагрузка. В среднем их хватает на 20-30 тысяч км. Задние колодки снашиваются раза в два медленнее.И все же эти цифры очень условны. Потому что износ колодок зависит от большого числа факторов. Есть среди них заданные изначально и одинаковые для всех автомобилей одной серии. Это конструкция тормозных механизмов, вес автомобиля, качество материала колодок и тормозных дисков (или барабанов). Также существуют обстоятельства, зависящие от владельца машины. Например, в каких погодных условиях и в какой сезон эксплуатируют транспорт. Обычно летом, в хорошую погоду, автомобиль используют интенсивнее. В этот период неизбежно возрастают пробег, скорость, и износ тоже ускоряется. Сказывается на состоянии колодок и загрузка автотранспортного средства. Чем чаще оно нагружено полностью, тем быстрее изнашиваются тормоза. Сильно влияет на темп износа элементов тормозной системы стиль езды. Агрессивное вождение, когда водитель много маневрирует и перестраивается и, следовательно, резко ускоряется и часто тормозит, ведет к ускоренному износу тормозных колодок. Определить остаточный ресурс тормозных колодок можно по их состоянию визуально. Обычно на каждой колодке в толщине защитных накладок имеются специальные поперечные борозды. Если накладки стерты до основания этих борозд, значит, время их замены пришло. Также считается минимально допустимой толщина накладок в 2-3 мм. Впрочем, какую толщину считать дозволенной, лучше ориентироваться на рекомендации производителей, как самих автомобилей, так и тормозных колодок. Явным свидетельством необходимости замены тормозных колодок служит снижение эффективности торможения, что особенно заметно при экстренном торможении. А также увеличение хода педали тормоза. Ещё один признак – заметное уменьшение уровня в бачке с тормозной жидкостью. И, конечно же, неприятный звук, который слышен при торможении – скрип, скрежет или хруст. Не стоит свой автомобиль доводить до такого состояния и экономить на колодках. Во-первых, они не очень дорогие. Во-вторых, от них зависит безопасность транспортного средства.И ещё одна хорошая новость: современный автомобиль способен сам подсказать хозяину, когда наступит пора менять колодки. Производители, заботясь о безопасности, теперь оснащают многие модели датчиками износа тормозных колодок. Информация о предельном их изнашивании выводится на приборную панель, где срабатывает индикатор.

Источники:

  • как менять задние колодки

Распечатать

Когда нужно менять колодки

www.kakprosto.ru

Когда надо менять тормозные колодки и каковы признаки их износа?

Эксплуатация5 февраля 2017

Эффективность работы тормозной системы во многом зависит от технического состояния колодок – элементов, прижимаемых к диску или барабану колеса при нажатии на педаль. Они оснащены накладками, которые постепенно истираются и в какой-то момент приходят в негодность. Реальный срок «жизни» деталей может быть разным и зависит от многих факторов. Поэтому каждый автомобилист должен следить за тормозными механизмами колес и четко определять, когда менять колодки. Чтобы контролировать износ накладок, не обязательно ездить на СТО, проверку можно выполнить самостоятельно.

Рекомендации производителей

Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, сделанной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как часто менять эти важные для безопасной езды детали, указано в инструкции по эксплуатации авто. Обычно производители легковых машин рекомендуют соблюдать между заменами следующие интервалы:

  • на автомобилях постсоветских стран предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. км пробега;
  • на иномарках, чьи запчасти традиционно качественнее, интервал составляет от 15 до 25 тыс. км;
  • отдельная категория – мощные спорткары, где замена производится каждые 5-10 тыс. км.

Практика показывает, что передние тормозные колодки испытывают большую нагрузку, нежели задние, оттого изнашиваются быстрее.

Российским автолюбителям не стоит целиком полагаться на рекомендации в техническом паспорте, поскольку на износ накладок влияет множество факторов:

  1. Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза вдвое чаще среднестатистического водителя.
  2. Условия эксплуатации машины. Если вы постоянно двигаетесь по грунтовым и плохим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязи на тормозные диски и барабаны.
  3. Качество материала, из которого выполнена деталь.
  4. Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих элементов появляется выработка в виде канавок, то и накладки истираются гораздо быстрее.
  5. Постоянная перевозка грузов.

Отсюда возникает вопрос, сколько ходят колодки системы тормозов в реальной жизни. Диапазон пробега довольно широк – от 5 до 45 тыс. км в зависимости от марки авто и степени воздействия указанных факторов. Вот почему важно самостоятельно отслеживать состояние накладок.

