Как поменять электролит в автомобильном аккумуляторе. Как с аккумулятора слить электролит


как слить электролит из аккумулятора



Как слить электролит из аккумулятора

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Можно ли слить электролит с аккумулятора и залить новый, готовый, и зарядить заданный автором Лосось лучший ответ это Аккумуляторщик правильно сказал, при переворачивании, шлам замкнёт пластины, заряди и доведи плотность до 1.27

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Можно ли слить электролит с аккумулятора и залить новый, готовый, и зарядить

Ответ от тракторостроение[гуру]Можно. А не проще новый купить?

Ответ от Добрый[гуру]можно и нужно предварительно акб зарядив...

Ответ от Невропатолог[гуру]нельзя! ! ты выльешь всю щелочь и потом просто выкинешь его

Ответ от Wadim Loginov[эксперт]ну а как сольёшь. переворачивать нельзя .ареометр до дна не достанет. только постепенно

Ответ от Паня)[гуру]Акб переворачивать нельзя так что отсасывай чем нибудь типа грушиНекоторые переворачивают иногда проносит иногда замыкает.

Ответ от Викач[гуру]В результате эксплуатации АБ с пластин осыпается обмазка и оседает внизу банки. Ежели выливать электролит, шлам попадет между пластинами и перемкнет их накоротко!

Ответ от Вынос Мозга[гуру]можно

Ответ от ВладимирВладимирович Иванов[новичек]примерно через месяц после заливки аккумулятор сдохнет насовсем. проверено

Ответ от чаво чаво[гуру]Можно слить если сумеешь не переворачивать аккумулятор, Осадок на дне весь пойдет на пластины, и замыкание пластин

Ответ от Владимир Цыганов[гуру]При сливе электролита происходит усиленное окисление отрицательных пластин и их сульфатация. А это, в свою очередь, резко сокращает срок службы аккумулятора. Делайте всё быстро, не рассусоливая, и всё получится. В Советском Союзе все так делали - аккумуляторы были в очереди и только по спискам инвалидов. Предыдущие пожелания все учтите. Удачи!

Ответ от 76-98 лтд[гуру]Можно! Только заряжать не обязательно - сразу на помойку!Не слушай чудаков, на букву "М", которые советуют тебе это делать! Это крайне безграмотное решение - они ещё предложат тебе промыть его, вылить всю грязь, как будто эту грязь кто-то туда специально напихал, даже не соображая, что это не грязь, а активная масса, которая является главным рабочим элементом аккумулятора! Доливать эл-т или переливать из банки в банку не советовали? Скоро посоветуют, умники!

Ответ от Валера Федосеев[активный]да если банки в АКБ не осыпалисьа таких умников ...

Ответ от Виктор бурханов[новичек]на улице минус 18, утром поставил АКБ заряженый, машина завелась с пол пинка, заглушил, оставил на весь день, вечером завел, все так же отлично, машина поработала примерно час, съездил на заправку и т д, заглушил двигатель, тут же попробовал завести, но не тут то было, АКБ даже не проворачивает, в чем прикол, подскажите

Ответ от Мельникова Зоя[новичек]Одна из 6 банок коротнула померяй нагрузочной вилкой общее напряжение аккумулятора.

22oa.ru

Замена электролита в автомобильном аккумуляторе.

Чтобы заменить электролит в аккумуляторе, давайте разберемся, что это за вещество и для чего оно, какие бывают электролиты и какие используются именно в автомобильных аккумуляторах.

Электролиты, в основном, это растворы кислот или солей в полярных растворителях, в основном в воде, но также к ним относятся расплавы оксидов или гидроксидов и солей. Эти вещества называют проводниками второго рода, т.к. они обладают ионной проводимостью и прохождение тока через них сопровождается переносом вещества.

Электролиты бывают сильные и слабые, различаются они тем, что в сильных компоненты диссоциируют в растворах полностью, а в слабых соответственно не полностью. В следствии чего у первых степень диссоциации равна 1, у вторых меньше 1. Чёткой границы между сильными и слабыми нет, потому что  в разных растворителях одни и те же вещества могут проявлять себя по разному.

Какой электролит в автомобильной аккумуляторной батарее?

В прошлых статьях мы говорили о том, что основной источник питания  для большинства автомобилей это свинцово-кислотный аккумулятор. Электролитом для таких батарей служит раствор серной кислоты в дистиллированной воде, концентрация кислоты в котором 30-35%.

