Душой познаем природу, или Какой бывает дождь. Какой может быть природа


Какой бывает ПРИРОДА — Карта слов и выражений русского языка

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: дорасти — это что-то положительное, отрицательное или нейтральное?

Положительное

Отрицательное

Предложения со словом «природа»:

  • Он был тонким знатоком человеческой природы, потому что никогда не чуждался частной жизни людей, к какому бы слою общества они ни принадлежали.
  • Гипотеза о существовании волшебников не противоречит законам природы.
  • В этом нет ничего удивительного, если учесть, что природа одарила человека не сотней и не тысячей нейронов — в человеческом организме их свыше 100 миллиардов!
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Дополнительно:

kartaslov.ru

Синонимы и антонимы «природа» - анализ и ассоциации к слову природа. Морфологический разбор и склонение слов

Перевод слова природа

Мы предлагаем Вам перевод слова природа на английский, немецкий и французский языки. Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • nature — характер
    • закон природы — law of nature
  • environment — среда
    • нетронутая природа — pristine environment
  • naturally — понятно
    • встречаться в природе — occur naturally
  • scenery — пейзаж
    • живописная природа — picturesque scenery
  • kind — вид
  • Natur — натура, суть, характер
    • чуда природы — Wunder der Natur
    • человеческая природа — menschliche Wesen
  • Blut — характер
  • nature — характер
    • живописная природа — nature pittoresque
    • чудо природы — merveille naturel

Какой бывает природа (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

человеческой таковой дикой истинной окружающей живой женской физической царской девственной прекрасной суровой нетронутой здешней божественной красивой щедрой первозданной собственной местной другой внутренней двойственной чудесной мужской животной северной устроенной известной второй мудрой иной психологической великой родной богатой биологической неживой подлинной тропической настоящей весенней способной ясной деревенской великолепной социальной точной роскошной людской удивительной равнодушной мертвой касающейся южной живописной общей естественной земной органической духовной понятной двойной украинской

Что может природа? Что можно сделать с природой (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

наделить наградить создать одарить дать сделать взять обделить позаботиться решить сотворить брать оказаться снабдить замереть подарить распорядиться устроить вложить требовать казаться предназначить поместить получить давать очаровывать поставить предусмотреть пробуждаться постараться готовиться ополчиться хотеть отказать заложить дышать остаться приготовить создавать сыграть даровать затаить отпустить оживать сойти выглядеть оставаться забыть лишить допустить пытаться отдыхать ликовать назначить совершить восстать радоваться оплакивать установить придумать поступить научить помогать иметь

Ассоциации к слову природа

человек помощь целома вид окно земля качество цель избыток застывание отношение сила рождение название искусство тема протяжение дерево конец отличие дверь интерес ущерб лицо мир возможность жизнь солнце существо начало достижение создание город любовь дух лес данное область благо соображение образец время течение бог ошибка проверка сторона планета маг выживание узда состояние гроза сочетание река буря счет природа берег клетка трускавец сравнение окружение удобство

Синонимы слова природа

естество натура

Гипонимы слова природа

  1. зверье
  2. естество

Сфера употребления слова природа

Общая лексика Экология Психология Программирование Техника

Морфологический разбор (часть речи) слова природа

Часть речи:

существительное

Число:

единственное

Одушевленность:

неодушевленное

Падеж:

именительный

Склонение существительного природа

Падеж Вопрос Ед.число Мн. число
Именительный (кто, что?) природа природы
Родительный (кого, чего?) природы природ
Дательный (кому, чему?) природе природам
Винительный (кого, что?) природу природы
Творительный (кем, чем?) природой природами
Предложный (о ком, о чём?) природе природах

Предложения со словом природа

Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

1. Собственная природа незаметно устроила в далекой москве

плохо 16

хорошо 9

2. Органическая природа определенно предназначила к большому столу

плохо 17

хорошо 10

3. Земная природа обычно уступала в большой цене

плохо 18

хорошо 6

www.reright.ru

Ассоциации к слову ПРИРОДА (словарь ассоциаций русского языка)

все ассоциации         мужские/женские

Со словом «природа» ассоциируются фразы:

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Я уже понял, что уничтожаться — это что-то отрицательное. Помоги мне понять насколько?

