Как стать в классе лидером: делаем из ребенка руководителя. Класс лидер


Как стать лидером в классе. Лидер в классе

Школа - это маленькая модель мира, в которой мы в первую очередь приобретаем социальные навыки. В любом классе существует лидер, чаще всего один. Он всегда на голову выше всех остальных почти во всех сферах школьной жизни. Многие одноклассники стремятся заполучить лидерство и иногда с помощью труда и активной деятельности им это удается. Но многие так и остаются в стороне из-за не желания над собой работать или просто не знают, что предпринять.

Как стать лидером в классе? Многие ученики каждый день задают себе этот вопрос. Важно помнить, что лидер - это не обязательно самый сильный, умный, красивый и успешный. В первую очередь нужно поверить в себя, найти свои сильные стороны и использовать их. Необходимо показать, что вы уникальны и убедить в этом всех остальных. Кроме того, необходимо понять, зачем вам это нужно и, что вы можете дать классу. Лидер, не понимающий, что он делает, не имеющий цели - классу не нужен. Важно помнить, что интересы и ценности должны быть общие. Ниже приведены основные правила, как стать лидером в классе.

Правило 1. Необходима уверенность в себе и своих силах. Если ее нет, то вам придется работать над собой, учиться самостоятельно принимать решения, влиять на происходящие и отвечать за свои решения.

Правило 2. Постарайтесь стать примером для ваших одноклассников. К вашему мнению и советам должны прислушиваться и интересоваться. Для достижения такого эффекта вам необходимо всегда находится в курсе событий, быть не просто отличником, а человеком, который знает больше своих сверстников. Постоянно читайте, развивайтесь, узнавайте что-то новое о происходящем вокруг вас.

Правило 3. Всегда находитесь в центре событий не только школы, но и сверстников. Так у вас будет больше шансов проявить себя, организовать какое-нибудь важное событие. Смело беритесь за самые сложные задания и не стесняясь привлекайте к процессу одноклассников.

Правило 4. Активно занимайтесь спортом и физкультурой. Одноклассникам всегда нравится, когда за них могут заступиться. Также вы сможете отстаивать честь школы на различных соревнованиях. Если у вас есть противопоказания к физическим занятиям найдите тот вид спорта, который вам подойдет по состоянию здоровья. Помните про поговорку "Здоровый дух в здоровом теле".

Правило 5. Старайтесь всегда доводить до конца все задания, которые вам поручили. Лидер, не выполняющий своих обещаний долго существовать в коллективе не сможет.

Правило 6. Также важно помнить о внешним виде. Лидер всегда опрятен и модно одет. Научитесь совмещать последние тенденции моды, при этом не шокируя учителей. Никогда не нарушайте дресс-кода школы. Важно выглядеть так, что бы вам хотели подрожать одноклассники.

Правило 7. Не устраивайте травлю против слабых сверстников. Унижение других не приведет к лидерству в классе. Вы всего лишь покажите свои плохие стороны и неуверенность в себе. Одноклассники увидят, что другими способами вы действовать не умеете.

Кроме того, всегда верьте в себя и у вас все получиться. Не отчаивайтесь, если в классе уже имеется лидер. Всегда найдется тот, кого он не устраивает. Попробуйте свои силы в этой маленькой группе противников, возможно вас там оценят.

kanks.ru

Психологическая структура школьного класса Лидер, звезда, отвергаемые изолированные - Психология групп

В психологии малой группы принято выделять две основные структуры отношений в коллективе: ФОРМАЛЬНУЮ (официальную) и НЕФОРМАЛЬНУЮ (неофициальную)- Формальная структура представляет собой соотношение позиций членов группы друг относительно друга, заданное извне, не зависящее от членов данной конкретной группы и примерно одинаковое для всех групп этого типа. Так, например, в коллективе учителей формальной структурой будет то штатное расписание, которое существует в школе. Элементом формальной структуры в школьном классе может быть позиция старосты, какие-то другие должности, которые в конкретной школе или классе придуманы для организации обучения или для внеклассных дел.

Неформальная структура — это стихийно возни-кающая в процессе жизнедеятельности группы система отношений ее членов друг к другу. Неформальная структура может быть чисто эмоциональной, т. е. отражать, кто кому в группе симпатичен, а кто кому не нравится. В основе неформальной структуры могут лежать и другие критерии (например, отношение к общему делу или какие-то другие важ ные для группы моменты). Существенно то, что неформальная структура всегда является результатом взаимодействия конкретных людей, включенных в определенный коллектив Формальная и неформальная структуры, как правило, не совпадают. Если в группах взрослых людей обе эти структуры отношений обычно в приблизительно равной степени значимы, то в детских коллективах неформальные связи почти всегда важнее для ребят. В школьном классе формальная структура почти отсутствует, зато неформальные отношения играют очень большую роль. Как уже говорилось, неформальная структура отношений есть результат опыта взаимодействия членов группы друг с другом. Естественно, что неформальная структура не возникает одномоментно с возникновением группы, а формируется постепенно. Ниже мы остановимся на вопросе о механизмах становления структуры в группе — о механизмах ГРУППОВОЙ ДИНАМИКИ. А сначала разберемся более подробно с неформальной структурой отношений. Каждый член группы обладает определенным местом в системе отношений членов сообщества друг с другом. Эта позиция может быть названа СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ СТАТУСОМ. Статус любого человека в коллективе имеет свои специфические параметры, однако все многообразие оттенков отношений между членами группы можно свести к четырем наиболее существенным позициям: звезды, предпочитаемые (или популярные), отвергаемые и изолированные. Расшифруем суть этих категорий на материале школьного класса. Звезды — ребята, пользующиеся максимальной популярностью среди своих одноклассников, все хотели бы с ними дружить, входить в круг общения этих учеников. Предпочитаемые — такие члены класса, которые обладают достаточно широким кругом связей со своими одноклассниками (заметим, что эта широта может сильно отличаться в разных классах). Отвергаемые — ученики, с которыми подавляющее большинство ребят в классе не хотят иметь дела, но сами они стремятся к общению с одноклассниками. И, наконец, изолированные — те ребята, которые сами не проявляют инициативы в общении с одноклассниками, и те, в свою очередь, не имеют выраженного к ним отношения.

Итак, для оценки положения ребенка в классе, как правило, вполне достаточно бывает отнести его к одной из выделенных четырех категорий. Если ученик обладает статусом звезды или предпочитаемого в классе, то можно быть уверенным, что особых проблем с одноклассниками у него нет. В случае, если ребенок отвергается сверстниками, то наверняка испытывает серьезные проблемы в общении, переживает конфликты с товарищами, что неизбежно сказывается на его психическом состоянии. Статус изолированного может весьма по-разному переживаться ребенком, однако мы можем с высокой долей вероятности предположить наличие каких-либо психологических сложностей у этого ученика.

 

Для характеристики отношений в классе существенно и определение статуса каждого ученика, а также и общей статусной структуры, т. е. сколько в коллективе неблагополучных детей (отвергаемых товарищами или же живущих изолированно от них), сколько звезд и как сильно отличается их круг общения от связей среднепопулярных. Необходимо отметить, что существуют серьезные возрастные различия в характере отношений между учащимися в разных классах. Ниже мы вернемся к анализу этих возрастных особенностей.

 

Для определения статусной структуры школьного класса (как, впрочем, и многих других групп) часто используют СОЦИОМЕТРИЧЕСКУЮ МЕТОДИКУ. Есть много разнообразных пособий по социометрии, где можно познакомиться с подробностями ее проведения и обработки результатов. Так что мы остановимся лишь на самых общих моментах. Что собой представляет социометрическая методика? Это один или несколько вопросов, в которых ребенка прямо спрашивают — с кем из одноклассников он хотел бы выполнять какую-либо работу, заниматься каким-то делом, иметь какие-то отношения. Ответом на этот вопрос являются фамилии одноклассников. Например: Напиши, пожалуйста, с кем из одноклассников ты хотел бы сидеть за одной партой? или С кем из одноклассников ты пошел бы в трудный поход? Очень важно при формулировке вопросов учитывать реальные интересы ребят и правильно прогнозировать, почему они будут выбирать для определенного вида деятельности тех или иных партнеров. Эти вопросы в социальной психологии называются СОЦИОМЕТРИЧЕСКИМИ КРИТЕРИЯМИ, или критериями социометрического выбора. Они должны быть значимыми для ребят, чтобы их взаимные оценки были не случайны, а имели под собой некоторое содержание.

