Как пользоваться метро в Москве: оплата проезда и перевоз багажа в метрополитене. Как оплатить в москве метро


Как пользоваться метро в Москве? Оплата проезда и перевоз багажа в Московском метрополитене

Московский метрополитен – это один из символов столицы. Во многих городах России подобного вида транспорта не существует. Коренные москвичи шутят о том, что всех приезжих сразу видно в толпе в подземке. И в этой шутке правды более чем достаточно. Как пользоваться метро в Москве, о каких правилах поездок не пишут в туристических путеводителях?

Схема метрополитена – ваша карта в подземном мире

Первое знакомство с московским метрополитеном на практике обычно пугает всех иногородних. Разноцветные ветки, множество станций, сложная система выходов и переходов. Но не поддавайтесь панике. На практике чтобы начать хорошо ориентироваться в подземном царстве столицы, достаточно регулярно спускаться в него хотя бы на протяжении одной-двух недель. Обязательно обзаведитесь личной схемой. Это намного удобней, чем искать плакат с изображением карты на станции или в вагоне.

Если вы все же оказались в метрополитене без личной схемы, поищите информационный киоск. Это современный электронный аппарат, который расскажет, как пользоваться метро в Москве, и поможет проложить оптимальный маршрут поездки.

Если вы пользуетесь современными гаджетами, можно скачать на свой телефон или планшет специальную программу. Интерактивные схемы метро автоматически прокладывают маршруты из пункта «А» в конечную точку «Б» и подсказывают выбор оптимального варианта. Популярный вопрос среди тех, кто первый раз в столице, о том, как найти вход в метрополитен. Адреса станций метро Москвы есть на любой карте. На улице можно встретить указатели и вывески с традиционным обозначением «М», но проще всего - спросить любого прохожего.

Прокладываем маршрут

Обязательно уделяйте время обдумыванию дороги до тех пор, пока не научитесь уверено пользоваться метро. Перед поездкой посмотрите на карту, найдите станцию, на которую вам нужно попасть. Проложите предполагаемый маршрут. Постарайтесь запомнить название конечного пункта своей поездки и название предыдущей станции. Если вам нужно будет делать пересадки, запомните, где выходить.

Важный момент: каждая станция имеет несколько выходов в город, располагающихся на значительном расстоянии друг от друга. Постарайтесь запомнить или даже записать название улицы, на которую вам необходимо попасть.

Как пользоваться метро в Москве и не заблудиться? Все не так сложно, как кажется на первый взгляд: не ленитесь изучать таблички. На каждом шагу в метрополитене висят краткие подсказки и инструкции для пассажиров. Очень часто новички в подземке путают направление. Для того чтобы не ошибаться подобным образом, запоминайте название конечной станции или той, где необходимо сделать пересадку.

На платформе, прямо напротив места ожидания поезда можно увидеть схему движения поезда. Что делать, если вы все же уехали не в ту сторону или проехали свою станцию? Главное - не паниковать. Выходите на следующей станции, переходите к противоположной стороне платформы и ожидайте прибытия поезда, который доставит вас обратно.

Оплата проезда

Многие наши современники еще помнят то время, когда турникеты принимали жетоны метро. Сегодня металлические и пластиковые кругляши встречаются только в коллекциях. Итак, чтобы воспользоваться метрополитеном, вам необходимо спуститься в вестибюль. Сегодня для оплаты проезда используются специальные карточки. Существует несколько их разновидностей с тарификацией по сроку действия или количеству поездок. Принцип у всех таких карт один: чем больше разовых билетов вы приобретете, тем дешевле будет стоить каждый из них.

Обратите внимание на период действия. Если за установленный срок вы не используете все поездки – компенсации не будет. Приобрести карточки для оплаты метро можно в кассах при входе или специальных терминалах, установленных здесь же. Выбрав и оплатив нужное количество поездок, можно смело направляться к турникетам.

