Сборник ответов на ваши вопросы. Кластер это что


что это такое в школе? Прием "кластер" в начальной школе

Каждый преподаватель стремится сделать процесс обучения ярче, веселее и интереснее. Ведь необычность ситуации заставляет детей лучше запоминать информацию.

Отличный способ добиться желаемого - обратить свой взор на кластер. Что это такое? В школе это прием, которым пользуется учитель в процессе урока. Так называется графический метод организации информации, в которой выделяются главные смысловые единицы, фиксирующиеся в виде схемы с пояснением всех связей между ними. Образовательный кластер – это изображение, которое способствует систематизации и обобщению учебного материала. Он служит наглядной схемой-подспорьем для учащегося.

Прием «кластер» развивает умение формирования собственного мнения на основе опыта и наблюдений. Кроме того, он содействует самообразовательной деятельности учеников, умению работать как в группе, так и самостоятельно, активизирует учебную деятельность. У ребят есть возможность вносить исправления в готовые схемы.

Кластер – что это такое? В школе это возможность для детей проявить себя, показать, как они видят предложенную проблему или тему. Это свобода творчества.

Кластер – что это такое в школе?

Расскажем о приеме более подробно. Сам термин в переводе означает «созвездие» или «пучок». Кластером называется графический прием систематизации знаний в виде «грозди» или «пучка» взаимосвязанных фактов.

Кластер как метод критического мышления

На что ориентирована современная система образования? На повышение самостоятельности младшего школьника. Критическое мышление – это педагогическая технология, которая стимулирует интеллектуальное развитие учеников. Прием «кластер» в начальной школе – это один из его методов.

Критическое мышление проходит три стадии: вызов, осмысление, рефлексия.

Первый этап – стадия активизации. Происходит вовлечение всех учащихся в процесс. Его цель – воспроизведение уже имеющихся знаний по заданной теме, формирование ассоциативного ряда и постановка проблемных вопросов по теме. Фаза осмысления характеризуется организацией работы с информацией. Это может быть чтение материала в учебнике, обдумывание или анализ имеющихся фактов. Рефлексия – это стадия, когда полученные знания перерабатываются в ходе творческой деятельности, после чего делаются выводы.

Если взглянуть на эти три стадии с точки зрения традиционного урока, то становится очевидным, что они не являются принципиально новыми для учителей. Они присутствуют в большинстве случаев, только называются несколько иначе. «Вызов» в более привычном для учителя названии звучит как «актуализация знаний» или «введение в проблему». «Осмысление» - это не что иное, как «открытие нового знания учащимися». В свою очередь, «рефлексия» совпадает с этапом закрепления новых знаний и их первичной проверкой.

В чем же различие? Что принципиально нового несет технология «составление кластера» в начальной школе?

Элемент необычности и новизны заключается в методических приемах, ориентируемых на создание условий свободного развития каждой личности. Каждая стадия урока подразумевает использование своих методических приемов. Их существует достаточно много: кластер, инсерт, синквейн, таблица толстых и тонких вопросов, зигзаг, «шесть шляп мышления», верные и неверные утверждения и прочие.

Технология «кластер»: каковы достоинства и результаты применения этого метода?

Какие умения формируются и развиваются в процессе данной работы?

  1. Умение формулировать вопросы.
  2. Находить главное в большом объеме учебного материала.
  3. Устанавливать причинно-следственные и логические связи.
  4. Строить умозаключения.
  5. Переходить от частного к общему, воспринимая проблему в общем виде.
  6. Проводить аналогии.
  7. Сравнивать и анализировать.

Применение технологии «кластер»: преимущества

  1. Позволяет охватить значительно больший объем учебного материала.
  2. Вовлекает всех учеников в обучающий процесс.
  3. Деятельность интересна детям.
  4. Ученики открыты и активны, так как у них нет страха высказать неправильное суждение.
  5. Организует творческую деятельность, обеспечивает полет фантазии.

В какой последовательности действовать, составляя кластер?

Последовательность действий при составлении «грозди» логична и проста.