 

Кроме проблемы формулировки значимых для школьников вопросов при проведении социометрии существует еще, как минимум, одна трудность.. Речь идет о том, что если эту процедуру проводит учитель, то ребята редко бывают откровенны. Учащиеся старших классов свою неискренность даже почти не скрывают, а малыши не всегда сами осознают, что им не очень хочется раскрывать свои секреты учителю. Но, на наш взгляд, в этом нет большой беды, так как в большинстве случаев педагогу совершенно не нужно проводить социометрическое обследование в полном объеме. Это действительно задача скорее для школьного психолога. Учитель имеет такой большой опыт общения со своим классом в повседневной школьной жизни, что всю необходимую информацию нужно только суметь извлечь из этого опыта. Так, например, учитель может распределить учащихся своего класса по описанным выше четырем категориям, не проводя специального опроса. Для этого нужно следить, не подменяется ли при этом ваше понимание отношений ребят друг к другу вашими собственными оценками ребят. И для контроля стоит обратиться к кому-нибудь из коллег и сравнить ваши представления с его представлениями.

Специального внимания требует вопрос о позиции лидера школьного класса. Сначала разведем понятия ЛИДЕР и ЗВЕЗДА, которые довольно часто смешивают между собой. Звезда — это такой член класса, который является наиболее привлекательным для всех одноклассников. Часто это внешне симпатичные, веселые дети, легко вступающие в контакт с другими людьми, и общение с которыми почти всем приносит радость и удовольствие. Т. е. звезда относится к эмоциональной сфере отношений, сфере симпатий и антипатий между ребятами. Феномен лидерства более сложный и глубокий. Если звезды общения возникают почти сразу после образования класса, лидер выдвигается значительно позже и представляет собой результат групповой динамики, накопления опыта совместных дел и опыта отношений. Трудно представить себе класс, в котором бы не было ярких ребят, общение с которыми желанно для всех одноклассников, однако довольно много классов, в которых отсутствуют лидеры. Итак, что же такое лидер? Социально-психологический лидер — это такой член группы, который обладает наиболее сильным влиянием на одноклассников, является для них олицетворением их класса, носителем основных ценностей этого коллектива. Звезду в классе очень легко вычислить, при первом знакомстве с классом почти сразу же выделяются ребята, к которым тянется большинство. Однако они совсем не обязательно обладают значительным влиянием, чаще это совсем не так. Увидеть же, кто определяет решения в классе, бывает непросто. При внешнем наблюдении взрослые часто ошибаются при оценке влиятельности ребят в среде сверстников. Главная причина этих ошибок состоит в том, что педагоги (или другие взрослые) часто подменяют мнение ребят своим собственным, а критерии оценки у одноклассников и их учителей, как правило, сильно расходятся. Существует процедура, близкая социометрической, для определения лидера класса. Это вопросы, направленные на ранжирование одноклассников по критериям их вклада в те или иные виды совместной деятельности. В отличие от социометрических вопросов, в которых отвечающий оценивает степень своей собственной симпатии или антипатии, при ранжировании каждый член класса оценивает, кто из одноклассников является наиболее влиятельным в той или иной ситуации.

Наличие лидера в классе может существенно облегчить учителю взаимодействие с этим коллективом, а может, наоборот, серьезно усложнить отношения. Воздействие на группу через лидера является одним из наиболее эффективных каналов влияния. Ведь ребята сами выдвинули данного одноклассника в эту позицию, опыт их взаимодействия привел к тому, что они доверяют ему и слушаются его. Если воздействие педагога и влияние лидера однонаправлены, то результат будет благоприятным. С другой стороны, если учитель идет против лидера, пытается дискредитировать его или же конкурировать с ним, то положение резко усложнится. В последнем случае педагог столкнется не с одним или другим учеником, а с классом как единым целым, у ребят возникнет ощущение посягательства на их класс, на ценности, которые имеют для них важное значение (в противном случае лидера в классе просто бы не было).

Перейдем от проблемы индивидуального статуса ребенка в группе к описанию социально-психологической структуры группы в целом. Естественно, что видов структур также может быть великое множество. Но нас в данный момент интересуют такие виды отношений ребят в классе, которые могут стать предметом беспокойства для учителей, работающих с ними. Приведем основные примеры таких неблагополучных взаимоотношений в классе. Первый вариант представляет собой случай отсутствия структуры совсем. Т.е. групповой уровень отношений практически не сформирован. В лучшем случае ребята разбиваются на пары, ощущение класса как чего-то целостного отсутствует и у самих школьников, и у преподавателей, работающих с ними.

Второй вариант — складывающаяся структура. В классе существует группировка, в которую входит небольшое число ребят, а остальные одноклассники существуют сами по себе. Наиболее неблагоприятный случай, если данная группировка противопоставляет себя всему остальному классу. Если же отношения нейтральны и носят скорее позитивный характер, то есть высокая вероятность, что действительно речь идет о начальном этапе развития класса как психологической общности, об общих закономерностях которого мы будем говорить ниже.

Третий тип возможной структуры школьного класса — наличие в классе двух или более конкурирующих группировок ребят. Такая ситуация в классе является результатом определенного развития отношений, изменение которых весьма проблематично. Каждая из сложившихся группировок уже прошла свой путь психологического развития, и критерий сплочения в одной подгруппе отличается от тех факторов, которые сыграли группообразующую роль для других ребят. Наличие же таких группировок приводит к атмосфере враждебности и конкуренции в классе.

Приведенные примеры структур отношений в классе не требуют специальных приемов диагностики. Они достаточно очевидны для внешнего наблюдателя (которым является учитель). Сложнее понять, что выступило причиной того, что сложилась структура определенного типа, какой вид деятельности выполнил функцию группообразования для каждой из группировок. Но для ответа на эти вопросы, к сожалению, не существует формализованных методических процедур. Необходимо анализировать весь процесс динамики отношений в классе.

intellect.ml

Как стать в классе лидером: делаем из ребенка руководителя

Существует ошибочное мнение, что лидерами рождаются, а не становятся. И если это вам не дано, нечего стараться, лезть из шкуры, пытаться выделиться и повести за собой группу. Природа сама постаралась, разделив общество на ведущих и ведомых. На самом же деле задатки лидера есть в каждом из нас. Просто одни развили это в себе, а другие пустили все на самотек, поддались более сильным особям. Поэтому так много обычных работников и так мало руководителей, директоров и предпринимателей.

Конечно, каждый родитель желает, чтобы именно его ребенок был успешен, удачлив, его любили и боготворили. Но, к сожалению, мало кто уделяет внимание развитию лидерских качеств. Маму и папу больше беспокоят оценки и поведение в школе. А потом, спустя 10 лет, они с завистью смотрят на двоечника Васю, заводилу и драчуна, говоря, что ему просто повезло в жизни устроиться. На самом же деле этому человеку просто удалось организовать дружную компанию, сплотить всех сотрудников и заставить работать на себя. Запомните: пятерки – это не самое главное в жизни. Навыки общения пригодятся больше, чем знания по химии за пятый класс.

Как распознать лидера в группе

Итак, как понять, что ребенок – прирожденный лидер. Понаблюдайте, как он ведет себя с окружающими. Вы можете провести небольшой тест: посадите за один стол несколько школьников и попросите нарисовать совместно любую картинку. Как поведет себя ваш сын? Он станет руководить или исполнять указания? Так вы сможете понять, к какой категории относится ваше чадо.

Первым делом родителям следует разобраться с тем, насколько сильно развиты в ребенке лидерские качества. Ведь именно от этого зависит, какую тактику воспитания выбрать. Если, к примеру, ребенок с первых минут завоевывает внимание учителей и одноклассников, умеет расположить к себе окружающих, вам лишь понадобится направлять его. Со стеснительными, пассивными школьниками придется работать, причем не один год. Но зато потом ваши труды окупятся с лихвой.

Развиваем лидерские качества в ребенке

Почему-то нигде (ни в садике, ни в школе) нас не учат тому, как стать лидером в классе. Скорее наоборот, задача учителей и воспитателей – создать из группы учеников добропорядочных граждан, которые сначала пойдут учиться в ВУЗ, затем будут работать в какой-нибудь организации до старости. Далее – пенсия, воспитание внуков. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал президентом (компании или государства – вопрос второстепенный), начните развивать нужные качества как можно раньше.
  • Уверенность в себе
Только уверенный в себе и своих силах человек сможет добиться всего в жизни. Он знает, на что способен. Он не будет седеть в уголку и думать, что не достоит более высокой зарплаты, лучшей должности и т.д. Не обязательно человеку быть самым умным, красивым, сильным. Просто он должен позитивно оценивать свои способности, а несамокритично относиться к себе.