Симптомы износа деталей

В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора менять колодки передних либо задних тормозов, а то и все вместе. Симптомы такие:

  • металлический скрежет при нажатии на педаль говорит о полном износе накладок;
  • увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
  • при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос;
  • не действует исправный ручной тормоз;
  • для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.

Если при торможении со стороны колес слышится металлический скрежет и писк, то вопрос, через сколько менять негодные детали, уже не стоит. Замену необходимо сделать в срочном порядке, поскольку фрикционных накладок уже не осталось и стальное основание трется о рабочую поверхность диска.

Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, иначе вместе с колодками придется заменить диски, что существенно дороже.

Обнаружив один или несколько симптомов, указывающих на проблемы с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Рекомендации по выполнению диагностики следующие:

  1. Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большими отверстиями, то для обследования передних суппортов ничего разбирать не придется. При необходимости поднимите машину домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов.
  2. Колеса со стальными дисками нужно снимать. Осмотрите передние тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует заменить немедленно. С толщиной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, не более.
  3. Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. Первые обследуются аналогично передним, а вторые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», затем открутите барабан и аккуратно сбейте его со ступицы. В отличие от передних колодок, задние надо менять при толщине 1,5-2 мм.

Когда в результате диагностики обнаружен износ элементов, близкий к максимальному, но замена откладывается по различным причинам, ездите аккуратно и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается целиком.

Проводя диагностику, обратите внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит замене.

Другие причины замены колодок

Помимо ситуации с критическим износом, менять тормозные колодки необходимо в таких случаях:

  • толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от стального основания;
  • на поверхности возникли трещины и сколы, материал начал крошиться;
  • на деталях обнаружены пятна масла либо тормозной жидкости, снижающей фрикционные свойства;
  • когда произведена замена тормозного барабана или диска.

Еще одна причина замены связана с обилием низкокачественных подделок на рынке автомобильных запчастей. Новые колодки, купленные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. км начинают ужасно скрипеть либо пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далеко. Виновник - материал детали, чья твердость сравнима с металлом, отчего поверхность «зализывается» и появляется скрип. Если сделанные неизвестно из чего элементы не заменить, то резко увеличится выработка на тормозных дисках.

Многие современные авто оборудованы специальными датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она достигает критического уровня. Это тоже причина, чтобы снять детали с изношенными накладками и поставить новые.

Правда, датчики нередко забиваются грязью, и теряют работоспособность, поэтому хозяину машины не помешает самостоятельно проверять состояние тормозов.

Рекомендации по выбору

Правило первое и очень важное: нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке. Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок. Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре. В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе.

Выбирая в магазине новые колодки, пользуйтесь такими рекомендациями:

  1. Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в качественной упаковке с вложенной инструкцией. Надписи на коробке – четкие и без ошибок, указывающих на китайское происхождение.
  2. Смотрите, чтобы фрикционный материал был одинакового цвета, без инородных вкраплений.
  3. Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровной. Допускаются маленькие сколы по краям и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
  4. Трещины на границе металла и фрикционного материала недопустимы.

В идеале следует покупать оригинальные изделия в заводской упаковке. Это избавит вас от неприятных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.

autochainik.ru

Когда надо менять тормозные колодки

Добрый день! Не нужно быть водителем чтобы понимать – безопасное передвижение, возможно только при исправной тормозной системе. В свою очередь ее эффективность, зависит непосредственно от тормозящего элемента – колодок. Именно эта деталь подвергается наибольшей нагрузке поэтому требует регулярной замены. Процесс ремонтной процедуры мы с вами разбирали в одной из прошлых публикаций, а вот как определить, когда надо менять тормозные колодки? На какие моменты обращать внимание, чтобы идентифицировать неисправность? В конце то концов, что укажет нам на необходимость их замены? Ответы на все эти вопросы и станут темой этой статьи.

Колодка как основной агрегат машины

Фигурная металлическая пластина с интегрированной накладкой из материалов устойчивых к трению – это и есть автомобильная колодка. Именно накладка осуществляет непосредственный контакт с диском, от ее состава зависит насколько быстро сработают тормоза автомобиля. Главными ингредиентами при производстве такой детали выступают:

  • Графит;
  • Каучук;
  • Смолы;
  • Минеральные волокна.

