Как запомнить карты играя в дурака. Как запомнить карты


Как запоминать игральные карты - Практическая психология

Кто из карточных игроков не хотел бы знать, какие карты остались на руках у соперника? Но запомнить «в лоб» все уходящие карты — дело практически невозможное. А вот мнемотехнике это под силу.

Почему ушедшие карты запоминаются с трудом? Потому, что это несмысловая, «неименованная» информация. Однако если мы каждой карте дадим осмысленное имя, подберем под него зримый образ, то оперировать такого рода информацией окажется значительно легче.

Можно принять такой, например, способ перекодирования. Каждая масть будет обозначаться буквой: крести — «К», пики — «П», бубны — «Б», черви — «Ч». С этих букв будут начинаться «имена» для каждой карты соответствующей масти. Карты, не имеющие числовых обозначений, закодируем номерами: пусть туз будет «1», валет — «11», дама — «12», король — «13». Тогда девятка крестей, например, будет закодирована как К — 9 = КЗ = КоЗа. А король червей будет «чертом» (Ч — 13 = ЧРТ). И так далее.

Если вы хотите попробовать на прочность эту систему, то, во-первых, «имена» каждой карты нужно запомнить. Сделать это нетрудно, т. к. «имена» выводятся из цифрового обозначения. Главное — чтобы каждая карта ОЧЕНЬ БЫСТРО вызывала у вас соответствующий образ. Теперь вам нужно в процессе игры запоминать уходящие карты. Можно использовать разные способы, но проще следующий.

Как только карта выходит из игры, вы ИЗМЕНЯЕТЕ её образ. Что значит изменить образ? Лучше всего его сломать, разрушить, утопить, поджечь и т. д. И сразу представить это зрительно. Такая эйдотехника изменит к концу игры образы всех карт, кроме тех, которые остались на руках у соперника. Теперь самое главное: нужно быстро «пробежать» по всем «именам» карт и посмотреть, какие образы остались без изменения. Двухнедельной тренировкой можно довести это время для полной колоды максимум до 1—2 минут. Давайте посмотрим, как работает этот способ.

Возьмем для простоты только одну масть. Пусть это будут крести. Предположим, первой выходит семерка. Вы представляете, как отрезают длинную красивую косу. Далее выходит пятерка. Вам на голову падает верхняя полка в купе. Девятка — у козы ломаются рога. Двойка — представляете рваные кеды. Тройка — огромный кит лежит на суше и тяжело дышит. Десятка — у вас в ванной сорвало кран, и вода затопляет квартиру. Дама — вы зашли в кегельбан, и отскочившая кегля попадает вам в голову. Четверка — вы в темноте наступили в какую-то кучу. Валет — курьер потерял портфель с документами и теперь сидит в тюрьме. Восьмерка — представляете раба, рвущего оковы. Король — слепой крот вылез из норы и был тут же схвачен кошкой.

Теперь у вашего противника на руках две карты. Посмотрите в таблицу и пробегите по столбцу крестей. Вы без труда выделите неизменные образы. Это туз и шестерка. Метод работает, но пока — медленно. Единственное его неудобство — им нельзя злоупотреблять. Если применить его 3—4 раза подряд, то образы могут наслаиваться друг на друга. Поэтому прибегайте к этому способу только в наиболее ответственных случаях, не чаще, чем 2—3 раза за одну игру и не подряд.

Однако небольшое усложнение системы позволяет избежать этого недостатка. Для этого нужно придумать по несколько имен для каждой карты. Например, взять для обозначения мастей запасные буквы. Тогда крести будут начинаться, допустим, на «Т» (т. е. «к» — это тройка, а тройка — это «Т»). Тогда для крестей у вас будет запасной ряд имен.

ganseg.livejournal.com

Как научиться запоминать карты?. Тренировка с помощью карт

Как научиться запоминать карты?

Этот вопрос мучает многих игроков. Везение ведь дело такое – сегодня оно есть, а завтра его нет. Когда-то происходит так, что у вас на руках оказываются очень слабые карты. Вот здесь то и пригодится техника запоминания карт.

Методик существует очень много, но все методики можно условно разделить на две большие группы:

1. Запоминание карт при помощи опорных образов.

2. Непосредственное запоминание карт, применив какую-нибудь методику, облегчающую запоминание, но без применения опорных образов.

Запоминание карт с помощью опорных образов – методика не сложная, если у вас есть опыт запоминания карт. Придумайте образы для карт и запомните их, например червовая девятка – это апельсин, пиковая дама – кипарис, бубновый валет – мушкетер и так далее. Намного легче будет, если первая буква названия опорного образа будет совпадать с первой буквой масти карты. Например, червовая дама – черешня, крестовый король – карандаш, бубновый валет – барабан, шестерка червей– шарик, семерка бубей – санки и так далее. Подбирать следует такие опорные слова, которые легко запоминаются.

Комбинацию любых карт, вы с помощью опорных образов сможете связать с определенным сюжетом, который легко запомнить.

Например, у вас «ушло» три карты (червовая девятка – апельсин, червовая дама – черешня, бубновый валет – барабан). Вы можете представить себе такую «картину»: Прямо на барабан упали черешня и апельсин. Такой яркий сюжет гораздо легче запомнить, чем карты, которые «ушли». К достоинствам этого метода можно отнести:

1. При запоминании какой – либо комбинации карт, составленной из опорных образов, не надо тратить много усилий для их припоминания.

2. При хорошей тренировке, можно запомнить большое количество карт.

3. Недостатки метода:

4. Нужно придумать яркие опорные образы, которые будут хорошо запоминаться.

5. Нужно мгновенно придумывать в голове «сюжеты» из этих опорных образов.

6. Долгое составление образов, будет заставлять других игроков нервничать и подгонять вас. В результате, вы просто перестанете запоминать карты.

Второй способ – это запоминание самих карт, такими, какие они есть. Запоминая таким образом, вы тренируете свою память и можно запоминать не только карты, но и любую другую нужную вам информацию, любые другие данные.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

staff.wikireading.ru

Как запомнить колоду карт. Другие методики.

Для чего нужно запоминать карты? Запоминание карт дает Вам громадное преимущество. Особенно в конце игры, например, в того же дурака, когда у Вашего соперника 6 карт и Вы прекрасно знаете, что это за карты. Сделав, небольшие вычисления, Вы делаете правильные ходы и одерживаете победу. Играя в карты лет 20 назад, я никогда не придавал этому значения, зато разрабатывал свои выигрышные стратегии, но случайно, прочитав, о данном способе запоминания лет 10 назад, я стал играть совершенно по другому, на порядок лучше, проще и т.д. Конечно данный способ запоминания, который я Вам предложу не сразу всем подойдет, так как у каждого человека свои способности, но то, что путем продолжительных тренировок Вы научитесь запоминать карты это гарантировано на все 100 процентов. К тому же после овладения данной методикой, Вы сможете ее применить к чему угодно и также легко запоминать большое количество предметов или тому подобное. Главное не останавливаться, а продолжать работать над собой хотя бы периодически. Для начала можно научиться запоминать козырную масть, далее еще по одной масти, до тех пор, пока не научитесь запоминать целую колоду. Итак перейдем к главному.

