Коробка передач КАМАЗ 4308 схема переключения. Камаз схема переключение передач


Описание схемы переключения коробки передач на Камазе: фото и видео

Схема переключения передач Камаз напрямую зависима от установленной коробки передач на автомобиле. Но порой даже при полном знании всех теоретических данных в управлении КПП Камаз, очень сложно сориентироваться так сразу в использовании и переключении скоростей.

В этой статье мы подробно расскажем, как работает коробка передачи и какая её структура.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как работает КПП

Схема для переключения передач Камаз несложная. Для начала изучим несколько простых правил. Переключать скорость (1, 2, 3, 4, 5) на Камазе нужно с помощью рычага для переключения нужных передач. Этот рычаг находится с правой стороны, рядом с местом водителя. Для того, чтобы разогнать машину, вам пригодится вот такая схема: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В, а если вы находитесь в сложных дорожных условиях (забитая траса), то вам пригодится следующий вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Запомните, что переключать нужные передачи необходимо только при полностью выключенном (выкл) сцеплении. Например, для переключения верхней передачи В на нижнюю Н (или наоборот), опустите вниз или поднимите вверх переключатель КПП (в зависимости от ситуации), выжмите сцепление, подождите около 1 секунды и отпустите, и только теперь она включится.

Совет: педаль сцепления необходимо переставлять резко и выжимать только до конца. Выбирать момент, когда переключения необходимых передач будет наилучшим, нужно ориентируясь на показатели тахометра.

Несколько советов по использованию коробки Камаз. Придерживаясь этих советов, ваш двигатель всегда будет работать в экономичном режиме.

Схема переключения
  1. Если вы разгоняетесь на горизонтальной (ровной) дороге. Двигатель: частота вращения коленчатого вала, в таком случае, не должна быть выше 2300 мин-1 (касательно промежуточных передач). А дальнейшие переключения нужных позиций в КПП должны снижать частоты до 2000 мин-1.
  2. Если вы движетесь с большой скоростью на скоростной автомагистрали. Вы должны переключиться на верхнюю передачу КПП Камаз. Но вращения частот свыше 2200 мин-1 считается очень расточительным.
  3. Если вы находитесь в сложных дорожных условиях или поднимаетесь вверх. Вам надо довести частоту вращения до необходимой (номинальной) величины. А последующие переключения должны снижать показатели до 2000 мин-1.
  4. Если вы разгоняетесь под уклоном и на дороге ровное хорошее покрытие. В таких случаях частота вращения любых переходов не должна быть выше 2000 мин-1.

Какая структура КПП

В основном, на Камаз устанавливают коробки двух типов: 5 ступенчатые (14 модель) и 10 ступенчатая (15 модель). Первый тип устанавливают на одиночные автомобили Камаз, а коробка второго типа больше подходит для работы в автопоездах. К тому же, 10-ступенчатая состоит из обычной 5-ступенчатой. Плюс, оснащенная редуктором-делителем. Структура КПП делителя позволяет (конечно же, в сочетания с 5-ступенчатой коробкой) контролировать десять передач переднего хода и две заднего.

Преимущества коробок, которые оснащены делителем:

Механический редуктор
  1. Уменьшается частота переключения.
  2. Повышения тяги автомобиля.
  3. Более лёгкое управление.

Для автомобилей Камаз с большой грузоподъёмности были модернизированы предыдущие коробки. И в свет вышла новая модель КПП 152. Чем она отличается?

  1. Усилены синхронизаторы.
  2. Использовано новое крепление шестерёнок.
  3. Введено в систему 4 градуса для утонения зубьев. Это позволяет избежать «выбивания» четвёртой и пятой передачи.
  4. Усилены шлицы.
  5. Улучшенная схема управления делителем.
  6. Удалено шлицевое крепление.
  7. Увеличена высота зубьев.

В новой модели делителем управляет пневматическая система. Обслужить такую систему может только профессионал и работник СТО. Так как данная процедура требует определённых навыков и знаний.

Видео «КПП на автомобиле Камаз»

Вы сможете просмотреть как нужно переключать КПП в Камазе во всех подробностях.

avtozam.com

Как переключать передачи на Камазе

Схема переключения передач КамАЗа: особенности и рекомендации

Особенность вождения автомобиля КамАЗ заключается в том, что на нем установлена коробка передач, для управления которой требуются дополнительные знания и умения. Схема переключения передач КамАЗа в коробке модели ZF-9S имеет особенность: езда осуществляется преимущественно на пониженной передаче. Она позволяет автомобилю передвигаться с большими грузами на оптимальной скорости.

Устройство коробки передач

Большинство моделей автомобилей КамАЗ имеют 5-ступенчатую механическую трансмиссию. Управление скоростями осуществляется путем работы с педалью сцепления. С учетом того, что автомобиль предназначен для грузовых перевозок и изначально имеет большую массу, переключение передач на КамАЗе осуществляется в несколько этапов. Существует 2 режима работы коробки: первичный (H) и вторичный (B). Переключателем между ними служит рычажок, расположенный на ручке коробки передач. Для езды на облегченном режиме он должен находиться в опущенном положении, движение с грузом осуществляется путем поднятия рычажка.