Перечисленные материалы, позволяют тормозной колодке эффективно выполнять свои функции, находясь под постоянным воздействием агрессивной среды. Регулярные скачки температуры, которые вызываются посредством попадания влаги на тормозной диск в итоге и приводят к появлению трещин и последующего выхода колодки из строя. К тому же немалую роль в данном процессе играет интенсивность торможения и стиль вождения водителя в общем.

Заводские эксплуатационные сроки

Через сколько необходимо менять тормозные колодки на автомобиле? Какую периодичность замены требуют непосредственно создатели данной детали? Рассмотрим, как часто надо менять колодки, по их мнению:

  • Отечественный производитель рекомендует заменять передние тормозные колодки на новые каждые 10-15 тысяч км.
  • Качество материала на зарубежных заводах несколько выше поэтому на иномарках пройденное расстояние увеличивается до 15-20 тыс. км.
  • Спорткары и вовсе беспощадно уничтожают накладку любого состава, на подобных моделях колодка стирается уже после 5 тысяч км.

Обратите внимание, основная нагрузка при торможении ложится на передние колодки, поэтому и стираются они быстрее. В среднем задние детали служат в три раза дольше передних, возьмите это на заметку.

Диагностика уровня износа

Если автомобиль не ваш ровесник, тогда он скорее всего оборудован специальным устройством, который сигнализирует об изнашивании колодок. Датчик износа активируется и издает характерный писк при касании металлического основания к диску. Обратите внимание, не скрежет, а именно звук прибора.

Как определить износ элемента обладателям «Жигулей», ведь на ВАЗ стареньких годов такие ограничители не устанавливали. В этом случае дорогие друзья, придется снять колесо и замерить толщину накладки, она должна быть не меньше 1-1,5 мм. Еще один явный признак стертых колодок, это повышенный расход тормозной жидкости. Дело в том, что при отсутствии опоры для суппорта в виде фрикционной накладки, его поршни максимально выдвигаются в направлении диска, это и приводит к потере жидкости. Если вы проходили обучение в автошколе наверняка в памяти остались слова инструктора о том, что машина заранее сигнализирует о любой будущей проблеме, дабы ее избежать нужно быть немножко внимательным и готовым к действию, то бишь ремонту. Не исключение и изношенные колодки, они говорят нам об этом самыми разными способами:

  • Заносы при торможении;
  • При нажиме на тормозную педаль чувствуется ее вибрирование;
  • Мягкая педаль с увеличенным рабочим ходом;
  • Низкая эффективность торможения;
  • Отсутствие стояночного тормоза даже при натянутом тросике.

Если после всего этого вы не поняли, как определить необходимость замены колодок и в колесе уже слышен скрежет при любом передвижении автомобиля, срочно отправляйтесь в автомагазин. В таком случае товарищи, все что у вас осталось от тормозного элемента, так это металлическая пластина, которая в короткий промежуток времени испоганит рабочую поверхность. После этого замена тормозных дисков не за горами, если их толщина менее 11 мм, тогда ваше время настало. Поэтому лучше обращайте внимание на сигналы автомобиля и отделаетесь легким испугом.

Вывод

Несмотря на все рекомендации производителей или знакомых автолюбителей, износ колод – это дело индивидуальное. Ведь на этот фактор влияют определенные качества, которые у каждого водителя отличаются между собой. Уровень износа тормозных дисков, их техническое состояние, стиль вождения водителя и многое другое, приводят к тому, что периодичность замены у каждого своя и не всегда она совпадает со сроками завода изготовителя. Поэтому научитесь понимать свою тормозную систему, ведь на самом то деле это не так сложно. Плюс ко всему, проводите периодическую диагностику на появление различных трещин или других механических повреждений как диска, так и колодки и будет вам счастья! На этом у меня все будьте внимательны и не доводите до крайностей. До встречи!

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Как и когда менять колодки тормозные: описание, особенности замены и рекомендации

От состояния колодок зависит безопасность водителя и пассажиров. Автовладелец должен знать, когда менять колодки тормозные. Конечно, сроки службы этих расходных материалов во многом зависят от качества, манеры вождения и условий. Но для поддержания эффективности торможения, за ними нужно внимательно следить. Давайте рассмотрим, что влияет на срок службы колодок, как их самостоятельно заменить.

Ресурс тормозных колодок

Скорость износа этих элементов во многом зависит от материала, из которых они изготовлены, а также от качества фрикционных накладок, состояния цилиндров тормозной системы, манеры вождения. Опытные слесари в автосервисах, а также автолюбители знают, как долго можно эксплуатировать колодки. Ну, а что касается ресурса, то он приблизительно определяется по пробегу автомобиля. Через сколько менять колодки также можно посмотреть в документации к автомобилю. Износ накладки также зависит еще и от типа тормоза. К примеру, для дисковых систем средний ресурс может составлять от 50 до 80 тысяч километров.

