Советы и рекомендации по выбору автомобильных колонок. Как подобрать правильно динамики к автомагнитоле


Как выбрать колонки в машину?

После покупки автомобиля один из первых вопросов — как выбрать колонки в машину, ведь комфортность и радость езды в полной мере ощутить поможет качественный звук музыки. Чтобы совершить грамотный выбор, необходимо знать определенные правила и критерии качества звуковых устройств. О том, как подобрать динамики к автомагнитоле правильно, и пойдет речь в данной статье.

к содержанию ↑

Как выбрать динамики для автомагнитолы?

Каждый владелец авто хочет получить в результате покупки и установки звуковых колонок мощный и чистый звук. Очевидно, что только качества приборов для этого недостаточно, ведь на объемное звучание влияет множество факторов. Итак, какие же факторы обеспечат объемный и чистый звук?

  • Расположения колонок в салоне автомобиля.
  • Качественно сделанная шумоизоляция и виброизоляция.
  • Акустический кабель.

Следующие факторы, влияющие на качественное звучание музыки в автосалоне, мы рассмотрим более подробно.

Важно! Если вы проводите в автомобиле много времени и качество звука имеет для вас значение, советуем ознакомиться с рекомендациями, как выбрать автомагнитолу.

к содержанию ↑

Типы колонок

Собираясь за динамиками в магазин, в первую очередь необходимо определиться с типом колонок.

Коаксиальные колонки

Такие устройства представляют собой несколько соединенных воедино динамиков.

Важно! В народе коаксиальные устройства называют двух или трех полосными колонками.

Преимуществом коаксиальных динамиков в существенной экономии места и времени на их установку, а также финансов, так как они обойдутся дешевле, чем их аналоги. Коаксиальный блок способен воспроизвести весь звуковой диапазон.

Важно! Количество полос в коаксиальной колонке соответствует количеству динамиков, закрепленных на ножке.

Компонентные колонки:

Такие колонки считаются профессиональными, так как позволяют разобрать мелодию на ее составляющие. В данном устройстве высокочастотные динамики размещаются отдельно от низкочастотных и средних. Это дает возможность наслаждаться мелодией в полную силу.

Важно! Даже человек, который не очень разбирается в музыке и правильном ее звучании, сможет без проблем распознать, слушая через эти динамики, игру отдельных музыкальных инструментов.

Компонентные динамики предназначены для воспроизведения музыки в определенном частотном диапазоне. Стоят компонентные колонки в машину с хорошим звуком значительно дороже, но говорить о том, что качество звука у них выше, чем в коаксиальных, нельзя.

Чтобы получить хорошее качество звука, необходимо правильно установить компонентные колонки. Вот основы их монтажа:

  • Если подбор динамиков к магнитоле закончился покупкой малогабаритных устройств, то следует понимать, что воспроизводят они только верхние частоты. Поэтому колонки нужно разместить таким образом, чтобы звук шел на пассажира или водителя.

Важно! Идеальным местом для установки таких колонок считается передняя панель или стойка.

  • Большие по размеру колонки впереди уже не установишь (хотя некоторые умельцы способны провернуть этакую операцию), но зато они способны воспроизвести низкие и средние частоты. Их устанавливают сзади на полке под стеклом или в дверях машины.

Важно! В размещении крупногабаритных колонок  большой разницы нет.

к содержанию ↑

Размер колонок

Это — второй по значимости вопрос, когда дело касается подбора колонок к магнитоле. Как правило, в автомобиле немного места, поэтому очень сложно установить систему огромного размера. Кроме того, стоит учитывать тот факт, что если выбрать колонки большего размера, чем штатные, место, под которые учел производитель авто, то придется производить еще некоторые доработки.

Важно! Динамики размером диагонали 4-5 дюймов (10-13 см) способны воспроизводить только высокие частоты. А колонки с диагональю 6-6,5 дюймов (16-17 см) способны вдобавок воспроизводить также и низкие частоты.

к содержанию ↑

Мощность

Для тех, кто думает, что понимает толк в музыки, но, на самом деле, не является знатоком, данный параметр считается самым важным. Спешим разочаровать этих людей.

Важно! Сама по себе мощность не может выступать признаком качества, и существуют некоторые правила, по каким мощность должна подбираться, иначе — чистого звука от динамиков не добиться.

Как подобрать колонки к автомагнитоле по мощности? В первую очередь необходимо запомнить, что мощность колонок должна быть меньше мощности магнитолы. Чтобы правильно разобраться в параметре мощности колонок, следует для начала ознакомиться с ее видами:

  • Номинальная мощность.
  • Максимальная мощность.
  • Пиковая мощность.

Номинальная мощность — самый маленький параметр мощности, который является самым правильным при выборе. Именно он обозначает границы длительности и громкости прослушивания музыки.

Важно! Некоторые производители, добросовестность которых находится под вопросом, указывают в паспорте устройства пиковую или максимальную мощность в целях привлечь к своему продукту клиентов. Будьте внимательны, ищите в паспорте именно номинальную мощность.

И все же становясь перед вопросом, как подобрать динамики к автомагнитоле по мощности, стоит понимать, что мощность не может выступать единственным критерием выбора системы качественного звучания.

Важно! Если у вас это первый автомобиль и вы не знаете, что вам понадобится в процессе его эксплуатации, также просмотрите полезную информацию в статьях:

  1. Как подобрать диски на машину?
  2. Какой выбрать автопылесос?
  3. Какие существуют средства от ржавчины для авто? 
  4. Какие лучше средства от комаров в автомобиль?
к содержанию ↑

Акустическое оформление

Как правильно подобрать акустику в машину? Данный фактор является одним из важных для качественного воспроизведения звука. Наиболее популярными типами акустического оформления являются следующие:

  • “Закрытый ящик”. Представляет собой корпус динамиков, который покрыт звукопоглощающими компонентами, гасящими волны. Данный тип акустического оформления придется по вкусу меломанам, которые ставят на первое место качественный звук при малых размерах динамика и простоте его установки.
  • Фазоинвертор. Представляет собой корпус со специальными отверстиями, которые отвечают за связь внутреннего и внешнего воздуха. Является идеальным вариантом для меломанов, предпочитающих слушать музыку одновременно двумя кварталами.
  • Свободное акустическое оформление. Подразумевает применение большого корпуса, который выступает в роли экрана.

