Как получить размытый фон на фотографии. 3 главных правила. Как сделать задний размытый фон


Как получить размытый фон на фотографии. 3 главных правила

Один из самых популярных вопросов у начинающих фотографов — как получить на фотографии размытый фон (размытый задний план). Оно и понятно, так как размытый фон придает фотографии более интересный вид, подчеркивая объект съемки.  Фотография с размытым фоном сразу выглядит намного профессиональнее и более художественной.

Начнем с того, что в фотографии, для размытого фона существует термин Боке (ударение на последний слог).  Не смотря на то, что слово звучит на французский манер, корни его лежат в японском языке. Правда термином Боке обычно называют не просто размытие, а художественную составляющую размытия. Например — «Этот объектив дает красивое боке, а тот очень простенькое».

Бытует мнение, что для получения размытого фона, или боке, обязательно требуется качественный дорогой объектив с большой светосилой или очень хороший фотоаппарат.

Здесь есть сразу два заблуждения.  Во первых сам фотоаппарат не играет практически никакой роли, так как размытие фона создается оптикой объектива, а она может быть достаточно хорошой даже на «продвинутой мыльнице».  Во вторых —  действительно, с хорошим светосильным объективом проще получить размытие заднего плана и боке будет более красивым, но достичь этого можно только при соблюдении других условий, о которых и пойдет речь далее.

Само же размытие, можно получить и на простом китовом объективе и даже на мыльнице, если соблюдать  3 основных правила, о которых и пойдет речь далее.

Правило 1. Открытая диафрагма и малая глубина резкости

Возможно вам уже знакомо понятие ГРИП.  Если нет, то ГРИП это Глубина Резко Изображаемого Пространства.  Чаще всего ее называют просто «глубиной резкости».  Допустим вы сфокусировались на некоем объекте.  Это центр фокусировки. Все, что в кадре будет резким до объекта и за ним — и есть глубина резко изображаемого пространства. Причем резкость плавно уменьшается от точки фокусировки. Обеспечивая то самое размытие.

Собственно ГРИП — ключевой момент в получении размытого фона на снимке. Для размытия, нам надо получить небольшую ГРИП.

Глубина резкости зависит от нескольких параметров, один из которых — значение диафрагмы.  Диафрагма, это те лепестки внутри объектива, которые могут находиться в закрытом или открытом состоянии,  меняя размер отверстия, через которое в объективе проходит свет.

Диафрагма объектива

Значение диафрагмы — характеризуется числом F.  Чем меньше F — тем сильнее раскрыто отверстие диафрагмы. Чем больше F тем сильнее зажата диафрагма.

Чем меньше раскрыто отверстие (большое F) —  тем больше глубина резкости относительно объекта съемки. Чем шире открыта диафрагма — тем ГРИП меньше.

Зависимость ГРИП от диафрагмы и расстояния

Посмотрите на иллюстрацию выше. Точка фокусировки находится на расстоянии 6.1 метра. Чем меньше значение F- тем меньше объектов попадет в зону резкости.  При f/1.8 — в зону резкости попадет только то, что находится в полуметре от объекта съемки и в метре за ним, все остальное будет размыто.  При f/16 — достаточно резкими окажутся предметы на расстоянии даже 6 метров за точкой фокусировки.

Таким образом первое правило получения размытого  фона на фотографии — чем меньше значение F (и соответственно чем больше открыта диафрагма), тем сильнее размываются объекты на заднем плане. Как вы можете понять, на переднем плане, если он есть, мы так же получим размытие.

Слева — F22, справа f2.8 при неизменных других параметрах

Правило 2.  Фокусное расстояние

Фокусное расстояние одна из характеристик объектива и второй фактор, влияющий на ГРИП и на размытие фона. Не будем сейчас вдаваться в техническое объяснение того, что такое фокусное расстояние. На бытовом уровне можно сказать, что фокусное расстояние, это то насколько ваш объектив «приближает» объект.  Стандартный диапазон фокусных расстояний «китовых» объективов у зеркалок 18-55мм.  То есть на 18мм, наш объектив охватывает большое пространство, а на 55мм мы «приближаем» объект.

Одна сцена при разном фокусном расстоянии

 

Из-за особенностей оптических схем, ГРИП зависит от фокусного расстояния.  При одном и том же значении F — на большом фокусном расстоянии, глубина резкости будет меньше.   То есть чем сильнее «приближает» объектив, тем меньше будет  глубина резкости. Что нам и требуется.

Отсюда второе правило.  Если хотите размыть задний план — используйте длиннофокусные объективы или выдвигайте зум вашего объектива на максимальное «приближение».

 

При изменении фокусного расстояния и неизменном F — получаем разное размытие

Правило 3. Реальное расстояние

Третий фактор, который влияет на глубину резкости, расстояние до предмета съемки и до фона.  Чем ближе предмет в реальности к объективу — тем меньше ГРИП.

Для размытия фона нужно, чтобы расстояние от вашей камеры до предмета съемки было многократно меньше, чем расстояние до фона.  Допустим вы делаете портрет. Хорошее размытие будет в том случае, если от вас до модели всего 2-3 метра, а до фона за ней — метров 10-15.

Поэтому третье правило сформулируем так — чем ближе объект съемки к камере и чем дальше от него фон, тем сильнее размытие.

игрушка сфотографирована при одном и том же F, но на разных фокусных расстояниях и разном реальном расстоянии от камеры до предмета

Разумеется стоит помнить о том, что если, для получения большого фокусного расстояния, вы выдвинули зум объектива на максимум,  то придется отойти назад, чтобы компенсировать приближение объекта зумом. В противном случае, на примере выше, в кадр попал бы не весь медвежонок, а только его нос.