Что интересно, для барабанного тормоза ресурс примерно такой же, хотя нагрузка на заднюю ось ниже. Срок эксплуатации также зависит от условий, в которых используется автомобиль, от манеры вождения, а также от наличия у водителя опыта. Если интенсивно разгоняться и часто тормозить, то такое вождения сильно снижает ресурс. Часто парни и девушки, которые только-только сели за руль своего автомобиля, забывают о стояночном тормозе и могут ехать с включенным ручником. Это не самым лучшим образом сказывается на ресурсе деталей тормозной системы. Не очень хорошо сказывается на состоянии колодок долгое торможение на длинных спусках. Как часто менять колодки? Можно проводить замену согласно уровню износа. Но лучше проводить установку так, как это рекомендует производитель конкретного автомобиля. В сервисных книгах данная процедура должна производиться на пробеге в 60 тысяч километров. На практике получается, что на этом пробеге колодки могут быть либо уже изношенными, либо еще в нормальном техническом состоянии.

Диагностируем состояние

В СТО диагностика выполнятся путем измерений толщины фрикционной накладки.

Для этого автомобиль устанавливается на ровный пол. Одну из сторон машины приподнимают домкратом, либо машина сразу ставится на подъемник. Затем демонтируют колесо, и при помощи штангенциркуля меряют толщину накладки и диска. Если толщина колодок составляет менее 2 мм, тогда необходима замена. Также в ходе диагностики проверяют состояние диска или барабана. Если толщина менее чем определенный уровень, тогда деталь тоже подлежит замене.

Диагностика без СТО и измерительных инструментов

Чтобы понять, когда менять колодки тормозные, можно обойтись и без поездки в сервис. Понять, что время пришло, и накладки пришли в негодность можно при помощи визуального осмотра. По выделенным меткам вы легко поймете, что фрикционная накладка уже очень износилась. Также специалисты рекомендуют наблюдать за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Если он существенно снизился, тормозной диск, либо колодка износилась и требует срочной замены. Не откладывайте с ремонтом – это ваша безопасность. Можно проверить, когда менять колодки тормозные и по-другому.

Для этого необходимо разогнать машину примерно до 80 км/ч, а затем выполнить экстренное торможение. Об износе элементов тормозной системы скажет биение на педали. Но тут изношен все-таки скорее диск. Сигналом о скорой необходимости замены расходных материалов тормозной системы может быть изменение процесса торможения и поведение педали. Например, если машина тормозит резче или замедленнее, чем обычно, то стоит задуматься. На поверхности дисков может образоваться характерная пыль со стружкой. Если же в процессе снижения скорости отчетливо слышен скрежет металла об металл, тогда рекомендуется обратить внимание на толщину установленной накладки и на само наличие фрикционного слоя.

Система контроля состояния колодок

На многих современных автомобилях имеются электронные системы.

Они полностью заботятся о владельце. Специальные датчики сообщат компьютеру, через сколько менять тормозные колодки, а тот выведет эту информацию водителю. На различных моделях они могут просто показывать, что износ критический, и замена необходима прямо сейчас.

Устройство и принцип работы датчика

Элемент устроен очень просто – в накладке есть мягкий сердечник из металла. Если уровень износа подходит к критическому, тогда он становится инициатором замыкания. На панель приборов поступит соответствующий сигнал. Но даже если датчик установлен, необходимо учесть один нюанс. Он не каждый раз срабатывает корректно. Иногда случаются сбои и ложные срабатывания. Ситуация эта связана с тем, что тормоза часто контактируют с влагой. В результате появляется коррозия. А из-за нее датчики выходят из строя. Тут важно знать, когда менять колодки тормозные по визуальному осмотру – так значительно безопасней.

Перед заменой

Выполняя установку колодок, следует продиагностировать состояние всех механизмов и узлов в системе.

Обязательно проверяют состояние тормозного диска. Достаточно замерить толщину его с помощью штангенциркуля. Также не лишним будет удостовериться, что на поверхности диска отсутствуют повреждения, и сам элемент не деформирован.