Довольноплохо

Неприятно, ножить можно

Слово «природа» ассоциируется со словами:

Мужские ассоциации к слову «природа»:

Женские ассоциации к слову «природа»:

Нейтральные ассоциации к слову «природа»:

Предложения со словом «природа»:

  • Он был тонким знатоком человеческой природы, потому что никогда не чуждался частной жизни людей, к какому бы слою общества они ни принадлежали.
  • Гипотеза о существовании волшебников не противоречит законам природы.
  • В этом нет ничего удивительного, если учесть, что природа одарила человека не сотней и не тысячей нейронов — в человеческом организме их свыше 100 миллиардов!
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Дополнительно:

kartaslov.ru

Сочинение на тему Природа

С планом и эпиграфом! Жизнь человека неразрывно связана с родной природой, с землей. Земля - это наша кормилица. Человек живет и трудится на ней, делит с ней радость и горе. Иногда хочется пройтись тихим шагом, вглядываясь в каждый бугорок, в каждую травинку, в каждую березку. Много пережила наша земля весенних ливней, которыми поила посеянное зерно, зимних метелей, которые укрывали белыми снегами поля и леса. Сколько земля пережила вместе с человеком радости и сколько боли доставляют ей бездушные люди, творящие недобрые дела! Все может родная земля сделать для человека. Она может накормить хлебом, напоить чистой водой, удивить своей красотой. Вот только защитить она себя не может.

Защита родной земли - это святая обязанность всех. Все мы в ответе за природу перед потомками, перед историей. Человек - часть природы. Иногда он ставит себя сильнее и выше природы. Вправе ли он так делать? Никогда не нужно забывать, что человек - старший по разуму, и он должен заботиться обо всем на свете. Сегодня одной из важных проблем является угроза экологической катастрофы.

Не случайно многие люди бьют тревогу, стараясь предупредить нас о том, что человек - часть природы и, уничтожая ее, он уничтожает самого себя. Человек опустошает недра земли, вырубывает леса, выбрасывает в атмосферу огромное количество вредных химических веществ. И в то же время пьет загрязненную воду, питается продуктами, выращенными на отравленной земле. Мы редко задумываемся о том, как все это отразится на нашем здоровье и здоровье будущих поколений. Нас не интересует вопрос, надолго ли хватит природных ресурсов при таком их интенсивном использовании. Ведь люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, даже без общения со зверями и птицами. А в погоне за деньгами истребляются многие животные, уничтожаются редкие растения.

Ученые разных специальностей с тревогой замечают, что животный и растительный мир на нашей планете становится беднее. На Земле уже исчезли многие виды растений и животных.

Мы порой забываем, что природа - это и источник вдохновения. Представьте себе поэта, который никогда не слышал пение птиц и журчание ручья, не любовался восходом или заходом солнца, красотой цветка. Да, наверное, и не станет поэт настоящим поэтом, если не сможет любить природу, не сможет удивляться и восхищаться ею так, как это делал Н. Рыленков. Он считал, что природа и человек неотделимы, но нужно помнить, что

Она отдаст нам все: бери, но не уродуй Известной красоты для суетных затей. И тянет нас побыть наедине с природой, Как заглянуть в глаза наставницы своей.

Нет сомнения, что материальные потери в результате варварского обращения с природой могут быть подсчитаны. Гораздо труднее подсчитать духовные потери, которые отражаются на характере людей, их мышлении, отношении к окружающему миру и к себе подобным. Человек разрушает природу собственными руками. Он уничтожает все, что он видит, что ему больше нравится. А ведь отношение к природе, к земле определяет духовный уровень людей.

