10 качеств, которыми должен обладать мусульманин. Каким должен быть мусульманин


Каким должен быть мусульманин? / Исламская практика / YaUmma.Ru

15 особенностей хорошего мусульманина

Полная покорность

Хороший мусульманин, сталкиваясь в своей жизни с любыми событиями, как позитивными, так и негативными, всегда покорен Аллаху и уповает только на Него. Он твердо знает, что все исходит от Аллаха, поэтому он всегда терпелив и не допускает проявления непокорности.

Хорошее намерение

Самым важным органом в теле человека является сердце. А одним из самых важных действий сердца, является намерение. Если намерение хорошее, то и сердце хорошее, а если сердце хорошее, то и человек хороший. Следующие слова посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) являются важнейшим мерилом хорошего намерения: «Вы не уверуете до тех пор, пока не станете желать для своего верующего брата того же, чего желаете для себя» (Бухари, Иман, 7).

Следование сунне

Хороший мусульманин всегда придерживается пути посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) как в поклонении, так и в повседневных делах, стараясь быть похожим на него, и стараясь обрести те же нравственные качества. Хороший мусульманин никогда не сворачивает с пути посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), и старается оживлять его сунну.

Непричастность к ереси и ложным убеждениям

Хороший мусульманин строго придерживается Корана и сунны, и отвергает любые заблуждения и ложные верования, присущие вымышленным и отмененным религиям.

Стремление наилучшим образом жить по Исламу

Хороший мусульманин позитивно смотрит на жизнь, и поэтому он видит в ней только хорошее. Хороший мусульманин проживает свою жизнь в соответствии с Кораном, выполняя все предписания религии.

Постоянство в вере, поклонении и совершении благодеяний

Вера хорошего мусульманина никогда не ослабевает, с какими бы негативными событиями он не столкнулся в своей жизни. Он всегда искренен в поклонении и совершении благодеяний. И при совершении поклонений и благодеяний, он всегда руководствуется принципом «лучше меньше, но постоянно».

Обладание высокой нравственностью

Хороший мусульманин всегда берет пример с посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), сказавшего: «Я был послан для того, чтобы довершить прекрасную нравственность». Его слова и поступки всегда соответствуют друг другу. Он обладает мягкосердечием, скромностью и пониманием. Среди других людей хороший мусульманин выделяется хорошей нравственностью и тем, что все окружающие любят его.

Безвредность

Хороший мусульманин никогда и ни кому не причинит сознательно вреда. Он никогда не мешает людям и не проявляет грубости. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Мусульманин – это тот, кто не причиняет другим вреда ни своими действиями, ни языком» (Тирмизи).

Чувствительность

Хороший мусульманин никогда не остается безразличным к тому негативу, с которым он сталкивается. Если он сможет, то исправит это рукой, если не сможет рукой, то исправит языком, а если не сможет и языком, то будет против этого, своим сердцем.

Признание всех мусульман своими братьями

Хороший мусульманин считает всех других мусульман своими братьями, не делая между ними национальных различий. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Воистину, верующие – братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, – быть может, вы будете помилованы» (аль-Худжурат 49/10).

Бдительность

Хороший мусульманин всегда бдителен и разумен. Он всегда пытается понять мудрость всего, что происходит. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Умный верующий никогда не будет укушен дважды из одной и той же норы (никогда не наступит дважды на одни и те же грабли)» (Бухари, Адаб, 83).

Внимательность при выборе друзей

Хороший мусульманин очень внимателен при выборе друзей. Так как в одном из хадисов говорится: «Человек исповедует ту же религию, что и его ближайший друг, так пусть же каждый из вас обращает внимание на то, с кем он водит дружбу» (Абу Давуд, Адаб, 19). Этот хадис указывает на то, что друзья могут оказывать на человека как позитивное, так и негативное влияние.

Отказ от праздного времяпрепровождения

Хороший мусульманин не тратит своего времени на пустые и бессмысленные вещи. Он четко осознает ценность каждого мгновения своей жизни.

Качественное выполнение дел

Хороший мусульманин никогда не оставит недоделанной или некачественно выполненной, вверенную ему работу. Любую работу, а так же все свои обязанности он выполняет самым наилучшим образом.

Не упорствует в совершении ошибок

Хороший мусульманин, узнав о совершенной ошибки, не станет повторять ее снова. Он немедленно исправит совершенное, и попросит за это прощения.

islam-today.ru

yaumma.ru

Ислам для всех! - Каким должен быть настоящий мусульманин?

 

Ва алейкум ассалям ва рахватуллах ва баракятух.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.

 

Некоторые думают, что если они преуспеют в соблюдении салята (молитвы), саума (поста), закята (выплаты милостыни малоимущим) и хаджа (паломничества в Мекку), то они будут идеальными мусульманами. Это не совсем так. Если соблюдение ритуалов не делает нас смиренными, добродетельными и по-настоящему богобоязненными, то мы не настоящие мусульмане. Качества, которые мусульманин должен развить в себе, многократно упоминаются в Коране и хадисах.

„Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих намазов, которые отворачиваются от всего праздного, которые выплачивают закят, которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания, тогда как желающие сверх этого являются преступниками; которые оберегают вверенное им на хранение и соблюдают договоры, которые регулярно совершают намаз. Именно они являются наследниками, которые унаследуют Фирдаус, в котором они пребудут вечно“ (Коран, 23:1–11).

В одном из хадисов Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

„Ни один из вас по-настоящему не уверует, пока не будет желать своему брату того, чего желает для себя“. И добавил: „Клянусь Аллахом, он не верует! Клянусь Аллахом, он не верует! Клянусь Аллахом, он не верует!“

Его спросили:

„Кто, o Посланник Аллаха?“

Тогда он сказал:

„Тот, сосед которого не чувствует себя безопасным от его зла“ (Аль-Бухари).

Таким образом, можно выделить главные черты праведного мусульманина:

• Правдив, не обманывает.

• Скромен, не высокомерен.

• Умерен, не излишествует.

• Чист, не развращен.

• Сдержан, не болтлив.

• Мягок, не хвастлив.

• Любит людей и заботится о них, не пренебрежителен.

• Внимателен и сострадателен, не резок.