Начало движения

Троганье с места осуществляется на пониженной передаче. Переключение осуществляется только при выключенном сцеплении. Схема переключения передач КамАЗа на коробке ZF подразумевает переключение в несколько этапов. Это выражено в особенностях повышения и понижения передач. Так, автомобиль может быстро передвигаться по различным типам дорожного покрытия. Оптимальной схемой считается 1B-2B-3B на первом этапе, 4H-4B-5H при последующем движении. Исходя из этой схемы, трогаться необходимо с первой пониженной передачи, т. е. менять положение рычажка на КПП не нужно до 4-й передачи. Чтобы машина тронулась, необходимо довести частоту вращения коленчатого вала до 7 тысяч оборотов. Вторая передача включается при доведении частоты вращения до 3000 оборотов (цифра 3 на тахометре).

Следует отметить, что работа коленчатого вала в автомобилях КамАЗ играет ключевую роль. Если вовремя переключить передачу, можно существенно снизить расход топлива и обеспечить экономичную работу двигателя без существенных простоев.

Особенности переключения передач при маневрировании

Движение автомобиля КамАЗ под гору должно осуществляться на повышенной передаче. Переключение с первой передачи на вторую выполняется путем двойного выжимания сцепления. При этом должно осуществляться единовременное нажатие на педаль подачи топлива с целью стабилизации работы коленчатого вала. Не рекомендуется снижать обороты двигателя ниже 2 тысяч при движении в гору. Это, с одной стороны, может способствовать глушению двигателя, а с другой - его рабочая температура может достигнуть критической точки, что выведет мотор из строя.

Такова особенность езды на автомобиле КамАЗ. Коробка передач, схема переключения которой хорошо изучена и выполняется в такой форме, отличается курсовой устойчивостью. Основный смысл разделения её на 2 режима – облегчение работы двигателя при движении авто с разной массой. Троганье с места на загруженном КамАЗе (или с прицепом) осуществляется на повышенной передаче с частотой вращения коленчатого вала в 2600 оборотов.

Особенности движения на спусках и обледенелых трассах

На крутых спусках запрещается выключать двигатель. Это может привести к тому, что руль автомобиля заблокируется, т. к. электрический усилитель руля будет не активен. Тормозная система машины имеет двойное усиление – помимо торможения двигателем существует вспомогательная система остановки двигателя. При движении на спусках с активным дополнительным торможением запрещается выключать сцепление и переключать передачи. Так, схема коробки передач КамАЗа на трансмиссиях моделей ZF и DT выполняется в нетрадиционной форме. Например, можно максимально распределить нагрузку на активные части трансмиссии. Это дает возможность спускаться с подъема без вреда двигателю (даже при максимальной загрузке).

Движение по скользкой трассе осуществляется с максимальным запасом хода и скорости. Торможение нужно выполнять с активной дополнительной системой остановки работы двигателя. При аварийном торможении в первую очередь осуществляется остановка колес прицепа. Это важно учитывать, чтобы избежать заноса авто. В исключительных случаях можно притормаживать двигателем (это наносит вред мотору, но длина тормозного пути существенно уменьшается). Также нельзя допускать проскальзывания колес. Для этого необходимо вовремя включить пониженную передачу, тем самым снизив частоту вращения коленчатого вала относительно трансмиссии.

Управление коробкой передач в случае заноса машины

Основное правило – не выключать сцепление, если авто сбилось с курса. Схема переключения передач КамАЗа на механической трансмиссии модели DT выполняется так, что позволяет двигаться с максимальным запасом хода. Такая система способна стабилизировать курс при движении по разному дорожному покрытию. Так, в случае заноса рулевое колесо необходимо повернуть в сторону, куда тянет автомобиль. Если случилось так, что КамАЗ забуксовал, необходимо сразу же прекратить дальнейшее движение. Первым делом следует выключить мост дифференциала. Регулятор находится на панели приборов. О его деактивации выскочит подтверждение в виде горящей лампочки. Трогаться с места нужно с повышенной передачи (со второй). После выезда из труднодоступного участка дифференциал снова необходимо включить.

Заключительный совет

Важно следить за состоянием тахометра. Такой необходимости нет при вождении легкового авто. Схема переключения передач КамАЗа на всех известных типах трансмиссий обеспечивает минимальное потребление топлива. В частности, грамотное повышение или понижение передачи при контроле работы коленчатого вала способствует увеличению скорости передвижения машины (за счет поддержания высоких оборотов не тратится время на стабилизацию работы двигателя), а также позволяет снизить риск перегрева двигателя. В целом КПП КамАЗа, способ переключения и особенности управления не отличаются от таковых на легковом авто. Необходимо лишь помнить некоторые нюансы работы коробки.

fb.ru

Как переключать передачи на Камазе

Вам понадобится

  • - автомобиль КАМАЗ с КПП с делителем.