Но следует различать два понятия: уверенность и самоуверенность. Во втором случае человек не видит своих недостатков и минусов. Он считает, что все виноваты в его ошибках. Такие люди в дальнейшем не могут ничего добиться в жизни, так как они никогда не соглашаются на работу, где можно получить опыт. Какие курсы повышения квалификации, если они и так все знают!

Как же развить уверенность в ребенке? Для начала научитесь его хвалить и поддерживать в самые сложные моменты. Говорите, что у него все получится, так как вы верите в него. И никогда не критикуйте за неудачи. Если в этот раз не получилось, удастся сделать в другой.

В каждом человеке должна быть своя «изюминка», которая пригодится в дальнейшем. Это могут быть разные таланты: умение петь, танцевать, писать красивые тексты, рисовать, фотографировать и т.д. Нет людей, которые ничего не могут делать. Если ваш ребенок не выделяется из толпы, попытайтесь записать его на различные кружки. И где ему больше всего понравится, там его место. Все плохо? Тогда проблема в лени, которую нужно искоренять.

Кстати, не забудьте объяснить ребенку, что таланты можно проявлять в подходящие моменты. Петь нужно на концертах, а не на занятиях, бегать – на уроках физкультуры, а не по коридорам. И всегда стимулируйте малыша к действиям. Если в школе планируется какое-то мероприятие или соревнования, пусть они принимают непосредственное участие.

  • Ответственность
Лидер – это не тот человек, который рассмешит всех в компании и соблазнит первую красавицу в школе. Лидер – человек, который умеет отвечать за ошибки. Такая особа никогда не обвинит товарищей, если именно он разбил стекло в классе, и не выдаст виновника, если видел, кто это сделал. Он ответственен, смел, но не бесстрашен.

Развить ответственность не так-то просто. Но если постараться, вы сможете воспитать порядочного человека. Для начала всегда хвалите свое чадо, когда им была оказана помощь. Поощряйте проявление инициативы! Малыш не должен бояться делать то, с чем раньше никогда не сталкивался. К примеру, он никогда не мыл посуду, а тут решил помочь маме. Но, увы и ах, разбил чашку. Успокойте ребенка и скажите, что благодарны ему за чистые тарелке. Уберите осколки и не возвращайтесь к этой теме. И тогда он будет выполнять работу по дому и дальше. И никогда не наказывайте малыша за проступки или ошибки работой.

Следующее, чему вы должны научить ребенка – доводить дело до конца. Однако это касается посильных для него задач. Так, малыш должен решить упражнение, заданное ему в школе, даже если он устал. Однако если он болел и пропустил неделю занятий, помогите ему с выполнением заданий. Ругаться, что он бездарь – нельзя. В данном случае малыш не виноват.

  • Ораторские навыки
Как вы думаете, за кем пойдет толпа? За человеком, который много знает и умеет, но не может объяснить даже элементарных вещей? Или за особой, которая четко расскажет, как будет строиться бизнес. Вспомните Мавроди, который сумел заставить миллионы людей понести ему деньги. При этом никаких гарантий, что вкладчики получат обещанные миллионы, не было. Ладно, в первый раз большинство не знало о подобных аферах. То талантливому оратору удалось заставить сделать это и во второй, и в третий раз.

Кстати, существует целый ряд профессий, которые требуют умения говорить. Адвокаты не смогут доказать невиновность подсудимого, менеджер не заставит клиента купить ненужную вещь, преподаватель не научит уму-разуму студентов. Обратите внимание: если школьник не способен четко выражать свои мысли, то, даже если он все знает, учиться будет плохо. Поэтому обязательно запишите своего ребенка на специальные курсы. С первых классов разучивайте с ним стихи. И он не должен их читать монотонно, лишь бы отделаться побыстрее. Все должно проговариваться четко, с выражением. Потом, когда он станет постарше, запоминать лучше целые куски текста.

Каждый день учите по одной скороговорке. Покажите ребенку, какие следует выполнять упражнения, чтобы разработать речевой аппарат. Многие телеведущие перед каждым эфиром проделывают определенные движения челюстью, языком, губами, делая некую зарядку.

Неплохо будет, если вы хотя бы раз в неделю вместе с ребенком начнете осваивать новые слова. Конгломерация, профанация, прототип – порой люди используют их неправильно в речи. А, как говорят опытные ораторы, если ты не знаешь значение, никогда не вставляй подобные слова. Иначе можно показаться смешным и глупым.

  • Адекватное восприятие критики
Как мы обычно себя чувствуем, когда нас критикуют? Мы смущаемся, краснеем, ведем себя так, словно во всем виноваты. Порой у некоторых из нас опускаются руки, пропадает настроение и желание работать далее. На самом деле конструктивную критику следует воспринимать немного иначе – как шанс и возможность самосовершенствования.

Итак, никогда не делайте «разбор полетов» в присутствии посторонних особ. При этом вы должны четко указывать на ошибки, не прибегая к унижению и оскорблению умственных или физических особенностей школьников. Не только говорите, что было не так, но и помогите разобраться, как следовало поступить в той или иной ситуации.

Скрытый лидер: кто всем руководит

Ваш малыш – самый тихий и спокойный в классе? Он не любит шумные компании и не ввязывается в споры, дискуссии, не принимает участие в общественных мероприятиях? Считаете, что ему никогда не стать предводителем? Но ведь лидерство не всегда бывает явным. Есть категория людей, которая заставляет «плясать под свою дудку» всех, кто находится рядом. При этом никто их не считает самым главным. Он делает все тихо, спокойно, добиваясь поставленной цели. Кстати, что самое интересно, часто данная персона влияет даже на самого сильного и активного человека в группе, о чем никто и не подозревает.

Как проявляет себя неформальный лидер в классе? Это человек, который держит всех на расстоянии. К нему подходят, чтобы спросить совета, узнать что-нибудь интересное. В отличие от явного, он не будет прямолинейно навязывать свою точку зрения. Он выскажет мнение, а прислушиваться или нет, дело остальных. Со временем одноклассники начинают понимать, что это человек никогда не ошибается.

Второй признак – индивидуальный стиль. Практически все школьники поклоняются какому-то кумиру: певице, актеру и прочим известным личностям. Скрытый лидер не подвергается влиянию моды, у него будет классическая прическа, строгий вид. Даже в комнате у такого ребенка будет полный порядок. Никаких игрушек на кровати, комиксов на книжной полке.

Итак, ознакомившись с тем, как стать лидером в классе, вы можете помочь ребенку добиться успехов в жизни. Необходимо раскрыть его потенциал, извлечь из панциря, в котором большинстве современных школьников сидят. Оторвите ребенка от монитора компьютера, запишите на различные секции и кружки. Сделайте все возможное, чтобы он общался с одногодками и более старшими особами.

alebed.org

Как стать в классе лидером?

Содержание:

Существует ошибочное мнение, что лидерами рождаются, а не становятся. И если это вам не дано, нечего стараться, лезть из шкуры, пытаться выделиться и повести за собой группу. Природа сама постаралась, разделив общество на ведущих и ведомых. На самом же деле задатки лидера есть в каждом из нас. Просто одни развили это в себе, а другие пустили все на самотек, поддались более сильным особям. Поэтому так много обычных работников и так мало руководителей, директоров и предпринимателей.

Конечно, каждый родитель желает, чтобы именно его ребенок был успешен, удачлив, его любили и боготворили. Но, к сожалению, мало кто уделяет внимание развитию лидерских качеств. Маму и папу больше беспокоят оценки и поведение в школе. А потом, спустя 10 лет, они с завистью смотрят на двоечника Васю, заводилу и драчуна, говоря, что ему просто повезло в жизни устроиться. На самом же деле этому человеку просто удалось организовать дружную компанию, сплотить всех сотрудников и заставить работать на себя. Запомните: пятерки – это не самое главное в жизни. Навыки общения пригодятся больше, чем знания по химии за пятый класс.

Как распознать лидера в группе

Итак, как понять, что ребенок – прирожденный лидер. Понаблюдайте, как он ведет себя с окружающими. Вы можете провести небольшой тест: посадите за один стол несколько школьников и попросите нарисовать совместно любую картинку. Как поведет себя ваш сын? Он станет руководить или исполнять указания? Так вы сможете понять, к какой категории относится ваше чадо.

