8. Принцип действия и реверс (изменение направления вращения) трехфазного асинхронного двигателя. Как изменить направление вращения ротора асинхронного двигателя


Изменить направление вращения ротора асинхронного двигателя можно. Как изменить вращение асинхронного электродвигателя

Достаточно часто режим работы вспомогательного механизированного оборудования требует понижения штатных частот вращения. Добиться такого эффекта позволяет регулировка оборотов асинхронного двигателя своими руками. Как это сделать на практике (расчет и сборку), используя стандартные схемы управления или самодельные устройства, попробуем разобраться далее.

    • Двигатели с фазным ротором

Что такое асинхронный двигатель?

Электродвигатели переменного тока нашли довольно широкое применение в различных сферах нашей жизнедеятельности, в подъемно транспортном, обрабатывающем, измерительном оборудовании. Они используются для превращения электрической энергии, которая поступает от сети, в механическую энергию вращающегося вала. Чаще всего используются именно асинхронные преобразователи переменного тока. В них частота вращения ротора и статора отличаются. Между этими активными элементами обеспечивается конструктивный воздушный зазор.

И статор, и ротор имеют жесткий сердечник из электротехнической стали (наборного типа, из пластин), выступающий в роли магнитопровода, а также обмотку, которая укладывается в конструктивные пазы сердечника. Именно способ организации или укладки обмотки ротора является ключевым критерием классификации этих машин.

Двигатели с короткозамкнутым ротором (АДКР)

Здесь используется обмотка в виде алюминиевых, медных или латунных стержней, которые вставляются в пазы сердечника и с обеих сторон замыкаются дисками (кольцами). Тип соединения этих элементов зависит от мощности двигателя: для малых значений используют метод совместной отливки дисков и стержней, а для больших – раздельное изготовление с последующей сваркой между собой. Типичную конструкцию таких двигателей можно видеть на иллюстрации внизу. Обмотка статора подключается с использованием схем «треугольника» или «звезды».

Двигатели с фазным ротором

К сети подключается трехфазная обмотка ротора, посредством контактных колец на основном валу и щеток. За основу принимается схема «звезда». На рисунке внизу представлена типичная конструкция такого двигателя.

Принцип работы и число оборотов асинхронных двигателей

Данный вопрос рассмотрим на примере АДКР, как наиболее распространенного типа электродвигателей подъемно-транспортном и обрабатывающем оборудовании. Напряжение от сети подается на обмотку статора, каждая из трех фаз которой смещена геометрически на 120°. После подачи напряжения возникает магнитное поле, создающее путем индукции ЭДС и ток в обмотках ротора. Последнее вызывает электромагнитные силы, заставляющие ротор вращаться. Еще одна причина, по которой все это происходит, а именно, возникает ЭДС, является разность оборотов статора и ротора.

Одной из ключевых характеристик любого АДКР является частота вращения, расчет которой можно вести по следующей зависимости:

n = 60f / p, об/мин

где f – частота сетевого напряжения, Гц; р – число полюсных пар статора.

Все технические характеристики указываются на металлической табличке, закрепленной на корпусе. Но если она отсутствует по какой-то причине, то определить число оборотов можно и нужно вручную по косвенным показателям. Как правило, используе

electrician-i.ru

Как Изменить Направление Вращения Двигателя 220в ~ SIS26.RU

Реверсивное подключение однофазового асинхронного мотора своими руками

Перед выбором схемы подключения однофазового асинхронного мотора принципиально найти, сделать ли реверс. Если для настоящей работы для вас нередко необходимо будет поменять направление вращения ротора, то целенаправлено организовать реверсирование с внедрением кнопочного поста. Если однобокого вращения для вас будет довольно, то подойдет самая обычная схема без способности переключения. Но что делать, если после подсоединения по ней вы решили, что направление необходимо все таки поменять?

Постановка задачи

Представим, что у уже подсоединенного с внедрением пускозарядной емкости асинхронного однофазового мотора вначале вращение вала ориентировано по часовой стрелке, как на картинке ниже.