Посередине классной доски или чистого листа пишется ключевое слово или предложение, являющееся главным в раскрытии темы, идеи. Далее вокруг записываются другие слова или предложения, которые выражают факты, идеи, образы, подходящие для выбранной тематики. По мере записи все новые элементы соединяются прямой линией с ключевым понятием. Каждый «спутник», в свою очередь, тоже имеет «спутников» - так устанавливаются новые логические связи между понятиями.

На каком этапе урока продуктивнее использовать прием кластера?

Кластер в начальной школе можно использовать на любом этапе урока. Он подойдет и на стадиях вызова, осмысления и рефлексии, а также в качестве базовой стратегии проведения урока.

При организации работы с младшими школьниками необходимо учитывать их возрастные особенности. Помните, что учитель на этих уроках является своего рода координатором работы: направляет усилия учеников в необходимое русло, сталкивает различные суждения, способствует созданию условий, которые будут побуждать к самостоятельному принятию решений.

Чем хорош кластер? Что это такое в школе? Метод самостоятельной работы учащихся. Чтобы этот прием стал технологичным, достаточно провести подобную работу 2-3 раза. Учащиеся с удовольствием составляют кластеры. Над вопросами, которые не успели рассмотреть на уроке, можно поработать дома. Применение метода «кластера» не ограничивается только классно-урочной деятельностью младших школьников.

Как применять метод кластера на разных этапах урока?

Этап вызова

На этой стадии учащиеся высказывают и фиксируют все знания по теме, которые у них имеются, а также все ассоциации и предположения. Здесь кластер – стимулирующий компонент познавательной деятельности младших школьников, которые создает мотивацию к размышлению до начала изучения новой темы.

Этап осмысления

На этой стадии прием кластера позволит структурировать учебный материал, улучшив качество его усвоения.

Этап рефлексии

Это стадия обобщения полученных знаний и умений, которые поможет систематизировать кластер.

Примеры составления подобных схем, по крайней мере, некоторые из них, представлены на странице. Метод хорош тем, что подойдет для использования на любом уроке и на всех стадиях занятия, в виде его общей стратегии. Так, в начале урока ученики фиксируют все знания, которыми они владеют. Далее по ходу занятия учащиеся дополняют схему новыми данными. Желательно это делать другим цветом.

Прием кластера способствует развитию умения выделять главное, предполагать и составлять прогнозы, анализировать и дополнять.

Существуют ли какие-либо принципы составления «грозди»?

Кластер по истории или какой-либо другой дисциплине можно оформить в виде модели планеты со своими спутниками или в виде грозди.

Ключевое понятие, мысль располагается по центру, далее, по сторонам от нее, обозначаются крупные смысловые части, которые соединяются с центральной "планетой" прямыми линиями. Это могут быть предложения, словосочетания или слова, которые выражают факты, мысли, ассоциации или образы, касающиеся темы.

Можно разделить лист на определенное количество секторов, которые будут иметь общую часть в центре - это ключевое понятие и блоки, связанные с ним.

Кластер – примеры правильной конкретизации, систематизации фактов, которые содержатся в изучаемом материале. Так, вокруг "спутников" уже существующей "планеты" появляются еще меньшие спутники, менее значительные единицы информации, которые более полно раскрывают тему и расширяют логические связи.

Кластер: примеры в начальной школе. Как правильно оформить «гроздь»?

Оформление кластера зависит от того, каким способом учитель организовал урок: например, «гроздь» может быть оформлена на доске, на отдельных листах или даже в тетрадях учеников, по ходу выполнения ими индивидуальных заданий. Составляя кластер, лучше всего использовать разноцветный мел, ручки, карандаши, маркеры или фломастеры. Это позволит выделить ключевые моменты и нагляднее отобразить общую картину, упростить процесс систематизации и классификации информации.

Как составить кластер на уроке: советы и рекомендации

Составляя «гроздь», не бойтесь излагать все свои мысли, предположения, факты и фиксировать все, что приходит на уровне ассоциаций. Ведь в ходе работы все неверное и неточное можно исправить или дополнить. Ученики могут дать волю воображению, фантазии и интуиции, работая до тех пор, пока поток идей не иссякнет. Не нужно беспокоиться и из-за наличия значительного количества смысловых звеньев на схеме. Кластер на тему, которая сама по себе обширна, и должен получиться достаточно большим. Главное – найти как можно больше логических связей между блоками. На этапе анализа работы все систематизируется и встанет на свои места.