Первым делом родителям следует разобраться с тем, насколько сильно развиты в ребенке лидерские качества. Ведь именно от этого зависит, какую тактику воспитания выбрать. Если, к примеру, ребенок с первых минут завоевывает внимание учителей и одноклассников, умеет расположить к себе окружающих, вам лишь понадобится направлять его. Со стеснительными, пассивными школьниками придется работать, причем не один год. Но зато потом ваши труды окупятся с лихвой.

Развиваем лидерские качества в ребенке

Почему-то нигде (ни в садике, ни в школе) нас не учат тому, как стать лидером в классе. Скорее наоборот, задача учителей и воспитателей – создать из группы учеников добропорядочных граждан, которые сначала пойдут учиться в ВУЗ, затем будут работать в какой-нибудь организации до старости. Далее – пенсия, воспитание внуков. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал президентом (компании или государства – вопрос второстепенный), начните развивать нужные качества как можно раньше.

  • Уверенность в себе

Только уверенный в себе и своих силах человек сможет добиться всего в жизни. Он знает, на что способен. Он не будет седеть в уголку и думать, что не достоит более высокой зарплаты, лучшей должности и т.д. Не обязательно человеку быть самым умным, красивым, сильным. Просто он должен позитивно оценивать свои способности, а несамокритично относиться к себе.

Но следует различать два понятия: уверенность и самоуверенность. Во втором случае человек не видит своих недостатков и минусов. Он считает, что все виноваты в его ошибках. Такие люди в дальнейшем не могут ничего добиться в жизни, так как они никогда не соглашаются на работу, где можно получить опыт. Какие курсы повышения квалификации, если они и так все знают!

Как же развить уверенность в ребенке? Для начала научитесь его хвалить и поддерживать в самые сложные моменты. Говорите, что у него все получится, так как вы верите в него. И никогда не критикуйте за неудачи. Если в этот раз не получилось, удастся сделать в другой.

В каждом человеке должна быть своя «изюминка», которая пригодится в дальнейшем. Это могут быть разные таланты: умение петь, танцевать, писать красивые тексты, рисовать, фотографировать и т.д. Нет людей, которые ничего не могут делать. Если ваш ребенок не выделяется из толпы, попытайтесь записать его на различные кружки. И где ему больше всего понравится, там его место. Все плохо? Тогда проблема в лени, которую нужно искоренять.

Кстати, не забудьте объяснить ребенку, что таланты можно проявлять в подходящие моменты. Петь нужно на концертах, а не на занятиях, бегать – на уроках физкультуры, а не по коридорам. И всегда стимулируйте малыша к действиям. Если в школе планируется какое-то мероприятие или соревнования, пусть они принимают непосредственное участие.

  • Ответственность

Лидер – это не тот человек, который рассмешит всех в компании и соблазнит первую красавицу в школе. Лидер – человек, который умеет отвечать за ошибки. Такая особа никогда не обвинит товарищей, если именно он разбил стекло в классе, и не выдаст виновника, если видел, кто это сделал. Он ответственен, смел, но не бесстрашен.

Развить ответственность не так-то просто. Но если постараться, вы сможете воспитать порядочного человека. Для начала всегда хвалите свое чадо, когда им была оказана помощь. Поощряйте проявление инициативы! Малыш не должен бояться делать то, с чем раньше никогда не сталкивался. К примеру, он никогда не мыл посуду, а тут решил помочь маме. Но, увы и ах, разбил чашку. Успокойте ребенка и скажите, что благодарны ему за чистые тарелке. Уберите осколки и не возвращайтесь к этой теме. И тогда он будет выполнять работу по дому и дальше. И никогда не наказывайте малыша за проступки или ошибки работой.

Следующее, чему вы должны научить ребенка – доводить дело до конца. Однако это касается посильных для него задач. Так, малыш должен решить упражнение, заданное ему в школе, даже если он устал. Однако если он болел и пропустил неделю занятий, помогите ему с выполнением заданий. Ругаться, что он бездарь – нельзя. В данном случае малыш не виноват.

  • Ораторские навыки

Как вы думаете, за кем пойдет толпа? За человеком, который много знает и умеет, но не может объяснить даже элементарных вещей? Или за особой, которая четко расскажет, как будет строиться бизнес. Вспомните Мавроди, который сумел заставить миллионы людей понести ему деньги. При этом никаких гарантий, что вкладчики получат обещанные миллионы, не было. Ладно, в первый раз большинство не знало о подобных аферах. То талантливому оратору удалось заставить сделать это и во второй, и в третий раз.

Кстати, существует целый ряд профессий, которые требуют умения говорить. Адвокаты не смогут доказать невиновность подсудимого, менеджер не заставит клиента купить ненужную вещь, преподаватель не научит уму-разуму студентов. Обратите внимание: если школьник не способен четко выражать свои мысли, то, даже если он все знает, учиться будет плохо. Поэтому обязательно запишите своего ребенка на специальные курсы. С первых классов разучивайте с ним стихи. И он не должен их читать монотонно, лишь бы отделаться побыстрее. Все должно проговариваться четко, с выражением. Потом, когда он станет постарше, запоминать лучше целые куски текста.

Каждый день учите по одной скороговорке. Покажите ребенку, какие следует выполнять упражнения, чтобы разработать речевой аппарат. Многие телеведущие перед каждым эфиром проделывают определенные движения челюстью, языком, губами, делая некую зарядку.

Неплохо будет, если вы хотя бы раз в неделю вместе с ребенком начнете осваивать новые слова. Конгломерация, профанация, прототип – порой люди используют их неправильно в речи. А, как говорят опытные ораторы, если ты не знаешь значение, никогда не вставляй подобные слова. Иначе можно показаться смешным и глупым.

  • Адекватное восприятие критики

Как мы обычно себя чувствуем, когда нас критикуют? Мы смущаемся, краснеем, ведем себя так, словно во всем виноваты. Порой у некоторых из нас опускаются руки, пропадает настроение и желание работать далее. На самом деле конструктивную критику следует воспринимать немного иначе – как шанс и возможность самосовершенствования.

Итак, никогда не делайте «разбор полетов» в присутствии посторонних особ. При этом вы должны четко указывать на ошибки, не прибегая к унижению и оскорблению умственных или физических особенностей школьников. Не только говорите, что было не так, но и помогите разобраться, как следовало поступить в той или иной ситуации.

Скрытый лидер: кто всем руководит

Ваш малыш – самый тихий и спокойный в классе? Он не любит шумные компании и не ввязывается в споры, дискуссии, не принимает участие в общественных мероприятиях? Считаете, что ему никогда не стать предводителем? Но ведь лидерство не всегда бывает явным. Есть категория людей, которая заставляет «плясать под свою дудку» всех, кто находится рядом. При этом никто их не считает самым главным. Он делает все тихо, спокойно, добиваясь поставленной цели. Кстати, что самое интересно, часто данная персона влияет даже на самого сильного и активного человека в группе, о чем никто и не подозревает.

Как проявляет себя неформальный лидер в классе? Это человек, который держит всех на расстоянии. К нему подходят, чтобы спросить совета, узнать что-нибудь интересное. В отличие от явного, он не будет прямолинейно навязывать свою точку зрения. Он выскажет мнение, а прислушиваться или нет, дело остальных. Со временем одноклассники начинают понимать, что это человек никогда не ошибается.

Второй признак – индивидуальный стиль. Практически все школьники поклоняются какому-то кумиру: певице, актеру и прочим известным личностям. Скрытый лидер не подвергается влиянию моды, у него будет классическая прическа, строгий вид. Даже в комнате у такого ребенка будет полный порядок. Никаких игрушек на кровати, комиксов на книжной полке.

Итак, ознакомившись с тем, как стать лидером в классе, вы можете помочь ребенку добиться успехов в жизни. Необходимо раскрыть его потенциал, извлечь из панциря, в котором большинстве современных школьников сидят. Оторвите ребенка от монитора компьютера, запишите на различные секции и кружки. Сделайте все возможное, чтобы он общался с одногодками и более старшими особами.

jlady.ru

Борьба за лидерство в классе

В большинстве ученических коллективов складывается своеобразная иерархия, внизу которой находятся пренебрегаемые дети, а на верхушке – один или несколько лидеров. Обычно в классе выделяется 2 – 3 харизматичных ученика, их слушают, им подражают остальные дети. У мальчиков лидерами обычно становятся самые сильные физически, быстрые на расправу школьники. Среди девочек лидируют либо наиболее популярные у мальчиков, либо самые сообразительные и общительные.