Помните, что использовать для раствора  водопроводную, из открытых водоемов воду нельзя, т.к . вместе с ней в Ваш аккумулятор попадут соли различных металлов, что может привести к сокращению срока службы АКБ.

В каких случаях необходима замена электролита в аккумуляторе

Часто перед автовладельцами встаёт вопрос о замене аккумуляторной батареи своего автомобиля. Если Вы обладаете неограниченными финансовыми ресурсами, то это даже “не вопрос”, магазинов предостаточно, но если есть финансовые затруднения можно попробовать восстановить работоспособность старой батареи и вот как раз те случаи когда это нужно сделать:

  1. Попытка реанимировать старый АКБ
  2. Аккумуляторная батарея плохо держит заряд (быстро разряжается)
  3. Плотность электролита низкая и усилиями зарядки не повышается до необходимого уровня.
  4. При проверке Вы обнаружили, что жидкость в банках мутная (либо в одной из банок).

Для замены нам понадобятся:

  • Защитные очки и резиновые перчатки
  • резиновая груша
  • тара для старого раствора кислоты
  • ареометр
  • Дистиллированная вода
  • электролит плотностью 1,28 г на кубический сантиметр
  • ветошь
  • зарядное устройство

Как слить старый электролит из банок аккумулятора

Обычно после эксплуатации на автомобиле АКБ пребывает в довольно не потребном виде, по крайней мере внешне, в этом случае перед откручиванием крышек для доступа и слива старого кислотного раствора обязательно надо начисто протереть наш источник питания.

С помощью резиновой груши откачиваем и сливаем в подготовленную тару старую жидкость. Ни в коем случае нельзя переворачивать аккумулятор, т.к. на дне банок может быть осадок который проводит электрический ток и при попадании между разнополюсными пластинами вызовет КЗ. После замыкания банок восстановить устройство будет уже невозможно.

Слитый раствор серной кислоты в домашних условиях можно нейтрализовать с помощью обычной пищевой соды, садовой известью или доломитовой мукой. При добавлении соды в кислоту происходит реакция при которой обильно выделяется тепло и образуется углекислый газ(улетучивается), раствор пениться и шипит. По окончанию гашения кислоты раствор перестанет шипеть при добавлении очередной ложки соды.

Конечно после того как мы слили старую жидкость нужно промыть банки дистиллированной водой, которую аккуратно заливаем, плавно покачиваем аккумулятор и сливаем воду с частичками осадка с помощью резиновой груши. Повторяе данное действие пока сливаемая вода не станет чистой.

Заполнение аккумулятора новым электролитом

Процесс приготовления электролита достаточно трудоёмкий и если решили сами приготовить раствор обязательно используйте средства защиты: перчатки, очки,фартук. При смешивании компонентов обязательно учитывайте, что нужно добавлять серную кислоту в дистиллированную воду и ни в коем случае не наоборот. Если добавить воду в серную кислоту начнется бурная реакция, что приведет к разбрызгиванию кислоты и при попадании на открытые участки кожи вызовет химический ожог. Подробней о электролите и его приготовлении мы описали в предыдущей статье.

Хорошо, что в нынешнее время можно просто купить в магазине электролит необходимой плотности. Итак, зальем раствор нужной плотности в банки нашего устройства. Для этого изначально проверим плотность ареометром. Она должна  составлять 1,28 г на кубический сантиметр.

Так как мы восстанавливаем старую аккумуляторную батарею не помешает добавить в кислотный раствор присадку  для удаления сульфата с электродов, данная процедура должна повысить емкость Вашего АКБ.

После всех вышеописанных манипуляций смело заливаем кислотный раствор в банки аккумулятора при помощи воронки или небольшой лейки.

Уровень электролита должен быть от 10 до 14 мм над пластинами. Его легко проверить взяв корпус от прозрачной шариковой ручки и опустив до пластины в банке заткнуть противоположный конец пальцем. Подняв ручку мы сможем определить уровень. Некоторые производители делают корпус батареи полупрозрачным и ставят отметки минимального и максимального уровня, что существенно облегчает жизнь автомобилистам.

Вот мы и добрались до завершающего этапа — зарядки аккумулятора.

Зарядка аккумулятора после замены электролита

Для зарядки нам понадобится зарядное устройство с функцией циклического заряда.