Инструкция

Управлять грузовым автомобилем не намного сложнее по сравнению с легковой машиной. Но прежде, чем тронуться в путь и почувствовать себя настоящим профессионалом, разместитесь с комфортом в кресле водителя и возьмитесь правой рукой за рычаг переключения ступеней в коробке передач. Покачайте его из стороны в сторону и ощутите, что для его перемещения к себе, в крайнее левое положение, требуется приложение большего физического усилия во время преодоления короткого отрезка – это зона включения первой ступени и заднего хода, которыми редко пользуются. Попробуйте включать, не пуская двигатель. Ощутите глубину хода рычага и постарайтесь отложить это в своей памяти. Недовключенная ступень во время трогания загруженной машины с места может «разорвать» КПП. Обратите внимание на небольшой рычажок сбоку рукоятки рычага КПП, именно с его помощью производится управление делителем трансмиссии. Он имеет всего два положения: верхнее и нижнее. Название агрегата говорит само за себя. По сути, он разделяет каждую включенную ступень КПП надвое: создавая пониженный и повышенный режимы передаточного числа передач. Флажком можете щелкать в любой момент, когда вам заблагорассудится, вреда агрегатам от этого не будет. Режим делителя подключается исключительно после выключения сцепления. Попробуем тронуть грузовик с места. Запускаем двигатель и поднимаем давление воздуха в системе до 7,5 атмосфер. Затем перемещаем флажок делителя вниз, выжимаем педаль сцепления и, перемещая рычаг скоростей вниз, включаем вторую (пониженную) ступень в КПП. Плавно трогаемся с места и, не снимая руки с рычага, переводим флажок делителя в верхнее положение.

После набора двигателем во время движения 2200 об/мин по тахометру, отключаем, буквально на одно мгновение, сцепление и переходим на повышенный режим второй передачи (флажок был перемещен вами ранее), и сразу рычажок делителя перемещаете в нижнее положение.

Разогнавшись, отключаете сцепление и перемещаете рычаг КПП вверх, осуществляя переход на третью ступень в пониженном режиме делителя. Флажок – вверх, и так далее, пока не перейдете на пятую повышенную.

Автоматическая коробка, чрезвычайно удобная вещь. Как управляться с такой машиной, можно объяснить на пальцах.

 Под ногами у вас будет всего две педали - это газ и тормоз. Справа, на привычном месте находится рычаг коробки-автомата. Чтобы переключать передачи на автомате много учиться не нужно. Запомнить всё просто, главное это практика. На коробке, как правило, есть рычаг и несколько отметок.

  1.   Латинское D обозначает движение.
  2.   Латинское N обозначает нейтраль. Этот режим внесён для порядка, его практическое использование с коробкой автоматом – на автомойке когда колесом вы заезжаете на бегущую ленту, и в других подобных случаях.
  3.   Латинское R обозначает движение назад.
  4.   Иногда есть режимы АКПП обозначенные плюсом и минусом – это полуавтоматический режим, когда с помощью рычага мы можете переключать передачи самостоятельно. Этот режим поможет в снежную зиму тронутся с места со второй передачи, когда с первой передачи колеса машины буксуют.

В обычной ситуации чтобы тронуться с места, вам нужно выжать тормоз, поставить рычаг кнопку на коробке передач на драйв (D) и медленно тронуться, нажав на газ. Скорость движение регулируется педалью тормоз. Всё прелесть коробки передач в её простоте.

Механическая коробка передач куда сложнее по своей организации. Не смотря на то, что переключать передачи здесь нужно куда чаще, это не вызовет больших проблем. Главное – личный опыт и практика. С ходом времени вы наработает точность движений и навык переключения передач. К сожалению, автомат сравнить по степени сложности с механикой просто невозможно. Это небо и земля. Однако настоящих ценителей авто, заставить перейти на автомат бывает сложно. То ли это дань моде, то ли дань прошлому. А возможно, это желание держать процесс полностью в своих руках.

Видео по теме

Источники:

  • как переключать передачи автомат в 2017
Многие начинающие автолюбители, приобретя автомобиль с механической коробкой передач, сталкиваются с небольшим затруднением: как переключать передачи. С непривычки можно часто «пережигать» двигатель, либо попросту глохнуть. Рассмотрим алгоритм переключения передач.