Выделяют также деловых и эмоциональных лидеров. Деловые – проявляют свои организаторские способности, когда нужно заниматься делами класса, в то время как эмоциональные (досуговые) лидеры больше тяготеют к общению, улаживанию конфликтов, с такими дети часто советуются и делятся своими переживаниями. Деловые лидеры могут быстро и вовремя выбрать лучший интернет магазин оригинальных подарков и запастись подарком учителю от класса ко дню учителя или другому празднику, а эмоциональный лидер может так весело и искусно преподнести этот подарок, что он долго не забудется, даже есть будет неинтересен учителю.

В младшем школьном возрасте дети больше всего ценят в сверстниках качества, характеризующие их как примерных учеников. Популярными становятся ученики, которых чаще хвалит учитель. В подростковом возрасте на первый план выходят нравственные качества товарищей: умение дружить, смелость, доброта, отзывчивость.

Подытоживая вышесказанное, можно заключить, что к лидеру предъявляются следующие требования:

— гибкость поведения, развитые навыки общения;

— осведомленность и заинтересованность в делах школы и класса;

— инициативность, настойчивость;

— способность выполнять свои обязанности, обладание достаточным авторитетом для влияния на других учащихся класса.

Многие учителя в процессе назначения актива класса допускают грубые ошибки. Во-первых, старосту класса выбирают из числа наиболее успевающих учащихся без учёта их организаторских и лидерских качеств, что, в конечном итоге, тормозит процесс формирования полноценного коллектива. Во-вторых, староста назначается на долгий срок, часто это приводит к формированию у него отрицательных качеств: высокомерие, зазнайство, эгоизм. А.С. Макаренко рекомендовал переизбирать руководителя коллектива раз в 3 – 6 месяцев. Таким образом, если в классе есть несколько ребят, обладающих организаторскими задатками, все они смогут реализовать свой лидерский потенциал и развить чувство ответственности.

Бывает, что роль лидера берёт на себя учитель, а учащиеся выступают в роли его помощников, при этом актив класса теряет свою воспитательную ценность: учитель подавляет развитие самостоятельности, а функции актива сводятся к поддержанию дисциплины. Такой подход может быть оправдан на младшей ступени обучения, но в подростковом возрасте, когда учитель теряет свой авторитет, а мнение сверстников выступает на первый план, он неэффективен, и со временем приводит к нарушениям дисциплины и борьбе за лидерство как с учителем, как и внутри класса.

Борьба проявляется в том, что кто-то из учеников периодически бросает вызов учителю, пытается сорвать урок, не подчиняется правилам. В отличие от других учеников, неформальные лидеры ведут себя агрессивнее, так как уверены в поддержке класса.

В каждом классе есть свои клоуны, дурашливые и задиристые ученики, которые время от времени нарушают дисциплину, пытаются выделиться перед одноклассниками, хвастаются. Такое поведение говорит о том, что эти учащиеся не удовлетворены своим местом в группе сверстников.

Всем учителям знакома ситуация, когда на средней ступени обучения начинается гонка за отметками, ученики пытаются всеми способами получить высокий балл, даже если он не соответствует уровню их знаний. Это ещё одна разновидность борьбы за высокое место в иерархии класса.

Эти «интриги» представляют собой естественное явление, школьники учатся оценивать свои личностные качества и бороться за признание.

Влияние лидера на коллектив сверстников может быть как положительным, так и отрицательным. Отрицательное выражается в давлении, навязывании своих ценностей; положительное влияние проявляется, когда лидер призывает одноклассников участвовать в жизни школы, подаёт хороший пример и т.п. Заметив негативное влияние лидера на класс, учитель должен принять меры. Унижать такого ученика нельзя, чтобы не настроить против себя класс, желательно дискредитировать его с помощью педагогической ситуации, можно поставить его в положение, требующее проявления лучших человеческих качеств, и обратить внимание одноклассников на его поведение в щекотливой ситуации.

С положительным лидером учителю необходимо налаживать конструктивные взаимоотношения, с помощью такого ученика, который имеет реальное влияние на своих одноклассников, можно добиться отличных результатов в воспитательной работе.

nas2.net

Как стать лидером | Советы психолога

Многие спрашивают, как стать лидером в классе, что для этого нужно делать, какие есть способы, советы и рекомендации психологов в данном вопросе. Ведь лидерами не рождаются, ими становятся в процессе сильного желания и работы над собой. Пока вы сами не сделаете себя лидером, вас не кто им не сделает.

 

В статье вы узнаете, как стать лидером в классе, что нужно делать, какие есть советы психологов и как правильно их применять на практике. Ведь к лидерам больше внимания особенно с противоположного пола, они больше добиваются в жизни и становятся счастливее. Применяйте наши советы и вы, также сможете стать лидером не только в классе, но и в жизни, на работе.

 

 Как стать лидером

Развивайте уверенность в себе

Чтобы стать лидером в классе, вам нужна уверенность, если вы не станете лидером, то им станет кто-то другой. Поэтому оцените уровень уверенности ваших конкурентов и сделайте свою самооценку и уверенность выше, чем у них. Для этого станьте сильнее, умнее и лучше во всем. Не бойтесь проявлять свою смелость, упорство, силу воли и решимость. Старайтесь во всем быть лидером. Учитесь лучше и участвуйте все всех мероприятиях в школе.

 

Научитесь общаться с классом

Чтобы стать лидером в классе, не подчиняйтесь тому, кто хочет стать лидером, постарайтесь научиться общаться со своим классом и отдельно со всеми учениками. Шутите, помогайте друг другу и тогда они начнут считать вас лидером. Многие любят спокойствие и соответственно ваша уверенность и решимость, будет помогать им, сваливать на вас всю ответственность. Узнайте: как стать красивой девушкой.

 

 Как стать лидером в классе

Возьмите на себя ответственность

Чтобы стать лидером в классе, вам нужно не только быть лучше во всем, но и научиться брать ответственность за себя и за класс. Не бойтесь заступиться за каждого и помочь в трудную минуту. Если у вас просят помощи, не отказывайте. Быть лидером в классе не так просто, поэтому поймите, нужно ли вам это. Узнайте: как стать милой.

 

Общайтесь с лидерами

Также чтобы стать лидером в классе, вам нужно общаться с другими лидерами с других классов или вообще не со школы. Когда вы будете общаться с настоящими лидерами, вы сможете у них многому научиться. Как говориться с кем поведешься, от того и наберешься. Общайтесь – это все что нужно для лидерства, но не забывайте про учебу и лидерство во всех сферах класса.

 

Как стать лидером в компании

Прежде чем начать путь становления Вас как лидера в классе, Вы должны понять — нужно ли Вам это. Ведь быть лидером — это значит везде успевать, никого не оставлять с проблемой наедине, всегда помогать. Лидер в классе должен решать все проблемы, даже в то время, когда со своими разобраться не успевает. Если Вы уверены, что сможете — тогда приступайте прямо сегодня!

 

Итак, что нужно знать лидеру.

1.     Лидер должен знать каждого в классе. Он обязан владеть всей нужной информацией своего одноклассника (место проживание, имена родителей, как связаться с родителями, номера телефонов).

 

2.     Лидер — это всегда ответственный человек. Вы должны быть ответственным за свои поступки, слова и любые действия. Более того, Вы обязаны показать себя как пример для подражания. Для толпы всегда важен лидер — тот, на кого они будут равняться. А если этот «лидер» ничем не примечателен и не отвечает за свои слова, то толпа не пожелает себе такого «босса».

 

 Как стать лидером в жизни

3.     Придумывайте что-то новое. Создавайте новейшие фишки в классе. Например, можно придумывать какие-то особые дни, создавайте свои праздники. В теплые дни (начало осени и весна) можете устроить всем классом общую прогулку, подключите Вашего классного руководителя. Классный руководитель, в свою очередь, должен поддерживать своих воспитанников.

 

Особенно, если это влияет на сплоченность детей в классе. Когда на улице особо не погуляешь (поздняя осень, зима, начало весны), делайте праздники в здании. Найдите смышленых одноклассников и создайте свой утренник к Новому году в классе. Выберете свою Снегурочку и Дедушку Мороза, сшейте костюмы или попросите помочь школьного организатора.

 

Как стать лидером в группе

Станьте авторитетом с помощью своих знаний. Благодаря своей начитанности и готовности прийти на помощь в любой момент, Вы станете уважаемым в классе. Если человека уважают, прислушиваются и просят дать совет — это уже говорит о многом. Это значит, что люди ставят Ваше мнение выше своего. Но не нужно пользоваться таким положением, ибо авторитет завоевать намного сложнее, чем потерять.