• Вежлив и полезен людям, не проявляет неуважения или непочтения.

• Щедр, не скуп и не эгоистичен.

• Деликатен в разговоре, не проклинает и не ругается.

• Весел и великодушен, не обидчив и не резок.

• Благодарен за то, что у него есть, довольствуется этим.

• Весел и приятен, не раздражителен и не угрюм.

• Целомудрен, не похотлив.

• Собран, не рассеянный.

• Порядочен и достоен, не бесстыден.

• Прост и искренен, не лицемерен.

• Полон надежды и оптимизма, не циничен.

• Уверенный, не подвергается сомнениям.

• Духовно ориентирован, не материалистичен.

• Всегда верит в милость Аллаха, не унывает и не отчаивается.

• Прилежен и бдителен, не проявляет небрежности по отношению к своим обязанностям.

• Благодарен Богу, постоянно молится ему, не забывает о бесчисленных благах, дарованных ему Богом».

Всевышний Аллах знает лучше.

islam.plus

Какими должны быть мусульмане - Портал мусульман Кавказа

Хвала Аллаху, который сделал нас братьями по вере! Мир и благословение Пророку Мухаммаду, завещавшему нам укрепление этого братства! Благословение его семье и всем сподвижникам!

Дорогие братья, Всевышний Аллах сделал нас братьями по вере, сделал нас из числа мусульманской уммы. В Коране говорится (смысл): «Поистине, верующие – это братья» (сура «аль-Худжурат», аят 10).

В достоверном хадисе, приведённом имамом Муслимом, говорится: «Мусульманин мусульманину брат. Он не притесняет его, не оставит без помощи и не позволит, чтобы он оказался в трудном положении».

То, что мы братья по вере, что мы из мусульманской уммы, – это самое великое благо для нас, и мы обязаны быть благодарными Аллаху за это благо. Братство по вере намного сильнее и крепче, чем кровное братство. Ведь кровное братство ограничено этим светом, а братство по вере существует как на этом свете, так и на том. Кровное братство мы приобретаем через родителей, а братство по вере – через Всевышнего Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение). Именно поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Я для вас – что отец для детей» (Абу Давуд, Насаи, Ибн Маджа).

Родители всегда желают, чтобы между их детьми складывались хорошие отношения. А Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) ещё больше желает, чтобы между людьми из его уммы складывались благие отношения. Ведь милосердие Пророка (мир ему и благословение) по отношению к людям из его уммы превосходит милосердие родителей к детям. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) более милостив к мусульманину, даже чем он сам к себе. Поэтому он чётко изложил обязанности мусульман по отношению друг к другу.

Мы видим, как ревностно многие люди защищают свои права на преходящие блага короткой жизни на этом свете. Как же следует стараться нам, мусульманам, в соблюдении взаимных прав и обязанностей, ведь от этого зависит счастье как на этом, так и на том свете!

Перечислим некоторые обязанности мусульман по отношению друг к другу, на которые указал Посланник Аллаха (мир ему и благословение).

Имам Бухари и Муслим приводят хадис, рассказанный Абу Хурайрой (да будет доволен им Аллах) который передаёт слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение): «У мусульманина перед мусульманином пять обязанностей: отвечать на его приветствие, посещать его при болезни, участвовать в его похоронах, отвечать на его зов и читать за него мольбы (дуа): «Да смилуется над тобой Аллах!», если тот чихнёт». А в хадисе, приведённом Муслимом, говорится: «Когда встретишь его (брата по вере), то приветствуй, если он попросит совета, то наставляй». В хадисе, приведённом имамом Ахмадом, говорится: «Пожелай другим то, что желаешь самому себе, и не желай другим того, чего не желаешь себе». В хадисе, приводимом аль-Бухари и Муслимом, говорится: «Если кто-то из них (мусульман) попросит что-либо, то отдай ему и помоги тому, кого притесняют».

В высокочтимом Коране говорится о благочестивых верующих (смысл): «Это те, которые милосердны друг к другу» (сура «Аль-Фатх», аят 29). Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах), комментируя этот аят, сказал: «Это из признаков уммы Мухаммада (мир ему и благословение): когда тот, кто похуже, увидит того, кто лучше него, то он молится за него: “О Аллах, благослови то благое, чем Ты его одарил, и укрепи его в этом, и не лиши нас пользы от него”. Когда же увидит тот, кто лучше, того, кто хуже него, то и он молится за него: “О Аллах, веди его к покаянию и прости ему грехи его”». Но ныне некоторые мусульмане далеки от приведённого в этом аяте признака, ибо благие хулят тех, кто похуже, и наоборот.

В достоверном хадисе, приведённом аль-Бухари и Муслимом, говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «В любви и милосердии друг к другу верующие подобны телу : когда болит какой-либо его орган, то и остальное тело лихорадит и оно лишается сна».

Этот высокочтимый хадис призывает мусульман сплотиться, не оставаться равнодушными к боли, страданиям, проблемам друг друга. И если мусульмане не ведут себя подобным образом, значит, вера их несовершенна.

В другом хадисе говорится: «Кого не волнуют проблемы мусульман, тот не из них».

Нельзя наносить какой-либо вред мусульманам, даже думать об этом нельзя. В достоверном хадисе, приведённом аль-Бухари и Муслимом, говорится: «Мусульманин – это тот, язык и руки которого безопасны для мусульман».

Из этого высокочтимого хадиса следует, что не может быть настоящим мусульманином тот, от языка или рук которого исходит хоть малое зло для других. Нанесение вреда мусульманам влечёт нестерпимые муки в вечной жизни.

Один из табиинов Ибн Аббас аль-Муджид сказал: «Всевышний Аллах навлечёт на обитателей Ада чесотку, такую, что они станут чесаться, пока не раздерётся мясо до костей. Тогда раздастся голос, вопрошающий: «Не мучаетесь ли вы из-за этого?» Они ответят: «Да, мучаемся». Им будет сказано: «Это вам за вред, который вы нанесли мусульманам в земной жизни». То есть нельзя мусульманину делать ничего плохого, даже смотреть на человека запрещено, если это ему не нравится. Нужно стараться всегда и во всём делать людям добро. Даже если просто убрать с дороги то, что мешает людям, за это предусмотрено большое вознаграждение. В достоверном хадисе говорится, что один человек получил Рай за то, что он срубил дерево, которое росло на дороге и мешало людям.