Уточним принципиальные моменты:

  • Точкой А отмечено начало пусковой обмотки, а точкой В – ее окончание. К исходной клемме A подсоединен провод кофейного, а к конечной – зеленоватого цвета.
  • Точкой С помечено начало рабочей обмотки, а точкой D – ее окончание. К исходному контакту подсоединен провод красноватого, а к конечному – голубого цвета.
  • Направление вращения ротора обозначено при помощи стрелок.

Ставим впереди себя задачку – сделать реверс однофазового мотора без вскрытия его корпуса так, чтоб ротор начал крутиться в другую сторону (в данном примере против движения стрелки часов). Ее можно решить 3-мя методами. Разглядим их подробнее.

Вариант 1: переподключение рабочей намотки

Чтоб изменить направление вращения мотора, можно только поменять местами начало и конец рабочей (неизменной включенной) обмотки, как это показано на рисунке. Можно поразмыслить, что для этого придется вскрывать корпус, доставать намотку и крутить ее. Этого делать не надо, так как довольно поработать с контактами снаружи:

  1. Из корпуса должны выходить четыре провода. 2 из их соответствуют началам рабочей и пусковой намоток, а 2 – их концам. Обусловьте, какая пара принадлежит только рабочей обмотке.
  2. Вы увидите, что к этой паре подсоединены две полосы: фаза и ноль. При отключенном движке произведите реверс методом перекидывания фазы с исходного контакта намотки на конечный, а нуля – с конечного на исходный. Либо напротив.

В итоге получаем схему, где точки С и D изменяются меж собой местами. Сейчас ротор асинхронного мотора будет крутиться в другую сторону.

КАК ИЗМЕНИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЕ ВАЛА В ОДНОФАЗНОМ ДВИГАТЕЛЕ

Моторчик взят от бытовой мясорубки. Направление движения нас не устраивало, пришлось его поменять Всю инфо.

Как изменить направление вращения трехфазного асинхронного двигателя?

Разберемся, как просто поменять направление вращения трехфазного двигателя на противоположное.

Вариант 2: переподключение пусковой намотки

Второй способ организовать реверс асинхронного мотора 220 Вольт – поменять местами начало и конец пусковой обмотки. Делается это по аналогии с первым вариантом:

  1. Из четырех проводов, выходящих из коробки мотора, выясните, какие из них соответствуют отводкам пусковой намотки.
  2. Изначально конец В пусковой обмотки соединялся с началом С рабочей, а начало А подключалось к пускозарядному конденсатору. Сделать реверс однофазного двигателя можно, подключив емкость к выводу В, а начало С с началом А.

После описанных выше действий получаем схему, как на рисунке выше: точки А и В поменялись местами, значит ротор стал обращаться в противоположную сторону.

Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот

Организовать реверс однофазного мотора 220В теми способами, что описаны выше, можно только при условии, что из корпуса выходят отводки от обеих обмоток со всеми началами и концами: А, В, С и D. Но часто встречаются моторы, в которых производитель намеренно оставил снаружи только 3 контакта. Этим он обезопасил устройство от различных «самоделок». Но все же выход есть.

На рисунке выше изображена схема такого, «проблемного», мотора. У него выходят из корпуса только три провода. Они помечены коричневым, синим и фиолетовым цветами. Зеленая и красная линии, соответствующие концу В пусковой и началу С рабочей намотки, соединены между собой внутри. Доступ к ним без разборки двигателя мы получить не сможем. Поэтому изменить вращение ротора одним из первых двух вариантов не представляется возможным.

В этом случае поступают так:

  1. Снимают конденсатор с начального вывода А;
  2. Подсоединяют его к конечному выводу D;
  3. От проводов А и D, а также фазы, пускают отводки (можно сделать реверс с использованием ключа).

Посмотрите на рисунок выше. Теперь, если подключить фазу к отводку D, то ротор вращается в одну сторону. Если же фазный провод перекинуть на ветку A, то можно изменить направление вращения в противоположную сторону. Реверс можно осуществлять, вручную разъединяя и соединяя провода. Облегчить работу поможет использование ключа.