Методика запоминания карт построена на ассоциативном мышлении. Создавая определенные ассоциации, то есть картинки, Вы запоминаете карты. В общем Вам необходимо построить мысленный маршрут, а Вы путешествуете по этому маршруту. Что Вам будет попадаться на пути этого маршрута и будет картами. Каждой карте необходимо присвоить свой запоминающийся образ. Начнем с того, что каждой карте от туза до десятки мы присвоим определенные номера (а впоследствии образы). Номера будут состоять из двух значений: первое это буква, а второе это номер. Например, если рассматривать туз как 1, то мы имеем букву «А», двойка становится «Б», тройка становится «В» и так далее. Масть будет обозначаться второй буквой. Все трефы, например, представлены буквой «Т». Бубны представлены буквой «Б», пики — буквой «П», а червы — буквой «Ч». Таким образом, двойка червы становится «БЧ», 5 треф становится в «ДТ». Представив, каждую карту в буквенных обозначениях, нам необходимо теперь представить буквы в виде людей. Например, 5 треф это Дмитрий Торбинский, а туз пик это Алла Пугачева.

Вот таблица, которая показывает, как можно получить буквы для карт от туза до 10.

Карта
Туз АТ АП АБ АЧ
2 БТ БП ББ БЧ
3 ВТ ВП ВБ ВЧ
4 ГТ ГП ГБ ГЧ
5 ДТ ДП ДБ ДЧ
6 ЕТ ЕП ЕБ ЕЧ
7 ЖТ ЖП ЖБ ЖЧ
8 ЗТ ЗП ЗБ ЗЧ
9 ИТ ИП ИБ ИЧ
10 КТ КП КБ КЧ

Возле каждой карты напишите для себя личность, которая бы Вам была хорошо известна. С каждой картой у Вас должен быть образ определенного человека. Важно помнить, что Вам не нужно запоминать буквы, которые означают карты, просто эти буквы должны вести Вас к определенной личности. Со временем Вы обнаружите, что, когда видите 5 треф, то у Вас возникает соответствующий образ, например, Дмитрия Торбинского известного футболиста Российской сборной по футболу, который, например, забивает гол с участием сборной России. Позже необходимо будет каждой личности присвоить действие. Если Дмитрий Торбинский забивает гол, то Алла Пугачева поет свою известную песню, например, про арлекино. Ниже я представил свои образы, Вам необходимо будет сделать свои.

Что касается карт с картинками, то по аналогичной системе присваиваем им образы.

Карта Личность Действие
Валет треф Джек потрошитель Потрошит
Дама треф Ксения Собчак Язвит
Король треф Роман Трахтенберг Рассказывает анекдот
Валет пик Тимур Родригес Танцует
Дама пик Ирина Понаровская Поет на сцене
Король пик Павел Воля Едет на хаммере
Валет бубны Степан Меньшиков В Доме 2
Дама бубны Алена Водонаева Большая грудь
Король бубны Евгений Леонов Роль в фильме Необыкновенное чудо
Валет червы Александр Рева (Артур Пирожков) Любит всех женщин
Дама червы Елена Беркова Снимается в эротическом фильме
Король червы Тарзан Занимется стриптизом

Трефы

Туз АТ Артемий Троицкий (главный редактор российского журнала «Playboy»)
2 БТ Борис Титенко (политик)
3 ВТ Валентина Терешкова (первая женщина космонавт)
4 ГТ Герман Титов (летчик-космонавт)
5 ДТ Дмитрий Торбинский (футболист)
6 ЕТ Елизавета Тищенко (член сборной России на Олимпиаде-2000)
7 ЖТ Жанна Тапочкина (предприниматель, фабрика по пошиву обуви, тапочек)
8 ЗТ Зинаида Тимофеева (соседка)
9 ИТ Иван Тургенев (писатель поэт, ассоциация с «Муму»)
10 КТ Квентин Тарантино (кинорежиссер)

Пики

Туз АП Алла Пугачева (певица)
2 БП Борис Пастернак (поэт, прозаик)
3 ВП Владимир Путин (председатель правительства)
4 ГП Глеб Павловский (генеральный директор Фонда эффективной политики)
5 ДП Дмитрий Певцов (актер)
6 ЕП Евгений Подгорный (член сборной России по спортивной гимнастике в 2000 г.)
7 ЖП Жан Поль (французский философ)
8 ЗП Зинаида Павлова (участник ВОВ, блокады Ленинграда)
9 ИП Ирина Першина (член сборной России по синхронному плаванию)
10 КП Кира Прошутинская (главный редактор телекомпании «Авторское телевидение»)

Бубны

Туз АБ Александр Блок (поэт)
2 ББ Борис Березовский (бизнесмен)
3 ВБ Владимир Басов (актер)
4 ГБ Георгий Боос (известный политик)
5 ДБ Донатас Банионис (актер)
6 ЕБ Елена Блаватская (путешественница, писательница)
7 ЖБ Женя Белоусов (певец)
8 ЗБ Заур Баев (мой знакомый строитель)
9 ИБ Иван Бунин (писатель, поэт)
10 КБ Ксения Бородина (ведущая «Дом 2»)

Червы

Туз АЧ Андрей Чемеркин (известный спортсмен тяжелоатлет)
2 БЧ Борис Чвакин (мой автослесарь)
3 ВЧ Виктор Черномырдин (известный политический деятель)
4 ГЧ Григорий Чухрай (кинорежиссер, сценарист)
5 ДЧ Джекки Чан (известный голливудский актер)
6 ЕЧ Евгений Чичваркин (бизнесмен «Евросеть»)
7 ЖЧ Жанна Чуева (моя двоюродная сестра)
8 ЗЧ Зураб Чванкалия (бывший зам. мэра города)
9 ИЧ Игорь Чернышенко (депутат госдумы)
10 КЧ Кайге Чен (известный кинорежиссер)

Как только Вы присвоили имена для карт, то Вам необходимо придумать действия для этих людей, причем рекомендуется придумывать действия, которые соответствовали бы их профессии. К тому же эти действия должны разграничиваться по мастям: трефы это агрессивные действия, пики это просто выполнение своей работы, бубны ассоциируются с богатством и деньгами, а червы ассоциируются с любовью, сексом.

Например, по трефам: как было указано выше Дмитрий Торбинский забивает мяч в ворота со злостью, Артемий Троицкий на какой-нибудь пресс-конференции ругает какого-то эстрадного певца, Иван Тургенев пишет «Муму». По червам: Андрей Чемеркин выходит на соревновании в обтягиващей одежде и мило улыбается, Евгений Чичваркин едет на своей желтой машине, на которой нарисован красный знак масти червы, Джеки Чан снимается в постельной сцене и т.д. Подобным образом составьте действия с другими мастями.