Современные карты действуют по бесконтактной технологии. Поднесите свой билет к мишени валидатора, в момент действия карты вы можете увидеть количество оставшихся поездок. Турникеты оснащены панелями с индикаторами, которые отображают состояние оборудования – проход открыт или закрыт. Основные правила пользования метрополитеном не менялись с момента его открытия. Со временем изменяется лишь вид платежных инструментов, когда-то были билеты, затем жетоны метро, сегодня это карточки.

Правила для пассажиров

Когда впервые попадаешь в метро, кажется, что попадаешь как минимум в огромный подземный город. А ведь на самом деле перед вами только большое предприятие, занимающее обширную территорию, главной задачей которого является перевозка пассажиров. Правила поведения здесь не многим отличаются от других видов общественного транспорта.

В метро пассажиры должны быть внимательны и взаимно вежливы. На территории метрополитена нельзя сорить, курить, употреблять спиртные напитки. Официально запрещена в метро фото и видеосъемка. В официальный список правил, рассказывающих о том, как пользоваться метро в Москве, включены и достаточно странные пункты. Один из них запрещает находиться на станции босиком, а другой не разрешает подкладывать на пути посторонние предметы.

Перевозка пассажиров, личных вещей и багажа

Бесплатно провозить в метрополитене можно детей в возрасте до 7 лет и багаж, длина которого не превышает 220 см. Правила перевозки в метро допускают перевозку животных в специальных клетках и переносках. А вот с велосипедом в метро нельзя. Разрешенные виды транспорта: детские и инвалидные коляски. Допускается перевозка мелкого спортивного инвентаря в защитных чехлах.

Метрополитен – предприятие повышенной опасности. Пассажирам запрещается перевозить легковоспламеняющиеся, ядовитые и взрывчатые вещества, а также острые и легко бьющиеся предметы без специальной упаковки. Если вы стали свидетелем нарушения этих правил или нуждаетесь в помощи, обратитесь к дежурному по станции или сотруднику полиции.

Подземный этикет

Лучше всего расскажет, как пользоваться метро в Москве – человек, регулярно ездящий на нем многие годы. Больше всего постоянных пассажиров метро раздражают новички, стоящие возле дверей и не планирующие выходить. Полезный совет – пройдите вглубь вагона, если не собираетесь покинуть вагон на следующей станции. В метро не принято стоять лицом к дверям в том случае, если вы не собираетесь выходить. Официально перемещение по движущемуся эскалатору запрещено. Но вечно спешащие жители столицы регулярно бегают по его левой стороне. Соблюдающим правила пассажирам рекомендуется занимать правую сторону эскалатора.

fb.ru

Как пользоваться метро в Москве: оплата проезда и перевоз багажа в метрополитене

Метро — самый быстрый вид транспорта в Москве. Если вы живёте в столице, то вы  наверняка уже пользовались им. Однако если вы в родились в каком-нибудь другом городе России, то вполне может оказаться, что там не было метро, и вы не знаете, как покупать билеты, как оплачивать, как планировать маршрут и т. д.

Ознакомиться с работой московского метрополитена можно наофициальном сайте http://mosmetro.ru. Там же расписаны тарифы на проезд, и есть схема московского метро, которая вам поможет проложить маршрут до нужной станции.

Схема метро Москвы

Посмотрите на схему метро. Для начала нам нужно проложить свой путь от своей станции до нужной. На первый взгляд (и на второй, и на третий) линии на схеме выглядят абсолютно бессистемными и бессмысленными. Давайте разберёмся, что они означают.

Каждая линия имеет свой определённый цвет и номер. Красная линия, например, имеет номер один. По каждой линии поезда ездят в обе стороны. На красной линии от станции «Саларьево» до станции «Бульвар Рокоссовского», а также в обратную сторону от станции «Бульвар Рокоссовского» до станции «Саларьево».

На линиях расположены квадратики и кружочки с названиями. Квадратики — это обычные станции метро с выходом в город. Кружочки — это станции метро, на которых можно перейти на станцию другой линии. Например, кружочек у станции «Лубянка» соединён с кружочком станции «Кузнецкий мост», что означает, что мы можем выйти из поезда на станции «Лубянка» красной линии и перейти на станцию «Кузнецкий мост» фиолетовой линии (для этого нам нужно будет идти по указателям). Аналогично со станции «Чистые пруды» можно перейти на станцию «Тургеневская» оранжевой линии.