Бездуховное отношение к жизни, когда человек живет по принципу «после нас хоть потоп», эгоизм, равнодушие может привести к духовной деградации. Каждый из нас должен быть не только хозяином, но и верным другом природы. И только тогда она сможет открыть свои кладовые, одарить здоровьем, дать все необходимое для человека. Мысль о том, что человек не должен воевать с природой, что она не враг ему, ибо он сам есть часть ее, стала ныне очевидной. Верно заметил Н. Рыленков:

Борьба с природой? Нет, мне страшно слышать это. Борьбу ведут с врагом, а нам природа - мать. Любовью к ней зажжен в нас тот источник света, Который столько тайн помог нам разгадать.

Гармония человека и природы оказывается обязательным условием продолжения жизни на Земле. Эта гармония помогает в наши дни противостоять разрушительному натиску на человеческую душу ненависти, жестокости, равнодушия.

План1. Земля - кормилица наша.2. Защита природы - обязанность каждого человека:а) угроза экологической катастрофы;б) природа - источник вдохновения.3. Гармония человека и природы.

ЭпиграфИ так хороша в голубом одеянье,Такой теплотой согревает Земля,Что просто нельзя не беречь нам, земляне,Планеты родной - своего корабля.И. Шаферам

«сочинение на тему природа» с планом / октябрь 2015

7oom.ru

Каким должно быть отношение к природе | Newpix.ru

В настоящее время проблема бережного отношения к природе весьма актуальна. В нашем мире люди живут, совершенно не задумываясь об окружающей их среде. Конечно, они все заняты своими проблемами. Однако, эта проблема касается людей как раз в первую очередь. Ведь, человечество потребляет столько ресурсов, при этом понимая, что они не бесконечны, но они не собираются их возобновить. Действительно проще лишь потреблять, а не стараться сохранить их как можно дольше. Это выгодно. Если ресурсы исчезнут, это прямо повлияет на людей. Допустим, мир останется без воды. Такая проблема станет глобальной и очень опасной для всех. Ведь тогда человечество может сойти на нет.

Так почему люди не пытаются что-то исправить? Может они просто не замечают этой важности? К природе нужно относится бережно! И каждый человек может хоть немножко вносить свой вклад к это дело. Например, не выбрасывать мусор в лесу, не разводить пожары. Такие вещи может делать каждый. Человек нужно научиться присматриваться к природе, понимать ее, ценить и даже уважать. Если человек, гуляя по лесу, будет всматриваться в каждую частичку пейзажа, что представлен перед ним, он сможет заметить как много всего его окружает. Он заметит, что все это, нуждается в защите и заботе. Каждая травинка, каждое деревце, каждый обитатель леса. Всем нужно бережное отношение!

Но человечество не хочет входить вглубь этих проблем. Им проще строить заводы, загрязняя воздух и реки. Как глупо. Ведь потом сами дышат этим отравленным воздухом, пьют отравленную воду. Люди — самоубийцы.

Давайте вспомним аварию на Чернобыльской АЭС. Эта была по истине ужасная катастрофа, которая коснулась очень многих. Люди не только навредили природе, они загнали сами себя в ловушку. Ведь сколько погибло, заболело, покинуло свои дома. Эта авария была настолько мощной, что даже сейчас следы от нее не исчезают. Территория все еще пропитана радиацией. Разве это не ужасно?

Необязательно заходить так глубоко. Проблемы прямо у вас под носом. Например, машины. О том, как сильно они загрязняют воздух, знают все. Но почему это никого не останавливает? Потому что, ленивое человечество лучше будет травиться вредными газами, чем начнет решать эту проблему. К машинам всегда можно найти альтернативу. Например, велосипед. Весьма полезное изобретение. Которое и ноги подкачает и воздух не испортит.

Люди постоянно вырубают леса. От наших нелепых ошибок, от огня страдают сотни гектаров лесов. А какой будет жизнь без деревьев? Деревья — это главный поставщик воздуха. Самого главного ресурса для человека. Хотя бы ради самих себя нужно беречь деревья. Иначе придут темные времена, когда прийдется всем покупать кислород, при этом многие погибнут.