 

Пробуем. Симулятор зеркалки

Побалуйтесь с глубиной резкости и размытием фона, используя программу-симулятор от CameraSim.

Рекомендации:

  1. Включите галочку «штатив»
  2. Переведите режим на ручной или приоритет диафрагмы
  3. Меняйте комбинации параметров — расстояние, фокусное расстояние, диафрагма
  4. Жмите на «Сделай фото!», так как влияние значения диафрагмы на размытие фона фото, можно оценить только по результату. В видоискателе вы его не заметите.

Подводим итог

Для того чтобы получить размытый фон на фотографии, нужно получить небольшую глубину резкости относительно объекта съемки. А для этого следует:

  1. Максимально открыть диафрагму
  2. Выдвинуть зум на максимальное приближение или использовать длиннофокусный объектив
  3. Находиться как можно ближе к объекту съемки и как можно дальше отодвинуть от него задний план.

задний план намного дальше чем реальное расстояние до белки

Пробуйте и экспериментируйте! Помните что  размытие зависит от совокупности трех выше указанных параметров.Вы можете получить совершенно одинаковый результат при разных комбинациях этих трех параметров.

Если у вас нет дорогого светосильного объектива, где можно поставить f/2.8 и менее, попробуйте компенсировать это двумя другими параметрами — снимайте с более близкого расстояния, при максимальном зуме.

lightroom.ru

Как сделать размытый фон на фотографии • GimpArt.Org

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Рад представить вашему вниманию очередной урок по редактору GIMP, из которого вы научитесь создавать эффект размытого заднего фона на фотографии.

Безусловно всем нравятся фотки с размытым фоном. В чем же привлекательность таких кадров? А дело в том, что с помощью размытия мы убираем весь лишний мусор , который засоряет фон на фотографии и остается резким, только основной объект съемки, который мы фотографируем. Взгляните на эти кадры.

Или например, при фотографировании какого нибудь блюда

От таких фотографий так и веет «профессиональностью».

Как же сделать такой размытый фон?

Создайте тишину…, сейчас я раскрою вам страшную тайну рецепта такого кадра. Вам понадобится:

1) Хороший фотоаппарат, преимущественно «зеркалка» со сменными объективами, например бюджетный вариант Canon 1100d

2) Объектив с большой диафрагмой, например если у вас фотокамера компании Canon (как и у меня), то самым дешевым вариантом будет покупка объектива Canon 50 1.8

3) Одеваем объектив на камеру и устанавливаем творческий режим AV (или ручной — М), который позволяет регулировать значение диафрагмы.

4) Выставляем диафрагму на 2, а еще лучше на 1.8

5) Снимаем…

Вот примерный рецепт получения размытого фона на изображении. Но если финансы Вам не позволяют, то отдаленно приблизится к размытому фону мы можем с помощью обработки в графических редакторах, таких как фотошоп и гимп. Благодаря встроенным инструментам в редактор, мы можем сделать псевдо размытее фона обычной фотографии сделанной на обычную цифровую компакт камеру, так называемую «мыльницу».

И как это делается, мы сейчас узнаем из сегодняшнего урока.

Шаг 1. Открываем исходное фото в редакторе

Шаг 2. На следующем шаге нужно выделить основной объект на фото, который мы хотим сделать резким. Для этого самым простым, но и в тоже время универсальным методом будет использование инструмента «Свободное выделение» или так называемое «Лассо» (как в фотошопе). После этого аккуратно обводим объект. Чем больше контрольных точек вы поставите, тем лучше.

Шаг 3. Пока активно выделение создаем копию исходного фото через меню «Слой –Создать копию» или нажав на пиктограмму «Создать копию слоя»

Шаг 4. Теперь нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по верхнему слою и из открывшего контекстового меню выбрать пункт «Добавить альфа-канал».

После этого нажимаем кнопку Del. Посмотрите, что должно у вас получиться если временно отключить видимость нижнего слоя.

Снова включаем видимость ниженго слоя и снимаем выделение через «Выделение -Снять»

Шаг 5. Теперь воспользуемся стандартным фильтром редактора размытия через меню «Фильтры – Размывание – Гауссово размывание» и в настройках выставляем нужное значение.

Справка: Данное значение зависит от исходной фотографии. Чем больше разрешение (размер фотки) тем больше вводимый параметр. Для данного примера я взял размер 30px

Шаг 6. По необходимости можно отрегулировать непрозрачность верхнего слоя с эффектом, для этого сдвиньте ползунок непрозрачности влево до получения желаемого эффекта. Например, я поставил значение 80.

Вот так, за несколько простых шагов, мы получили размытый фон на фото и резкий объект, на котором теперь акцентируется основное внимание нашего зрителя.

В скором времени планирую рассказать вам друзья про создание более реалистичного размытия фона с помощью дополнительного плагина GIMP. Если не хотите пропустить выход данного урока, то советую подписаться на бесплатную рассылку блога.

На этом у меня все. Всем спасибо за внимание и до встречи в новых уроках.

P.S. Отдельное спасибо читательнице Lare, за идею урока!

С уважением, Антон Лапшин!

Маленький БОНУС:

Пожалуйста, оцените эту статью, нажав на звездочки ниже:

Загрузка...

P.S. Хотите получать АНОНСЫ НОВЫХ УРОКОВ к себе НА E-MAIL? Тогда подписывайтесь на обновления блога. Буду рад видеть вас среди своих читателей.