Как применять метод кластера на уроках?

Итак, кластер. Примеры в начальной школе могут быть поистине разнообразными: этот прием может применяться практически на каждом уроке при изучении самых разнообразных тем.

Используя этот метод работы, можно использовать абсолютно любую форму: коллективную, индивидуальную или групповую. Она определяется поставленными целями и задачами урока, возможностями учителя и учащихся. Допустим переход из одной формы в другую.

Например, на этапе вызова каждый ученик работает в индивидуальном порядке: каждый ребенок создает собственный кластер в своей тетради. Когда начинают поступать новые знания, уже во время общей дискуссии и обсуждения, опираясь на персональные рисунки, можно составить одну общую графическую схему.

Кластер можно использовать как способ организации работы во время урока или в качестве домашней работы. Если вы задаете учащимся составить кластер дома, то помните о важности наличия у учеников определенного опыта и навыков его составления.

Технология «кластера»: пример

В качестве примера возьмем составление «грозди» на уроке обществознания. Изучаемая тема – «Монархия».

В начале работы над «гроздью» учащиеся высказывают все ассоциации и предложения по этому вопросу, а учитель, в свою очередь, фиксирует их на доске.

Пример: власть, монарх, форма правления, глава государства, единовластие, государственные строй, власть.

Далее следует ознакомительное чтение параграфа в учебнике. По ходу ознакомления с материалом или по результату прочтения текста кластер дополняется «свежими» фактами. Учитель фиксирует их на доске с помощью мела другого цвета.

Итог урока – анализ полученной картины. Обязательно обсуждение правильности или неправильности первоначальных фактов и суждений. Немаловажный этап – это обобщение полученных знаний.

Что дает применение кластера в процессе обучения детям?

Метод кластера способствует развитию системного мышления, способности к творческой переработке материала, учит ребят классифицировать и анализировать не только факты из учебника, но и свои оценочные суждения, развивает навык рассмотрения сразу нескольких позиций, учит формулировать и высказывать свое собственное мнение, которое выработано на основе опыта и наблюдений.

Вывод

Урок с применением технологии кластера, или «грозди», дает детям возможность проявить себя, высказать свое мнение, а также предоставляет простор для творчества. В целом нетрадиционные методы обучения, которые активно используются в образовательном процессе, способствуют повышению мотивации учащихся, дарят ощущение собственной свободы, формируют обстановку взаимовыгодного сотрудничества.

fb.ru

Кластер – что это такое? Значение кластера в различных сферах, стандартный размер кластера на жестком диске.

Краткое содержание статьи:

 

Не проходит и пару недель, как в нашей повседневной жизни появляются новые слова, смысл которых мы не можем объяснить. Виной тому – информационный век, который постоянно «разгоняет» время и приносит много интересных открытий. Термины постоянно меняются, теряют свои прежние значения и обретают новые значение. Наверное, каждый из вас слышал, как в том или ином контексте проскакивает слово кластер. Что это такое, и в каких областях используется это выражение? Рассмотрим подробнее в данной статье.

 

 

Словарь о значении слова

Как не трудно было догадаться, слово кластер происходит от английского «cluster» - группа, рой, пачка, скопление, сгусток, связка.

Употребляется этот термин в экономике, компьютерной инженерии, музыке, астрономии и означает множество объектов функционально схожих между собой и собранных в одну связку.

  • Компьютерная инженерия. Серверы собирают в один кластер, что повышает устойчивость системы и ее производительность. Второе значение, которое можно встретить в информационных технологиях – сектор жесткого диска.
  • Экономика и промышленность. Подразделения производства которые связанные между собой и концентрированны в одном месте.

Вышеперечисленные описания термина «кластер», наиболее часто можно встретить в нашем языке. Хотя, в последнее время, данное выразительное средство можно услышать в менеджменте, медицине, педагогике и даже в спорте.