А теперь задумайтесь над тем, что совсем близко. Это продукты питания. Для хорошего урожая все стали использовать химические добавки. То, чем брызгают люди овощи и фрукты, очень вредно для организма человека. Но еще сильнее вредят химикаты, которые уже вкалывают в продукт. Даже животные подвергаются ужасной обработке для нашего питания. Зачем мы травим себя.

Людям приходится создавать уже заповедники, некоторые даже искусственным путем. Да, это совершенно хорошее начало для борьбы с плохой экологией. Но ведь вся земля — это огромный заповедник, о котором нужно заботится! Представьте свою жизнь без этих прекрасных ландшафтов, которые дарит природа. Задумайтесь над каждым ее творением. Пусть это будут даже опавшие осенние листья. Но разве это не прекрасно?

Так может пора задуматься над проблемой, которая касается всех?

Слоненок

Сатурния

Утро в Тоскане

Ледовый плен

Солнце Тосканы

Unicorn

ГРОТ

Полянка крокусов

ЭКСПЕДИЦИЯ

СОН ДЕМЕРДЖИ

ПЕРВАЯ ЗВЕЗДА

ЗОЛОТО КРЫМА

СТАРАЯ РИГА

Værøy

ДОМ НА КРАЮ ЗЕМЛИ

СОЛНЦЕ ФАН

ФАНСКИЙ ШИПОВНИК

MOONLIGHT

РОМАШКИ

В КАПЛЯХ РОСЫ

Тролли на зимовке

Старый дворик

Архангел Ская

Сказки Шотландии

Air

Фотограф Данил Коржонов (KORDAN)

4289

Следите за нами в Faсebook

Поделитесь с другими

 Другие статьи на эту тему

newpix.ru

Какой бывает природа. Охрана природы

Цель: закрепить понятие природа, неживая природа, живая природа; формировать представление о моральной, эстетичной, познавательной, валеологической, практической ценности природы для людей; развивать умение различать предметы неживой и живой природы и предметы, сделанные людьми; расширить представление о том, что угрожает природе, о путях сохранения естественных богатств и правилах поведения в природе; формировать умение делать схематические записи (моделировать), наблюдать за живой и неживой природой; воспитывать чувство ответственности за природу родного края, страны, стремление беречь, приумножать, охранять природу; развивать познавательный интерес к изучению природы.

Оборудование: иллюстрации с изображением представителей царств живой природы; предметы неживой природы, рисунки с изображением растений разных видов, кроссворды.

Ход урока

I. Минутка наблюдений

—Какой сейчас месяц?

—Что вы можете сказать о продолжительности дня? Ночи?

—Как изменился цвет неба?

—Шел ли дождь?

II. Проверка домашней задачи

1. Беседа. Что такое почва?

—Какие виды почв вы знаете?

—Как образовывается почва?

2. Тест.

— Запишите ответа: да или нет.

1) Верхний пласт земли, на котором растут растения, называется почвой.

2) плодородие - главное свойство почвы.

3) Чем больше в почве перегноя, тем она беднее.

4) Почва будет более плодородной, если в нее вносить органические и минеральные удобрения.

5) В состав почвы входят лишь песок и глина.

III. Проблемная задача

— О чем будет наш урок, вы узнаете, разгадав кроссворд.

разгадывание кроссворда «Природа» (см. дополнение).

IV. Сообщение темы и цели урока

V. Изучение нового материала

1. Используем методы интерактивного обучения «Микрофон» и «Мозговой штурм». («Что относится к природе?»).

— Какая прекрасная природа вокруг нас! Безграничное объединение форм и цветов, удивительная гармония зеленых красок окружает нас все время. Природа не знает пустоты. Каждая ее частица насыщена жизнью. Почти везде

растут разнообразные растения. Все они изменяются на протяжении года и украшают Землю по-своему.

Работа в группах «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

—расскажите о своих наблюдениях за растительным миром в разные поры года.