Вам понадобится

  • — автомобиль с механической коробкой передач

Инструкция

У каждого двигателя, будь то карбюраторный или инжекторный, есть свои «рабочие» обороты, на которых машина лучше всего «тянет», быстро и плавно разгоняется при нажатии на педаль газа. Это зависит от объема двигателя, его мощности, качества топливной смеси и других факторов. Как правило, данный промежуток находится между 2500-3500 оборотами в минуту. В конце «рабочего» промежутка как раз находится точка, в которой нужно включать следующую передачу, а в начале его — момент, когда нужно переключиться на предыдущую. Приступим к практике. Допустим, машина заведена и стоит на нейтральной передаче. Полностью выжимаем педаль сцепления, включаем первую передачу (рычаг влево, потом вперед), прибавляем газ до 1500-2000 оборотов (эта цифра сильно зависит от двигателя) и одновременно плавно отпускаем сцепление. Не бросайте сцепление резко, иначе есть риск заглохнуть, либо движение будет прерывистым, скачкообразным. Хорошо, тронулись. На первой передаче обычно не ездят, она очень короткая. Как только вы тронулись и проехали пару метров, обороты двигателя достигли значения 2000-2500 в минуту, можно переключать на вторую передачу. Это нужно сделать быстро и плавно, в одно движение. Отпускаем газ, одновременно выжимаем педаль сцепления до конца, рычаг тянем на себя и чуть левее. Затем одним движением плавно поднимаем обороты до 1500-2000, одновременно отпуская педаль сцепления. В этом случае движение автомобиля должно продолжиться с ускорением, машина не должна «зарыться» носом. Если все же наблюдается провал после переключения, значит, вы либо слишком резко отпустили сцепление, либо недостаточно подняли обороты после включения передачи. На второй и третьей передаче хорошо продолжать разгон, держа при этом обороты в «рабочем» диапазоне двигателя. Если требуется резко ускоряться, то можно сильнее раскручивать двигатель, дольше двигаясь на одной передаче. А если вы ездите спокойно, то главное — плавно переключать передачи и не перекручивать двигатель. Со временем вы научитесь «ловить» нужный момент для переключения передачи на повышенную или пониженную передачу. До этого рекомендуется ездить спокойно, не включая музыку, либо руководствоваться показаниями тахометра.

Видео по теме

Обратите внимание

При агрессивном стиле вождения не используете первую передачу, разгоняться лучше на второй. Не выкручивайте двигатель до «красной зоны» (6-7 тысяч оборотов в минуту), иначе мотор не прослужит вам долго.Если автомобиль новый, то первые две тысячи километров пробега имеет смысл воздержаться от резких разгонов и раскрутки двигателя свыше 3500 оборотов.

Полезный совет

Обратное переключение передач (когда вы замедляете движение) происходит аналогичным образом, однако сцепление рекомендуется отпускать медленнее, потому как вы не всегда сможете рассчитать соотношение количества оборотов двигателя и скорости движения, при этом будет риск «напрячь» мотор или резко замедлить движение. При этом стоп-сигналы не загорятся, и следующий за вами автомобиль может не затормозить.

Источники:

  • как переключать передачи видео

Если вы только учитесь водить, вы наверняка испытаете некоторое неудобство при использовании механической коробки передач. Однако надо помнить, что правильно переключение скоростей – это залог большего срока службы двигателя. Чтобы переключать передачи, вам нужна педаль сцепления, однако вы можете попасть в ситуацию, когда придется обойтись без нее.

Инструкция

Естественно, когда вы используете АКПП (автоматическую коробку переключения передач), переключение скоростей не занимает ваше внимание. Педаль сцепления и рычаг отсутствуют. Хотя у автомата есть один минус, который вполне может стать помехой при наборе скорости во время обгона. Когда вы нажимаете на газ, стрелка тахометра приостанавливается, и скорость не переключается – быстро скиньте газ и опять надавите несколько раз поступательными движениями. При условии, что вам надо скинуть скорость, помех и трудностей не бывает – просто сбросьте газ, скорость приключится при нужном количестве оборотов. Те, кому по душе спортивная езда, стремятся выбрать автомобиль с АКПП со спортивным режимом tiptronik. Когда вы используете МКПП (механическую коробку переключения передач) и едете, к примеру, на третьей скорости, для переключения на повышенную передачу (четвертую) включите нейтраль. Для того чтобы это сделать, сбросьте газ на несколько секунд и передвиньте рычаг скоростей в нейтральное положение. Потом передвиньте рычаг в положение повышенной передачи, при этом надо держать рычаг в напряге. Когда обороты двигателя и обороты шестерен совпадут, передача включится. Таким образом, можно переключать передачи без сцепления на повышенные во всех видах автомобилей с механической коробкой передач. Если вы используете МКПП, едете на третьей скорости и вам необходимо переключиться на вторую, переведите рычаг в нейтральное положение, как описано в предыдущем пункте. После нужно совершить «перегазовку» и одновременно с тем включить пониженную передачу (вторую). Таким образом можно переключать передачи без сцепления на пониженные во всех видах автомобилей с механической коробкой передач. Если вы новичок и не обладаете «чувством двигателя» и определенной натренированностью, вам не рекомендуется подобные способы переключения передач. Если вы сделаете что-то неправильно, может произойти поломка коробки передач. Использовать советы по переключению скоростей без сцепления желательно только в случае экстренной необходимости.