Важно! Последний вариант реверсивной схемы подключения асинхронного однофазного мотора неправильный. Его можно использовать, только если соблюдаются условия:

  • Длина пусковой и рабочей намоток одинакова;
  • Площадь их поперечного сечения соответствует друг другу;
  • Эти провода изготовлены из одного и того же материала.

Все эти величины влияют на сопротивление. Оно у обмоток должно быть постоянным. Если вдруг длина или толщина проводов отличаются друг от друга, то после того, как вы организуете реверс, окажется, что сопротивление рабочей намотки станет таким же, как было раньше у пусковой, и наоборот. Это может стать и причиной того, что мотор не сможет запуститься.

Внимание! Даже если длина, толщина и материал обмоток совпадают, работа при измененном направлении вращения ротора не должна быть продолжительной. Это чревато перегревом и выходом из строя двигателя. КПД при этом тоже оставляет желать лучшего.

Осуществить реверс асинхронного мотора 220В просто, если концы обмоток отводятся из корпуса наружу. Сложнее его организовать, когда выводов всего три. Рассмотренный нами третий способ реверсирования подходит только для кратковременного включения двигателя в сеть. Если работа с обратным вращением обещает быть продолжительной, то мы рекомендуем вскрыть коробку для переключения методами, описанными в 1 и 2 варианте: так безопасно для агрегата, и сохраняется КПД.

sis26.ru

Изменение - направление - вращение - ротор

Изменение - направление - вращение - ротор

Cтраница 1

Изменение направления вращения ротора достигается переводом рукоятки командоконт-роллера из положения вперед в положение назад. В исходном положении командоконтроллера отключается вся аппаратура управления.  [1]

Изменение направления вращения ротора достигается изменением порядка следования фаз напряжений трехфазной сети за счет перемены местами любых двух проводов, подведенных к зажимам обмотки статора.  [3]

Изменение направления вращения ротора достигается изменением порядка следования фаз напряжений питающей трехфазной сети, для чего меняют местами любые два провода, подходящие к зажимам обмотки статора без нарушения соединений в цепи ротора.  [5]

Изменение направления вращения ротора Электродвигателя ( реверсирование) достигается переключением ( переменой местами) двух из трех питающих его проводов при подключении их к клеммам электродвигателя.  [6]

Изменение направления вращения ротора асинхронного двигателя достигается изменением направления перемещения магнитного поля в обмотке статора. Для этого применяют реверсивные магнитные пускатели или перекидные рубильники, посредством которых меняют схему соединения обмоток статора.  [7]

Для изменения направления вращения ротора необходимо изменить направление вращения магнитого поля. В трехфазных машинах это осуществляют изменением чередования фаз, для чего переключают два провода, подводящие ток из сети к двум любым фазам обмотки статора.  [8]

Для изменения направления вращения ротора ( реверсирование) асинхронного двигателя изменяют направление вращения магнитного поля в обмотке ротора, для чего применяют реверсивные магнитные пускатели или контроллеры, с помощью которых меняют схему соединения обмоток статора.  [9]

Для изменения направления вращения ротора необходимо изменить порядок следования фаз в питающей сети, для чего достаточно поменять местами любые два провода, подходящие к зажимам обмоток статора.  [11]

Для изменения направления вращения ротора необходимо изменить порядок следования фаз в питающей трехфазной сети, для чего достаточно поменять местами любые два провода, подходящие к зажимам обмоток статора, не нарушая соединений в цепи ротора.  [13]

Для изменения направления вращения ротора достаточно нажать кнопку иНз, так как после замыкания главных контактов контактора Нз обмотка статора будет включена в сеть с обратным чередованием линейных напряжений.  [14]

Для изменения направления вращения ротора следует изменить направление вращения магнитного поля машины.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Направление вращения электродвигателя. Как изменить вращение асинхронного электродвигателя

Перед выбором схемы подключения однофазного асинхронного двигателя важно определить, сделать ли реверс. Если для полноценной работы вам часто нужно будет менять направление вращения ротора, то целесообразно организовать реверсирование с использованием кнопочного поста. Если одностороннего вращения вам будет достаточно, то подойдет без возможности переключения. Но что делать, если после подсоединения по ней вы решили, что направление нужно все же поменять?