 

Кластер в промышленности

Инновационные процессы последних десятилетий, повлекли за собой технологический прорыв в отраслях телекоммуникации, мобильных устройств, микроэлектроники, компьютерной и экономической кибернетики. Все эти ответвления связаны между собой, и поэтому не только на промышленных предприятиях, но и в пределах отдельных стран начал формироваться, так называемый, кластерный анализ. Скопление производственного потенциала в одном месте, дает эффективную реализацию инвестиционных вложений.

Рассмотрим конкретные примеры:

  • Кластерный подход в национальной экономике. В Германии налажены кластеры в химической промышленности и машиностроении, во Франции сформирована пищевая отрасль, а в Японии компьютерная инженерия.
  • Кластерный подход в пределах промышленных концернов. Американский автомобильный кластер в Детройте, собрал вокруг себя таких гигантов как «Ford Motor Company»,« Chrysler Group LLC» и «General Motors». Сотрудничество автомобильных корпораций, способствует обмену инновационными технологиями и к увеличению рабочих мест.

 

Кластер в информационных технологиях

Качественные успехи в развитии мировой промышленности, дала научно-техническая революция в области информационных технологий. Изобретения в этой сфере, практически моментально становятся общедоступным для любого человека.

Новые технологии позволяют создать, перерабатывать и хранить огромные массы информации, а компьютеризация стала неотъемлемой частью успешности любого предприятия.

Кластер в информационных технологиях имеет три основных значения:

  1. Кластер жесткого диска. Жесткий диск компьютера предназначен для работы с данными (запись, чтение и сохранение), и состоит их минимальных логических единиц – кластеров. Размер кластера, который создается в процессе форматирования диска, выбирает пользователь. Для компьютера предназначенного для работы (наличие огромного количества небольших файлов), создают кластеры объемом не более 4Кб. Для домашней системы, предназначенной для игр или просмотра видео, это значение может достигать в 32 Кб и выше.
  2. Кластер группы компьютеров. Два или более компьютеров, собирают в единую систему (кластер), предназначенную для большого объема вычислений. Основные плюсы, получаемые при таком соединении:
  • Унификация системы.
  • Отказоустойчивость.
  • Гибкость управления.
  • Многозадачность.
  1. Кластер в программировании. Наряду с объектно-ориентированным программированием, существует концепция абстракции типов данных, основанная на функциональности компонентов (кластеров) программы. Кластеры позволяют скрыть детали реализации алгоритмов.

 

Кластерная стратегия для развития медицины

В последнее время во многих странах для развития и модернизации перспективных отраслей хозяйства, с успехом используется кластерная стратегия. Не исключением в этом списке стали и медицинские организации. На государственном уровне идет поддержка конкурентоспособных медицинских центров, и создаются кластеры из организаций которые ранее не сотрудничали друг с другом.

Такие медицинские предприятия располагаются на одной территории, и, обмениваясь собранной десятилетиями научной базой, значительно повышают качество медицинских услуг для населения.

 

Малоизвестные значения термина «кластер»

  • Музыка. Аккорд с интервалом между нотами в одну секунду, также называется кластером. Впервые этот термин в музыке использовал американский композитор Генри Кауэлл.
  • Образование. В процессе обучения, информация систематизируется, и делятся на смысловые единицы (кластеры). Данный прием стимулирует интеллектуальное развитие каждого участника коллектива.
  • Биология. В биологии существует такое понятие, как «кластер генов» – расположенные на хромосоме родственные гены, которые входят в состав одного мультигенного семейства.
  • Логистика. В логистике данная стратегия обеспечивает эффективное территориальное построение транспортных и складских кластеров, которые оптимизируют процесс доставки и хранения груза.
  • Экономика. Объединенная по каким-либо признакам (логистическим, товарным) финансовая или торговая деятельность.

Теперь вы знаете смысл термина «кластер»: что это такое, и в каких областях современной жизни он используется. Если не брать во внимание специфические значения этого выразительного выражения (такие как кластерный аккорд или сектор жесткого диска), под кластером подразумевают множество предприятий, которые специализируются на выполнении схожих функций.