к содержанию ↑

Как правильно подобрать динамики к автомагнитоле? Другие важные факторы выбора

Кроме уже описанных критериев, существуют еще несколько, которые зачастую воспринимаются как маловажные. Однако всем нам известна истина, когда именно мелочи решают итог важного события. Итак, что же еще нужно учесть, чтобы купить хорошие колонки в машину?

  • Sensivity – входная чувствительность динамиков. Чем выше данный параметр, тем лучше колонки.

Важно! Рекомендуемый показатель входной чувствительности должен находиться в пределах 92.

  • FS – резонансная чистота воспроизведения звука. Колонки в машину с хорошим басом определяются этим показателем. Чем ниже значение резонансной частоты, тем лучше.

Важно! Рекомендуемым значением в данном случае является граница 60-75.

  • Диапазон воспроизводимых частот.

Важно! Рекомендуемое значение частотных границ +/-3 дБ.

  • QTS – добротность звука. Так как не всегда есть возможность и желание устанавливать колонки спереди, то добротность звука является достаточно важным показателем.

Важно! Если колонки размещаются на дверях автомобиля, то значение QTS не должно превышать 0,6. В противном случае — звук получится, мягко говоря, некачественным.

к содержанию ↑

Как подобрать колонки к автомагнитоле? Резюме рекомендаций

Подведем итог из вышенаписанного и определим главные критерии, которые помогут выбрать самые лучшие колонки в машину:

  • Обратите внимание на производителя.

Важно! Самыми надежными производителями динамиков, которые хорошо зарекомендовали себя качественными продуктами, являются “Элпайн”, “Инфинити”, “Магнат”, “ДЛС”, “Пионер”, МТХ и другие.

  • Выбранный вами вариант должен обладать резиновым подвесом.

Важно! Матерчатый материал, как показывает практика, служит недолго, поэтому от него лучше отказаться.

  • Если вы планируете установить динамики спереди, то они должны быть твитерами (пищалками).

Важно! Если не имеете понятия, как выбрать, то остановитесь на шелковых пищалках. Таким образом вы сможете достичь мягкого и качественного звучания.

  • Если акустические колонки будут устанавливаться сзади, то они должны быть размером 6х9 дюймов.
  • Лучшим вариантом будет поставить акустику с большим диаметром. Поэтому, если место в автосалоне позволяет, воспользуйтесь этой возможностью.

Важно! Многим достаточно обычных динамиков, которые дополнительно снабжаются усиливающим звук сабвуфером или усилителем. Если вы планируете самостоятельно производить работы, вам пригодятся наши советы, как подключить активный сабвуфер в машине.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Как подобрать колонки? Кому-то этот вопрос покажется сложным, кому-то наоборот – простым. Но если вы хотите приобрести действительно хорошую вещь в свою машину, чтобы звук музыки давал ощущение полета во время обычной езды, то следует рассмотреть этот вопрос более детально. Информации из этой статьи вполне достаточно для того, чтобы купить хорошие колонки в машину. Воспользовавшись ею, вы сможете выбрать устройство, которое подойдет вам по цене и качествам звучания.

Поделиться в соц. сетях:

serviceyard.net

Как подобрать колонки к автомагнитоле - Автозвук - Статьи

 Тем, кто всерьез задался вопросом, как подобрать колонки к автомагнитоле или, другими словами, выбрать наиболее подходящую для своего автомобиля «акустику», следует, прежде всего, хорошо уяснить, что по настоящему достойного звучания даже самой дорогой магнитолы можно получить только путем сбалансированного сочетания всех элементов.

Любой автомобиль, по большому счету, мало приспособлен для качественного воспроизведения звуковой аппаратуры. Это связано и с несимметричным расположением главного слушателя относительно источников звука (звук от левых динамиков в любом случае достигнет ушей водителя раньше, чем звук остальных звуковых колонок), обивка салона способствует не отражению, а поглощению звука, кроме того, неизбежные посторонние шуму тоже вносят свои коррективы. В связи с этим подобрать колонки к магнитоле не так уж и просто и отнестись к этой задаче следует со всей серьезностью.

Далее, основываясь на мощности магнитолы, определяемся с мощностью динамиков – она в любом случае должна быть не меньше, а еще лучше, если она хотя бы в два-три раза будет превышать мощность магнитолы (при наличии запаса, у звука будет меньше искажений, да и срок службы динамиков увеличится).

Заранее продумайте, где именно вы будете устанавливать колонки: в обшивку дверей, просто назад или загрузив в панель багажника. Это позволит вам уточнить количество динамиков, их общие размеры, а также варианты по компаниям-производителям. Кстати не помещает сразу определится и с цветовой гаммой, которая гармонировала бы с обшивкой вашего автомобиля.

Что касается размеров динамиков, то немаловажное значение имеет их диаметр - чем он больше, тем более низкие частоты данный динамик сможет производить без искажения. Особенно это актуально, если вы изначально не планируете устанавливать сабвуфер. Обычно штатных динамиков на 4-5-дюйма (от 10 до 13 см) для качественного произведения недостаточно, а динамики на 6 - 6,5 дюйма, не всегда соответствуют штатным отверстиям, так что, в данном случае, приходится либо смириться, либо потрудится…

Ну и наконец, еще один немаловажный фактор, влияющий на выбор колонок - это их цена. Она тоже должна быть сбалансированной по отношению с магнитолой. Если вы имеете дешевую модель воспроизведения, вряд ли имеет смысл покупать под нее слишком дорогие динамики, все блестящие возможности которых, при существующем уровне аппаратуры, так и не будут раскрыты.

www.elektrik-avto.ru

Как подобрать колонки к магнитоле / Автозвук / BoomCar.ru все про автотюнинг

Приобретая автомагнитолу, многие сразу начинают подумывать о том, чтобы приобрести к ней еще и новые колонки, а вот как подобрать колонки к магнитоле, как показывает практика, знают далеко не все. Оказывается, делая подобный выбор, автолюбителю нужно учесть немало параметров и ряд существенных факторов, о которых мы и поговорим ниже.