Предположим, что у уже подсоединенного с использованием пускозарядной емкости асинхронного однофазного двигателя изначально вращение вала направлено по часовой стрелке, как на картинке ниже.

Уточним важные моменты:

  • Точкой А отмечено начало пусковой обмотки, а точкой В – ее окончание. К начальной клемме A подсоединен провод коричневого, а к конечной – зеленого цвета.
  • Точкой С помечено начало рабочей обмотки, а точкой D – ее окончание. К начальному контакту подсоединен провод красного, а к конечному – синего цвета.
  • Направление вращения ротора обозначено с помощью стрелок.

Ставим перед собой задачу – сделать реверс однофазного двигателя без вскрытия его корпуса так, чтобы ротор начал вращаться в другую сторону (в данном примере против движения стрелки часов). Ее можно решить тремя способами. Рассмотрим их подробнее.

Вариант 1: переподключение рабочей намотки

Чтобы изменить направление вращения двигателя, можно только поменять местами начало и конец рабочей (постоянной включенной) обмотки, как это показано на рисунке. Можно подумать, что для этого придется вскрывать корпус, доставать намотку и переворачивать ее. Этого делать не нужно, потому что достаточно поработать с контактами снаружи:

  1. Из корпуса должны выходить четыре провода. 2 из них соответствуют началам рабочей и пусковой намоток, а 2 – их концам. Определите, какая пара принадле

electric-school.ru

8. Принцип действия и реверс (изменение направления вращения) трехфазного асинхронного двигателя.

-44-

На рисунке представлена электромагнитная схема АД с короткозамкнутой обмоткой ротора в разрезе, включающая статор (1), в пазах которого расположены три фазные обмотки статора (2), представленные одним витком. Начала фазных обмоток A, B, C, а концы соответственно X, Y, Z. В цилиндрическом роторе (3) двигателя расположены стержни (4) короткозамкнутых обмоток, замкнутых по торцам ротора пластинами.

При подаче на фазные обмотки статора трехфазного напряжения в витках обмотки статора протекают токи статора iA, iB, iC, создающие вращающееся магнитное поле с частотой вращения n1. Это поле пересекает стержни короткозамкнутой обмотки ротора и в них индуцируются ЭДС, направление которых определяется по правилу правой руки. ЭДС в стержнях ротора создают токи ротора i2 и магнитное поле ротора, которое вращается с частотой магнитного поля статора. Результирующее магнитное поле АД равно сумме магнитных полей статор и ротора. На проводники с током i2, расположенные в результирующем магнитном поле, действуют электромагнитные силы, направление которых определяется правилом левой руки. Суммарное усиление Fрез, приложенное ко всем проводникам ротора, образует вращающий эле5ктромагнитный момент M асинхронного двигателя.

Вращающий электромагнитный момент М, преодолевая момент сопротивления Мс на валу, принуждает вращаться ротор с частотой n2. Ротор вращается с ускорением, если момент М больше момента сопротивления Мс, или с постоянной частотой, если моменты равны.

Частота вращения ротора n2 всегда меньше частоты вращения магнитного поля машины n1, т. к. только в этом случае возникает вращающий электромагнитный момент. Если частота вращения ротора будет равна частоте вращения МП статора, то ЭМ момент равен нулю (стержни ротора не пересекают МП двигателя, и ток равен нулю). Разница частот вращения МП статора и ротора в относительных единицах называется скольжением двигателя:

-45-

s=n1−n2. n1

Скольжение измеряется в относительных единицах или процентах по отношению к n1. В рабочем режиме близком к номинальному скольжение двигателя составляет0.01-0.06.Частота вращения ротораn2=n1(1−s) .

Таким образом, характерной особенностью асинхронной машины является наличие скольжения — неравенства частот вращения магнитного поля двигателя и ротора. Поэтому машину называют асинхронной.