Обмен материальными и нематериальными активами, дают огромный рывок в развитие, как отдельных отраслей производства, так и самого государства в целом.

 

Видео о кластере

На этом видео Рик Тайсон расскажет о применении кластерного метода в спорте при жиме штанги:

1-vopros.ru

КЛАСТЕР. Значение слова кластер? Происхождение понятия и автор термина

Кластер — объединение, в том числе, серверов

Кластер — английское слово (cluster), переводимое как группа, пучок, скопление. Короче говоря, кластер — это группа каких-то близких, родственных, объединенных между собой, компонентов: предприятий, организаций, компьютеров, даже звезд или галактик. Впервые понятие «кластер» ввёл в обиход американский экономист, профессор кафедры делового администрирования Гарвардской школы бизнеса Майкл Юджин Портер, специалист в области изучения природы конкуренции.

    По его мнению кластер — это группа географически соседствующих взаимосвязанных компаний и связанных с ними организаций, действующих в определенной сфере и характеризующихся общностью деятельности и взаимодополняющих друг друга

Предприятия, входящие в кластер, должны иметь общее или близкое:

  • географическое положение
  • сумму капитала
  • поставщиков
  • состояние конкурентоспособности
  • доступ к специализированным услугам
  • трудовые ресурсы
  • присутствие специализированных учебных заведений
  • наличие исследовательских организаций
  • отраслевую принадлежность

      В нашей российской действительности кластер — это ещё и сотрудничество «действующих в определённой сфере предприятий» с научными, финансовыми учреждениями и органами местной власти

    Совершенно очевидно, что использование в русском языке слова «кластер» есть типичный пример совершенно необязательного заимствования, которое в относительно недавнем прошлом называлось «низкопоклонством перед Западом», ибо у понятия «кластер» в русском языке существуют множество аналогов

    • Группа
    • Объединение
    • Общество
    • Союз
    • Ассоциация
    • Товарищество
    • Альянс
    • Команда
    • Коалиция

    Применение слова «кластер»

      — «Калужский фармацевтический кластер является пилотным инновационным кластером РФ, и именно такой статус позволяет ему претендовать в соответствии с постановлением Правительства РФ на определенный финансовый ресурс, предназначенный именно для поддержки подобных проектов.Сейчас таких кластеров в России 26.— «Совещание по созданию в Свердловской области авиастроительного кластера прошло 31 июля 2015 года в правительстве региона»— «Кластер серверов распределяет свою нагрузку среди серверов кластера, причем каждый сервер несет свою собственную нагрузку. Если происходит отказ узла в кластере, то приложения и службы, настроенные на работу в кластере, прозрачным образом перезапускаются на любом из свободных узлов. Кластеры серверов используют разделяемые диски для обмена данными внутри кластера и для обеспечения прозрачного доступа к приложениям и службам кластера»— «Постановление Правительства РФ от 31 июля 2015 г. N 779 «О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров»— «Размер кластера представляет собой минимальный объем дискового пространства, который может использоваться для хранения файла. Если размер файла не кратен кратен размеру кластера, необходимо использовать дополнительное пространство для хранения файла (кратное размеру кластера)»
  • chtooznachaet.ru

    кластер - это... Что такое кластер?

    Под кластерами в разных областях знания понимают весьма различные объекты. В ядерной физике кластерами называют коррелированные группы элементарных частиц. В информационных технологиях кластер - единица хранения данных на дисках компьютеров. В химии и материаловедении под кластерами чаще всего имеют в виду одно из промежуточных по размерам состояний вещества между атомом (молекулой, ионом) и твёрдым телом (наночастицей).