Кроме этого, можно нажать красивые социальные кнопочки ниже, чтобы поделиться информацией о блоге GimpArt.Org со своими друзьями в социальных сетях.

Тем самым вы мотивируете меня на создание новых уроков и поддерживаете мой проект в дальнейшем развитии. Спасибо Вам Большое!

Также рекомендую ознакомиться со следующей информацией, возможно, она вас заинтересует.

Это вам также будет интересно:

www.gimpart.org

Как размыть фон в "Фотошопе" красиво? :: SYL.ru

Зачастую идеальная фотография – та, которая не отвлекает внимание от главного объекта съемки. Отличного фокуса можно добиться, увеличив диафрагму или используя специальный объектив; однако есть ряд хитростей, с помощью которых обычную фотографию можно превратить в произведение искусства. Все, что нужно, – это Photoshop.

В статье представлены самые простые и эффективные ответы на вопрос о том, как размыть фон в "Фотошопе". CS6 – англоязычная версия программы, в которой выполнены все перечисленные фотоманипуляции.

Зачем нужен размытый фон?

Четкий и богатый деталями фон может испортить отличный снимок, поскольку внимание зрителей будет отвлекаться на то, что происходит «за кадром». Правильно размытый задний план способен мгновенно привлечь взгляды к главному объекту съемки, находящемуся в фокусе. Умение эффектно приглушить второй план особенно важно для спортивных или концертных снимков, где толпа и реквизит часто «засоряют» композицию.

Использование специальных объективов и максимально увеличенной диафрагмы, конечно, обеспечит лучшее качество снимка, но иногда фотографу все равно приходится прибегать к помощи "Фотошопа", чтобы не потерять перспективный кадр, а наоборот – "выжать" из него все возможное.

Как размыть фон в "Фотошопе"?

"Фотошоп" – очень дружелюбная программа с богатым выбором инструментов и действий. Работа с задним фоном может занять от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости от того, насколько сложным должен быть в результате второй план.

С помощью всего одного слоя и одного фильтра возможно создать однородное размытие заднего плана, одновременно оставив в фокусе желаемый объект. Этот легкий и быстрый способ четко делит снимок на два плана – первый и второй, не оставляя никаких переходов.

В случае, когда необходим комплексный фон, то есть несколько задних планов и элементов фокуса, работа над снимком будет долгой и кропотливой. Но для современных версий программы, то есть CS6 и выше, нет практически ничего невозможного.

Несколько простых вариантов размытия фона

Быстрого и абсолютно однородного размытия фона можно добиться за несколько шагов. Существует три очень простых способа, как сделать задний фон размытым в "Фотошопе", не прибегая к множеству слоев и совершенно минуя работу с масками.

Такое размытие, пусть простое и эффектное, все же далеко не идеальное, поскольку пространство снимка теряет часть своего реализма и глубины. Перечисленные способы больше подходят для любительского редактирования и отлично справятся с поставленной задачей – размыть задний фон.

Фильтр Iris Blur

Первый и самый легкий способ – использовать фильтр Iris Blur. Он одновременно выводит в фокус выбранный объект и размывает остальную часть снимка. Преимуществом этого метода является скорость и качество результата, среди недостатков стоит отметить форму фокуса, которая может быть только кругом или эллипсом.

Фильтр Iris Blur позволяет выбрать в эллиптический фокус всего один элемент или часть снимка, замывая и смазывая оставшийся фон. Размер фокуса и радиус размытия очень легко изменяется и контролируется. Также существует возможность настроить плавный переход между четкими и размытыми участками фотографии.

Пошаговая инструкция

Следующие шаги детально описывают, как размыть задний фон в "Фотошопе CS6" с помощью фильтра Iris Blur ("Размытие диафрагмы"):

  1. Необходимо открыть файл в "Фотошопе" и снять блокировку слоя, дважды кликнув на его иконку, в выплывающем окне нажать Ok.
  2. Далее нужно выбрать необходимый фильтр в главном (верхнем) меню программы "Фотошоп", повторяя следующие шаги: Filter -> Blur -> Iris Blur. Фотография открывается в новом меню, которое предлагает выбрать точку фокусировки и радиус размытия с помощью передвижного эллипса.
  3. При настройке фокуса нужно, чтобы центр эллипса, обозначенный кругом, был в самом центре главного объекта фотографии. После того как фокус выбран, можно регулировать размеры и даже форму эллипса, переворачивая или вытягивая в стороны его края.
  4. С внутренней стороны эллипса находятся четыре точки, позволяющие регулировать переход от фокуса к размытию.
  5. На боковой панели под надписью Iris Blur находится бегунок, контролирующий уровень размытия – чем ниже значение, тем четче фон.
  6. Настроив все параметры, необходимо нажать Ok, и снимок готов.

Инструмент Blur

Второй способ – прибегнуть к помощи инструмента Blur и "закрасить" им фон. Использование инструмента "Размытие", возможно, является самым простым способом ответа на вопрос о том, как размыть фон в "Фотошопе". Для работы с ним нужен всего один слой, которым может стать оригинал фотографии.

Основные преимущества этого способа – простота и скорость, однако не стоит недооценивать и возможность контролировать не только радиус, но и участки размытия. Недостатками инструмента "Размытие" являются грубость и некая топорность конечного результата.