При работе асинхронной машины в двигательном режиме частота вращения ротора меньше частоты вращения МП и 0 < s < 1. в этом режиме обмотка статора питается от сети, а вал ротора передает механический момент на исполнительный орган механизма. Электрическая энергия преобразуется в механическую.

Если ротор АД заторможен (s = 1) – это режим короткого замыкания. В случае, если частота вращения ротора совпадает с частотой вращения МП, то вращающий момент двигателя не возникает. Это режим идеального холостого хода.

Чтобы изменить направление вращения ротора (реверсировать двигатель), нужно изменить направление вращения МП. Для реверса двигателя нужно изменить порядок чередования фаз подведенного напряжения, т. е. Переключить две фазы.

-46-

9. Схема замещения и механическая характеристика трехфазного асинхронного двигателя.

 

I1

R1

x1

 

x'2

R'2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I0

I'2

 

1-s

~

U1

 

 

x0

 

Rн=R'-----

E

=E'

 

2

s

 

 

 

1

2

R0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I1

R1

x1

 

x'2

R'2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

R1

x1

 

I'2

 

1-s

 

 

 

I0

 

 

 

Rн=R'-----

 

U

 

 

x0

 

2

s

 

1

E =E'

 

 

 

 

 

R0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В схеме асинхронная машина с электромагнитной связью статорной и роторной цепей заменена эквивалентной приведенной схемой замещения. При этом параметры обмотки ротора R2 и x2 приводятся к обмотке статора при условии равенства E1 = E2'. E2', R2', x2' – приведенные параметры ротора.

Активное сопротивление

R

=R'

1−s

рассматривается как внешнее сопротивление,

 

н

2

s

 

включенное в обмотку неподвижного ротора, т. е. машина имеет активную нагрузку.

Величина этого сопротивления определяется скольжением, а, следовательно, механической нагрузкой на валу двигателя. Если момент сопротивления на валу двигателя Мс = 0, то скольжение s = 0; при этом величинаRн=∞ и I2' = 0, что соответствует работе

двигателя в режиме холостого хода.

В режиме холостого хода ток статора равен току намагничивания I1 =I0. Магнитная цепь машины представляется намагничивающим контуром с параметрами x0, R0 – индуктивное и активное сопротивления намагничивания обмотки статора. Если момент сопротивления на валу двигателя превышает его вращающий момент, то ротор останавливается. При этом величина Rн = 0, что соответствует режиму короткого замыкания.

Первая схема называется Т-образнойсхемой замещения АД. Она может быть преобразована в более простой вид. С этой целью намагничивающий контурZ0 =R0+ jx0

выносят на общие зажимы. Чтобы при этом намагничивающий ток I0 не изменял своей величины, в этот контур последовательно включают сопротивления R1 и x1. В полученной Г- образной схеме замещения сопротивления контуров статора и ротора соединены последовательно. Они образуют рабочий контур, параллельно которому включен намагничивающий контур.

Величина тока в рабочем контуре схемы замещения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-47-

 

 

 

 

 

I'2=

 

 

U 1

 

 

 

 

=

 

 

 

U1

 

 

, где U1 – фазное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

'

' 1−s 2

'

2

√(R1+

R'2

2

' 2

 

 

 

 

 

√(R1+R2+R2s

) +( x1 +x2)

 

 

 

 

) +(x1+x2)

 

 

 

 

s

напряжение сети.

Электромагнитный момент АД создается взаимодействием тока в обмотке ротора с вращающимся МП машины. Электромагнитный момент М определяется через электромагнитную мощность:

M =

Pэм

 

, где

 

ω

1=

2πn1

- угловая частота вращения МП статора.

ω1

 

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M =

Pэ2

=

m1 I2' 2 R'2

 

, т. е. ЭМ момент пропорционален мощности электрических

ω1s

 

 

 

 

 

 

ω1s

 

 

 

 

 

 

 

потерь в обмотке ротора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

m

U

2 R2'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 s

 

 

 

 

M =

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

R'

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2ω1[(R1+

 

2

) +(x1+X 2' )2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

s

 

 

 

 

 

 

 

Приняв в уравнении число фаз двигателя m1 = 3; x1 + x2' = xк, исследуем его на экстремум. Для этого приравниваем производную dM / ds к нулю и получаем две экстремальные точки. В этих точках момент Мк и скольжение sк называются критическими и соответственно равны:

 

s

=

 

±R'2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

√R12+sк2

, где «+» при s > 0, “-”при s < 0.