    Согласно последней точке зрения, кластер представляет собой группу из небольшого (счетного) и, в общем случае, переменного числа взаимодействующих атомов, ионов или молекул. В зависимости от типа объединяемых частиц кластеры подразделяют на атомные, ионные и молекулярные; в зависимости от состава - на металлические, углеродные и т.д. Минимальное число атомов в кластере равно двум (по другим данным - трем). Верхнюю размерную границу кластера можно рассматривать как границу между кластером и изолированной наночастицей; ей отвечает переход от дискретного электронного энергетического спектра, свойственного отдельным атомам и молекулам, к зонному электронному энергетическому спектру, характерному для твердого тела. Предельным для кластера можно считать такое число атомов, при котором добавление еще одного элемента уже не меняет свойства кластера;  в химии это обычно наблюдается, когда число атомов в группе не превышает одной-двух тысяч. Отличительная особенность кластеров - немонотонная зависимость их свойств от числа атомов в кластере.

    Основные методы получения кластеров основаны на испарении металлов, сплавов и бинарных соединений с использованием термического, плазменного, электронно-лучевого и лазерного испарения с последующей конденсацией. Основным требованием к условиям конденсации является обеспечение высокой скорости зародышеобразования при минимальной скорости роста образующихся частиц, что может быть реализовано при максимальной скорости охлаждения конденсируемых паров (сверхзвуковое истечение пара металла в вакуум, испарение в разреженной атмосфере инертного газа и пр.). При синтезе и исследовании кластеров активно используется метод низкотемпературной матричной изоляции (см. также статью криохимия). Существование кластеров возможно и в газовой фазе; строение и состав кластеров при этом могут заметно отличаться от свойств кластеров в конденсированном состоянии. Для исследования процессов кластерообразования в этом случае активно используется масс-спектрометрия и различные спектроскопические методы анализа газовой фазы. 

    Наряду с существованием кластерных частиц металлов и сплавов, существуют также кластерные соединения, часто именуемые кластерами, в которых металлическое ядро стабилизировано лигандами, иногда весьма сложного химического состава. Молекулы таких соединений содержат окруженный лигандами остов из атомов металлов, находящихся на расстояниях до 0,35 нм, допускающих прямое взаимодействие металл-металл. По числу атомов металла, образующих остов кластерного соединения, – нуклеарности (q) – кластеры делят на малые (q = 3-12), средние (q = 13-40), крупные (q=41-100) и сверхкрупные, "гигантские" (q>100).

    Кластерные соединения характерны как для переходных металлов, так и для многих непереходных элементов. Известны гомометаллические кластеры, остов которых состоит из атомов одного металла, и гетерометаллические кластеры, содержащие в остове атомы двух, трех и более металлов. Металлический остов в молекулах кластеров покрыт плотным слоем лигандов, как концевых, так и мостиковых. Лигандами могут быть как отдельные атомы (Н, Cl, Br, I, Se и др.), так и группы атомов или молекулы (СО, NO, олефины, арены и др.). Иногда моноатомные лиганды (N, С, Н, Р и др.) расположены внутри полостей металлического остова, имеющего с внешней стороны другие лиганды.

    К наиболее известным кластерам относятся упомянутые выше стабилизированные лигандами металлические кластеры MnLm (L – молекула лиганда), коллоидные кластеры, фуллерены Cn (n = 20-540), эндоэдральные фуллерены M@Cn (M – металл, n = 28, 60-84), экзоэдральные фуллерены, например, C60Xn (X = H, I, Br, F, CF3 n = 2-48) , металлокарбогедрены или меткары M8C12 (M - переходный металл: Ti, Zr, Hf, V, Cr, Mo и Fe).

    dic.academic.ru

    Кластер: что это такое?

    Современный мир развивается очень быстрыми темпами. Часто мы не можем понять, что означает то или иное слово, позаимствованное из области науки/техники. Одним из таких терминов является «кластер», происходящее из английского «cluster» (скопление). Он обозначает объединение определенного количества однообразных элементов, которые можно считать самостоятельной единицей, имеющей уникальные свойства и характеристики.

    В различных сферах деятельности человека слово «кластер» трактуется по-разному. К примеру, в информационных технологиях данный термин обозначает единицу хранения данных на НЖМД (накопители на жестком магнитном диске) и дискетах, а в лингвистике – группу близких языков. Рассмотрим подробнее, что это такое - кластер.