Детальное описание

Следуя нескольким представленным ниже шагам, можно очень просто разобраться с тем, как размыть фон в "Фотошопе" удобно и быстро, тем самым улучшив снимок:

  1. Нужно загрузить выбранное фото в "Фотошоп" и снять блокировку слоя.
  2. На панели инструментов (слева) необходимо выбрать Blur, он обозначен значком капли.
  3. Панель настроек, находящаяся сверху, под главным меню программы, позволяет выбрать размер кисти и интенсивность размытия (Strength).
  4. Настроив все параметры работы инструмента, нужно провести кистью по той части фона, которую необходимо размыть.
  5. Размер кисти и интенсивность размытия можно менять по мере приближения к объекту фокуса, также можно поэкспериментировать с инструментом Blur и размыть фон неравномерно.

Работа с двумя слоями

Третий способ – создать два слоя, один из которых послужит размытым фоном, а другой станет объектом фокуса. Плюсами этого способа являются простота применения и возможность выделить несколько объектов фокуса фотографии. Отрицательные моменты использования этого метода – непрофессиональность и "дешевый" вид конечного результата.

Однако для новичков это еще один простой способ, который подскажет, как сделать фон размытым в "Фотошопе" почти так же легко, как и с инструментом Blur. Для этого нужно открыть фото в программе Photoshop и дублировать основной слой, нажав по нему правой клавишей и выбрав опцию Duplicate layer. Это создаст два рабочих слоя. Для легкости работы можно переименовать верхний слой, назвав его "фон".

Подробное описание

Последующая инструкция пошагово объясняет, как сделать фон размытым в "Фотошопе", используя всего два слоя:

  1. Выделяем верхний слой на боковой панели справа.
  2. Выбираем подходящий фильтр размытия из галереи: Filter -> Blur -> фильтр на выбор. Для быстрого и непринужденного эффекта лучше использовать Gaussian Blur. В итоге получится полностью размытая фотография.
  3. Для того чтобы выделить объект фокуса, нужно выбрать ластик (Eraser) на панели инструментов и, отрегулировав его размер, стереть часть верхнего слоя над той частью фото, которая должно быть четко сфокусированной.
  4. Корректируя размеры и прозрачность ластика, можно создать сложный и по-разному размытый фон.
  5. В конце необходимо соединить оба слоя в один, для этого в главном меню нужно выбрать Layer и затем нажать на Flatten image.

Эти способы идеально подходят для новичков, только начинающих знакомиться с "Фотошопом". Они отвечают на частые вопросы о том, как размыть задний фон в "Фотошопе" быстро и красиво. Помимо вышеперечисленного, существует еще масса возможностей превратить простое фото в глубокий и комплексный снимок с несколькими точками фокуса и сложными задними планами.

Есть ряд сложных способов, требующих много времени и мастерства, но при этом они показывают, как сделать задний фон размытым в "Фотошопе", не теряя качества и прибавив артистизм.

www.syl.ru

Как размыть задний фон в фотошопе

Если вам нужно размыть фон в фотошопе этот урок для вас. Будь то фотография или любое другое изображение, техника остается неизменной. Я расскажу про действенный способ, а также про подводный камень который возникает и как его победить. Про возникающую проблему никто не пишет в уроках, поэтому я решил поделиться с вами собственным решением.

Откройте фотографию в фотошопе. Я покажу как размыть фон за этой девочкой, причем не весь, а местами, чтобы получился красивый эффект. Вы можете тем же способом размыть свою собственную фотографию. Главное выделить объект который остается при своей резкости. Причем выделить на совесть.

С помощью Прямолинейного Ласса (Polygonal Lasso Tool) выделите объект.

Нажмите CTRL+J — этой действие автоматически вырежет то, что вы выделили и поместит на отдельный новый слой. Это будет девушка.

Вернитесь к слою с фотографией сделайте её копию, нажав CTRL+J.

К этой копии примените Фильтр — Размытие — Наклон Смещение (Filter — Blur — Tilt-Shift).

Здесь вы можете настроить параметры как вам хочется. Там где круг — то место остается резким. Линии указывают на размах размытия фона, вы их можете перемещать как угодно и даже наклонять. Силу размытия вы также можете регулировать — для этого есть полоска-регулятор в круге.

Нажмите ОК когда закончите настройку и фон будет размытым.

Какая проблема тут возникает ? Если вы присмотритесь, то увидите что контур вокруг девочки — есть ничто иное как размытая позади девочка. Понятное дело, что в жизни так не бывает, и отсюда понятно, что на фотографии использовался фотошоп как инструмент обработки. Наша задача избавиться от этого косяка.

Как эта проблема решается одним из возможным способом. 

Удалите этот слой с размытым фоном — он нам не понадобится. У вас должно быть два слоя — один с девочкой, другой — целая фотография. Нажмите с зажатым CTRL на слой с девочкой — таким образом вы получите выделение.

Перейдите на слой с фотографией, а слой с девочкой пока выключите из видимости (нажмите на глазик напротив слоя с девочкой).

Выделение при этом останется. Нажмите DEL на клавиатуре чтобы удалить выделенную область на фотографии. Нажмите CTRL+D чтобы снять выделение. Девочку мы удалили поэтому на ее месте будет пустое изображение — белый фон.

Перед нами стоит задача закрасить это место. Для этого я воспользовался инструментом Штамп (Clone Tool). Я постарался нарисовать так, как будто девочки и не было на фото, хотя тут не обязательно сильно стараться, главное чтобы оттенки цветов на закрашиваемом месте совпадали с рядом лежащими — именно в этом весь смысл.

Теперь включите в видимость слой с девочкой, а фон размойте тем же фильтром как мы делали это ранее. Теперь совсем другой результат. В этом случае размыт действительно только фон позади, а не фон вместе с девочкой. Так гораздо приятней смотреть и намного качественнее выглядит работа.