M к=

 

 

 

3U12

 

2ω1(R1±√

 

)

 

 

R12+Xк2

 

 

Зависимость ЭМ момента от скольжения M(s) или от частоты вращения ротора M(n2) называется механической характеристикой АД.

Если разделить M на Mк, получим удобную форму записи уравнения механической характеристики АД:

M =

2 Mк (1+asк)

, где

a=

R1

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

s

+

 

 

+2asк

 

 

 

R2'

 

 

 

s

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для АД мощностью выше 10 кВт можно считать, что R1 = 0. Тогда

M =

 

2Mк

,M

=

3Uф2

, s

=

R2'

.

 

 

 

 

2ω1xк

 

 

 

s

+

 

к

 

 

к

 

 

 

 

s

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

studfiles.net

§ 9.11. Регулирование скорости вращения асинхронных двигателе) и изменение направления вращения ротора

Из уравнения скорости вращения асинхронного двигателя

следует, что изменение скорости возможно путем изменения вели­чины скольжения, изменения частоты и числа пар полюсов. У асинхронных двигателей с контактными кольцами можно изменять скорость вращения реостатом в цепи ротора.

Частота промышленных сетей постоянна и равна 50 гц, поэтому для изменения частоты сети необходимо применять специальный преобразователь частоты.

Таким образом, этот способ регулировки применим только в автономных установках, например в гребных судовых установках где генератор связан с гребным двигателем непосредственно электрическим валом. В этом случае изменение частоты синхронного генератора производится регулировкой скорости первичного двигателя. Регулировка скорости двигателя-исполнителя частоты тока возможна только в ограниченных пределах. надо иметь в виду, что при изменении частоты будет меняться также в общем случае напряжение на зажимах, поток, ток холостого хода, момент, мощность и т.д.

Регулировка скорости вращения при помощи регулировочного реостата у асинхронного двигателя с контактными кольцами осно­вана на увеличении активного сопротивления цепи ротора, что приводит к увеличению скольжения и, следовательно, уменьшению скорости вращения (рис. 9.18, кривые 2, 3 и 4).

Дополнительное активное сопротивление в цепи ротора вызы­вает уменьшение тока I2 и соответственно уменьшение вращающе­го момента М. Скорость вращения двигателя начинает падать, а скольжение увеличивается. В то же время э.д.с. E2S=Е'2S

возрастает, что приводит к увеличению тока I2' до его прежней ве­личины. Момент М уравнивается со статическим моментом МCТ, уменьшение скорости прекращается, и двигатель начинает вра­щаться с постоянной скоростью, несколько меньшей, чем началь­ная. Основным недостатком этого способа регулирования скорости вращения асинхронного двигателя является уменьшение к. п. д. двигателя пропорционально уменьшению скорости. При незначи­тельных нагрузках, когда момент двигателя близок к моменту хо­лостого хода, пределы регулирования скорости вращения огра­ничены.

Этот способ также мало экономичен, так как связан со значи­тельным увеличением потерь в роторной цепи. Реостат должен быть рассчитан на полный рабочий ток и поэтому иметь значительные габариты и массу.

У двигателей с короткозамкнутым ротором наиболее распро­странен способ регулирования скорости изменением числа пар полюсов обмотки статора. При этом способе регулирования скорости вращения можно получить только ступенчатое изменение син­хронной скорости, например две ступени с отношением скорос­тей 2:1.

Промышленностью изготовляются двигатели двух- трех- и четырехскоростные.

Для получения различного числа пар полюсов у вращающегося магнитного поля каждая фазная обмотка двигателя подразделяется на две одинаковые части — полуобмотки. При различном соеди­нении полуобмоток между собой, параллельно или последователь­но, в них меняется направление токов, а значит и создаваемых ими магнитных полей.