    Кластер: значения

    • В астрономии данное слово используется для обозначения:
      • группы звезд, которая объединена силами гравитации в звездный кластер;
      • сверхструктуры, которая содержит в себе от пары до нескольких десятков галактик.
    • Для математиков кластер является статистической совокупностью схожих или родственных объектов. В основном данный термин используется в профессиональной литературе и не встречается «обычным смертным».
    • Наука лингвистика рассматривает кластер в следующих аспектах:
      • как группу родственных языков или диалектов, которые развивались в пределах одного этноса;
      • как стечение согласных в словах и предложениях (консонантный кластер).
    • В химии кластером называют сложное объединение, состоящее из различных молекул и атомов.
    • В градостроительстве кластер – это определенная группа строений в мегаполисе, в которую входят все необходимые объекты для ее автономного существования.
    • Для музыкантов кластером называется сплошное заполнение акустического пространства или многозвучие.
    • В экономике данным термином названа группа компаний, находящихся в пределах одной территориальной зоны и взаимосвязанных в финансовом или управленческом аспектах.
    • Ядерная физика описывает кластер как коррелированное объединение элементарных частиц.

    Отдельного рассмотрения требует термин «кластер» в области информационных технологи

    elhow.ru

    Слово КЛАСТЕР - Что такое КЛАСТЕР?

    Слово кластер английскими буквами(транслитом) - klaster

    Слово кластер состоит из 7 букв: а е к л р с т

    Значения слова кластер. Что такое кластер?

    Кластер

    Кластер Термин кластер Термин на английском cluster Синонимы суператом Аббревиатуры Связанные термины магические кластеры, наночастица, фуллерен, эндоэдральный, матричная изоляция Определение…

    Энциклопедический словарь нанотехнологий. - 2010

    Кластер (англ. cluster), термин в информатике, обозначающий группу объектов с общими признаками. В программировании и компьютерной технике кластерами называют далекие друг от друга понятия.

    Энциклопедический фонд России

    Кластер Кластер - в вычислительной технике - группа компьютеров, объединенных высокоскоростными каналами связи и представляющая с точки зрения пользователя одну многопроцессорную вычислительную машину.

    Словарь финансовых терминов

    Кла́стер (англ. cluster — гроздь, скопление; tone cluster — гроздь звуков) — созвучие, звуки которого расположены по малым, большим, смешанным секундам, причем обязательно в тесном ("скученном") расположении.

    Джаз, рок- и поп-музыка. — 2006

    Кластер (от англ. cluster — гроздь, скопление) — совокупность (скопление) однотипных объектов (например, звездное скопление, атомный и молекулярный кластеры).

    Начала современного естествознания. - 2006

    КЛАСТЕР (англ. cluster - гроздь, скопление), скопление однотипных объектов (напр., звёздное скопление, атомный К.). На основе ат омных и молекулярных К. созданы т. н. кластерные материалы…

    Словарь естествознания

    КЛАСТЕР - (I) группа объектов, выделенная с помощью одного из методов анализа кластерного по формальному критерию их близости друг к другу. При таком анализе переменных - группа переменных…

    Социология: Энциклопедия. - 2003

    Кластеры

    КЛАСТЕРЫ (от англ, cluster, букв. - пучок, рой, скопление), группы близко расположенных, тесно связанных друг с другом атомов, молекул, ионов, иногда ультрадисперсные частицы.

    Химическая энциклопедия

    КЛАСТЕРЫ (от англ, cluster, букв. - пучок, рой, скопление), группы близко расположенных, тесно связанных друг с другом атомов, молекул, ионов, иногда ультрадисперсные частицы.

    Химическая энциклопедия. - 1988

    Кластеры (clusters) -  недавно вошедшее в экономику очень общее понятие,означающее «объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами».

    slovar-lopatnikov.ru

    Кластер (экономика)

    Кластер (в экономике) (англ. cluster) — сконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных компаний: поставщиков продукции, комплектующих и специализированных услуг; инфраструктуры; научно-исследовательских институтов...

    ru.wikipedia.org

    Кластер (лингвистика)

    Языковой кластер (англ. cluster «пучок, группа») — понятие, используемое в строгом значении в языковой систематике. Обозначает совокупность идиомов, которые близки между собой так же, как диалекты или наречия одного языка...