Итак, как подобрать колонки к магнитоле, чтобы эффект от покупки был максимально желаемым и полезным. Автомобиль для городских трасс

Для начала внимательно осмотрите свою магнитолу и узнайте ее точную мощность. Как правило, этот параметр можно найти в документах к устройству или же на самом корпусе магнитолы. При этом знайте, что в данном случае вам нужна номинальная мощность, а не максимально выдаваемая техникой. Последняя, как отмечают эксперты, часто имеет несколько завышенные показатели. Это так сказать красивый рекламный ход производителя или даже предприимчивого продавца.

После того, как мощность автомагнитолы определена, стоит определиться с мощностью самих динамиков, она должна быть не меньше, чем заявленная номинальная мощность проигрывающего устройства или хотя бы одного канала усилителя. Оптимальным в данном случае будет мощность динамиков, в два, а лучше в три раза превышающая мощность самой магнитолы. В этом случае звук из колонок будет исходить максимально чистый, а срок службы ваших динамиков возрастет в несколько раз.

Между тем это еще не все. Для того, чтобы правильно подобрать колонки к купленной магнитоле, уделить свое внимание стоит и чувствительности колонок. Именно чувствительность дает возможность устройству передавать более громкий звук.

Узнать у продавца следует и величину сопротивления нагрузки автомагнитолы, этот параметр в данном случае будет так же важен. Для того, чтобы магнитола могла воспроизводить мощный звук, сопротивление на колонках должно быть не меньше минимальной величины магнитолы. А для того, чтобы усилитель в магнитоле не перегревался не забудте проверить систему кондиционирования, вдруг нужна заправка кондиционеров.

Чтобы уменьшить результирующее сопротивление колонки можно подключит по рекомендации специалистов параллельно друг другу. Вместе со всем вышеуказанным при выборе колонок для автомагнитолы нужно так же изначально продумать и то, куда будут установлены колонки. Это может быть обшивка дверок, панель багажника или какое-то другое место. Учитывая эти параметры, следует определиться и с размером колонок, а так же производителем динамиков. При этом знайте и помните, что далеко не всегда большое означает лучшее в данном случае, да и больше колонок в комплекте не всегда звучат лучше, чем две, например. Здесь вот важно присмотреться к производителю. Лучше всего предпочтение отдать тем брендам, которые давно трудятся на рынке музыкального оборудования для машин и хорошо себя зарекомендовали.

Немалозначимым при выборе колонок для магнитолы станет и их цена, дизайн и цвет, ведь такая вещь должна еще и радовать ваш глаз, а так же украшать салон авто.

Если вы все еще не знаете, как подобрать колонки к магнитоле, то следуйте очень простым и незамысловатым правилам, описанным выше, и у вас обязательно все получится! Выбирайте, сравнивайте параметры, цену и дизайн и покупайте лучшее!/b

boomcar.ru

Как подобрать колонки к магнитоле?

Но главная цель, которую хочет достичь каждый любитель музыки — чистое и мощное звучание. А для этого нужно задуматься о некоторых нюансах выбора и установки колонок. На какие детали следует полагаться, мы поведаем ниже.

Типы колонок и разница между ними

Сразу отметим, что на качество звука в вашем автомобиле будет влиять еще три фактора, независимо от типа динамиков. Это их расположение в салоне, уровень шумоизоляции, а также качество акустического кабеля.

Теперь непосредственно к колонкам. При покупке продавец спросит вас, какие колонки под магнитолу вам нужны: компонентные либо коаксильные? Отвечать наобум не следует, сейчас вы узнаете о каждом виде.

Проще говоря, коаксильные колонки состоят сразу из нескольких динамиков. При этом их называют двухполосные, трехполосные и дальше. Это говорит вам о том, что они имеют два или три динамика соответственно, причем при их помощи отдельная колонка отвечает за весь диапазон предусмотренных частот.

Коаксильные динамики производятся с целью уменьшения стоимости монтажа и экономии свободного места, в отличие от компонентных. По качеству звучания сравнивать их с последними бывает тяжело.

Компонентная акустика представляет собой колонки, которые монтируются отдельно в зависимости от издаваемой частоты. Низкочастотные динамики не совмещены со средне- и высокочастотными.

Таким образом, можно считать компонентные колонки профессиональным оборудованием. С такой стерео системой можно прочувствовать все прелести звучания до мелочей.

Компонентные колонки можно легко различить между собой — маленькие динамики отвечают за верхние частоты, большие — за средние и низкие (басы). Маленькие динамики лучше монтировать в такое место в салоне, чтобы они играли примерно на уровне пассажиров и водителя.

Место установки больших не так принципиально, можно ставить и в дверь, и на заднюю полку. Басы будут чувствоваться в любом случае. Такое расположение компонентной акустики наилучшее.

Размеры и мощность

По размерам динамиков лучше всего ориентироваться на штатные (заводские). Поскольку купленные колонки, отличающиеся по размеру, будут требовать от вас еще дополнительных доработок при монтаже. Возможно, придется даже вырезать панели и прочее.

Но если вы готовы на все ради классной музыки, вот вам правило — чем больше размер колонки в дюймах, тем лучше они воспроизводят. Бывают, конечно, исключения, однако факт перед вами — колонки меньше 6 дюймов не дадут вам хорошего баса. Это и весь смысл разницы в размере динамиков.

Мощность колонок, как правило — главный параметр, большинство стремится подобрать колонки к магнитоле по мощности. И гонятся все, конечно же, за величиной, чем больше, тем лучше. Здесь будьте повнимательней!

У многих производителей большими буквами расписана максимальная и пиковая мощность их акустики. Нам же требуется знать номинальную. Ее значение должно примерно совпадать с мощностью «головы» (магнитолы), быть не намного ниже или выше ее.

Именно от правильного сопоставления номинальных мощностей будет зависеть, как громко и долго вы сможете наслаждаться музыкой. Не гонитесь за огромной мощностью, если у вас нет магнитолы с такими же параметрами.

Установка и подключение

Здесь нет универсального совета, каждый автомобиль устроен по своему. В любом случае для каждой машины есть обзор либо инструкция в сети. Если вы разбираетесь в электронике, вам будет достаточно изучить в руководстве автосхему проводки.