На рис. 9.19 показаны схемы соединения полуобмоток одной фазы, при котором число полюсов вращающегося поля машины из­меняется в отношении 2:1. Как видно из схемы, при последовательном согласном соединении секций обмоток фаз число полюсов вдвое больше, чем при параллельном или последователь­ном встречном их соединении.

Рис. 9.19. Схема переключения обмотки статора на четыре и на два полюса

Соединительные проводники с передней стороны машины пока­заны сплошными линиями, а с задней стороны — штриховыми. По­токи в магнитной цепи также показаны штриховыми линиями. Та­ким образом, при последовательном согласном включении ка-

тушек скорость вращения магнитного поля = 1500об/мин, при параллельном включении катушек , об/мин. Чаще всего двухскоростные двигатели вы­полняются на 1500/750 об/мин. Выполняются двигатели также с двумя статорными обмотками. Такие двигатели позволяют по­лучить четыре скорости, например, 1500/1000/750/500 об/мин..

Недостатком этого способа регулирования числа оборотов является ступенчатость изменения скоростей.

Надо иметь в виду, что при постоянном моменте нагрузки на валу двигателя при переключении обмотки статора на меньшее число полюсов (параллельное соединение катушек) с увеличением скорости увеличивается и мощность двигателя, так как

Недостатком этого способа регулирования числа оборотов является ступенчатость изменения скоростей.

Регулирование скорости двигателей переключением числа пар полюсов возможно лишь в двигателе с короткозамкнутым ротором, так как только у этого двигателя число полюсов ротора всегда со­ответствует числу полюсов статора.

Изменение направления вращения асинхронного двигателя (ре­версирование) производится переключением любых двух линейных питающих проводов, при помощи переключателя. При таком пере­ключении двух любых фаз изменится порядок чередования фаз, а следовательно, и направление вращения вращающегося магнитного поля. Ротор двигателя, следуя за вращающимся магнитным полем, также изменит направление своего вращения.

studfiles.net

Как изменить направление вращения асинхронного двигателя

Асинхронный электродвигатель может вращаться как по часовой стрелке, так и против нее. Все зависит направления вращения магнитного поля вокруг статора. Существуют различные способы его изменения.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как изменить направление вращения асинхронного двигателя" Как найти владельца авто по номеру Как сделать гусеницы для снегохода Как пробить машину по номеру кузова

Инструкция

1

Независимо от того, каким образом асинхронный электродвигатель подключен к сети, отключите питание устройства, в котором он установлен. При наличии высоковольтных конденсаторов разрядите их перед прикосновения к любым деталям устройства.

2

Обязательно убедитесь в том, что изменение направления вращения не повлечет за собой выход из строя или ускоренный износ устройства, в состав которого входит электродвигатель.

3

Ни в коем случае не меняйте способ подключения двигателя (треугольник на звезду или наоборот), поскольку напряжение его питания не изменится, тем более, что направление его вращения зависит вовсе не от них.

4

Если двигатель питается непосредственно от трехфазной сети, поменяйте местами любые два из трех идущих к нему фазных проводов.

5

Если трехфазный двигатель питается от однофазной сети через конденсатор, вначале обязательно убедитесь в том, что нагрузка на его валу мала, и что при изменении направления вращения она не возрастет. Помните, что возрастание нагрузки при таком способе питания может привести к остановке двигателя с последующим его возгоранием. Затем тот вывод конденсатора, который соединен не с двигателем, а с одним из питающих проводов, отключите от него и переключите на другой питающий провод. Если имеется второй, пусковой конденсатор, с ним проделайте то же самое (сохранив включенную последовательно с ним пусковую кнопку).

6

В случае, если двигатель питается через трехфазный инвертор, никаких переключений не производите. Узнайте из инструкции к прибору, как осуществить реверс (перестановкой джампера, нажатием кнопки, изменением настроек через меню или особой комбинацией клавиш, и т.п.), после чего осуществите описанные там действия.

7

Включите двигатель и убедитесь, что направление его вращения действительно изменилось, а устройство, в состав которого он входит, работает нормально.

Как просто

masterotvetov.com