Обратите внимание на коричневое кольцо. По этому кольцу тоже курсируют поезда в обе стороны. Все станции на нём отмечены кружочками, с помощью них вы можете с одной линии метро пересесть на другую линию.

Самое внешнее кольцо — это Московское Центральное Кольцо (МЦК). Это тоже часть метро, но поезда там едут не под землёй, а по её поверхности. На самом деле МЦК — это даже не совсем часть метро, но пересадка с метро на МЦК и обратно бесплатна в течение 90 минут после первого прохода турникета.

Как оплачивать проезд в метро Москвы

Как оплачивать проезд в московском метро? При входе в метро вы сразу увидите турникеты и кассы. Для того чтобы пройти через турникет, нам нужно купить проездной билет. Для этого подходим к кассам (есть ещё терминалы, где можно пополнить карту «Тройка», но мы для начала пойдём по самому простому пути) и просим проездной билет «Единый» на одну поездку, если вам нужно просто добраться до аэропорта или вокзала; билет «Единый» на 20 поездок, если вы будете в Москве около недели; и билет «Единый» на 60 поездок (обновление от 25.06.2017: начиная с июля 2017 «Единый» на 60 поездок доступны только на карте «Тройка»), если вы будете жить в Москве около месяца. На кассах также можете посмотреть виды билетов и их стоимость (она может меняться со временем). Можно также оплачивать проезд бесконтактными картами MasterCard и Visa, но это не у всех турникетов, пока не морочьте себе голову этим.

С билетом на руках подходим к турникетам. На турникете есть жёлтый круг с надписью «Приложите билет» чуть ниже экрана. На самом экране тоже может быть написано «Приложите билет». Прикладываем купленный билет к кругу. С билета спишется одна поездка, и на экране отобразится количество оставшихся на билете поездок. Теперь проходим через турникет — он должен нас пропустить. Обратите внимание, что турникеты для правшей! Поэтому прикладывать билет нужно правой рукой к той тумбе, что справа. Если совсем непонятно, что делать, то могу посоветовать постоять пять минут и посмотреть, как это делают другие.

Внутри метро Москвы

Теперь проходим к поездам. Они едут в обе стороны. Посмотрите на таблички на стенах или столбах — там будет написано, в какие станции вы попадёте, если сядете на тот или этот путь. Находим по этим табличкам, с какой стороны будет нужный вам поезд, и ждём его. Заходим в поезд, когда он полностью остановится, и откроются двери. На МЦК нужно нажать кнопку на двери, чтобы открыть её, в самом метро двери открываются сами.

После первого прохода через турникет в течение 90 минут можно совершать бесплатные пересадки МЦК — метро, метро — МЦК, а также на монорельс. Для этого нужно сохранить свой билет, когда вы будете прикладывать его к турникету при пересадке, то система его «узнает».

Для примера попробуем проложить путь от станции «Сокольники» до станции «ВДНХ». Станция «Сокольники» расположена на красной линии. Мы заходим в метро и садимся в поезд, который следует в сторону станции «Красносельская». Доезжаем до станции «Комсомольская» и выходим из поезда. Смотрим на таблички. Нам нужно идти по указателям, на который написано «переход на станцию „Комсомольская“ кольцевой линии». Идём, идём, затем попадаем на станцию «Комсомольская» кольцевой линии. Ищем по табличкам путь, на котором написано, что следующей будет станция «Проспект Мира». Садимся в поезд и едем одну остановку. Здесь смотрим на таблички. Нам нужно идти туда, где написано «переход на станцию „Проспект Мира“ калужско-рижской линии». Здесь садимся в поезд, который едет в сторону станции «ВДНХ». На «ВДНХ» выходим из поезда. Названия станций объявляются, также вы их можете посмотреть на стенах станций.

Читайте также

  • Как регламентировать перекуры в течение рабочего дня? Можно ли разрешать опаздывать к началу рабочего дня? Можно ли чатится во время…

  • Маркетинг освобождённый

    Вам нравится, когда у маркетинга и продаж развязаны руки? Когда они жгут по полной и продажи прут? Когда целевая аудитория…

  • Хочу свой бизнес

    У каждого из нас в жизни наступает такой момент, когда мы говорим себе, всё, хватит, надоел мне босс, надоел этот…

evilinside.ru

Как оплатить проезд в метро

Автор КакПросто!

Платить за проезд в метро можно как по количеству поездок, так и на безлимитной основе. В обоих случаях действует принцип «оптом дешевле». Чем больше месяцев или поездок вы оплачиваете одновременно, тем дешевле они обойдутся.

Статьи по теме:

Инструкция

Традиционным способом продажи билетов метрополитена остается их выдача через кассы. Чтобы купить билет в кассе, дождитесь своей очереди, назовите вид интересующей вас карты, оплатите и получите ее. Существуют билеты на одну и несколько поездок, а также лимитные и безлимитные проездные со сроком действия от месяца до года. Учтите, что билет на несколько поездок покупать оказывается выгодным лишь в том случае, если вы сможете использовать их полностью до прекращения его срока действия. У каждой карты имеется два таких срока: один составляет несколько месяцев и начинается в момент покупки, а второй равен нескольким дням и начинается в момент первого прохода.

Очереди в кассы иногда бывают длинными. Если вам нужен билет на одну или две поездки, поищите на станции экспресс-кассу. Очередь к ней не только заметно короче, но и быстрее движется. Секрет прост: в такой кассе карты закодированы заранее, и потому на продажу каждой из них уходит меньше времени.

Билет на метро можно купить не только в кассе, но и в автомате. Очереди к таким автоматам встречаются редко, потому что их больше, чем касс, а пользоваться ими умеют не все пассажиры. Автоматы старой конструкции продают билеты почти всех видов, которые есть в кассах. Они имеют горизонтальные сенсорные экраны. Чтобы купить карту в таком терминале, выберите ту из них, которая вам нужна, а затем оплатите ее монетами и купюрами тех видов, которые принимаются автоматом. После набора необходимой суммы билет, чек и сдача появятся в соответствующих им отсеках. Заберите их.

Автоматы новой конструкции отличаются наличием вертикальных экранов, которые к нажатию не чувствительны. Такие аппараты продают билеты только на одну или две поездки. У работающего терминала светятся кнопки, соответствующие обоим видам билетов. Нажмите ту из них, которая соответствует нужному вам виду карты. Светодиод в этой кнопке продолжит гореть, а в соседней погаснет. Оплатите билет, и вскоре отсек выдачи будет подсвечен яркими красными светодиодами. В нем окажутся и билет, и чек, и сдача. Забирая их, будьте внимательны, чтобы не оставить часть монет под чужими чеками.

Для прохода через турникет поднесите билет к тому из считывателей, который расположен справа от вас. Увидев на индикаторе количество оставшихся на карте поездок, пройдите к эскалатору. Также узнать количество оставшихся поездок можно на малогабаритном проверочном терминале, который есть в вестибюле каждой станции рядом с кассами.

Совет полезен?

Распечатать

Как оплатить проезд в метро

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Оплата метро банковской картой и удобная оплата прохода через турникет

Поездка в метрополитене часто связана с поиском мелочи и длинными очередями в кассу. Выбор в пользу оплаты метро банковской картой позволит не только сэкономить время, но объединить транспортный билет и полноценный банковский функционал на одной карте.

Оплата проезда в кассе метрополитена

Большинство касс метрополитена оснащено терминалами для приема банковских карточек. Также на станциях метро установлены автоматы для пополнения транспортных билетов и покупки жетонов, принимающие для оплаты банковские карты. Оснащенность станций терминалами и автоматами достигает 100%, поэтому оплата проезда в метро банковской картой доступна всем пассажирам независимо от выбранного маршрута.

Оплата проезда при проходе через турникет

Ведется масштабная работа по установке на станциях метрополитена специализированных турникетов с возможностью оплаты проезда банковскими карточками. Проект реализуется совместно с банками ВТБ 24, Газпромбанк и Сбербанк. Услуга доступна для всех владельцев карточек Mastercard PayPass и Visa payWave. Оплата прохода через турникет банковской картой происходит моментально – достаточно приложить карточку к считывающему терминалу (валидатору), помеченному специальной наклейкой и удерживать до появления разрешающего сигнала. Стоимость одной поездки автоматически спишется со счета, и пассажир сможет пройти турникет. Для предотвращения повторных списаний, возможность прохождения через турникет будет заблокирована на семь минут.

Оплата проезда в одно касание доступна в метрополитенах Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани и Нижнего Новгорода. Цена не зависит от способа платежа – применяется единый тариф для поездок, оплаченных в терминале и приобретенных в кассе.

При оплате карточкой Mastercard PayPass с историей прохождения турникетов можно ознакомиться в личном кабинете пассажира. Там же доступно и пополнение счета.

Банковские карты с транспортными приложениями

Для пассажиров метрополитена предлагается несколько вариантов банковских карточек, объединенных с транспортным билетом:

  • с приложением «Экспресс Кард»;
  • с приложением «Тройка»;
  • с приложением «Проездной».

«Экспресс Кард» позволяет совершать оплату метро банковской картой без приобретения транспортного билета. Списание стоимости поездки со счета происходит по факту использования услуг метрополитена, а при расчете применяются тарифы, установленные для разовой поездки. Транспортное приложение можно в любой момент заблокировать по желанию пассажира. «Экспресс Кард» принимается в Москве, Екатеринбурге и республике Чувашия. Готовится запуск проекта в Рязани, Пензе и других городах. Для оформления карточки с функцией «Экспресс Кард» нужно обратиться в любой из банков-партнеров проекта.

Банковские карточки «Тройка» объединяют функционал полноценного платежного инструмента и все возможности транспортной карты «Тройка» по оплате проезда в общественном транспорте Москвы и МО, включая запись поездок с фиксированной стоимостью, тарифных планов и пополнение «Кошелька». Эмитентами выступают Сбербанк, Русский Стандарт, Газпромбанк и другие банки. Транспортное приложение может быть пополнено непосредственно с карточного счета или в устройствах самообслуживания.

Банковская карточка «Проездной» от банка «Русский стандарт» используется в метрополитене Санкт-Петербурга. Приложение пополняется разовыми поездками в кассах метро или через систему «Интернет-Банк» и используется для оплаты прохода через турникет банковской картой.

Владельцам карточек с транспортными приложениями могут предлагаться специальные бонусы. Например, клиенты банка «Русский стандарт» при регулярной оплате покупок банковскими картами «Проездной» и «Проездной®+Тройка» получают в подарок поездки на метро.

Льготы при оплате карточкой

Для предоставления льготного и бесплатного проезда в московском метро используются социальные карты трех видов: студента, учащегося и москвича. Использование карточки в качестве транспортного билета возможно только при проходе через турникет. Для этого необходимо приложить карточку к терминалу (валидатору) и дождаться появления зеленого сигнала индикатора. Повторное использование карты для прохождения турникета будет доступно через семь минут.

debetcardsinfo.ru

Как пользоваться метро в Москве — urvanov.ru

Метро — самый быстрый вид транспорта в Москве. Если вы живёте в столице, то вы  наверняка уже пользовались им. Однако если вы в родились в каком-нибудь другом городе России, то вполне может оказаться, что там не было метро, и вы не знаете, как покупать билеты, как оплачивать, как планировать маршрут и т. д.

Ознакомиться с работой московского метрополитена можно на официальном сайте http://mosmetro.ru. Там же расписаны тарифы на проезд, и есть схема московского метро, которая вам поможет проложить маршрут до нужной станции.

Схема метро Москвы

Посмотрите на схему метро. Для начала нам нужно проложить свой путь от своей станции до нужной. На первый взгляд (и на второй, и на третий) линии на схеме выглядят абсолютно бессистемными и бессмысленными. Давайте разберёмся, что они означают.

Каждая линия имеет свой определённый цвет и номер. Красная линия, например, имеет номер один. По каждой линии поезда ездят в обе стороны. На красной линии от станции «Саларьево» до станции «Бульвар Рокоссовского», а также в обратную сторону от станции «Бульвар Рокоссовского» до станции «Саларьево».

На линиях расположены квадратики и кружочки с названиями. Квадратики — это обычные станции метро с выходом в город. Кружочки — это станции метро, на которых можно перейти на станцию другой линии. Например, кружочек у станции «Лубянка» соединён с кружочком станции «Кузнецкий мост», что означает, что мы можем выйти из поезда на станции «Лубянка» красной линии и перейти на станцию «Кузнецкий мост» фиолетовой линии (для этого нам нужно будет идти по указателям). Аналогично со станции «Чистые пруды» можно перейти на станцию «Тургеневская» оранжевой линии.

Обратите внимание на коричневое кольцо. По этому кольцу тоже курсируют поезда в обе стороны. Все станции на нём отмечены кружочками, с помощью них вы можете с одной линии метро пересесть на другую линию.

Самое внешнее кольцо — это Московское Центральное Кольцо (МЦК). Это тоже часть метро, но поезда там едут не под землёй, а по её поверхности. На самом деле МЦК — это даже не совсем часть метро, но пересадка с метро на МЦК и обратно бесплатна в течение 90 минут после первого прохода турникета.

Как оплачивать проезд в метро Москвы

Как оплачивать проезд в московском метро? При входе в метро вы сразу увидите турникеты и кассы. Для того чтобы пройти через турникет, нам нужно купить проездной билет. Для этого подходим к кассам (есть ещё терминалы, где можно пополнить карту «Тройка», но мы для начала пойдём по самому простому пути) и просим проездной билет «Единый» на одну поездку, если вам нужно просто добраться до аэропорта или вокзала; билет «Единый» на 20 поездок, если вы будете в Москве около недели; и билет «Единый» на 60 поездок (обновление от 25.06.2017: начиная с июля 2017 «Единый» на 60 поездок доступны только на карте «Тройка»), если вы будете жить в Москве около месяца. На кассах также можете посмотреть виды билетов и их стоимость (она может меняться со временем). Можно также оплачивать проезд бесконтактными картами MasterCard и Visa, но это не у всех турникетов, пока не морочьте себе голову этим.

С билетом на руках подходим к турникетам. На турникете есть жёлтый круг с надписью «Приложите билет» чуть ниже экрана. На самом экране тоже может быть написано «Приложите билет». Прикладываем купленный билет к кругу. С билета спишется одна поездка, и на экране отобразится количество оставшихся на билете поездок. Теперь проходим через турникет — он должен нас пропустить. Обратите внимание, что турникеты для правшей! Поэтому прикладывать билет нужно правой рукой к той тумбе, что справа. Если совсем непонятно, что делать, то могу посоветовать постоять пять минут и посмотреть, как это делают другие.

Внутри метро Москвы

Теперь проходим к поездам. Они едут в обе стороны. Посмотрите на таблички на стенах или столбах — там будет написано, в какие станции вы попадёте, если сядете на тот или этот путь. Находим по этим табличкам, с какой стороны будет нужный вам поезд, и ждём его. Заходим в поезд, когда он полностью остановится, и откроются двери. На МЦК нужно нажать кнопку на двери, чтобы открыть её, в самом метро двери открываются сами.

После первого прохода через турникет в течение 90 минут можно совершать бесплатные пересадки МЦК — метро, метро — МЦК, а также на монорельс. Для этого нужно сохранить свой билет, когда вы будете прикладывать его к турникету при пересадке, то система его «узнает».

Для примера попробуем проложить путь от станции «Сокольники» до станции «ВДНХ». Станция «Сокольники» расположена на красной линии. Мы заходим в метро и садимся в поезд, который следует в сторону станции «Красносельская». Доезжаем до станции «Комсомольская» и выходим из поезда. Смотрим на таблички. Нам нужно идти по указателям, на который написано «переход на станцию „Комсомольская“ кольцевой линии». Идём, идём, затем попадаем на станцию «Комсомольская» кольцевой линии. Ищем по табличкам путь, на котором написано, что следующей будет станция «Проспект Мира». Садимся в поезд и едем одну остановку. Здесь смотрим на таблички. Нам нужно идти туда, где написано «переход на станцию „Проспект Мира“ калужско-рижской линии». Здесь садимся в поезд, который едет в сторону станции «ВДНХ». На «ВДНХ» выходим из поезда. Названия станций объявляются, также вы их можете посмотреть на стенах станций.

Поделиться: Загрузка...

urvanov.ru

Оплата проезда в Москве - Плата за проезд

Москва – столица России. Один из крупнейших мегаполисов не только нашей родины, но и мира. А огромный город требует большого числа городского транспорта. Уже сейчас в Москве «трудятся» автобусы, троллейбусы, трамваи, метро и монорельс. Не так давно перечень пассажирского транспорта пополнился МЦК.У москвичей и у гостей города очень часто возникает вопрос оплаты проезда, а также вопрос штрафов, если проезд не оплатить. На эти и другие вопросы мы ответим на страницах сайта.

Виды общественного транспорта Москвы

На момент публикации (2018 г.), в Москве присутсвуют следующие виды наземного транспорта:

  • наземный
  • подземный.

Каждый из этих видов представлен своим типом транспортных средств, о которых мы поговорим более детально.

Подземный общественный транспорт

Подземный вид транспорта представлен в столице разветвленной сетью линий Московского метрополитена (в повседневной жизни горожан — метро). Сеть активно развивается: 10 сентября 2016 г. в состав метрополитена вошла кольцевая линия МЦК (Московского центрального кольца), которая представлена скоростными комфортными поездами «Ласточка». Пересадка на сопрягаемых станциях метрополитена и МЦК — бесплатна, что не только подчеркивает превосходную взаимоинтеграцию линий, но и удобство пользования.

Наземный общественный транспорт

Наземная сеть общественного транспорта Москвы еще более развита по сравнению с подземкой. Сейчас пассажиров перевозят с помощью следующих видов транспорта:

  • автобусы
  • троллейбусы
  • трамваи
  • монорельс
  • такси
  • маршрутное такси
  • пригородные электрички

Оплата проезда в общественном транспорте Москвы

В столице очень большое внимание уделяется не только удобству и безопасности передвижения пассажиров на общественном транспорте, но и способам оплаты проезда. Власти города стремятся как можно теснее связать оплаты всех видов транспорта воедино. Благодаря этому направлению появились несколько способов оплаты, воспользоваться которыми в настоящий момент могут пассажиры.

Купить билет у водителя

В наземном транспорте до сих пор можно приобрести билет у водителя (правда по более высокой цене, нежели в билетном киоске). Выручает, когда автобус или троллейбус производит посадку пассажиров и времени чтобы купить билет в киоске просто нет.

Картой оплаты

Картой оплаты проезда, приобретенной заблаговременно в билетных киосках. Карты оплаты могут быть разными: со своими тарифами, ценами и лимитами поездок. Можно выбрать вариант, который будет максимально выгоден пассажиру. Сейчас особое распространение получила Единая карта оплаты проезда и Тройка.

Банковской картой

С некоторых пор за счет тесной интеграции билетных турникетов с банковскими продуктами, оплатить проезд на общественном транспорте можно специальной банковкой картой. С виду (и по поведению) — это обычная банковская карта, которую также как и билет прикладывают к мишени турникета и с карты (счета) производится списание стоимости поездки. В настоящий момент в программе участвуют карты трех банков:

  • Банк «Москвы»
  • Сбербанк
  • ВТБ24

Телефоном

Последним ноу-хау системы оплаты проезда стала возможность оплаты с помощью мобильного телефона (смартфона). Благодаря наличию чипа NFС — оплатить проезд на общественном транспорте можно простым прикосновением телефона к мишени турникета. Разумеется, предварительно необходимо запустить предварительно установленное приложение. На момент написания статьи поддерживалось две платформы и два продукта:

  • Android (Samsung Pay)
  • iOS (Apple Pay)

Льготный проезд на общественном транспорте

Огромное внимание правительство Москвы уделяет льготным категориям граждан. Специально для них (а это школьники, студенты, ветераны и т. п.) предусмотрены меры социальной поддержки, позволяющие экономить значительные средства при оплате проезда. У школьников и студентов — это специальные карты учащихся, у остальных — преимущественно социальная карта москвича или специальный пропуск на основе предоставления региональной и федеральной льготы.

Ноу-хау

Прогресс не стоит на месте. Все течет и все меняется. И система оплаты проезда в общественном транспорте Москвы тоже. Известно, что в настоящий момент идет разработка и апробация системы бестурникетной системы оплаты проезда — пройдя через «открытый» турникет система сама зафиксирует и спишет средства с карты, которая находится либо при Вас в кармане, либо в сумке в руке. И не нужно никуда ничего прикладывать.

Штраф за безбилетный проезд

В совокупности с развитыми системами оплаты проезда, на Московском транспорте ведется весьма жесткий контроль за безбилетниками. Штрафы также варьируются по сумме в зависимости от типа общественного транспорта и вида нарушения. На текущий момент дифференциация безбилетного проезда осуществляется по следующим пунктам:

Исходя из этого, ознакомиться со штрафами будет удобнее на соответствующих разделах:

  • штрафы за безбилетный проезд в метро
  • штрафы за безбилетный проезд на наземном транспорте.

Желаем Вам приятных поездок по Москве.

Источники фотографий и материалов:

НТВ

travel.mos.ru

http://gazeta-kuzminki.ru/nazemnyj-transport-moskvy-zaranee-pereshel-na-osennij-grafik-raboty/

 

platazaproezd.ru

Как пользоваться метро в Москве

Человек впервые приехавший в Москву теряется в сутолоке огромного города, порой совершенно не представляя, как попасть в нужное ему место. Пожалуй, самый удобный вид общественного транспорта в современной Москве – метро.

К тому же, по словам бывалых путешественников, московское метро устроено гораздо более логично и понятно, чем, к примеру, немецкое.

О том, как пользоваться метро в Москве, даже написаны специальные Правила пользования Московским метрополитеном. Впрочем, учить их наизусть нет никакой необходимости.

Достаточно знать, чего делать категорически нельзя и на что обращать внимание.

Итак, войдя в Метро, спускаемся вниз на эскалаторе. При этом стоим справа, лицом по направлению движения.

Движемся по левой стороне, держась за поручень.

Запрещается:

  • бежать,
  • садится на ступени,
  • наступать на ограничительную линию.

В метро также категорически нельзя курить, находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, провозить очень объемный багаж, мешать другим пассажирам, заходить за ограничительную линию на платформе.

Вот собственно и все запреты. Ах да, нельзя проводить видеосъемку.

Разумеется, поездку в метро нужно оплатить. Оплата проезда в метро производиться при помощи бесконтактных билетов и смарт-карт. Стоимость одной поездки на сегодняшний день равна 28 рублям.

При этом, если покупать карту сразу на несколько поездок, стоимость одной поездки значительно снижается.

Что бы попасть на платформу, придется пройти через турникет, оборудованный устройством для считывания карт. По умолчанию на турникете горит красный светодиод, при поднесении карты загорается зеленая цифра, показывающая количество оставшихся поездок.

Может и просто гореть зеленый – если вы владелец без лимитной карты оплаты. Отдельно на турникете виден значок, разрешающий или запрещающий проход.

Приобрести смарт-карты можно в кассах метро.

В Московском метро имеется множество понятных указателей, помогающих пассажирам. Кроме того, существуют и специальные карты. Такая интерактивная схема метро позволяет не только выбрать маршрут, но и определить время пути в метро от одной станции до другой.

Московское метро спланировано в соответствии с исторической планировкой города. Линии московского  метро расходятся от центра к окраинам, позволяя максимально быстро добраться до любой нужной точки.

Нужно только помнить, что метрополитен работает не круглосуточно, а с 5.20 до 1.00 по московскому времени.

Еще по теме:

505sovetov.ru