На этой фотографии я покажу пример полностью размытого фона. Просто применим фильтр Размытие по гауссу. Такой эффект тоже нынче в моде, ведь он шикарно смотрится. Техника та же самая, только применяется другой фильтр.

Единственная проблема которая может тут возникнуть — это как выделить такие сложные части изображения как волосы. Для этого у меня есть специальный бесплатный видеокурс — Как выделять в Фотошопе.

Такой размытый фон прекрасно подойдет для надписей.

Автор урока — Александр Акимов

pixelbox.ru

Как сделать фон размытым | Уроки фотографии | Soohar

Начинающие фотографы часто задают себе этот вопрос. И это не удивительно, ведь при портретной, макро или предметной фотосъёмке, рaзмытый фон помогает сконцентрировать внимание смотрящего человека на основном объекте кадра и как раз в этом уроке речь пойдет o том,  как сделать фон размытым при помощи, как зеркального фотоаппарата, так и при помощи любительской «мыльницы». Узнаете благодаря чему достигается этот эффект, а так же поймете некоторые нюансы при которых сделать это практически невозможно. 

 

Зеркальный фотоаппарат

Для того, чтобы сделать размытый задний фон вам нужно фотографировать при максимально открытой диафрагме. Если у вас зеркальный фотоаппарат с широкоугольным объективом, то первым делом нужно выбрать режим приоритета диафрагмы. (На дисковом диске это пиктограммы «A» или «AV» — в зависимости от модели фотоаппарата). Затем вам следует установить минимальное число значения диафрагмы объектива (значение открытия диафрагмы обозначается буквой «f»).

Маленький размер открытия диафрагмы это большее числовое значение «f» (Четкая глубина резкости), большой размер диафрагмы это маленькое числовое значение «f»  (уменьшение глубины резкости). Минимальное значение у каждого объектива будет разным и зависит от его фокусного расстояния. Например  у одного этого может быть f/2,8, у другого f/4, у третьего f/5,6 и тд.

После этого просто наведите объектив на объект съемки, нажмите кнопку спуска и смотрите на результат. Низкие значения диафрагмы, плюс широкоугольный объектив позволяют сфокусироваться на основном объекте и максимально размыть задний фон.

Любительский цифровой фотоаппарат

Но что делать тем, у кого обычная любительская цифровая камера? Скорее всего на любительской фотокамере не будет выбора режима приоритета диафрагмы. Вместо него вам нужно будет выбрать режим «Портрет».

Отойдите от снимаемого объекта и увеличьте зум на максимум. (Чем больше зум, тем лучше будет размытие). Так же, что бы добиться хорошего размытия фона при фотографировании мыльницей, снимаемый объект должен быть расположен от фона как можно дальше. Сфокусируйтесь на объекте и делайте снимок.

От чего еще зависит рaзмытие фонa

Помимо диафрагмы на размытие фона влияет такой важный параметр как физический размер матрицы. Бывает такое, что, даже обладая полупрофессиональной техникой не возможно получить хороший, а главное красивый размытый фон с эффектом боке. При покупке фотокамеры обязательно узнайте о том, какой размер ее матрицы. Именно маленькому физическому размеру матрицы «мыльницы» не позволяют добиться нужных результатов.

Похожие уроки:

 

soohar.ru

Как в фотошопе сделать фото с размытым задним фоном.

Поделиться статьёй:

Кроме резкости и детализации для получения уникального запоминающегося снимка можно использовать другие приемы, к примеру, противоположный эффект – размытие и нерезкость отдельных деталей. Такой подход позволит сделать акцент на центральной фигуре всей композиции, добавит эмоциональной окраски, движения, объема в снимок, внесет немного загадочности в историю. С помощью правильных настроек камеры, несложных приемов и возможностей графического редактора можно сделать размытый фон, передний план, виньетку по контурам фотографии, контраст резкости отдельных элементов и смазанности отдельных деталей.

Содержание статьи:

Размытие фона на снимке можно сделать тремя способами:

  • Использовать возможности объектива, максимально открытую диафрагму, минимальную ГРИП и другие настройки оборудования;
  • Инструмент «Размытие» графического редактора Adobe Photoshop и его варианты;
  • Мобильные приложения и возможности камеры смартфонов;

Для профессионального фотографа недостаточно будет «мощности» мобильных приложений. Лучше использовать первые 2 способа по отдельности или в комбинации. Любой из перечисленных вариантов потребует от вас знаний и понимания процесса. Рассмотрим каждый из них подробнее.

 Объектив камеры для размытия фона

Технические характеристики камеры и матрицы не повлияют на возможность размыть отдельные детали, за этот момент будет отвечать объектив. Лучше взять светосильный объектив, с ним будет проще выполнить остальные обязательные условия для получения красивого боке.

Боке – оптический эффект на фотографии, размытие отдельных элементов, источников света, а также художественные блики и отсветы на снимке, составляющие гармоничную картину с остальными деталями. Боке – интересный инструмент, придающий фото сказочное настроение, добавляющий привлекательность объектам и фону изображения.

При настройках камеры для получения размытого фона нужно обратить внимание на следующие важные параметры:

  • Cтепень открытия диафрагмы;
  • Расстояние до объекта;
  • Фокусное расстояние;
  • ГРИП;
  • Режим макро-съемки.