 

К примеру, моя подруга Катя долгое время помогала своим одноклассникам. Катерина была опорой для своего 10-Б. Ответственная, умная отличница, всегда помогала и давала списывать мальчикам, но однажды она зазналась. Катя не понимала больше проблем своих одноклассников, когда те пытались спросить у нее совета. Кате нравилась ее слава; то что ее уважали она принимала как должное. Вскоре, от нее отвернулись самые дружелюбные из ее класса. Тогда она поняла, какую ошибку она совершила, но было поздно, так как на замену Кати пришел новый лидер.

 

4.     Лидер — это руководитель. Руководитель, несомненно, должен быть порядочен и аккуратен, скромен и справедлив по отношению ко всем окружающим. Лидер должен уметь вести себя на публике, быть остроумным и находчивым. Если Вы чувствуете, что Вам этого не хватает — развивайте в себе эти способности.

 

 Как стать лидером в обществе

В наше время, к счастью, есть масса свободной информации в Интернете по всем тематикам – «Как стать креативным», «Научиться быть скромным, но уверенным», «Как стать коммуникабельным» и так далее. Эти качество, поведение с людьми пригодятся Вам не только в школьное время. Умение общаться с людьми, аккуратность и порядочность всегда были движущими силами руководителя.

 

5.     Умейте использовать свой творческий потенциал и своих подопечных. Лидер не только видит способности в каждом, но и умеет правильно их использовать. Для начала определите, какие творческие наклонности есть у Вас и направьте их в нужное русло.

 

6.     Будьте внимательны к друзьям. Не забудьте в лучах славы, кто Вас всегда поддерживал и был рядом.

 

Как стать лидером среди друзей

Научитесь слушать

Чтобы стать лидером среди друзей, вам необходимо научиться слушать своих друзей. Старайтесь большую часть времени слушать и меньше говорить. Поддерживайте разговор и мнения друзей, тогда вас будет ценить каждый человек. В основном сегодня мы видим эгоистичных людей, которые хотят только того, чтобы слушали их, а сами не имеют желания слушать своего друга. Так вы теряете друзей и возможность узнать что-то новое и полезное.

 

Богатыми и успешными людьми становятся те люди, которые научились не только говорить, но и слушать, поддерживая общение фразами заставляющие человека продолжать с вами общаться. Научившись слушать, вы приобретаете много друзей и товарищей, даже толком не обладая навыками общения и лидерства.

 

Общайтесь о проблемах друзей

Чтобы стать лидером среди друзей, необходимо понимать, что людям нравятся люди похожие на их самих. Поэтому общайтесь с друзьями не о своих проблемах, а о том, что интересно вашим друзьям. Интересуйтесь и спрашивайте у друзей то, что им интересно. Ведь чтобы приобрести друзей, нужно быть другом. Общайтесь на общие темы, которые нравятся каждому из друзей. Ведите журнал, в который будете записывать дни рождения каждого друга, а также их увлечения и хобби.

 

Таким образом, вы станете лучшим лидером для каждого из своих друзей. Ведь каждый человек хочет высказаться и показать свою значимость, не лишайте такой возможности своих друзей и вы увидите, как вас полюбят и признают лидером в любом обществе или компании.

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

psyh-olog.ru

psyh-olog.ru

Клуб "Лидер-класс"

Эмблема клуба
Благотворительные акции
Клуб в соцсетях
► Финал "Лидер-класс 2018"
► День Всех Влюблённых
14 февраля клуб "Лидер-класс" провел традиционное мероприятие, посвящённое Дню Всех Влюблённых. Каждая из шести команд представила творческий номер, а также разные активности для зрителей праздника. Также ребята приняли участие в акции "Дерево желаний" от команды "Ритм" МБОУ СШ № 8. В гостях у клуба побывала команда районного совета старшеклассников "Сокол", которая провела танцевальный флэшмоб. Праздник получился веселым, шумным и очень насыщенным!
► Наша дружная, веселая и сплоченная команда
Мы ученики 8 «в» класса замечательной школы посёлка Ждановский. В этом году именно наша дружная, веселая и сплоченная команда участвует в конкурсе «Лидер-класс». В нашей команде 5 храбрых,спортивных и задорных мальчиков и 5 красивых, умных и примерных девочек. И во время Новогодних каникул мы проводили интереснейшее мероприятие и хотим вам об этом рассказать. Нашей дружной командой мы решили устроить Рождественский квест. Сначала три шестых класса пришли к нам в кабинет, и Бабушка с Внуком рассказали ребятам о Рождестве. Затем мы раздали маршрутные листы, на которых было указано местоположение всех станций. Станций было всего 6 и на каждой из них был сказочный герой, который устраивал для ребят конкурсы. На станциях были: Снегурочка, Бабушка, Внучечек, Клоун, Вьюга и Баба-Яга. Ребята бегали от станции к станции и выполняли разные интересные задания. За их выполнение командам давались кусочки паззла, сложив который можно было узнать где спрятана рождественская звезда,что и было целью квеста. Шестиклассники рисовали, пели, гадали, бегали,смеялись и веселились. Выигрывала та команда, которая первая прошла все 6 станций и нашла рождественскую звезду.Целью всего этого мероприятия было рассказать детям о таком замечательном празднике Рождество, чтобы они не забывали русские традиции и праздники. Когда все команды завершили квест, мы провели награждение команд. Даже ребята, которые не заняли первое место, все равно ушли с улыбками на лицах и с хорошем настроением

Дарья Ваничкина (СШ п.Ждановский)

► Квест-игра "Экологическая игротека" (20.11.2017 г.)
В ноябре в школе № 8 среди команд седьмых классов состоялась квест-игра "Экологическая игротека". Инициатором проведения данного мероприятия выступили ученики 8а класса. Они принимают участие в районном конкурсе «Лидер-класс». Ведущие Новикова Ульяна и Ларина Александра рассказали, что 2017 год является годом экологии. Глобальная проблема человеческого общества – мусор, который остается в местах отдыха людей. Сейчас уже всем ясно, что природу надо охранять, бережно относиться ко всему живому, окружающему нас. Мы должны усвоить уроки добра и милосердия. Заповеди "Не убей", "Не навреди" становятся естественными спутниками в нашей жизни. Участники команд прошли семь станций. На первой команды защищали плакаты об охране природы, призывающие не оставлять мусор в местах отдыха. Далее ребята прошли на станцию «Зеленая аптека», где надо было узнать, о каких растениях идет речь, для того чтобы быть красивым и здоровым. На станции "Мойдодыр" участники игры отвечали на вопросы, что они будут использовать в качестве средств гигиены, оставшись один на один с природой. Увлекательное путешествие ждало ребят на станции "Скорая помощь". За 2 минуты им предстояло найти ответы на вопросы, какие растения можно использовать для остановки кровотечения, лечения нарывов, использовать при сердечном приступе и какие растения использовать как жаропонижающие средства. 4 октября – всемирный день животных. Этот праздник отмечается по инициативе общественной организации "Международный фонд покровительства животных". На станции "Какие мы" необходимо было подобрать 4 особенности, присущие данному животному (ребята тянули билеты с названием животных). Путешествие по царству животных далее прошло на станции "Волшебное превращение". Участники команд получили лист с названием предметов или явлений, в которых надо было изменить одну букву, чтобы получилось название животного. В заключение состоялся "Митинг в защиту животных". Команды тянули жребий с названием животного (бабочка, волк, сова, лягушка, зубр) и от имени этого животного составляли речь со словами "Мы требуем, мы протестуем". Квест-игра была очень занимательна и поучительна. Члены жюри (команда лидер-класса) подвели итоги, озвучили свое решение. Победителями стала команда № 1 7а класса: Колпаков Никита, Пруцкова Софья, Шумилова Татьяна.