    ru.wikipedia.org

    Магические кластеры

    Магические кластеры Термин магические кластеры Термин на английском magic clusters Синонимы Аббревиатуры Связанные термины кластер Определение кластеры определенных ("магических") размеров…

    Энциклопедический словарь нанотехнологий. - 2010

    Магические кластеры (англ. magic clusters) — кластеры определённых («магических») размеров, которые благодаря своей специфической структуре обладают повышенной стабильностью по сравнению с кластерами других размеров.

    ru.wikipedia.org

    Корреляционный кластер

    Корреляционный кластер - (лат. correlativus + англ. claster - пучок, группа) - группа переменных, в которой все переменные имеют более высокий уровень положительной корреляции друг с другом, чем с другими группами или с отдельными переменными.

    Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов по психиатрии

    Корреляционный кластер (лат. correlativus англ. claster - пучок, группа) - группа переменных, в которой все переменные имеют более высокий уровень положительной корреляции друг с другом, чем с другими группами или с отдельными переменными.

    vocabulary.ru

    КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ КЛАСТЕР Группа переменных, в которой все переменные имеют более высокий уровень положительной корреляции друг с другом, чем с другими группами переменных или с отдельными переменными.

    Оксфордский словарь по психологии. - 2002

    Русский язык

    Кла́стер, -а.

    Орфографический словарь. — 2004

    Примеры употребления слова кластер

    Башкирские предприятия создадут кластер малотоннажной нефтехимии.

    Все они образуют стекольный кластер и уже делают шаги к новому производству.

    Заводы в Хабаровском крае могут войти в газохимический кластер ДФО.

    Теплоэнергетический кластер в ближайшие годы будет создан на юге Приморского края.

    Это значит, что кластер автокомпонентов в Нижегородской области еще более укрепит свои позиции.

    1. класс
    2. кластеризация
    3. кластерный
    4. кластер
    5. класться
    6. класть
    7. клатратный

    wordhelp.ru

    Кластер — экономическая этимология

    Cluster, 串

    Слово заимствовано в английском языке. Его активное использование в русскоязычной экономической литературе началось в 90-е годы прошлого века и связано с переводом на русский язык работ Майкла Портера (Гарвардская школа бизнеса), ставшего основоположником и популяризатором теории кластеров и кластерного развития.

    Самое простое определение кластера – промышленная группа. Развернутое определение: кластер – группа компаний, которых объединяет территориальное соседство и общность деятельность. Например, угольный кластер – группа предприятий, которые представлены шахтами, разрезами, предприятиями по переработке и обогащению, поставщиками оборудования и услуг, маркетинговыми и транспортными компаниями, научными подразделениями, учебными заведениями. Данное определение не выходит за рамки здравого смысла и не несет в себе элементов научной новизны. Поэтому понятие "кластер" не найти в современных и самых известных экономических словарях. Но оно позволяет по-новому оценить значение того, что конкурентоспособность компании определяется не только ее качественными характеристиками, но конкурентоспособностью её экономического окружения.

    Природу кластера во многом раскрывает обращение к этимологии слова. Английское слово cluster - кисть, пучок, гроздь, куст. Значение глагольной формы слова – расти гроздьями или пучками от clot- образовывать комки, сгустки.

    Такое понимание кластера означает, что у него не внешняя, экзогенная, а внутренняя, то есть эндогенная природа. Кластер как особая конфигурация деятельности предприятий может только вырасти. У него естественная природа, он не может быть организован, учрежден по команде свержу.

    Формирование кластера позволяет национальной отрасли поддерживать и развивать свои конкурентные преимущество, а не отдавать его тем странам, которые более склонны к обновлению. Предприятия кластера благодаря взаимной притирке становятся носителями одной и той же "коммерческой идеологии" и играют не только роль точек роста внутреннего рынка, но и базы выхода на рынки других стран.

    Категория: Связанные понятия: Группа, Идеология, Наука, Отрасль, Транспорт Branch, Group, Ideology, Science, Transport 丛, 丛生, 成群

    © Фокин Н. И.

    dictionary-economics.ru