Каждый комплект колонок также имеет инструкцию, и сама магнитола вам «подскажет», что и как соединять. 

1000sovetov.ru

подбор по мощности, размеру, чувствительности » АвтоНоватор

Далеко не каждый автомобиль оборудован акустической системой, особенно если речь идёт о базовых комплектациях. Более того, даже наличие штатной аудиосистемы не гарантирует высокое качество звучания, поэтому у многих возникает вполне логичное желание — подобрать и установить качественную автомагнитолу. Дело это довольно сложное, так как требует от автовладельца определённых знаний. Поэтому нужно разобраться, какие колонки лучше поставить в машину, а также ознакомиться с основными правилами выбора автомобильной акустики по мощности, надёжности и цене.

Какую акустику поставить в автомобиль

Представленный сейчас на рынке акустические системы (АС) специалисты делят на 3 типа:

  • широкополосная колонка — представляет собой один динамик, отвечающий за воспроизведение всего диапазона частот. Этот тип является наиболее доступным для покупателя, поэтому многие автопроизводители комплектуют свои машины именно такими системами. Широкополосной АС достаточно для прослушивания радиопередач или создания негромкого аудиофона;

    Широкополосные АС — самый доступный на сегодняшний день вид колонок

  • коаксиальная — более продвинутый тип АС, который предполагает наличие нескольких динамиков, располагающихся в одном корпусе. Весь частотный диапазон, поступающий от аудиомагнитолы, в этом случае делится на НЧ (низкие частоты), СЧ (средние частоты) и ВЧ (высокие частоты), за воспроизведение каждой из которых отвечает отдельный динамик. Эта схема позволяет существенно расширить диапазон воспроизводимых частот и увеличить качество аудиосистемы. Коаксиальная система пользуется наибольшей популярностью среди автовладельцев, так как обеспечивает достойное качество звучания за сравнительно небольшие деньги;

    Коаксиальные колонки наиболее популярны у автовладельцев за счёт приемлемой цены и хорошего качества звука

  • компонентная — наиболее продвинутая и, соответственно, дорогостоящая АС. Качество системы обеспечивается тем, что каждый из трёх динамиков (ВЧ, НЧ и СЧ) находится в отдельном корпусе. Бюджетные АС компонентного типа зачастую комплектуются парой низко- и среднечастотных динамиков (мидбасы), а также парой высокочастотных динамиков (пищалки), в то время как в более дорогих комплектах дополнительно установлены кроссовер и сабвуфер.

    Компонентная аудиосистама — самая качественная и дорогостоящая из представленных на рынке вариантов

При выборе автомобильных динамиков стоит обращать внимание и на такие важные параметры, как размер, мощность и чувствительность.

Как подобрать автодинамики правильного размера

Если говорить о размерах динамиков, то специалисты не рекомендуют приобретать устройства высотой в 4–5 дюйма (1 дюйм — 2,54 см). Лучше остановить свой выбор на 6–6,5-дюймовых моделях, поскольку они хорошо справляются с воспроизведением НЧ (басов).

В итоге, если вы желаете получить качественное воспроизведение ВЧ, то свой выбор стоит остановить на динамиках с наименьшим диаметром диффузора. Если же первостепенным является получение глубоких и качественных басов, то выбирайте динамики с наибольшим диаметром диффузора.

Какой должна быть мощность хороших динамиков

Анализируя понятие мощности динамиков, стоит помнить о том, что величина этого показателя должна быть чуть больше, чем исходящая мощность автомагнитолы. В противном случае все попытки получить более или менее качественный звук будут сведены к нулю.

Видео: как узнать мощность динамиков

Обычно на динамиках указывается параметр номинальной и пиковой мощности, где первый определяет мощность, при которой динамик может без проблем работать длительное время без риска повреждения диффузора или перегрева катушки, а второй — указывает на максимально допустимую мощность, которую колонка может выдержать в течение короткого промежутка времени.

Чувствительность, резонансная частота и характер звучания автоакустики

Конечно, при выборе динамиков важны размер и их мощность, но ключевое значение играет параметр чувствительности (звуковое давление), резонансная частота (Fs) и общая добротность звучания (Qts).

При этом справедливы следующие утверждения:

  1. Чем выше параметр звукового давления (чувствительности), тем лучше. Оптимальным считается показатель в рамках 92–94.
  2. Рекомендуемая величина резонансной частоты должна варьироваться в пределах 60–75, при этом чем ниже этот параметр, тем более глубокий бас автовладелец получит в итоге.
  3. Показатель Qts в идеале должен превышать 0,6, особенно если динамики установлены в дверях автомобиля.

Видео: как выбрать самый лучший бюджетный савбуфер на авто

Выбор колонок без усилителя

Если перед автовладельцем стоит задача выбора колонок без усилителя, то нужно понимать, что достичь высокого качества звучания будет практически невозможно. Запомните: без усилителя автоакустика просто-напросто неспособна раскрыть весь свой потенциал.

Но не стоит расстраиваться, так как не всем нужна первоклассная АС, а добиться достаточного для среднестатистического пользователя качества звучания вполне возможно. Для этого рекомендуется использование колонок с высоким уровнем чувствительности и лёгким подвесом (в идеале из бумаги или кевлара).

Основные правила выбора акустических систем в машину

При покупке автомобильной акустики нужно обращать внимание не только на её марку и цену. Следует также прислушиваться к советам компетентных специалистов:

  1. Желательно, чтобы подвес колонки был выполнен из резины (избегайте разновидностей с материей).
  2. В передней части машины предпочтительно размещать разнесённую АС с отдельными пищалками, при этом лучше выбирать шёлковые пищалки, так как именно они могут выдать более ровное, детализированное и объёмное звучание.
  3. Сзади предпочтительнее располагать динамики диагональю 17–21 см.
  4. Если перед автовладельцем стоит задача получения максимально качественного звука, то передние динамики лучше всего размещать на специальном подиуме.
  5. При наличии финансовых возможностей лучше сразу ставить динамики большего диаметра.
  6. Важно помнить, что вне зависимости от вида выбранных колонок, их необходимо закрепить как можно жёстче. Поэтому лучше всего монтировать АС к металлической или деревянной основе.
  7. Для получения более качественного звучания, даже при использовании недорогой аудиосистемы, необходимо произвести шумоизоляцию машины, иначе звук будет гаситься шумами мотора, качения шин и встречного ветра.