Теперь сверим со сказанным деяния некоторых молодых людей, которые разговаривают друг с другом, остановив свои автомашины прямо посреди дороги, или тех, кто паркует свои машины где попало, мешая другим, строит заборы, дома, будки, закрывая дорогу, мешая свободному передвижению».

Обязанностью мусульманина по отношению к другим людям является и проявление благонравия. Благонравие возвышает мусульманина на уровень тех, кто проявляет старательность в поклонении, проводя дни в посте, а ночи в бдении, поклоняясь Всевышнему. Так говорится в высокочтимом хадисе.

Мусульманину следует проявлять уважение к старшим и милосердие к младшим. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Тот не из нас, кто не уважает старших и не милосерден к младшим»(Табарани, Абу Давуд, Ахмад).

Мусульманину следует проявлять вежливость, благожелательность, довольство при общении с людьми. В хадисе сказано: «Поистине, Аллах любит того, кто кроток и доброжелателен» (Байхаки).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал своему сподвижнику Муазу (да будет доволен им Аллах): «Завещаю тебе: будь богобоязненным, говори только правду, соблюдай договоры, оправдывай доверие, не будь вероломным, защищай соседей, будь милосердным к сиротам, в речах будь вежливым, приветствуй людей и не проявляй высокомерия» (Хараити, Байхаки). Соблюдение договора и выполнение обещаний тоже входят в наши обязанности. Договор подобен долгу, его следует исполнять. Несоблюдение договора – один из признаков мунафиков, то есть лицемеров в религии. Нельзя также проявлять высокомерие из-за богатства или занимаемого высокого общественного положения, высокой должности. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) был самым скромным из людей, он помогал беднякам и вдовам решать их проблемы (Насаи, Хаким).

Также следует воздержаться от хулы по отношению к братьям по вере, нельзя даже слушать хулу в их адрес. В хадисе говорится: «Клеветник в Рай не войдёт» (Аль-Бухари, Муслим).

Нельзя также держать обиду на мусульманина более трёх дней, какой бы большой обида ни была. В хадисе сказано: «Не подобает мусульманам прекращать общение с братом по вере (то есть держать на него обиду) более чем на 3 дня, отворачиваться друг от друга при встрече. И лучший из них тот, кто приветствует первым» (Аль-Бухари, Муслим).

Обязанностью мусульманина также является совершение добра всем людям, как хорошим, так и плохим. В хадисе сказано: «Совершение добра и по отношению к хорошему и по отношению к плохому является следующим после уверования (имана) признаком (основой) ума» (Табарани). Но если известно, что плохой человек, которому сделали добро, воспользуется этим для совершения дурного, то по отношению к нему нельзя совершать добро.

Мусульманину запрещено переступать порог дома другого мусульманина без его разрешения. В хадисе сказано: «Разрешения попроси трижды. Если получишь разрешение – входи, а если нет – возвращайся обратно» (Аль-Бухари, Муслим). Если разрешение не дано, то нельзя обижаться на это.

Обязанностью мусульманина также является соблюдение справедливости по отношению к другим людям. Следует поступать по отношению к другим так же, как тебе хотелось бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе. В хадисе говорится: «Кто желает отдаления от Ада и вступления в Рай, тот пусть придерживается убеждения, что Бог один и Мухаммад – Его Посланник, и поступает по отношению к другим так же, как он желает, чтобы поступали по отношению к нему другие» (Хараити).

Из обязанностей мусульманина является также проявление почтения к уважаемому человеку. В хадисе сказано: «Если прибудет к вам авторитетный среди своего народа человек, то и вы окажите ему почтение»(Хаким).

Ещё есть хадис, в котором говорится, что каждого следует посадить на своё место, то есть каждому следует воздать должное, соответствующее его статусу, авторитету.

Мусульманину следует примирять враждующих друг с другом, обиженных друг на друга мусульман. В хадисе сказано: «Рассказать вам о деянии, лучшем, чем совершение намаза, соблюдение поста или раздача милостыни? Это примирение враждующих. Обиды, вражда между мусульманами подобны лезвию, сбривающему религию» (Абу Давуд, Тирмизи).

Из этого хадиса видно, как велико вознаграждение за примирение мусульман и как велик вред от вражды, дурных отношений между мусульманами, которые лишают нас веры. Нам лучше находиться в земле, чем жить на этом свете, не имея истинной религии. Шариат разрешает даже обман ради примирения мусульман.

Долгом мусульманина перед другими мусульманами является сокрытие их недостатков. В достоверном хадисе говорится: «Кто скроет недостатки мусульман, и Аллах скроет его недостатки как на этом, так и на том свете» (Муслим).

Следует также остерегаться того, что может вызвать сомнения у мусульман. Кто совершит такое, что вызовет сомнения и дурные мысли, предположения у мусульман и тем самым подтолкнёт их к греху, и тому запишется грех за это. Когда Пророк (мир ему и благословение) разговаривал со своей женой Сафият, мимо них прошёл человек. Пророк (мир ему и благословение) подозвал его к себе и сказал: «Это моя жена Сафият». Тот сказал: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), разве стану я думать о тебе плохо?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Сатана ходит в теле человека там же, где и кровь» (Аль-Бухари, Муслим, Ахмад).

Также по возможности следует оказывать помощь мусульманам. В достоверном хадисе говорится: «Аллах помогает рабу Своему, пока тот помогает брату по вере» (Муслим).

Из обязанностей мусульманина является оказание помощи и поддержки мусульманину, оказавшемуся в беде. В достоверном хадисе говорится: «Кто бы ни оказал помощь мусульманину, на которого обрушилось несчастье в этом мире, Аллах отводит от него (оказавшего помощь) несчастье на том свете» (Муслим).

Из обязанностей мусульманина перед другими людьми является исполнение их нужд. В достоверном хадисе говорится: «Хождение для исполнения нужд брата по вере лучше для каждого из вас, чем совершение итикафа в моей мечети, то есть пребывание в ней в поклонении, в течение двух лет» (Хаким). А за итикаф, то есть за пребывание в поклонении в мечети Пророка (мир ему и благословение), предусмотрено неописуемо большое вознаграждение.