—Чрезвычайно богатый и животный мир Земли. Каждую пору года изменяется жизнь животных. (Ученики в группах «Зима», «Весна», «Лето», «Осень» вспоминают, как изменяется жизнь животных на протяжении года). Планета Земля, на которой мы живем, освещается и обогревается Солнцем. Без солнечного тепла и света не было бы жизни. На планете Земля много гор, морей, рек, океанов. Есть леса, степи, пустыни. По небу плывут пушистые тучки. Все живые организмы не могут жить без воздуха. Все это принадлежит к природе. А человек? Человек - тоже часть природы. Но он - существо умное. Только он способен создавать то, чего никогда не было в природе.

В завершение эксперты подытоживают: «Эта информация позволяет нам сделать вывод: все, что нас окружает, и сам человек принадлежит к природе; кроме того, к природе принадлежит и то, что сделано человеком».

2. Беседа о предметах живой и неживой природы.

1) Чтение учениками стихов с экрана телевизора (научно-образовательный канал).

—Где ты, белочка, живешь? Что ты, белочка, грызешь?

—В зеленом леске, В дупле, в соснячке Я грызу орешки,

И грибы, и шишки.

—а в морозы злые, Ты не мерзнешь в дупле?

—Меня хорошо согревает Моя шубка меховая.

И потому зимние дни Мне совсем не страшны.

(Г. Демченко)

—Пересчитайте все, что принадлежит к живой природе (в стихе).

—Назовите предметы живой природы, которые находятся вокруг вас.

—Что еще принадлежит к неживой природе?

2) Игра «Живая и неживая природа». (Путешествие по таблицам, картинам, гербарию).

3) Объединить класс в две команды. Назвать отличия между животными и растениями, распутав путаницу. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задачу (см. дополнение).

4) Работа с учебником (С. 75).

Найти в тексте учебника «Какая бывает природа» ответ на вопрос:

— Что дает природа для людей?

5) Работа в тетрадях (С. 13, задача 1-1).

—Назвать предметы, сделанные людьми.

—Что изучает природоведение?

Физкультминутка

3. Остановись! Природе больно!

1) Чтение учеником стиха с экрана телевизора (научно-образовательный канал).

Всей душой, всем своим сердечком

Люблю тебя, родной край, земля родная.

И вас люблю, горы, леса,

И вас, реки полноводные, маленькие ручейки...

Так как в тех реках и ручейках - в чистой той водице -

Вижу тебя, родной край, дорогая землица!

Ты меня кормишь, как своего ребенка,

Поэтому люблю тебя, земля, люблю Украину!

2) Рассказ учителя.

— Нет в мире лучшей земли, чем наша Украина! Мы любим ее плодородную землю, воды Черного моря, зеленые верховины Карпат, развесистые нивы, тихие озера, быстрые реки, темные дубравы. Любим тебя, Украина, наш тихий земной рай!

Сегодня Украина - одна из экологически загрязненных стран. Трагедией в жизни всего украинского народа стала авария на Чернобыльской АЭС. Большое количество радиационных продуктов попали в окружающую среду после аварии, пагубно повлияли на все живое, на здоровье людей. Значительно повысилась заболеваемость, особенно среди детей возрастом до 14 лет.

Увеличился рост экологических заболеваний. Заводы и фабрики наносят большой ущерб окружающей среде.

Будущее земли в опасности! Человечество стоит на пороге экологической катастрофы, возникла проблема чистой воды, идут кислотные дожди, люди болеют раком...

В памяти всплывают слова Тараса Шевченко: «Опомнитесь, будьте людьми, так как беда вам будет».

Леса на нашей планете исчезают со скоростью 20 гектаров в минуту. Исчезают ценные виды животных, птиц, растений, гибнет рыба, потоки автомашин отравляют воздух, которым мы дышим. И потому мы должны бить в набат, чтобы спасти нашу Землю.

3) Выступление экологов.

1 –й ученик. «Беречь природу - значит беречь жизнь»,- в этих словах заложено глубокое содержание, ведь любой из нас - это долька всего живого на земле, и она - наш общий дом.

2 –й ученик. Природа, как раненная птица, кричит, умоляет нас помочь ей. Мы должны знать, как можно сохранить естественные богатства для тех, кто живет и будет жить на Земле.