Параметры диафрагмы. Для получения размытого фона необходимо максимально сузить расстояние, где будут находиться объекты в фокусе, чтобы передний план и фон не попадали в него. Так достигается размытие или нерезкость на снимке. Для этого выбираем режим ручной настройки и выставляем максимально возможное в данной ситуации открытие створок диафрагмы. В цифрах значение будет наоборот маленьким – f /1.8, к примеру. В этом случае, расположив точку фокусировки на объекте съемок, вы автоматически переведете детали далеко позади него в зону нерезкости. Чем сильнее открыта диафрагма и значение f меньше, тем больше предметов вокруг объекта будут размытыми.

Глубина Резко Изображаемого Пространства, или ГРИП. По сути, это и есть тот параметр, ради которого подбираются другие настройки. ГРИП – участок,  котором все объекты резкие, остальные получаются размытыми. Если говорить проще, на определенном расстоянии от фотографа находится воображаемая линия начала зоны резкости, чуть дальше – линия окончания.

Дальность и протяженность ГРИП зависит от фокусного расстояния объектива, удаленности фотографа и степени открытия диафрагмы. При уменьшении значения f, то есть раскрытии диафрагмы ГРИП сужается, как и при увеличении фокусного расстояния. Чтобы получить максимально размытый фон – уменьшайте зону резкости.

Фокусное расстояние. Если говорит грубо, то параметр отвечает за резкость объекта при приближении. Чем выше значения фокусного расстояния у объектива, тем дальше может быть расположен объект. Стандартные штатные объективы находятся в диапазоне 18-50мм.Для создания размытого фона понадобится максимально длиннофокусная оптика, способная приблизить сильно удаленный объект, сузив при этом ГРИП до минимальных значений. Это даст отличное равномерное размытие и переднего плана и отдаленных участков.

Расстояние от фотографа до объекта. Размытый фон дает максимальное приближение объекта съемок к камере и удаление его от фона. Находясь на близком расстоянии, объектив выдает минимальные значения ГРИП, при раскрытой диафрагме и максимальном фокусе. Причем передний план не будет уже так смазываться, а сзади все объекты будут максимально размыты. К примеру, для получения четкого портрета на нерезком фоне, расстояние до модели от стандартного «полтинника» должно быть 2-3 метра, а фон удален не менее чем на 7-10 метров. Тогда не понадобятся дополнительные манипуляции со снимком для достижения искомого эффекта.

Режим макро-съемки среди стандартных настроек камеры дает возможность сфокусироваться на объекте, расположенном в непосредственной близости от объектива. Он позволяет автоматически фокусироваться на предмете, не беря во внимание задний фон и окружающие объекты. Для начинающего фотографа в условиях предметной съемки его можно использовать, но портретная и пейзажная все равно потребуют от вас знания вышеперечисленных параметров.

Как сделать размытый фон в Фотошопе?

Вторым способом получить размытый фон является использование программы – Adobe Photoshop даже в стандартной оболочке без плагинов. В базовые инструменты вложены и эффекты размытия, и слои, и разнообразные кисти.За основу берется любая фотография объекта с фоном, открывается в программе. Можно сделать размытие двумя способами:

  1. Инструмент «Магнитное лассо».
  2. Слои и инструмент «Размытие».

Магнитное лассо подходит для небольших объектов с плавными краями, его нужно выделить, используя точки. Затем размыть фон через соответствующий инструмент, исключая выделенную область.

Второй способ сложнее, но эффективнее, особенно, если выделяемый объект имеет неровные края, множество деталей и выделить его точками ровно достаточно сложно. Первым делом мы копируем слой сочетанием клавиш «Ctrl+J» или созданием нового слоя. Если все сделано правильно, то справа в колонке слои появится копия исходной картинки. Работу проводить нужно с копией, на нее и накладывается эффект.

Во вкладке «Фильтры», расположенной на верхней панели, в ниспадающем списке находим «Размытие». Там есть несколько вариантов, отличаются он направленностью «мазков», расположению размытого участка и так далее.

Для равномерного заполнения изображения подходит эффект «Размытие по Гаусу», в его настройках можно изменить интенсивность и радиус с помощью соответствующих кнопок на панели. Если полученный результат устраивает, то принимаем его и продолжаем работу со слоем.

Во вкладке «Слои» - «Слой-маска» выбирает пункт «Показать все». Если все сделано правильно, размытый снимок будет выделен белым прямоугольником в списке слоев. Далее берем подходящую кисть и начинаем аккуратно стирать слой с размытием в тех местах где изображение должно получится резким. То есть убираем до исходного снимка. Используя разные кисти по размеру, форме, жесткости, получаются разные художественные эффекты, ограниченные только вашей фантазией. Где кистью не прошлись, там останется размытие.

После завершения оформления, необходимо слои соединить, для этого в меню выбираем пункт «Слои», в ниспадающем списке выбираем «Выполнить сведение», две картинки становятся одной, теперь можно сохранять и использовать дальше по назначению.Таких действий будет достаточно, чтобы размыть любую часть снимка, можно делать несколько уровней, повторять процесс не один раз, чтобы добиться эффекта многослойного размытия. Со временем опыт позволит создавать все более смелые картинки и сочетания, используя прием «Слои» или любые другие.

Размытый фон с помощью смартфона

Создатели смартфонов, планшетов, а также разработчики приложений не стоят на месте и в плане обработки снимков, полученных с мобильных устройств. Для обеих ОС разработаны варианты штатных настроек, бесплатных и платный программ, устанавливаемых на все известные модели телефонов. Обработка снимков с использованием размытого фона также присутствует во многих из них. Эффект нерезкости или смазанного фона можно создать в момент съемки или на уже готовые фотографии.