В обязанности мусульманина также входит ходатайство и посильная помощь всем мусульманам через какого-либо начальника или чиновника, с которым у него хорошие отношения. В Коране сказано (смысл): «Кто бы ни содействовал в осуществлении доброго дела, он получит долю от этого» (сура «ан-Ниса», аят 85).

В достоверном хадисе говорится: «Окажите содействие, за это вам запишут вознаграждение» (Аль-Бухари).

Говорят также, что лучшая милостыня – это милостыня языка.

Из обязанностей мусульманина является также приветствие всех встретившихся мусульман, начало общения с ними с приветствия. Частое приветствие – из самых высокоценных деяний. В достоверном хадисе говорится: «Клянусь Аллахом, не вступите вы в Рай, если не будете иметь истинную веру (иман), истинную веру вы не будете иметь, пока не полюбите друг друга. Рассказать вам о деянии, совершив которое вы полюбите друг друга? Распространяйте приветствие средь вас».

 Необходимой сунной является для мусульман и рукопожатие при встрече. В хадисе говорится: «Когда мусульманин здоровается за руку с братом своим по вере, то грехи их обоих осыпаются с них, словно листья с дерева» (Баззар).

Обязанностью мусульман является не поднимать мусульманина с места, на котором он сидит, а также освобождать место для подошедшего, уплотняя ряды сидящих. В достоверном хадисе говорится: «Пусть не поднимают одного, чтобы освободить сидячее место другому, но пусть сдвигаются плотно друг к другу для высвобождения места для него» (Аль-Бухари, Муслим).

Обязанностью мусульман также является защита по мере возможности тела, имущества и чести мусульманина от притеснения его другими. В хадисе говорится: «Кто бы ни пострадал из-за защиты брата по вере, это станет для него преградой от огня адского» (Тирмизи).

В другом же хадисе говорится: «Кто не помогает брату по вере, имея такую возможность, тому и Аллах не поможет ни на этом, ни на том свете. А тому, кто помогает, – и Аллах поможет в обоих мирах» (Ибн Аби ад-Дунья). Если сосед или сослуживец имеет дурной нрав, мусульманину следует стараться избегать конфликтов, налаживать ровные отношения. В Коране говорится (смысл): «Отводи зло добром» (сура «аль-Муминун», аят 92).

Мусульманину также следует любить бедняков, не гневить их. В хадисе говорится: «О Айшат, полюби бедняков и приблизь их к себе, и тебя приблизит Аллах в Судный день».

Пророк (мир ему и благословение) сказал Абу Бакру (да будет доволен им Аллах): «О Абу Бакр, если ты разозлишь бедняков, то и Господь твой разгневается на тебя» (Муслим).

Мусульманину не следует подхалимничать перед богачом из-за его богатства, каким бы большим оно ни было. В хадисе говорится: «Если кто-то станет подхалимничать перед добрым богачом из-за его богатства, то религиозность (вера) его уменьшается на одну треть».

Мусульманин должен заботиться о сиротах, помогать им, привести в дом и вырастить их. В достоверном хадисе говорится: «Я и тот, кто содержит сироту, будем вместе в Раю, как эти два пальца» (Муслим).

Мусульманин должен радовать мусульманина, давать ему советы от чистого сердца. В достоверном хадисе говорится: «Религия – это доброе наставление» (Муслим).

В другом хадисе говорится: «Поистине, Аллах любит людей, которые радуют верующих» (Табарани).

Мусульманину следует отдалиться от всего, что может разжигать вражду между мусульманами. В Коране говорится (смысл): «Скажи рабам Моим, чтобы они изрекали только благое; поистине сатана желает раздора между ними» (сура «аль-Исра», аят 53).

Данный аят призывает нас, чтобы мы не давали сатане никакой возможности посеять раздор между мусульманами.

Мусульманам не подобает ссориться друг с другом. В достоверном хадисе говорится: «Кто бы ни прекратил спор, зная, что он неправ, Аллах возведёт ему дворец на краю Рая, и кто бы ни прекратил спор, будучи правым, Аллах возводит ему в Раю дворец на самом высоком месте» (Тирмизи).

Истину следует высказывать вежливо, благожелательно, но если тот, кому она адресована, не воспринимает её, то следует отдалиться от него, не ведя с ним спор, ибо спор порождает неприязнь и приводит сердца в смятение.

Мусульманин обязан хранить тайну другого мусульманина, не скрывать своих симпатий, высказывать отношение и любовь к тем, кто ему нравится, обращаться к Всевышнему с доброй молитвой за братьев и сестёр по вере. В хадисе говорится: «Если мусульманин обратится к Аллаху с мольбой: “О Аллах, прости грехи всем мусульманам и мусульманкам”, то Аллах прощает ему грехи по числу всех мусульман».

Мусульманину не следует завидовать другим, ибо, как говорится в хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение), зависть сжигает добрые деяния, подобно тому, как огонь сжигает дрова. Поэтому, когда увидишь нечто хорошее у мусульманина, то следует просить у Аллаха увеличения ему этого блага. В таком случае тебя покидает зависть, и Аллах даёт тебе ещё большее благо, чем то, о котором ты просил для другого.

Ещё одним долгом мусульманина является посещение больного. Следует, положив руку на его голову, спросить о его состоянии, молить у Аллаха блага для него, то есть читать за него дуа. Мусульманину также следует посещать могилу мусульманина, выразить соболезнование тому, к кому пришло несчастье, учить того, кто в этом нуждается, удерживать от совершения греха того, кто это делает. Не следует враждовать с мусульманами и желать для себя того, чем владеют они. Для младших следует быть отцом, для старших – сыном, для ровесников – братом.

Кроме перечисленных, есть и другие обязанности мусульманина перед другими мусульманами. Особенно следует стараться исполнять эти обязанности по отношению к соседям, друзьям, родственникам.

Следует отметить, что мусульманин должен относиться к людям хорошо, проявить благонравие не только по отношению к мусульманам, но и по отношению к последователям других религий, если они не вредят Исламу. Так учит нас наша религия.