3 –й ученик. Кое-кто считает: «Ничего не произойдет, если я сломаю одну веточку, сорву цветок, уничтожу мотылька, напьюсь березового сока».

Но природе будет хуже! Так как каждая сломанная ветвь, каждый сорванный цветок, каждый уничтоженный мотылек - это маленькая трагедия, рана, которую вы нанесли природе.

4 –й ученик. Запомните, если вы что-то взяли от земли, то должны отдать ей. Посадите дерево, вычистите источник, покормите птиц. Только тогда сохранится неповторимая красота природы.

5 - й ученик. Чтобы сохранить те виды нашей природы, которым угрожает полное уничтожение, ученые всего мира объединились в Международный союз охраны природы. Животных и растений, насекомых и птиц, которые могут исчезнуть навсегда, ученые стали записывать в Красную книгу.

6 –й ученик. Красная книга - это сигнал опасности, это призыв для всех взрослых и детей: «Помогите!».

7 –й ученик. На всей планете Земля люди не равнодушны к тому, как на ней живется и какую планету мы оставим в наследство следующим поколениям.

Неужели в будущему в мире Не будут цвести странные цветы, Ландыши и фиалки нежные и вестник марта - подснежник?!

Нет! Нет! Так как в Красную книгу ученые занесли

Мир неповторимый и чудесный,

Что постепенно вымирает

И давно избавления у нас умоляет!

8 - й ученик. Название книги — «Красная», так как она, подобно красному сигналу светофора, должна будить у людей тревогу за судьбу природы.

9-й ученик. «Остановись, человек! Подумай! Будь осторожным».

Красная страница извещает, что виду угрожает гибель. Белая страница извещает, что вид еще не исчез, но его все меньше и меньше.

А зеленая страница - это страница надежды. Сюда из красных и белых «переводят» те виды, которым благодаря заботе людей больше не угрожает уничтожение.

10 –й ученик. В 1980 году выпущена Красная книга Украины.

11-й ученик. В Украине создано 13 заповедников, в которых еще есть редчайшие растения и животные. На Львовщине есть Майданский заповедник, заповедник Аскания-Нова, Каневский заповедник, Карпатский заповедник.

4) Викторина.

—Какие ты знаешь растения твоей местности, занесенные в Красную книгу Украины?

—Назвать животных, которые живут в твоей местности, которые занесены в Красную книгу Украины.

—Какие птицы, насекомые занесены в Красную книгу?

—Назвать лекарственные растения твоей местности, которые занесены в Красную книгу.

5) Слушание песни «Источник».

6) Ролевая игра. Упрощенное судебное слушание.

Роли выполняют: судья — учитель; обвиняемый — директор КСП; обвинитель — корреспондент газеты «Сельские вести», потерпевший — рыбка, эксперт.

www.testsoch.com

Душой познаем природу, или Какой бывает дождь

Иные понятия воспринимаются нами с пеленок. Они настолько естественны, что мало кто задумывается над тем, что на самом деле они на диво многообразны, порой чудесны, необыкновенно переменчивы и удивительны. Например, вы знаете, какой бывает дождь? Как можно охарактеризовать такое обыденное, скучное явление? Нет? Тогда давайте познакомимся с ним поближе.

Скучная наука

Согласно классификации ученых, «вода с небес» подразделяется на три вида. Рассуждая о том, какой бывает дождь, исследователи отталкивались от его физических характеристик. Потоки воды назвали ливнем. Сравнительно немногочисленные капельки образуют моросящий дождь. А есть еще и обложные. Согласитесь, это достаточно скучная и неполная классификация. Насколько больше об этом природном явлении может сказать поэт или человек, наделенный хоть капелькой воображения. Дождь не просто создает физические трудности, он влияет на нашу жизнь, настроение. Еще он является одной из основ существования растительного мира. Порой его влага становится единственным источником живительной влаги для растений.