    DLS — один из рекомендуемых брендов-производителей акустических систем

Колонки какого производителя выбирать

При покупке акустики для своего автомобиля следует сразу определить, какой параметр будет для вас приоритетным. Если предпочтение отдаётся проверенным брендам, стоит обратить внимание на таких производителей, как Sony, Pioneer, Kenwood и JVC. В большинстве случаев они выдают достойное качество звука и отличаются надёжностью. Главный недостаток колонок этих марок — высокая стоимость.

Если вы перфекционист или поклонник классической музыки, то обходите стороной бюджетные системы и колонки таких производителей, как Mystery, Supra, CallCell и Fusion. С ними добиться качественного и красивого звука в своём авто вам не удастся. Впрочем, более дорогие модели этих брендов отличает приемлемое качество звучания и бесперебойная работа в течение нескольких лет.

Рекомендуем выбирать АС таких брендов, как DLS, MTX, JBL, Focal, Hertz, Rockford Fosgate, Magnat, Boston Acoustic, Alpine, Blaupunkt, Nakamichi, Lightning Audio, Infinity или Morel. Судя по отзывам пользователей, модели этих марок отличаются хорошим соотношением цены и качества.

Напоследок хотим подчеркнуть, что безграмотная установка АС может свести на нет все достоинства даже самой производительной и дорогой магнитолы. Поэтому для получения действительно качественного звучания устанавливать аудиосистему в машину лучше всего в специализированных автомастерских, где вы сможете рассчитывать на помощь настоящих профессионалов.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Как выбрать колонки для автомагнитолы

Один из главных вопросов при решении купить автомагнитолу – это как подобрать колонки к автомагнитоле. В данной статье мы попытаемся помочь Вам определиться с выбором, рассмотрев основные факторы, положения, детали, чтобы колонки для автомагнитолы стали для Вас успешным приобретением. Итак, что нужно знать при покупке колонок в Ваш автомобиль?

Размер колонок.

Вопрос важен как для покупателей, разбирающихся в звуке, так и для покупателей, непросвещенных в этом вопросе. Каждый автомобиль предусматривает свои собственные штатные размеры для динамиков. Соответственно, при покупке габаритной аудиосистемы придется выполнить дополнительные работы по её установке, что несет за собой дополнительные расходы. Интересный момент: колонки диагональю до 5 дюймов воспроизводят лишь высокие частоты, в то время, как колонки диагональю свыше 6 дюймов покрывают в своем диапазоне и низкие.

Мощность.

Не менее важный параметр при покупке аудиосистемы. Как подобрать колонки к автомагнитоле по мощности? Различают номинальную и максимальную мощности. Так вот, необходимо обратить внимание именно на номинальную мощность. Желательная мощность динамиков – вдвойне, а то и втройне выше номинальной мощности одного канала уселка автомагнитолы. Нужно это для того, чтобы в Вашей аудиосистеме присутствовал запас, резерв мощности, предотвращающий искажения звука и продлевающий работоспособность самих динамиков. Информацию о номинальной и максимальной мощности Вы можете узнать в документации, предоставляемой вместе с покупкой тех или иных колонок.

Цена.

Фактор, которым, к сожалению, многие брезгуют. Речь пойдет не о цене аудиосистемы, а о соотношении цены Вашей автомагнитолы и приобретаемых колонок. Важно понять и запомнить, что купив дорогую аудиосистему для коммутации с дешевой автомагнитолой, не возлагайте больших надежд на свою покупку. Многое зависит от качества самой автомагнитолы. Более функциональная автомагнитола, с многополосным эквалайзером, высокой пропускной способностью, хорошим выходным сигналом будет гораздо приятнее сочетаться с дорогой аудиосистемой. Соответственно, и наоборот: дешевая аудиосистема в паре с дорогой автомагнитолой не гарантирует Вам хорошего звучания. Подбирайте колонки в соответствии к ценовому сегменту Вашей автомагнитолы, в таком случае будет проще избежать разочарований после покупки.

Бренд.

Логично предположить, что если Вы не знаете, как подобрать колонки к автомагнитоле и сделать это максимально правильно, следует отдать предпочтение компаниям, занимающимся производством колонок не первый год и успевшим себя зарекомендовать, как гарант качественного продукта. К числу таких производителей можно отнести компании Alpine, Pioneer, Prology, JVC и прочие. Зачастую очень хорошо гармонируют колонки и автомагнитолы одного и того же производителя. Следовательно, покупая, к примеру, автомагнитолу от Pioneer, есть смысл обратить внимание и на их фирменные колонки.

Чувствительность колонок.

Параметр несет в себе специфический характер. Он очень важен для человеческого уха. Интересно то, что разница между динамиками с чувствительностью 80 дБ и 83 дБ могут Вас очень удивить. Вторые будут звучать вдвое громче, чем первые. Именно этим чувствительность и специфична. Её показатель также не мешает уточнить при покупке аудиосистемы.

Что же, надеемся, что эта статья поможет Вам определиться с выбором хороших динамиков и колонок для Вашего автомобиля. И последний совет: если Вы неопытны, не уверены в себе и ломаете голову над тем, как правильно подключить колонки к автомагнитоле, не пожалейте заплатить скромную сумму для установки аудиосистемы мастеру, ведь последствия могут быть непредсказуемыми, как для самой покупки, так и для жизни.

Приятных покупок с Naobzorah.ru

naobzorah.ru

Как подобрать динамики по мощности? И что это такое "мощность"?