Дорогие братья и сёстры по вере! Если мы, мусульмане, будем вести себя так, как этого требует от нас наша религия, будем соблюдать по отношению друг к другу перечисленные выше обязанности, то жизнь на земле станет счастливой, блаженной, нами будет доволен Аллах и возрадуется Пророк (мир ему и благословение), и мы получим высокие райские блага в вечной жизни. А если мы последуем за сатаной и станем пренебрегать этими обязанностями, то нас будут преследовать несчастья в земной жизни, на нас разгневается Аллах, опечалится Пророк (мир ему и благословение), и мы подвергнемся адским мучениям на том свете.

Да поможет Всевышний Аллах всем мусульманам вести себя так, как это повелевает нам наша религия, и сплотиться, словно единое тело, как об этом сказал Пророк (мир ему и благословение)! Аминь!

Курамухаммад-хаджи Рамазанов

 

dumsk.com

Каким должен быть настоящий мужчина-мусульманин? / Мусульманин / YaUmma.Ru

Мусульманин – это тот, кто никогда не причиняет вреда другому мусульманину ни языком, ни руками

Посланник Аллаха (мир ему) был лучшим из людей и является пример, к  которому должен стремиться каждый мужчина, и каждая женщина. Каким должен быть настоящий мужчина и какими качествами обладать изложено в хадисах Пророка (мир ему), следуя которым мужчина поистине может называться мужчиной.

По отношению к жене и семье

«Наиполнейшей вера будет у того, кто явится наилучшим по нравам и характеру. А наилучшие из вас – это те, кто являются наилучшими к супругам своим».

«Внемлите! Я призываю вас быть хорошими к женам своим. Будьте же таковыми! Жены находятся под полным руководством мужей, и вы (мужья) не вправе проявлять жесткость, кроме как в случае, когда они совершат что-то явно и однозначно скверное. Ваша обязанность – быть благосклонными к ним в пропитании и одежде».

«Каждый из вас – пастух и каждый несет ответственность за свою паству».

«Терпящего плохой характер жены Всевышний одарит наградой, подобной данной Пророку Аюбу из-за перенесенных им бед».

«Как несчастен же раб своей жены!»

«Поистине, есть такая ревность, которая гневит Всевышнего – это ревность без причины».

«Если мужчина расходует на свою семью средства ради Аллаха (в дополнение к обязательным расходам) – то это засчитывается ему как милостыня».

«Пусть ни один верующий мужчина не питает ненависти к верующей жене, так как, если вам не нравится что-либо из ее поведения, то довольствуйтесь другими ее (хорошими) качествами».

«Быть с женщиной милостивым – удел щедрых душой. Плохи те, кто относится к женщинам без уважения и оскорбляет их!»

«Всегда обходитесь с женщинами хорошо. Ведь, поистине, женщина сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть. Если ты попытаешься выпрямить его, то сломаешь, а если оставишь его в покое, то оно так и останется кривым. Поэтому всегда обходитесь с женщинами хорошо!»

«Пусть не бросается никто из вас на жену подобно животному. Да будет между ними посланец». Когда же его спросили о том, что такое посланец, Пророк (мир ему) ответил: «Поцелуи и ласки».

Внешность

«Носите очень короткие усы, а бороды оставьте (нетронутыми) – будьте отличны от язычников!»

По отношению к другим

«Каждый мусульманин – брат мусульманину, а потому он не должен притеснять его. Всякому, кто поможет в нужде своему брату, Аллах поможет в его собственной нужде. Всякого, кто оградит мусульманина от напасти, Аллах оградит от тягот в День Суда».

«Не завидуйте друг другу; не испытывайте ненависти по отношению друг к другу; не отворачивайтесь друг от друга, а будьте, о слуги Аллаха, братьями. Один мусульманин — брат другому мусульманину: он не притесняет его и не предает его интересы, он не лжет ему и не оскорбляет его призрением. Очень дурно для каждого человека испытывать чувство презрения по отношению к своему брату мусульманину».

«У верующего есть шесть особых обязательств (по отношению к другому) верующему: он навещает его во время его болезни, присутствует на его похоронах, отзывается на его приглашение, приветствует его при встрече, желает ему благого, и искренен (сердечен) по отношению к нему в его присутствии и отсутствии».

Нрав

«Поистине, мягкость, в чем бы она ни выражалась, украшает, а ее отсутствие, в чем бы оно ни выражалось, поистине очерняет».

«Лучшим из людей является тот верующий, который дерзает на Господнем промысле всей своей жизнью и всем своим добром».

«Мусульманин – это тот, кто никогда не причиняет вреда другому мусульманину ни языком, ни руками».

Сайда Хайат

yaumma.ru

Каким должен быть настоящий мусульманин

Бисмиллаhи ррагьмани ррагьим. Хвала Аллаhу (с.т.) Господу миров, который сотворил человека и одарил его разумом и возвеличил его знаниями. Благословение и приветствие на Господина нашего и Любимца Аллаhа (с.т.) Мугьаммада (с.т.а.в.), на Его семью и всем Его сподвижникам.

Дорогой мой брат Мусульманин и дорогая моя сестра Мусульманка, необходимо нам знание 4 вещей.

Первое – это знания. Потребность людей в истинных знаниях, больше и важнее, чем потребность человека в еде и в питье. Знание – это особенность человека, отличающая его от остальных творений Аллаhа (с.т.), а невежество – это большое несчастье, беда и горе для человека.

Всевышний Аллаh (с.т.) в Коране сказал: «Скажи: (о, Мугьаммад (с.т.а.в.) людям) «Разве одинаковы (перед Аллаhом (с.т.)) те, которые знают и те которые не знают?!»»Так же Всевышний сказал: «О, сыны Адама! Мы одарим вас знанием, покрывающим ваше невежество».

Так же в Коране сказано: «И скажи: (о, Мугьаммад (с.т.а.в.)) «Господь мой, прибавь мои знания!»»

И еще Аллаh Всевышний сказал: «Поистине! Боятся Аллаhа из Его рабов только знающие».

Пророк (с.т.а.в.) в своем хадисе указывает: «Когда Аллаh (с.т.) кому-то желает добра, то дает ему правильное понимание в религии и наставляет его на правильный путь».Знание – это знание Аллаhа (с.т.), Его Пророка (с.т.а.в.) и Его религии.