В этом режиме автоматически происходит заряд и разряд. Обычно зарядка идет в течении 45 секунд, а разряд в течении 15, чтобы разряд был быстрее, подключают нагрузку, например лампочку. При циклическом заряде-разряде происходит десульфатация пластин, что является основной целью вышеперечисленных действий по реанимации нашего накопителя энергии.

В заключении следует отметить, что при ответственном подходе в большинстве случаев, можно восстановить аккумулятор до характеристик близким к первоначальным, конечно если у батареи не замкнуты или не осыпались пластины.

akkumir.ru

Замена электролита в аккумуляторе в домашних условиях

Исправный аккумулятор — пожалуй, одно из главных условий для беспроблемной работы автомобиля.Как правильно обслужить, произвести замену электролита в аккумуляторе в домашних условиях, а также определить основные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации в автомобильном аккумуляторе — об этом и поговорим ниже.

На рынке автомобильных комплектующих имеется два основных типа аккумуляторов — обслуживаемые и необслуживаемые. Достоинства и недостатки — тема отдельной статьи, нам же необходимо определить неисправности каждого из типов и устранить их.

Неисправности АКБ

Одна из основных неисправностей, встречающихся при обслуживании аккумулятора — потеря плотности. Причин в этом случае множество. Старение, сульфатация пластин, неграмотное обслуживание и т. д.

Наиболее часто встречающаяся неисправность — сульфатация пластин. Возникает при постоянном хроническом недозаряде. Для понимания возникновения, немного вспомним курс химии и те процессы, которые происходят в аккумуляторе.

В состав аккумулятора входят свинцовые решетки с расположенным внутри диоксидом свинца. Во время разряда происходит восстановление оксида свинца на катоде и обратный процесс (окисление) на аноде. Проще (хотя и не совсем верно) говоря на плюсе и минусе. В обоих случаях происходит образование сульфата свинца. При этом плотность серной кислоты, входящей в состав электролита падает.

Большинство автолюбителей совершают ошибку — после замера плотности доливают электролит, доводя плотность до необходимого уровня, что приводит к дальнейшей сульфатации и уже выходу аккумулятора из строя.Важно: измерение плотности необходимо производить на полностью заряженном аккумуляторе и нормальном уровне электролита.

Даже если в конструкции аккумулятора имеется индикатор заряда и он показывает, что аккумулятор заряжен, необходимо произвести полную зарядку при помощи внешнего зарядного. Окончанием заряда служит начавшееся выделение газа. И только после этого производить измерение плотности. О том, какая должна быть плотность электролита — смотрите в конце статьи.

В случае, если плотность в норме (1,27-1,29) — достаточно всего лишь довести уровень электролита до рекомендуемого предела.

Если плотность меньше — произвести несколько циклов полного разряда и заряда и только после этого доливать электролит повышенной плотности, доводя значение до необходимого.

В случае, если плотность выше — необходимо добавлять дистиллированную воду.

Для обслуживаемого аккумулятора вопрос о том, как проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее не стоит столь критично, как для необслуживаемого.В первом случае для этого предусмотрены специальные пробки. Если их отвернуть, будут видны метки уровня, указывающие какой уровень электролита должен быть. В случае их отсутствия, необходимо доливать электролит или воду так, чтобы они скрывали поверхность пластин, как минимум, на 5-7мм, но не более, чем на 20 мм до уровня среза пробки.

Для необслуживаемого же отсутствие пробок хотя и не является  критичным, создает определенные неудобства, особенно при необходимости поменять жижкость. Приходится сверлить отверстия, осуществлять контроль и определять, сколько электролита должно быть и затем запаивать, что весьма неудобно и затруднительно, а поскольку работа производится с достаточно агрессивной средой, то и требует определенных навыков и осторожности.

         Смена электролита

Мутный электролит в аккумуляторе — причина, влияющая на необходимость полной замены.

Вариантов помутнения множество. Рассмотрим наиболее типичные.

  • Изначально некачественный электролит или применяемый при доливке
  • использование воды с посторонними примесями
  • повреждение или осыпание пластин
  • короткое замыкание в одной или нескольких секциях

По состоянию электролита в большинстве случаев можно достаточно точно поставить диагноз – что случилось с АКБ.

Так, серый, мутный осадок говорит об осыпании активной части, более темный, практически черный – о некачественной серной кислоте или воде, входящей в состав электролита. Оттенок от коричневого до темно-коричневого – коротком замыкании.

Важно: при осыпании или коротком замыкании пластин смена не приводит к желаемому результату. В этом случае необходимо производить ремонт поврежденных банок, что возможно только при наличии специального инструмента и соответствующих навыков.

Для замены некачественного электролита необходимы:

  • шприц или груша для удаления старого электролита
  • емкость для сбора
  • дистиллированная вода
  • ареометр
  • воронка
  • качественный электролит необходимой плотности

Наиболее часто встречающаяся ошибка – желание побыстрее слить старую жидкость. Для этого многие пользователи просто откручивают пробки обслуживаемого аккумулятора и переворачивают его. Последствия таких действий могут быть весьма печальны – в 50% случаев аккумулятор перестает работать, поскольку скопившиеся внизу частицы активного вещества, выпавшие в осадок во время эксплуатации, попадают между пластин, что приводит уже к короткому замыканию.Для того, что не повторять чужие ошибки, ниже представлена пошаговая инструкция по самостоятельной смене:

  1. При помощи груши или ареометра большой емкости удаляется старый электролит.
  2. В пустые секции заливается дистиллированная вода и легкими покачиваниями перемешивается с остатками старого.
  3. Процесс промывки продолжается до тех пор, пока дистиллированная вода не станет прозрачной.
  4. Заливается новый, несколько более низкой плотности, чем требуется.
  5. Аккумулятор ставится на зарядку.
  6. После окончания зарядки проверяется плотность и, при необходимости, корректируется что доливать: воду или электролит.

Температура эксплуатации

Эксплуатация аккумулятора в зимних условиях вносит свои коррективы. И один из наиболее важных вопросов – при какой температуре замерзает электролит.

Так, минимально необходима плотность эксплуатации аккумулятора при температурах до -30 Цельсия должна составлять не менее 1,29. а при более низких – до 1,32. Поэтому, при любых несоответствиях плотности, правильным будет долить концентрат (серную кислоту).

Обусловлено это тем, что электролит меньшей плотности просто-напросто замерзнет, что приведет к неработособности аккумулятора, поскольку все химические процессы остановятся. Повышение плотности снижает точку замерзания. Ну а в случае возникновения вопроса: замерз электролит в аккумуляторе: что делать? Ответ один – отогревать и надеяться на то, что образовавшийся лед не разрушил пластины. В противном случае либо ремонт, либо полная замена аккумулятора.

Ниже приведена таблица плотности электролита в аккумуляторе зимой и летом:

Средняя t воздуха Плотность Процент зарядки Плотность при 75% заряда
От -30 до -50 1,28 (лето) -1.32 (зима) 100% 1,26
От -15 до -30 1,28 (круглый год) 100% 1,24
От -8 до -15 1,27 (круглый год) 100% 1,23
От +5 до -8 1, 25 (круглый год) 100% 1.21
От +5 и выше 1,23 (круглый год) 100% 1.19

poliryi.ru

Как заменить электролит в аккумуляторе?

Иногда случается такое, что аккумулятор заметно теряет емкость, особенно в зимнее время, и автолюбитель сразу же бежит в магазин за новым. А надо ли? Если аккумулятору более 5 лет, то, конечно, в нем уже начали осыпаться пластины, и тут самостоятельно ничего не исправить. А если аккумулятору всего год, то есть смысл попробовать восстановить его. Самый простой способ – это вывести плотность электролита на нужный уровень с помощью зарядки. Но если это не помогает, то есть еще один способ – полная смена электролита.

Инструкция
  • В этом случае мнения экспертов расходятся – одни не признают данный способ и утверждают, что такой вариант либо вообще не поможет, либо совсем ненадолго. Другие доказывают, что такая батарея спокойно продержится еще год-два. Если же все-таки хотите сами проверить, насколько это действенный способ, то стоит попробовать.
  • Проводить замену электролита надо сразу во всех банках. Во время этого процесса, необходимо полностью слить весь электролит из аккумуляторной батареи и промыть ее дистиллированной водой.
  • Сливать электролит следует через низ батареи, ни в коем случае не переворачивать. Для этого, аккуратно просверлите отверстия сверлом на 3-3,5 мм, а затем слейте электролит в стеклянные бутылки. По объему весь слитый электролит займет около двух литров. После того, как бутылки отстоятся, можно заметить, что осадка получилось не так уж и много.
  • Далее, запаяйте отверстия, которые просверлили. Для этого, возьмите пластмассу от другого ненужного аккумулятора (лучше всего пробку). Также можно использовать и другую кислостойкую пластмассу, предварительно проверив ее реакцию на электролит.
  • После того как все отверстия запаяны, купите в магазине электролит (раствор плотностью 1,27-1,28 кг/см?). Залейте свежий электролит в батарею, в полностью пустую АКБ входит около трех литров электролита.
  • После заливки электролита подождите около 2-5 часов, в зависимости от емкости аккумулятора, для того чтобы полностью прошла реакция, и плотность жидкости стабилизировалась. При измерении плотности учитывайте также температуру.
  • Поставьте батарею на зарядку током в 2 А, а после используйте батарею до тех пор, пока не выйдет из строя.
  • Этот метод доступен почти всем, но продолжительной работы батареи после такой «реанимации» не ждите. После слива электролита, пластины оказываются полностью оголенными, и при контакте с кислородом начинается коррозия пластин. А глубокая разрядка такой батареи, приведет к необратимой сульфатации.
  • Так что, восстановление аккумулятора сменой электролита возможно, но принесет кратковременный эффект!

    Оцените статью!

    imguru.ru

    Замена электролита в аккумуляторе в домашних условиях

    Исправность аккумулятора является одним из основных условий беспроблемной эксплуатации автомобиля. Бывают случаи, особенно зимой, когда емкость аккумулятора резко падает, и владельцу приходится бежать за новой АКБ в магазин. Не всегда такие траты оправданы. Если батарея не старше 5 лет, то можно попытаться восстановить его при помощи полной замены электролита.

    Можно ли поменять электролит в аккумуляторе

    Споры на этот счет по-прежнему ходят. Заменить электролит в аккумуляторе несложно, хотя и есть некоторые особенности. При должной сноровке поменять раствор можно самостоятельно даже в необслуживаемой батарее.

    Некоторые уверяют, что замена не даст должного результата, а батарея прослужит лишь пару дополнительных месяцев. Другие отмечают, что способ действенный и аккумулятор после замены продержится от года до двух при правильно проведенной процедуре. В любом случае, попробовать стоит, ведь стоимость электролита несоизмерима с ценой на новый аккумулятор.

    Причины полной замены электролита

    Важно понимать, что далеко не во всех случаях помогает полная замена электролита. Прежде чем приступить к процедуре стоит изучить причины, требующие замены раствора:

    1. Изменилась плотность. Косвенным признаком изменения плотности может быть нехарактерный цвет раствора. Для проверки плотности следует использовать ареометр. Перед замером нужно полностью зарядить АКБ. Плотность раствора в нормальной батареи должна быть в пределах от 1,25 до 1,27 г/см3.
    2. Помутнение электролита. Такие изменения наблюдаются с некачественным раствором, который был разбавлен обычной, а не дистиллированной водой. Также причиной может быть сульфатация пластин.
    3. Новый аккумулятор быстро теряет заряд (вплоть до полного разряда в течение суток). Обычно это связано с недостаточной концентрацией серной кислоты в растворе.
    4. Одна из ячеек не содержит раствора.
    5. Электролит был подвержен заморозке.
    6. Часть раствора испарилась из-за плохой герметизации (наблюдается у обслуживаемых моделей АКБ).

    Важно! Если пластины аккумулятора осыпались или присутствует замыкание на одной из ячеек, то замена раствора не поможет. В данном случае восстановление работоспособности возможно только после замены пакета пластин в ячейке. Это достаточно сложная процедура и требует специального оборудования.

    Меры предосторожности

    В процессе работы с электролитом и постановки батареи на зарядку нужно использовать резиновые перчатки, защитный фартук, очки и обувь, устойчивую к кислотам.

    Помещение должно хорошо проветриваться. В нем запрещено хранить или принимать еду. Также не допускается курить вблизи раствора, поскольку пары водорода могут легко воспламениться.

    Заливать раствор необходимы с использованием стеклянной посуды. Серная кислота, содержащаяся в растворе, даже при небольших концентрациях прожигает одежду и наносит химические ожоги.

    Важно! При попадании электролита на одежду или кожу требуется немедленная обильная промывка водой. После, кислоту нужно нейтрализовать пищевой содой.

    Как заменить электролит в аккумуляторе самостоятельно

    В процессе замены следует полностью слить жидкость из всех ячеек АКБ и выполнить промывку дистиллированной водой.

    Сливать раствор рекомендуется снизу батареи, чтобы исключить ее переворачивание. Избегать этого следует, дабы осадок не поднялся и не замкнул пакет в ячейке. Нужно аккуратно просверлить 3-миллиметровое отверстие во дне батареи. Объем слитой жидкость в среднем составляет 2 литра. После того как будет выполнена промывка необходимо запаять просверленные отверстия.

    Для запайки следует использовать только кислотостойкий пластик или герметик. Подойдет часть корпуса непригодного аккумулятора или его пробки. После запайки нужно залить свежий электролит плотностью 1,27-1,28 г/см3 и провести процедуру зарядки.

    Как заряжать аккумулятор после замены электролита

    После заполнения батареи нужно подождать от 2 до 5 часов до окончания реакции и стабилизации плотности. Время ожидания зависит от емкости. Заряжать следует током, силой не более 2 А в автоматическом режиме зарядного устройства. После окончания зарядки батарея будет готова к использованию.

    Метод доступен практически каждому, но стоит понимать, что аккумулятор после такой реанимации не может заменить новый. Этим способом следует пользоваться, чтобы выкроить время до покупки батареи. При этом важно помнить, что полная разрядка восстановленного аккумулятора приведет к глубокой сульфатации, реанимация после которой будет невозможна.

    istochnikipitaniy.ru

    Как самостоятельно заменить электролит в аккумуляторе?

    Ареометр есть с большой колбой и релиновой шнягой на ней одетой, что-то вроде огромной пепетки. Так ей и откачивай, а потом заливай

    Ничего тебе не поможет! Продай на свинец!

    Электролит заменить нельзя, можно только отсасать часть того что есть в АКБ и добавить . Не вздумай его переворачивать, тогда ему сразу хана. Попробуй старый АКБ зарядить малым током 0,5- 1,0 ампера в течении двух трех суток. Если плотность не поднимется, то выброси. Автоматические зарядки убивают АКБ, имей это ввиду.

    заливай дис воду до уровня и на зарядку малым током на двое суток и будет тебе счастье

    Электоролит не подлежит замене на весь срок экспулатации батареи. Поднять плотность можно частичной заменой электоролита, путем откачивания резиновой грушей старог7о и доливки более плотного 1,30 - 1,32. Но эфект от этой процедуры маловероятен. Но бывает помогает. Хотя и не надолго. Лучше сдай в цветмет. и не мучайся.

    Это жопа. При работе аккумулятора получается осадок. Ты будешь сливать электролит и этот осадок забьёт тебе решётку свинцовую Потрахаешься и выкинешь

    выкрасить и выбросить- он сульфатировался не поможет

    Весьма проблемно, чтоб не испортить, в дифицитные времена не достать было их, так брали длинное сверло и каждую банку по самому низу параллельно основанию сверлили, оставляя только одну стенку, потом сжатым воздухом всю гадость, что на дне скопилась, выдували через них, делали фаски и паяльником запаивали, заливался свежий электролит и сезон, а то и два работал. Все остальные варианты бесполезны, особенно переворачивание.

    touch.otvet.mail.ru

    Замена электролита в аккумуляторе

    Для удобства пуска двигателя автомобиля на заре автомобилестроения был изобретён свинцовый аккумулятор. На протяжении более чем вековой истории существования принцип действия его не поменялся. Несмотря на всевозможные новшества в конструкции и применение присадочных материалов этот источник питания так и остался капризным созданием, требующим постоянного ухода и абсолютно не переносящий глубокого разряда и постоянной недозарядки. Одним из признаков неисправности аккумулятора является помутнение залитого в него электролита. Замена электролита в аккумуляторе является одним из способов продлить его жизнь.

    Материалы и оборудование

    Для проведения работ потребуется:

    • Электролит соответствующей плотности;
    • Дистиллированная вода;
    • Заливная воронка;
    • Зарядное устройство с источником питания;
    • Ареометр;
    • Ёмкость для отработанного электролита;
    • Пищевая сода;
    • Ветошь;
    • Защитные очки;
    • Резиновые перчатки.