«Классификация» по полезности

Давайте посмотрим, какой бывает дождь, если исходить из его живительного влияния. Его можно назвать долгожданным, если природа истомилась от засухи. Только он может спасти множество растений и животных от мучительной смерти. В городе его порой называют освежающим. Капельки очищают атмосферу от смога, пыли и копоти. Воздух наполняется дивной свежестью.

В деревне он становится спасительным. Как много дачников мечтает порой о воде с небес, наблюдая за мучительными попытками своего урожая выжить, сохранить плоды. Справка: полив не сильно помогает, если воздух сух, как пустыня. Нельзя не отметить грибной дождь! Это особое явление. Он вызывает пробуждение грибниц и стремительное появление на поверхности земли множества спор этого класса организмов. К сожалению, эгоизм человеческого ума подтолкнул к созданию негативного образа этого природного чуда. Так, разбираясь, какие виды дождя бывают, мы вспоминаем о холодных, надоевших, затянувшихся или грязных ливнях. Да тут еще и технологическое развитие подлило масла в огонь, создав условия для появления новых видов дождей. Из них можно выделить кислотные, радиоактивные, мусорные и так далее. То есть дожди, насыщенные негативными продуктами деятельности человека.

Немного экзотики в тему

Понятие «дождь» не всегда подразумевает движение воды. Когда множество метеоритов падает на землю, говорят о звездопаде. Частички вещества попадают в атмосферу и сгорают. Человеческий глаз воспринимает это явление как «падение звезды». По-иному его называют метеоритным дождем. А бывают осадки, приносящие на землю вместе с капельками воды всевозможные предметы.

Так, в литературе описаны случаи, когда с неба падали монеты и даже... жабы. Теперь все чаще сверху сыпется сор вперемешку с каплями воды. Такие дожди называют экзотическими. По счастью, случаются они нечасто, соперничая с иными необыкновенными явлениями за места на первых полосах СМИ.

Каким бывает летний дождь

В теплое время значимость небесной влаги увеличивается в разы. Она нужна всем - от травинки до человека. Можно назвать разные виды дождя, радующие природу в летнее время.

1. Ливни – внезапное низвержение большого количества воды. Проходят быстро, оставляя после себя большие лужи и чистый воздух.

2. Слепой дождик – удивительное явление. Солнышко в это время не прячется за тучи. Капельки на растениях под воздействием лучей света создают природное оптическое чудо – радугу.

3. Грозовой дождь сопряжен с ветром, раскатами грома, молниями.

А вот поэты более романтично характеризуют потоки воды с небес. Они называют дождь грустным или веселым, радостным или пугающим, ласковым или колючим. Да и любой человек при желании может подобрать эпитеты, характеризующие капельки, летящие с небес, в соответствии со своим настроением.

Холодный дождь

Если летом влага только радует, то совсем иначе обстоят дела осенью и зимой. Когда природа готовится к спячке, случаются моросящие дожди. Капельки эти настолько малы, что не могут намочить одежду. Морось повышает влажность, ухудшает видимость, а некоторым людям портит настроение. Еще бывают ледяные дожди. Они состоят из шариков замерзшей воды, покрывающих землю ледяной коркой. Наблюдается такое явление при нулевой (или близкой к этой отметке) температуре. Ледяные шарики тают, растекаются влагой по земле и быстро замерзают. Образуется гололедица, сильно затрудняющая передвижение людей и транспорта. Такой же эффект бывает от дождя со снегом. Осенью часто случаются целые периоды, когда капли беспрерывно падают с неба. Такой дождь называют затяжным. Порой он длится несколько суток подряд. Крайне редко случаются затяжные ливни. Воды, льющейся с неба, так много, что она не может впитаться в землю или стечь в море руслами имеющихся рек. Тогда говорят о наводнениях. Последнее время в мире их становится все больше. Эти стихийные бедствия разрушают дома, промышленные сооружения, смывают посевы, уничтожают огромные территории.

Это не все ответы на вопрос о том, какой бывает дождь. Затронутая нами тема обширная, интересная. Рекомендуется составить свой классификатор, опирающийся на собственное отношение к этому природному чуду.

fb.ru