У Пророка (с.т.а.в.) спросили: «О, Посланник Аллаhа (с.т.а.в.), какое из добрых дел самое лучшее?»

Он ответил: «Познание Аллаhа (с.т.)».

Его вновь спросили: «Какое знание ты подразумеваешь?»

Пророк (с.т.а.в.) повторил: «Познание Аллаhа (с.т.)».

Его опять спросили: «Мы тебя спрашиваем о добром деле, а ты в ответ говоришь знание!»

Он (с.т.а.в.) сказал: «Воистину, малое деяние, исполненное с познанием Аллаhа (с.т.), приносит пользу, а большое деяние, без знания, не дает никакой пользы».

Ведь невозможно служить Аллаhу (с.т.) не зная Его, невозможно следовать по сунне Пророка (с.т.а.в.) не зная жизнь Пророка (с.т.а.в.), Его сподвижников и Его семьи, и невозможно быть Мусульманином не зная законы религии, не зная запретное и дозволенное.

Второе, то, что необходимо нам – это поступать согласно своим знаниям, совершая то, что повелено Всевышним и воздерживаясь от осуждаемого Им.

И тот, кто обучился и не поступал согласно своим знаниям, его знания восстанут против него в Судный День.

Усам ибн Зайд рассказывал: «Я слышал, как Посланник Аллаhа (с.т.а.в.) говорил: «В Судный День приведут ученого, и будет он брошен в адский огонь и вырвутся наружу его внутренности, и станет он крутиться вокруг них подобно тому, как крутится осёл, вращающий жернова на мельнице. Тогда станут подходить к нему обитатели адского огня и спрашивать: «Что это с тобой?»»

А он ответит: «Я повелевал делать добро, а сам не совершал его, я запрещал делать зло, а сам творил его».

Недостойным качеством обучающегося, является изучение религии, для участия в спорах, с целью хвастовства перед людьми.

У таких людей знание увеличивает хвастовство, если ученых – современников, известных своими знаниями, становится много, он хочет быть известным, как они, хочет, чтобы люди обращались к нему с вопросами, хотя есть и другие, более знающие. Отрицательно считать себя ученым, а вести себя как глупец, увлекаясь любовью к славе, почету и положению среди людей.

Третье, то, что необходимо нам – это призыв на дорогу Аллаhа (с.т.). Потому что ученые и люди, которые призывают на дорогу Аллаhа (с.т.), они наследники Пророков. Ведь проклял Аллаh (с.т.) сыновей Исраила, потому что они не запрещали гнусное и сами совершали его.

Призыв и обучение, это – обязанность возложенная на каждую общину, если занимается этим какая-та часть, то не бывают ослушным оставшаяся часть, а если нет, то вся община грешна перед Всевышним.

Ведь Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Есть два рода людей в моей общине, и если они праведны, то праведны и люди общины, а если они совращаются, то совращаются все люди общины, это – правители и религиозные ученые».

Так же Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Не сидите с учеными, если они не призывают Вас от пяти вещей к пяти: от сомненья к убежденности, от высокомерия к скромности, от вражды к миру и наставлению, от показухи к искренности, от страсти к отшельничеству».

Четвертое, то, что необходимо – это проявление терпения на пути обучения и совершения поступков и призыва.

Первая обязанность ученика – это очищение нафса (эго) от пороков. Потому что Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Ислам основан на чистоте».

Это чистота не только внешняя, но прежде всего духовная. Сердце это место, куда посылается нур Аллаhа (с.т.), это обитель ангелов. Они не войдут в сердце, наполненное дурными качествами, гневом, ненавистью, завистью, гордыней, самовлюбленностью и т.д.

Вторая обязанность. Он должен ограничить себя, от связи с мирскими делами. Ведь Аллаh (с.т.) сказал: «Не устроил Аллаh (с.т.) для человека двух сердец, внутри его».

Третья обязанность – смирение. Знания не приобретаются, кроме как посредством смирения и беспрекословного слушания учителя. На какой бы путь в учении не указал учитель, ученик должен руководствоваться им, оставив свое мнение, ведь придерживаться даже ошибочного мнения учителя полезнее для него, чем его собственная правота.

Всевышний учит нас соблюдать этику между учеником и учителем, между миридом и Устазом, рассказом о Пророках Хизре (а.с.) и Мусе (а.с.). Где Хизр (а.с.) сказал: «Если ты последуешь за мной, то не спрашивай ни о чем, пока я не расскажу тебе об этом». (Сура Аль Каhф, 70 аят)

Али (р.а.) сказал: «Когда ты приходишь к учителю, то должен поприветствовать его отдельно, кроме приветствия предназначенного для остальных и сесть спокойно, если он тебя сажает, не делая никаких знаков руками и глазами, и не возражай ни в коем случае его словам, не задавай ему много вопросов и не отвечай ему грубо. Не рассказывай его секреты и не занимайся злословием при нем».

Не ищи в его словах ошибок, ученик не должен опускаться до низости в распространении сплетен о своем учителе и учениках с которыми он бывает. Сегодня это часто встречается со стороны учеников, которые именно по этой причине лишились знаний.

Ученику следует сидеть перед учителем с благопристойностью, на коленях, скромно. Ему не следует поворачиваться без нужды и отвлекаться, особенно, когда он обсуждает что-либо вместе с ним. Он не должен делать лишних движений руками, ногами, или другими частями тела, ковырять в носу, разевать рот, или скрежетать зубами, жевать что-то… Не этично поворачиваться к учителю боком, или спиной, заваливаться на бок, или на спину облокотившись на руки, садиться на что-либо выше учителя. Ему не следует говорить что-либо без надобности, произносить слова, в которых будет видна непристойность, скверное общение, или невоспитанность, не возвышать голос при нем и при своих братьях верующих. Когда учитель говорит о вопросах знаний, который ученик слышал, хоть и тысячи раз, то все равно ему следует тот час же внять его словам, как будто он первый раз это слышит. Ученик должен быть благодарным своему учителю за каждую букву, которую он от него узнал. Ведь Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Не благодарит Аллаhа (с.т.) тот, кто не благодарит людей».