Процесс замены

Для смены колодок спереди понадобится домкрат или любая опора с функцией подъема. Также необходим баллонный ключ и набор инструментов. Далее – вывешивают переднюю часть авто, демонтируют колесо с нужной стороны, вынимают тормозной шланг. Затем отжимают поршень при помощи баллонного ключа. Не стоит забывать, что при этом уровень тормозной жидкости вырастет. Необходимо следить за расширительным бачком.

Далее демонтируют суппорт. Для этого нужно открутить болт и крепежную скобу. Далее выполняется замена колодок. Весь механизм после этого собирается в обратном порядке.

Как менять задние тормозные колодки

Здесь все не сложно – алгоритм практически одинаковый для разных моделей и марок автомобилей. Машина поднимается домкратом и демонтируется нужное колесо. Затем отворачивают штифты, демонтируют барабан со ступицы. Это лучше делать, постукивая по барабану молотком.

Далее выводят из зацепления пружину с колодкой, и первым делом снимают верхнюю пружину. Только после этого нижнюю. Затем снимают переднюю колодку и распорную планку вместе с ней. Далее сняв прижимную пружину с задней, опускают ее. После этого выводят рычаг колодки из отверстия для наконечника ручного тормоза. Затем из отверстия вытягивают шплинт, снимают шайбу и палец. Далее выполняется установка новых колодок. Собирается механизм в обратной последовательности. Для монтажа прижимной пружины и колодки используют нижнюю пружину. Она цепляется за крюк. Затем пружина натягивается отверткой и вставляется крючок ее в отверстие на колодке. Поршни к центру цилиндра перемещают, сведя переднюю и заднюю накладки монтажными лопатками. Вот как менять задние колодки – это действительно несложно. С этим справятся даже новички.

fb.ru

autofluids.ru

Когда менять тормозные колодки – определяем периодичность

Как часто это делается: когда менять тормозные колодки

Регламент замены тормозных колодок — понятие довольно условное. Безусловным является только отказ тормозов. С этим уже не поспоришь. Машина или тормозит, как вкопанная, или визжит и скрипит, едва замедляясь. Но и это не самый плохой вариант. Хуже, когда тормоза работали идеально всего час назад, но моментально отказывают в самый ответственный момент. Чаще всего не потому, что тормозная система ущербна, а потому, что водитель просто не в курсе, как правильно выбрать, когда поменять тормозные колодки и только ли в колодках дело.

На фото тормозные колодки, регламент замены которых пробегом не регулируется

Важные мелочи

Почему-то у одних колодки отрабатывают по 60 тысяч километров, а у других едва дотягивают до 10 при штатном режиме эксплуатации, тяжелые и спортивные условия в расчет не берем. Значит не так важно, при каком пробеге наступает износ тормозов. Не меньшее значение имеет стиль вождения и модель автомобиля, марка колодок и тормозных дисков и барабанов, материал, из которого это все изготовлено. Но не только это. Важные мелочи, на которые мало кто обращает внимание, оказывают непосредственное влияние на работу всей тормозной системы — вспомогательные аксессуары и расходники:

  • тормозные шлаги;
  • демпфирующие и удерживающие пружины и скобы;
  • пыльники;
  • уплотнители;
  • тормозные манжеты;
  • регулировочные тяги и крепеж.

Видеоролик о том, когда нужно менять тормозные колодки

Все это потихоньку накапливается и постепенно приводит к неэффективности работы тормозов и ускоренному износу главного расходника — тормозных колодок.

Редко обращают внимание на состояние и конструкцию самого тормозного диска и барабана, считая их вечными. Брендовые вентилируемые диски действительно могут проходить без замены и проточки гораздо дольше, чем штатные, но и у них есть свой предел прочности. Также колодки можно менять до бесконечности в том случае, если тормозной суппорт деформирован или установлен неправильно изначально. Об этом скажет немного неравномерный износ колодок на одном из колес. Вроде мелочь, а влияет и на износ колодок, и на эффективность торможения. К тому же, такой симптом может привести к внезапному отказу тормозов, что вообще недопустимо.

На долговечность всей тормозной системы, и не только колодок, влияет высокая температура, соль и другие химические реагенты, разбросанные по всем дорогам зимой. Гарантированно можно сказать, что до следующей плановой замены колодок вышеназванные аксессуары уже потеряли часть своих свойств и не могут так же эффективно работать.

Состояние и конструкция тормозного диска также может отражаться на износе тормозных колодок

Через сколько километров менять армированный тормозной шланг Форд Фокус 2, не скажет даже ведущий инженер компании. Поэтому экономить на тормозах и ограничиваться заменой одних только колодок нерационально и даже опасно. Заменив полный комплект аксессуаров при смене колодок, мы получаем гарантию того, что тормоза в любой момент сработают точно и четко дозировано, независимо от нагрузки и температуры нагрева.