    Электролит и дистиллированную воду можно приобрести в любом автомобильном магазине, а необходимое их количество узнать у продавца или в интернете. Дистиллированную воду для промывки следует брать из расчёта двойной промывки банок с небольшим запасом. Воронку для заливки лучше брать стеклянную, фарфоровая – дорогая и её труднее приобрести. В качестве емкости для электролита подойдут обычные тип бутылки, они не подвержены воздействию серной кислоты.

    Подготовительные работы

    Снимаем аккумулятор с автомобиля и удаляем с его поверхности загрязнения. Лучше всего это делать ветошью смоченной в содовом растворе. Для приготовления такого раствора достаточно растворить 1-2 столовые ложки пищевой соды в одном литре воды. Отворачиваем заливные пробки и проверяем уровень жидкости, он должен быть выше защитных приспособлений примерно на 1 см и проверяем степень зарядки аккумулятора. Если аккумулятор разряжен, то проводим его зарядку. Как правильно зарядить АКБ можно найти в соответствующем разделе сайта. После того как аккумулятор полностью зарядится, даём ему остыть в течение 2 часов.

    Замена электролита

    Откачиваем электролит из каждой банки при помощи ареометра и сливаем его в подготовленную ёмкость. Следует понимать, что полностью откачать электролит из корпуса не получится. Для максимального удаления электролита следует аккуратно и постепенно наклонять корпус, продолжая забирать жидкость. Для облегчения работ можно использовать надёжные упоры. Для более полного забора электролита на носик ареометра можно надеть мягкую полихлорвиниловую трубочку соответствующего диаметра, но она должно сидеть на приборе очень плотно.

    Категорически не следует переворачивать АКБ для слива пробками вниз. В этом случае имеющийся шлам, собравшийся на дне банок, может попасть между пластин, что приведёт к короткому замыканию пластин и как следствие замене источника питания автомобиля. После того как было слито максимально возможное количество жидкости устанавливаем аккумулятор в нормальное состояние и заливаем в корпус через воронку дистиллированную воду. Сильно трясти или встряхивать аккумулятор не стоит по вышеуказанной причине. Для промывки банок следует плавно наклонять корпус из стороны в сторону. Сливаем жидкость как указано выше и промываем аккумулятор ещё раз. После этого заливаем подготовленный электролит соответствующей плотности в банки аккумулятора до необходимого уровня. Следует учитывать, что в магазине электролит продаётся повышенной плотности и его нужно разбавить дистиллированной водой до необходимых показателей.

    Завершающие работы

    После того как электролит залили, следует плавно наклонять аккумулятор из стороны в сторону для полного выхода пузырьков воздуха из банок. Отстаиваем АКБ в течение 2-3 часов. Проверяем уровень электролита и при необходимости доливаем. Проводим подзарядку аккумулятора малыми токами 0,5 – 0,7 А в течение 2 часов.

    По возможности следует провести КТЦ (контрольно тренировочный цикл) состоящий в том, что аккумулятор подвергают разрядке до половины ёмкости и снова полностью заряжают. Для этого к клеммам подключают источник питания, в домашних условиях для этого можно использовать обычные 12 вольные автомобильные лампы накаливания. При этой операции следует контролировать напряжение аккумулятора при разрядке оно не должно падать ниже 10,5 вольт. После полной зарядки закручиваем заливные пробки и устанавливаем АКБ на автомобиль согласно полярности.

    Безопасность

    Электролит при попадании на кожу, вызывает химический ожёг, и особенно опасен при попадании на слизистые оболочки и особенно глаза. Если это произошло, то следует немедленно смыть электролит содовым раствором и промыть обильным количеством воды. При попадании его в глаза следует промыть их содовым раствором и большим количеством воды, обратиться в медицинское учреждение.

    Возникает вопрос, куда девать раствор серной кислоты, он весьма опасен и наносит природе серьёзный ущерб. Если нет пункта по утилизации, то его можно нейтрализовать пищевой содой. Для этого у 5-ти литровой пластиковой бутылки отрезаем горлышко и на 1/3 заполняем электролитом и добавляем немного соды. Происходит реакция нейтрализации с обильным выделением пены и тепла. Поэтому данную процедуру следует проводить аккуратно, соду добавлять небольшими партиями и контролировать нагрев ёмкости. После полного прекращения пенообразования образовавшуюся жидкость можно слить в канализацию. Все работы по замене электролита обязательно следует проводить в защитных очках и резиновых перчатках.

    Похожие статьи

    Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

    kiarioinfo.ru