Ларина Александра (МБОУ СШ № 8)

► Мы - одна команда! (01.11.2017 г.)
В этом учебном году наш 8-В Гимназии № 4 выбран защищать честь школы в районном конкурсе "Лидер - класс". Наш класс – сплоченный коллектив. Мы - одна команда и поддерживаем друг друга во всех делах. В этой четверти ребята решили устроить квест для четвероклассников в честь праздника "Хэллоуин". Мы разделили обязанности, и каждый из нас получил для себя посильное задание: создание сценария мероприятия, изготовление декораций, оформление стенгазеты, написание статьи. Весь класс принял участие в создании украшений и костюмов. В процессе приготовления мы приобрели новые навыки: целеустремленность, обязательность, ответственность, стали более уверенными, активными, а также интересно провели время. Перед мероприятием все волновались: очень хотелось, чтобы детям понравился праздник. В процессе подготовки мероприятия мы так вжились в роли, что уже не ощущали никакого дискомфорта и волнения, а с энтузиазмом развлекали детей. Особенно малышам понравилось выполнять задание Ведьмы: искать ингредиенты для приготовления зелья. Также четвероклассники с интересом отгадывали предметы, которые вынимали на ощупь из мешочка, восторг и удивление вызвал обыск Франкенштейна, в чьём носке был найден заветный кулон. Но больше всего ребятам пришлось по душе разгадывание шифра в таинственной розовой комнате Матильды. Здесь дети показали свои командные качества и быстро справились со сложной загадкой. В заключении мероприятия все участники игры-квеста получили памятные подарки и были награждены медалями, а также повеселились на дискотеке с флэшмобом. Наш класс тоже получил большое удовольствие от проделанной работы, считаем её успешной, так как достигли самой главной цели: улыбок, хорошего настроения и благодарности детей.

Динара Юнисова (МБОУ Гимназии № 4)

► Путешествие по волшебному лесу (31.10.2017 г.)
31 октября во 2-ой школе г. Кстово ребята из 8-А класса провели мероприятие для третьеклассников. Дети путешествовали по волшебному лесу вместе с нашими героями и помогали Ведьме собрать рецепты магического зелья. Участники мероприятия рисовали портреты Водяного, собирали золотые яблочки для Соловья-разбойника, отгадывали загадки хитрой Кикиморы. Также мы не забыли и потанцевать! В конце нашего волшебного приключения,дети получили памятные сертификаты участников и позитивные эмоции. И, конечно же, мы сделали совместное фото на память!

Алла Улицына (МБОУ СШ № 2)

► Здоровье и безопасность молодого поколения (31.10.2017 г.)
31 октября в МБОУ Лицей № 7 прошло мероприятие "Здоровье и безопасность молодого поколения", посвящённое ЗОЖ. Его для второклассников провели ученики 8 "В" класса в рамках районного конкурса "Лидер-класс". Мы весёлый и сплочённый коллектив, помогаем друг другу и выслушиваем мнение каждого. В самом начале участники были поделены с помощью разноцветных браслетов на команды, которым предстояло пройти 6 станций и проявить сплочённость, ловкость и смышлёность. Ребята узнали о противогазе, средстве защиты органов дыхания, зрения и кожи лица, и потренировались в его надевании, вспомнили ПДД и научились оказывать первую медицинскую помощь при несложных порезах и ожогах, поучаствовали в спортивной эстафете, прошли "минное поле" и разгадывали ребусы с загадками. Игра вызвала положительные эмоции как у участников, так и у его организаторов. В завершении мероприятия мы вручили командам сертификаты об участии, где отметили каждую в определённой номинации. Несмотря на сложности и разногласия, мы справились! У нас всё получилось!

Славина Полина (МБОУ Лицей № 7)

► Алиса в осенней стране чудес (26.10.2017 г.)
26 октября в МБОУ СШ № 5 проводился осенний праздник для вторых классов. Автором сценария была Кокурина Татьяна, которая придумала увлекательное путешествие, в котором ребята помогали главному персонажу спектакля Алисе в осенней стране чудес. Больше всего им понравились игры с залом: "Скачки на лошадях", "Охота на льва ", "Танцы" и другие. По аплодисментам было ясно, что ребятам было интересно, ведь актеры были в классных костюмах, веселые и энергичные. В конце представления мы с ребятами сделали фотографию на память, чтобы они надолго запомнили этот день.

Князева А.С., Терехов Максим

► Клуб "ЛИДЕР-КЛАСС"

Клуб "Лидер-класс" - это районный конкурс для учеников 8-х классов Кстовского муниципального района, организуемый МБУ ДО Центром внешкольной работы имени С.А.Криворотовой. Конкурс проводится с целью выявления и поддержки одаренных учащихся, развития интереса школьников к учебе, общественной жизни и творчеству, формирования активной жизненной позиции, поддержки коллектива класса в решении совместных задач, развития навыков лидерского поведения, организаторских знаний и умений, самостоятельности во взглядах, интеллектуальных и творческих способностей. Команды городских школ обязаны еженедельно посещать теоретические занятия в Центре внешкольной работы, а также заочно выполнять домашние задания. Команды сельских школ проходят теоретическую подготовку самостоятельно, также выполняют заочные домашние задания с правом получения индивидуальных консультаций у руководителя клуба «Лидер-класс» Князевой Алены Сегреевны. Для сельских и городских школ отдельно проводятся очные встречи два раза в год, в декабре и апреле, где команды выполняют конкурсные задания на испытание коллективизма, взаимопомощи, творчества. Содержание программы «Лидер-класс» предусматривает учебные занятия по изучению основ культуры и русской речи, ораторского искусства, организаторской деятельности, основ профориентации, актерского мастерства и сценодвижения, волонтерской деятельности, командообразования, а также по развитию творческого дивергентного мышления.

► Праздник от «Лидер-класса» в 3 школе (03.03.2017 г.)
Третье марта запомнилось детям не только как последний день учебной недели, но и как необычный и веселый праздник. Участники клуба «Лидер-класс» устроили замечательную праздничную программу для детей четвертых классов, посвященную 8 марта и 23 февраля. Весь праздник происходил в состязательной форме – мальчики против девочек. Все мероприятие состояло из игр, конкурсов и танцев. Нашим дамам выпала нелегкая доля хозяек, а богатырям – роль защитников. В первом же конкурсе, когда девочки, как самые опытные хранительницы очага, сортировали крупы, мальчики охотились на льва. В следующих конкурсах как мальчики, так и девочки развивали свою аккуратность и фантазию: они строили дома из карандашей и делали юбки из подручных материалов. Но мы не забыли и про интеллектуальное развитие: в промежутках между сложными конкурсами мы разбавляли обстановку веселыми и интересными загадками. А общая атмосфера праздника была подкреплена веселыми танцами. На протяжении всего мероприятия жюри внимательно наблюдало за выполнением участниками заданий и оценивало их, а в конце всех наградило грамотами. Было очень приятно очень видеть улыбки на лицах детей, слышать их победные возгласы! Нам приятно было не только общаться с четвероклассниками, но ещё и поздравить нашу общую с ними первую учительницу, Смирнову Елену Владимировну, с наступающим 8 Марта. Традиционная песня под гитару была тепло принята! В завершении мероприятия мы попросили ребят оценить нашу работу хлопками в ладоши. Раздался шквал аплодисментов! Значит, праздник удался!

Куприянов Алексей (МБОУ СШ № 3)

► Путь к профессиональному успеху
28 февраля 2017 года в Центре эстетического воспитания детей Нижегородской области состоялось очередное занятие для педагогов дополнительного образования, специалистов, курирующих вопросы дополнительного образования по теме "Мастер-класс из опыта работы участников регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в рамках образовательного проекта "Областная школа "Путь к профессиональному успеху". Участниками стали 28 человек из 15 образовательных организаций (в том числе из 1 образовательной организации профессионального образования) 7 муниципальных районов/городских округов. Свой мастер-класс продемонстрировала Алена Сергеевна Князева, педагог дополнительного образования клуба "Лидер-класс" МБУ ДО «Центр внешкольной работы имени С.А. Криворотовой», Кстовский муниципальный район. Педагог провела ознакомительное занятие по развитию лидерских качеств, познакомила с понятием «лидер» и качествами, необходимыми, чтобы вести за собой, представлены упражнения на командообразование. В рамках занятия педагогами дополнительного образования была подготовлена постановка "Я – лидер".
► День святого Валентина (14.02.2017 г.)
14 февраля во многих странах отмечают День святого Валентина. В этот день друзья и влюблённые обмениваются подарками, валентинками и приятными словами. Участники клуба «Лидер-класс», РСС «Сокол», театр моды «Блюмарин», вокальная студия «Экспрессия» и творческая студия «Зазвучи по-новому» собрались в Центре внешкольной работы, чтобы отпраздновать. Были энергичные танцевальные флешмобы, которые нам показывали старшеклассники, красивые песни в исполнении вокальной студии, и, конечно, творческие выступления и игры с залом. Каждая школа готовилась к этому празднику, и показала, на что способна. От школы №5 мы увидели интересную сценку. Номер получился занимательным и уморительным. Постановка Гимназии №4 под названием «Танго» мне понравилась не меньше, она была оригинальной и забавной. От нашей школы была сценка «Школьное радио». На мой взгляд, выступление получилось захватывающим и очень смешным. Надеюсь, оно всем понравилось, ведь мы очень старались. Кроме творческих выступлений, были интересные конкурсы и задания, в которых приняли участие все присутствующие в зале. На мой взгляд, самым запоминающимся из них стал конкурс, в котором мы пели песни о любви. Каждая команда показала свои музыкальные способности и знания. Мероприятие закончилось раздачей валентинок и небольшой дискотекой. Не могу не отметить инициативу членов разных команд. Под энергичную музыку двое самых танцевальных участников устроили небольшой баттл, в котором, конечно, победила дружба! Праздник всем очень понравился, и все остались довольны. От лица всей команды отдельное спасибо за проведение и организацию мероприятия хочу сказать Алёне Сергеевне и Юлии Владимировне. Ещё раз поздравляю всех с праздником «Дня Святого Валентина»! Любите и будьте любимы!