  1. В первом случае в процессе фокусировки на объекте можно выбрать направление, интенсивность и местоположение размытия, чаще всего настраивается его зависимость от размера и местоположения снимаемого предмета. Для этого предусмотрены кнопки, выводимые в меню камеры. Минусом такого варианта является снижение качества снимка и невозможность потом привести его в исходный вид.
  2. Во втором случае сохраняется кадр в обычном режиме, а потом приложение предлагает варианты его оформлении и редактирования. Таки редакторы автоматически предустановленны в сети Instagram при добавлении снимка в аккаунт, вы получаете доступ к инструментам для работы с фотографией. Либо настройки сохраняются в памяти телефона вместе с исходным снимком и могут быть использованы в любых других целях.

Конечно же такие изображения не подходят для широкоформатной печати и используются в основном для домашнего просмотра и для размещения в социальных сетях. Но рост их популярности не мог не сказаться и на фотографии в целом. Множество приложений созданы специально для активных блогеров, для любителей выложить красивые снимки в сеть, для сбора отметок «like». К фотографии, как искусство, такой подход уже не относится.

Приложения для смартфона:

  • Camera MX предлагает отличный набор функций для получения снимков полупрофессионального уровня. Пользователи могут воспользоваться фильтрами, ручными настройками, всевозможными инструментами для обработки;
  • Z Camera предлагает вам использовать различные фильтры в момент съемки, а также редактировать их из галереи.
  • Google Camera устанавливается на смартфонах некоторых моделей и доступна для скачивания. Приложение позволяет использовать камеры телефонов на уровне хороших фотоаппаратов, обрабатывать снимки сразу и создавать коллажи.
  • BestMe Selfie Camera дает возможность посмотреть эффекты для съемки и подобрать интересный вариант в режиме реального времени. Отлично приложение для любителей качественных селфи.

  • Cymer предлагает фильтры и наклейки, подписи и различные инструменты для изменения цвет волос, глаз, одежды, а также интуитивно понятный интерфейс при создании коллажей.
  • Footej Camera – приложение для желающих всегда иметь под рукой крутую камеру. Оно позволяет снимать в RAW-формате и настраивать параметры для съемок, как в настоящем фотоаппарате.
  • Candy Camera, созданное специально для прекрасной половины человечества, помешанной на селфи-снимках. Тут можно наложить различные эффекты, картинки, стикеры, собрать коллаж или даже сделать себе макияж.

Данные приложения доступны для ОС Android, но и для владельцев яблочных смартфонов производители создали немалое количество различных помощников. Конечно, установив их на смартфон, вы его не сделаете хорошей камерой с оптикой, но получить сносные снимки для размещения в соц. сетях их будет вполне достаточно.

Подводим итоги темы

Размытый фон в фотографии – отличный художественный прием, подходящий и для профессиональных снимков, и для любительских. Создать его можно двумя способами: в процессе съемки и с помощью работы над готовым снимком. В первом случае потребуется:

  • Длиннофокусный объектив;Максимально открытая диафрагма;Минимальное расстояние до объекта съемок;Максимальное расстояние до фона за объектом.

Для получения более качественного снимка без помех, нужно использовать штатив. Конечно если режим съемок позволяет фотографу оставаться на одном месте какое-то время. Выбирайте такую ситуацию, чтобы можно было снимать на максимальном приближении без потери качества. Такая хитрость позволит отдалить фон и сфокусироваться на объекте, остальное станет нерезким, как и задумано.

Степенью открытия диафрагмы и расстоянием до объекта можно регулировать еще и интенсивность размытия. Закрытие створок увеличит резкость фона, тоже самое будет, если подойти поближе к предмету съемок или модели.

Размытие фона – отличный инструмент для акцентирования внимания зрителя на важных деталях, снижения влияния на общую картину фоновых элементов, не всегда гармонично вписывающихся в идею фотографа. Особенно это касается репортажной и уличной съемки, когда люди, машины и многочисленные детали создаю много шума на снимке.

Поделиться статьёй:

top100photo.ru

Как сделать размытый фон на фотоаппарате: основные секреты

Приветствую, дорогой читатель! С вами на связи, Тимур Мустаев. Мне часто задают вопрос, как сделать размытый фон на фотоаппарате, и я всегда им отвечаю, что на фотоаппарате этого сделать нельзя, можно сделать при помощи фотоаппарата и прилегающего к нему объектива. Именно об этом и пойдет сегодня речь в данной статье.

Конечно, можно получить красивую нерезкость, но только на самом изображении. И сделать это с помощью фотокамеры (никак не на ней). Правильная постановка вопроса или задачи – половина ответа. Так что перед тем, как экспериментировать с фотографией, надо бы разобраться в терминологии.

А что такое боке?

Сегодняшний урок будет интересным, как всегда, и творческим. Я расскажу вам, как сделать привлекательный размытый задний фон на снимке. По-другому это называется боке. Как вы уже догадались, главный объект остается нетронутым, а вокруг него предметы и пейзаж исчезает из зоны видимости, превращается в цветовое пятно, чем-то напоминая туман.

Смотрится все это очень эффектно, многие любят боке за его способность выделять основной персонаж кадра и усиливать ощущение перспективы всего фото. Первый момент значим для портретной съемки, второй – скорее для пейзажа.

Я часто замечаю размытый задний план на коммерческих снимках, в том числе известных свадебных фотографов. Но, пожалуй, раньше такой прием был более популярен, а сейчас он теряет свою оригинальность. Боке, естественное или искусственное, радует глаз, но им уже никого не удивить.