ВСЁ, УГОВОРИЛИ

Ясно, без усилителя — не жизнь. Начинаем выбирать и, естественно, первым долгом смотрим на максимальную (уже знаем, что это такое) мощность, за что боремся-то? О том, как её выбирать, разговор будет отдельный и неожиданно для вас короткий. Но вначале давайте определимся, откуда эта мощность берётся. Что делает отдельный усилитель столь качественно иным устройством по сравнению с доставшимися каналами усиления, встроенными в головное устройство? Из предыдущего выпуска «В.В.» стало ясно: всё дело в питании. Усилитель создаёт на выходе переменное напряжение с размахом, сверху донизу, не больше, чем напряжение питания выходных каскадов. Для усилителя магнитолы это — напряжение на борту, 12 В на заглушенной машине, около 14 В — на ходу. Главная же составная часть внешнего усилителя — источник питания. Он получает постоянное напряжение из бортовой сети, превращает его в переменное довольно большой частоты (десятки килогерц), переменное уже можно повышать с помощью трансформатора, что источник питания усилителя и делает, а потом, уже повышенное, снова выпрямляется и подаётся на собственно усилитель. До скольких вольт раздули напряжение в ходе этой деятельности, на такой высоте и пройдёт потолок размаха выходного напряжения. Дальше — простая арифметика. Предположим, из 12 В бортовых источник питания сотворил 50. Реально это будет два напряжения разной полярности по 25 В каждое, так удобнее. Значит, размах выходного напряжения будет (в каждую сторону) никак не больше 25 В минус какие-то копейки, теряемые в транзисторах. Максимальная выходная мощность получится как 25 в квадрате, поделённая на сопротивление нагрузки. Это по закону Ома, он неумолим. Выходит чуть больше 150 Вт. Только это — пиковое значение, по шкале RMS — ровно вдвое меньше, около 75 Вт. Цифры вполне реальные, таких усилителей — навалом. Можно ли выжать из этого усилителя больше? Первая стадия «форсажа» у многих моделей произойдёт сама собой, стоит завести двигатель. У очень многих усилителей выходное напряжение источника питания не стабилизировано и находится в пропорции к входному. И когда при заведенном двигателе и работающем генераторе напряжение на борту станет не 12, а, на хорошо отрегулированной машине, 14,4 В, напряжение на выходе источника питания возрастёт с 50 до 60 В, так же поднимется и «потолок» для выходного напряжения усилителя, и максимум мощности возрастёт до 108 Вт. Ничего себе прибавка, верно? Только сильно-то пока не ликуйте. Станет ли при этом усилитель играть громче? А с чего это, собственно? Общее усиление, от источника сигнала до выхода, осталось таким же, оно от питания не зависит (а если бы вдруг зависело, то повинный в этом компонент срочно запросил бы постоянной регистрации в мусорном баке), значит, как играло, так и будет. Иное дело, что если прежде на какой-то громкости появлялись искажения, это когда на пиках сигнала выходное напряжение пыталось перепрыгнуть через планку, поставленную источником питания, то теперь этот момент отодвинется в область большей громкости. Насколько отодвинется? Давайте прикинем. На полтора децибела. Один щелчок громкостью, а то и ни одного, это зависит от шага регулятора.

А что мы выиграли по сравнению с «прошлой жизнью», когда вообще усилителя не было? В ваттах вроде бы очень много. А в децибелах максимальной неискажённой громкости, опять же вроде бы, не очень: 5,4 дБ. Но это только «вроде бы», как мы потом увидим, счастье — не в одних щелчках регулятора громкости. Надо всё же организовать какую-то гармонию между мощностями. Посмотреть, например, какая мощность у акустики, и по ней подобрать усилитель, верно?

НЕВЕРНО

Это я нарочно, с целью провокации. О том, как можно загубить акустику недостаточной мощностью, было в прошлом выпуске, теперь давайте попытаемся сделать это с помощью излишней. Это будет намного труднее, предупреждаю.

Вернёмся ещё раз к фразе, которую я по разным поводам произносил (и писал) очень много раз, последний раз — в прошлом выпуске. Вот она: «И когда мы говорим о мощности усилителя, то речь идёт о том, что ОН ДАЁТ. А когда о мощности динамика — то о том, что ОН БЕРЁТ». Максимальная мощность усилителя — это та, больше которой он не может дать, потому что начинает искажать сигнал, а мы не для этого его покупали. Максимальная мощность акустики, стало быть, это та, больше которой она взять не может, потому что ЧТО? Тоже начинает искажать сигнал? А она это начинает делать сразу и понемногу, совсем не так, как усилитель, жёсткой планки ограничения у акустики нет. В стародавние времена был советский стандарт, по которому нормировалась так называемая номинальная мощность динамиков. Там оговаривались специальные условия, полоса частот и так далее, в общем, мощность считалась такой, чтобы нелинейные искажения не превышали 10%. Лучший басовый динамик того времени назывался 6ГД2, первая цифра — это как раз номинальная мощность. Были ещё 4 ГД, 3 ГД и так далее, это потом приняли определение паспортной мощности, зависящей уже не от искажений, а от живучести, и все эти ГД разом потолстели до 10, 20, 75 и тому подобного. ГОСТы эти приказали нам всем долго жить, и сейчас мощность определяют иначе, и очень важно это понимать, чтобы испытывать к этому показателю то отношение, которого он заслуживает.

Попрошу набрать это красным, если забуду — вы сами тогда карандашом, ладно?

Мощность, указываемая на акустике, это не та, на которой она должна работать, а та, которая её разрушает.

Разумеется, должна быть взаимосвязь между возможностями акустики и ресурсами источника этого вероятного разрушения, но это взаимосвязь, а не тождество. Представьте себе: вы купили автомобиль, у которого максимальная скорость 200 км/ч. И подвернулась вам резина с индексом скорости Т (190 км/ч). Что, нельзя ездить? При 191 км/ч все четыре колеса — в клочья? Или наоборот, у шин индекс скорости Z (240 и больше), и вы сбиваетесь с ног, подбирая под такую резину подходящий автомобиль. Нереально.

Тем не менее сплошь и рядом приходится слышать (да и читать), как акустику к усилителю (и наоборот) подбирают, глядя в первую очередь на мощность, а потом уже на всё остальное.

