Философия Звукаили как создать свою студию звукозаписи с нуля. Как выбрать мониторы студийные


Выбираем студийные мониторы для домашней студии

 

Многие люди, увлекающиеся работой со звуком, в определенный период сталкиваются с выбором студийных мониторов. Половина из них, приобретая аппаратуру за 20 копеек, рассчитывает получить звук на 2 тысячи евро! Увы, такого не бывает. Но, последовав моим советам, можно сделать свой выбор более осознанно. Давайте разберемся.

На данный момент рынок предлагает множество решений для начинающих. Быстро найти бюджетный вариант — можно, однако достойный — сложно. Для этого введу вас в курс дела.

Sven, MicroLab, Defender, Alesis — забудьте эти бренды! Хотите качественный звук? Они вам не друзья.

Начнем с популярного.

KRK Rokit Powered

Весьма крупная контора, продукцией которой пользуется множество звукорежисеров по всему миру. Это так, Но KRK делают хорошую акустику только за ХОРОШИЕ деньги. Кто бы что Вам не говорил, что бы не читали, не слышали (особенного из уст маркетологов КРК) — все мониторы ДО серии VXT созданы только для того, чтобы БУБНЕТЬ и ГУДЕТЬ — ничего более.

 

Серия RP вышла совсем не очень, с обновлением на скругленную форму и добавлением G2 и G3 к названию (второе и третье поколение) дела улучшились, но горбатого, как говорится…

Цена, мягко говоря, завышена. Толковой детальности, сцены, динамики Вы в них не услышите. Здесь некоторые вправе со мной поспорить: «КРК — шедевр и у них просто отпадный звук!», —  да, такие встречаются и я с ними даже соглашусь, но это только если сравнивать данную линейку со Sven’ами и т.п.

Сравнительно требовательны к расположению и направлению, порт фазоинвертора щелевой и выведен на переднюю панель, что является плюсом. Ровностью АЧХ и низким уровнем искажений похвастаться не могут. Так же сборка абсолютна не такая, как пишут особо любопытные обладатели.

Сейчас актуально третье поколение этой линейки. Если верить обзорщикам, с бубнежом и мылом на верхах инженерам частично удалось справиться, но картину в целом это не меняет.

Вердикт: не рекомендую брать. Возможен выбор 5-дюймового решения и подрезки ему низов, если будет акция на них — еще лучше. Переплачивать «за желтые вуферы» все хотят? Не думаю. По-моему рокиты годны разве что для прослушивания «репчинки» и электроники.

Доступные модели: RP4G3, RP5G3, RP6G3, RP8G3, RP10G3. Цена на 5-дюймовые KRK RokitPowered G3 находится в районе 13-15 т.р. за каждый монитор.

Личный опыт: слушал RP6G2 и RP5G2 — так и не понял, что это было. В данный момент на работе есть RP8G2. по факту – верха замыленные, баланса в АЧХ нет, низ откровенно бубнит, деталей практически не найти.

Axelvox TR-x, TR-xx, PM, N.

ТR-x серия была слизана с моделей Event (ходят слухи, что это и есть Ивент, только китайской сборки) и она действительно звучала хорошо и убедительно занимала первую позицию из решений до 6.5 т.р. за один 6-дюймовый монитор! Звук у них ~ на 5 т.к. лучше своей цены, остальные параметры на том же уровне.

 

PM серия (явно скос с ямах, белые буферы и т.п.) ничем особенным не отличалась, звук был хуже, но и цена была меньше (~ 10 т.р. за пару 6′). Обе серии не имеют регулировок, порт ФИ сзади, требовательны к установке, сравнительно — к направлению.

TR-66 (двузначное число) — скос с КРК с их желтых вуфером… Но, видать, скос с серии RP, притом первых моделей. Звук убог: сцены нет, гулбины нет, частоты не в балансе. Единственное, что можно отметить — низ с 40Гц звучит почти уверенно, для 6-ок (6′) это не типично. Порт ФИ щелевой, спереди, есть ругулятор верхних частот (HF Level Adjust).

В 2014 году Axelvox еще раз попытались сделать свои КРК, серия получила маркер N и состояла из 5′ и 6′ моделей. Впрочем, сказать о них нечего – годны только для мультимедиа.

Вердикт: первые две серии, при худом бюджете еще может и есть смысл взять (TR, РМ для продакшна, серьезнее не потянут), а остальные кроме простой прослушки ни на что не пойдут, как бы я не уважал фирму за отличнейшие наушники!

Личный опыт: 2 года пытался выдавать приемлемый результат с PM6, пока работал в отделе видеопроизводства. Временами было совсем грустно.

Yamaha HS

Уверенно носят звание «Мониторы». Хороший дизайн, белые вуферы, подойдут почти ко всем (если не ко всем) интерьерам, выглядят серьезно.

 

Звук: в меру детальный; глубина, ширина и высота сцены хорошие. От бюджетных мониторов лучше и не ждешь. Тесты на микро-, макро-динамику выдерживают вполне хорошо. Низ — он есть, но не детален, ниже ~150Гц он просто для галочки, сводить эту область лучше на другом аппарате. Так же не хватает нижней середины (что подтверждает график АЧХ).

Требовательны к направлению и к месту расположения! Есть очень полезные для бюджетных мониторов регуляторы High Trim, Low Cut, Room Control, Mid EQ, для плохих помещений это важно!

Для сведения годятся. Из минусов — не особо выдают плохое сведение, могут запутать неопытных пользователей, для отстройки баса нужна дополнительная акустика или наушники.

HS80m не вижу смысла брать, 8′ решения лучше взять из других вариантов. Диапазон несколько расширен вниз, и, собственно всё, — ничего они больше не имеют. Звучат (имхо) не лучше младших братьев.

Обновленные в 2014 году ямах в целом стали лучше.

Вердикт: мониторы годные. Если вы понимаете, что хотите от звука — ямахи станут Вам друзьями, в них заметно больше деталей, лучше сцена, но и они не идеальны.

Личный опыт: Владею HS5m с осени 2012г. Не жалею о покупке.

Behringer TRUTH

Не любите эту фирму? И правильно. И зря. Среди кучи навоза у них есть просто отличные продукты. Серия Truth – прекрасный пример!

 

Мониторы получились отличными, при весьма приемлимой цене (в районе 20 т.р. за пару 6′) Мощный, серьёзный дизайн, порты ФИ вертикального расположения, выведены спереди, имеются регуляторы для коррекции под помещение!

Сравнительно требовательны к размещению, требовательны к направлению. Звучат мониторы на свою цену 100%! АЧХ хорошая, все остальные параметры не отстают.

Плохое сведение на них слышно сразу, звук сравнительно сухой, для сведения в домашних студиях более чем подходят.

6′ и 8′ модели сильно не отличаются. Есть старшие модели со спорным ленточным твиттером, которые я бы не советовал. Ну и, конечно же, младшие модели с соответствующим звучанием.

Вердикт: стоит брать, минимум в качестве первых, а может и в качестве мониторов на всю жизнь (при наличии работы, например в студии, на аппарате классом повыше).

M-audio studiophile BX5a D2

5′ мониторы ближнего поля, с хорошим дизайном, небольших размеров. Стоимость ~ 20 т.р. за пару.

 

Порт ФИ сзади, никаких регуляторов в них не предусмотренно. Отсюда — требовательность к установке и направлению. Звук не хуже ямах, я бы даже сказал более проработан по всему диапазону, кроме всё тех же низких, которых в м-аудио особо не найдешь. Не слишком сухой, но гадкое сведение сабж выдает лучше Ямах. Довольно сбалансированная АЧХ.

Вердикт: стоит брать, имея более-менее заглушенную комнату. Годны для сведения. Дело уже за вашим слухом. М-аудио держит планку хорошей, качественной конторы.

Mackie MR

Так же хороший вариант, стоимостью ~17 т.р. за один монитор. (MR5k3). 5′ вуфер выдает до 60Гц вниз, порт ФИ щелевой и находится сзади. Из регулировок только High Filter и Low Filter. Требования, надеюсь, понятны?

 

Звучит сабж довольно жирно, не сухо, АЧХ без явных перекосов/выпуклостей, параметры сцены и т.п. мне не известны. Послушать их не удалось – не возят. Сейчас на рынке актуальны модели MK3, про отличия я не в курсе, информации по ним мало, но отзывы позитивные.

Вердикта нет, Маки приведены для ознакомления.

Заключение

Что ж друзья, больше моделей порекомендовать и описать я, к сожалению, не могу. На поиск и разбор отзывов (+ прочего) об этих мониторах было потрачено весьма много времени. Не вижу смысла тратить его другим — будьте в курсе.

Все остальные варианты либо же не годны к профессиональной деятельности, либо ничем не превосходят  приведенные в статье модели.

Описанные мониторы являются бюджетными. Далее, если кошелек позволяет, стоит обратить внимание на КRK VXT, Adam A_X, Yamaha MSP (отличные в своем ценовом диапазоне), и аналогичные модели крупных брендов.

Мониторы Event TR просто советую послушать, если будут в продаже, мне понравились при прослушивании. ESI и Samson даже слушать не надо. Это где-то на уровне Hi-Fi акустики.

Если есть вопросы — задавайте, что знаю — отвечу, чем смогу — помогу. Если хотите вылить на меня галлон дерьма — валяйте.

При выборе настоятельно рекомендую опираться на тестовые диски. Пример: FSQ + на зубок знакомые вам фонограммы. Так значительно легче понять звучание мониторов, сделать для себя нужные выводы.

Оправданных вам покупок, вдохновения и удачи в работе! Развивайтесь, — нечего страну позорить 😀

[З.Ы. как бэ все написанное здесь — дикое ИМХО, но основанное на переборе тонн текста и личной прослушки моделей. Верить\не верить, брать\не брать зависит от Вас, я ничего не навязываю]

Спасибо за внимание.
Понравилась статья? Ставь лайк!

 

musiconnect.ru

10 лучших мониторов/динамиков для домашней студии звукозаписи

Больше, чем любое другое оборудование студии звукозаписи…

Студийные мониторы считаются самым важным устройством для достижения отличного звука.

Именно по этой причине лучшие студии иногда тратят больше 10000 $, чтобы купить самые лучшие.

И это может показаться нереальным для домашних студий…

К счастью, вам не надо тратить так много, чтобы купить пару хороших мониторов.

Чтобы доказать это, я собрал список

10 лучших студийных мониторов для домашней записи.

Первое…

Критерии отбора

Когда я составлял список, я решил выделить 3 основных направления, чтобы предоставить наибольший выбор:

  1. Лимит в 2000 $ — на мой взгляд, это максимальная сумма, которую можно потратить на полупрофессиональные мониторы в домашнюю студию.
  2. Один бренд — одна модель — для разнообразия вариантов я ограничился ОДНОЙ топовой моделью каждого бренда.
  3. Репутация — ключевое понятие — как мы все знаем, “качество звука” субъективно. Что одному уху хорошо, то другому кровотечение. И поскольку из каждого описания продукта лезет ультраплоская частотная характеристика с глубокими басами, чёткими средними частотами и выраженными высокими… единственным честным способом оценить это становится репутация.

Больше, чем какой-либо другой фактор, на попадание мониторов в этот список влияла давняя отличная репутация.

Начнём. Первое…

1. KRK Rokit 5 G3

ehomerecordingstudio.com

Как выбрать студийные мониторы? (+инфографика)

 

 

Студийные мониторы призваны обеспечивать наиболее точную и ровную передачу музыки, насколько это возможно. Вне зависимости от того, как они применяются, для записи, редактирования, сведения или мастеринга, звуковая прозрачность студийных мониторов гарантирует, что готовый материал будет хорошо звучать в наушниках, автомобильных аудиосистемах, по телевизору и в любых других системах воспроизведения.

Но, поскольку точность передачи является не единственным параметром для выбора, мы решили составить для Вас этот гид.

Если у Вас останутся вопросы после прочтения гида, Вы всегда можете обратиться за консультацией к нашим менеджерам. 

 

Активные и пассивные мониторы

На сегодняшний день на рынке присутствует большое множество активных студийных мониторов на любой выбор, но, стоит отметить, что индустрия звукозаписи зародилась и развивалась с пассивными мониторами. Поскольку ни один тип не имеет абсолютного превосходства над другим, следует, в первую очередь понимать разницу между ними.

Пассивные мониторные системы являются модульными и требуют подключения к соответствующему усилителю и кроссоверу. В активных мониторах эти компоненты встроены в корпус, что дает им определенные преимущества. Вам не придется иметь дело с дополнительным оборудованием и Вы знаете, что встроенный усилитель специально подобран к динамикам для наилучшего качества звучания.

Конечно, можно собрать великолепную пассивную мониторную систему, но бесчисленное количество профессиональных студий по всему миру используют активные системы и не жалуются. Если у Вас нет специфических причин для использования пассивных систем, по всей вероятности, Вы по достоинству оцените удобство и качество звучания активных мониторов.

Перейти к выбору активных мониторов>>>

Перейти к выбору пассивных мониторов>>>

Мощность. Сколько Ватт нужно?

В студийных мониторных системах допустимая мощность будет иметь большое влияние на общее звучание, а не только на громкость. Она также определяет динамический диапазон и объём запаса до достижения пиков сигнала. При большей мощности вы сможете слышать больше деталей и нюансов звучания и делать более точные настройки компрессоров, лимитеров и гейтов. 

Другими словами, если вы прослушиваете один и тот же микс на двух мониторных системах с различной мощностью на одном уровне громкости, система с большим значением будет иметь больший запас.

Многие не знают, но пики (переходные звуки, например, удары по барабанам) могут требовать в 10 раз больше мощности, чем другой музыкальный материал. Так, для заданного уровня громкости, который в среднем может требовать 20 Ватт, для пиков понадобится 200. И если Ваш усилитель способен выдавать 70 чистых Ватт, то Вы недополучите 130 до качественной передачи звука. В результате получается большее искажение и возможна перегрузка во время этих пиков. С бас-бочкой ударной установки такое случается очень часто.

Если у Вас нет необходимости в максимально высокой мощности, помните, что большее количество Ватт создают лучшее качество звука и более широкий динамический диапазон, а не только общую громкость.

 

Усиление сигнала – одиночные, двойные и тройные конфигурации

Как входной сигнал распределяется в студийных мониторах между динамиками, определяется конфигурацией усилителя. Многие мониторы оснащены двумя динамиками: твитер для высоких частот и вуфер – для низких и средних. В некоторых есть и третий динамик, и низкие частоты отправляются на вуфер, а середина – на данный специализированный динамик.

При одиночной конфигурации, кроссовер разделяет выходной сигнал одного усилителя и отправляет соответствующие частоты на каждый динамик: низкие частоты на вуфер и высокие на твитер. При двойной конфигурации, за кроссовером следуют два раздельных усилителя, каждый из которых используется для передачи сигнала на конкретные динамики. Студийные мониторы с разделением сигнала на три элемента (высокие, средние и низкие частоты) и тремя усилителями имеют тройную конфигурацию.

В общем говоря, двойная и тройная конфигурация имеют более точную частотную характеристику и качество звучания. При индивидуальном усилении каждого динамика, в отличии от использования общего усилителя, они способны воспроизводить специализированный частотный диапазон более точно.

 

Мониторы с однополосным усилением>>>

Мониторы с двухполосным усилением>>>

Мониторы с трехполосным усилением>>>

Материалы динамиков

Часто можно услышать вопрос, из чего должен быть сделан диффузор динамика? Вы можете найти самые различные виды материалов драйверов, от бумаги до кевлара и алюминиевого сплава. Производители постоянно изобретают нечто новое, и если Вам это интересно, то есть множество сайтов, на которых можно узнать о свойствах того или иного материала. Но подумайте, действительно ли это так важно? 

Материалы играют важную роль в звучании динамика, но будете ли Вы приобретать мониторы на этом основании? В такой ситуации можно быстро запутаться, если сосредоточиться на материале, а не на других плюсах той или иной модели.

 

Корпус: с портом или закрытого типа?

Существует большое количество как малых, так и крупных студийных мониторов, оснащенных портом фазоинвертора, который помогает расширить низкочастотный диапазон. Такая конфигурация имеет свои плюсы, но точность передачи сигнала мониторов с портом может быть не столь высока как у закрытых корпусов. Такое поведение особенно характерно, если порт расположен на задней панели монитора, и он установлен слишком близко к стене. Если у Вас нет возможности установить мониторы на достаточном расстоянии от стен и углов помещения, то следует выбрать модель с портом на передней панели или закрытого типа.

 

 

Перейти к мониторам фазоинверторного типа>>>

Перейти к мониторам закрытого типа>>>

Эквалайзер, коррекция помещения и другие функции

Многие студийные мониторы оснащены некоторыми типами эквалайзеров, призванных помочь настроить мониторы под помещение. Некоторые даже оборудованы системами цифровой обработки, которые оптимизирует звучание под конкретное акустическое пространство. Хоть эти функции и полезны, важно помнить, что физику не обманешь.

Эквалайзер и корректирующий процессор могут помочь вытянуть максимум из плохо звучащего помещения или заставить комнату с хорошей акустикой звучать лучше. Но в конечном счете, ни одни мониторы не могут скрасить неконтролируемые звуковые волны. Для этого необходима акустическая звукоизоляция, с которой вы можете ознакомиться в соответствующем разделе.

 

Нужен ли сабвуфер? 

Это напрямую зависит от того, что Вы планируете делать со звуком. Если вы занимаетесь звуком на ТВ или в киноиндустрии, то мониторная система с сабвуфером практически необходима. Если Вы сводите демо-запись своей группы, которая записана на репетиционной точке, то пары мониторов будет вполне достаточно.

Спросите себя, где и как Ваш проект будут слушать? Если это будет домашний кинотеатр с сабвуфером или мощная акустическая система в ночном клубе, то Ван необходим сабвуфер для того чтобы слышать, что происходит на самых низких частотах. Если Вы сводите музыку, которую скорее всего будут слушать в плеерах или в машинах, возможно Ваши композиции не особо выиграют от расширенного частотного диапазона, который добавит сабвуфер Вашей мониторной системе.

С другой стороны, важное значение имеет размер помещения. Не вдаваясь глубоко в физику, маленькие комнаты просто недостаточно велики для того, чтобы басовые частоты полностью раскрывались. Установка сабвуфера в небольшие помещения лишь создает дополнительные звуковые неровности: можно услышать пики и провалы громкости в разных точках комнаты, некоторые басовые ноты будут звучать отчетливо, а другие – туманно, а общее звучание будет несбалансированным.

Следует быть внимательным относительно прослушивания слишком большого объёма низких частот и искаженного восприятия, каким должен быть нижний порог, подходящий для Вашей музыки. Акустическая звукоизоляция, в частности басовые ловушки, помогают скрасить эти недостатки, но размер комнаты всегда будет ограничивающим фактором в вопросе точности передачи звука.

 

Перейти к выбору сабвуферов>>>

Размещение и изоляция

Чтобы, как минимум, не было «слепых» зон, размещайте студийные мониторы так, чтобы они составляли равносторонний треугольник с Вашей головой. Другими словами, устанавливайте мониторы на том же расстоянии друг от друга, что и от Вашего рабочего места. В результате Вы получите наиболее точную звукопередачу и стереокартину.

Мониторы звучат значительно лучше, если они расположены на специальных стойках, а не на столе ил рядом с микшерным пультом. В противном случае, звук будет отражаться от столешницы или панелей микшера и будет достигать ушей чуть позже прямого звучания, что снизит точность мониторинга.

Небольшой совет от профессионалов: поместите небольшое зеркало на любую твердую поверхность между рабочим местом и мониторами. Если Вы видите отражение монитора, сидя в рабочем положении, то эта поверхность будет действовать как акустическое зеркало и отражать звук. А, следовательно, искажать общую картину.

В идеале, любая твердая поверхность между Вами и мониторами должна быть отделана звукопоглощающим материалом. Также, мониторы передают часть мощности в поверхность, на которой они расположены, что вызывает колебания и искажения, если они не изолированы. Размещение студийных мониторов на стойки с изоляционными панелями – оптимальное решение для качественного звука. 

 

Перейти к выбору аксессуаров>>>

Прочие параметры

Мы рассмотрели основные аспекты при выборе новых студийных мониторов, но есть ещё несколько позиций, о которых следует помнить:

 

Размер

Размер мониторов должен соответствовать размеру комнаты. Если вы работаете в небольшом помещении, то более точное звучание получается с меньшими мониторами.

 

Звук

Помните, что, говоря технически, студийные мониторы не должны звучать хорошо. Они должно точно передавать оригинальное звучание, на сколько это возможно. Идеальная пару студийных мониторов вскроет каждую деталь вашего звука, как хорошую, так и плохую по всему частотному диапазону.

Помните, что практически невозможно предугадать, как мониторы будут звучать в Вашем помещении. Даже если Вы послушаете комплект в нашем шоу-руме или у друзей, у Вас она может зазвучать совершенно по-другому. Можно отметить для себя некоторые характеристики, но не стоит ожидать абсолютно идентичного звука.

 

Акустическая звукоизоляция

Если Вы серьезно относитесь к выбору студийных мониторов, то следует также серьезно отнестись к вопросу акустики помещения. Если Вы только начинаете работать со звуком, то мы рекомендуем приобрести хотя бы минимальный набор звукоизоляции. Так Вы сможете слышать больше прямого звучания из мониторов и значительно меньшее количество отражений.

 

Перейти к выбору студийной изоляции>>>

Перейти к выбору студийных мониторов>>>

Надеемся, данный гид оказался полезным для Вас! Если Вам необходима дополнительная консультация, то Вы всегда можете обратиться к нашим менеджерам. Ну а для наглядного представления вышесказанного мы также подготовили для Вас инфографику. 

 

djshop.by

Выбираем студийные мониторы | Создание электронной музыки

Студийные мониторы – это акустическая система с максимально ровной амплитудно-частотной характеристикой, которая используется для контроля качества записываемого материала. Грубо говоря, студийные мониторы – это колонки, используемые для записи музыкальных композиций.

Отличие студийных мониторов от обычных домашних аудиосистем или акустики Hi-Fi класса заключается в их возможности воспроизводить звук без дополнительных «преукрашательств». За счёт своей ровной АЧХ, студийные мониторы способны передавать звучание таким, каким оно есть на самом деле.

Домашняя же акустика, обычно, имеет разнообразные отклонения по всему частотному диапазону. Производители таких аудиосистем стараются сделать звук максимально приятным для уха пользователя. Некоторые из них частенько перегибают палку, завышают верха, чтобы добавить четкости композиции или бас, что, на их взгляд должно сделать трек боле мощным и ритмичным. Поэтому для записи качественных музыкальных композиций я рекомендую использовать именно студийные мониторы.

Особенности студийных мониторов

Студийные мониторы по своей конструкции делятся на два вида: пассивные и активные. Активные мониторы отличаются от пассивных наличием встроенного усилителя. Поэтому если вы решили покупать пассивные мониторы не забудьте заранее подумать о подходящем качественном усилителе с ровной АЧХ.

Есть множество сторонников и того, и другого вида мониторов. Нельзя утверждать точно, что лучше. С одной стороны в конструкции пассивных мониторов нет ничего лишнего, а с другой стороны активные мониторы идут в комплекте с усилителем от одного производителя и соответственно с параметрами максимально подходящими для данной акустики.

Также нужно отметить, что студийные мониторы бывают ближнего, среднего и дальнего действия. Различить эти мониторы можно  по размеру динамиков.

Для работы в домашней студии, с учётом квадратуры помещения, я рекомендую использовать студийные мониторы ближнего действия (диаметр динамиков до 8 дюймов).

Для того, чтобы ощутить возможности такого оборудования будет не лишним позаботиться о хорошей звукоизоляции помещения. Только так вы сможете оценить потенциал студийных мониторов.

Выбор студийных мониторов

После того как вы определились с видом студийных мониторов, настал черед самого важного.

На, что обратить внимание при выборе мониторов?

Перед покупкой обязательно определитесь с бюджетом и изучите все характеристики выбираемого оборудования.

Например, технические характеристики пассивных двухполосных студийных мониторов KRK R6:

- рекомендуемая мощность усилителя 50 – 150 Вт;

- частотный диапазон 49 – 20 кГц;

- сопротивление – 8 Ом;

- чувствительность – 87 дБ;

- диаметр вуфера (низкочастотный динамик) – 6 дюймов;

- диаметр твиттера (высокочастотный динамик) –1 дюйм;

- частота кроссовера (разделение диапазонов на низкий и высокий) – 2,5 кГц;

- размеры: 31.1 x 22.5 x26.6 см

- вес –7 кг.

Здесь стоит обратить особое внимание на частотный диапазон, чем он шире, тем лучше. Но и цена от этого выше. Размер динамика лучше выбирать в пределах 5 – 8 дюймов. Всё зависит от стиля музыки и размеров комнаты. Для танцевальной музыки очень важен бас, поэтому лучше обратить внимание на динамик диаметром 8 дюймов. Для более спокойной музыки (чилл-аут, эмбиент и др.) выбирайте динамики меньшего диаметра. Обязательно перед покупкой послушайте, как звучат мониторы. Желательно прослушивать известные вам композиции.

В данный момент на рынке присутствует огромное количество студийных мониторов. Высокая конкуренция и огромный выбор. Глаза разбегаются. Однако я не рекомендую покупать дорогостоящие модели для домашней студии, тем более, если это ваши первые мониторы. Они просто не раскроют своего потенциала и окажутся бессмысленной тратой денег. Для начала присмотритесь к бюджетным вариантам с достаточно неплохими техническими характеристиками и отзывами музыкантов. Я могу порекомендовать следующие модели: KRK RP5 G2, KRK RP6 G2, KRK RP8 G2, Yamaha HS50M , M-Audio Studiophile BX8a, Deluxe, M-Audio Studiophile BX5a Deluxe.

Подводя итог, еще раз выделю основные моменты, на которые стоит обратить вниманием при выборе студийных мониторов для домашней студии звукозаписи:

- вид мониторов (активные или пассивные)

- размер динамика;

- линейность АЧХ;

- широкий частотный диапазон;

- цель использования;

- бюджет.

И напоследок хочу добавить. Какие бы студийные мониторы вы не выбрали – это не сделает вас в одно мгновении прекрасным музыкантом. То, что вы напишете зависит, в большей степени, от вас, а не от оборудования. Какое бы профессиональное оборудование не было, оно лишь может расширить ваши возможности. Но написать красивую и качественную композицию можете только вы.

Удачи в творчестве!

Если вам понравилась статья, поделитесь с друзьями с помощью социальных кнопок ниже.

Автор: Александр Коваленко

fierymusic.ru

Студийные мониторы | Философия Звука

Обычно музыку прослушивают через обычную акустическую систему (колонки). Иногда – через наушники. Но в любом случае эта музыка звучит более менее красиво и вкусно. Потому что звучит через обычную бытовую акустику (наушники). Если ещё к этому добавить разные «улучшатели звука» типа: расширители стереобазы, преобразователи обычного стерео в объёмный формат Dolby Surraund 5,1, добавлятели «атмосферы» в запись (а по сути, обычной реверберации), набор готовых пресетов эквалайзера для разных стилей и жанров… то в результате получится вкусная и приятная картинка для нашего слуха. Но правильная ли она? Показывает ли она то, что действительно хотел передать нам автор, музыкант и звукорежиссёр?

 

Именно поэтому с такой бытовой акустикой сложно работать – она в любом случае будет стараться улучшить звук настолько, насколько способна это делать, чтобы нашим ушам было комфортно слушать Любая бытовая акустика специально разрабатывается для красивого звучания. Чтобы даже самая, извините, хреновая запись звучала более менее приемлемо. Такая акустика сглаживает/приглушает шипящие высокие и смягчает бУхающие низкие частоты (путём простого ограничения пропускного диапазона частот), подчёркивает средние частоты для улучшения разборчивости текста в песнях.

Хороший результат работы в студии во многом зависит от того, на чём вы слушаете аудиоматериал. Если слушаете на обычной бытовой акустике – будьте готовы к сюрпризам при прослушивании этой записи у друга дома, на его акустике. У которой могут оказаться другие планы насчёт передачи и окраски вашего аудиоматериала.

Если хотите получить действительно студийный результат — работайте на студийных мониторах.

Что такое «студийный монитор»?

Студийный монитор по своей сути и архитектуре — та же акустическая система: коробка со встроенными динамиками. Чаще всего двухполосная, с динамиками НЧ (низкие частоты, бас) и ВЧ (верхние частоты). Реже трёх- и более-полосная. Отличия начинаются внутри и разница становится слышна при первом же сравнительном прослушивании любого материала (если рядом стоит обычная акустика).

Студийный монитор — это специализированная акустическая система с правильной звукопередачей для слухового контроля над аудиоматериалом в студиях звукозаписи и других сферах, критичных к качеству звука. А «монитором» называется потому, что позволяет действительно мониторить звучание исходного аудиоматериала, безо всяких улучшений и сглаживаний. Как и в случае с видеомонитором (дисплеем): если он достаточно хороший и правильный, вы видите только картинку (фильм) и не замечаете искажений. Конечно, дисплей может окрашивать цветовую гамму, но если вы с самого начала установили правильный цветовой баланс, проблем с цветопередачей у вас не будет. Задача студийного монитора – так же правильно передать звуковой баланс, без искажений и окраски.

 

Обычно в производстве студийных мониторов применяются специализированные звукоизоляционные и звукопоглощающие акустические материалы, используются точные прецизионные динамики с правильно вычисленной АЧХ без провалов и завалов, схемотехника класса А, корпус и дизайн мониторов так же математически вычислен и выверен в соответствии со всеми законами физики и акустики. НЧ-динамики делают из армированной стеклоткани, полипропилена, кевлара, специально пропитанной бумаги, целлюлозы. ВЧ-динамик бывает из алюминиевой фольги, шёлка, бумаги, титана и даже бериллия (кстати, самые дорогие)…

Всё это делается только для того, чтобы передать звуковой материал как можно менее искажённым и окрашенным. Чтобы звукорежиссёр услышал именно тот звук, который он только что создал. И который до него ещё никто не слышал.

Правильные мониторы при правильном расположении звучат так, что музыка не привязана к конкретным источникам (мониторам) а как бы сама создаётся прямо тут, в пространстве между мониторами. Когда это слышишь впервые, часто бывает шок: настолько мы привыкли, что звук должен выходить из конкретного места, называемого динамиком…

Именно поэтому настоящие студийные мониторы такие дорогие.

Вообще, идеальный монитор это один динамик, передающий весь спектр частот, от баса до верха (стандарт от 20 Гц до 40000 Гц). Но такого идеального динамика не существует в природе в силу своей физической невозможности: волны низких и высоких частот по-разному передаются в пространстве. Тут чисто физически неразрешимая проблема. Максимально близко к частичному решению этой проблемы приблизились мониторы Equator Audio Research. Но они и стоят как автомобиль…

Какие бывают мониторы?

Мониторы бывают двух типов: активные и пассивные.

Активные мониторы имеют свой встроенный усилитель, кроссовер и всю схемотехнику для работы монитора. Иногда мониторы имеют два раздельных усилителя (bi-amp) для каждого динамика, НЧ и ВЧ. У активных мониторов чаще всего есть в наличии все доступные разъёмы и входы: кэнон, джек, тюльпан (XLR, TRS, RCA). Так же активные мониторы бывают с цифровыми входами (коаксиальный или оптический S/PDIF и AES/EBU)

Пассивные мониторы не имеют на борту усилительной части и для них всегда требуется отдельный усилитель. Вход у пассивного монитора всегда только аналоговый: либо акустический Speakon либо линейный mono-TRS (джек). Редко – разъём Banana (вилка)

Плюсы активных мониторов
  • универсальность применения (вне зависимости от наличия или отсутствия звукового тракта)
  • универсальность подключения (любые входы, как аналоговые так и цифровые)
  • отсутствие необходимости и настройки отдельного усилительного тракта (plug & play)
  • возможность тонкой подстройки характеристик монитора под конкретное помещение
  • выверенная заводом схемотехника, не дающая перегореть ни усилителям ни динамикам
Минусы активных мониторов
  • много проводов к каждому монитору (как минимум – сетевой и сигнальный)
  • сложность ремонта
  • невозможность аппаратного управления громкостью с рабочего места звукорежиссёра
Плюсы пассивных мониторов
  • лёгкость в подключении (инсталляции)
  • один провод к монитору (сигнальный, от усилителя)
  • внутри ничего лишнего (одна схема кроссовера)
  • лёгкий ремонт и диагностика
  • более тщательно продуманная конструкция акустического пространства в мониторе
  • аппаратное управление громкостью мониторов с рабочего места звукорежиссёра
Минусы пассивных мониторов
  • необходимость отдельного усилительного тракта и его настройка
  • только аналоговые входы (акустический Speakon, линейный моно-джек (TRS).
  • стационарность установки

У активных и пассивных мониторов есть свои армии поклонников и фанатов. Многие «зубры» и профессионалы студийного дела советуют только пассивные мониторы, да и вообще проповедуют ставить только отдельно обособленные аппараты на всём протяжении звукового тракта. И абсолютно против любой гибридности и совмещения функционала. Например, они против микрофонного предусилителя и AD-DA конвертера в одном флаконе. Только отдельно. И в принципе, по большому счёту, они  правы: когда каждый аппарат занят только своим делом, качество получается очень высокое. Но оно же и очень дорогое.

С другой стороны, благодаря прогрессу и развитию технологий, сейчас качество многих комбинированных аппаратов приблизилось к качеству топовых студий звукозаписи 10 летней давности, и позволяют даже в домашних условиях создавать приемлемый студийный уровень работы за вполне вменяемые деньги.

У практически всех мониторов имеется фазоинвертор: специальное отверстие с трубой в корпусе монитора для усиления низкочастотной составляющей:

Если не вдаваться в технические подробности, нч-динамик создаёт движение воздуха в ограниченном пространстве корпуса монитора, а фазоинвертор помогает вывести это избыточное давление через специальную трубу с отверстием. Естественно, всё это математически вычислено и не просто так. Фазоинверторы бывают разной формы и размеров, но в основном различаются по своему расположению на корпусе монитора:

либо на передней панели (KRK):

либо на задней (Yamaha):

У каждого расположения есть свои поклонники и противники: некоторые считают, что фазоинвертор обязательно должен быть сзади и не должен отвлекать от прослушивания материала. Другие считают, что переднее расположение фазоинвертора даёт больше свободы для размещения монитора и большее звуковое давление по низам, что в ближних мониторах всегда считалось и считается больным местом.

Три линии мониторов

Обычно в настоящих студиях бывает не одна мониторная линия, а целых три: мониторы ближнего, среднего и дальнего поля. Соответственно, предназначение тех или иных мониторов диктуется их расположением.

Мониторы ближнего поля (полочные мониторы) это самый распространённый тип мониторов. Обычно располагаются на столе или на специальных стойках перед звукорежиссёром, предназначены для сведения треков и монтажа рабочей фонограммы, поскольку в основном хорошо передают середину (средние частоты) и верхний диапазон частот.

Мониторы среднего поля позволяют выстроить панораму и пространственные эффекты, которые не очень хорошо слышно на ближних мониторах. Также можно прослушать выстроенное сведение вместе с низкими частотами, которых практически нет в ближних мониторах. Некоторые экземпляры (обычно трёхполосные) могут использоваться и для мастеринга аудиоматериала.

Мониторы дальнего поля позволяют прослушать общую картину сведённой композиции и всего альбома, на всех уровнях громкости и во всём диапазоне частот. В основном используются в больших аппаратных, для танцевальной музыки и на мастеринге аудиоматериала.

 

В домашних студиях, в связи с нехваткой места на столе и количества банкнот в бумажнике, обычно используется связка: мониторы ближнего поля + сабвуфер для низких частот. И в магазинах в основном продаются мониторы именно ближнего поля. Многие покупатели их ставят сразу на стол, что в принципе не совсем правильно. Потому что любые аудиомониторы надо ставить на специальные демпфирующие стойки, предотвращающие нежелательные вибрации и резонансы при прослушивании материала. Но на практике до стоек мало у кого доходят руки. В качестве альтернативы (если нет места для стоек), сейчас предлагаются специальные вибро-и звуко-изолирующие демпферы, размещаемые между монитором и столом.

Какие мониторы лучше?

«Лучше» и «хуже» – понятия растяжимые. Гораздо корректнее говорить про конкретный стиль музыки, которую вы собираетесь слушать на этих мониторах. Потому что от стиля зависит очень многое. Электронная и танцевальная (клубная, поп, хип-хоп) музыка в большинстве случаев хорошо звучит на мониторах KRK, Roland. Живая музыка (рок, барды, фолк, этно) – на Dynaudio, Yamaha и Mackie (Tapco). Джаз и классика – Adam, JBL, Tannoy и подобные.Чем больше динамик НЧ, тем лучше отдача по низам – это элементарная физика. Именно с 8-и более-дюймов общая звуковая картина становится более честной.Ленточный твиттер ВЧ (например у мониторов Adam) лучше передаёт высокие частоты и позволяет долгое время работать с мониторами без переутомления слуха. Но стоит он дороже обычного купольного твиттера. Хотя есть и исключения: дорогущий бериллиевый твиттер у мониторов Focal считается самым лучшим в мире: высочайшая равномерность АЧХ и рабочий диапазон частот покрывает более пяти октав (от 1кГц до 40кГц).

Вообще, студийные мониторы честно отрабатывают свою цену, т.е. сколько стоят, на столько и играют. Т.е. идёт практически параллельное увеличение цены и качества. Самое интересное, что к цене можно присматриваться очень долго и практически на каждой добавленной к бюджету тысяче можно найти что-то новое и привлекательное для ушей…

Как выбирать студийные мониторы

Для начала нужно отобрать несколько музыкальных композиций, которые вы знаете вдоль и поперёк: что, где, на какой секунде, и как произошло в музыкальной картине композиции. Желательно, чтобы это были композиции в том же стиле и жанре, в котором вы собираетесь работать в студии. Т.е. нет смысла выбирать для тестов тяжелый рок или классику, если работать предполагается в этно-фолке или технотрансе. Также желательно, чтобы композиции эти были в максимально возможном качестве, в котором планируется работа в студии: например в CD-audio формате, если планируется выпуск аудиоматериала именно на аудио-CD дисках. Если эти композиции находятся у вас на фирменных оригинальных дисках – замечательно: их и берите с собой в салон. Остальные композиции запишите на отдельный диск в формате CD-аудио. Также запаситесь парой специальных тестовых дисков: они помогут лучше выявить нюансы, не слышимые обычным ухом.

Перед посещением салона, накануне вечером, прослушайте ещё раз все эти выбранные композиции на комфортной громкости и желательно больше ничего не слушать (должна остаться память о композициях). Тестовые диски – не слушать! Отметьте себе, какой именно тип мониторов вам нужен (полочные настольные, напольные, среднего или дальнего плана), и как и где вы их будете размещать. Отмерьте и запишите расстояния между местами, где планируется установить мониторы и местом, где будет располагаться ваше рабочее место. Потом, в салоне, благодаря этим цифрам, вы сможете максимально смоделировать то расположение, какое нужно именно вам, а не продавцу мониторов. Самое лучшее расположение для мониторов ближнего поля  — равнобедренный треугольник:

Если у вас не получается сделать такой треугольник в силу дефицита помещения – ничего страшного. Главное, чтобы динамики мониторов были направлены на вас (на ваши уши). Возможно, для этого вам придётся приобрести специальные демпферы для мониторов.

Ещё один момент: если планируется установка мониторов вплотную к стене – вам нужны мониторы с фазоинвертором на передней панели. Если у вас будет расстояние от задней панели мониторов до стены не менее 30-40 см, то фазоинвертор может быть и сзади. Лично я предпочитаю передний фазоинвертор: так лучше ощущается драйв музыки и компенсируется недостаток низких частот.

Придя в салон, начните выбирать мониторы сначала просто по характеристикам, дизайну, функционалу, не слушая их. Не обращайте особого внимания на выходную мощность монитора. Дело в том, что если у вас дома вам приходилось выкручивать громкость до упора, чтобы услышать нужные вам нюансы, то с мониторами такой номер не пройдёт: вполне может оказаться, что уже на 30-50 ваттах вы спокойно услышите те самые нюансы, которые с трудом вам выдавала домашняя акустика на пределе своих возможностей.

Помните, что чем больше размер НЧ-динамика, тем лучше отдача по низам. Но также помните, что полочные мониторы не обязаны вам выдавать весь низкочастотный спектр. Для этого присмотрите себе потом отдельный сабвуфер. Если планируете работать с мониторами по 10 часов в день, можете подобрать пару мониторов с ленточным твиттером: ваши уши скажут вам спасибо.

Чем тяжелее монитор, тем плотнее звук, им издаваемый, меньше резонансов и обратное движение монитора от воздействия нч-частот. И меньше шансов, что такой монитор упадёт со своего места после очередного басового пика в музыке: монитор весом в 12 кг гораздо устойчивее в этом плане, чем монитор под 4 кг весом. Больший вес ещё говорит о более качественных материалах, использованных в производстве монитора (металл и дерево вместо пластика).

Если выбирать по брендам и чисто логически (из практики): в студиях намного чаще встречаются KRK, Adam, Alesis, Yamaha, JBL, Mackie, Event, Genelec и реже встречаются M-Audio, Behringer, ESI, Axelvox, E-MU, Infrasonic, Samson, Alto. Иногда в студиях можно увидеть брэндовые мониторы (например, от Neumann) но это уже чисто понты, чем реальная необходимость.

Наличие различных регулировок на задней панели говорит о практически 100% возможности подстройки мониторов под конкретное помещение (например, Tannoy серии Reveal, Behringer серии TRUTH). Чем больше регулировок, тем лучше для акустически неподготовленного помещения. Наличие встроенного DSP-процессора с возможностью программной подстройки мониторов под конкретное помещение (например, у Dynaudio и JBL) — это конечно круто, но такое удовольствие и стоит нехило.

Оптимальная мощность для мониторов ближнего поля — 100 Ватт на монитор. Диапазон — 50 — 20000 Гц.  Размер Нч-динамика 6-8 дюймов. Этого более чем достаточно.

После отбора хотя бы 4 пар мониторов, разместите их так, как они будут стоять у вас. Обычно продавцы предлагают подключить мониторы через ту звуковую карту, какая есть у вас. Не соглашайтесь на это и требуйте cd-проигрыватель максимально прецизионный и референсный (по отношению к выбранным мониторам), Начните прослушивание со знакомых композиций и на нормальной громкости. Сразу предупреждаю: звучание многих мониторов вам может не понравиться, настолько оно будет резким, сухим и непривычным. Возможно, звучание будет вам казаться излишне ярким и нарочито подчёркнутым. Это не значит, что мониторы плохие. Это нормально. Мониторы не должны нравиться, они должны говорить правду о звуке. Когда я впервые услышал музыку из студийных мониторов, у меня вообще был шок: я услышал сразу столько нюансов, что мои уши устали и заболели буквально через минут 10. Я не понимал, как я до этого слушал музыку и что-то там ещё пытался сводить на обычной акустике. Возможно, у вас будет всё по-другому. Но моё дело предупредить.

Если при прослушивании композиции вы услышите нюансы, которые были вам неизвестны до этого: отмечайте себе эти мониторы для последующего выбора. Если не услышите ничего нового, возможно вам нужны мониторы более чувствительные, чем те, которые вы выбрали.

После прослушивания своих знакомых композиций, переходите к более тщательному тестированию мониторов тестовыми дисками. Для точного определения частотного диапазона есть специальные треки со скользящей частотой, обычно с низких частот до верхних. При этом помните, что ухо человеческое не способно услышать частоты ниже 14-16 Гц и выше 16-20 кГц (даже если сами мониторы честно их играют). Часто бывает так, что на треках с низкой частотой глаз прекрасно видит, как ходит диффузор НЧ-динамика, но ухо уже не слышит звук. Это и есть наглядный пример работы монитора на тех частотах, которые неподвластны нашему слуху.

Так же на мониторах можно проверить точность позиционирования инструментов на виртуальной сцене. Но тут тоже есть нюанс: многое тут зависит не от мониторов, а от самого cd-проигрывателя, от качества его тракта и от уровня взаимопроникновения каналов.

Вообще мониторы всегда советуют выбирать лично вам или тому, кто будет потом на них работать, прослушивая их в салоне. Но, если у вас нет такой возможности, можно выбрать по характеристикам и функционалу. Брак среди мониторов встречается редко: их производство контролируется больше обычной акустики.

Как настраивать студийные мониторы

После покупки и установки мониторов на их места, не пытайтесь сразу переслушать всю свою музыкальную коллекцию, иначе уши загнутся в первый же день активного мониторинга.

1. Сначала нужно подстроить мониторы под ваше помещение. Для этого проведите поиск резонансной паразитной частоты комнаты. Для этого включите в компьютере, в вашем аудиоредакторе через вашу звуковую карту с тестового диска треки с разной частотой. Громкость мониторов при этом должна быть минимально-оптимальной: на некоторых низких частотах в результате слишком большой громкости может срезонировать сам нч-динамик монитора. Предупреждаю: на некоторых экстремально низких частотах и большой громкости вы запросто можете убить мониторы (хотя во многих из них есть свои предохранители-реле на такой случай).

При обнаружении подобного резонанса, если у ваших мониторов есть регуляторы частот, уменьшите влияние этой частоты. Если регуляторов на мониторах нет, тогда оперируйте программным выходным эквалайзером микшера в вашем аудиоредакторе. Наша задача сейчас – смоделировать реальную работу редактора и мониторов через вашу звуковую карту.

2. Следующий пункт: настройка оптимальной громкости. Для этого включите любой ваш проект в вашем аудиоредакторе и выровняйте громкость общего микса так, как вам комфортно. Не обращайте пока внимания на то, что ваш проект звучит сейчас как-то по-другому и не так, как хотелось бы: это результат работы мониторов. Просто вы сейчас услышали те нюансы проекта, ради выявления которых и были куплены эти мониторы. Пока просто выровняйте громкость.

3. В любом случае, после всего сделанного, звучание мониторов всё равно может вам не нравиться. Поэтому сейчас вам нужно подстроить мониторы под ваши предпочтения. Для этого включите в вашем аудиоредакторе фирменный трек (не ваш проект). Если вам мало баса – добавьте его (включите отдельный сабвуфер, либо эквалайзером в вашем аудиоредакторе). Если мало верхних частот – добавьте их. Естественно, добавляйте в разумных пределах.

4. После того, как звучание стало более-менее приемлемым для вашего слуха, включите негромко, фоном ваши выбранные композиции + те треки тестовых дисков, которые несут в себе разные музыкальные композиции (т.е. не технический характер треков). И просто занимайтесь своими делами, не прислушиваясь особо к мониторам и что они там играют. Наша цель сейчас – просто привыкнуть к звучанию этих мониторов и к тому, как действительно должна звучать грамотно сделанная музыка и именно на этих мониторах.

Вот, в принципе, и все настройки мониторов. В идеале вы, конечно же, должны провести замеры комнаты специальным измерительным микрофоном (пригласить специалиста) и выявить проблемные зоны комнаты. Потом скорректировать эти проблемные зоны специальными звукопоглощающими материалами. Но на практике там мало кто делает: проблема акустического оформления комнаты — это другая, не менее объёмная и интересная задача.

Как работать со студийными мониторами.

В первую очередь не пытайтесь сразу работать на большой громкости. Начните с малой: большинство мониторов уже при громкости в 10-20 ватт могут дать то, ради чего их покупали. В мониторах важнее плотное звуковое давление, чем уровень громкости. Помните. что динамики мониторов должны быть повёрнуты не только в вашу сторону, но и наклонены так, чтобы ось нч-динамика целилась на ваши уши. От точного позиционирования мониторов во многом зависит общее восприятие звуковой картины.

Не работайте с мониторами без перерыва в течение 1-2 часов, это чревато ослаблением чувствительности ваших ушей: зачем им напрягаться, чтобы что-то услышать, если мониторы и так всё прекрасно выдают… Уши должны отдыхать регулярно.

Перед работой с проектом прослушайте пару фирменных или тестовых композиций, чтобы «вспомнить», как должен звучать правильно сведённый материал и к чему вы должны придти сейчас при сведении вашего проекта. И вообще, возьмите себе за правило регулярно (ежедневно), до начала работ над вашим проектом, слушать одну-две фирменные композиции в этом же стиле и жанре, к звучанию которых вы хотите придти (память о звучании этих композиций всегда должна быть актуальной).

При работе с низкими частотами помните, что мониторы не всегда способны дать правильную картину. Даже если вам кажется, что вы там всё сделали правильно, не лишним будет прослушать получившийся результат в наушниках, либо на второй мониторной линии, состоящей из обычной домашней бытовой акустики.

Не касайтесь пальцами рабочих поверхностей динамиков монитора: жир и пыль с ваших пальцев могут вносить свои искажения. К тому же, большинство динамиков мониторов – не моющиеся, и их лучше беречь от пыли, грязи и любых жидкостей. Если у вас есть защитные решётки для мониторов – используйте их. Если их нет, смахивайте пыль с динамиков мягкой беличьей кисточкой.

Не закрывайте доступ воздуха к охлаждающему радиатору сзади монитора: многие мониторы достаточно нехило греются во время работы и охлаждающая система должна работать.

Не пересекайте сетевой кабель монитора с сигнальным, это может нехорошо сказаться на звучании + возможные помехи от сети.

Не роняйте монитор и не ставьте на монитор ничего постороннего, что может упасть из-за активной работы монитора и повредить его. Не опирайтесь на мониторы и не давайте этого делать никому другому.

Не включайте мониторы УЖЕ во время воспроизведения аудиоматериала: резкая подача тока на динамик может его повредить. Соблюдайте порядок: сначала включите мониторы в сеть, потом через секунд 10 можете включать звук. При выключении, наоборот, сначала выключите звук, и только потом – питание мониторов.

Если вы не планируете мониторить ваш материал на большой громкости, подстройку под помещение можете не делать: влияние комнаты в этом случае будет минимальным. Лучше подстройте уровень низких и высоких частот под ваши предпочтения.

История к размышлению

Самая главная особенность мониторов: чем они дороже, тем более детальнее и разборчивее звучат. И тем больше они покажут всяких косяков и нехорошестей, которые вы допустили либо при записи либо при сведении треков. Т.е. очень хорошие мониторы покажут вам очень много работы, которую ещё предстоит сделать. И тем меньше шансов, что эта выполненная работа будет хоть кем-то оценена, поскольку далеко не все эти косяки будут слышны на акустике клиента. Если вы выбираете себе мониторы не только для работы, но и для жизни, подумайте – оно вам действительно надо? Вы же не сможете на них слушать ваши любимые mp3 треки: настолько много будет слышно косяков сжатия mp3 кодека…

Представьте себя на месте человека, купившего хорошую и дорогую 50” плазму себе домой. Ведь он теперь будет вынужден смотреть видео и ТВ только HD качества и искать фильмы только на Blue-Ray дисках. Огромное количество фильмов на DVD ему теперь нет смысла смотреть, ибо качество их картинки лишит всякой радости простого просмотра…

Расскажу одну историю: у меня есть знакомые, которые очень хотели купить хорошие дорогие мониторы. При всём том, что они имели нормальный поток клиентов и жалоб не было в принципе. Да и время, затрачиваемое на каждого клиента было оптимальным. И вот кто-то им сказал, что на хороших мониторах они это время ещё более сократят и тем самым увеличат поток клиентов. Ну и купили они хорошие и дорогие мониторы. И услышали в них столько недоделанной работы, что время на каждого клиента стало далеко не оптимальным и сроки увеличились втрое. Да, конечное качество стало немного получше, но их клиентам оно и не было особо нужно. Клиентам была важна скорость работы и то качество, которое мои знакомые выдавали и без этих мониторов. В конце концов это им надоело и они продали эти хорошие дорогие мониторы. И купили другие, чуть получше того уровня, который был у клиентов…

Именно для подобных ситуаций многие студии имеют несколько мониторов: отличные дорогие и референсные мониторы для вип-клиентов и мастеринга и просто хорошие мониторы для остальной коммерческой работы на поток. Другие идут ещё дальше: покупают мониторы под работу с разными стилями и жанрами.  Поэтому, когда будете выбирать мониторы, вспомните об этой истории и не окажите себе медвежью услугу.

Особенно, если у вас остальной тракт не особо совершенен.

to be continued…подписаться на обновления

tonystudio.ru

их виды, характеристики и примеры

Продолжаем разбирать студийное оборудование. В этом материале вы узнаете, что такое студийные мониторы и на какие виды они делятся. Также я покажу вам, на какие технические характеристики стоит обращать внимание и как правильно проверять аудио мониторы перед покупкой в магазине. Еще в конце статьи я дам примеры данного оборудования. 

Что такое студийные мониторы?

На самом деле после звуковой карты, следующим по важности будут идти именно студийные мониторы. Ни микрофон, ни наушники, ни что-либо еще. Для тех, кто этого еще пока не понимает или не знает, я объясню, что это за оборудование и каково его предназначение. Во-первых, студийные мониторы — это особые акустические системы, предназначенные для оснащения студии звукозаписи (также радио и телестудии). Их отличие от обычных бытовых акустических систем заключается в том, что они воспроизводят звук с исключительным качеством и без каких-либо искажений и приукрашиваний звука.

Увы, но всю важность студийных мониторов начинающему звукорежиссеру понять трудно. Однако студийные мониторы — это важнейший компонент в домашней студии звукозаписи.

Во-первых, они позволяют слышать звук именно таким, каким он есть. Они не искажают и не украшают его, что позволяет услышать все неровности, дефекты, ошибки и недостатки в звучании.

Во-вторых, гладкая очаха, присущая студийным мониторам позволяет точно регулировать частотный спектр сигнала, а также распознать и своевременно устранить различные частотные резонансы. Я думаю, что лучшим примером работы без мониторов будет художник, рисующий в розовых очках. Вроде бы все работы красивые, но прямо говоря, совсем не достоверные.

Виды студийных мониторов:

Студийные мониторы, прежде всего, подразделяются на системы ближнего, среднего и дальнего полей. Но ввиду того, что мы рассматриваем мониторы для домашней студии звукозаписи, можно сразу убрать мониторы среднего и дальнего поля. Они предназначены для больших площадей комнат и их применение в домашних студиях редко когда бывает оправданным.

Активные и пассивные

Итак, раз мы решили в рамках данного урока рассмотреть мониторы ближнего поля, то давайте рассмотрим, какие они бывают и на какие категории делятся. Прежде всего, студийные мониторы, не зависимо от мощности и поля действия делятся на активные и пассивные. Активные студийные мониторы имеют в себе встроенный усилитель мощности. Следовательно, у пассивных встроенный усилитель отсутствует.

Сабвуферные мониторы

Также стоит упомянуть отдельный тип мониторов — это сабвуферные мониторы. Они обычно применяются для расширения воспроизводимого низкочастотного диапазона. Хотя впрочем, могут применяться и совместно с мониторами среднего и дальнего и полей. А так, как частотному спектру мониторов ближнего поля часто недостает низких частот, то сабвуфер в таком случае помогает продлить их диапазон еще ниже.

Мониторы по размерам

Мониторы ближнего поля бывают разных размеров. Размер измеряется диаметром низкочастотного динамика (как правило, бывает 4 — 8″). Но это разумеется значение усредненное. Теперь вопрос, какие студийные мониторы лучше купить? Здесь, конечно же, выбор за вами. Преимущество больших по размеру мониторов в более широком частотном диапазоне и в более мощном звучании. Причем диапазон расширяется как правило, именно в сторону нижней части спектра. Из-за большего объема такие мониторы обычно лучше воспроизводят низкие частоты. Но в тоже время их минусом является то, что они требуют наибольшего помещения и соответственно, больше места на рабочем столе.

Следовательно, какой можно сделать вывод? Тут очень просто. Если вы обладатель относительно большой и просторной комнаты и у вас достаточно места на рабочем столе, то лучше отдать предпочтение студийным мониторам большего объема. Если же наоборот, комната сравнительно небольшая и небольшое рабочее место, то отдавать предпочтение лучше мониторам меньших размеров.

Технические характеристики студийных мониторов

В общем, мы в общих чертах рассмотрели студийные мониторы для дома и их предназначение. А теперь я расскажу о технических характеристиках студийных мониторов и о том, на что следует обращать внимание при их выборе. Конечно, характеристик и цифр на самом деле очень много. Однако я решил, что дабы не загружать вас ненужной информацией, правильно будет отсечь ненужное и оставить только самое необходимое. Помимо диаметра низкочастотного динамика и типов усиления я выделяю 4 главные характеристики:

  • Мощность и максимальное звуковое давление. Здесь сразу скажу, что не стоит гнаться за ваттами, киловаттами и децибелами. Нужно понимать, что достоверность звучания этими параметрами по большому счету не определяется. Также помните, что чем больше студийный монитор, тем выше его потенциальная мощность. А главное правило, мощность мониторов должна быть прямо пропорциональна размерам помещения. Что касается максимального звукового давления, то оно также прямо пропорционально объему студии. Обычно для домашней студии более 100 -110 Дцб не требуется.
  • Частотный диапазон и неравномерность АЧХ (амплитудно-частотной характеристики). Здесь, прежде всего, действует следующее правило. Чем шире частотный диапазон монитора, тем равномернее АЧХ в диапазоне частот доступном для восприятия человеческим ухом (то есть от 20 до 20 000 Гц). А что касается неравномерности АЧХ, то при ее завышенном значении (обычно более чем +/- 3 Дц) возможен значительный тембральный окрас, что как раз в случае с мониторами не допустимо. Поэтому, чем более равномерная амплитудно-частотная характеристика, тем лучше. Если нижняя граница воспроизводимых частотой мониторов выше 45 Гц, то в некоторых случаях (например, при работе с электронной музыкой и, особенно с такими жанрами, как рэп или хип-хоп), рекомендуется использование в паре с мониторами сабвуфера.

  • Тип фазоинвертора. Что такое фазоинвертор? Это специальное отверстие для снижения искажений и увеличения отдачи низких частот. Если вы планируете ставить мониторы близко к стене, тогда стоит обратить внимание на мониторы с фазоинвертором на передней панели монитора. Если же фазоинвертор находиться на задней стороне, то вам будет необходимо ставить мониторы на расстоянии около метра от стены.
  • Качество динамиков, корпуса, размеры и вес. Здесь также есть определенное правило. Во-первых, чем тяжелее корпус и толще его стенки, тем меньше резонанса и прочих посторонних признаков будет присутствовать в воспроизводимом звуковом сигнале. Во-вторых, чем жеще материал, из которого сделана сама мембрана в низкочастотных динамиках, тем меньше вероятность искажений. Особенно это касается искажений при воспроизведении на высоких уровнях громкости. Сразу скажу, что наиболее распространенным и жестким материалом является кевлар. Кстати, из него изготавливают бронежилеты. И в третьих, обратите внимание на тип ВЧ динамика. Всего их три: ленточный (наилучший по детальности и диапазону воспроизводимых частот), компрессионный титановый (отличается способностью к высокому звуковому давлению, сохраняя при этом качество звучания), шелковый (достаточно распространенный. Обладает чистым звучанием и отличается отсутствием резонансов и искажений).

Как проверить мониторы перед покупкой

Итак, мы с вами рассмотрели основные характеристики, на которые стоит обращать внимание при выборе студийных мониторов. Но самое главное, чем нужно руководствоваться при выборе любого звукового оборудования — это не технические характеристики (всевозможные цифры), а ваши уши. Если те же звуковые карты послушать в магазине у вас вряд ли удастся, то послушать студийный монитор не составит труда. Следует это сделать обязательно! Здесь на самом деле все не так сложно, как кажется. Прежде чем слушать, убедитесь, что по техническим характеристикам мониторы вам подходят, и только после этого можете уже переходить к прослушиванию. А для прослушивания учтите просто три простых правила:

  1. Слушайте только качественные и хорошо знакомые вам записи. Только так вы сможете максимально оценить качество звучания мониторов.
  2. Слушайте мониторы на разной громкости. Почему так? Потому что хорошие мониторы тем и отличаются, что достоверность и качество их звучания практически никак не меняется в зависимости от громкости прослушивания.
  3. Доверяйте собственной интуиции. Если во время прослушивания мониторов вы слышите все нюансы исполнения, вы не замечаете каких-либо резонансов и искажений, и звучание в целом вам кажется сбалансированным, то значит, что это те мониторы, которые вам подходят.

Примеры студийных мониторов:

И напоследок, в качестве примера я покажу вам некоторые мониторы разных ценовых категорий, на которые я советую вам обратить свое внимание. Начнем с самого простого, а именно с недорогого оборудования.

Бюджетные студийные мониторы

Если у вас немного денег на студийное оборудование, то я вам рекомендую посмотреть бюджетные студийные мониторы (картинка кликабельна).

Средней ценовой категории

Также есть и средняя планка между дорогим и дешевым оборудованием. Вот какие примеры здесь имеются:

Лучшие студийные мониторы

Если в вашем варианте, качество важнее всего, то я вам предлагаю посмотреть лучшие студийные мониторы:

Теперь на этом все! Выбирайте только лучшие студийные мониторы для своей домашней студии звукозаписи. Вы уже знаете, что это за студийное оборудование и для чего оно предназначено.

Сказать спасибо кнопками ниже:

muzrock.com

10 лучших студийных мониторов 2017-го года!

Выбор монитора — это дело личного вкуса. Мониторы выступают эквивалентом зеркала — то что вы слышите, должно быть истинным представлением того, что на самом деле происходит в DAW программе.

Разница между студийными мониторами и потребительскими динамиками, заключается в том, что студийная аппаратура предназначена для четкого воспроизведения частот в широком частотном диапазоне, в то время как простые компьютерные динамики могут каким-либо образом окрашивать и насыщать исходный звук. Какие мониторы бы вы не выбрали, вам понадобится некоторое время, чтобы к ним привыкнуть. И чем дольше вы будете их использовать, тем точнее станет понимание всех их достоинств и недостатков.

 

Достижение ровной частотной характеристики требует дорогостоящих элементов, потому качественные студийные мониторы стоят внушительную сумму. Тем не менее есть еще множество доступных вариантов за адекватные деньги, которые мы сегодня рассмотрим, и которые в 2017 году были самыми востребованными и продаваемыми продуктами.

С сабвуфером или без?

Несмотря на то, что в настоящее время на рынке предоставлено множество вариантов, работающих в паре, многие мониторы доступны в виде 2.1 (пара + саб). Поскольку саб представляет собой большую единицу, он воспроизводит низкочастотную область от 20гц, которая в небольших помещениях может производить впадины и пики. По этой причине мы рассматриваем стерео пары, но подчеркнули доступность и совместимость для них сабвуферов того же производителя.

1. Focal Shape 65

Focal Shape входит в серию CMS, которая доступна в трех размерах — 40, 50 и 65. Самый большой из них — 65, разработан с боковым 6,5-дюймовым пассивным конусным динамиком, который реагирует на звуковое давление внутри монитора. Это отбрасывает необходимость покупки сабвуфера, и упрощает использование их вблизи к стене и другой твердой поверхности. Существует также низкая направленность высокочастотного динамика для достижения наилучшего посыла под оптимальным углом. Звук с переменным кроссовером, установленным на 160 Гц, и регулируемыми настройками низкой и высокой частоты для оптимизации реакции на окружающую среду, в совокупности дают отличную производительность по небольшой цене.

Технические характеристики:
  • Цена (за пару): 1200 евро
  • Конструкция: 6,5-дюймовый пассивный динамик
  • Твиттер: 1-дюймовы алюминиево-магниевый
  • Частотная характеристика: 40 Гц — 35 кГц
  • Мощность: MF/LF 80W, класс A-B, HF 25W, класс A-B
  • Размеры: 355x218x285 мм
  • Вес: 8.5 кг
См. также: Лучшие библиотеки 2017-го года для NI Kontakt 5!
2. Yamaha HS7

Yamaha почти затмили рынок мониторов ближнего поля еще в 80-х и 90-х годах, благодаря своим легендарным NS 10-M. В матовом черном цвете и деревянном корпусе с отличительным белым конусом, они стали выбором огромного количества студий звукозаписи по всеми мину. Производство NS10M было прекращено компанией в 2001 году, но их технология реализована в серии HS из которой HS7 являются средним компактным вариантом.

Придерживаясь своего дизайна, HS7 получили всё лучшее от своего прародителя. По очень доступной цене и с привлечением внимания владельцев студий средних размеров, мониторы заняли почетное место и в 2017 году. Они по-прежнему востребованы и раскупаются профессиональными инженерами.

Технические характеристики:
  • Цена (за пару): 350 евро
  • НЧ-динамик: 2-дюймовый басовый рефлекс (портирован на задней панели)
  • Конструкция: 6,5-дюймовый динамик
  • Твиттер: 1-дюймовый
  • Частотная характеристика: 43 Гц — 30 кГц
  • Мощность: LF 60W, HF 35W
  • Размеры: 210x332x284 мм
  • Вес: 8,2 кг
  • Саб: Yamaha HS8S
См. также: 6 лучших VST синтезаторов 2017-го года!
3. Dynaudio Acoustics LYD 5

Dynaudio Acoustics отвечают за некоторые легендарные высококачественные конструкции динамиков, включая знаменитый BM15A. Для тех, кто хочет приобрести качество Dynaudio в более доступном пакете, есть серия LYD, состоящая из LYD5 и ее более крупного брата LYD8. Оба доступны либо в блестящем белом, либо в стандартном черном цвете. Любые проблемы, которые могут возникнуть из-за того, что динамики расположены напротив стены, могут быть исправлены режимом «Position». Существует также элемент управления «Bass Extension», позволяющий адаптировать низкие частоты к вашей рабочей среде. В общем — это умный универсальный монитор по приличной цене.