Из чего делают колодки

Конечно, любой производитель проверяет качество электроникой, и чем серьезнее бренд, тем выше вероятность хорошего качества и долговечности. Производитель ориентируется на определенные стандарты, которые устанавливает автозавод, но вместе с тем продолжает усовершенствовать материалы. У хорошего производителя — хуже не будет. Делфи, к примеру, использует около 20 разных составов для материала передних колодок и 15 для задних. Поэтому в любом случае можно подобрать колодки так, чтобы торможение соответствовало стилю вождения, было мягким и бесшумным, если это необходимо, или цепким и резким, если стиль вождения более агрессивный.

Так, можно выбирать колодки по применяемому в них материалу:

  1. Полуметаллические колодки. Долговечный материал с хорошей теплоотдачей. В составе таких колодок от 25 до 60% металла. Однако они шумные, могут утратить фрикционные свойства на холоде. В их составе может быть железный порошок, порошок меди, стальная паутина.
  2. Безасбестовые колодки. Органические колодки, появившиеся, как замена запрещенному асбесту. Их материалы — кевлар, стекло, резина. Они мягкие и тихие, предполагают размеренный спокойный стиль вождения. При использовании в динамичном режиме изнашиваются очень быстро, при работе выделяют много пыли.
  3. Низкометаллические. Компромиссное решение и наиболее часто встречающийся вид колодок. Практически все автопроизводители комплектуют именно такими тормозами конвейерные автомобили. В частности, все модели ВАЗ — 2109, 2110, 2114 с завода укомплектованы колодками, содержащими до 30% меди или стальной тонкой сетки. Чем больше металла — тем больше шума и тем меньше износ.
  4. Керамические колодки. Хорошие и прогрессивные качественные комплектующие. Они намного легче обычных колодок, дороже, но при этом тише работают и меньше изнашиваются. В основном состоят из керамических волокон, небольшого количества мягких цветных металлов. Практически не пылят, поэтому и изнашиваются гораздо реже. Как пример, обратите внимание, как эффективно и тихо работают тормоза у Ниссан Z350.

Полуметаллические тормозные колодки долговечны, но шумны

Кстати, совсем не значит, что если на Лада Калина с завода стоят дешевые низкометаллические колодки, то нельзя купить керамику или подобрать более комфортные органические колодки. Теперь о регламентах.

Когда менять тормозные колодки

В зависимости от того, какая тормозная система установлена на автомобиле, регламент замены может быть разный. Если не брать к сведению то, о чем мы говорили сначала, а представить, что мы живем в идеальном мире, где все ездят одинаково по одинаково хорошим дорогам и пользуются одинаково хорошими тормозными колодками, то барабанные механизмы требуют замены расходников раз в 100-120 тысяч км. Тем не менее, есть разница — на ВАЗ 2107 или на Приоре с изношенным тормозным барабаном замена задних колодок может потребоваться уже через 50 тысяч, а менять задние колодки на Авео после автосалона нужно через 150 тысяч. С передними колодками — та же история. В идеальных условиях новые передние колодки на дисковые тормоза ставятся через 15 тысяч для нашемарок, для иномарок — срок может быть увеличен вдвое.

Нужно ли менять колодки и через какое время, скажут сами колодки. В буквальном смысле. Визг и скрип изношенных тормозов не услышать нельзя, а ухудшающаяся эффективность их работы только подтвердит целесообразность похода в автомагазин. Скрипит, тянет в сторону, появляются вибрации, педаль стает нечеткая — колодки свое отъездили, и чтобы не убить тормозные диски, меняем колодки как можно скорее. Причем слева и справа, независимо от износа. Контрольная минимальная толщина фрикционной накладки может быть разной для каждого автомобиля, но меньше 2 мм не встречается.

Степень износа колодок и дисков оценивают визуально даже без демонтажа суппорта. Минимальная толщина тормозного диска почти для всех машин — около 10 мм, но это значение, как правило, нанесено на торец диска. В крайнем случае не проблема измерить толщину штангенциркулем. Еще очень важный момент — колодки меняются на одной оси автомобиля одновременно — и справа, и слева, причем все колодки по возможности должны быть произведены одной фирмой.