Так что давайте в последний раз, чтобы не возвращаться к вопросу. Цифры на акустике, сопровождаемые словами Power, без указания на то, что под этим подразумевается, не означают ничего, это часть современной, но укоренившейся традиции. Если производитель акустики хотя бы относительно корректен в приводимых им цифрах, то он может указать долговременную мощность, а это — максимальная неразрушающая (или минимально разрушающая, не забывайте и об этом) мощность, поданная на динамик в течение получаса по схеме: минуту работает — две отдыхает. Подаётся при этом шумовой сигнал, пропущенный через фильтр, отрезающий всё ниже 40 Гц и всё выше 4 кГц, так что к пищалке-то это уже почти не имеет отношения. Вот если акустика эти самые трудные в своей жизни полчаса пережила — записывается использованное значение мощности. Если погибла — берётся из предыдущего опыта с меньшей мощностью. Кратковременная мощность — это такая, которая не погубит динамик (или погубит, но в последний момент) после 60 циклов «секунду орём — минуту отдыхаем». Все описанные процедуры подразумевают подведение испытуемого образца акустики максимально близко к краю могилы, поэтому ориентироваться на них как на нормативный показатель тому, кто за акустику заплатил из своего кармана, как-то не очень разумно. Единственный тип показателя, хоть немного напоминающий возможное реальное использование своей законной собственности, — это rated noise power по стандарту IEC 268-5, когда акустика должна остаться живой после 8 часов непрерывной работы на уже упомянутом шумовом сигнале. Её не указывают почти никогда.

Ориентиры здесь должны быть другими, их на коробках с акустикой искать не стоит.

ОРИЕНТИРЫ, ГДЕ ВЫ?

Наши штатные специалисты в тестах акустики неоднократно рекомендовали (когда изготовители совсем уж теряли стыд и смолчать было немыслимо) равняться на показатели, которые хотя бы примерно обозначают область возможных значений. Для 6-дюймовой компонентной акустики границы разумного риска пролегают где-то на 40 и 90 Вт (это широко, внутри уже надо смотреть на особенности конструкции), для 5-дюймовой — закономерно ниже, 30 — 70 Вт. Такими мы считаем значения rated noise power. Можете не соглашаться, но опровергающие опыты — за свой счёт, пожалуйста.

Цифры, в принципе, напоминают распространённые значения максимальной выходной мощности усилителей широкого распространения, так что самый простой, на грани примитивизма, ответ на вопрос о согласовании мощности усилителя с мощностью акустики уже готов: типичный усилитель подходит для работы с типичной акустикой. Любой — с любой. В принципе, если не хотите париться, можете взять его на вооружение. Но ответ чересчур прост, чтобы хоть как-то претендовать на роль исчерпывающего, это ясно.

Чуть более распространённый ответ можно найти в опыте супербизонов мира акустики. Несомненный супербизон — фирма JBL, равно преуспевшая в акустике домашней, сценической, автомобильной и предназначенной для озвучивания помещений и открытых пространств. В техническом циркуляре фирмы есть такая рекомендация: в случае, когда уровень громкости находится под контролем (там поясняется: имеется в виду дом или студия, про автомобиль, правда, ни слова), максимальная мощность усилителя (RMS) может вдвое превышать rated noise power. В случае, когда контроль небезупречен (это про системы озвучивания), надо соблюдать паритет.

Дальше нужно смотреть уже на реалии жизни. В жизни, как у меня есть основания полагать, и усилитель, и акустика будут использованы для воспроизведения музыки, а не испытательных сигналов, на музыку похожих лишь очень приблизительно. Музыкальный сигнал — это не синус и даже не шум, это сигнал с большой разницей между средним значением и пиковым. Кратковременные пики сигнала, за редким исключением, не угрожают здоровью акустики, которой в основном приходится сопротивляться тепловой нагрузке, а выделяемое на звуковой катушке тепло — функция среднего уровня подведённого сигнала. Приходилось видеть в документации самых серьёзных изготовителей акустики, как рядом с вполне реальными (и с указанием всех нормативных данных) цифрами долговременной мощности приводились значения выдерживаемой мощности на коротких (скажем,

10 мс) пиках. Цифры достигали порой сотен ватт, и это уже не маркетинг, это факт, даже очень мощный, но очень короткий всплеск сигнала динамик не погубит. А у усилителя взгляд на пики уровня принципиально иной. Хоть на миллисекунду превысит уровень сигнала планку максимальной мощности — и будет безжалостно обезглавлен, то есть пойдёт дальше по проводам к акустике уже в искажённом, по сравнению с первоисточником, виде. Этого допускать никак нельзя. И здесь уже есть смысл взглянуть на свои музыкальные вкусы.

ВКУСЫ НЕ ИЗМЕРЯЮТ

Это почему же? Можно попробовать. Я пропустил через компьютер некоторое количество музыкальных фрагментов и выбрал довольно показательные с точки зрения соотношения средней (опасной для акустики) и пиковой (которая должна быть посильной для усилителя) мощности. Уровень сигнала измерялся в децибелах относительно максимального, записанного на диске, но для наглядности я пересчитал всё в проценты от максимальной мощности. Первая картинка — это 60 секунд «Шествия гномов» (6-я дорожка «Let’s Test!»). Если система настроена так, чтобы самые большие пики сигнала не вышли за пределы выходной мощности усилителя, то в целом за эту минуту акустике будет доставаться около полутора процентов этой мощности. Даже в те 12 секунд, когда оркестр совсем распоясается, тепловая нагрузка составит не более половины мощности.

Минута деятельности барабанщиков Yamato (помните, приезжали в Москву?). Уровень сигнала выбран так, чтобы беспрепятственно пропустить пик деятельности на 21 секунде. В результате средняя мощность всего фрагмента — меньше процента от максимальной, а самой его напряжённой части — одна десятая от максимума.

Третий пример: «In the Pocket» (Kai Eckhardt, «NAIM Sampler», дорожка [img]images/smiley_icons/icon_cool.gif[/img]. Средняя мощность 13% от максимума, а прибавить громкость в искренней попытке загубить акустику будет означать — обрубить многочисленные пики, вызванные умелой работой барабанщика.

Не слушаете аудиофильские изыски? Не станем заставлять. Вот фрагмент фонограммы панк-роковой группы Kurban (турецкой и, кстати, довольно любопытной). Вот здесь уже — да, ребята на сцене не отдыхают, и средняя мощность подолгу составляет около 40, а то и больше процентов от максимума. Но ориентиры, в принципе, остаются те же, что были предложены светлыми головами из JBL, дай им бог здоровья. Просто рок-музыка попадает в разряд «небезупречного контроля», что логично.