Ученик не должен задавать каверзные вопросы. Один ученый сказал: «Если Великий и Могучий Аллаh (с.т.) пожелает лишить Своего раба благодати знания, то научит его каверзным вопросам».

Если ученик встретит того, кто моложе себя, то следует сказать: «Этот моложе меня, грешил мало, а я полон грехами, он лучше меня».

Если встретит взрослого, то следует сказать: «Этот больше меня служил Аллаhу (с.т.), больше меня знает, он лучше меня».

Если встретит невежду, то следует сказать: «Этот совершал грехи из-за своего не знания, а я грешил зная, он лучше меня».

Если встретит неверующего, то следует сказать: «Я же не знаю, может он примет Веру и он умрет на благом деле, а я могу умереть на грехе, он лучше меня».

Свои грехи нужно приписать только себе, а не приписывать другим, не восхваляй себя, порицая других.

Пророк (с.т.а.в.) сказал Муазу (р.а.): «Соблюдай Сунну, а если в твоих поступках все равно будет недостаток, сохрани язык от поношения людей. Свои грехи относи только себе и не приписывай их другим. Не восхваляй себя, порицая других. Не превозноси себя над ними. Не совершай благодеяний ради мирской пользы. Не будь гордым на собраниях людей, чтобы люди не избегали тебя и вредных качеств твоего характера. Если рядом с тобой есть кто-нибудь, то не шепчись с другим. Не превозносись над людьми, не то ты отрешишься от благ этого и того мира. Не раздирай души людей своим языком, не то в Судный День в Аду тебя будут рвать на куски».

Пусть Аллаh (с.т.) Всевышний сохранит нас от недостойного в этом мире и в Ахирате. Аминь!

Устаз Сираджуддин Эфенди (кь.с.)

www.babulabvab.ru

Каким должен быть правоверный мусульманин современности?

Международной исламской конференции "Толкование Священного Корана в прошлом и настоящем"

Каким должен быть правоверный мусульманин, учитывая современные реалии, но при этом опираясь на Священный Коран и Сунну? Именно этот вопрос встал во главе обсуждений, прошедших в ходе IV Международной исламской конференции «Толкование Священного Корана в прошлом и настоящем: Образ правоверного мусульманина в Священном Коране и Пречистой Сунне».

Организаторами конференции выступил Центр исследований Священного Корана и Пречистой Сунны Республики Татарстан при поддержке Духовного управления мусульман Республики Татарстан в рамках реализации плана мероприятий Группы стратегического видения «Россия – исламский мир».

«Что такое образ? Это многовекторное и многогранное восприятие, это символ, восприятие», - так обратился к собравшимся Фарид хазрат Салман, директор Центра исследований Священного Корана и Пречистой Сунны.

- Мусульманин – это тот, кто вверил самого себя своему Создателю, действует так, как Он повелел, остерегается того, что наносит ему вред. Кто есть мусульманин? Это тот, кто принял душой и телом своего Создателя и возвестил об этом окружающему миру. Возвещение – это внешняя констатация, которая может быть искренней, а может быть вынужденным принятием некоторых правил поведения, характерных для конкретного общества, быть так называемой ширмой.

В Коране есть аят, который гласит: «Сказали бедуины: «Мы уверовали (в Аллаха и Его Посланника)!» Скажи (им) (о, Пророк): «Вы (ещё) не уверовали (совершенной верой) [вы ещё не достигли такого уровня], но скажите: «Мы покорились [подчинились]», ибо ещё не вошла вера в ваши сердца. А если вы будете повиноваться Аллаху и Его Посланнику [Мухаммаду], Он [Аллах] нисколько не умалит ваших деяний [не убавит награды за ваши благодеяния]». Поистине, Аллах прощающий (по отношению к тем, кто кается в своих грехах), милосерден (к ним)!» (сура «Аль-Худжурат, 14 аят).

Изначально понятие мусульманин включало в себя такие понятия, как искренность, порядочность и верность. Поэтому верить в Создателя и его посланника Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), исполнять обязательную пятикратную молитву, выплачивать закят, поститься в месяц Рамадан, совершать паломничества имеет смысл только в том случае, если человек делает это искренне.

- Источником руководства для мусульманина является Священный Коран. Это теория. А всё то, что было сделано Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Всевышнего) для того, чтобы мы могли понять заложенный в священную книгу смысл, называется Сунной, то есть традицией.

Сунна есть реальное осмысление и воплощение в жизнь того, что вменил нам Всевышний и Всемогущий Аллах. Это есть практика. Отрицание пророческой сунны – отрицание самого Корана. Именно Коран и Сунна раскрывают нам образ того, кто искренне и непоколебимо принял религию Ислам.

Ярким примером истинного мусульманина является для нас Пророк (мир ему и благословение Всевышнего), его отношения с домочадцами, с соседями, его любовь ко Всевышнему – всё это даёт ответ на вопросы, которые задаёт себе правоверный мусульманин.

Конечно, быть правоверным мусульманином непросто, тем более в современных реалиях глобализации общества. К тому же нужно понимать, что любое действие, суждение, любой шаг, сделанный мусульманином, воспринимается как сам Ислам, что накладывает на каждого человека большую ответственность.

К сожалению, с каждым днём растёт число тех, кто пытается очернить религию, отобрать её у мусульман и полностью исказить, извратить истинный смысл Ислама. Мусульманин – этот тот, кто не наносит вреда другим ни языком, ни действием. Ведь верующий во Всевышнего никогда не сделает плохо другому творению Создателя, не пойдёт на вероломство, не оскорбит и не унизит человека, не будет завидовать или обижать, он довольствуется тем, что имеет, и не посягает на не принадлежащее ему имущество.

Правоверный мусульманин – это не просто декларирование или констатация факта, но и реальная практика, выражающаяся в добрых делах и словах. Самое важное здесь – искренность и верность.

Одно из важнейших требований Ислама – искренность в отношениях с Аллахом, самим собой и окружающими людьми. Искренность обязывает верующего соблюдать коранические заповеди и руководствоваться наставлениями Пророка (мир ему и благословение Всевышнего), быть благодарным Аллаху и делать добро Его творениям, беззаветно любить Родину и служить своему народу.