Замена задних колодок на Приоре с изношенным тормозным барабаном может потребоваться уже через 50000 км

Это исключит уводы в сторону при торможении, если окажется, что правые колодки изношены больше. Как ни стандартизируй, все равно фрикционные свойства у каждой партии колодок разные, а тем более у каждого производителя. Теперь самое время узнать немного больше о выборе колодок.

Покупаем тормозные колодки

Дешевая рыбка — плохая юшка. Это безоговорочное правило покупки важных запчастей. Все очень просто — все запасные части делятся (условно, конечно) на четыре большие группы:

  1. Запасные части, поставляемые производителем на сборочный конвейер. Самые дорогие, продавцы говорят о них «оригинал» и дерут сумасшедшие деньги. Такое железо в магазины поступает редко. Колодки с конвейера должны быть в фирменной упаковке автозавода, иначе это «не оригинал».
  2. Aftermarket. Запчасти, которые изготовлены тем же производителем, но для рынка запасных частей. Это тоже «оригинал», но в упрощенном варианте. От конвейерной колодки может отличаться незначительным, но допустимым изменением состава фрикционной накладки, но маркировка должна быть всегда в порядке — никаких размазанных или нечетких надписей.
  • Дешевые колодки, цены на которые подогнаны с учетом покупательской способности тех стран, в которых они будут продаваться. Но это не значит, что они совсем уж плохие. На упаковке должна быть рекомендация от автозавода, маркировка и состав фрикционной накладки должен быть как минимум как-то обозначен.
  • Железо непонятного происхождения, которое маскируется под оригинально всеми силами, иногда весьма успешно. Серьезный продавец не станет иметь дело с такими поставщиками, а купив тормозные колодки втрое дешевле оригинальных, владелец молча соглашается с ущербностью и отсутствием качества тормозных колодок. Гарантии на них дать не может никто и официалы их ставить не будут.
  • Самыми дорогими тормозными колодками является колодки от производителя — «оригинал»

    Чаще всего приходится сталкиваться с колодками второй и третьей категории. Еще раз повторимся и скажем, что они пригодны к ипользованию и сертифицированы. Так, одна и та же компания может поставлять колодки на конвейер Фольксваген и Шкода, при этом такие же колодки будут идти с конвейера на Рено Логан. Это можно определить по надписи на самих колодках.

    С брендом мы определились, теперь стоит определиться со стилем вождения и требованиям к колодкам по уровню шума и жесткости, выбрав фрикционные накладки подходящего состава. Они обеспечат комфортные и надежные тормоза автомобиля, главное не пропустить время следующей замены.

    http://avtomotospec.ru

    legkoe-delo.ru

    Когда нужно менять тормозные колодки?

    Для начала стоит отметить, что современный автомобиль представляет собой сочетание экономичного двигателя, прекрасных аэродинамических качеств, а также наличия комфортабельного салона, в котором как водитель, так и его пассажиры могут чувствовать себя в полной безопасности. Однако есть одна достаточно важная составляющая часть, без которой движение транспортного средства представить теоретически невозможно. Данной составляющей частью являются эффективные и надёжные тормоза, исправная работа которых в свою очередь обеспечивается за счёт наличия качественных тормозных колодок.

    Как правило, чем выше скорость машины, тем больше будет её тормозной путь. Современные автомобильные бренды стараются сделать всё возможное, чтобы количество метров, которое проходится тормозящим автомобилем, зависело по большей части от реакции самих водителей. Вследствие чего, тормозная система постоянно совершенствуется и развивается, безусловно, тормозные колодки играют в данной системе большую роль, ведь от их эффективной работы во многом зависит безопасность и жизнь людей. К слову, тормозные колодки заключаются из фрикционных накладок и из каркаса. В том случае, если такая конструктивная деталь, как каркас не подвергалась на протяжении достаточно долгого периода времени значительной модернизации, то тормозные колодки напротив, постоянно меняются в своё составе, в результате чего изменяется процентное соотношение различных химических элементов.

    Таким образом, найти на сегодняшний день тормозные колодки ваз 2115  в считанные минуты, можно без каких либо трудностей и проблем, что стало возможным благодаря развитию интернет-технологий.

    Когда необходимо менять тормозные колодки?

    Что касается замены тормозных колодок, то инженеры автомобильных концернов дают свои советы и рекомендации по их срокам. Как правило, данные назначения фиксируются в руководстве, которое прилагается к эксплуатации транспортного средства. Но подобные рекомендации являются относительными. Ведь износ тормозных колодок находится в непосредственной зависимости от большого количества самых разных факторов. К примеру, к данным факторам относится: качество материала тормозных колодок, вес транспортного средства, а также конструкция тормозных механизмов. Помимо этого, имеются также и те обстоятельства, которые напрямую зависят от владельцев машин. К примеру, в какой сезон и при каких погодных условиях эксплуатируется автомобиль.