Источники:

www.kakprosto.ru

Разбираем схему переключения передач на Камазе

Схема переключения передач Камаз напрямую зависима от установленной коробки передач на автомобиле. Но порой даже при полном знании всех теоретических данных в управлении КПП Камаз, очень сложно сориентироваться так сразу в использовании и переключении скоростей.

В этой статье мы подробно расскажем, как работает коробка передачи и какая её структура.

Как работает КПП

Схема для переключения передач Камаз несложная. Для начала изучим несколько простых правил. Переключать скорость (1, 2, 3, 4, 5) на Камазе нужно с помощью рычага для переключения нужных передач. Этот рычаг находится с правой стороны, рядом с местом водителя. Для того, чтобы разогнать машину, вам пригодится вот такая схема: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В, а если вы находитесь в сложных дорожных условиях (забитая траса), то вам пригодится следующий вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Запомните, что переключать нужные передачи необходимо только при полностью выключенном (выкл) сцеплении. Например, для переключения верхней передачи В на нижнюю Н (или наоборот), опустите вниз или поднимите вверх переключатель КПП (в зависимости от ситуации), выжмите сцепление, подождите около 1 секунды и отпустите, и только теперь она включится.

Совет: педаль сцепления необходимо переставлять резко и выжимать только до конца. Выбирать момент, когда переключения необходимых передач будет наилучшим, нужно ориентируясь на показатели тахометра.

Несколько советов по использованию коробки Камаз. Придерживаясь этих советов, ваш двигатель всегда будет работать в экономичном режиме.

Схема переключения
  1. Если вы разгоняетесь на горизонтальной (ровной) дороге. Двигатель: частота вращения коленчатого вала, в таком случае, не должна быть выше 2300 мин-1 (касательно промежуточных передач). А дальнейшие переключения нужных позиций в КПП должны снижать частоты до 2000 мин-1.
  2. Если вы движетесь с большой скоростью на скоростной автомагистрали. Вы должны переключиться на верхнюю передачу КПП Камаз. Но вращения частот свыше 2200 мин-1 считается очень расточительным.
  3. Если вы находитесь в сложных дорожных условиях или поднимаетесь вверх. Вам надо довести частоту вращения до необходимой (номинальной) величины. А последующие переключения должны снижать показатели до 2000 мин-1.
  4. Если вы разгоняетесь под уклоном и на дороге ровное хорошее покрытие. В таких случаях частота вращения любых переходов не должна быть выше 2000 мин-1.

Какая структура КПП

В основном, на Камаз устанавливают коробки двух типов: 5 ступенчатые (14 модель) и 10 ступенчатая (15 модель). Первый тип устанавливают на одиночные автомобили Камаз, а коробка второго типа больше подходит для работы в автопоездах. К тому же, 10-ступенчатая состоит из обычной 5-ступенчатой. Плюс, оснащенная редуктором-делителем. Структура КПП делителя позволяет (конечно же, в сочетания с 5-ступенчатой коробкой) контролировать десять передач переднего хода и две заднего.

Преимущества коробок, которые оснащены делителем:

Механический редуктор
  1. Уменьшается частота переключения.
  2. Повышения тяги автомобиля.
  3. Более лёгкое управление.

Для автомобилей Камаз с большой грузоподъёмности были модернизированы предыдущие коробки. И в свет вышла новая модель КПП 152. Чем она отличается?

  1. Усилены синхронизаторы.
  2. Использовано новое крепление шестерёнок.
  3. Введено в систему 4 градуса для утонения зубьев. Это позволяет избежать «выбивания» четвёртой и пятой передачи.
  4. Усилены шлицы.
  5. Улучшенная схема управления делителем.
  6. Удалено шлицевое крепление.
  7. Увеличена высота зубьев.

В новой модели делителем управляет пневматическая система. Обслужить такую систему может только профессионал и работник СТО. Так как данная процедура требует определённых навыков и знаний.

Видео «КПП на автомобиле Камаз»

Вы сможете просмотреть как нужно переключать КПП в Камазе во всех подробностях.

avtozam.com

Как переключать передачи на КамАЗе

Управлять грузовыми автомобилями под силу практически всем. Правда, необходимо сначала разобраться в том, как происходит переключение передач на КамАЗе. Именно этот грузовик пользуется огромной популярностью в нашей стране. Немало водителей начинали свою карьеру с этой машины. Отметим, что трансмиссия КамАЗа ZF-9S отличается тем, что движение в большинстве случаев происходит на пониженной скорости, благодаря чему грузовик может транспортировать серьезные грузы.

Устройство трансмиссии

Практически все грузовики КамАЗ оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач. Переключать передачи на КамАЗе необходимо с использованием педали сцепления и соответствующего рычага.

Трансмиссия может функционировать в двух режимах – первичном и вторичном (H и B, соответственно). Для переключения между режимами используется специальный рычажок. Если отпустить рычажок, автомобиль будет ехать в облегченном режиме, а вот при перевозке грузов следует поднимать рычажок.