Для мусульманина понятия «Ислам», «вера» и «искренность» неотделимы друг от друга, поскольку, вставая на путь поклонения одному Аллаху, человек очищает свою душу от всего, что несовместимо с единобожием и благочестием. Недаром, принося присягу верности Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Всевышнего), сподвижники клялись искренне выполнять свои обязанности перед Аллахом и перед людьми.

Более того, согласно Исламу, человек не обретёт истинной веры до тех пор, пока не станет желать другим людям того же, чего он желает самому себе. В хадисе сказано: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать брату своему того же, чего желает себе самому». Достичь такой степени совершенства и благонравия удаётся только тем, кто искренне любит окружающих – не за их доброе отношение к нему, а только ради Всевышнего Аллаха.

История Ислама знает немало примеров такой бескорыстной любви, преданности и верности. Истинный верующий не делает различия между собой и остальными мусульманами и не считает, что у него есть больше прав на благополучие в этом мире, чем у других людей.

Религия Ислам побуждает верующих оказывать помощь близким и нуждающимся в любых обстоятельствах. Мусульманин не бросает человека и не отказывает ему в помощи, если даже тот допустил ошибку или поступил несправедливо, оступился. Этому нас учил Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего), сказавший: «Пусть человек оказывает помощь брату своему, независимо от того, он притесняет других или другие притесняют его. Если он – притеснитель, то пусть помогающий удержит его от этого, что и станет для него помощью, а если он – притесняемый, то пусть помогающий поддержит его».

Ильмира Гафиятуллина

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

10 качеств мусульманина

10 качеств, которыми должен обладать мусульманин

Ислам – это всеобъемлющая система, которая влияет на все сферы жизни человека. Мы слышали это миллионы раз, но в большинстве случаев тяжело точно понять, что это значит и какую роль это играет в нашей жизни.

Первое, на чем должен быть сконцентрирован мусульманин, это преобразование и совершенствование себя. Эти 10 качеств, согласно учениям ислама, то, к чему должны стремится мусульмане.

  • Здоровое тело

Наше здоровье является благословением и ответственностью, дарованной нам от Аллаха, и то, как мы им распоряжаемся, влияет на многие сферы нашей жизни. Здоровье влияет на то, как мы мыслим, насколько мы энергичны и сильны морально, насколько мы можем предоставлять себя поклонению. Когда же человек пренебрегает своим здоровьем, он становится заложником утомленности, психологических расстройств, душевной борьбы, неясного мышления. В совершенствовании мусульманской личности очень важно учесть фактор здоровья.

Главное проявление качества отношений человека со Всевышним – это его характер. Благой и стойкий характер остается таким не только в моменты счастья и радости, но и в трудности. Нрав человека – это лакмусовая бумажка, по которой определяется, что человек представляет из себя на самом деле. Когда все хорошо, не сложно проявлять доброту и относится к людям хорошо, но в трудностях, разочаровании, злости это становится сложнее. Тот, кто обладает стойким нравом, может выстоять эти трудности и оставаться верным себе и Всевышнему.

  • Осознанная мысль

Правильные мысли имеют важное влияние в выстраивании сильной личности мусульманина. Здоровое тело – это физическая сила, благой нрав – это духовная дисциплина, основа хорошего поведения. Образование же интеллектуальная составляющая. Этот аспект часто пренебрегается религиозными людьми. На самом деле ислам – это система жизни, несущая божественное послание и олицетворяющая пример Пророка Мухаммада (мир ему), который существовал в реальной жизни. Мусульманин не может взращивать правильное, имеющее значение и влиятельное понимание ислама без осознания реальности. Ислам предоставляет решение проблем, с которыми сталкивается человек. Но разве может человек понять и приспособить их под себя без осознанной мысли?

  • Умение зарабатывать

Четвертое качество направлено на служение исламу и является финансовой силой. На самом деле тяжело заниматься чем-либо, когда человек полагается на других и их доходы, или когда их финансовое положение настолько шаткое, что они озабочены насущными заботами: едой, одеждой, жильем. Поэтому мусульманин должен уметь позаботиться о себе, чтобы быть независимым и быть в состоянии служить исламу. Безусловно, одни люди будут богаче, чем другие, но каждый из нас должен стремится к финансовой независимости.

  • Искренняя вера и правильное поклонение

Это сила, которая направляет все вышеперечисленные качества человека. Так они используются в соответствии с руководством, предписанным верой и подкрепленной постоянным и правильным поклонением. Из этих источников мусульманин обретает свое направление и связь с божественным. Это источник, который утоляет духовную жажду сердца в поиске естественного предназначения. Когда все эти силы сплачиваются с верой и поклонением мусульманин обретает направление и миссию своей жизни, которая заключается в следующих четырех характеристиках.

  • Контролирование своих желаний

Верующий находится в постоянной борьбе со своими желаниями. В поклонении он сталкивается с препятствиями, а чтобы прожить праведную жизнь с бесчисленными испытаниями и трудностями. Эти испытания иногда очевидны, иногда едва различимы. Эти испытания невозможно преодолеть без борьбы со своими желаниями.

  • Умение распоряжаться временем

Время – это и есть сама жизнь, и тратя свое время, человек убивает себя. Для верующего время – дар Аллаха, которое он не будет тратить попусту и в знак высшей благодарности творцу будет стараться посвятить его благому.

  • Организованность

Обязанности верующего часто превосходят количество времени, которое выделено для выполнения этих обязанностей. Поэтому мусульманин всегда должен очень строго относиться к своему времени и быть организованным, чтобы он мог извлечь максимальную выгоду из своей жизни перед встречей со Всевышний в следующей жизни.

  • Помощь другим

Последнее качество заключается в том, чтобы быть полезным другим. Все упомянутое выше не имеет значения, если мы причиняем вред окружающим. Ислам – это приносить пользу. Все, что мы делаем, в служении Всевышнему Аллаху и все, что нам предписано, является пользой для нас и всему человечеству. Также наше влияние должно распространяться на тех, кто нас окружает, не только через собственное видение, но и учение ислама.

Пусть Всевышний поможет нам олицетворять эти качества и благословит нас быть примером ислама в самом прекрасном виде.

Сайда Хайат

Понравилась статья? Пожалуйста – репост!

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru