Как фотографировать на ярком солнце или еще один вредный совет начинающим. Как снимать при ярком солнце


Как фотографировать на улице в солнечную погоду

Фотографировать людей при резком солнечном свете – всегда будет одной из самых страшных проблем с освещением, с которой вы можете столкнуться. Кроме дополнительного освещения или использования перегородок, у нас есть несколько способов как фотографировать на улице в солнечную погоду:

  • поставить объект на свет
  • поставить объект спиной к солнцу, или
  • смириться с тем, что фотографии будут плохие

Ну что же, последний пункт – это не вариант, если у вас есть хоть какое-то чувство гордости, что вы фотограф. Остаются еще два способа…

Во время недавнего тренинга по фотографии в Нью Йорке, Алеона снова была нашей моделью. Одна из съемок проходила при ярком солнечном свете.

Эти две фотографии — пример того, как всего лишь при повороте головы к солнцу, падающий свет изменяется на лице модели.

Теперь добавьте драматический жест или позу и вы получите похожий снимок как один из показанных выше. А еще лучше, используйте тень как часть композиции фотографии.

Самое простое — поставьте ваш объект на свет и посмотрите, как будет изменяться освещение лица, обратите особое внимание на тень от носа.

Заметьте, мы все еще не используем дополнительное освещение.

Еще один способ фотографировать на улице в солнечную погоду – просто поверните ваш объект спиной к солнцу. В этом случае, мы снимаем теневую часть объекта, позволяя фону при этом светиться за спиной модели. При этом, освещенные места объекта также будут ярко выделяться.

Потеряются некоторые детали, но в зависимости от того, насколько солнце находится выше вас, ярко освещенные места объекта могут быть лишь световым ореолом, подчеркивая объект.

Даже если освещение сзади более резкое и крупное, это намного лучше, чем лицо модели, наполовину освещенное солнцем и наполовину в тени.

Эта фотография всего лишь тестовый снимок — быстрый способ показать, чем я пользуюсь, чтобы получить максимально правильные настройки экспозиции.

Быстрый способ настройки камеры

Я установил параметры: 1/250, f/4 и ISO 100. И пользуюсь ими довольно часто.

Этот снимок Алеоны был сделан фотоаппаратом Canon 5D Mark II и объективом 70-200mm f2.8L II, с настройками:

1/200, f/4, ISO 100

Сейчас я объясню вам, почему именно так.

Помните правило Солнечно 16

Когда вы снимаете что-то при ярком солнечном свете, то ваши настройки экспозиции:

Выдержка равна выставленному значению параметра ISO, при диафрагме f/16.

Например, если вы снимаете с ISO 100 на улице в солнечный день, то выдержка будет 1/100 при диафрагме f/16… или 1/200 при диафрагме f/16 и ISO 200. Простые круглые числа.

Я запоминаю следующие две комбинации настроек:

1. Вместо того, чтобы установить 1/100 для ISO 100 при f/16, я обычно ставлю 1/200 или 1/250, f11, ISO 100… более короткая выдержка помогает при движении объекта или смещении камеры. Это также максимальные значения синхронизации вспышек для большинства камер. Идеально, когда вы действительно хотите использовать вспышку.

2. Другой способ, чтобы получить маленькую ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) я использую следующие настройки:1/2000, f/4, ISO 100

По опыту, если вы фотографируете на улице при ярком солнечном свете, то настройки при съемке теневой стороны на 3 шага меньше солнечной области. Это конечно грубое определение. Тем не менее, настройки будут следующие: 1/250, f/4, ISO 100. Удивительно, но они очень близки к подходящей экспозиции. По этому, достаточно сделать один тестовый снимок, чтобы увидеть, насколько точны эти настройки к нужной экспозиции.

Преимущество такой работы в том, что если я выхожу из здания на улицу на солнце, то у меня под рукой есть параметры настройки камеры, которые спасают меня в большинстве случаев:

Для ярко освещенного солнцем места:

  • 1/250, f/11, ISO 100 или
  • 1/2000, f/4, ISO 100

При съемке теневой части объекта я обычно снимаю с настройками:

  • 1/250, f/4, ISO 100 (это как раз 3 шага экспозиции от 1/2000, f/4, ISO 100)

Эти настройки дают – довольно хорошее начало для съемок.

Вероятно, вы станете утверждать, что снимая на солнце, можно было воспользоваться режимом с приоритетом диафрагмы или программным режимом, но на самом деле, для снимков, когда солнце ярко подсвечивает модель сзади, съемка в ручном режиме – это самый простой способ.

Все это — длинное пояснение простой техники. Но с этими элементарными правилами, вы быстрее справитесь с работой, фотографируя при ярком солнце.

Если бы мы решили воспользоваться вспышкой, для дополнительной подсветки, то мы использовали бы следующий простой алгоритм, чтобы подобрать основные настройки камеры:

  • Установите максимальную скорость синхронизации вспышки
  • Выберите самое низкое значение ISO
  • Выберите выдержку, при которой объект не будет переэкспонирован. Теперь, увеличьте значение диафрагмы, которое будет оптимальным при работе со вспышкой

Переведено специально для makebestphoto.ru

Автор: Neil vN | Источник: neilvn.com

makebestphoto.ru

Как фотографировать на ярком солнце или еще один вредный совет начинающим

Вы здесь: Уроки фотографии / Как фотографировать

Совет фотографировать исключительно во время золотого часа можно отнести к одному из самых вредных советов, который может получить начинающий фотограф.

Мягкое освещение, приглушенный свет и светлые тени. Сплошная мечта фотографа.

Многие воспринимают излишне прямо, отказываясь от фотосъемки в середине дня при ярком солнце.

Подобному отказу немало способствует обилие красочных фотографий любого жанра, снятых на восходе или закате.

Но так ли плохи фотографии, снятые на ярком солнце?

Разумеется, нет.

Вы можете снять замечательные дневные фотографии благодаря двум обстоятельствам:

  • Яркому свету
  • Жестким контрастным теням

Именно то, чего все избегают, предпочитая фотографировать в режимное время, способно подарить множество хороших кадров.

Достаточно просто не пытаться снять фотографию как при режимном освещении, а учесть характер дневного света.

Эта фотография сделана ясным июньским днем около двух часов дня. По тени на зданиях можно представить, под каким углом находилось солнце.

Плохая ли это фотография? Не думаю.

Разумеется, не обошлось без небольшой обработки. Но без хорошего исходника обрабатывать было бы нечего.

Два условия

Для съемки на солнце нужно соблюсти два условия:

  • Съемка ведется в RAW – формате
  • Снимаемая сцена экспонируется без провала теней и засветов

Снять ярким днем кадр, который бы уложился в динамический диапазон фотоаппарата и не обладал бы засветами, достаточно сложно.

Старайтесь не снимать с солнцем, попадающим прямо в объектив. Я предпочитаю снимать с солнцем за моей спиной или сбоку.

Для предотвращения появления бликов и «зайцев» используйте бленду на объективе.

Правильно проэкспонированный кадр, снятый в формате Raw, предоставит широчайшие возможности для последующего редактирования. Когда можно смягчить жесткие тени, не опасаясь понижения контраста.

Про портреты

Мне доводилось сталкиваться с утверждением, что съемка пейзажей или архитектуры при ярком солнце это одно. Съемка же портретов невозможна в принципе.

Мои попытки разъяснить, что дело не в жанре фотографии, а в понимании света, к успеху обычно не приводили.

Поэтому я обращался к работам Караваджо (вики), оспорить авторитет которого никто не решался.

Смотрите, какие жесткие тени и высокий контраст у картины "Святой Иероним" Караваджо. Как меняется насыщенность цвета от светлых участков к темным.

Тени подсказывают, что свет падает сверху под большим углом к горизонту. Косвенно это подтверждает легенда, что Караваджо писал, используя свет из круглого окна в крыше своей мастерской.

Нужно признать тот печальный факт, что многие фотографы просто не умеют работать с освещением, если оно отличается от пары-тройки распространенных схем постановки света.

Для успешной съемки на ярком солнце нужно осознать то, что дневной свет не может быть плохим.

Он просто другой.

Это самое главное, что вы должны понять из этой статьи.

Рекомендую по теме:

ghostlybear.com

Как фотографировать против солнца: важные советы и рекомендации

Привет, читатели! С вами вновь, Тимур Мустаев. Если сравнивать съемку зеркальным фотоаппаратом в помещении и фотосессию на улице обычным солнечным днем, то это совершенно разные вещи. В первом случае света часто не хватает, это проблема. Во втором нет сложностей в плане того же ИСО и поиском вариантов, где бы достать еще немного света. Здесь как раз: что делать, куда убрать все эти лучи!

Поэтому на повестке дня решение вопроса, как использовать яркое солнце во благо своих фотографий и, главное, как фотографировать против солнца.

Один на один: фотограф против солнца

Нетрудно догадаться, какая картинка может быть, когда за фотографируемым объектом яркий свет. Солнце можно назвать самым интенсивным его представителем. Это из серии печальных несовпадений под названием “что вижу я и что видит моя камера”. Такие контрасты фотоаппарату не под силу отобразить.

В итоге фотки выглядят темными настолько, что ничего нельзя разобрать, или такими светлыми, что зарябит в глазах. Что вам больше понравится? А клиенту? При незнании специфики подобного рода освещения и неумелом обращении с техникой солнце окажется вашим злейшим врагом.

Наверняка от фотографов или при самостоятельном изучении основ фотографии вы слышали, что никогда нельзя фотографировать, когда солнце перед объективом.

Во-первых, это портит оптику, во-вторых, что уже понятно, фотографии в принципе не получаются. Спешу обрадовать – есть существенное “но” в этих рассуждениях. Фотография, как и любая область знаний, имеет свои исключения. Съемка против солнца – одно из них.

Использование света сбоку или сзади является стандартным, предоставляет много возможностей для хорошо экспонированного кадра, но, увы, может быть скучным с технической точки зрения. Наша же тема куда более интересная. Просто нужно уяснить, что можно делать, а что нет.

Рекомендуемые правила

Итак, правила организации процесса съемок:

  • Настройки камеры. Рекомендую снимать в ручном режиме, где вы можете идеально выстроить все параметры и получить прекрасный результат, или приоритет диафрагмы, так как f здесь крайне важно. Яркое освещение предопределяет необходимость прикрытия диафрагмы: начинайте с 8-9, но не увлекайтесь высокими величинами, порождающими больше искажений. Сразу же выберите формат Raw. Он спасает ситуацию во многих случаях. Мало того, что в постобработке есть шанс “вытянуть” такое Raw-изображение, еще вы можете создать высококлассную HDR-картинку.
  • Тень. Если условия складываются таким образом, что нужно получить приемлемое качество фото человека или определенного предмета, а солнце прямо перед вами, то найдите теневое место – там будет явно больше шансов получения хорошего кадра. Но подойдет этот пункт только тем, перед кем не стоит цель поиграть с солнцем на снимке. Оно выступает больше мешающим фактором, чем важной частью будущей картины.
  • Подручные средства. Вы вполне можете использовать какой-то предмет, например, лист бумаги, свою руку, чтобы прикрыть прямые солнечные лучи и защитить камеру и само изображение. В этом случае полезно иметь бленду. Не могу сказать, что она существенно ограждает проникновение интенсивных лучей в объектив, но лучше ее использовать в солнечный день. К тому же, бленды бывают разными – и с короткими, и более выступающими краями.
  • Специальные технические аксессуары. Те же самые отражатели, которые можно приобрести в технических магазинах, выполнят необходимую роль и уберут, перенаправят избыток света. Очень хорошо выполняют свою работу, а стоят относительно не дорого.
  • Вспышка. Думаю, многие поначалу, если бы увидели фотографа, снимающего кого-то со вспышкой ясным днем, хорошенько бы посмеялись над ним. А как оказывается, напрасно. С большой вероятностью, такой специалист уже разбирается в теме нашей статьи и грамотно работает с освещением. Вспышка скомпенсирует возникающие жесткие тени объекта и подсветит их. Конечно, можно включать и накамерную, но лучшим вариантом здесь и в большинстве случаев будет купить хорошую внешнюю вспышку. Желательно использовать рассеиватель для вспышки.
  • Использование фильтра. Обычно применяется нейтрально-серый фильтр, для смягчения солнечных лучей. Также будет весьма полезен поляризационный фильтр, если в кадре присутствует отражение, например, вода!

Природа в кадре

Оказывается, снимать зеркальным фотоаппаратом прямо напротив солнца – пол беды. Настоящие проблемы ждут вас, если вдруг захочется и солнце захватить в кадр! И, вероятнее, вам это захочется сделать на закате и рассвете, когда солнышко наиболее прекрасно. Это магические часы для съемок природы, еще называют золотым часом.

Сложностей здесь, пожалуй, будет меньше, так как яркость будет ниже, но все же логично применять изложенные выше приемы: повышать диафрагменное значение, заслонить солнце, то есть частично спрятать за какой-либо объект (дерево, здание и т.д.), снимать в высоком разрешении и обязательное использование внешней вспышки, если вы хотите, чтобы человек был виден на против солнца, а не был черным силуэтом.

А также будет уместно использовать светофильтры, например, нейтрально-серый. Они часто используются пейзажистами. Снижая экспозицию, они прорисовывают большее количество деталей в наиболее светлых местах.

Я люблю снимать на закате. Даже при моих больших стараниях возникают различные недочеты. Распространенное явление при включении в кадр светила – полосы вокруг него, размытость очертаний. Чтобы солнце в кадре выглядело ровным, все приходится тщательно редактировать в фотошопе.

Как это ни странно, но с зеркалкой возникнет больше проблем, нежели с пленочной фотокамерой, которая способна запечатлеть солнечный диск в виде мягкого перехода всего диапазона света. Матрица же — это обеспечить не сможет, и половина светов окажется “выбитой”. Нужно будет выбирать или в пользу того, что находится в тенях, или той информации, что осталась засвеченной. Как вариант можно рассмотреть осветление или затемнение отдельных частей изображения.

Напутствие фотографам

Когда вы сознательно планируете фоткать против солнца или даже с его присутствием на фото, то, скорей всего, и цели съемки вы ставите перед собой особые. Вы хотите не просто получить яркий снимок пейзажа или объекта, вы хотите добавить в изображение много света, солнечности, радости или романтики, новизны и нестандартности. Задачи могут быть разными.

Что я хочу сказать – не ждите от своих фотографий идеальности. Вы же сами понимаете, что для фотоаппарата это в какой-то мере стресс. Появляющиеся блики, резкие контрасты, пере- или недоэкспонирование и прочее являются, скорее, подарком, и их можно использовать себе на руку. Они добавят изображению шарма!

На этом у меня все. Но перед тем как прощаться с вами, хочу посоветовать хорошие видео курсы, которые помогут вам разобраться с вашим зеркальным фотоаппаратом и научат вас правильной обработке фотографий:

  • Цифровая зеркалка для новичка 2.0 – курс который поможет вам, правильно пользоваться своей зеркальной фотокамерой. Раскроет все тонкости. Научит многим хитростям и направит вас на правильный путь. Шикарный видеокурс, специально для начинающих фотографов, которые действительно хотят выжимать максимум из своего фотоаппарата.
  • Lightroom-чародей. Секреты скоростной фотообработки – быстрая постобработка и группировка ваших фото. Отличный инструмент обработки RAW файлов. Чудесная программа и очень толковый, легкий и полезный видео курс.
  • Фотошоп с нуля в видеоформате VIP 3.0. Если совсем новичок, как фотограф и совсем не разбираетесь в фотошопе, а поверьте, любая фотография проходит обработку, это закономерность. То этот курс будет вам просто не заменим. Ознакомившись с основным функционалом программы Photoshop, вы просто не захотите с ним расставаться.
  • Photoshop для фотографа 3.0. VIP. Последний курс, предназначен, для работы в фотошоп именно фотографам. Правильная обработка, ретушь, все возможные устранения недочетов на фотоснимках и так далее. Все показано на примерах и все понятно, если вы имеете азы фотошопа. Прислушайтесь, если вы реально хотите заниматься фотографированием, то все, что есть в этом курсе, вы обязаны знать, если вы хотите стать профессионалом!

Всем счастливо! Возвращайтесь на мой блог снова! Всегда рад вас видеть. Подписывайтесь на блог, делитесь со статьей с друзьями.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Как снимать при ярком солнечном свете!

К сожалению много света не всегда является условием прекрасных снимков, более того, порой, занимаясь портретной съемкой при ярком солнце, у вас могут возникнуть проблемы.

Во-первых, фотографировать при ярком полуденном солнце, когда свет направлен строго над вами, означает, что объект вашей съемки будет обладать довольно внушительными тенями, падающими на его лицо.Но это еще не все, если вам когда-нибудь приходилось позировать для фотографа, пытающегося сделать ваш портрет во время яркого солнца, вы уж точно знаете, насколько это трудно сдержаться и выглядеть натурально (комм. - Приходится щуриться и потеть. Скорее всего, в конечном итоге, на фотографии вы получитесь с мучительной гримасой, появившейся от вашего постоянного желания увернуться от солнечного света, направленного вам прямо в глаза.

3 полезных совета для съемки портретов при ярком солнечном свете:

1. подсвечивайте вспышкой.На первый взгляд может показаться странным, включать вспышку при ярком солнечном свете, но это один из самых подходящих моментов для работы со вспышкой. Все эти тяжелые тени, падающие на лицо (особенно под глазами) объекта вашей фотосъемки, когда солнце находится прямо над ним (или за ним), с помощью добавления небольшого количества света от вспышки вашей фотокамеры, исчезнут в мгновение ока.Большинство камер позволят вам контролировать яркость вспышки, с помощью функции управления напряжением на вспышке, так что если вы не удовлетворены первым фотоснимком - повышайте или понижайте напряжение пока не получите желаемой картинки.Преимущество использования вспышки состоит в том, что очень часто вам удастся чуть затемнить фон, и это позволит более выделить объект вашей съемки на фоне того, что его окружает. Вспышка также дополнительное живое сияние глазам объекта вашей фотосъемки придаст.Иногда очень хорошо использовать вспышку когда источник свет (в нашем случае это солнце) находится за объектом съемки, это означает, что на лицо объекта вообще не попадает солнечный свет и оно на снимке без вспышке получается темным. Плюс расположение солнца за человеком которого вы снимаете, падая на волосы и плечи фотографируемого дает потрясающий "Светящийся" эффект.2. фотографируй в тени.Другой доступный способ избежать тени закрывающей и затемняющей лицо объекта вашей фотосъемки это просто поменять позицию и найти место с гораздо большей тенью и фотографировать в тени.Главное это найти такое место, где объект вашей фотосъемки не будет полностью в темноте, а освещен более равномерно мягким рассеивающим светом. Также избегайте участков под каким-нибудь деревом, где свет падает через редкую крону и человек, которого вы снимаете, будет весь в крапинку. Лучше всего подыскать место, где легкая тень будет покрывать весь объект вашей фотосъемки равномерно.Только в том случае, если вы пытаетесь сфотографировать только лицо человека, вы скорее всего сможете создать портрет, попросив кого-нибудь подержать над объектом вашей съемки зонтик или какой-то другой предмет, для того чтобы создать небольшую тень на лице фотографируемого (но тот кто держит зонт, не должен попасть в кадр.3. найдите отражатель.Маловероятно, что вы будете носить с собой обычный отражатель (хотя я уверен что многие фанаты фотографы, путешествуют обязательно захватив с собой небольшой складной рефлектор, упакованный в сумке с камерой. Но это не означает что вы не можете использовать точно такой же принцип, для того чтобы отразить небольшой свет на лицо объекта фотосъемки и подсветить некоторые затененные места.Практически любая белая или светлая поверхность может служить отражателем света. Только в том случае, если она расположена в нужном месте, такой отражатель может придать объекту вашей фотосъемки чуть больше дополнительного освещения.Один фотограф, с которым мне удалось переговорить, клялся, что всегда носит белую футболку специально для таких случаев, но вы можете добиться подобного результата, расположив объект вашей фотосъемки рядом с белой стеной или поставив много белых предметов рядом которые не попадают в объектив камеры, но отражают свет. Я даже видел как один мой знакомый фотограф взял алюминиевую фольгу, оставшуюся от пикника для того чтобы отразить немного солнечного света (хотя фольга распределяет свет не равномерно, и на лице модели может появится блики, но иногда это выходит очень красиво.

lajfhak.ru-land.com

Съемка при ярком свете. Советы

Во время съемки при ярком дневном свете у вас возникали нежелательные, слишком контрастные тени? – Наверняка такое случалось. Сегодня мы расскажем вам о трех простых способах качественной фотосъемки при ярком полуденном солнце.

Фотографы, естественно, стремятся работать в солнечные дни. Кажется, что яркое солнце сделает ваши фотографии особенно веселыми, жизнерадостными и красочными. Но яркий солнечный свет может создавать резкие тени, которые скорее испортят кадр, нежели обогатят его. Такие тени чаще всего возникают при съемке в полдень в жаркий день.

 

Лучшим способом улучшить результат будет сделать фотографию во время, когда естественный свет является более привлекательным (раньше или позже, в тот же день). Однако, отправится на фотосъемку в удачное время не всегда получается.

Если единственным удобным временем для вас и вашей модели будет съемка в полдень при ярком солнце, то обязательно запомните советы, приведенные ниже. Они помогут вам сделать полуденную фотосессию максимально продуктивной.

Фотографируйте в тени

По возможности постарайтесь работать в тени, чтобы избежать прямых солнечных лучей. Убедитесь, что оба объекта – и модель и фон освещаются одинаково, это поможет вам избежать проблем с несбалансированной экспозицией. Глубокие тени могут вызвать появление синего оттенка, поэтому настройте баланс белого, чтобы компенсировать это.

{module Яндекс директ (7)}

Используйте рефлектор

Расположите объект съемки спиной к солнцу так, чтобы прямые лучи ни попадали на лицо. Это так же создаст привлекательный эффект освещения вокруг вашей модели. Рефлектор необходимо установить напротив объекта, что бы свет, отражаясь, освещал лицо.

Вспышка

Использование отражателя, может быть не всегда удобным без посторонней помощи, так что используйте вашу вспышку, чтобы осветить объект. Модель так же стоит спиной к солнцу, свет от вспышки равномерно освещает лицо. Для получения максимально удачного кадра, лучше установить экспозицию на несколько ступеней в минус. Проверьте полученный результат и убедитесь, что изображение не было слишком засвеченным или наоборот темным. В случае необходимости, настройте компенсацию экспозиции еще раз.

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Как фотографировать в солнечную погоду – ФотоКто

Нас часто спрашивают "как фотографировать в солнечную погоду?"

Трудности фотографирования вполне понятны - чаще всего люди идут фотографироваться в самое удобное для них время - днём, в солнечную погоду, когда приятно прогуляться по парку, посидеть на берегу пруда...ну, и сделать несколько запоминающихся фотографий. И всё бы хорошо, но! днём светитсолнце. Мы берём фотоаппарат, делаем фотографию, смотрим на экран фотоаппарата и нас, вроде бы, всё устраивает. Однако, приходим домой, копируем фотографии на компьютер и видим, что на лицах у нас видны дикие пересветы, в тенях деревьев - глубокие тени, а зачастую фотоаппарат вообще не смог поймать резкость из-за солнечных лучей, попавших в объектив.

В чём проблема и что же можно с этим поделать? 

Причина многих пересвеченных кадров, сделанных в солнечную погоду, примерно в том же, почему мы не видим рельефа на солнце - диапазон возможностей фотоаппарата (и человеческого глаза) ограничен - диапазон яркостей, которые может фиксировать фотоаппарат, называется динамическим диапазоном. И этот диапазон имеет определённые пределы. Поэтому, если у Вас на фотографии 2 предмета, имеющих слишком большой разброс по яркости, Вам трудно будет сфотографировать оба предмета, не потеряв детализацию одного из них. Один из этих предметов будет внутри динамического диапазона фотоаппарата (и будет хорошо отображён на фотографии - со всеми деталями), второй предмет будет выходить за эти пределы, а значит на фотографии это будет просто белое или чёрное пятно без деталей.

В солнечную погоду как раз такая ситуация. Те участки фотографии, которые освещены прямыми солнечными лучами, имеют слишком высокую яркость, а тени слишком глубокие.Конечно, технологии не стоят на месте и динамический диапазон фотоаппаратов сейчас довольно большой, но зачастую этого диапазона не хватает. 

Что делать?

Ответ простой: надо сделать так, чтобы разброс яркостей всех предметов в кадре был не столь велик.

Как это сделать? 

Есть 2 варианта решения этой задачи: или сделать тени светлее, или приглушить света. Приглушить солнечный свет мы не можем, а вот сделать тени светлее мы можем - но это касается только портретов - сделать все тени в кадре, если туда входит природа (тени под деревьями, тени от домов и т.д.) мы, увы, не можем. Именно поэтому знающие фотографы фотографируют пейзажи, как правило, на рассвете или на закате, когда солнце уже не так сильносветит и разброс яркостей в кадре меньше, чем в полдень.

Вернёмся к портретам. Как фотографировать человека в солнечную погоду, чтобы на лице не было пересветов или глубоких теней?

Чтобы не затруднять себя трудоёмкой обработкой пересвеченных лиц на фотографии, попробуйте во время фотосессии сделать освещение на лице модели равномерным. Попробуем это сделать за счёт того или иного расположения модели относительно солнца. В некоторых случаях будем использовать дополнительную фото-технику.

Итак, самый нежелательный вариант - это расположение модели лицом к солнцу.

Во-первых, под носом и подбородком модели появляются глубокие тени, а во-вторых, солнце светит в лицо модели и зачастую видно на фотографии, что модель щурится. Именно поэтому такой вариант расположения модели относительно солнца используется редко.

Второй вариант. Расположение модели боком к солнцу.

Особенности такого расположения модели:- одна сторона лица освещена, вторая находится почти полностью в тени (половина лица видна, половина нет),- тень от носа получается ещё больше, чем в предыдущем примере,- область шеи сильно затемнена тенью от подбородка,- глаза частично находятся в глубокой тени, что сильно сказывается на общем восприятии фотографии (помним, что взгляд модели - это смысловой центр портрета и он должен быть отчётливо виден).Здесь налицо сильный разброс по яркости освещённой и неосвещённой частей лица. В качестве решения проблем с глубокими тенями, можно предложить следующее: подсвечиваем неосвещённую часть лица с помощью отражателя или выносной вспышки.

Тени от носа и подбородка станут менее глубокими - свето-теневые переходы будут более мягкими. Такая фотография будет смотреться гораздо приятнее.

Третий вариант: фотографируем модель, расположив её спиной к солнцу.

Такое расположение модели относительно солнца более предпочтительно (хотя в народе бытует мнение, что так делать нельзя). Порой фокусировка на модели в этом случае будет затруднительна, однако, если сфокусироваться удалось, то фотография будет иметь явное преимущество - лицо модели будет освещено равномерно, а солнечные лучи будут подчёркивать силуэт модели . Иногда также на фотоснимке появляются интересные радужные блики (хотя не все их любят). В любом случае, Вам не придётся выравнивать свето-теневой рисунок на лице (подсвечивать тени), а значит не нужно брать с собой на фотосессию дополнительное фото-оборудование. 

Как мы уже сказали, при таком расположении модели может получиться так, что солнце будет попадать в объектив фотоаппарата - фокусироваться в этом случае будет сложно (иногда, конечно, помогает бленда объектива, но далеко не всегда), а фотография теряет контраст и появляются радужные блики. Несмотря на это, такие фотографии смотрятся очень даже интересно.

Самое простое решение задачи фотографирования в солнечную погоду - это расположить модель в тени дерева или дома - лучи солнца вообще не будут попадать на лицо модели, а значит и не нужно будет выравнивать яркость отдельных участков лица.

Но чтобы в кадре было ощущение солнечного дня  важно, чтобы в кадр вошла часть композиции, освещённая солнцем. Таким образом, Вы получаете равномерно освещённую модель и ощущение солнечного дня. Отметим, что такое решение задачи выгодно ещё и тем, что для фотосессии Вам не понадобится дополнительное фото-оборудование.

По аналогии, можно расположить модель в тени любого другого предмета - например, дерева. Но по опыту скажем, что не всегда легко найти такое дерево, под которым есть место, где была бы сплошная тень - обычно сквозь листья деревьев пробиваются лучи, которые будут оставлять на лице модели световые пятна - такие портреты сложно редактировать, а световые блики делают лицо модели менее привлекательным.

Ну, и самый трудоёмкий способ сделать освещение лица модели равномерным - это расположить между солнцем и моделью белую полупрозрачную материю большой площади - тогда на модель будет светить уже не солнце (солнце - это жёсткий свет), а материя - и это будет мягкий свет. Но соорудить такую конструкцию сложновато, поэтому этот вариант реализуют при организации крупных коммерческих фото- и видео- съёмок.

Как видите, фотографировать днём на солнце не всегда просто. Поэтому для начинающих фотографов всё-таки лучше начинать учиться фотографировать в более благоприятных условиях, когда небо затянуто облаками или в золотые часы фотографа (ближе к рассвету или закату).

Удачных Вам фотографий!

fotokto.ru

Как снимать портрет при ярком солнечном свете?

Большинство самых ярких воспоминаний у нас от летнего отдыха на море, поездок с друзьями на природу, прогулок под теплыми лучами солнца. Хочется, чтобы все сделанные фотографии получались отлично, и как порой бывает досадно обнаружить, что снимки не достаточно чёткие, а лица засвечены.

Правильное выставление света при фотосъемке – это 50% успеха, но что делать, если фотографировать приходится на улице в жаркий солнечный день? Рассмотрим варианты съемки портретов при ярком солнечном свете подробнее.

Фотографируйте в тени

Самое простое, что можно сделать, это поставить модель в тень, где на объект съемки нет попадания прямых солнечных лучей: возле высокого здания, под деревом. Главное, чтобы тень была равномерной, иначе на лицах фотографируемых появятся некрасивые тёмные пятна, избавиться от которых даже с применением фотошопа очень сложно. Если тени по близости нет, её можно организовать с помощью черной стороны отражателя или специального зонта.

Фотографируйте при контровом освещении

Другими словами, отверните модель от солнца, так чтобы лучи падали на её спину. Таким образом, волосы и контуры тела подсвечивается, а лицо остаётся в тени.  В зависимости от того, как высоко располагается солнце, подсвеченные места будут лишь подчеркивать объект.

В любом случае, такой вариант постановки модели позволит получить на фотографии четкое лицо без резкого перехода от яркого света к тени.

Следует обратить внимание и на то, как объектив вашей камеры воспринимает встречный свет. Возможно при таком освещении потребуется закрыть диафрагму.

Используйте вспышку

Как ни странно, но съемка со вспышкой при ярком солнечном свете может улучшить качество фотографий, а порой без дополнительного освещения просто не обойтись. Основной проблемой при съемке ярким солнечным днём являются тёмные тяжелые тени, образовавшиеся под носом и глазами модели. Единственное, что может сделать эти тени менее заметными – это осветление лица с помощью вспышки. Поэкспериментируйте с настройками, в зависимости от уменьшения или увеличения компенсации вспышки тени будут выглядеть более естественными.

Заполняющая вспышка сделает фон более темным, что придаст дополнительного контраста фотографии.

Используйте отражатель

Помимо вспышки, сгладить тени на лице модели поможет использование отражателя. Располагать его следует внизу, чтобы лучи отраженного света подсвечивали подбородок, зоны под носом и под глазами. Благо, сейчас существует огромное множество компактных отражателей, которые удобно носить с собой.

Если по каким либо причинам отражателя под рукой не оказалось, в качестве него можно использовать любую светлую поверхность или предмет, например: белая футболка, алюминиевая фольга и светлая стена. Отличными отражателями являются белый песок и вода.

Надеемся, приведённые советы будут вам полезны. Успехов в творчестве и побольше ярких кадров!

Далее по теме:

  • Как печатать фотографии на холсте    Печать фотографии на холсте, это процесс передачи цифрового изображения на холст с использованием новейших технологий фотопечати.     Эти […]
  • Как сохранить старинные фото    Фотографии – это наша жизнь, которые несут в себе море радости и приятных воспоминаний, связанных с прошлым.    Глядя на них, мы переносим себя […]
  • Как правильно снять свадьбу на один лишь полтинник?     Многие новички индустрии свадебной фотографии, не желая наступать на «чужие грабли», стараются узнать ответ на извечный вопрос: «Можно ли снять […]
  • Фикс-объективы      Фикс-объектив – это объектив, с так называемым, постоянным фокусным расстоянием. Их главное преимущество заключается в высоком качестве […]

Смотрите так же:

fotochaynik.com