Осипова Александра (команда «Лидер-класс МБОУ СШ № 3)

► Город добрых дел
2016 год в городе Кстово прошел под темой «Экология души». ЦВР имени С.А.Криворотовой организовал конкурс, на котором восьмиклассники из разных школ говорили об экологии души, о добре. Но что значит «добро»? Мы решили узнать, какие же добрые дела совершались в нашем городе в этом году. Вот только некоторые из них. Газета «Земляки» провела совместно с общественным движением «Город для горожан» благотворительную акцию «Чужих детей не бывает». Предприниматели и предприятия города берут шефство над конкретными семьями детей-инвалидов и перечисляют им определенную сумму каждый месяц, чтобы родители могли планировать предстоящие расходы. Уже третий год подряд четвертого октября, в честь своего дня рождения, кстовское пассажирское такси «Маршрут» проводит благотворительную акцию «Поможем вместе детям-инвалидам!». В этот день все заработанные средства были направлены кстовским детям-инвалидам. Каждый пассажир, проехавший четвертого октября на такси «Маршрут», внес свою частичку помощи детям. Благотворительная акция «Новогодний подарок детям-инвалидам», посвященная Международному дню инвалида, прошла в аквапарке «Атолл» третьего декабря. В этот день аквапарк посетили дети-инвалиды из малообеспеченных семей с сопровождающими их родителями. Разумеется, купались ребятишки бесплатно. Всего в рамках акции аквапарк посетили 70 детей. В рамках подписной кампании на второе полугодие 2016 года Почта России во всех филиалах провела акцию по благотворительной подписке «Дерево добра». Каждый желающий мог оформить подписку на периодические издания в адрес детских домов, школ-интернатов, а также домов престарелых и ветеранов. На городском стадионе для нескольких семей переселенцев из Украины было организовано благотворительное мероприятие - катание на коньках. Встреча на катке состоялась благодаря содействию директора МАО «Кстовские спортивные сооружения» Михаила Емельянова и администрации города Кстово. Всем участникам проката были предоставлены коньки. Многие дети встали на них в первый раз. Даже некоторые взрослые впервые опробовали лед только на кстовском стадионе. 2 ноября в селе Новоликеево Кстовского района в гостеприимном доме семьи Романычевых, собрались волонтёры отряда "Рассвет" из Нижнего Новгорода, Кстова, деревни Зимёнки, сел Шёлокша и Новоликеево с целью провести акцию «Пельмени, как часть чего-то большего». Молебен на начало всякого доброго дела совершил помощник благочинного Кстовского округа по делам молодёжи священник Иоанн Евдокимов. Итог: за четыре часа работы дружной командой волонтёров было слеплено 800 пельменей, которые были переданы в Нижний Новгород, чтобы угостить бездомных в день Народного единства. Ученики 6 «В» класса Средней школы №8 г.Кстово провели акцию в помощь девочке Виоле Кириенко, болеющей ДЦП, о которой они узнали из газеты «Земляки». Ребята всем классом собрали необходимые для ухода за Виолой принадлежности и передали их ее маме. А мероприятие, организованное 27 Мая БФ «Пища Жизни» на центральной площади города, получилось настоящим праздником радушия и милосердия, а для жителей города стало «Днем щедрости». Горожане угощались легендарной гречневой кашей с сыром и овощами, ароматным травяным напитком, кокосовыми сладостями и, конечно, румяными пончиками с джемом! Но на этом все сюрпризы от Пищи Жизни не закончились — каждому пришедшему предлагалось непосредственно принять участие в деле благотворительности. Можно было получить коробочку с угощением, но не забирать её себе, а подарить тому, кого любишь, кто нуждается во внимании, к кому питаешь особое уважение. Всем понравилась эта идея! Волонтеры, конечно, не удержались и спрашивали, кому будут дарить волшебные коробочки. Ответы были очень трогательными — внучке, маме, папе, классной учительнице, соседке, другу, бабушке, которая сейчас приболела. А ведь за каждым этим ответом стоят близкие отношения. И этот, на первый взгляд, маленький поступок, является большим вкладом в укрепление этих отношений. Простое и понятное дело — позаботиться о ком-то с любовью и благодарностью. Это открывает сердца и утоляет самый главный голод. Добро – это не пустое слово. Добро таится в каждом из нас. Оно проявляется в делах и поступках. И как же здорово, что в нашем городе и дети, и взрослые совершают добрые дела, участвуют в благотворительности, помогают нуждающимся. Поистине, у нас Город добрых дел.

Любарская Елизавета (ученица 8 «А» класса, средняя школа № 8, г. Кстово)

► Очный тур районного конкурса "Лидер-класс" (16.12.2016 г.)
► Заочный этап конкурса "ЛИДЕР-КЛАСС"
Осенние каникулы - время, когда ребята отдыхают даже в школе, играя и общаясь. Команды-участницы заочного этапа районного конкурса "Лидер-класс", а именно ученики 8-х классов, попробовали себя в роли организаторов праздников для младших учеников своих школ. Осенний бал «Золотое время года» (МБОУ Шелокшанская ОШ) Внеклассное мероприятие «Праздник ДОБРОТЫ» (МБОУ Работкинская СШ) Квест «Путешествие по сказкам» (МБОУ СШ № 8)
► Международный день защиты детей (01.06.2016 г.)
«Без детей нельзя было бы так любить человечество!» - говорил великий русский классик Ф.М. Достоевский. Действительно, дети – самая главная ценность в нашей жизни! И вот уже более полувека во всем мире 1 июня отмечают как Международный день защиты детей. Традиционно в этот день в Центре внешкольной работы собирается огромное количество ребят, желающих весело отметить данный праздник. В этом году их собралось около 100 человек! Ребят встретила веселая девочка по имени Непослушайка, которая совершенно не желает учиться и постоянно спорит со своей сестренкой Зубрилкой, посвящающей учебе все свободное время. Вместе с ребятами Непослушайка танцевала и веселилась, утверждая, что школа – это скучно и не очень нужно на самом деле. Но по просьбе мамы девочек и Зубрилки, ребята помогли ей понять, что в школе учиться весело и интересно! Они подсказали Непослушайке как собирать портфель, разработали дизайн школьной формы, научили ее считать, играть на музыкальных инструментах, рассказали, как много важных и нужных предметов изучается в школе. Вместе с Зубрилкой ребята доказали, что учиться можно в игровой форме: например, изучать сказки, анатомию. Атмосферу праздника помогали создать и воспитанники Центра внешкольной работы из районного совета старшеклассников «Сокол» и районного клуба «Лидер - класс»: вместе с ребятами они танцевали, играли, помогали сориентироваться в заданиях. По словам участников мероприятия, лето для них началось с отличного настроения и позитивного эмоционального настроя! Дорогие ребята! Коллектив МБУ ДО ЦВР поздравляет вас с наступившими летними каникулами и желает провести их весело и с пользой!

Рыкова Ирина Анатольевна (педагог-организатор МБУ ДО ЦВР)

Версия для слабовидящих
Поиск по сайту
Руководитель
КнязеваАлена Сергеевна
Благодарность
Финал (2018)
Финал (город, 2017)
Финал (город, 2016)
Финал (район, 2016)
Здоровый образ жизни
Игра "Морской бой"
Исполнительское творчество
Награды, грамоты
Статистика

www.posle-urokov.ru