    Чаще всего, автомобиль используют более интенсивно летом, когда на улице стоит хорошая погода. Следовательно, в этот период года возрастает как скорость, так и пробег автомобиля, в связи с чем, ускоряется износ тормозных колодок. На их состоянии сказывается и загрузка машины. В том случае если необходимо определить остаточный ресурс колодок, то его можно определить визуальным образом. Например, если вы заметили, что накладки стёрты до основания этих борозд, то пришло время менять тормозные колодки. Помимо этого, абсолютным свидетельством того, что пора менять тормозные колодки, является снижение эффективности торможения, что в особенности может быть заметно при экстренном торможении.

    Таким образом, главное вовремя заменить старые износившиеся колодки на новые, т.к. в противном случае это может сказаться негативным образом на ваше передвижение на личном автомобиле.

    Когда нужно менять тормозные колодки

    ourvaz.ru

    Когда пора менять передние тормозные колодки

    Дисковые и барабанные тормоза владеют различными конструкциями, но очень похожи функциями. На любом тормозе в автомобиле вы увидите фронтальные тормозные колодки. Отсюда следует, что тормозная система может быть колодочно-дисковая либо колодочно-барабанная. Разберем, чем они похожи, а чем отличаются друг от друга.

    Дисковый тип тормозной системы

    Остывание. Колодка и диск в этой системе открыты, они охлаждаются воздушным методом, другими словами при езде их обдувает встречный поток воздуха. В критической ситуации, когда торможение делается на большой скорости, происходит очень сильный нагрев диска, температура при всем этом может достигать 600°С! Для наилучшего отвода тепла на нем есть отверстия вентиляции и канавки для принудительной циркуляции воздуха.

    Принцип деяния. Вращающийся диск зажимается 2-мя колодками, и колесо притормаживает, прекращает вращательные деяния. К плюсам таковой конструкции можно отнести способность тормоза стремительно очищаться, недочеты: фронтальные тормозные колодки стремительно изнашиваются, стираются.

    Предпосылки поломки. Если тормоза нередко претерпевают огромные нагрузки, на колодках возникает маленький слой нагара, образованный спаленным фрикционным материалом. Это может уменьшить эффективность торможения на дороге. Канавки и шлицы на вентилируемых дисках убирают отчасти нагар, очищая поверхность.

    Реакция на воду. Резкий перепад температур гробит диск, приводит к его растрескиванию. Покоробленные тормоза нужно поменять, эксплуатировать их нельзя. Отверстия, к огорчению, уменьшают жизнь диска, это, на самом деле, слабенькое место в конструкции.

    Барабанный тип тормозной системы

    Остывание. Колодка и диск укрыты под барабаном. Остывание таковой конструкции происходит медлительнее, чем у дисковой, ведь к трущим не поступает воздушная струя. Для отвода возникающего тепла на барабане можно узреть особые ребра.

    Механизм работы. Фронтальные тормозные колодки раздвигаются под воздействием поршней тормозного цилиндра, и они, прижимаясь к внутренней поверхности барабана, «клинят» колесо.

    Предпосылки поломки. Такие же, как и у дисковых тормозов.

    Реакция на воду. При попадании вовнутрь воды ничего ужасного не случится, нужно будет пару раз просто надавить на педаль.

    Симптомы неисправности тормозных колодок и методы решения

    Неисправные фронтальные тормозные колодки могут начать издавать свист при торможении. Если вы его слышите при езде, то это сигнал, что эту деталь пора поменять. Также признаком неисправности является легкая вибрация руля, когда шофер сбрасывает обороты. Ее нетрудно и ощутить, и узреть зрительно. Если вы не понимаете, как поменять колодки своими силами, обратитесь в автосервис. Но не только лишь эта деталь конструкции автомобиля портится. В мастерской вам могут предложить и такую услугу, как проточка дисков тормозов, если в вашем автомобиле соответственная система торможения. Эта процедура возвратит покоробленной детали колеса прежнюю геометрическую ровность. Автомобиль станет более устойчивый при маневрах и на поворотах, улучшится его маневренность.

    Будьте внимательны, смотрите за системой торможения собственного тс.

    tipsboard.ru