Технический моменты

Не так важно, какой у вас фотоаппарат Canon, Nikon или, например, Sony, красиво размытый фон можно сделать на любом из них, потому что принцип здесь один. Главное — уметь использовать возможности камеры. В большей степени данный эффект зависит не от фирмы или внутренней структуры корпуса камеры, а от оптики, в частности от параметра диафрагмы (f). Существует несколько способов, позволяющих легко добиваться нерезкости заднего плана. Выделим две группы:

С помощью настроек камеры
  • Диафрагма: вы выставляете минимальное значение f, то есть 3,5, 2, 1,8…, тем самым уменьшая глубину пространства на изображении и снижая количество отчетливо видимых объектов.
  • Фокусное расстояние. Максимально выкручивайте свой зум на объективе, чтобы добиться размытости. Или же используйте длиннофокусные объективы, где фокусное расстояние равно 105 мм., 200 мм., и т.д. Широкоугольные же объективы не дадут нужного эффекта.
  • Физическое расстояние до объекта (в метрах). Сделайте несколько шагов к объекту съемки. НО: Вы можете приблизиться к предмету, а фотоаппарат снимать не захочет. Это значит, что вы переусердствовали и превысили допустимое минимальное расстояние для фотографирования вашей оптики – отойдите слегка назад.
  • Кольцо фокусировки, точечная фокусировка. На объективе фотокамеры имеется внешнее кольцо для ручной настройки фокуса. Регулируйте его, если иными способами размытого фона нельзя достичь. Также выбирайте в настройках не авто, а 1-точечную фокусировку, наводя ее на нужный объект. При автоматическом варианте аппарат сам определит, какие места изображения сделать четкими, а нам такая ситуация совсем не подходит.
Отмечу, что все перечисленные способы работают на один показатель – ГРИП в фотографии. Это глубина резкости всего окружающего пространства, попадающего в границы кадра. И нам нужно добиваться ее уменьшения. При соблюдении указанных пунктов только одна область, обычно в центре видоискателя и, следовательно, картинки, будет абсолютно резкой, а остальное, приближаясь к краям, будет становиться все более размытым.
Внешние аксессуары и предметы (специальные насадки, картон и пр.)

Весьма удачно можно применить для данных целей полупрозрачный платок. Он оживит фото яркостью или добавит нежности пастельными тонами. Интересно и забавно смотрятся огни, для этого подойдет обычная гирлянда, расположенная вблизи объектива. Необязательно эти предметы располагать симметрично относительно главного объекта: заполните ими пустое место с одной стороны, а с другой уравновесьте композицию главным объектом. Со специальными насадками все проще – надевайте и делайте фотографию.

Делаем размытый фон

Напоминаю, с фоном можно “поиграть” не на самом фотоаппарате, а на изображении с непосредственным участием фотоаппарата и выставлением настроек. Единственное, что мы можем сделать на аппарате, так это приспособление типа внешней насадки, чтоб в итоге получить боке на снимке. Для тех, кто все же плохо представляет себе, как добиться эффекта нерезкости или размытости заднего плана фото, я набросал несколько простых этапов:

  1. Выберите объект для съемки. Допустим, это человек. Определитесь с местом, где он будет располагаться. Пусть персонаж будет отдален от заднего плана.
  2. Приспособление для размытия фона (пакет, легкий платок и т.д.) закрепите на объективе таким образом, чтобы он частично, по краям, закрывал стекло. Это так полезно для усиления боке и творческих опытов.
  3. Поставьте минимальную диафрагму, которая возможна на вашей оптике. Вам нужен ручной режим, можно выбрать приоритет диафрагмы.
  4. Выставите одноточечную фокусировку и сконцентрируйте главную точку на человеке. Снимайте.

К слову сказать, можно использовать услуги графических редакторов для создания желаемого размытия. Если у Вас техника низкого качества, вряд ли сможете заметить на изображении какое-то размытие. Здесь Вам пригодится знание фотошопа.

В разделе фильтров есть такая вкладка Размытие по Гауссу. Выбирайте желаемую область и готово! Красота, да и только, и без лишних хлопот при самой съемке. Это удобно и в случае, если на исходном фото нет размытия, а Вы решили, что оно там необходимо уже после фотографирования.

 

В конце статьи, хочу порекомендовать 2 очень зарекомендовавших себя видео курса:

  1. Цифровая зеркалка для новичка 2.0 – очень грамотный курс, особенно для новичка. В нем более подробно, на примерах рассказывается как сделать размытый фон. В нем большое количества уроков по всем направлениям фотоискусства. Просмотрев его, вы по достоинству оцените его эффективность.
  2. Lightroom-чародей. Секреты скоростной фотообработки – второй видеокурс, больше направлей на постобработку фотографий при помощи мощной программы Lightroom. В курсе очень много полезных фишек, от которых вы просто забалдеете.

Вы, наверное, задаетесь вопросом, почему именно эти курсы, ведь в интернете есть и много других? Скажу сразу, есть очень много других, их целая куча, но вопрос, качественные ли они? Не всегда. Я ознакомился со множеством других курсов, но они очень далеки по качеству, от тех, которых советую я. Но как говорится, выбор всегда за вами! Мое дело порекомендовать качество!

Счастливо читатели! Если вы еще не были знакомы с таким отличным способом разнообразить свои работы, то непременно его попробуйте. Поэкспериментируйте и со съемкой людей, и неживых объектов. Отмечайте для себя, как, отдаляясь от чего- , кого-либо или закрывая диафрагму, меняется зона размытия. Удачи! И помните, что можно легко подписаться на мой блог, где еще много полезной информации для фотографов.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru