Как хранить аккумулятор. Скажем зимой, заряженный или разряженный. Верная инструкция. Как зимой хранить аккумулятор


Как хранить аккумулятор зимой? Нужно ли снимать аккумулятор зимой с машины?

Многие автолюбители зимой отказываются от личного транспорта полностью или отправляются на нем в поездки гораздо реже, чем обычно. На то есть несколько причин, и главная – наличие снега на дорогах. При этом далеко не все водители заботятся о сохранении аккумуляторной батареи в зимний период, оставляя ее подключенной к клеммам в обычном режиме на недели или месяцы. Подобная халатность может привести к полной разрядке аккумулятора  или его выходу из строя вследствие замыкания одной из банок. Чтобы этого не произошло, следует озаботиться вопросом, как хранить аккумулятор зимой.

Следует ли снимать аккумулятор зимой с автомобиля?

Имеется мнение, что автомобильные аккумуляторы зимой необходимо снимать, чтобы сохранить их максимальный заряд. Данное утверждение верно, но не всегда, в некоторых случаях можно обойтись менее радикальными решениями.

В условиях «теплой зимы» (когда температура воздуха в месте хранения автомобиля не опускается ниже -10 градусов), чтобы сохранить максимальный заряд аккумуляторной батареи и не утруждать себя переносом аккумулятора, рекомендуется сбросить одну из клемм бортовой сети с источника питания. Рекомендуем снимать минусовую клемму, чтобы избежать риска попадания «плюса» на массу и короткого замыкания бортовой сети. За счет снятия одной из клемм с аккумулятора автомобиля, удастся сильно уменьшить процесс разряда источника питания.

Если температура в месте, где стоит автомобиль, опустилась значительно ниже -10 градусов по Цельсию, следует задуматься о переносе аккумуляторной батареи в более теплое помещение. При этом не стоит забывать, что при полном отключении аккумулятора от бортовой сети автомобиля, произойдет сброс настроек электронных систем.

Как хранить аккумулятор зимой?

Главное, что следует запомнить в вопросе сохранности аккумулятора в зимний период, это его положение в пространстве. Ни в коем случае не храните аккумулятор вертикально или «на боку». Источник питания, сухозаряженный или залитый электролитом, должен всегда стоять горизонтально.

Для хранения аккумулятора зимой необходимо выбрать правильное место по следующим критериям:

  • На корпус аккумулятора не должны попадать прямые солнечные лучи. Именно поэтому, если есть выбор между хранением аккумулятора в кладовке или на балконе, лучше отдать предпочтение кладовке или любому другому «темному» помещению, куда не попадают лучи солнца. Опасность при попадании солнечных лучей на аккумулятор во время его хранения в том, что они способны вызвать деформацию корпуса, а это приведет к сбоям в работе источника питания после подключения к автомобилю;
  • Температура в месте хранения аккумулятора должна быть выше -5 градусов по Цельсию. Можно оставить зимовать источник питания в погребе или подвале, где температура, если и опускается ниже нуля, то не сильно;
  • Помещение должно хорошо проветриваться и не иметь повышенную влажность воздуха. Связано это с тем, что при саморазряде аккумулятор выделяет смесь кислорода и водорода, которая взрывоопасна. При длительном хранении саморазряд неизбежен, и его величина зависит от температуры воздуха – чем выше, тем больше.

Хранение аккумулятора с электролитом требует не только верной подборки помещения, но и подготовки его к «зимовке». На многих форумах пишут, что следует сливать электролит из аккумулятора для его лучшей сохранности зимой – это ложь. Более того, перед постановкой на хранение, необходимо проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее. Если он окажется пониженным, то долейте дистиллированной воды в аккумулятор, а после максимально его зарядите.

Внимание: В аккумулятор можно заливать только дистиллированную воду. Ни в коем случае не доливайте воду из-под крана или кислоту, поскольку это может вызвать нежелательные реакции, которые приведут к выходу из строя источника питания.

Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки

В крайнем случае, если нет возможности регулярно зимой заряжать аккумулятор до предельных значений, следует использовать для понижения саморазряда борную кислоту. Подобным образом можно оставить на хранение «запасной» источник питания для автомобиля в гараже или квартире на долгие месяцы. Для понижения саморазряда в аккумулятор заливается 5 процентный раствор борной кислоты по следующей системе:

  1. Аккумуляторная батарея заряжается до предела с тем электролитом, что в ней имеется;
  2. После зарядки электролит необходимо постепенно полностью слить, но не быстрее, чем за 15 минут;
  3. Далее аккумулятор требуется 2 раза промыть дистиллированной водой, при этом во время каждой промывки рекомендуется оставлять источник питания наполненный водой на 20 минут;
  4. Последним этапом является заполнение емкости аккумулятора 5 процентным раствором борной кислоты;
  5. После выполнения описанных выше инструкций, аккумулятор можно на долгое время убрать на хранение.

Внимание: Борная кислота восприимчива к изменению температуры, поэтому хранить наполненный ею аккумулятор необходимо в относительно теплом месте при температуре выше 0 градусов по Цельсию. Однако не забывайте, что на корпус источника питания не должны попадать прямые солнечные лучи.

«Законсервированный» аккумулятор может храниться более 15 лет при температуре в 0 градусов по Цельсию. В более теплых условиях срок его хранения становится меньше. Специалисты не рекомендуют хранить без проверки при температуре выше 20 градусов по Цельсию аккумулятор более 9 месяцев.

Восстановить работоспособное состояние аккумулятора после его хранения с использованием борной кислоты следует по приведенной ниже инструкции:

  1. Борная кислота медленно сливается из аккумулятора – в течение 15-20 минут;
  2. После полного слития борной кислоты, в аккумулятор заливается необходимый объем электролита, который представляет собою смесь серной кислоты с дистиллированной водой с плотностью в 1,83 г/см3. Доливать электролит следует при температуре от 15 до 30 градусов по Цельсию;

После обновления электролита в батарее необходимо убедиться, что его плотность не понижается. Для этого лучше оставить аккумулятор на 40 минут, после чего измерить плотность электролита. Если все в порядке, аккумулятор можно устанавливаться на автомобиль и быть уверенным, что в самый неподходящий момент не появится необходимость заводить машину при севшей батарее.

Загрузка...

okeydrive.ru

Советы о том, как правильно хранить дома аккумуляторные батареи зимой

С наступлением холодов многие автовладельцы прекращают эксплуатацию транспортных средств до весны. Это связано со сложностью вождения, а также с другими неудобствами использования автомобиля в зимний период. Одной из уязвимых частей транспортного средства в период морозов является аккумуляторная батарея (АКБ). Очень важно знать, как правильно хранить аккумулятор автомобиля, чтобы в холодное время года не возникали трудности. Для начала стоит разобраться в типах и особенностях этих устройств.

Содержание материала

Типы автомобильных аккумуляторов

Необходимо рассмотреть типы аккумуляторов, используемых для запуска двигателя автомобиля, т. к. условия хранения и эксплуатации батарей, созданных по разным технологиям, несколько отличаются друг от друга.

Сурьмянистый тип

Свинцовые пластины таких аккумуляторов содержат более 5% сурьмы. Свинец — мягкий метал, поэтому для достижения необходимой прочности добавляется сурьма. Но она провоцирует интенсивное испарение воды из электролита. На корпусе ставится маркировка буквами Sb.

В данный момент такие батареи больше не производятся и встречаются крайне редко, т. к. требуют постоянного обслуживания — доливки электролита. Допускать падение уровня электролита категорически запрещено. В остальном аккумулятор неприхотлив как в использовании, так и в хранении. При консервации на зиму обязательна проверка уровня электролита в банках.

Малосурьмянистые АКБ

Чтобы сократить интенсивность испарения воды из электролита, в современных АКБ уменьшено содержание сурьмы в пластинах, теперь оно составляет менее 5%. Это позволяет гораздо реже доливать электролит. Но всё равно проверки уровня заполнения банок аккумулятора обязательны, делать это нужно в среднем два раза в год.

Также рекомендуем прочитать:

Помимо этого, необходимо осуществить проверку уровня электролита перед постановкой батареи на хранение. Все рекламные утверждения, что АКБ такого типа не нуждаются в обслуживании, являются маркетинговым мифом. К плюсам таких батарей можно отнести то, что они не склонны к саморазряду, не теряют ёмкость и имеют низкую цену. Они маркируются на корпусе Sb+.

Кальциевый вариант

В батареях этого типа сурьма в свинцовых пластинах заменена кальциевыми добавками. Это практически прекращает испарение воды из электролита, что позволяет забыть о необходимости контроля жидкости в банках и делает батарею действительно не нуждающейся в обслуживании. На корпусе таких аккумуляторов, как правило, стоит маркировка Ca/Ca.

Из минусов этого типа нужно отметить, что батарея очень привередлива к критическому разряду. Достаточно несколько раз полностью разрядить аккумулятор — и он потеряет ёмкость, что приведёт к необходимости замены батареи. Поэтому при постановке на зимнее хранение АКБ должен быть полностью заряжен, а время от времени следует контролировать уровень заряда.

Гибридная разновидность

Такие АКБ имеют маркировку Ca/Sb, Ca+. Электродные пластины изготавливаются по двум различным технологиям. Плюсовые решетки производятся с добавлением сурьмы, минусовые — изготавливаются по технологии с добавлением кальция. Эти батареи — попытка объединить лучшие качества двух типов аккумуляторов. Получилось среднее по характеристикам устройство с малым испарением электролита и достаточной неприхотливостью к полному разряду. Требует контроля заполнения банок устройства только при постановке на зимнее хранение — это обязательное условие, так же как и полный заряд.

AMG и GEL

Батареи этого типа называют гелевыми: серная кислота в них находится в связанном состоянии, проще говоря, в виде геля. Такие АКБ долговечнее всех вышеописанных видов батарей. Они не требуют обслуживания и неприхотливы к критическому разряду. Разница между AMG и GEL видами в способе связывания серной кислоты, являющейся электролитом:

  • AMG технология — пропитка серной кислотой пористого стекловолокна, находящегося между решётками электродов.
  • GEL технология приводит электролит в состояние геля при помощи кремневых добавок.

Эти АКБ требуют специальных зарядных устройств, в хранении неприхотливы, достаточно лишь соблюдать оптимальную температуру хранения.

Щелочные батареи

Эти батареи называются никель-кадмиевыми и имеют маркировку на корпусе Ni-Cd. В них вместо кислоты в качестве электролита используется щёлочь. В настоящее время такие батареи редко используются как стартерные аккумуляторы, и только в грузовом транспорте. Использование этого типа батарей для легковых автомобилей производители считают нецелесообразным. Применяются они в основном как тяговые батареи в различной складской и производственной технике (например, в электрокарах). В эксплуатации очень неприхотливы и требуют малое количество электролита, т. к. он не расходуется при химической реакции.

Из положительных характеристик стоит отметить четыре очень важных для успешной консервации фактора:

  • Отлично переносят критическую разрядку.
  • Консервация и длительное хранение возможны без потери эксплуатационных параметров.
  • Имеют минимальный саморазряд в отсутствии эксплуатационной нагрузки.
  • Не выделяют вредных испарений.

Ионно-литиевые накопители

Батареи такого типа имеют маркировку Li-Ion и пока встречаются редко. Используются в основном для питания электроинструментов (например, шуруповёртов). По такому же принципу производят бытовые заряжаемые батарейки и аккумуляторы для мобильных телефонов. Но встречаются и автомобильные АКБ, созданные по этой технологии. К плюсам таких батарей можно отнести очень большую энергоёмкость и минимальную степень саморазряда, что очень важно при длительном хранении.

Минусов тоже достаточно:

  • Большая чувствительность к минусовым температурам.
  • Малое количество циклов зарядки и разрядки — около пятисот раз.
  • При длительном хранении снижается энергоёмкость. За период в два года ёмкость упадёт в среднем на 20%.

Обслуживания батареи не требуют, но для хранения литий-ионных аккумуляторов важен температурный режим и полный заряд.

Подготовка АКБ к зимней консервации

Перед длительным хранением необходимо провести ряд обязательных мероприятий, которые позволят сохранить аккумулятор любого типа в гарантированно работоспособном состоянии без потери ёмкости заряда.

  • Прежде всего, нужно тщательно очистить верхнюю часть поверхности корпуса, особенно между клеммами, от грязи, возможных окислений, влаги и т. д. Важно, чтобы поверхность между клеммами была сухой и чистой. В противном случае в загрязнениях и отложениях на корпусе могут образовываться микротоки между контактами, что приведёт к преждевременной разрядке батареи. Если не следить за чистотой батареи, дело может дойти до глубокого разряда и, как следствие, возможной потере ёмкости или работоспособности АКБ.
  • В обслуживаемых и малообслуживаемых АКБ важно проверить уровень и плотность электролита. Плотность должна равняться 1,28 г/см3. В необслуживаемых АКБ необходимо следить за зелёным индикатором в глазке. Какой уровень электролита, разобраться несложно: горит зелёным — сохраняется норма, горит красным — нужно доливать дистиллированную воду и проверять плотность.
  • Перед постановкой на хранение обязательна проверка напряжения. Оно должно быть минимум 12.4 В, но лучше 12.7 В. Если напряжение ниже, то батарею необходимо зарядить. Часто встречаются советы по хранению аккумулятора в разряженном состоянии — это неправильно, и приводит к потере ёмкости и выходу батареи из строя. Такие рекомендации исходят от людей, не имеющих понятия об элементарных законах химии и физики, которые преподаются в средней школе.
  • Клеммы батареи желательно покрыть солидолом или техническим вазелином для уменьшения возможного окисления при контакте с воздухом.

После всех вышеописанных манипуляций батарея готова к длительному хранению. Теперь необходимо выбрать, где хранить аккумулятор автомобиля зимой.

Выбор места

Для хранения АКБ нужно выбрать место с оптимальными температурными условиями. Существует рекомендации, согласно которым необходимы холодные условия и температура от минус 10 до +5 градусов. Некоторые советуют хранить батарею в тепле, возле источника отопления. Однако это неверно. Вариант хранения аккумулятора зимой дома — одно из самых правильных решений по созданию идеальных условий консервации.

Холодные условия хранения от минус 10 до +5 градусов ведут к быстрому разряду батареи. Потребуется частый контроль уровня заряда, на что не всегда есть время, да и можно попросту забыть вовремя проконтролировать.

Слишком тёплое место (с температурой более +23), возле источника отопления, может привести к сульфатации решёток и, как следствие, к потере ёмкости. В худшем случае батарея может выйти из строя.

Места с сильно повышенной влажностью тоже не подойдут. На верхней части корпуса будет образовываться влага, что приведёт к прохождению микротоков между клеммами и к разрядке устройства. Глубокий разряд всегда вреден для любого типа батарей. Так что холодный балкон или сарай точно не соответствует требованиям того, как хранить автомобильный аккумулятор.

Оптимальное хранение будет обеспечено при температуре от +10 до +15 градусов в сухом помещении. Отлично подойдут домашние условия: кладовка в квартире, утеплённая лоджия, тамбур или отапливаемый бокс (гараж).

Время хранения АКБ без подзарядки.

Во время бездействия батареи разных типов постепенно теряют первоначальный заряд, его необходимо контролировать. Периодичность контроля зависит от типа аккумуляторной батареи. Ниже указаны интервалы проверок и подзарядки устройств различных типов.

  • Сурьмянистые устройства ввиду устаревшей технологии производства достаточно быстро теряют заряд — контроль необходим ежемесячно.
  • Малосурьмянистые держат заряд несколько дольше, и проверки необходимы примерно раз в три месяца при температуре хранения +15 градусов.
  • Гибридные устройства ввиду малого содержания сурьмы (до 1,7%) и кадмия (до 1.9%), требуют меньшее количество электролита. Хранятся такие батареи до пяти месяцев без контроля и подзарядки.
  • Кальциевые устройства могут обходиться без контроля от семи месяцев до года.
  • Гелевые устройства тоже долго держат заряд и могут без проверок пролежать до года.
  • Щелочные АКБ требуют ревизии каждые 7−8 месяцев.
  • Ионно-литиевый тип батарей необходимо контролировать 1 раз в год.

Чем современней технология изготовления аккумулятора, тем реже она нуждается в контроле и подзарядке, но все же по техническим рекомендациям, указанным в инструкциях по применению, они должны проводится. Чтобы избежать неприятных случаев самопроизвольного разряда АКБ раньше указанных сроков, при хранении лучше осуществлять проверки уровня заряда каждые два месяца независимо от типа батареи.

Хранение новых аккумуляторных батарей

Иногда, приобретая батарею осенью или зимой, встаёт вопрос, как её сохранить в должном состоянии до начала весеннего автомобильного сезона.

Прежде всего, стоит сказать, что при покупке, если это не сухозаряженная АКБ и в неё уже залит электролит, стоит обратить внимание на месяц и год выпуска. Если батарея выпущена более года назад, то покупать её не стоит, независимо от технологического типа. Простоявшее долгое время без заряда устройство, как правило, сильно теряет в ёмкости. Есть большая вероятность приобрести именно такую батарею, а потом зря винить себя в неверном хранении.

Если с датой выпуска всё нормально, то после приобретения устройства его нужно зарядить током в 4−5 А в течение суток. После этого аккумулятор можно убрать в сухое место с температурой примерно +15 градусов.

Планомерное соблюдение описанных рекомендаций по сохранению аккумулятора в зимний период даст возможность смело продолжить его полноценное использование без потерь в ёмкости заряда.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

uborka.co

Как правильно хранить аккумулятор зимой при стоянке и эксплуатации

Батарея для машины имеет большое значение – это ни для кого не секрет. Ведь без нее не заведется двигатель, да и попросту не сработает сигнализация в нужный момент. В связи с этим аккумулятор должен всегда находиться в рабочем состоянии, хотя всевозможные условия эксплуатации, несомненно, влияют на период его службы. Особенно это заметно при наступлении погоды с минусовой температурой. Так как правильно хранить аккумулятор зимой, чтобы он прослужил как можно дольше и без сбоев в работе?

Как сохранить батарею во время зимней эксплуатации автомобиля

Основное правило сбережения полного ресурса аккумулятора в холодное время года – это бесперебойная работа бортовой сети машины. Перед наступлением зимнего сезона нужно проверить:

  1. Исправность проводов, идущих от аккумулятора к стартерному устройству и генератору. Конечно, и в остальном электрооборудовании нельзя пренебрегать даже малейшими неисправностями, поскольку, порой, малозначащей утечки электроэнергии зимой достаточно для полной разрядки источника питания.
  2. Клеммы АКБ. Зимой нужно систематически освобождать клеммы от грязи, затем чистить их мелкозернистой шкуркой и смазывать литолом.
  3. Генератор. Рекомендуется проверить напряжение на выходе генератора: оно должно быть в пределах 14,5 В. Хотя и допускается напряжение по инструкции до 13,8 В, но в зимнее время, если оно меньше, то батарея просто не будет полностью заряжаться во время движения машины.
  4. Ремень ГРМ. Также нужно обращать внимание на натяжение профильного ремня газораспределительного механизма. В случае его проскальзывания может быть недостаточная зарядка аккумулятора.
  5. Плотность электролита. В случае пониженной плотности батареи (меньше 1,27 г/см³) нужно подзарядить ее, а через некоторое время после езды на автомобиле, снова проверить плотность. И если окажется, что плотность опять будет ниже заданных параметров, перед зимним сезоном ее нужно заменить.
  6. Теплоизоляция. Иногда, особенно в суровые зимы, подготовка батареи предполагает ее утепление, при этом надо применять только негорючий материал.
  7. Щадящий режим. Несмотря на нормальную плотность батареи, зимой рекомендуется применять облегченную работу для бортовой элек

www.cars-life.org

Как хранить аккумулятор. Скажем зимой, заряженный или разряженный. Верная инструкция

Скоро зима, а это значит какое-то количество водителей (в особенности начинающих), поставят свои авто на прикол. Зимний период вообще сложный, а поэтому многие не эксплуатируют машины, все же и вождение и эксплуатация намного отличается, с летним периодом. НО если вы не передвигаетесь на своем авто самое время помыслить над его необходимыми элементами, скажем аккумулятором. Ведь от длительной стоянки он может разрядиться и даже выйти из строя! Так как правильно его хранить, стоит его заряжать или в разряженном состоянии он также может храниться? Давайте правильно разберемся в этом вопросе …

Скажу так – ребята, если вы не планируете ездить всю зиму, а это в средней полосе начинается с поздней осени, скажем с конца октября и длится по конец марта. А это «если на минуточку» — фактически 6 месяцев. Если не снять аккумулятор с машины и правильно его не хранить, за это время он может безнадежно разрядиться, после сульфатация, и даже осыпание активной массы, другими словами «полная смерть». Поэтому для того долгого периода, батарею лучше снять и хранить ее в теплом и сухом месте.

Сухой или мокроватый

Для начала желаю сказать пару слов о новых аккумуляторах, какие лучше сухозаряженные или же «мокрый» вариант? Естественно не совсем по теме, но отметить стоит, все же меня многие спрашивают – как хранятся новые АКБ?

«Сухой» – как правило это старые обслуживаемые батареи, сухими их хранили на складах достаточно долгое время. Другими словами внутри не было залито электролита и батарея находилась в черном сухом и теплом помещении. Храниться такие АКБ могли достаточно продолжительно, единственные минусы, это окисление пластинок (хотя они из свинца, но это металл), но если держать определенные условия – низкая влажность и температура около Пятнадцать градусов Цельсия, то такие варианты могли храниться по несколько лет.

«Мокрый» или «заправленный» — это современный вариант. Другими словами в аккумулятор уже залит электролит, он заряжен, и сверху запечатан – это необслуживаемый вариант. Их хранить намного тяжелее, во-первых, нужно глядеть за плотностью электролита, чтобы она не падала (благо у современных батарей есть особенные «зеленые глазки»). Во-вторых, нужно всегда глядеть за уровнем напряжения, нельзя допускать разряда даже до 12Вольт, это может спровоцировать сульфатацию. В-третьих, электролит естественно испариться не может (из-за того что банки герметичны), но может быть оседание серной кислоты, от долгого простоя, это также не очень отлично.

Естественно, для конечного пользователя идеален необслуживаемый вариант, не нужно «париться», заливать дистиллированную воду в банки, ну и глядеть практически не нужно, поставил и забыл на Три – 5 лет. НО вот перед продажей такие АКБ, также нужно отслеживать и совсем, чтобы они были выпушены месяц или два — три назад. В противном случае можно взять прошлогодний, который хранился не правильно, это может уменьшить его емкость, даже при неиспользовании по назначению.

Подготовка аккумулятора к хранению

Естественно, новые АКБ это отлично, но у нас то на машине подержанный, как его то хранить? Для начала обыденно нужно его приготовить. Есть три очень принципных шага:

  • Очистка аккумулятора перед хранением. Это очень принципно! ЗАПОМНИТЕ! Поверхность батарей как обычно грязная, другими словами у нее сверху есть окисления, пыль, грязь, влага, остатки охлаждающей воды (ТОСОЛ или Антифриз), да бывает даже масло. Все это может сформировывать микромостики, меж клеммами, в особенности если это воды. Микротоки могут разряжать батарею копотливо, но верно, что приведет в конечном итоге (если не будете глядеть) к глубочайшему уровню.
  • Проверка плотности и уровня электролита. Это касается обслуживаемых аккумуляторов, рядовая плотность должна быть 1,28 г/см3. Уровень хим воды в банках должен закрывать пластинки! Если у вас необслуживаемый вариант, то нужно глядеть за индикацией зеленого глазка.
  • Зарядка. Обязательно нужно проверить напряжение, запомните — оно должно быть более 12,4, а в образце 12,7Вольта. Если оно 12В, а может быть и меньше скажем 11,7, то срочно перед хранением нужно зарядить батарею.

Также я вам рекомендую покрыть клеммы снятого аккумулятора особенным техническим вазелином или аналогами, это уменьшит их окисляемость с окружающим воздухом.

Заряженный или разряженный

В принципе я уже написал сверху — что аккумулятор перед хранением (и не только) ЗАРЯЖАТЬ Обязательно! Но в интернете много слухов и «вредных» советов, что можно хранить в разряженном состоянии! Ребята ЭТО НЕ Правильно!

Слету отмечу — что разряженный в ноль АКБ это очень и очень плохо! Это спровоцирует сульфатацию пластинок, что уменьшит емкость сходу на 10 – 20%. Если зарядить слету, то может быть еще можно произвести десульфатацию (и то не факт), но вот если хранить такую разряженную АКБ продолжительно, то сульфаты полностью покроют пластинки и активная поверхность намного уменьшится, разрушить их будет практически не может быть. Другими словами после долгого хранения разряженной батареи, зарядить ее может и не получиться, поэтому ХРАНИТЬ Я Опять ПОДЧЕРКИВАЮ, Нужно Только в ЗАРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ.

Так откуда хотят легенды о разряженном хранении? Были такие варианты в СССР, с обслуживаемыми батареями. Их заряжали, а позже умеренно сливали электролит (процесс длился Пятнадцать – 20 минут). Позже банки промывали дистиллированной водой, два —  три раза (еще 20 минут). Позже в банки добавляется борная кислота и в таком состоянии хранят АКБ, но температура должна быть более Нуль градусов Цельсия. НА клеммах напряжение очень низкое, другими словами его, вообще практически нет. Поэтому и появилась легенда о «разряженном методе хранения», но это если не разбираться.

После такой консервации сливают борную кислоту и заливают обыденный электролит (основанный на серной кислоте), проверяем напряжение, если нужно подзаряжаем и через 40 – 50 минут после заряда можно использовать на автомобиле.

Также хочется отметить, что сейчас такие обслуживаемые варианты уходят в прошедшее, потому как за ними нужен постоянный уход, что для многих владельцев не приемлемо.

Условия хранения

Здесь очень много советов и различных мнений, кто-то считает — что аккумулятор нужно хранить в прохладном, я бы даже произнес холодном месте, скажем в подвале. Кто-то напротив в теплом и сухом в квартире около батареи отопления! А где же правда?

Правда как говорится в центре. Холодное место от — 10 градусов и до + 10 градусов не совсем подходит, потому как такая температура будет быстрее разряжать хранимый АКБ.

Жаркое место, также не подходит. Все потому что температуры от + 20 5 градусов и выше провоцируют сульфатацию пластинок, а это утрата емкости и естественно разряд. Так что хранить около батареи нельзя!

Сырое место, провоцирует воду на поверхности, что может перемыкать клеммы микротоками, опять же быстрый разряд. Так что сарай не подойдет!

Так где же идеальное место и какое оно по условиям? Все просто от + 10 до + Пятнадцать градусов Цельсия, сухое помещение. Это может быть тамбур или кладовая у вас в квартире, либо отапливаемый гараж. Стоит отметить, что прямых солнечных лучей также стоит избегать, в особенности прозрачным АКБ, ведь они также провоцируют деградацию.

Это самые правильные условия, вообще можно хранить и до 20 градусов, но здесь возможны процессы образования сульфатов на пластинках, хотя и не в больших объемах.

Как продолжительно можно хранить АКБ без подзаряда?

Это вообще тема для отдельной статьи, но хочется кратко затронуть в этой, для общего понятия. Если сейчас поделить батареи, то они делятся на три основных типа:

  • Малосурьмянистые – это самый обыденный свинцовый аккумулятор, в нем количество сурьмы снижено до 3%. Зато большущее потребление воды. Такие варианты можно хранить до Три месяцев, дальше обязательно проверка заряда.
  • Гибридные – здесь содержится как сурьма (от 1,4 до 1,8%), так и кадмий (1,6 – 1,8%), могут быть и другие примеси. Они требуют в два раза меньше воды. Хранение без подзаряда до 5 месяцев.
  • Кальциевые – свинцово – кальциевый сплав, до 0,2% Кальция. Такие АКБ могут храниться от Восемь до Двенадцать месяцев.

Чем технологичнее батарея, тем дольше она может быть без подзаряда! Но лично я бы контролировал напряжение каждый месяц – два.

Сейчас малеханькое видео, смотрим.

Думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

 

auto.umzo.ru

Как хранить аккумулятор. Скажем зимой, заряженный или разряженный. Верная инструкция

Скоро зима, а это значит какое-то количество водителей (в особенности начинающих), поставят свои авто на прикол. Зимний период вообще сложный, а поэтому многие не эксплуатируют машины, все же и вождение и эксплуатация намного отличается, с летним периодом. НО если вы не передвигаетесь на своем авто самое время поразмыслить над его необходимыми элементами, скажем аккумулятором. Ведь от длительной стоянки он может разрядиться и даже выйти из строя! Так как правильно его хранить, стоит его заряжать или в разряженном состоянии он также может храниться? Давайте правильно разберемся в этом вопросе …

Скажу так – ребята, если вы не планируете ездить всю зиму, а это в средней полосе начинается с поздней осени, скажем с конца октября и длится по конец марта. А это «если на минуточку» — фактически 6 месяцев. Если не снять аккумулятор с машины и правильно его не хранить, за это время он может безнадежно разрядиться, после сульфатация, и даже осыпание активной массы, другими словами «полная смерть». Поэтому для того долгого периода, батарею лучше снять и хранить ее в теплом и сухом месте.

Сухой или мокроватый

Для начала желаю сказать пару слов о новых аккумуляторах, какие лучше сухозаряженные или же «мокрый» вариант? Естественно не совсем по теме, но отметить стоит, все же меня многие спрашивают – как хранятся новые АКБ?

«Сухой» – как правило это старые обслуживаемые батареи, сухими их хранили на складах достаточно долгое время. Другими словами внутри не было залито электролита и батарея находилась в черном сухом и теплом помещении. Храниться такие АКБ могли достаточно продолжительно, единственные минусы, это окисление пластинок (хотя они из свинца, но это металл), но если держать определенные условия – низкая влажность и температура около Пятнадцать градусов Цельсия, то такие варианты могли храниться по несколько лет.

«Мокрый» или «заправленный» — это современный вариант. Другими словами в аккумулятор уже залит электролит, он заряжен, и сверху запечатан – это необслуживаемый вариант. Их хранить намного тяжелее, во-первых, нужно глядеть за плотностью электролита, чтобы она не падала (благо у современных батарей есть особенные «зеленые глазки»). Во-вторых, нужно всегда глядеть за уровнем напряжения, нельзя допускать разряда даже до 12Вольт, это может спровоцировать сульфатацию. В-третьих, электролит естественно испариться не может (из-за того что банки герметичны), но может быть оседание серной кислоты, от долгого простоя, это также не очень отлично.

Естественно, для конечного пользователя идеален необслуживаемый вариант, не нужно «париться», заливать дистиллированную воду в банки, ну и глядеть практически не нужно, поставил и забыл на Три – 5 лет. НО вот перед продажей такие АКБ, также нужно отслеживать и совсем, чтобы они были выпушены месяц или два — три назад. В противном случае можно взять прошлогодний, который хранился не правильно, это может уменьшить его емкость, даже при неиспользовании по назначению.

Подготовка аккумулятора к хранению

Естественно, новые АКБ это отлично, но у нас то на машине подержанный, как его то хранить? Для начала обыденно нужно его приготовить. Есть три очень принципных шага:

  • Очистка аккумулятора перед хранением. Это очень принципно! ЗАПОМНИТЕ! Поверхность батарей как обычно грязная, другими словами у нее сверху есть окисления, пыль, грязь, влага, остатки охлаждающей воды (ТОСОЛ или Антифриз), да бывает даже масло. Все это может сформировывать микромостики, меж клеммами, в особенности если это воды. Микротоки могут разряжать батарею копотливо, но верно, что приведет в конечном итоге (если не будете глядеть) к глубочайшему уровню.
  • Проверка плотности и уровня электролита. Это касается обслуживаемых аккумуляторов, рядовая плотность должна быть 1,28 г/см3. Уровень хим воды в банках должен закрывать пластинки! Если у вас необслуживаемый вариант, то нужно глядеть за индикацией зеленого глазка.
  • Зарядка. Обязательно нужно проверить напряжение, запомните — оно должно быть более 12,4, а в образце 12,7Вольта. Если оно 12В, а может быть и меньше скажем 11,7, то срочно перед хранением нужно зарядить батарею.

Также я вам рекомендую покрыть клеммы снятого аккумулятора особенным техническим вазелином или аналогами, это уменьшит их окисляемость с окружающим воздухом.

Заряженный или разряженный

В принципе я уже написал сверху — что аккумулятор перед хранением (и не только) ЗАРЯЖАТЬ Обязательно! Но в интернете много слухов и «вредных» советов, что можно хранить в разряженном состоянии! Ребята ЭТО НЕ Правильно!

Слету отмечу — что разряженный в ноль АКБ это очень и очень плохо! Это спровоцирует сульфатацию пластинок, что уменьшит емкость сходу на 10 – 20%. Если зарядить слету, то может быть еще можно произвести десульфатацию (и то не факт), но вот если хранить такую разряженную АКБ продолжительно, то сульфаты полностью покроют пластинки и активная поверхность намного уменьшится, разрушить их будет практически не может быть. Другими словами после долгого хранения разряженной батареи, зарядить ее может и не получиться, поэтому ХРАНИТЬ Я Опять ПОДЧЕРКИВАЮ, Нужно Только в ЗАРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ.

Так откуда хотят легенды о разряженном хранении? Были такие варианты в СССР, с обслуживаемыми батареями. Их заряжали, а позже умеренно сливали электролит (процесс длился Пятнадцать – 20 минут). Позже банки промывали дистиллированной водой, два — три раза (еще 20 минут). Позже в банки добавляется борная кислота и в таком состоянии хранят АКБ, но температура должна быть более Нуль градусов Цельсия. НА клеммах напряжение очень низкое, другими словами его, вообще практически нет. Поэтому и появилась легенда о «разряженном методе хранения», но это если не разбираться.

После такой консервации сливают борную кислоту и заливают обыденный электролит (основанный на серной кислоте), проверяем напряжение, если нужно подзаряжаем и через 40 – 50 минут после заряда можно использовать на автомобиле.

Также хочется отметить, что сейчас такие обслуживаемые варианты уходят в прошедшее, потому как за ними нужен постоянный уход, что для многих владельцев не приемлемо.

Условия хранения

Здесь очень много советов и различных мнений, кто-то считает — что аккумулятор нужно хранить в прохладном, я бы даже произнес холодном месте, скажем в подвале. Кто-то напротив в теплом и сухом в квартире около батареи отопления! А где же правда?

Правда как говорится в центре. Холодное место от — 10 градусов и до + 10 градусов не совсем подходит, потому как такая температура будет быстрее разряжать хранимый АКБ.

Жаркое место, также не подходит. Все потому что температуры от + 20 5 градусов и выше провоцируют сульфатацию пластинок, а это утрата емкости и естественно разряд. Так что хранить около батареи нельзя!

Сырое место, провоцирует воду на поверхности, что может перемыкать клеммы микротоками, опять же быстрый разряд. Так что сарай не подойдет!

Так где же идеальное место и какое оно по условиям? Все просто от + 10 до + Пятнадцать градусов Цельсия, сухое помещение. Это может быть тамбур или кладовая у вас в квартире, либо отапливаемый гараж. Стоит отметить, что прямых солнечных лучей также стоит избегать, в особенности прозрачным АКБ, ведь они также провоцируют деградацию.

Это самые правильные условия, вообще можно хранить и до 20 градусов, но здесь возможны процессы образования сульфатов на пластинках, хотя и не в большущих объемах.

Как продолжительно можно хранить АКБ без подзаряда?

Это вообще тема для отдельной статьи, но хочется кратко затронуть в этой, для общего понятия. Если сейчас поделить батареи, то они делятся на три основных типа:

  • Малосурьмянистые – это самый обыденный свинцовый аккумулятор, в нем количество сурьмы снижено до 3%. Зато большущее потребление воды. Такие варианты можно хранить до Три месяцев, дальше обязательно проверка заряда.
  • Гибридные – здесь содержится как сурьма (от 1,4 до 1,8%), так и кадмий (1,6 – 1,8%), могут быть и другие примеси. Они требуют в два раза меньше воды. Хранение без подзаряда до 5 месяцев.
  • Кальциевые – свинцово – кальциевый сплав, до 0,2% Кальция. Такие АКБ могут храниться от Восемь до Двенадцать месяцев.

Чем технологичнее батарея, тем дольше она может быть без подзаряда! Но лично я бы контролировал напряжение каждый месяц – два.

Сейчас малеханькое видео, смотрим.

Думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

auto.umzo.ru

Хранение аккумулятора зимой - Аккумуляторы, батарейки, аккумуляторные батарейки и топливные элементы. Устройство аккумулятора, схема, заряд аккумулятора

Если вы приняли решение оставить свою машину в гараже на  зиму, то лучше отключить только одну клемму аккумулятора. В таком случае случается не значительная разрядка аккумулятора, в итоге нет необходимости  периодически его подзаряжать. Во время серьезных  холодов, правильнее будет  снять аккумулятор и разместить его в достаточно теплом месте, скажем, в погребе, где температура все равно выше уличной.

Метод хранения автомобильного  аккумулятора, зимой, зависит, от типа аккумулятора: сухозаряженного либо залитого электролитом. В том случае, когда  ваш аккумулятор сухозаряженный, то помещение обязательно должно быть сухим и хорошо проветриваемым. Недопустимо проникновение  солнечного света на корпус аккумулятора, потому что свет может повредить пластиковое покрытие. Перед хранением аккумулятора, необходимо проверить аккумулятор на герметичность. Нужно  проверить затяжку заливных пробок на банках. На пробках и корпусе не должно быть никаких повреждений.

Тщательно  протрите корпус  аккумулятора от каких либо следов электролита. Далее этого проверьте уровень электролита в банках. В случае пониженного уровня, то тогда необходимо долить туда дистиллированной воды. Нельзя  использовать водопроводную или другую воду или раствор кислоты, в противном случае вы только  «убьете» аккумулятор. Для того чтобы снять с автомобиля заправленный электролитом аккумулятор, отсоедините сначала минусовую клемму, а после этого плюсовую клемму. ВНИМАНИЕ!!! Подобная последовательность обязательна, в противном случае скорее всего произойдёт короткое замыкание. Расположение при хранении как сухозаряженного, так и залитого электролитом аккумулятора исключительно горизонтальное. Нужно  помнить, что в период хранения аккумулятора нельзя выливать электролит, в противном случае это произойдёт необратимая химическая реакция, и аккумулятор выйдет из строя.В дальнейшем вам лучше полностью зарядить свой аккумулятор.

Если вы  не можете подзаряжать аккумулятор в период зимнего хранения, то лучше залить его пятипроцентным раствором борной кислоты. До  консервации, обязательно нужно полностью зарядить аккумулятор, а после этого слейте состав электролита в течение пятнадцати минут. Далее аккумулятор хорошо промойте дистиллированной водой пару раз. Дайте отстоятся дистиллированной воде в течение двадцати минут в аккумуляторе. После того как вы его промоете,  залейте раствор борной кислоты в уже чистый аккумулятор, протрите его и снимите его  на хранение. Хранят аккумулятор при температуре не ниже нуля, в противном случае консервирующий пятипроцентный раствор борной кислоты замерзнет. Такой метод позволяет снизить до минимума саморазряд автомобильного аккумулятора в течение долгого хранения.

Чтобы  привести аккумулятор  в рабочее состояние после зимы, необходимо слить раствор борной кислоты в течение пятнадцати-двадцати минут, далее промыть дистиллированной водой и налить сернокислый электролит. Приблизительно  через час, а после этого, проверить плотность электролита, если она осталась прежней, то лучше устанавливать аккумулятор на машину. Если вдруг плотность электролита стала несколько меньше, то до установки аккумулятора на машину, ее необходимо подкорректировать.Как лучше эксплуатировать аккумулятор в зимнее время.В любое время года, а тем более в зимнее, нужно регулярно проверять уровень и плотность электролита, нужное натяжение ремня генератора, а также чистоту и безопасность крепления электросоединений аккумулятора с корпусом машины. Плотность электролита необходимо довести до нужной нормы с помощью заряда аккумулятора. Для более результативной работы аккумулятора необходимо периодично чистить и смазывать выводы и клеммы, и неукоснительно содержать его в чистоте.

Если же вдруг плотность электролита аккумулятора гораздо ниже нормы либо фактически равна нулю, то его необходимо незамедлительно поставить на зарядку. Никогда не стоит увеличивать плотность электролита с помощью добавки концентрированной кислоты. Это действие не только не даст   желаемый результат, но также может расстроить  ваш аккумулятор. После этого проверьте аккумулятора все его силовые провода, клеммы и обязательно  контакты. Если возникнет необходимость, клеммы и контакты аккумулятора зачистите мелкой шкуркой. Потом  смажьте их литолом, для того чтобы исключить вероятность попадания влаги.

Для результативной работы аккумулятора в зимнее время года нужно очень хорошо утеплить его и моторный отсек специальным теплоизоляционным материалом. Если нужно-то можно периодически подзаряжать аккумулятор. Не бесполезным будет при прогреве мотора при заведенном двигателе на какое-то  время не включать добавочные источники потребления энергии, такие как отопление, фары и прочие.

Специалисты же рекомендуют в зимний период применять стартерные аккумуляторы, в их состав входят пластины, сделанные из свинцового сплава. Аналогичные  добавки дают возможность аккумулятору работать без сбоев при очень низких температурах, что свойственно для климата нашей страны. Для особенно холодных регионов производят  особые аккумуляторы «Титан» с отметкой «Арктик». Такие  аккумуляторы намеренно проектировались с учетом такого климата ряда регионов нашей страны. Эта  разработка позволила сделать аккумуляторы, которые устойчиво работают при низкой температуре даже ниже 50 градусов.

В зимнее период в рабочем состоянии аккумулятор необходимо систематически подзаряжать, потому что в таких условиях он как правило, разряжается значительно быстрей. Насколько часто надо подзаряжать аккумулятор естественно  зависит,  от частоты поездок, а также от  погодных условий. Самое основное правило непрерывно поддерживать его в рабочем состоянии, чтобы затем не пришлось направляться в ремонтную мастерскую, если машина неожиданно заглохнет без особых  на то причин. 

akkumulatori.ru