Технические характеристики:
  • Цена (пара): 800 евро
  • Дизайн: двухсторонний активный
  • НЧ-динамик: 5-дюймовый конус MSP
  • Твиттер: 28мм мягкий купол
  • Частотная характеристика: 50 Гц — 22 кГц
  • Мощность: LF 50W, HF 50W
  • Размеры: 170 x 260 x 211 мм
  • Вес: 5,7 кг
См. также: Лучшие звуковые карты 2017-го года!
4. MunroSonic Egg 150 Monitoring System

В качестве претендентов на самый необычный дизайн студийных мониторов, MunroSonic Egg 150 Monitoring System занимают почетное место, оправдывая свое название. Они состоят из пары уникальных пассивных динамиков в форме яйца и управляются специальным внешним аналоговым усилителем мощности, который входит в состав, и дополняется двумя кабелями по 3м для подключения.

 

Разумеется, есть веская причина для такого отклонения от формы. В литературе компании говорится, что «традиционная деревянная коробка была заменена научно доказанным изогнутым корпусом, который практически устраняет дифракционные и резонансные эффекты, которые искажают и окрашивают оригинальный звук». В сочетании с автономным усилителем, в котором имеются входы для выбора источника, активные аналоговые кроссоверы и выравнивание LF и HF для компенсации помех в помещении.

 

Яйцеобразные мониторы помещены на специальную ножку для обеспечения гибкого позиционирования во всех направлениях, чему помогают синие направляющие светодиоды над каждым твитером, чтобы помочь вам найти правильное место размещения звукорежиссера.

Технические характеристики:
  • Цена (пара): 1299 евро
  • Конструкция: 2-х дюймовый, с басовым портом и внешним аналоговым усилителем мощности
  • НЧ-динамик: 165-мм полипропиленовый конус
  • Твиттер: 25мм
  • Частотная характеристика: 45 Гц — 20 кГц
  • Мощность: MF/LF 50W HF 50W
См. также: ТОП 5 лучших электрогитар для начинающих
5. Eve Audio SC204

Самый маленький монитор в линейке продуктов Eve Audio, SC204 сочетает в себе 4-дюймовый динамик с ленточным твитером AMT (Air Motion Transformer) и собственным проприетарным дизайном, который используется во всех линейках компании.

 

Аналоговые входы RCA и XLR подаются непосредственно в цифровые преобразователи Burr-Brown, после чего сигнал обрабатывается в цифровой вид, посылаясь до достижения цифровых усилителей PWM Class-D, которые питают драйверы.

 

Уникальным дополнением является управление громкостью на передней панели. Это то, что обычно можно видеть на колонках домашнего компьютера, за исключением того что этот регулятор управляет множеством других функций, включая режим ожидания, выбор фильтров, симметрию динамиков, настройку фазы и даже яркость светодиодного дисплея. В общем, это миниатюрные и доступные динамики, звучащие лучше многих других конкурентов.

Технические характеристики:
  • Цена (пара): 500 евро
  • Дизайн: двухсторонний активный
  • НЧ-динамик: 4-дюймовый конус
  • Твиттер: AMT RS1
  • Частотная характеристика: 64 Гц — 21 кГц
  • Мощность: MF / LF 50W, HF 50W
  • Размеры: 145 x 230 x 195 мм
  • Вес: 3.8 кг
  • Совместимый саб: Eve Audio TS107
См. также: Популярные плагины Waves (топ-10)
6. PMC twotwo 6

Британский производитель PMC известен не только за отличное качество своих мониторов, но и за принцип передачи, лежащий в основе их философии дизайна. Их версия называется ATL (Advanced Transmission Line). Линейка PMC twotwo представлена в трех моделях: 5,6 и 8. Отличаются от своих конкурентов дополненным EQ кроссовером. Вставьте ЖК-экран на задней панели, чтобы вы могли видеть, что происходит, когда настраиваете эквалайзер, цифровые и аналоговые входы и когда связываете мониторы кабелем Cat 5, который дублирует настройки на второй монитор.

Технические характеристики:
  • Цена (пара): 4192 евро
  • Дизайн: двухсторонний активный
  • НЧ-динамик: 6,5-дюймовый конус
  • Твиттер: 27мм мягкий купол
  • Частотная характеристика: 40 Гц — 25 кГц
  • Мощность: MF / LF 150W, класс D, HF 50W, класс D
  • Размеры: 406 x 194 x 364
  • Вес: 8.4 кг
  • Совместимый саб: twotwo sub1 & twotwo sub2
См. также: Эмуляции популярных аналоговых компрессоров
7. ADAM А7х

Еще одна марка, известная по-легендарному ленточному твитеру. Их версия от Adam Audio известна как X-ART (из-за заявленной плоской частотной характеристики, охватываемая до удивительных 50 кГц). Имеет ли смысл это, если пределы человеческого слуха не воспроизводят свыше 20-22кГц? Хороший вопрос, но идея компании заключается в том, чтобы достичь детальных несжатых максимумов высоких частот, что не утомляет от длительной работы с ними.

 

ADAM А7х признаны как одни из лучших мониторов на рынке, и значительно улучшают оригинальную модель A7 практически во всех аспектах — от обновленного высокочастотного динамика и новых усилителей до переработанного драйвера низких и средних частот.

Технические характеристики:
  • Цена (пара): 950 евро
  • Дизайн: двухсторонний активный
  • НЧ-динамик: 7-дюймовый
  • Твиттер: X-ART (эквивалентный диаметр 2″)
  • Частотная характеристика: 42 Гц — 50 кГц
  • Мощность: MF / LF 100W PWM, HF 50W класс AB
  • Размеры: 13,5 x 8 x 11 «(337 x 201 x 280 мм)
  • Вес: 9,2 кг
  • Совместимый саб: Adam Audio Sub 10 Mk 2
См. также: 5 полезных инструментов для вашей мастер-шины
8. ATC SCM25A

SCM25A — это первый в истории компактный трехступенчатый активный студийный монитор. Ранее доступные крупные модели от ATC получили награды от всех уголков мира музыки, создавая репутацию точного и детально-воспроизводящего весь частотный спектр динамика. SCM25A продолжает семейную традицию и имеет колоссальные 30 кг веса. Как только вы возьмете их на руки, поймете что имеете дело с качественным продуктом!

 

Конструктивно, это один из немногих на рынке, предлагающий выбор между двумя различными подходами к дизайну. На боковой панели, рядом с сабвуфером, имеется большое вентиляционное отверстие, которое может быть забито плотным пенопластовым затвором, преобразуя динамик из рефлекторной конструкции в герметичную.

 

Нельзя не отметить тот факт, что SCM25A является одними из самых дорогих мониторов на рынке, но точность и качество их производительности действительно оправдывают расходы.

Технические характеристики:
  • Цена (пара): 7440 евро
  • Конструкция: 3-ходовой активный, с боковым портом
  • НЧ-динамик: ручной 7-дюймовый / 164-миллиметровый конусный
  • Середина: ручная 3/75 мм мягкая
  • Твиттер: 25-мм неодимовый
  • Частотная характеристика: 47 Гц — 22 кГц
  • Мощность: LF 150W, MF 60W, HF 25W
  • Размеры: 264 x 430x 369 мм
  • Вес: 30 кг
См. также: 7 плагинов ударных установок, которые будут полезны каждому продюсеру!
9. Barefoot Sound MicroMain 45

Для тех, кто не ограничен в бюджете, высококачественные студийные мониторы будут хорошим выбором! Barefoot — это, своего рода, мониторный эквивалент Rolls Royce. MicroMain 45 — это урезанная версия флагманского MiniMain12. Они предназначены для работы в ближнем поле и имеют 8-дюймовый басовый драйвер, два 2,5-дюймовых средних и 1-дюймовый радиаторный твиттер.

 

Подход Barefoot к дизайну динамиков всегда заключался в том, чтобы обеспечить выдающееся качество звука, широкий динамический диапазон и расширение басов на каждом этапе процесса производства аудио. Теперь в них реализована технология MEME, позволяющая одним нажатием заставить их работать в стиле Hi-Fi громкоговорителей или точно эмулировать характер классических Yamaha NS10M. Это удивительно.

Технические характеристики:
  • Цена (пара): 6000 евро
  • Дизайн: 3-полосный активный
  • НЧ-динамик: 8-дюймовый алюминиевый конус
  • Середина: 2 х 2,5-дюймовые алюминиевые динамики
  • Твиттер: 1-дюймовый кольцевой
  • Частотная характеристика: 40 Гц — 45 кГц
  • Мощность: LF 250W, MF 180W, HF 180W
  • Размеры: 1279 x 394 x 279 мм
  • Вес: 17 кг
  • Совместимый саб: Barefoot MicroSub
См. также: Лучшее 2016-го года: Аудио-Интерфейсы
10. Genelec M040

Финская компания Genelec имеет прекрасную студийную родословную, которая простирается до начала 80-х годов, когда их большие настенные модели были отличным выбором для огромного количества профессиональных студий звукозаписи во всем мире. Они по-прежнему сильны и доступны. Обратите внимание на их блестящие, маленькие и мощные M040 (или еще меньшую модель — M030).

 

Genelec бросили внушительное количество сил на создание M040. Существует волновод управления направленностью (DCW ™), который обеспечивает плоскостность общей частотной характеристики. Встроенный ламинарный порт (LIP ™), для обеспечения правильного воспроизведения басов и интеллектуальное зондирование сигналов (ISS), которое автоматически переходит в режим ожидания если музыка не воспроизводится в течении 30-ти минут.

Технические характеристики:
  • Цена (пара): 1078 евро
  • Дизайн: двухсторонний активный, портированный
  • НЧ-динамик: 6,5-дюймовый конус
  • Твиттер: 1-дюймовый металлический купол
  • Частотная характеристика: 44 Гц — 21 кГц
  • Мощность: MF / LF 80W, класс D, HF 50W, класс D
  • Размеры: 337 x 235 x 229 мм
  • Вес: 7.4 кг
  • Совместимый саб: Genelec 7040A

arefyevstudio.com