Внимательный читатель здесь может озадачиться: «Подождите-ка, выходит, мы слушаем музыку на одном-двух, много — десяти ваттах, подведенных к акустике? А почему же тогда громко играет? Сами ведь слышали: громко». Отвечу: а почему бы ей громко не играть? Вы ведь с децибелами управляетесь легко (даже те, кто прежде не умел). Берём любую акустику из любого нашего прошлого теста и смотрим на показатель чувствительности. Ну, скажем, 87 дБ, это так, средне-типичное значение. Такое звуковое давление создаст эта акустика на расстоянии 1 м при подведенной к ней мощности 1 (один-единственный) Вт. Это, между прочим, уже не тихо. Чтобы эта акустика создала уровень звукового давления 90 дБ, стандартный для контрольного прослушивания в звукозаписи, всего-то ей потребуется 2 Вт. Подадите 10 Вт — получите 97 дБ. Это совсем громко. Да ещё учтите, что у нас таких динамиков как минимум два, а звучат они не в заглушенном помещении, а в салоне, где потерь намного меньше, а отражённые звуки приходят к нам же. Что же тогда, спросите вы, динамик будет вытворять, когда на него придут те самые пиковые сто, скажем, ватт? Ровно то, что и должен: кратковременно, в течение долей секунды, вскрикнет на 107 дБ. Дайте ему эти 100 Вт непрерывно, в виде шума или, того хуже, тонального сигнала, и крик этот будет предсмертным. А так — всё под контролем, не волнуйтесь.

В акустике всё измеряется не так, как в обычном мире. Причин тому несколько, объяснения иных способны увести в райские кущи науки, их трогать не будем. Другие — поддаются простым истолкованиям. Или просто могут быть приняты на веру, как вам удобнее.

Человеческий слух не умеет складывать и вычитать. Только умножать и делить. Эволюция (или Создатель, выберите по вкусу) устроила его таким образом, как мне представляется, руководствуясь технической целесообразностью. Слух работает в огромном диапазоне громкостей. Звуковое давление (поддающееся измерению, как известно), соответствующее болевому порогу, превышает звуковое давление порога слышимости в десять миллионов раз (прописью, чтобы не считать нули). Слух приспособился к этому, сделавшись (по воле эволюции или Создателя) логарифмическим. Логарифмы люди придумали уже потом, а у нас в голове они сидят от природы. Логарифмическая природа слуха состоит в том, что он оценивает разницу в громкости не по тому, НА сколько больше звуковое давление, а по тому, ВО сколько раз оно стало больше. Так (если убрать сейчас все промежуточные главы истории) была придумана единица измерения, на которой в акустике и элеткроакустике базируется решительно всё — децибел. Кто всё про это знает, дальше не читайте, впрочем, я об этом просил, ещё открывая эту серию публикаций.

Остальным, сколько бы их ни оказалось, даю возможность за пять минут освоить операции с децибелами и впоследствии делать это легко и изящно. Итак: децибел это единица, которая, если её прибавить, означает «умножить», а если отнять — «поделить». Например: звуковое давление больше на 3 дБ. Это означает — вдвое. Ещё на 3 дБ? Ещё вдвое. Больше на 1 дБ — это в 1,25 раза, примерно. Больше на 10 дБ — вдесятеро. И наоборот: отнимите от звукового давления 3 дБ, и это будет означать, что оно уменьшилось вдвое.

Достаточно запомнить несколько важных значений, чтобы из них, как из кирпичиков, составлять представление о том, что означает та или иная величина, указанная в децибелах.

Вот, пожалуйста:

Мощность или звуковое давление различаются в Напряжение различается в
1 дБ 1,25 раза 1,13 раз, вообще копейки
3 дБ 2 раза примерно полтора раза
6 дБ 4 раза 2 раза
10 дБ 10 раз примерно 3 раза
12 дБ 16 раз 4 раза
20 дБ 100 раз 10 раз

Вот и всё: встретили, в примеру, где-нибудь 18 дБ, прикидываете, что это 12 + 6, берёте «разы» для этих двух слагаемых и умножаете. Именно умножаете, в этом и весь фокус. В нашем примере 16 на 4 даёт 64. Только обратите внимание: при сравнении звуковых давлений и мощностей надо брать «разы» из левого столбца, а при сравнении напряжений, скажем — из правого, это хитрость, связанная с тем, что рост напряжения, к примеру, на выходе усилителя вдвое приводит к росту мощности вчетверо (там напряжение в квадрате), а децибелы — одни и те же, их 6. Впрочем, дальше мы в основном будем оперировать мощностями и звуковыми давлениями, так что правый столбец пока постоит в резерве.

Что означает децибел на слух? Разница в громкости в 1 дБ (это у большинства головных устройств — один щелчок энкодером или кнопкой громкости) ловится на слух только при немедленном сопоставлении, как было и как стало. Проведите опыт: послушайте звук на громкости, скажем, 15 по дисплею, а потом — 16, выйдите из машины на полминуты, и пусть ваш приятель (можно даже приятельница) закроет ладонью (или ладошкой) дисплей, а вы определяйте: там 15 или 16? Если вы при этом будете попадать мимо кассы реже, чем пять раз из десяти (даже на одном и том же фрагменте), значит, у вашего головного устройства шаг громкости 2 дБ, это тоже встречается. Хотя есть, конечно, таланты.

3 дБ воспринимаются как заметное изменение громкости. Не «большое», а просто заметное. И здесь вас ждёт плохая новость, о которой вы уже могли догадаться. Звуковое давление, создаваемое акустикой, и мощность, подведенная к акустике для того, чтобы оно было создано, живут в одном и том же столбце нашей шпаргалки. Следовательно, для того, чтобы получить заметное изменение громкости, подведенную мощность надо увеличить вдвое. Вот из-за этого и все проблемы с мощностью. В основном из-за этого...

Понятия. Вспомнить все-2. Окончательно разбираемся с мощностью

magnitola.org