Прежде чем переходить к следующему шагу, Вам необходимо проверить знаете ли Вы всех этих людей. Для этого сдайте себе колоду карт и назовите каждую карту по имени, которое было присвоено Вами. В нашем случае возьмите имя из таблицы. В идеале Вы должны называть имя быстро без остановок. Конечно же это требует определенных навыков. В процессе запоминания имен, посмотрите какое имя Вам дается с трудом и тогда поменяйте его на другое известное имя, это сбережет Вам время на запоминание.

Маршрут

После того, как Вы выучите все имена для карт Вам необходимо составить маршрут вдоль, которого Вы и будете располагать этих людей. Вот, например, мой маршрут, начинается с дома и проходит в течение всего дня по этим объектам.

1. Подъезд моего дома. 27. «Уралсиб» банк.
2. Аптека дома. 28. «Тверьуниверсал» банк.
3. Рынок. 29. Областная администрация.
4. Автостоянка. 30. Областной отдел здравоохранения.
5. Мост. 31. Главпочтамт.
6. Трамвайные пути. 32. Областная больница.
7. Площадь. 33. Дом кино.
8. Торговый центр. 34. Книжный магазин.
9. Сбербанк. 35. Гостиница.
10. Дом моды. 36. Стоматологический магазин.
11. Стройка. 37. Дорога на Москву.
12. Стоматология. 38. Автозаправка.
13. Магазин. 39. ГИБДД.
14. Почта. 40. Техосмотр.
15. Электросеть. 41. Медицинская справка.
16. Теплосеть. 42. Рыбный магазин.
17. Водоканал. 43. Гипермаркет.
18. Медицинская техника. 44. Строительство многоэтажки.
19. Мой кабинет. 45. Объездная дорога.
20. Терапевтический кабинет. 46. Шиномонтаж.
21. Ортопедический кабинет. 47. Автомобильный магазин.
22. Хирургический кабинет. 48. Торговый комплекс.
23. Стерилизационная. 49. Фонтан.
24. Лестница. 50. Кинотеатр.
25. Вход в стоматологию. 51. Хоккейная коробка.
26. Машина. 52. Машины перед домом.

Как только Вы первоначально составите карту для этого индивидуального путешествия, то представьте себе город с высоты птичьего полета и схематично грубо набросайте себе маршрут из одного конца города в другой. Затем составьте свой мысленный образ, который гуляет по этому маршруту в определенном направлении и запишите все знакомые места, которые Вы часто посещаете, которые бы обеспечили Вам подходящий фон для Вашего воображаемого набора личностей.

Запоминание карт

Перед тем как начать запоминать колоду, сделайте 3 вещи: подсчитайте каждый шаг, чтобы убедиться, что их всего 52; представьте каждый шаг пустым, там не должно быть ни людей ни звуков, то есть должен быть город призрак; просмотрите каждый шаг с одной и той же мысленной точки зрения. Например, Вы стоите у кафе и от него смотрите на все шаги.

Теперь можно переходить к запоминанию. Например, первая карта 5 червы, которая является Джекки Чаном. Я представляю, что у меня в подъезде находится Джекки Чан и с кем-то дерется. Вторая карта это дама пик, под ней мне представляется Дмитрий Певцов, который покупает лекарства для зубов возле аптеки, которая находится возле моего дома, я представляю ситуацию из фильма «Бандитский Петербург», когда Дмитрию Певцову выбили зубы и Антибиотик кинул ему пачку денег для того, чтобы вылечить зубы. Далее в моем маршруте рынок, а третья карта это 10 червы. Под ней подразумевается режиссер Кайге Чен, который снимает свой фильм на рынке. Возле рынка находится автостоянка, а четвертая карта это 10 бубны, которую обозначает Ксения Бородина, которая забирает свой автомобиль с автостоянки.

И так далее. Я довольно-таки быстро научился запоминать вот этот мой созданный маршрут, так как на протяжении многих лет он у меня один. Поэтому я считаю, что один маршрут составить и изучить не составит никому никакого труда.

Мировой рекорд по запоминанию одной колоды карт составляет 55 секунд, хотя может быть есть люди, которые могут сделать это быстрее. Исходя, из описанной выше методики, можно научиться запоминать несколько колод карт: одну, две, три и т.д. Для этого необходимо просто создать различные маршруты. Я считаю, что Вам вполне хватит научиться запоминать одну колоду.

Успехов Вам и не отчаивайтесь, если, что-то не получается с первого раза. Напомню, что данной методикой запоминания может овладеть совершенно любой человек. Скорость запоминания зависит от способностей.

www.braintools.ru

О Брайен. 16. Как запомнить колоду карт.

ГЛАВА 16 * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *Как запомнить колоду карт. МОЯ ЛЮБОВЬ К КАРТАМ Карты это то с чего я начал. Даже когда я был ребенком, я увлекался играми - пасьянсы, покер, пелманизм, бридж. В школе, обучаясь счету, я использовал такую последовательность "восемь, девять, десять, валет, дама, король". И если я когда видел карточные фокусы, я больше восхищался необычными решениями, достигаемыми математикой, чем ловкостью рук. Моя любовь к картам кардинально поменяла направление в l987. В действительности поменялась вся моя жизнь. Вы точно не читали бы эту книгу сейчас если бы я не увидел Крейтона Карвелло, психиатра их Мидлсбрука, продемонстрировавшего необычайные возможности человеческой памяти в телепередаче. Карвелло объявил, что запомнит колоду из 52 игральных карт в требуемом порядке, изучая ее всего лишь 2 минуты и 59 секунд. Это был новый мир. Я был зачарован. Мой мозг немедленно начал работать, пытаясь понять как он это делал. И, что я нахожу наиболее удивительным, это то, что он демонстрировал свои очевидные возможности запоминать в последовательности. Он всегда имел одну карту сверху колоды, и смотрел на нее всего один раз. Из этого следует, что он не обладатель фотографической или эйдетической памяти. Сбитый с толку и заинтригованный я уединился в пустую комнату, вооружился колодой карт, и принялся обдумывать непонятное. Я был убежден, что секрет Карвелло в том, что он рассматривает карты одну за другой. Я также слышал что-то об использовании историй, как помогающих запоминать. ПРОРЫВ Как только я оказался в своей комнате, мой мозг смог вернуться к осмыслению моего делового путешествия. Я обязан был находиться в Кхартоне еще 6 недель, и ничего не делать. Большую часть моего времени занимал Суданский Клуб, место для Английских expats, и я все еще мог визуализировать в деталях конкретное место. В поисках пути для запоминания колоды карт, которую я держал перед собой, я начал представлять старшие карты валетов, дам и королей загорающими и сидящими в шезлонгах вокруг бассейна, общающимися друг с другом. Я смог представить валета держащего лопуту (пики по английски - лопата) в руке, даму закапывающую бриллианты (бриллианты - бубны). Постепенно, эти образы начали напоминать мне людей, которых я знал. Вскоре я смог запоминать до 10 персонажей вокруг бассейна, но этого было не достаточно. Тогда я мысленно полетел над Хартоном, по местам которые посещал, магазинам, улицам, отелям. Это была моя первая попытка разработки метода путешествий, прототипа того, что вы прочитали в главе 2. Как я понимаю в меня вселился дух Симонида, греческого поэта, известного как изобретателя искусства памяти, в далеком шестом веке до нашей эры. (Более детально классический метод описан в главе 26) Я быстро разработал маршрут, который пролегал через клуб и наружу - по улицам Хартума. Карты с картинками запомнить было просто, но с остальными было гораздо труднее. Я помню, что в то время я думал, что это выполнить это казалось почти невозможным (если не сказать неблагодарным) занятием, стараясь запомнить все образы и соединить их вместе в течение 2 минут 59 секунд. Но я был очень упрям, и я направил все свои устремления на побитие рекорда Карвелло. Через пару дней я смог запомнить первую колоду карт за 26 минут, сделав всего 11 ошибок, это оказалось важным поворотным пунктом, несмотря на то, что до рекорда было далеко. После этого ничего больше не произошло, а последующие три месяца превратились в уроки по стремительному обучению. Произошло изменение. Целыми днями, ежедневно, я сдавал самому себе, карту за картой, упаковку за упаковкой. Я записывал время с точностью до секунды, анализировал ошибки, заменял образы и изменял путешествия. Особенно трудно было запомнить бубновую восьмерку. Ее образ менялся от чуства умиротворения до облака, до белых голубей, до горячих воздушных шаров и окончательно до Ричарда Бренсона (который их торопит). В конце концов, все образы превратились в людей. Карты стали анимированными, как и числа, которые вскоре последовали за ними. Через три месяца интенсивного обучения, я почувствовал, что у меня новый мозг, а память моя находится в заслуживающем уважения состоянии, почти также как тело после регулярных физических упражнений. Я мог не только запомнить одну упаковку менее чем за три минуты, пустяком стали шесть перетасованных вместе колод. С тех пор, я был занесен в книгу рекордов Гиннеса за 6, 20, 25 и 25 колод (1820), в каждом случае они перетасованы вместе и я смотрел на каждую карту только 1 раз. Мой рекорд для одной колоды карт в настоящее время составляет 55. 62 секунд. В этой главе я покажу вам как можно легко запомнить колоду карт. Если вы прижно учили числа в главе 4, и сейчас помните около 100 людей, представляющих числа от 00 до 99, то вы возможно уже проделали всю работу более чем на три четверти. На запоминание вашей первой колоды возможно уйдет полчаса. После небольшой практики и проявления верности делу, вы сможете сократить время до 10, а затем до 5 минут. Если вы в состоянии сделать это менее, чем за 3 минуты, то вам стоит серьезно задуматься об участии в Мемориаде. ОЖИВЛЕНИЕ КАРТ Прежде всего вы должны присвоить персональный образ каждой карте начиная тузом и заканчивая 10 (карты с картинками мы рассмотрим позже). По сути своей карты - это номера, а наилегчайший способ оживить их - это транслировать их в пары букв. Эту технику вы уже изучили. Используйте систему DOMINIC, чтобы обеспечить себя первой буквой. Если рассматривать туз как 1, то вы имеете букву А, 2 становится В, 3 становится С, и так далее. Масть предоставляет вам вторую букву. Все трефы (club), например, представлены буквой С. Бубны представлены буквой D (diamonds), пики - буквой S (spades), а черви - буквой H (hearts). Таким образом 2 червей превращается в BH, 5 треф превращается в EC. Возвращаясь к нашему списку людей в главе 4, вы знаете, что 2 червей - это Бенни Хилл (Benny Hill) (2 = B, hearts = H, BH = Benny Hill) а 5 треф - это Эрик Клэптон (Eric Clapton) (5 = E; clubs = C; EC = Eric Clapton). Вот таблица, которая показывает как получить буквы для карт от туза до 10. Карта Креста Бубна Пика Черва 1 (туз) AC AD AS AH 2 BC BD BS BH 3 BC BD BS BH 4 BC BD BS BH 5 BC BD BS BH 6 BC BD BS BH 7 BC BD BS BH 8 BC BD BS BH 9 BC BD BS BH 0 (10) OC OD OS OH Скопируйте этот список и запишите соответствующую личность около каждой карты. Я не прошу вас придумать новых людей, у вас уже должны быть все образы, предлагаемые вышеуказанными буквами. Важно помнить, что буквы просто дедуктивно направляют вас к вашему образу (личности). Спустя некоторое время, вы обнаружите, что вы сделали скачок без использования букв. Когда я вижу бубновую 6, я не вижу букв SD, я даже не воспринимаю карту как бубновую 6, передо мной автоматически возникает образ Шарон Дэвис (Sharon Davies), пловчихи которая носит резиновое кольцо. Когда взгляд хорошего пианиста видит отрывок музыкальной записи, у него нет времени, чтобы преобразовать ноты в буквы, он или она просто знает, по каким клавишам нужно ударить. Точно также, при печатании, разговоре, чтении, вождении автомобиля, с практикой, все это доводится до автоматизма. Вы всегда должны вызвать действие, уникальное для каждой личности и опереться на него (Шарон Дэвис (Sharron Davies) носит резиновое кольцо), Чарли Чаплин гнет консервную банку, Орел Эдди (Eddie \'The Eagle\') стоит на лыжах, Эрик Клептон играет на гитаре. Я не могу выразить словами, насколько важны эти ассоциированные действия. Они помогают присоединить эту личность к его или ее окружению (местонахождению). СЕТКА КАРТ Карты с картинками нет необходимости транслировать в буквы, так как на них уже изображены люди. Еще раз, позвольте им вызвать ассоциации с людьми, которых вы знаете, или с общественными деятелями. Ниже я предлагаю список образов, который может вам помочь, но создайте также и свои образы. Лично я ассоциирую трефы с агрессией, бубны с богатством, пики с брюнетами, а черви с сексуальными символами. КАРТА ЛИЧНОСТЬ ДЕЙСТВИЕ Валет треф Джек Потрошитель (Jack the Ripper) Потрошит Дама треф Маргарет Тэтчер (Margaret Thateher) Раскачивает сумочку Король треф Саддам Хуссейн (Saddam Hussein) Поджигает нефтные скважины Валет бубей Греальд Ратнер (Gerald Ratner) Носит бриллианты Дама бубей Королева (The Queen) Подписывает чек Король бубей Жан Пол Гетти (Jean Paul Getty) Ведет Роллс-Ройс Валет пик Джон Траволта (John Travona) Танцует Дама пик Элизабет Тейлор (Liz Taylor) Открывает шампанское Король пик Рональд Рейган (Ronald Reagan) Стоит на подиуме Валет червей Джейсон Донован (Jason Donovan) Одет в цветное пальто Дама червей Синди Кроуфорд (Cindy Crawford) ... Это мой секрет Король червей Пол Ньюман (Paul Newman) Играет в бильярд НЕОБХОДИМОСТЬ ПРАКТИКИ Проверьте себя, знаете ли вы всех этих людей. Нет смысла переходить к следующему шагу, пока вы не научитесь называть личность для каждой карты. Сдайте самому себе колоду. В идеале вы должны уметь называть имя быстро, однако это требует немного практики. Чтобы начать, постарайтесь тратить не более 10 секунд на каждую карту. Некоторые имена всегда приходят легко, другие запомнить труднее. Запишите те, на которых вы застреваете и постарайтесь поменять образ. И помните, вы должны думать о соответствующем действии каждой личности. Позже это сбережет время. ПУТЕШЕСТВИЕ Самый легкий путь научить вас как располагать этих людей вдоль вашего путешествия - это показать вам как я это делаю. Я привел список 52 шагов своего любимого маршрута по городу Гилдфорду в Сюррее. 1. Книжный магазин 2. Кинотеатр 3. Телефонная будка 4. Газетный киоск 5. Офис главы банка 6. Кассир банка 7. Макдональд 8. В Здании 9. Путь к бару 10. Приемная 11. Лестница 12. Ресторан на верху 13. Бар с пианино 14. Бар в виде палатки 15. Сцена 16. За кулисами 17. Кладбище 18. Многоэтажная автостоянка 19. Персональный офис 20. Китайский ресторан 21. Калитка входа в башню 22. Башня 23. Бар для VIP 24. Паб (бар для народа) 25. Спуск 26. Автобусная остановка 27. Светофор 28. Демонстрационный зал автомобилей 29. Мостки, сходни 30. Речная лодка 31. Парковка автомобиля 32. Теарт 33. Универмаг 34. Место отправления автобуса 35. Булыжная мастерская 36. Магазин горячей пищи 37. Железнодорожный мост 38. Головная часть поезда 39. Машинист 40. Купе 41. Первый класс 42. Карточная игра 43. Платформа станции 44. Комната ожидания 45. Офис по продаже билетов 46. Приемная спортивного центра 47. Кафетерий 48. Плавательный бассейн 49. Корт бадминтона 50. Душ 51. Сауна 52. Джакузи Когда я первоначально составил карту для этого индивидуального путешествия, я представлял себе город с высоты птичьего полета и схематически грубо набросал маршрут из одного конца в другой. Затем я составил мысленный образ самого себя, гуляющего по этому маршруту в логическом направлении, и записал все знакомые места, которые я часто посещал, которые, как мне казалось, обеспечат подходящий фон для моего воображаемого набора личностей (состава исполнителей). Я постоянно разрабатываю для себя новые маршруты (мне пришлось использовать 35 штук, каждый похожий на вышеприведенный, когда я запоминал 35 упаковок карт) и я удивлен тем, как легко запоминается каждый шаг. Но окрестности, которые я выбираю, всегда привычны Гуилдфорд - мой родной город. Когда вы соберетесь составить карту своего собственного маршрута, вы должны сделать то же самое. Выберите место, которое вы хорошо знаете. Вы должны начать с 10 шагов вокруг вашего дома, о которых вы узнали в главе 2, а затем отойти в сторону работы или в сторону чьего-нибудь дома или в парк. Для начала обойдите схематически маршрут, а затем выпишите все места, которые можно использовать. Как только у вас будет 52 шага, изучите их. Вы также будете удивлены, насколько легко их запомнить. Если любое из них доставляет вам неудобство, измените его. Возможно слишком связаны или недостаточно особенные. Как только вы будете довольны своим маршрутом, вы будете готовы запомнить свою первую колоду карт. ЗАПОМИНАНИЕ КОЛОДЫ Прежде чем я начал колоду, независимо от того, собираюсь ли я установить мировой рекорд или поупражнять мозги, я мысленно пробегаю свой маршрут обращая внимание на три вещи: 1. Я считаю каждый шаг, чтобы убедиться что их всего 52. 2. Я представляю каждый шаг (сцену) пустым. Там не должно быть никаких звуков и людей. Guildford, например, становится городом призраков. Это обеспечивает стирание всех предыдущих действующих лиц или предметов, которых вы запомнили ранее. Вы стираете видео пленку в предвкушении новой информации. 3. Я просматриваю каждый шаг (сцену) с отдной и той же мысленной точки зрения. Это похоже на то, как я просматриваю старые мгновенные фотографии. Например, я всегда стою снаружи книжной лавки, заглядывая через окно. Я всегда нахожусь у подножия маленького ресторанчика и смотрю вверх, и никогда не стою в его верхней части, глядя вниз. Это важно для сохранения непрерывности. Первая карта Теперь я готов иметь дело с первой картой. Прежде чем я ее переверну, я визуализирую первый шаг (сцену) путешествия. В данном случае - это книжная лавка. Достаточно смутное воспоминание зданий. Затем я переворачиваю карту. Представим себе что это 5 червей, которая, как мы знаем является Эдвард Хэлс (Edward Health) (5 = E, черви = H, EH = Edward Health). Его нередко можно увидеть в книжной лавке. Он дирижирует, поэтому я быстро формирую его образ лицом к лицу с книжной полкой, прилагающим усилия чтобы дирижировать оркестром с дирижерской палочкой в одной руке. Место и личность должны взаимодействовать для того, чтобы образ стал запоминающимся. Весь этот процесс занимает у меня в среднем 1 секунду. Сначала Ваш чувствуете что ваш мозг скован и немного неэластичен, но вы должны иметь намерение разобраться с каждой картой в течение 15 - 20 секунд. Я работал над этим каждый день в течение последних 4 лет. Помните, что нужно использовать как можно больше ощущений. Подумайте хорошенько, если все это кажется слишком трудным. Разомнитесь, сделайте несколько разминочных упражнений, сделайте память гибче, дайте своему воображению новые фантазии. Вторая карта Когда я переворачиваю вторую карту, я уже смотрю кино. Это дама пик. Я представляю Элизабет Тейлор, откупоривающую бутылку шампанского (ее действие) в фойе. (Нет сомнений в том, что она обслуживает премьеру своего последней фильма. ) Я покрываюсь мельчайшими капельками и чувствую как моя одежда становится липкой. Это не просто Лиз Тейлор, которую я буду вспоминать позже. Я всегда ассоциирую ее с действием открывания бутылки шампанского, которое не менее важно. Третья карта Третья карта - это 10 червей, которая, как нам известно является Оливер Харди. Представьте себе его пытающимся попасть в маленькую телефонную будку с большой связкой досок на плече. Действия Оливера Харди с досками забавляет. Повторяю опять, доски также жизненно необходимы, как и Харди. Четвертая карта Четвертая карта - это Кристофер Дин. Я представляю себе его вьезжающим (его действие) головой вперед в газетный киоск. Снаружи киоска дорога заледенела и я слышу шлифующий звук по мере того, как металлические коньки переезжают через него. Катание на коньках является существенным фактором. Это может быть тем единственным, что я смогу вспомнить после того, как я пойду дальше. Однако очень существенно сделать Christopher Dean единственным катающимся на коньках человеком из моей группы исполнителей. И так далее. Как вы можете видеть из моего маршрута, последние три остановки требуют расходования определенного количества энергии. Когда я собираюсь установить мировой рекорд, я испытываю возбуждение от каждого места (волнуюсь), поэтому меня только привлекает то, что я должен свалиться от усталости в кипящую пузырьками джакузи в конце своего путешествия. Финал Последняя карта оказалось дама червей. Я могу представить себе более неприятный жребия для мужчины, чем плескаться в пузырьках вместе с Синди Кроуфорд. Все это может заканчиваться по разному. Однажды я был там вместе с Генри Купером, разбрызгивающим вокруг себя лосьон после бриться. ВАЖНОСТЬ ВЕРЫ Один из секретов скоростного запоминания карт - это доверие. Вы привязаны к тому, что вы сами считаете о том, насколько быстро вы перейдете к следующей сцене. Но как вы можете узнать, когда человек уже впитал образ? Нет ни горящих огоньков, ни звона колокольчика. Честно говоря, вы никогда не узнаете наверняка о том, что что-то уже находится в безопасности в вашей памяти. Вам придется просто положиться на доверие. Отношения между людьми и местом похоже на два кусочка мозайки Velcro. Существуют сотни индивидуальных отличительных особенностей в каждом человеке (и в действиях или обьектах, которые с ними ассоциированы), образы в вашем маршруте также полны физически присутствующих деталей. Обычно их возможно соединить только парой способов, это очень похоже на то, как соединяются кусочки Velcro, которые можно соединить друг с другом только одним или двумя крючками. ОБЗОР Наступил момент истины и я это всегда для меня немного тревожный момент. Хотя так не должно быть. Вся трудная работа уже сделана и наступило время расслабиться и получить отдачу. Создание образов гораздо более утомительное занятие, чем расположение их в определенном порядке. Откиньтесь на спинку стула и позвольте образам придти вам на ум, их нельзя придумать насильно. Все что вы делаете - это прокручиваете видео пленку. Мне следует обратить внимание на то, что время, в течение которого вы восстанавливаете список карт, не записывается в книгу рекордов Гиннеса. Мой мировой рекорд 55,62 секунд - это время, которое мне понадобилось чтобы сохранить информацию. Это мастерство памяти, а не устного воспроизведения. Что произошло в книжной лавке? Я смотрю видео пленку (точно с той же самой удобной точки зрения снаружи) и я виже что кто-то машет дирижерской палочкой вокруг книг так, как будто он ими дирижирует. Edward Heath, 5 червей. А теперь я перед кинотеатром. Я вижу блеск темных волос и бутылку чего-то: Элизабет Тейлор - дама пик. Иногда мне бывает достаточно только бутылки шампанского. Образы становятся плотными и стойкими: доски застрявшие в будке - Oliver Hardy:.. "еще одна забавная переделка, в которую я влип", 10 червей. Кто-то вьезжает на коньках в газетный киоск, скрежеща по тротуару: Christopher Dean, 3 бубен. Даже сегодня, я продолжаю удивляться скорости и легкости, с которой возвращаются эти образы. Как только я восстановлю одну карту, следующие две выстраиваются в очередь впереди и манят меня. Когда-нибудь я не смогу достаточно быстро работать с картами. Когда вы начнете увеличивать скорость запоминания карт (менее 10 минут), вам следует обратить внимание, что вы более не нужно захватывать каждый образ настолько детально. Весь процесс создания и восстановления образов похож на гонку чтобы не опоздать на поезд. Вы пробегаете мимо шумной рыночной палатки, уличного музыканта, дорожных работ, и магазина кофе. Но только после того как вы упали от изнеможения в поезде и переводите дыхание, вы начинаете вспоминать детали: крики "прекрасная свежая клубника", Авэ Мария, исполняемая флейтистом, чувстуете как работает отбойный молоток, создающий вибрацию под вашими ногами, запах свежезаваренных кофейных зерен из Кении. Положитесь на свою чудесную память. Доверяйте ей. Вы будете поражены ее возможностью восстанавливать образы по пути вашего путешествия. Обратите внимание на то, что создает вам трудности. В этом виноваты или человек или место. Если они начнут регулярно причинять неприятности, поменяйте их. Одну ли карту вы не можете восстановить, вы можете вычислить методом исключения.

Источник: http://psylive.ru

www.toptrening.ru

Как запомнить карты играя в дурака

Регистрация на бесплатный форум по интернет заработку и дополнительной работе. Здесь представлены различные сайты и обсуждение способов надомной онлайн подработки. Работа в интернете не требует особых знаний и в большинстве случаев вложения средств. Наш форум поможет вам без регистрации прямо сейчас узнать как можно заработать первые деньги с нуля и начать собственный бизнес. Также вы можете зарегистрироваться на форуме, создать новую тему, разместить свои сообщения, рекламу и реферальные ссылки и получить прибыль в различных проектах и партнерских программах интернета. Перед тем как пробовать определенный проект, ищите и читайте о нем отзывы — платит или лохотрон. Доход ограничен лишь вашими навыками и приложенными усилиями, а халява в сети встречается редко.

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Есть свои секреты игры в дурака при использовании которых вы будете часто выигрывать. В дурака- при правильной тактике можно выигрывать регулярно большую часть всех сыгранных игр. Существуют специальные программы-помощники для игры в «Дурака»С помощью которых даже при плохом раскладе вы будете знать что за карты остались у противника на руках. В интернете можно найти целый каталог статей — как выиграть в «Дурака».Раньше я часто играл в дурака- выигрывать постоянно стал когда начал запоминать выбывшие карты: вначале тузов- потом все картинки и так далее — вначале запоминается с трудом- но потом (при частой практике) все легче и легче. Главная составляющая стратегии онлайн игры Дурак — это запоминание карт. Чтобы получить хоть небольшой- но порой решающий перевес перед противником достаточно знать хотя бы основные стратегии и тактику при игре в Дурака на деньги. Хочу подметить что в онлайн Дурака на деньги- нет определённой тактики на все случаи. В последнее время очень часто в дурака стали играть онлайн на деньги. Например- на Рушплее (ruchplay.com )

Как запомнить карты играя в дурака

Как выигрывать в дурака (тактика- стратегия- секреты игры в дурака).Выигрывать в дурака можно научиться. Для этого надо определить 2 этапа создания выигрышной стратегии:1.) Определения стиля игры соперника.2.) Создание своего контр-стиля игры.

Вот- нашел небольшой видеоролик по теме «как выигрывать в дурака»:

Вот- пример- вы играете в подкидного дурака и еще до того как первый ходивший закончит подкидывать- немного вытягиваете случайную карту- якобы вам не терпится поскорее вступить в игру и «утопить» оппонента и он- увидев это. забирает. Это свинство? Конечно нет. просто хитрость.

Кто-нибудь пробовал данную методику для выигрывания в карты в дурака?

Может кто знает книги со стратегией игры в дурака где подробно расписано как постоянно выигрывать в карты в дурака? Например- есть же толстые книжки со стратегией игры в покер и в блэкджек- значит и стратегия для игры в «дурака» тоже должна быть- это- ведь- поддается математическим расчетам.

Как всегда выигрывать в дурака? Интересует методика запоминания вышедших из колоды карт и стратегия с чего лучше заходить в игру.Также методы как выиграть в дурака против одного или против нескольких человек.

Дайте ссылки на сайты где можно научиться почти всегда выигрывать в «дурака». Кто знает где можно играть в карты в «дурака» в интернете на деньги?

Я знал одного человечка- он довольно часто всех обыгрывал во дворе и на работе во время обеда в дурака довольно странным способом. Он с первых же рук тупо начинал принимать всё что ему давали- даже если он был в силах отбить карты- он всё равно их принимал- а потом улучшив момент отбивался и начинал атаку- да так результативно- что у соперника все хорошие карты и козыри- которые он успел накопить пока соперник то и дело принимал- начинали быстро улетать и порой он даже не в силах был отбиться.

Конечно такая стратегия может и полный абсурд- но на моих глазах он таким способом побил очень много игроков

Наверное- память очень хорошая- запоминал карты и ждал пока вся колода будет сдана- а потом просто знал что на руках у оппонента осталось и какие карты вышли из игры. При игре 1 на 1 он абсолютно точно знал что у соперника. Но книг и статей со стратегией игры в дурака я ни разу не встречал- а вот по покеру таких обучающих материалов очень много найти в интернете можно.

horoshie-igri.ru

Мнемотехника или как запомнить колоду карт

Когда Тони Бьюзен приоткрыл завесу тайны как работает мозг, то он разработал свой метод для организации мышления и повышения креативности - Интеллект-карты или MindMaps. Мне кажется, что логичным методом продолжения темы, будет статья о Мнемотехнике.

Мнемоника (греч. τὰ μνημονικά — искусство запоминания), мнемотехника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).

Говоря простым языком, мнемоника - это наука о запоминании информации, т.е. совокупность способов и техник, которые помогают запоминать большие объемы информации в точной последовательности (например, три колоды карт, или сотню телефонных номеров). Так же мнемонику можно использовать для изучения иностранных языков, в особенности японского или китайского. Так же по мнемонике проводятся соревнования, на которых участвуют обычные люди натренировавшие память.

Мнемотехника базируется на кодировании информации в образы. Считается, что мозг не способен запоминать цифры или же текст, только образы и сигналы поступающие от других органов чувств (тепло, запах, твердость, вкус, звуки...) и связи между ними.

Так видя арбуз мы вспоминаем как он пахнет, какой он на вкус и т.д. Или же прочитаете рассказ и перескажете его. Вы будите пересказывать основываясь на образах в голове, а не вспоминать буквы. Если во время прочтения чего-либо в голове не возникает образа - значит слово будет не понято и не запомнено. Попробуйте понять следующую фразу :"Аглыс смалын шманзе крыт".

Итак, мнемоника кодирует информацию в образы. Существует несколько школ по мнемонике, одна из самых известных называется "Джордано". В ней каждой цифре соответствует пара согласных:

1-Г/Ж, 2-Д/Т, 3-К/Х, 4-Ч/Щ, 5-П/Б, 6-Ш/Л, 7-С/З, 8-В/Ф, 9-Р/Ц, 0-Н/М.

Код запомнить достаточно просто, в основном цифре соответствует та буква, с которой начинается её название Ч- Четыре, П- Пять, Ш- Шесть... исключение составляет лишь 1, 3 и 9, на них согласных не хватило, поэтому их пару букв нужно просто запомнить. Вторая буква в коде - это созвучие первой.

Давайте теперь попробуем что-либо запомнить. Допустим на работе вы завели рабочую почту и хотите придумать пароль, который нельзя забыть. Выбираем любую опорную фразу, например вот эту :"Гадом буду не забуду". Каждую согласную кодируем по вышеописанному коду: ГаДоМ БуДу Не ЗаБуДу - 120 52 0 752.

Теперь зная как опорную фразу переносить в код, вы его уже никогда не забудете. Кстати, фразу можно выбирать и подлиннее, например четверостишие из Евгения Онегина или что вы там читаете? Главное точно помнить фразу. Это может быть высказывание вашего босса или слоган компании... В течении дня еще несколько раз вспомните опорную фразу для закрепления в памяти.

Теперь давайте усложним задачу. На соревнованиях по мнемонике существует вид конкурса по запоминанию комбинацию из нулей и единиц :011100010101110010...

Один из приемов мнемониста - перевести двухзначный код в восьмизначный:

000 – 0001 – 1010 – 2011 – 3100 – 4101 – 5110 – 6111 – 7

В итоге получаем вместо "011100010101110010" - "011 100 010 101 110 010" - "3 4 2 5 6 2"Полученные цифры комбинируем в пары "(34)-(25)-(62)" и кодируем их в образы по системе описанной выше "КлюЧ - ТоПор - ЛеД". Только не забывайте, что мнемонист запоминает не слова, а образы:

Для воспроизведения необходимо проделать ту же цепочку в обратном порядке: образы, пары цифр, двоичный код. По стандартам системы "Джордано" на каждый образ должно тратиться 6 секунд.

Теперь вы можете проделать с друзьями простой фокус. Пусть они выкладывают по три монетки в ряд и так рядов пять. Пусть решка будет означать 0, а орел-1. Так из пяти рядов монет (по три в каждом - это 15 штук) придется запомнить только 5 цифр или 2 или 3 слова. Попробуйте.

Так же есть различные приемы когда образы соединяются на один опорный или же вкладываются друг в друга как матрешка.

Стоит упомянуть одного из лучших мнемонистов - Доминика О`Брайена.

Доминик О`Брайен. Чемпион мира по памяти
Он является шестикратным чемпионом мира по запоминанию. Ему принадлежит мировой рекорд: 52 карты за 41,43 секунды. Он практикуется не только с картами, но и участвует в телешоу. В одном из шоу он выучил 400 иностранных слов за час. Не думайте, что у него феноменальная память. В детстве Доминик был двоечник, а способность к запоминанию у него была ниже чем у сверстников. Так что он не прирожденный гений, а парень, который натренировал свою память.

В заключении хотелось бы отметить, что мнемоника прекрасна еще и тем, что позволяет запоминать информацию на различные промежутки времени: на один час (это нужно на соревнованиях) или на всю жизнь.

Если я смог заинтересовать вас, то советую прочитать книгу "Учебник мнемоники. Козаренко", которая выложена в свободный доступ на сайте mnemotexnika.narod.ru.

Карточки образных кодов
А еще вам пригодятся карточки с образными кодами. Как ими пользоваться вы сможете подробно узнать из "Учебника мнемоники".

www.4ernov.ru

Как лучше запоминать карты?

Этот вопрос мучает многих игроков. Везение ведь дело такое — сегодня оно есть, а завтра нет. Порой случается так, что у вас на руках оказываются очень слабые карты. Вот здесь-то и пригодится техника запоминания карт.

 

Методик существует очень много, но всех их можно условно раз­ делить на две большие группы:

1. Запоминание карт при помощи опорных образов.

2. Непосредственное запоминание карт с использованием какой- нибудь методики, облегчающей запоминание, но без применения опорных образов.

Запоминание карт с помощью опорных образов—методика неслож­ ная, если у вас есть соответствующий опыт запоминания карт. Приду­ майте образы для карт и запомните их: например червовая девятка — это апельсин, пиковая дама — кипарис, бубновый валет — мушкетер и т. д. Намного легче будет, если первая буква названия опорного образа будет совпадать с первой буквой масти или значения карты. Например, червовая дама — черешня, крестовый король — карандаш, бубновый валет — барабан, шестерка червей — шарик, семерка бубен — санки и т. д. Подбирать следует опорные слова, которые легко запоминаются.

Комбинацию любых карт вы с помощью опорных образов сможе­ те связать с определенным сюжетом, который легко запомнить.

Например, у вас «ушло» три карты (червовая девятка — апель­ син, червовая дама — черешня, бубновый валет — барабан). Вы мо­ жете представить себе такую картинку: прямо на барабан упали че­ решня и апельсин. Такой яркий сюжет гораздо легче запомнить, чем карты, которые «ушли».

К достоинствам этого метода можно отнести следующие:

1. При запоминании какой-либо комбинации карт, составленной из опорных образов, не надо тратить много усилий для их припоминания.

2. При хорошей тренировке можно запомнить большое количе­ ство карт.

Недостатки метода:

Нужно придумывать яркие опорные образы, которые будут хоро­ шо запоминаться, и сюжеты из них.

3. Долгое составление образов будет заставлять других игроков нервничать и подгонять вас. В результате, вы просто перестанете запоминать карты.

Второй способ — это запоминание самих карт такими, какие они есть. Запоминая их так, вы тренируете свою память, ведь можно от­ кладывать в ней не только карты, но и любую другую нужную вам информацию, любые другие данные.

Мнемоника и карты

 

Профессиональные мнемонисты часто поражают людей своими способностями запомнить колоду карт в той последовательности, которую им предъявили. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Немного потренировавшись, любой может показывать своим знакомым и друзьям чудеса с запоминанием карт, говорить о том, какие карты остались в колоде, запоминать их последовательность.

Используя описанную ниже систему, можно сделать это без тру­ да. Прежде всего, надо установить твердое соответствие между словами специального вспомогательного списка и наименованиями карт. Слова из специального вспомогательного словесно-числового списка являются до некоторой степени самокодирующими, что об­ легчает их запоминание. Получается, что запомнить слова из спе­ циального списка, предназначенного для наименования карт, будет значительно легче, чем просто придуманные слова.

В картах четыре масти: черви, пики, трефы, бубны. В каждой ма­ сти по 13 карт. Образные коды, придуманные для карт, должны быть фиксированными, то есть однажды придуманный зрительный для определенной карты образ должен все время оставаться неизмен­ ным. Образы должны быть яркими, конкретными, объемными, мак­ симально детализированными и по возможности цветными.

Закодируем первые тринадцать карт. Сначала возьмем их цифро­ вые обозначения и подберем для них образные коды. Возьмем масть пики. Слова вспомогательного списка для их запоминания будут на­ чинаться с буквы «П», для запоминания червей — с буквы «Ч», для треф — с «Т», для бубен — с «Б». Первой буквой всех слов, обознача­ ющих карты, будет первая буква названия соответствующей масти. Второй согласной буквой в этих словах будет соответствующая их значению (двойка, тройка, четверка, пятерка, девятка и т. д.) буква из буквенного-цифрового кода (БЦК).

По этой системе составляются все образы для карт, не имеющих картинок. Для тузов, используются буквы, соответствующие по БЦК цифре 1, то есть ГЖ. Для цифры 10, для нуля используются буквы, соответствующие буквенно-цифровому коду НМ.

Возьмем для примера восьмерку бубен. Соответствующее слово должно начинаться на букву «Б», а следующая согласная в этом сло­ ве должна быть на букву «В» или «Ф», в соответствии с буквенно­ цифровым кодом. Ищем слова, которые бы ярко отражали образ и

отвечали этим требованиям: БиВень, Буфер и т. д. Вы можете подо­ брать любое другое слово, если считаете, что оно более подходящее для запоминания.

Если подобранное слово будет совпадать с ранее выученными об­ разными кодами, то нужно подобрать другой символ, не совпадаю­ щий с образным кодом, который у вас уже имеется.

Если числу 57 соответствует слово ПиСьмо и вы его представ­ ляете, как бумажный конверт в сумке почтальона, тогда для се­ мерки пик образом будет «улетающая смс» или любой другой об­ раз письма.

Для королей, дам и валетов вспомогательные слова составляют­ ся по несколько иному принципу, так как цифр всего десять, а карт в каждой масти тринадцать. Первыми согласными буквами в этих словах будут первые буквы от названия масти, а вторыми соглас­ ными будут буквы от названия карты: пики — буква «П», бубны —

«Б», трефы — «Т», черви — «Ч». Вторыми согласными будут: для дам — «Д», для королей — «К», для валетов — «В». Например, слово, соответствующее даме треф, должно начинаться с согласной «Т», а вторая согласная должна быть «Д» — эТюД.

Составьте весь список вспомогательных слов, вникните в сам спо­ соб его построения, и все станет намного понятнее. Вы сможете при­ думать свой собственный список для запоминания игральных карт.

 

 

1. С обратной стороны каждой карты напишите фломастером вспомогательное слово (например на «рубашке» короля напишите

«ПаКет»). Пусть слова остаются до тех пор, пока вы не запомните для каждой карты вспомогательное слово. Фломастер затем можно легко удалить.

2. Запоминать образные коды лучше всего приемом «Цепочка». Первый образ «ПяТка» объедините в своем воображении с коро­ бочкой от колоды карт. При запоминании образы в воображении со­ единяйте парами: коробочка — пятка; пятка — пика; пика — печка; печка — пупс; пупс — пуля; пуля — письмо; письмо — павлин; пав­ лин — перманент; перманент — помада; помада — повар; повар — подушка; подушка — пакет, пакет — патефон.

3. Закрепите в своей памяти последовательность образных кодов путем воспоминания. Повторите в прямом и обратном порядке. За­ фиксируйте каждый образ в своем воображении. Ваше воображение должно быть свободно от посторонних образов, фиксироваться дол­ жен только один определенный образ.

4. Восстановите зрительную связь между созданным вами образ­ ным кодом (зрительным образом) и образом игральной карты. Слова понадобятся только на начальном этапе заучивания образных кодов. После образования устойчивой связи игральная карта — образный код, вид карты мгновенно вызовет в воображении зрительный об­ раз, а при припоминании образного кода в воображении должен по­ являться внешний вид карты.

Не следует думать, что возникающие зрительные образы будут такими же четкими, как вы их видите наяву. Вовсе нет, они будут та­ кими же туманными, как если бы вы вспоминали обстановку своего рабочего кабинета, сидя у себя на кухне. Но для образования устой­ чивой связи «карта — зрительный образ» такого изображения впол­ не достаточно.

Представляйте зрительные образы всегда с открытыми глазами. При закрытых глазах восприятие становится только хуже, ведь за­ крытие век не означает «отключение» глаз.

stydopedia.ru