Как тронуться с места на КамАЗе

Начинать движение необходимо после включения пониженной скорости. Напомним, что переключать скорости можно лишь при полностью выжатой педали сцепления. Схема переключения передач КамАЗа (с трансмиссией ZF) предполагает переключение скоростей в несколько стадий.

При необходимости быстрого разгона грузовика на дороге с качественным покрытием используется следующая схема: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В. При начале движения в сложных условиях производитель советует применять такой вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Для начала движения нужно разогнать коленвал двигателя до нескольких тысяч об/мин. Включение второй передачи происходит в тот момент, когда на стрелка на тахометре достигает отметки «3» (3000 об/мин). Необходимо понимать, что информация из этой статьи не просто поможет вам продлить срок службы трансмиссии, но и уменьшить расход топлива.

Переключение скоростей в разных условиях

На подъемах производитель рекомендует использовать повышенные передачи. Для того чтобы переключиться с 1-ой скорости на 2-ую, применяется метод двойного выжима сцепления. При этом следует не забывать нажимать на педаль подачи горючего, так как в противном случае коленвал может работать нестабильно.

Желательно не допускать падения оборотов двигателя ниже отметки 2000 об/мин на подъемах. Если не придерживаться данного совета, может произойти перегрев мотора или же он просто заглохнет в самый неподходящий момент. Именно так происходит движение на грузовике КамАЗ. Коробка передач работает достаточно стабильно. Необходимо лишь правильно её эксплуатировать. Разработчики решили разделить передачи на два режима с целью снижения нагрузки на двигатель. Так, начинать движение на КамАЗе с большим грузом или прицепом рекомендуется после включения повышенной передачи. Коленвал должен вращаться со скоростью от 2,6 тыс. об/мин.

Как управлять КамАЗом на обледенелых участках и спусках

При движении на крутых спусках крайне нежелательно глушить мотор. Такое решение может стать причиной блокировки рулевого колеса автомобиля, поскольку электроусилитель не будет выполнять свои функции. Не стоит забывать о том, что грузовик тормозит не лишь двигателем, но и вспомогательной тормозной системой. Если вы двигаетесь на спуске с включенным дополнительным торможением, нельзя выжимать педаль сцепления и осуществлять переключение передач. Отметим, что схема коробки передач КамАЗа (DT и ZF) является немного иной. К примеру, водителю доступна возможность эффективного распределения нагрузки на основные узлы коробки передач, благодаря чему на спусках мотор не изнашивается слишком сильно.

Ещё один важный момент – эксплуатация грузового автомобиля на скользком покрытии. Необходимо всегда оставлять запас хода. Тормозить рекомендуется с помощью дополнительной системы остановки силового агрегата. В случае экстренного торможения, прежде всего, происходит блокирование колес прицепа грузовика. Зачастую незнание этого правила приводит к заносу автомобиля.

Иногда можно и тормозить двигателем, правда, это приводит к сокращению эксплуатационного срока агрегата. Недопустимым считается проскальзывание колес. Во избежание этого следует своевременно перейти на пониженную передачу, чтобы уменьшить частоту вращения коленвала.

Занос и переключение скоростей

При заносах ни в коем случае нельзя выключать сцепление. Если машину начинает вести, рекомендуется поворачивать руль в сторону заноса. Если КамАЗ забуксовал, снимайте ногу с педали газа и блокируйте дифференциал. Это надо сделать с помощью специального регулятора, расположенного на приборном щитке. В итоге на панели загорится соответствующий индикатор. Начинать движение следует со второй повышенной передачи. После преодоления сложного участка дороги не забудьте разблокировать дифференциал.

Как мы уже упоминали в начале статьи, схема переключения передач КамАЗа выглядит сравнительно несложно. Необходимо только немного попрактиковаться и у вас всё получится!

(1 голосов, оценка: 5,00 из 5)

avtopub.com

autofluids.ru

Коробка передач Камаз с делителем: схема, ремонт

 

Для тех, кто хоть когда-либо сталкивался с управлением большегрузной машины, не станет секретом то, что для качественного управления требуются дополнительные знания и умения. Коробка передач Камаз является более мощной, нежели у обычных автомобилей, так как ей приходиться перевозить в разы больший вес. Именно поэтому, для того, чтобы машина полностью смогла показать свою эффективность, нужно знать все особенности и то, что из себя представляет коробка передач автомобиля Камаз.

КПП Камаза

Коробка передач грузовой техники Камаз 5320 имеет пятиступенчатую систему. У нее достаточно большие передаточные числа, так как машине нужно передвигаться с тяжелыми грузами, и именно поэтому на ней в большей степени используются низкие передачи. Переключение пожжет происходить в несколько этапов, все зависит от условий передвижения, а также технического состояния автомобиля. Коробка передач на Камазе очень мощная, поэтому машина является столь популярной во многих странах.

Начало движения и маневренность

Коробка отбора мощности Камаза – это сложный механизм, за которым следует внимательно следить в процессе эксплуатации. Вам будет сложно переключиться, если даже небольшая деталь вышла из строя, и к тому же, это может привести к более серьезной поломке автомобиля. Схема коробки передач Камаз будет предельно ясна каждому, кто разбирается в данной области, а вот справиться с проблемой в одиночку может уже и не получиться, из-за значительных размеров машины.

Схема КПП

Трогаться в обязательном порядке нужно с самой нижней передачи.

Переключайте скорости только с отпущенным сцеплением, именно этого требует КПП Камаза модели 5320. Раздаточная коробка легко выдерживает нагрузки, поэтому не стоит бояться за ее состояние при правильном передвижении, ее напряженное состояние является нормальным рабочим режимом.

Ремонт КПП Камаз не потребуется, если в работе следовать всем руководствам. Переключайтесь на вторую передачу только тогда, когда число на спидометре окажется не менее 7000 оборотов. Помните, что снятие КПП Камаз – это очень сложный и затратный процесс, поэтому лучше изначально гарантировать правильное управление раздаточной коробкой. Стоит отметить, что далее можно спокойно переключать скорости в привычном режиме, достигая около трех, четырех тысяч оборотов.

Коробки отбора мощности Камаз не слишком любят резкие маневры. Это, конечно, в первую очередь из-за габаритов и веса техники. Для более удобного передвижения, передачи переключаются путем двойного отжима.

Если вы двигаетесь в гору, не стоит снижать обороты менее чем до двух тысяч, иначе грузовая техника просто не сможет наверстать упущенное и просто заглохнуть, а тронуться в гору на Камазе довольно сложно.

Такая схема переключения передач разработана для того, чтобы максимально качественно организовывать работу двигателя, экономить топливо и беречь внутренние механизмы.

Если вы едите на спуске, то нельзя не под каким предлогом полностью глушить автомобиль.

Это действие может привести к блокировке руля и тем самым сильно ограничит возможности водителя. Для своей безопасности можно воспользоваться дополнительным устройством торможения, которое имеется в автомобиле, оно помогает тормозить не только двигателем, но и коробкой.

Особенности при вождении

Для того чтобы добиться лучших результатов в эксплуатации, следует соблюдать некоторые правила и рекомендации:

  • обязательно обращайте внимание на тахометр, он не менее важен, чем в легковом автомобиле;
  • управляйте машиной плавно, не превышая скорость и не участвуя в виражах и резких поворотах;
  • в гору всегда применяйте систему двойного нажатия, она помогает отлично экономить топливо и быстрее реагировать коробке;
  • если вы попали в занос или авто несет не по курсу, ни в коем случае не отпускайте сцепление и не глушите мотор грузовой техники;
  • если машина застряла в грязи или другом подобном месте, то выезжать оттуда надо на второй передаче, при повышенных оборотах.

Для любого водителя важно, чтобы его техника работала без сбоев и неполадок. На дороге возможно множество различных ситуаций, которые требуют знаний и высокой концентрации водителя. Если соблюдать все правила, вождение будет приятным и без риска поломок.

prokpp.ru

Как переключать передачи на КАМАЗе 5511

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Будни камазистов - Для подписчиков про КПП и снова весовой контроль

Как правильно пользоваться делителем на камазе

КАМАZ как переключать кпп и делитель.

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

Коробка передач на русской машине КАМАЗ

КАМАЗ 65221.Полезные советы начинающим водителям )))

Как поднять/опустить кузов на КамАЗе

Как поднять кузов Камаз самосвал 6520

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

Также смотрите:

  • Работ в россии шофера КАМАЗ и газель
  • Схема подключения тахометра КАМАЗ 5320
  • Сальник передней ступицы КАМАЗ номер
  • КАМАЗ 65117 ремонт двигателя
  • Гидроцилиндры КАМАЗ нефаз
  • КАМАЗ 43114 нового образца
  • Тарировка спидометра КАМАЗ 6520
  • Редуктор КАМАЗ число
  • Замена сальника ТНВД КАМАЗ 5320
  • КАМАЗ транс авто
  • Размеры кузова КАМАЗа бортового 53215
  • Что делать если провернуло вкладыш на КАМАЗе
  • КАМАЗ 4350 подшипники
  • Номер на раме КАМАЗа 5511
  • Трансмиссия КАМАЗа это
Главная » Новинки » Как переключать передачи на КАМАЗе 5511

kamaz136.ru

Схема переключения передач КАМАЗ 5490

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

Тест драйв новый КамаЗ 5490

Схема переключения передач "Двойное Н" от ZF

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Переключение передач коробки ZF16, КамАЗ-6520

ZF 16S151-Ecosplit на КамАз. Пользуемся коробкой правильно

Переключение КПП без делителя на 16-ти ступенчатой ZF

Камаз 6520 #6 коробка zf16

Как я переключаю передачи на мех КПП

Обзор нового КамАЗа-65115, ч.1. Тест в карьере, в городе и на трассе. Дв. 740 + КПП 154

Также смотрите:

  • Пусковой подогреватель КАМАЗ 55111
  • Сколько у КАМАЗа осей 5511
  • Двигатель каменс КАМАЗ нет тяги
  • Неисправности системы зажигания КАМАЗ
  • Амортизаторы плаза КАМАЗ
  • Интеркулер на КАМАЗе 43118 видео
  • Подмотка спидометра КАМАЗ 5350 схема
  • КАМАЗ 5320 снят с производства
  • КАМАЗ 6560 торнадо
  • Как поставить турбину на простой КАМАЗ видео
  • Подшипник генератора КАМАЗа
  • Группа КАМАЗ папа
  • Подогреватели воздуха КАМАЗ
  • Щетки стеклоочистителя КАМАЗ 5320
  • Варим раму КАМАЗ
Главная » Выбор » Схема переключения передач КАМАЗ 5490

kamaz136.ru

Коробка передач КАМАЗ 4308 схема переключения

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

коробка камаз евра 3

Схема переключения передач "Двойное Н" от ZF

Замена ручки кпп на евро

Круиз-контроль на Камазе 43118

коробка камаз евра 3 (1)

Схема коробки передач Вована

Камаз 65116 рейстайлинговая кабина ЕВРО- 3

Переключение КПП без делителя на 16-ти ступенчатой ZF

Также смотрите:

  • Моталка для КАМАЗа схема
  • Урб 2а2 на базе КАМАЗ 4310
  • Шестерни редуктора КАМАЗ 6520
  • КАМАЗ с ямз инструкция
  • Реле заряда аккумулятора КАМАЗ
  • Габаритные размеры кузова КАМАЗа сельхозника
  • Для чего нужен теплообменник на КАМАЗе
  • КАМАЗ двигатель 740 ремонт поршневой
  • Какие фильтра менять на КАМАЗе
  • Ошибки abs КАМАЗ
  • Установка турбины маз на КАМАЗ видео
  • Инструкция ремонта среднего редуктора КАМАЗ
  • Ремкомплект главного цилиндра сцепления КАМАЗ евро
  • КАМАЗ с системой adblue
  • КАМАЗ контейнеровоз бортовой
Главная » Новости » Коробка передач КАМАЗ 4308 схема переключения

kamaz136.ru

Схема передач КАМАЗ — переключение — ТД Спецмаш

   Для большинства модификаций схема переключения передач КамАЗ была и остается стандартизированной –  рычаг влево, вверх-вниз первая и задняя, в центре вторая и третья, рычаг справа вверх-вниз четвертая и пятая соответственно. При переключении на повышенные передачи такая схема сохраняется.  Подробная инструкция  и рекомендации  описана статье правильного выбора передач, соблюдая нагрузки крутящего момента .

  Мало знать, какая используется на КамАЗ коробка передач и схема переключения, нужно точно знать правила переключения, о которых даже бывалые водители порой забывают. А между тем, именно соблюдение правил эксплуатации является одним из двух основных моментов, которые гарантируют долговечность КПП и узлов, которые с ней взаимодействуют, в том числе и элементов двигателя.

                                                                    

  Спросите, какой второй момент? Естественно качественные запчасти, которые вы можете приобрести в нашей компании «СпецМаш». Все наши изделия изначально имеют повышенный ресурс работы (для деталей сцепления и рабочих частей тормозов гарантия и вовсе 100 000 км), что подтверждено экспериментально и документально – сертификатами МАДИ. Да и среди отзывов тех, кто уже пользуется нашими запчастями, вы негатива не найдете, как не старайся. Но это так, отступление, в данной статье нас больше интересует схема коробки передач КамАЗ, а точнее, как сделать так, чтобы эта схема работала без сбоев и как можно дольше. Итак…

•    Не перегружайте автомобиль больше, чем это позволено техническим руководством. •    Трогайтесь плавно, и столь же плавно, но при этом уверенно, переключайте передачи. •    При переходе на другую передачу делайте небольшую паузу при нейтральном положении рычага. •    Переключайтесь на следующую передачу вовремя, то есть, когда будет достигнут оптимальный скоростной режим. •    Понижая передачу желательно совмещать двойное нажатие сцепления с коротким «газом» - это поможет продлить «жизнь» синхронизаторам. •    При движении не держите ногу постоянно на педали сцепления, это приводит к износу деталей привода.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

 А еще эксплуатационная схема передач КамАЗ, предусматривает полную остановку автомобиля перед включением заднего хода, снижение передачи на подъемах и прочие важные «мелочи» приходящие с опытом. Многие считают это занудством, но на самом деле дотошность в переключении передач очень нужна – делая все правильно, вы не только будете меньше тратиться на запчасти, но даже топлива станете расходовать меньше.

www.kspecmash.ru